Контрольная работа с ответами причастие 7 класс: Итоговый тест «Причастие» 7 класс (с ответами) скачать

Материал по русскому языку (7 класс): Контрольная работа по теме: «Причастие»

Контрольная работа по теме «Причастие»

1 вариант

1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек, протекающих вдали от городов. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устроены на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец. Поднятый охотником, он жил в домашних условиях в течение трёх недель.

2. Замените действительные (обозначьте их Д) причастия страдательными (обозначьте их С)  или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

3. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо) и  объясняя графически их поставку.

Листья блистающие золотом укрывали дорожки осеннего  сада..
Пылавшие пурпуром вершины рябин издалека видны в сумрачном лесу.
Мы вернули в библиотеку взятые накануне у Киры учебники.

Я остановился возле полянок усеянных брусникой.

4. Вставить пропущенные буквы в суффиксах причастий, прокомментировать свой выбор.

Аппарат, посыла_мый на Луну; чутко слыш_щий; независ_мая оценка; понима_щий с полуслова; пен_щиеся волны.

5. Раскройте скобки, прокомментируйте слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Гласные, (не)проверяемые ударением.

Решение (не)продумано.

Еще (не)прочитанная книга.

(Не)навидивший весь мир.

(Не)устрашимый боец.

6. Н или НН ? Графически объясните свой выбор.

Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба; вяза(н,нн)ый чулок; маринова(н,нн)ые огурцы.

7. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.

Пойм_нные птицы. Вырубл_нный лес. Заморож_нные продукты. Размеш_нные краски.

8. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.

Контрольная работа по теме «Причастие»

2 вариант

1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

        Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце.

2. Замените действительные (обозначьте их Д) причастия страдательными (обозначьте их С)  или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Сломанное ветром дерево; самолётик, поднявшийся в небо; написанное учениками сочинение; дровосек, разрубивший дерево.

3. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо) и  объясняя графически их поставку.

Тронутый утренником осенний лист больше не радовал детвору.
Мы остановились у осин трепещущих на ветру.
В кладовой путники обнаружили расшитый золотом ковер.

Деревья одетые в нарядный убор напоминали русских красавиц.

4. Вставить пропущенные буквы в суффиксах причастий, прокомментировать свой выбор.

Издава_мый струнами звук; слыш_щиеся издалека; стро_щаяся школа; вид_мый отовсюду фонтан; подогрева_мый склад.

5. Раскройте скобки, прокомментируйте слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

 (Не)годующий взгляд.

(Не)законченное сочинение.

Пока (не)обжитый край.

Никем (не)нарушаемая тишина.

Дом (не)построен.

6. Н или НН ? Графически объясните свой выбор.

Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; консервирова(н, нн)ый горошек; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а; печё(н, НН)ая картошка.

7. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.

Смеш_нные леса. Законч_ный портрет. Выполн_нное задание. Потер_нный паспорт.

8. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

Написанный в спешке текст изобиловал грамматическими ошибками.

Контрольная работа (многоуровневая) по русскому языку на тему «Причастие» (7 класс)

7 класс Контрольная работа по теме «Причастие»

1 вариант

I уровень. Выбери правильный ответ

1. Причастие имеет признаки:

а) прилагательного;

б) глагола;

в) прилагательного и глагола;

г) прилагательного, глагола и наречия

2. В какой строке дан причастный оборот?

а) в остывающем воздухе

б) уснувший ребёнок

в) простуженный голос

г) выросший в поле

3. Укажи причастие с суффиксом -ЕМ-:

а) уважа..мый человек

б) движ..мый страхом

в) вид..мый издалека

г) гон..мый ветром

4. Укажи причастие в краткой форме:

а) созданный щтаб

б) доводы приведены

в) замороженные фрукты

г) игравший на рояле

5. Укажи слово с ошибкой:

а) невырезанные листья

б) невырезанные братом листья

в) листья не вырезаны

г) не вырезанные, а склеенные листья

II уровень. Запиши правильный ответ

6. Какой частью речи является слово ЛЕТЯЩИЙ?

7. Причастие отвечает на вопросы …

8. Причастие с зависимыми словами называется …

9. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он … запятыми.

10. Причастия, обозначающие признак, который возник в результате действия самого предмета, называются …

III

уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между глаголом и спряжением:

I спряжение

а) терпеть, смотреть

2 II спряжение

б) стелить, брить

в) нагревать, увлекать

г) слышать, дышать

12. Установи соответствие между частью речи и её названием:

а) краснеющий

2 глагол

б) красный

3 причастие

в) краснеть

13. Установи соответствие между причастием и его видом:

а) работающий

2 страдательное

б) изучаемый

в) увиденный

г) строивший

14. Установи соответствие между причастием и его характеристикой:

а) прочитанный

2 действит. прич. прош. времени

б) читающий

3 страдат. прич. наст. времени

в) читаемый

4 страдат. прич прош. времени

г) читавший

15. Установи соответствие между написанием Н, НН и условием выбора:

а) причастие, есть приставка, сов. вид

2 скошенный луг

б) в причастном обороте

3 деревянный мост

в) отглагольное прилагательное

4 вязанный мамой шарф

г) прилагательное, исключение

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность морфемного разбора причастия:

а) корень

б) приставка

в) основа

г) суффикс

д) окончание

17. Установи последовательность знаков препинания в предложении (знаки не расставлены):

В лесу тихо(?) медленно(?) падают листья(?) потемневшие от дождей(?) и жёлуди.

в) запятая при однородных членах

б) запятая в начале причастного оборота

г) запятая в конце причастного оборота

18. Установи последовательность морфологического разбора причастия:

а) начальная форма

б) постоянные признаки

в) часть речи, общее значение

г) синтаксическая роль

д) непостоянные признаки

19. Установи последовательность членов предложения:

Громко хрустит январский снег, засыпавший землю.

г) определение, выраженное прилагательным

б) сказуемое

д) обстоятельство

в) определение, выраженное причастным оборотом

20. Установи последовательность характеристики предложения:

Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами.

а) двусоставное;

б) осложнено причастным оборотом;

в) простое;

г) распространённое

д) невосклицательное

е) повествовательное

V уровень. Творческая работа. Напиши сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему «Мой друг» или «Моя подруга». Используй причастия и причастные обороты. Например:

улыбающееся лицо; сияющие счастьем глаза; вьющиеся волосы; человек, увлечённый спортом; целеустремлённый характер; добросовестно выполняющий задания; умеющий поддержать разговор; прочитавший много книг; интересующийся техническими новинками

7 класс Контрольная работа по теме «Причастие»

2* вариант

I уровень. Выбери правильный ответ

1. В какой строке все слова причастия?

а) временный, разводящий;

б) пришедший, враждебный;

в) увлечённый, прояснившийся;

г) братский, сшитый

2. В какой строке дан причастный оборот?

а) в открытом окне

б) летящая стрела

в) изученный на уроке

г) нагреваемый металл

3. Укажи причастие с суффиксом -ИМ-:

а) оберега..мый человек

б) слыш..мый треск

в) объявля..мый диктором

г) погружа..мый в воду

4. Укажи причастие с неверным ударением:

а) нАчат

б) сОздана

в) взятА

г) приведенЫ

5. Укажи слово с ошибкой:

а) ненаписанная история

б) ненаписанная мной история

в) история не написана

г) не написанная, а нарисованная история

II уровень. Запиши правильный ответ

6. Причастие обозначает…

7. Гласные в окончаниях причастий определяются так же, как и в окончаниях …

8. Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то он … запятыми.

9. Причастия, обозначающие признак, который возник у предмета под действием другого предмета, называются …

10. От глагола зеленеть образуй причастие действительное настоящего времени.

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между глаголом и спряжением:

I спряжение

а) видеть, обидеть

2 II спряжение

б) говорить, тормошить

в) замирать, приглашать

г) держать, гнать

12. Установи соответствие между глаголом и причастием:

а) говоривший

2 говорил

б) говорящий

13. Установи соответствие между причастием и его видом:

а) восхищающийся

2 страдательное

б) определяемый

в) решённый

г) успокоивший

14. Установи соответствие между причастием и его характеристикой:

а) склеенный

2 действит. прич. прош. времени

б) ныряющий

3 страдат. прич. наст. времени

в) изучаемый

4 страдат. прич прош. времени

г) приснившийся

15. Установи соответствие между написанием Н, НН и условием выбора:

а) причастие, есть приставка, сов. вид

2 замороженный сок

б) в причастном обороте

3 стеклянная ваза

в) отглагольное прилагательное

4 мороженные в морозилке фрукты

г) прилагательное, искл.

IV уровень. Установи последовательность

16. Выбери верную последовательность употребления О, Ё после шипящих:

Весёлый мальч..нка в ж..лтой рубаш..нке, увлеч..нный мяч..м, не заметил, как солнце печ..т.

а) О, Ё, О, О, О, Ё

б) О, О, О, Ё, Ё, Ё

в) О, Ё, О, Ё, О, Ё

г) О, Ё, О, Ё, О, О

17. Установи последовательность знаков препинания в предложении (знаки не расставлены):

Всё удивляло(?) и радовало(?) первый снег(?) первый мороз(?) сковавший реку.

в) запятая при однородных членах

б) запятая не ставится;

г) двоеточие

18. Установи последовательность морфологического разбора причастия:

а) начальная форма

б) синтаксическая роль

в) часть речи, общее значение

г) постоянные признаки

д) непостоянные признаки

19. Установи последовательность членов предложения:

Раздольная степь, наполненная ароматами трав, долго радовала уставших путников.

д) обстоятельство

б) сказуемое

е) дополнение

в) определение, выраженное одиночным причастием

ж) определение, выраженное причастным оборотом

г) определение, выраженное прилагательным

20. Установи последовательность характеристики предложения:

Туристы направились к речке, сверкавшей вдали блестящей лентой.

а) двусоставное;

б) осложнено причастным оборотом;

в) простое;

г) невосклицательное

д) распространённое

е) повествовательное

V уровень. Творческая работа. Знакомясь с рассказом И.Тургенева «Бежин луг», вы встретились с описанием природы и крестьянских детей. Напиши собственное сочинение-описание природы или внешности человека (8-10 предложений), придумай название. Используй причастия и причастные обороты.

ОТВЕТЫ

1 вариант

1 уровень

1 в

2 г

3 а

4 б

5 б

2 уровень

6 причастие

7 какой? каков?

8 причастным оборотом

9 выделяется

10 действительными

3 уровень

11 1б,в 2а,г

12 1б 2в 3а

13 1а,г 2б,в

14 1б 2г 3в 4а

15 1в 2а 3г 4б

4 уровень

16 д в а б г

17 в а б г

18 в а б д г

19 д б г а в

20 в е д а г б

2* вариант

1 уровень

1 в

2 в

3 б

4 б

5 б

2 уровень

6 признак по действию

7 прилагательных

8 не выделяется

9 страдательными

10 зеленеющий

3 уровень

11 1в 2а,б,г

12 1б 2а

13 1а,г 2б,в

14 1б 2г 3в 4а

15 1в 2а 3г 4б

4 уровень

16 в

17 б г в а

18 в а г д б

19 г а ж д б в е

20 в е г а д б

Контрольная работа для учащихся 7-х классов по теме «Причастие»

I вариант.

1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.

2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.

Листья блистающие золотом.
Возле полянок усеянных брусникой.
Пылающие золотом вершины берез.
Листва опаленная дыханием осени.

4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Гласные, (не) проверяемые ударением.

Решение (не) продумано.

Еще (не) прочитанная книга.

(Не) обозримая равнина.

(Не) устрашимый боец.

5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.

Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.

6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.

Аппарат, посыла:мый на Луну.

Изредка прерыва:мый гул.

Завис:мое слово.

7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.

Пойм:нные птицы.

Вырубл:нный лес.

Заморож:нные продукты.

Размеш:нные краски.

8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.

II вариант.

1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

Я поймал этого птенца. Рукой я придерживал клюв пойманной птицы. Молодую цаплю я устроил на небольшой застекленной веранде, где помещалась моя собака. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама.

2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.

Тронутый утренником осенний лист.
Деревья одетые в нарядный убор.
Осины трепещущие на ветру.
Расшитый золотом ковер.

4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) продуманный ответ.

(Не) законченное сочинение.

Еще (не) обжитый край.

Никем (не) нарушаемая тишина.

(Не) построенный дом.

5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объяснить свой выбор.

Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а.

6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.

Издава:мый струнами звук.

Невид:мые глазом частицы.

Изуча:мое правило.

7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.

Смеш:нные леса.

Законч:ный портрет.

Выполн:нное задание.

Потер:нный паспорт.

8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего солнца.

Контрольная работа по теме «Причастие» 7 класс

7 класс

Контрольная работа по теме «Причастие»

Первый вариант

Тесты

1. Что обозначает причастие?

А) признак предмета Б) действие предмета

В) предмет Г) признак по действию

2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

А) засеянные поля Б) упавшие листья

В) молотое кофе Г) стены покрашены

3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

А) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., от инфинитива., ед.ч., род.п., муж.р.

Б) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., от гл наст.вр., ед.ч., предл.п., жен.р.

В) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., от гл наст. вр., ед.ч., род.п., муж.р.

Г) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., от инфинитива., мн.ч., им.п.

4.Укажите слово, в котором пишется Е.

А) о минувш…м времени Б) к пестреющ…м цветам

В) за скачущ…м всадником Г) за чернеющ….м лесом

5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

А) терп…щий боль Б) пил…щий дрова

В) леч…щий врач Г) хлопоч…щая хозяйка

6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

А) стелющийся дым Б) клеящий конверты

В) гонющиеся собаки Г) скачущий конь

7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

А) редко слыш….мый Б) раздува….мый ветром

В) отворя….мая дверь Г) освеща…мый солнцем

8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

А) стари….ый замок, нитки запута….ы

Б) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

В) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

Г) кипяче….ая вода, товары выгруже….ы

9. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

А) строящиеся дома Б) прочитавший книгу

В)пробегающий человек Г) колеблемый ветром

10. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

А) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

Б) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

В) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

Г) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.

А) 1, 3, 4 Б) 1, 2, 4 В) 2, 3, 5 Г) 1, 4

12. Причастие имеет следующие глагольные признаки:

А) вид Б) спряжение

В )время Г) наклонение.

13. В каких словосочетаниях есть причастия?

А) старинный рояль Б) приоткрытая дверь

В) освещенный лампой В) ветреный день.

14.Что такое причастный оборот?
А) слово или словосочетание.
Б) причастие с зависимыми от него словами. 
В) однородные определения.
Г) деепричастие с зависимыми от него словами.
Д) нет правильного ответа.

15.Какой из данных признаков не относится к причастию?
А) возвратность.
Б) время настоящее и прошедшее.
В) вид – совершенный и несовершенный.
Г) род, число, падеж.
Д) наклонение. 

Второй вариант

Тесты

1.Что обозначает причастие?

А) признак предмета по действию. 
Б) добавочное действие.
В) признак предмета.
Г) действие предмета.
Д) признак признака.

2. Выберите, свойства каких частей речи имеются у причастия?
А) глагол 
Б) местоимение
В) наречие
Г) прилагательное 
Д) числительное

3. Какое из данных слов причастие?
А) Детальный
Б) Тонущий
В) Могучий
Г) Зелёный

4. Отметьте причастие совершенного вида:
А) Вертевший
Б) Помогавшая
В) Влиявший
Г) Созревшая

5.Выберите правильное утверждение:
А) Причастия согласуются с существительными в роде, числе и падеже. 
Б) Причастия обозначают действие предмета.
В) Причастия имеют суффиксы –а-, -я-,-учи-.
Г)Причастия образуются от прилагательных.
Д) Причастия отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

6.Чем в предложении бывают полные причастия?
А) подлежащими.
Б) дополнениями.
В) обстоятельствами.
Г) сказуемыми.
Д) определениями. 

7. Выберите правильное утверждение:
А) Причастия отвечают на вопросы кто? Что?
Б) Причастия не изменяются по числам.
В) Краткие причастия не склоняются. 
Г) Причастия имеют только одну форму.
Д) Причастия имеют признаки не только глагола, но и наречия.

8. Выберите, в каком из данных рядов в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
А) О выпавш..м снег..
Б) О затаивш..йся мыш..
В) О скачущ..й лошад..
Г) С бьющ..мся сердц..м

9.Укажите словосочетание, в котором причастие является зависимым словом.
А) Собравший урожай
Б) Убежавшее молоко+
В) Заглянувший в окно
Г) Читающий текст

10.Как называются причастия, которые обозначают признак, создающийся действием самого предмета?
А) действительными. 
Б) страдательными.
В) собственными.
Г) нарицательными.
Д) нет правильного ответа.

11.Что такое причастный оборот?
А) слово или словосочетание.
Б) причастие с зависимыми от него словами. 
В) однородные определения.
Г) деепричастие с зависимыми от него словами.
Д) нет правильного ответа.

12.Какой из данных признаков не относится к причастию?
А) возвратность.
Б) время настоящее и прошедшее.
В) вид – совершенный и несовершенный.
Г) род, число, падеж.
Д) наклонение. 

13.Какими могут быть причастия?
А) действительными и страдательными. 
Б) качественными и относительными.
В) сочинительными и подчинительными.
Г) собственными и нарицательными.
Д) одушевлёнными и неодушевлёнными.

14.Выберите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
А) –ущ-,-ющ-.-ащ-,-ящ-. 
Б) –а-,-я-,-учи-.
В) –вши-,-ш-,-вш-.
Г) –ушк-,-юшк-.
Д) –еньк-,-онок-.

15.Выберите суффиксы действительных причастий прошедшего времени:
А) –а-,-я-.
Б) –ушк-,-юшк-.
В) –нн-,-н-.
Г) –ом-,-ем-.
Д) –вши-,-ш-. 

Контрольная работа (тест) по теме «Причастие», 7 класс

Контрольная работа в форме теста «Причастие»

Предмет: русский язык.

Класс: 7.

Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. «Русский язык. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Комплект. ФГОС»

Контрольная работа является итоговой по теме «Причастие» и включает в себя как задания по материалу изученного раздела, так и несколько заданий, контролирующих умение работать с текстом и культуру речи.

Тест выполняется непосредственно на листе КИМ, ответ в указанной в задании форме необходимо вписать ручкой в специально предназначенное для этого место с надписью «Ответ». В самом задании допустимо делать любые отметки (подчеркивания, разборы, вписывание букв и т.п.), можно также пользоваться черновиком.

На выполнение задания учащимся дается 45 минут; учащимся с НОДА – 60 минут.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

учени_ 7 _ класса

_____________________

Тест состоит из 16 заданий, каждое из которых оценивается одним баллом. Выполняй работу в любом порядке. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Ответ записывай ручкой на строке с надписью «Ответ». Внимательно читай задание, не волнуйся, и у тебя все получится.

Желаем удачи!

1.

Перед тобой отрывок статьи из Википедии, в котором пропущено несколько слов. Постарайся догадаться, какие это слова, и запиши их в строку «Ответ» в той форме, в которой они должны быть употреблены в тексте.

Прича́стие (калька с лат. participium) в грамматике — самостоятельная часть ______ или особая форма глагола, которая обозначает ________ предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Называется так, потому что причастно к свойствам как _________ (образовано с помощью его корня), так и имени _________ (образовано с помощью его окончания). Глагольные признаки причастия — категории вида, залога, а также особенная предикативная форма времени.

Ответ: ________________________________________________________

2.

В каком ряду допущена ошибка в образовании причастия? Ответ запиши цифрой (номер ряда)

Иду – идущий

Знаю — знающий

Хочу – хочущий

Дарю – дарящий

Ответ: ___________________________________________________________

3.

Восстанови словообразовательную цепочку. В какой последовательности должны стоять приведенные ниже слова? В ответе укажи без запятых последовательность цифр (номеров строк).

Нарисованный

Нарисовать

Рисовать

Нарисован

Ответ: __________________________________________________

4.

В каком из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения? Запиши номер строки.

согнУтый

подОбраны

заслУженный

назнАчена

Ответ: __________________________________________________

5.

В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.

Та_щий, бре_щий

Леч_щий, стро_щий

Кле_щий, вид_щий

Бор_щийся, гон_щий

Ответ: __________________________________________________

6.

В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.

Возненавид_вший, озабот_вшийся

Раскач_нный, постро_нный

Назнач_нный, засе_нный

Выгляд_вший, украд_нный

Ответ: __________________________________________________

7.

Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.

Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и подошёл к занавеше(4)ому тюлем лимо(5)ого цвета окну, обращё(6)ому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала освобождаться ото льда.

Ответ: __________________________________________________

8.

Укажи номер предложения, в котором НЕ с причастием пишется РАЗДЕЛЬНО.

Предмет на верху композиции был явно (НЕ) УРАВНОВЕШЕН.

Девочка дерзка и (НЕ) УРАВНОВЕШЕННА.

(НЕ) НАЧАТАЯ работа долго длится.

Он казался (НЕ) ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ.

Ответ: __________________________________________________

9.

Внеси данные ниже слова в таблицу. Какое слово нельзя в нее внести? Запиши его в ответ.

Причастие образовано от глагола 2 спряжения, в суффиксе пишется И

Причастие образовано от глагола 1 спряжения, в суффиксе пишется У

Знач_мый, лепеч_щий, меч_щийся, вычита_мый, неразлич_мый, ищ_щий.

Ответ: __________________________________________________

10.

На месте каких цифр в предложении надо поставить запятые? Запиши эти цифры в ответ.

Сегодня утром (1) встреченный мной вчера (2) на набережной (3) старик опять сидел на той же скамейке (4) обращенной к пристани (5) и с тем же безразличным выражением на лице (6) смотрел на море.

Ответ: __________________________________________________

11.

Установите соответствие между ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОШИБКА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) Ошибка в окончании причастия

Б) Ошибка в употреблении причастного оборота

В) Ошибка в употреблении однородных членов, выраженных причастиями.

Г) Нет ошибок

1) Так и не решённая вчера задача не давала мне покоя и не позволяла уснуть.

2) В горах реки протекающие в жару часто мелеют.

3) Я решила взять с собой купленную за границей шампунь.

4) Цветок был чудесно благоухающий и неизвестен никому из ребят.

Ответ:

Прочитай текст и выполни задания с 12 по 16.

1) Белуга – самая большая из обитающих в наших пресных водоёмах рыба. 2) Она входит в семейство осетровых и занесена в Красную книгу. 3) Хотя белуга и пресноводная, живёт она как в реках, так и в Каспийском, Чёрном и Азовском морях (в зависимости от времени года и жизненного цикла). 

4) Длина ее обычно более 4 м, а вес около полутора тонн, хотя описана белуга девятиметровой длины и весом 2 тонны.

5) В настоящий момент осталось не так уж много особей этого вида. 6) Конечно, это объясняется тем, что белуги нередко скрещиваются с близкородственными осетровыми (стерлядью и проч.), что дает в результате организм с другими особенностями.

7) … главная опасность, угрожающая рыбе этого вида, – человек. 8) Из-за нежнейшего мяса и восхитительной на вкус икры белуги часто становятся добычей браконьеров. 9) Килограмм белужьей икры стоил на чёрном рынке десять лет назад семь тысяч евро, что привлекает беспринципных людей, стремящихся к наживе.

12.

Восстанови последовательность пунктов плана, записав номера пунктов в правильном порядке.

Где живет белуга?

Белуге угрожает человек.

Скрещивание с другими осетровыми.

Размер и вес белуги.

Ответ: __________________________________________________

13.

Прочитай словарную статью и определи, в каком значении употреблено слово ВИД в предложении 5. В ответ запиши номер пункта словарной статьи.

1. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло — вид мебели.

2. обычно мн.: виды, -ов. Разновидность, тип. Новый в. спорта. Виды городского транспорта.

3. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный в.

Ответ: __________________________________________________

14.

Какое слово должно стоять на месте пропуска в 7 предложении?

Потому что

Поэтому

Однако

Или

Ответ: __________________________________________________

15.

Из предложения 2 выпиши термин.

Ответ: __________________________________________________

16.

Найди ОШИБОЧНОЕ утверждение, запиши в ответ его номер.

ОБИТАЮЩИХ (1 предложение) – действительное причастие настоящего времени, употреблено в родительном падеже множественного числа.

В предложении 4 есть кратное причастие.

В предложении 7 есть причастный оборот, относящийся к слову «рыбе».

В предложении 9 причастный оборот стоит после определяемого слова.

Ответ: __________________________________________________

КЛЮЧ

1. речи признак глагола прилагательного

2. 3

3. 3214

4. 1

5. 13

6. 4

7. 12456

8. 1

9. вычитаемый

10. 45

11. 3241

12. 1432

13. 1

14. 3

15. семейство

16. 3

ОЦЕНКИ:

За каждое безошибочно выполненное задание ученик получает ОДИН БАЛЛ.

15-16 баллов – 5

12-14 баллов – 4

8-11 баллов – 3

4-7 баллов – 2

Использованные ресурсы:

http://gramota.ru/

https://www.wikipedia.org/


Тест в формате pdf
PDF / 541.62 Кб

Самостоятельная работа на тему «Причастие» (7 класс)

Самостоятельная работа по теме «Причастие»

7 класс

1. Причастие – это:

  1. Самостоятельная часть речи;

  2. Часть слова;

  3. Раздел науки о языке;

  4. Служебная часть речи.

2. Причастия изменяются:

  1. По родам;

  2. По падежам и числам;

  3. По падежам, числам и родам;

  4. По лицам.

3. Найдите словосочетание с причастием в роли главного слова:

  1. За чернеющим лесом;

  2. Чернеющему вдали;

  3. Летящий шар;

  4. Вкусное яблоко.

4. Найдите словосочетание «причастие + существительное»:

  1. Косить траву;

  2. Высокое дерево;

  3. Светящиеся окна;

  4. Читая книгу.

5. Причастный оборот – это:

  1. Причастие с определяемым словом;

  2. Два причастия;

  3. Причастие с зависимым словом;

  4. Два прилагательных.

6. Найдите признаки глагола у причастия:

  1. Обозначает признак предмета по действию, изменяется по родам, числам, падежам;

  2. Обозначает признак предмета по действию, бывает совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени.

7. Найдите причастный оборот в предложении: Слова имеющие несколько значений называются многозначными. Знаки препинания не расставлены.

  1. Слова имеющие;

  2. Имеющие несколько значений;

  3. Слова называются;

  4. Называются многозначными.

8. Определите синтаксическую роль причастного оборота в предложении: Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы.

  1. Является обстоятельством;

  2. Является сказуемым;

  3. Является определением;

  4. Является дополнением.

9. Причастный оборот выделяется запятыми:

  1. Если стоит перед определяемым словом;      

  2. Независимо от места в предложении;

  3. Если стоит после определяемого слова.

10. Действительные причастия – это:

  1. Причастия, которые обозначают признак того предмета, который испытывает на себе действие другого предмета.

  2. Причастия, обозначающие признак предмета, который сам совершает действие.

11. Найдите словосочетание со страдательным причастием:

  1. На пестреющем лугу;

  2. О движущемся предмете.

  3. Опавшие с тополя;

  4. Отнятая игрушка.

12. Найдите словосочетание с действительным причастием:

  1. Написанная учеником;

  2. Распиленная плотником;

  3. Ведущая в парк;

  4. Опрокинутый котенком.

13. Какие причастия имеют краткую форму:

  1. Страдательные

  2. Действительные

14. Найдите краткое причастие:

  1. Засушенная;

  2. Преодолевающий;

  3. Начаты;

  4. Тиха.

15. Какие суффиксы имеют  действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов 1 спряжения.

  1. -ащ- (-ящ-)

  2. -ущ- (-ющ-)

  3. -вш-

  4. -ш-

16. Какие суффиксы имеют страдательные причастия настоящего времени

1. –т-

2. –вш-

3. – ом-, -ем-

4. –им-

ОТВЕТЫ

9) 3

2) 3

10) 2

3) 2

11) 4

4) 3

12) 3

5) 3

13) 1

6) 2

14) 3

7) 2

15) 2

8) 3

16) 3, 4

Проверочная работа по теме «Правописание причастий» (7 класс)

Проверочная работа по теме «Правописание причастий»

7 класс

  1. Вставьте пропущенные гласные в суффиксы действительных причастий настоящего времени, рассуждая по образцу: клеящий — клеить (2спр), поэтому суффикс -ащ/-ящ.

Кол…щий, бор…щийся, кле…щий, стел…щий, ран…щий, вяж…щий, вид…щий, слыш…щий, леле…щий, наде…щийся.

  1. Вставьте пропущенные гласные в суффиксы страдательных причастий настоящего времени, рассуждая по образцу: стираемый-стирать (1спр), суффикс -ем.

Мысл…мый, слыш…мый, вид…мый, чита…мый, леле…мый, кле…мый, рису…мый.

  1. Вставьте пропущенные гласные в действительные и страдательные причастия прошедшего времени, рассуждая по образцу: маявшийся – маяться.

Ран…вший, мысл…вший, ма…вшийся, ка…вшийся, слыш….вший, вид…вший; изуч…нный, скуш…нный, рассмотр…нный, взлеле…нный, рассе…нный, прикле…нный, увид…нный, услыш…нный, взбеш…нный, прострел…нный, пристрел…нное ружьё, пристрел…нный зверь, насто…нный на берёзовых почках напиток, вывал…нный в золе картофель, вывал…нный мусор.

  1. Распределите по столбикам слова с Н и НН, обозначьте условия выбора орфограмм.

Серебря…ый, стекля…ый, пчели…ый, песча…ый, глиня…ый, утре…ий, ветре…ый, безветре..ый, революцио…ый, тума…ый, стари…ый, карма..ый.

Подкова…ый, кваше..ый, кваше…ый в деревянной бочке, закваше..ый, некваше…ый, капуста закваше…а, выглаже…ый, глаже…ый утюгом, глаже…ое платье, платье выглаже..о, тесто замеше..о, замеше..ое тесто., стреля…ый воробей, обстреля…ый полк.

  1. Объясните графически правописание не с причастиями.

(Не) чищенные ваксой сапоги, (не) очищенный картофель, фрукт (не) очищен, (не) очищенный, а сваренный «в мундире» картофель; (не) поклеенные обои, обои (не) поклеены, (не) поклеенные вовремя обои, (не) сожжённые письма, ещё (не) сожжённые письма.

Упражнение на причастность «Практика английского — учите и практикуйте английский онлайн

Соедините следующие пары предложений с помощью причастий.

1. Мы встретили мальчика. Он нес тяжелую сумку.
2. Дом украсили светильниками. Это выглядело красиво.
3. Грабители увидели полицейского. Они убежали.
4. Я обнаружил, что дверь открыта. Я вошел внутрь.
5. Полиция увидела труп. Он плыл по реке.
6. Он кричал во весь голос.Он бросился на вора.
7. Мы работали несколько часов. Мы вышли из офиса.
8. Войска нанесли противнику удар. Это было потрясающе.
9. Его почерк был неразборчивым. Я не мог понять, что он написал.
10. Мы заводим дружбу в детстве. Они длятся вечно.
11. Солнце взошло. Мы отправились в путь.
12. Шла по дороге. Я видел змею.
13. Он проиграл все свои деньги в азартных играх. Он стал нищим.
14.Я понял его слова. Я разгадал загадку.
15. Грабители взломали дверь. Они вошли в дом.
16. Он не осознавал значения своих слов. Он продолжал говорить.
17. Войска противника разбиты нашей армией. Они быстро отступили на свою территорию.
18. Был прекрасный день. Все вышли на дороги.

Ответы

1. Мы встретили мальчика , несущего тяжелую сумку.
2. Украшенный светом дом выглядел красиво.
3. Увидев милиционера, грабители убежали.
4. Найдя дверь открытой, я вошел внутрь.
5. Полиция увидела труп , плывущий по реке .
6. Плач во весь голос, он бросился на вора.
7. Проработав несколько часов, мы вышли из офиса.
8. Войска нанесли оглушающего удара противнику.
9. Его почерк был неразборчивым , я не могла понять, что он написал.
10. Дружба , сделанная в детстве , длилась навсегда.
11. Солнце , взойдя , отправляемся в путь.
12. Проходя по дороге, увидел змею.
13. Потеряв всех своих денег в азартных играх, он стал нищим.
14. Взяв за основу его слов, я разгадал загадку.
15. Взломав дверь, грабители проникли в дом.
16. Не осознавая значение его слов, он продолжал говорить.
17. Потерпев поражение в году нашей армией, вражеские войска быстро отступили на свою территорию.
18. Сейчас 9: 24, 9: 0025, прекрасный день, все были на дорогах.

.

Тест B

D

Некоторые из этих предложений верны, а в некоторых есть слова, которых не должно быть. Если предложение правильное, поставьте галочку (+). Если он неверен, отметьте цветным цветом ненужное have или has в предложении и поставьте (-).

Сьюзен потеряла ключи. Она нигде не может их найти. +
Кристофер повредил руку, но теперь все в порядке. —
1. Директора приехали полчаса назад, но задержались ненадолго. __________
2.Идет дождь, а Питер оставил свой зонтик, смотрите. __________
3. Давно давно ваши друзья не навещали нас. __________
4. Никто из вас не звонил мне несколько недель. Разве мы больше не друзья? __________
5. Теперь мы можем играть в теннис. Остальные закончили. __________
6.Компания купила землю, но потом продала. __________
7. Компьютер сейчас не включен. Кто-то его выключил. __________
8. Тесса отправила посылку. Он уже на пути к вам. __________
9. В центре города взорвалось несколько бомб. Это случилось час назад. __________
10. Саймон ушел. Он и Оливер ушли после обеда.__________

E

Вставьте Present Perfect или Past Simple глаголов в скобки.

  • Эти туфли были у меня с восемнадцатого дня рождения.
  • Я прибрал (убрал) свой стол, но теперь он снова в беспорядке.

1. Последний раз я __________ (поеду) в Брайтон был в августе.
2. Я хотел бы встретить привидение, но __________ (никогда / не увижу) его.
3. Я закончил домашнее задание.Я ___________ (делаю) это перед чаем.
4. И гонка окончена! И Микки Симпсон ____________ (победа) в рекордные сроки!
5. Я ___________ (работаю) в компьютерной компании в течение года. Это было после колледжа.
6. В какое время ______________ (вы / приходите) на работу сегодня утром?
7. Мартин ___________ (быть) в Грецию пять раз. Он любит это место.
8. Президент _______________ (выходит) из здания и собирается произнести речь.
9. Вы не поверите, но у меня есть билеты на концерт.- Ой, молодец. Как __________ (вы / получаете) их?
10. Я, конечно, могу ездить на велосипеде. Но я ___________ (не / езжу) один годами.
11. Мэрилин Монро ___________ примерно в тридцати фильмах.
12. _____________ (Вы / когда-либо / печь) свой хлеб? — Нет, но я могу попробовать когда-нибудь.
13. Джанет _____________ три года назад тяжело заболела.
14. Руперт оставил для вас сообщение. Он ____________ (звонит) вчера вечером.
15. ________________ (вы / видите) новости сегодня? — Нет, не сейчас.Я посмотрю в десять.
16. Мы переехали сюда в 1993 году. Мы ___________ (будем) здесь долгое время.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *