Контрольная работа по теме Сложносочиненное предложение 9 класс. Контрольная работа сложносочиненное предложение


Контрольная работа по теме Сложносочиненное предложение 9 класс

Итоговая контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

1 вариант.

1.Вдоль берега тянулись огромные стаи крупных серых гусей, отдельно держались лебеди, зато длинноногие цапли и аисты торчали повсюду.

Союз, связывающий части сложного предложения, является…

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б) или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же

3. Определите вид предложения.

И, запахи моря вдыхая, мне радостно будет шагать.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное (знаки препинания не расставлены)

А. Ранним утром глухо цокая на стрелках к станции подошел бронепоезд.

Б. До нас долетают сквозь шум волн не то вздохи не то слышатся тихие голоса.

В. Скоро забрезжило круглое заросшее камышом лесное озеро окруженное глухим лесом.

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Желтые доски спокойно лежали на воде и, увлекаемые незаметным течением, поворачивались концами к реке.

Б. В сентябре лес реже и светлее, и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

6. Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов. В предложение вставьте

общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

7. Прочитайте предложение Взошло солнце и... Продолжите его дважды, добавив:

  1. Взошло солнце и... (однородное сказуемое)

  2. Взошло солнце и... (простое предложение)

Запишите предложение и (где необходимо) поставьте знак препинания.

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[Безличное], [двусоставное].

А. На земле на небе было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий, холодный - обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

10. Дополните сложносочиненное предложение Ни одно насекомое не жужжало в траве..., укажите смысловое отношение частей.

Итоговая контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

2 вариант.

  1. Прочитайте предложение Не то дождик сыпал мелким бисером, не то падала мелкая снежная крупа.

Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

3. Определите вид предложения Книги, запыленные, и, видимо, принадлежавшие разным хозяевам, лежали в углу комнаты.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное ( знаки препинания не расставлены).

А. Наступила пасмурная минута предшествующая рассвету полная победы света над землей.

Б. Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном и пахло гнилью.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. Утром небо было серое, и моросил дождь, но к полудню ветер разогнал тучи, и выглянуло солнце.

Б. Небо, хмурое, неприветливое, не веселило нас.

В. На юге, в глубоком распадке, светлой змейкой извивалась река.

6. В предложении В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.

опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

7. Прочитайте предложение Мы собрались в поход и... Продолжите его дважды, добавив:

  1. Мы собрались в поход и... (однородное сказуемое)

  2. Мы собрались в поход и... (простое предложение)

Запишите предложение и (где необходимо) поставьте знак препинания.

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[определенно-личное], и [двусоставное].

А. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Минуя мокрый луг легко шагаешь к дому и каждому ты друг.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Голодный и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу и на душе становится тепло.

10. Дополните сложносочиненное предложение После длительного перехода люди очень устали..., укажите смысловое отношение частей.

</<font face="Times New Roman, serif">ОтветыБ

Правильный вариант отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения, т.к. общий второстепенный член предложения «В сентябре».

Возможные варианты:

Поздней осенью…

В начале ноября…

ответ записывают обучающиеся самостоятельно.

А

Б

См. ниже

Отношения последовательности

Вариант 2

В

В

А

Б

А

Правильный вариант:

Утром небо было серое и моросил дождь, но к полудню ветер разогнал тучи и выглянуло солнце.

(Сложносочиненное предложение с общими второстепенными членами предложения: утром и полудню)

Сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей, да звенит холодный ручей.

ответ записывают обучающиеся самостоятельно

В

См. ниже

Отношения одновременности

1 вариант:

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь ,и мы выехали за ворота крепости.

Б. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос. (Общий второстепенный член предложения, запятая не нужна после 1 простого предложения перед союзом или)

В. Деревья, сбросившие свой наряд , тучи, низко плывущие над землей, дождь моросящий, холодный - обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.

2 вариант:

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Голодный и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится тепло.

botana.cc

Контрольная работа по теме Сложносочиненное предложение 9 класс

Итоговая контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» 1 вариант. 1.Вдоль берега тянулись огромные стаи крупных серых гусей, отдельно держались лебеди, зато длинноногие цапли и аисты торчали повсюду. Союз, связывающий части сложного предложения, является… А. подчинительным Б. соединительным В. разделительным Г. противительным 2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких? А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже Б) или, либо, то-то, не то - не то В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же 3. Определите вид предложения.  И, запахи моря вдыхая, мне радостно будет шагать. А. простое Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное 4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное (знаки препинания не расставлены) А. Ранним утром глухо цокая на стрелках к станции подошел бронепоезд. Б. До нас долетают сквозь шум волн не то вздохи не то слышатся тихие голоса. В. Скоро забрезжило круглое заросшее камышом лесное озеро окруженное глухим лесом. 5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А. Желтые доски спокойно лежали на воде и, увлекаемые незаметным течением, поворачивались концами к реке. Б. В сентябре лес реже и светлее, и птичьи голоса тише. В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего. 6.  Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов. В предложение  вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.    7. Прочитайте предложение     Взошло солнце и...     Продолжите его дважды, добавив: Взошло солнце и...    (однородное сказуемое) Взошло солнце и...    (простое предложение) Запишите предложение и (где необходимо) поставьте знак препинания. 8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):                                            [Безличное],     [двусоставное]. А. На земле на небе было спокойно и ничто не предвещало непогоды. Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной. В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы. 9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь  и мы выехали за ворота крепости. В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос. Г. Деревья сбросившие свой наряд  тучи низко плывущие над землей дождь моросящий, холодный  -   обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу. 10. Дополните  сложносочиненное предложение     Ни одно насекомое не жужжало в траве...,   укажите смысловое отношение   частей. Итоговая контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» 2  вариант. Прочитайте предложение  Не то дождик сыпал мелким бисером, не то падала мелкая снежная крупа. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи... А. подчинительного союза  Б. союзного слова В. сочинительного союза Г. интонации 2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?  А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже Б. или, либо, то-то, не то - не то В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же 3. Определите вид предложения  Книги, запыленные, и, видимо, принадлежавшие разным хозяевам, лежали в углу комнаты. А. простое Б. сложносочиненное  В. сложноподчиненное Г. бессоюзное 4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное ( знаки препинания не расставлены).  А. Наступила пасмурная минута предшествующая рассвету полная победы света над землей. Б. Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном и пахло гнилью. В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них. 5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. А. Утром небо было серое, и моросил дождь, но к полудню ветер разогнал тучи, и выглянуло солнце. Б. Небо, хмурое, неприветливое, не веселило нас. В. На юге, в глубоком распадке, светлой змейкой извивалась река. 6. В предложении  В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей. опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.     7. Прочитайте предложение Мы собрались в поход и... Продолжите его дважды, добавив: Мы собрались в поход и... (однородное сказуемое) Мы собрались в поход и... (простое предложение) Запишите предложение и (где необходимо) поставьте знак препинания. 8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):                                          [определенно-личное],  и   [двусоставное]. А. Становилось темно и мы долго плутали по лесу. Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.  В. Минуя мокрый луг легко шагаешь к дому и каждому ты друг. 9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать. Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. В. Голодный и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу и на душе становится тепло. 10.   Дополните сложносочиненное предложение    После длительного перехода люди очень устали...,     укажите смысловое отношение   частей.   Ответы Вариант/вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вариант 1 Г Б А Б Б Правильный вариант отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения, т.к. общий второстепенный член предложения «В сентябре». Возможные варианты: Поздней осенью… В начале ноября… ответ записывают обучающиеся самостоятельно. А Б См. ниже Отношения последовательности Вариант 2 В В А Б А Правильный вариант: Утром небо было серое и моросил дождь, но к полудню ветер разогнал тучи и выглянуло солнце. (Сложносочиненное предложение с общими второстепенными членами предложения: утром и полудню) Сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей, да звенит холодный ручей. ответ записывают обучающиеся самостоятельно В См. ниже Отношения одновременности 1 вариант: 9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь , и мы выехали за ворота крепости. Б. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос. (Общий второстепенный член предложения, запятая не нужна после 1 простого предложения перед союзом или) В. Деревья, сбросившие свой наряд , тучи, низко плывущие над землей, дождь моросящий, холодный  -   обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу. 2 вариант: 9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу,  и я старался им не мешать. Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. В. Голодный и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится тепло.

weburok.com

Контрольная работа по теме Сложносочинённое предложение

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»Вариант1Часть 1 I. Укажите номера неверных утверждений.Союзы: и, зато, или являются соединительными;Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.ССП – это сложные предложения, части которых  связаны сочинительными союзами.

II. Укажите количество грамматических основ в предложениях.1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.2.Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.3.Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.4.Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.

III. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения1)Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов,  за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.2)Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.3)Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.

IV.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.

V. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении1. День угасал   ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.2. К утру ветер ослабел и снег перестал.1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.4) Простое предложение с однородными ·членами, перед союзом И нужна запятая. VI. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)Долина тихая внимает Журчанью мирного ручья И темный лес склоняясь дремлет Под звуки песни соловья.(С.Есенин)

 VII. Определить, какое предложение сложносочинённое (знаки препинания не расставлены.)     Отметить его, выдели грамматические основы. 1)Не выдержав мрачного взгляда отец опять обернулся. 2)Ещё одно усилие и подрубленное дерево покачнулось. 3)Луч солнца пробился сквозь чащу и осветил всё вокруг. 4)Таинственный заяц всё сидел на террасе и тоже как будто о чём-то мечтал. 

VIII. Отметить сложносочинённое предложение А) с соединительным союзом; Б) с разделительным союзом; Знаки препинания не расставлены А-Б  1)Несколько шагов и мы в безопасности А- Б 2)Хотелось домой где тепло и солнце А-Б   3)Я верил что что-либо произойдёт А-Б   4)То слишком холодно то моросит дождь А-Б  5)Гроза неожиданно приблизилась и разразилась ливнем IX. Какое из предложений соответствует схеме [    ], и [    ]. Отметить его. 1)У девушки были голубые глаза и удивительно длинные ресницы. 2)Море и тишина исцелили мою душу. 3)Рассказ оказался коротким и это было его единственным достоинством. 4)Подумайте сколько радости и бодрости дарит нам раннее утро.

Часть 2 Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль. Графически выделите  сложносочинённые предложения. Подчеркните грамматические основы предложений.    Запрет – не лучший способ воспитания, и он вовсе не годится для сотрудничества. Наложив запрет, я должен следовать за его соблюдением, и я становлюсь контролёром, а не товарищем. Я вынужден постоянно поправлять и делать замечания, а ребёнок не может отвечать тем же. Я не допускаю, чтобы он мне делал замечания. Но всякое воспитательное действие, которое разрешено родителям, для воспитания плохо! Я не могу шлёпать ребёнка хотя бы потому, что нельзя, чтобы он шлёпал меня.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________15

Приложенные файлы

weburok.com

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Сложносочиненные предложения"

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение»

1.Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, найдите предикативные части предложений: 1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. 2) Ливень шумел за окнами и стало темно. 3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. 4) Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды и сирени переплетали жгуты своих стволов напоминавшие обнаженные мышцы и росли вязы и старились липы. 5) По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары и прозрачные струи воды переливались на дне ущелья. 6)Котомки наши были тяжелы и поэтому мы устали. 8) Он засмеялся и от этого его лицо сразу помолодело на несколько лет.

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях:

1. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

2. К утру ветер ослабел и снег перестал.

3. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.

4.Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложносочиненное. Используйте любые сочинительные союзы:

1) Самым мудрым и сильным в стае был орел... 2) За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин...3) Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким...4) Доктор осмотрел пациента...

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение»

1.Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, найдите предикативные части предложений: 1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. 2) Ливень шумел за окнами и стало темно. 3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. 4) Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды и сирени переплетали жгуты своих стволов напоминавшие обнаженные мышцы и росли вязы и старились липы. 5) По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары и прозрачные струи воды переливались на дне ущелья. 6)Котомки наши были тяжелы и поэтому мы устали. 8) Он засмеялся и от этого его лицо сразу помолодело на несколько лет.

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях:

1. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

2. К утру ветер ослабел и снег перестал.

3. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.

4.Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложносочиненное. Используйте любые сочинительные союзы:

1) Самым мудрым и сильным в стае был орел... 2) За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин...3) Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким...4) Доктор осмотрел пациента...

kopilkaurokov.ru


Смотрите также