Тест по русскому языку в 5 классе «Однородные члены предложения»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
К ЕГЭ
ШАГ ЗА ШАГОМ
5 класс
ТЕСТ 10
Галина Ивановна Азанова,
г. Нытва, Пермский край
Слайд 2
Тест 10.
Однородные
члены предложения
Вариант 1
Слайд 3
А1. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.
2) Пословицы, поговорки, загадки — малые жанры фольклора.
3) Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому.
4) Закличка — обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.
Слайд 4
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?
1) Слушай больше(,) а говори меньше.
2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические повести, жития.
3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал.
4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человеческого сердца.
Слайд 5
АЗ. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
Полез и Костылин да зацепил камень ногой загремел.
Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы.
3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу.
4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать.
Слайд 6
А4. В каком предложении на месте пропуска
надо поставить двоеточие?
1) Метеорологи прогнозируют ___низкое давление, снег.
2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях __
защитника, нападающего, вратаря. 3) Из кармана посыпались монеты __ рубли, пятаки. 4) Рабочие сменили__батареи, трубы, сантехнику.
Слайд 7
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
В поисках своей невесты королевич Елисей обращается к
силам природы: к солнцу, месяцу, ветру.
С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Лес».
Слайд 8
ОТВЕТЫ
А1 А2 А3 А4 В1
1 2 4 3 дополнения
Слайд 9
Тест 10.
Однородные члены предложения
Вариант 2
Слайд 10
А1. В каком предложении есть
однородные дополнения?
1) Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы.
2) Старик обрадовался, положил всё добро в сани,
посадил дочь, повёз домой.
3) Обратите внимание на присказки, зачины, концовки.
4) В некотором царстве, в некотором государстве жил
царь.
Слайд 11
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?
Я там был, мёд, пиво пил(,) да усы лишь
обмочил.
2) А Жилин хоть не велик ростом(,) а удал был.
3) Встал Жилин(,) раскопал щёлку побольше, стал
смотреть.
4) Героями литературных произведений были по
преимуществу люди высоких положений(,)
князья, иерархи церкви.
Слайд 12
АЗ. В каком предложении надо поставить
только одну запятую?
Собрался Иван с силами, размахнулся ещё раз и
срубил чуду-юду шесть голов.
2) Молчит собака трётся ему об ноги хвостом махает.
3) В Германии Ломоносов изучал механику физику
химию.
4) Лирические произведения передают чувства мысли
переживания человека.
Слайд 13
А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?
В коробке оказались какие-то проводки, гвозди, гайки.
2) Катится клубочек по высоким горам, по
тёмным лесам, по зелёным лугам.
Крылов любил бродить по городу, посещал
народные сборища, торговые площади.
4) Героя выручали помощники медведь, щука, заяц.
Слайд 14
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль.
С1. Напишите 3—4 предложения с однородными членами на тему «Море».
Слайд 15
ОТВЕТЫ
А1 А2 А3 А4 В1
3 4 1 4 подлежащие
Самостоятельная работа по теме «Однородные члены предложения». 4 класс. на Сёзнайке.ру
№1 Продолжить ряд однородных членов в предложении.
Скворцы, … , … — перелётные птицы.
Маслята, … , … — съедобные грибы.
Осина, … , … — лиственные деревья.
Корова, … , … — домашние животные.
№2 Расставьте знаки препинания.
Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
Яблоки были крупные сочные вкусные.
Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.
Собачка легла на спину подняла лапки стала махать хвостиком.
Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет выскакивает на берег.
№3 Из пары предложений составить и записать одно предложение с однородными членами.
Жур..вли кр..чали тревожно. Жур. .вли кричали т..скливо.
Ветер срывает с д..рев..ев лист..я. Ветер воет по н..чам в трубах.
Осень разд..вает лес. Осень студит в..ду.
№4 Вставьте подходящие по смыслу союзы, где нужно запятые.
Песня строить … жить помогает.
Зимой земля отдыхает … весной расцветает.
Мороз ленивого за нос хватает … перед проворным шапку ломает.
Держи голову в холоде … ноги в тепле.
Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.
Терпение … труд – всё перетрут.
Не красна изба углами … красна пирогами.
Белка песенки поёт … орешки всё грызёт.
№5 Расставьте знаки препинания.
Хлеб ржаной батоны булки не добудешь на прогулке.
Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
Дятел дерево долбит день- деньской кору долбит.
Клала Клава лук на полку кликнула к себе Николку.
Варвара варенье доварила ворчала и приговаривала.
Сидел воробей на сосне заснул и свалился во сне.
№6 Составьте предложение с группами однородных членов.
Решают задачи, пишут, читают.
В лесу, в саду, на огороде.
Осины, берёзы, рябины.
Уютно, тепло, чисто.
Глиняная, стеклянная.
№7 Составьте предложение с однородными членами, ставьте знаки препинания.
На смелого собака лает. Трусливого собака кусает.
Правда в огне не горит. Правда в огне не тонет.
Пишут не пером. Пишут умом.
Береги одежду снову. Береги честь и здоровье смолоду.
№8 Составь и запиши скороговорку.
Георгины, у Арины, и, растут, Аграфены.
На, везла, козла, и, возу, девчонка, козу, козлёнка.
Землю, разоряет, роет, крот, огород, старый.
Чижи, в щебечут, роще, стрижи.
№9 Спишите, расставив знаки препинания.
Лист..я обл..тели с б..рёзы а остались на дубе.
Ноч..ю месяц св..ркает и всё освещ..ет.
Ос..нью звёзды св..тят ярко но хол..дно.
П..т..мнело н.
Осен..ю ёж з..берётся в н..ру енота или барсука.
№10 Выделенные слова замените однородными членами.
Зашумел в лесу золотой дождь. Спрятались под листьями грибы. Листья шуршат.
День был солнечный. Падали дождевые капли. Они повисли на ветвях.
8 класс Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
8 класс Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
ВАРИАНТ 1
1.Расставить знаки препинания и объяснить их графически. Подчеркнуть однородные члены. а) Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора. б) И туман и непогоду осень поздняя несёт. в) Ничто в мире ни деревья ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком. |
- Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.
Заводы, фабрики, предприятия, школы готовились достойно встретить праздник.
- ( О, О, О и О).
- (О, и О, и О, и О).
- (и О, и О, и О, и О).
- (О и О, О и О).
3 .В приводимых ниже примерах найдите однородные и неоднородные определения. Расставьте знаки препинания:
1).Могучий буйный оглушительный ливень хлынул на степь. (М. Бубеннов) 2). Мы жили в подвале большого каменного дома. (М. Горький) 3).Представляете ли вы себе скверный южный уездный городишко? (А. Куприн) 4).В сундуке я нашел пожелтевшую написанную по-латыни гетманскую грамоту. (К. Паустовский)
4.Впишите необходимые по смыслу обобщающие слова в предложениях, расставьте знаки препинания:
1).
(А. Чехов) 2).Ни красота ни сила ни богатство ……… беды не может миновать.
(А. Пушкин) 3)……… в клубе на улицах на скамейках у ворот происходили шумные разговоры. (В. Гаршин)
5.Впишите необходимые по смыслу союзы между однородными членами предложения:
1).Одним из секретов популярности ……живучести наших песен является ………их музыкальная сторона ……… хорошие слова. (М. Исаковский) 2).Всякий вечно позабывал в кухне ……. шапку ……………… кнут для чужих собак ……. что-нибудь подобное.
____________________________________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Расставить знаки препинания и объяснить их графически. Подчеркнуть однородные члены.
- Небо на востоке просветлело и чуть отливало зеленью.
- На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели волновались нити осенней паутины.
- Сумерки шёпот деревьев шорохи всё это настраивало на таинственный лад.
2.Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.
