Контрольная работа по теме словообразование 7 класс: Контрольная работа по словообразованию для 7 класса

Содержание

Контрольная работа по словообразованию для 7 класса

Контрольная работа. 7 класс.

1 вариант.

1. Определите способ образования данных слов:

глиняный, честный, физкультура, прабабушка, настольный, антивоенный, лесостепь, пригород, РФ.

2. Выберите из словообразовательного словарика учебника любую словообразовательную цепочку. Выпишите ее, сверху над каждым словом (кроме исходного) укажите способ образования.

3. Восстановите цепочки. Укажите те морфемы, которые участвуют в образовании слова.

След — … — наследить,

вода — … — подводник,

цена — … — … — оценка.

4. Приведите примеры слов, образованных путем перехода слова из одной части речи в другую, а также примеры слов, образованных в результате сращения. Способ подпишите.

5. Найдите в словообразовательном словарике гнездо слова ДОМ. Выпишите слова, образованные сложением, и слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

Контрольная работа. 7 класс.

2 вариант.

1. Определите способ образования данных слов:

каменистый, болотный, подснежник, обежать, желток, безбилетный, США, спортзал, приехать.

2. Выберите из словообразовательного словарика учебника любую словообразовательную цепочку. Выпишите ее, сверху над каждым словом (кроме исходного) укажите способ образования.

3. Восстановите цепочки. Укажите те морфемы, которые участвуют в образовании слова.

Белый — … — отбелить,

верх- … — верхушечка,

слепой — … — … — ослепительный.

4. Приведите примеры слов, образованных путем перехода слова из одной части речи в другую, а также примеры слов, образованных в результате сращения. Способ подпишите.

5. Найдите в словообразовательном словарике гнездо слова ВОДА. Выпишите слова, образованные сложением, и слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Контрольная работа по фонетике и словообразованию

Контрольная работа по фонетике и словообразованию

Вариант 1.

1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл)

ест, есть

2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл)

 лось ель

3. Расставьте ударения в словах. (по 0,5 баллов за правильный ответ=6 баллов)

Агент, баловать, балованный, газопровод, договор, документ, досуг, дремота, избаловать, позвонит, квартал, щавель.

4. Сделайте фонетический разбор слова (3 балла за  правильно разобранное слово)

айсберг

5. Выпишите номера слов, в которых количество букв и звуков одинаковое (2 балла)

  1. праздник, 2) отъехал, 3) юркий, 4) съезжать, 5) картина, 6) поёт

6. Выпишите номера слов, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (3 балла)

1) подъезд, 2) привет, 3) семена, 4) водоём, 5) яблоко, 6) деревянный

7. Укажите способ образования слов (0,5 баллов за правильный ответ = 3 балла)

1 вариант: подберезовик, кладовка, писатель, пылесос, подбежать, легкораненый

8. Приведите по одному примеру слов, образованных суффиксальным, приставочным способом и сложением. Графически покажите, как образованы эти слова (по 1 баллу за пример=3 балла)

Образец:

при- +            прикрепить (приставочный способ)

9. Выпишите столбиком родственные слова (2 балла)

 безводный, водитель, водянистый, уводить, наводнение, паводок, переводчик, водить

10. Разберите слова по составу (по 0,5 балла= 2,5 балла)

Нагреватель, наблюдатель, книгоиздатель, мучитель, выключатель.

11. Сделайте словообразовательный разбор. Укажите, каким способом образовано слово. Разберите слово по составу (3 балла)

антиобщественный

беззвучный

12. Укажите морфологические признаки слов (часть речи, морфологические признаки), строение которых соответствует следующей модели(0,5 балла за признак=3 баллов)

                                                                              пере            ивающ

13. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступили бы 1) как имена существительные и 2) как имена прилагательные. Подчеркните эти слова как члены предложения. (по 0,5 баллу за пример=2 балла, 0,5 балла за член предложения=2 балла, итого за задание=4 балла)

Контрольная работа по фонетике и словообразованию

Вариант 2.

1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл)

ел, ель 

2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл)

 счет, люк

3. Расставьте ударения в словах. (по 0,5 баллов за правильный ответ=6 баллов)

Агент, баловать, балованный, газопровод, договор, документ, досуг, дремота, избаловать, позвонит, квартал, щавель.

4. Сделайте фонетический разбор слов (3 балла за правильно разобранное слово)

буквоед

5. Выпишите номера слов, в которых количество букв и звуков одинаковое (2 балла)

  1. праздник, 2) отъехал, 3) юркий, 4) съезжать, 5) картина, 6) поёт

6. Выпишите номера слов, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (3 балла)

1) подъезд, 2) привет, 3) семена, 4) водоём, 5) яблоко, 6) деревянный

7. Укажите способ образования слов (0,5 баллов за правильный ответ = 3 балла)

 предгорье, бумажник, неграмотный, парикмахерская, подтащить, вагоноремонтный.

8. Приведите по одному примеру слов, образованных суффиксальным, приставочным способом и сложением. Графически покажите, как образованы эти слова (по 1 баллу за пример=3 балла)

Образец:

при- +            прикрепить (приставочный способ)

9. Выпишите столбиком родственные слова (2 балла)

 годичный, годовой, непригодный, годиться, годовалый, пригодность

10. Разберите слова по составу (по 0,5 балла=2,5 балла)

Нагреватель, наблюдатель, книгоиздатель, мучитель, выключатель.

11. Сделайте словообразовательный разбор. Укажите, каким способом образовано слово. Разберите слово по составу (3 балла)

антиобщественный

беззвучный

12. Укажите морфологические признаки слов (часть речи, морфологические признаки), строение которых соответствует следующей модели(0,5 балла за признак=3 баллов)

                                                                              пере            ивающ

13. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступили бы 1) как имена существительные и 2) как имена прилагательные. Подчеркните эти слова как члены предложения. (по 0,5 баллу за пример=2 балла, 0,5 балла за член предложения=2 балла, итого за задание=4 балла)

Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему: Контрольная работа по фонетике и словообразованию 7 класс

Контрольная работа по фонетике и словообразованию

Вариант 1.

1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл)

ест, есть

2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл)

 лось ель

3. Расставьте ударения в словах. (по 0,5 баллов за правильный ответ=6 баллов)

Агент, баловать, балованный, газопровод, договор, документ, досуг, дремота, избаловать, позвонит, квартал, щавель.

4. Сделайте фонетический разбор слова (3 балла за  правильно разобранное слово)

айсберг

5. Выпишите номера слов, в которых количество букв и звуков одинаковое (2 балла)

  1. праздник, 2) отъехал, 3) юркий, 4) съезжать, 5) картина, 6) поёт

6. Выпишите номера слов, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (3 балла)

1) подъезд, 2) привет, 3) семена, 4) водоём, 5) яблоко, 6) деревянный

7. Укажите способ образования слов (0,5 баллов за правильный ответ = 3 балла)

1 вариант: подберезовик, кладовка, писатель, пылесос, подбежать, легкораненый

8. Приведите по одному примеру слов, образованных суффиксальным, приставочным способом и сложением. Графически покажите, как образованы эти слова (по 1 баллу за пример=3 балла)

Образец:

при- +            прикрепить (приставочный способ)

9. Выпишите столбиком родственные слова (2 балла)

 безводный, водитель, водянистый, уводить, наводнение, паводок, переводчик, водить

10. Разберите слова по составу (по 0,5 балла= 2,5 балла)

Нагреватель, наблюдатель, книгоиздатель, мучитель, выключатель.

11. Сделайте словообразовательный разбор. Укажите, каким способом образовано слово. Разберите слово по составу (3 балла)

антиобщественный

беззвучный

12. Укажите морфологические признаки слов (часть речи, морфологические признаки), строение которых соответствует следующей модели(0,5 балла за признак=3 баллов)

                                                                              пере            ивающ

13. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступили бы 1) как имена существительные и 2) как имена прилагательные. Подчеркните эти слова как члены предложения. (по 0,5 баллу за пример=2 балла, 0,5 балла за член предложения=2 балла, итого за задание=4 балла)

Контрольная работа по фонетике и словообразованию

Вариант 2.

1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл)

ел, ель 

2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл)

 счет, люк

3. Расставьте ударения в словах. (по 0,5 баллов за правильный ответ=6 баллов)

Агент, баловать, балованный, газопровод, договор, документ, досуг, дремота, избаловать, позвонит, квартал, щавель.

4. Сделайте фонетический разбор слов (3 балла за правильно разобранное слово)

буквоед

5. Выпишите номера слов, в которых количество букв и звуков одинаковое (2 балла)

  1. праздник, 2) отъехал, 3) юркий, 4) съезжать, 5) картина, 6) поёт

6. Выпишите номера слов, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (3 балла)

1) подъезд, 2) привет, 3) семена, 4) водоём, 5) яблоко, 6) деревянный

7. Укажите способ образования слов (0,5 баллов за правильный ответ = 3 балла)

 предгорье, бумажник, неграмотный, парикмахерская, подтащить, вагоноремонтный.

8. Приведите по одному примеру слов, образованных суффиксальным, приставочным способом и сложением. Графически покажите, как образованы эти слова (по 1 баллу за пример=3 балла)

Образец:

при- +            прикрепить (приставочный способ)

9. Выпишите столбиком родственные слова (2 балла)

 годичный, годовой, непригодный, годиться, годовалый, пригодность

10. Разберите слова по составу (по 0,5 балла=2,5 балла)

Нагреватель, наблюдатель, книгоиздатель, мучитель, выключатель.

11. Сделайте словообразовательный разбор. Укажите, каким способом образовано слово. Разберите слово по составу (3 балла)

антиобщественный

беззвучный

12. Укажите морфологические признаки слов (часть речи, морфологические признаки), строение которых соответствует следующей модели(0,5 балла за признак=3 баллов)

                                                                              пере            ивающ

13. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступили бы 1) как имена существительные и 2) как имена прилагательные. Подчеркните эти слова как члены предложения. (по 0,5 баллу за пример=2 балла, 0,5 балла за член предложения=2 балла, итого за задание=4 балла)

Контрольная работа по теме: «Фонетика. Словообразование» (7 класс)

Контрольная работа № 1

Задание 1. Приведите примеры слов, образованных различными способами образования слов. Графически покажите, как образованы эти слова.

Задание 2. Разберите по составу слова.

Нагреватель, следователь, наблюдатель, книгоиздатель, обрызгиватель, мучитель, доброжелатель, выключатель, миноискатель, смеситель.

Задание 3. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступали бы как имена прилагательные и как имена существительные. Графически покажите, какими членами предложения являются эти слова.

Задание 4. Письменно охарактеризуйте звуки [J’] и [щ’].

Задание 5. Запишите по памяти любой отрывок из поэтического произведения, в котором есть слова, употребленные в переносном значении. Укажите автора произведения. Подчеркните слова, использованные в переносном значении.

Контрольная работа № 1

Задание 1. Приведите примеры слов, образованных различными способами образования слов. Графически покажите, как образованы эти слова.

Задание 2. Разберите по составу слова.

Нагреватель, следователь, наблюдатель, книгоиздатель, обрызгиватель, мучитель, доброжелатель, выключатель, миноискатель, смеситель.

Задание 3. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступали бы как имена прилагательные и как имена существительные. Графически покажите, какими членами предложения являются эти слова.

Задание 4. Письменно охарактеризуйте звуки [J’] и [щ’].

Задание 5. Запишите по памяти любой отрывок из поэтического произведения, в котором есть слова, употребленные в переносном значении. Укажите автора произведения. Подчеркните слова, использованные в переносном значении

Контрольная работа по теме «Словообразование»

Итоговый тест.

«Словообразование и орфография. Культура речи»

Часть А

1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

1) изл…жение, р…стение; 3) соб…рать, ст…реть;

2) соприк…снуться, заг…реть; 4) предпол…жение, прил…гательное.

2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

1) пр…школьный, пр…гореть; 3) пр…следовать, пр…украсить;

2) пр…зидент, пр…влечь; 4) пр…подняться, пр…пятствие.

3. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется О.

А. Пут…провод В. Птиц…лов

Б. Пчел…вод Г. Лун…ход

1) А, Г; 2) Б,Г; 3) А,Б,Г; 4) В, Г.

4. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется Ы.

А. Об…грать В. Пред…стория

Б. Контр…гра Г. Небез…звестный

1) В, Г; 2) Б 3) А, В, Г; 4) Б, В

5. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

1) под…тожить, ц…фры; 3) сестриц…н, лекц…я;

2) медиц…на, без…гольный; 4) белолиц…й, ц…ган.

6. Укажите слово, образованное суффиксальным способом.

1) голубизна 3) пришкольный

2) поход 4) синий

7. Укажите неверное утверждение.

1) в слове сверхинтересный два корня;
2) в слове сон нулевое окончание;

3) в слове зелен

ый выделенная часть является корнем;

4) в слове предположить две приставки.

8. Укажите ошибку в согласовании сложносокращенного слова с глаголом.

1) ООН утвердила 2) ГАИ утвердило 3) ТЮЗ показал 4) ВВС показали

Часть В

Прочитайте текст и выполните задание (1-3).

(1) Присядь, мой друг. (2) Сегодня мы коснемся важной темы.

(3) В сущности каждый из нас – домашний библиотекарь. (4) В редкой семье нет хотя бы небольшой полки с книгами. (5) А нужны ли домашние книгохранилища при той сети библиотек, которая есть в нашей стране?

1. Выпишите из текста слово, в котором два корня.

_____________________________________________________________________________________

2. Выпишите из предложений 1-3 слово, правописание приставки в котором определяется ее значением: «неполное действие».

_____________________________________________________________________________________

3. Выпишите из предложений 1-3 слово с чередующейся гласной в корне.

_____________________________________________________________________________

Часть С

1. Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов:

Снегопад, прескучный, завуч, заоблачный, крайность.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме : «Морфемика. Словообразование».

Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 1 вариант.

1. Окончание – это …

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

  1. Укажите слово с нулевым окончанием.

A) работаешь B)ночь C) весёлый D) хвостом

3.В каком слове есть нулевое окончание?

А) молода В) гербарий С) рисует D) одежды Е) зверобой

4.Сколько морфем в слове попутный?

A) 3 B) 4 C) 5 D) 6 E) 7

5.Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка B) Разведка C) Записка D) Стройка E) Покупка

6. Отметьте ряд, в котором все слова являются однокоренными.

  1. гора, подгорный, горе

  2. водить, вода, водяной

  3. засветить, свет, светлый

  4. трава, травяной, травить

7. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?

A) лисий B) хорош C) пробежка D) взлёт

8. Укажите неверное утверждение.

А) В корне -кос- – -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.

В) В корне с чередованием -гор- – -гар- в безударном положении пишется буква А.

С) В корне с чередованием -зар-, зор- под ударением пишется буква А .

9. В каком слове пропущена буква А?

10. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
  1. м…ляр, заг…р, пол…жение

  2. к…саюсь, предл…жить, заг…реть

  3. выр…с, сл…жение, пом…гать

  4. приб…рать, зам…лчать, г…раж

11. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным

способом?

A) наручный B) беспечный C) премудрый D) рассветный

12. Отметьте суффикс у слова зайчишка

13. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?

A) бездетный

B) подоблачный

C) занимательный

D) предутренний

14.Каков способ образования слова канцтовары?

А) суффиксальный,В) приставочный,С) приставочно-суффиксальный,D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.

15. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке

обогревательобогреть греть

  1. разогреть

  1. согревать

16. Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Объясните постановку знаков препинания в предложении 6 . Выполните разборы.

1) Чел…век не может выб…рать себе наружность4. (2) Зато он име…т в…зможность выбрать бо­лее важную вещь — х…рактер. (3) Мы можем …делать себя такими, какими нам хочет…ся быть. (4) Очень важно быть н…стойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаёт…ся лучше, чем слаб…­х…рактерным2. (6) С детств… приучайте себя не отступать перед трудност…ми, доводить дело до конца. (7) Это в…йдёт в привычку. (8) А когда вы выр…стете, у вас будет в…ликолепное2 качест­во — настойчивость.

Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 2 вариант.

1. Суффикс – это …

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

2.В каком слове -ой не является окончанием?

A) бежишь B) пень C) тороплюсь D) молоком

3. Определите, в каком ряду указаны формы слова

  1. листик, листочек

  2. листовой, безлистный

  3. листик, листики

  4. лист, листок

4.Сколько морфем в сове придорожный?

A) 3 B) 4 C) 5 D) 6 E) 7

5. Укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания

6. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?

A)подросток B) поход C) небогат D) синева

7.Какое из пяти слов не является однокоренным остальным словом?

А) детёныш В) детство С) детвора D) деталь Е) детский

8. Укажите верное утверждение.

А) В корне -раст-, -рос- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.

В) В корне с чередованием -гор-, -гар- в безударном положении пишется буква А.

С) В корне с чередованием -зар-, зор- под ударением пишется буква А .

9. Буква О пишется в слове

10. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
  1. м…ляр, заг…р, пол…жение

  2. к…саюсь, предл…жить, заг…реть

  3. выр…с, сл…жение, пом…гать

  4. приб…рать, зам…лчать, г…раж

11.В каком слове нет приставки об- ?

А) обедать В) обвиснуть С) обвинить D) обдуманный Е) объехать

12. Определите, в каком слове два суффикса?

13.Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

A) Веточка B) Курятник C) Лыжник D) Водитель E) Переводчик

14.Каков способ образования слова карманчик?

А) суффиксальный,В) приставочный,С) приставочно-суффиксальный,D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.

15. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке

разговорчивость разговорчивый … говор.

16. Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Объясните постановку знаков препинания в предложении 7 . Выполните разборы.

1) Спит ёжик Вася и чу…ствует, что кто-то к нему прик…сается2.. (2) Пр…открыл Вася глаза и увид…л, что никого нет. (3) Это солнеч…ный2 луч прик…снулся к нему и разбудил4. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) М…лодая трава выр….сла за ночь. (6) В ветвях берё…ки распол…жилась семейка зябликов, которые соб…рались строить гнездо. (7) Везде бл…стела роса. (8) Радовался Вася прик…сновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой в…сне.

Тест (русский язык) по теме: Контрольная работа по теме «Словообразование»

Контрольная работа по словообразованию ________________________

  1. Разберите слова по составу:

ТЕСНОТА, МОРОЗ, СИНИЙ, ВЕРХНИЙ, ДОПОЗДНА, ТЕМНЕЕТ, НЕДАЛЕКИЙ, НАСЛАЖДЕНИЕ,

РАССВЕТ, РАСЦВЕТКА, ОСВЕЩАЛА, ПЫЛЕСОС, ЛОВЛЮ, ВОЗВРАЩАЯСЬ, ПОЖЕЛТЕЛЫЙ

2. Вставьте пропущенные буквы:

ОБОГ_ТИТЬСЯ СОДЕРЖАНИЕМ

ПОТР_САЮЩИЙ УСПЕХ

НАСЛ_ЖДАТЬСЯ ПОЭЗИЕЙ

НЕУВ_ДАЮЩИЙ ТАЛАНТ

ВОПЛ_ТИТЬ ИДЕЮ

БЛАГОСЛ_ВИТЬ НА ПОДВИГ

ПРОСВ_ЩАТЬ НАРОД

ОЧ_РОВАНИЕ ОСЕНИ

ПОСВ_ЩЕНИЕ ДРУГУ

РАЗВ_ВАЮЩЕЕСЯ СОБЫТИЕ

ДАТЬ ОБ_ЩАНИЕ

ПРОСЛ_ВЛЯТЬ ТРУД

АПЛ_ДИРОВАТЬ

Б_НЗИН

Б_ТОН

Б_ДОН

ГР_МАДНЫЙ

Д_ЛЕГАТ

ОД_ЛЕТЬ

К_БЛУК

К_ЛАЧ

К_ВЫРЯТЬ

Ф_НАРЬ

ЭКСПЛУ_ТАЦИЯ

Б_ТАЛЬОН

3. Распределите слова по способам    образования:

 Красноватый, предпоследний, заречный, безвыходный, жизнерадостный, выход, бег, скорость, неприятный, расписать, самолётостроение, красиво, помутнение, кого-либо, семена, полгорода, близлежащий, выбор, переплёт, настенный, заказ, даль, смазать, трудолюбивый, оздоровить, высь, вуз.

Приставочный:_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Суффиксальный:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Приставочно-суффиксальный:________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сложение:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Бессуффиксный:______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Слова какого ряда состоят из приставки, корня, одного суффикса?

А) заочник, оценить

Б) подстаканник, укрепление

В) предутренний, подберёзовик

Г) бездорожье, треугольник

  1. В каком ряду все слова имеют два суффикса?

А) наигранный, выключатель, бесхитростный

Б) направленный, проигрыватель, бесконфликтность

В) искривление, испачканный, влюбленный

Г) треугольник, задачник, фокусник

  1. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

А) коней, ручей, статей, соловей

Б) коров, дров, основ, голосок

В) снова, основа, лоскут, пекут

Г) зданий, друзей, лист, комедий

Словообразование — тесты по английскому

Формирование слова

Иконкой мы отмечаем тесты, которые вы уже прошли. Вы должны войти в систему во время выполнения тестов, чтобы они были отмечены таким значком.

Чтобы отсортировать тесты, щелкните один из заголовков таблицы.

Название Вопросы Сложность
Антонимы. 15 2
Антонимы. 15 2
Антонимы. 15 3
Антонимы. 15 1
Антонимы. 15 1
Словообразование. 15 3
Словообразование. 15 3
Словообразование. 15 3
Словообразование. 15 3
Словообразование. 15 3
Словообразование. 15 3
Словообразование. 13 3
Словообразование. 15 3
Словообразование. 15 2
.

Английский ESL Рабочие листы по формированию слов

Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные place Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречийАпостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (а) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Сдвиг назад во времени (например,г. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные конструкции (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( Сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия — Я хочу / Если только Условные — Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,г. если, при условии, что до тех пор, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Координация Счетные и несчетные существительные Определители (слова которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурсаDO или DOES Эллипсис (пропуск слов) ExclamationsFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Образцы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время: (будет V + ing) Future perfect продолжительное (прогрессивное) время Future perfect простое и непрерывное (прогрессивное) время Future perfect simple tense Будущие фразы (напр.г. be about to, bound to, вероятно, из-за, установлен в + INF) Будущее простое время, выраженное с помощью WILLFuture simple vs future continuous

.

C1 Advanced (Certificate in Advanced English) Экзаменационное слово

Сертификат продвинутого уровня английского языка (CAE)

Третья часть Чтения и использования английской бумаги в экзамене C1 Advanced — это словообразование, в котором вы должны использовать корень, такой как «способный», и создать подходящее слово (отключен, неспособен, способность), чтобы заполнить пробел в текст.

Пример вопроса

2. После трудного ________ Майкл стал успешным юристом.
принести

Словообразование — Упражнение 1
Номер упражнения: CAE034

Словообразование — Упражнение 2
Номер упражнения: CAE035

Словообразование — Упражнение 3
Номер упражнения: CAE036

Словообразование — Упражнение 4
Номер упражнения: CAE037

Словообразование — Упражнение 5
Номер упражнения: CAE038

Словообразование — Упражнение 6
Номер упражнения: CAE039

Словообразование — Упражнение 7
Номер упражнения: CAE040

Словообразование — Упражнение 8
Номер упражнения: CAE041

Совет к экзамену!

Если вы уверены, что это слово, например, прилагательное, но не можете придумать точное слово, попробуйте подумать об «обычных» приставках и суффиксах.Возможно, ему нужен суффикс «ive» или префикс «де». Попробуйте несколько из них и посмотрите, какие из них кажутся лучшими. То же самое можно сделать и с существительными и глаголами. Помните одно: вы знаете английский больше, чем думаете! Если вы не попробуете, когда увидите ответ, вы скажете: «Я знал это!» так что сначала подумайте немного, попробуйте проложить свой путь к ответу!

Словообразование — Упражнение 9
Номер упражнения: CAE042

Словообразование — Упражнение 10
Номер упражнения: CAE043

Словообразование — Упражнение 11
Номер упражнения: CAE044

Словообразование — Упражнение 12
Номер упражнения: CAE045

Словообразование — Упражнение 13
Номер упражнения: CAE046

Совет к экзамену!

Прочтите весь текст / предложение, чтобы получить хорошее представление о контексте.Какой «тип» слова вам нужен? Хорошая практика — выполнить одно из этих упражнений, просто думая о том, «какой категории слова?» и «положительный или отрицательный?» Это положительное существительное (конкурентоспособность) или отрицательное прилагательное (недружелюбный). Всегда думайте в этих терминах, и это упростит словообразование на экзамене по английскому языку.

Словообразование — Упражнение 14
Номер упражнения: CAE047

Словообразование — Упражнение 15
Номер упражнения: CAE048

Словообразование — Упражнение 16
Номер упражнения: CAE049

Словообразование — Упражнение 17
Номер упражнения: CAE062

Словообразование — Упражнение 18
Номер упражнения: CAE063

.

7 игр с словообразованием | EnglishClub

Веселые занятия в классе для префиксов и суффиксов, особенно полезны для экзаменов FCE, CAE и других классов.

Словообразование — это добавление аффиксов типа -ly и semi- для образования более длинных слов и различных типов речи. Хотя он часто включается в экзамены EFL и учебники более высокого уровня, он все же, вероятно, привлекает лишь несколько процентов внимания списков схожей лексики, не говоря уже о временах. Возможно, одной из причин этого является отсутствие забавных вещей, которые вы можете сделать с его помощью, и эта статья пытается исправить это.

Мозговой штурм словообразования

Дайте студентам пару минут на мозговой штурм с помощью одного аффикса, например il- или –ity. Если это не префикс, вы также можете дать им дополнительные две минуты со словарем (бумажным), чтобы они попытались добавить к их ответам. Затем дайте им большой список таких слов, чтобы сравнить их ответы (что вы легко можете составить, выполнив поиск в Интернете списков слов «начинающиеся с…» или «заканчивающиеся на…», а затем отредактировав список).Если в этих словах есть закономерности (например, я обычно использую слова, начинающиеся на P или M), посмотрите, смогут ли они решить их сами, возможно, выделив несколько хороших примеров, чтобы помочь им.

Есть также способы сделать это более конкурентоспособным, например в виде Board Race или с разными группами, которые проводят мозговой штурм по разным вопросам и исправляют друг друга (теряя очки, если их исправления не оказались верными).

Словообразовательный список диктант

Это своего рода противоположность игре выше.Прочтите список слов, которые имеют что-то общее, например слова, образующие глаголы с –en (широкий, широкий, длинный и т. д.). Учащиеся слушают список до тех пор, пока не найдут недостающий аффикс: пять баллов за правильное предположение, минус один балл за предположение, которое не соответствует действительности в отношении этих слов, и отсутствие баллов за предположение, которое также верно, но не соответствует действительности. о чем думает учитель. Затем они могут сделать то же самое с версией рабочего листа, которую читает учитель, с извлеченными ответами, проверить свои ответы и проверить друг друга в группах.Они также могут использовать словари или Интернет, чтобы составить аналогичные списки для тестирования других групп.

Вариант — прочитать список слов, на которых уже есть аффиксы, в которых все аффиксы имеют одинаковое значение, например –Подчинение для отношений, предлагая студентам угадать значение аффикса для этого списка слов.

Словообразование оснастка / пельманизм

Это более увлекательная игра для отработки нескольких похожих способов образования слов, например un-, il-, ir- и im- для противоположностей или -ment, -ness и -ity для существительных.Подготовьте колоду карт без этих аффиксов. Согласно обычным правилам Snap или Pelmanism, ученики должны пытаться получить карты, находя пары, соответствующие аффиксу, который может быть добавлен к ним.

Словообразование половинок предложения парное соответствие

Найдите или составьте несколько предложений, включающих аффиксы, которые вы практикуете. Разделите предложения по аффиксу, например «Чувство удивления», «ум необходимо великому художнику». Как и в этом примере, половинки предложения должны совпадать как по аффиксу, так и по значению.Раздайте половинки предложений разным ученикам и попросите их сопоставить их, не показывая друг другу (т.е. просто говоря и слушая). Им следует попытаться сделать это сначала с помощью разделенных слов, а затем использовать все предложение, чтобы проверить свои ответы. Есть несколько способов организовать это. Самый простой — раздайте парам учеников рабочие листы ученика А и ученика Б, в которых половинки предложения находятся в перемешанном порядке, попросив их сопоставить начало предложения 1 с окончанием предложения J и т. Д. Его также можно организовать как смешанное занятие с одним разрезанным предложением. половинки, когда ученики подходят к учителю за дополнительными предметами, когда думают, что нашли совпадения.

Словообразовательный текст головоломки

Это похоже на расширенную версию задачи, описанной выше. Разрезайте весь текст до суффиксов и после префиксов, например «План был совершенно неверным» «продуманным и плохо спланированным, но каким-то образом исходный», «то, как он был реализован, имел какой-то сумасшедший смысл и…» Учащиеся работают вместе, чтобы собрать текст на основе логических и словообразовательных подсказок. Можно также оформить это как устное задание.

Словообразование Call My Bluff

Учащиеся находят в словаре примеры реального словообразования и придумывают две или три неправильные альтернативы, e.г. «Наказание», «наказание» и «наказание». Они зачитывают их другой группе, видя, смогут ли они обмануть их относительно того, какая из них настоящая.

Нечто подобное можно сделать и с помощью письменных упражнений, таких как FCE Использование английских словообразовательных упражнений. Студенты заполняют пробелы смесью настоящих и неправильных ответов, а другие группы смотрят, смогут ли они определить, что есть что.

Преобразования предложений словообразования

Упражнения по преобразованию ключевых слов в предложения в FCE Использование английского языка также можно использовать для словообразования, например.г. сказав им: «Я счастливо играл в песочнице, когда появилась змея — счастлив», чтобы они написали: «Игра в песочнице делала меня счастливым, когда появилась змея». Игры с этим включают в себя игры на запоминание, такие как Grammar Reversi, и предлагающие им использовать как можно больше различных форм подчеркнутого слова, чтобы выразить то же самое значение, что и исходное предложение.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *