Контрольная работа по теме введение в органическую химию: «Введение в органическую химию». (1 четверть, 11 класс)

контрольная работа по теме Введение в органическую химию

Контрольная работа № 1 по теме «Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений»

Вариант 1

1 Дайте определение первому и третьему положению теории А.М.Бутлерова. Приведите примеры.

2 Что называется свободным радикалом?

3 Чем объяснить многообразие органических веществ?

4 Сколько моль кислорода потребуется для окисления 89,6 л ацетилена?

5 Напиши формулы всех изомеров С6 Н14

Контрольная работа № 1 по теме «Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений»

Вариант 1

1 Дайте определение первому и третьему положению теории А.М.Бутлерова. Приведите примеры.

2 Что называется свободным радикалом?

3 Чем объяснить многообразие органических веществ?

4 Сколько моль кислорода потребуется для окисления 89,6 л ацетилена?

5 Напиши формулы всех изомеров С6 Н14

Контрольная работа № 1 по теме «Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений»

Вариант 1

1 Дайте определение первому и третьему положению теории А.М.Бутлерова. Приведите примеры.

2 Что называется свободным радикалом?

3 Чем объяснить многообразие органических веществ?

4 Сколько моль кислорода потребуется для окисления 89,6 л ацетилена?

5 Напиши формулы всех изомеров С6 Н14

Контрольная работа № 1 по теме «Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений»

Вариант 1

1 Дайте определение первому и третьему положению теории А.М.Бутлерова. Приведите примеры.

2 Что называется свободным радикалом?

3 Чем объяснить многообразие органических веществ?

4 Сколько моль кислорода потребуется для окисления 89,6 л ацетилена?

5 Напиши формулы всех изомеров С6 Н14

Контрольная работа № 1 по теме «Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений»

Вариант 2

1 Дайте определение второму и четвертому положению теории А.М.Бутлерова. Приведите примеры.

2 Что называется гомологом?

3 Чем отличаются органические вещества от неорганических?

4 Сколько л метана (СН4) потребуется для получения 44,8 л водорода?

5 Напиши формулы всех изомеров С8 Н18

Контрольная работа № 1 по теме «Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений»

Вариант 2

1 Дайте определение второму и четвертому положению теории А.М.Бутлерова. Приведите примеры.

2 Что называется гомологом?

3 Чем отличаются органические вещества от неорганических?

4 Сколько л метана (СН4) потребуется для получения 44,8 л водорода?

5 Напиши формулы всех изомеров С8 Н18

Контрольная работа № 1 по теме «Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений»

Вариант 2

1 Дайте определение второму и четвертому положению теории А.М.Бутлерова. Приведите примеры.

2 Что называется гомологом?

3 Чем отличаются органические вещества от неорганических?

4 Сколько л метана (СН4) потребуется для получения 44,8 л водорода?

5 Напиши формулы всех изомеров С8 Н18

Контрольная работа № 1 по теме «Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений»

Вариант 2

1 Дайте определение второму и четвертому положению теории А.М.Бутлерова. Приведите примеры.

2 Что называется гомологом?

3 Чем отличаются органические вещества от неорганических?

4 Сколько л метана (СН4) потребуется для получения 44,8 л водорода?

5 Напиши формулы всех изомеров С8 Н18

«Введение в органическую химию. Алканы»

Контрольная работа

Введение в органическую химию. Алканы

Вариант 1

1.Из предложенных формул выберите формулу изомера соединения, структурная формула которого

СН3 СН3

| |

СН3 – СН – СН – СН – СН3

|

СН3

а) СН3 – СН2 – СН2 – СН – СН3 в) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 — СН2 – СН2 – СН3

|

СН3 СН3

|

б) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3 г) СН3 – СН – СН – СН – СН3

| |

СН3 СН3

2. Дайте название согласно номенклатуре ИЮПАК соединению строения

СН3

|

СН3 – СН2 – СН2 – С – СН3

|

3

3. Составьте уравнения реакций, укажите условия их протекания, назовите органические продукты:

а) этан +Cl2 → ; б) горение пропана; в) пропен +водород.

4. При прокаливании натриевой соли этановой кислоты СН3СООNa с избытком гидроксида натрия образовался углеводород объемом (н.у.) 40,32 дм3. Вычислите массу прореагировавшей соли

5. Пары вещества объемом 2дм3 (н.у) имеют массу 3,96 г, массовые доли углерода и водорода в веществе составляют соответственно 81,8 % и 18,2%. Установите молекулярную формулу вещества.

Контрольная работа

Введение в органическую химию. Алканы

Вариант 2

1. Из предложенных формул выберите формулу изомера соединения, структурная формула которого

СН3 СН3

| |

СН3 – СН2 – СН – СН – СН2 – СН3

СН3

|

а) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3 б) СН3 – СН2 – СН – СН – СН2 – СН

3

|

СН3

в) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3 г) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН2 – СН3

|

СН3

2. Дайте название согласно номенклатуре ИЮПАК соединению строения

СН3 – СН – СН – СН3

| |

СН3 СН3

3.Составьте уравнения реакций, укажите условия их протекания, назовите органические продукты:

а) метан + 2Cl2 → ; б) горение бутана; в) этен +водород.

4. При прокаливании натриевой соли пропановой кислоты СН

3СООNa с избытком гидроксида натрия образовался углеводород объемом (н.у.) 38,12 дм3. Вычислите массу гидроксида натрия

5. Пары вещества объемом 1 дм3 (н.у) имеют массу 0,72 г, массовые доли углерода и водорода в веществе составляют соответственно 75 % и 25 %. Установите молекулярную формулу вещества.

«Введение в органическую химию. Алканы»

Контрольная работа №1:

«Введение в органическую химию. Алканы»

Вариант 1

1 уровень: 1.1. Структурная формула алкана:

1.2. Изомерами являются:

1) бутан и пентан

2) 2-метилбутан и 2,2-диметилпропан

3) 1,3-диметилпентан и 2-метилпентан

4) 3,3-диметилпентан и 2,2-диметилбутан

2 уровень: 2.1 Составьте электронную формулу, электронно-графическую схему, электронную конфигурацию хлора.

2.2 Составьте структурные формулы: а) 2,2-диметилпентана;

б) 2-метил-З-хлорпентана.

3 уровень: 3. Электронная формула химического элемента 1s2 2s2 2p6 3s1. Установите химический элемент и определите, какое число атомов этого элемента содержится в образце массой 4,6 г.

4 уровень: 4. Осуществить цепочку превращений:

С – СН4 – Сh4Cl – C2H6 – C2H5Cl

5 уровень: 5. Установите молекулярную формулу углеводорода, если при его сгорании химическим количеством 0,5 моль образуются оксид углерода (4) объемом (н.у.) 67,2 дм3 и вода массой 63г. Относительная плотность паров вещества по водороду равна 43.

Контрольная работа №1:

«Введение в органическую химию. Алканы»

Вариант 2

1 уровень: 1.1. Молекулярная формула алкана:

1) С4Н10 2) С3Н4 3) C6H6 4) C5H10

1.2. Гомологами являются вещества, названия которых:

1) 2-метилпентан и 2-метилбутан
2) 2-метилпропан и бутан
3) 2,2-диметилбутан и 2-метилпентан
4) бутан и циклобутан

2 уровень: 2.1 Составьте электронную формулу, электронно-графическую схему, электронную конфигурацию фосфора.

2.2 Составьте структурные формулы: а) 2-метилпропана; б) 2,3-диметилбутана.

3 уровень: 3. Химическое количество атомов химического элемента в порции простого вещества массой 4 г. Равно 0,1 моль. Определите, какой это химический элемент, и составьте его электронную формулу.

4 уровень: 4. Осуществить цепочку превращений:

СН3Cl  С2Н6  С2Н5BrC3H8H2O

5 уровень: 5. При сгорании органического вещества массой 21,6 г в кислороде образуются оксид углерода (4) объемом (н.у.) 28 дм3 и вода массой 27 г. Относительная плотность паров исходного вещества по воздуху равна 2,483. Определите молекулярную формулу вещества.

Контрольная работа 1 по теме « Введение в органическую химию с позиции теории строения вещества», «Алканы»

Контрольная работа   1   по   теме « Введение в органическую химию с позиции теории строения вещества», «Алканы» Вариант 1 – а, 2 – б, 3­в, 4­г Задание   1.  Какие   из   нижеприведенных   формул   принадлежат   алканам:   а)C4H8,   C5h22, C6h24,б) C8h28, C9h28, C10h32,  в)C11h34, C12h34, C13h36,  г)C15h40, C16h44, C4H8. Задание 2. Напишите структурные формулы всех возможных изомерных алканов состава: а) C5h22; б) C6h24; в) C7h26; г) C8h28.Назовите эти вещества по международной номенклатуре. Укажите первичные, вторичные, третичные и четвертичные атомы углерода. Общее!!! Задание 3.  Какой из перечисленных углеводородов с нормальной цепью (C4h20, C3H8, C7h26, C5h22, C8h28) будет иметь самую высокую температуру кипения?  Задание 4. Напишите структурные формулы следующих веществ: а) 2,2­диметил­3­этилгексан;  б) 2,2,3­триметилгептан;    в) 2­метил­4­пропил­3­этилоктан; г) 2,2,3­триметил­3­ пропилоктан.    Задание 5.  Напишите уравнения реакций Вюрца для следующих вещества:  а) бромэтан;  б) 2­хлорпропан; в) 1­йод­2­метилбутан; г) 1­бром­2,2­диметилпропан. Назовите полученные  вещества.     Задание 6.   Напишите уравнения реакций   следующих солей с гидроксидом натрия при нагревании: а) C2H5­COONa; б) Ch4­COONa; в) (Ch4)2­СH­COONa;             г) C2H5­С(Ch4)2­ COONa. Задание 7. а)   Относительная плотность паров алкана по водороду равна 57. Выведите молекулярную формулу алкана.  б) Относительная плотность паров алкана по азоту равна 5,07. Выведите молекулярную формулу алкана.   в)   Газообразный   углеводород   имеет   относительную   плотность   по   кислороду   1,375,   а массовые доли углерода и водорода в нем составляют соответственно 81,8% и 18,2%. Какое это соединение?  г) Относительная плотность паров углеводорода по кислороду равна 2,25. Массовая доля углерода в нем равна 83,33%. Выведите молекулярную формулу этого углеводорода. Задание 8. а) Найдите массу воды, необходимой для получения метана из 1,8 г карбида алюминия. б) Найдите объем хлора (н.у.), необходимый для получения из пропана 31,4 г 2­хлорпропана. в) Какой объем кислорода (н.у.) потребуется для сжигания метана, полученного действием воды на 432 г карбида алюминия. г) Рассчитайте объем кислорода (н.у.), необходимый для сжигания 5 моль бутана. Задание   9.  Напишите   уравнения   реакций,   с   помощью   которых   можно   осуществить следующие   превращения:   а)   метанхлорметан  этанхлорэтанбутанэтан.         б) пропан1­хлорпропангексан  углекислый в)    метан метанацетиленэтан1­хлорэтанбутанметилпропан;   г)   углерод хлорметан этан нитроэтан. 2­метилпентан      газ; Задание10. Напишите уравнения реакций к следующей схеме. Назовите продукты реакций: а) Al4C3 ?    ? Ch4Cl ?  tNa, 2    м 1(, h ) оль Br ,2     ?  tNa, 2    ?    ?  Ch4­CH(Ch4)Ch4

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Контрольная работа по химии для 10 класса профильный уровень по теме «Введение»

Контрольная работа №1 «Введение» Профильный уровень В-1

1)По названию органического вещества запишите это соединение . Укажите первичный , вторичный , третичный, четвертичный атом . Для него запишите два изомера с названиями.

3,3,4-триметил-4-этилгексан

2) Для бутена-2 запишите все возможные типы реакций.

3) Для пропин-1 запишите гибридизацию всех углеродных атомов.

4) При сгорании 7,2 г вещества образовалось 9,9 г углекислого газа и 8,1 г воды. Плотность паров этого вещества по водороду равна 16. Определите молекулярную формулу вещества.

Контрольная работа №1 «Введение» Профильный уровень В-2

1)По названию органического вещества запишите это соединение . Укажите первичный , вторичный , третичный, четвертичный атом . Для него запишите два изомера с названиями.

3,3,4.5-тетраметил-4-этилгептан

2) Для пропина-1 запишите все возможные типы реакций.

3) Для бутен-2 запишите гибридизацию всех углеродных атомов.

4) При сгорании вещества массой 4,25 г образовались оксид углерода (IV)  массой 13,2 г и вода массой 5,85 г. Относительная плотность паров этого вещества по кислороду равна 4,375. Определите формулу вещества.

Контрольная работа №1 «Введение» Профильный уровень В-3

1)По названию органического вещества запишите это соединение . Укажите первичный , вторичный , третичный, четвертичный атом . Для него запишите два изомера с названиями.

2.3,4,5-тетраметил-3-этилгептан

2) Для пропена-1 запишите все возможные типы реакций

3) Для бутин-1 запишите гибридизацию всех углеродных атомов.

4) При сгорании 1,84г органического вещества образовалось 2,64г углекислого газа и 1,44 г воды. Плотность горючего газа воздуху равна 3,21. Определите молекулярную формулу вещества.

Контрольная работа №1 «Введение» Профильный уровень В-4

1)По названию органического вещества запишите это соединение . Укажите первичный , вторичный , третичный, четвертичный атом . Для него запишите два изомера с названиями.

2,2,3,5-тетраметил-3-этилгексан

2) Для бутина-1 запишите все возможные типы реакций

3) Для пропен-1 запишите гибридизацию всех углеродных атомов.

4) При сжигании 2.2 г. вещества получили 4,4 г оксида углерода и 1,8 г. воды. Относительная плотность вещества по азоту равна 3,14

.  Определите молекулярную формулу вещества

Контрольная работа №1 «Введение» Профильный уровень В-5

1)По названию органического вещества запишите это соединение . Укажите первичный , вторичный , третичный, четвертичный атом . Для него запишите два изомера с названиями.

3,3,4-триметил-4-этилгексан

2) Для бутена-2 запишите все возможные типы реакций.

3) Для пропин-1 запишите гибридизацию всех углеродных атомов.

4) При сгорании 7,2 г вещества образовалось 9,9 г углекислого газа и 8,1 г воды. Плотность паров этого вещества по водороду равна 16. Определите молекулярную формулу вещества.

Контрольная работа №1 «Введение» Профильный уровень В-6

1)По названию органического вещества запишите это соединение . Укажите первичный , вторичный , третичный, четвертичный атом . Для него запишите два изомера с названиями.

3,3,4.5-тетраметил-4-этилгептан

2) Для пропина-1 запишите все возможные типы реакций.

3) Для бутен-2 запишите гибридизацию всех углеродных атомов.

4) При сгорании вещества массой 4,25 г образовались оксид углерода (IV)  массой 13,2 г и вода массой 5,85 г. Относительная плотность паров этого вещества по кислороду равна 4,375. Определите формулу вещества.

Контрольная работа №1 «Введение» Профильный уровень В-7

1)По названию органического вещества запишите это соединение . Укажите первичный , вторичный , третичный, четвертичный атом . Для него запишите два изомера с названиями.

2.3,4,5-тетраметил-3-этилгептан

2) Для пропена-1 запишите все возможные типы реакций

3) Для бутин-1 запишите гибридизацию всех углеродных атомов.

4) При сгорании 1,84г органического вещества образовалось 2,64г углекислого газа и 1,44 г воды. Плотность горючего газа воздуху равна 3,21. Определите молекулярную формулу вещества.

Контрольная работа №1 «Введение» Профильный уровень В-8

1)По названию органического вещества запишите это соединение . Укажите первичный , вторичный , третичный, четвертичный атом . Для него запишите два изомера с названиями.

2,2,3,5-тетраметил-3-этилгексан

2) Для бутина-1 запишите все возможные типы реакций

3) Для пропен-1 запишите гибридизацию всех углеродных атомов.

4) При сжигании 2.2 г. вещества получили 4,4 г оксида углерода и 1,8 г. воды. Относительная плотность вещества по азоту равна 3,14 .  Определите молекулярную формулу вещества

Самостоятельная работа в 9 классе по теме «Введение в органическую химию»

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А

А1. Органическая химия — это ……….

а) химия соединений углерода; б) наука, изучающая состав, строение, взаимный переход веществ; в) наука, изучающая соединения водорода.

А2. В состав органических веществ входят атомы: а) Н; б) Р; в) Ν; г) О.

А3. Гомологи это вещества ……………

а) одного класса; б) одинакового строения; в) одинакового количественного состава; г) разного строения.

А4. При горении органических веществ всегда образуются: а) вода; б) оксид азота; в) оксид железа.

А5. Открытие каких веществ доказало, что вещества нельзя делить на минеральные и органические: а) щавелевой кислоты; б) углекислого газа; в) угольной кислоты.

А6. В органических соединениях углерод проявляет валентность: а) Ι; б) ΙΙ; в) V; г) ΙV.

А7. Общая формула алканов: а) СnН2n+2; б) СnН2n-2; в) СnН2n.

А8. В молекулах алканов связи: а) одинарные и двойные; б) только одинарные; в) одинарные и тройные.

А9. У циклоалканов углеродная цепь: а) разветвленная; б) прямая; в) замкнутая.

А10. Из 18 млн. веществ органических: а) 600 000; б)10 млн.; в) более 17млн.

ЧАСТЬ Б

Гомологами являются: а) С4Н6 и С9Н 16; б) Н3С – СН2 – СН2 – СН3 и

Н3С – СН2 – СН2; в) С7Н14 и С8Н18;

|

СН3

г) Н3С – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН = СН2 и Н3С – СН2 – СН2 – СН= СН2

ЧАСТЬ С

Вычислите объем углекислого газа, который выделится при горении 3л метана (СН4).

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

А1. Органические вещества отличаются от неорганических тем, что в их состав обязательно входит:

а) атом углерода; б) атом металла; в) атом водорода.

А2. На последнем энергетическом уровне атома углерода электронов: а) 4;

б) 7; в) 2; г) 3.

А3. Гомологи это вещества ……………

а) одного класса; б) одинакового строения; в) одинакового количественного состава; г) разного строения.

А4. При горении органических веществ всегда образуются: а) углекислый газ; б) оксид азота; в) оксид железа.

А5. Открытие каких веществ доказало, что вещества нельзя делить на минеральные и органические: а) мочевины; б) углекислого газа; в) угольной кислоты.

А6. В органических соединениях водород проявляет валентность: а) Ι; б) ΙΙ; в) V; г) ΙV.

А7. Общая формула алкинов: а) СnН2n+2; б) СnН2n-2; в) СnН2n.

А8. В молекулах алкенов связи: а) одинарные и двойные; б) только одинарные; в) одинарные и тройные.

А9. У аренов углеродная цепь: а) разветвленная; б) прямая; в) замкнутая.

А10. Аллотропные видоизменения углерода: а) алмаз; б) графит; в) углекислый газ.

ЧАСТЬ Б

Гомологами являются: а) С3Н6 и С5Н 12; б) Н2С = СН – СН3 и

Н3С –СН2 – СН3 ; в) С2Н2 и С8Н14;

г) Н3С – СН2 – СН = СН2 и НС = СН – СН3

|

СН3

ЧАСТЬ С

Вычислите объем углекислого газа, который выделится при горении 3л бутана (С 4Н10).

Проверочная работа по теме «Введение в химию»

 

8 класс

Проверочная работа по теме « Введение в химию»

1 вариант

1 задание.

Дать определения следующим понятиям:

А) ХИМИЯ – это…            Б) ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО – это…    В) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ – это…

2 задание.

А) Молекула состоит из двух атомов углерода, шести атомов водорода, одного атома   кислорода.   ЗАПИШИТЕ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА.

Б) ДАНА ФОРМУЛА:  MgSO4. Опишите качественный и количественный состав   вещества.

3 задание.

А) Что обозначают записи: N; 3N; N2; 3N2; 2H2O?

Б) Запишите: один атом кислорода, одна молекула кислорода, два атома кислорода,   две  молекулы кислорода, три молекулы воды.

4 задание.

Вычислите относительные молекулярные массы веществ: Cu2S  и  Fe2O3.  Рассчитайте массовую долю каждого химического элемента в данных формулах.

5 задание.

Тест. Выберите 1 вариант ответа

А1. К веществам относится:

  1) стакан   2) железо  3) снежинка  4) монета

 А2. К физическим свойствам веществ не относится:

  1) температура кипения   2) цвет  3) выпадение осадка  4) твёрдость

 А3. Порядковый номер магния:

  1) 24  2) 12  3) 2  4) 3

А4. Элементом 4-го периода, III группы главной подгруппы является:

  1) Si  2) Sc  3) Ga  4) Al

 

8 класс

Проверочная работа по теме « Введение в химию»

2 вариант

1 задание.

Дать определения следующим понятиям:

А) ВЕЩЕСТВО – это…     Б) СЛОЖНОЕ ВЕЩЕСТВО – это…      В) ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА – это…

2 задание.

А) Молекула состоит из трёх атомов водорода, одного атома фосфора, четырёх атомов

     кислорода.  ЗАПИШИТЕ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА.

Б) ДАНА  ФОРМУЛА:  NaNO3. Опишите качественный и количественный состав   

     вещества.

3 задание.

А) Что обозначают записи: Br; 4Br; Br2; 4Br2; 3H2O?

Б) Запишите: один атом водорода, одна молекула водорода, две молекулы водорода,    

                        четыре молекулы воды.

4 задание.

Вычислите относительные молекулярные массы веществ: РН3, NO2.  Рассчитайте массовую долю каждого химического элемента в данных формулах.

5 задание.

Тест. Выберите 1 вариант ответа

А1. К химическим явлениям относится:

  1) испарение воды  2) горение дров  3) сгибание проволоки  4) диффузия газов

 А2. К простым веществам относится:

  1) кислород  2) вода  3) углекислый газ  4) воздух

 А3. Знак химического элемента натрия:

  1) N  2) Ni  3) Na  4) Ne

 А4. Элементами одной группы и подгруппы являются:

  1) N, O  2) Cl, Mn  3) Al, S  4) P, N

 

 

 

PPT — Введение в органическую химию Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Введение в органическую химию Углерод: ключ к органической химии

  • Каковы цели изучения органической химии? (Всего информации, а не тестовый материал) • Органическая химия включает в себя метод решения проблем, который большинство из вас раньше не видели • Решение задач по органической химии может быть интересным • В начале курса химии I, если вы спросили, где электроны в атоме, вы правильно сказали атомные орбитали.В начале курса химии II, если я спрошу вас, как бромировать алкан, вы скажете, что используйте бром и свет. Приходилось ли вам запоминать эти два факта? Нет, вы познакомились с этими фактами, используя их и понимая их контекст. Вы НЕ МОЖЕТЕ запомнить свой путь через этот курс. 2. Как оно возникло? а. В ранний период развития химии химики изо всех сил пытались синтезировать органические соединения в лабораторных условиях. Но все их усилия оказались тщетными. Их неудачи заставили их поверить в то, что органические соединения могут быть получены только живыми существами и внутри них, и что они никогда не могут быть синтезированы в лаборатории, как неорганические соединения.

  • Во что на самом деле верили ученые об органической химии и что / кто передумал? • а. Йенс Якоб Берцелиус, врач по профессии, впервые ввел термин «органическая химия» в 1807 году для изучения соединений, полученных из биологических источников. Вплоть до начала 19 века естествоиспытатели и ученые наблюдали существенные различия между соединениями, полученными из живых существ, и теми, которые не были получены. Химики того времени отметили, что между свойствами двух разных типов соединений, по-видимому, существует существенная, но необъяснимая разница.Поэтому теория жизненной силы (иногда называемая «витализмом») была предложена (и широко принята) как способ объяснить эти различия. Витализм предположил, что существует нечто, называемое «жизненной силой», которая существует в органическом материале, но не существует ни в каких неорганических материалах. • Какое отношение имел Фридрих Велер к дискредитации теории «жизненной силы»? • Он был широко известен как пионер в области органической химии в результате его синтеза биологического соединения мочевины (компонент мочи у многих животных) с использованием того, что сейчас называется «синтезом Веллера».2. В 1828 году он нагрел водный раствор двух неорганических соединений, хлорида аммония и цианата серебра, и произвел «мочевину».

  • нагрев Nh5Cl + AgNCO Nh3CONh3 + AgCl Хлорид аммония Цианат серебра Мочевина Хлорид серебра Мочевина была соединение, которое вырабатывают млекопитающие, чтобы избавиться от избыточного азота. Мочевина выделяется с их мочой. Фридрих Велер создал его, используя неорганические (неживые) соли. Все были удивлены, но тогда химики знали, что можно создавать химические вещества, обнаруженные в организме используя химические вещества из земли или воздуха (неживые источники).Итак, теперь органические соединения определялись не только как соединения организмов, но как соединения на основе углерода.

  • 2. Герман Кольбе, 1845, работал с Велером и преобразовал сероуглерод (CS2) в уксусную кислоту (Ch4COOH) • пионер в разработке структурных формул для органических соединений. • Введен термин «синтез», открыв множество методов синтеза органических молекул из неорганических компонентов. • открыл метод электролиза солей жирных кислот, известный как электролиз Кольбе.• Эти эксперименты открыли двери для синтетических соединений. • Это было последним доказательством дискредитации теории витализма, согласно которой органические соединения имеют некоторую «искру» и могут быть созданы только из других органических соединений. Реакция синтеза Кольбе — это метод получения салициловой кислоты, основного компонента аспирина.

  • Как сравнить неорганические и органические соединения (число )? • От пяти миллионов органических соединений до 2-3 сотен тысяч неорганических соединений.• Каково современное определение органической химии? • Те соединения, которые содержат углерод. • Исключения из правил: карбонаты, цианиды, двуокись углерода и окись углерода. (Это исключения, потому что они не содержат ни углерод, ни водород.) • Что такого есть в углероде, что позволяет образовывать такое количество соединений? 1. Помимо связывания с водородом, углерод может также связываться с другими атомами углерода. 2. Органическая молекула (углеводород) образуется, когда углерод связывается с водородом. Самый простой углеводород состоит из 4 атомов водорода, связанных с атомом углерода (называемого метаном): также «CHNOPS» и галоген этан

  • 3.Уникальность углерода заключается в том, что он может связываться с самим собой. Атомы углерода могут образовывать длинные цепи: гексан 4. разветвленные цепи: изооктан 5. кольца: циклогексан

  • ORGANIC VS. НЕОРГАНИЧЕСКИЙ 1. Мало элементов (CHNOPS) 1. Много элементов 2. Сложные структуры (длинные цепи) 2. Простые структуры 3. Нерастворим в HOH 3. Наиболее растворим в HOH 4. Низкое значение mp / bp 4. высокое mp / bp 5. Горючий 5. негорючий • не проводит электрический ток 6.проводит электрический ток • ток 7. Состоит из молекул 7. образует ионы в растворе 8. Низкая скорость реакции 8. Высокая скорость реакции 9. Побочные реакции 9. Побочные реакции отсутствуют 10. Высокий выход продукта 10. Низкий выход продукта

  • 10 фактов об углероде — химическая основа жизни • Углерод является основой органической химии, как и все живые организмы. • Углерод — это неметалл, который может связываться с самим собой и многими другими химическими элементами, образуя почти десять миллионов соединений.• Элементарный углерод может иметь форму одного из самых твердых веществ (алмаз) или одного из самых мягких (графит). • Углерод создается в недрах звезд, хотя он не производился во время Большого взрыва. • Углеродные соединения имеют безграничное применение. В своей элементарной форме алмаз является драгоценным камнем и используется для сверления / огранки; графит используется в карандашах, как смазка и для защиты от ржавчины; в то время как древесный уголь используется для удаления токсинов, вкусов и запахов. Изотоп Углерод-14 используется в радиоуглеродном датировании.• Углерод имеет самую высокую температуру плавления / сублимации среди элементов. Температура плавления алмаза составляет ~ 3550 ° C, а температура сублимации углерода около 3800 ° C. • Чистый углерод существует в природе в свободном виде и известен с доисторических времен. • Название «углерод» происходит от латинского слова carb, означающего древесный уголь. Немецкие и французские слова, обозначающие уголь, похожи. • Чистый углерод считается нетоксичным, хотя вдыхание мелких частиц, таких как сажа, может повредить ткань легких. • Углерод является четвертым по распространенности элементом во Вселенной (водород, гелий и кислород находятся в больших количествах по массе).

  • Структура атома углерода: • Атомный номер 6, масса 12 • Наиболее распространенный изотоп: 6 протонов, 6 нейтронов, • Электронная конфигурация • Валентные электроны • Простейшая молекула — метан (Ch5) • Другие названия для метан: болотный газ или болотный газ; очень легко воспламеняется • Точечная структура метана по Льюису • Молекулярная форма метана Связывающая способность наших органических элементов • Водород и галогены связываются один раз. (может образовывать только одинарные связи) • Кислород в семье находится в связях дважды.(может образовывать одинарные и двойные связи; объясните) • Азот семейства находится в связях трижды. (может образовывать тройные связи) • Углерод семьи находится в четырех связях. (может связывать одинарные, двойные и тройные связи)

  • Структуры органических соединений: • Молекулярная формула — показывает, какие атомы и сколько каждого из них присутствуют в молекуле. C2H6O • Краткая формула — показывает присутствующие атомы и связи, которые соединяются друг с другом, в сжатом формате. (Ch4Ch4) • Расширенная структура — показывает все атомы и их связи.примеры • Обзор атома: а. Атомный номер b. орбитальный c. Правило Хунда d. Правило октета, валентные электроны e. Ионная и ковалентная связь f. Структуры Льюиса g. Несвязывающие электроны h. Нарисуйте эти: C2H6, C4h20O, Ch4Br, C3H8, C2H7N, C3H8O, C2H5F, C6h24, Ch4PO

  • ПОЛЯРНЫЕ И НЕПОЛЯРНЫЕ МОЛЕКУЛЫ Неполярные молекулы гидрофобны (означает «водобоязнь)». В воде не растворяются. Неполярные молекулы гидрофобны, полярные, а ионные молекулы гидрофильны.Неполярные молекулы гидрофобны. Полярные и ионные молекулы гидрофильны. Части больших молекул могут быть гидрофобными, а другие части той же молекулы могут быть гидрофильными.

  • В чем причина множества возможных расположений атома углерода ? • Изомерия !! Атомы углерода могут связываться более чем в одном расположении, давая начало различным соединениям с разными структурами и свойствами. • Имеют идентичные молекулярные формулы, но разное расположение атомов. • Структурные изомеры имеют одинаковую молекулярную формулу, но атомы связываются по-разному. • Пример: C2H6O. Функциональные группы: • Комбинация атомов, которая отличает молекулы органических соединений одного класса от молекул другого.• функциональные группы — это особые группы атомов внутри молекул, которые отвечают за характерные химические реакции этих молекул.

  • 10 функциональных групп • Термин / определение • Алкан состоит только из одинарных связей углерод-углерод • Алкен состоит как минимум из одной двойной связи углерод-углерод • Алкин состоит как минимум из одной тройной связи углерод-углерод • Спирт содержит группу -OH • Альдегид содержит концевую группу O = CH • Кетон содержит внутреннюю группу C = O • Карбоновую кислоту содержит концевую группу O = C-OH • Эфир содержит внутреннюю группу OO • Сложный эфир содержит внутреннюю группу O = CO — группа • Амин содержит группу Nh3 терминала

  • Приоритеты групп: Оставить остаток семестра. Подчиненные группы: нитро <галогениды <алкокси Функциональные группы: (от наименьшего к наибольшему по приоритетам) алканы <алкины <алкены <амины <фенолы <спирты <кетоны <альдегиды <нитрилы <амид <галогенангидрид <сложные эфиры карбоновых кислот <ангидриды карбоновых кислот <карбоксильные кислоты (TOP DOG).

  • .

    PPT — Введение в органическую химию Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Введение в органическую химию

  • Что такое органическая химия? Органическая химия включает исследование структур, свойств, состава, реакций и препаратов (автор: синтез или другие способы) химических соединений, состоящих в основном из углерода и водорода (углеводорода), которые могут содержать любые другие элементы (производные углеводорода), включая азот, кислород, галоген.

  • Историческое развитие органической химии Иисус превращает воду в вино Мыло из животного жира Древние лекарства Экстракты растений и животных в красители, парфюмерию, косметику, чернила и волокна, сотканные для одежды

  • Основные источники органических соединений являются живым веществом, и все они, как было установлено, содержат элементы углерод и водород. Расследование показало, что при горении выделялись углекислый газ и водные вещества.Теория жизненной силы утверждает, что органические соединения могут производиться только живым веществом и внутри него, и что они никогда не могут быть синтезированы из неорганических материалов, была тогда очень популярна.

  • Торбен Бергман (1770) первым провел различие между органической и неорганической химией Фридрих Велер, 1828 Синтез Мочевина из цианата аммония Карл Шееле Очищенный различные растительные кислоты, такие как лимонная, винная, янтарная, молочная и яблочная кислоты, и охарактеризованные их соли Пьер-Жозеф Пеллетье и Жозеф Бьенайме Кавенту, 1818-1820 гг. Выявили алкалоиды стрихнин и хинин из растений

  • Антуан Лоран Лавуазье Показал, что органические соединения производят CO2 и h3O во время сгорания; провел первый элементный анализ или органическое соединение. Джозеф Луи Гей-Люссак и Йонс Якоб Берцелиус, 1810-1815 гг. Разработал метод сжигания Лавуазье для органического анализа. Джозеф Луи Гей-Люссак Йонс Якоб Берцелиус Юстус фон Либих, 1831 г. Создал более быстрый, необычный, точный и удобный метод органического анализа

  • Жан-Батист-Андре Дюма, 1826-1833 Разработал точный метод определения плотности паров органических соединений и улучшил способ измерения содержания в них азота; разработал новые теории органического состава. Йонс Якоб Берцелиус назвал концепции полимеризма и изомерии; Электростатическое притяжение рассматривается как сила, удерживающая части молекул вместе.Август Кекуле, 1857–1858 гг. Разработал теорию химического строения. По его словам, атом углерода может соединяться вместе, образуя каркас молекулы

  • Эмиль Фишер Организовал эффективное исследование химии сахаров и белков Адольф фон Байер Исследовал сложные природные продукты, такие как молекулы красителей и терпены. Линус Полинг. Дайте резонансную интерпретацию бензольного кольца, которая обеспечила первое по-настоящему статичное фабричное понимание ароматической химии.

  • 20-й век • стереохимия, развитие синтетических методов, определение структуры, синтез важных природных продуктов и разработка теорий состава • 1930-е годы и далее — инструменты, разработанные благодаря революции в аналитической химии (UV-VIS, IR , рН-метр, масс-спектрофотометр, ГХ, ЯМР, ГХ-ЯМР, электронно-спиновый резонанс, дифракция рентгеновских лучей)

  • «Большая часть интересных работ, которые сегодня проводятся в области органической химии , все еще проводится в реакционных колбах и стаканах.В этой работе все еще есть искусство ».

  • Текущие основные достижения в области органической химии касаются синтеза (1) новых полимеров для высокоспециализированных применений, (2) лекарств, изначально «разработанных» путем молекулярного моделирования и синтезированных комбинаторными методами. (3) Редкие или сложные биологически важные соединения (такие как белки и гены) и (4) разработка синтетических процессов, использующих универсальность и специфичность изолированных и очищенных ферментов («ферменты как реагенты»).Это так называемая «зеленая химия», при которой предпринимаются попытки производить химические продукты, которые намного менее вредны для окружающей среды, чем это делалось ранее. Таким образом, даже чтобы быть биохимиком, нужно сначала быть химиком-органиком!

  • Важность органической химии 1. Лекарства — еще один важный фактор здоровья и благополучия человека. Конкретными примерами лекарств являются распространенные антибиотики, такие как пенициллин (C16h27N2O4SNa) и стрептомицин (C12h49N7O12).Они широко используются при лечении инфекционных заболеваний, таких как туберкулез, пневмония, венерические заболевания и другие инфекции.

  • 2. Органические химические вещества привели к быстрому увеличению производства продуктов питания на , чтобы удовлетворить потребности растущего населения мира. Двумя известными веществами, которые в целом / очень помогли в этих разработках, были инсектицид ДДТ (C14H9Cl5, дихлордифенилтрихлорэтан) и гербициды 2,4-D (C8H6Cl2O3).Но было обнаружено, что ДДТ оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Поэтому сейчас важно открыть инсектициды, которые превзошли бы эффективность ДДТ и были бы в разумной степени поддающимися биологическому разложению (органическое вещество, разлагаемое или разлагаемое аэробными бактериями вместе с другими аэробными организмами), чтобы они не накапливались и не отравляли экосистему.

  • 3. Учитывая разнообразный и сбивающий с толку вклад органической химии как науки, изучение этого предмета помогает в систематическом решении проблем, углубляясь в их причины и причины, чтобы иметь возможность найти наилучшие решения.Будут развиваться способности к обучению и организации, чтобы иметь возможность связывать и интерпретировать правильную информацию. Кроме того, это может улучшить или улучшить образное мышление и развить критическое мировоззрение человека, чтобы иметь возможность делать обоснованные выводы из собранных свидетельств или данных. В целом, это может помочь в развитии здорового человека.

  • Все ли углеродсодержащие соединения являются органическими? Нет. Не все углеродсодержащие соединения являются органическими.Двуокись углерода, окись углерода, цианид, карбонаты, бикарбонаты являются примерами. Обратите внимание, что эти исключения не содержат водорода до атома углерода, что является основным требованием для классификации органических соединений.

  • .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *