Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Русский язык (Тест)
Проверочный тест по теме
«Правописание сложных имен существительных» 6 класс
1.Сложные имена сущ. могут писаться: а) через дефис; б) слитно; в) раздельно
2. Сложносокращенные слова всех типов пишутся: а)слитно; б)раздельно; в)через дефис.
3. Слова, начинающиеся с ПОЛУ -, пишутся: а)раздельно; б)через дефис; в) слитно.
4. Укажите неверное утверждение:
Существительное с первой частью ПОЛ- пишутся через дефис
а)пред прописными буквами; б) перед гласными; в) перед согласными
5. Сложные слова с иноязычными частями АЭРО…, АВИА…, АВТО…, МОТО…, ВЕЛО…,
КИНО…, ФОТО…, СТЕРЕО…:
а) пишутся всегда через дефис; б) пишутся всегда слитно; в)пишутся всегда раздельно.
6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис:
а) (био)сфера, (пол)дня, (полу)круг б) (пол)листка, (стерео)звук, (лесо)руб
в) (премьер)министр, (пол)ложки, (пол)Москвы
7. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно:
А) (микро)район, (пяти)классник, (четырех)этажный
Б) ((полу)оборот, (био)сфера, (пол)окна
В) (диван)кровать, (зоо)парк, (вело)гонки
8. Раскройте скобки. Запишите номера слов, которые пишутся через дефис:
1)(электро)провод 2) (агро)комплекс 3)(пол)лайнера 4)(пол)игры 5) (пол)России,
6) (полу) автомат 7) (еле)еле 8) (полу)оборот 9)(генерал)майор
10) (кафе)мороженое
9. Раскройте скобки. Запишите номера слов, которые пишутся слитно:
1)(полу)круг 2) (пол)Европы 3) (фото)выставка 4)(микро)частица 5) (кино)фестиваль
6) (пол)тетради 7) (пол)пути 8)(спец)одежда 9)(пол)округа 10) (море)плаватель
10. Укажите неверно согласованные сложносокращенные существительные с глаголами:
А) ГИБДД проверило разметку на дорогах.
Б) ТЮЗ показал премьеру.
В)МИД сообщило о новых правилах получения визы.
11. Это слово сложное:
1. Исследователь, 2. водопад, 3. закрепитель 4. выключатель 5. лётчик 6. универмаг
7. кашевар 8. глазомер 9. заготовитель 10. путешествовать 11. ЦРБ
Правописание сложных существительных 6 класс
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС.
Предмет: русский язык.
Класс: 6.
УМК «Русский язык. 6 класс под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи
1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать монологическую и диалогическую речь. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 5.Контролировать чистоту родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении.
Формируемые УУД
Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные:
Основные понятия
Словообразование, морфемы, морфемные модели, способ образования.
Ресурсы
Компьютер, ЦОРы, учебник, таблица.
Организация пространства
Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.
1.Орг. момент. Цель — создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей к предстоящей деятельности по теме.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
2 мин
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.
Приветствие учителя, сообщение о готовности класса к уроку, оформление тетради (запись числа, темы)
Сегодня на уроке мы вспомним пройденное по теме «Словообразование имён существительных» и конкретизируем свои знания о сложных существительных. Мы узнаем, как пишутся сложные существительные, с какими корнями и в каких условиях.
Эмоционально-деловой настрой на предстоящую деятельность;
Помочь учащимся в целом представить схему изучения нового материала в рамках темы.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.
3 мин
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.
1.Фронтальный опрос.
2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора:
Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика — консультанта
Дают ответ:
У доски выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.
Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму
Вопросы: О каких способах образования существительных мы узнали на предыдущих уроках? Какие виды способа сложения вы знаете?
Сделайте морфемный разбор слов: лебёдушка, беспорядок, подоконник. Определите их способ образования.
Что такое морфемная модель слова? Какой способ иллюстрируют следующие модели?
Способ образования, морфема, морфемный разбор
Планирование учебного сотрудничества.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта.
2 мин
Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, задаёт проблемный вопрос.
Дают ответ:
Какие возможности написания слов существуют в русском языке? (слитное, раздельное, дефисное)
О чём мы должны узнать сегодня на уроке?
Виды орфографических написаний слов.
Целеполагание
Постановка вопросов
Самостоятельное формулирование цели, темы
Формулирование проблемы
4.Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.
10 мин
Использует ЦОР, предлагает помощь в работе с таблицей. Задаёт вопросы.
Самостоятельно работают с таблицей, отвечают на вопросы.
Составление структурно-логической схемы.
Какие виды написания возможны у существительных? Какие сложные существительные пишутся только слитно?
Какая группа существительных отличается от других?
Когда сложные существительные с корнем ПОЛ
пишутся слитно, а когда – через дефис?
Какие правила написания вы уже знали, а какие являются для вас новыми?
Алгоритм применения правила на практике, морфемные модели.
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование
Сотрудничество в поиске и выборе информации.
5.Первичная проверка понимания изученного.
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.
5 мин
Предлагает придумать свои примеры к схеме правила.
Записывают в тетради свои примеры по пунктам таблицы.
Назовите существительные, которые вы написали слитно. Какие вы написали через дефис? Почему?
Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Использование алгоритма в самостоятельной работе.
Контроль
Оценка
Коррекция
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины осмысления.
4 мин
Коллективная работа в виде вопросно-ответной формы общения.
Отвечают на вопросы, записывают ответы в тетрадь.
Составьте слова: Кто ловит зверей?
Как называют человека, который любит книги?
Как называют специалиста, который выращивает овощи?
Используют алгоритм, пошагово сравнивая с эталоном.
Контроль
Оценка
Коррекция
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
7.Применение знаний и способов действий.
Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
5 мин
Организует самостоятельную работу детей.
Самостоятельно выполняют данное задание.
Работа с упражнением в учебнике
Используют алгоритм, пошагово сравнивая с эталоном.
Контроль
Оценка
Коррекция
Умение структурировать знания.
8.Обобщение и систематизация.
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся.
2 мин
Организует построение блок-формулы темы.
Отвечают на вопросы.
Какое правило мы учили на уроке?
Как вы будете применять полученные знания?
Способы написания сложных существительных.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач
9.Коррекция знаний и способов действий.
Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.
5 мин
Организует защиту знаний.
Доказывают у доски, что знают алгоритм написания и умеют им пользоваться.
Распредели слова в 2 столбика.
Почему мы распределяли слова в 2 столбика, а не в 3, например?
Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.
Контроль
Коррекция
Выделение
10. Рефлексия деятельности.
Закрепление и коррекция способов действия.
2 мин
Организует рефлексию.
Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.
Учитель даёт дифференцированное задание на дом.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.
Что нового вы узнали на уроке?
Как вы научились действовать?
Свободно ли вы ориентируетесь в данной теме?
Справились ли мы с задачей урока?
Все правила, повторяемые на уроке.
Рефлексия
Тест “Правописание сложных имен существительных” для 6 класса с ответами: проверочная работа по теме
Сложность:
Вопрос 1 из 10
Определите сложносокращённое слово женского рода.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 78% ответили правильно
- 78% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Определите вариант, в котором сложное существительное пишется слитно.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 82% ответили правильно
- 82% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
Определите вариант, в котором сложное существительное пишется через дефис.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 80% ответили правильно
- 80% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
Определите вариант, в котором существительное с корнем пол- пишется через дефис.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 73% ответили правильно
- 73% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
Определите вариант со слитным написанием сложных существительных
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 76% ответили правильно
- 76% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
Определите вариант со слитным написанием существительного :
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 79% ответили правильно
- 79% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Определите существительное, которое пишется через дефис :
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 76% ответили правильно
- 76% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Определите существительное, которое пишется через дефис :
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 79% ответили правильно
- 79% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Определите существительное, которое пишется через дефис :
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 84% ответили правильно
- 84% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Определите существительное, которое пишется через дефис :
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 74% ответили правильно
- 74% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Тест “Правописание сложных существительных” (6 класс) рассчитан на самостоятельную проверку уровня знаний учениками. Ответив на вопросы теста, ребенок сможет объективно оценить собственные знания по теме урока и вовремя поработать над ошибками. В тесте представлена подборка вопросов с готовыми вариантами ответов, из которых ученику предлагается выбрать единственный правильный. Такая проверочная работа, выполненная дома, позволит учащемуся без труда справиться с аналогичным итоговым тестированием по пройденному материалу.
Тест на тему “Правописание сложных существительных” для 6 класса с ответами закрепит в памяти наиболее трудные по правописанию существительные.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.9. Всего получено оценок: 766.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Карточки по русскому языку. 6 класс
Памятка для самооценки
- 0 ошибок
«5»
1 ошибка
«4»
2-3 ошибки
«3»
4 ошибки и более
«2»
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Слова с непроверяемыми написаниями в корне слова
3. Чередование а—о в корнях слов. Полногласия -оро-, -оло- и неполногласия -ра-, -ла-.
4. Чередование е—и в корнях слов
5. Соединительные гласные о, е в сложных словах
6. Буквы и, а, у после шипящих.
7. Буквы е, и, ы после ц.
8. Буквы е, ё, о после шипящих и ц
9. Употребление букв э, е
10. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
11. Непроизносимые согласные в корне слова
12. Двойные согласные
13. Употребление прописных букв
14. Разделительные ъ и ь
15. Употребление ь
16. приставки на з и с и приставка с-
17. Приставки пре-, при-
18. Буквы ы, и после приставок
19. Правописание слов с пол-, полу-
20. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
21. Суффиксы -чик-, -щик-, -ек-, -ик- и другие в именах существительных
22. Правописание не с существительными
23. Правописание прилагательных с суффиксами –к-,-ск-
24. Правописание прилагательных с суффиксами -ое-, -ев-, -чив-, -лив-, -чат- и другими
25. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных
26. Гласные в суффиксах на н и нн
27. Правописание не с прилагательными
28. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения
29. Безударные гласные в суффиксах глаголов
30. Правописание ете, ите в глаголах изъявительного и повелительного наклонений
31. Правописание числительных
32. Правописание местоимений
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
Вариант 1. Вставь нужную гласную:1) всх..дящее солнце
2) подъ..зжать к городу
3) позв..нить по телефону
4) пог..сить огонь
5) выд..ржать экзамен
6) завтрак сп..ртсмена
7) дов..рительный разговор
8) дол..теть до облаков
9) дост..влять радость
10) содр..гнуться от ужаса
11) пож..леть сироту
12) попр..сить прощенья
13) строгое зам..чание
14) созр..вающие плоды
15) запр..тить курение
16) зак..зное письмо
17) спл..сти корзину
18) позн..вательная книга
19) оп..здать на встречу
20) интер..соваться техникой
Вариант 2. Вставь нужную гласную:
1) отк..заться от прогулки
2) прок..титься на санках
3) сильный скв..зняк
4) обл..деневшие стёкла
5) зач..рпнуть воды
6) прокр..чать в тишине
7) тихонько проп..щать
8) сл..мать игрушку
9) перем..хнуть через забор
10) пром..лькнувший огонёк
11) л..тучая мышь
12) пл..щадка для игр
13) обм..няться адресами
14) зам..сить тесто
15) надолго зам..лчать
16) сп..сти раненого
17) жилое пом..щение
18) од..брительный взгляд
19) освоб..дить из плена
20) нагр..дить медалью
Вариант 3. Вставь нужную гласную:
1) дружеские отн..шения
2) оф..рмлять документы
3) ош..баться при письме
4)опл..тить покупку
5) пок..зательное выступление
6) пом..гать бабушке
7) прибл..жаться к финишу
8) пр..вописание суффиксов
9) прод..лжать разговор
10) с..рдитый окрик
11) руков..дитель кружка
12) св..зать кофточку
13) съ..добные грибы
14) посп..шить домой
15) л..бединое гнездо
16) резко зат..рмозить
17) ск..сить траву
18) укр..плять здоровье
19) тор..пливая походка
20) прол..вной дождь
Вариант 4. Вставь нужную гласную:
1)похв..лить ребёнка
2)обильный сн..гопад
3)с..рдечный привет
4)см..шной рассказ
5)подарок к Р..ждеству
6)прот..птать тропинку
7)пос..дить яблони
8)пол..вать цветы
9)вр..дители огородов
10)поск..льзнуться на льду
11)нал..вить рыбы
12)разм..льчить орехи
13)разд..лить поровну
14)насл..диться тишиной
15)быть св..щенником
16)вкусная з..мляника
17)варенье из ч..рники
18)заб..вляться с малышом
19)сл..варный диктант
20)т..лпа ребятишек
Вариант 5. Вставь нужную гласную:
1) р..дниковая вода
2) заг..дать желание
3) тяжёлое заб..левание
4) следы землетр..сения
5) короткое расст..яние
6) осл..пительное солнце
7) в..рхушка сосны
8) ст..белёк пшеницы
9) вост..ргаться природой
10) расч..сать волосы
11) запл..тать косички
12) ц..на билета
13) его з..вут Павлом
14) щ..бетанье ласточки
15) одр..хлеть от старости
16) зат..чить ножичек
17) разм..шать сахар в чае
18) болотная тр..сина
19) нар..диться к празднику
20) ходить б..сиком
Вариант 6. Вставь нужную гласную:
1) оч..ровательная девочка
2) л..чебные травы
3) заз..леневшие всходы
4) проп..таться влагой
5) м..сной бульон
6) д..внишняя история
7) идти п..шком
8) выл..пить из глины
9) ст..ринная картина
10)тр..скучий мороз
11) провести кр..вую линию
12) к..лючий кустарник
13) высл..дить зверька
14) получить п..сьмо
15) жить в волшебном кр..ю
16) прогл..тить таблетку
17) расч..щать дорожки
18) скр..пучая дверь
19) в..снушки на носу
20) пл..скаться в воде
Вариант 7. Вставь нужную гласную:
1) в сер..дине цветка
2) пот..мневшее небо
3) садовая тр..щотка
4) тонкая пл..стинка
5) од..ревенеть от холода
6) подк..вать лошадь
7) зач..рствевший хлеб
8) обн..вить платье
9) об..жаться на грубость
10) с..мостоятельная работа
11) кр..ю и шью одежду
12) просл..влять Родину
13) ост..новить машину
14) ст..нать от боли
15) читать с насл..ждением
16) примеры на сл..жение
17) ч..стота ударов в минуту
18) в доме ч..стота и порядок
19) на море пенятся в..лы
20) работают как в..лы
Вариант 8. Вставь нужную гласную:
1) зап..вать песню
2) зап..вать лекарство
3) разв..ваются флаги
4) разв..вать ребёнка
5) прож..вать хлеб
6) прож..вать в городе
7) сп..шите упражнение
8) сп..шите на праздник
9) посв..тить себя науке
10) посв..тить фонариком
11) цветы стали ув..дать
12) надеяться ув..дать чудо
13) зар..дить ружьё
14) прор..дить морковь
15) пос..деть от горя
16) пос..деть на лужайке
17) пол..скать бельё
18) пол..скать котёнка
19) сл..зать с дерева
20) сл..зать сливки
Вариант 9. Вставь нужную гласную:
1) ст..рожить сад
2) столетний ст..рожил
3) спуститься в д..лину
4) д..леко от дома
5) нак..лоть дров
6) нак..лить железо докрасна
7) солнце сл..пило глаза
8) перед сном глаза сл..паются
9) св..ла гнёздышко
10) св..ла по ступенькам
11) прим..рять костюм
12) прим..рять спорщиков
13)запл..тить долг
14) спл..тить коллектив
15) закр..пить успехи
16) заскр..петь зубами от боли
17) п..лоть грядки
18) оп..лить гуся
19) зав..вать волосы
20) обв..вать лицо веером
Вариант 10. Вставь нужную гласную:1) отв..рить картофель
2) отв..рить дверь
3) подр..жать от холода
4) подр..жать в игре артистке
5) серебряная ц..почка
6) встать на ц..почки
7) м..хать крыльями
8) м..хнатый шмель
9) сосновый л..сок
10) берёзовый л..сток
11) ост..новка автобуса
12) ст..янка такси
13) к..заться взрослым
14) рогатая к..за
15) к..таться с горы
16) играть с к..тятами
17) удариться оз..мь
18) созревает оз..мь
19) зам..нировать поле
20) зам..нить старую деталь
2. Слова с непроверяемыми написаниями в корне слова
Вариант 1. Вставь а или о:1)б..гряный закат
2)широкий к..рниз
3)сказочный б..гатырь
4)ящик с ..рматурой
5)скатерть с б..хромой
6)чёткая к..манда
7)потерпеть пор..жение
В)открытие б..ссейна
9)современная кв..ртира
10)подземный г..раж
11)к..ллекция монет
12)..тмосфера доверия
13)б..рдовый платок
14)движущийся к..нвейер
15)весёлая к..русель
16) работать м..ляром
17)..диннадцать лет
18)изжелт..-синий шарф
19)обыкн..венное явление
20)мощный экскават..р
Вариант 2. Вставь а или о:
1)прекрасный к..бинет
2)п..ркетный пол
3)подр..жать артисту
4)интересная пр..фессия
5)р..весник отца
6)т..лантливый художник
7)гоночный вел..сипед
8)сигнальная р..кета
9)к..питан корабля
10)т..ропиться домой
11)пришить бахр..му
12)фруктовый с..лат
13)ар..матный напиток
14)тр..ллейбусная остановка
15)медовый к..мпресс
16)арм..тура для шкафа
17)п..раллельные линии
18)несколько бр..шюр
19)бумажная с..лфетка
20) атм..сферное давление
Вариант 3. Вставь а или о:
1) ф..солевый суп
2) в..лейбольная команда
3) штук..турить стены
4) эк..номить силы
5) пористый ш..колад
6) поездка в с..наторий
7) акв..рельные краски
8) работать на экск..ваторе
9) весёлый к..рнавал
10) картинная г..лерея
11) музейный эксп..нат
12) нефтяной ф..нтан
13) написать авт..биографию
14) земная ..рбита
15) ..дмирал флота
16) военная ак..демия
17) красивый ..рнамент
18) ..нсамбль танца
19) ..рхитектура здания
20) цирковая ..рена
Вариант 4. Вставь а или о:
1) в..сстание племён
2) производить впеч..тление
3) крепкое г..сударство
4) в..сторгаться музыкой
5) начало дем..нстрации
6) говорить с д..стоинством
7) встреча с к..ллегами
8) научная л..боратория
9) купить микрок..лькулятор
10) к..мментировать события
11) погоны м..йора
12) любовь к ..течеству
13) отдых в п..нсионате
14) юное пок..ление
15) ..фицер запаса
16) воспитание п..триотизма
17) пост..новление правительства
18) пор..зительный случай
19) беседа с к..рреспондентом
20) лыжные с..ревнования
Вариант 5. Вставь а или о:
1) обл..дать талантом
2) к..нтролировать знания
3) м..тематический диктант
4) пр..гресс науки
5) проп..ганда знаний
6) из..бретатель телефона
7) наложить рез..люцию
8) трёхлитровый б..ллон
9) энцикл..педия для детей
10) с..временная техника
11) тр..диционный праздник
12) х..рактеристика ученика
13) об..ятельный человек
14) п..родия на рассказ
15) продлить уд..вольствие
16) детская п..ликлиника
17) в пр..цессе работы
18) гр..мматическая ошибка
19) широкий к..ридор
20) пр..фессор медицины
Вариант 6. Вставь а или о:
1) алфавитный к..талог
2) вежливое обр..щение
3) испытать бл..женство
4) суп из ш..мпиньонов
5) к..лоссальные успехи
6) интересоваться п..литикой
7) к..мпания друзей
8) избирательная к..мпания
9) л..зоревый цветок
10) зелёный п..труль
11) электрический ф..нарик
12) ув..жительное отношение
13) литературная п..лемика
14)прекр..тить споры
15) не прек..словить старшим
16) оск..рбительный тон
17) к..веркать слова
18) к..лотить молотком
19) гр..моздкий багаж
20) восп..лённые глаза
Вариант 7. Вставь е или и:
1)восх..тительный торт
2)встретиться с пр..ятелем
3)с..мпатичный малыш
4)ф..олетовый костюмчик
5)ш..велить плечом
6)с..рьёзный разговор
7)смешная кар..катура
8)тр..вожный взгляд
9)р..шительный поступок
10)кал..йдоскоп событий
11)важная ..нформация
12)интелл..игентный вид
13)в..ликолепный костюм
14) умение подч..ниться
15)главный инж..нер
16)с..мфоничеекий оркестр
17)электронный м..кроскоп
18) прав..льный ответ
19) прим..тивная техника
20)утренняя г..мнастика
Вариант 8. Вставь е или и:
1)мчаться на велос..педе
2)удобные п..дали
3)поздравительная тел..грамма
4)подарочный экз..мпляр
5)м..ллионный посетитель
6)сосч..тать до двухсот
7)молодой лейт..нант
8)вет..ран труда
9)р..форма правописания
10)р..гулировать мотор
11)свежий вин..грет
12)т..пографский шрифт
13)ген..рал армии
14)участвовать в д..скуссии
15)деревянные п..рила
16)вп..чатлительная девушка
17)служить в арт..ллерии
18)г..гантские усилия
19)спасательная бр..гада
20)инженер по спец..альности
Вариант 9. Вставь е или и:
1) б..тонная плита
2) алюмин..евая кастрюля
3) милл..оны звёзд
4) в..теран войны
5) л..йтенант милиции
6) д..легаты съезда
7) пос..тители музея
8) украсить орнам..нтом
9) выступать с тр..буны
10) б..рюзовые волны
11) отдыхать на т..ррасе
12) один центн..р ржи
13) опытный в..лосипедист
14) милл..арды снежинок
15) ф..стиваль фильмов
16) быть г..ологом
17) пользоваться автор..тетом
18) говорить с адм..ралом
19) интересная б..ография
20) г..неральские погоны
Вариант 10. Вставь е или и:1) полярная эксп..диция
2) патр..отические чувства
3) иниц..ативный человек
4) известный арх..тектор
5) интересное предпр..ятие
6) выборы пр..зидента
7) телевизионный р..портаж
8) сор..внования по боксу
9) спортивный с..кундомер
10) инт..ллигентный человек
11) п..чальное событие
12) соч..нение-миниатюра
13) избрать презид..ум
14) детское учр..ждение
15) р..дактировать рукопись
16) сп..циальный термин
17) стройная ф..гура
18) написать характ..ристику
19) принять р..золюцию
20) ч..мпион по теннису
Вариант 11. Вставь е или и:
1) памятник архит..ктуры
2) яркое вп..чатление
3) участие в д..монстрации
4)сохранять досто..нство
5) ид..альный работник
6) певица из оп..ретты
7) по собственной ин..циативе
8) комм..нтировать текст
9) л..гендарная повесть
10) учебная л..тература
11) м..таллический предмет
12) ок..анский простор
13) кр..сталлы льда
14) оф..церская шинель
15) курортный панс..онат
16) опытный ветер..нар
17) ост..регаться простуд
18) ож..дать в коридоре
19) слушать рад..о
20) проводить эксп..римент
Вариант 12. Выбери нужное из скобок:
1) два ..кземпляра (е, э)
2) лечебный ш..мпунь (а, о)
3) лыжные сост..зания (е, я)
4) ф..рфоровая посуда (а, о)
5) изделия из ф..янса (а, о)
6) ящик из ф..неры (а, о)
7) большой рю..зак (г, к)
8) выйти из уп..требления (о, а)
9) прыгать с параш..том (у, ю)
10) уютный ко..идор (р, рр)
11) нек..торые подробности (а, о)
12) почётная гра..ота (м, мм)
13) т..ржественное собрание (а, о)
14) янва..ский мороз (р, рр)
15) г..строли театра (а, о)
16) бег с препя..ствием (д, т)
17) ..кономить время (е, э)
18) музыкальный ..нструмент (и, э)
19) воздвигнуть м..нумент (а, о)
20) экспер..ментальный цех (е, и)
3. Чередование а-о в корнях слов. Полногласия —оро-оло- и неполногласия —ра-ла-
Вариант 1. Вставь а или о:1) низко покл..ниться
2) пост..ять за правду
3) разл..жить на множители
4) охл..ждать напитки
5) пл..вучий мост
6) слушать с насл..ждением
7) распол..гаться у реки
8) ост..новка в пути
9) подр..стающее поколение
10) заг..релый юноша
11) искусный пл..вец
12) отк..пать клад
13) нежное прик..сновение
14) отл..жение глины
15) юная пл..вчиха
16) зам..лчать на минуту
17) был р..стовщиком
18) ск..чок лошади
19) акулий пл..вник
20) др..жал от страха
Вариант 2. Вставь а или о:
1) разр..внять дорожку
2) поск..кал навстречу
3) р..вномерное движение
4) ст..нать от боли
5) выск..чил из дома
6) пром..кать под дождём
7) зат..птать следы
8) ск..чу верхом
9) ср..внить отрезки
10) русская р..внина
11) выд..лбить отверстие
12) молодой ск..кун
13) соприк..саться руками
14) нап..ить чаем
15) ср..внять с землёй
16) подк..пить денег
17) восх..ждение на гору
18) приг..ревшая каша
19) вечерняя з..ря
20) пов..рот налево
Вариант 3. Вставь а или о:
1) нал..вить рыбы
2) обм..кнуть в мёд
3) сотв..рить чудо
4) ср..внительно мало
5) зв..нить по телефону
6) р..внодушный человек
7) посм..треть на часы
8) сослагательное накл..нение
9) наст..ять на своём
10) прил..жение к тексту
11) зар..сли ежевики
12) предл..гать новый план
13) приост..новить движение
14) выр..стить розы
15) сг..ревшие дрова
16) гор..дские новости
17) вык..пать корень
18) прик..снись к щеке
19) возл..гать надежду
20) недор..гое платье
Вариант 4. Вставь а или о:
1) опытный вр..тарь
2) имя Р..стислав
3) др..гоценная вещица
4) яркий попл..вок
5) поздр..влять с праздником
6) позд..роваться при встрече
7) разр..внять землю
8) получить пригл..шение
9) р..вноправные граждане
10) зл..тоглавые купола
11) переск..чить через забор
12) вым..кнуть до нитки
13) охл..дить напитки
14) приск..чу первым
15) м..кать в сметану
16) быстрый х..док
17) р..сток льна
18) пылающие з..рницы
19) вода из к..лодца
20) рассм..треть картинки
Вариант 5. Вставь а или о:
1) решить ур..внение
2) гр..жданин России
3) непрох..димое болото
4) осеннее р..вноденствие
5) ск..кать верхом
6) укор..тить платье
7) подр..внять цветы
8) сокр..тить статью
9) тв..рение изо льда
10) нарушить р..вновесие
11) стор..жевой пёс
12) чистая стр..ница
13) подробное огл..вление
14) нескл..няемое слово
15) р..внобедренный треугольник
16) древнее захор..нение
17) р..стительный мир
18) проск..чить мимо
19) возвр..щение на Родину
20) улыбка оз..ряет лицо
Вариант 6. Вставь а или о:
1) уск..кать прочь
2) открытое гол..сование
3) прелестный мл..денец
4) сильное похол..дание
5) жидкое г..рючее
6) прекр..тить споры
7) пром..кательная бумага
8) непром..каемый плащ
9) раств..рить в воде
10) пост..ронние предметы
11) хр..нилище для книг
12) подр..стающее поколение
13) короткая гл..ва
Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Имя существительное» для 6 класса
Контрольная работа по теме «Имя существительное» (тренировочный вариант).
- Спишите, вставляя пропущенные буквы:
Выезд замер_иков, негромкий звоноч_к, тёплый песоч_к, яркий зонт_к, отважный развед_ик, разнос_ик пиццы, опытный камен_ик, путеводный клубоч_к, отличный рассказ_ик, лёгкий сарафанч_к, синий колокольч_к.
- Приведите примеры слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными (по два примера на каждый пункт правила).
- Спишите, дописывая окончания имён прилагательных в зависимости от рода имён существительных.
Недорог_ такси, нов_ тюль, глубок_ Лимпопо, далёк_ Мехико, крошечн_ киви (птица), жарк_ Чили, великолепн_ сопрано, чёрн_ кофе, важн_ атташе, маленьк_ Бетти, рыж_ пони, стар_ Джузеппе.
- Спишите, определяя склонение, падеж и вставляя пропущенные окончания.
Приложить к темен_, встретиться на рассвет_, прочитать в энциклопеди_ , не оставить места неясност_, заговорить о продаж_, называть по имен_, передать по раци_, купаться в озер_, подойти без боязн_, подъехать до станци_.
5. Спишите, раскрыв скобки, объясните написание сложных существительных.
(Зюд)вест, (София)Эмилия, (снего)ступы, (кафе)мороженое, (пяти)дневка, (втор)сырьё, (ультра)звук.
6. Сделайте морфологический разбор выделенных существительных.
На дорожке возле дома шипела и извивалась очковая кобра.
Я решил узнать задание у всезнайки Максима.
Контрольная работа по теме «Имя существительное».
- Спишите, вставляя пропущенные буквы:
Клуб гон_иков, тонкий голосоч_к, шоколадный батонч_к, красивый камеш_к, налад_ик компьютеров, вредный донос_ик, надёжный постав_ик, потайной ящич_к, толковый перевод_ик, детский куб_к, полосатый столб_к, разнос_ик инфекции, далёкий огонёч_к.
- Приведите примеры слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными (по два примера на каждый пункт правила).
- Спишите, дописывая окончания имён прилагательных в зависимости от рода имён существительных.
Воздушн_ бизе, пожил_ леди, бурн__ Янцзы, кружевн_ тюль, многолюдн_ Токио, разговорчив_ какаду, гостеприимн_ Перу, дорог_ колье, крепк_ кофе, хитр_ крупье, мил_ Лиззи, австралийск_ кенгуру, маленьк_ Антонио, полноводн_ Конго.
- Спишите, определяя склонение, падеж и вставляя пропущенные окончания.
Устать от бремен_ забот, разочароваться в результат_, жить в Ирлади_, повод для гордост_, заявить о пропаж_, ко времен_ обеда, услышать в заявлени_, присоединиться к демонстраци_, взывать к совест_, прийти в свитер_, спросить о Лиди_ Ивановне.
5. Спишите, раскрыв скобки, объясните написание сложных существительных.
(Корабле)крушение, (юго)восток, (школа)интернат, (пяти)этажка, (проф)ориентация, (аудио)запись, (Сан)Тропе.
6. Сделайте морфологический разбор выделенных существительных.
В июне меня пригласили на дачу под Псков.
Наша кошка – страшная соня.
Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание имен прилагательных»
Контрольная работа по русскому языку в 6 классе
по теме «Правописание имен прилагательных»
Правописание сложных имен прилагательных
(Шарико) подшипниковый, (ярко) красный, (железно) дорожный, (обще) народный, (светло) синий, (горько) соленый, (тянь) шаньский, (мясо) молочная, (легко) атлетический, (выпукло) вогнутый, (древне) греческий, (обще) славянский, (средне) суточный, (вагонно) паровозные, (химико) фармацевтический, (подлинно) дружеский, (резко) враждебный, (общественно) опасный, (русско) немецкий, (чертовски) хитрый, (зелено) глазый, (народно) хозяйственный, (юго) западный, (северо) восточный, (право) бережный, (восточно) европейский, (азиатско) европейский, (красно) щекий, (рабочее) крестьянский, (научно) фантастический, (средне) азиатский, (древне) русский, (лево) сторонний.
Прилагательные с суффиксами к и ск
Черкес, француз, калмык, казах, казак, эскимос, сосед, кузнец, Ленинград, таджик, Казань, Сибирь, январь, сентябрь, рыбак.
Правописание н и нн в прилагательных
Гуси…я стая, змеи…ый укус, соломе…ый, таинстве…ый, стари…ая картина, глиня…ый сосуд, пламе…ая речь, безветре…ая погода, песча…ый берег, серебря…ый кубок, ветре…ый день, петуши…ый гребень, орли…ый взгляд, карма…ый фонарь, даль тума…а, дорога ужас…а, берестя…ая грамота, работа време…а, рукопись бесце…а, деревя…ый.
Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных
Свинц…вые тучи, еж…вые рукавицы, ситц…вый фартук, плюш…вый медвеж…нок, грош…вый выигрыш, парч…вый халат, куч…вые облака, ландыш…вый запах, холщ…вая сумка, пунц…вый закат, груш…вый сок, сторож…вой пост, образц…вый порядок.
Контрольная работа по русскому языку по теме «Правописание сложных слов» (6 класс)
Контрольная работа по теме «Правописание сложных слов» 6класс
1вариант.
1.От данных пар слов образуйте сложные слова. Составьте пять словосочетаний «сущ+прилаг.»
Вада-падать, гром-отводить, земля-мерить,корабль-крушение,край-ведать,лёд-колоть,лес-рубить.
2.Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
(Пол)арбуза,(пол)лимона,(пол)часа,(пол)парты,(пол(матра,(пол)Новосибирска,исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, об…ехать (пол)мира, обойти (пол)города, ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, проплыть (пол)Оби, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, уч…ствовать в (полу)финале.
3.Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Бледно(лиловый),розовато(сиреневый),синие(пресиние),изжелта(серая),восточно(славянские),русско(английский),трудно(доступная),северо(западное),вечно(зелёный),трудо(любивый),длинно(ногие)документально(художественный),железно(дорожный),широко(плечий),тёмно(коричневый),бело(снежные),ярко(красный),средне(суточная),(тёмно)синий,(сельско)хозяйственный,(плодово)ягодный,(тридцати)градусный,(химико)биологический,(стале)литейный,(лесо)технический,9древне)русский,(вагоно)ремонтный,(картофеле)уборочный,(десяти)летний.
4.Составьте текст 5-7предложений на тему «В осеннем лесу», используя сложные слова из 1,2,3задания. Контрольная работа по теме «Правописание сложных слов» 6класс
2вариант.
1.От данных пар слов образуйте сложные слова. Составьте пять словосочетаний «сущ+прилаг.»
Нефть-провод, огонь-тушить,пешком-ходит,птица-ферма,рыба-ловить,уголь-копать,лес-рубить.
2.Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
(Пол)года,(пол)лимона,(пол)часа,(пол)парты,(пол)метра,(пол)Новосибирска,исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, оп..здать на (пол)часа, обойти (пол)города, ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, Кольский (полу)остров, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, жить на (полу)станке.
3.Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Широко(плечий),тёмно(коричневый),бело(снежные),ярко(красный),средне(суточная),(тёмно)синий,(сельско)хозяйственный,(плодово)ягодный,(тридцати)градусный,(химико)биологический,(стале)литейный,(лесо)технический,9древне)русский,(вагоно)ремонтный,(картофеле)уборочный,(десяти)летний,бледно(лиловый),розовато(сиреневый),синие(пресиние),изжелта(серая),восточно(славянские),русско(английский),трудно(доступная),северо(западное),вечно(зелёный),трудо(любивый),длинно(ногие)документально(художественный),железно(дорожный).
4.Составьте текст 5-7предложений на тему «Снова в школу», используя сложные слова из 1,2,3задания.
Существительные для шестого класса (6 класс) Вопросы для тестов и рабочих листов
Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Существительные 6 класса вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к тесту перед переходом на другую страницу.
Предыдущая Страница 1 из 5 Следующие Выбрать все вопросы Бейсбольная команда Milwaukee Brewers подписала нового питчера до крайнего срока в июле.Какие имена собственные в этом предложении?
- Milwaukee Brewers, июль
- Милуоки Брюэрс, бейсбол, команда, питчер, июль, крайний срок
- бейсбол, команда, питчер, крайний срок
- Милуоки, июль
Сара заказала восхитительный буррито с красной сальсой и гуакамоле.
- заказал, с
- Сара, вкусно, красное, гуакамоле
- Сара, буррито, сальса, гуакамоле
- Сара, вкусно, буррито, красное, сальса, гуакамоле
Грамматика английского языка 101 — Существительные, Урок 6: Составные существительные
Китти Нэш
Определение: Составное существительное — существительное, состоящее из двух или более слов. Каждое слово составляет часть значения существительного.
Составные существительные можно записать тремя способами:
| Одно слово | Два слова | С переносом |
|---|---|---|
| стрижка | тропический лес | самооценка |
| зубная паста | мороженое | зять |
- Подсказка:
- Сложное существительное — это сумма двух его частей.Однако есть некоторые слова, которые не являются составными существительными, хотя их можно разбить на два слова. Одним из примеров является составное прилагательное.
A недоеденный пирог ( Наполовину съеденный описывает пирог, поэтому это прилагательное, а не существительное.)
Существительные, состоящие из двух слов, также могут быть отнесены к составным существительным. Помните, что имена собственные называют людей, места и предметы.
| Ангкор-Ват |
| Атлантический океан |
| Эйфелева башня |
| Нельсон Мандела |
- Подсказка:
- Составные слова, состоящие из одного слова, и соединения, написанные через дефис, легко обнаружить, но соединения из двух слов могут быть непростыми. Спросите себя: «Могу ли я найти оба слова вместе как одну запись в словаре?» Например, если вы сравните фразу холодная вода с составным существительным мороженое , вы увидите разницу.Во фразе холодная вода , холодная — прилагательное, описывающее существительное вода . Однако мороженое является составным существительным, потому что ice не является прилагательным, описывающим cream . Два слова работают вместе, образуя одно существительное. Чтобы проверить написание составного существительного, найдите его в словаре.
Если составное существительное состоит из одного слова, образуйте множественное число, добавив в конце s . Если составное существительное расставлено через дефис или состоит из двух отдельных слов, не забудьте добавить s только к слову во множественном числе.
одна свекровь ⇒ две свекрови с свекровь
(Есть две матери, а не два закона.)
один генеральный директор ⇒ два директора с генеральный
(Есть два директора, а не два генерала.)
Практикуйте то, что вы узнали
Упражнения предназначены для владельцев счетов.
Пожалуйста, авторизуйтесь.
Часть 1
- Направление:
- Щелкните составные существительные в каждом предложении.Если составное существительное состоит из двух слов, не забудьте щелкнуть по обеим частям.
- №1.
- Мы наблюдали, как разъяренные синие сойки гоняются друг за другом на заднем дворе.
- №2.
- Моя невестка любит смотреть футбол по широкоэкранному телевизору.
- №3.
- Адвокат предъявил отпечаток пальца в качестве доказательства большому жюри в зале суда.
- №4.
- На Хеллоуин украшаем фонариками и вешаем картинки ведьм на метлы.
- № 5.
- Собрали ракушки на пляже под маяком.
- № 6.
- Будьте осторожны, идя в бассейн. Я увидел гремучую змею возле бельевой веревки.
- № 7.
- Прохожие возле автобусной остановки видели аварию.
- № 8.
- Программное обеспечение понадобится для установки новой клавиатуры.
- № 9.
- Моей младшей сестре на день рождения подарили домик из коробки.
- № 10.
- Мой сводный брат баллотируется на должность вице-президента нашего клуба.
Часть 2
- Направление:
- Выберите правильное написание составного слова.
- № 11.
- вечнозеленый … вечнозеленый … вечнозеленый
- № 12.
- голень … барабанная палочка … барабанная палочка
- № 13.
- светлячок … светлячок … светлячок
- № 14.
- наколенник… колено … колено
- № 15.
- маяк … маяк … маяк
- № 16.
- моллюски … моллюски … моллюски
- № 17.
- бассейн … бассейн … бассейн
- № 18.
- автобусная остановка … автобусная остановка … автобусная остановка
- ? 19.
- водоросли … водоросли … водоросли
- № 20.
- шестилетний … шестилетний … шестилетний
Часть 3
- Направление:
- Выберите правильное написание множественного числа.
- № 21.
- города-государства … города-государства
- № 22.
- Джек-о-фонарь … Джек-о-фонарь
- № 23.
- прохожие … прохожие
- № 24.
- зять … зять
- № 25.
- зубные щетки … зубные щетки … зубные щетки
- № 26.
- присяжные поверенные … присяжные поверенные
- № 27.
- второе место … второе место
- № 28.
- руки вниз … руки вниз
- ? 29.
- посиделки … посиделки
- № 30.
- рабочие … рабочие … рабочие
Авторские права © 2020 Cingletree Learning, LLC. Все права защищены.
.составных существительных | Грамматика | Английский Клуб
Составное существительное — это существительное, состоящее из двух или более слов. Сложным существительным обычно является [существительное + существительное] или [прилагательное + существительное], но есть и другие комбинации (см. Ниже). Важно понимать и распознавать составные существительные. Каждое составное существительное действует как единое целое и может быть изменено прилагательными и другими существительными.
Существует три формы составных существительных:
- открыто или с интервалом — пробел между словами ( теннис обувь )
- через дефис — дефис между словами ( шесть -упаковка )
- закрытый или сплошной — без пробелов и дефисов между словами ( к. к. )
Вот несколько примеров составных существительных:
| существительное | + | существительное | автобусная остановка | Это остановка автобуса № 12? |
|---|---|---|---|---|
| fire-fly | В тропиках ночью можно увидеть светлячков . | |||
| футбол | Сыграем в футбол сегодня? | |||
| прилагательное | + | существительное | полнолуние | Я всегда чувствую себя сумасшедшим в полнолуние . |
| доска | Очистите доску пожалуйста. | |||
| программное обеспечение | Я не могу установить это программное обеспечение на свой компьютер. | |||
| глагол (-ing) | + | существительное | завтрак | Мы всегда завтракаем в 8 утра. |
| стиральная машина | Положите одежду в красную стиральную машину . | |||
| бассейн | Какой красивый бассейн ! | |||
| существительное | + | глагол (-ing) | восход | Я люблю вставать в , восход солнца . |
| стрижка | Вам нужна стрижка . | |||
| поезд-споттинг | Его хобби — , наблюдение за поездами . | |||
| глагол | + | предлог | выезд | Пожалуйста, помните, что выезд в 12 часов дня. |
| существительное | + | предложная фраза | свекровь | Моя свекровь живет с нами. |
| предлог | + | существительное | преисподняя | Как вы думаете, полиция принимает деньги от преступного мира ? |
| существительное | + | прилагательное | грузовик | Нам нужно 10 грузовиков кирпичей. |
Произношение
В составных существительных больше внимания уделяется первому слову. Во фразе «розовый шар» оба слова подчеркнуты одинаково (как вы знаете, прилагательные и существительные всегда подчеркнуты). В составном существительном «мяч для гольфа» первое слово имеет большее ударение (хотя оба слова являются существительными, а существительные всегда подчеркиваются). Поскольку «мяч для гольфа» — составное существительное, мы рассматриваем его как единственное существительное, и поэтому в нем есть одно главное ударение — первое слово. Ударение играет важную роль в составных существительных.Например, это помогает нам узнать, сказал ли кто-то «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ» (дом, выкрашенный в зеленый цвет) или «ЗЕЛЕНЫЙ дом» (здание из стекла для выращивания растений внутри).
Британские / американские различия
Различные варианты английского языка и даже разные авторы могут использовать открытую, дефисную или закрытую форму для одного и того же составного существительного. Отчасти это вопрос стиля. Нет никаких определенных правил. Например, мы можем найти:
- контейнеровоз
- контейнеровоз
- контейнеровоз
Если вы не уверены, какую форму использовать, посмотрите хороший словарь.
Формы множественного числа сложных существительных
В общем, множественное число составного существительного получается добавлением -s к «основному слову» (наиболее «значащему» слову). Взгляните на эти примеры:
| в единственном числе | множественное число |
|---|---|
| теннисная обувь | три теннисные туфли |
| один помощник директора | пять помощников директора школы |
| фельдфебель | несколько старшины |
| свекровь | две свекрови |
| помощник государственного секретаря | три помощников государственного секретаря |
| моя зубная щетка | наши зубные щетки |
| женщина-врач | четыре женщин-врачей |
| доктор философских наук | два докторов философии |
| прохожий, прохожий | два прохожих , два прохожих |
Обратите внимание, что есть некоторые вариации таких слов, как «полная ложка» или «полный грузовик».В старом стиле от множественного числа говорилось ложки или грузовики. Сегодня принято говорить «полные ложки» или «полные грузовики». Как старый стиль (ложки), так и новый стиль (ложки) обычно приемлемы, но вы должны быть последовательны в своем выборе. Вот несколько примеров:
| старый стиль множественного числа (очень формально) | новый стиль множественного числа | |
|---|---|---|
| чайная ложка | 3 чайных ложек сахара | 3 чайных ложек сахара |
| грузовик | 5 грузовиков песка | 5 грузовиков песка |
| ведро | 2 ведер воды | 2 ведер воды |
| чашка | 4 стаканов риса | 4 чашек риса |
У некоторых составных существительных нет очевидного основного слова, и вам может потребоваться обратиться к словарю, чтобы найти множественное число:
- старших
- также раны
- посредников
- бывшее
- бездельников
- взрослых
Обратите внимание, что в составных существительных, состоящих из [существительное + существительное], первое существительное похоже на прилагательное и поэтому обычно не имеет -s.На дереве, на котором растут яблоки, много яблок, но мы говорим, что яблоня , а не яблоня ; спичечный коробок не спичечный коробок ; зубная щетка не зубная щетка .
В составных существительных, образованных из [существительное + существительное], второе существительное принимает -s вместо множественного числа. Первое существительное действует как прилагательное, и, как вы знаете, прилагательные в английском языке неизменны. Взгляните на эти примеры:
| длинная форма множественного числа становится → | составное существительное множественного числа [существительное + существительное] |
|---|---|
| 100 деревьев с яблоками | 100 яблони |
| 1000 телефонных кабелей | 1,000 телефонных кабелей |
| 20 ящиков для инструментов | 20 ящики для инструментов |
| 10 остановок для автобусов | 10 остановок |
| 4000 колес для легковых автомобилей | 4,000 автомобильные колеса |
