» Орфография» ( 6 класс )
Тестирование по теме: «Орфография» (6 класс)
Вопрос № 1
Укажите существительные с –Ь- после шипящих:
1. Плащ…, мяч…, этаж…
2. Реч…, помощ…, молодёж…
3. Врач…, задач…, много луж…
Вопрос № 2
Буква –О- пишется в словах:
1. Друж…чек, зайч…нок, борц…в
2. Кусоч…к, зайц…в, горош…к
3. Порож…к, пальц…в, замоч…к
Вопрос № 3
-ПОЛ- пишется через дефис в словах:
1. (пол)класса, (пол)часа
2. (пол)ананаса, (пол)листа
3. (пол)дыни, (пол)метра
Вопрос № 4
-ПОЛ- пишется слитно в словах:
1. (пол)стакана, (пол)города
2. (пол)Караганды, (пол)яблока
3. (пол)арбуза, (пол)Европы
Вопрос № 5
Укажите слова с чередующимися гласными в корне слова:
1. доб…рается, зас…дание, сп…шить
2. упр…жнение, сост…яние, изм…нение
3. уб..рать, заг…рится, выт…рать
5. ук…зание, сокр…щение, зап…рать
Вопрос № 6
Буква- И- пишется:
1. ст..рать, ст…реть, подб…рать
2. вым…рать, ум…реть, сд…рать
3. отб…рать, ум..рает, подб…рает
4. отб…рать, зап…реть, отт..рает
5. подб..рет, прид…рается, отп…рать
Вопрос № 7
-И- пишется в корнях с чередующимися гласными, если:
1. после корня стоит суффикс -А-
2. после корня стоит гласная
3. имеет определенное лексическое значение
4. подобрать проверочное слово
5. приставка на согласную
Вопрос № 8
Пишется буква- И-:
1. ц…трусовый
2. ц…ган
3. ц…кнуть
4. ц…почки
5. ц…пленок
Вопрос № 9
Пишется буква- Ы-:
1. ц…фра
2. пац…ент
3. ц…ферблат
4. ц…пленок
5. ц…нга
Вопрос № 10
Укажите вариант с приставкой на -З-:
1. бе…жизненный, ра…веять
2. и…портить, ра…пускать
3. во…петь, бе…конечный
4. ра…путать, и…пить
5. бе…памятство, в…помнить
Вопрос № 11
Укажите вариант с приставкой на -С-.
1. и…вержение, бе…бедно
2. во…ложение, и…дать
3. бе…жалостный, ра…дача
4. ра…кладка, и…царапать
5. и…брать, ра…делать
Вопрос № 12
Соединительная гласная –О пишется:
1. птиц…лов
2. пеш…ход
3. пыл…сос
4. вод…пад
5. дожд…мер
Вопрос № 13
Соединительная гласная –О- пишется:
1. нефт…провод
2. земл…трясение
3. человек…любие
4. тысяч…летие
5. кра…ведение
Вопрос № 14
Одна буква –Н- в суффиксах прилагательных пишется:
1. кожа…ый плащ
2. огне…ые волосы
3. деревя…ый стол
4. безветре…ый день
5. торжестве…ая встреча
Вопрос № 15
Прилагательное с суффиксом –К- пишется:
1. дет…кий коллектив
2. матро…кий кубрик
3. чеш…ий язык
4. турец…ая сабля
5. сибир..ий мороз
Вопрос № 16
Суффикс –СК- пишется:
1. кавказ…ий шашлык
2. мерз…ий поступок
3. брос…ий вид
4. уз…ий проход
Вопрос № 17
-Не пишется раздельно:
1. (Не)глубокая, но широкая река
2. (Не)продолжительный, но громкий успех
3. (Не) быстрый, а медленный темп
4. (Не) большой, но полезный предмет
5. (Не)избежное наказание
Вопрос № 18
-НЕ пишется слитно:
1. (Не)смелый человек
2. (Не)правильное, а ошибочное объяснение
3. Ничуть (не) хитрый план
4. (Не)громкий, а тихий голос
5. Далеко (не) медлительный
Вопрос № 19
Какому прилагательному свойственны краткая форма и форма степеней сравнения:
1. творческий
2. казахстанский
3. отцов
4. соловьиный
5. яркий
Тест по теме «Орфография и пунктуация», 6 класс
Тестирование по теме «Орфография и пунктуация» (6 класс)
Вариант-1
Укажите строчку(и), в которой(ых) во всех словах пишется НН: А) стари..ый, тума..ый, глиня..ый Б) муравьи..ый, ю..ый, безветре..ый,
В) деревя..ый, иностра..ый, дикови..ый Г) осе..ий, лу..ый, стекля..ый
Укажите строчку(и), в которой(ых) во всех словах пишется НН:
А) карма..ый, карти..ый, мыши..ый Б) маши..ый, жестя..ой, соболи..ый
В) утре..ий, весе..ий, дли..ый Г) чугу..ый, лимо..ый, комиссио..ый
Укажите строчку(и), в которой(ых) во всех словах пишется НН:
А) пусты..ый, ремесле..ый, клюкве..ый Б) агитацио..ый, костя..ой, серебря..ый
В) берестя..ой, травя..ой, кожа..ый Г) тыкве..ый, соломе..ый, оловя..ый
Укажите строчку(и), в которой(ых) во всех словах пишется К:
А) мерз…ий, рыбац…ий, вяз…ий Б) низ…ий, казац…ий, турист…ий
В) дерз…ий, горняц…ий, мужиц…ий Г) близ…ий, кавказ…ий, чеш…ий
Укажите строчку(и), в которой(ых) во всех словах пишется СК:
А) кандидат…ий, казах…ий, молоде…кий Б) стреле…кий, институ…ский, низ..ий
В) француз..ий, брат..ий, совет..ий Г) англий..ий, знахар..ий, ноябр..ий
Укажите строчку(и), в которой(ых) нужно поставить одну запятую:
А) Ученики не только выслушали задание но и постарались тщательно выполнить его.
Б) По реке полились сперва алые потом красные золотые потоки света.
В) Предчувствие скорого боя то зашевелится в груди то жаром дохнёт в лицо.
Г) Продлись продлись очарованье.
Укажите строчку(и), в которой(ых) нужно поставить две запятых:
А) Сторож наверное укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.
Б) Горный воздух несомненно действует благотворно на здоровье.
В) Вероятно все это давно исчезло без следа.
Г) По моему мнению расчёт был математически точен.
Укажите строчку(и), в которой(ых) есть ошибка в использовании паронима.
А) Мама приготовила СЫТНЫЙ завтрак.
Б) После СЫТОГО борща есть не хочется долго.
В) После обеда СЫТЫЕ дети пошли спать.
Г) Я приготовил СЫТЫЙ салат на скорую руку
Укажите строчку(и), в которой(ых) есть ошибка в использовании паронима. А) Монах дал ОБЕД молчания Б) На окнах красивая ИЗМОРОСЬ.
В) ОБЕД состоял из трёх блюд. Г) Осенняя ИЗМОРОСЬ превратилась в дождь.
Тестирование по теме «Орфография и пунктуация» (6 класс)
Вариант-2
Укажите строчку(и), в которой(ых) во всех словах пишется НН: А) стра..ый, тума..ый, стекл..ый Б) соловьи..ый, ю..ый, ветре..ый,
В) дровя..ой, урага..ый, дикови..ый Г) весе..ий, со..ый, стекля..ый
Укажите строчку(и), в которой(ых) во всех словах пишется НН:
А) величеств..ый , карти..ый, маши..ый Б) мыши..ый, жестя..ой, соболи..ый
В) пря..ый , весе..ий, дли..ый Г) сало..ый , ваго..ый, коллекцио..ый
Укажите строчку(и), в которой(ых) во всех словах пишется НН:
А) ремесле..ый, клюкве..ый, румя..ый Б) агитацио..ый, телевизио..ый, тыкве..ый
В) клюкве..ый, соломе..ый, глуби..ый Г) голуби..ый торжестве..ый, оловя..ый
Укажите строчку(и), в которой(ых) во всех словах пишется К:
А) мерз…ий, турец..ий, дат..ий Б) вяз…ий, казац…ий, мужиц..ий
В) ни..кий, дурац..ий, солдат..ий Г) близ…ий, скольз..ий, грец..ий
Укажите строчку(и), в которой(ых) во всех словах пишется СК:
А) кандидат…ий, казах…ий, институт..ий Б) француз..ий, брат..ий, совет..ий
В) англий..ий, знахар..ий, стрелец..ий Г) швед..ий, немец..ий, арбат..ий
Укажите строчку(и), в которой(ых) нужно поставить
А) Среди зелени вьётся хорошо заметная но не укатанная колея.
Б) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки
В) Минуты через две он уже ясно угадывал то угол дома то столб то силуэт дерева.
Г) Алеша отыскивал любимые уголки и вспоминал друзей детства.
Укажите строчку(и), в которой(ых) нужно поставить две запятых:
А) Этот столб стоит здесь и ночи и дни и зиму и лето.
Б) Мы возможно немного опоздаем к ужину.
В) Эта женщина без сомнения была замечательно хороша собой.
Г) Пожалуйста откройте окно.
Укажите строчку(и), в которой(ых) есть ошибка в использовании паронима.
А) Он сразу решил пойти на РЫБЬЮ ловлю.
Б) РЫБЬЮ чешую он аккуратно стряхнул.
В) Ты совершил ПРОСТУПОК и должен ответить за это.
Г) За отважный ПРОСТУПОК его наградили.
Укажите строчку(и), в которой(ых) есть ошибка в использовании паронима. А) Бабушка была очень БЕРЕЖНАЯ и сохранила всё.
Б) Необходимо БЕРЕЖНОЕ отношение к природе.
В) Сегодня будет ГЕНЕРАЛЬНАЯ уборка.
Г) ГЕНЕРАЛЬНЫЕ лампасы украшали его форму.
Проверочная работа по русскому языку (орфография, пунктуация, словообразование, 6 класс), 3 варианта
Проверочная работа, 6класс
1вариант
1.Списать, вставить Н, НН в именах прилагательных. Обозначить суффиксы.
МаслЯн…ая краска, багрян…ый, ветрен…ый человек, гусин…ый, миллион…ый, шампиньон…ый, ремеслен…ый, тыквен…ый, безветрен…ый, бан…ый.
2. Списать, НЕ с существительным и прилагательным (слитно или раздельно).
(Не)хороший, (Не)настный, (не)знакомый, а чужой; (не)лепый, (не)высокий, далеко (не) безразличный, нисколько (не)привлекательный, (не)жаркий, (не)лепость, (не)интересный.
3.Распределить глаголы в 2 столбика: изъявительное наклонение, повелительное наклонение.
Намажьте, уеду, извлекайте, пробежал бы, познакомьтесь, растут, печатаем, отправь, играем, чувствуем.
4.Опрелите у глаголов спряжение, вид, время, лицо, число.
Образец: играем — 1 спр., несов.вид, наст.время, 1 лицо, мн.число.
Постучали –
Почувствует –
Повесят-
5. Определите способы образования слов.
Привокзальный –
Самосвал –
Спортзал –
Удар-
Новогодний-
Ловушка –
МГУ-
6.Списать, расставить знаки препинания, в скобках пояснить постановку знаков препинания.
1.Кот воровал все рыбу мясо сметану хлеб.
2.Пожалуйста обратите внимание на слова.
3.Мы раскрыли окно и солнце ослепило глаза.
7.Списать, вставить буквы О, А, И,Е.
Подг-реть, з-рница, сл-гаемое, сл-жение, ц-тата, дикц-я, ц-ц, улиц-, синиц-н, бледнолиц-й, лист-к, пузыреч-к.
8.Определите переходность, возвратность глаголов.
Рубить березу, улыбался другу, печатал книгу, шел с другом, умываться в ванной.
9.Списать, исправить недочеты в предложениях.
1.Я пылесошу ковер.
2.Сосед жгет костер.
3.Я побежду в спортивных соревнованиях.
10.Придумайте 2 сложных предложения со словами: медаль, здоровье.
Проверочная работа, 6класс.
2вариант
1.Списать, вставить Н, НН в именах прилагательных.
Обозначить суффиксы.
Безветрен…ый, свин…ой, перрон…ый, карман…ый, кожан…ый, костян…ой, ветрен…ый, голубин…ый, огнен…ый, маслЯн…ое пятно.
2. Списать, НЕ с существительным и прилагательным (слитно или раздельно).
(Не)настный, (не)громкое чтение, (не)ровная дорога, (не)брежная запись, (не)друг, далеко (не)безразличный, (не)дотепа, нисколько (не) привлекательный, (не)нависть; (не)высокий , а низкий.
3.Распределить глаголы в 2 столбика: изъявительное наклонение, повелительное наклонение.
Притворился, шел, рисует, буду выступать, выучил бы, напишите, прочитай, встречайте, успел бы, загадай.
4.Опрелите у глаголов спряжение, вид, время, лицо, число.
Образец: играем — 1 спр., несов.вид, наст.время, 1 лицо, мн.число.
Попала-
Садимся-
Знакомлюсь —
5. Определите способы образования слов.
Прибежать — Неудачный-
Темно-синий-
Соседский-
Дичь-
Безбилетный-
ЕГЭ —
6.Списать, расставить знаки препинания, в скобках пояснить постановку знаков препинания.
1.Во-первых ветер обеспечивает приток кислорода и углекислого газа к растениям.
2.Режиссер предупредил актеров не ходите по льду там опасно.
3.На столе была посуда чашки тарелки вилки.
7. Списать, вставить буквы О, А, И, Е.
Пом-рил друзей, сж-гать, выр-сти, улиц-, синиц-н, бледнолиц-й, уг-реть, сл-жить, выр-сли, расст-лать, овраж-к, звоноч-к.
8.Определите переходность, возвратность глаголов.
Поссорился с другом, читал газету, написал письмо, купатся в реке, плескаться в ванной.
9.Списать, исправить недочеты в предложениях.
1.Я сегодня за’нята.
2.Мужчина броется.
3. Одноклассники вечером зво’нят друг другу.
10.Придумайте 2 сложных предложения со словами: спорт, книга.
Проверочная работа, 6класс
3 вариант
1.Списать, вставить Н, НН в именах прилагательных.
Обозначить суффиксы.
Свин…ой, балкон..ый, голубин…ый, полотнян…ый, осин…ый, воробьин…ый, клюквен…ый, огнен…ый, маслЯн…ая краска, соломен…ый.
2. Списать, НЕ с существительным и прилагательным (слитно или раздельно).
(Не)настный, (не)лепая улыбка, (не)вежа, (не)друг, вовсе (не)глубокий, ничуть (не)утешительный, (не)большой портфель, (не)хороший, (не)дочеты в речи; (не)гладкий, а шершавый.
3.Распределить глаголы в 2 столбика: изъявительное наклонение, повелительное наклонение.
Смотрим, встречается, поссорился бы, обеспечиваю, читай, ворую, обращайтесь, веселись, покрасили бы, листали.
4.Опрелите у глаголов спряжение, вид, время, лицо, число.
Образец: играем — 1 спр., несов.вид, наст.время, 1 лицо, мн.число.
Заставляем-
Растут-
Действую-
5. Определите способы образования слов.
Ширь- Темно-зеленый-
Ивушка-
Сталевар-
ВУЗ-
Безбилетный-
Стенгазета-
6.Списать, расставить знаки препинания, в скобках пояснить постановку знаков препинания.
1.Кот сорвался с березы упал на землю подскочил и умчался под дом. (К.Паустовский)
2.Может быть поэтому чистотел так часто встречается вдоль муравьиных дорог.
3.Воздух необходим всем живым организмам для дыхания сказал учитель биологии.
7. Списать, вставить буквы О, А, И, Е.
Пол-жить, рассм-треть, сж-гать, уг-реть, звоноч-к, лист…к, з-рница, сл-гаемое, ск-кать, р-стение.
8.Определите переходность, возвратность глаголов.
Постелить бумагу, представился товарищу, прочитал книгу, беседовал с другом, играть с ребенком.
9.Списать, исправить недочеты в предложениях.
1.Я побежду в соревнованиях по легкой атлетике.
2.Ученик ложит свою сумку куда попало.
3.Ляжьте спать.
10.Придумайте 2 сложных предложения, вставляя слова: цветок, дерево.
Материал по русскому языку (6 класс) на тему: Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 6-го класса «Правописание приставок»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК»
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:
- правописание приставок ПРЕ и ПРИ;
- правописание приставок на З, С;
- Ы, И после приставок;
- умение составлять слова по заданным схемам;
- умение составлять схемы предложений.
Задание повышенной трудности: работа с тезисами, написание сочинения.
ФИО обучающегося ______________________________________________
Задание № 1.
Прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Пр…следовать противника, пр…рвать разговор, пр…двинуть стул, пр…открыть окно, пр…высить скорость, пр…вокзальная площадь, пр…ступить к работе, пр…одолеть пр…пятствие, пр…неприятное известие, пр…градить дорогу, пр…шить пуговицу, пр…спокойно спать, пр…амурский регион, пр…встать со стула, пр…вратиться в лёд, пр…морский климат, пр…мкнуть к движению, пр…мирить спорящих, пр…мерзкая погода, пр…небречь опасностью.
С любым из словосочетаний составьте сложное предложение, графически объясняя свой выбор.
Задание № 2
Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор.
Без…дейность, вз…мать, вз…скать, дез…нформация, небез…звестный, контр…гра, пред…дущий, под…тожить, сверх…нтересный, спорт…гра, дез…нфекция, пед…нститут, об…скивать, без…дейный, под…тожить, с…грать, спорт…нвентарь, без…сходный, без…нициативный.
Задание № 4
Составьте слова по данным схемам.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5.
Прочитайте текст.
Осенью лес молчит. Прислушайся! Какая стоит тишь! В предчувствии холодов приумолкли птицы. Ветка слегка согнулась и прикоснулась к твоему лицу. Беспредельная радость охватывает тебя. В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла.
Березки шелестят своими золотыми монетками. Природа зовет, манит к себе. Настроение приподнимается. Кажется, что преодолимы все препятствия. (По В. Пескову.)
Определите стиль речи: _________________________________
Определите тип речи: ___________________________________
Укажите приставки ПРЕ- и ПРИ, приставки на –З, -С.
Укажите предложения с однородными членами. Составьте схемы.
Задание № 6.
Прочитайте высказывания о природе. Какова основная мысль данных изречений. Аргументируйте свой ответ примерами из жизни или художественных произведений. Напишите небольшое сочинение на тему «Человек и природа».
Природа — дом, в котором живет человек. Дмитрий Лихачев (выдающийся советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук (1947), профессор.
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! Евгений Евтушенко (русский советский поэт, получил известность также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист и актёр.
Контрольная работа по орфографии по русскому языку в 6 классе(тест) .Повторение в конце года.
Контрольная работа по орфографии по русскому языку в 6 классе(тест) .Повторение в конце года.
Вариант 1
1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
а) р..стет, т..рраса, в..да
б) под..конник, тр..ва, уд..вленный
в) т..лефон, п..кет, водор..сли
г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед
2.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е?
а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать
б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий
в) пр..образовывать, пр..кратить, пр..емник (царя)
г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник
3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется И?
а) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно
б) пр..бывать в город, пр..храмывать, пр..морский
в) пр..одолеть, пр..лив, пр..зыв
г) пр..открывать, пр..украсить, пр..ступление
4.В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?
а) оловя..ый, совреме..ый, журавли..ый
б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый
в) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый
г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый
5.В каком ряду во всех словах пишется НН?
а) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый
б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый
в) сви..ой, грачи..ый, стари..ый
г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая
6.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?
а) (не)далекий, а близкий
б) (не)ожиданное известие
в) нисколько (не)интересная книга
г) ничего (не)бояться
7.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
а) (не)брежный почерк
б) (не)глубокий овраг
в) (не)мягкий, а твердый
г) ошибки из-за (не)внимательности
8.В каком ряду на месте пропуска пишется О?
а) ож..г (руки), крыж..вник, ш..мпол
б) ож..г (руку), ж..лтый, ш..лк
в) ш..рох, щ..тки, ч..рточка
г) ш..в, ч..рный, реш..тка
9.Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква?
а) с..грать, сверх..нтересный, под..скать
б) в..лосипед, мяч..к, (он) слыш..т
в) участв..вать, бесед..вать, опазд..вать
г) совет..вал, под..грел, под..конник
10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) пол(Англии), из(под), бело(синий)
б) пол(лагеря), (в)верх, из(за)
в) кто(нибудь), кисло(сладкий), железно(дорожный)
г) древне(русская), (кое) у кого, (пол)огурца
Контрольная работа по русскому языку 7 класс
Вариант 2
ТЕСТЫ
1.В каком ряду все слова относятся к орфограмме «Непроверяемые безударные гласные в корне»?
а) растущий, пловец, троллейбус
б) водопад, коллекция, соберу
в) галерея, картина, сирень
г) сжигать, сова, обмерить
2.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е?
а) пр..мчаться, пр..готовить, пр..думать
б) пр..цепить, пр..тронуться, пр..вратить
в) пр..интересный, пр..образовать, пр..града
г) пр..волжский, пр..скучный, пр..казать
3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется И?
а) пр..скверный, пр..лететь, пр..винтить
б) пр..бить, пр..гласить, пр..сутствовать
в) пр..вокзальная, пр..вязать, пр..зирать
г) пр..ползти, пр..ломить, пр..шить
4.В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?
а) лошади..ый, берестя..ой, глуби..ый
б) голуби..ый, петуши..ый, ветре..ый
в) земля..ой, зеле..ый, равни..ый
г) ледя..ой, восторже..ый, це..ый
5.В каком ряду во всех словах пишется НН?
а) полотня..ый, соломе..ый, пристанцио..ый
б) окраи..ый, утре..ий, кожа..ый
в) овся..ый, глиня..ый, серебря..ый
г) пусты..ый, деревя..ый, безветре..ый
6.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?
а) (не)красивый поступок
б) (не)красивый, а ужасный поступок
в) (не)был
г) далеко (не)интересная книга
7.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
а) (не)глубокий овраг
б) (не)брежный почерк
в) отнюдь (не)единственное решение
г) (не)точность в ответе
8.В каком ряду на месте пропуска пишется О?
а) ш..рты, щ..лкать, ж..лудь
б) врач..м, ш..в, свеч..й
в) стереж..т, ч..тный, ш..пот
г) товарищ..м, крыж..вник, ж..сткий
9.Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква?
а) горош..к, кирпич..к, огон..к
б) ключ..к, ож..г (руки), овц..й
в) рассказ..вать, завед..вать, команд..вать
г) раз..скивать, сверх.нициативный, без..скусный
10.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) (выпукло)вогнутый, (иссиня)черный, (пол)лимона
б) (кое)кто, (кое) с кем, (северо)запад
в) (журнально)газетный, (сельско)хозяйственный, (мясо)молочный
г) (пол)Москвы, (изжелта)красный, (пол)часа
ОТВЕТЫ
Вариант 1
Тест
1.Б
2.В
3.Б
4.Б
5.А
6.Б
7.В
8.А
9.Г
10.А
Вариант 2
Тест
1.В
2.В
3.Б
4.Б
5.Г
6.А
7.В
9.Б
10.А
Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Тест по русскому языку для 6 класса за год. Орфография.
Тест по теме «Орфография». 6 класс. 1 вариант.
1. Укажите слово, в котором пишется -нн-:
1. коше…ый 2. серебря…ый 3. огне…ый 4. законче…ы.
2. Укажите слово, в котором пишется -и-:
1. забл…стеть 2. пр…землиться 3. пр…скучный 4. обд…лить.
3. Укажите слово, в котором пишется а-:
1. м…лодой 2. хл…почет 3. хв…стовство 4.к…рмовой.
4. Укажите слово, в котором пишется з:
1. заморо…ки 2. во…хищаться 3. ра…свет 4. и…чезнуть.
5. Отметьте слово, в котором пишется а:
1. п…дбежать 2. к…пна 3. д…казать 4.н…дписать.
6. Отметьте слово, в котором пишется е:
1. на собрани… 2. у речк… 3. на опушк… 4 к площад…
7. Отметьте слово, в котором пишется и:
1. пиш..шь 2. лета…т 3. расстила…тся 4. ненавид…т.
8. Отметьте слово, в котором пишется о:
1. возр…стной 2. прик..сновение 3. возг…рание 4. изл…жение.
9. Укажите слово, которое пишется слитно:
1. (плодово)ягодный 2. (десяти)этажный
3. (пол)апельсина 4. (санкт)петербургский
10. Укажите слово, которое пишется через дефис:
1. (полу)круг 2. (кое)кого
3. (земле)трясение 4. (железно)дорожный.
11. Укажите слово, которое пишется с не- раздельно:
1. (не)благополучный 2. (не)жареный
3. (не)доумевая 4. (не)посеяны.
12. Укажите слово, в котором пишется о:
1. реш…нный 2. ш..лковый 3. холщ…вый 4. стереж…т.
13. Укажите слово, в котором пишется е:
1. шапч…нка 2. замеч…нный 3. крыж…вник 4. скворц…м.
14. Укажите слово, в котором пишется ё:
1. ш…рох 2. медвеж…нок 3. увлеч…нный 4. свеч…й.
15. Укажите слово, в котором пишется с:
1. в..бирается 2. бе…полезный 3. сма…ка 4. и…бавиться.
16. Укажите слово, в котором пишется -н-:
1. черче…ый мелом 2. смоля…ой 3. асфальтирова….ый 4. стекля…ый.
17. Отметьте слово, в котором пишется а:
1. з…ренька 2. прил…гать 3. р…сток 4. заг…реть.
18. Укажите слово, в котором пишется -е-:
1. разб…рать 2. подп…рает 3. выт…рла 4. бл…стать.
19. Укажите слово, в котором пишется -е-:
1. пр…рода 2. пр…вилегия 3. пр…восходный 4. пр…дорожный.
20. Укажите слово, которое пишется с не- раздельно:
1. (не)опрятный 2. (не)вежда 3. (не)здоровится 4. (не)приученный к делу
Тест по теме «Орфография». 6 класс. 2 вариант.
1. Укажите слово, в котором пишется -нн-:
1. расстрое…ый 2. голуби…ый 3. связа…а 4. кваше…ная.
2. Укажите слово, в котором пишется -и-:
1. пр…забавный 2. пр…зидент 3. пр…винтить 4. пр…пятствие.
3. Укажите слово, в котором пишется о:
1. г…ворить 2. ч…совой 3. ком…ндир 4.к…рамель.
4. Укажите слово, в котором пишется з:
1. ра…следовать 2. бе…порядок 3. ре…ьба 4. и…сякнуть.
5. Отметьте слово, в котором пишется а:
1. акв…рель 2. п..дсказать 3. д…ставка 4.к…нфета.
6. Отметьте слово, в котором пишется е:
1. по окрестност… 2. в искусств… 3. в печ… 4. в санатори…
7. Отметьте слово, в котором пишется и:
1. разговарива…шь 2. слыш…т 3. привлека…т 4. недоумева…т.
8. Отметьте слово, в котором пишется о:
1. к…сательная 2. заг…р 3. разр…статься 4. прил…жение.
9. Укажите слово, которое пишется слитно:
1. какой(нибудь) 2. (пол)Франции
3. (западно)европейский 4. (кисло)сладкий
10. Укажите слово, которое пишется через дефис:
1. (пол)месяца 2. (багрово)красный
3. (видео)салон 4. (древне)русский.
11. Укажите слово, которое пишется с не- раздельно:
1. (не)весёлый 2. (не)счастье
3. (не)вспаханное 3. (не)прояснившийся после бури .
12. Укажите слово, в котором пишется о:
1. заряж…нный 2. испеч…т 3. ж…сткий 4. еж…вый.
13. Укажите слово, в котором пишется е:
1. песц…вый 2. рощ…й 3. зайч…нок 4. заключ…нный.
14. Укажите слово, в котором пишется ё:
1. зач…ркивать 2. ш…фёр 3. кукуш…нок 4. больш…го.
15. Укажите слово, в котором пишется с:
1. во…главить 2. бе…различный 3. …десь 4. ра…свет.
16. Укажите слово, в котором пишется -н-:
1. жаре…ый на масле 2. лимо…ый 3. багря…ый 4. связа…ый.
17. Отметьте слово, в котором пишется а:
1. выг…реть 2. Р…стов 3. прик…сновение 4. з…ря.
18. Укажите слово, в котором пишется -е-:
1. бл…стательный 2. расст…лать 3. выт…ртый 4. уб…рающий.
19. Укажите слово, в котором пишется -е-:
1. пр…ключение 2. пр…митивный 3. м…ниатюра 4. пр…интересный.
20. Укажите слово, которое пишется с не- раздельно:
1. (не)виновность 2. (не)годуя 3. (не)скошенная на лугу 4. (не)глубокий.
Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».
С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой
Ц е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор.
Текст для работы
1) Инт-ресно заноч_вать ноч_ю в сов-ршенно незнакомом месте! 2) Утром, при свете со-нца, всё пока_ жет_ся совсем другим, чем виделось ноч__ю: с восходом со_нца придёт_ся тебе всё зан_во открывать. 3) Тёмные х-лмы, что угрюмо окружали ноч_ю со всех сторон, пр_вратятся при свете в весёлые купы кустов. 4) А то, что к_залось д_лёкими гребнями гор, вдруг обернётся ст-_ной бли-кого леса. 5) И так всегда: словно л_жиш_ся спать в одном месте, а просыпа_ш_ся в другом! 6) В незнакомом месте невольно вслушиваеш_ся больше обыч_ного, а потому и слыш_ш_ больше, чем надо, — сам от себя гониш_ сон. 7) Утром вместе с т_мнотой разойдутся и страхи: откроет_ся взору земля, тобой ещё не виденная.
(Н. Сладков)
Задания
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
2. Выпишите из 1-го предложения слова, образованные приставочным способом.
3. Выпишите из 4-го предложения слова с нулевым окончанием и без окончания.
4. Выпишите 3 слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
5. Выполните разбор по составу слов окружали, вслушиваешься.
Д о м а ш н е е з а д а н и е: слова орфографического тренинга § 13.
слово | Приговор по практике | Тип |
буквы | На столе лежала стопка неоткрытых писем. | Базовый |
практичный | Нам нужно более практично подходить к нашим планам. | Базовый |
ориентация | Вы прошли ориентацию в первый день в школе? | Базовый |
национальный | Всероссийский научный конкурс пройдет в мае. | Базовый |
военные | Мой отец пошел в армию сразу после колледжа. | Базовый |
десерты | Мы думаем, что эти десерты слишком сладкие. | Базовый |
коммунист | В мире еще есть коммунистические страны. | Базовый |
женат | Мы поженились, когда нам обоим было по двадцать. | Базовый |
площадь | У квадрата должны быть равные стороны. | Базовый |
гуманный | Давайте подумаем об этом более гуманно. | Базовый |
костюмы | Сдадим костюмы для праздника. | Базовый |
помнить | Я не забуду подобрать платье. | Базовый |
самый умный | Мы знаем, что она здесь самая умная девушка. | Базовый |
зерновой | Моя тетя ест хлопья на завтрак. | Базовый |
ожидать | Я ожидаю, что все будут вовремя. | Базовый |
наихудший | Это худшая оценка, которую я когда-либо получал. | Вызов |
существование | Само существование робота заставило всех волноваться. | Вызов |
фотосинтез | Растения используют воду, свет, углекислый газ и питательные вещества из почвы для фотосинтез. | Вызов |
способность | У нее настоящие способности к математике и естественным наукам. | Вызов |
товарищ по команде | Коул передал баскетбольный мяч своему товарищу по команде. | Вызов |
слово | Приговор по практике | Тип |
жуткий | Туман действительно жуткий. | Базовый |
дощатый настил | Встретимся под тротуаром. | Базовый |
достичь | Если много работать, можно добиться всего. | Базовый |
бесчестье | Я никогда не хочу опозорить фамилию. | Базовый |
жанр | Меня не интересуют книги этого жанра. | Базовый |
самих себя | Они видели себя такими, какими они были на самом деле. | Базовый |
решить | Решим эту проблему быстро. | Базовый |
равный | Равны ли эти две суммы? | Базовый |
коммерческий | Какая ваша любимая реклама? | Базовый |
закат солнца | Закат был розово-оранжевым. | Базовый |
прямо | Увольнения коснутся всех напрямую. | Базовый |
численность населения | Население штата Мэн невелико по сравнению с Нью-Йорком. | Базовый |
стих | Вы можете написать стихотворение об орлах? | Базовый |
метод | Давайте следовать данному нам методу. | Базовый |
воспользоваться | Банк наложит арест на все активы. | Базовый |
Соединенные Штаты | Я из Соединенных Штатов. | Вызов |
комитет | Комитет устал ждать результатов. | Вызов |
аденоиды | Моему брату удалили аденоиды. | Вызов |
пончик | Я хочу пончик в шоколаде. | Вызов |
миллиардер | Миллиардер пожертвовал миллионы на благотворительность. | Вызов |
слово | Приговор по практике | Тип |
бомбардировать | Солдаты будут бомбить замок. | Базовый |
ситуация | К каждой ситуации мы будем относиться внимательно. | Базовый |
жесткий | Мы знаем, что трудно быть вдали от дома. | Базовый |
служил | Мы обслужили сотни людей на нашей благотворительной акции. | Базовый |
прошло | Класс она прошла легко. | Базовый |
сложно | Смотреть операцию было сложно. | Базовый |
номер | Моя комната — последняя слева. | Базовый |
возобновить | Он продлит свое членство в следующем месяце. | Базовый |
в одиночестве | Мы одни в этом старом здании? | Базовый |
масса | Масса объекта была легко рассчитана. | Базовый |
уходит | Листья начали скапливаться. | Базовый |
в яблочко | Я точно знаю, что вы имеете в виду. | Базовый |
юмор | Попытаетесь ли вы найти немного юмора в затруднительном положении? | Базовый |
себя | Я слишком хорошо себя знаю. | Базовый |
необходимо | Ей нужно было помочь еще троим. | Базовый |
особенно | Особенно мне нравится фисташковое мороженое. | Вызов |
пособие | Я получаю деньги за уборку в комнате. | Вызов |
аквариум | Аквариум в зоопарке был огромным. | Вызов |
предложение | У вас есть предложение получше? | Вызов |
комплимент | Я люблю делать людям комплименты, когда могу. | Вызов |
слово | Приговор по практике | Тип |
празднование | У нас будет праздник в честь вашего юбилея. | Базовый |
коллекционер | Коллекционер обнаружил новые редкие монеты. | Базовый |
демократичный | Наше общество демократично. | Базовый |
движение | К движению присоединились многие. | Базовый |
эксплуатировать | Мы не хотим эксплуатировать землю. | Базовый |
минута | Подождите минутку? | Базовый |
против | Мы сталкиваемся со многими трудностями. | Базовый |
подростковый | Подростковые годы могут быть очень интересными. | Базовый |
материал | Мы купили дополнительный материал для платья принцессы. | Базовый |
единство | Мы должны показать свое единство. | Базовый |
Один | Пожалуйста, посчитайте каждую копейку. | Базовый |
давление | Надавите на порез. | Базовый |
формы | У нас есть много форм, которые вам нужно заполнить. | Базовый |
вера | Говорят, что вера может быть очень сильной. | Базовый |
понимание | Думаю, я правильно вас понимаю. | Базовый |
фиктивный | Название было полностью вымышленным. | Вызов |
правительство | Правительство существует для людей. | Вызов |
последовал | Мы последовали за ней домой. | Вызов |
откладывать | Хочу отложить распродажу выпечки. | Вызов |
сценарий | Мы рассмотрели все возможные сценарии. | Вызов |