Контрольная работа по творчеству максима горького 11 класс: Тест по литературе (11 класс) на тему: Тесты по творчеству М. Горького

Содержание

Тест по литературе (11 класс) на тему: Тесты по творчеству М. Горького

М. Горький

I Вариант

1. Уроженцем какого города был М. Горький?

а) Москвы б) Петербурга в) Нижнего Новгорода г) Саратова

2. Укажите годы жизни М. Горького.

а) 1868-1936 гг. б) 1870-1921 гг. в) 1890-1940 гг. г) 1895-1925 гг.

3. Как относится М. Горький к первой русской революции?

а) сочувствовал; б) активно поддерживал, помогал материально

в) настороженно; г) отрицательно

4. Ранние рассказы A.M. Горького написаны в духе:

а)модернизма; б) реализма; в) романтизма?

5. Первым опубликованным произведением А.М. Горького был рассказ:

а) «Макар Чудра»; б) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»?

6. Определите жанр пьесы М. Горького «На дне».

а) бытовая драма; б) социально-философская драма

в) трагедия; г) мелодрама

7. Как звали Клеща?

а) Дмитрий; б) Андрей; в) Ванька; г) Степан.

8. Какой персонаж пьесы «На дне» вступает в философский спор с Лукой, утверждая, что не надо унижать человека жалостью?

а) Клещ; б) Сатин; в) Актёр; г) Барон.

9.  О ком идёт речь в пьесе «На дне»: «Сколько в ней зверства, в бабе этой!»

а) об Анне; б) о Наташе; в) о Насте; г) о Василисе.

10. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

а) Сатин б) Барон в) Клещ г) Пепел

11. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?

а) Лука б) Клещ в) Сатин г) Бубнов

12. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров героев является речевая характеристика. По высказываниям героев определите персонаж драмы.

а) «Сделай так, чтоб работа мне была приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

б) «На что совесть? Я — небогатый»

в) «Не помню, когда я сыта была… Всю жизнь мою дрожала… мучилась… как бы больше другого не съесть…»

г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит…»

д) «…А то… воображу себе, что завтра я скоропостижно помру… И станет от этого жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом…всегда может грозой убить…»

А) Наташа Б) Сатин В) Анна В) Бубнов Д) Лука

М. Горький

II Вариант

1. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького.

а) Алексей Максимович Пешков б) Василий Иванович Каширин

в) Максим Алексеевич Пешков г) Иван Алексеевич Каширин

2. Укажите, с какими политическими деятелям был дружен М. Горький и посвятил ему публицистический очерк?

а) А.В. Луначарский б) И.В. Сталин в) В.И. Ленин г) Н.И. Бухарин

3. Какое образование получил М. Горький?

а) учился в гимназии б) закончил Казанский университет

в) получил домашнее образование г) не получил никого систематического образования

4. Образ человека с «горящим сердцем» выведен в рассказе A.M. Горького:

а) «Макар Чудра»; б) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»?

5. .Афоризм «В жизни… всегда есть место подвигу» A.M. Горький вложил в уста:

а) старухи Изергиль; б) Лойко Зобара; в) Данко?

6. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне».

а) социальный (между Костылевым и ночлежниками)

б) идеологический (между Лукой и ночлежниками)

в) любовный (между Василисой, Пеплом и Наташей)

г)внутренний (В осознании ночлежниками своего падения и невозможностью с этим смириться)

7. Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?

…И я на тебя полтинку накину, — маслица в лампадку куплю…. и будет перед святой иконой жертва моя гореть…

а) Барон б) Сатин в) Лука г) Костылев

8. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров является речевая характеристика. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:

а) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все — прыгают»

б) «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют» 

в) «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»

г)«Никогда и ничего не понимал я… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался…. А зачем?..Не понимаю!»

А) Барон           Б) Лука                 В) Сатин          Г) Костылев

9.  Какой герой попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки?

а) Пепел; б) Клещ; в) Барон; г) Алёшка.

8. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения.

а) Лука б) Сатин в) Бубнов г) Барон

10. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горького «На дне»?

а) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»

б) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков

в) быт людей «дна»

г) взаимоотношения «хозяев жизни»и зависимых от них людей

11. какая сцена является завязкой внутреннего конфликта в пьесе М. Горького «На дне»?

а) разговор Костылева с ночлежниками в 1-м действии о Василисе б) появление Наташи

в) появление Луки в ночлежке г) рассказ-притча Луки о «Праведной земле»

12. Лука своими утешительными речами пробудил почти в каждом ночлежнике мечту о иной, лучшей, достойной жизни. О чем мечтают ночлежники?

а) Настя                               А) о лечебнице для алкоголиков

б) Анна                                Б) о чистой высокой любви

в) Васька Пепел                  В) об избавлений мучений на том свете

г) Актер                               Г) о честной, трудовой жизни на поселении в Сибири

Контрольная работа по литературе в 11 классе на тему «Страницы жизни и творчества Алексея Максимовича Горького» № 1 ( с ответами).

Контрольная работа по литературе в 11 классе на тему «Страницы жизни и творчества Алексея Максимовича Горького» № 1 (с ответами).

  • Что говорил А. В. Луначарский о том, как люди знают биографию Алексея Максимовича Горького?

  • Когда и где родился А. Горький?

  • Какого происхождения были родители будущего писателя?

  • Как характеризовала отца бабушка Горького?

  • В каком городе умер отец М. Горького? Сколько тогда будущему писателю было лет?

  • Где и кем начал свою карьеру дед со стороны матери? Как его жизнь изменилась потом?

  • Каким по характеру был дед Горького?

  • Куда переехали после смерти отца Алёша с матерью?

  • Какой была жизнь мальчика в доме, в котором пришлось жить будущему писателю с матерью?

  • В какие дни, по рассказам бабушки М. Горького, как раз приехали мать с Алёшей в дом деда?

  • Чего боялись братья матери Горького, когда их сестра вернулась в отчий дом?

  • Как вели себя «дядья» вскоре после приезда Алёши с матерью в кухне, во время обеда?

  • Как отреагировал на такое поведение сыновей дед М. Горького?

  • Что сказала на это бабушка будущего писателя?

  • Как вдруг повели себя братья матери?

  • Ответы.

  • «Вкратце биографию Горького знает каждый ребёнок. А подробно? Я бы всё равно не смог рассказать об этой богатейшей, бесконечно содержательной и яркой жизни…Тут нужно мастерство самого Горького!» — так говорил в одном из своих выступлений А.В. Луначарский.

  • А. М. Горький родился 14 марта 1869 года в Нижнем Новгороде.

  • Отец будущего писателя был сыном солдата, мать – мещанкой.

  • По словам бабушки, отец был умный, добрый и очень весёлый человек… По ремеслу — обойщик.

  • Отец Максима Горького умер в Астрахани. Будущему писателю тогда было пять лет.

  • Дед со стороны матери начал свою карьеру бурлаком на Волге, потом он открыл в Нижнем Новгороде красильное заведение.

  • Дед М. Горького был очень религиозен, до жестокости деспотичен и болезненно скуп.

  • После смерти отца Алёша с матерью переехали в Нижний Новгород, в дом деда.

  • Дом деда был «наполнен горячим туманом взаимной борьбы всех со всеми».

  • Впоследствии бабушка рассказала внуку, что они приехали в дом деда в те дни, когда братья матери настойчиво требовали у своего отца раздела имущества.

  • Братья матери боялись, что она потребует приданого, назначенного ей, но удержанного дедом, потому что она вышла замуж «самокруткой», против его воли.

  • Уже вскоре после приезда Алёши с матерью в кухне, за обедом, вспыхнула ссора: «дядья» внезапно вскочили на ноги и, перегибаясь через стол, стали выть и кричать на своего отца, жалобно скаля зубы и встряхиваясь, как собаки.

  • Дед, стуча ложкой по столу, покраснел весь и «звонко – петухом» закричал: «По миру пущу!»

  • Бабушка, болезненно искривив лицо, проговорила, обращаясь к мужу: «Отдай им всё, отец, — спокойней тебе будет, отдай!..»

  • Вдруг дядя Михаил ударил брата наотмашь по лицу; тот взвыл, сцепился с ним, и оба покатились по полу, храпя, охая, ругаясь.

  • Тест по литературе (11 класс) на тему: Тестирование по творчеству М.Горького в 11 классе

    Раннее творчество М.Горького. Подготовка к ЕГЭ

    1. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М.Горького  _______________________________
    2. Укажите название рассказа, впервые подписанного псевдонимом «Максим Горький» ____________________________________________________________________________________
    3. Укажите произведения, которые могут быть отнесены к раннему (романтическому) периоду творчества писателя (2-3 произведения) _________________________________________________
    4. Какое произведение М.Горького считается его литературным дебютом? _____________________
    5. «То крылом волны качаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и – тучи слышат радость в смелом крике птицы…» Назовите произведение М.Горького, из которого взяты эти строки ____________________________________________________________________________________
    6. Определите жанр «Песни о Буревестнике» _______________________________________________
    7. Кто из героев произведений М.Горького «разорвал руками себе грудьи вырвал из неё свое сердце», горящее «факелом великой любви к людям»? ____________________________________
    8. Укажите, какой новый тип героя ввел М.Горький в своих произведениях _____________________
    9. Сочетание каких литературных направлений можно увидеть в рассказе «Челкаш»? ____________________________________________________________________________________
    10. Что выполняет роль обрамления в ранних рассказах М.Горького? ___________________________
    11.  Какой тип композиции использует М.Горький в ранних рассказах? _________________________
    12. На страницах газеты «Новая жизнь» в 1918 году была опубликована статья М.Горького, в которой он дает собственную оценку революционных событий. Как называлась эта статья? ____________________________________________________________________________________

    С1. В чем смысл конфликтов в ранних романтических рассказах М.Горького «Старуха Изергиль» и «Челкаш»? В чем их художественное своеобразие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    С2. Какова роль пейзажного обрамления в ранних романтических рассказах? (на примере одного)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Пьеса М.Горького «На дне». Подготовка к ЕГЭ

    1. Где происходят события, описанные в пьесе? ___________________________
    2. Какая сцена является завязкой внутреннего конфликта в пьесе «На дне»? _________________________________________________________________
    3. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»   ___________________________________________________________________
    4. Установите соответствие между персонажами и родом их занятий

    А. Клещ                         1) слесарь

    Б. Бубнов                       2) вор

    В. Сатин                         3) картузник

                                            4) телеграфист

    1. Установите соответствие между персонажами и дальнейшей судьбой

    А. Актер                             1) хотел бы иметь бесплатный трактир

    Б. Бубнов                            2) кончает жизнь самоубийством

    В.Пепел                              3) убивает хозяина ночлежки

    1. Как называются устойчивые сочетания, характерные для речи Сатина, например, «дважды убить нельзя»? ____________________________________________
    2. Как в литературоведении называются имена героев, отражающие особенности их личности и характера? ______________________________________________
    3. Как в литературоведении называется авторское указание на жесты, мимику, интонацию героев в драматическом произведении? _______________________
    4. Определите, кто из героев пьесы произносит следующие фразы:

    А. «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают» _______________

    Б. «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют» _____________________________________________________________

    В. «Не помню, когда я сыта была… Над каждым кусочком хлеба тряслась…» __________________________________________________________________________________

    Г. «На что совесть? Я – небогатый» ___________________________________________________

    Д. ««Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!» __________________________________________________________________________________

        5.  Назовите героя, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения _______________________________________________________________________

        6. Какие из произведений европейской литературы удостоились в пьесе «На дне» таких оценок: «хорошая пьеса», «любимое стихотворение»? (Написать названия произведений и их авторов ________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________

    С1. Укажите, в чем общность пьес М.Горького и А.Чехова («На дне» и «Вишневый сад»)?

    С2. Почему основной конфликт пьесы «На дне» определяют как социально-философский и какие писатели обращались к похожей проблематике?

    Тест по литературе (11 класс) по теме: Тест 11 класс. М. Горький.

                                                   ТЕСТ  ПО ТВОРЧЕСТВУ М. ГОРЬКОГО.

    1. Укажите годы жизни М. Горького

    а) 1894-1958            б) 1881-1925    в) 1868-1936   г) 1870-1953

    1. Укажите, какой факт не относится к биографии М. Горького

    а) Возглавил Союз писателей СССР.

    б) Долгое время жил в Италии.

    в) Умер в эмиграции и похоронен не в России.

            3.   М. Горький начинал свое творчество с написания:

                   а) путевых очерков        б) стихотворений       в) романтических рассказов

                   в) реалистических романов

             4.   Укажите первый рассказ М. Горького

                   а) «Макар Чудра»    б) «Старуха Изергиль  »     в) «Челкаш»    г) «Мальва»

              5.  Укажите настоящую фамилию М. Горького

                   а) Бугаев    б) Лотарев     в) Пешков     г) Гликберг

                   Назовите рассказ, впервые подписанный псевдонимом «Максим Горький»——————

             6.  В каком рассказе М.Горького повествуется о трагической  любви Лойко и Радды?

                   а) «Челкаш»    б) «Макар Чудра»      в) «Старуха Изергиль»        г) «Страсти-мордасти»

             7. Кто поведал легенду о Данко?

                 а) Челкаш                б) Изергиль               в) Макар Чудра               г) Лука

             8. В рассказе М. Горького «Челкаш» не затрагивается проблема:

                 а) патриотизма            б) свободы личности        в) нравственного  выбора

                 г) человеческого достоинства

             9. Укажите, кто из названных персонажей не является героем рассказа М. Горького «Макар

                  Чудра»:

                  а) Солдат Данило                       б) Лойко                 в) Радда                       г) Данко

            10. Укажите, кто из героев М. Горького произносит: «Не своротить камня с пути думою.

                   Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску?

                   Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец,- все на свете

                   имеет конец! Идемте! Ну! Гей»

                  а) Данко            б) Челкаш       в) Макар Чудра        г) Лойко

             11. Современники называли М.Горького:

                  а) «Колумбом Замоскворечья»

                  б) «Буревестником революции»

                  в) «Казацким Вальтером Скоттом»

                  г) «Рязанским Лелем»

             12. Какие книги не входят в автобиографическую трилогию М. Горького?

                   а) «Детство»                 б) «Отрочество»         в) «В людях»              г) «Мои университеты»

     

    Тест с ответами: «Творчество М.Горького»

    1. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому утверждению:
    а) “Челкаш”
    б) “На дне” +
    в) “Старуха Изергиль”

    2. Необходимо определить жанр пьесы Горького “На дне”:
    а) социально – философская драма +
    б) мелодрама
    в) бытовая драма

    3. Главным предметом изображения в пьесе Горького “На дне” является:
    а) быт людей “дна”
    б) жизненные обстоятельства, приведшие людей на “дно”
    в) сознание людей, выброшенных на “дно” в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков +

    4. Какая сцена является завязкой основного конфликта в пьесе “На дне”:
    а) появление Луки в ночлежке +
    б) разговор Костылева с ночлежниками в 1 акте о Василисе
    в) рассказ – притча Луки о праведной земле

    5. Горький был уроженцем этого города:
    а) Москвы
    б) Самары
    в) Нижнего Новгорода +

    6. Годы жизни писателя:
    а) 1895 – 1925

    б) 1868 – 1936 +
    в) 1870 – 1921

    7. Какое образование получил писатель:
    а) учился в гимназии
    б) учился дома
    в) оба ответа не правильные +

    8. Как назывался рассказ, сделавший имя писателя известным:
    а) “Челкаш” +
    б) “Мальва”
    в) “Макар Чудра”

    9. Укажите, какой новый тип героя ввёл Горький в своих произведениях:
    а) романтический герой
    б) новые люди
    в) лишний человек +

    10. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях: “Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день”:

    а) антитеза
    б) метафора +
    в) гипербола

    11. Кого из персонажей ранних рассказов писателя люди наказали за гордость и за то, что он считал себя выше других:
    а) Ларру +
    б) Лойко Зобара
    в) Макара Чудру

    12. Какую из пьес Горького публика встречала восторженно, “как пьесу – буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала”:
    а) “Дачники”
    б) “На дне” +
    в) “Мещане”

    13. Кто из персонажей пьесы “На дне” заявляет: “Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу”:
    а) Клещ +
    б) Сатин
    в) Пепел

    14. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!”:

    а) Бубнов
    б) Лука
    в) Сатин +

    15. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают”:
    а) Лука +
    б) Костылев
    в) Сатин

    16. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе “На дне”:
    а) носителем идеи крайнего индивидуализма
    б) выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами +
    в) выражает идею раболепия перед власть имущими

    17. Необходимо назвать героя пьесы, в уста которого писатель вкладывает авторскую точку зрения:
    а) Бубнов
    б) Лука
    в) Сатин +

    18. Как относился писатель к первой русской революции:
    а) отрицательно
    б) активно поддерживал +
    в) настороженно

    19. Кто из персонажей пьесы, прикрываясь служением Богу, грабит людей:
    а) Сатин
    б) Барон
    в) Костылев +

    20. Необходимо указать героя пьесы, которому принадлежат слова: “Руки у меня были такие желтые от краски: меха подкрашивал я … Я уж думал до самой смерти не отмою …А теперь во они, руки… просто грязные … да!”:
    а) Клещ
    б) Бубнов +
    в) Сатин

    21. Как называлось место на Земле, где “люди друг дружке – завсяко – просто помогают”:
    а) праведная земля +
    б) Новая Земля
    в) земля обетованная

    22. По мнению Актёра, без чего “нет человека”:

    а) профессии
    б) имени +
    в) свободы

    23. Кому из персонажей пьесы принадлежат следующие слова: “По-моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?”:
    а) Костылеву
    б) Сатину
    в) Бубнову +

    24. Настоящее имя и фамилия писателя:
    а) Владимир Митыпов
    б) Алексей Пешков +
    в) Яков Босой

    25. Причина, по которой в 1888 году Горького арестовали:
    а) публикация первого рассказа
    б) незаконный выезд за границу
    в) пропаганда революции +

    26. В каком году был написан рассказ “Челкаш”:
    а) 1895 год
    б) 1894 год +
    в) 1893 год

    27. В каком году был напечатан рассказ “Челкаш”:
    а) 1895 год +
    б) 1894 год
    в) 1893 год

    28. Пьеса “На дне” была написана в:

    а) 1900
    б) 1901 – 02 году +
    в) 1903

    29. Дата первой публикации пьесы “На дне”:
    а) 1901
    б) 1902
    в) 1903 +

    30. Сколько лет было Луке в пьесе “На дне”:
    а) 60 +
    б) 40
    в) 55

    Тест по литературе (11 класс): Зачёт по жизни и творчеству М. Горького

    1 вариант

    2 вариант

    Биография М.Горького

    1. В каком городе родился М. Горький?
    1. Какой город когда-то носил имя М. Горького?
    1. Как звучит настоящая фамилия М.Горького?
    1. Какую фамилию носил дед, в семье которого мальчиком воспитывался М.Горький?
    1. С какой целью приехал М.Горький в Казань?
    1. Как назывался первый опубликованный рассказ М.Горького?
    1. Объясните, какой период в биографии М.Горького назывался «хождение по Руси»?
    1. Как звали известного русского писателя, поддержавшего «самородный» талант Горького в начале писательского пути?
    1. Как назывался цикл статей Горького о революции и культуре?
    1. Какая страна надолго стала местом эмиграции Горького?
    1. Как называлась автобиографическая трилогия Горького?
    1. Как называлось последнее произведение М.Горького, не завершённое в связи со смертью писателя?

    Рассказы М.Горького

    1. Определите название рассказа по отрывку: «Однажды мы едва не утонули в какой-то трясине, другой раз мы попали в облаву и ночевали в части вместе с двумя десятками разных приятелей из «стеклянного завода»
    1. Определите название рассказа по отрывку: «Утром хмурого сентябрьского дня на двор барака въехала фура, и Пронин вынул из неё маленького мальчика, перепачканного красками, костлявого, жёлтого, едва дышавшего. – Чижик! Чиж! Ты меня узнаёшь?»
    1. В каком рассказе героев зовут Матрёна Ивановна, Григорий, Сенька?
    1. В каком рассказе героев зовут Александр Иванович, Капитолина, Вера Михайловна?
    1. Кем работал Коновалов, когда познакомился с Максимом?
    1. Профессия Орлова.
    1. Кто из героинь рассказа стала учительницей в сапожной и башмачной мастерской?
    1. Он был конюхом, кучером, пекарем, «космополитом-босяком», строившим мол и др.?
    1. Кого из героев рассказчик часто сравнивал с ребёнком: «гигантский ребёнок», «большой человек с ясными глазами ребёнка», «не было ни одной чёрточки детской наивности, которой он удивлял меня»?
    1. Кого из героев автор часто сравнивал с хищником: «поводя своим горбатым хищным носом», «обращал на себя внимание своим сходством со степным ястребом, своей хищной худобой», «в его волчьи лапы», «прицеливающейся походкой, плавной и покойной, как лёт той хищной птицы, которую он напоминал»?
    1. Кто из героев рассказа так объяснял причины своего пьянства: «Судьба такая! Я родился с беспокойством в сердце. Жена ты мне, а – что в тебе занятного? Какая у меня может быть жизнь и какой интерес? Нет интересу»?
    1. Кто из героев рассказа так объяснял причины своего пьянства: «А на меня тоска находит. Тоска, что невозможно мне в пору жить. Как будто я один человек на всём свете и нигде ничего живого нет. И всё мне в ту пору противеет – и сам я себе становлюсь в тягость… Болезнь это у меня… С неё я пить начал»?
    1. Из какого произведения отрывок: «Гранит, железо, суда и люди – всё дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. Сами люди, первоначально родившие этот шум, смешны и жалки: их фигурки суетливо бегают то туда, то сюда, они ничтожны по сравнению с окружающими их железными колоссами… Созданное ими поработило и обезличило их»?
    1. Из какого произведения отрывок: «Передо мной развернулась широкая картина труда: всюду камни, кучи камня и дерева, и среди всего этого сновали люди, оплот против титанической силы его неугомонных волн. Они казались маленькими, как черви, на фоне темно-коричневой горы, изуродованной их руками»?
    1. О ком говорится: «Старый цыган, сторожил коней своего табора. Он полулежал в красивой сильной позе, методически потягивал из своей громадной трубки…»
    1. О ком говорится: « Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды, горят, а улыбка — целое солнце, ей-богу! Точно его ковали из одного куска железа вместе с конем. Стоит весь, как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!»
    1. Как погиб Лойко Зобар?
    1. Как погибла Радда?
    1. Как объясняла Изергиль странные тени в степи?
    1. Как объясняла Изергиль появление голубых искр в степи?
    1. В каком краю (стране) встретился рассказчик с Изергиль?
    1. Сыном кого был Ларра?
    1. О ком говорится: «Он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды… Ему сказали, что за всё что человек берёт, он платит собой: своим умом и силой, иногда жизнью. А он отвечал, что хочет сохранить себя целым»?
    1. Кому принадлежат слова: « Только красавцы могут хорошо петь, — красавцы, которые любят жить. Мы любим жить… Красивые — всегда смелы… Я не была никогда рабой, ничьей… Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет!..»
    1. Какие «дары» принёс Данко людям?
    1. Как был наказан Ларра за гордость?

    Драма «На дне»

    1. Кто из видных деятелей русской культуры принял участие в первой постановке драмы «На дне»?
    1. Традиции какого видного русского драматурга продолжало сценическое творчество М.Горького?
    1. Какой конфликт в драме главный?
    1. Сколько актов в пьесе?
    1. Кому Лука говорит: «Иди за него девонька, иди! Он парень хороший!»
    1. Кому Лука произносит слова утешения: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… — значит была она!»
    1. Кому Лука даёт совет: «Ты пока готовься! Воздержись!.. Возьми себя в руки… А потом – вылечишься… и начнёшь жить снова».
    1. Кому Лука даёт совет: «Которая тут тебе нравится, бери её под руку да отсюда – шагом марш! – уходи».
    1. Кто из ночлежников был из семьи вора?
    1. Кто из ночлежников происходил из аристократической семьи?
    1. Кто когда-то убил подлеца, обидевшего сестру?
    1. Кто когда-то носил фамилию Сверчков-Заволжский?
    1. У кого из ночлежников когда-то была скорняжная мастерская, которую он пропил?
    1. Кто из героев без работы, без своего слесарного дела не видит будущего?
    1. Кому принадлежат слова: «Старик подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету»?
    1. Кому принадлежат слова: «Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо!»
    1. Объясните, как сказывается в поведении героев этимология имени: Настя – «воскрешая».
    1. Объясните, как сказывается  в поведении героев этимология имени: Василиса – «царственная».
    1. Объясните, как сказывается в поведении героев этимология имени: Константин (Сатин)– «постоянный».
    1. Объясните, как сказывается в поведении героев этимология имени: Лука – «светлый».
    1. С какой целью в пьесе используется полилог?
    1. Что изменилось в поведении ночлежников в четвертом акте?

    Тест Творчество Горького (11 класс) с ответами

    Сложность: знаток….

    1. Вопрос 1 из 10

      Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений М. Горького не соответствует этому утверждению?

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 68% ответили правильно
      • 68% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Следующий вопросОтветить
    2. Вопрос 2 из 10

      Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 82% ответили правильно
      • 82% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    3. Вопрос 3 из 10

      Что является главным предметом изображения в пьесе М.Горького «На дне»?

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 76% ответили правильно
      • 76% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    4. Вопрос 4 из 10

      Какая сцена является завязкой основного конфликта в пьесе?

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 77% ответили правильно
      • 77% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    5. Вопрос 5 из 10

      Кто из персонажей пьесы, прикрываясь служением Богу грабит людей? «…И я на тебя полтину накину, — маслица в лампаду куплю … и будет перед святой иконой жертва моя гореть…»

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 58% ответили правильно
      • 58% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    6. Вопрос 6 из 10

      Укажите героя пьесы, которому принадлежат слова: «Руки у меня были такие желтые от краски: меха подкрашивал я … Я уж думал до самой смерти не отмою …А теперь во они, руки… просто грязные … да!»

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 53% ответили правильно
      • 53% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    7. Вопрос 7 из 10

      Кто из персонажей пьесы утверждал: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»?

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 64% ответили правильно
      • 64% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    8. Вопрос 8 из 10

      Как называлось место на земном шаре, где «люди друг дружке – завсяко-просто помогают»?

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 65% ответили правильно
      • 65% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    9. Вопрос 9 из 10

      Без чего, по мнению Актёра, «нет человека»?

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы ответили лучше 55% участников
      • 45% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    10. Вопрос 10 из 10

      Кто из персонажей пьесы произносит слова: «По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?»

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы ответили лучше 55% участников
      • 45% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

    Тест по творчеству Горького один из лучших способов хорошо усвоить особенности творческого пути писателя, повторить содержание произведений, определенных программой для обязательного изучения. Краткая подборка требует около 10 минут на прохождение, но вопросы проверяют все необходимые аспекты раздела. Разные уровни сложности заданий позволяют объективно оценить свои знания. Тест станет палочкой-выручалочкой для старшеклассников, которые готовятся к ЕГЭ.

    Тест «Горький» (11 класс) с ответами позволяет самостоятельно повторить и систематизировать материал для успешного написания текущих и итоговых проверочных работ.

    Рейтинг теста

    Средняя оценка: 3.1. Всего получено оценок: 397.

    А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

    Сборник рассказов Максима Горького

    Маким Горький — cea mai proeminentă figură a realismului socialist …
    I. ÎN FAŢA VIEŢII (8/10)
    Debutul abrupt câştigă toată optima cititorului: » stăteau doi oameni, amândoi nemulţumiţi de ea «.
    Aspectul satiric se cristalizează ulterior, в jurul Conceptelor de libertate şi dreptate, iar asta cu un oarecare caracter antitetic.

    II. SCATIUL MINCINOS ŞI CIOCĂNITOAREA IUBITOARE DE ADEVĂR (9/10)
    Operă cu аспект сказочный, întruchipând, sub masca diferitelor păsări, типологии ума.Scrierea p

    Makim Gorki — cea mai proeminentă figură a realismului socialist …
    I. ÎN FAŢA VIEŢII (8/10)
    Debutul abrupt câştigă toată optima cititorului: «În faţa Vieţi »
    Aspectul satiric se cristalizează ulterior, в jurul Conceptelor de libertate şi dreptate, iar asta cu un oarecare caracter antitetic.

    II. SCATIUL MINCINOS ŞI CIOCĂNITOAREA IUBITOARE DE ADEVĂR (9/10)
    Operă cu аспект сказочный, întruchipând, sub masca diferitelor păsări, типологии ума.Scrierea prezintă societatea aflată în mrejele ideologiei revoluţionare radicale. O masă de oameni, un conservator siret şi minuţios şi un revoluţionar, un fiu al libertăţii, înflăcărat. În fine — un perfect dus la pierzanie din pricina spectrului său purteoretic.

    Политика культурной рекламы в URSS, ulterior, deoarece Gorki şi-a desăvârşit Opera înainte de Revoluţie:

    «Prieteni, e învins cel ce se teme
    , когда
    были назначены, если
    были заданы как
    из
    , если
    были назначены в течение
    . negura filosofiei.»

    » Афара! Facem zeilor război,
    Nu ei să aibă-ntaietate, noi! «

    » şi-şi amintiră de caraghiosul piigoi, căruia îi venise în minte odată să dea foc marii … «

    1

    .
    Tragedie romanţată a două suflete oropsite, construite în antiteză. Tema banului se îmbină cu tema conştiinţei, «Celkas» представляет и драму omului sărac, lipsit de orice oportunitate de a- )
    Ma cuprins nostalgia încă din incipit.Memoria afectivă (непроизвольно) a naratorului, însuşi Gorki (deci opera are caracter autobiografic), este declanşată de un eveniment relatat la ziar: Коновалов, un deţinut liniştit, s-a sinucis. Acesta nu este nimeni altul decât un vechi tovarăş al lui Gorki. Ulterior, este relatată cronologic povestea vieţii lui.
    Scrierea prefigurează anumite aspecte existenţialiste (ciudat!), Дата конъюнктуры acţiunii operei …
    O altă lume, parcă, scumpă stepă rusă pe care nu am cunoscut-o decât în ​​cărţi.

    V. CUM N-AU NGHEŢAT UN BĂIAT ŞI O FETIŢĂ (10/10)
    Внезапное начало: «О традициях вечного времени căn povestirile de crăciun, un anumit număr de copiicare săraci. »
    Горки и кобыла повести. Leagă o relaţie atât de strânsă cu cititorul încât oferă iluzia că -acum, după un veac- stai de vorbă cu el.
    Dorind să Surprindă Marile Dispanţe dintre paturile sociale antebelice, Gorki pune на контрасте boierii cu doi copii sărmani, având doar hainele de pe ei şi aflaţi in grija unei mătuşi release.
    i n-au îngheţat: «e cu toul lipsit de noimă să faci să îngheţe nişte copii care au toate posibilităţile să piară într-un fel mai simplu şi mai natural».

    VI. MOŞ ARHIP ŞI LIONKA (10/10)
    Problema care mi sa înfăţişat după ce am citit nuvela a fost următoarea: în Europa întreagă, la răscrucea secolelor XIX-XX, soarta ţă fun ă orice alt stat. De ce au fost, totuşi, ruşii aceia care au fost capabili de regă? Nu cred nicidecum că e vorba de pasiunea înnăscută a rusului.Cred că, mai degrabă, ărănimea şi proletariatul au constituit un exod organat. Popii -în Rusia- nu şedeau în palate, ci dormeau în chilii sărăcăcioase şi se situau în fruntea oropsiţilor … Au fost închegaţi.

    VII. BALOANE DE SĂPUN (7/10)
    Titlul este satiric în cel mai înalt grad. Povestirea prezintă clica ficţională a literaţilor ruşi lipsiţi de valoare, dar cu mari pretenţii în ceea ce priveşte gloria. Sunt plini de prejudecăţi, de manierism făţarnic, după cum Surprinde însăşi GLORIA personificată: «Иван! Crede-mă: geniul nu trebuie să ascundă nimic ochilor lumii.»

    VIII. CÂNTECUL VESTITORULUI FURTUNII (8/10)
    » Vestitorul «furtunii -din această proză de o profundă muzicalitate — lasă loc translărilor multiple. cititor, cu spirit hermeneutic, prin Definiţie, are atâtea posibilităţi de a интерпрета, încât acestea se pot înfăţişa la extreme diametral-opuse.

    IX. CENTECUL ŞOIMULUI (9/10)
    drept cadru-incipit o şedere pe malul lacului, într-o noapte târzie.»Tabloul» este dat de un «cântec» ce являются că morală ideea Соответствие căreia fiecărei fiinţe -chiar şi din interiorul aceluiaşi «regn» — îi este dat un anumit mediu, un anumit scop şi-i sunt «бессмертный» anumite asteş încât protagonistul -şoim fiind- năzuieşte spre înaltul cerului chiar şi atunci când are aripa rănită. Deznodământul este previzibil: aruncându-se de pe o stanca, «fiinţă» уход încearcă să-şi depăşească a sa condiţie … moare.

    X. 9 IANUARIE (10+)
    Părintele realismului socialist prezintă în această nuvela ziua de 9 ianuarie 1905 -cea care avea să rămână în istorie sub denumirea de «Duminica sâng.».
    Cuţitul monarhic al arului ajunsese nu la osul, ci în măduva ăranului.
    Acum, stau şi mă întreb cum de a fost atât de lesne de înfăptuit Marea REvoluţie Socialistă в России. Ruşii, de când se ştiu, prin structura lor milenară, s-au compăcut în mizerie şi în viciu. Lor, dacă nu le dai pe tavă, nu cer. Dacă nu-i ataci, nu te-atacă (авиз Гитлер, Наполеон!).
    Cred că liantul revoluţiei socialiste -căci asta prezintă nuvela: o revoluţie socialistă- представитель mişcarea marxistă condusă de micii intelectuali ruşi.Ăranul orişiunde era exploatat, dar nu orişiunde ăranii erau grupaţi şi organaţi.
    «Nu vom putea uita ziua de azi !!» -este una dintre ultimele exclamaţii ale nuvelei care exprimă в mod concis faptul că Revoluţia din Octombrie nu a fost o întâmplare, nu s-a făcut brusc, ci a parcurs o serie de etape în care obrazul to maolitarul.

    Андрей Тамаш,
    12 марта 2016 г.

    .

    Полное собрание сочинений PergamonMedia Максима Горького

    Madre, la madre de todas las madres

    «Pero, niño…, qué puedes hacer tú?», Dice Pelagia a su hijo Paul cuando éste le explica porque es importante aprender yar luego. Debemos saber, debemos comprender dónde está el origen de la dureza de la vida, dice a su agobiada madre. Элла установила оргуллоса де су хиджо, ле quedaban cllo las razones de la miseria de su existencia pero como madre sabía también que él no era como los demás y le preocupaba que su resolución de luchar contra la vida rutinaria

    de Madre, la madres

    «Pero, niño…, ¿qué puedes hacer tú?», dice Pelagia a su hijo Paul cuando éste le explica porque es importante aprender y luego enseñar.Debemos saber, debemos comprender dónde está el origen de la dureza de la vida, dice a su agobiada madre. Элла установила оргуллоса-де-су хихо, ле quedaban claas razones de la miseria de su existencia pero como madre sabía también que él no era como los demás y le preocupaba que su resolución de luchar contra la vida rutinaria lo dejara solo.

    Me parece increíble pero no recuerdo cuando leí por primera vez el libro emblemático de Máximo Gorki: La madre. Lo tengo borrado, ¿alguna vez les ha pasado? El caso es que ahora me queda cloro que es una lectura незаменимая, непреодолимая.La luz de la razón debe iluminarnos, dice Gorki. «Si queremos esclarecer a quienes están en las tinieblas, debemos poder response a todas las preguntas, honrada y fielmente», destaca. Pero no sólo eso. Pienso que lo más related está en la fuerza con la que va construyendo a los personajes, Paul es un gigante y la madre, Pelagia, es un монумент: «soy vieja y tonta pero puedo comprender lo que es bueno», игра в кости.

    Escrita 10 años antes de que estallara la revolución rusa del 17, La madre cumple ahora en 2017, 110 años de su publicación.En este caso, una mirada al context nos ayuda entender la perspectiva histórica, sin embargo, su valor estético trasciende y la mantiene como un clásico de la literatura rusa. Para algunos despistados La madre es la obra maestra del realismo socialista, tendencia estética que преобладает в советском искусстве. Si aludo a esos lugares comunes es Precisamente para desmitificarlos.

    Al triunfo de la revolución, Stalin declaró la guerra al arte burgués y propuso una nueva estética, la del realismo soviético.Gorki, con La madre, puede ser considerado un preursor. Sí, es una Newa que exalta al socialismo: «Todos los proletarios son nuestros camaradas… El socialismo es nuestro hermano en espíritu…». Es una revolución de jóvenes, cuando un viejo con buen sueldo denunciaba a los agitadores decía: ¡Hay que partirles la cara! Pelagia, es una vieja, arrugada y chueca de cuarenta y tantos que tenía miedo por las actividades subversivas de Paul.

    A mi parecer, y eso cada lector puede juzgar, la Newa se mantiene vigente no sólo porque las condiciones socialeconómicas resulten parecidas, sino, básicamente porque en cierto punto tanto jóvenes como viejos atíroscuent de en en .En el processso de ruptura, Pelagia le reprocha que siendo su madre le diga cosas horribles, asuntos que ella no entiende. Madre, le dice: Tengo que acostumbrarte. Sí, una nueva realidad. O como su amigo Rybine, «Hay que renar al hombre. Si tiene sarna, llévalo al baño, lávalo, ponle ropa limpia y se curará. Pero, ¿cómo limpiarlo por dentro? Esa es la cuestión ».

    Y, no, no se trata de una guerra entre jóvenes y viejos, Paul dice: «-No hablemos de vejez ni de juventud. Veamos, más bien, qué ideas son las más justas.Solamente la razón liberará al hombre ». La madre es una новеллы идей, Gorki no impone su visión del mundo, la confronta con la del zarismo. Sí, участник революции Октября, Estuvo cerca de Lenin, y fue gran amigo de Tolstoi y Chéjov. Pero La madre es sobre todo una history de transformación y esperanza. Ahí es donde mantiene su vigencia, Creo.
    @ MauricioCG2014

    .

    Мои университеты Максима Горького

    Чем больше читаю Горького, тем больше он мне нравится. Должен признать, мои университеты были прочитаны случайно. Я нашла дома старинный экземпляр (вероятно, одну из книг моего мужа) и прочитала ее за один присест. Если бы я планировал свое чтение, я бы, наверное, не начал с последней его автобиографической книги. Однако никаких сожалений. «Мои университеты» — очень сильное произведение, и мне понравилось его читать. Эта книга дает болезненное представление о российском обществе того времени.Более того, он позволяет читателю наблюдать за годами становления Горького, его личным развитием и становлением его личности.

    Хронологически эта книга охватывает подростковые годы Горького. Воодушевленный добрым, но коренным другом-евреем, Горький едет в родной город своего друга в надежде поступить в университет. Когда Горький приезжает к себе домой, он встречает мать своего друга, которая пытается приготовить обед из плохого мяса. Мать подозрительно относится к шансам Горького. Вскоре Горький понимает, что мать не злая, а просто реалистичная, и что ее плохое настроение является отражением их финансовых проблем.Похоже, добрый друг Горького был слишком оптимистичен в его пользу. Нет никаких шансов, что Горький сможет получить высшее образование, поэтому, чтобы не жить за счет вышеупомянутого друга и его бедной матери, он находит работу.

    При смене работы Горький продолжает учиться по-своему, читая как можно больше книг. Не имея возможности учиться формально, Горький полагается на самообразование и дискуссии со всеми умными людьми, которых он может найти. Горький дружит со студентами, а также с некоторыми интересными мыслителями и революционерами.Некоторые из них даже восхищаются им, называя его талантливым юношей-самоучкой, а некоторые хотят ему помочь, но Горький продолжает работать, не желая никому быть обузой. Работа, которую пытается пробовать Горький, одновременно утомительна и депрессивна, 14-часовая работа, которая оставляет ему мало свободного времени, от тяжелого физического труда до принуждения к воровству, ни один опыт работы не является приятным, но он терпит его. Горький изо всех сил пытается соединить свои философские устремления и ужасную реальность, которой он окружен.Горький подвергает сомнению все, в том числе и самого себя, даже переживая нервный кризис.

    Название книги очень подходящее. Горький пережил тяжелые переживания — это был его университет, его университеты. Он прошел тяжелую школу жизни и кое-чему научился. Я нашел его мысли очень интересными. Иногда повествование Горького бывает довольно депрессивным в том смысле, что наш рассказчик часто разочаровывается, видя недостатки в каждой системе и человеке (включая его самого), он достаточно умен, чтобы видеть недостатки во всех идеях, даже в новых и революционных.Я бы сказал, что Горькому очень одиноко. Он не «рабочий» и не «студент», порой кажется, что Горькому не место. Его откровенный рассказ был временами пессимистичным, но в то же время я находил его обнадеживающим, возможно, потому, что Горький осмелился задать столько вопросов. Неужто там, где столько вопросов, можно надеяться найти ответы? Я думаю, что уникальное, хотя и одинокое положение Горького дало ему редкую возможность заглянуть в человеческую душу. Описание общества в основном довольно натуралистическое.Порой сатирические, а порой трагичные разговоры в обществе никогда не бывают легкими. Не заблуждайтесь, в этой книге много печали. Книга заканчивается незаконченной, но этого и следовало ожидать, поскольку это мемуары. В общем, очень интересная книга. Рекомендуется всем любителям Горького, а также тем, кто хочет почитать качественную философскую прозу.

    .

    Полное собрание сочинений PergamonMedia Максима Горького

    Madre, la madre de todas las madres

    «Pero, niño…, qué puedes hacer tú?», Dice Pelagia a su hijo Paul cuando éste le explica porque es importante aprender yar luego. Debemos saber, debemos comprender dónde está el origen de la dureza de la vida, dice a su agobiada madre. Элла установила оргуллоса де су хиджо, ле quedaban cllo las razones de la miseria de su existencia pero como madre sabía también que él no era como los demás y le preocupaba que su resolución de luchar contra la vida rutinaria

    de Madre, la madres

    «Pero, niño…, ¿qué puedes hacer tú?», dice Pelagia a su hijo Paul cuando éste le explica porque es importante aprender y luego enseñar.Debemos saber, debemos comprender dónde está el origen de la dureza de la vida, dice a su agobiada madre. Элла установила оргуллоса-де-су хихо, ле quedaban claas razones de la miseria de su existencia pero como madre sabía también que él no era como los demás y le preocupaba que su resolución de luchar contra la vida rutinaria lo dejara solo.

    Me parece increíble pero no recuerdo cuando leí por primera vez el libro emblemático de Máximo Gorki: La madre. Lo tengo borrado, ¿alguna vez les ha pasado? El caso es que ahora me queda cloro que es una lectura незаменимая, непреодолимая.La luz de la razón debe iluminarnos, dice Gorki. «Si queremos esclarecer a quienes están en las tinieblas, debemos poder response a todas las preguntas, honrada y fielmente», destaca. Pero no sólo eso. Pienso que lo más related está en la fuerza con la que va construyendo a los personajes, Paul es un gigante y la madre, Pelagia, es un монумент: «soy vieja y tonta pero puedo comprender lo que es bueno», игра в кости.

    Escrita 10 años antes de que estallara la revolución rusa del 17, La madre cumple ahora en 2017, 110 años de su publicación.En este caso, una mirada al context nos ayuda entender la perspectiva histórica, sin embargo, su valor estético trasciende y la mantiene como un clásico de la literatura rusa. Para algunos despistados La madre es la obra maestra del realismo socialista, tendencia estética que преобладает в советском искусстве. Si aludo a esos lugares comunes es Precisamente para desmitificarlos.

    Al triunfo de la revolución, Stalin declaró la guerra al arte burgués y propuso una nueva estética, la del realismo soviético.Gorki, con La madre, puede ser considerado un preursor. Sí, es una Newa que exalta al socialismo: «Todos los proletarios son nuestros camaradas… El socialismo es nuestro hermano en espíritu…». Es una revolución de jóvenes, cuando un viejo con buen sueldo denunciaba a los agitadores decía: ¡Hay que partirles la cara! Pelagia, es una vieja, arrugada y chueca de cuarenta y tantos que tenía miedo por las actividades subversivas de Paul.

    A mi parecer, y eso cada lector puede juzgar, la Newa se mantiene vigente no sólo porque las condiciones socialeconómicas resulten parecidas, sino, básicamente porque en cierto punto tanto jóvenes como viejos atíroscuent de en en .En el processso de ruptura, Pelagia le reprocha que siendo su madre le diga cosas horribles, asuntos que ella no entiende. Madre, le dice: Tengo que acostumbrarte. Sí, una nueva realidad. O como su amigo Rybine, «Hay que renar al hombre. Si tiene sarna, llévalo al baño, lávalo, ponle ropa limpia y se curará. Pero, ¿cómo limpiarlo por dentro? Esa es la cuestión ».

    Y, no, no se trata de una guerra entre jóvenes y viejos, Paul dice: «-No hablemos de vejez ni de juventud. Veamos, más bien, qué ideas son las más justas.Solamente la razón liberará al hombre ». La madre es una новеллы идей, Gorki no impone su visión del mundo, la confronta con la del zarismo. Sí, участник революции Октября, Estuvo cerca de Lenin, y fue gran amigo de Tolstoi y Chéjov. Pero La madre es sobre todo una history de transformación y esperanza. Ahí es donde mantiene su vigencia, Creo.
    @ MauricioCG2014

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *