Контрольная работа по теме происхождение жизни на земле: Контрольная работа «Происхождение жизни на Земле» скачать

Содержание

Контрольная работа «Происхождение и развитие жизни на Земле»

Контрольная работа

«Происхождение жизни и развитие органического мира»

ВАРИАНТ 1

  1. Сторонники биогенеза утверждают, что:

  1. Живое произошло от живого

  2. Живое происходит от неживого

  3. Неживое происходит от неживого

  1. Представление о зарождении организмов из неживой природы активно развивали:

  1. Ф.Реди b) Аристотель c) Л. Пастер d) А. ванн Левенгук

  1. Гипотеза панспермии гласит:

  1. Жизнь на Земле существовала всегда, но она претерпевала различные катаклизмы

  2. Жизнь на нашу планету занесена извне.

  3. Жизнь на Земле возникла в результате биохимических процессов в условиях еще очень молодой планеты.

  1. Великой заслугой А.И. Опарина является:

  1. Создание теории эволюции живой материи

  2. Выдвинул генетическую гипотезу происхождения жизни.

  3. Создал установку, позволившую смоделировать древнейшие условия первобытной Земли.

  1. В истории Земли выделяют:

  1. 6 эр b) 5 эр c) 3 эры d) 4 эры

  1. Эра прокариот, бактерий и цианобактерий

  1. Протерозой b) Архей c) Мезозой d) Палеозой

  1. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

  1. водорослей b) псилофитов  c) папоротников d) хвощей

  1. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение: 

  1. полового размножения b) двух кругов кровообращения c) теплокровности d) пятипалых конечностей

  1. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

a) амфибии b) рептилии  c) трилобиты  d) хрящевые рыбы

  1. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:

a) амфибий  b) рептилий c) кистеперых рыб d) хрящевых рыб

  1. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

  1. возникновением фотосинтеза b) возникновением многоклеточности c) выходом растений на сушу d) переходом к семенному размножению

Часть В

В1. Вставьте пропущенные слова.

  1. В своих опытах………использовал колбы с ………. горлышком.

  2. Первые гетеротрофы для осуществления процессов жизнедеятельности использовали процесс…………

  3. В ……………. эру появились птицы и ……………………..

В 2. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных B) господство рептилий

Г) появление хрящевых рыб Д) появление костных рыб

В 3. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

События:

1 )возникновение покрытосеменных растений

2) возникновение хордовых животных 

3) выход растений на сушу

4) расцвет пресмыкающихся

Геологические эры: А) палеозой Б) мезозой

Часть С

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

 

С2. Почему гипотеза о внезапном самозарождении организмов долго продержалась в естествознании?

Контрольная работа

«Происхождение жизни и развитие органического мира»

ВАРИАНТ 2

  1. Сторонники абиогенеза утверждают, что:

  1. Живое произошло от живого

  2. Живое происходит от неживого

  3. Неживое происходит от неживого

  1. Идею о том, что живое возникает не самопроизвольно, а появляется от живых организмов предложил:

  1. Ф.Реди b) Аристотель c) Л. Пастер d) А. ванн Левенгук

  1. Гипотеза стационарного состояния гласит:

  1. Жизнь на Земле существовала всегда, но она претерпевала различные катаклизмы

  2. Жизнь на нашу планету занесена извне.

  3. Жизнь на Земле возникла в результате биохимических процессов в условиях еще очень молодой планеты.

  1. Заслугой американского биохимика С. Миллера яваляется:

  1. Создание теории эволюции живой материи

  2. Выдвинул генетическую гипотезу происхождения жизни.

  3. Создал установку, позволившую смоделировать древнейшие условия первобытной Земли.

  1. История Земли насчитывает не менее:

  1. 4000-5000 млн. лет b) 6000-7000 млн. лет c) 5000-7000 млн. лет

  1. 4000-7000 млн. лет

  1. . Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

a) появлении фотосинтеза

b) возникновении многоклеточности

c) формировании в стратосфере озонового экрана

d) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

  1. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

  1. водорослей b) папоротникообразных c) голосеменных d) покрытосеменных

  1. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

a) бурые водоросли  b) многоклеточные водоросли

c) одноклеточные водоросли d) сине-зеленые водоросли

  1. Какие организмы были первыми на Земле?

a) аэробные автотрофы c) аэробные гетеротрофы

b) анаэробные автотрофы  d) анаэробные гетеротрофы

  1. В процессе эволюции органического мира:

  1. рыбы произошли от земноводных b) земноводные произошли от рыб

c) пресмыкающиеся произошли от рыб d) млекопитающие произошли от птиц

  1. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:

  1. покрытосеменных b) голосеменных  c) папоротников d) мхов

Часть В

В1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б)  Пресмыкающиеся B) Приматы

 Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В2. . Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза B) Теплокровность

Г) Прикрепленность к месту обитания Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов

В 3. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб  Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала Д) появление современных птиц

В4. Вставьте пропущенные слова.

  1. Согласно………………гипотезе, выдвинутой Опариным, жизнь зародилась на ………., а не привнесена из……………………

  2. Первыми ……………………………….. организмами, вырабатывающими в ходе……………. кислород, были …………………..

  3. В ……………….эру у …………………………растений появились такие жизненные формы, как кустарники и травы.

Часть С

С 1. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

С2. Какие факторы обусловили появление на Земле автотрофов?

Контрольная работа №3 по биологии 11 класс УМК Беляев, Дымшиц «Возникновение и развитие жизни на Земле».

11кл. Контрольная работа №3 «Возникновение и развитие жизни на Земле».

Вариант 1

Часть 1

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше.2)первоначально в океане.3)на границе суши и океана.

4)одновременно на суше и в океане.

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами. 2)анаэробными автотрофами.3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А3.Организмы, появившиеся на Земле при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, по способу дыхания и способу питания были:

1)аэробными автотрофами 3)анаэробными автотрофами

2)аэробными гетеротрофами 4)анаэробными гетеротрофами

А4.Началом биологической эволюции жизни на Земле принято считать момент возникновения первых:

1)органических веществ 3)одноклеточных прокариотических организмов

2)коацерватных капель из органических веществ 4)одноклеточных эукариотических организмов

А5.Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:

1)архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой

2)протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой

3)архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой

4)кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей

А6.С момента появления первых живых организмов прошло, в млрд. лет:

1)около 5 3)около 2.5

2)около 3.5 4)около 1.5

А7.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в архее:

1)выход растений на сушу 3)появление и расцвет прокариот

2)появление и расцвет эукариот 4)появление многоклеточных животных

А8.Деятельность живых организмов в протерозое привела к:

1)образованию почвы 3)поглощению кислорода из атмосферы

2)накоплению в атмосфере кислорода 4)поднятию суши и образованию материков

А9.Выходу растений на сушу в раннем палеозое предшествовало:

1)формирование озонового экрана

2)насыщение атмосферы кислородом

3)насыщение атмосферы углекислым газом

4)появление и развитие у них проводящей ткани

А10.Галвное эволюционное событие в развитии органического мира в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :

1)Выход первых растений (псилофитов) на сушу

2)выход первых беспозвоночных животных на сушу

3)выход первых позвоночных (стегоцефалов) на сушу

4)расцвет в морях многоклеточных водорослей и костных рыб

А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в конце мезозоя (мел) :

1)Расцвет водорослей и пресмыкающихся

2)появление голосеменных и первых птиц

3)появление покрытосеменных и высших млекопитающих

4)расцвет пресмыкающихся и появление первых млекопитающих

А12.Господствующее положение птиц в эволюции органического мира связано с их:

1)Относительно крупными размерами тела 2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

3)теплокровностью и крупным головным мозгом 4)приспособленностью к разным способам размножения

А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в начале кайнозоя (палеоген, неоген или третичный период) :

1)господство насекомых и голосеменных

2)появление первых млекопитающих птиц

3)господство покрытосеменных и появление приматов

4)расцвет пресмыкающихся и появление покрытосеменных

Часть 2.

  1. Установите последовательность групп организмов и запишите буквы в необходимом порядке

Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.

  1. зеленые водоросли

  2. хвощевидные

  3. семенные папоротники

  4. псилофиты

  5. голосеменные

  1. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

Элементы, составляющие химическую основу жизни на Земле:

1) железо; 2) калий; 3) углерод; 4) натрий; 5) водород; 6) кислород.

3) Дайте развернутый ответ на следующий вопрос:

Каковы, по вашему мнению, причины возникновения и вымирания крупных систематических групп живых организмов в различные периоды истории Земли?

11кл. Контрольная работа №3 «Развитие жизни на Земле».

Вариант 2

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше 2)первоначально в океане 3)на границе суши и океана

4)одновременно на суше и в океане

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами. 2)анаэробными автотрофами. 3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А3.При истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, на Земле появились организмы по способу питания и по способу питания:

1)аэробными автотрофами. 2)анаэробными автотрофами. 3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А4.Крупнейшим ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, было:

1)появление прокариот 2)появление эукариот 3)возникновение фотосинтеза у прокариот

4)возникновение дыхания у эукариот

А5.Самая древняя из перечисленных в истории Земли эра:

1)архей 2)палеозой 3)мезозой4)протерозой

А6.С момента выхода первых живых организмов на сушу прошло, в млрд лет:

1)около 3,5 2)около 1,5 3)около 2,5 4)около 0,5

А7.Основные организмы, существовавшие на Земле в архее:

1)бактерии и сине-зеленые водоросли (цианобактерии)

2)многоклеточные водоросли и кишечнополостные

3)коралловые полипы и многоклеточные водоросли

4)морские беспозвоночные животные и водоросли

А8.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в протерозое:

1)выход растений на сушу

2)выход многоклеточных животных на сушу

3)появление и расцвет эукариот (зеленых водорослей)

4)появление и расцвет прокариот (сине-зеленых водорослей)

А9.Основные организмы, существовавшие на Земле в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур) :

1)Костные рыбы, насекомые и водоросли

2)трилобиты, панцирные рыбы и водоросли

3)кораллы, хрящевые рыбы и споровые растения

4)хрящевые рыбы, насекомые и споровые растения

А10.Основные организмы, существовавшие на Земле в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :

1)хрящевые рыбы, трилобиты и водоросли

2)панцирные рыбы, трилобиты и папоротникообразные

3)хрящевые и костные рыбы, насекомые и папоротникообразные

4)панцирные и хрящевые рыбы, пресмыкающиеся и голосеменные

А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра)

1)господство голосеменных и появление первых птиц

2)расцвет папоротникообразных и появление голосеменных

3)расцвет земноводных и появление первых млекопитающих

4)появление папоротникообразных и расцвет пресмыкающихся

А12.Господствующее положение млекопитающих в эволюции органического мира связано с их:

1)относительно крупными размерами тела

2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

3) теплокровностью и внутриутробным развитием

4)приспособленностью к разным способам размножения

А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине кайнозоя (неоген) :

1)господство млекопитающих, птиц и насекомых

2)вымирание пресмыкающихся и появление птиц

3)господство голосеменных и вымирание пресмыкающихся

4)появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся

Часть 2.

Установите последовательность групп организмов и запишите буквы в необходимом порядке

Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы животных.

  1. трилобиты

  2. хордовые

  3. кишечнополостные

  4. черви

  5. насекомые

  1. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

 Основные события, происходившие в эволюции животного и растительного мира в палеозое:

1) господство пресмыкающихся, появление археоптерикса;

2) расцвет земноводных, появление летающих насекомых;

3) появление кистеперых рыб и стегоцефалов;

4) господство голосеменных растений;

5) распространение на суше высших споровых растений;

6) процветание головоногих моллюсков.

2) Дайте развернутый ответ на следующий вопрос:

Каковы, по вашему мнению, причины возникновения и вымирания крупных систематических групп живых организмов в различные периоды истории Земли?

«Возникновение и развитие жизни на земле» (9 класс)

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.

Вариант 1

Максимальное количество баллов — 10

I. Выбрать правильный ответ. (5 баллов)

1. Первыми живыми организмами на Земле были:

А) анаэробные гетеротрофы Б) анаэробные автотрофы

В) аэробные гетеротрофы Г) аэробные автотрофы

2. Опыты Л. Пастера доказали возможность:

А) самозарождения жизни Б) появления живого только из живого

В) занесения «семян жизни» из космоса Г) биохимической эволюции

3. Появление фотосинтеза привело:

А) к возникновению многоклеточности

Б) к возникновению бактерий

В) к накоплению О2 в атмосфере

Г) к возникновению полового процесса

4. В соответствии с гипотезой А. Опарина:

А) жизнь переносится с планеты на планету

Б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли

В) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана

Г) жизнь на Земле существует вечно

5. Согласно представлениям о возникновении живого из не­живого в первичной атмосфере не было:

А) водорода Б) кислорода В) метана Г) воды

П. Расположите события в порядке их возникновения. (5 баллов)

А) появление многоклеточности

Б) появление клеточной мембраны

В) появление ядра

Г) появление полового процесса

Д) появление аэробного дыхания

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.

Вариант 2

Максимальное количество баллов — 10

I. Выбрать правильный ответ. (5 баллов)

1. Первыми автотрофными организмами на Земле были:

А) анаэробные эукариоты Б) аэробные прокариоты

В) анаэробные прокариоты Г) аэробные прокариоты

2. Опыты Л. Пастера опровергли теорию:

А) появления живого из неживого

Б) появления живого только из живого

В) занесения «семян жизни» из космоса Г) божественного творения

3. Появление фотосинтеза привело:

А) к возникновению многоклеточности Б) к возникновению бактерий

В) к возникновению полового процесса

Г) к возникновению аэробного дыхания

4. Согласно представлениям о возникновении живого из не­живого пер­вые живые организмы появились:

А) 6 млрд. лет назад Б) 4,6 млрд. лет назад В) 3,5 млрд. лет назад Г) 2,6 млрд. лет назад

5. В соответствии с теорией вечности жизни:

А) жизнь переносится с планеты на планету

Б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли

В) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана

Г) жизнь на Земле существует вечно

П. Расположите события в порядке их возникновения (5 баллов)

А) появление аэробного дыхания

Б) появление клеточной мембраны

В) появление метаболизма

Г) появление многоклеточности

Д) появление полового процесса

Проверочная работа по биологии Возникновение и развитие жизни на Земле 9 класс

Проверочная работа по биологии Возникновение и развитие жизни на Земле 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 13 заданий с выбором ответа.

1. Согласно гипотезе самопроизвольного зарождения жизнь

а) занесена на нашу планету извне
б) была создана сверхъестественным существом в определенное время
в) возникала неоднократно из неживого вещества
г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам

2. Последовательность эволюции жизни по гипотезе А.И. Опарина

а) низкомолекулярные органические вещества → пробионты → биополимеры → первые клетки
б) низкомолекулярные органические вещества → пробионты → первые клетки → биополимеры
в) низкомолекулярные органические вещества → биополимеры → пробионты → первые клетки
г) пробионты → биополимеры → первые клетки → низкомолекулярные органические вещества

3. Описав цикл развития мясной мухи, невозможность самопроизвольного зарождения жизни доказал

а) Антоний ван Левенгук
б) Франческа Реди
в) Стенли Миллер
г) Луи Пастер

4. Первые земноводные — стегоцефалы — произошли от

а) кистеперых рыб
б) панцирных рыб
в) динозавров
г) трилобитов

5. Первые наземные растения появились в

а) протерозойской эре
б) палеозойской эре
в) мезозойской эре
г) кайнозойской эре

6. Первые цветковые растения появились в

а) протерозойской эре
б) палеозойской эре
в) мезозойской эре
г) кайнозойской эре

7. Древовидные формы папоротников стали господствующей группой в

а) силуре
б) девоне
в) карбоне
г) перми

8. В процессе эволюционного развития растений первые голосеменные появились вслед за древними

а) папоротниковидными
б) покрытосеменными
в) моховидными
г) водорослями

9. Общая тенденция в эволюции насекомых

а) наблюдается постепенное увеличение размеров тела
б) наблюдается постепенное уменьшение размеров тела
в) у одних групп наблюдается увеличение, у других — уменьшение размеров тела
г) изменение размеров тела в процессе эволюции не выявлено

10. Скачкообразное увеличение разнообразия живых организмов в начале палеозойской эры можно объяснить

а) увеличением количества органических веществ в океане
б) увеличением емкости среды, пригодной для жизни
в) изменением условий окружающей среды, вызванным накоплением кислорода в атмосфере
г) резким ускорением эволюционных процессов

11. Основываясь на каких гипотезах, можно дать ответ на вопрос о происхождении жизни? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гипотеза креационизма
2) гипотеза самопроизвольного зарождения жизни
3) гипотеза панспермии
4) гипотеза биохимической эволюции А.И. Опарина
5) гипотеза биохимической эволюции Дж. Холдейна
6) гипотеза биопоэза

12. Установите правильную последовательность происхождения групп растений. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) папоротники, хвощи и плауны
2) голосеменные растения
3) псилофиты
4) семенные папоротники
5) покрытосеменные растения

13.­ Установите правильную последовательность происхождения и развития групп позвоночных животных. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) панцирные рыбы
2) пресмыкающиеся
3) земноводные
4) хрящевые и костные рыбы
5) млекопитающие

Ответы на проверочную работу по биологии Возникновение и развитие жизни на Земле 9 класс
1-в
2-в
3-б
4-а
5-б
6-в
7-в
8-а
9-б
10-в
11. 456
12. 31425
13. 14325

Контрольная работа по теме «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере»

Контрольная работа № 2 «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере».

ВАРИАНТ 1

Часть А

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных

  1. Геологическая история Земли началась:

1) более 6 млр. лет назад

2) 6 млр. лет назад

3) 3,5 млр. лет назад

2. Первые неорганические соединения возникли:

1) в недрах Земли

2) в первичном океане

3) первичной атмосфере

3. Условием возникновения первичного океана было:

1) охлаждение атмосферы

2) опускание суши

3) появление подземных источников

4. Первые органические вещества, которые возникли в океане:

1) белки

2) жиры

3) углеводы

4) нуклеиновые кислоты

5. Коацерваты обладали свойствами:

1) рост

2) обмен веществ

3) размножение

6. Пробионту присущи свойства:

1) обмен веществ

2) рост

3) размножение

7. Способ питания первых живых организмов:

1) автотрофный

2) гетеротрофный

8. Новый способ питания, появившийся у прокариот:

А) автотрофный

Б) гетеротрофный

9. Органические вещества, возникшие с появлением фотосинтезиру ющих растений:

1) белки 3) углеводы

2) жиры 4) нуклеиновые кислоты

10. Организмы, возникновение которых создало условия для развития

животного мира:

1) бактерии

2) цианобактерии

3) зелёные водоросли

Часть В.

  1. Установите соответствие между терминами и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

    А) живое вещество

    Б) структура открытой системы

    В) живой организм

    Г) биосфера

    1) открытая система, способная на основе полученной извне энергии поддерживать и самовоспроизводить свою специфическую структуру

    2) глобальная экосистема, форма существования жизни на Земле

    3) наиболее устойчивые связи и отношения между эле ментами системы и их расположение в пространстве

    4) возможность существования молекул в виде двух структурных форм, являющихся зеркальным отображением друг друга

    5) совокупность организмов, сведённых к их весу, химическому составу и энергии

  2. Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор: возникновение промышленного производства, индустриальный период, аграрный период, загрязнение океанов.

Лишним является термин … .

Его можно считать лишним, потому что….

3. Установите соответствие между изображениями ископаемых представителей, которые существовали в позднем палеозое, и группами растений, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу, обозначенному буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой. Запишите цифры выбранных ответов.

1) Папоротники 2) Плауны 3) Хвощи 4) Голосеменные

Часть С.

  1. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Сегодня это животное встречается только на небольших безлюдных островах Новой Зеландии. Раньше оно было распространено по всей территории Новой Зеландии, однако было уничтожено собаками и свиньями. Внешне животное напоминает большую ящерицу оливкового цвета с мелкими жёлтыми пятнами, с гребнем из мягких шипов, который тянется вдоль тела до хвоста. Однако в отличие от ящериц у этого животного отсутствуют барабанные перепонки и среднее ухо, позвонки примитивные, имеется третий теменной глаз. Живут животные в норах, едят насекомых, червей, моллюсков. Самое холодостойкое животное в своём классе.

О каком животном идёт речь? Его систематическое положение. Какую научную ценность представляет открытие этого животного в современной фауне?

Контрольная работа № 2 «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере».

ВАРИАНТ 2

Часть А

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

1. В каком периоде появились крокодилы?

1) в пермском

2) триасовом

3) юрском

4) меловом

2. Результатом выброса в атмосферу автомобильных выхлопов являются

1) кислотные дожди

2) нейтральные дожди

3) щелочные дожди

4) загрязнение атмосферы тяжёлыми металлами

3. Условием возникновения первичного океана было:

1) охлаждение атмосферы

2) опускание суши

3) появление подземных источников

4. Первые органические вещества, которые возникли в океане:

1) белки

2) жиры

3) углеводы

4) нуклеиновые кислоты

5. Коацерваты обладали свойствами:

1) рост

2) обмен веществ

3) размножение

6. Пробионту присущи свойства:

1) обмен веществ

2) рост

3) размножение

7. От какой группы произошли древние земноводные?

1) панцирные рыбы

2) кистепёрые рыбы

3) хрящевые рыбы

4) рептилии

8. Новый способ питания, появившийся у прокариот:

А) автотрофный

Б) гетеротрофный

9. Органические вещества, возникшие с появлением фотосинтезиру-

ющих растений:

1) белки 3) углеводы

2) жиры 4) нуклеиновые кислоты

10. Представителем ископаемых птиц является

1) ихтиорнис

3) ихтиостега

2) мезозавр

4) индрикотерий

Часть В.

  1. Установите соответствие между терминами и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

А) абиогенез

Б) биогенез

В) коацерватные капли

Г) пробионты

1) сгустки, образующиеся в коллоидных растворах высокомолекулярных соединений

2) теория происхождения живой материи от неживой

3) предшественники первых клеток

4) теория происхождения живой материи только от другой живой материи

5) эволюционная теория, которую выдвинул Л. Берг

  1. Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор: биогенный период, аграрный период, изготовление первых каменных орудий, вымирание мегафауны.

Лишним является термин … .

Его можно считать лишним, потому что….

3. Установите соответствие между изображениями ископаемых животных мезозоя и группами животных, представителями которых они являются. Для этого к каждому элементу, обозначенному буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой. Запишите цифры выбранных ответов.

1) динозавры 2) птицы 3) ихтиозавры 4) птерозавры

Часть С

  1. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

В древние времена в морях было много этих животных. Внешне они напоминали гигантских мокриц, покрытых сверху щитом, состоящим из трёх частей. Палеонтологи описали около 10 тыс. их видов. Вымерли 190 млн. лет назад, сейчас имеют практическое значение. Геологи находят их отпечатки в осадочных породах и по ним определяют возраст породы, потому что каждому геологическому веку соответствуют свои виды этих животных.

О каких животных идёт речь? Их систематическое положение. Когда появились первые представители этой группы животных и когда они достигли своего расцвета? Когда вымерли?

Контрольная работа № 2 в 11 классе

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся 11 класса по биологии по разделу «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере».

В проверочный тест  входит учебный материал по биологии, который составлен на основе ФкГОС среднего общего образования по предмету «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере».

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

Критерии оценивания

Все задания разделены по уровням сложности.

Часть А (1 по 10) — задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Задания части В и С. Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания.

За правильное выполнение задания 1 части В: 1 – 2 балла, 2 – 1 балл, 3 — 2 балла.

За правильный ответ задания части С 3 балла.

Система оценивания выполненной тестовой работы

(шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу – 18.

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» — если набрано от 33% до 56% баллов

Оценка «4» — если ученик набрал от 57% до 85% баллов

Оценка «5» — если ученик набрал свыше 86% баллов

Оценка «5»

от 6 до 11 баллов

от 12 до 15 баллов

от 16 до 18 баллов

Проверочная работа по биологии на тему «Возникновение и развитие жизни на Земле» (11 класс)

Биология 11 класс

Проверочная работа по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Вариант 1

Ф.И. ученика ______________________________________

Задание

Ответ

1

Способ существования белковых тел

2

Концентрация соли в Мировом океане составляет

3

Стерильную воду с концентрацией солей 0,9% называют

4

Теория, согласно которой планета Земля представляет собой разумное живое существо, а живые организмы – результат её жизнедеятельности

5

Авторы теории вечности жизни

6

Процесс концентрирования органических веществ в водных растворах, их «сбор» в виде конгломератов или микроскопических капель

7

Нуклеиновая кислота, обладающая каталитической активностью

8

Тип питания, позволяющий обходиться без готовых органических веществ и без света

9

Сгустки органики, концентрировавшиеся в первичном океане и отделённые от окружающей водной среды липидной мембраной

10

Сложные биополимеры, в основном белки появились

11

Способ существования открытых саморегулирующихся материальных систем, в состав которых обязательно входят органические биополимеры, белки и нуклеиновые кислоты

12

Этого элемента в составе живого около 15 %

13

Теория, согласно которой, примитивные живые организмы способны зарождаться из неживого

14

Античный учёный, объяснивший происхождение живого как результат особого движения атомов

15

Авторы теории панспермии

Рефлексия

Я рассчитываю на оценку:

Потому, что

Моя оценка :

Своей оценкой я:

Биология 11 класс

Проверочная работа по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Вариант 2

Ф.И. ученика ______________________________________

Задание

Ответ

1

Без этого газа в атмосфере органические вещества могли длительное время не разрушаться

2

Нуклеиновая кислота, способная к самокопированию в присутствии ионов цинка

3

Органоиды с собственной кольцевой ДНК

4

Коацерваты, которые стали проявлять свойства живого

5

Первые клетки на Земле

6

Неклеточные формы жизни

7

Этого элемента в составе живого около 8-10 %

8

Доядерные клетки

9

Античный учёный, объяснивший происхождение живого как результат вселения души в различные материальные структуры

10

Авторы современной теории зарождения жизни

11

Благодаря отсутствию этих организмов коацерваты могли накапливаться в первичном океане бесконечно долго

12

К биополимерам относятся вещества

13

К полуавтономным относятся органоиды

14

Белки, полученные вне клеток путём термического воздействия на сухую смесь аминокислот

15

Состав атмосферы изменили

Рефлексия

Я рассчитываю на оценку:

Потому, что

Моя оценка :

Своей оценкой я:

Биология 11 класс

Проверочная работа по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Вариант 3

Ф.И. ученика ______________________________________

Задание

Ответ

1

Элемент, которого в живых системах содержится наибольшее количество

2

Этого элемента в составе живого около 1,5-3%

3

Ядерные клетки

4

Учёный, впервые доказавший невозможность самозарождения мелких животных (мух) из неживого

5

Учёные, которые провели модельные опыты, получив органику путём абиогенного синтезе в условиях первичной атмосферы

6

Теория, согласно которой большая часть органических веществ была синтезирована вне Земли и принесена метеоритами и астероидами

7

Наиболее древняя группа бактерий

8

Простейшие миксотрофы

9

Биологической эволюции должна была предшествовать эволюция

10

С момента появления первых прокариот началась эволюция

11

Этого элемента в составе живого около 70%

12

Теория, согласно которой на Землю были перенесены в виде спор прокариот живые организмы, зародившиеся на других планетах

13

Учёный, доказавший невозможность самозарождения бактерий в стерильном бульоне даже при доступе воздуха, лишённого спор бактерий

14

Учёный, который произвёл модельные опыты, получив протеиноиды из смеси сухих аминокислот

15

Путём эндосимбиоза появились клетки

Рефлексия

Я рассчитываю на оценку:

Потому, что

Моя оценка :

Своей оценкой я:

Ключи к проверочной работе ««Возникновение и развитие жизни на Земле»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

Жизнь

1

Кислород

1

Кислород

2

3,5%

2

ДНК

2

Азот

3

Физиологический раствор

3

Пластиды и митохондрии

3

Эукариоты

4

Теория вечности жизни

4

Протобионты

4

Ф. Реди

5

В. Прейер, В.И.Вернадский

5

Бактерии – гетеротрофы

5

С. Миллер, Г. Юри, С. Фокс

6

Коацервация

6

Вирусы

6

Теория космических предпосылок возникновения жизни

7

РНК

7

Водород

7

Архебактерии

8

Хемотрофность

8

Прокариоты

8

Хламидомонада, эвглена зелёная

9

Коацерваты

9

Аристотель

9

Химическая

10

На втором этапе химической эволюции( реакция абиогенной полимеризации органики)

10

А.И.Опарин, Дж. Холдейн

10

Биологическая эволюция

11

Жизнь

11

Бактерии гниения, плесневые грибы

11

Кислород

12

С

12

Белки, углеводы, нуклеиновые кислоты

12

Панспермии

13

Теория абиогенеза

13

Имеющие собственную ДНК – пластиды и митохондрии

13

Л, Пастер

14

Демокрит

14

Протеиноиды

14

С.Фокс

15

Г. Рихтер, С.А. Аррениус

15

Сине-зеленые водоросли или цианобактерии

15

Эукариоты

Шкала оценок: 14-15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

7-10 баллов – «3»

Меньше 7 баллов – «2»

Тест по биологии (11 класс) на тему: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.                   Ι вариант.

  1. Живое отличается от неживого

                 а – составом неорганических соединений

                 б – наличием катализаторов

                 в – взаимодействием молекул друг с другом

                 г – обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-

                           функциональной организации системы

2. Первыми живыми организмами на нашей планете были :

          а – анаэробные гетеротрофы

          б – аэробные гетеротрофы

                в — автотрофы                                                                                                                                    

                г – организмы-симбионты

3. Гипотеза – это

             а – логическое обобщение опыта

             б – научно поставленный опыт

             в – научное предположение

             г – изучение изменений, происходящих в природе

4. Биологической системой называют

                а – органы живого организма    

                б – несколько рядом расположенных органов

         в – объединение однородных клеток

         г – биологические объекты разной степени сложности, имеющие несколько      

                        уровней организации

5. Химическая эволюция на древней Земле завершилась

           а – абиогенным синтезом биологических мономеров

           б – образованием полипептидов

           в – синтезом биополимеров

           г – случайно возникшим объединением белков и нуклеиновых кислот

6. Опыты Л. Пастера доказали возможность

              а – самозарождения жизни

              б – появления живого из живого

              в – занесения «семян жизни»

              г – биохимической эволюции

7. Для биологической эволюции на Земле решающую роль сыграли космические, планетарные и химические условия, обеспечившие наличие воды:

                  а – в газообразном состоянии

                  б – в твёрдом состоянии

                  в – в жидком  состоянии

                  г – в виде водной «рубашки», окружающей органические молекулы

8. Половым процессом в истории Земли первыми обладали:

         а – протобионты

         б – аэробные бактерии

         в – эукариоты

         г – прокариоты

9. Первые эукариоты, давшие начало животным, получали энергию, необходимую для жизнедеятельности

            а – образуя пирофосфат

            б – поглотив аэробные бактерии

            в – «заключив союз» с первичными фотосинтетиками

            г – используя ультрафиолетовое излучение

10. Коацерват – это

            а – пузырьки жидкости, окруженные белковыми плёнками

            б – фазообособленная система, взаимодействующая с внешней средой по типу

                      открытой системы

           в – высокомолекулярное органическое соединение

           г – молекулы, окруженные водной оболочкой

Происхождение и начальные этапы жизни на Земле.                   Ι Ι вариант

 

  1. Согласно теории самопроизвольного зарождения жизнь:

             а – возникала неоднократно из неживого вещества

             б – занесена на нашу планету из вне

             в – была создана сверхъестественным существом в определённое время

             г – возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам

2.Окончательно в 1861 г. доказал опытным путём невозможность появления живого из неживого                        

     (абиогенез) на Земле:

           а – Ф. Реди                       в – А. Левенгук

           б – Л. Пастер                    г – Л. Спалланцани

3. Впервые в 1924 г. высказал предположение об абиогенном происхождении органических  

     веществ на Земле и сформулировал коацерватную гипотезу:

           а – Дж. Холдейн               в – С. Миллер

           б – А. Опарин                   г – Дж. Бернал

4. Согласно современным представлениям, необходимыми для возникновения жизни на Земле являлись:

        а – определённые химические соединения и отсутствие газообразного кислорода

        б – наличие источника энергии, определённые химические соединения и безгранично долгое время

        в — безгранично  долгое время, определённые химические соединения  и отсутствие газообразного кислорода

        г — определённые химические соединения, наличие источника энергии, отсутствие газообразного кислорода, безгранично  долгое время

5. Впервые в 1953 г. экспериментально осуществили абиогенный синтез органических веществ из неорганических:

             а – С. Миллер, Г. Юри                                в – С. Фокс, С.Миллер

             б – А.  Опарин, Дж. Холдейн                       г — Дж. Холдейн,  Г. Юрии

6. Самопроизвольное зарождение жизни на Земле в наше время представляется маловероятным потому, что:

        а – на Земле слишком мало действующих вулканов

        б – не хватает ультрафиолетового излучения, чтобы обеспечить процесс энергией

        в – электрическая активность атмосферы является недостаточной для синтеза соединений                                                    

        г – химические соединения, из которых могла бы возникнуть жизнь, мгновенно были бы

                окислены или поглощены существующими организмами

7. Согласно коацерватной гипотезе, коацерваты обладали свойствами живого потому, что они:

        а – состояли из белковых молекул и избирательно поглощали вещества

        б – обладали способностью к воспроизводству и самообновлению химического состава

        в – избирательно поглощали вещества, увеличивали свой объём и распадались при определённых условиях на более мелкие

       г – реагировали на изменение химического состава окружающей среды и сами выделяли соединения, изменяющие её

8. Первые живые организмы (пробионты), появившиеся на Земле, по способу питания были:

      а – анаэробными гетеротрофами              в – аэробными хемотрофами

      б – анаэробными фототрофами                г – аэробными гетеротрофами

9.Согласно теории биохимической эволюции жизнь:

          а – существовала всегда

          б — возникала неоднократно из неживого вещества

          в — занесена на нашу планету из вне

          г — возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам

10. Согласно теории  панспермии жизнь

       а — возникала неоднократно из неживого вещества

       б — занесена на нашу планету из вне

       в — была создана сверхъестественным существом в определённое время

       г — возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам

7 теорий происхождения жизни

Введение

(Изображение предоставлено НАСА / Лаборатория реактивного движения)

Жизнь на Земле зародилась более 3 миллиардов лет назад, со временем превратившись из самых простых микробов в поразительно сложное множество. Но как первые организмы в единственном известном жилище во Вселенной развились из первобытного супа?

Согласно одной теории, начало было «шокирующим». Другая идея ужасно пугает. И одна теория вне этого мира!

Внутри вы узнаете, насколько все это загадочно, поскольку мы раскроем различные научные теории происхождения жизни на Земле.

Все началось с электрической искры

(Изображение предоставлено: stock.xchng)

Молния могла дать искру, необходимую для зарождения жизни.

Электрические искры могут генерировать аминокислоты и сахара из атмосферы, наполненной водой, метаном, аммиаком и водородом, как было показано в знаменитом эксперименте Миллера-Юри, проведенном в 1953 году, предполагающем, что молния могла помочь создать ключевые строительные блоки жизни. на Земле в ее первые дни. За миллионы лет могли образоваться более крупные и сложные молекулы.Хотя исследования с тех пор показали, что ранняя атмосфера Земли была фактически бедной водородом, ученые предположили, что вулканические облака в ранней атмосфере могли содержать метан, аммиак и водород, а также были заполнены молниями.

Или могла бы простая глина подпитывать начало жизни? Читай дальше что бы узнать.

Молекулы жизни встретились на глине

(Изображение предоставлено: Химия)

Согласно идее, разработанной химиком-органиком Александром Грэмом Кэрнс-Смитом из Университета Глазго в Шотландии, первые молекулы жизни могли встретиться на глине.Эти поверхности могли не только концентрировать эти органические соединения вместе, но и помогать организовывать их в паттерны, как это делают сейчас наши гены.

Основная роль ДНК — хранить информацию о том, как должны быть расположены другие молекулы. Генетические последовательности в ДНК — это, по сути, инструкции о том, как аминокислоты должны располагаться в белках. Кэрнс-Смит предполагает, что минеральные кристаллы в глине могли организовывать органические молекулы в организованные структуры. Через некоторое время эту работу взяли на себя органические молекулы и организовались сами.

А может, жизнь началась на дне моря. Продолжайте узнавать, как это сделать.

Жизнь началась в глубоководных жерлах

(Изображение предоставлено MARUM)

Теория глубоководных жерл предполагает, что жизнь могла зародиться в подводных гидротермальных жерлах, извергающих ключевые молекулы, богатые водородом. Их скалистые укромные уголки могли затем сконцентрировать эти молекулы вместе и предоставить минеральные катализаторы для критических реакций. Даже сейчас эти источники, богатые химической и тепловой энергией, поддерживают жизнеспособные экосистемы.

Следующая идея — страшная мысль. Читать дальше!

У жизни было холодное начало

(Изображение предоставлено Эриком Ригно, NASA JPL)

Лед мог покрыть океаны 3 миллиарда лет назад, поскольку солнце было примерно на треть менее ярким, чем сейчас, говорят ученые. Этот слой льда, возможно, толщиной в сотни футов, мог защитить хрупкие органические соединения в воде внизу от ультрафиолета и разрушения от космических ударов. Холод, возможно, также помог этим молекулам выжить дольше, позволяя происходить ключевым реакциям.[По теме: Состав жизни]

Понимание происхождения жизни может включать разгадку тайны образования ДНК, как мы объясним далее.

Ответ заключается в понимании образования ДНК.

(Изображение предоставлено: © Yunxiang987 | Dreamstime.com)

В настоящее время ДНК нужны белки для формирования, а белкам требуется ДНК для формирования, так как же они могли образоваться друг без друга? Ответом может быть РНК, которая может хранить информацию, такую ​​как ДНК, служить ферментом, подобным белкам, и помогать создавать как ДНК, так и белки.Позже ДНК и белки пришли на смену этому «миру РНК», потому что они более эффективны.

РНК

все еще существует и выполняет несколько функций в организмах, в том числе действует как переключатель для некоторых генов. Остается вопрос, как вообще сюда попала РНК. И хотя некоторые ученые считают, что молекула могла спонтанно возникнуть на Земле, другие считают, что это было очень маловероятно. Были предложены и другие нуклеиновые кислоты помимо РНК, такие как более эзотерические ПНК или ТНК.

Исследование, проведенное в 2015 году, предполагает, что недостающее звено в этой загадке РНК могло быть найдено.

У нас есть две последние идеи, которые мы хотим вам предложить. . .

У жизни было простое начало

Вместо того чтобы развиваться из сложных молекул, таких как РНК, жизнь могла начаться с более мелких молекул, взаимодействующих друг с другом в циклах реакций. Они могли содержаться в простых капсулах, подобных клеточным мембранам, и со временем могли развиться более сложные молекулы, которые выполняли эти реакции лучше, чем более мелкие, сценарии, получившие название моделей «сначала метаболизм», а не «сначала ген». модель гипотезы «мира РНК».

Окончательная теория действительно вне этого мира . Посмотрите следующий слайд.

Жизнь была принесена сюда из другого места в космосе

(Изображение предоставлено © Mark Rasmussen | Dreamstime.com)

Возможно, жизнь вообще не зародилась на Земле, а была принесена сюда из другого места в космосе, такое понятие известно как панспермия . Например, камни регулярно получать выдуваются Марс космического воздействия, а также ряд марсианских метеоритов были обнаружен на Земле, что некоторые исследователи спорно предложили принесенные микробы здесь, потенциально делает нас все марсианин первоначально.Другие ученые даже предположили, что жизнь могла путешествовать автостопом на кометах из других звездных систем. Однако, даже если бы эта концепция была верной, вопрос о том, как зародилась жизнь на Земле, изменился бы только на то, как жизнь зародилась в другом месте в космосе.

О, и если вы думали, что все это было загадочным, подумайте вот о чем: ученые признают, что у них даже нет хорошего определения жизни!

.

Как зародилась жизнь: новое исследование предлагает простой подход

Где-то на Земле, около 4 миллиардов лет назад, набор молекулярных реакций щелкнул переключателем и стал жизнью. Ученые пытаются представить это оживляющее событие, упрощая процессы, характерные для живых существ.

Новое исследование предполагает, что упрощение должно идти дальше.

Все известные в настоящее время организмы для репликации полагаются на ДНК, а на белки для работы клеточного аппарата, но эти большие молекулы — сложные переплетения тысяч атомов — вряд ли были первыми, которые начали использовать их.

«Жизнь могла возникнуть из небольших молекул, которые предоставила природа», — говорит Роберт Шапиро, химик из Нью-Йоркского университета.

Шапиро и другие настаивают на том, что первые формы жизни были автономными химическими экспериментами, которые росли, воспроизводились и даже эволюционировали, не нуждаясь в сложных молекулах, которые определяют биологию в том виде, в каком мы ее теперь знаем.

Первородный суп

Часто рассказываемая история происхождения жизни состоит в том, что сложные биологические соединения случайно собрались из органического бульона на ранней поверхности Земли.Этот предбиотический синтез завершился тем, что одна из этих биомолекул стала способной копировать себя.

Первым подтверждением этой идеи о жизни, возникшей из изначального супа, послужил знаменитый эксперимент 1953 года Стэнли Миллера и Гарольда Ури, в котором они создали аминокислоты — строительные блоки белков — путем подачи искры в пробирку с жидкостью. водород, метан, аммиак и вода.

Если бы аминокислоты могли образоваться из сырых ингредиентов, то, по-видимому, могли бы образоваться более крупные и сложные молекулы, если бы у них было достаточно времени.Биологи разработали различные сценарии, в которых это скопление происходит в приливных бассейнах, возле подводных вулканических жерл, на поверхности глинистых отложений или даже в открытом космосе.

Но были ли первые сложные молекулы белками, ДНК или чем-то еще? Биологи сталкиваются с проблемой курицы и яйца, поскольку белки необходимы для репликации ДНК, но ДНК необходима для инструктирования построения белков.

Поэтому многие исследователи считают, что РНК — двоюродный брат ДНК — могла быть первой сложной молекулой, на которой была основана жизнь.РНК несет генетическую информацию, как ДНК, но также может управлять химическими реакциями, как и белки.

Сначала метаболизм

Шапиро, однако, считает этот так называемый «мир РНК» слишком сложным, чтобы быть источником жизни. Молекулы, несущие информацию, такие как РНК, представляют собой последовательности молекулярных «битов». «Первобытный суп был полон вещей, которые прервали бы эти последовательности, прежде чем они вырастут достаточно долго, чтобы быть полезными», — говорит Шапиро.

«В самом начале у вас не могло быть генетического материала, который мог бы копировать себя, если бы у вас не было химиков, которые делали бы это за вас», — сказал Шапиро LiveScience .

Большие вопросы жизни
Когда? Самым старым из известных окаменелостей, называемым строматолитами, около 3,5 миллиардов лет. Хотя это обсуждается, эти колониальные структуры, по-видимому, были сформированы фотосинтезирующими цианобактериями (сине-зелеными водорослями). Более простые организмы, вероятно, появились раньше. Где? Основные конкурирующие теории — горячий старт против холодного. Один утверждает, что первая жизнь питалась химическим составом серы возле горячего вулканического источника, а другой говорит, что температура должна была быть ниже, чтобы биомолекулы были стабильными. Что? Генетический анализ показывает, что гипертермофилы находятся рядом с корнем древа жизни, что предполагает древнее происхождение. Но это не означает, что эти горячие микробы были первыми, кто вдохнул жизнь; они, возможно, просто пережили удары метеорита, которые стерли с лица земли все остальное на исконной Земле. Более точно то, что первые организмы были анаэробными, так как в ранней атмосфере нашей планеты было мало кислорода.
Большие вопросы жизни
Когда? Самых старых известных окаменелостей, называемых строматолитами, около трех.5 миллиардов лет. Хотя это обсуждается, эти колониальные структуры, по-видимому, были сформированы фотосинтезирующими цианобактериями (сине-зелеными водорослями). Более простые организмы, вероятно, появились раньше. Где? Основные конкурирующие теории — горячий старт против холодного. Один утверждает, что первая жизнь питалась химическим составом серы возле горячего вулканического источника, а другой говорит, что температура должна была быть ниже, чтобы биомолекулы были стабильными. Что? Генетический анализ показывает, что гипертермофилы находятся рядом с корнем древа жизни, что предполагает древнее происхождение.Но это не означает, что эти горячие микробы были первыми, кто вдохнул жизнь; они, возможно, просто пережили удары метеорита, которые стерли с лица земли все остальное на исконной Земле. Более точно то, что первые организмы были анаэробными, так как в ранней атмосфере нашей планеты было мало кислорода.

Вместо сложных молекул жизнь началась с малых молекул, взаимодействующих в рамках замкнутого цикла реакций, утверждает Шапиро в июньском выпуске ежеквартального обзора биологии .Эти реакции будут производить соединения, которые будут возвращаться в цикл, создавая постоянно растущую реакционную сеть.

Вся взаимосвязанная химия может содержаться в простых мембранах или в том, что физик Фримен Дайсон называет «мешками для мусора». Они могут делиться так же, как и клетки, с каждым новым мешком, содержащим химические вещества, чтобы перезапустить — или воспроизвести — первоначальный цикл. Таким образом может передаваться «генетическая» информация.

Более того, система может развиваться, создавая более сложные молекулы, которые будут выполнять реакции лучше, чем маленькие молекулы.«Система научится производить молекулы чуть большего размера», — говорит Шапиро.

Это происхождение жизни, основанное на малых молекулах, иногда называют «сначала метаболизм» (в отличие от мира РНК «сначала гены»). Чтобы ответить критикам, которые говорят, что химия малых молекул недостаточно организована, чтобы производить жизнь, Шапиро вводит концепцию энергетически благоприятной «реакции драйвера», которая будет действовать как постоянный двигатель для запуска различных циклов.

Движущая сила первого шага в эволюции

Возможный кандидат на роль драйвера Шапиро мог быть недавно обнаружен у подводного микроба Methanosarcina acetivorans , который поедает окись углерода и выделяет метан и ацетат (родственный уксусу).

Биолог Джеймс Ферри и геохимик Кристофер Хаус из Университета штата Пенсильвания обнаружили, что этот примитивный организм может получать энергию в результате реакции между ацетатом и минеральным сульфидом железа. По сравнению с другими процессами использования энергии, для которых требуются десятки белков, эта реакция на основе ацетата протекает с помощью всего двух очень простых белков.

В номере журнала Molecular Biology and Evolution за этот месяц исследователи предполагают, что именно этот упрощенный геохимический цикл был тем, что первые организмы использовали для своего роста.«Из этого цикла возникла вся эволюция», — говорит Ферри. «Это отец всей жизни».

Шапиро настроен скептически: что-то должно было сформировать два белка. Но он думает, что это открытие может указать в правильном направлении. «Мы должны позволить природе наставлять нас», — говорит он.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *