Контрольная работа сложные предложения 9 класс: Контрольная работа по теме «Сложное предложение» , русский язык, 9 класс

Содержание

Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 9–11-х классов

Дидактический материал по русскому языку предназначен для проверки знаний обучающихся 9-11 классов по одной из тем программы за курс средней школы — «Синтаксис и пунктуация». Он обеспечивает объективность и простоту проверки ответов обучающихся и позволяет выявить пробелы в знаниях по той или иной теме. Представленный материал дает возможность обучающимся совершенствовать пунктуационные навыки.

Данный дидактический материал является дополнительным и может быть использован для фронтальной и индивидуальной работы. Также может выполняться как в устной, так и в письменной форме, на любом этапе урока. Отдельные материалы могут быть применены для проверочных и контрольных работ.

Дидактический материал удобен для многоцелевого применения: повторения, проведения опроса, закрепления и проверки знаний, работы у доски и дома.

Данные материалы позволяют повысить степень насыщенности урока.

Практическая работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9, 11 класс)

Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, подчеркните грамматические основы, определите у придаточных обстоятельственных их вид.

  1. Где живет и летает беркут стадо овец будет в безопасности.
  2. Скучен день до вечера если делать нечего.
  3. Для того чтобы добраться до нужного места необходимо было пройти несколько километров.
  4. Пока не наступит день мы решили остаться в селе.
  5. Так как враг ввел в бой новые силы нашим войскам было приказано выкатить пушки.
  6. И грянул птичий хор точно он поджидал только нас.
  7. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны видели все.
  8. Несмотря на то что было холодно снег на воротнике таял весьма незаметно.
  9. О пении соловья рассказано так много что трудно сказать что-то новое.

Практическая работа по теме «Сложное предложение» (9, 11 классы)

Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, обозначьте грамматические основы, дайте характеристику сложным предложениям.
  • Мне показалось что я забылся только на мгновение но очевидно прошло довольно много времени.
  • Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя.
  • Дождь прошел вечернее небо очистилось но в селе было как-то неспокойно.
  • День за днем дул жесткий ветер бледно белели поля а в лесу скучно напевали сосны когда солнце все реже и реже появлялось на небе.
  • Практическая работа по теме «Обособленные члены предложения» (9, 11 класс)

    Задания: расставьте знаки препинания в предложениях, графически их обозначьте.

    1. Мы вошли в рощу влажную от зноя.
    2. По узкой тропинке увивавшейся между скал мы поднялись на площадку.
    3. Дунул ветерок свежий бодрящий полный разнообразных запахов.
    4. Поглощенный своими думами он ничего не заметил.
    5. Узкая тропинка была покрыта снегом проваливающимся под ногами.
    6. Ананас чудесный дар природы тропиков похож на большую шишку.
    7. Я очень люблю рыбу особенно речного карпа.
    8. Виктор Быстров молодой инженер встретил их необычайной новостью.
    9. На мостике появился лейтенант Михеев помощник командира катера.
    10. Мы старые адвокаты очень ценим ораторское искусство.
    11. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
    12. Довольные пассажиры быстро примолкнув любовались солнечным днем.
    13. Доктор вскоре ушел осмотрев больного и выписав ему лекарства.
    14. Покойный дедушка кажется был человек добрый.
    15. В этом году по слухам цены вырастут в десять раз.
    16. К истинному моему удивлению лошадь бежала очень недурно.
    17. Русские тяжелоатлеты безусловно являются сильнейшими в мире.
    18. К счастью лихорадка застигла меня в уездном городе.

    Практическая работа по теме «Простое и сложное предложение».

    Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, выполните задания.

    I. Укажите сложное предложение.

    а). Листья падающие с деревьев ложились на землю.

    б). Они гуляли по парку а я ждала их дома.

    в). Тут Павел отвернулся и пошёл в сторону дома.

    II. Укажите простое предложение.

    а). Мы решили остаться дома так как уже стемнело.

    б). Наступила ночь вышел яркий месяц.

    в). Любуясь красотой природы ребята гуляли по дорожкам парка.

    III. Укажите сложное предложение с союзной связью.

    а). Сверкнула молния и вскоре послышался удар грома.

    б). На улице проливной дождь выйти невозможно.

    в). Он понял скоро начнётся сильный снегопад.

    IV. Укажите сложное предложение с бессоюзной связью.

    а). Кончается осень а серая осень вступает в свои права.

    б). Был сентябрь в садах желтели магнолии.

    в). Мальчики опоздали на поезд зато родители успели их покормить.

    V. Укажите сложносочинённое предложение.

    а). Дети играли в саду а родители пили чай на веранде.

    б). Утром Алёша увидел как за окном что-то вспыхнуло.

    в). Врач подошёл к больному которому была сделана операция.

    VI. Укажите сложноподчинённое предложение.

    а). Последние тени сливались да мгла синела.

    б). Спортсмены поняли что добиться победы будет трудно.

    в). Я старался взглянуть в окно но оно было покрыто инеем.

    VII. Укажите бессоюзное предложение.

    а). До школы мы ходили пешком а Витя приезжал на машине.

    б). Мы двинулись в путь когда туман рассеялся.

    в). Вскоре я понял обратной дороги нет.

    Практическая работа по теме: «Сложносочинённое предложение» (9, 11 классы )

    I. Расставьте запятые, подчеркните грамматические основы, обозначьте союзы.

    1. Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям.
    2. Тихо шепчутся берёзы да ветер волнует хлеба на нивах.
    3. Ни облака на небе не видать ни звука на земле не слышно.
    4. С утра был туман но к завтраку погода разгулялась.
    5. Луна светила очень сильно однако её свет с трудом пробивал туман.
    6. То падал как будто туман то вдруг приспускал дождь.
    7. Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.

    II.

    Подготовка к контрольной работе по теме «Сложное предложение»

    Цели: повторить пройденный материал по теме “Сложное предложение”; закрепить знания и умения по данной теме; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

    Планируемые результаты

    : уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; знать особенности сложных предложений; владеть навыками постановки знаков препинания в сложных предложениях; уметь объяснять языковые явления и процессы.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Анализ выполнения теста

    III. Проверка домашнего задания

    (Упр. 225 — чтение и обсуждение сочинений.)

    IV. Закрепление изученного материала

    1. Словарный диктант

    Колонка главного редактора, реактивный самолёт, прообраз героя, программа электрификации, колонна из мрамора, вступает в реакцию, подлинник документа, посвящён тысячелетию России, массовые коммуникации, рассматривать репродукцию, перспективное планирование, совершеннейшая нелепость, афиша консерватории, кооперативная собственность, оригинально оформить подарок, панорамная фотография, совершенно бесплатно.

    — Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях.

    2. Анализ предложений

    — Расставьте знаки препинания, составьте схемы, определите виды связи предложений.

    1) И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М. Лермонтов)

    (Примерный ответ. [ ], (как …). Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.)

    2) Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще всех: “Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения”. (К. Паустовский)

    (Примерный ответ. [ ]: “[… в том], (что … то), (что …). (Чем …), [тем …]”.

    Предложение с прямой речью: слова автора осложнены вводным словом. Первое предложение прямой речи — сложноподчинённое, имеет последовательное подчинение придаточных: придаточные и первой, и второй степени — изъяснительные. Обратим внимание на омонимичные слова: в первом случае что — союз, во втором — союзное слово.

    Второе предложение прямой речи — сложноподчинённое, с придаточным сравнительным.)

    3) Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит, а ходят в праздной суете разнообразные не те. (Е. Евтушенко)

    (Примерный ответ. [ ]: [ ], а [ ]. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Второе предложение имеет значение пояснения к первому, перед двоеточием можно вставитьа именно. Третье предложение соединяется со вторым с помощью сочинительного союза а.)

    4) Не можешь — научим, не хочешь — заставим.

    (Примерный ответ. [ ] — [ ], [ ] — [ ]. Это предложение с бессоюзной связью интересно тем, что, при своей лаконичности, оно состоит из четырёх простых предложений, построено по принципу синтаксического параллелизма. Все предложения — односоставные, определённо-личные. Между первым и вторым, а также между третьим и четвёртым предложениями ставится тире (значение условия). Эти две пары предложений имеют значение перечисления. )

    (Предложения можно дать нескольким ученикам в качестве индивидуальных заданий, которые те выполняют на доске. В это время остальные делают самостоятельную работу. После выполнения заданий учитель организует проверку и обсуждение сделанной работы.)

    3. Самостоятельная работа

    — Выпишите из учебников физики, химии, математики, географии и др. сложные предложения разных видов, составьте их схемы.

    V. Подведение итогов урока. Рефлексия

    — Какой раздел темы “Сложные предложения” вам показался трудным?

    — Какой раздел не представляет для вас трудности?

    — Что из изученного в теме “Сложные предложения” вам кажется интересным?

    Домашнее задание

    § 7—39 (подготовка к контрольной работе).

    Тематическая контрольная работа «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения». Тестирование. Контрольное аудирование — СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 9 КЛАСС — конспекты уроков — конспекти уроків російська мова — План уроку — Конспект уроку — Плани уроків

    СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     

    УРОК № 13

    Тема. Тематическая контрольная работа «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения». Тестирование. Контрольное аудирование

     

    Цель:  осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать умение работы с тестами; воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность.

    Оборудование: тестовые задания в двух вариантах, текст для контрольного аудирования и задания к нему.

    ХОД УРОКА

    I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

     

    II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

    Инструктаж по выполнению тестовых заданий.

     

    III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    1. Выполнение учащимися тестовых заданий.

    I вариант

    Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

    1. Укажите тип предложения Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнули слезы.

    А Простое предложение;

    Б сложносочиненное предложение; √

    В сложноподчиненное предложение;

    Г бессоюзное предложение.

    2. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочиненного предложения Рыбка мелка, да уха сладка?

    А Противительный союз; √

    Б разделительный союз;

    В соединительный союз.

    3. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).

    А Никита вылез из кровати и на цыпочках прошелся по горячим солнечным квадратам на полу.

    Б Другой берег густо порос камышом, золотился на солнце, и камышовые цветы красивыми кистями наклонились к воде.

    В Мы долго искали сухое пристанище для ночлега и наконец наткнулись на костер.

    Г То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

    4. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).

    А Холодно и за весь май черемуха не успела отцвести.

    Б Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги.

    В Петр Петрович погрузился в работу и о посетителе совершенно забыл.

    Г На лето Даша не поехала к отцу на дачу, а с радостью осталась у сестры на взморье.

    5. Определите, в каких сложносочиненных предложениях нужно поставить тире.

    А Удар короток и мяч в воротах! √

    Б Здесь горели костры и вокруг них толпились любопытные.

    В Щелк и выключила свет. √

    Г Безветрие и все небо залито ровной синевой.

    6. Укажите сложносочиненные предложения, в которых не нужны запятые перед союзом и.

    А Ворота выходили в переулок над ними низко свешивались густые ветки старого серебристого тополя.

    Б Дождь пролетел и тяжело, устало раскачивались яблони в саду.

    В На дворе всходило солнце и громко пели птицы. √

    Г Где-то в глубине глухо посвистывал сквознячок и капала вода. √

     

    Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

    Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

    Рыжие листья засыпали рыжики но я нашел немного и рыжиков и подосиновиков и подберезовиков.

     

    Высокий уровень

    (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

    Составьте 3 сложносочиненных предложения (с разными типами союзов) и 1 сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

     

    II вариант

    Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

    1. Укажите тип предложения Ветер стихал, и свежая прохлада начала распространяться в виноградниках.

    А Простое предложение;

    Б сложносочиненное предложение; √

    В сложноподчиненное предложение;

    Г бессоюзное предложение.

    2. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочиненного предложения Песня то замирала за степными курганами, то ветер доносил ее издалека?

    А Противительный союз;

    Б разделительный союз; √

    В соединительный союз.

    3. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).

    А Поезд пришел точно по расписанию, но Вари не оказалось на перроне.

    Б Два года плавания не то что утомили меня, а утолили вполне мою жажду путешествий.

    В Писатель должен много писать, но не должен спешить.

    Г Я полон дум о юности веселой, но ничего в прошедшем мне не жаль.

    4. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).

    А Солнце на севере не светит, а как будто просвечивает через толстое стекло.

    Б Я бродил подолгу и видел много примет осени.

    В Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

    Г Все ушли и разговоры спрятала ночная мгла.

    5. Определите, в каких сложносочиненных предложениях нужно поставить тире.

    А На север ушли тучи и осенний полдень стал светлым.

    Б На одуванчик только дунь и весь он разлетится. √

    В Дождь переставал по временам и тогда на кустах порхало множество разнообразных птиц.

    Г Еще сотня шагов и показались штабеля бревен.

    6. Укажите сложносочиненные предложения, в которых не нужны запятые перед союзом и.

    А Окна в сад были подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

    Б На солнцепеке было совсем тепло и пахло землей. √

    В Луна только еще всходила и в темноте было трудно разобраться.

    Г К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать. √

     

    Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

    Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

    Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать.

     

    Высокий уровень

    (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

    Составьте 3 сложносочиненных предложения (с разными типами союзов) и 1 сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

     

    2. Проведение контрольного аудирования.

    1) Чтение учителем текста для аудирования.

    2) Выполнение заданий к тексту.

    3. Организационный момент.

    (Учитель, собрав тетради для контрольных работ, дает ответы на вопросы, которые возникли у учащихся во время выполнения тестовых заданий.)

     

    IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Повторить теоретический материал о сложном и сложноподчиненном предложении.

    Проверочный тест по теме «Сложное предложение. Виды сложных предложений» 9 Класс

    Проверочный тест по теме «Сложное предложение.

    Виды сложных предложений» 9 кл.

    1. Сложносочиненное предложение – это:

    А)союзное предложение; Б)бессоюзное предложение

    2. Главное и придаточное предложения входят в состав:

    А)сложносочиненного; Б)сложноподчиненного; В)бессоюзного предложения.

    3. Сложносочиненные предложения – это:

    А)такие предложения, в которых одно из предложений по смыслу подчинено другому; Б)такие предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу;

    4. Найдите сложное предложение:

    А)Снегопад прекратился внезапно будто захлопнулся какой-то небесный люк.

    Б)С реки потянул ветер содрал молодой снег с моста и погнал к стенам монастыря. В)Луна то забегала за тучи то выскакивала из-за них на прозрачную гладь неба.

    5. Найдите сложноподчиненное предложение:

    А)Мраком затянуты небо и даль ветер осенний наводит печаль.

    Б)Рожь цветет а траву пора косить.

    В)Впереди куда вела дорога было немного посвежее.

    6. Найдите сложносочиненное предложение:

    А)Солнца не видно а полуденное небо озарено розовым веером лучей.

    Б)Луна поднялась выше акаций которые росли по обеим сторонам улицы.

    В)Над рекой горят окошки над рекой летит снежок.

    7. Из скольких предикативных частей состоит предложение?

    С посеревшего неба крупными ленивыми хлопьями посыпался снег и скрыл мост лишь полукружье его железной арки призрачно чернело в вышине погасли золотые купола.

    А)2; Б)3; В)4; Г)1.

    8. Какое это предложение?

    Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке.

    А)простое; Б)ССП; В)СПП; Г)бессоюзное сложное предложение.

    9. Найдите СПП:

    А)Когда приходит близкий друг твой дом по-праздничному светел.

    Б)Невозможно идти и отделять цветок от цветка.

    В)Луна за облаком спала но люди ей не подражали.

    Контрольная работа по русскому языку 9 класс » Мир учителя

    Контрольная работа по теме «Сложные союзные предложения»

     

    1. Дайте определение сложноподчиненному предложению.

    2. Напишите виды сложносочиненных предложений.

    3. Напишите виды сложноподчиненных предложений.

    4. Дайте определение предложению, расставьте знаки препинания (простое или сложное, ССП или СПП, вид ССП или СПП)

    Штормовой ветер гонит крупную зябь а по грифельному небу летают с криками чайки.

    5. Исключите лишнее: но, а, однако, либо.

    6. Дайте характеристику предложению, подчеркните все члены предложения, расставьте знаки препинания

    Петя прекрасно понимал что каждая игра имеет свои нерушимые правила.

    7.Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, составьте схему этого предложения и подчеркните грамматическую основу

    Каждое лето под высоким карнизом дома, в котором проходило мое детство, белогрудые веселые ласточки лепили свои гнезда. Я внимательно наблюдал, как с краев непросохшей лужи носят они в клювах липкую грязь, клеят из нее свои маленькие и опрятные жилища. Любовался потом, как выводят и кормят птенцов. Проснешься на сеновале, где под соломенной крышей на деревянных стропилах касатки слепили из грязи свои открытые, похожие на чашечки гнезда. Ныряя в ворота, над самой головою то и дело пролетают длиннохвостые птички. Я близко видел, как, уцепившись за край гнезда, они кормят своих детей, приветствующих родителей веселым и бодрым писком.

    8.Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным, составьте схему этого предложения, подчеркните грамматическую основу

    Из всех охот на земле самой древней охотой была, пожалуй, охота с ловчими птицами: соколами, орлами и ястребами. Еще в далекие, уже незапамятные времена азиатские деспоты-владыки держали большие соколиные охоты. Сохранились сказания о том, как древний владыка с многочисленной свитой выезжал на охоту на разукрашенном слоне. Его окружали любимцы, охотники-соколятники. Такая охота сопровождалась громким шумом, криками, трубными звуками, барабанным боем.

    9.Определите вид сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным, составьте схему этого предложения, расставьте знаки препинания, раскройте скобки, подчеркните грамматические основы

    Казаков надо было гнать ещё дальше что(бы) не дать собраться с силами.

    10. Определите вид сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным, составьте схему этого предложения, расставьте знаки препинания, раскройте скобки, подчеркните грамматические основы

    Я (не)мог заснуть потому(что) передо мной во мраке вертелся мальчик с белыми глазами.

    11.Чем отличаются сложноподчиненные предложения от сложносочиненных?

    12. Определите  вид подчинения в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

    Когда стих громовой раскат стало слышно как где-то за домом негодующе шумит растревоженная река.

     

     

    скачать dle 12.1

    Тематическая контрольная работа «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения». Тестирование. Контрольное аудирование — СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 9 КЛАСС — конспекты уроков — конспекти уроків російська мова — План уроку — Конспект уроку — Плани уроків

    СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     

    УРОК № 13

    Тема. Тематическая контрольная работа «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения». Тестирование. Контрольное аудирование

     

    Цель:  осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать умение работы с тестами; воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность.

    Оборудование: тестовые задания в двух вариантах, текст для контрольного аудирования и задания к нему.

    ХОД УРОКА

    I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

     

    II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

    Инструктаж по выполнению тестовых заданий.

     

    III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    1. Выполнение учащимися тестовых заданий.

    I вариант

    Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

    1. Укажите тип предложения Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнули слезы.

    А Простое предложение;

    Б сложносочиненное предложение; √

    В сложноподчиненное предложение;

    Г бессоюзное предложение.

    2. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочиненного предложения Рыбка мелка, да уха сладка?

    А Противительный союз; √

    Б разделительный союз;

    В соединительный союз.

    3. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).

    А Никита вылез из кровати и на цыпочках прошелся по горячим солнечным квадратам на полу.

    Б Другой берег густо порос камышом, золотился на солнце, и камышовые цветы красивыми кистями наклонились к воде.

    В Мы долго искали сухое пристанище для ночлега и наконец наткнулись на костер.

    Г То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

    4. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).

    А Холодно и за весь май черемуха не успела отцвести.

    Б Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги.

    В Петр Петрович погрузился в работу и о посетителе совершенно забыл.

    Г На лето Даша не поехала к отцу на дачу, а с радостью осталась у сестры на взморье.

    5. Определите, в каких сложносочиненных предложениях нужно поставить тире.

    А Удар короток и мяч в воротах! √

    Б Здесь горели костры и вокруг них толпились любопытные.

    В Щелк и выключила свет. √

    Г Безветрие и все небо залито ровной синевой.

    6. Укажите сложносочиненные предложения, в которых не нужны запятые перед союзом и.

    А Ворота выходили в переулок над ними низко свешивались густые ветки старого серебристого тополя.

    Б Дождь пролетел и тяжело, устало раскачивались яблони в саду.

    В На дворе всходило солнце и громко пели птицы. √

    Г Где-то в глубине глухо посвистывал сквознячок и капала вода. √

     

    Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

    Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

    Рыжие листья засыпали рыжики но я нашел немного и рыжиков и подосиновиков и подберезовиков.

     

    Высокий уровень

    (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

    Составьте 3 сложносочиненных предложения (с разными типами союзов) и 1 сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

     

    II вариант

    Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

    1. Укажите тип предложения Ветер стихал, и свежая прохлада начала распространяться в виноградниках.

    А Простое предложение;

    Б сложносочиненное предложение; √

    В сложноподчиненное предложение;

    Г бессоюзное предложение.

    2. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочиненного предложения Песня то замирала за степными курганами, то ветер доносил ее издалека?

    А Противительный союз;

    Б разделительный союз; √

    В соединительный союз.

    3. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).

    А Поезд пришел точно по расписанию, но Вари не оказалось на перроне.

    Б Два года плавания не то что утомили меня, а утолили вполне мою жажду путешествий.

    В Писатель должен много писать, но не должен спешить.

    Г Я полон дум о юности веселой, но ничего в прошедшем мне не жаль.

    4. Определите тип предложений (а — простое; б — сложносочиненное).

    А Солнце на севере не светит, а как будто просвечивает через толстое стекло.

    Б Я бродил подолгу и видел много примет осени.

    В Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

    Г Все ушли и разговоры спрятала ночная мгла.

    5. Определите, в каких сложносочиненных предложениях нужно поставить тире.

    А На север ушли тучи и осенний полдень стал светлым.

    Б На одуванчик только дунь и весь он разлетится. √

    В Дождь переставал по временам и тогда на кустах порхало множество разнообразных птиц.

    Г Еще сотня шагов и показались штабеля бревен. √

    6. Укажите сложносочиненные предложения, в которых не нужны запятые перед союзом и.

    А Окна в сад были подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

    Б На солнцепеке было совсем тепло и пахло землей. √

    В Луна только еще всходила и в темноте было трудно разобраться.

    Г К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать. √

     

    Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

    Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

    Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать.

     

    Высокий уровень

    (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

    Составьте 3 сложносочиненных предложения (с разными типами союзов) и 1 сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

     

    2. Проведение контрольного аудирования.

    1) Чтение учителем текста для аудирования.

    2) Выполнение заданий к тексту.

    3. Организационный момент.

    (Учитель, собрав тетради для контрольных работ, дает ответы на вопросы, которые возникли у учащихся во время выполнения тестовых заданий. )

     

    IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Повторить теоретический материал о сложном и сложноподчиненном предложении.

    Сложное предложение: примеры и определение

    1. Что такое сложное предложение?

    Сложное предложение — это предложение с независимым и зависимым предложениями. Это один из четырех основных типов структур предложений. В сложном предложении независимое предложение содержит основную информацию, а зависимое предложение (я) — детали. Сложные предложения позволяют нам делиться большим количеством информации всего одним предложением.

    2.Примеры сложных предложений

    В приведенных ниже примерах независимые предложения выделены оранжевым цветом, а зависимые предложения — зеленым.

    • Когда собака пошла на окружную ярмарку , она съела попкорн.
    • Если собака пойдет на окружную ярмарку , она съест попкорн.
    • Собака пошла на окружную ярмарку после того, как почувствовала запах попкорна .
    • Собака пошла на окружную ярмарку , когда почувствовала запах попкорна.

    Как видите, иногда первым идет независимое предложение, а иногда — зависимое.

    3. Части сложных предложений

    Все сложные предложения имеют одно независимое предложение и одно или несколько зависимых предложений . Они часто также включают зависимые «маркерные» слова или координирующие союзы.

    а. Независимое предложение

    Независимое предложение — это предложение, которое может существовать как предложение само по себе.Он имеет подлежащее и сказуемое и имеет смысл как законченное предложение. Как уже упоминалось, независимое предложение разделяет основную информацию сложного предложения.

    • Собака съела попкорн.
    • Собака быстро побежала.
    • Он ел попкорн.
    • Он пошел на уездную ярмарку.

    Итак, вы видите, что все приведенные выше пункты являются рабочими предложениями. Все сложные предложения имеют ТОЛЬКО одно независимое предложение.

    б. Зависимое (подчиненное) предложение

    Зависимое предложение имеет субъект и предикат; НО, это не может быть приговором. Он предоставляет дополнительные сведения о независимом пункте, и сам по себе он не имеет смысла, например:

    • После того, как он пошел на ярмарку
    • Хотя он ел попкорн
    • Пока он был на ярмарке Окружная ярмарка
    • Когда собака почувствовала запах попкорна

    Хотя все приведенные выше примеры содержат подлежащие и предикаты, ни один из них не имеет смысла.Каждый оставляет без ответа вопрос. Само по себе зависимое предложение — это просто фрагмент (неполное предложение). Итак, его нужно объединить с независимым предложением, чтобы оно стало предложением.

    Сложные предложения имеют по крайней мере одно зависимое предложение, но могут иметь два и более.

    с. Зависимые «маркерные» слова / подчиненные союзы

    Зависимое маркерное слово (также называемое подчиненным союзом ) стоит в начале независимого предложения.Он превращает независимое предложение в зависимое, добавляя такие детали, как время или контекст. Общие зависимые слова-маркеры включают после, хотя, как, потому что, до, даже если, даже если, если, с, хотя, если, до, что угодно, когда, когда, будь, и , а . Начнем с независимого предложения:

    Он был на окружной ярмарке = Независимый пункт

    Теперь добавьте зависимое маркерное слово, например «, когда »:

    Когда он был на ярмарка графства = Зависимая статья

    Вот несколько сложных предложений с подчеркнутыми ключевыми словами :

    • Когда он был на ярмарке графства , собака ела попкорн.
    • Хотя он любит сладкую вату , собака любит попкорн.
    • У собаки болит живот , если она ест попкорн.
    • Собака пошла на окружную ярмарку , когда он почувствовал запах попкорна.

    Обратите внимание, что когда предложение начинается с подчиненного союза, в конце зависимого предложения стоит запятая.Когда подчиняющий союз находится в середине предложения, запятой нет.

    Это отличается от того, что вы узнали с помощью составных предложений! Итак, помните, когда в середине предложения есть подчинительный союз, вам не нужна запятая.

    4. Как написать сложное предложение

    Сложные предложения очень распространены, и их довольно легко писать, если вы помните их правила. При написании сложного предложения вы должны следовать этим важным рекомендациям:

    1. Все сложные предложения имеют независимое и зависимое предложение.
    2. Сложные предложения могут иметь более одного зависимого предложения.
    3. Для соединения независимых и зависимых предложений необходимы зависимые слова-маркеры и / или подчиненные союзы.
    4. Зависимые слова-маркеры находятся в начале сложного предложения.
    5. Когда зависимое слово-маркер стоит в начале предложения, вам нужна запятая в конце зависимого предложения.
    6. Когда зависимое слово-маркер стоит в середине предложения, вам не нужна запятая.

    Тест C

    B

    Напишите второе предложение, чтобы оно имело такое же значение, как и первое. Используйте слово в скобках.

    • На Сьюзен было зеленое платье. (одетая)

    На Сьюзен было зеленое платье.
    1. Врач приступил к работе в шесть часов и продолжает работать. (имеет) _________________________________
    2. У Руперта не было кредитной карты. (забыл) _________________________________
    3. Я не хотел обходиться без фото.(до) _________________________________
    4. Нэнси писала отчет. Теперь все готово. (письменно) _________________________________
    5. Мое ожидание в очереди длилось сорок минут. (I) _________________________________
    6. Когда мы приехали, все были на танцполе. (танцы) _________________________________
    7. Компьютер принадлежит мне четыре года. (было) _________________________________
    8. В середине нашего обеда в дверь постучали.(когда) _________________________________
    9. Найджелу стало плохо от того, что он съел слишком много пирожных. (так как) _________________________________

    С

    Пишите предложения правильно.

    • Мне нравится этот диск. У меня это было целую вечность.

    Он у меня целую вечность.
    1. Это был мой первый день на работе. Я был в отпуске.
    ____________________________________
    2. Я очень устал. Я играю в бадминтон.
    ____________________________________
    3.Пришлось сесть. Я был в шоке.
    ____________________________________
    4. Вам нужен отдых. Сколько вы работали?
    ____________________________________
    5. Ограбление произошло в полдень. Снаружи по улице гуляло много людей.
    ____________________________________
    6. Моя сестра хорошо говорит по-английски. Она занимается английским с прошлого лета.
    ____________________________________
    7. Наконец-то я получил квалификацию.Я сдала экзамен.
    ____________________________________
    8. Мишель выглядела действительно загорелой. Она слишком долго лежала на солнышке.
    ____________________________________
    9. Вчера мы приехали на остановку в девять. Но тренер уже ушел.
    ____________________________________

    D

    Завершите разговоры. Введите правильную форму каждого глагола.

    • A: Вы купили (вы / купили) что-нибудь вчера на распродаже антиквариата?

    B: Нет.Я хотел (я / хочу) купить украшения, но оставил (я / оставляю) свою кредитную карту дома.
    1. A: Вы все еще копируете эти адреса?
    B: Нет, это все. ____________ (Я / закончу) сейчас.
    2. A: Поезд никогда сюда не приедет.
    B: Как долго _____________ (мы / ждем) сейчас?
    A: По крайней мере, полчаса ____________ (мы) здесь с десяти до пяти.
    3. A: Вы приятно поболтали с Тессой?
    B: Нет, не совсем. Когда ____________ (мы / пьем) наш кофе, ______________ (она / спешит) домой.
    4. A: Это ужасно в той авиакатастрофе, не так ли?
    B: Да, ужасно ___________ (я / ем) завтрак, когда __________ (я / слышу) новости.
    5. A: Значит, вы поете в рок-группе? Как долго ______________ (вы / делаете) это?
    B: О, с тех пор как мне было шестнадцать. ________________ (мы / делаем) около десятка концертов.
    6. A: Вы знаете, чем вчера была так расстроена Полли?
    B: Нет, не знаю. Но я уверена ____________ (она / плачет). Ее глаза были красными.
    A: Возможно _________________ (у нее / есть) плохие новости.
    7. A: Полагаю, стрельба была очень пугающей.
    B: Конечно, было. Когда мы __________ (слышим) выстрел, мы все ____________ (бросаем) сами
    на пол.

    Полезный английский: Ex. 2: Настоящее время

    1. Она не может сейчас подойти к телефону, потому что она на завтрашнем тесте. (Правильно) (Неправильно)

    Она не может сейчас подойти к телефону, потому что готовится к завтрашнему экзамену.(Верный)

    исследования учится учился учился

    2. Они должны быть сейчас на спортивной площадке. Обычно они играют в баскетбол по пятницам. (Правильно) (Неправильно)

    Они должны быть сейчас на спортивной площадке. Обычно по пятницам играют в баскетбол. (Верный)

    играть играют играл играли

    3.Я уже работаю. Я готов пойти с тобой на прогулку. (Правильно) (Неправильно)

    Я уже закончил свою работу. Я готов пойти с тобой на прогулку. (Верный)

    финиш я заканчиваю Закончив заканчивали

    4. Я завтракаю прямо сейчас. Можешь позвонить чуть позже? (Правильно) (Неправильно)

    Я готовлю завтрак прямо сейчас.Можешь позвонить чуть позже? (Верный)

    готовить я готовлю приготовили готовили

    5. Я эту книгу. Могу я одолжить его на неделю или около того? (Правильно) (Неправильно)

    Я не читал эту книгу. Могу я одолжить его на неделю или около того? (Верный)

    не читай я не читаю не читал не читал

    6.Мария хорошо владеет языками. Она французская, испанская и немецкая. (Правильно) (Неправильно)

    Мария хорошо владеет языками. Она говорит на французском, испанском и немецком языках. (Верный)

    говорит говорит говорил говорил

    7.

    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *