Контрольная работа по теме теоретические основы химических процессов: Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»

Содержание

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части выберите только один из четырёх предложенных вариантов ответа (правильный ответ -1балл)

1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен кремний

1) III, IV 2) II, IV 3) V, II 4) II, III

2. Общее количество электронов в атоме хлора

1) 8 2) 7 3) 35 4) 17

3.Заряд ядра атома магния и его относительная атомная масса:

1) +39; 12 2) 24; + 19 3) + 12; 24 4) 2; + 24 + 12; 24

4. Неметаллические свойства у элементов А групп усиливаются

  

 1) 

слева направо и в группах сверху вниз 2) справа налево и в группах сверху вниз

  

 3) 

справа налево и в группах снизу вверх 4) слева направо и в группах снизу вверх

5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

  

 1) 

Na, Mg, Al, Si 2) Li, Be, B, C 3) P, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C

6.

Число нейтронов в ядре атома 39K равно

  

 1) 

19

  

 2) 

20

  

 3) 

39

  

 4) 

58

7. Какая из приведенных реакций не относится к реакциям ионного обмена?

  

 1) 

Ba(NO3)2 + Na2SO= BaSO4 + 2NaNO3

  

 2) 

KOH + HCl = KCl + H2O

  

 3) 

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

  

 4) 

Li2SO3 + 2HNO3 = 2LiNO3 + H2O + SO

2

8. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?

  

 1) 

Cl2, NH3, HCl 2) HBr, NO, Br2 3) H2S, H2O, S8 4) HI, H2O, PH3

9. Кристаллическую структуру, подобную структуре алмаза, имеет

  

1) 

кремнезем SiО2 2) Na2O 3) CO 4) белый фосфор Р4

10. На смещение химического равновесия в системе

N2 + 3H2     2NH3 + Q

не оказывает влияния

  

 1) 

понижение температуры 2) повышение давления

  

 3) 

удаление аммиака из зоны реакции 4) применение катализатора

Часть 2

11. (2б) Установите соответствие между названием химического соединения и видом связи атомов в этом соединении.

  

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

ВИД СВЯЗИ

А) 

цинк

Б) 

азот

В) 

аммиак

Г) 

хлорид кальция

   

1) 

ионная

2) 

металлическая

3) 

ковалентная полярная

4) 

ковалентная неполярная

12.

(2б) Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, выделяющимся на катоде при электролизе водного раствора этого вещества.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КАТОДНЫЙ ПРОДУКТ

А) K2CO3  1) кислород

Б) AgNO3  2) только металл

B) ZnCI2  3) только водород

Г) NaCI  4) металл и водород

13. (2б) Установите соответствие между солью и реакцией среды в ее водном растворе.

  

СОЛЬ

 

РЕАКЦИЯ СРЕДЫ

А) 

нитрат бария

Б) 

хлорид железа (III)

В) 

сульфат аммония

Г) 

ацетат калия

   

1) 

кислая

2) 

нейтральная

3) 

щелочная

14. (4б) 60 г сахара растворили в 200 г воды. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе. Запишите решение. (Ответ запишите с точностью до целых).

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части выберите только один из четырёх предложенных вариантов ответа (правильный ответ -1балл)

1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен германий

1) II, IV 2) IV, IV 3) III, IV 4) IV, III

2. Общее количество электронов в атоме мышьяка

1) 33 2) 5 3) 75 4) 41

3.Заряд ядра атома фосфора и его относительная атомная масса:

1) + 15; 31 2) +31; 15 3) 30; + 15 4) 3; + 31 + 15; 31

4. В ряду                  Mg  Ca Sr Ba способность металлов отдавать электроны

  

 1) 

ослабевает 2) возрастает 3) не изменяется 4) изменяется периодически

5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

  

 1) 

Na, K, Rb, Cs 2) Li, Be, B, C 3) O, S, Cl, Ar 4) Cs, Rb, K, Na

6. Число нейтронов в ядре атома 16

S равно

  1. 16 2) 32 3) 12 4) 24

7. Реакция, уравнение которой CaCO3 + CO2 + H2= Ca(HCO3)2, является реакцией

  

 1) 

обмена 2) соединения 3) разложения 4) замещения

8. Ковалентная неполярная связь реализуется в соединении

  

 1) 

CrO3 2) P2O5 3) SO2 4) F2

9. Молекулярную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:

  

 1) 

графит и алмаз 2) кремний и иод

  

 3) 

хлор и оксид углерода (IV) 4) хлорид бария и оксид бария

10. Равновесие реакции СаСО3   СаО + СО2 – Q смещается вправо при

  

 1) 

уменьшении температуры и увеличении давления

  

 2) 

увеличении температуры и уменьшении давления

  

 3) 

увеличении температуры и увеличении давления

  

 4) 

уменьшении температуры и уменьшении давления

Часть 2

11. (2б) Установите соответствие между названием химического соединения и видом связи атомов в этом соединении.

  

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

ВИД СВЯЗИ

А) 

медь

Б) 

бром

В) 

этанол

Г) 

Д)

хлорид кальция

вода

   

1) 

ионная

2) 

металлическая

3) 

ковалентная полярная

4) 

ковалентная неполярная

12. (2б) Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, выделяющимся на катоде при электролизе водного раствора это вещества.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КАТОДНЫЙ ПРОДУКТ

А) NaNO3  1) кислород

Б) Cu(NO3)2) только металл

В) RbHCO3  3) только водород

Г) SnCI2  4) металл и водород

5) азот

6) хлор

13. (2б) Установите соответствие между названием вещества и средой его водного раствора

  

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

СРЕДА РАСТВОРА

А) 

сульфат цинка

Б) 

нитрат рубидия

В) 

фторид калия   

Г) 

гидрофосфат натрия

   

1) 

кислотная

2) 

нейтральная

3) 

щелочная

14. (4б) Какова массовая доля соли в полученном растворе, если 10 г соли растворили в 150 г воды. Запишите решение. (Ответ запишите с точностью до целых).

Контрольная работа по химии на тему : » Теоретические основы химии»

Контрольная работа № 1

Раздел 1. Теоретические основы химии

1 вариант

1. Изобразите электронно-графическую и электронную формулы для атомов V и As. Определите количество электронов, протонов, нейтронов, массовое число. К какому семейству принадлежат атомы этих химических элементов?

2. Запишите формулы следующих веществ: гидроксид алюминия, борная кислота, гидроксид железа(II), азотная кислота, угольная кислота, фосфат калия, сульфид свинца(II), гидрокарбонат натрия, оксид углерода(II), оксид железа(II), оксид калия, тетрахлороплатинат калия.

3. С какими из перечисленных веществ реагирует  соляная кислота: Mg, H2SO4, CO2, Al(OH)3, Cu, AgNO3, СuO, FeCl3. Составьте уравнения возможных реакций.

4. Из 400 г 20%-го раствора соли упариванием удалили 100 г воды. Чему стала равна массовая доля соли в полученном растворе?

5. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса , определите восстановитель:

Ag+HNO3→AgNO3+NO+H2O

KMnO4 + K2SO3 + KOH = K2MnO4 + K2SO4 + H2O

6. Тест по теме : » Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей.»

1.К электролитам относится каждое из двух веществ:а) крахмал, соляная кислота б) гидроксид меди(II), гидроксид калия в) сульфат натрия, серная кислота г) карбонат кальция и уксусная кислота

2. К сильным электролитам относится каждое из двух веществ :а) КОН и ВаС1б) Н2 Si Oи Na2 S Oв) Na2 С Oи Н2O г) НС1 и AgС1

3. В качестве анионов только гидроксид- ионы образуются при диссоциации:а) Ва (ОН)2 б) СН3ОН в) Cu(ОН)2 СO3 г) AgОН

4. Степень диссоциации не зависит от: а) объема раствора б) растворителя в) концентрации г) природы электролита

5.Кислоты изменяют окраску лакмуса в красный цвет так как:

а) они растворимы б) кислые на вкус в) при диссоциации образуют ионы Н+ 

6. Какое вещество в реакции Ва(ОН)2 + С O= ВаСO+ Н2O распадается на ионы:а) Ва(ОН)2 

б) С Oв) ВаСO3 г) Н2O

7.Сокращенное ионное уравнение Н+ + ОН = Н2O соответствует взаимодействию: а) Н2 Si O+ КОН= б) Ва (ОН)2 + НС1= в) Ва (ОН)2 + Н2 SO= г) А1(ОН)3 + НС1=

8. Гидролизу не подвергается соль: а) Na2 С Oб) Fe С1в) Na2 S Oг) Na2 S O4

9.По катиону протекает гидролиз соли: а) Na2 Si Oб) Li2 S Oв) А1(NO3 )г) К2 С O3

10. Кислая реакция среды в растворе соли: а) Na2 С Oб) Fe С1в) Na2 S Oг) Na2 S O4. Напишите уравнение гидролиза этой соли

Контрольная работа № 1

Раздел 1. Теоретические основы химии

2 вариант

1. Изобразите электронно-графическую и электронную фомулы для атомов K и Cu. Определите количество электронов, протонов, нейтронов, массовое число. К какому семейству принадлежат атомы этих химических элементов?

2. Запишите формулы следующих веществ: гидроксид цинка, фосфорная кислота, гидроксид железа(III), азотистая кислота, сульфат меди(II), силикат калия, нитрат кальция, гидрофосфат натрия, оксид азота(I), оксид железа(III), оксид магния, тетрагидроксоалюминат натрия.

3. С какими из перечисленных веществ реагирует  гидроксид натрия: СuO, H2SO4, CO2, Ca(OH)2, Cu, P2O5, NaNO3, FeCl3. Составьте уравнения возможных реакций.

4. К раствору массой 500г с массовой долей соли 15% добавили 20 г соли. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе?

5. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса , определите окислитель:

S+Cl2+H2O→H2SO4+HCl

KMnO4 + K2SO3 + H2O = MnO2 + K2SO4 + KOH

6. Тест по теме : » Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей.»

1.К электролитам относится каждое вещество в ряду:а) Zn (ОН)2, А1С1, Zn S Oб) ВаС12, Na N O3, Н2 S Oв) КОН, Н 3РО 4, MgF2 г) Pb СO3, А1Вr3, Li N O3

2. К слабым электролитам относится каждое из двух веществ:а) КОН и ВаС1б) К2 Si Oи Са S Oв) Н2 С Oи Н2O г) НС1 и Ag N O3

3.. В водном растворе ступенчато диссоциирует:а) К2 S б) К2 SO4 в) Н2 S г) N а2 S O4

4.Щелочи изменяют окраску фиолетового лакмуса на синий так как: а) при диссоциации образуют ионы ОН  б) мылкие на ощупь в) они растворимы

5. Реакция ионного обмена идет до конца в результате образования нерастворимого в воде вещества при взаимодействии:а) КС1 и Cu S Oб) КОН и Fe С1в) НС1 и КОН г) СаС Oи НС1

6.При сливании растворов гидроксида калия и соляной кислоты реагируют ионы:а) Ки С1 б) Ки Н+ в) Н+ и ОН г) Ни С1

7. Уравнению реакции Cu С1+ КОН= Cu (ОН)2 + 2КС1 соответствует сокращенное ионное уравнение:  а) 2К+ + 2 С1 = 2КС1 б) СuС12 + 2 ОН = Сu2+ +2 ОН— + 2 С1в) Сu2+ + КОН = Cu (ОН)2 + К+  г) Сu2+ + 2 ОН = Cu (ОН)2

8. Гидролиз по катиону протекает при растворении в воде: а) К N Oб) А1С1в) Са Br2 г) Na2 S O4

9. Гидролиз идет до конца при растворении в воде:а) Na2 S б) А12 Sв) А12 (SО4)г) Na2 S O4

10. Щелочная реакция среды в растворе: а) Na2 С Oб) Fe С1в) Na2 S Oг) СuС12

. Напишите уравнение гидролиза этой соли

Контрольная работа по теме «Теоретические основы химии» -11кл.

11класс

Контрольная работа по теме «Теоретические основы химии и химические реакции»

Вариант I

  1. Неверным является утверждение, что при протекании химической реакции:

а) сохраняется суммарная масса веществ;

б) сохраняются молекулы веществ;

в) сохраняются атомы веществ;

г) сохраняется суммарная энергия.

  1. Реакция, уравнение которой

OН + H2SO4 = K2SO4 + 2Н2О, является:

а) эндотермической, обмена;б) обмена, каталитической; в) обмена, экзотермической;

г) гетерогенной, обмена.

  1. К окислительно-восстановительным относится реакция, уравнение которой:

а) С2Н4 + Н2 = С2Н6;

б) NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3;

в) СаО + H2O = Ca(OH)2;

г) CH3OH + HCl = CH3Cl + H2O

д)Cu+HNO3 =Cu(NO3)2+NO+H2O

В схеме химической реакции: NH4NO3N2 + H2O + O2расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель. Дайте характеристику данной реакции по всем известным вам классификационным признакам.

4. Сумма коэффициентом и сокращенном ионном уравнении между растворами хлорида бария и сульфата натрия равна: а)6; б)5; в)4; г)3.

5. Сокращённое ионное уравнение реакции

2H+ + SiO32- = H2SiO3

соответствует взаимодействию между:

а) SiO2 и H2O в) H2SO4 и SiO2

б) Na2SiO3(р-р) и HCl г) CaSiO3 и H2SO4.

6. Гидролизу подвергается:

а) глюкоза; б) мыло; в) поваренная соль; г) серная кислота.

Напишите гидролиз солей: K2CO3 , ZnNO3

7. Растворение цинка в соляной кислоте будет замедляться в случае:

а) увеличения концентрации кислоты;

б) раздробления цинка;

в) понижения температуры;

г) использования катализатора.

8. С наибольшей скоростью при комнатной температуре про­текает реакция:

а) Zn и H2SO4; б) Na и С6Н5ОН; в) Fe и О2; г) CuSO4(p.p) и КОН.р).

9. Химическое равновесие в системе

СН4 + Н2О(г) ↔ ЗН2 + СО – Q

смещается в сторону продуктов реакции при:

а) повышении давления; б) понижении температуры;

в) повышении температуры; г) использовании катализатора.

10. При восстановлении алюминием железа из оксида желе-за(Ш) массой 100 г выделяется 476 кДж теплоты. Тепло­вой эффект такой реакции равен:

а) 380,8 кДж/моль; б) 761,6 кДж/моль; в) 476 кДж/моль; г) 328,3 кДж/моль;

11.В системе А(г) + 2В(г) ↔ С(г) + Q равновесные концент­рации равны [А] 0,06 моль/л, [В] = 0,12 моль/л, [С] = 0,22 моль/л. Найдите константу равновесия реакции, ис­ходные концентрации веществ А и В, предложите способы смещения равновесия в сторону продукта реакции.

11 класс

Контрольная работа по теме «Теоретические основы химии и химические реакции»

Вариант II

  1. К химическим процессам не относится:

а) крекинг углеводородов; в) ржавление железа;

б) плавление льда; г) образование накипи.

  1. Реакция, уравнение которой СН4 + С12 → СН3Cl + HC1, является:

а) замещения, гомогенной;б) замещения, экзотермической;в) замещения, гетерогенной;

г) обмена, каталитической.

  1. К окислительно-восстановительным реакциям не относится:

а) СН4 + 2О2 СО2 + 2Н2О;

б) С2Н2 + 2Вг2 → С2Н2Вг4;

в) К2О + Н2О → 2КOН;

г) 2КМпО4 → К2МnO4 + МnО2 + О2.

д)Cu+HNO3 =Cu(NO3)2+NO+H2O

В схеме химической реакции: KMnO2 K2MnO4 + MnO2 + O2 расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель. Дайте характеристику данной реакции по всем известным вам классификационным признакам.

  1. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между хлоридом железа (III) и гидроксидом калия равна: а) 6; б)5; в) 4; г)3.

  2. Сокращенное ионное уравнение реакции:

NH4+ + OH = NH3↑ + H2O

соответствует взаимодействию веществ, формулы которых:

а) NH4C1 и Н2О; б) NH4Cl(pp) и КОН(р-р); в) NH3 и Н2О; г) NH4NO3 и Mg(OH)2.

  1. Гидролизу не подвергается:

а) ацетат натрия; б) хлорид цинка в) этанол; г) жир.

Напишите гидролиз солей: Na2CO3 , ZnSO4

  1. С наибольшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция магния:

а) с 1% -ным раствором НС1; в) с 5% -ным раствором НС1;

б) с 10%-ным раствором НС1; г) с 15%-ным раствором НС1.

  1. С наименьшей скоростью при комнатной температуре про­текает реакция между:

а) Fe и H2SO4(pp); б) Сu и О2; в) AgNO3(pp) и NaClpp; г) С2Н5ОН и Na.

  1. При повышении давления равновесие сместится в сторону продуктов реакции в случае системы:

а) H2 + Br2 ↔ 2HBr; в) PCl5(г) PCl3(г) + Cl2;

б) C + CO2 ↔ 2CO; г) CO + Cl2 ↔ COCl2(г).

  1. Термохимическое уравнение реакции полного сгорания ацетилена

2Н2 + 2 = 4СО2 + 2О + 2610 кДж. При использовании 1,12 л ацетилена выделится теплоты:

а) 1305 кДж; б) 261 кДж; в) 130,5 кДж; г) 65,25 кДж.

11. Исходные концентрации веществ в реакции, протекающей по уравнению

2NO + О2 ↔ 2NO2, следующие: CN0 = 0,8 моль/л, CO2= 0,6 моль/л. Как изменится скорость реакции, если концентрацию кислорода увеличить до 0,9 моль/л, а концентрацию азота (II) до 1,2 моль/л?

Тесты по химии «Теоретические основы химии» ( 11 класс)

Контрольная работа по разделу «Теоретические основы химии»

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А

А 1. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно

1)

4 и + 16

2)

6 и + 32

3)

6 и + 16

4)

4 и + 32

А2. В ряду NaMgAl способность металла отдавать электроны

1) возрастает;

2) ослабевает;

3) не изменяется;

4) изменяется периодически

А 3. В каком ряду расположены химические элементы в порядке усиления неметаллических свойств?

1)

C, Si, P

2)

N, O, F

3)

Cl, S, P

4)

P, N, B

А 4. Химический элемент расположен в четвертом периоде, в I А группе (главной подгруппе). Распределению электронов в атоме этого элемента соответствует ряд чисел:

1) 2,8,18,2

2) 2,8,8,2

3) 2,8,8,1

4) 2,8,18,2

А5. Ковалентная неполярная связь образуется …

1) между атомами с одинаковой электроотрицательностью;

2) между атомами с разной электроотрицательностью;

3) между атомами, резко отличающимися по электроотрицательности;

4) между атомами металлов и неметаллов.

А 6. Укажите вещество, которое в твердом состоянии имеет молекулярную кристаллическую решетку

1) хлорид натрия;

2) оксид кремния;

3) алмаз;

4) углекислый газ.

А 7. К веществам с атомной кристаллической решеткой относятся

1)

натрий, фтор, оксид серы (IV)

2)

свинец, азотная кислота, оксид магния

3)

бор, алмаз, карбид кремния

4)

хлорид калия, белый фосфор, йод.

А 8. Реакция, уравнение которой СаСО3 → СaO + CO2 является реакцией

1) соединения;

2) разложения;

3) замещения;

4) обмена.

А 9. Реакция, уравнение которой 2Na + 2H2O → 2NaOH + H2 + Q

является реакцией

1) соединения, экзотермической

2) замещения, эндотермической

3) замещения, экзотермической

4) обмена, экзотермической.

А 10. Электрический ток не проводит водный раствор

1) поваренной соли

2) серной кислоты

3) глицерина

4) гидроксида натрия.

Часть 2

В 1.Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления серы в нём (цифры могут повторяться):

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ СЕРЫ

A) H2SO4

1) + 3

Б) H2SO3

2) + 4

В) SO3

3) 2

Г) Al2S3

4) + 6

А

Б

В

Г

Ответ (набор цифр без пробелов): ________________

В 2.Установите соответствие между названием химического элемента и схемой строения его атома

НАЗВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА

СХЕМА СТРОЕНИЯ АТОМА

А) калий

Б) фтор

В) железо

Г) алюминий

1)

+ 5

2 3

2)

+ 9

2 7

3)

+ 13

2 8 3

4)

+ 16

2 8 6

5)

+ 19

2 8 8 1

5)

+ 26

2 8 14 2

А

Б

В

Г

Ответ (набор цифр без пробелов): ________________

В 3.Установите соответствие между названием вещества и типом химической связи в нём (цифры могут повторяться):

ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) ионная

Б) ковалентная полярная

В) ковалентная неполярная

Г) металлическая

1) аммиак

2) бромид калия

3) азот

4) железо

5) водород

6) сульфид натрия

А

Б

В

Г

Ответ (набор цифр без пробелов): ________________

В 4. Масса соли, которая вводится в организм при вливании 353 г физиологического раствора, содержащего 0,85% по массе поваренной соли, равна ___________ г. (Запишите число с точностью до целых).

Контрольная работа по разделу «Теоретические основы химии»

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

А 1. У атома магния число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно

1)

2 и + 24

2)

3 и + 12

3)

2 и + 12

4)

4 и + 32

А2. В ряду PSCl способность химического элемента принимать электроны

1) возрастает;

2) ослабевает;

3) не изменяется;

4) изменяется периодически

А 3. В каком ряду простые вещества расположены в порядке усиления металлических свойств?

1)

Mg, Ca, Ba

2)

Na, Mg, Al

3)

K, Ca, Fe

4)

Sc, Ca, Mg

А 4. Химический элемент расположен в третьем периоде, в VI А группе (главной подгруппе). Распределению электронов в атоме этого элемента соответствует ряд чисел:

1) 2,8,4

2) 6,8,2

3) 2,8,6

4) 2,8,2

А5. Ионная связь образуется …

1) между атомами с одинаковой электроотрицательностью;

2) между атомами с разной электроотрицательностью;

3) между атомами, резко отличающимися по электроотрицательности;

4) между атомами неметаллов.

А 6. Укажите вещество, которое в твердом состоянии имеет атомную кристаллическую решетку

1) хлорид натрия;

2) железо;

3) алмаз;

4) углекислый газ.

А 7. К веществам с молекулярной кристаллической решеткой относятся

1)

натрий, фтор, оксид серы (IV)

2)

свинец, азотная кислота, оксид магния

3)

бор, алмаз, карбид кремния

4)

вода, углекислый газ, йод.

А 8. Реакция, уравнение которой 2NaOH + H2SO4 Na2SO4 + 2H2O является реакцией

1) соединения;

2) разложения;

3) замещения;

4) обмена.

А 9. Реакция, уравнение которой 2H2O → 2 H2+ O2 Q

является реакцией

1) соединения, эндотермической

2) разложения, эндотермической

3) замещения, экзотермической

4) разложения, экзотермической.

А 10. Электрический ток проводит

1) спиртовый раствор йода

2) раствор хлорида калия

3) водный раствор глюкозы

4) расплав парафина

Часть 2

В 1. Установите соответствие между формулой и степенью окисления фосфора в нём (цифры могут повторяться):

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ФОСФОРА

A) H3PO4

1) + 5

Б) H3PO3

2) + 1

В) P2O5

3) -3

Г) Ca3P2

4) +3

А

Б

В

Г

Ответ (набор цифр без пробелов): ________________

В 2. Установите соответствие между названием химического элемента и схемой строения его атома

НАЗВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА

СХЕМА СТРОЕНИЯ АТОМА

А) фосфор

Б) углерод

В) марганец

Г) натрий

1)

+ 6

2 4

2)

+ 8

2 6

3)

+ 12

2 8 4

4)

+ 15

2 8 5

5)

+ 11

2 8 1

5)

+ 25

2 8 13 2

А

Б

В

Г

Ответ (набор цифр без пробелов): ________________

В 3. Установите соответствие между названием вещества и типом химической связи в нём (цифры могут повторяться):

ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) ионная

Б) ковалентная полярная

В) ковалентная неполярная

Г) металлическая

1) вода

2) хлорид натрия

3) кислород

4) алюминий

5) калий

6) гидроксид натрия

А

Б

В

Г

Ответ (набор цифр без пробелов): ________________

В 4. Масса хлорида калия, которую можно получить из 1500 г 25%-ного раствора этой соли равна ___________ г. (Запишите число с точностью до целых).

Контрольная работа по разделу «Теоретические основы химии»»

Химия 11 класс

Контрольная работа № 1 по разделу « Теоретические основы химии»

1.Осуществите схему превращений. Реакцию №1 рассмотрите как окислительно – восстановительную реакцию; реакцию № 2 проклассифицируйте по всем признакам; реакцию № 3 рассмотрите как реакцию ионного обмена.

I вариант II вариант

Ba BaO Ba( OH)2 BaSO4 C CO2 H2CO3 Na2CO3

2. В сторону, какой реакции, прямой или обратной, сместится химическое равновесие для реакций

CO + H2O CO2 + H2; — H N2 + 3H2 2NH3; — H

а) при повышении температуры; а) при понижении температуры;

б) при увеличении концентрации оксида б) при увеличении давления?

углерода(II)?

4. Охарактеризуйте элемент по положению в периодической системе химических

элементов

№ 15. № 12.

5. Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки в

следующих соединениях:

O2, CO2 , KCl, B N2 , H2S, NaF, Si

Задания к контрольной работе по теме «Теоретические основы химии» (химия, 11 класс)

Химия, 11 класс

Контрольная работа № 2 по теме «Теоретические основы химии».

Вариант – 1.

Задание 1.

Атому какого химического элемента соответствует приведённая электронная формула:

1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d10 4s1 ?

Задание 2.

Даны вещества: хлорид калия, хлороводород, кислород, железо. Определите вид химической связи.

Задание 3.

Допишите уравнение окислительно – восстановительной реакции; расставьте коэффициенты методом электронного баланса; определите окислитель и восстановитель:

KClO3 = KCl + O2

Задание 4. Составьте уравнение реакции ионного обмена, соответствующей схеме:

Pb2+ + 2OH = Pb(OH)2

Контрольная работа № 2 по теме «Теоретические основы химии».

Вариант – 2.

Задание 1.

Атому какого химического элемента соответствует приведённая электронная формула:

1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d10 4s2 4p5 ?

Задание 2.

Даны вещества: сульфат натрия, бромоводород, азот, алюминий. Определите вид химической связи.

Задание 3.

Допишите уравнение окислительно – восстановительной реакции; расставьте коэффициенты методом электронного баланса; определите окислитель и восстановитель:

N2 + H2 = NH3

Задание 4. Составьте уравнение реакции ионного обмена, соответствующей схеме:

Mg2+ + 2OH = Mg(OH)2

Контрольная работа по теме «Химические процессы» 11 класс

Контрольная работа по теме «Химические процессы»

При термическом разложении кусочка известняка массой 150 гр. с массовой долей карбоната кальция 80% выделился газ объёмом 24л. Выход реакции составил..

1. При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 8,96 л водорода (н.у.).Найдите объёмную долю выхода продукта реакции (в %).

2. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой

А) N2(г) + 3H2(г) 2NH3(г)

Б) 2Н2(г) + О2(г) 2Н 2О(г)

В) H2(г) + Cl2(г) 2НCl(г)

Г ) SO2(г) + Cl2(г) SO 2Cl2(г)

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) не происходит смещения равновесия

2. Химическое равновесие в системе

2HBr (г) H2 (г) + Br2 (г) – Q

сместится в сторону продуктов реакции при

1) повышении давления

2) повышении температуры

3) понижении давления

4) использовании катализатора

3. Окислительно–восстановительная реакция. Какой элемент является окислителем, а какой восстановителем. Составить электронный баланс.

А.Na 2SO 3 + KMnO 4 + KOH = Na 2SO 4 + K 2MnO 4 + H 2O

Б. NaOH +Br2 =NaBr + NaBrO3 +H2O

3. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

Определите окислитель и восстановитель

А.HI + H 2SO4 → I2 + H2S + H2O.

Б.H2S+K2Cr2O7+H2SO4=Cr2(SO4)3+S+K2SO4+H2O

4. Составьте уравнения реакции: молекулярные, ионные.

Na2SiO3+ HCI=

K2CO3 + HCI=

AqNO3 + NaCI=

4. Составьте уравнения реакции: молекулярные, ионные.

CuSO4 +Ba(NO3)2 =

HNO3 + Mq(OH)2=

FeCl+ NaOH =

5. Сколько нужно добавить воды для приготовления раствора с массовой долей гидроксида натрия 6% из 200г раствора с массовой долей гидроксида натрия 30%

5. Сколько нужно добавить соли к 280 г 25% раствора, чтобы получить раствор с массовой долей 43%

6. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе ее водного раствора.

6. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе ее водного раствора.

7. установите соответствие

7. установите соответствие

Что такое качественное исследование? | Методы и примеры

Качественное исследование включает сбор и анализ нечисловых данных (например, текст, видео или аудио) для понимания концепций, мнений или опыта. Его можно использовать для глубокого понимания проблемы или генерации новых идей для исследования.

Качественное исследование противоположно количественному исследованию, которое включает в себя сбор и анализ числовых данных для статистического анализа.

Качественные исследования обычно используются в гуманитарных и социальных науках, в таких предметах, как антропология, социология, образование, науки о здоровье, история и т. Д.

Примеры вопросов для качественного исследования
  • Как социальные сети влияют на образ тела у подростков?
  • Как дети и взрослые понимают здоровое питание в Великобритании?
  • Какие факторы влияют на удержание сотрудников в крупной организации?
  • Как переживают тревогу во всем мире?
  • Как учителя могут интегрировать социальные вопросы в учебные программы по естествознанию?

Подходы к качественным исследованиям

Качественное исследование используется для понимания того, как люди воспринимают мир.Хотя существует множество подходов к качественному исследованию, они, как правило, отличаются гибкостью и сосредоточены на сохранении богатого смысла при интерпретации данных.

Общие подходы включают обоснованную теорию, этнографию, исследования действий, феноменологические исследования и повествовательные исследования. Они имеют некоторое сходство, но подчеркивают разные цели и перспективы.

Подходы к качественному исследованию
Подход Что это значит?
Обоснованная теория Исследователи собирают обширные данные по интересующей теме и индуктивно разрабатывают теории.
Этнография Исследователи погружаются в группы или организации, чтобы понять свою культуру.
Исследование деятельности Исследователи и участники совместно связывают теорию с практикой, чтобы стимулировать социальные изменения.
Феноменологические исследования Исследователи исследуют явление или событие, описывая и интерпретируя жизненный опыт участников.
Повествовательное исследование Исследователи изучают, как рассказываются истории, чтобы понять, как участники воспринимают и осмысливают свой опыт.

Качественные методы исследования

Каждый из исследовательских подходов предполагает использование одного или нескольких методов сбора данных. Вот некоторые из наиболее распространенных качественных методов:

  • Наблюдения: записывает то, что вы видели, слышали или встречали, в подробных полевых заметках.
  • Интервью: лично задает вопросы людям в беседах один на один.
  • Фокус-группы: задают вопросы и инициируют обсуждение в группе людей.
  • Опросы: раздача анкет с открытыми вопросами.
  • Вторичное исследование: сбор существующих данных в виде текстов, изображений, аудио- или видеозаписей и т. Д.
Пример исследования Чтобы изучить культуру крупной технологической компании, вы решаете применить этнографический подход. Вы работаете в компании несколько месяцев и используете разные методы сбора данных:
  • Вы делаете полевые заметки с наблюдениями и размышляете над собственным опытом корпоративной культуры.
  • Вы рассылаете открытые опросы сотрудникам во всех офисах компании по электронной почте, чтобы выяснить, меняется ли культура в разных местах.
  • Вы проводите подробные интервью с сотрудниками в своем офисе, чтобы более подробно узнать об их опыте и перспективах.

Качественные исследователи часто считают себя «инструментами» в исследованиях, потому что все наблюдения, интерпретации и анализы фильтруются через их личную линзу.

По этой причине при составлении методологии качественного исследования важно обдумать свой подход и подробно объяснить свой выбор при сборе и анализе данных.

Получение отзывов о языке, структуре и макете

Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Единообразие стиля

См. Пример

Качественный анализ данных

Качественные данные могут принимать форму текстов, фотографий, видео и аудио.Например, вы можете работать со стенограммами интервью, ответами на опрос, полевыми заметками или записями из естественных условий.

Большинство типов качественного анализа данных разделяют одни и те же пять шагов:

  1. Подготовьте и систематизируйте свои данные. Это может означать расшифровку интервью или напечатание полевых заметок.
  2. Просмотрите и исследуйте свои данные. Изучите данные на предмет закономерностей или повторяющихся идей.
  3. Разработать систему кодирования данных. Основываясь на ваших первоначальных идеях, установите набор кодов, которые вы можете применить для категоризации ваших данных.
  4. Присвойте данные кодам. Например, при качественном анализе опроса это может означать просмотр ответов каждого участника и пометку их кодами в электронной таблице. Просматривая данные, вы можете создавать новые коды для добавления в вашу систему при необходимости.
  5. Определите повторяющиеся темы. Связывайте коды в единые всеобъемлющие темы.

Существует несколько конкретных подходов к анализу качественных данных. Хотя эти методы имеют схожие процессы, они подчеркивают разные концепции.

Качественный анализ данных
Подход Когда использовать Пример
Контент-анализ Для описания и категоризации общих слов, фраз и идей в качественных данных. Исследователь рынка может провести анализ контента, чтобы выяснить, на каком языке написано описание терапевтических приложений.
Тематический анализ Выявить и интерпретировать закономерности и темы в качественных данных. Психолог может применить тематический анализ к блогам о путешествиях, чтобы изучить, как туризм влияет на самоидентификацию.
Анализ текста Для изучения содержания, структуры и оформления текстов. Исследователь СМИ может использовать текстовый анализ, чтобы понять, как новости о знаменитостях изменились за последнее десятилетие.
Анализ дискурса Для изучения общения и того, как язык используется для достижения эффекта в определенных контекстах. Политолог может использовать анализ дискурса, чтобы изучить, как политики вызывают доверие к избирательным кампаниям.

Преимущества качественного исследования

Качественное исследование часто пытается сохранить голос и точку зрения участников и может корректироваться по мере возникновения новых исследовательских вопросов.Качественное исследование подходит для:

Процесс сбора и анализа данных может быть адаптирован по мере появления новых идей или моделей. Они не определены заранее.

Сбор данных происходит в реальных условиях или естественным образом.

Подробные описания опыта, чувств и восприятий людей могут быть использованы при разработке, тестировании или улучшении систем или продуктов.

Открытые ответы означают, что исследователи могут раскрыть новые проблемы или возможности, о которых они не подумали бы иначе.

Недостатки качественного исследования

Исследователи должны учитывать практические и теоретические ограничения при анализе и интерпретации своих данных. Качественное исследование страдает:

Реальные условия часто делают качественное исследование ненадежным из-за неконтролируемых факторов, влияющих на данные.

Из-за того, что исследователь играет первостепенную роль в анализе и интерпретации данных, качественные исследования не могут быть воспроизведены. Исследователь решает, что важно, а что не имеет отношения к анализу данных, поэтому интерпретация одних и тех же данных может сильно различаться.

Небольшие выборки часто используются для сбора подробных данных о конкретных контекстах. Несмотря на строгие процедуры анализа, трудно сделать обобщающие выводы, поскольку данные могут быть предвзятыми и нерепрезентативными для более широкого населения.

Хотя программное обеспечение можно использовать для управления и записи больших объемов текста, анализ данных часто приходится проверять или выполнять вручную.

Часто задаваемые вопросы о качественных исследованиях

Каковы основные подходы к качественному исследованию?

Существует пять общих подходов к качественному исследованию:

  • Обоснованная теория включает сбор данных для разработки новых теорий.
  • Этнография предполагает погружение в группу или организацию, чтобы понять ее культуру.
  • Повествовательное исследование включает интерпретацию историй, чтобы понять, как люди осмысливают свой опыт и восприятие.
  • Феноменологическое исследование включает исследование явлений на основе жизненного опыта людей.
  • Исследование действий связывает теорию и практику в несколько циклов, чтобы стимулировать инновационные изменения.
Что такое сбор данных?

Сбор данных — это систематический процесс, с помощью которого в ходе исследования собираются наблюдения или измерения. Он используется во многих различных контекстах учеными, правительствами, предприятиями и другими организациями.

.

Сравнительный анализ в рамках политологии

Каковы преимущества сравнения институтов и политических процессов в двух или более странах по сравнению с изучением одних и тех же институтов или процессов в одной стране?

Это эссе послужит кратким введением в практические, концептуальные и теоретические ценности сравнительного анализа в политической науке. После краткого объяснения методологии это эссе объяснит важность его роли и преимущества, которые оно приносит в области политических исследований.В эссе также будут рассмотрены преимущества сравнительного анализа институтов и процессов сопоставления двух или более стран, а не одной.

Сравнительный анализ (СА) — это методология политической науки, которая часто используется при изучении политических систем, институтов или процессов. Это можно сделать в местном, региональном, национальном и международном масштабе. Кроме того, CA основывается на эмпирических данных, собранных в результате регистрации и классификации реальных политических явлений.В то время как другие политические исследования развивают политику посредством идеологического и / или теоретического дискурса, сравнительное исследование направлено на развитие более глубокого политического понимания с помощью научно ограниченной методологии. Часто упоминается как одна из трех крупнейших областей политической науки. Это область исследований, которую Эдвард А. Фриман (Лейпхарт, Северная Дакота) назвал «величайшим интеллектуальным достижением».

Используя сравнительную методологию, ученый может задавать вопросы различных политических проблем, таких как связь, если таковая имеется, между капитализмом и демократизацией или сопоставление между федеративными и унитарными государствами и участием в выборах.CA можно использовать как в одной стране (случай), так и в группе стран. Для того чтобы исследование одной страны считалось сравнительным, важно, чтобы результаты исследования были отнесены к более широкой структуре, которая включает систематическое сравнение аналогичных явлений. После применения сравнительной методологии сопоставления или сбора данных установленные гипотезы могут быть проверены в аналитическом исследовании, включающем несколько случаев (Caramani, 2011).

Шаблоны, сходства и различия исследуются для оценки взаимосвязи вариантов между двумя или более отдельными системами.Именно этот характер анализа делает его сравнительным. Отныне исследователь может впоследствии выделить независимые переменные каждого случая исследования. Если независимые переменные «X» и «Y» существуют, их связь с зависимой переменной «Z» может быть выдвинута, проверена и установлена ​​(Landman, 2008). Эта изоляция важна для наиболее определяющей и значимой силы CA, то есть для установления гипотетических отношений между переменными (Guy, 2011).Этот эмпирический анализ можно использовать для объяснения системы, представления теоретических идей для модификации и даже для обоснованного прогнозирования будущих последствий рассматриваемого тематического исследования.

В то время как некоторые исследователи могут отдать предпочтение большему количеству стран для своего исследования (большое N), другие будут использовать меньшее количество единиц (малое N) (Guy, 1988). Размер тематического исследования напрямую сопоставляется с предметом и должен обеспечивать достаточную статистическую мощность исследования. Исследователь решает, наиболее целесообразно изучить одну или несколько единиц для сравнения и следует ли использовать количественные или качественные методы исследования (Guy, 1988).Методология использования нескольких стран при анализе — это тесное копирование экспериментального метода, используемого в естествознании (Lim, 2010). Явной сильной стороной этого метода является включение возможности осуществлять статистический контроль для вычитания соперничающих объяснений, его способность делать убедительные выводы, пригодные для большего числа случаев, и его способность классифицировать « девиантные » страны, которые противоречат результатам, ожидаемым от теории. проходит тестирование (Guy, 2011).

Девиантные страны или случаи — это единицы, которые кажутся исключениями из нормы анализируемой теории.Они наиболее распространены при изучении процессов и институтов с участием только одной страны. Это связано с тем, что часто тестируется строго ограниченное количество изменчивости (Lim, 2010). Проверяя взаимосвязь между неравенством доходов и политическим насилием в шестидесяти странах, Мюллер и Селигсон определили, какие страны соответствуют их теории, а какие нет. В Бразилии, Панаме и Габоне уровень политического насилия оказался ниже, чем ожидалось для их национального уровня неравенства доходов.В качестве альтернативы, при низком национальном уровне неравенства доходов, в Великобритании уровень политического насилия выше, чем ожидалось (Harro and Hauge, 2003). Эта идентификация этих «девиантных» случаев позволила исследователям искать объяснения. Они смогли вычесть их из своего анализа и повысить точность своих прогнозов для других случаев. Этого нельзя было достичь в исследовании в одной стране, и результаты неизбежно были бы несбалансированными и неточными.

Ошибка отбора — это редуцирующая практика, которая чаще всего встречается в исследованиях по одной стране. Он возникает из-за преднамеренного предубеждения стран, выбранных для исследования. Наиболее разрушительная форма предвзятости отбора для достоверности исследования — это когда анализируются только случаи, которые подтверждают гипотезу теории. Серьезная проблема систематической ошибки отбора встречается гораздо реже в исследованиях, охватывающих несколько стран (Lim, 2010). Это связано с тем, что исследования, сравнивающие институты и процессы в нескольких странах, часто полагаются на достаточное количество наблюдений, которые уменьшают проблему или, по крайней мере, ее последствия систематической ошибки отбора.Использование нескольких стран снижает риск явления, вызывающего инвалидность.

Тем не менее, исследование отдельной страны явно ценно; он может дать проницательное исследование многих внутренних институтов, таких как социальное здравоохранение, а также таких процессов, как иммиграция. Однако полученные результаты в основном применимы к стране анализа. В то время как результаты многонационального СА также ценны внутри страны, они также имеют тенденцию быть более ценными по своей сути для более широкой международной области.Это связано с тем, что сопоставления многонациональных институтов и процессов, которые функционально сопоставлены, имеют большую глобальную значимость и переносимость, чем результаты сравнения для отдельной страны (Keman, 2011). Сравнительные результаты одной нации должны быть выдвинуты на основе гипотез с другими представлениями и прогнозами, в значительной степени опирающимися на теоретические наблюдения, предположения и прошлые исследования. Неизбежно, что изучение более чем одной страны дает исследованию более обширную область для анализа.Именно ЦС субъектов из многих стран может разрабатывать тематические карты, определять национальные, региональные и глобальные тенденции, а транснациональные организации могут принимать взвешенные решения. Эти практические преимущества невозможны при анализе явления в одной стране без сравнения между разными случаями. Анализ нескольких межнациональных единиц также способствует нашему пониманию сходств, различий и взаимосвязей между самим тематическим исследованием и геополитическими, экономическими и социокультурными факторами, которые в противном случае остались бы неучтенными.

Популярность сравнительного метода анализа двух или более стран неуклонно растет (Landman, 2008). В самом деле, это можно считать важным для понимания и развития современной теории политических и международных отношений. При постоянном распаде стран по всему миру, таких как Югославия и Чехословакия, в сочетании с потенциалом для создания новых государств, таких как Палестина; ЦА, в котором участвуют разные страны, предлагает массу информации и, что самое главное, прогнозы их будущего.Эта теоретическая основа для предсказания бесценна для общества.

В качестве альтернативы анализ, применяемый к случаю отдельной страны, менее применим в глобальном масштабе (Lim, 2010). Например; Изучение процесса демократизации в одной латиноамериканской стране, хотя оно и предлагает важные выводы, которые могут быть изучены в других странах с аналогичным набором обстоятельств, вероятно, недостаточно для разработки самой теории демократизации, которая была бы применима в глобальном масштабе. Проще говоря, единичный анализ учреждения или процесса, охватывающий только одну страну, часто не дает глобального набора выводов, позволяющих точно теоретизировать процесс (Harro and Hauge, 2003).

Сравнение и сопоставление процессов и институтов двух или более стран позволяет выделить конкретные национальные варианты (Hopkin, 2010). Он также поощряет четкое выявление общих сходств, тенденций и причинно-следственных связей и выведение ложной причинности. Это означает, что устоявшиеся гипотезы постоянно нуждаются в переоценке и модификации. Это позволяет исследователю свести к минимуму редуктивный феномен «слишком много переменных — недостаточно стран», это происходит, когда исследователь не может выделить зависимую переменную исследования из-за слишком большого количества потенциальных переменных (Harro and Hauge, 2003).Эта проблема гораздо больше связана с исследованиями в одной стране, потому что она является результатом избытка потенциальных объясняющих факторов в сочетании с недостаточным количеством стран или случаев в исследовании (Harro and Hauge, 2003).

Исследования с участием нескольких стран помогают определить результаты как идиографические по своей природе или номотетические (Franzese, 2007). Это также помогает провести важное различие между причинно-следственной связью, положительной корреляцией, отрицательной корреляцией и некорреляцией.При анализе только одного случая или страны труднее правильно провести различие между этими отношениями, особенно если они связаны не только с одной страной.

Именно изучая институты и процессы в разных странах с использованием эмпирической методологической основы, исследователь может делать выводы без двусмысленности обобщений. Разделение сравниваемых случаев предлагает исследователю более обширную базу для изучения переменных, которые помогают в тщательной проверке гипотез и в создании других.Именно через CA можно определить коррелирующие, зависимые и независимые отношения (Lim, 2010). Включение нескольких стран в исследование делает выводы более обоснованными (Keman, 2011). Например, Гурр продемонстрировал, что масштабы гражданских беспорядков в 114 странах напрямую связаны с существованием экономических и политических лишений. Эта теория верна для большинства стран, в которых она тестируется (Keman, 2011).

Следует также отметить, что все страны в разной степени функционируют во взаимозависимой глобализированной среде.Из-за иммиграционной, экономической и политической взаимозависимости изучение институтов и / или процессов в одной стране неизбежно снижает переносимость результатов. Это связано с тем, что результаты, по крайней мере, применимы для переноса только в той мере, в какой их аналоги функционально эквивалентны. Он также несколько не учитывает транснациональные тенденции (Franzese, 2007). С другой стороны, сравнение с участием нескольких стран, особенно с использованием количественных методов, может предложить ценные геополитические и внутренние обобщения, основанные на эмпирическом опыте.Они помогают в развитии нашего понимания политических явлений и дают отличные рекомендации о том, как продолжить конкретное исследование с использованием той же формы анализа или другого метода вместе.

Изучение процессов и институтов в двух или более странах подвергалось критике за получение менее глубокой информации по сравнению с исследованиями в одной стране (Franzese, 2007). Хотя это кажется существенной критикой; Ученые не всегда соглашаются с тем, что этот компромисс между количеством и качеством является существенным или даже чрезвычайно актуальным.Роберт Францезе утверждает, что относительная потеря деталей, возникающая в результате анализа большого количества международных дел, не оправдывает отхода к качественному изучению нескольких случаев (Franzese, 2007). Это связано с тем, что большинство обобщений из исследований по отдельной стране неизбежно будут ограниченными, поскольку страна как единица связана уникальными внутренними характеристиками.

Совершенно очевидно, что в ЦА важную роль играют как исследования отдельных стран, так и международные исследования. Тем не менее, как показано выше, сильные стороны включения нескольких стран в сравнительные исследования намного перевешивают любое снижение качества результатов.Действительно, многонациональные исследования работают над уменьшением систематической ошибки отбора и поощрением глобальной переносимости, помогают в выводе переменных и получают признание как эмпирически научные.

Библиография

Карамани, Д. (2011) Введение в сравнительную политику. В: Даниэле Карамани (ред) «Сравнительная политика». 2-е издание. Лондон, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 1-19

Калпеппер П. (2002) «Исследования отдельных стран и сравнительная политика», Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета.

Францезе Р. (2007) «Множественность, контекстно-условная и эндогенность» В: Карелс Бойс и Сьюзан Стоукс. изд. «Оксфордский справочник по политологии». Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк. pp29-72

Гай П. (1988) «Важность сравнения». В: « Comparative Politics Theory and Methods.» Basingstoke: Palgrave Macmillan. стр. 2-27

Гай П. (2011) «Подходы в сравнительной политике». В: Даниэле Карамани (ред.) « Comparative Politics ».2-е издание. Лондон, Оксфорд: Oxford University Press, стр. 37-49

Харроп М. и Хауге Р. (2003) « Сравнительный подход» . Basingstoke: Palgrave Macmillan

Хопкин, Дж. (2010) «Сравнительный метод». В: Дэвид Марш и Джерри Стокер .ed (s) « Теория и методы в политической науке» . Бейзингстоук: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 285-307

Кеман, Х. (2011) «Сравнительные методы исследования» . В Даниэле Карамани (ред) «Сравнительная политика». 2 nd издание. Лондон, Оксфорд: Oxford University Press, стр. 50-63

Ландман Т. (2008) «Зачем сравнивать страны?». В: « Проблемы и методы в сравнительной политике: введение », 3-е изд. Лондон: Рутледж, стр. 3-22

Lijhart, A. (ND) « Сравнительная политика и сравнительная модель». In: ‘The American Polit Science Review . Том 65, № 3. Нью-Йорк: Американская ассоциация политических наук, стр.682-693

Лим, Т. (2010) «Проведение сравнительной политики: введение в подходы и проблемы» . 2 и издание. Лондон: Линн Риннер


Автор: Александр Стаффорд
Написано: Королевский университет Белфаста
Написано для: доктор Элоди Фабр
Дата написания: февраль 2013 г.

Дополнительная литература по электронным международным отношениям

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *