Контрольная работа по творчеству крылова 6 класс: Контрольная работа по басням И.А.Крылова 6 класс

Содержание

Тест по литературе (6 класс) на тему: Тест по басням И. А. Крылова. 6 класс

Тест по басням Крылова 6 класс

1. Сколько басен было написано И.А. Крыловым?
а) Около 50;
б) Около 100; 
в) Более 150;
г) Более 200.

2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл НЕ из басен И.А. Крылова?
а) А ларчик просто открывался;
б) Слона-то я и не приметил;
в) А Васька слушает, да ест;
г) Остаться у разбитого корыта.
(Из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)

3. Какое выражение из басни Крылова стало поговоркой о разобщённости и стоящем на месте деле?
а) А воз и ныне там;
б) Хоть видит око, да зуб неймёт;
в) А Васька слушает да ест;
г) Медвежья услуга.
(Из басни «Лебедь, Щука и Рак».)

4.Чем к старости стала слаба крыловская мартышка?
а) Ушами;

б) Зубами;        
в) Ногами;

г) Глазами.

5.Кто из этих зверей НЕ входил в басенный квартет И.А. Крылова?
а) Лиса;

б) Козёл;
в) Медведь;

г) Осёл.

6.Какая птица рассудила героев басни Крылова «Квартет»?
а) Петух;
б) Ворона;
в) Соловей;
г) Синица.

7.В какой из этих басен И.А. Крылова лиса борется за кусок сыра?
а) «Волк и Лисица»;

б) «Ворона и Лисица»;
в) «Лисица и Орёл»;

г) «Лисица и Сурок».

8.На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать?
а) На дуб;

б) На берёзу;
в) На ель;

г) На бук.
(«Ворона и лисица».)

9.В какой басне Крылова утверждалось, что «лесть гнусна и вредна»?
а) «Кукушка и Петух»;
б) «Ворона и Лисица»;
в) «Слон и Моська»;
г) «Стрекоза и Муравей».

10. У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова?
а) У скворца;

б) У петуха;
в) У жаворонка;

г) У кукушки.

11.Чего в басне Ивана Крылова объелся Фока?
а) Блинов;
б) Пирогов;
в) Ухи;
г) Щей.
(«Демьянова уха».)

12.Какое насекомое Иван Крылов в своей басне назвал попрыгуньей?
а) Бабочку;

б) Стрекозу;
в) Блоху;

г) Саранчу.
(«Стрекоза и Муравей».)

13. Где, согласно тексту басни И.А.Крылова, водили Слона?
а) По улицам;
б) По проспектам;
в) По бульварам;
г) По посудным лавкам.

14.На кого лаяла собака Моська в басне Ивана Крылова?
а) На медведя;

б) На кошку;
в) На слона;

г) На луну.

15. Что, согласно басне И. Крылова, НЕ смогли сдвинуть с места Лебедь, Рак и Щука?
а) Камень;

б) Лошадь;
в) Воз;

г) Карету.

16.Под каким деревом рылась Свинья в басне И.А. Крылова?
а) Ель;

б) Дуб;
в) Липа;

г) Яблоня.

17.Из какой басни эта мораль?

У сильного всегда бессильный виноват («Волк и Ягнёнок»).

И в сердце льстец всегда отыщет уголок («Ворона и Лисица»).

Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться,

За дело просто взяться («Ларчик»).

Избави Бог и нас от  этаких судей (« Осёл и Соловей»).

Худые песни Соловью в когтях у Кошки («Кошка и Соловей»)

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука («Лебедь Щука и Рак»

18.Помогите героям басен найти пару.

Свинья (Дуб)

Моська (Слон)

Повар (Кот)

Ворона (Лисица)

Ягнёнок (Волк)

Кукушка (Петух)

Муравей (Стрекоза)

Фока  (Демьян)

19. Твоя любимая басня И. А. Крылова_________________________

20. Мораль твоей любимой басни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе (В.Я.Коровина)

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс (В.Я.Коровина)

1 ВАРИАНТ

Знание теории литературы.

1.Соотнесите лексическое значение и термин.

1) Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ иносказательного содержания.

А) Антитеза

2) Противопоставление образов, картин, слов, понятий.

Б) Роман

3) Произведение искусства, сказанное писателем или поэтом «слово о мире».

В) Летопись

4) Большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.

Г) Басня

5) Погодная запись исторических событий, производимая современником.

Д) Композиция

Е) Художественное произведение

2. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?

1) Стоит деревня наша на горке некрутой

. А) Эпитет

2) Я всё-таки горд был за самую милую, Б) Сравнение

За горькую землю, где я родился. В) Олицетворение

3) Золотою лягушкой луна Г) Инверсия

Распласталась на тихой воде.

3. Соотнесите жанр и название произведения.

1) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» А) Сказ

2) «Алые паруса» Б) Роман

3) «Маленький принц» В) Стихотворение

4) «Левша» Г) Сказка

5) «Дубровский» Д) Феерия

Е) Рассказ

Знание текста

4. Соотнесите героя и название произведения.

1) Дядя Левонтий А) «Уроки французского»

2) Лео и Ноа Б) «Дубровский»

3) Геракл В) «Конь с розовой гривой»

4) Марья Кириловна Троекурова Г) «Яблоки Гесперид»

5) Лидия Михайловна Д) «Сиренида»

Е) «Толстый и тонкий»

5. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Тринадцатый подвиг Геракла» А) А.П. Платонов

2) «Узник» Б) С.А.Есенин

3) «Критики» В) М.Ю.Лермонтов

4) «Неизвестный цветок» Г) В.М.Шукшин

5) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Д) В.П.Астафьев

6) «Я покинул родимый дом…» Е) М. де Сервантес Сааведра

Ж) Ф.А. Искандер

6. Соотнесите характеристику героя с названием произведения.

1) «И всё-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, — сейчас это трудно установить».

А) «Толстый и тонкий»

2) «Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».

Б) «Жираф»

3) «Сам он съёжился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились…»

В) «Чудесный доктор»

4) «В углу, на грязной широкой постели, лежала девочка лет семи; её лицо горело, дыхание было коротко и затруднительно, широко раскрытые блестящие глаза смотрели пристально и бесцельно».

Г) «Тринадцатый подвиг Геракла»

5) «Ему грациозная стройность и нега дана,

И шкуру его украшает волшебный узор,

С которым равняться осмелится только луна,

Дробясь и качаясь на влаге широких озёр».

Д) «Бежин луг»

7. Кому принадлежат слова?

1) «Пожалуйста… нарисуй мне барашка!».

А) Одиссей

2) «Стойте, жалкие трусы! Презренные холопы, погодите! Ведь я не по своей вине упал, а по вине моего коня».

Б) Владимир Дубровский

3) «Скажи Кириле Петровичу, чтоб он скорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… пошёл!

В) Левша

4) «Этак, ваше величество, ничего и невозможно видеть, потому что наша работа против такого размера гораздо секретнее»

Г) Тонкий

5) «Бог Посейдон, колебатель земли, мой корабль уничтожил,

Бросив его недалёко от здешнего брега на камни

Мыса крутого, и бурное море обломки умчало».

Д) Маленький принц

Ж) Дон Кихот

8. Поясните, как вы понимаете пословицы.

Делить шкуру неубитого медведя.

Близок локоток, да не укусишь.

9. Каким размером написано стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!» Е.А.Баратынского?

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс (В.Я.Коровина)

2 ВАРИАНТ

Знание теории литературы

1.Соотнесите лексическое значение и термин.

1) Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов.

А) Сказание

2) Создатель литературного произведения.

Б) Феерия

3) Ряд событий, описанных в художественном произведении.

В) Инверсия

4) Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи.

Г) Сюжет

5) Рассказ исторического или легендарного содержания.

Д) Кульминация

Е) Автор

2. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?

1) Я знаю, будет жив язык родной… А) Эпитет

2) Как шли бесконечные, злые дожди… Б) Сравнение

3) Словно яблонный цвет, седина В) Инверсия

У отца пролилась в бороде. Г) Гипербола

3. Соотнесите жанр и название произведения.

1) «Чудесный доктор» А) Сказ

2) «Железная дорога» Б) Рассказ

3) «Неизвестный цветок» В) Миф

4) «Бежин луг» Г) Стихотворение

5) «Скотный двор царя Авгия» Д) Баллада

Е) Сказка-быль

Знание текста

4. Соотнесите героя и название произведения.

1) Дефорж А) «Тринадцатый подвиг Геракла»

2) Новоскольцев Тимофей Макарыч Б) «Яблоки Гесперид »

3) Санчо Панса В) «Дубровский»

4) Платов Г) «Критики»

5) Харлампий Диогенович Д) «Левша»

Е) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

5. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Уроки французского» А) В.П.Астафьев

2) «Дубровский» Б) А.П.Чехов

3) «Конь с розовой гривой» В) В.Г.Распутин

4) «Сиренида» Г) А.С.Пушкин

5) «Толстый и тонкий» Д) И.А.Крылов

6) «Тучи» Е) М.Ю.Лермонтов

Ж) Дж. Родари

6. Какое произведение так заканчивается:

1) «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника…»

А) «Бежин луг»

2) «Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»

Б) «Маленький принц»

3) «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания».

В) «Конь с розовой гривой»

4) «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!»

Г) «Сороковые»

5) «Война гуляет по России,

А мы такие молодые!».

Д) «Неизвестный цветок»

Е) «Узник»

7. Узнайте героя по описанию.

1) «..только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком – его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын».

А) Левша

2) «… на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны…»

Б) Костя

3) «Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные , жидким блеском блестевшие глаза. Он был маленького роста, сложенья тщедушного и одет довольно бедно».

В) Толстый

4) «Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую чёлку наверх, небрежно сплёвывал в сторону, показывая, что дело сделано, и ленивым, нарочито замедленным шагом ступал к деньгам».

Г) Тонкий

5) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение».

Д) Вадик

Ж) Кирила Петрович Троекуров

8. Поясните, как вы понимаете пословицы.

Видит око, да зуб неймёт.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

9. Каким размером написано стихотворение «И.И.Пущину» А.С. Пушкина?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил…

Учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему: Викторина по творчеству И.А.Крылова

Урок в игровой технологии

«…игра не представляет из себя чего-любо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы…»

Л.С.Выготский

К теории вопроса:

Игра – лучший способ организовать внимание подростка. Увлечённый, он может неустанно работать длительное время. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс каждого ребёнка, учесть личные интересы каждого, таким образом игра позволяет преодолеть пассивность учеников. Именно в игре ребёнок в большей степени проявляет самостоятельность, она даёт ему неограниченную возможность действовать, что невозможно в других условиях.

Тема урока: Итоговый урок-викторина  по басням И.А.Крылова в 6 классе

Цели урока:

  • обобщить и закрепить знаний учащихся по теме;
  • отработать навыки выразительного чтения стихотворного текста;
  • развивать речь и мышление, познавательную активность;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки;
  • формировать умение работать в диалоге, в группе;
  • воспитывать интерес и уважение к русской классической литературе, к литературе как учебному предмету;
  • воспитывать эстетический вкус;
  • воспитание здорового духа соперничества.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма организации урока: игровая технология, урок-соревнование с элементами ролевой игры.

Люблю, где случай есть, пороки пощипать

И.А.Крылов

Подготовительный этап.

  1. Разделить класс на команды, выбрать капитанов.
  2. Каждая команда придумывает название, готовит костюмы (или элементы костюмов), эмблемы и представление команды (обыгрывание названия и эмблемы) на 1 минуту;

выпускает мини-газету, посвящённую творчеству И.А.Крылова;  

инсценирует 1 из басен (по предварительной  жеребьёвке).

  1. Заранее проводится и оценивается конкурс рисунков по басням И.А.Крылова,  мини-газета.
  2. В начале темы учащимся предлагается самостоятельно ознакомиться с творческой биографией И.А.Крылова, выдаётся список  басен (Приложение 1), которые надо прочитать самостоятельно.
  3. Каждый капитан команды имеет карточку учёта участия каждого члена команды на этапе подготовки викторины и во время её проведения (Приложение 3).
  4. Выбираются 2 ученика, которые готовят слайды, отбирают материал под руководством учителя.
  1. Организационный момент         (2 мин.)

Учащиеся рассаживаются по командам, столы и стулья расставлены буквой П; члены жюри и ведущий сидят напротив учащихся.

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, объявляет условия проведения викторины, представляет членов жюри.

На доске начерчена таблица (Приложение 2), в которой будут отмечаться результаты конкурсов. Большими буквами эпиграф урока.

На экране появляется слайд 1: портрет И.А.Крылова

Учитель: Сегодня мы проводим заключительный урок по творчеству И.А.Крылова. Что вы ждёте от этого урока? (Учащиеся формулируют вопросы, ответы на которые они хотели бы получить. Учитель записывает отдельные из них на правой части доски. Озвучивает.)

  1. Этап проведения викторины (38 минут)

1 конкурс (4 мин.)

        Представление команд (реализация домашнего задания). Жюри оценивает выступление, внешний вид (наличие костюмов или деталей к ним, эмблемы), подводит итоги (максимальное количество очков – 6 ).

2 конкурс (6 мин.)

        Выявление знаний учащихся, связанных с  биографией и творчеством  И.А.Крылова.

 Вопросы задаются  командам поочерёдно, каждый правильный ответ оценивается 1 очком.

№  

п/п

Вопрос

Ответ

И.А.Крылов родился в семье бедного армейского капитана. Когда это событие в семье Крыловых произошло?

2 (13) февраля 1769

В то время в России было два очень крупных города: Петербург и Москва. В каком из  этих  городов родился Иван Андреевич Крылов?

В Москве

Семья Крыловых была очень бедной, и не было возможности дать сыну хорошее образование. Кто научил его читать и писать?

Отец, который не жалел на книги денег

В 1775 году отец Крылова вышел в отставку, и семья поселилась в Твери. Но отец умирает, семья остаётся без средств к существованию, и Крылову пришлось работать. Кем и где начинал работать И.А.Крылову?

В 10 лет ему пришлось работать писцом  в Тверском суде.

В 1782 году семья переезжает в Петербург. Здесь Крылову нашлось место канцеляриста. Где стал служить Крылов?

В Казённой палате.

И.А.Крылов  любил гулять по городу. Назовите самое любимое место прогулок?

Летний сад

Петербург открыл перед Крыловым возможность заниматься литературным трудом. В каком жанре (или какие произведения) пишет Крылов?

Он пишет трагедии и комедии, занимается драматургией.

В 1789 году И.А.Крылов начинает издавать сатирический журнал. Как он назывался?

«Почта духов»

Журнал «Почта духов» просуществовал всего 8 месяцев. Но Крылов  в 1792 году приступает к изданию нового журнала. Как он назывался?

«Зритель»

И.А.Крылов самостоятельно изучил французский и древнегреческий языки, что позволило ему в подлиннике читать басни Эзопа и переводить басни. Басни какого французского баснописца переводил И.А.Крылов?

Лафонтена

После службы в казённой палате И.А.Крылов поступает на службу к князю С. Голицыну в качестве  личного секретаря и учителя его детей. Он не перестаёт заниматься литературной деятельность и пишет басни. Именно басня стала тем жанром, который принёс баснописцу большую известность. А сколько всего басен  написал И.А.Крылов?

Около 200

В 1812 году И.А.Крылов стал библиотекарем.  Как тогда называлась только что открывшаяся в Петербурге библиотека? Где она находится?

Публичная библиотека

Сколько лет прослужил в Публичной библиотеке И.А.Крылов?

30 лет

Когда умер великий баснописец?

9 (21 н.с.) ноября 1844 года

Где похоронен И.А.Крылов?

В Петербурге

Когда был открыт памятник И.А.Крылову в Летнем саду?

В 1855 году

На какие средства был создан этот памятник?

На частные пожертвования

Кто автор этого памятника?

Скульптор П.Клодт

В  ходе конкурса на экране появляются слайды 2- 5: Санкт-Петербург, Летний сад, Национальная публичная библиотека, памятник И.А.Крылову в Петербурге.

3 конкурс (4  мин.)

Капитанам команд предлагается вытащить задание и порядковый № выступления, на подготовку задания даётся 40 секунд. Учащимся запрещено пользоваться дополнительной литературой, Интернетом.

1 карточка:  Назовите басни Крылова о Лисе

 («Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Добрая Лисица», «Лиса», «Лисица и осёл»).

2 карточка: Назовите басни Крылова о Волке

 («Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и пастухи», «Волки и овцы»).

3 карточка: Назовите басни Крылова о Медведе

(«Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и Медведь», «Трудолюбивый Медведь», «Крестьянин  и Работник»).

После обсуждения задания группой с ответом выступают капитаны команд (если дополнений от других команд нет, то ответ оценивается тремя очками; каждое дополнение засчитывается как 1 очко в пользу команды, которая дополнила ответ; количество очков зависит от количества правильных ответов).

4 конкурс  (5 мин.)

Задание: Отгадайте, из какой басни эти слова и кому принадлежат. (Вопросы задаются  командам поочерёдно, каждый правильный ответ оценивается 1очком, если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде, первой поднявшей руки).

1. «Голубушка. Как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисице из басни «Ворона и Лисица»).

2. «Всё по очки лишь мне налгали; а проку на волос нет в них» (Обезьяне из  басни «Мартышка и очки»).

3. «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой…» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»).

4. «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» (Мартышке из басни «Квартет»).

5. «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…» (Волку из  басни «Волк на псарне»).

6. «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова» (Кукушке из басни «Кукушка и петух»).

В  ходе конкурса после каждого ответа на экране демонстрируются слайды 6-12 с иллюстрациями  к называемым басням.

5 конкурс (1,5 мин.)

Задание: К кому обращены эти слова, из какой они басни. (Правильный ответ оценивается 1 очком).

  1. Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши!        (К Стрекозе из басни «Стрекоза и муравей»)

  1. … тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт вперёд

И лаю твоего совсем не примечает.         (К Моське из басни «Слон и Моська»)

  1. Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум…» (К псарям  из басни «Волк на псарне»)

В  ходе конкурса после каждого ответа на экране демонстрируются слайды 13-15 с иллюстрациями  к называемым басням.

6 конкурс  (4 мин.)

Задание: В какой басне герои говорят или делают это… (Вопросы задаются  командам поочерёдно, каждый правильный ответ оценивается 1 очком).

1. «К кому-то принесли от мастера ларец…» («Ларчик»)

2. «Шли два приятеля вечернею порой…»

    И дельный разговор вели между собой» («Прохожие и собаки»)

.3. «Зубастой щуке в мысль пришло

    За кошечье приняться ремесло» («Щука и кот»)

4. «Голодная кума Лиса залезла в сад» («Лиса и виноград»)

5. «Сказал и в тёмный лес ягнёнка поволок» («Волк и ягнёнок»)

6. «Огня! – кричат, — огня!» («Волк на псаре»)

В  ходе конкурса после каждого ответа на экране демонстрируются слайды 16-22 с иллюстрациями  к называемым басням.

7 конкурс (3,5 мин.)

Конкурс капитанов

Задание: Отгадайте, из какой басни эта мораль? (Каждый правильный ответ оценивается 1 очком).

  1. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него  не дело, только мука.         («Лебедь,  Щука и Рак»)

  1. Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученья,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.        («Свинья под дубом»)

  1. К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он её ещё и гонит.         («Мартышка и очки»)

  1. Я сколько раз видал, приметьте это сами:

Когда боится трус кого,

То думает, что на того

Весь свет глядит его глазами. («Мышь и крыса»)

  1. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок. («Чиж и Голубь»)
  1. Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник:

И дело не пойдёт на лад.         («Щука и кот»)

7.  Случается нередко нам

        И труд и мудрость видеть там, 

        Где стоит только догадаться

        За дело просто взяться.        («Ларчик»)

В  ходе конкурса после каждого ответа на экране демонстрируются слайды 23-29 с иллюстрациями  к называемым басням.

8 конкурс – инсценирование басен  (8 мин.)

9 конкурс – итоги конкурса рисунков и мини-газет (2мин.)

  1. Заключительный этап (5 мин.)

Учитель предлагает учащимся обратиться к вопросам, которые были записаны в начале урока на доске. Ученики в команде обмениваются мнениями  о прошедшей викторине, обращаются к вопросам, записанным на доске в начале урока. Командир высказывает общее мнение.

Члены жюри объявляют итоги  викторины. Команды аплодируют друг другу.

Капитаны команд представляют  работу каждого ученика. Учитель выставляет отметки всем участникам викторины.

Приложение 1

Список басен для самостоятельного чтения.

  1. «Ворона и Лисица»
  2. «Лягушка и Вол»
  3. «Мартышка и очки»
  4. «Стрекоза и Муравей»
  5. «Слон и Моська»
  6. «Пустынник и Медведь»
  7. «Лебедь, Щука и рак»
  8. «Мышь и Крыса»
  9. «Чиж и Голубь»
  10. «Зеркало и Обезьяна»
  11. «Волк и Журавль»
  12. «Лисица и виноград»
  13. «Волк на псарне»
  14. «Добрая лиса»
  15. «Свинья под Дубом»
  16. «Демьянова уха»
  17. «Кукушка и Петух»
  18. «Трудолюбивый Медведь»
  19. «Квартет»
  20. «Лиса и Осёл»
  21. «Волк и Кот»
  22. «Добрая лисица»
  23. «Кот и Повар»
  24. «Стрекоза и Муравей»
  25. «Щука»
  26. «Бумажный змей»
  27. «Волк и Ягнёнок»
  28. «Листы и корни»
  29. «Прохожие и Собаки»
  30. «Ларчик»
  31. «Лиса»
  32. «Лев и Волк»
  33. «Волки и овцы»
  34. «Медведь у пчёл»
  35.  «Крестьянин  и Работник»

Приложение 2

Лист жюри

Название

команды

Представл.

команд

Конкурсы

Рисунки,

мини-газеты

Итоги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 3

Карточка участия в викторине

ФИ, участие в подготовке Викторина

п,п

Фамилия, имя

Подготовительный этап

Викторина

Оценка в 10-балльной системе

 

Методическая разработка по литературе (6 класс): Методическая разработка по литературе в 6 классе «В гостях у Крылова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по литературе в 6 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 ПО ТЕМЕ « В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА»

                                                                  Выполнила

                                                                  учитель русского языка

                                                                  и литературы

                                                                  Евласова Татьяна Владимировна

2019

Тип урока: обобщение материала.

Форма урока: устный журнал

Цели урока:

Образовательные:

                                    — обобщение материала по теме,        

                                    — закрепление теоретических понятий: басня, мораль, аллегория

                                    — отработка навыков выразительного чтения.

                                   — отработка навыков и умений анализировать текст.

Развивающие:

                                   — развитие образного мышления,

                                   — развитие культуры речи,

                                   — развитие мышления, внимания,

                                   — развитие творческих способностей.

Воспитательные:

                                  — воспитание любви к литературе,

                                  — выработка умений различать  положительное и            

                                   отрицательное  в поступках героев басен.

Оборудование:

                                   — презентация урока,

                                   — выставка детских рисунков,

                                   — выставка книг И.А.Крылова,

                                   — карточки с заданиями,

                                  — костюмы для инсценировки басен.

                           

 

Ход урока

I. Организационный  момент.

 Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас итоговый урок по творчеству Ивана Андреевича Крылова.

Проведём мы его в форме Устного журнала, который называется

« В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА». Мы ещё раз вспомним полюбившиеся басни, встретимся с героями, обратимся к истории басни, вы покажете своё сценическое мастерство, проведём  конкурсы знатоков.

                           ОТКРЫВАЕМ НАШ ЖУРНАЛ

  1. слайд   «  Устный журнал»

II. Основная часть урока.

                                                      2 слайд

«И.А.Крылов» (портрет )

Учитель: Перед нами портрет удивительного человека- Ивана Андреевича Крылова. За свою жизнь Крылов написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но мы его знаем как великого баснописца.

Он написал более двухсот басен. Его басни были понятны всем: и взрослым и детям.  Мы с удовольствием читаем его басни, смеёмся над героями.                                                                                                                                      Критик Белинский высоко оценил творчество Крылова, говорил, что его будет читать весь русский народ, он писал:

                                                      3 слайд (эпиграф к уроку)

Вступительное слово учителя:  «Слава басен Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского». ЭТИ слова будут эпиграфом нашего урока. Слова критика стали пророческими, действительно, на протяжении 2-х веков басни Крылова пользуются горячим признанием новых и новых поколений читателей. В Санкт- Петербурге в летнем саду есть бронзовый памятник И.А.Крылову. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.  Памятник был сооружён на деньги, которые собрали по всей России.

Учитель: Как вы понимаете эти слова критика?

       Чем же заслужил Крылов такую бессмертную славу?

Почему басни Крылова до сих пор живы и мы с удовольствием их читаем?

Ответы учащихся.

Учитель: Поэт Исаковский написал замечательное стихотворение.

Читает ученик: Кто не слыхал его живого слова?

                  Кто в жизни с ним не встретился своей?

                   Бессмертные творения Крылова

                   Мы с каждым годом любим всё сильней.

                   Со школьной парты с ним мы сжились,

                   В те дни букварь постигшие едва,

                 И в памяти навеки оставались крылатые крыловские слова.

Учитель: Давайте вспомним, какие крылатые выражения из басен Крылова мы употребляем в нашей жизни. Это было вашим домашним заданием.

Ответы учащихся.

Учитель: А теперь закончите крылатые выражения, которые я подобрала из басен Крылова.

Учитель: Подумайте, в какой ситуации мы говорим: «А Васька слушает да ест», «Рыльце у тебя в пуху», «Да только воз и ныне там».

Ответы учащихся.

Учитель:  Много пословиц и поговорок мы вспомнили, а это ещё раз подтверждает,  что мы знаем басни Крылова. Если спросить любого человека «кто писал басни?», услышим — КРЫЛОВ.

Но давайте обратимся к исторической странице нашего журнала, и называется она….

                               4 СЛАЙД

 «От Эзопа до Крылова».

                                      5 слайд (портреты Эзопа и Крылова)

Сообщения учащихся о древнегреческом баснописце Эзопе.

 Басня как литературный жанр имеет давнюю историю. Оказывается басню можно найти даже на клинописных таблицах. Первым баснописцем был Эзоп, живший в Древней Греции в 6 веке до нашей эры.

Рассказывают, что Эзоп был рабом, но для работы не был годен. Он был некрасивым, пузатым, горбатым, на него страшно было смотреть. Его бросали в тюрьмы, издевались над ним, ругали его, но всё — таки снова звали, просили рассказать новые истории, радовались его новым басням.

Число басен, рассказанных им велико — их 500.

Ученик:           ЧТЕНИЕ БАСНИ ЭЗОПА « ЖУК И МУРАВЕЙ»

Учитель.                   Что напомнила вам эта басня?   (ответы учащихся)          

 ИНСЦЕНИРОВКА БАСНИ КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА  И МУРАВЕЙ»  

7 слайд (критерии анализа)

Учитель: Ребята, мы прослушали 2 басни, давайте проведём сравнительный анализ этих басен и сделаем вывод.

                                                   8 слайд

                                (таблица: сходство и различие басен)

 (ВЫВОД:  Крылов создал своё оригинальное произведение.)

                                  9-10 СЛАЙДЫ

   Учитель: Мы открываем самую долгожданную страницу нашего журнала-

«Сценическую» (инсценировка басен )

1 басня «ДЕМЬЯНОВА УХА»

Учитель:   Каким перед нами предстал Демьян? /Навязчивым/

Понравилось вам его поведение?

  1. басня «КВАРТЕТ»

Учитель: Какие человеческие пороки высмеиваются в этой басне?

( невежество людей, которые берутся не за своё дело)

КАК называется такой приём? (Аллегория- иносказание)

  1. басня «ВОЛК И ЯГНЁНОК».

Учитель: Какова мораль этой басни? (У сильного всегда бессильный виноват)

                                              11 слайд ( установить соответствия)

Аллегорические образы.

Муравей                           жестокость

Волк                                  наивность

осёл                                  Трудолюбие  

ягнёнок                             глупость                  

Следующая страница нашего журнала под названием

                                   12 слайд

«ЗНАТОКИ БАСЕН» Вы любите решать кроссворды, отгадывать загадки и просто играть. Приготовились.

                    1 задание

УГАДАЙ БАСНЮ, ЗНАЯ ЕЁ МОРАЛЬ.

 Учитель:/Что такое МОРАЛЬ?/

 1  -Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. / «Лебедь, рак и щука.»/

2  -Берись за то, к чему ты сроден,

Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.               /«Скворец»/

3  -Ай,Моська! Знать она сильна, что лает на Слона.

                                                       «Слон и Моська»

4  -В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

                            « Петух и Жемчужное Зерно»

5  -Услужливый дурак опаснее врага.

                             «Пустынник и медведь»

6   -С Волками иначе не делать мировой, как снявши         шкуру с них долой.      «Волк на псарне.»

/О каких исторических событиях напоминает басня?

Кого подразумевал Крылов под образом Волка и Ловчего?/

7  -Когда почтен быть хочешь у людей,

С разбором заводи знакомства и друзей.

                                  «Крестьянин и змея»

2 задание

13 слайд

« Мы все из басен» ( угадай героя)

                 

3 задание

    А теперь давайте поиграем!

« НАЙДИ СВОЮ ПАРУ» (у каждого своё слово, нужно найти пару из одной басни)  

4 задание

14 СЛАЙД

« БЮРО НАХОДОК»

Из какой басни потерялись вещи?  Вы должны вернуть их в нужную басню.

                     

                                       5 задание        

«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

1   В ящике находится предмет, который героиня одной из басен « с полдюжины себе достала»

2  С помощью этого предмета можно было увидеть « что там за рожа»

3  По мнению героини одной басни этим предметом можно « тотчас оскомину набить»

6 задание

15 слайд (назови басню)

(прочитайте стихотворение. Какие басни «спрятались» в нём?

По улицам Слона водили,

Как видно напоказ-

Известно, что Слоны в диковинку у нас-

Так за Слоном толпы зевак ходили…                                                                                    

Какой-то Повар, грамотей,

С поварни побежал своей…

Со всех дворов Собак сбежалося с полсотни,

Как вдруг из подворотни…

Проказница Мартышка, Осел, Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли играть квартет…

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

А выйдет из него не дело, просто мука…

16 слайд

«Галерея басенных героев»

(Угадать название басни и героя)

24- слайд

(Вывод делают учащиеся. Записывают в тетрадь)

III. Заключительный этап.

25 слайд.

Домашнее задание.

НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРУ

НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА»  

26 слайд. Спасибо за урок, ребята

Проверьте свои творческие способности: 5 классических творческих задач

Увлеченные тем, как работают мозги и креативность, мы часто делимся новыми исследованиями в твиттер-канале 99U, показывающими, как все, от употребления алкоголя до отпуска до движения взгляда из стороны в сторону, может сделать вас более креативными. Однако особенно интересно то, что большинство этих исследований основано только на небольшой группе основных тестов на креативность, и для их выполнения не требуется никакого специального лабораторного оборудования.

Ниже мы собрали пять наиболее часто используемых творческих задач для вашего удовольствия от самотестирования.Хотя «тестирование» креативности — это далеко не точная наука, попытка решить эти проблемы может помочь понять, когда, где и как вы наиболее креативны. Или, может быть, это будет просто весело.

1. Альтернативные варианты использования

Разработанный Дж. П. Гилфордом в 1967 году, тест альтернативного использования расширяет ваши творческие возможности, давая вам две минуты, чтобы подумать о как можно большем количестве применений для повседневного предмета, такого как стул, кофейная кружка или кирпич. Вот пример мозгового штурма для использования «скрепки»:

  • Скрепите бумаги
  • Запонки
  • Серьги
  • Имитация мини-тромбона
  • То, что вы используете для нажатия кнопки аварийного перезапуска на маршрутизаторе
  • Не запутать наушники
  • Закладка

Тест измеряет дивергентного мышления по четырем подкатегориям:

  • Fluency — сколько вариантов использования вы можете придумать
  • Оригинальность — насколько необычно такое использование (например,г. «Перезапуск маршрутизатора» встречается реже, чем «скрепление бумаг»)
  • Гибкость — сколько областей охватывает ваши ответы (например, запонки и серьги являются аксессуарами, иначе говоря, одна область)
  • Доработка — степень детализации ответов; «Уберечь наушники от спутывания» будет дороже, чем «закладка»

Попробуйте сами: Сколько вариантов использования ложки вы можете придумать? У вас есть две минуты… Вперед!

Подумайте о как можно большем количестве применений для повседневного предмета, такого как стул, кофейная кружка или кирпич.

2. Неполная диаграмма

Разработанный в 60-х годах психологом Эллисом Полом Торрансом, тест творческого мышления Торранса (TTCT) стремился выявить ориентированную на творчество альтернативу тестированию IQ. Одним из самых знаковых элементов TTCT был тест на неполную фигуру, испытание на рисование, похожее на игру с изысканным трупом. Вам дадут форму, как показано ниже, а затем попросите завершить изображение. Вот несколько завершенных изображений из замечательной статьи Daily Beast: Попробуйте сами : Распечатайте эти цифры и дайте себе пять минут, чтобы посмотреть, во что вы можете их превратить.Необычная тематика, предполагаемые истории, юмор и оригинальная точка зрения — все это приносит высокие оценки.

Тест «Неполная фигура» — это испытание на рисование, похожее на игру с изысканным трупом.

3. Загадки

«Ящик без петель, ключа и крышки, но внутри спрятано золотое сокровище. Что это такое?» — спрашивает Бильбо Бэггинс в книге Толкина «Хоббит ». Загадки задают вопрос, на который поначалу кажется, что нет ответа, пока внезапно не приходит ответ в виде вспышки озарения: «Ага! Это яйцо! » Психологи используют загадки, чтобы измерить творческий потенциал решения проблем, или конвергентное мышление .В отличие от теста альтернативного использования, здесь цель состоит в том, чтобы получить один правильный ответ (а не как можно больше ответов). Попробуйте сами: Вот загадка, использованная в недавнем исследовании, показывающая, что люди более изобретательны, когда они устают: Мужчина женился на 20 женщинах в небольшом городке. Все женщины живы, ни одна из них не разведена. Мужчина не нарушил никаких законов. Кто этот мужчина? Решение можно найти в нижнем колонтитуле этой статьи.

Психологи используют загадки, чтобы измерить творческий потенциал решения проблем, или конвергентное мышление .

4. Удаленные партнеры

Тест Remote Associates берет три не связанных между собой слова, таких как «Falling — Actor — Dust», и просит вас придумать четвертое слово, которое соединяет все три слова. В этом случае ответ — «звезда», как в «падающая звезда», «кинозвезда» и «звездная пыль». Вам не удастся решить этот тип проблемы, методично перебирая все сложные слова и синонимы слов «падающий», «актер» и «пыль» и сравнивая их друг с другом. Как и в случае с загадками, решения обычно возникают в виде озарения.(Видимо, пьянство тоже помогает.) Попробуйте сами: Время — Волосы — Растяжка — Раунд — Теннисная боль — Охотник — Капуста Ответы на вышеуказанные вопросы находятся в нижнем колонтитуле.

В случае проблем с удаленной ассоциацией решения обычно возникают в мгновение ока.

5. Проблема свечи

Задача со свечой — классический тест на творческое решение проблем, разработанный психологом Карлом Дункером в 1945 году. Испытуемым дают свечу, коробку канцелярских кнопок и книгу спичек и просят прикрепить зажженную свечу к стене так, чтобы она не капает воск на стол ниже.Тест бросает вызов функциональной неподвижности, когнитивной предвзятости, которая затрудняет использование знакомых объектов ненормальным образом. Недавно его использовали, чтобы доказать, что жизнь за границей делает вас более творческими. Попробуйте сами: Уже разобрались? Вот подсказка: на столе есть свеча, коробка с кнопками и книга спичек … Чтобы узнать решение, нажмите здесь. — Over To You Пройдите один или два из вышеперечисленных тестов в двух разных условиях (например,г. утром и вечером, дома и на работе), чтобы узнать, когда вы наиболее креативны. Сообщите нам свои результаты! — Ответы — Загадка: священник . Удаленные сотрудники (по порядку): Длинный, Стол, Зав.

.

Можно ли научить творчеству? Вот что говорят исследования

Тест Джорджа Лэнда на творчество

В 1968 году Джордж Лэнд провел исследование с целью проверить творческие способности 1600 детей в возрасте от трех до пяти лет, которые были зачислены в программу Head Start. Это был тот же тест на креативность, который он разработал для НАСА, чтобы помочь отобрать инженеров и ученых-новаторов. Оценка прошла так хорошо, что он решил попробовать ее на детях. Он повторно проверил тех же детей в 10-летнем возрасте и снова в 15-летнем возрасте.Результаты были поразительными.

Результаты тестов среди 5-летних: 98%
Результаты тестов среди 10-летних: 30%
Результаты тестов среди 15-летних: 12%
Тот же тест, проведенный среди 280 000 взрослых: 2%

«Что мы сделали, — писал Лэнд, — что нетворческому поведению учатся ».
(Источник: Джордж Лэнд и Бет Джарман, Breaking Point and Beyond. Сан-Франциско: HarperBusiness, 1993)

Посмотрите, как Джордж Лэнд обсуждает свое исследование творчества на отметке 6:08 во время своего выступления на Tedx:
(если вы не понимаете не смотрите видео здесь, нажмите на эту ссылку Youtube

George Land, Ph.Д. (1932-2016) был автором, системным специалистом и научным сотрудником Всемирной академии бизнеса.

Почему взрослые не так изобретательны, как дети?

Для большинства творчество было похоронено правилами и предписаниями. Наша образовательная система была разработана во время промышленной революции более 200 лет назад, чтобы научить нас быть хорошими работниками и следовать инструкциям.

Можно ли научить творчеству?

Да, творческим навыкам можно научиться. Не сидя на лекции, а путем изучения и применения процессов творческого мышления.Вот выдержка из исследования The Effectiveness of Creativity Training:

За последние полвека было предложено множество программ обучения, направленных на развитие творческих способностей. В этом исследовании был проведен количественный мета-анализ усилий по оценке программ.

На основании 70 предшествующих исследований было обнаружено, что хорошо разработанные программы обучения творчеству обычно способствуют повышению производительности, причем эти эффекты распространяются на критерии, настройки и целевые группы населения.Более того, эти эффекты сохранялись, когда принимались во внимание соображения внутренней достоверности.

Изучение факторов, влияющих на относительную эффективность этих программ обучения, показало, что более успешные программы, вероятно, будут сосредоточены на развитии когнитивных навыков и эвристики, задействованной в применении навыков, с использованием реалистичных упражнений, подходящих для данной области.

Обсуждаются последствия этих наблюдений для развития творческих способностей посредством образовательных и обучающих мероприятий, а также направления будущих исследований.

(Источник: Гинамари Скотт, Лайл Э. Лериц и Майкл Д. Мамфорд, Creativity Research Journal, 2004 г., том 16, № 4, 361–388)

Творчество — это навык, который можно развивать и процесс, которым можно управлять. Творчество начинается с основы знаний, изучения дисциплины и овладения способом мышления. Мы учимся быть творческими, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию.

Обучение творчеству в IBM

Из сообщения Августа Турака в Forbes.com

Каждый великий лидер — творческий лидер. Если творчеству можно научить, как это сделать?

В 1956 году Луи Р. Мобли понял, что успех IBM зависит от обучения руководителей творческому мышлению, а не от обучения их чтению финансовых отчетов. В результате IBM Executive School была построена на основе этих шести идей.

Во-первых, традиционные методики обучения, такие как чтение, чтение лекций, тестирование и запоминание, хуже, чем бесполезны. На самом деле они являются контрпродуктивным способом изготовления боксов. Большинство учебных заведений сосредоточено на предоставлении ответов линейно, шаг за шагом. Мобли понял, что постановка совершенно разных вопросов , нелинейным способом — это ключ к творчеству.

Второе открытие Мобли состоит в том, что творчество — это разучивания , а не обучения процессу . [Знал ли он об исследовании Джорджа Лэнда, приведенном выше?] Целью IBM Executive School было не добавить больше предположений, а изменить существующие предположения.Разработанный как «умопомрачительный опыт», руководителей IBM часто вышибали из зоны комфорта неловкими, разочаровывающими и даже приводящими в ярость способами. Предоставление унизительного опыта горячим руководителям с соответствующим эго было сопряжено с определенными рисками, но Мобли пошел на этот риск, чтобы понять: «Ого, я никогда не думал об этом так раньше!» реакция, которая является родовой мукой творчества.

В-третьих, Мобли понял, что не учат быть творческими. Мы должны стать творческими людьми .Новобранец морской пехоты не научится быть морским пехотинцем, прочитав руководство. Он становится морским пехотинцем, пройдя суровые условия учебного лагеря. Подобно гусенице, превращающейся в бабочку, он превратился в морского пехотинца. Школа для руководителей Mobley’s была двенадцатинедельным учебным лагерем. Уроки, лекции и книги менялись на загадки, симуляторы и игры. Как и психологи, Мобли и его сотрудники всегда выдумывали эксперименты, в которых «очевидный» ответ никогда не был адекватным.

Четвертая идея Мобли заключается в том, что самый быстрый способ стать креативным — это общаться с творческими людьми — независимо от того, насколько глупыми они заставляют нас чувствовать.IBM Executive School — ранний эксперимент с управляемым хаосом, несистематическая, неструктурированная среда, в которой большинство преимуществ получалось благодаря одноранговому взаимодействию, большая часть которого была неформальной и автономной.

В-пятых, Мобли обнаружил, что креативность тесно связана с самопознанием. Невозможно преодолеть предубеждения, если мы не знаем, что они существуют, а школа Мобли была задумана как одно большое зеркало.

Наконец, что, возможно, наиболее важно, Мобли разрешил своим ученикам ошибаться. Каждая великая идея рождается на почве сотен плохих, и единственная главная причина, по которой большинство из нас никогда не реализует свой творческий потенциал, — это страх выставить себя дураком. Для Мобли не было плохих идей или неправильных идей, только строительные блоки для еще лучших идей.

—Прочитайте полную статью Августа Турака на Forbes.com

Понимание Мобли кажется мне правдой, хотя я бы избегал его резких подходов к отказу от обучения творчеству.Есть способы отучиться от творчества, не требующие прохождения предметом психологической подготовки. Обучение творчеству сродни изучению спорта. Требуется практика, чтобы развить правильные мышцы и благоприятную среду для процветания.

Обновлено 6 июня 2014 г.

Вам также может понравиться:

Будущее учебного отдела

Рентабельность инвестиций в обучение творчеству

.

4 способа развить творческие способности у учащихся

Творчество — самый трудный для приобретения навык мышления, а также самый востребованный. Мы ценим это в нашей музыке, развлечениях, технологиях и других аспектах нашего существования. Мы ценим это и стремимся к нему, потому что это обогащает наше понимание и может облегчить жизнь.

Творчество всегда начинается с воображения, и история показывает, что многие вещи, которые мы представляем, позже действительно создаются. Джин Родденберри придумал коммуникаторы-раскладушки Star Trek в 1966 году, а Motorola произвела их в 1996 году.В середине 1800-х годов Огаста Ада Кинг изобрела язык для вычислительных машин, которого даже не существовало; сегодня она почитается как основательница современных языков программирования.

Когда Бенджамин Блум определил то, что он назвал таксономией когнитивной области, он назвал синтез (творчество) одним из самых сложных навыков для овладения, поскольку человек должен использовать все остальные когнитивные навыки в творческом процессе. Поскольку, по словам Блума, создание — это высший способ мышления, оно должно быть в центре внимания всех учебных сред и быть конечной целью.Когда учащиеся создают то, что они представляют, они оказываются за рулем.

Творчество в классе

При разработке учебного процесса учителя могут планировать и формировать учебный план и предоставлять инструменты, которые дают учащимся возможность выбора, голоса и выбора, чтобы дать им возможность проявить творческий подход. Работая в школах, я обнаружил четыре вещи, которые успешные учителя делают для развития творческих способностей у своих учеников.

1. Организуйте учебные мероприятия, которые позволят учащимся раскрыть свои творческие способности актуальным, интересным и полезным способом. Пример классной комнаты: ученикам четвертого класса преподносят образец камней. Они должны разработать тесты, чтобы определить, какие породы у них есть, на основе изученных определений. Учащиеся находят собственные способы определения различий в твердости, цвете и форме.

Другой пример классной комнаты: класс детского сада каждую неделю создает новую иллюстрированную книгу, посвященную другому члену класса или взрослому в школе. Каждая книга полна страниц, нарисованных каждым учеником.У них есть полная свобода изображать, что нравится человеку и как они его воспринимают.

2. Цените творчество, цените и вознаграждайте его. Пример в классе: ученики третьего класса изучают многоугольники, и, чтобы проверить, знают ли они концепцию, учитель выводит их на улицу и дает каждому ученику мел для тротуара. Каждому ученику дается задание нарисовать несколько примеров многоугольников на проезжей части.

Как только ученики это сделают, учитель говорит ученикам превратить эти формы во что-то, что им нравится.Учащиеся хотят показать всем своих геометрических котят, роботов и драконов, а затем получить возможность объяснить всему классу, почему они им понравились.

3. Обучите студентов другим навыкам, необходимым им для творчества. Пример классной комнаты: Второй класс изучает концепцию замораживания. Учитель задает им один вопрос, чтобы они начали: «Замерзает ли только вода?» Затем учащиеся проводят эксперимент, чтобы определить, какие еще объекты замерзают. Предел состоит в том, что они могут использовать только то, что есть в классе на данный момент.

Учащиеся составляют список вещей, которые они оставят снаружи, чтобы посмотреть, не замерзнут ли они: вода, сок, уксус, клей, очиститель для стекол, зубная паста и бумага. Некоторые предложения, которые они решают, уже твердые и не должны выходить наружу: карандаши, ластики и книги (но почему-то бумага остается в тестовом списке). На следующий день они обсуждают свои выводы и ведут увлекательные беседы о том, почему бумага жесткая, а уксус не замерз.

Первоначальное обсуждение учениками того, что может заморозить, способствует развитию таких навыков, как отстаивание своих идей и компромисс.Последующее обсуждение поощряет дедуктивное мышление и активное слушание.

4. Удалите ограничения для творчества и дайте учащимся пространство и рамки, в которых они могут проявлять творчество. Пример классной комнаты: класс шестого класса ставит спектакли о костюмах на Хэллоуин. Чтобы носить костюмы в школе, ученики должны написать пьесу, включающую каждого из их персонажей в сюжет, а затем представить пьесу. Например, они должны придумать, как будут взаимодействовать гигантская банка газировки и супергерой Чудо-женщина.Студентам нравится эта задача.

Мы учимся на практике

Воображение и креативность — это те качества, которые подпитывают будущее. Оба служат для вдохновения учащихся и должны быть интегрированы в каждую часть обучения. При планировании и разработке обучения для студентов мы знаем следующее: научить студентов думать важнее, чем научить студентов тому, что думать.

.

Ускоренный курс творчества Тины Силиг

Как сказал мне мой наставник пару лет назад, творчество — один из самых важных навыков, которые нужно освоить и развить на протяжении всей вашей карьеры. Независимо от того, чем вы занимаетесь, в профессиональной или личной жизни, творчество дает ответы и смазывает ваши колеса для достижения любой цели.

inGenius — это предложение Тины Силиг для тех, кто хочет узнать больше о творчестве. Она профессор Стэнфордского университета, и эти главы похожи на тезисы для обсуждения в ее классе.

Конечно, некоторые из

Как сказал мне мой наставник пару лет назад, креативность — один из самых важных навыков, которые нужно развивать и развивать на протяжении всей карьеры. Независимо от того, чем вы занимаетесь, в профессиональной или личной жизни, творчество дает ответы и смазывает ваши колеса для достижения любой цели.

inGenius — это предложение Тины Силиг для тех, кто хочет узнать больше о творчестве. Она профессор Стэнфордского университета, и эти главы похожи на тезисы для обсуждения в ее классе.

Конечно, некоторые из этих советов кажутся здравым смыслом. Но если это так, то почему мы все не гении творчества, которые решили все наши проблемы? На мой взгляд, из этой темы еще предстоит многому научиться или, если вы уже слышали, повторить важные моменты.

Что это значит … ваши мысли становятся действиями, становятся привычками, становятся вашей жизнью? Или что-то подобное. Ну, это правда.

«Обладая повышенным творчеством, вместо проблем вы видите потенциал, вместо препятствий вы видите возможности, а вместо проблем вы видите возможность создавать прорывные решения.» pg 4

Это больше, чем просто позитивное мышление, это способ взглянуть на вашу реальность. И, как указывает Силиг в этой книге, ваше отношение в любой данный момент влияет на ваше творчество. Вы должны рассматривать любую проблему как решаемо — вы просто еще не нашли решения.

Силиг говорит, что каждый может проявить творческий подход: «Существует конкретный набор методов и факторов окружающей среды, которые можно использовать для расширения вашего воображения и естественной оптимизации этих переменных. увеличивается.» pg 9

Я думаю, это немного похоже на упражнения. Регулярно напрягайте эти творческие мускулы, и они станут сильнее.

Силиг обратила мое внимание на тот факт, что окружающая среда влияет на наши творческие способности. Она цитирует исследования с как устроены классы и как они меняют результаты экспериментов. Я понятия не имел.

Она также напомнила мне, что не нужно заново изобретать колесо, чтобы быть творческим: «Опираясь на существующие идеи и изобретения, — другое способ способствовать инновациям.» pg 41

inGenius предлагает читателям четкий путь к творчеству. Рекомендуется всем, кто хочет развить свою творческую игру.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *