Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Проверочная работа «Слово и словосочетание»
Имя, фамилия _________________________________________ 3 класс
Проверочная работа по теме «Слово и словосочетание».
Вариант 1.
1. Что такое словосочетание?
А) Два связанных по смыслу слова, где одно главное, а другое зависимое.
Б) Подлежащее и сказуемое.
В) Два любых слова.
2. Выпиши только словосочетания и вставь пропущенные буквы.
Инт. ресная книга, художник нар. совал, гуляли в с. ду, ваза с цв. тами, подру. ки играли, гуси ул. тели, дети учатся.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Замени словосочетание Имя существительное + Имя
существительное словосочетанием Имя прилагательное + Имя существительное.
Образец: сок из фруктов – фруктовый сок
нора лисы — ____________________________________________________
полка с книгами — _______________________________________________
шапка из меха — _________________________________________________
конфеты из шоколада — ___________________________________________
горшок для цветов — _____________________________________________
4. Запиши предложение, изменяя форму слов в словосочетаниях.
Лебеди стадом летели из (холодная земля) в (тёплая сторона).
______________________________________________________________________________________________________________________________
5.Исправь ошибки. Собери словосочетания, используя данные слова. Запиши, укажи (х) главное слово, выдели окончания.
Говорливый посуда, глухие известие, белая ручеёк, хорошее леса
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы
Словосочетания Копна сена Предложения
Песчаный берег
Мы играем
Идет по дорожке
Светят звезды
Ребята катаются на лыжах
7. Разбери предложение (подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами)
Весёлые ребята играли в догонялки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имя, фамилия _________________________________________ 3 класс
Проверочная работа по теме «Слово и словосочетание».
Вариант 2.
1. Что такое словосочетание?
А) Два связанных по смыслу слова, где одно главное, а другое зависимое.
Б) Подлежащее и сказуемое.
В) Два любых слова.
2. Выпиши только словосочетания и вставь пропущенные буквы.
Увл. кательная история, ученик нап. сал, гуляли в л. су, кру. ка с мол. ом, у. ки ул. тели, листья пож. лтели, дети играют.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Замени словосочетание Имя существительное + Имя существительное словосочетанием Имя прилагательное + Имя существительное.
Образец: сок из фруктов – фруктовый сок
берлога медведя — __________________________________________
полка для обуви — __________________________________________
кольцо из золота — _________________________________________
конфеты из шоколада — _____________________________________
одежда для детей — ____________________________________________
4. Запиши предложение, изменяя форму слов в словосочетаниях.
Я сидел на (крутой берег) и читал (интересная книга).
____________________________________________________________________________________________________________________
5. Исправь ошибки. Собери словосочетания, используя данные слова. Запиши, укажи (х) главное слово, выдели окончания.
Знаменитый стена, мартовское деньки, тёплые художник, высокая солнце
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Где предложение, а где словосочетание? Укажи стрелочками, разбив на 2 группы
Словосочетания Страница книги Предложения
Смешная история
Она читает
Скользит по льду
Падают снежинки
Снегири сидят на ветках
7. Разбери предложение (подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами)
Лёгкие облачка бежали по небу.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа «Словосочетание» 3 класс
Контрольная работа по русскому языку по теме «Словосочетание».
5 класс
1 вариант
Выделите все словосочетания:
1) в осеннем лесу 6) свежим ветром
2) на прогулке 7) около дома
3) шел и думал 8) по лесной тропинке
4) поздним вечером 9) налетел ветер
5) бежать на зарядку 10) у дальнего горизонта
2. Найти в предложении все словосочетания:
Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок.
1) мы перебрались 2) через овраг 3) лесной овраг 4) перебрались и вышли 5) в светлый лесок 6) березовый лесок
Я жил на берегу моря и ловил рыбу.
1) я жил 2) жил и ловил 3) на берегу 4) на берегу моря 5) ловил рыбу
Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой..
1) туман рассеялся 2) туман поднялся 3) поднялся незаметно 4) поднялся давно 5) поднялся и рассеялся 6) рассеялся над рекой 7) над рекой 8) давно рассеялся 9) туман над рекой
Укажите именные словосочетания:
устный счет
участие в соревновании
участвовать в игре
чествовать победителя
шел по дороге
Укажите глагольные словосочетания:
гигантский завод
сверкнуть на солнце
доблестный воин
неприятный запах
работать на поле
Сделать разбор словосочетаний:
Пойти в лес
Маленький щенок
Прыгнуть высоко
Контрольная работа по русскому языку по теме «Словосочетание».
2 вариант
Выделите все словосочетания:
на столе 6) широкий двор
обозначить орфограмму 7) решил задачу
синие и красные 8) лисенок вскочил
колючим кустарником 9) искать грибы
ветер воет 10) по листьям
Найти в предложении все словосочетания:
Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.
1) целое лето 2) листья подставляли 3) подставляли солнцу 4) свои ладошки 5) подставляли ладошки 6) подставляли спинки 7) подставляли щёчки 8) подставляли животики 9) ладошки и щёчки 10) спинки и животики 11) свои спинки 12) свои животики
Ветер дует без устали и далеко разносит созревшие семена деревьев и трав.
1) ветер дует 2) дует без устали 3) дует и разносит 4) разносит семена 5) семена трав 6) семена деревьев 7) созревшие семена 8) деревьев и трав 9) разносит далеко
Солнце выглянуло из-за тучи и вновь спряталось за облако.
1) солнце выглянуло 2) выглянуло из-за тучи 3) выглянуло и спряталось 4) солнце спряталось 5) спряталось за облако
1) устный счет 2) участие в соревновании 3) шел по дороге
4) участвовать в игре 5) чествовать победителя
4. Укажите глагольные словосочетания:
1) ужасный ветер 2) расстилаться по равнине 3) искусный мастер
4) вершина ели 5) собирать крыжовник
Сделайте разбор словосочетаний:
Чудесный день
Быстро бежать
Купаться в море
Тестовая работа 3 класс «Словосочетание»
_____________________________________________________________
1. Даны примеры предложений и словосочетаний:
1. Высоко прыгнуть. 2. Далеко заплыть. 3. Катя прыгает. 4. Быстро плавать. 5. Акула проплыла. 6. Кузнечик подпрыгнул.
Распредели данные примеры на две группы.
a) Словосочетания: 1, 3, 5 примеры; предложения – 2, 4, 6.
b) В группу «предложения» войдут 3, 5 и 6 примеры, остальные словосочетания.
2. Прочитай пословицу «Первый блин бывает комом». Третьеклассник выделил в нём такие словосочетания: 1. блин (какой?) первый; 2. блин (что делает?) бывает; 3. бывает (чем?) комом. В каком случае он ошибся?
a) В первом.
b) Во втором.
с) В третьем.
3. Познакомься со стихотворением:
На остановке скучает бульдог.
Он был без зонта – до шерстинки промок.
Бульдог терпеливо вздыхает. Он ждёт.
Когда же бульдожий трамвай подойдёт?
В каком варианте правильно выписаны все словосочетания?
a) Бульдог на остановке, был без зонта, терпеливо вздыхает, бульдожий трамвай.
b) Скучает на остановке, был без зонта, промок до шерстинки, терпеливо вздыхает, бульдожий трамвай.
c) Скучает на остановке, промок до шерстинки, терпеливо вздыхает, он ждёт, бульдожий трамвай.
4. Даны словосочетания: громко звать, желтый тюльпан, ключ в замке, весело блестит.
a) Нет, не верно.
b) Да, верно.
5. Перечитай текст из теста № 4. Есть ли в нём нераспространённое предложение?
a) Да.
b) Нет.
Контрольное списывание с творческим заданием
по теме «Словосочетание», 3 класс. УМК Занков.
Составь текст из данных предложений, запиши его.
Осенние дожди.
И тогда становится очень скучно.
Хорошо, что осень скоро пройдет и настанет зима.
Дождь осенний- моросящий.
Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая.
Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный дождь.
Задания:
В последнем предложении определить грамматическую основу.
Из первого предложения выписать словосочетания, указав главное и зависимое.
Фонетический разбор: слякоть.
Контрольное списывание с творческим заданием
по теме «Словосочетание», 3 класс. УМК Занков.
Составь текст из данных предложений, запиши его.
Осенние дожди.
И тогда становится очень скучно.
Хорошо, что осень скоро пройдет и настанет зима.
Дождь осенний- моросящий.
Осенние дожди совсем не похожи на летние.
Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая.
Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный дождь.
Задания:
В последнем предложении определить грамматическую основу.
Из первого предложения выписать словосочетания, указав главное и зависимое.
Фонетический разбор: слякоть.
Тест по русскому языку на тему»Словосочетание»( 3 класс)
Фамилия, имя ________________________________________
Словосочетание — это_______________________________________
2.Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому.
Краснощёкий мальчик, шум колёс, возвращаюсь домой,
зарево пожара, упали на землю, крепкое рукопожатие.
3.Разберите предложение и выпиши словосочетания с вопросами.
Ночью неожиданно ударил сильный мороз.
______________________________________________________________________
4. Замени словосочетание имя прил.+ имя сущ. словосочетанием имя сущ.+ имя сущ., укажите главное и зависимое слово.
Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти
медвежья берлога -_____________________________
мамина сумка- ________________________________
вишнёвое варенье- ______________________________
рыбный суп — _________________________________
бабушкино пальто -_______________________________
Тема: «Словосочетание» 2 вариант.
Фамилия, имя______________________________________
1.Словосочетание — это _______________________________________
2. Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому.
Полезное занятие, статья по литературе, возвращаться домой
весьма старательный, широко известный, три товарища
3. Разберите предложение и выпиши словосочетания с вопросами.
Робкий зайчишка прижал от страха ушки.
________________________________________________________________
4. Замени словосочетание имя прил.+ имя сущ. словосочетанием имя сущ.+ имя сущ., укажите главное и зависимое слово.
Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти
яблочное варенье- ___________________________________
ослиные уши — ______________________________________
куриные перья- ______________________________________
утиные яйца- _________________________________________
оленьи рога- __________________________________________
Проверочная работа по теме » Слово и его значение» 3 класс
Ф.И._____________________________________ 1 вариант
Проверочная по теме « Слово в языке и речи»
1.Подчеркните имена существительные.
Читать, дом, красный, снег, ловить, любимый, белизна, град, серый, улов, заморозки
2.Подчеркните глаголы.
Варенье, хороший, варит, поют, самолет, молодой, пишет, учебник, качаются, качели
3.К данным прилагательным подберите и запишите прилагательные антонимы:
Большой – _______________ Светлый – _____________
Теплый – _____________ ___ Громкий –______________
4. Подбери к фразеологизмам подходящее значение, соедини линиями:
Зарубить на носу слушать внимательно
Язык без костей быть невнимательным
Ворон считать бегать очень быстро
Слушать во все уши лучше запомнить
Пятки сверкают очень много разговаривать
5.Подчеркни имена числительные:
Второй день идёт снег. Света болеет пятый день. Папа купил шесть килограммов картофеля. В сутках двадцать четыре часа.
6. Найди и зачеркни в каждой группе лишнее слово, а в остальных словах выдели корень:
а) Вода, водный, водитель, водичка
б) Лес, лестница, лесничий, перелесок
7. В данном предложении подчеркни грамматическую основу, обозначь части речи.
Деревья надели зеленые платья.
8.Составь и запиши предложения из данных слов. Обозначь части речи:
В, берёзы, уборе ,золотом, стоят
_________________________________________________
9.Выпиши из данного предложения словосочетания:
Мороз разрисовал стёкла красивым узором.
____________________________________
____________________________________
Ф.И.______________________________________2 вариантПроверочная по теме « Слово в языке и речи»
1.Подчеркните имена существительные.
Земля, гореть, хороший, травинка, ложка, весёлый, шкаф, красить, злой, яма
2.Подчеркните глаголы.
пестрый, кукует, поить, книга, лепят, дубовый, рисует, листья, бегают, паровоз
3.К данным прилагательным подберите и запишите прилагательные антонимы:
Злой — ________________ близко -– _________________
Низкий – _____________ маленький –_______________
4. Подбери к фразеологизмам подходящее значение, соедини линиями:
Бить баклуши очень рано
Развесить уши быть невнимательным
Считать ворон очень мало
Кот наплакал слушать чужие разговоры
Ни свет, ни заря бездельничать
5. Подчеркни имена числительные:
Был девятый час утра. Наш класс находится на первом этаже. Звонок прозвенел два раза. До каникул осталось шесть дней.
6. Найди и зачеркни в каждой группе лишнее слово, а в остальных словах выдели корень:
а) Лёд, ледяной, след, ледник
б) Луг, луговой, лужа, лужок.
7. В данном предложении подчеркни грамматическую основу, обозначь части речи.
В гнезде запищали голодные птенцы.
8.Составь и запиши предложения из данных слов. Обозначь части речи:
на, сцене, медведи, и, слоны, выступают
___________________________________
9.Выпиши из данного предложения словосочетания:
По небу плывут серые тучи.
_______________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку на тему «Слово и словосочетания» (3 класс)
Проверочная «Слово и словосочетание»
Что такое словосочетание?________________________________
2.Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:
краснощёкий мальчик, шум колёс, возвращаюсь домой
зарево пожара, упали на землю, крепкое рукопожатие
3. Выпиши только словосочетания:
Варюша нашла в лесу старую еловую ветку.
______________________________________________________________________
4. Замени словосочетание И.прил.+ И.сущ. словосочетанием И.сущ.+И.сущ.
Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти
медвежья берлога
мамина сумка
вишнёвое варенье
рыбный суп
бабушкин плато
Проверочная «Слово и словосочетание»
1.Что такое словосочетание?________________________________
2. Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:
полезное занятие, статья по литературе, возвращаться домой
весьма старательный, широко известный, три товарища
3. Выпиши только словосочетания:
Варюша громко засмеялась и побежала домой.
________________________________________________________________
4. Замени словосочетание И.прил.+ И.сущ. словосочетанием И.сущ.+И.сущ.
Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти
яблочное варенье
ослиные уши
куриные перья
утиные яйца
оленьи рога
5. Как ты понимаешь значение таких выражений:
белая ворона –
витать в облаках –
зарубить на носу –
водой не разлить –
морочить голову –
6. Попробуй эти словосочетания объединить в одном предложении:
влажная ночь, тёплая ночь, загустела в лесу, в дремучем лесу
_____________________________________________________________
7.Распространи предложение.
Пошел дождь.
___________________________________________________________
8. Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из — предлогом в.
выехать из переулка — въехать в переулок
уехать из города —
уйти из школы —
выйти из класса —
уехать с курорта —
сняться с якоря —
5.Как ты понимаешь значение таких выражений:
с малых лет –
бирюком жить –
на краю земли –
быть под рукой –
на руках носить –
6. Попробуй эти словосочетания объединить в одном предложении:
тихо покачивалась, покачивалась на воде, покачивалась тихо
старая лодка
_______________________________________________________________
7. Распространи предложение.
Улетели птицы.
8. Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из — предлогом в.
уехать с Кавказа — приехать на Кавказ
выкопать из земли
появиться из темноты
вылететь с аэродрома
снять с головы
выйти из автобуса
Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс
Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 1
Фамилия ______________________________________
- Закончите фразу:
Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу
А) частей речи
Б) слов
В) звуков речи
2. Закончите определение:
Предложение выражает _____________
А) сказанные слова
Б) желание человека
В) отношение к окружающему
Г) законченную мысль
3 . Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)
На опушке леса растут душистые ландыши а ты любишь цветы берегите лес
4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:
Что? что делает? кого?
А) Он берет котенка.
Б) Безделье губит человека.
В) Ежик прячется в дупле.
Г) Дуб колышет ветвями.
5. Что мы называем главными членами предложения?
А) части речи
Б) слово и словосочетание
В) подлежащее и сказуемое
Г) существительное и глагол
6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.
В мае зацветут вишневые сады.
7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.
А) Светит солнце
Б) Солнечный свет
В) Яркое солнце печет
8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы Словосочетания Копна сена Предложения
Песчаный берег
Мы играем
Идет по дорожке
Светят звезды
Ребята катаются на лыжах
9. Составьте предложение по схемам и запишите их.
Кто? что делает? где? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какая? что? что сделает? ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 2
Фамилия ______________________________________
- Закончите фразу:
Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу
А) слов
Б) предметов
В) звуков речи
2. Закончите определение:
Предложение выражает _____________
А) сказанные слова
Б) законченную мысль
В) отношение к окружающему
Г) предположение
3 . Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)
Приятно в жаркий день посидеть на берегу реки а ты умеешь плавать не купайсе в реке
4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:
Кто? что делает? кого?
А) Он берет котенка.
Б) Безделье губит человека.
В) Ежик прячется в дупле.
Г) Дуб колышет ветвями.
5. Что мы называем главными членами предложения?
А) части речи
Б) подлежащее и сказуемое
В) слово и словосочетание
Г) существительное и глагол
6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.
В лесу запоют свои песни соловьи.
7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.
А) Земля оттаяла
Б) Зимний день
В) Весело играют дети
8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы Словосочетания Страница книги Предложения
Смешная история
Она читает
Скользит по льду
Падают снежинки
Снегири сидят на ветках
9. Составьте предложение по схемам и запишите их.
Кто? что делает? На чём? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какой? кто? что сделал? ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фразовых глаголов Тесты 3 — GrammarBank
1. Я должен —- еще раз записать конечно я узнал все важные детали перед экзаменом. A) подставка для
B) установка
C) установка после
D) установка
E) переход
A) оставить
B) отпустить
C) отказаться от
D) поставить
E) поднять
A) выпадать
B) приезжать на
C) добираться
D) присматривать за
E) идти
A) взлет
B) выпендриваться
C) развернуться
D) посмотреть вниз на
E) закончиться
A) резервное копирование
B) отдано
C) сломано
D) выключено
E) пробег
A) выдерживает
B) падает
C) разваливается
D) изнашивается
E) идет в ногу с
А) привез около
Б) отколол
В) снял
Г) вытащил
Е) пришел
A) установить
B) зачеркнуть
C) отпустить
D) снести
E) подбросить
А) выставил
Б) оказалось
В) составили
Г) разошлись
Е) посмотрел
A) выдвинул
B) снизился с
C) сдал
D) увеличился на
E) выдал
Правильные ответы:
.
Speaking Part 3 — FCE Exam Tips
10. Что насчет второй части?
Все, что мы сказали о первой части (2 минуты), относится и ко второй части (1 минута). Вы должны по очереди отвечать партнеру, соглашаться и не соглашаться и так далее.
Единственное отличие — задача. Обычно это что-то вроде «а теперь решите, какая из 5 тем самая важная».
НЕ начинайте с того, что считаете самым важным!
Сначала это может показаться безумием, но посмотрите:
— я думаю, что предоставление парков привлечет больше всего туристов, потому что у них будет место для отдыха, особенно летом.
— Полностью согласен.
КОНЕЦ РАЗГОВОРА
Осталось еще 45 секунд! Что вы собираетесь обсудить? Ничего полезного, это точно!
Как насчет этого:
— Я думаю, ответ определенно не в установке камер видеонаблюдения. Это может заставить некоторых людей чувствовать себя в большей безопасности, но в основном это просто уродливо, и, возможно, люди подумают, что город не так безопасен, если есть такая потребность в камерах. Как вы думаете?
— Полностью согласен.Я думаю, туристы не хотят, чтобы АНБ следило за всем, что они делают.
[Отлично! Теперь у нас осталось 40 секунд.]
— Думаю, строительство ночного клуба привлечет некоторых туристов, но оттолкнет других.
— Да, особенно старые. Лучшее решение должно быть подходящим для подростков, их родителей и пожилых людей. Правильно?
— Совершенно верно.
— Я думаю, что предоставление парков привлечет больше всего туристов, потому что у них будет место для отдыха, особенно летом.
— И, как вы сказали, это что-то для людей всех возрастов.
Вы видите, как начало чего-то не самого лучшего приводит к лучшему разговору?
TOP TIP
Вернитесь к тому, что вы сказали в части 1.
«Ну, как сказал ранее Боб, ответ определенно не в установке камер видеонаблюдения».
.262 словаря SAT Vocab, которые вы должны знать
Многие студенты сразу же думают о словарном запасе, когда слышат слово SAT. Но действительно ли слова SAT так важны для успешной сдачи теста? Вид. Если вы нацелены на высокий балл, вам определенно нужно потратить некоторое время на изучение ключевых слов SAT.
В этом руководстве мы даем вам исчерпывающий список из 262 наиболее употребительных слов словаря SAT. Мы также объясняем, как проверяется словарный запас на экзамене SAT, какие типы вопросов вы будете встречать и как получить максимальную отдачу от подготовки словарного запаса.
Как проверяется словарный запас на SAT?
В 2016 году SAT претерпел существенные изменения, и с тех пор словарный запас стал гораздо менее важной частью теста. Это связано с тем, что в текущем тесте SAT меньше словарных вопросов, чем в предыдущем.
Тем не менее, изучение словарного запаса по-прежнему будет полезным, особенно если вы стремитесь к высокому или идеальному баллу.
Все слова SAT имеют около средней сложности и проверены в контексте чтения отрывков, , так что вы получите не просто предложение, а целый абзац или отрывок для работы.
Контекстные подсказки делают запоминание слов словаря SAT менее важным для текущего SAT, чем это было на старом SAT, когда вам приходилось запоминать десятки непонятных слов и отвечать на вопросы, связанные с отдельными предложениями (это называлось проблемами завершения предложения). Это сделало вопросы словаря
.