Контрольная работа по видам сказуемых 8 класс: Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс): Проверочная работа «Виды сказуемого»

Содержание

Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс): Проверочная работа «Виды сказуемого»

 Вариант № 1

  1. Как образовано простое глагольное сказуемое?

1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.                                                 

 а\Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

б/ Я уже начинал беспокоиться.

в\ Я готов был согласиться.

Г/ Он рад был бы уйти.

2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а/Он встал и сразу же сел.

б/ И стали три пальмы на Бога роптать.

В /  Вскоре пошел сильнейший дождь.

г/ Лиза решилась на это.

3.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а/ Слово – серебро, молчание – золото.

б/ Петр решил помочь брату.

в/ Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.

г/ Он остановился и немного задумался.

4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

а/ Лицо у него было кислое (составное именное).

б/ Молчание – золото (составное именное).

в/ Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное)

г/ Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное/

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

 а) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А.Ананьев)

 б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Н.Горбачев)

 в) Предположения Ливеровского оказались правильными. (А.Н.Толстой)

 г) В воздухе густо пахло смолой. (В.Быков)

II.  Выпишите из каждого предложения грамматическую основу, укажите вид сказуемого

1) В ту же секунду как будто перестало биться сердце. 2) Но был ли счастлив мой Евгений? 3) Осень в позапрошлом году была дождливая. 4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах. 5) Рябиновыми ветками люди украшали не только жилые помещения, но и сараи. 6) Этот сад мечтал посадить мой дедушка. 7) Через месяц путешественники добрались до Москвы. 8) Светлыми звёздами украшена тихая зимняя ночь. 9) Стихи писать Пушкин начал ещё до лицея. 10) На рассвете с реки потянул холодок.

Вариант № 2

  1. Как образовано составное именное сказуемое?

1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.                                                 

 а\Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

б/ Я уже начинал беспокоиться.

в\ Я готов был согласиться.

Г/ Он рад был бы уйти.

2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а/Он встал и сразу же сел.

б/ И стали три пальмы на Бога роптать.

В /  Вскоре пошел сильнейший дождь.

г/ Лиза решилась на это.

3.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а/ Слово – серебро, молчание – золото.

б/ Петр решил помочь брату.

в/ Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.

г/ Он остановился и немного задумался.

4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

а/ Лицо у него было кислое (составное именное).

б/ Молчание – золото (составное именное).

в/ Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное)

г/ Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное/

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

 а) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А.Ананьев)

 б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Н.Горбачев)

 в) Предположения Ливеровского оказались правильными. (А.Н.Толстой)

 г) В воздухе густо пахло смолой. (В.Быков)

II.  Выпишите из каждого предложения грамматическую основу, укажите вид сказуемого

1) Небо на востоке было залито нежно-алыми, лиловыми и палевыми оттенками. 2) Люблю я пышное природы увяданье. 3) Один и тот же сон мне повторяться стал. 4) Скинуло кафтан зелёный лето. 5) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием. 6) Он уже целый город воздвигнуть готов. 7) Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. 8) Весь облик незнакомца был примечателен. 9) Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь. 10) Певчие птицы – наши верные друзья. 

Контрольная работа по теме «Сказуемое» (8 класс)

Практическая работа по теме «Сказуемое»

1. Составное глагольное сказуемое состоит из таких компонентов, как …………………….. и ………………………….. . Вспомогательный глагол/связка (нужное подчеркнуть) составного глагольного сказуемого имеет следующие разновидности (нужное подчеркнуть): фазовый/фазовая/знаменательный/знаменательная/ отвлечённый/ отвлеченная/полуотвлеченный/полуотвлечённая/нулевой/ нулевая/ модальный/ модальная/ выражающий эмоциональное значение/ выражающая эмоциональное значение.
Составное именное сказуемое состоит из таких компонентов, как…………………….. и ……………………… . Вспомогательный глагол/связка (нужное подчеркнуть) составного именного сказуемого имеет следующие разновидности (нужное подчеркнуть): фазовый/фазовая/знаменательный/знаменательная/ отвлечённый/ отвлеченная/полуотвлеченный/полуотвлечённая/нулевой/ нулевая/ модальный/ модальная/ выражающий эмоциональное значение/ выражающая эмоциональное значение.

2. Распределите примеры, содержащие составные глагольные сказуемые, по столбикам таблицы в соответствии с типом вспомогательного глагола. Составные сказуемые в примерах подчеркнуть.

А) Он продолжил играть на скрипке. Б) Не могу забыть нашей первой встречи с тем удивительным человеком. В) Я люблю перечитывать пушкинские пьесы. Г) После ремонта двигатель начал работать лучше. Д) Чернов в ближайшее время может уехать за границу. Е) Он закончил читать и внимательно посмотрел на слушателей. Ж) Мальчик боялся сломать прибор и поэтому лишь рассматривал его. З) Саша может рисовать и акварелью, и пастелью, и маслом. И) Мы имели намерение участвовать в ежегодной экспедиции. К) Вскоре дождь перестал барабанить по крыше. Л) Вася ненавидел рассказывать старые истории заново.

3. Распределите составные именные сказуемые по столбикам таблицы в соответствии с типом связки. Составные именные сказуемые в примерах подчеркнуть.

А) Пехота есть пехота. Б) Моя сестра – актриса. В) Уж в роще огонёк становился огнём. Г) Я родился перекати-полем. Д) Жизнь прекрасна и удивительна. Е) Помещик слыл деспотом. Ж) Анисья сидит нарядная возле окна. з) Он становился болтливым и надоедливым. и) Сестра на меня не похожа. к) Житьё ваше – ой-ой! л) Рыжая степь облита золотым солнцем. м) Дружба является прекраснейшей драгоценностью. н) Клён стоял облетевший и озябший. о) Она казалась ребёнком на фоне кокетливых и лицемерных ровесниц. п) С тех пор я был настороже. р) С возрастом Федор сделался расчётлив. с) Жизнь вдали от столицы представлялась ему каторгой.

4. Подчеркните грамматическую основу и в скобках укажите тип сказуемого: ПГС, СГС, СИС.

1) Здесь будет город заложён назло надменному соседу. ( ) 2) Здесь будет новая библиотека. ( ) 3) Пусть они аргументируют своё резкое суждение. ( )

4) И скучно, и грустно мне…. ( ) 5) Елка делалась похожей на дорогую куклу в розовых кружевах. ( ) . 6) Хотел бы я знать секрет вашего успеха. ( ) 7. Я вышел на палубу полюбоваться звёздами. ( ) 8. Он первый готов был посвятить себя этому делу. ( ) 9. Отец Райского велел даже в верхнем саду выкопать ров. ( ). 10. Перед грозой рыба перестала клевать. ( ) 11. Леса учат нас понимать прекрасное. ( ) 12. Давай забудем старые обиды. ( ) 13. Между тем небо продолжало расчищаться. ( ) 14. *Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком. ( ) 15. Эта робкая надежда так и осталась призраком. 16. Знали бы вы о подлинной причине инцидента.. ( )

Методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему: Проверочная работа «Типы сказуемого» (8 класс), 1 вариант

Проверочная работа «Типы сказуемого» (8 класс), 1 вариант

1. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В. Короленко изображена с большим мастерством.

2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Пышные волосы её были аккуратно уложены.

Б. Я поднялся наверх и положил рыбу.

В. Этот спектакль – лучшая постановка сезона.

3. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):

А. Уже смеркалось и в комнате стало темно. ( А.Чехов)

___________________________________________________________

Б. Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

___________________________________________________________

Проверочная работа «Типы сказуемого» (8 класс), 2 вариант

1. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Он будет учиться в гимназии.

Б. Сергей не мог ступить на больную ногу.

В. Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):

А. Ему стало жарко и он распахнул полушубок. ( Л. Леонов)

___________________________________________________________

Б. Вода всему господин воды и огонь боится. ( В.Даль)

—————————————————————————————————

Тест по русскому языку (8 класс): Тест «Типы сказуемых», 8 класс

Тест для русского языка в 8 классе по теме «Типы сказуемых»

№ 1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Множество звуков вливается в ночной птичий хор. б) Я уже начинал беспокоиться. в) Я готов был согласиться. г) Он рад был бы уйти.

№ 2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Он встал и сразу же сел. б) И стали три пальмы на Бога роптать. в) Вскоре пошел сильнейший дождь. г) Лиза решилась на это.

№ 3.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Слово – серебро, молчание – золото. б) Петр решил помочь брату. в) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом. г) Он остановился и немного задумался.

№ 4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:

а) Лицо у него было кислое (составное именное). б) Молчание – золото (составное именное). в) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное). г) Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное).

№ 5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. в) Предположения Ливеровского оказались правильными. г) В воздухе густо пахло смолой.

№ 6. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. б) Много забот будет летом у белок. в) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. г) С пригорка была видна вся деревня.

№ 7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Город вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. б) После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной. в) Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. г) Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться.

№ 8. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Пусть противник как можно позже обнаружит место переправы! б) Отсюда была хорошо видна лодочная станция. в) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. г) На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

№ 9. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:

а) Всякий талант неизъясним. б) С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения. в) Померкни, солнце Аустерлица! Пылай, великая Москва! г) Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.

№ 10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза. б) Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. в) Я боюсь, что слишком поздно стало сниться счастье мне. г) Я не буду больше молодым.

Ключ к тесту:

№ 1). а.

№ 2). б.

№ 3). а.

№ 4). г.

№ 5). г.

№ 6). г.

№ 7). г.

№ 8). б.

№ 9). в.

№ 10). а.

Тест для русского языка в 8 классе по теме «Типы сказуемых»

1. Выберите правильный ответ.
Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

2.Какое из данных предложений содержит составное именное сказуемое:
1) Слово – серебро, молчание – золото. 
2) Петр решил помочь брату.
3) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.
4) Он остановился и немного задумался.

3. Отметьте вид сказуемого в предложении:
Перед балконом была большая утоптанная площадка.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

4.Какое предложение содержит простое глагольное сказуемое?
1) Я сильно беспокоился за друзей.
2) Дни становились все длиннее и длиннее.
3) Вскоре я бросил писать стихи.
4) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.

5. Какой вид у сказуемого в предложении:
Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

6.Найдите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:
1) Лицо у него было кислое (составное именное).
2) Молчание – золото (составное именное).
3) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное).
4) Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное).

7. Выберите правильный ответ.
Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

8. Найдите предложение с простым глагольным сказуемым:
1) Множество звуков вливается в ночной птичий хор. 
2) Я уже начинал беспокоиться.
3) Я готов был согласиться.
4) Он рад был бы уйти.

9. Найдите правильный вариант ответа:
Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

10. Укажите вид сказуемого в предложении:
Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

Ключ:

2;1;1;1;2;4;3;1;1;2

Тест по русскому языку (8 класс) по теме: Тест ,,Виды сказуемых,, /8 класс/.

                             Тест ,,Типы сказуемых,, для 8 класса

1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.                                                 Т    а\Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

б/ Я уже начинал беспокоиться.

в\ Я готов был согласиться.

Г/ Он рад был бы уйти.

2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а/Он встал и сразу же сел.

б/ И стали три пальмы на Бога роптать.

В /  Вскоре пошел сильнейший дождь.

г/ Лиза решилась на это.

3.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а/ Слово – серебро, молчание – золото.

б/ Петр решил помочь брату.

в/ Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.

г/ Он остановился и немного задумался.

4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

а/ Лицо у него было кислое (составное именное).

б/ Молчание – золото (составное именное).

в/ Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное)

г/ Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное/

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

 а) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А.Ананьев)

 б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Н.Горбачев)

 в) Предположения Ливеровского оказались правильными. (А.Н.Толстой)

 г) В воздухе густо пахло смолой. (В.Быков)

6. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

 а) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. (Е.Носов)

 б) Много забот будет летом у белок. (И.Соколов-Микитов)

 в) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. (В.Токарева)

 г) С пригорка была видна вся деревня. (А.Куприн)

7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

 а) Город вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. (Б.Ветохин )

 б) После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.(Г.Голубев)

 в) Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. (М.Алексеев)

 г) Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться. (Д.Медве

8. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

 а) Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы! (Е.Воробьёв)

 б) Отсюда была хорошо видна лодочная станция. (А.Рыбаков)

 в) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. (А.Иванов)

 г) На краю мохового болота я приказал всем остановиться. (И.Соколов-Микитов)

9. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым.

а) Всякий талант неизъясним.

б) С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.

в) Померкни, солнце Аустерлица! Пылай, великая Москва!

г) Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а/ Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

б/ Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

в/ Я боюсь, что слишком поздно стало сниться счастье мне.

г/ Я не буду больше молодым.

Методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему: проверочная работа по теме «Виды сказуемых»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Подчеркните грамматическую основу, определите тип сказуемого.

Чинить яхты –работа в дороге не очень приятная.

Двадцать делится на два.

Новичку это явление кажется странным.

Сегодня мы будем тренироваться в зале.

Я хочу поговорить с ним об этом.

Он собирался написать письмо отцу.

В комнате было тихо,  темно и очень душно.

Снег так и валил.

Мы будем вместе решать эту проблему.

День будет долог, светел и горяч.

Читать вечером книги –моё любимое занятие.

Я даже могу уйти в другую комнату.

Вы не имеете права говорить это.

Доктор очень хороший.

Вечером море было чёрного цвета.

Сердце так и стучит.

Глаза начали уставать.

Жизнь её будет прекрасной.

Горы сделались темно-синими и печальными.

Один след показался мне каким-то странным.

Воздух великолепен.

Они будут вам очень рады.

Оно показалось мне знакомым.

Он был пятым  по очереди.

Фадеев пошёл было с корзиной на берег.

Он хотел проехать мимо.

Ящериц кругом было много.

Доктор должен был прервать свою речь.

Завтра ты будешь красить забор

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Подчеркните грамматическую основу, определите тип сказуемого.

Чинить яхты –работа в дороге не очень приятная.

Двадцать делится на два.

Новичку это явление кажется странным.

Сегодня мы будем тренироваться в зале.

Я хочу поговорить с ним об этом.

Он собирался написать письмо отцу.

В комнате было тихо,  темно и очень душно.

Снег так и валил.

Мы будем вместе решать эту проблему.

День будет долог, светел и горяч.

Читать вечером книги –моё любимое занятие.

Я даже могу уйти в другую комнату.

Вы не имеете права говорить это.

Доктор очень хороший.

Вечером море было чёрного цвета.

Сердце так и стучит.

Глаза начали уставать.

Жизнь её будет прекрасной.

Горы сделались темно-синими и печальными.

Один след показался мне каким-то странным.

Воздух великолепен.

Они будут вам очень рады.

Оно показалось мне знакомым.

Он был пятым  по очереди.

Фадеев пошёл было с корзиной на берег.

Он хотел проехать мимо.

Ящериц кругом было много.

Доктор должен был прервать свою речь.

Завтра ты будешь красить забор

Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение» 8 класс

Двусоставное предложение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

1.Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

  1. В роли подлежащего в предложении могут выступать цельные (неразложимые) словосочетания.

  2. Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки сказуемого.

  3. Сказуемые бывают 4-х видов: простые глагольные, составные глагольные, составные именные, сложные именные.

  4. В составном именном сказуемом глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого, именная часть — основное лексическое значение.

2. Укажите , какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.

1)

3. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.

1) Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть.

  1. А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.

  2. Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

  3. Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей.

4. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении.

В долине над ручьём свистел ветер, а чёрный, ещё не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.

5. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении.

Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать.

6. Выпишите грамматическую основу из следующих предложений.

  1. И с каждым днём жизнь принимает всё более серьёзный и строгий характер.

  2. От праздности происходит умственная и физическая дряблость.

  3. Звонкий месяц выйдет скоро погулять по крышам хат.

  4. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

7. Выпишите предложения, определите, какими членами предложения являются выделенные слова. Для этого подчеркните слово (слова) как член предложения.

  1. Васильеву хотелось поговорить с барышней о многом.

  2. Он на лету отдавал приказания, сообщал необходимое, задавал вопросы.

  3. Легче держать вожжи, чем бразды правления.

  4. Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно.

8. В каких предложениях используе(-ю-)тся эпитет(-ы)?

  1. Воют в сумерки долгие, зимние волки грозные с тощих полей.

  2. Я памятник себе воздвиг нерукотворный…

  3. Вчера я видел его в соседнем квартале.

  4. Вексельная программа банка работает успешно.

9. Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.

  1. Музей-квартира писателя (А. закрыт, Б. закрыта) на реставрацию.

  2. Газета «Известия» уже неоднократно (А. поднимала, Б. поднимали) эту проблему.

  3. Озеро Ильмень (А. расположен, Б. расположено) недалеко от Новгорода.

  4. АТС (А. построена, Б. построен) в нашем микрорайоне.

  5. СМИ (А. провели, Б. провело) однодневную акцию протеста.

  6. Часы-будильник (А. сломался, Б. сломались) в первый же день.

  7. Восемь новых институтов (А. построены, Б. построено) в этой стране.

  8. 21 студент (А. подали, Б. подал) заявление в профком.

Прочитайте текст и выполните задания.


(1)Пугачёв уехал. (2)Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. (З)Народ разошёлся. (4)Швабрин скрылся. (5)Я воротился в дом священника. (6)Всё было готово к нашему отъезду; я не хотел более медлить. (7)Добро наше всё было уложено в старую комендантскую повозку. (8)Ямщики мигом заложили лошадей. (9)Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (10)Я хотел её проводить, но она просил а меня оставить её од ну.(11 )Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (12)Повозка была подана. (13)Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (14)Мы сели в кибитку втроём: Марья Ивановна с Палашей и я. (15)Савельич забрался на облучок. (16)«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка! Прощайте, Пётр Андреич, сокол наш ясный! — говорила добрая попадья. — Счастливый путь, и дай Бог вам обоим счастия!» (17)Мы поехали. (18)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (19)Лицо его изображало мрачную злобу. (20)Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. (21)Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость.

10. Определите количество грамматических основ в предложении 11.

11. Выпишите грамматическую основу из предложения 21.

12. Выпишите подлежащее из предложения 13.

13. Выпишите сказуемое из предложения 12, определите его вид.

14.Выпишите обстоятельство из предложения 15, определите его вид.

15. Преобразите согласованное определение из предложения 18 в несогласованное по типу связи

управление, запишите его в виде словосочетания.

16. Даны слова, которые в предложении могут быть сказуемыми. Составьте с ними предложения, определите вид сказуемого.

А. радость

Б. будем писать

В. начали работать

Г. стало новостью

Двусоставное предложение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 2

1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

  1. Сказуемое — главный член предложения, обозначающий предмет речи и отвечающий на вопросы именительного падежа.

  2. Прилагательное и причастие могут быть в предложении подлежащим.

  3. Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражены в одном слове — глаголе в форме какого-либо наклонения.

  4. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой — существительным.

2.Укажите, какой частью речи выражено подлежащее — в данных предложениях.

  1. 3. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.

  1. А по существу своему сказка — это и есть подлинная повесть.

  2. Природа учит нас понимать прекрасное.

  3. От костра осталось только два маленьких красных глаза, становившихся всё меньше.

  4. Имеются пять проводников — здешние жители.

  1. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

  1. Шёл дождь, и от сильного ветра шумели деревья, но в потёмках не было видно ни дождя, ни деревьев.

  1. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

  1. Туман лежал белой колыхающейся бесконечною гладью у его ног, но над ним сияло голубое небо, шептались душистые зелёные ветви, а золотые лучи солнца звенели ликующим торжеством победы. Ответ:

  1. Выпишите грамматическую основу из следующих предложений.

  1. В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии.

  2. Поздней осенью красной рябиной разукрашен торжественно сад.

  3. Мою любовь, широкую как море, вместить не могут жизни берега.

  4. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным и новым.

  1. Выпишите предложения, определите, каким членом предложения является выделенное слово. Подчеркните слово как член предложения.

  1. Я приехал читать лекции в это глухое село на окраине нашей области.

  2. Мигуев почувствовал непреодолимое желание торопиться.

  3. Александра Гавриловна, всё ещё замечательно красивая, затмевала всех и заставляла биться сердца.

  4. И нежные родители продолжали отыскивать предлоги, чтобы удерживать сына дома.

  1. В каких предложениях используе(-ю-)тся эпитет(-ы)?

  1. На озарённый потолок ложились тени.

  2. Огненную рябину в городе заменила эмалированная синяя таблица с названием улицы.

  3. Новых восстаний вижу день я.

  4. Вишни, яблоки и сливы поразила неведомая болезнь.

  1. Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего

  1. и сказуемого.

  1. Сотня спортсменов (А. разбежалась, Б. разбежались) по стадиону в разные стороны.

  2. Завод-лаборатория (А. изготовил, Б. изготовила) первый опытный образец нового экскаватора.

  3. Большинство студентов нашей группы (А. было, Б. были) приезжие.

  4. Журнал «Версты» (А. опубликовал, Б. опубликовали) интересную заметку.

  5. Плащ-палатка уже (А. сложен, Б. сложена) в рюкзак.

  6. Село Погореловка (А. расположено, Б. расположена) далеко от реки.

  7. Восемь самолётов полка (А. взлетело, Б. взлетели) попарно, соблюдая очередь.

  8. МГУ (А. объявил, Б. объявило) приём на новый учебный год.

  1. Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая.

  2. Я дожидался не долго. (3)На другой день, когда сидел я за элегией и грыз перо в ожидании рифмы, Швабрин постучался под моим окошком. (4)Я оставил перо, взял шпагу и к нему вышел. (5)«3ачем откладывать? — сказал мне Швабрин, — за нами не смотрят. (б)Сойдём к реке. (7)Там никто нам не помешает». (8)Мыотправилисьмолча. (9)Спустясьпокрутойтропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги. (Ю)Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее, и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании, которыми я и воспользовался. (И)Швабрин не ожидал найти во мне столь опасного противника. (12)Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что Швабрин ослабевает, я стал с живостию на него наступать и загнал его почти в самую реку. (13)Вдруг услышал я своё имя, громко произнесённое. (14)Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке… (15)В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже правого плеча; я упал и лишился чувств.

  1. Определите количество простых предложений в предложении 3.

  2. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

  3. Выпишите подлежащие из предложения 1.

  4. Выпишите сказуемое из предложения 10 (первая грамматическая основа), определите его вид.

  5. Выпишите из предложения 1 обстоятельство, содержащее орфограмму «Правописание НЕ с существительными», укажите его вид.

  6. Выпишите из предложения 13 согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

  1. 16. Даны слова, которые в предложении могут быть сказуемыми. Составьте с ними предложения , определите вид сказуемого.

  2. А. увлечение

  3. Б. желает видеть

  4. В. будет скучать

  5. Г. казался загадочным

6, 7 и 8 классы | Английский язык | Средняя школа

Этот тест по английскому языку называется «Предмет и предикаты» и был написан учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в средней школе. Игра в образовательные викторины — отличный способ узнать, что вы в 6, 7 или 8 классе — в возрасте от 11 до 14 лет.

Игра в эту викторину стоит всего 12,50 долларов в месяц, а участие в более 3500 других, которые помогут вам Школьная работа. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

Эта викторина, Тема и Предикаты, смотрит на описания.При написании предложения субъект сообщает нам, о ком или о чем это предложение. С другой стороны, предикат кое-что говорит нам о субъекте. Вот несколько примеров:

Сегодня на уроке истории мы узнали о Бенджамине Франклине . (Бенджамин Франклин — предмет, который они изучали.)

Он был подписантом Декларации независимости и он хотел, чтобы индейка была птицей новой страны .

Эти два выделенных раздела являются предикатами, поскольку они что-то говорят нам о субъекте, то есть о Бенджамине Франклине.

Предикат именительный падеж : Предикат именительный падеж — это существительное или местоимение, которое следует за связывающим глаголом для дальнейшего описания или переименования подлежащего в предложении. Связующий глагол не выражает действие, а скорее связывает подлежащее с дополнительной информацией в предложении о подлежащем. Например, если вы скажете «МистерСмит — это Принципал, а глагол «есть» — это глагол-связка, потому что он связывает мистера Смита с принципалом.

Теперь, чтобы найти именительный падеж сказуемого, вам нужно найти существительное, которое стоит после связующего глагола. В приведенном выше предложении существительное, которое стоит после связывающего глагола, — «Основное».

Предикатное прилагательное : Предикатное прилагательное — это просто прилагательное, изменяющее подлежащее предложения. Опять же, необходимо использовать связующий глагол.Вот пример: «Розы красные». «Розы» являются предметом предложения, а «красный» — прилагательным, описывающим розу. Однако, поскольку слово «красный» идет после связующего глагола, в данном случае «являются», это прилагательное сказуемого.

.

English Goes Easy: 4. ПРОГНОЗ

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

P — вторая основная составляющая предложения, которая вместе с S составляет предикативную связь. Он предикатирует особенности и характеристики S и согласуется с ним . В большинстве случаев это глагольная форма, которая может принимать объекты и дополнения,

, например. Он дал девушке яблоко.

II. ВИДЫ ПРЕДИКАТА
Классификация P может быть основана на:

— Структурные параметры: простые vs.составной
-Морфологические параметры: словесный против номинального

Комбинация их дает следующие формы P:

1. Простое словесное
2. Простое номинальное
3. Составное словесное
4. Составное именное

1. ПРОСТОЙ ГЛАВНЫЙ ПРЕДИКАТ SVP

Это глагольная фраза в простой или составной форме, в активной или пассивной форме,

например: Кто-то сломал дверь. Дверь была сломана.

Фразеологический П — это подтип СВП.Он состоит из двух составляющих, функционирующих во фразе, которая семантически равна одной лексической единице. Есть два вида фразеологических СВП:

1.1. Конечный глагол с неопределенным значением + существительное, похожее на глагол,

например: посмотреть, погулять, покурить, поплавать, посмеяться, подтолкнуть, дать начало / испугаться / прогуляться, посмотреть, принять душ, сделать ход.

1.2. Нечеткий глагол + абстрактное существительное без артикля + предлог / обычно OF /,

e.g .: , чтобы избавиться, удержать, позаботиться, высмеять, использовать, потерять из виду, поймать, обратить внимание.

N.B. Тип 1 фразеологизма SVP компенсирует отсутствие различия в английском языке и позволяет выражать сиюминутные действия, ср. толкать — общее значение, толкать — мгновенное значение; дым — дать дым.

2. ПРОСТОЙ НОМИНАЛЬНЫЙ ПРЕДИКАТ — SNP

Этот тип не содержит глагольной формы, это просто существительное или прилагательное.По порядку слов существует два типа:

2.1. S — тип P — обычно восклицания абсурда,
например: Он, джентльмен! Она красавица! Я, глупый!

N.B. Это не эллиптические предложения с опущенным глаголом-связью, потому что, если вставить такой «отсутствующий» глагол, значение радикально изменится, ср. Он, джентльмен! — Он джентльмен.

2.2. P — S тип — «вдумчивые» замечания,
например: Хорошая штука, пиво! Отличная игра, крикет!

3. Сложный глагольный предикат CVP

В этом случае P содержит две части, основанные на двух разных лексемах, двух лексических единицах, одна из которых является смысловой / несет семантическое содержание /, а другая является полу-вспомогательной, имеющей модальное или утверждающее значение. Условная часть — это не конечная форма глагола — форма инфинитива или –ing. Полу-вспомогательный — это конечный глагол, который может иметь либо модальное значение / обозначающее субъективное отношение говорящего / либо аспектное значение / обозначающее «способ действия» — способ, которым действие выполняется /.Соответственно существует два подтипа CVP:

3.1. Модальный CVP

Здесь полу-вспомогательный имеет модальное значение и может быть реализован или реализован в следующих шаблонах:

— Модальный глагол + инфинитив,
например: может, идти, может, прибыть, должен , приходить.

— Глагол с модальным значением + форма ing,
например: хочу пойти, намереваюсь найти, желать, долго, тосковать, ожидать, желать.

— Be / have + инфинитив,
e.г .: Он должен прийти. Он должен приехать завтра.

— Be / going + инфинитив,
например: Он собирается уйти. Сюда относятся такие фразы, как: лучше, лучше, лучше: я бы предпочел остаться, но мне лучше уйти.

3.2. Аспективный SVP

Здесь полу-вспомогательное имеет значение начала, продолжительности, продолжения, окончания, остановки и т. Д. Такими глаголами являются: начинать, продолжать, останавливать, прекращать, сохранять. Сюда относятся фразы БЫ + инф.и ИСПОЛЬЗУЕТСЯ + инф. которые выражают привычные действия в прошлом,

например: В то лето он вставал рано и шел на пляж.

4. СОСТАВНЫЙ НОМИНАЛЬНЫЙ ПРЕДИКАТ — CNP — S — / V link — Cs /.

CNP состоит из Vlink + Predicative / subject complement /, где Vlink — это «мост» / связь между S и его функциями, выраженными Cs /. Таким образом, Cs несет условное содержание CNP, а истинный Vlink — это просто соединение и обычно не имеет лексического значения .Наиболее типичными Vlink являются: быть, стать,

например: Мэри — учитель. Мэри стала медсестрой / рассердилась. Но есть много других, которые могут работать как Vlink. Фактически, в английском языке многие глаголы, которые обычно являются лексическими, могут использоваться в качестве Vlink,

например: to grow: Он вырос в Америке. / полный / лексический глагол, непереходный /. Отрастил помидоры / борода. / Переходный лексический глагол /. Она побледнела. / Глагол ссылки = стал /.

В некоторых случаях Vlink мог частично сохранять некоторое лексическое значение, будучи в то же время Vlink — такие случаи известны как «двойные предикаты»,

e.г .: Она вышла замуж молодой = она вышла замуж + она была молодой. Приехал усталый = приехал + устал.

Vlink может быть в пассивном режиме, например: Он пропал без вести.
В некоторых случаях мы можем наблюдать стадии ослабления / утраты / лексического значения по мере развития глагола от лексического до связующего глагола,

например: GO:
1. Она уехала в Британию в детстве / двойном предикате с сильно сохранившимся лексическим значением GO = locomotion /
2. Люди ходят голыми по пляжу / блеклое значение передвижения, GO — это скорее глагол-связь, чем лексический глагол /
3. Она сошла с ума / нулевое значение движения, GO — чистый глагол-связь /.

5. В дополнение к четырем типам предикатов, описанным выше, также существуют смешанные типы:


5.1. Модальный номинал P,
например: Это должно быть очень забавно. Вам нечего бояться.

5.2. Предполагаемый составной номинал P,
e.г .: Он продолжал бояться.

5.3. Модальный составной аспект P,
например: Он должен перестать ничего делать.

.

Двойной предикат

UNIT 1. ПРЕДИКАТ

Предикат — второй главный член предложения. Он обозначает действие, состояние или процесс, всегда выражается конечным глаголом и в повествовательном предложении обычно следует за подлежащим:

Айв сэкономил тысячу фунтов.

Мы с женой очень любим друг друга.

Становится холодно.

Типы предикатов

1.предикат simple обычно выражается одним конечным глаголом:

Это стоимостью несколько тысяч фунтов.

Как давно вы здесь ?

Пр.1. Укажите на сказуемое в каждом из следующих предложений:



1. Он извинился и вышел на улицу. 2. Пришел сюрприз. 3. Ему было интересно, о чем она думала.4. Никаких вопросов по поводу его отсутствия не задавалось. 5. На паровых столах блюда дневного обеденного меню порционировались и подавались для доставки в столовые. 6. Я бы не допустил этого, поверьте мне, мой дорогой Элиот, если бы я был там.

Простое сказуемое также может быть выражено устными выражениями, такими как: принимать участие, обращать внимание, рожать и т. Д .:



Миранда украдкой взглянула на мисс Кромвель.

Спенсер глубоко вздохнул.

Они собираются нанести нам ответный визит в следующее воскресенье



2. Составной предикат может быть:

а. составное словесное модальное или аспектное :

Мы, , должны однажды пообедать вместе.

Я вчера продолжал падать , когда катался на лыжах.

Пример 2. Укажите на предикат в каждом из следующих предложений и укажите его тип:



1. Но мне пора идти. 2. Почему мы должны переходить к десерту два раза в день? — сказала Венеция. 3. Вам нужно будет сделать так, как вам сказали. 4. К тому времени прибудет большинство наших старших офицеров. 5. Ваша мать, должно быть, пережила много страданий. 6. У них может быть телефонная связь. 7. Кто мог такое сделать? 8.Джеку следовало остаться с ними на чай. 9. Мужчина усмехнулся до ушей и начал играть веселую мелодию. 10. Я продолжал идти, занятый своими мыслями. 11. Алоизиус Ройс продолжал тихо работать, пока двое других разговаривали. 12. Он рассмеялся. 13. Они перестали разговаривать, подозрительно глядя на новоприбывшего. 14. Он ходил туда каждый день просто для удовольствия. 15. Вы напоминаете мне человека, которого я знал по Африке. 16. Она остановилась поговорить с кипрским портным. 17. Танки двинулись к мосту.



г. составной номинальный предикат (связующий глагол + предикат):

Мясо плохо пахнет.

Она выглядела так, будто ее тронули.



Пример 3. Укажите на сказуемое в каждом из следующих предложений:

1. Крыша коттеджа была высокой и остроконечной. 2. Спор разгорелся.3. Вы, мужчины, все одинаковые! 4. План оригинальный, но его очень сложно реализовать. 5. Некоторое время они молчали. 6. Почему ты стал таким рассеянным, мой дорогой друг? 7. Темнеет, свет зажжешь? 8. Ее голос звучал очень странно. 9. Что-то пошло не так со стартером. 10. Торты Marys всегда вкусные.



Связь глаголов

Пр.4. Заполните пустые поля соответствующими глаголами-связями, выбрав их из списка ниже.



быть, стать, получить, поворачиваться, расти, доказывать, оставаться, сохранять, падать, уходить, смотреть, казаться, появляться, краснеть, пробовать на вкус, обонять, звучать, чувствовать.



1. Говорят, мистер Джонас … побледнел, когда поведение старого клерка привлекло всеобщее внимание. 2. «Я сделаю это», — решил я и, сформулировав эту решимость,… успокоился и… заснул. 3. Он не … настолько плохо, что он не мог продолжать работать. 4. Он … алый, когда он думал о ее смехе в рукаве. 5. Лицо … знакомое мне, но я не знаю этого человека. 6. Он … очень хорош с минеральной водой. 7. Внутри парящего плаща он … высокий, худой и костлявый; и его волосы … красные под черной шапкой. 8. Он опешил и … замолчал. 9. Пирсон … неудобно в этом кресле. Она знала, что ей … хорошо сегодня вечером; она хорошо оделась и тщательно накрасилась. 11. О, Эшли, не говори так. Вы … так грустно. 12. Конюшня … сухая и приятная под дождем.



Двойной предикат

Предикат double — это особый тип составного именного предиката, в котором условный глагол заменяет глагол ссылки:

Ее ответ пришел быстро. Это было резко. à Ее ответ пришел быстро и резко.

Он умер молодым à Он умер молодым.



Пр.5. Рассмотрим предикат double в следующих предложениях. Перевести на русский язык:



1. День выдался серым и унылым. 2. Густая пыль лежала на проселочной дороге. 3. Дверь за пришельцами захлопнулась. 4. Утро гандикапа выдалось ясным и ярким. 5. Над тихой долиной взошла красная луна. 6. Но Алекс, оставшись один, сидел молча, задумчиво. 7. Если бы кто-нибудь из слуг случайно услышал ее, она могла сказать, что она проснулась голодной и спустилась, чтобы найти что-нибудь поесть.8. Он лежал на спине, глядя в вечную голубизну неба. 9. Той ночью Марта лежала без сна, ее разум был в смятении. 10. Он пришел домой бледный и озадаченный и позвал жену в свой кабинет.






Дата: 22.04.2016; просмотр: 3202


.

Что такое контроллинг? определение, особенности, процесс и типы

Определение : Контроль — это основная целевая функция менеджмента в организации. Это процесс сравнения фактических показателей с установленными стандартами компании , чтобы убедиться, что деятельность выполняется в соответствии с планами, а если нет, то принятие корректирующих действий.

Каждый руководитель должен контролировать и оценивать деятельность своих подчиненных. Это помогает руководителю предпринять корректирующие действия в установленные сроки, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств или потерь компании.

Контроллинг осуществляется на нижнем, среднем и верхнем уровнях управления.

Особенности управления

  • Эффективная система управления имеет следующие особенности:
  • Помогает в достижении целей организации.
  • Облегчает оптимальное использование ресурсов.
  • Оценивает точность стандарта.
  • Он также устанавливает дисциплину и порядок.
  • Мотивирует сотрудников и повышает их моральный дух.
  • Обеспечивает планирование на будущее путем пересмотра стандартов.
  • Повышает общую производительность организации.
  • Это также минимизирует ошибки.

Контроллинг и планирование взаимосвязаны, так как контроллинг является важным вкладом в следующий цикл планирования. Контроллинг — это ретроспективная функция , которая возвращает цикл управления к функции планирования. Планирование — это процесс, ориентированный на будущее, поскольку он связан с прогнозами будущих условий.

Процесс управления

Процесс управления

включает следующие этапы, как показано на рисунке:

  • Установление стандартов : Это означает постановку цели, которая должна быть достигнута для достижения в конечном итоге целей организации. Стандарты указывают критерии эффективности. Стандарты контроля

    подразделяются на количественные и качественные стандарты. Количественные стандарты выражены в деньгах. Качественные стандарты , с другой стороны, включает нематериальные объекты.

  • Измерение фактической производительности : Фактическая производительность сотрудника сравнивается с целевым показателем. С повышением уровня управления становится все труднее измерить производительность.
  • Сравнение фактической производительности со стандартной : сравнивает степень различия между фактической производительностью и стандартной.
  • Принятие корректирующих действий : Инициируется менеджером, который исправляет любые дефекты в фактической работе.

Таким образом, процесс контроллинга регулирует деятельность компаний таким образом, чтобы фактические результаты соответствовали стандартному плану. Эффективная система контроля позволяет руководителям избегать обстоятельств, которые приводят к убыткам компании.

Виды контроля

Существует три типа управления:

  1. Управление обратной связью : Этот процесс включает в себя сбор информации о завершенной задаче, оценку этой информации и импровизацию задач того же типа в будущем.
  2. Параллельное управление : Это также называется управлением в реальном времени. Он проверяет любую проблему и изучает ее, чтобы принять меры до того, как возникнут какие-либо потери. Пример: контрольная диаграмма.
  3. Управление с прогнозированием / прогнозированием : Этот тип управления помогает предвидеть проблему до ее возникновения. Следовательно, можно принять меры до того, как возникнет такое обстоятельство.

В постоянно меняющейся и сложной среде контроллинг является неотъемлемой частью организации.

Преимущества контроля

  • Экономия времени и энергии
  • Позволяет менеджерам сосредоточиться на важных задачах. Это позволяет лучше использовать управленческий ресурс.
  • Помогает своевременно предпринять корректирующие действия менеджера.
  • Менеджеры могут делегировать задачи, чтобы обычные обязанности выполнялись подчиненными.

Напротив, контроллинг страдает от ограничения, что организация не может контролировать внешние факторы.Это может оказаться дорогостоящим делом, особенно для небольших компаний.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *