Контрольная работа система международного права: Московский государственный юридический университет имени О.Е Кутафина (МГЮА). Non scholae sed vitae discimus

Содержание

Система международного права

Понятие международного права

Определение 1

Международное право является системой юридических норм, которые регулируют отношения между государствами и иными субъектами международного права. Данная система норм создается посредством согласования позиций участников международных отношений и обеспечивается при возникающей потребности принуждением (индивидуальное, коллективное).

Международное право по своей сути представляет особую систему права, имеющую отличия от внутригосударственной системы права. Такую специфику объясняют особенности объекта регулирования, участвующие субъекты, порядок создания и действия международных правовых норм.

Замечание 1

Таким образом, объект регулирования международного права – это общественные отношения, которые складываются между действующими лицами в международной системе.

Следует разграничить внутригосударственное регулирование и международное. В первую очередь, следует отметить, что во внутригосударственной системе имеет место взаимодействие между гражданами, юридическими лицами и государственными органами. Такие отношения носят властный характер и осуществляются соответствующими органами власти (разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную). В свою очередь, в международной системе взаимодействуют суверенные государства, народы, межправительственные организации.

Необходимо отметить, что в международной системе отсутствует законодательный орган. В этой связи порядок создания норм в международной системе различается с процедурой создания правовых норм внутри государства. В международном праве обязательно согласование позиций межу субъектами взаимодействия, что находит отражение в международных договорах.

Также к особенностям международной системы относится тот факт, что отсутствуют судебные и исполнительные органы, наделенные теми функциями, которые присутствуют во внутригосударственной системе. В этой связи порядок правоприменения отличен, ключевой признак в таком отличии – присутствие добросовестного выполнения принятых отдельными государствами обязательств и факультативная судебная юрисдикция.

Перечисленные факторы подтверждают тот факт, что международное право является самостоятельной и специфической системой права. Вместе с тем, система международного права – это система правовых норм, иными словами, юридически обязательных предписаний. В этом отличие международного права от смежных институтов (международная мораль, международная вежливость и пр.).

В системе международного права различается публичное и частное право. Соответственно, публичное право регулирует отношения, связанные с государственным управлением, а частное право регулирует различные гражданско-правовые, трудовые и семейные отношения с иностранным компонентом. Публичное и частное право в системе международного права находятся в тесном взаимодействии.

Система международного права

В первую очередь, необходимо выделить источники международного права, к которым относятся следующие:

  • международные конвенции;
  • международный обычай;
  • общие принципы права, которые были признаны цивилизованными нациями;
  • оговорки как вспомогательное средство.

На основании ранее рассмотренных положений, становится очевидным, что система международного права является комплексом юридических норм, который характеризует принципиальное единство и одновременное упорядоченное подразделение на относительно самостоятельные институты.

В системе международного права имеется определенная структура, т.е. внутренняя организация системы, которая определяет упорядоченность ее частей. То есть, в системе международного права имеется комплекс целей и принципов, определенные методы формирования и функционирования, закономерности.

Система международного права является сравнительно новым явлением. На современном этапе международное право определяет основные цели в процессе взаимодействия государств, по этой причине оно определяет как формы, так и содержание в процессе взаимодействия государств. Если ранее в международном праве преобладали диспозитивные нормы, то на сегодняшний день отмечается появление комплекса императивных норм. Помимо этого, отмечается иерархичность норм, формирование их соподчиненности. Происходит формирование международного процессуального права, что свидетельствует о зрелости правовой системы.

Международному праву, как и внутригосударственному, характерно объединение норм в институты и отрасли. Институты международного права – это группы норм, которые регулируют качественно однородные международные отношения (правопреемство, ответственность и пр.).

Отрасли международного права достаточно многочисленны, например, дипломатическое и консульское право и пр. Отдельные отрасли в современном международном праве являются очень древними (дипломатическое, консульское, международное морское право), некоторые появились совсем недавно (воздушное, международное космическое право).

Замечание 2

На сегодняшний день в научном сообществе отсутствует общепризнанная система международного права, существуют диаметрально противоположные точки зрения на указанный вопрос.

Нормы международного права

Определение 2

Нормы международного права представлены правилами поведения, которые создают государства и иные субъекты международного права посредством согласования позиций и признания таковых как юридически обязательных.

Среди ученых в сфере международного права отсутствует единый подход к классификации норм международного права, наиболее часто встречается деление по следующим основаниям:

  1. сфера действия;
  2. юридическая сила;
  3. функции в системе;
  4. способ создания и форма существования.

В качестве примера универсальных норм можно привести Устав ООН. Локальные нормы регулируют отношения между двумя или несколькими субъектами международного права. Императивные нормы – это обязательные нормы, диспозитивные предоставляют право выбора по согласованию.

Подводя итог, следует выделить главную особенность международного права – это создание таковых независимыми государствами и регулирование ими преимущественно межгосударственных отношений.

Контрольная работа: Система международного публичного права

Федеральное агенство по образованию и наукеРоссийской федерацииУральский финансово-юридический институтКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплинеМеждународное публичное правоВариант (К-Р)Выполнила: студентка 4 курса 8 семестраПодберезных Анна ВалерьевнаПроверил: к.ю.н. доцентСтепаненко Валерий ИосифовичЕкатеринбург 2011 годПланВведение1. Понятие публичного международного публичного права2. Предмет регулирования международного публичного права3. Функции международного публичного права4. Система международного публичного права5. Основные принципы международного публичного права6. Кодификация и прогрессивное развитие международного публичного права7. Российское государство и международное правоЗаключениеСписок литературы

ВведениеПредметом науки международного публичного права является исследование сущности и закономерностей развития международно-правовых норм. Она изучает также источники, в которых зафиксированы нормы международного публичного права. В ее задачу входит выявление причин принятия тех или иных норм международного публичного права, их целевого назначения, особенностей, эффективности действия, характера взаимосвязи с иными международными нормами (морали, вежливости и д.р.), с внутригосударственным правом.Она исследует также сущность конкретных международно-правовых институтов, взаимосвязи между ними, тенденции их развития. При этом нормы международного публичного права изучаются в процессе их реализации, в связи с конкретными общественными отношениями, на которые они воздействуют, поэтому в предмет международно-правовой науки входят также международные правоотношения.В настоящее время, несмотря на переживаемые нашим государством трудности, российская наука международного публичного права продолжает оставаться частью мировой международно-правовой науки.Российские ученые представлены в Международном Суде ООН, Комиссии международного публичного права, комитетах по правам человека, других международных органах, оказывают существенное влияние на мировую политику, играют важную роль в формировании международной позиции РФ.
1. Понятие публичного
международного публичного праваВ настоящее время в мире существуют два типа правовых систем — международное публичное право и внутреннее право государств.Будучи равнопорядковыми юридическими явлениями и существуя независимо друг от друга, международное публичное право и национальное право отдельных государств имеют общие черты, присущие им как самостоятельным системам права.Во-первых, они представляют собой совокупность юридических принципов и норм (обязательных для субъектов правил поведения), выполнение которых может быть обеспечено принудительно.Во-вторых, международное публичное право и внутригосударственное право обладают сходной структурой: в этих правовых системах имеются основные принципы, пронизывающие все их правовое пространство; они делятся на отрасли, подотрасли, институты; и, наконец, «первичным элементом» обеих систем являются правовые нормы.В-третьих, и международное право, и внутригосударственное право используют практически одни и те же юридические конструкции и термины. Однако поскольку каждая правовая система обладает своей спецификой, международно-правовые понятия и категории не всегда идентичны имеющимся в национальном праве.В то же время международное и внутригосударственное право представляют собой самостоятельные системы права. Помимо общих черт имеются качественные отличия, признаки, характерные для каждой правовой системы. В их числе: отличия по предмету регулирования, способам создания и обеспечения правовых норм, источникам, субъектам права и другим характеристикам.1) По предмету регулированияКак известно, внутригосударственное право призвано, прежде всего регулировать отношения между субъектами национального права отдельных государств. Эти отношения, как правило, ограничиваются пределами государственной территории и рамками внутренней компетенции.Международное право, напротив, регламентирует главным образом взаимоотношения субъектов международного публичного права (государств, народов, борющихся за свою независимость, международных организаций, государствоподобных формирований). Правда, в некоторых случаях международное публичное право регулирует отношения с участием физических и юридических лиц, например, правоотношения, возникающие при международной купле-продаже, перевозке пассажиров и грузов и т.д. Однако основной предмет регулирования международного публичного права лежит за пределами внутренней компетенции государств.2) По способу создания правовых нормНормы национального права создаются чаще всего в результате односторонней государственно-властной деятельности; основное направление правового регулирования — «вертикальное», «сверху — вниз». Адресаты норм внутригосударственно…

Контрольная работа по «Международному праву»

Контрольная работа

по предмету «Международное право»

Вопрос 1. Приведите аргументы, опровергающие или подтверждающие точку зрения классика международного права Ласса Оппенгейма, что международное право существует около четырехсот лет.

Ответ: С точкой зрения Л.Оппетейма нельзя согласиться:

А) Человечеству, его цивилизации более 3.500 лет. Если принять утверждение Л.Оппенгейма, то несколько тысячелетий человечество развивалось вне международного права.

Б) Данные археологии говорят, что отдельные разовые общины были объединены с другими общинами с соседними и родственными, какими-то неписаными законами.

Позднее совокупности родовых общин составили племена, заключавшие между собой союзы. Здесь возникает правовая форма сознания как способ реализации межплеменных отношений.

Вопрос 2. Назовите главные естественно-исторические предпосылки становления международного права.

Ответ: Предпосылка становления международного права — условия материальной жизни человечества в их историческом развитии, взаимоотношения человека с окружающим миром, общественным разделением труда, возникновением государства.

Вопрос 3. Сформулируйте определение международного права.

Ответ: Международное право — это особая правовая система, состоящая из принципов и норм, регулирующих отношения между ее субъектами. Международное право является нормативным отражением международной формы правосознания, возникшей как результат осознания людьми своего интереса.

Вопрос 4. Изложите понятие системы международного права как объективно существующей целостности внутренне взаимосвязанных элементов.

Ответ: Система международного права — это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов: общепризнанных принципов, договорных и обычно-правовых норм, отраслей, резолюций международных организаций, решений международных судебных органов, а так же таких институтов международного права, как международное признание, правопреемство, международная ответственность и другие. Каждая отрасль представляет собой систему, которая может считаться надсистемой в рамках единой системы международного права.

Вопрос 5. В последние годы в международной практике все чаще используется термин «мягкое право». Чем обусловлено появление этого термина и какие акты относятся к нормам «мягкого права»?

Ответ: Появление термина «мягкое право» обусловлено, прежде всего, принятием генеральной Ассамблеей ООН большого количества резолюций по самым разным вопросам международных отношений; представляющих интерес не только для государств — членов ООН, но и для других субъектов международного права. Эти резолюции носят рекомендательный характер и не являются нормами международного права.

Кроме резолюций ООН к нормам «мягкого права» относятся аналогичные акты других межгосударственных организаций (универсальных и региональных) и международных конференций.

Вопрос 6. Назовите элементы, которые включают понятие суверенного равенства, согласно декларации

Учебно-методические материалы

Уважаемые студенты!Для поиска нужной учебно-методической документации необходимо обращать внимание на правильность выбора уровня обучения, учебного подразделения и образовательной программы.

В случае невозможности просмотра файлов (пустые страницы, нечитаемые символы и пр.) рекомендуем вам установить программу для просмотра файлов *.pdf Adobe Acrobat Reader

Уважаемые студенты заочной формы обучения!
Вы работаете с преподавателями через курсы по дисциплинам на Учебном портале УрГЮУ. Каждый преподаватель размещает контрольные задания для Вас в соответствующем курсе на Учебном портале, в связи с чем в использовании контрольных заданий, размещенных на сайте более нет необходимости. По всем вопросам, связанным с контрольными заданиями и Вашим обучением по дисциплине, Вы можете обратиться непосредственно к преподавателю через личные сообщения на Учебном портале.

Ответственное структурное подразделение
ВсеИнститут государственного и международного праваИнститут права и предпринимательстваИнститут прокуратурыИнститут специальных образовательных программИнститут юстицииКафедра административного праваКафедра гражданского праваКафедра гражданского процессаКафедра земельного и экологического праваКафедра информационного праваКафедра истории государства и праваКафедра конституционного праваКафедра криминалистикиКафедра международного и европейского праваКафедра предпринимательского праваКафедра прокурорской деятельностиКафедра русского, иностранных языков и культуры речиКафедра судебной деятельностиКафедра теории государства и праваКафедра теории и практики управленияКафедра трудового праваКафедра уголовного праваКафедра уголовного процессаКафедра физического воспитания и спортаКафедра философии и социологииКафедра финансового праваУправление научных исследованийФилиал кафедры предпринимательского права в ОАО «НТМК»Наименование дисциплины
ВсеАвторское право и смежные праваАдминистративно-правовое регулирование в сфере экономической деятельностиАдминистративное правоАдминистративное судопроизводствоАктуальные вопросы заключения, изменения и прекращения трудового договораАктуальные вопросы корпоративного праваАктуальные проблемы внешнеэкономического праваАктуальные проблемы гражданского и административного судопроизводстваАктуальные проблемы жилищного праваАктуальные проблемы квалификации преступлений против собственности Актуальные проблемы международного гражданского процессаАктуальные проблемы международного праваАктуальные проблемы международного частного праваАктуальные проблемы международного частного права в деятельности органов прокуратуры Российской ФедерацииАктуальные проблемы праваАктуальные проблемы права социального обеспеченияАктуальные проблемы правового режима недвижимостиАктуальные проблемы практики применения гражданского законодательства Актуальные проблемы цивилистического процессаАнглийский язык профессиональной юридической деятельностиАнтикоррупционная экспертиза нормативных правовых актовАнтикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектовАнтимонопольное и конкурентное правоАнтимонопольное регулирование экономической деятельностиАрбитражный процессАргументация в юриспруденции: основные схемы и техникиАфриканская система защиты прав человекаБанковское правоБезопасность жизнедеятельностиБюджетное правоВещные праваВзаимовлияние судебных актов и юридических фактов материального праваВзаимодейвие международного и национального уголовного и уголовно-исполнительного праваВзаимодействие международного и национального уголовного и уголовно-исполнительного праваВзаимосвязь уголовного и уголовно-процессуального праваВиктимологические проблемы современной криминологииВиктимологияВлияние доктрины трудового права на трудовое законодательствоВнедоговорные обязательстваВнешнеэкономические сделкиВозмещение убытков в гражданском и арбитражном процессеВопросы практики международного налогового праваГосударственная служба в судебных органахГосударственное и муниципальное управление в зарубежных странахГосударственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской ФедерацииГосударственное регулирование международных предпринимательских отношенийГражданский процессГражданский процесс; арбитражный процессГражданско-правовые способы защиты вещных правГражданское правоГражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное правоГражданское процессуальное право (гражданский процесс)Гражданское судопроизводство за рубежомДеятельность адвоката на различных стадиях уголовного процессаДискриминация и гендерные вопросы в современном международном правеДискуссия в юриспруденции: вопросы теории и практикиДоговорное регулирование предпринимательской деятельностиДоговорные органы по правам человека системы ООНДоказательства и доказывание по уголовным деламДоказательственное право и особенности судопроизводства по гражданским делам в арбитражном процессеДоказательственное право и особенности судопроизводства по гражданским делам в арбитражном процессе Доказательственное право и особенности судопроизводства по гражданским делам в гражданском и административном судопроизводствеДоказательственное право и особенности судопроизводства по гражданским делам в гражданском процессеДоказательство и доказывание в уголовном судопроизводствеДоказательство и доказывание в уголовном судопроизводствеДоказательство и доказывание по уголовным деламДоказывание в уголовном судопроизводствеДоктринальные и практические проблемы регулирования бюджетных отношенийДоктринальные и практические проблемы регулирования налоговых отношенийДокументационное обеспечение кадровой службыДокументационное обеспечение управленияЕвропейская система защиты прав человекаЕвропейский гражданский процессЕвропейское исполнительное правоЕвропейское правоЖилищное правоЗарубежное уголовное законодательство (компаративистский подход)Защита прав и законных интересов субъектов трудового праваЗащита прав инвесторовЗащита прав коренных народов и меньшинствЗащита прав потребителей в судебном порядкеЗащита прав человека в системе ООНЗащита экологических прав человекаЗемельное правоИгровые виды спортаИзбирательное правоИзбирательные системы стран мираИзбирательный процессИностранный языкИностранный язык (углубленный курс)Иностранный язык в сфере юриспруденцииИнформатикаИнформатика и информационные технологии в профессиональной деятельностиИнформационное обеспечение государственного и муниципального управленияИнформационное обеспечение управления деятельностью субъекта экономической деятельностиИнформационное правоИнформационные технологии в организации деятельности прокурораИнформационные технологии в профессиональной деятельностиИнформационные технологии в юридической деятельностиИсключительные и чрезвычайные стадии уголовного судопроизводстваИсключительные стадии уголовного процессаИсполнительное производствоИспользование виктимологии в деятельности адвокатаИспользование специальных знаний в расследовании преступленийИсторияИстория государства и права зарубежных странИстория государства и права РоссииИстория и методология юридической наукиИстория и философия наукиИстория политических и правовых ученийКвалификация должностных и служебных преступленийКвалификация отдельных видов преступленийКвалификация преступлений в сфере экономической деятельностиКвалификация преступлений против правосудияКвалификация преступлений против собственностиКвалификация преступлений террористической и экстремистской направленностиКоллизионно-правовое и материально-правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственностиКоллизионно-правовое и материально-правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности: теория и практикаКоллизионные проблемы уголовного и уголовно-исполнительного праваКонституционно-судебная практикаКонституционное правоКонституционное право зарубежных странКонституционное право РоссииКонституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное правоКонституционный статус депутата в парламентах зарубежных государствКонституционный судебный процессКонфликтологияКоординация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностьюКорпоративное право Англии и СШАКорпоративное право и корпоративное управлениеКорпоративные отношенияКриминалистикаКриминалистическая экспертизаКриминалистические и оперативно-розыскные аспекты раскрытия и расследования преступленийКриминалистические и оперативно-розыскные аспекты раскрытия и расследования преступленийКриминалистическое исследование следов на месте происшествияКриминологическая экспертизаКриминологические средства обеспечения личной безопасности следователяКриминологические средства противодействия коррупцииКриминологическое предупреждение преступленийКриминологияКультура речи прокурорского работникаКультура речи юристаКультура судебных актов и деловое письмоЛичные неимущественные праваЛогикаЛокальное и договорное регулирование заработной платыЛокальные нормативные актыМатематикаМедиация в цивилистическом процессеМедиация в юридической деятельностиМежамериканская система защиты прав человекаМеждународно-правовое регулирование миграцииМеждународно-правовое регулирование приобретения нерезидентами долей и акцийМеждународно-правовые основы права на здоровье человекаМеждународно-правовые основы права на образованиеМеждународно-правовые стандарты в реализации права на трудМеждународнодное уголовное право в деятельности следственных органовМеждународное гражданское процессуальное и исполнительное правоМеждународное гуманитарное правоМеждународное и сравнительное трудовое правоМеждународное корпоративное правоМеждународное налоговое право (общая часть)Международное налоговое право (особенная часть)Международное правоМеждународное право; Европейское правоМеждународное предпринимательское правоМеждународное региональное экономическое правоМеждународное семейное правоМеждународное сотрудничество органов прокуратурыМеждународное судопроизводствоМеждународное трудовое правоМеждународное уголовное правоМеждународное уголовное право в деятельности следственных органовМеждународное уголовное судопроизводство и права человекаМеждународное частное правоМеждународный коммерческий арбитраж и третейское разбирательствоМенеджментМетодика и практика прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актовМетодика и практика прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительноеМетодика и практика прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставамиМетодика и тактика проведения прокурорских проверокМетодика исследования и оценка доказательств в уголовном процессеМетодика криминологического исследованияМетодика оценки криминогенности отдельных объектовМетодика преподавания праваМетодика преподавания уголовного праваМетодика расследования отдельных видов преступленийМетодика расследования отдельных видов преступлений против личностиМетодика расследования преступлений против личностиМетодика расследования преступлений против собственностиМетодика расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетнимиМетодология юридической наукиМетоды судебной бухгалтерии в расследовании преступлений, совершенных в сфере экономической деятельностиМеханизм реализации и защиты прав человекаМониторинг и расследование нарушений прав человекаМуниципальное правоМуниципальное право РоссииНадзор и контроль за соблюдением трудового законодательстваНазначение наказания и применение иных мер уголовно-правового характераНалоговое правоНалоговое право и конституционное правосудиеНалоговое право Таможенного союза и Евразийского экономического сообществаНалоговые системы зарубежных странНалогообложение наемных работниковНалогообложение недвижимостиНалогообложение недропользования в РФНаследственное правоНаследственное право в нотариальной практикеНаучно-исследовательская деятельностьНекоммерческие организации как институт гражданского обществаНотариальное правоНотариат в международном гражданском оборотеОбеспечение прав человека по праву Европейского союзаОбеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защитыОбжалование в суд действий и решений органов предварительного расследованияОборот недвижимости: сравнительно-правовой аспектОбщая физическая подготовкаОгневая и специальная подготовкаОперативно-розыскная деятельностьОрганизационно-управленческая деятельность в судебных органахОрганизационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской ФедерацииОрганизация адвокатской деятельностиОрганизация адвокатской деятельности по оказанию юридической помощи субъектам предпринимательстваОрганизация государственной власти в субъектах Российской ФедерацииОрганизация деятельности нотариатаОрганизация деятельности прокуратурыОрганизация правовой работыОрганизация работы в прокуратуреОрганизация работы в прокуратуре города, районаОрганизация работы кадровой службыОрганизация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)Организация работы специализированных прокуратурОрганизация следственной деятельностиОрганизация судебной деятельностиОрганизация судебной деятельности по делам с участием субъектов предпринимательстваОрганизованная преступность: понятие, признаки, формы легализацииОрганизованная преступность: уголовно-правовые, криминологические и уголовно-исполнительные проблемыОснования и порядок освобождения от уголовной ответственности и наказанияОснования и условия освобождения от уголовной ответственностиОснования, условия и порядок освобождения от уголовной ответственности на стадии предварительного расследованияОсновы международного праваОсновы нау

Общепризнанные принципы и нормы международного права #9900062

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред. от 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // Российская газета. — №237. — 1993; Российская газета. — №163. — 2014.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 года №425-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — №46. — Ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2016. — №1 (часть I). — Ст. 45.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года №95-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 года №425-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — №30. — Ст. 3012; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2016. — №1 (часть I). — Ст. 45.
4. Федеральный закон от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 29 декабря 2015 года №391-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — №43. — Ст. 4190; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2016. — №1 (часть I). — Ст. 11.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ (ред. от 5 мая 2014 года №124-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — №49. — Ст. 4552; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — №19. — Ст. 2329.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 года №441-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — №25. — Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2016. — №1 (часть I). — Ст. 61.
7. Закон РФ от 1 апреля 1993 года №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2015 года №468-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1993. — №17. — Ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2016. — №1 (часть I). — Ст. 88.

Специальная литература

8. Богуславский М.М. Международное частное право. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2012. – 704 с.
9. Воронцова И. Практика применения общепризнанных норм международного права судами Российской Федерации при рассмотрении гражданских дел // Арбитражный и гражданский процесс. — 2007. — №6. – С. 28-30.
10. Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011. – 784 с.
11. Гражданский процесс: Учебник / Отв. ред. проф. В.В. Ярков. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 784 с.
12. Гражданский процесс: Учебник / Е.А. Борисова, С.А. Иванова, Е.В. Кудрявцева, В.В. Молчанова и др.; под ред. М.К. Треушникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Городец, 2007. – 784 с.
13. Демичев А.А., Исаенкова О.В. Принципы и источники гражданского процессуального права Российской Федерации. Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2005. – 48 с.
14. Ершов В.В. Актуальные проблемы экспертной деятельности Общественной палаты Российской Федерации в свете современного правопонимания, правотворчества и правоприменения // Российское правосудие. — 2009. — №5. – С. 105-106.
15. Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Общая часть: Курс лекций. – М.: Статут, 2010. – 416 с.
16. Ковалев А.А., Черниченко С.В. Международное право. – М.: Омега-Л, 2011. – 831 с.
17. Корякин В.М. Введение в теорию военного права (монография). – М.: Российский военно-правовой сборник №9: Военное право в XXI веке. Серия Право в Вооруженных Силах – консультант. За права военнослужащих, 2007. – С. 11-118.
18. Кузнецова О.А. Общепризнанные принципы и нормы международного права – часть правовой системы, права или законодательства? // Правовое государство: теория и практика. — 2010. — №2. – С. 42-47.
19. Лукашук И.И. Глобализация и право // Государство и право. — 2005. — №12. – С. 112-115.
20. Нефедова Ю.Ю. Понятие и виды правовых регуляторов гражданских отношений и место среди них общепризнанных принципов и норм международного права // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. — 2013. — №4. – С. 219-228.
21. Ордина О.Н. Международные акты, содержащие общепризнанные принципы и нормы международного права, как источники административного права // Административное право и процесс. — 2015. — №3. – С. 63-65.
22. Поляков А.В. Общая теория права: Курс лекций. – СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2001. – 642 с.
23. Разумов Ю.А. Место норм международного права в правовой системе Российской Федерации // Международное право и международные организации. — 2013. — №2. – С. 246-250.
24. Российское гражданское право: учебник: в 2 т. Т. 1. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / В.С. Ем, И.А. Зенин, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Статут, 2011. – 958 с.
25. Семякин М.Н. Источники российского гражданского права: проблемы теории и практики. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 352 с.
26. Фархтдинов Я.Ф. Источники гражданского процессуального права Российской Федерации. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. – 364 с.
27. Черниченко С.В. Контуры международного права. Общие вопросы. – М.: Научная книга, 2014. – 592 с.
28. Щербак Е.Н. Административно-правовое регулирование на наднациональном уровне мирового рынка высшего образования // Право и государство: теория и практика. — 2011. — №10. – С. 103-108.

Материалы судебной практики

29. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» (ред. от 5 марта 2013 года №4) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2003. — №12; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2013. — №5.

Лимская декларация руководящих принципов контроля

Принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель контроля

Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Контроль — не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях, привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Статья 2. Предварительный контроль и контроль по факту

1. Предварительный контроль представляет собой проверку административных и финансовых документов, проводимую до получения информации об имевших место нарушениях. Контроль по факту — это проверка, проводимая после получения информации о факте допущенного нарушения.

2. Эффективный предварительный контроль является неотъемлемой частью надежной системы управления доверенными денежными и материальными средствами. Он может быть проведен высшим контрольным органом или другими контрольными организациями.

3. Предварительная проверка, проводимая высшим контрольным органом, имеет то преимущество, что позволяет предотвратить возможные нарушения до того, как они произошли. Однако ее недостатки является перегрузка в работе высшего контрольного органа и неопределенность в отношении ответственности перед законом. Проверка по факту, проведенная высшим контрольным органом, приводит к привлечению виновных к ответственности, компенсации причиненного ущерба, предотвращению нарушений в будущем.

4. Проводит ли высший контрольный орган предварительную проверку или нет, зависит от законодательства, условий и требований к органам контроля в отдельной стране. Проведение же ревизий по факту является прямой обязанностью высшего контрольного органа, независимо от того занимается он предварительной ревизией или нет

Статья 3. Внутренний и внешний контроль

1. Внутренние контрольные службы создаются внутри отдельных ведомств и организаций, в то время как внешние ревизионные службы не являются частью организационной структуры проверяемых организаций. Высший контрольный орган является внешним ревизионным органом.

2. Внутренняя контрольная служба обязательно должна подчиняться руководителю организации, внутри которой она создана. Однако она должна быть по возможности функционально и организационно независима внутри соответствующей организационной структуры.

3. В качестве внешней контрольной службы высший контрольный орган должен проверять эффективность внутренней контрольной службы. Если внутренняя контрольная служба признана эффективной, необходимо предпринимать шаги, не ущемляя право высшего контрольного органа, проводить всеохватывающую проверку, с тем, чтобы обеспечить необходимое разделение задач и сотрудничество между высшим контрольным органом и внутренней контрольной службой.

Статья 4. Формальный контроль и контроль исполнения

1. Традиционной задачей высшего контрольного органа является проверка законности и правильности распределения финансовых средств и ведения бухгалтерских счетов.

2. В дополнение к этому виду контроля, важность которого неоспорима, имеется также другой вид контроля, который направлен на проверку того, насколько эффективно и экономно расходуются государственные средства. Такой контроль включает не только специфические аспекты управления, но и всю управленческую деятельность, в том числе организационную и административную системы.

3. Цели контрольной работы высшего контрольного органа — законность, правильность, эффективность и экономичность управления денежными и материальными средствами — в основном одинаково важны. Делом высшего контрольного органа является определение относительной важности той или другой из них.

II. НЕЗАВИСИМОСТЬ

Статья 5. Независимость высших контрольных органов

1. Высшие контрольные органы могут выполнять возложенные на них задачи объективно и эффективно только в том случае, когда они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.

2. Хотя государственные органы не могут быть абсолютно независимы, так как они являются частью государства в целом, высший контрольный орган должен иметь функциональную и организационную независимость, необходимую для выполнения возложенных на него задач.

3. Учреждение высшего контрольного органа и необходимая степень его независимости должны быть заложены в Конституции, детали могут быть установлены соответствующим законом. В частности, соответствующая юридическая защита верховного суда должна быть гарантирована против любого вмешательства, подрывающего независимость и контрольные полномочия высшего контрольного органа.

Статья 6. Независимость членов и сотрудников высшего контрольного органа

1. Независимость высшего контрольного органа неразрывно связана с независимостью его членов. Членами считаются лица, которые принимают решения за высший контрольный орган и ответственны за эти решения перед третьей стороной, т. е. — это члены руководящих коллегиальных органов или руководители единоначально управляемых высших контрольных органов.

2. Независимость членов высшего контрольного органа также должна быть гарантирована Конституцией. В частности, процедура их отзыва, которая также должна определяться Конституцией, не должна наносить ущерб их независимости. Порядок назначения и освобождения от занимаемой должности членов высшего контрольного органа зависит от конституционной структуры данной страны.

3. В отношении продвижения по службе ревизоры высшего контрольного органа не могут быть подвержены влиянию проверяемых организаций не могут быть зависимы от таких организаций.

Статья 7. Финансовая независимость высших контрольных органов

1. Высший контрольный орган должен быть обеспечен финансовыми средствами, необходимыми для выполнения возложенных на него задач.

2. Высший контрольный орган должен иметь право обращаться с просьбой о выделении необходимых финансовых средств непосредственно в государственный орган, принимающий решение по национальному бюджету.

3. Высший контрольный орган должен иметь право использовать в пределах своих полномочий денежные средства, выделенные для него отдельной строкой бюджета.

III. ОТНОШЕНИЯ С ПАРЛАМЕНТОМ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Статья 8. Взаимоотношения с парламентом

Независимость высшего контрольного органа, гарантированная Конституцией и законом, позволяет ему работать с высокой степенью инициативы и автономии даже в том случае, когда он выступает представителем парламента и проводит проверки по указаниям последнего. Положения о взаимоотношении между высшим контрольным органом и парламентом должны быть определены национальной Конституцией в соответствии с условиями и требованиями данной страны.

Статья 9. Взаимоотношения с правительством и администрацией

Высший контрольный орган проверяет деятельность правительства, его административного руководства и любого другого подчиненного ему органа. Однако это вовсе не означает, что правительство подчиняется высшему контрольному органу. В частности, правительство целиком и полностью отвечает за свои действия и ошибки и не может освобождать себя от ответственности, ссылаясь на проведенные проверки и мнения экспертов высшего контрольного органа, если такое экспертное мнение не было представлено в качестве юридически обоснованного и выполнимого заключения.

IV. ПРАВА ВЫСШЕГО КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 10. Права расследования

1. Высший контрольный орган должен иметь доступ ко всем документам, относящимся к управлению финансовыми и материальными средствами и должен обладать правом запрашивать устно или письменно у проверяемой организации любую информацию, которую он сочтет необходимой.

2. Высший контрольный орган должен принимать решения о том, где целесообразнее проводить отдельные проверки, непосредственно по месту нахождения проверяемой организации или в самом высшем контрольном органе.

3. Сроки представления необходимой информации или запрошенных документов и других справок, включая счета, в высший контрольный орган должны быть оговорены в отдельных случаях, или законом, или самим высшим контрольным органом.

Статья 11. Выполнение выводов высшего контрольного органа

1. Проверяемые организации должны комментировать выводы высшего контрольного органа в сроки, установленные, как правило, законом или самим высшим контрольным органом, отметив при этом меры, принятые по результатам проверки.

2. В том случае, когда выводы высшего контрольного органа не представляются в форме легально обоснованных и выполнимых заключений, высший контрольный орган должен быть наделен правом обращаться в компетентные органы с требованием о принятии необходимых мер и привлечении к ответственности виновных.

Статья 12. Экспертное заключение и другие права сотрудничества

1. В важных случаях высший контрольный орган может предоставить в распоряжение парламента и администрации свои профессиональные знания и опыт в форме экспертного заключения, включая замечания по проектам законов и других постановлений, относящихся к финансовым вопросам. Административное руководство должно нести полную ответственность за принятие или отклонение такого экспертного заключения; более того, эта дополнительная задача высшего контрольного органа не может предполагать получения от него дальнейших выводов и не может влиять на эффективность проверки.

2. С другой стороны, постановления о приемлемой и по возможности унифицированной процедуре финансовой отчетности должны приниматься только по согласованию с высшим контрольным органом.

V. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, ПЕРСОНАЛ КОНТРОЛЕРОВ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБМЕН ОПЫТОМ

Статья 13. Методы и порядок контроля

1. Высший контрольный орган должен проводить проверки в соответствии с утвержденной им программой. Права определенных государственных органов ходатайствовать в отдельных случаях о проведении проверки остаются в силе.

2. Так как проверка редко может быть всеобъемлющей, высший контрольный орган, как правило, использует выборочный метод. Однако объекты проверки должны отбираться на основе определенной модели и их количество должно быть достаточно большим для того, чтобы стало возможным сделать вывод о качестве и правильности управления финансовыми и материальными средствами.

3. Методы контроля следует совершенствовать, опираясь на достижения научно-технического прогресса и техники управления.

4. В помощь контролерам необходимо готовить памятки и инструкции о проведении внутренних проверок.

Статья 14. Кадры контролеров

1. Члены и сотрудники высшего контрольного органа должны иметь квалификацию и честность, необходимые для того, чтобы успешно выполнять возложенные на них обязанности.

2. При наборе персонала для высшего контрольного органа необходимо должное внимание уделять уровню их теоретической подготовки, работоспособности и опыту работы по специальности.

3. Максимум внимания следует уделять дальнейшей теоретической и практической профессиональной подготовке всех членов и сотрудников высшего контрольного органа, как на внутриведомственных курсах и семинарах, так и в университетах и на международном уровне, и такая переподготовка кадров должна поощряться всеми возможными финансовыми и организационными средствами.

4. Для того, чтобы обеспечить подбор кадров высокой квалификации, уровень их зарплаты должен соответствовать тем специфическим требованиям, которые к ним предъявляются по роду их деятельности.

5. В случае, если сотрудники высшего контрольного органа не располагает необходимыми профессиональными знаниями для проведения отдельных проверок, к таким проверкам могут быть привлечены эксперты со стороны.

Статья 15. Международный обмен опытом

1. Международный обмен идеями и опытом в рамках Международной организации высших контрольных органов является эффективным средством помощи высшему контрольному органу в выполнении возложенных на него задач.

2. Эта цель до сих пор достигалась путем проведения конгрессов, семинаров, организуемых совместно ООН и другими организациями, совещаний региональных рабочих групп и изданием специального журнала.

3. Желательно расширять и активизировать эту деятельность. Особенно важно развивать унифицированную технологию государственного финансового контроля на базе сравнительного законодательства.

VI. ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 16. Отчетность перед парламентом и перед общественностью

1. Высший контрольный орган должен быть уполномочен Конституцией направлять ежегодно свой доклад об итогах и выводах по результатам проведенных им проверок непосредственно в парламент или другие компетентные государственные органы. Этот доклад должен быть опубликован. Это обеспечит обширную информацию и вызовет дискуссии и таким образом создаст более благоприятный климат для реализации выводов и рекомендаций высшего контрольного органа.

2. Высший контрольный орган должен быть также уполномочен направлять свои отчеты в парламент по особенно важным делам по мере их завершения, не дожидаясь сроков представления годовых отчетов.

3. Годовой отчет должен отражать всю деятельность высшего контрольного органа, только в случае наличия интереса в защите содержания доклада от разглашения, высший контрольный орган должен внимательно взвесить, что важнее — удовлетворение этого интереса или предание фактов гласности.

Статья 17. Метод отчета

1. Отчет должен содержать факты и объективную и четкую их оценку и ограничиваться изложением наиболее значимых результатов работы. Язык отчета должен быть точным и общедоступным.

2. Должное внимание должно быть уделено изложению мнения проверяемой организации о выводах высшего контрольного органа по итогам проверки.

VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ВЫСШЕГО КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 18. Конституционная основа контрольных полномочий, контроль над управлением государственными финансами

1. Основные контрольные полномочия высшего контрольного органа должны быть определены Конституцией; детали могут быть установлены законом.

2. Конкретные положения контрольных полномочий должны определяться в зависимости от условий и потребности соответствующих стран.

3. Все управление государственными финансами, независимо от того, отражены они в общем национальном бюджете или нет, должно быть объектом контроля высшего контрольного органа. Управление теми частями государственных финансов, которые исключены из национального бюджета, не должно выводиться из-под контроля высшего контрольного органа.

4. Путем проведения проверок высший контрольный орган должен стремиться к установлению четкой и ясной бюджетной классификации и как можно более простой и точной системы учета и отчетности в использовании государственных средств.

Статья 19. Контроль государственных органов и других организаций, находящихся за границей

Как общий принцип, государственные органы и другие организации, созданные за границей, должны контролироваться высшим контрольным органом. Во время проверки таких организаций должное внимание должно быть уделено соблюдению тех ограничений, которые установлены международным правом. Однако в тех случаях, когда на основе фактического материала доказана необходимость сокращения таких ограничении, могут быть внесены соответствующие изменения в международно-правовые документы.

Статья 20. Контроль за уплатой налогов

1. Высший контрольный орган должен быть уполномочен проверять уплату налогов до максимально возможной степени и в ходе проверки просматривать личные досье об уплате налогов.

2. Контроль уплаты налогов в основном связан с проверкой ее законности и правильности. Однако, проверяя соблюдение закона о налогах, высший контрольный орган должен также изучать экономическую эффективность и организацию работы налоговых служб и исполнение плана поступления доходов и, если это необходимо, должен внести предложения по совершенствованию соответствующего законодательства.

Статья 21. Государственные контракты и государственные работы

1. Значительные средства, расходуемые государственными органами на контракты и общественные работы оправдывают особую тщательность проверки использования этих средств.

2. Публичное приглашение заявок на подряд для выполнения государственных контрактов является наиболее подходящим способом получения наиболее выгодного предложения по цене и качеству. В том случае, когда общественные заявки на подряд не приглашались, высший контрольный орган должен выяснить, по какой причине.

3. При проведении проверки общественных работ высший контрольный орган должен содействовать установлению подходящих стандартов для осуществления руководства такими работами

4. Проверка общественных работ должна включать не только анализ правильности платежей, но и изучение эффективности управления строительством и качеством строительных работ.

Статья 22. Проверка оборудования по электронной обработке данных

Уровень расходов на оборудование по электронной обработке данных требует также надлежащей проверки. Такие проверки должны носить системный характер, при этом особое внимание должно быть уделено планированию потребности, экономному использованию электронного оборудования, использованию контингента специалистов необходимой квалификации, подобранных предпочтительно из состава администрации проверяемой организации, предотвращению неправильного использования техники, полезность получаемой информации.

Статья 23. Промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием

1. Расширение экономической деятельности правительств часто происходит в форме использования частных предприятий. Эти предприятия должны быть объектом контроля высшего контрольного органа, если правительство принимает существенное участие в них, особенно когда имеет место преобладающее участие, или оказывает доминирующее влияние на его деятельность.

2. Такие проверки целесообразно проводить по факту, а также следует изучать вопросы экономии и эффективности.

3. Отчеты о проверке таких предприятий, направленные в парламент и публикуемые в печати должны быть составлены с учетом требований о необходимости соблюдения производственных и торговых секретов.

Статья 24. Контроль организаций, субсидируемых государством

1. Высший контрольный орган должен быть уполномочен проверять использование субсидий, предоставляемых из государственных фондов.

2. Если того требует цель проверки, особенно в тех случаях, когда субсидии в абсолютных значениях или относительно величины дохода или капитала субсидируемого предприятия особенно высоки, проверка может охватывать все вопросы управления финансами на этом предприятии.

3. В случае обнаружения неправильного использования субсидий следует требовать возмещения потерь.

Статья 25. Контроль международных и многонациональных организаций

1. Международные и многонациональные организации, расходы которых покрываются за счет взносов стран-членов, требуют проведены внешней независимой проверки, подобных тем, которые проводятся в отдельных странах.

2. Хотя такие проверки должны проводиться с учетом структуры и задач соответствующей организации, они осуществляются по тем же направлениям, как и в случае ревизий на высоком уровне в странах-членах этих организаций.

3. Для того, чтобы обеспечить независимость таких проверок, члены внешней контрольной комиссии должны быть назначены главным образом из высших контрольных органов.

Курсовая работа История формирования международного права

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и особенности международного права 5
1.1. Понятие международного права 5
1.2. Особенности международного права 8
Глава 2. Формирование современного международного права 17
2.1. Формирование и основные черты современного международного права 17
2.2. Международное право в начале XXI в. 23
Заключение 33
Список использованных источников 35

Введение

Во все времена существовали трудности в понимании международного права. На определенном этапе международному праву как системе обязательных юридических норм не придавали значения. В науке и практике бытовал международно-правовой нигилизм, считалось, что международное право — это нормы морали, обыкновений и вежливости. Не применялись и санкции в международном праве. Все это ушло в прошлое. В настоящее время международное право сформировалось как система со своими принципами, отраслями и институтами.
Изучение международного права как системы представляет определенную сложность: во-первых, международные отношения, внутригосударственное (национальное) право и международное частное право взаимосвязаны с международным правом; во-вторых, для его уяснения необходимо знать терминологию, включая латинскую юридическую.
В условиях взаимосвязанности и взаимозависимости государства в 1990 г. в Парижской хартии для новой Европы объявили об отказе от холодной войны и деидеологизации межгосударственных отношений. Был провозглашен так называемый постконфронтационный мир. Международное право XX в. оставило в наследство прогресс в регулировании отношений мира и сотрудничества, на его развитие повлияли многие факторы. Г.И. Тункин назвал шесть наиболее важных событий, которые оказали наибольшее значение на международную систему и международное право: Великая Октябрьская социалистическая революция; Первая мировая война и создание Лиги Наций; Вторая мировая война и создание ООН; ликвидация колониальной системы; научно-техническая революция второй половины XX в.; перестройка в Советском Союзе, окончание холодной войны и распад СССР.
Целью настоящей курсовой работы является анализ процесса формирования современного международного права. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Изучить понятие международного права;
2. Рассмотреть особенности международного права;
3. Проанализировать формирование и основные черты современного международного права;
4. Рассмотреть международное право в начале XXI в.
Объектом изучения являются общественные отношения, которые связаны с формированием международного права.
Предметом изучения являются международные документы, которые являются основой формирования международного права.
Методами изучения в работе являются теоретический и правовой анализ, сравнительный анализ, обобщение и т.п.
Тема курсовой работы достаточно хорошо исследована в ряде учебниках по международному праву. Авторы учебников определяют основные понятия, анализируют процесс становления международного права.
Структура работы построена с учетом поставленных целей и задач и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Список использованных источников

1. Устав Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945)//Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. — М.. 1956.
2. Верещетин В.С. Международный Суд ООН на новом этапе // Российский ежегодник международного права, 2006. СПб., 2007.
3. Галенская Л.Н. Тенденции развития правового регулирования международных отношений в XXI веке //
4. Черниченко С.В. Очерки по философии и международному праву. М., 2009.
5. Зорькин В.Д. Интеграция европейского конституционного пространства: вызовы и ответы // Журнал российского права. 2006. N 12.
6. Международное право / Под ред. Г.В. Игнатенко и О.И. Тиунова. 4-е изд. М., 2006.
7. Международное право: Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М., 2009.
8. Международное право: Учебник / Отв. ред. А.А. Ковалев, С.В. Черниченко. 3-е изд. М., 2008. – С. 24.
9. Колодкин Р.А. Фрагментация международного права // Московский журнал международного права. 2005. N 2.
10. Лукашук И.И. Нормы международного права. М., 1997.
11. Международные отношения и право: взгляд в XXI век: Материалы конференции в честь проф. Л.Н. Галенской. СПб., 2009.
12. Савельев А.Н. Фикция международного права и реальность американского «рейха» // Казанский журнал международного права. 2007. N 1. Теория международных отношений: Учебное пособие. Н. Новгород, 2004.

Общий объем: 34

Год: 2014

Международное право: все, что вы должны знать

Программа LLB «Право» предлагает на выбор множество факультативных модулей, и обычно вы можете изучать этот предмет на последнем году курса. Но что такое международное право и как стать юристом-международником? Узнайте на этой странице.

Что такое международное право?

Международное право, также известное как международное публичное право, — это область права, которая регулирует правила отношений между государствами.

Он родился из древнегреческой идеи «естественного права», которая устанавливала союзы и способствовала заключению мирных договоров с другими мировыми империями. Сегодня международные организации и любые другие органы, обладающие правосубъектностью, теперь подпадают под действие законодательства, относящегося к этой правовой сфере.

Все эти направления подпадают под тему:

  • Торговое и инвестиционное право
  • Международное экологическое право
  • Права человека
  • Международное гуманитарное право
  • Самоопределение государств
  • Права мигрантов
  • Дипломатическое и консульское право

Как стать публичным международным юристом

Есть несколько способов повысить ваши шансы войти в сферу конкуренции международного публичного права:

  • Получите степень LLM или Ph.D. по теме
  • Найдите область знаний в области международного публичного права, в которой вы хотели бы специализироваться, и посмотрите, какие юридические фирмы занимаются этими актуальными вопросами.
  • Найдите стажировку в международных учреждениях или судах, которые занимаются соответствующими вопросами
  • Получите представление о том, чем вы увлечены, записавшись в международные летние школы или получив другое обучение. Посмотрите летние курсы Гаагской академии, например
  • Примите участие в соревнованиях по голосованию, специально разработанных для той области, в которой вы хотите специализироваться.
  • Участвуйте в конкурсах сочинений по данной теме.
  • Посещайте мероприятия по академическому праву по темам, относящимся к той области, в которой вы хотите специализироваться, и устанавливайте соответствующие связи
  • Будьте в курсе новостей отрасли, особенно интересующей вас области
  • Учите язык. В международном праве больше не доминируют английский и французский языки, и знание других языков может быть очень полезным!

В чем разница между публичным и международным частным правом?

Международное право принято делить на публичное и частное.Это по простой причине: двое имеют власть над двумя разными группами.

Международное публичное право регулирует правила между государствами или любыми другими органами, обладающими правосубъектностью. С другой стороны, международное частное право регулирует споры между отдельными лицами и делится на системы общего права и гражданского права.

Источники международного публичного права состоят из договоров, конвенций, обычаев, общих принципов права и судебных или научных заключений. Источники международного частного права ограничиваются основными договорами и решениями важных международных органов.

Однако всякий раз, когда возникает «коллизия норм» между международным и национальным законодательством государства, обычно преобладает закон страны.

Изучение предмета

Изучение этого факультативного модуля в рамках получения степени бакалавра права означает, что вы будете охватывать такие темы, как мирное урегулирование споров и критическая оценка международных институтов Организации Объединенных Наций и Международного Суда.

Вы также можете записаться на магистерские курсы по данному предмету.Вот некоторые из лучших учебных заведений, предлагающих эту степень на этом уровне:

  • Оксфордский университет
  • Даремский университет
  • Лондонская школа экономики и политических наук
  • Бристольский университет
  • Манчестерский университет
  • Сити, Лондонский университет
  • Университетский колледж Лондона

Юридические фирмы:

Ниже приведены лишь несколько британских фирм, у которых есть отделы, специализирующиеся на данной теме, или специализирующиеся в этой области.

Соответствующих книг:

Вот несколько рекомендуемых учебников, чтобы проконсультироваться и получить более подробную информацию об обучении и построении карьеры в этой интересной области.

Имя Автор Цена (ориентировочная)
Международное право (5-е издание) Малькольм Эванс £ 34
Принципы международного права Браунли (8-е издание) Джеймс Кроуфорд £ 42
Международное право, 2-е изд. Ян Клабберс £ 10 +
Международное право: очень краткое введение Lowe V £ 5

Как работает международное право — Министерство иностранных дел

Статья 38 Статута Международного Суда включает среди возможных источников международного права «судебные решения» в качестве вспомогательного средства для определения норм права.

Помимо решений международных судебных органов, решения национального суда могут составлять изложение того, что этот суд считает международным правом по конкретному вопросу. Такое решение будет иметь значение только как доказательство международного права, если суд имеет очень высокий авторитет и где вопрос международного права является центральным для дела и требует тщательного рассмотрения. Так, например, важные решения Верховного суда США (например, дело 1900 г., The Paquete Habana ), Палаты лордов (например, дело Пиночета ) и Верховного суда Ирландии (например, Правительство of Canada против Апелляционного суда по трудовым спорам, ) оказали влияние на развитие или толкование международного права.

Кроме того, решения национальных судов сами по себе могут быть свидетельством государственной практики по определенной теме. В важном раннем деле The Lotus (1927) Постоянная палата международного правосудия рассмотрела решения французских национальных судов, чтобы выяснить, какова государственная практика Франции по рассматриваемому вопросу.

Ниже приводится список некоторых ирландских дел, в которых рассматриваются вопросы международного права:

Взаимодействие ирландского права с международным правом

In re Ó Láighléis [1960] IR 93

Штат (Гиллианд) против губернатора тюрьмы Маунтджой [1987] ILRM 278

ACT Shipping (Pte) Ltd против министра морского флота и других лиц [1995] 3 IR 407

Хорган против Ан Таосич, министр иностранных дел [2003] 2 IR 468

Кротти против Ан Таосич, [1987] IR 173

Иммунитет государства

Зарине против владельцев СС Рамава [1942] IR 148

Saorstát and Continental Steamship Co v De Los Morenas [1945] IR 291

Стейт (Саммерс Дженнингс) против Ферлонга [1966] IR 183

Правительство Канады против Апелляционного суда по трудовым спорам [1992] 2 IR 484

Фуско против О’Ди [1994] 2 IR 93

Маршалл Геловани [1995] 1 IR 159

Макэлхинни против Уильямса [1995] 3 IR 382

ACT Shipping (Pte) Ltd против министра морского флота [1995] 3 IR 406

Шмидт против министра внутренних дел правительства Соединенного Королевства [1997] 2 IR 121

Чт, 02 ноя 2017 12:38:35 GMT

Как международное право может регулировать автономное оружие?

Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение быстро выходят на арену современных войн.Эта тенденция представляет собой весьма сложные задачи для политиков, юристов, ученых, специалистов по этике и военного планирования, а также для самого общества.

Некоторые военные уже далеко продвинулись в автоматизации всего, от систем личного состава и обслуживания оборудования до развертывания дронов и роботов для наблюдения. Некоторые государства даже развернули оборонительные системы (например, «Железный купол Израиля»), которые могут остановить приближающиеся ракеты или торпеды быстрее, чем человек может отреагировать. Это оружие появилось в сети после тщательной проверки его соответствия давним принципам законов вооруженных конфликтов, включая международное гуманитарное право.Сюда входит способность привлекать к ответственности отдельных лиц и государства за действия, нарушающие нормы защиты гражданского населения и прав человека.

Новые возможности, находящиеся на стадии разработки, такие как Project Maven Министерства обороны США, направлены на применение компьютерных алгоритмов для быстрого определения объектов, представляющих интерес для боевиков и аналитиков, из массы поступающих данных на основе «биологически вдохновленных нейронных сетей». Применение таких методов машинного обучения в военных действиях вызвало протест более 3000 сотрудников Google, который сотрудничает с Министерством обороны в этом проекте.

Эти последние тенденции усиливают международную дискуссию о разработке систем вооружений, которые могли бы иметь полностью автономные возможности для нацеливания и развертывания смертоносной силы — другими словами, для нацеливания и нападения в динамичной среде без контроля человека. Вопрос для многих экспертов в области права и этики заключается в том, могут ли такие полностью автономные системы вооружений соответствовать нормам международного гуманитарного права и права прав человека, и каким образом. Об этом шла пятая ежегодная лекция судьи Стивена Брейера по международному праву, проведенная в Брукингсе 5 апреля в партнерстве с муниципалитетом Гааги и посольством Нидерландов.

Регулирование следующей гонки вооружений

Перспектива разработки полностью автономного оружия больше не является предметом научной фантастики и уже подпитывает новую глобальную гонку вооружений. В сентябре прошлого года президент Путин заявил российским студентам, что «тот, кто станет лидером в этой сфере [искусственного интеллекта], станет правителем мира». Китай идет вперед, объявив о своем обещании инвестировать 150 миллиардов долларов в следующие несколько лет, чтобы к 2030 году стать ведущим мировым «центром инноваций в области ИИ».Соединенные Штаты, все еще являющиеся крупнейшим инкубатором технологий искусственного интеллекта, определили защиту своей государственно-частной «Инновационной базы национальной безопасности (NSIB)» от кражи интеллектуальной собственности в качестве приоритета национальной безопасности.

По мере того, как частный сектор, академические круги и правительственные эксперты активизируют свои усилия по поддержанию конкурентных преимуществ США в области науки и технологий, дальнейшее превращение ИИ в оружие неизбежно. Однако ряд важных голосов призывает к более осторожному подходу, включая полный запрет на оружие, которое было бы слишком далеко от человеческого контроля.В их число входят ведущие ученые и технологи, такие как Илон Маск из Tesla и Мустафа Сулейман из Google DeepMind. К ним присоединилась глобальная коалиция неправительственных организаций, выступающих за обязательный международный договор, запрещающий разработку такого оружия.

Другие предполагают, что более взвешенного, поэтапного подхода в рамках существующих норм международного права должно быть достаточно, чтобы гарантировать, что люди остаются в цикле принятия решений о любом применении этого оружия, от проектирования до развертывания и эксплуатации.

В основе этих дебатов лежит концепция, согласно которой эти высокоавтоматизированные системы должны иметь «значимый человеческий контроль», чтобы соответствовать гуманитарным юридическим требованиям, таким как различие, соразмерность и меры предосторожности против нападений на гражданских лиц. Ответственность за ошибки при проектировании и использовании должна лежать в диапазоне между 1) разработчиками программного обеспечения, пишущими код, который сообщает системе вооружения, когда и против кого направлять атаку, 2) операторами на местах, которые проводят такие атаки, и 3) командиры, которые их контролируют? Как можно проводить испытания и проверку все более автономного оружия таким образом, чтобы обеспечить достаточную прозрачность и некоторый уровень доверия для достижения международных соглашений во избежание наихудших сценариев взаимного уничтожения?

Помимо юридических вопросов, эксперты в этой области сталкиваются с множеством операционных проблем, которые напрямую затрагивают вопросы ответственности за юридический и этический дизайн.Во-первых, военное командование и личный состав должны знать, является ли автоматизированная система вооружения надежной и предсказуемой в своих соответствующих функциях. Машинное обучение по своей природе не может гарантировать, что произойдет, когда продвинутая автономная система столкнется с новой ситуацией, включая то, как она будет взаимодействовать с другими высоко автономными системами. Во-вторых, способность машин различать комбатантов и гражданских лиц должна преодолевать врожденные предубеждения в том, как функции визуального и звукового распознавания работают в реальном времени.В-третьих, еще один открытый вопрос — способность компьютеров не только собирать данные, но и правильно их анализировать и интерпретировать.

Создание распределенных «систем систем», связанных с помощью удаленных облачных вычислений, еще больше усложняет распределение ответственности за атаки, которые идут наперекосяк. Учитывая коммерческую доступность сложной технологии по относительно низкой цене, еще одной серьезной проблемой является легкость взлома, обмана и других мер противодействия со стороны государственных и негосударственных субъектов.В конечном итоге, поскольку ИИ используется для максимизации преимущества скорости в борьбе с сопоставимо оснащенными вооруженными силами, мы можем вступить в новую эру «гипервойны», когда люди в петле создают больше, чем меньше уязвимостей для конечной боевой цели.

Могут ли правительства достичь консенсуса в Женеве?

На этой неделе правительственные эксперты и официальные лица встречаются в Женеве под эгидой Конвенции о конкретных видах обычного оружия (CCW), чтобы продолжить попытки найти консенсус в отношении следующих шагов в регулировании следующего класса автоматизированного оружия.К сожалению, это усложняет обострение геополитической конкуренции. Многие эксперты считают, что такие государства, как Китай и Россия, никогда не будут соблюдать договорные обязательства, регулирующие ИИ, и поэтому США должны вместо этого стремиться к мягким нормам, которые в лучшем случае сдерживали бы, а не прямо запрещали бы использование ИИ в качестве оружия.

Профессор Мэри Эллен О’Коннелл, выступившая с основной лекцией Брейера, решительно утверждала, что ИИ ведет нас к новой революции в военных и гражданских делах, которая делает практически невозможным определение поля боя и, следовательно, применимость законов вооруженный конфликт.Такая гибридная ситуация требует применения обязательного международного обычного права в отношении действий, которые нарушают «принципы гуманности и требования общественного сознания», иначе известные как оговорка Мартенса. Чарльз Данлэп, бывший заместитель судьи, генеральный защитник ВВС, выступал за более поэтапный подход, который приведет к новым протоколам в рамках CCW для тестирования и оценки нового автономного оружия в соответствии с положениями о пересмотре статьи 36. Йерун ван ден Ховен, профессор этики и технологий Делфтского университета, предложил европейскую перспективу, в которой этические и правовые нормы будут учитываться при разработке автономного оружия на всех этапах проектирования и разработки.

В свете быстрых темпов развития технологий, при которых основные правила, регулирующие конкретные инновации, могут устареть слишком быстро, чтобы вступить в силу, приоритетом должно быть усиление текущих процессов обзора, тестирования, проверки, инспекций, прозрачности и укрепления доверия. . Многие из этих элементов доказали свою эффективность в других областях контроля над вооружениями. Официальные и неформальные переговоры должны вестись быстро на двустороннем и многостороннем уровнях, чтобы определить, может ли взаимная стратегическая сдержанность помочь предотвратить непреднамеренные, наихудшие сценарии и послужить интересам ключевых игроков.

Но хватит ли этого? Положение Китая в зарождающейся гонке за технологическим превосходством вызывает особую тревогу. Он стратегически занимается приобретением интеллектуальных ноу-хау для прорыва в области ИИ, как открыто (за счет роста инвестиций в технологические компании на ранних этапах в Соединенных Штатах), так и тайно (через годы краж интеллектуальной собственности и промышленного шпионажа). Более того, он использует свой массовый сбор данных о поведении своих граждан для разработки и внедрения новых методов распознавания звука и видео, которые можно использовать для контроля как внутренних, так и внешних врагов.

Это «авторитарное преимущество» подвергает испытанию демократические более сознательные и открытые процессы принятия решений. Чтобы предотвратить преимущество противника, государства-единомышленники должны действовать намного быстрее, чтобы адаптировать существующие нормы международного права и контроля над вооружениями, а также разработать новые, чтобы сдержать тотальную гонку вооружений ИИ.

Что теперь? от Ming Du :: SSRN

15 (4) Китайский журнал международного права (2016), 817-847

43 стр. Добавлено: 20 авг 2016 г. Последняя редакция: 17 января 2017 г.

Дата написания: 17 августа 2016 г.

Абстрактные

Критерий необходимости в правовой системе ГАТТ / ВТО уже давно подвергается критике по двум причинам.Во-первых, правовой тест, сформулированный Апелляционным органом ВТО для оценки необходимости, был описан как двусмысленный, нелогичный и произвольный. Во-вторых, строгое толкование Апелляционным органом ВТО требования о необходимости препятствовало внутреннему выбору членов ВТО в отношении целей политики. В данной статье пересматривается эта традиционная критика в свете недавнего прецедентного права ВТО и делается попытка выдвинуть три претензии в отношении проверки необходимости в законодательстве ВТО. Во-первых, теперь у нас есть гораздо более четкое представление о роли, которую играет каждый элемент теста необходимости, о том, как взаимодействуют различные элементы и как сделать вывод после взвешивания и уравновешивания этих элементов.Во-вторых, Апелляционный орган ВТО постепенно и существенно ослабил критерий необходимости за последнее десятилетие. Более неоправданно изображать тест на необходимость как смирительную рубашку. В-третьих, Апелляционный орган ВТО успешно добился широкого сближения критериев необходимости в различных соглашениях ВТО, несмотря на их текстовые и структурные различия.

Ключевые слова: Необходимо, Статья XX ГАТТ, Статья 2 ТБТ.2, испытание на взвешивание и балансировку

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка

Ду Мин. Проверка необходимости в праве мировой торговли: что теперь? (17 августа 2016 г.). 15 (4) Китайский журнал международного права (2016), 817-847, Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=2825203