Радостно было на небе, на земле, в сердце, в душе человека
- ( О, О, О и О).
- (О, и О, и О, и О).
- (и О, и О, и О, и О).
- (О и О, О и О).
3.В приводимых ниже примерах найдите однородные и неоднородные определения. Расставьте знаки препинания:1).Радостное праздничное лучезарное настроение распирало. (А. Серафимович) 2).Алеша подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце. (Ф. Достоевский) 3).Открылся вид на высокий чуть розовеющий небосвод. (Е. Мальцев) 4).Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвенную дымку. (А. Фадеев)
4.Впишите необходимые по смыслу обобщающие слова в предложениях, расставьте знаки препинания:
1). Теперь уж ни гор ни неба ни земли …… не было видно. 2). …… над головой под ногами и рядом с тобой живёт грохочет железо.(М. Горький) 3).На диване на стульях ……. было что-то набросано.
5.Впишите необходимые по смыслу союзы между однородными членами предложения:
1).В знакомой сакле огонёк …………… трепетал ………… снова гас .(М. Лермонтов)
2).Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом ……… в нашей стране …….. за рубежом.
Готовимся к ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 2. Однородные члены предложения.
Как выполнить задание № 2.
Однородные члены предложения.
Образец задания № 2.
Текст диктанта
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
Задание 2.
Найди в тексте предложение
Ответ.
Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
Как выполнить задание № 2?
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Сначала вспомним всё об однородных членах предложения и о членах предложения.
Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.
Однородными членами могут быть
Главные члены предложения.
Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения.
Подлежащее.
Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.
Оно отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.
Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.
Сказуемое.
Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.
Оно отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.
Оно подчёркивается двумя чертами.
Сказуемое выражается глаголом.
Второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие члены предложения.
Определение.
Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
Оно чаще всего выражается именем прилагательным.
Определение подчёркивается волнистой линией.
Дополнение.
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).
Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.
Дополнение подчёркивается пунктирной линией.
Обстоятельство.
Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? куда? как? и обозначает место, время, способ действия.
Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже.
Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками.
Как выполнить задание № 2?
РЕКОМЕНДАЦИИ.
- Внимательно прочитайте задание.
- Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами.
- Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения.
- Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? что?
- Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.
- Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? чей?
- Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).
- Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? откуда? куда? как?
- Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения.
- Проверьте ответ.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 4 класс
Внимание: однородные члены предложения!
Определение
Согласно учебникам по русскому языку для курса средней школы, однородные члены предложения характеризуются как относящиеся к одному и тому же слову, отвечающие на одни и те же вопросы и являющиеся одним из членов предложения. Некоторые авторы также указывают, что однородные обязательно должны быть одной частью речи. По смыслу они равны, не зависят друг от друга, между ними можно вставить связующее объединение и. Предложение с однородными терминами бывает простым и сложным, внутри него либо связная, либо всесоюзная синтаксическая связь. В устной речи отсутствие единства выражается интонацией (особая интонация перечисления), а в союзе — интонацией и кооперативными союзами на письме. Примеры:
Мои любимые сладости — это печенье, шоколадные конфеты, заварные пирожные (однородные члены предложения с несвязанной ссылкой).
Мои любимые сладости — печенье и шоколадные конфеты, а также заварные пирожные (однородные члены, объединенные писательскими союзами).
Любые члены предложения могут быть однородными — подлежащим, сказуемым или одним из второстепенных. Их количество также не ограничено. Они могут быть частью как простого, так и сложного предложения, состоящего из одной или двух частей.
В зависимости от типа предложения однородные члены предложения по-разному формулируются с помощью знаков препинания.
Некоторые пояснения и тонкости
• Если предложение является широко распространенным, объемным, оно может включать два или три ряда однородных элементов. Следовательно, важно научиться различать, в каких конструкциях однородные члены предложения соединяются простым повторением союзов или родственных слов, а в каких — несколько строк с однородными членами, соединенными внутри ряда единичными союзами. Примеры: Листва и трава в начале лета и в первые недели осени сочные и свежие, зеленые и яркие (здесь три группы однородных членов: два однородных субъекта, два однородных предиката и два однородных обстоятельства). Легкий дождь пролил и на поле, и на опушку леса, и на широкую полосу реки (это предложение состоит из одной серии однородных обстоятельств, относящихся к глаголу « брызнул» ).
• Одним из средств выражения однородных предложений членов могут быть фразеологические единицы. Следует помнить, что во фразеологизме все слова рассматриваются как один член предложения, независимо от того, к какой части речи они относятся: Буря пришла внезапно, мы промокли до кожи, замерзли и стучали холодными зубами (фразеология « насквозь », « стучали зубами » и глагол « замерзла » являются однородными сказуемыми).
Понятие «однородность» в сложном предложении
В качестве однородного могут выступать не только отдельные слова, но и целые предложения. Это характерно для предложений с подчиненной связью.
Однородные предложения в этом случае разделяются запятыми так же, как однородные термины в простом предложении. Учитывается, есть ли композиционные союзы между подчиненными частями, повторяются они или нет, каковы их оттенки значения и количества.
1. Когда однородные адъюнкты не соединены союзом с координатой, надо ставить между ними запятую: Я вспомнил, как в жаркий полдень в лесу сонно хрипит комар, как кукушка лениво и лениво. нечасто издает голос, даже когда ветер неохотно переходит от ветки к ветке .
2. Если два подчиненных юнита соединяют разделяющий или соединительный союз, запятую ставить не нужно: Подойдя к моему дому, я заметил, что между кустами сирени у калитки спрятался сосед Васька и до сих пор там прячется совершенно незнакомый кот , сердито урча на моего рыжего гостя.
3. Если предложение содержит однородное подчинение подчиненных частей, объединенных союзом, ему не следует ставить запятую. Предложения этого типа обязательно нужно отличать от тех, в которых есть альянс « и» , присоединяя следующую часть составного предложения к уже имеющимся: Надеюсь, что такого больше не повторится и что отныне Вы проконсультируетесь со мной в таких вопросах. Поезд грохотал по рельсам, и вентилятор вагона гудел, как разъяренный шмель, и все еще было слышно, как вечерний дождь бил по крыше, а впереди виднелась широкая скатерть степь, зелень лугов, сверкающая полоска реки.
Что такое серия однородных элементов? Ряд однородных членов: определение и примеры
Что такое серии однородных терминов? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье. Кроме того, мы расскажем вам о том, на какие виды делятся участники предложения, а также о том, как их следует разделять.
Общая информация
Серии однородных терминов — это те термины, которые связаны с одной и той же словоформой, а также выполняют единственную синтаксическую функцию. Как правило, такие слова произносятся с интонацией перечисления. Причем в предложении они располагаются контактно (то есть друг за другом), а также довольно часто допускают любые перестановки. Хотя это не всегда возможно. Ведь первым в таком ряду обычно называют то, что является первичным с хронологической или логической точки зрения или наиболее важным для говорящего.
Основные характеристики
Ряд однородных членов предложения характеризуются следующими признаками:
- Они являются идентичными членами предложения.
- Такие слова имеют связную связь между собой, которая различается по интонации или по составным союзам.
- Однородные члены зависят от одного слова или подчиняют его себе. Другими словами, они совершенно одинаковы для одного (главного или второстепенного) члена предложения.
- Ряд однородных членов произносится с интонацией перечисления. В том случае, если между такими словами нет союзов или они повторяются, их следует соединять соединительными паузами.
Однородные термины: примеры в предложении
Чтобы вам было более понятно, что такое такие члены, мы приведем наглядный пример: «Внизу морской прибой был широким и размеренным». В этом отрывке есть 2 обстоятельства (широко и регулярно). Они имеют связную связь (с помощью союза «и»), а также зависят от главного члена предложения (сказуемого) — шумного (то есть «как?» Широко и регулярно).
Какого качества они выполняют?
Однородные элементы фигурируют в предложении и как основные, и в виде второстепенных элементов.Вот несколько примеров:
- «Собраны по обе стороны сада, лугов, рощ и полей». Такое количество однородных членов действует как субъект.
- «Тускло, ярко, горит свет». Это однородные определения.
- «Все начали ручаться за ум, отвагу, щедрость Антона». Это однородные добавки.
- «Собака захныкала, легла, вытянула передние лапы и положила на них морду». Это однородные предикаты.
- «Ветер дул все сильнее и сильнее по бортам лодки». Это однородные обстоятельства.
Типы однородных элементов
Ряды однородных терминов, примеры которых представлены в этой статье, в предложении могут быть как распространенными, так и неохваченными. То есть эти выражения могут содержать любые пояснительные слова. Приведем пример:
- «Моя лошадь прыгала через кусты, рвала грудь грудью».
- «Все зашевелилось, запело, проснулось, заговорило, стало шумно.«
В какой части речи может действовать?
В одной части речи может быть выражено несколько однородных терминов в предложении. Хотя не всегда это правило является для него обязательным. Ведь один и тот же термин часто встречается в форма разных частей речи. Это связано с тем, что такие слова могут иметь совершенно разное морфологическое выражение. Приведем пример: «Лошадь двигалась медленно (в виде наречия), достойно (в виде существительное с предлогом), топание копыт (в виде герундивного оборота).»
Однородность
Все однородные термины, используемые в предложении, должны обозначать односторонние события в любом отношении. Если вы нарушите это правило, текст будет воспринят как аномалия. Хотя часто этот метод намеренно используется некоторыми авторами в стилистических целях. Здесь Вот несколько предложений:
- «Не спал только Миша, зима и отопление».
- «Когда мама и мороз позволили мне высовывать нос из дома, Маша пошла бродить по двору одна.»
Метод построения
Однородные элементы часто строятся в предложении в такой ряд, который является единством по своему значению и str
Однородные против однородных
Если вы еще не поняли, чем отличаются оба слова, это просто дополнительная буква «е». Тем не менее, нет никакого сходства в смысле однородного и однородного.
В этой статье Grammar.com позвольте нам понять некоторые важные различия с соответствующими примерами для каждого из слов.
Однородный
На уроках химии в школе мы чаще встречали это слово — «два вещества с однородными характеристиками…. «
Слово означает аналогичный или однородный. Две вещи, люди или места, имеющие похожие характеристики, называются однородными. Противоположное (антоним) слово однородному — разнородное.
Однородный — прилагательное, корень которого происходит от греческого слова homos (тот же) + genos (род). Слово получило широкое распространение с 1960-х годов.Он произносится как хо-мо-чжин-и-да и состоит всего из 5 слогов.
Некоторые распространенные примеры использования —
Гомогенная смесь — Если смесь содержит более одного компонента, который нельзя отдельно идентифицировать, наблюдая за смесью, она называется гомогенной смесью. Например, тесто для торта, шоколадный сироп, молоко, чай и т. Д.…
Однородная группа — группа (в образовательной среде), в которой учащиеся имеют одинаковый уровень обучения, чтобы они могли работать над своими сильными сторонами и интересами.Их также называют группами уровня способностей.
Однородный
Что ж, если вы не знаете это слово — просто не выучите его — оно все равно устарело. Но если вы где-то слышали или читали об этом, позвольте мне сказать вам, что до 19 века он использовался для разговоров о биологическом или генетическом сходстве. Новый термин, используемый для этой цели, гомологичен.
«Гомогенный» происходит от английского homo (тот же) + генос (раса или род) + ous. Он произносится как ho-mah-je-nus с 4-мя слогами.Вот примеры возможного более раннего использования,
Однако мы не рекомендуем использовать это слово. Просто придерживайтесь однородной смеси с дополнительным «е».
Подводя итог,
Раньше термин «гомогенный» использовался как научный термин, в основном в биологии, но сейчас он почти устарел, будучи заменен термином «гомологичный». Принимая во внимание, что однородный — это обычное слово, которое очень часто используется и означает наличие схожих или сопоставимых характеристик.
Тема предложения | Литературный термин
И.Что такое тематическое предложение?
Тематическое предложение в абзаце похоже на GPS в автомобиле. Он показывает вам (и другим), куда вы идете, и объясняет суть абзаца. Все остальное используется как вспомогательные детали. Тематическое предложение состоит из двух частей: темы и контрольной идеи. Тема состоит в том, О ЧЕМ будет этот абзац, и основная идея объясняет, ПОЧЕМУ этот абзац пишется. Тематическое предложение помогает читателю понять цель вашего абзаца.
II. Примеры тематического предложения
Цель вашего абзаца будет ясна в тематическом предложении. Чаще всего пишут, чтобы убедить, сообщить и развлечь. Также возможно, что предложение может выполнять более одного из этих действий.
Пример 1:
Вы часто будете использовать убедительные тематические предложения, когда пишете для школы, например, в литературных эссе.
Персонаж Пипа в романе « Большие надежды, » узнает о важности верности через взаимодействие с осужденным Абелем Магвичем.
Пример 2:
Информативное тематическое предложение часто встречается в научных статьях.
Белые кровяные тельца помогают бороться с инфекциями, нападая на бактерии, вирусы и микробы, проникающие в организм.
Пример 3:
Развлекательные тематические предложения иногда можно найти в журналах или в других менее официальных статьях.
Вырастить плохого ребенка несложно, если следовать этим простым инструкциям.
III. Части тематического предложения
В тематическом предложении всего две части: тема и контрольная идея. Тема состоит в том, О ЧЕМ этот абзац, и основная идея объясняет, ПОЧЕМУ вы пишете абзац. В приведенных ниже примерах тема выделена оранжевым цветом, а контрольная идея — зеленым.
Пример 1
Джозеф любит проводить время с друзьями.
О чем / кому идет этот абзац? Джозеф. Почему пишется этот абзац? Чтобы объяснить то, что любит делать Джозеф.
Пример 2
Диснейленд — самое счастливое место на Земле.
О чем / кому идет этот абзац? Диснейленд. Почему это пишется? Чтобы показать, почему Диснейленд — самое счастливое место на Земле.
IV.Размещение тематических предложений
а. Первоначальное размещение
Наиболее частое место для тематического предложения — это начало абзаца, потому что оно объясняет, что будет обсуждаться в абзаце. Первоначальное размещение помогает автору организовать абзац и говорит читателю, чего ожидать в самом начале.
Пример:
Все самое лучшее в жизни — бесплатно. Хотя большинство людей упорно работать, чтобы купить хороший дом или хороший автомобиль, это не те вещи, которые они заботятся о наиболее.В конце жизни они не хотят обнимать свои машины или стены своих прекрасных домов. Они хотят, чтобы их окружали люди, которые им дороги и которые о них заботятся. Доброта бесплатна. Любовь свободна. Дружба — это бесплатно (по крайней мере, так должно быть!). Конечно, важно зарабатывать деньги, чтобы выжить, но любовь важна, чтобы жить счастливо.
г. Финальное размещение
Иногда тематическое предложение находится в конце абзаца, особенно если абзац представляет собой повествование или загадочную историю.Размещение его в конце создает напряжение, а иногда помогает рассказать суть истории.
Пример:
Умирал богатый человек. Он призвал своих друзей и семью быть рядом с ним и положил руку каждому на плечо. Они плакали, потому что будут скучать по нему, а он плакал, потому что у него не было больше времени, чтобы делиться с ними. Красивые вещи, которые он покупал за эти годы, не имели никакого значения. Его не волновали его бриллианты, яхта или большой дом.Он заботился о своих детях и о любви, которую они разделяли. Они были здесь с ним сейчас и держали его за руки. Он был рад, что усвоил самый важный урок в жизни: лучшее в жизни — бесплатно.
г. Медиальное размещение
Последнее место, наименее распространенное место для тематического предложения, находится в середине абзаца. Предложение средней темы обычно функционирует как переход между двумя идеями или деталями. Это работает, когда вы хотите показать, что у проблемы есть два (иногда противоположных) пункта, но тот, который вы оспариваете, второй пункт, сильнее, конкретнее или важнее.Это тематическое предложение обычно начинается с сигнала перехода.
Пример:
Одной любовью не выжить. Людям нужны деньги на самое необходимое: еду, жилье и одежду. Без денег жизнь была бы неудобной и сложной. Однако время и энергию не следует полностью тратить на зарабатывание денег, потому что все самое лучшее в жизни — бесплатно. Веселиться с друзьями и семьей важнее и приносить больше удовольствия, чем покупать новую машину или красивую одежду.Люди дарят тепло, привязанность, понимание и, самое главное, любовь. Деньги не могут ответить вам взаимностью, и это не гарантирует счастья. Некоторые из самых богатых людей в мире несчастны, в то время как некоторые из самых бедных людей в мире счастливы, потому что в их жизни есть простая радость любви к людям.
V. Как написать тематическое предложение
а. Лучший способ написать тематическое предложение — подумать, почему вы пишете абзац
.- Определите причину написания абзаца
- После того, как вы это выяснили, запишите важные детали, которые вы хотите включить, и посмотрите, что у всех них общего.
- Обобщите детали в одно предложение.
Например, если вы хотите написать о своем любимом фильме, подумайте обо всех причинах, по которым он вам нравится. Это смешно? Захватывающе? Драматично? Романтичный? Не включайте слишком много вещей, иначе вместо простого предложения вы получите эссе. Как только вы определились с деталями, вы готовы написать тематическое предложение.
Вот пример, тема будет оранжевым, а контрольная идея — зеленым:
Пример:
Лучшим фильмом, который когда-либо был снят, был «Звездные войны: Пробуждение силы» , потому что он был захватывающим и удивительным.
Важно помнить, что тематическое предложение должно содержать всю релевантную информацию, которая будет в абзаце. Не должно быть информации о романах или комедиях. Следует говорить только о том, что сделало фильм захватывающим.
г. Ошибки, которых следует избегать
Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются ученики, — это сохранить абзац или эссе по теме. Иногда они пишут хорошее тематическое предложение, но в середине абзаца они думают о другой хорошей идее и следуют ей.Без доработки и редактирования тематическое предложение не будет служить своей цели в абзаце.
Пример:
Лучший отпуск в моей жизни был на Гавайях. Пляжи были такими красивыми и чистыми, что купаться на них было просто мечтой. Мне особенно понравился пляж Вайкики. Ночью были бесплатные шоу с танцорами и живая музыка. Музыка была настолько хороша, что мне захотелось танцевать. Танцы — мое самое любимое занятие на свете. Когда я был молод, я изучал балет и степ.Я подумываю вернуть его снова. Я могу даже изучать хип-хоп!
Абзац начался с Гавайев и закончился хип-хопом. Вы можете видеть, как ход мыслей писателя начал блуждать в седьмом предложении. С другим тематическим предложением можно было бы сохранить этот абзац. Подумайте, насколько изменилось бы направление в следующем тематическом предложении.
Лучший отпуск в моей жизни был на Гавайях. Мне особенно понравился пляж Вайкики.Ночью были бесплатные шоу с танцорами и живая музыка. Музыка была настолько хороша, что мне захотелось танцевать, и она напомнила мне, что танцы — мое самое любимое занятие в мире. На самом деле, когда я был молод, я изучал балет и степ. Танцы, которые я увидел на Гавайях, вдохновили меня снова заняться танцами. Я могу даже изучать хип-хоп!
В этом новом тематическом предложении второе предложение пришлось бы исключить или немного изменить. Вы можете видеть, как легко уйти от темы, но с хорошим предложением по теме и постоянными ссылками на нее у вас меньше шансов столкнуться с этой проблемой.
VI. Так что помните
- Тематическое предложение должно содержать тему вашего абзаца и контрольную идею.
- Все в абзаце должно быть связано с тематическим предложением.
- Размещение тематического предложения зависит от типа абзаца.
VII. Упражнения
За каждым абзацем этого упражнения следуют три возможных тематических предложения. Выберите лучший и убедитесь, что он включает основную идею абзаца.
Предмет приговора | Что является предметом предложения?
Наша историяПредмет приговора
Предмет предложения — это человек или предмет, совершающий действие или описываемый.- Ли съел пирог. (Ли является субъектом предложения. Ли выполняет действие.)
- Lee — это пухленький. (Ли является субъектом предложения. Ли описывается.)
Простые примеры предметов
В каждом предложении должен быть глагол, и у каждого глагола должно быть подлежащее. В приведенных ниже примерах глаголы выделены жирным шрифтом, а темы — заштрихованы.- Телефонная книга Нью-Йорка содержала 22 Гитлера до Второй мировой войны.
- Самому молодому Папе в мире было 11 лет.
- Все бабочки пробуют ногами.
- Король червей — единственный король без усов.
- Только один человек из двух миллиардов доживет до до 116 лет и старше.
- Цифровая валюта будет самой большой социальной сетью из всех. (Предприниматель Тайлер Винклвосс)
В предложении есть одно главное подлежащее, которое является подлежащим главного глагола. Однако предложение может включать и другие подлежащие, являющиеся предметами других глаголов. Взгляните на эти примеры:
- Венера — самая горячая планета в нашей солнечной системе. ( Венера — главное подлежащее. Это подлежащее основного глагола — .)
- Венера — единственная планета, которая на вращается на по часовой стрелке. ( Венера по-прежнему является главным подлежащим. Это все еще подлежащее основного глагола — , но предложение содержит еще одно подлежащее и еще один глагол.)
- Это — второй по яркости объект в ночном небе. (Помните, что подлежащие тоже могут быть местоимениями.)
Понял? Сделайте быстрый тест.
Подробнее о предметах
С предметами связаны три общих термина: простой предмет, полный предмет и составной предмет.Простая тема
- Пьер кладет в еду много чеснока. ( Pierre — это тема. Это пример простой темы. Простая тема — это всего лишь одно слово без каких-либо модификаторов.)
Полная тема
- Этот мальчик кладет много чеснока в еду. ( Этот мальчик является примером законченного предмета. Это простой предмет (в данном случае мальчик ) плюс все модификаторы.)
- Самому молодому Папе в мире было 11 лет. ( Самый молодой папа в мире — законченный предмет. Папа — простой предмет. Миры , и младший являются модификаторами.)
Составной объект
- Пьер и Клодетт добавили в еду много чеснока. ( Pierre and Claudette — составной предмет. Это просто означает, что он состоит из более чем одного элемента.)
- Этот новый мальчик из Парижа и высокая девушка с длинными волосами положили много чеснока в свою еду. (Это сложный предмет.Вы можете представить его как два законченных предмета, каждый из которых содержит простой предмет: мальчик и девочка .)
Еще больше о предметах
Вот основные способы появления субъекта в предложении:Субъект выполняет действие :
Описана тема :- Моя собака это шумная. (Когда описывается подлежащее, глагол будет глаголом-связкой.)
- Моя собака — это посередине. (Когда субъект идентифицируется (что является просто другим способом описания), глагол будет глаголом-связкой.)
- Моя собака была доставлена к ветеринару . (Когда субъект выполняет какое-либо действие, предложение называется пассивным предложением.)
Подробнее о предикатах.