Контрольная работа причастия 7 класс: Контрольная работа по русскому языку по теме «Причастие» (7 класс)

Содержание

Контрольная работа по русскому языку по теме «Причастие» (7 класс)

Контрольная работа по теме «Причастие» 7 кл.

Вариант №1

1. Найти предложения с причастным оборотом:

А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля, прошла через океан белой чертой.

Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.

В. Море гладко выковано из синего металла.

Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом, расставить знаки препинания:

А. Опавшие с деревьев листья мягким ковром накрывали землю.

Б. Сирень цветущая в конце мая наполняет весь двор приятным ароматом.

В. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

Г. Измученный зубной болью он решил утром же пойти к врачу.

3. Указать словосочетания с действительными причастиями:

1. играющий ребенок

2.

объясняющий учитель

3. посаженное дерево

4. посланное письмо

5. закрывающий книгу

4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:

1. ночь, наступившая внезапно

2. разбитое кем-то стекло

3. трава, омытая дождем

4. дети, посадившие деревья

5. цветы, сорванные с клумбы

5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:

1. петь- поют- поющий

2. махать- машут- машущий

3. гнать- гонют- гонющий

4. колоть- колют- колющий

6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:

1. изучать- изучаем- изучаемый

2. отвлекать- отвлекаем- отвлекаемый

3. повторять- повторяем- повторяемый

4. слышать- слышем- слышемый

7. В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:

1. увидевший

2. услышевший

3. устроивший

4. добавивший

8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:

1. (не) выученные школьником стих

2. (не) разрушенный, а сохранившийся шалаш

3. (не) выученные стихи А.С. Пушкина

4. (не) разрушенный старый шалаш

9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:

1. (не) запертая входная дверь

2. вовсе (не) запертая дверь

3. (не) запертая на замок дверь

4. еще (не) запертая дверь

10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. доставле….ое письмо, разброса….вещи

2. подаре….ая кукла, мощё….ая дорога

3. крупные солё….ые огурцы, прочита….ая книга

4. нетопле….ый дом, печё….ая картошка

11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник

2. жаре….ые грибы, лома….ая линия

3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз

4. задума….ое число, изгна….ый враг

12. Перепишите. Сделайте разбор причастий из 4,5 предложений.

В БЕЛОЙ ПУСТЫНЕ

1.Мы выходим на лёд, покрытый уже (исслеженный) снегом, сту­паем на берег. 2.Скользя по (осыпающийся) камням, поднимаюсь на высок., насыпь, (протянувшийся) вдоль (открытый, голый) берега. 3.Поправив за спиной руж..ё, заст…гнув плотно куртку, борясь с (тугой, дующий) в лицо ветром, я иду берегом. 4.Я смотрю на камни, грудою (свалившийся) с берега в море. 5.Солнечный луч, прорвав­шись, освещает край (чёрный, нависший)

тучи. 6.Я поднимаю б..нокль вглядываюсь в (зыбл…щийся) глубину мёртвой пустыни.7. В (белый, сверкающий) поле движ..тся желт..ватое пятно. 8.Чуждый (окружаю­щий) миру, м..ячит в снеговой дымк…. «Седов».9.День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бегает шлюп­ка, (нагружённый) для устойчивости ящ…ками. 10.Хозяева (строящийся) станции по очеред…. сменяю…ся на руле.

(По И. Соколову-Микитову.)

Вариант №2

1. Найти предложения с причастным оборотом:

А. Гневное бурное море раскачивает корабль.

Б. Листья пальм, колеблемые береговым ветром, мирно покачивались.

В. Черное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды.

Г. Сквозь уже обнаженные сучья деревьев белеет неподвижное небо.

2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом, расставить знаки препинания:

А. Белый туман расстилается над полям.

Б. Деревья окутанные в свои белые ризы дремали в неподвижном величии.

В. Из остававшегося под её окнами экипажа вышел старый господин.

Г. Дом построенный кумом Тыквой был маленьким.

3. Указать словосочетания с действительными причастиями:

1. смеющийся мальчик

2. отапливаемый дом

3. бушевавший ураган

4. нарисованная картина

5. крадущийся лев

4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:

1. цветы, собранные в букет

2. школа, отремонтированная за лето

3. художник, нарисовавший картину

4. ребята, отправившиеся в поход

5. варежки, связанные бабушкой

5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:

1. носить- носят- носящий

2. терпеть- терпят- терпящий

3. держать- держат- держащий

4. молоть- молят- молящий

6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:

1. переносить- переносим- переносимый

2. руководить- руководим- руководимый

3. терпеть- терпим- терпимый

4. объединять- объединяим- объединяимый

7. В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:

1. прославившийся

2. обидевший

3. ответивший

4. зависивший

8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:

1. (не) бушующее море

2. (не) бушующие, а спокойное море

3. (не) отправленное мною письмо

4. (не) отправленной письмо

9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:

1. далеко (не) доказанная теорема

2. (не) доказанная теорема

3. (не) доказанная учеником теорема

4. еще (не) доказанная теорема

10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. зажаре….ый гусь, кова….ый сундук

2. ране….ый боец, нарисова….ый жук

3. вяза….ый бабушкой шарф, мощё….ая булыжником дорога

4. незва….ый гость, смышле….ый мальчик

11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. груже….ые кирпичом вагоны, засоле….ые огурцы

2. порва…ое платье, кипяче….ое молоко

3. рва….ое платье, жаре….ая картошка

4. разукраше….ая ёлка, каше….ая капуста

12. Перепишите. Сделайте разбор причастий из 6,7 предложений.

В БЕЛОЙ ПУСТЫНЕ

1.Мы выходим на лёд, покрытый уже (исслеженный) снегом, сту­паем на берег. 2.Скользя по (осыпающийся)

камням, поднимаюсь на высок., насыпь, (протянувшийся) вдоль (открытый, голый) берега. 3.Поправив за спиной руж..ё, заст…гнув плотно куртку, борясь с (тугой, дующий) в лицо ветром, я иду берегом. 4.Я смотрю на камни, грудою (свалившийся) с берега в море. 5.Солнечный луч, прорвав­шись, освещает край (чёрный, нависший) тучи. 6.Я поднимаю б..нокль вглядываюсь в (зыбл…щийся) глубину мёртвой пустыни.7. В (белый, сверкающий) поле движ..тся желт..ватое пятно. 8.Чуждый (окружаю­щий) миру, м..ячит в снеговой дымк…. «Седов».9.День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бегает шлюп­ка, (нагружённый) для устойчивости ящ…ками. 10.Хозяева (строящийся) станции по очеред…. сменяю…ся на руле.

(По И. Соколову-Микитову.)

Ключ к ответам:

Вариант№1 Вариант№2

№1 А, Б №1 Б

№2 Б, Г №2 Б, Г

№3 1,2,5 №3 1,3,5

№4 2,3,5 №4 1,2,5

№5 3 №5 3

№6 4 №6 4

№7 2 №7 4

№8 1,2 №8 1,4

№9 1 №9 2

№10 1 №10 4

№11 2 №11 3

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Причастие» 7 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по теме «Причастие»

7 класс

ОСЕННИЙ ЛЕС

Красив и печален русский лес в теплые осе(нн,н)ие дни.

На з…лотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин раскрашенных осенью. Шелестит под ногами л…ства, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко пр…свистит рябчик проклич…т в небе журавли, пролетающие косяком.

Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осе(нн,н)ем лесу наполненном тишиной. Идешь по такому лесу игра…щему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных руч…ях. Еще з…леный стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые желуди.

1.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

2. Определите стиль текста. Назовите черты этого стиля.

3. Выпишите из текста 3 сл.сч. « действительное причастие + существительное». Выделите главное слово. От главного слова к зависимому поставьте вопрос.

4. Выпишите из текста 2 сл.сч. «страдательное причастие + существительное». Выделите главное слово. От главного слова к зависимому поставьте вопрос.

5. Выпишите из текста действительные причастия настоящего времени. Выделите суффикс причастий. Подчеркните гласную букву в суффиксе.

6. Выпишите из текста действительные причастия прошедшего времени. Выделите суффикс причастий.

7. Графически выделите в тексте предложения с причастным оборотом.

Тема: «Причастие»

Как ножом срезанный полукруг луны горел ослепительным синеватым светом. В бездонном сером прорезе между двумя каменными волнами бледно сияли звезды. Горы, слившиеся с тенями, возвышались по сторонам над перевалом. Казалось, что огромные чудовища прилегли, выпятили горбатую спину. Вокруг одного из чудовищ вилось кольцами черное облако. На склоне мелькнула и исчезла блестящая золотая нитка. Это мимо узкой горной струи кто-то прошел с фонарем. Камни, веками неподвижно лежавшие в котловине, придавали ей вид огромного кладбища. Вода озера быстро дрожала в черной каменной чашке. Становилось все холоднее. Гул затих, костры догорели. Пепельные пятна снега посинели и растворились. Змея оторвалась от горы и поползла вверх. Крутой горб чудовища обнажился, точно очерченный черным карандашом. Затем все потухло. Фиолетовая ночь стала черной.

1. Выпишите из текста 3 сл.сч. « действительное причастие + существительное». Выделите главное слово. От главного слова к зависимому поставьте вопрос.

2. Выпишите из текста 2 сл.сч. «страдательное причастие + существительное». Выделите главное слово. От главного слова к зависимому поставьте вопрос.

3. Выпишите из текста действительные причастия настоящего времени. Выделите суффикс причастий. Подчеркните гласную букву в суффиксе.

4. Выпишите из текста действительные причастия прошедшего времени. Выделите суффикс причастий.

5. Графически выделите в тексте предложения с причастным оборотом.

Тестовая контрольная работа по теме » Причастие», 7 класс

Тестовая контрольная работа 1 по теме « Причастие»

1 вариант

1. Какое слово является причастием?

  1. Детальный 3. Могучий

  2. Зелёный 4. Тонущий

2. Укажите причастие совершенного вида.

  1. Вертевший 3. Влиявший

  2. Созревшая 4. Помогавшая

3. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) прочитанная книга 3) колотый лёд

2) гуляющая девочка 4) оберегаемая братом

4. Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

1) -енн-, -нн-, -т- 3) -вш-, -ш-

2) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 4) -им-, -ем-, -ом-

5. Укажите причастие с суффиксом ющ-.

1) люб… щий природу 3) стро… щееся здание

2) плещ… щие вол ны 4) колебл… щийся тростник

6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) слыш…вший шорох 3) отта…вшая земля

2) ненавид…вший врагов 4) встрет…вший друга

7. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени.

1) подтолкнуть 3) увлажнять

2) управлять 4) слышать

8. Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья.

2) Студёная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов.

3) Вдоль усеянного острыми камнями берега разведчики вышли к зелёному полю.

4) В безветренную погоду по извивающейся тропинке мы возвращались с охоты.

9. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.

Высокие горы (1) освещенные (2) лучами заходящего солнца (3) выделялись на фоне (4) южного неба.

1)1,2,3 2)1,3 3)2,3,4 4)1,2,3,4

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.

2) Грей лег у костра и смотрел, на отражавшую огонь воду.

3) У берега шумит озеро, взволнованное ветром.

11. В каком примере –не- со словом пишется раздельно?

1) (не)выспавшийся ребёнок 3) никем (не)управляемая машина

2) (не)распаханное поле 4) (не)растраченные силы

12. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква н?

1) засыпa… ая яма 3) разукраше… ая витрина

2) распуще…ые волосы 4) нечище…ые сапоги

13. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?

1) ране…ый боец 3) асфальтирова… ая трасса

2) вяле…ая рыба 4) маза…ые хаты

14. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова?

1) устрое.ы 2) жаре.ый 3) купле…ый 4) растерза…ый

15. Составить по схемам предложения, причастные обороты подчеркнуть.

А) ОС , ПО Б) ПО, ОС В) ПО ОС.

Тестовая контрольная работа 1 по теме « Причастие»

2 вариант

1. Какое слово является причастием?

  1. Алюминиевый 3. Сигнальный

  2. Командующий 4. Прыгучий

2. Укажите причастие совершенного вида.

  1. Вертевшая 3. Певший

  2. Гладивший 4. Поступивший

3. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) белеющий парус 3) сломанные стулья

2) разрушившийся дом 4) лечащий врач

4. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

1) -вш-, -ш- 3) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-

2) -им-, -ем-, -ом- 4) -енн-, -нн-, -т-

5. Укажите причастие с суффиксом -ящ-.

1) стро… щийся стадион 3) на пестре… щем лугу

2) се…щий рожь 4) пиш…щий письмо

6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) вид… вший сияние 3) объезд… вший полмира

2) стро… вший дом 4) услыш …вший шаги

7. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени .

1) распахивать 2) запустить 3) выливать 4) давать

8. Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Дальние серебристые горы казались диковинными.

2) После тёплого дождя благодарно трепещет освежённая рожь.

3) На посветлевшем небе резко вырисовывалась плавно колышущаяся верхушка берёзы.

4) В какой-нибудь полусотне метров от избушки протекает журчащий ручей.

9. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Человек (1) успешно преодолевающий (2) свою лень (3) может многого (4) добиться в жизни.

1)1,2,3 2)1,3 3)2,3,4 4)1,3,4

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.

2) Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.

3) Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана.

4) Собака, не видевшая тигра, не боится его.

11. В каком примере- не- со словом пишется раздельно?

1) (не)прекращающийся грохот 3) (не)застеклённое окно

2) (не)скошенная трава 4) (не)вспаханное ещё поле

12. В каком примере на месте пропускa пишется одна буква н?

1) зажаре…ый гусь 3) некраше…ые волосы

2) вспаха…ое поле 4) сорва…ые цветы

13. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?

1) коше… ый луг 3) ране… ый солдат

2) краше… ая рама 4) маринова… ый перец

14. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова?

1) ране…ы 3) решё…ый

2) растрёпа…ый 4) гружё…ый

15. Составить по схемам предложения, причастные обороты подчеркнуть

А) ОС, ПО, _________. Б) ПО ОС В) ПО, ОС.

Контрольная работа «Причастие» 7 класс.

| Презентация к уроку по русскому языку (7 класс):

Контрольная работа по теме «Причастие.» 7 класс.

 I. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.Произвести синтакический разбор предложения №7.

1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.6. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 7.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 8. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.9. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 10. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.

(По К.Г.Паустовскому)

II. Образовать от данных причастий краткую форму:

1. Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.

2. Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.

III.Вставьте пропущенные буквы:

1.Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.

2.Изуча…мый школьниками материал, управля…мый на расстоянии аппарат, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод,

движ…мый чувством сострадания, вид…мая цель.

IV. Н или НН?

1.Тка..ая скатерть; вкусное мороже…ое; мясо, мороже…ое в холодильник;, пуга…ая ворона; груже…ая машина; груже…ная кирпичом машина; сдела…ый своими руками; коротко подстриже…ый; кова…ый железом; нежда…ая встреча; невида…ый по размаху.

V. Выпишите причастия с суффиксом -ЕНН-

Решенный, обиженный, купленный, увиденный, сбереженный, спасенный, ослабленный.

VI. Спишите, раскройте скобки, объясните написание НЕ с причастиями.

1.Гонишь от себя (не)проверенную мысль. 2.Морозный, ничем (не)пахнущий воздух проникал глубоко в грудь. 3.Работа (не)завершена до сих пор. 4.(Не)подготовленный своевременно дом не смог принять новых жильцов. 5.(Не)продуманный шаг принес много разочарований.6.(Не)законченное, а только начатое собрание. 7.Внесение изменений в этот документ (не)предусмотрено.8.Ребята уселись на ещё (не)покрашенную скамейку.

VII. Выпишите вначале действительные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.

Бегающий, скользящий, рассказавший, принявший, наряжающийся, зависящий, служивший, дышащий, строящийся, сдавший, краснеющий, отодвигающийся, переживший.

VIII. Выпишите вначале страдательные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.

Колотый, облагаемый, видимый, забытый, посаженный, собранный, ведомый, окрашенный, отложенный, доносимый, привлекаемый, терзаемый, гонимый, оберегаемый.

IХ.Морфологический разбор причастия: рассказавший.

Х. Морфемный разбор  причастия: собранный

Контрольная работа по русскому языку «Причастие» 7 класс.

Контрольная работа по русскому языку

(тестирование) «Причастие» 7 класс.

Цели:

Активизировать самостоятельную деятельность учащихся;

Контроль формирования орфографических и пунктуационных умений и навыков;

Развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

Воспитание стремления к системным занятиям по русскому языку и к самоконтролю.

Методы:

По степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично- поисковые;

По применению логических операций: продуктивно-дедуктивные, индуктивно-детективные;

По источнику знаний: практические.

Оборудование:

Файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам ( I и II вариант) бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

  2. Постановка темы целей урока (0. 5 минут)

  3. Мотивация учащихся (1 минута)

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7-го класса по разделу «Причастие». В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:

— нахождение и выделение запятыми одиночных причастий и причастного оборота в предложениях;

— различение действительных и страдательных причастий, правописание суффиксов действительных и страдательных причастий;

— слитное и раздельное написание «не» с причастиями

— правописание «н» и «нн» в полных и кратких формах прилагательных и причастий;

Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок: в согласовании и управлении, в образовании грамматических форм, в употреблении причастий и причастного оборота.

Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам ( I и II). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание (согласно варианту) и бланк ответов, на котором он, обводит номер (букву) который соответствует выбранному ответу.

  1. Самостоятельная работа учащихся

Выполнение тестовых заданий

  1. Итог урока

  2. Материалы для проверки работ учителем ( ключ к ответам)

Бланк ответов учащегося (фамилия, имя) ________________________________________________________________

Класс ____________ Вариант ___________________

1 №2 №3 №4 №5

А А 1 1 1

Б Б 2 2 2

В В 3 3 3

Г Г 4 4 4

5 5

6 №7 №8 №9 №10

1 1 1 1 1

2 2 2 2 2

3 3 3 3 3

4 4 4 4 4

11

1

2

3

4

Вариант №1

1. Найти предложения с причастным оборотом:

А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля, прошла через океан белой чертой.

Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.

В. Море гладко выковано из синего металла.

Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом, расставить знаки препинания:

А. Опавшие с деревьев листья мягким ковром накрывали землю.

Б. Сирень цветущая в конце мая наполняет весь двор приятным ароматом.

В. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

Г. Измученный зубной болью он решил утром же пойти к врачу.

3. Указать словосочетания с действительными причастиями:

1. играющий ребенок

2. объясняющий учитель

3. посаженное дерево

4. посланное письмо

5. закрывающий книгу

4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:

1. ночь, наступившая внезапно

2. разбитое кем-то стекло

3. трава, омытая дождем

4. дети, посадившие деревья

5. цветы, сорванные с клумбы

5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:

1. петь- поют- поющий

2. махать- машут- машущий

3. гнать- гонют- гонющий

4. колоть- колют- колющий

6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:

1. изучать- изучаем- изучаемый

2. отвлекать- отвлекаем- отвлекаемый

3. повторять- повторяем- повторяемый

4. слышать- слышем- слышемый

7. В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:

1. увидевший

2. услышевший

3. устроивший

4. добавивший

8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:

1. (не) выученные школьником стих

2. (не) разрушенный, а сохранившийся шалаш

3. (не) выученные стихи А.С. Пушкина

4. (не) разрушенный старый шалаш

9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:

1. (не) запертая входная дверь

2. вовсе (не) запертая дверь

3. (не) запертая на замок дверь

4. еще (не) запертая дверь

10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. доставле….ое письмо, разброса….вещи

2. подаре….ая кукла, мощё….ая дорога

3. крупные солё….ые огурцы, прочита….ая книга

4. нетопле….ый дом, печё….ая картошка

11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник

2. жаре….ые грибы, лома….ая линия

3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз

4. задума….ое число, изгна….ый враг

Вариант №2

1. Найти предложения с причастным оборотом:

А. Гневное бурное море раскачивает корабль.

Б. Листья пальм, колеблемые береговым ветром, мирно покачивались.

В. Черное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды.

Г. Сквозь уже обнаженные сучья деревьев белеет неподвижное небо.

2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом, расставить знаки препинания:

А. Белый туман расстилается над полям.

Б. Деревья окутанные в свои белые ризы дремали в неподвижном величии.

В. Из остававшегося под её окнами экипажа вышел старый господин.

Г. Дом построенный кумом Тыквой был маленьким.

3. Указать словосочетания с действительными причастиями:

1. смеющийся мальчик

2. отапливаемый дом

3. бушевавший ураган

4. нарисованная картина

5. крадущийся лев

4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:

1. цветы, собранные в букет

2. школа, отремонтированная за лето

3. художник, нарисовавший картину

4. ребята, отправившиеся в поход

5. варежки, связанные бабушкой

5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:

1. носить- носят- носящий

2. терпеть- терпят- терпящий

3. держать- держат- держащий

4. молоть- молят- молящий

6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:

1. переносить- переносим- переносимый

2. руководить- руководим- руководимый

3. терпеть- терпим- терпимый

4. объединять- объединяим- объединяимый

7. В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:

1. прославившийся

2. обидевший

3. ответивший

4. зависивший

8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:

1. (не) бушующее море

2. (не) бушующие, а спокойное море

3. (не) отправленное мною письмо

4. (не) отправленной письмо

9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:

1. далеко (не) доказанная теорема

2. (не) доказанная теорема

3. (не) доказанная учеником теорема

4. еще (не) доказанная теорема

10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. зажаре….ый гусь, кова….ый сундук

2. ране….ый боец, нарисова….ый жук

3. вяза….ый бабушкой шарф, мощё….ая булыжником дорога

4. незва….ый гость, смышле….ый мальчик

11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. груже….ые кирпичом вагоны, засоле….ые огурцы

2. порва…ое платье, кипяче….ое молоко

3. рва….ое платье, жаре….ая картошка

4. разукраше….ая ёлка, каше….ая капуста

Ключ к ответам:

Вариант№1 Вариант№2

1 А, Б №1 Б

2 Б, Г №2 Б, Г

3 1,2,5 №3 1,3,5

4 2,3,5 №4 1,2,5

5 3 №5 3

6 4 №6 4

7 2 №7 4

8 1,2 №8 1,4

9 1 №9 2

10 1 №10 4

11 2 №11 3

Контрольная работа по русскому языку по теме «Причастие». 7-й класс

Вариант 1

А1. Какое слово является причастием?
1. Детальный
2. Тонущий
3. Могучий
4. Зелёный

А2. Укажите причастие совершенного вида
1. Вертевший
2. Помогавшая
3. Влиявший
4. Созревшая

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1. О выпавш..м снег..
2. О затаивш..йся мыш..
3. О скачущ..й лошад..
4. С бьющ..мся сердц..м

А4. Укажите страдательное причастие
1. Причесанная
2. Маячивший
3. Нуждающийся
4. перегоревший

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.
1. 2,3,4
2. 1,3,4
3. 1,2,3
4. 1,2,3,4

А6. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.
Извивались между деревьями (?)спускавшиеся к реке (?) тропинки.
1. Простое предложение с однородными членами. Запятые нужны.
2. Предложение с причастным оборотом. Запятые нужны.
3. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Запятые не нужны.
4. Предложение с причастным оборотом. Запятые не нужны.

А7. От какого глагола не образуется действительноепричастие настоящего времени?
1. Давать
2. Совершаться
3. Засмеяться
4. Произрастать

А8. В каком причастии на месте пропуска пишется Я?
1. Защища..щий
2. Бре..щийся
3. Потряса..щий
4. Терп..щий

А9. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
1. Ненавид..вший
2. Ре..вший
3. Выяв..вший
4. Повыс..вший

А10. Укажите страдательное причастие настоящего времени
1. Пускающий
2. Приделанный
3. Составляемый
4. Оставленный

А11. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
1. Замеш..нный в преступлении человек
2. Картины развеш..ны
3. Поле засе..но
4. Измер..нное расстояние

А12. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
1. Решё..ая задача
2. Мороже..ые овощи
3. Освещё..ая улица
4. Копчё..ая на костре рыба

А13. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?
1. Листья развея..ы ветром
2. Девочка рассея..а
3. Страница разорва..а
4. Общество образова..о пять лет назад

А14. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?
1. Вид..щий, сморщ..нный
2. Проща..щийся, озадач..нный
3. Стел..щийся, потрач..нный
4. Кле..щий, рассе..нный

А15. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
1. (Не)работающий, а сломанный телефон
2. Посуда (не)убрана в шкаф
3. (Не)накормленная вовремя собака
4. (Не)оконченная повесть

А16. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
2. В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувство долга.
4. Критик сравнивал стихи Лермонтова с молитвами.

В17. Из данного предложения выпишите причастия, определите их разряд
Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

В18. Из данного предложения выпишите причастия, определите их разряд
Колеблющийся полёт бабочки над свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.

В19. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении и почему
Книга ещё (не)прочитана.

С20. Выполните полный морфологический разбор выделенного причастия
Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

Вариант 2

А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени
1. Пускающий
2. Приделанный
3. Составляемый
4. Оставленный

А2. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
1. Замеш..нный в преступлении человек
2. Картины развеш..ны
3. Поле засе..но
4. Измер..нное расстояние

А3. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
1. Решё..ая задача
2. Мороже..ые овощи
3. Освещё..ая улица
4. Копчё..ая на костре рыба

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
1. Ненавид..вший
2. Ре..вший
3. Выяв..вший
4. Повыс..вший

А5. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
1. Давать
2. Совершаться
3. Засмеяться
4. Произрастать

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местекоторых в предложении должны стоять запятые?
На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.
1. 2,3,4
2. 1,3,4
3. 1,2,3
4. 1,2,3,4

А7. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?
1. Листья развея..ы ветром
2. Девочка рассея..а
3. Страница разорва..а
4. Общество образова..о пять лет назад

А8. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
1. (Не)работающий, а сломанный телефон
2. Посуда (не)убрана в шкаф
3. (Не)накормленная вовремя собака
4. (Не)оконченная повесть

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
2. В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувство долга.
4. Критик сравнивал стихи Лермонтова с молитвами.

А10. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.
Извивались между деревьями (?) спускавшиеся к реке (?) тропинки.
1. Простое предложение с однородными членами. Запятые нужны.
2. Предложение с причастным оборотом. Запятые нужны.
3. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Запятые не нужны.
4. Предложение с причастным оборотом. Запятые не нужны.

А11. В каком причастии на месте пропуска пишется Я?
1. Защища..щий
2. Бре..щийся
3. Потряса..щий
4. Терп..щий

А12. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?
1. Вид..щий, сморщ..нный
2. Проща..щийся, озадач..нный
3. Стел..щийся, потрач..нный
4. Кле..щий, рассе..нный

А13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. О выпавш..м снег..
2. О затаивш..йся мыш..
3. О скачущ..й лошад..
4. С бьющ..мся сердц..м

А14. Какое слово является причастием?
1. Детальный
2. Тонущий
3. Могучий
4. Зелёный

А15. Укажите причастие совершенного вида
1. Вертевший
2. Помогавшая
3. Влиявший
4. Созревшая

А16. Укажите страдательное причастие
1. Причесанная
2. Маячивший
3. Нуждающийся
4. перегоревший

В17. Из данного предложения выпишите причастия, определите их разряд
Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

В18. Из данного предложения выпишите причастия , определите их разряд
Колеблющийся полёт бабочки над свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.

В19. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении и почему
Книга ещё (не)прочитана.

С20. Выполните полный морфологический разбор выделенного причастия
Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

Ответы к контрольной работе
Вариант 1

А1. 2
А2. 4
А3. 1
А4. 1
А5. 4
А6. 3
А7. 3
А8. 4
А9. 1
А10. 3
А11. 1
А12. 4
А13. 2
А14. 4
А15. 4
А16. 1

В17. Расстилающимися(д), парящие (д)
В18.колеблющийся (д), зеленеющей (д)
В19. Слитно, так как без НЕ теряется значение

С20. Расстилающимся — причастие(над каким?)
действительное, несов.вид, наст.вр.
полное, ср.р, ед.ч, Т.п.
определение

Вариант2

А1. 3
А2. 1
А3. 4
А4. 1
А5. 3
А6. 4
А7. 2
А8. 4
А9. 1
А10. 3
А11. 4
А12. 4
А13. 1
А14. 2
А15. 4
А16. 1

В17. Расстилающимися(д), парящие (д)
В18. Колеблющийся (д), зеленеющей (д)
В19. Слитно, так как без НЕ теряется значение

С20. Расстилающимся — причастие (над каким?)
действительное, несов.вид, наст.вр.
полное, ср.р, ед.ч, Т.п.
определение

Тематическая контрольная работа по теме «Причастие» (тесты) — ПРИЧАСТИЕ

Цель: обобщить изученный материал по теме «Причастие»; осуществить контроль усвоения изученной темы.

Оборудование: тестовые задания (два варианта).

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Выполнение тестовых заданий

Вариант № 1

1. Найти словосочетание со страдательным причастием:

а) на пестреющем лугу;

б) о движущемся предмете;

в) опавшие с тополя;

г) отнятая игрушка;

д) разлившаяся по небу.

(1 б.)

2. Найти словосочетания с действительными причастиями:

а) проверенная учителем;

б) плескавшиеся волны;

в) построенный дом;

г) покрашенный краской;

д) летящим самолётом.

(1 б.)

3. В предложении Сорванный цветок увял. причастие является ____.

(1 б.)

4. Указать глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия:

а) видеть;

б) сиять;

в) блестеть;

г) колебать.

(1 б.)

5. Составьте словосочетания, согласуя причастия с нужными существительными:

а) развешанный;

б) замешанный.

Сочетаются со словом: хлеб, тесто, преступление, бельё. (1 б.)

6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Тронутые заморозком листья пожелтели.

б) Слепит глаза морозный, жгучий день, рассыпавший скрипучие сугробы.

в) Море шумело сожжённое лунным огнём.

(1 б.)

7. Укажите предложение с причастным оборотом.

а) Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.

б) Серебряные кусты дикой маслины, окружённые кипящим воздухом, дрожали над пропастью.

(1 б.)

8. Суффиксы -ащ-(-ящ-) имеют:

а) действительные причастия настоящего времени;

б) действительные причастия прошедшего времени;

в) страдательные причастия настоящего времени;

г) страдательные причастия прошедшего времени.

(1 б.)

9. Суффикс -ем- пишется в словах:

а) реша..мый;

б) хран..мый;

в) изуча..мый;

г) вид..мый.

(1 б.)

10. Укажите предложение, в котором необходимо употребить полную форму причастия.

а) Там встречает взгляд опять дубраву иль по кустам рассеян… сосны.

б) Море взволнован… ветром.

в) На свете чудеса рассеян… повсюду.

г) Взволнован… воспоминаниями, я забылся.

(1 б.)

11. Укажите предложения с краткими причастиями:

а) Любовь к книге была в нём воспитана с детства.

б) Девочка была скромна и воспитана.

в) Усилиями друзей ненависть к нему была рассеяна.

г) Ученица была рассеяна и невнимательна.

(1 б.)

12. Не с полным причастием пишется слитно, если причастие:

а) имеет зависимые слова;

б) без не не употребляется;

в) не имеет зависимых слов;

г) есть противопоставление с союзом а.

(1 б.)

Вариант № 2

1. Найти словосочетание с действительным причастием:

а) написанная учеником;

б) распиленная плотником;

в) ведущая в парк;

г) посаженные весной;

д) опрокинутый котёнком.

(1 б.)

2. Найти словосочетания со страдательными причастиями:

а) сидящая девочка;

б) засыпанные аллеи;

в) у потревоженных птиц;

г) рассказывающие о путешествии;

д) борющийся за свободу.

(1 б.)

3. В предложении Цветок был сорван. причастие является ____.

(1 б.)

4. Указать глаголы, от которых нельзя образовать страдательные причастия:

а) бороться;

б) зарядить;

в) запереть;

г) прикорнуть.

(1 б.)

5. Составьте словосочетания, согласуя причастия с нужными существительными:

а) развешенный;

б) замешанный.

Сочетаются со словом: хлеб, тесто, преступление, бельё. (1 б.)

6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Поэты с древних времён поют нам о человеке, вмещающем в себя природу.

б) Спокойный дым над занесённой снегом крышей подымался и таял в небе.

в) Человек не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.

(1 б.)

7. Укажите предложение без причастного оборота.

а) Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.

б) Серебряные кусты дикой маслины, окружённые кипящим воздухом, дрожали над пропастью.

(1 б.)

8. Суффиксы -ом-(-ем-) имеют:

а) действительные причастия настоящего времени;

б) действительные причастия прошедшего времени;

в) страдательные причастия настоящего времени;

г) страдательные причастия прошедшего времени.

(1 б.)

9. Суффикс -им- пишется в словах:

а) обсужда..мый;

б) разрешаемый;

в) слыш..мый;

г) гон..мый.

(1 б.)

10. Укажите предложение, в котором необходимо употребить краткую форму причастия.

а) Там встречает взгляд опять дубраву иль по кустам рассеян… сосны.

б) Море взволнован… ветром.

в) На свете чудеса рассеян… повсюду.

г) Взволнован… воспоминаниями, я забылся.

(1 б.)

11. Укажите предложения с краткими прилагательными.

а) Любовь к книге была в нём воспитана с детства.

б) Девочка была скромна и воспитана.

в) Усилиями друзей ненависть к нему была рассеяна.

г) Ученица была рассеяна и невнимательна.

(1 б.)

12. Не с полным причастием пишется раздельно, если причастие:

а) имеет зависимые слова;

б) без не не употребляется;

в) не имеет зависимых слов;

г) есть противопоставление с союзом а.

(1 б.)

Семь католических таинств: определение и история — видео и стенограмма урока

Семь таинств

Католическая церковь признает семь таинств:

  • Крещение
  • Евхаристия
  • Подтверждение
  • Выверка
  • Помазание больных
  • Брак
  • Святых орденов

Мы кратко рассмотрим каждую из них. Обратите внимание, что каждое определение выражает ортодоксальную католическую доктрину.

В крещении года спасительная благодать Божья, само Его присутствие входит в человеческую душу. Основной обряд крещения очень прост. Человек, совершающий причастие (обычно священник), говорит: «Я крещу вас во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа», поливая голову человека, принимающего причастие, или погружая человека в воды. Для католиков крещение — это таинство спасения и дверь ко всем другим таинствам.

Католическое крещение

Те, кто участвуют в Евхаристии , получают настоящие Тело, Кровь, Душу и Божественность Иисуса Христа в том, что кажется хлебом и вином.Во время мессы священник освящает обычный хлеб и вино силой Бога, когда он повторяет слова Иисуса: «Это Мое Тело» и «Это чаша Моей Крови».

Подтверждение обеспечивает особое излияние Святого Духа, которое помогает подтвержденному католическому свидетельству о Христе и вести зрелую христианскую жизнь. Обряд конфирмации, обычно выполняемый епископом, включает помазание хризмы (священное масло), возложение рук и слова «запечатывайтесь даром Святого Духа».’

В примирении , которое также называется «исповедь» или «покаяние», католик исповедуется священнику в своих грехах в духе истинного покаяния и получает прощение. Священник действует как видимый представитель Христа, который прощает грехи через Него, когда он произносит слова отпущения грехов: «Я прощаю вам ваши грехи во Имя Отца и Сына и Святого Духа».

Помазание больных утешение Божьей благодати тем, кто болен.Причастие обеспечивает духовное, а иногда и физическое исцеление по воле Бога, но также позволяет больному присоединиться к своим страданиям со Христом и приготовиться к смерти. Основной обряд этого причастия включает помазание елеем больных и молитву.

Брак , или супружество, объединяет мужчину и женщину в завет самоотверженной любви на всю жизнь. Оба супруга соглашаются вступить в брак, как это определяет Церковь. Бог дает супружеской паре особую благодать, чтобы они могли жить согласно своему обету.

В святых орденах , мужчины рукоположены в епископы, священники и диаконы через рукоположение епископа и молитву. Этим мужчинам дана благодать жить своей жизнью в служении Церкви и Божьему народу.

История таинств

Католики верят, что семь таинств были установлены непосредственно Христом. Он сказал Своим апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа… »(Матфея 27:19).

Он также дал им дар Евхаристии в ночь перед смертью, когда Он сказал: «Это Мое Тело» и «Это чаша Моей Крови» (см. От Матфея 26: 27-29, от Марка 14: 22- 25 и Луки 22: 14-23).

Первая Евхаристия

Сказав Своим апостолам: «Делайте это в Мое воспоминание», Он сделал их священниками, способными освящать Евхаристию в будущем; это был первый случай Таинства Святых Орденов.Иисус дал Своим апостолам способность прощать грехи в Иоанна 20:23 (прообраз примирения), Иисус обещал послать Святого Духа, а затем сделал это в Пятидесятницу (прообраз подтверждения), Иисус исцелил многих людей через молитву и дал силу Своим ученикам делать то же самое (предвещая помазание больных), и Иисус твердо учил святости вечного брака (см. от Матфея 19: 3–9).

Ранняя Церковь практиковала все семь таинств, по крайней мере, в форме семян. Например, все обращенные в христианство крестились в воде, веря, что поступая так, они могут получить спасительную благодать Божью и войти в жизнь Христа и жизнь Церкви.Первые христиане твердо верили в реальное присутствие Иисуса в Евхаристии и служили Мессу почти так же, как католики сегодня, через особое помазание святым маслом.

Примирение, которое часто включало публичное исповедание и покаяние, позволило падшим христианам воссоединиться с церковной общиной. Епископы и священники мазали больных маслом и благословляли браки между христианами. Наконец, с первых дней существования Церкви были епископы, священники и диаконы, рукоположенные сначала апостолами, а затем их преемниками, епископами.

Шли годы, Церковь глубоко размышляла над семью таинствами, проясняя их значение и стремясь понять их глубину. Иногда менялись несущественные ритуалы, связанные с таинствами. Например, исповедь перешла от публичной к частной, и были разработаны более сложные брачные церемонии. Однако таинства в основном остались прежними.

В 16 веке протестанты отвергли пять таинств, сохранив только крещение и евхаристию.Последнее они назвали «Вечеря Господня», и многие отказались поверить в реальное присутствие Иисуса. Католическая церковь, однако, подтвердила присутствие и необходимость всех семи таинств на Тридентском соборе 1547 года.

Совет Трента

В ХХ веке

На Втором Ватиканском соборе в 1962 году католическая церковь еще раз размышляла о таинствах в «Конституции о священной литургии».Этот документ призывал к восстановлению таинств, не изменяя их основные обряды, но делая их более ясными, чтобы люди могли лучше понять их значение и участвовать в полной мере, активно и как сообщество. Католическая церковь хотела удостовериться, что каждый католик признает, что таинства являются великим даром Бога Его народу, и понимает, как они действительно могут быть действенными знаками благодати, установленными Христом и вверенными Церкви, посредством которых нам дается божественная жизнь. .

Результаты обучения

После завершения этого урока вы должны уметь:

  • Определить, какие таинства
  • Деталь семи таинств католической церкви
  • Опишите современное восстановление таинств на Втором Ватиканском соборе в 1962 году

Урок для 7-го класса — Католическая церковь Святого Альберта Великого

Урок для 7-го класса — Католическая церковь Святого Альберта Великого — Сан-Прери, Висконсин
  • Дом
  • О компании
    • Информация о приходе
    • Членство
    • Приходское участие
    • Приходская жизнь
    • Приходские мероприятия
  • Литургия и Таинства
    • Масса
    • Литургические служения
    • Таинства
    • Похороны
  • Формирование веры
    • Обучение взрослых
    • Информация о программе религиозного образования
    • уроков религиозного образования
    • Евангелизация
  • министерств
    • Молодежное служение
    • Продовольственная помощь
    • Местная информационно-пропагандистская деятельность
    • Приходская программа Twinning

Таинств Католической Церкви — Молитвы

Мы смиренно просим вас: не прокручивайте.

Привет, читатели, кажется, вы много пользуетесь «Католическим Интернетом»; Замечательно! Спрашивать немного неловко, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в размере в среднем 14,76 доллара, которые делают менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть цена вашего кофе, католическая онлайн-школа сможет продолжать процветать. Спасибо.

Помогите сейчас>

  1. Католический Интернет
  2. Молитвы

Другие молитвы



Более 3000 католических молитв, отсортированных по теме / ключевому слову.Включая утренние и ночные молитвы, бракосочетание и основные молитвы, такие как «Богородица», «Отче наш», «Апостольский символ веры» и многие другие.

Мы смиренно просим вас: не прокручивайте.

Привет, читатели, кажется, вы много пользуетесь «Католическим Интернетом»; Замечательно! Спрашивать немного неловко, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в размере в среднем 14,76 доллара, которые делают менее 1% читателей.Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть цена вашего кофе, католическая онлайн-школа сможет продолжать процветать. Спасибо.

Помогите сейчас>

Copyright 2021 Catholic Online. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью Catholic Online и защищены американскими и международными законами об авторском праве © Copyright 2021 Catholic Online. Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия Catholic Online строго запрещено и запрещено.

Catholic Online — это проект некоммерческой корпорации Your Catholic Voice Foundation. Вашему фонду «Католический голос» предоставлено признание освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501 (c) (3) Налогового кодекса. Федеральный налоговый идентификационный номер: 81-0596847. Ваш подарок не подлежит налогообложению в соответствии с законом.

План урока «Семь таинств» | Учитель религии

Используя этот план урока, вы сможете познакомить своих студентов с семью таинствами католической церкви и их значением в жизни народа Божьего.

Урок предназначен для введения и обзора таинств, но дальнейшие уроки по каждому отдельному причастию поощряются ссылками, приведенными ниже.

Цели урока «Семь таинств»

  • Студенты смогут перечислить Семь Таинств.
  • Студенты смогут соединять символы с таинствами.
  • Учащиеся смогут вспомнить свой опыт причастия в качестве участников или наблюдателей.
  • Студенты будут рады принять участие в семи таинствах католической церкви.

Упражнения по изучению семи таинств

I. Вступительная молитва:

Anima Christi

Чтобы начать урок, предложите своим ученикам помолиться Anima Christi вместе:

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христа, опьяни меня.
Вода со стороны Христа, омой меня.
Страсти Христовы, укрепите меня.
О добрый Иисус, услышь меня.
В ранах твоих сокрой меня.
Не дай мне разлучиться с тобой.
От злого врага защищай меня.
В час моей смерти позови меня.
И велите мне прийти к Тебе,
Дабы со всеми Твоими святыми,
Я восхвалял Тебя
Во веки веков.
Аминь.

II. Крючок

Попробуйте этот урок, чтобы познакомить учащихся с этим уроком Таинств:

Попросите учащихся трижды сложить лист бумаги пополам.Разверните бумагу, и у вас будет восемь коробок для этого упражнения.

Попросите учащихся пометить бумагу в первом квадрате в верхнем левом углу страницы: «Семь таинств и я».

Затем попросите их пометить каждую из оставшихся коробок как одно из семи таинств:

  1. Крещение
  2. Подтверждение
  3. Евхаристия
  4. Примирение
  5. Помазание больных
  6. Супружество
  7. Священные приказы

Затем попросите их нарисовать пятьдесят секундные посты.Дайте им десять секунд, чтобы вспомнить крещение, свидетелями которого они являются (или, возможно, пережили, если они прошли через RCIA). Затем дайте им пятьдесят секунд, чтобы нарисовать картину этого воспоминания. Повторите этот процесс для каждого из семи таинств.

Цель состоит в том, чтобы пробудить в них воспоминания о таинствах, чтобы у вас была основа, на которую можно было бы опираться, знакомя их с учениками. Вы можете решить вернуться к этой работе позже на уроке и попросить учащихся нарисовать то, что они знают о таинствах после урока.

Вот пример того, как бумага будет выглядеть до того, как она начнется:

У студентов будет пятьдесят секунд, чтобы нарисовать свои воспоминания о каждом из этих таинств.

III. Презентация

Дайте вашим студентам краткое изложение Семи Таинств.

В этом видео я делюсь кратким обзором семи таинств Католической церкви, разделенных на три группы: Таинства посвящения, Таинства исцеления и Таинства служения причастия.

Я обнаружил, что эти три цитаты из Катехизиса католической церкви особенно полезны для обобщения значения каждой из трех групп таинств:

Таинства посвящения: крещение, конфирмация, евхаристия

«Верные заново рождаются через крещение, укрепляются таинством конфирмации и получают в Евхаристии пищу вечной жизни. Таким образом, посредством этих таинств христианского посвящения они во все большей мере получают сокровища божественной жизни и продвигаются к совершенству милосердия.”( CCC , 1212)

Таинства исцеления: покаяние / примирение, помазание больных

«Господь Иисус Христос, Целитель наших душ и тел, Который простил грехи парализованного и вернул ему физическое здоровье, 3 пожелал, чтобы Его Церковь продолжала в силе Святого Духа его дело исцеления и спасения. , даже среди ее собственных членов. Это цель двух таинств исцеления: таинства покаяния и таинства помазания больных.”( CCC , 1421)

Таинства причащения: супружество, священные сан

«Два других таинства, священные чины и супружество, направлены на спасение других; если они также способствуют личному спасению, то делают это через служение другим. Они возлагают особую миссию в Церкви и служат созиданию Народа Божьего ». ( CCC , 1534)

Я создал этот рабочий лист графического организатора Семи таинств Католической церкви для сопровождения этого видео:

Загрузить графический органайзер «Семь таинств»>

IV.Игра на совпадение семи таинств

Таинства, соответствующие игровым элементам

Попросите учащихся создать карточки для игры в игру на совпадение таинств. Игра похожа на «Память» в том, что ученики будут переворачивать карты и сопоставлять сакраментальные символы и сакраментальные благодати (эффекты) с одним из семи таинств.

Узнайте больше об игре «Совпадение таинств» здесь (включая загружаемые карты, чтобы вырезать их и сыграть в игру).

V. Истории семи таинств

Один из лучших способов помочь вашим ученикам понять смысл и значение каждого из таинств в их жизни — это сила рассказа.

Свидетельства о Таинствах

Поделитесь своей историей. У вас есть истории, которыми вы могли бы поделиться о своем опыте Таинств? Расскажите студентам эти истории благодати о каждом из таинств.

Знаете ли вы друзей или членов семьи, чей опыт Семи Таинств показывает, как Бог действует через них, чтобы коснуться сердец Своего народа? Собери эти истории. Поделитесь ими сами или попросите кого-нибудь записать или записать, каким был их опыт.

Таинства, Рассказы или пародии

Разделите ваш класс на семь групп. Назначьте каждой группе одно из семи таинств.

Пусть они сочинят рассказы о вымышленных людях, чье переживание одного из причастий имеет трансформационный характер. Например, группа, которой назначено Таинство покаяния, создаст историю о человеке, который совершил грех и стыдится себя. Кто-то предлагает им пойти на исповедь. Человек участвует в причастии и выходит из исповедального чувства милости Божией.

Попросите каждую группу создать историю для назначенного им причастия. Студентам может потребоваться дополнительная информация о причастии, назначенном их группе. Предоставьте им дополнительную литературу, например учебник для занятий, Катехизис или надежный веб-сайт. Предоставьте им графические органайзеры или попросите их ответить на следующие вопросы в записной книжке:

  • Почему люди хотят испытать это причастие?
  • Что происходит во время причастия?
  • Какие физические признаки невидимой благодати?
  • Как меняется человек после причастия?

После того, как группы закончат исследование и напишут свои рассказы, они могут прочитать их классу.

Необязательно : Вместо того, чтобы писать рассказ в группе, предложите студентам вместо этого создать сценку. Группа может разыграть историю перед классом. Было бы полезно, если бы они сначала записали каждую из сцен или раскадровали их как группу, чтобы было ясно видно полное преобразование, которое человек переживает во время причастия.

VI. Оценка

К концу урока ваши ученики должны уметь перечислить семь таинств и идентифицировать каждое по его символам или эффектам.

Вы можете повторно использовать Игру сопоставления таинств, чтобы понаблюдать за способностью ваших учеников устанавливать эти связи в качестве формы оценивания.

Вы также можете показать каждый символ в передней части комнаты и попросить учащихся поднять карточки с названием причастия (ов), которые связаны с этим символом. Это может быть трудно увидеть из передней части комнаты, но суть в том, чтобы ученики постарались изо всех сил и оценили, насколько хорошо они успевают.

Планы уроков по семи таинствам

Вот несколько планов уроков о таинствах в The Religion Teacher:

Ресурсы для участников

Члены The Religion Teacher имеют доступ ко многим классным видео в дополнение к своим урокам, в том числе:

Станьте участником The Religion Teacher или войдите в систему, чтобы получить доступ к этому и многим другим катехизическим видео для использования в классе.

Учебная программа средней школы — Школа Святого Причастия

Отделенная средняя школа

Blessed Sacrament School предназначена для учащихся 6-8 классов, которые могут поочередно переходить между классами по основным предметам. В соответствии с епархиальной учебной программой, наша учебная программа средней школы основана на содержании начальной школы и включает:

Религия

6 класс начинается с чтения Ветхого Завета для понимания того, что спасительные действия Бога и Его любовь проявляются в истории спасения и исполняются в Иисусе.Затем он углубляется в Новый Завет в 7 классе, уделяя особое внимание пониманию того, что Евангелия являются уникальными источниками жизни и учений Иисуса. Заключительный сегмент 8-го класса завершит подготовку учащихся к причастию Подтверждения. Он будет включать изучение истории Церкви с момента ее зарождения, когда Апостолы впервые стремились распространить Благую Весть до современной Церкви и современных Пап. В нашей программе рассматриваются вопросы христианской социальной справедливости, как студенты могут быть свидетелями сегодня и претворять свою веру в жизнь, и как исторические дилеммы имеют значение в нашем современном мире.

Литература и лингвистические искусства

Содержание нашей программы по литературе и языковым искусствам разделено на несколько уровней, чтобы углубить понимание чтения и письма, обратить внимание на грамматику, пунктуацию, использование заглавных букв и оценить литературные жанры в форматах, соответствующих уровню развития, для каждого уровня обучения. Обучение построено таким образом, чтобы способствовать беглости речи, выражению мнения, активному слушанию и публичным выступлениям. Классы участвуют в местных и национальных конкурсах сочинительства и поэзии, и каждый год некоторые из наших студентов получают награды.В качестве заключительного задания восьмиклассники выбирают и исполняют пьесу Шекспира для школы и на ежегодном епархиальном Шекспировском фестивале.

Мировой язык

Мировой язык является основным учебным предметом. Курсы предлагаются на французском и испанском языках. Программа предоставляет учащимся средней школы эквивалент одного года обучения французскому или испанскому языку в средней школе. Студенты развивают понимание второго языка и культуры, одновременно учась общаться с другими на этом языке. Студенты занимаются аудированием, говорением, чтением и письмом.Все учащиеся сдают национальный экзамен по иностранному языку, чтобы оценить и проанализировать свой прогресс. В 6-м классе учащимся назначают дворянина из Франции или Испании эпохи Возрождения для исследования и выдачи себя во время ежегодного банкета в честь Дня Возрождения. Ученики восьмых классов также обязаны сдавать экзамен на определение уровня владения иностранным языком в принимающих средних школах; многие студенты BSS переходят на второй уровень выбранного ими языка.

Математика

Как и математика в предыдущие годы, учебная программа по математике в средней школе является спиральной.Студенты продолжают возвращаться к тем же темам, углубляясь в них, всегда переходя от конкретного к репрезентативному и абстрактному. В средней школе преподавание математики проводится в небольших, одноуровневых классах, в которых в среднем 10-15 учеников, а не в полноразмерном классе. Большинство учеников изучают алгебру в 8-м классе, при этом особое внимание уделяется задачам со словами и практическим приложениям. Математические концепции подкрепляются наукой (например, измерение, формулы, пропорции, приложения для решения проблем) и историей (например,g., экономика и демография, графики и таблицы).

Наша математическая программа для средней школы предлагает обучение на уровне класса и продвинутый уровень. Зачисление на соответствующий уровень основывается на результатах экзаменов епархиального скантрона, истории успеваемости и рекомендациях учителей, чтобы обеспечить успех каждого ученика.

Наука

В учебной программе средней школы по естествознанию делается упор на научные рассуждения и исследования с ежегодным обзором природы науки и научных исследований.Наша цель — обучить студентов процессу и пониманию научного метода и его применения в различных науках. 6 класс специализируется на изучении наук о Земле и окружающей среде; 7 класс углубляется в понимание наук о жизни; и 8-й класс изучает физику в соответствии с определением химии и физики.

студента участвуют в «Ярмарке науки». В 6-м классе они разрабатывают новаторскую идею, масштабный макет «чертежа», трехмерную модель и научную аннотацию.Семиклассники разрабатывают и проводят контролируемый эксперимент, и их работа оценивается сторонними судьями. Ежегодно на Епархиальной ярмарке науки школу представляют десять учеников, и за последние 10 лет несколько учеников (и сама школа) получили награды епархиального уровня. Технологии интегрированы с помощью видео и слайдов, научного оборудования и использования «Discovery Education Techbook», который предлагает студентам различные ресурсы для поддержки их любопытства и обучения.

Общественные науки

В области социальных наук учащиеся развивают свою способность интегрировать навыки исторического и географического анализа (анализировать первичные и вторичные исходные документы, определять последовательность основных событий, интерпретировать идеи и события с разных точек зрения, обсуждать вопросы, интерпретировать карты).Область содержания начинается с всемирной истории (предыстория — 1500 г. н.э.), затем исследуется история Соединенных Штатов с 1877 года до наших дней. Мы пользуемся преимуществами обширных ресурсов, доступных в нашем сообществе, и объединяем экскурсии в государственные и исторические места, местные музеи и специальные мероприятия.

Исповедь шаг за шагом — Собор Святого Причастия

Исповедь — это таинство, учрежденное Иисусом Христом в Его любви и милосердии, чтобы предложить грешникам прощение за преступления против Бога и против ваших сестер и братьев.Исповедь приносит примирение между Богом и кающимся, между кающимся и другими, а также с каждым кающимся человеком.

Идут на Исповедь наедине за ширмой или лицом к лицу со священником. Подготовка к таинству покаяния состоит из хорошего испытания совести. Этот экзамен, проводимый в соответствии с Десятью заповедями, подготавливает человека к исповеданию грехов перед священником. Исповедь предполагает, что кающийся искренне сожалеет о твердом решении больше не грешить.

Исповедь начинается с крестного знамения (1) и кающегося приветствует священника словами (2) «Благослови меня, Отец, ибо я согрешил.Мое последнее признание было… » (недели, месяцы, годы).

Кающийся (3) исповедует грехи священнику, стоящему во имя Христа и Церкви. Священник поможет вам исповедоваться. Если вы не уверены или беспокоитесь, попросите священника помочь. Доверьтесь Богу, милосердному Отцу, который хочет простить вас. После исповедания грехов, скажем, (4) «Это все, что я могу вспомнить. Прошу прощения за эти и все мои грехи ».

Священник назначит вам наказание (5) .Покаяние принимает во внимание вашу личную ситуацию и поддерживает ваше духовное благо. Это может быть молитва, приношение, дела милосердия, служения или жертвы; каким бы ни было покаяние, человек каким-то образом связан со Христом и крестом.

Затем кающийся совершит молитву (6) Акт покаяния. В этой молитве выражается истинная скорбь о исповеданных грехах. Эта молитва может быть выражена своими словами, или можно использовать одну из формальных молитв скорби.

Боже мой,
Всем сердцем прошу прощения за свои грехи.
Сделав неправильный выбор
и не творив добра,
Я согрешил против тебя
, которого я должен любить превыше всего.
Я твердо намерен с вашей помощью
совершить покаяние,
больше не грешить,
и избегать всего, что ведет меня к греху.
Спаситель наш Иисус Христос
пострадал и умер за нас.
Во имя Его, Боже мой, помилуй.
(Обряд покаяния, № 45)

Священник, действующий в лице Христа, отпустит вам ваши грехи, произнеся молитву (7) Absolution. Когда молитва заканчивается, кающийся совершает (8) крестное знамение и отвечает: «Аминь».

Священник произнесет около (9) слов хвалы и благословения. Кающийся уходит, завершив (10) назначенное покаяние.

Католический ящик для инструментов: Таинства

Ссылки:

americancatholic.org- Семь католических таинств

catholic.org- Таинства католической церкви

newadvent.org- Таинства

christusrex.org- Семь таинств церкви

loyolapress.com- Семь таинств

4cath — Таинства: общие ресурсы и статьи

Задания:

studystack.com- Обзор теста причастия (флэш-карты)

tes.co.uk- Семь таинств
Простой дисплей PowerPoint, дающий объяснения таинств с наглядными изображениями .Также включены три дифференцированных рабочих листа. Лос-Анджелес — Сопоставьте причастные картинки с этикетками. MA- Дайте предложение, а также знаки и символы для каждого причастия. HA — Навыки мышления высшего порядка — Как вы думаете, какое причастие приближает нас к Богу?

looktohimandberadiant.blogspot.com- Таинства и литургия (обучение или подготовка к таинствам)

Раскраска:

saintanneshelper.com- Раскраски для всех 7 таинств

Поделки:

символы семи таинств.

showerofroses.blogspot.com- Витраж «Семь Таинств» {Catechism Craft with Free Printable!}

ellisoneducation.com- Загадка Таинств

Игры:

Таинства Два упражнения и два — две веселые и обучающие игры чтобы помочь запомнить, просмотреть и усвоить материал о таинствах. (Факты о вере для молодых католиков, автор Киран Сойер, стр. 13–15, 57 и 59)

Упражнение первое при Таинствах, Второе упражнение причастия и Напев причастия — игры и песнопения, помогающие подросткам-католикам в шестом-девятом классах выучить Таинства.(Факты о вере для молодых католиков Кирана Сойера, стр. 13–16).

itsonmytodolist.files.wordpress.com- 7 Таинств Matching Game

thereligionteacher.com- Sacraments Activity: Matching / Memory Game

Указанные ниже упражнения бесплатны, однако их можно использовать только в классе и в личных целях. Их нельзя публиковать на каких-либо веб-сайтах или других электронных носителях, распространять в информационных бюллетенях, бюллетенях или в любой другой форме или продавать с целью получения прибыли. Воспроизведение или ретрансляция любых материалов, полностью или частично, любым способом не разрешается.Вся графика / изображения / клипарт и т. Д., Используемые в этих мероприятиях, не являются моими собственными и взяты из различных интернет-источников.

What Sacrament Is It? — Веселая игра, посвященная семи таинствам.

Игра «Семь таинств». Цель игры — собрать 7 причастных карт, отвечая на вопросы о каждом причастии. (Для 2-го класса и выше).

Пазлы:

wordsearchfun.com- (поиск слов)

trustfirst.com- (поиск слов)

osvcurriculum.com- Расшифруйте плитки, чтобы раскрыть названия семи таинств.

mycatholicsource.com- (кроссворд)

Указанные ниже действия бесплатны, однако их можно использовать только в классе и в личных целях. Их нельзя публиковать на каких-либо веб-сайтах или других электронных носителях, распространять в информационных бюллетенях, бюллетенях или в любой другой форме или продавать с целью получения прибыли. Воспроизведение или ретрансляция любых материалов, полностью или частично, любым способом не разрешается. Вся графика / изображения / клипарт и т. Д.Использованные в этих мероприятиях не являются моими собственными и взяты из различных интернет-источников.

Семь таинств — (поиск слов)

Таинства Двойная головоломка — расшифруйте каждое из ключевых слов. Скопируйте буквы из пронумерованных ячеек в другие ячейки с тем же номером.

Рабочие листы:

looktohimandberadiant.blogspot.com- Таинственные символы

catechist.com- Таинства и Священное Писание
(Прокрутите этот рабочий лист вниз)

smp.org- Таинства: семь способов познания Христа
В приведенной ниже таблице содержится краткий обзор каждого из семи таинств. Некоторая информация отсутствует. Кратко заполните таблицу.

catecheticalresources.com — занятия для 1–12 классов

Этот рабочий лист ниже предоставляется бесплатно, однако он предназначен только для использования в классе и в личных целях. Его нельзя публиковать на каких-либо веб-сайтах или других электронных носителях, распространять в информационных бюллетенях, бюллетенях или в любой другой форме или продавать с целью получения прибыли.Воспроизведение или ретрансляция любых материалов, полностью или частично, любым способом не разрешается.

Семь таинств (соответствие) — сопоставьте слова в первом столбце с наилучшим доступным ответом во втором столбце.

* Информация об индивидуальном причастии: справочники, уроки, раскраски, поделки, игры, головоломки, рабочие листы и т. Д.

Таинство помазания больного

Таинство крещения

Таинство подтверждения

Священные приказы

Таинство брака

Таинство примирения

Таинство Святой Евхаристии

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *