Контрольная работа по теме общество 10 класс: Контрольная работа по теме: «Общество» для 10 класса

Содержание

Контрольная работа по теме: «Общество» (10 класс).

В3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:

ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) исследование жизни обитателей морского дна 1) экономическая

Б) омоложение института брака, возрастание числа 2) духовная

числа молодых семей 3) социальная

В) сокращение бюджетных расходов на науку

Г развитие средних слоёв общества в структуре населения

Д) выдвижение новых гипотез о происхождение Вселенной

Ответ:

В4. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

Ответ:_____________

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

Часть III. С1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественном прогрессе.

С2. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Целостность и противоречивость современного мира».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Контрольная работа по теме: «Общество».

10 класс

2– вариант.

Часть I.

А1. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют:

1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом

3) культурной революцией 4) социальной адаптацией

А2. Общество, в отличие от природы:

1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям
3) творит культуру 4) является динамической системой

А3. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:

1) революцией 2) прогрессом 3) эволюцией 4) реформами

А4. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер:

1) отказа от смертной казни за совершение преступлений
2) успехов в освоении космического пространства
3) сглаживания социального неравенства в обществе
4) формирования гражданского общества

А5. Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак –:

1) широкое распространение социальных сетей
2) создание единых мировых финансовых центров
3) преобладание крупной промышленности и транспорта
4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности

А6. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:

1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината

А7. Верны ли следующие суждения?

А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции.

Б. Разновидность социальных революций – революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Глобальные проблемы современного мира охватывают разные сферы жизни общества.

К демографическим проблемам относится:

1) исчезновение многих видов океанической флоры и фауны

2) сокращение рождаемости и старение ряда европейских наций

3) загрязнение атмосферы выбросами парниковых газонов

4) распространение угрозы деятельности террористических организаций

А9 . Верны ли следующие суждения об общественных изменениях?

А. Революции выступают в качестве наиболее болезненных для людей форм общественных изменений.

Б. Реформа представляет собой изменение в общественной жизни, как правило, инициируемое и осуществляемое властью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. С помощью такого критерия общественного прогресса, как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать:

1) распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива

2) введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли

3) введение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкций за жестокое обращение с ними

4) проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами

Часть II.

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

Ответ:_______________

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «глобализация»..

1) интернационализация 2) протекционизм 3) интернетсети 4) Всемирный банк

5) мировые рынки 6) натуральное хозяйство

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

В3. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство 1) экономическая

Б) религия 2) политическая

В) образование 3) духовная

Г) производство 4) социальная

Д) семья

Ответ:

В4. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

Ответ:_____________

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Голод и недоедание части населения Земли без преувеличения можно считать глобальной проблемой современности. (Б) Возросшая взаимосвязь и взаимозависимость народов придаёт ряду проблем общества глобальный характер. (В) Каждые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии страдают от недоедания, а к югу от Сахары это участь 30% детей. (Г) Усилия отдельных стран пока недостаточно эффективны и не дают нужного результата.

(Д) К сожалению, существующие благотворительные фонды и программы являются малоэффективными.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

Часть III.

С1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

С2. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема Севера и Юга и пути её решения».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Контрольная работа по теме: «Общество».

КЛЮЧ

Часть I.

А1

2

2

А2

3

3

А3

2

4

А4

4

2

А5

3

3

А6

1

1

А7

3

3

А8

3

2

А9

1

3

А10

2

3

Часть II.

В1

индустриальное

традиционное (аграрное)

В2

26

26

В3

23132

23314

В4

146

356

В5

32231

21312

Часть III.

С1

«Общественный прогресс» – это постепенное культурное и социальное развитие человечества.

1) Идея прогресса человеческого общества стала формироваться в философии с древнейших времен и опиралась на факты умственного движения человека вперед, что выражалось в постоянном приобретении и накоплении человеком новых знаний, позволяющих ему всё более понижать свою зависимость от природы.

2) В истории человечества часто бывало так, что при явном движении вперед подавляющему большинству населения жить становилось хуже.

«Одна из существующих ныне точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека.»

 1)Противоречивость общественного прогресса проявляется в том, что совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других.

 

2)Одним из критериев общественного прогресса является возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку.

С2

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Многообразие мира и единство человечества: а) современный мир и интеграция;

б) глобализация экономики и развитие мировой торговли;

в) современные коммуникации (Интернет и др.).

2) Противоречивые последствия глобализации:

а) стандарты глобализации в экономике, культуре;

б) экологический, демографический кризисы, СПИД, наркомания, международный терроризм, проблемы экономически отсталых стран и мн. др.

3) Преодолеет ли человечество проблемы своего развития?

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Проблема Севера и Юга — одна из глобальных проблем современности.

2) Сущность проблемы Севера и Юга и ее связь с другими глобальными проблемами.

3) Проявления и последствия названной проблемы:

а) «демографический взрыв»;

б) голод, нищета, неграмотность, болезни;

в) безработица и миграция в экономически благополучные страны мира.

4) Пути преодоления экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего мира»:

а) осуществление продуманной демографической политики;

б) установление нового мирового экономического порядка;

в) международное сотрудничество в решении проблем Севера и Юга.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Часть А – 10 баллов

Часть В – 8 баллов

В1 – 1 балл

В2 — 1 балл

В3 – 2 балла

В4 — 2 балла

В5 — 2 балла

Часть С – 6 баллов

С1 – 3 балла

С2 – 3 балла

ИТОГО – 24 балла

24 – 21 балл – «5»

20 – 15 баллов – «4»

14 – 8 баллов – «3»

Менее 8 баллов – «2»

Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме» Человек в обществе»

Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс.

Вариант 1

1. Обществом в широком смысле слова называют

  1. весь окружающий мир

  2. совокупность форм объединения людей

  3. группы, в которых происходит общение

  4. взаимодействие людей в повседневной жизни

2.Связь всех сфер жизни общества

  1. вытекает из целостности общества как системы

  2. достигается политической борьбой

  3. обеспечивается идеологической работой

  4. устанавливается законодательным путем

3.Какая из  перечисленных ниже  наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?

  1. экология

  2. философия

  3. правоведение

  4. политология

4. К общественным отношениям относятся связи между:

  1. геомагнитными явлениями и здоровьем людей

  2. агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев

  3. социальным расслоением и политическими конфликтами

  4. колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий

5. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А: Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

Б: Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны.

7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1) систему

2) часть природы

3) материальный мир

4) цивилизацию

8.Установите соответствие социальных фактов сферам общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ                                     СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) расчет параметров бюджета страны                           А) духовная

2) формирование национального самосознания            Б) социальная

3) очередные выборы главы государства                        В) экономическая

4) разработка бизнес-плана компании                                              Г) политическая

5) концерт всемирно известного музыканта

9. Политическая сфера жизни общества включает

1) природную среду жизни людей

2) научные исследования в биологии

3) организацию предприятий малого бизнеса

4) избирательную систему

10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.

Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.К глобальным проблемам современного мира относится

1.возникновение новых межгосударственных объединений

2.завершение промышленного переворота

3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты

4.интенсивное развитие науки

12.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ.

 А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

 Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала  над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.  

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

13.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. обособление от природы

  2. отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

  3. способность к самоорганизации и саморазвитию

  4. выделение из материального мира

  5. постоянные изменения

  6. возможность деградации отдельных элементов

14. Природа:

  1. является частью общества;

  2. определяет развитие общества;

  3. оказывает влияние на общество;

  4. не зависит от общества

5.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:

  1. научно-техническими;

  2. социальными;

  3. культурно-историческими;

  4. экологическими

16. Традиционное общество характеризуется:

  1. быстрым развитием промышленности;

  2. преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;

  3. принципом разделения властей;

  4. разрушение сословной структуры

17. Составить схему: «Основные формы познания»

18. Назовите критерии истины.

19. Дать определение: — общество (в широком смысле)

— система

— социальные институты

— прогресс

— глобализация

— потребность

Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс.

Вариант 2

1. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?

«Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия …»

  1. цивилизации и культуры

  2. гражданина и государства

  3. производства и потребления

  4. общества и природы

2. Человека от животного, в частности, отличает наличие

  1. кровообращения

  2. речи

  3. зрения

  4. слуха

3. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

  1. искусства

  2. науки

  3. производства

  4. образования

4.В отличие от природы, общество

5.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 6.Преобразование какой-либо стороны общественной жизни по инициативе власти, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это

1) реформа

2) контрреволюция

3) стагнация

4) революция

7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на развитие общества.

Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество?

1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности

2) высокая значимость религиозных институтов

3) агро-сырьевой характер хозяйства

4) использование в промышленности научных достижений

9.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.

Б. В широком смысле общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:

1. систему

2.часть природы

3.материальный мир

4.цивилизации

11.Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется

1.обществом

2.культурой

3.исскуством

4.социумом

12.Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается

  1.психология

  2.социология

  3.политология

  4.культурология 

13. В процессе развития общество:

  1. обособилось  от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;

  2. обособилось от природы и стало независимо от нее;

  3. осталось частью природы;

  4. перестало оказывать влияние на природу.

14. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти

:

  1. экономическая;

  2. политическая;

  3. социальная;

  4. духовная.

15. Обществом в широком смысле слова называют:

  1. совокупность форм объединения людей;

  2. весь окружающий мир;

  3. группы, в которых происходит общение;

  4. взаимодействие людей в повседневной жизни.

16. Традиционное общество характеризуется:

  1. быстрым развитием промышленности;

  2. преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;

  3. принципом разделения властей;

  4. разрушение сословной структуры

17. Составить схему: «Информационная сфера».

18. Назовите основные виды деятельности?

19. Дать определение: — общественные отношения

— познание

— истина

— культура (в широком смысле)

— деятельность

— регресс

Контрольная работа по теме «Общество» – 10 класс

Вариант 1

  1. 2

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 2

  6. 3

  7. 1

  8. ВБГВА

  9. 4

  10. 3

  11. 3

  12. 1

  13. 356

  14. 3

  15. 4

  16. 2

Вариант 2

  1. 4

  2. 2

  3. 1

  4. 3

  5. 1

  6. 1

  7. 1

  8. 4

  9. 2

  10. 1

  11. 2

  12. 2

  13. 1

  14. 2

  15. 1

  16. 2

Контрольная работа в формате ЕГЭ по обществознанию (10 класс) по теме «Общество. Общественные отношения»

Тема: Общество. Вариант I (20 баллов)

1. (1 балл)

2.(2балла)

3. (2 балла)

4. (2 балла)

5. (2 балла)

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

1) экономическая

2) политическая

6. (1 балл)

7. (1 балл)

8. (1 балл)

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «социальный институт».

1) Производство, 2) образование, 3) дружба, 4) кооператив, 5) религия, 6) семья, 7) государство.

Найдите и укажите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

9. (2 балла)

Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ

ФАКТ

СФЕРА

ОБЩЕСТВЕННОЙ

ЖИЗНИ

А) увеличение прибыли фирмы

Б) переезд семьи на дачу летом

В) обсуждение парламентом законопроекта

Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора

Д) публикация статьи с критикой правительства

1) духовная

2) политическая

3) социальная

4) экономическая

10. (2 балла)

Страна Z с населением в 50 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны Z к обществам индустриального типа

Выберите из приведенного ниже списка соответствующие позиции и запишите цифры, под которыми ониуказаны.

1) Основу хозяйства страны составляет промышленное производство.

2) В стране проживает многонациональное население.

3) Значительная часть населения является последователями христианской религии.

4) Верховная власть в стране передается по наследству.

5) Внедряются автоматизированные системы управления.

6) Развивается торговля.

11. (2 балла)

Установите соответствие между типами общества и иллюстрирующими их конкретными примерами социальной стратификации: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры социальной стратификации

Типы общества

А)Владелец шелковой мануфактуры в Лионе, поставщик королевского двора, приобрел патент на дворянство.

Б) Согласно «Жалованной грамоте городам» 1785 г. купцы третьей гильдии имели право на ведение уездной и городовой торговли.

В) Наемные рабочие провели стачку с требованием увеличения заработной платы.

Г) К среднему классу современного общества относятся банкиры и владельцы предприятий.

Д) Низший класс включает в себя «синих воротничков».

Е) Дворянство стало первой группой населения России, получившей личную неприкосновенность.

1) традиционное

2) индустриальное

3) информационное

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

12. (2 балла)

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(А) Думается, глобальный мир, помимо своей целостности и стремления к универсальности, глубоко противоречив и сложен. (Б) Важнейшей чертой его, с нашей точки зрения, стало образование и деятельность сетевых сообществ. (В) Многие люди в мире сегодня общаются посредством сети Интернет. (Г) Даже политики, государственные деятели, президенты создают микроблоги. Д) Глобальные проблемы- это проблемы, которые были созданы всем мировым сообществом

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических суждений

Тема: Общество. Вариант II (20 баллов)

1. (1 балл)

2. (2 балла)

3. (2 балла)

4. (2 балла)

5. (2 балла)

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А) преобладает религиозное воспитание

Б) развита сфера услуг

В) массовая система образования

Г) глобальные проблемы

Д) информация выступает как средство производства

Е) основа производства – земля и ручной труд

1) традиционное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

Ответ:

6. (1 балл)

Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением двух, относятся к понятию «социальные институты»

1)семья;2)дачныйкооператив;3)государство;4)церковь;5)рынок;6)хозяйственное товарищество

7. (1 балл)

Найдите в приведенном ниже списке примеры негативного воздействия общества на природу и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) организация национального парка

2) промышленное загрязнение русла реки

3) вырубка парка под строительство жилья

4) принятие программы сохранения амурских тигров

5) принятие экологического законодательства

8. (1 балл)

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация.

9. (2 балла)

Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

Е) нарушение экобаланса

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

10. (2 балла)

В стране Z растет уровень жизни населения. Какие признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Выберите из приведенного ниже списка соответствующие позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Основой экономики является сельское хозяйство.

2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

3) Сформирован класс промышленных рабочих.

4) Существует разделение труда.

5) Происходит механизация производства.

6) В стране развито фабричное производство.

11. (2 балла)

Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

2) связаны между собой

3) отражают противоречие между потребностями людей и их возможностями

4) вызваны нехваткой природных ресурсов

5) охватывают разные стороны жизни людей

6) касаются всех стран мира

12 (2 балла)

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических суждений

Контрольная работа «Человек и общество» 10 класс | Тест по обществознанию (10 класс) на тему:

Название предмета: обществознание

Класс: 10

Название темы: Человек и общество

Дата проведения:

Продолжительность контроля знаний: 40 минут

ФИ учащегося: _____________________________________________________

А1

A2

В1

В2

С1

С2

D1

D2

ИТОГ

ВАРИАНТ  1

Задание:  A

А. 1 Касты, сословия, классы – это

А)  Типы социальной стратификации

Б)  Этапы развития государств в Новое время

В) Социальные группы, присущие средневековому обществу

Г) Элементы  социального статуса личности

А. 2 Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это проявления

А) Общественной нестабильности  Б) Социальной дифференциации

В) Социального неравенства  Г) Социальной мобильности

 А. 3   К «социальным лифтам» П. Сорокин относит

       А) Армию  Б) Церковь  В) Школу  Г) Всё перечисленное

 А. 4   К показателям предписанного статуса личности относится

       А) Карьера  Б) Возраст  В) Квалификация  Г) Образование

  А. 5.  Верны ли следующие суждения о социальных группах

  А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества

  Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда

1. Верно только А  2. Верно только Б  3. Верны оба суждения  4. Оба суждения неверны

Задание:  В1 . Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими

Сферы жизни общества                                                          Составляющие

А. Экономическая сфера                                                    1. Взаимодействие классов, социальных слоёв и

                                                                                                       Групп        

Б. Политическая сфера                                                       2. Деятельность государственных органов

В. Духовная сфера                                                                3. Мораль, религия, философия

Г. Социальная сфера                                                            4. Отношения в процессе материального    

                                                                                                       производства

Задание: В2 Найдите в приведённом списке социальные потребности человека

А) Потребность в общении        Б) Потребность во  сне

В) Потребность в достижении статуса  Г) Потребность в пище       Д) Потребность в труде  

Задание: С1 С1   Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три критерия  общественного прогресса.

С2   Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Традиционное общество и его особенности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Итоговый контроль по главе «Человек и общество». 10 класс. | Тренажёр по обществознанию (10 класс):

Итоговый контроль-1

по обществознанию

по теме: «Человек и общество»

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Целенаправленное систематическое восприятие явлений

окружающего мира

Выдвижение

гипотез

Выдвижение догадок, предположений для объяснения

фактов, не укладывающихся в прежние теории

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ 

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Потребности в … и социальном порядке

Политические институты

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

А) Наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование.

Б) Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод.

В) Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение  6) общение

 7) отдых

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект   2) объект  3) цель  4) статус  5) нормы   6) средства   7) результат

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение  2) восприятие  3) гипотеза  4) представление 5) практика  6) суждение  7) понятие

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) развитие сферы услуг

2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации

4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

  1. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

  1. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

 

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

  1. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) логическая обоснованность

Б) доказательность

B) опора на верования

Г) проверяемость

Д) эмоциональная окрашенность

 

1) мифологическое

2) научное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

  1. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A) формулирование научных законов

Б) объяснение сущности изучаемых явлений

B) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

  1. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социально-демографические проблемы современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «эмпирическое познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания;

− одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания.

  1. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Деятельность, Мотив, Личность, Естественные потребности, Духовные потребности, Социальные потребности

Ответы:

  1. Наблюдение
  2. Безопасность
  3. А – метод познания

Б – компонент деятельности

В – мотив

  1. 26
  2. 45
  3. 35
  4. 145
  5. 146
  6. 21332
  7.  22121
  8.  22211

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Общество как мир культуры» | Тест по обществознанию (10 класс):

Контрольная работа по обществознанию к главе

«Общество как мир культуры»

1. Найдите в приведенном ниже списке отличительные признаки народной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Произведения создаются поколениями людей.

2)Произведения создаются для продажи и получения прибыли.

3)Многие произведения сохраняются и передаются в устной традиции.

4)Произведения отражают реакцию общества на происходящие события.

5)Произведения создаются и транслируются в виртуальном мире.

6)Произведения широко рекламируются в СМИ.

2. Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Культура-это все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты.

2)К духовной культуре относят экономику, религию и мораль.

3)В развитии культуры отмечают такие тенденции, как  преемственность и новаторство.

4)Произведения элитарной культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя.

5)Массовая культура, как правило, создается коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции.

3.Выберите верные суждения о роли науки в современном мире и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

2)Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия изменений мира.

3)Наука и образование в современном обществе существуют обособленно друг от друга.

4)Наука позволяет человеку выстроить знания о мире в целостную систему.

5)Наука, как и другие формы духовной культуры, вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

4.Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Религия дает свое объяснение событий, явлений окружающего мира.

2)Религия выполняет воспитательную функцию.

3)Религия, в отличие от других форм духовной культуры, выполняет эстетическую функцию.

4)Религия помогает верующему решать его психологические проблемы.

5)Религия может объединить людей для решения какой-то значимой проблемы.

5.Установите соответствие между характеристиками и видами(разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А)отражение жизни, воззрений,                 

ценностей определенного этноса.

Б)коллективность творческих процессов

В)стандартизация содержания

Г)ориентация на запросы потребителя

Д)анонимность произведений

Виды(разновидности)культуры

1)массовая культура

2)народная культура

6. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями)культуры: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

А)стремление к получению достоверной

 информации о мире

Б)Обоснованность предположений

В)ярко выраженный субъективный

 Характер

Г)образность и наглядность

Д)комплексное описание объекта

Формы (области)культуры

1)наука

2)искусство

7.  Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Искусство влияет на мировоззрение личности.

2)Искусство призвано дать теоретические объяснения общественным явлениям.

3)Искусство помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.

4)Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5)Роль искусства проявляется в оппонировании научным открытиям.

8.Найдите в приведенном списке отличительные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)огромное число последователей во всем мире.

2)активное стремление обратить в сою веру лиц другого исповедания

3)вера в чудо, в сверхъестественные силы.

4)Наличие культа, обрядов, религиозных традиций.

5)космополитизм.

9.Найдите в приведенном ниже списке черты отличия искусства от науки. Запишите цифры, под  которыми они указаны.

1)использование художественных образов

2)обоснованность используемых методов

3)обращение к эмоциям человека

4)эстетическое отражение окружающей жизни

5)вера во влияние сверхъестественных сил на человека и общество

6)оценка поступков людей в категориях добра и зла.

10.Заполните пропуск в таблице.

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ РЕЛИГИИ

Элементы религии

Признаки

Религиозное сознание

Вера в существование сверхъестественных сил

Система ритуалов, обрядов, связанных с верой

11.Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) доказательство выводов

Б) сбор фактов

В) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной концепции

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

1) эмпирический

2) теоретический

         Д) выдвижение гипотез

12.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Организация наблюдений;

2) проведение экспериментов;

3) применение методов;

4) построение теорий;

5) выдвижение гипотез.

13.Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира.

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, истинному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

14. Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания

1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана

2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия народа от прибалтийского племени.

3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.

4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий появлению заболевания.

15.Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности?

1) опора на данные наблюдений

2) экспериментальное подтверждение выводов

3) учет накопленного опыта

4) использование форм рационального познания

5) разработка обоснованных теорий

6) применение строго определенных понятий

16. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

A) экологи предупредили об опасном загрязнении вод озера

Б) учёные разработали новую конструкцию самолета и организовали производство

B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на 2015–2025 года

Г) поля агрофирмы засеяли пшеницей, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата

ФУНКЦИИ НАУКИ

1) производственная

2) прогностическая

17. Установите соответствие между функциями науки и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) показывает возможные направления развития общества

Б) предлагает рекомендации по преодолению экологических проблем

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

ФУНКЦИИ НАУКИ

1) мировоззренческая

2) прогностическая

18.  Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

19.   Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

20.  Российская Федерация – светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа?

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

21. В стране N обострились межконфессиональные отношения. Какие факты свидетельствуют о том, что в государстве N не реализуется принцип свободы совести?

1) Конституция не закрепляет статус одной из религий в качестве государственной.

2) Представители религиозных меньшинств не имеют права занимать государственные должности.

3) Представители религиозного большинства не имеют права переходить в другие конфессии.

4) Государство не оказывает финансовую поддержку религиозным организациям.

5) Представители религиозных меньшинств не имеют права строить культовые здания в столице государства.

6) В стране не запрещено создание политических партий по религиозному принципу.

22. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие _____ (А). К основным _____ (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, _____ (В), справедливость и т. п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с _____ (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, _____ (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и _____ (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

Список терминов:

1) моральные категории

2) производство

3) порицание

4) активность

5) совесть

6) внутренний регулятор

7) польза

8) общественное мнение

9) право

Ответы:

1-134

2-134

3-124

4-1245

5-22112

6-11221

7-134

8-125

9-134

10-культ – 1 балл

11-21122

12-3- 1 балл

13-145

14-145

15-256

16-212121

17-22112

18-345

19-456

20-13

21-235

22-315968

Критерии:

21-28-«3»

29-36-«4»

37-42-«5»

Плохих обычаев нашего общества | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 10 класс> Социальные науки> Социальные проблемы и решения

Плохие обычаи нашего общества

Традиционный способ поведения или действий, характерный для общества, места или времени, известен как обычай. В нашем обществе есть много хороших обычаев, таких как уважение к старшим, участие в фестивалях друг друга и т. Д. В то же время в нашем обществе существует множество плохих обычаев во имя традиций.Такие плохие обычаи тормозят развитие общества. Давайте обсудим некоторые из плохих обычаев, присутствующих в нашем обществе.

Традиция приданого:

Что такое традиция приданого?

Имущество или деньги, принесенные невестой мужу домой после замужества, называются приданым.

Влияние традиции приданого:

Муж и его родители подвергают женщину физическим и психологическим пыткам за то, что она не приносит достаточного приданого. Многие супружеские пары распадаются из-за невыполнения требований мужа и своей семьи.Иногда муж, свекровь и другие члены семьи пытаются убить женщину. Благодаря этой системе увеличилась многоженство. Это создает в семье множество конфликтов и напряжений. Этот дурной обычай широко практикуется в регионе тераи и постепенно распространяется и на другие части нашей страны. Все сознательные люди в обществе должны работать вместе, чтобы искоренить эту дурную практику.

Решения:

i) Необходимо ввести строгий закон для наказания тех, кто берет приданое.
ii) Социальный бойкот должен применяться к тем, кто вступает в брак, получая приданое.
iii) Правительство должно препятствовать этому.
iv) Следует организовать программы массового просвещения, чтобы привлечь внимание людей.

Неприкасаемость:

Что такое неприкасаемость?

Дискриминация людей по признаку касты называется неприкасаемостью. Неприкосновенность практикуется в нашем обществе с древних времен. Хотя это было объявлено незаконным новым Muluki AinÂÂ 2020 BS 2020 года, оно все еще существует как пятно в нашем обществе.Это остаток феодальной культуры нашего общества. В некоторых местах, особенно в деревне, так называемые люди высокого класса запрещают людям низкого класса входить в свои дома или пользоваться общественной собственностью, такой как вода, кран, храм и т. Д.

Последствия неприкасаемости: График каст доминируют в обществе, что создает неравенство в обществе. Иногда люди восстают против такого неравенства. Такая дискриминация препятствует социальному развитию и государственному строительству.Он разделяет членов общества, и возникает конфликт.

Решения:

i) По всей стране должны быть организованы программы массового информирования, чтобы информировать людей, особенно в сельской местности.
ii) Необходимо эффективно применять законы о неприкасаемости.
iii) Следует сделать резервирование в гражданской службе, полиции, армии и других секторах для внесения каст.
iv) Им следует предоставить им возможности для повышения квалификации или трудоустройства для улучшения их экономического положения.
v) Мы все должны работать вместе, чтобы уничтожить это плохое социальное зло.

Деуки Прата:

Что такое Деуки Прата?

Есть традиция приносить девочку в храм в холмистой местности далекого западного региона развития. Этот обычай известен как Деуки пратха. Родители приносят в храм своего ребенка. Иногда богатые покупают дочь из бедной семьи и приносят ее в храм. Существует поверье, что этим девушкам нельзя выходить замуж на протяжении всей жизни.

Влияние Деуки Прата: Такие девушки не могут пользоваться своими правами. Они не могут получить образование и остаются неграмотными. Они остаются незамужними на протяжении всей жизни.

Джхума Прата:

Что такое Джхума Прата?

Существует традиция приносить в жертву вторую дочь монастырю в Гималайском регионе Непала. Таким девочкам приходится тратить всю свою жизнь на то, чтобы убирать и ухаживать за своей гумбой. Как и Деуки Прата, она также не может пользоваться своими правами.Она тоже не может выйти замуж. Так что этот обычай должен быть отменен. Помимо этого, в различных сообществах нашего общества существует множество других плохих обычаев. Все такие плохие обычаи должны быть отменены. Образование и осведомленность играют важную роль в прекращении такого зла. Необходимо принять соответствующие законы, чтобы остановить такую ​​плохую деятельность.

Гхумто Прата:

Что такое Гумто Прата?

Существует обычай закрывать лицо замужней женщиной, чтобы мужчины не могли видеть ее лицо.Этот обычай называется Гумто Прата. это практикуется в районе тераи. Это символ гендерного неравенства.

Общество и его значение | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 7 класс> Гражданское и нравственное воспитание> Нация и национальность

Общество и его значение

Введение в общество

Источник: www.othingttandoor.com
Рис: Общество

Когда два или более чем два человека приходят на одну платформу, тогда формируется общество.Общество — это группа людей с разной идентификацией, жизненным укладом, расой, религией и так далее. Общество — это общий дом для всех, кто в нем живет. Соседство может быть одним из лучших примеров человеческого общества. Семья, живущая рядом с нами, может принадлежать к разным расам, разной религии, но мы оба живем на одной платформе, на одном пространстве и на одной территории, и, следовательно, это формирует общество. Группа семей, которые проживают на одной территории и разделяют почти все эмоции, связанные с счастьем, грустью и многим другим, протягивая руки, чтобы помочь друг другу, подразумевается под обществом.

Важность общества

Общество — одна из самых неотъемлемых частей нашей жизни. Среди различных жизненных инфраструктур общество также является одним из наиболее уязвимых. Без определенного жилого помещения и без помощи руки жизнь кажется на самом деле очень тяжелой. Следовательно, чтобы жить комфортно, общество — самое лучшее. Еда, кров и одежда необходимы человеку для жизни. Одним усилием человек не сможет удовлетворить все свои потребности.Например, только один человек не может выращивать урожай только для него и для всей его семьи, сшить одежду для него будет сложно, а строительство жилья без какой-либо помощи — просто самая сложная задача в жизни. Но когда для этих нужд один получает помощь другого, работа может быть выполнена быстрее и будет более эффективной.

Точно так же, когда человек заболевает, ему обязательно нужен другой человек рядом с ним. Находясь в одиночестве, он не может ни вылечить болезнь, ни быстро выздороветь без какого-либо полезного лекарства.Человеку нужна группа людей общества. В жизни человека так много угроз, как опасность диких животных, стихийные бедствия, кражи и так далее. Ни один человек точно со всем этим не справится. Одному нужны помощники другого. Один человек сознательно никогда не бывает достаточно квалифицированным во всех сферах жизни. Он определенно ищет надлежащего руководства для этого, в конечном итоге ему нужна помощь экспертов для этой группы людей рядом с ним, или просто общество является самым большим.

Образование играет важную роль в жизни человека. Это посредник между темным и светлым будущим жизни. Одного человека никогда не бывает достаточно, чтобы иметь адекватные знания о каждом секторе, чтобы исследовать обширную область знаний, разделять такие знания и использовать полученные знания в наиболее приоритетном секторе, необходимо общество. Когда один человек предлагает собственную идею в соответствии с собственными знаниями, он начинает сотрудничать с идеей другого, и такое сотрудничество приводит к правильному образцу цивилизации и образования.

Когда встречаются двое или более двух человек, они обмениваются своими идеями, грустью, счастьем и наслаждаются моментом, и это помогает избавиться от скуки, дает возможность тратить время на его фактическое использование и развлекать людей. Внутри группы можно обсуждать проблемы жизни, и чем больше людей, тем выше будет их решение. И такая возможность помогает человеку жить своей жизнью более комфортно. Таким образом, общество является необходимостью для человека жить комфортной жизнью с удовлетворением его основных потребностей.

Участие в социальной работе

Источник: www.ricoh.com
Рис. Социальная ответственность

Прямо или косвенно, когда группа людей формирует общество, работа, выполняемая ими, имеет прямое отношение на социальное обеспечение. Следовательно, вся работа, которую люди делают на социальной территории с целью некоторых улучшений, называется социальной работой. Человек никогда не может жить один, как никогда не может быть в стороне от социальных дел.Общество также формируется путем взаимного сотрудничества между людьми. Общество ведет различную деятельность на благо людей, живущих под ним, а также для поддержания устойчивости общества. Такие действия, как своевременная уборка, строительные работы, такие как строительство храмов, дорог и т. Д., А также обслуживание нуждающихся и бедных членов общества, относятся к социальной работе. В наших религиозных священных книгах говорится, что «служение человечеству» — это путь к обретению величайших благословений от Бога и к спасению.И такая вера побуждает одного глубоко вовлекаться в служение другому. Отсюда, казалось бы, в обществе изо дня в день. каждая работа проводится для улучшения общества и людей в обществе.

Социальная ответственность и права

Права и обязанности подобны двум колесам одного транспортного средства. В отсутствие одного другой не может нормально функционировать. Если кто-то хочет пользоваться правами, он также должен выполнять свои обязанности. Есть важные части обязанностей человека перед обществом, которые он должен выполнять.Человек должен анализировать улучшение общества вместе со своим личным ростом. В служении обществу он должен использовать свои собственные средства для личного эгоизма. Общество предоставляет людям различные права, такие как право на информацию, право на участие, право на общение, и для того, чтобы пользоваться этими правами, нужно также вносить свой вклад в выполнение своих обязанностей. Например: если человек хочет пользоваться правом на информацию, его долг — не раскрывать какую-либо секретную информацию, касающуюся общества и его социальных дел.Точно так же, если человек имеет право участвовать в социальной работе, то в его обязанности входит следить за тем, выполняется ли работа в соответствии с планом или нет, и следует проанализировать, как работа может быть выполнена успешно. Чтобы утвердить свою идентичность в качестве надлежащего гражданина страны, нужно честно выполнять свои обязанности, прежде чем рассчитывать на получение прав. Правильное использование прав может быть осуществлено только тогда, когда общество будет цивилизованным и развитым. Следовательно, улучшение общества должно стать приоритетом.Обязанности должны выполняться для того, чтобы пользоваться правами, и аналогично предполагается, что общество должно развиваться для защиты наших социальных прав.

UK Citizenship Test | Бесплатные практические тесты

Практический тест Преимущества:

  • Как настоящий тест
  • Моделирование испытаний по времени
  • Мгновенный онлайн-доступ 24/7
  • Бесплатный доступ ко всем практическим тестам
  • Тесты, разработанные экспертами

Вся жизнь в Великобритании тесты и вопросы, разработанные экспертами по иммиграционным вопросам. Каждый практический тест создается путем выбора соответствующего количества вопросов из каждой области содержания.

Практические тесты 3-го издания 20 Практических тестов 3-го издания
480 вопросов
Бесплатно
Пройти тест
Новые тесты третьего выпуска 2020 19 новых тестов третьего издания 2020
456 вопросов
бесплатно
Пройти тест
Тесты на гражданство Великобритании 14 тестов на гражданство Великобритании
336 вопросов
Бесплатно
Пройти тест
Пробный тест «Жизнь в Великобритании» Пробный тест «Жизнь в Великобритании»
96 вопросов
Бесплатно
Пройти тест
Новые тесты свободной практики 2020 17 новых бесплатных тестов 2020
408 вопросов
бесплатно
Пройти тест
Тесты на британское гражданство 4 теста на британское гражданство
96 вопросов
Бесплатно
Пройти тест
Бесплатные практические тесты 21 бесплатный тест
492 вопросов
бесплатно
Пройти тест
Ценности и принципы Великобритании 1 Ценности и принципы Великобритании
8 вопросов
Бесплатно
Пройти тест
Что такое Великобритания 1 Что такое Великобритания
5 вопросов
Бесплатно
Пройти тест
Долгая и выдающаяся история 19 Долгая и выдающаяся история
453 вопроса
Бесплатно
Пройти тест
Современное процветающее общество 11 Современное процветающее общество
249 вопросов
Бесплатно
Пройти тест
Правительство Великобритании, закон и ваша роль 12 Правительство Великобритании, закон и ваша роль
288 вопросов
Бесплатно
Пройти тест

UK Citizenship Test состоит из 24 вопросов, на которые необходимо ответить. Минимальный балл, необходимый для прохождения этого теста, составляет 75%. Вопросы, которые задаются в основном на основе Справочника «Жизнь в Соединенном Королевстве: Руководство для новых жителей» . Мы рекомендуем всем кандидатам, стремящимся стать гражданами Великобритании, неукоснительно обращаться к этой Книге для написания теста на гражданство Великобритании.

Кто имеет право написать этот тест

Людям в возрасте от 18 до 65 лет разрешается заполнять этот «тест на гражданство Великобритании» только для того, чтобы получить право на получение гражданства Великобритании.Официальная плата за этот тест составляет всего 50 фунтов стерлингов.

Как подготовиться к тесту

Мы предлагаем специальное руководство по прохождению этого ТЕСТА, который совершенно БЕСПЛАТНЫЙ. Мы были признаны пионерами в этой области профессионального БЕСПЛАТНОГО руководства для сотен успешных кандидатов, выбравших британское гражданство, которые благополучно обосновались в Великобритании.

Наша методика подготовки к тесту

Мы предлагаем более 100 практических тестов, охватывающих все строки и пробелы 3-го издания «Жизнь в Соединенном Королевстве: руководство для новых жителей», назначенных для этого теста, не оставляя возможности пропустить даже точку.Мы постоянно обновляем наши практические тесты, охватывающие все возможные изменения в официальных критериях теста на гражданство. Более того, мы разработали вопрос для нашего теста на гражданство Великобритании в порядке, который зачастую сложнее, чем вопросы официального теста на гражданство Великобритании. Это делается для того, чтобы убедиться в абсолютной способности наших кандидатов пройти тест на гражданство Великобритании с первой попытки. Наши текущие методы ТЕСТИРОВАНИЯ также охватывают тесты MOCK, тесты свободной практики и, наконец, НОВЫЕ тесты третьего издания.

Руководство нашего эксперта по процедуре тестирования намерено сделать вашу попытку успешной.

Желаю вам успешной сдачи экзамена на гражданство Великобритании

CBSE Grade 10 Exam Changes

Автор C Hoppe

Первая публикация:

Четверг 16 февраля 2017

Обновлено:

Четверг 16 Февраль, 2017

В декабре 2016 года правление CBSE приняло постановление, обязывающее школы вводить единый экзамен для 10-го класса с 2018 года. Это напрямую коснется всех учащихся 9-го класса CBSE, которые перейдут в 10-й класс в апреле 2017 года.

Вкратце, новые оценки 10-го уровня Совета CBSE присуждаются после одного экзамена по каждому предмету. Единичный экзамен проверяет знания студента по 100 процентам курсовой работы, и студенты ДОЛЖНЫ набрать 33 процента по каждому предмету.

Раньше учащиеся 10-х классов использовали систему непрерывной оценки в течение учебного года, называемую непрерывной и всеобъемлющей оценкой (CCE) по каждому предмету.Старые оценки проводились ежеквартально, и школ могли выбирать между советом CBSE или внутренней «самооценкой».

Однако новая система будет означать, что студенты сдают один экзамен по каждому предмету в конце 10 класса. , каждый экзамен будет проводиться ТОЛЬКО советом CBSE и будет составлять 80 от общего количества баллов. Еще 20 баллов будут выставлены школой при самооценке.


Подробнее о различиях

Внутреннее (самооценка) Тестирование
Всего за этот компонент можно получить 20 баллов с помощью периодических тестов, отправки записных книжек и дополнительных заданий. Учащиеся ДОЛЖНЫ набрать 33 процента из 20 баллов по этому компоненту оценивания.

Периодические тесты (10 баллов): Согласно циркуляру совета директоров CBSE, «школа должна проводить три периодических письменных теста в течение всего учебного года, и будут взяты средние из двух лучших. Школы имеют право самостоятельно составлять расписание. Тем не менее, с целью градиентного обучения могут быть проведены три теста, один из которых является промежуточным, а два других — до и после среднего семестра с кумулятивным покрытием части учебной программы.Постепенно увеличивающаяся часть содержания подготовит студентов и вселит в них уверенность в том, что они смогут сдать экзамен Совета по 100% учебной программы. Школа будет сдавать в среднем два лучших теста для выставления итоговых оценок ».

Представление записной книжки (5 баллов): «Часть [] внутреннего оценивания [и] направлена ​​на повышение серьезности учащихся к подготовке заметок по темам, изучаемым в классе, а также к заданиям. Это также касается критического аспекта регулярность, пунктуальность, аккуратность и уход за ноутбуком.«

Дополнительное упражнение по предмету (5 баллов): Этот компонент включает в себя устную речь и аудирование для языковых предметов, лабораторные работы для научных предметов и проектную работу для социальных наук.

По словам Асмы Гилани, директора Our Own English School (Girls) Sharjah (OOEHS), эти изменения не стали большой неожиданностью. «Конечно, ожидались какие-то изменения… было хорошо известно, что все заинтересованные стороны почувствовали, что произошел качественный скачок в учебной программе и способах оценивания с 10 до 11 класса.”

Гилани считает, что изменения в основном положительные, утверждая, что «новая система обеспечивает плавный переход с 10-го класса на 11-й, а также большую прозрачность и подотчетность в оценке». Однако для этого также потребуется, чтобы школы «предоставляли учащимся больше стратегий обучения, методов сохранения и поиска информации».

«Нам также придется более осторожно подходить к качеству преподавания, обучению, чтобы [лучше] отслеживать прогресс и успеваемость в классе, чтобы обеспечить синхронизацию преподавания, обучения и оценивания.”

Критики изменения поспешили выделить возможные недостатки, с которыми может столкнуться первая группа учащихся 10-х классов. Они будут не только первыми, кто действительно испытает новый экзамен, но также и адаптированные стили преподавания, необходимые для их подготовки к нему.

Студенты, несомненно, подвергаются риску, с которым соглашается Гилани, поскольку они не обучены тому, чтобы писать государственный экзамен по годовой программе. «Мы должны будем научить их навыкам эффективного управления временем и пройти через строгие экзамены совета директоров.

Учителя тем временем будут иметь грандиозную задачу «поддерживать хорошие достижения, которые могут повлиять на рейтинг инспекции школы».

Для последовательных классов жизнь станет проще, поскольку совет CBSE разрешил дочерним школам вносить изменения в оценки для шестого-девятого классов, чтобы привести их в соответствие с оценками 10-го класса.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *