Контрольная работа по творчеству пушкина 8 класс: Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс скачать

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (8 класс)

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (8 КЛАСС)

1.Укажите, из каких произведений взяты данные строки:

А) «Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен.

Правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен».

Б) «Младая кровь играет,

Смиряй себя молитвой и постом,

И сны твои видений легких будут исполнены…»

В) «В смутное сие время по казацким дворам шатался неизвестный бродяга, нанимаясь в работники то к одному хозяину, то к другому и принимаясь за разные ремесла».

Г) «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

2. Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье

Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия

В) Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную или военную службу.

Г) Солдат-новобранец, лицо, только что призванное на военную службу.

Д) Имущество, даваемое родными невесты при выдаче ее замуж

3. Кому из героев данной повести принадлежат данные ниже монологи? В связи с чем они появляются?

А) «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».

Б) «Счастие воскресило меня. Она будет моя! Она меня любит! Эта мысль наполняла все мое существование».

В) С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…

Д) «Вот «видишь ли, сударь, что я недаром подал мошеннику челобитье: вору-то стало совестно…а с лихой собаки хоть шерсти клок».

Г) «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»

Д) «В огороде летал, конопли клевал; швырнула бабушка камешком – да мимо. Ну а что ваши?».

4. Отгадайте героев повести «Капитанская дочка» по их портретным характеристикам:

А) «…он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его

показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно

приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и

татарские шаровары».

Б) «Ко мне вошел молодой офицер невысокого роста с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».

В) «На полу, в крестьянском оборванном платье, сидела…, бледная, худая, с растрепанными волосами».

Г) «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».

5. Кто и в связи с чем рассказывает в повести калмыцкую сказку? Каков ее иносказательный смысл?

Какую роль она играет в повести? Как характеризует рассказчика и слушателя? Дайте развернутый ответ.

6. Объясните значение данных ниже пословиц и поговорок:

1) «Частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить».

2) «Конь и о четырех ногах, да спотыкается».

3) «Хулой мир лучше доброй ссоры».

4) «Утро вечера мудренее».

5) «Лошади чужие, хомут не свой, погоняй не стой»

6) «Долг платежом красен».

7) Какие герои «Капитанской дочки» и когда проявляют человечность (сочувствие, сострадание, доброту)?

Ответы:

  1. А) «Песнь о Вещем Олеге»

Б) Борис Годунов»

В) «История Пугачевского бунта»

Г) «Капитанская дочка»

  1. А) стремянный, Б) мотать, В) недоросль, Г) рекрут, Д) приданое.

  2. А) Пугачев; Б) Петр Гринев; В) Савельич; Г) Андрей Петрович Гринев; Д) Пугачев.

  3. А) Пугачев, Б) Швабрин, В) Марья Ивановна, Г) императрица Екатерина II.

Проверочная работа по творчеству А.С. Пушкина. 8 класс

Фамилия,имя _______________________ Дата_________

Проверочная работа по творчеству А.С.Пушкина (8 класс)

1.Лицейская дружба освещала Пушкина всю жизнь, даже его секундантом на Чёрной речке был один из лицеистов. И всё же только одного из друзей поэт назвал «мой первый друг, мой друг бесценный». Кого так назвал А.С.Пушкин?

А) Дельвига

Б) Данзаса

В) Кюхельбекера

Г) Пущина

2. К какой теме относится стихотворение А.С.Пушкина «19 октября»?

А) к теме любви

Б) к теме поэта и поэзии

В) к теме свободы

Г) к теме дружбы

3.О каких исторических событиях идёт речь в повести «Капитанская дочка»?

1. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

2. Бунт Ивана Болотникова

3.Поход князя Голицына на Оренбург

4. Как называется крепость, в которой происходит действие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? ______________________________________________________

5.С какой целью отец отправляет Петрушу служить в Оренбург?

1. Чтобы стал настоящим солдатом

2. Чтобы служил у его старого друга

3.Чтобы быстрее построил карьеру

6. Кому из героев «Капитанской дочки» А.С.Пушкина Гринёв подарил заячий тулуп?

А) Савельичу

Б) Зурину

В) Пугачёву

Г) Миронову

7.Что стало причиной дуэли Гринёва со Швабриным?

1. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотворении Гринева;

2.Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;

3.Личная неприязнь.

8.Почему Гринёв был заключён под стражу?

1.Пугачёв сообщил, что Гринёв его шпион

2. Его оговорил Швабрин

3.Его наказали за самовольный отъезд из Оренбурга

9.С какой целью Маша Миронова отправилась в Петербург?

1. Чтобы присутствовать при казни Пугачёва

2. Чтобы получить приданое от императрицы

3. Чтобы оправдать Гринёва

10.Кем по происхождению был главный герой повести «Пиковая дама»:

а) отставным генералом; б) представителем древнего, но обедневшего дворянского рода; в) военным инженером, сыном обедневшего немецкого дворянина; г) канцелярским клерком?

11Кто открыл графине Анне Федотовне тайну, как поставить три карты и выиграть:

1) Орлеанский 2) Томский 3) Сен-Жермен 4) Чаплицкий

12.Какое идеальный выход нашел Германн для того, чтобы проникнуть в дом к старухе-графине:

а) познакомиться с ее служанкой; б) просить о знакомстве и аудиенции со старухой у ее внука, Томского; в) тайно проникнуть в дом к старухе под покровом ночи; г) стоять у окон старухиного дома до тех пор, пока его не впустят в дом?

13.Какие три карты (какую комбинацию) открыла Германну старуха:

а) тройка, семерка, туз; б) тройка, семерка, дама; в) тройка, пятерка, туз; г) семерка, дама, туз?

14. Назовите «три злодейства», которые совершил Германн.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Германн:

1.сошёл с ума;

2.застрелился;

3.продолжил прежнюю жизнь и никогда больше не брал карт в руки.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина в 8 классе

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина в 8 классе

  1. Когда и где родился Пушкин?

  2. В каком году был открыт Царскосельский Лицей? Каким царем?

  3. К какому царю Пушкин относился с большим уважением? Назовите хотя бы два произведения о нем.

  4. Когда и где состоялась дуэль А.С.Пушкина с Дантесом?

  5. Какой журнал издавал Пушкин?

  6. Как звали жену А.С. Пушкина?

  7. Назовите пять фамилий лицеистов, с которыми учился Пушкин.

  8. Какое стихотворение посвятил Пушкин Пущину, живя в Михайловском?

  9. Назовите жанры произведений Пушкина «Руслан и Людмила», «Песнь о вещем Олеге», «Станционный смотритель», «Борис Годунов».

  10. Какие исторические события положены в основу повести «Капитанская дочка».

11. Повествование в повести «Капитанская дочка» ведется от 1 лица. Укажите его имя.

12. Какой наказ давал Петру отец, отправляя его на службу.

13. Куда отправил отец служить своего сына?

14. Куда отправил на службу Гринева старый генерал?

15. Кем оказался впоследствии вожатый, который во время бурана вывел Гринева к постоялому двору.

16. Что подарил Петр Гринев вожатому в благодарность за оказанную помощь.

17. Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу.

18. Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости.

19. Что явилось причиною ссоры Гринева и Швабрина.

20. Как Гринев узнал о том, что Швабрин держит Марью Ивановну взаперти и склоняет ее к свадьбе.

21. Каким хитрым способом Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина.

22.Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу при очередной встрече, когда они ехали в крепость освобождать Машу.

23. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши.

24. Куда отправил Гринев свою невесту.

25. Почему после разгрома пугачевского бунта Гринев был арестован?

26. Кто помог освободить Гринева из-под ареста.

27. Почему автор назвал свою повесть «Капитанская дочка»?

28. Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему.

29. Какие общечеловеческие вечные вопросы (проблемы) волновали автора повести.

30. Эпиграф к произведению или к отдельной его части – это один из способов передачи авторского замысла. Какие слова в качестве эпиграфа ко всей повести включил А.С.Пушкин.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина,8 класс

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

8 класс

1.Какое историческое событие нашло отражение в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

2.Какие герои «Капитанской дочки « и когда проявляют человечность (сочувствие, сострадание, доброту, честность)?

3.Кто из героев Пушкина

а)…делал змея из географической карты?

б)…ответила мужу перед боем: «Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой стороне. Вместе жить, вместе и умирать»?

4.Кто изображен Пушкиным в этих строках

а) «…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Разговор его был остер и занимателен»?

б) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары»?

в) «Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась»?

г) «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась»?

5.Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»? Как в стихотворении отразились факты жизни самого автора?

6. Каков скрытый философский смысл стихотворения А.С.Пушкина «Тучи»?

7. Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанская дочка»? Как он связан с сюжетом повести?

8.Кого Пушкин имеет в виду, восклицая:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он по сенью дружных муз ?

ЭОР «Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. 8 класс»

8 класс. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

ЧАСТЬ 1

(около номера вопроса укажите букву, под которой дан правильный ответ)

А1. Укажите название первого стихотворения А.С.Пушкина, которое было напечатано в 1814г. в журнале «Вестник Европы»

а) «Я вас любил…» в) «Туча»

б) «К другу стихотворцу» г)«19 октября»

А2. Какова тема стихотворения «К***»(«Я помню чудное мгновенье…»)?

а) о природе в) о любви

б) о дружбе г) о свободе

АЗ. Из какого стихотворения строки:

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась…?

а) «Туча» в) «Узник»

б) «19 октября» г) «К***»

А4. Определите жанр произведения «Капитанская дочка»

а) роман б) историческая повесть в) хроника г) мемуары

А5. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

а) автора б) Маши Мироновой в) Пугачева г) Петра Гринева

А6. Какие исторические личности упоминаются в произведении «Капитанская дочка»?

а) Пугачев б) граф Минин в) Екатерина II г) Екатерина I

А7. Какой из элементов композиции соответствует описанию детства Петруши в родовом имении?

а) развязка б) кульминация в) завязка г) экспозиция

А8. Сколько глав в произведении?

а) 7 6)11 в) 14 г) 19

А9. Как произошла первая встреча Петра Гринева и Пугачева?

а) на постоялом дворе в пути к месту службы б) в крепости при захвате

в) во время казни капитана и его приближенных г) на пиру в доме коменданта

А10. Укажите название крепости, в которую прибыл на службу Петруша Гринев.

а) Белогорская б) Оренбургская в) Симбирская г) Петербургская

А11. Назовите фамилию капитана, который командовал крепостью.

а) Кузьмичев б) Игнатьев в) Миронов г) Пугачев

А12. Какова причина ссоры Петруши Гринева и Швабрина, в результате которой они стрелялись на дуэли?

а) ревность к Маше б) неприличное замечание по поводу поведения героини

в) стихи Г ринева г) оскорбление родителей Петруши

А13. Кому принадлежат слова: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощад­ный…»?

а) автору б) Екатерине II в) Петру Гриневу г)Савельичу

А14. Каким показан в произведении Савельич?

а) забитым крепостным б) рабски преданным своим господам

в) наделенным чувством собственного достоинства г) любящим, заботливым помощником

А15. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачева? а) ум, сметливость б) лень, бездеятельность в) удальство, широта натуры

г) склонность к пьянству д) памать на добро, благодарность

А16. Чей это портрет? «… Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей

казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спо­койствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую» а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерины II г) Авдотьи Васильевны

А17. Чем заканчивается произведение «Капитанская дочка»?

а) свадьбой Петра и Маши б) заметкой издателя рукописи Петра Г ринева

в) казнью Пугачева г) возвращением в крепость на службу

ЧАСТЬ 2

(при выполнении заданий ответ запишите словом или словами)

В1. Назовите город, в котором А.С.Пушкин отбывал 1-ую ссылку.

В2. Укажите эпиграф к произведению «Капитанская дочка», пословицу.

ВЗ. О ком эти слова? «Между ими на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженною саблею в руке», «… сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была над­винута на его сверкающие глаза… Казацкие старшины окружали его»,«… на первом месте си­дел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого».

В4. Укажите имя и отчество капитана, командующего крепостью, дочь которого полюбил Гринев.

В5. Кто обратился к императрице с просьбой о пересмотре дела Петра Гринева?

В6. В каком году была написана «Капитанская дочка»?

ЧАСТЬ3

(дайте развернутый ответ на один из вопросов)

С1. Какое значение в жизни Гринева имела Белогорская крепость, общение с «добрым семейством» Мироновых, любовь к Марье Ивановне?

С2. Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «Капитанской дочки»?

СЗ. Чем привлекателен для меня образ Маши Мироновой?

1


Тест (литература, 8 класс) по теме: Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина ( 8 класс)

        Тест по творчеству А.С.Пушкина (8 класс)

                                1 вариант

  1. Укажите годы жизни Пушкина

А) 1798-1837                          в) 1799-1837

Б)  1801-1837                          г) 1799-1835

      2)  Какая дата связана с образованием Царскосельского Лицея

            А)   1 января 1811 года                    в)  19 ноября 1811 года

            Б)   19 октября 1811 года               г)  26 мая 1811 года

      3)   Укажите, какой факт не относится к биографии Пушкина

            А) Участвовал в литературном обществе «Арзамас»

            Б)  Издавал журнал «Современник»

            В)  Планировал написать «Историю Украины»

            Г)  Погиб в результате дуэли с поклонником своей жены

       4)  К какому жанру относится «Песнь о вещем Олеге»

            А)   Песнь                                  в) Баллада

             Б)  поэма                                   г) ода

       5)  «Песнь о вещем Олеге» написана

            А)  в годы обучения в Царскосельском лицее

             Б) во время Южной ссылки

             В) во время «Болдинской осени»

             Г) в ссылке в с. Михайловское

       6)     Кому собирался отомстить вещий Олег

             А) печенегам                        в) половцам

              Б) хазарам                             г) татарам

       7)   Кто присутствовал на  «тризне плачевной Олега»

            А) Игорь                   В) Ольга

            Б) Владимир             г) Святослав

       8)   С кем воевал Петр в  «Полтаве»

              А) с немцами                  В) с англичанами

              Б) со шведами                 г) с литовцами

       9)   Какое первоначальное название было у поэмы

              А) «Полтавский бой»               в) «Мазепа»

               Б) «Петр»                                  г)  «Кочубей»

       10)    Какой прием использует Пушкин в  сравнении  Петра и Карла

              А) аллегория                            В) контраст

               Б)  метафора                            г) олицетворение

        11) Трагедию «Борис Годунов» Пушкин посвятил памяти

            А) Н.М.Карамзина                               В) В.К. Тредиаковского

            Б) Г.Р.Державина                                 г)  М.В.Ломоносова

         12) Сколько раз Григорий видит один и тот же сон

              А) 4 раза                                       в)  3 раза

               Б) 2 раза                                       г)  5 раз

         13) О чем просит Пимена Григорий, проснувшись

         

               А) помолиться за него                  В) благословить его

              Б) помочь ему спрятаться                    г) помочь ему бежать

         14) Сколько убийц было поймано сразу после убийства Димитрия

                А) двое                       в) пятеро

                Б) трое                       г) один

        15)  Укажите, какая пословица служит эпиграфом к повести

     А.С.Пушкина     «Капитанская     дочка»

               а) «Назвался груздем -полезай в кузов»    

                Б) «Береги честь смолоду»

                В) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива»

                Г)  «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

       16)   Петр Грине был записан на военную службу

            А) по достижении совершеннолетия

            Б) в 14 лет

            В) в 7 лет

            Г) до рождения

      17) Как звали воспитателя и верного спутника Гринева

           А) Семёныч             В) Степаныч

           Б) Савельич               г) Архипыч

      18)  Сообщение оо участии Гринева в дуэли его родители получили от

           А) Савельича                 в) Маши Мироновой

           Б) Швабрина                  г) капитана Миронова

      19) Как повел себя Швабрин после захвата крепости

          А) откупился

           Б) перешёл на сторону Пугачева

           В) сбежал из крепости

           Г) спрятался в дома попадьи

      20) Укажите название любимой песни Пугачева

              А) «Не шуми, мати зеленая дубровушка»

               Б) «Дубинушка»

               В) «Вниз по матушке по Волге»

               Г) «Капитанская дочь, не ходи гулять в полночь»

      21) Какие исторические персонажи действуют в повести

           А) Степан Разин и Александр I

            Б) Емельян Пугачев и Екатерина II

           В) Екатерина II и Степан Разин

            Г) Николай I и Емельян Пугачев

  В 1  На берегу какой реки лежали кости коня Олега?

  В 2  Какого цвета были мундиры у армии противника Петра (по поэме «Полтава»)

  В 3  В каком городе находился Пимен в момент смерти царевича Димитрия

    ( по трагедии «Борис Годунов»)

   В 4   К какой главе  повести «Капитанская дочка»   в качестве

         эпиграфа взята поговорка    «Мирская молва — морская волна»

   

         

        Тест по творчеству А.С.Пушкина (8 класс) 2 вариант

  1. В каком городе родился А.С.Пушкин

А) Москва      Б) В Киеве     В   ) Петербург        г) Ярославле

      2)   Какая дата связана с образованием Царскосельского Лицея

            А)   1 января 1811 года                    в)  19 ноября 1811 года

            Б)   19 октября 1811 года               г)  26 мая 1811 года

      3)  Укажите , какой факт не относится в биографии А.С.Пушкина

           А) Написал «Историю пугачевского бунта»

           Б) участвовал в восстании декабристов

            В) Учился в Царскосельском лицее

            Г) Погиб от руки поклонника жены.

      4)  В основу «Песни о вещем Олеге» лежит сюжет, заимствованный

          А)  из «Жития Сергия Радонежского»

           Б) из «Поучения Владимира Мономаха»

           В) из «Слова о полку Игореве»

           Г) из «Повести временных лет»

      5)  «Песнь..» является

          А) авторской стилизацией под фольклорное произведение

          Б) поэтическим передовом древнерусского текста

          В) частью большого произведения А.С.Пушкина

          Г) самостоятельным литературным произведением

      6) Что предлагал Олег в награду, когда просил предсказателя

           о пророчестве

          А) коня   Б) деньги   В) исполнения любого желания

          Г) перстень

      7) Когда Олег вспомнил о своем коне

            А) в бою       Б) на берегу реки        В) на пиру          

            Г) встретив снова предсказателя

      8)    Какое первоначальное название было у поэмы «Полтава»

              А) «Полтавский бой»     Б) «Мазепа»      в) «Петр»       г)  «Кочубей»                          

      9)   Кто возглавлял войско противника в «Полтаве»

            А ) Наполеон       Б)  Карл  XII    в)  Вильгельм II      Г)  Фридрих II

     10)  В чью честь поднимал на пиру «заздравный  кубок» Петр

           А) за своих друзей                В) за врагов

           Б) за своих учителей            г) за себя

  11)      Трагедию «Борис Годунов» Пушкин посвятил памяти

            А) Н.М.Карамзина                      В) В.К. Тредиаковского

            Б) Г.Р.Державина                         г)  М.В.Ломоносова

 12)     Где разворачивается сцена беседы Григория и Пимена

            А) В Киево-Печерском монастыре    

            Б) В Чудовом монастыре

            В) В Троице-Сергиевой Лавре

            Г) В Выдубицком монастыре

     13)     При каком правителе, по словам Пимена, Русь

             «утешилась во славе безмятежной»?

          А) при Иване Грозном          В) при Федоре

          Б) при Василии III                  Г) при Иване III

   14)   Что советует Пимен Григорию

         А) смирять себя постом           в) не прекращать борьбу

         Б) уйти в монахи                       г) собрать войско против Бориса    

  15)   Петра Гринева решили отправить на военную службу

        По достижении им

        А) 16 лет      б ) 20 лет          в ) 18 лет                  г) 22 года

  6) Укажите, какая печатная продукция» всегда имела сильное

           влияние» на Андрея Петровича Гринева

      а) «Домострой»         В) «Придворный календарь»

       б) «Псалтырь»              г) «Юности честное зерцало»

  17) Оренбургский генерал Андрей Карлович не знал значения

         русского выражения

        а) «Береги честь смолоду»          

         б) «Держать в ежовых рукавицах»

          в) «Работать спустя рукава»

          Г) « От тюрьмы и от сумы не зарекайся»

  18)   Укажите причину дуэли Гринева и Швабрина

      А) Карточный долг

      Б) Нечестная игра в бильярд

      В) Переход Швабрина на сторону Пугачева

      Г) Оскорбление, нанесенное Маше Мироновой

  19) Почему Гринев был заключен под стражу

      А) Пугачев сообщил, что Гринев- его шпион

       Б) его оговорил Швабрин

        В) самовольно отлучился из Оренбурга

         Г) Его оболгали неизвестные ему перебежчики

   20) Укажите, какую пословицу на страницах повести

      употребляет Пугачев

     А) «Господь не выдаст  -свинья не съест

      Б) «Долг платежом красен»

    В) «Конь о четырех ногах, да спотыкается»

     Г) «С паршивой овцы хоть шерсти клок»

  21) Какие исторические персонажи действуют в повести

   А) Степан Разин и Александр I             В) Екатерина II и Степан Разин

   Б) Емельян Пугачев и Екатерина II      Г) Николай I и Емельян Пугачев      

 В 1 На воротах какого города Олег прибил свой щит

 В 2  В  какое время дня начался Полтавский бой

 В 3  Кто жил в келье Пимена до него

 В 4 Назовите главных героев калмыцкой сказки, которую

         рассказал Пугачев Гриневу

   

   

   

 

 

 

Тест по творчеству А.С. Пушкина для 8 класса

Тест по творчеству А.С.Пушкина (8 класс)

1. В каком городе родился А.С.Пушкин

А) Москва Б) В Киеве В ) Петербург г) Ярославле

2. Какая дата связана с образованием Царскосельского Лицея

А) 1 января 1811 года в) 19 ноября 1811 года

Б) 19 октября 1811 года г) 26 мая 1811 года

3. Цитата «Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво» взята из стихотворения:

А) «19 октября. 1825г.»

Б) «Туча»

В) «Я помню чудное мгновенье…»

4. К десятилетию восстания декабристов А.С.Пушкин написал стихотворение:

А) «Туча»

Б) «19 октября. 1825г.»

В) «Я помню чудное мгновенье…»

5. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

А) «Назвался груздем — полезай в кузов» ;

Б) «Береги честь смолоду»;

В) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива»;

Г) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

6. Петр Гринев был записан на военную службу:

А) по достижении совершеннолетия;

Б) в 14 лет;

В) в 7 лет;

Г) до рождения;

7. Как звали воспитателя и верного спутника Гринева?

А) Семёныч В) Степаныч

Б) Савельич г) Архипыч

8. Сообщение об участии Гринева в дуэли его родители получили от :

А) Савельича в) Маши Мироновой

Б) Швабрина г) капитана Миронова

9. Как повел себя Швабрин после захвата крепости?

А) откупился;

Б) перешёл на сторону Пугачева;

В) сбежал из крепости;

Г) спрятался в дома попадьи.

10. Укажите название любимой песни Пугачева.

А) «Не шуми, мати зеленая дубровушка»;

Б) «Дубинушка»;

В) «Вниз по матушке по Волге»;

Г) «Капитанская дочь, не ходи гулять в полночь».

11. Укажите причину дуэли Гринева и Швабрина.

А) Карточный долг;

Б) Нечестная игра в бильярд;

В) Переход Швабрина на сторону Пугачева;

Г) Оскорбление, нанесенное Маше Мироновой.

12. Почему Гринев был заключен под стражу?

А) Пугачев сообщил, что Гринев — его шпион;

Б) его оговорил Швабрин;

В) самовольно отлучился из Оренбурга;

Г) Его оболгали неизвестные ему перебежчики.

13. Укажите, какую пословицу на страницах повести употребляет Пугачев.

А) «Господь не выдаст — свинья не съест»;

Б) «Долг платежом красен»;

В) «Конь о четырех ногах, да спотыкается»;

Г) «С паршивой овцы хоть шерсти клок»;

Д) «Казнить так казнить, миловать так миловать».

14. Какие исторические персонажи действуют в повести?

А) Степан Разин и Александр I;

Б) Емельян Пугачев и Екатерина II;

В) Екатерина II и Степан Разин;

Г) Николай I и Емельян Пугачев.

15. Пугачёву свойственны такие черты:

А)бездеятельность;

Б) удальство;

В)склонность к разгулу;

Г) ум;

Д) память на добро;

Е) широта натуры;

Ж) лень

16.Узнайте героев повести «Капитанская дочка» по их портрету, соотнесите с именами:

А) «…он был лет сорока, росту среднего, 1) Екатерина II;

худощав и широкоплеч. 2) Швабрин;

В черной бороде его показывалась проседь; 3) Маша Миронова;

живые большие глаза так и бегали. 4) Пугачёв

Лицо его имело выражение довольно приятное,

но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок;

на нем был оборванный армяк и татарские шаровары»;

Б) «…молодой офицер невысокого роста.

С лицом смуглым и отменно некрасивым,

но чрезвычайно живым»;

В) « Она была в белом утреннем платье,

в ночном чепце и телогрейке. Ей казалось лет сорок.

Лицо её, полное и румяное, выражало важность

и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка

имели прелесть неизъяснимую»;

Г) «… девушка лет осьмнадцати, круглолицая,

румяная, с светло – русыми волосами, гладко

зачёсанными за уши, которые у неё так и горели»

17. Соотнесите высказывания с героями повести «Капитанская дочка»:

А) « Что ж вы, детушки, стоите? 1) Андрей Петрович Гринёв;

Умирать, так умирать: дело служивое!»; 2) Пугачёв;

Б) « Нет, пускай послужит он в армии, 3) капитан Миронов;

да потянет лямку, да понюхает пороху, 4) Савельич

да будет солдат,а не шаматон»;

В) « Ты видишь, что дитя еще не смыслит,

а ты и рад его обобрать,

простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик?

Ты и не напялишь его на свои

окаянные плечища»;

Г) «Бог весть. Улица моя тесна; воли мне мало.

Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно

держать ухо востро; при первой неудаче они

свою шею выкупят моею головою»;

Д) «Не казнь страшна: пращур мой умер на

лобном месте, отстаивая то, что почитал

святынею своей совести; отец мой

пострадал вместе с Волынским и Хрущевым.

Но дворянину изменить своей

присяге, соединиться с разбойниками, с убийцами,

с беглыми холопьями!.. Стыд и срам нашему роду!..»

Ключи:

1а,2б,3а,4а,5б,6г,7б,8а,9б,10а,11г,12б,13б,14б,15б,в,г,д,е,16а-4,б-2,в-1,г-3,17а-3,б-1,в-4,г-2,д-1,

_ | — Pandia.ru

_ 10

I. Из текста удалены четыре предложения . (4 балла) Выберите из предложений ae тот, который подходит для каждого промежутка (14) . Есть одно дополнительное предложение, которое вам не нужно использовать .

В 1887 году доктор Заменгоф, родившийся в Польше, изобрел новый язык. (1) _________.Этот новый язык получил название эсперанто. (2) _________. Доктор Заменгоф считал, что многие люди будут говорить на новом языке как на втором языке. (3) ___________.

Но этот язык не пользовался большой популярностью и успехом. (4) __________. Сегодня только небольшое количество людей в мире может говорить на нем.

а. Это была смесь нескольких европейских языков с очень простой грамматикой.
***** ssia — одна из стран, где эсперанто еще жив.
г. Он прожил большую часть своей жизни в России.
г. Его было очень легко выучить, и он был достаточно богат, чтобы выражать мысли и чувства.
e. Есть и другие искусственные языки, изобретенные людьми.

II. Составьте предложения, расположив слова по порядку . (6 баллов)

1. много, там, как, каждые, бывают, повседневные, лекции, в, расписание, ваше?
2. Китайский, песня, Многие, люди, ем, миры, язык, думаю, сложно, что, большинство.
3. Уолт, это, как известно, Дисней, тот самый, весь мир, закончился.
4. Ни книжки скучные, ни фильмы скучные.
5. люди, мы, международные, все, думаем, Некоторые, должны, говорить, язык, холостые, a.
6. это, что, там памятник, улица?

III. Вопросы к словам выделены жирным шрифтом. (5 марок)

1. Ее отец был учителем естественных наук.
2. После многих лет ожидания она наконец покинула ее родной город в 1891 году.
3. Она жила на голом чердаке в беднейшем квартале Парижа.
4. Её обедов были плохими.
5. Парижский университет отказал ему в лаборатории.

IV. Дополните текст a, an, где необходимо . (5 марок)

В Москве и ее окрестностях есть на что посмотреть и чем заняться в течение (1) ____ дня и (2) ____ ночи. Посетите (3) _____ Кремль, (4) ____ самое известное место в Москве; пройтись по (5) _____ оживленным улицам и купить (6) _____ традиционных русских сувениров.Посетите (7) _____ ГМИИ им. А.С. Пушкина или (8) _____ Третьяковскую галерею. Наслаждайтесь пребыванием в Москве, это (9) _____ прекрасное место для (10) ____ праздников.

V. Прочтите текст ниже и подумайте, какое слово лучше всего подходит для каждого места. (5 знаков) Используйте только одно слово в каждом пробеле .

Новый год (1) ________ празднуется во всем мире, но не всегда в (2) _________ время. Наш Новый год начинается (3) _______ 1 января, но китайский Новый год (4) _________ происходит в любое время с 21 января по 19 февраля, в зависимости (5) _______ года.

VI. Исправьте ошибки в следующих предложениях . (5 марок)

1. Я позвоню вам, когда вернусь из школы. ___________________

2. Выходи, когда дождь перестанет. ________________________

3. Если бы я знал его номер, я бы позвонил ему. ______________________

4. Если бы вы были на моем месте, что бы вы сделали? ____________________

5.Я поеду на Гавайи, если заработаю достаточно денег. ____________________

VII. Приведите глагол в правильную форму, активную или пассивную. (12 баллов)

Неделя восьми в Оксфорде

Восьмерки Неделя в Оксфорде, обычно четвертая неделя, в мае — прекрасное зрелище, и не следует (1) __________ (пропустить) никому, кто интересуется старыми обычаями. Это время, когда основные гонки года (2) __________ (провести) и колледж восьмерок (3) __________ (соревноваться) на реке Isis .Гонки (4) ________ (бегать) по принципу лиги, с разными подразделениями. Последняя гонка в последний день (5) _______ (чтобы решить), какой колледж является Главой реки. Лодки (6) _________ (в космос) через промежутки времени, и цель — поймать и ударить ту, что впереди. Команда, проходящая четыре дня подряд, выигрывает свои весла (руль его руль) и по древнему обычаю бросает руль в реку.

Восьмерки
Река — это Темза, но таинственным образом называется Исида , где течет через Оксфорд

VIII .Переведите предложения, используя подходящие времена и модальные формы глаголов. (8 марок )

1.,.

2.,.

3.,.

4.? . ?

5.? . . .

6.,. . ,.

7. -. . .

8.. .

ВСЕГО 50 марок

КЛЮЧИ:

I. 1. c; 2. а; 3.d; 4. б

II. 1. Сколько лекций в вашем расписании каждый день?
2. Многие люди считают китайский язык самым сложным языком в мире.
3. Уолт Дисней широко известен во всем мире.
4. Не люблю скучные книги и скучные фильмы.
5 Некоторые люди думают, что мы все должны говорить на одном международном языке.
6 Какой памятник стоит на этой улице?

III. 1. Кто был учителем естественных наук?
2. Что она наконец сделала?
3.В каком районе Парижа она жила?
4. Что было плохим?
5. Чем занимался Парижский университет?

IV. 1. the; 2.; 3. the; 4. the; 5. the; 6.; 7. the; 8. the; 9. а; 10. а

Т. 1. есть; 2. такой же; 3. на; 4. берет; 5. на

VI. 1. когда я вернусь домой; 2. он останавливается; 3. Если бы я знал; 4. что бы вы сделали; 5. если я заработаю

VII. 1. будет не хватать; 2. удерживаются; Пит; 4. запущены; 5. решает; 6. разнесены

VIII. 1. Полиция разыскивала преступника в течение двух лет, прежде чем они смогли (смогли)

поймать его.

2. Думаю, он не успеет сделать это вовремя.

3. Если у вас нет компьютера, и вы не можете отправить сообщение по электронной почте, вы можете (можете) написать нам.

4. Мэй / Могу ли я поговорить с Келли? Она не может сейчас подойти к телефону. Можно / Могу я оставить сообщение?

5. Почему ты не пришел на вечеринку вчера вечером? Пришлось учиться. Ты должен был прийти. Мы хорошо провели время.

6. Джейн смотрит на свою контрольную работу, которую только что вернул учитель. Она улыбается.Должно быть, она прошла испытание.

7. Я должен тебе кое-что сказать. Преуспевать. Слушаю.

8. У меня проблемы с английским. Я мог бы попытаться помочь тебе.

:

;
;
.

:








()

• • • • • • • • () • •
: • • • • • • • •
: • •
: • • • • • • • •

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
• • •
: • • •
: •
: • • • • •

: • • •
: • • 2015 г. • 2016
• • —

• • • • () • • • (-) • ()

• • • () • • () • • • () • () • • • • • • () • • • • • () • •
: • •

: • — • • • • • • •
: • • • • • • • • • • • • • • • () • • • • • • •

: • • • • • • •
: • •
• • •

: • • • • () • • • •: • • • • • — • — • • • • • () • • • • • • • • • • • • • • • •
: • • • •
• • • • • • • •


()

• • • • • • • • • • • • • • •

— • — • • •

• • • • • • • • •

• • — • • • ЭТО- • WEB- • Интернет- • • • IP-

• • • • • • •

• • • •

• — • • •

• • • • • • • • •


.

Шпора — Тест 4

1. ИНТЕРВЬЮ С ПОП-ЗВЕЗДОЙ

. П: Наш специальный гость сегодня в студии — Боб. Пузырь. Добро пожаловать на шоу, Боб.

B: Спасибо. Здесь здорово.

P: Вам всего 21 год, но вы уже продали 10 миллион записей. Сколько вам было лет

, когда вы написали свою первую песню?

Б: Мне было 15.

P: Вы брали уроки вокала в детстве?

B: Нет, не знал. Мои родители надеялись, что я стану юрист.Так я спел и написал

мои песни по секрету — поздно ночью в моей комнате, когда все спали. Когда

вышел мой первый альбом, родители были в шоке. Мой отец сказал, что у меня

его разочаровал.

P: Он все еще в вас разочарован?

B: Нет. Думаю, он мной гордится.

P: Сколько песен вы написали?

B: Около 150.

P: Боб, я знаю, что у тебя мало (мало) бесплатного время, а что ты обычно

делать, когда не занят пением?

В: Ну, виндсерфингом увлекаюсь.* • *

П: Последний вопрос, Боб. Состоите ли вы в браке?

B: Еще нет. Я выйду замуж только тогда, когда встречусь с девушка моей мечты.

2. 1. (B) 2. (D) 3. (C) 4. (D) 5. (B) 6. (C) 7. (D) 8. (B) 9. (A) 10. (A) 11. (C) 12. (B) 13. (B) 14. (C) 15. (A) 16. (D) 17. (A) 18. (B) 19. (C) 20. (A) 21. (C) 22. (D) 23. (B) 24. (B) 25. (B)

3.1. Больше всего люблю читать (люблю читать) детективы и научная фантастика.

2. Вы когда-нибудь были в Риме? — Да, у меня есть.- Когда Вы там были?

3. Я не смогу пойти с ними в театр. завтра. — Я тоже.

4. Перевести эту статью несложно, было Это? (Статья не сложная

перевести, да?) — Нет, не было. ‘

5. Живу на втором этаже пятиэтажки (ред). жилой дом.

6. Вы знаете, сколько университетов Вашингтон?

7. Шекспиру было восемнадцать, когда он женился.

8. Мне сложно выучивать стихи наизусть.

9. Самым популярным хобби является коллекционирование марок.

10. Она сказала, что живет на улице Пушкина. .

Contos Александра Пушкина

Это издание произведений Пушкина содержит все рассказы из «Пиковой дамы и других рассказов», а также из «Сказок Белкина» и других прозаических произведений, которые я прочитал в форме электронной книги, поэтому этот том предназначен для полки из реальной жизни как напоминание о том, как мне нравилось читать Пушкина в эти последние недели.

Но в этой книге есть отрывок, который я еще не читал, что стало приятным сюрпризом: первые двадцать страниц «Романа в письмах», одного из писательских проектов, которые Пушкин оставил незаконченными.

Это издание произведений Пушкина содержит все рассказы из «Пиковой дамы и других рассказов» и из «Сказок Белкина» и других прозаических произведений, которые я читал в форме электронных книг, поэтому этот том предназначен для моих реальных полок как напоминание о том, как мне нравилось читать Пушкина эти последние недели.

Но в этой книге также есть отрывок, который я еще не читал, что стало приятным сюрпризом: первые двадцать страниц «Романа в письмах», одного из писательских проектов, оставленных Пушкиным незаконченным, когда он умер в 1836 году от ранения. на дуэли в возрасте тридцати семи лет.

Этот «Роман в письмах» датируется 1829 годом. Есть четыре корреспондента, двое мужчин и две женщины. Двое корреспондентов живут в Санкт-Петербурге, двое других по отдельности уехали из города в деревню и оказались в том же селе Павловское, так как у обоих там есть родственники.
Это интересная постановка, но по-настоящему меня заинтересовал портрет девушки, которую они оба встретили в деревне, — стройной меланхоличной девушки лет семнадцати, воспитанной на романах и свежем воздухе. Целый день она проводит в саду или в поле с книгой в руках, в окружении дворовых собак, певучим голосом рассказывает о погоде, угощает вареньем.
Машенька, как ее называют, очень похожа на Татьяну из «Евгения Онегина», тоже меланхоличную, увлекающуюся уединенными прогулками и известную тем, что угощает посетителей вареньем! И, как и у Машеньки, ее любимым романом была «Кларисса» Ричардсона.
Зная, что книга Ричардсона — это тоже эпистолический роман о юной и невинной героине, я подумал, не хотел ли Пушкин пародировать ее, и на короткое время переживал за юную и невинную Машеньку.

Еще одним аспектом этого короткого романа, который я нашел интересным, были некоторые строки о впечатлениях, которые получает читатель от чтения книг, написанных до их времени, в данном случае, в частности, «Кларисса»: Вы не можете себе представить, как странно читать в 1829 году. , роман, написанный в 1775 году. пишет один корреспондент Пушкина другому. Кажется, будто вдруг из гостиной мы попадаем в старинный зал, обитый штофом, садимся на обтянутые атласом кресла, видим вокруг себя странные платья, но знакомые лица, и узнаем в них своих дядей и бабушек, но помолодел. Других достоинств эти романы в основном не имеют.

Если вам кажется странным читать роман, действие которого разворачивается на пятьдесят лет раньше времени, то насколько страннее должно быть читать роман почти двести лет назад, ведь произведения Пушкина являются для нас сегодня.Но я не разделяю мнение автора письма, хотя еще не читал Ричардсона. Я никогда не нахожу странным читать романы прошлых веков, и скорее считаю, что те, которые остались в печати за прошедшее время, должны иметь несчетные достоинства. Это, конечно, был мой опыт чтения Пушкина.

.

الكسندر بوشكين ، مختارات نثرية от Александра Пушкина

Это издание сочинений Пушкина содержит все рассказы из «Пиковой дамы и других рассказов», а также из «Сказок Белкина» и других прозаических произведений, которые я читал в форме электронных книг, так что это Том предназначен для моих реальных полок как напоминание о том, как мне понравилось читать Пушкина в эти последние недели.

Но в этой книге есть отрывок, который я еще не читал, что стало приятным сюрпризом: первые двадцать страниц «Романа в письмах», одного из писательских проектов, которые Пушкин оставил незаконченными.

Это издание произведений Пушкина содержит все рассказы из «Пиковой дамы и других рассказов» и из «Сказок Белкина» и других прозаических произведений, которые я читал в форме электронных книг, поэтому этот том предназначен для моих реальных полок как напоминание о том, как мне нравилось читать Пушкина эти последние недели.

Но в этой книге также есть отрывок, который я еще не читал, что стало приятным сюрпризом: первые двадцать страниц «Романа в письмах», одного из писательских проектов, оставленных Пушкиным незаконченным, когда он умер в 1836 году от ранения. на дуэли в возрасте тридцати семи лет.

Этот «Роман в письмах» датируется 1829 годом. Есть четыре корреспондента, двое мужчин и две женщины. Двое корреспондентов живут в Санкт-Петербурге, двое других по отдельности уехали из города в деревню и оказались в том же селе Павловское, так как у обоих там есть родственники.
Это интересная постановка, но по-настоящему меня заинтересовал портрет девушки, которую они оба встретили в деревне, — стройной меланхоличной девушки лет семнадцати, воспитанной на романах и свежем воздухе. Целый день она проводит в саду или в поле с книгой в руках, в окружении дворовых собак, певучим голосом рассказывает о погоде, угощает вареньем.
Машенька, как ее называют, очень похожа на Татьяну из «Евгения Онегина», тоже меланхоличную, увлекающуюся уединенными прогулками и известную тем, что угощает посетителей вареньем! И, как и у Машеньки, ее любимым романом была «Кларисса» Ричардсона.
Зная, что книга Ричардсона — это тоже эпистолический роман о юной и невинной героине, я подумал, не хотел ли Пушкин пародировать ее, и на короткое время переживал за юную и невинную Машеньку.

Еще одним аспектом этого короткого романа, который я нашел интересным, были некоторые строки о впечатлениях, которые получает читатель от чтения книг, написанных до их времени, в данном случае, в частности, «Кларисса»: Вы не можете себе представить, как странно читать в 1829 году. , роман, написанный в 1775 году. пишет один корреспондент Пушкина другому. Кажется, будто вдруг из гостиной мы попадаем в старинный зал, обитый штофом, садимся на обтянутые атласом кресла, видим вокруг себя странные платья, но знакомые лица, и узнаем в них своих дядей и бабушек, но помолодел. Других достоинств эти романы в основном не имеют.

Если вам кажется странным читать роман, действие которого разворачивается на пятьдесят лет раньше времени, то насколько страннее должно быть читать роман почти двести лет назад, ведь произведения Пушкина являются для нас сегодня.Но я не разделяю мнение автора письма, хотя еще не читал Ричардсона. Я никогда не нахожу странным читать романы прошлых веков, и скорее считаю, что те, которые остались в печати за прошедшее время, должны иметь несчетные достоинства. Это, конечно, был мой опыт чтения Пушкина.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *