ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА (9 КЛАСС)
Тема: Общая характеристика хозяйства
ВАРИАНТ 1
1) Какое место занимает Россия по величине Трудовых ресурсов:А) 6
Б) 12
В) 9
2) Какие виды ресурсов, по запасам, занимает первое место?
А) Нефть и газовый конденсат, никель…
Б) Природный газ, железная руда, серебро, алмазы…
В) Свинец, молибден
Г) Медь, золото
3) Какая территория (или районы) геологически- наиболее изучена в России:
А) Центральная Россия
Б) Западная Сибирь
В) Урал
Г) Дальний Восток
4) Что такое экспорт продукции:
А) Хранение товаров и услуг в стране или государстве
Б) Вывоз товаров и услуг из порта страны или государства
В) Ввоз товаров и услуг из порта страны или государства
Г) Использование товаров и услуг из порта страны или государства
5) Первичный сектор это:
А) Это отрасли, эксплуатирующие природу
Б) Отрасли, использующие сырье другого сектора
В) Отрасли, предоставляющие услуги населению
6) Что такое импорт продукции:
А) Хранение товаров и услуг в стране или государстве
Б) Вывоз товаров и услуг из порта страны или государства
В) Ввоз товаров и услуг из порта страны или государства
Г) Использование товаров и услуг из порта страны или государства
13) Что такое хозяйство России:
А) Совокупная способность экономики страны, ее отраслей, предприятий
Б) Отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием
В) Это совокупность природных ресурсов и средств страны, созданных человеческим трудом
Г) Крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий несколько отраслей экономики
14) Что такое ВВП (Внутренний Валовой Продукт)?
А) Один из основных макроэкономических показателей системы национальных счетов.
Б) Показатель, измеряющий валовую добавленную стоимость продукции
В) Рыночная стоимость всех конечных товаров и произведённых за год на территории государства
.
7) К какому типу трудовых ресурсов относятся учащиеся:
А) Экономически активному населению
Б) Экономически неактивному населению
8) Место России по Индексу человеческого развития 2016 г:
А) 61
Б) 36
В) 49
Г) 29
9) Пересечение границ комплексов и разных отраслей называется:
А) Социальными комплексами
Б) Территориальными комплексами
В) Природными комплексами
Г) Межотраслевыми комплексами
10) Большая часть (70%) производственного капитала России сосредоточена в:
А) Восточно-Европейская равнина
Б) Азиатской части страны
В) Европейской части страны
11) В экономически активное население входят:
А) Лица, занятые ведением домашнего хозяйства;
Б) Люди, занятые в хозяйстве, и те, кто хочет, но не может найти работу
12) На долю стоимости запасов полезных ископаемых в общей стоимости минеральных ресурсов, приходятся запасы:
А) Угля и сланцев
Б) Нефти и газовых конденсат
В) Газа
Г) Руды черных и цветных металлов
15) Производственный капитал это:
А) Совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом
Б) Это все материально-вещественные ресурсы, многократно используемые в производстве для создания материальных и духовных ценностей.
В) Стоимость, используемая для получения прибавочной стоимости посредством производственной и экономической деятельности, основанной на добровольном обмене
Тема: Общая характеристика хозяйства
ВАРИАНТ 2
1) Какой сектор хозяйства преобладает в России:А) Первичный сектор
Б) Вторичный сектор
В) Третичный сектор
2) Какой процент уровня безработицы в России:
А) 18%
Б) 3%
В) 10%
Г) 6%
3) Вторичный сектор это:
А) Это отрасли, эксплуатирующие природу
Б) Отрасли, использующие сырье другого сектора
В) Отрасли, предоставляющие услуги населению
4) Кто является соседями первого порядка по отношению к России (выбрать вариант где все страны являются соседями первого порядка)
А) Монголия, Казахстан, Финляндия
Б) Китай, Туркмения, Афганистан
В) Узбекистан, Украина, Турция
5) Третичный сектор хозяйства это:
А) Это отрасли, эксплуатирующие природу
Б) Отрасли, использующие сырье другого сектора
В) Отрасли, предоставляющие услуги населению
6) Что такое хозяйство России:
А) Совокупная способность экономики страны, ее отраслей, предприятий
Б) Отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием
В) Это совокупность природных ресурсов и средств страны, созданных человеческим трудом
Г) Крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий несколько отраслей экономики
13) Что такое ВВП (Внутренний Валовой Продукт)?
А) Один из основных макроэкономических показателей системы национальных счетов.
Б) Показатель, измеряющий валовую добавленную стоимость продукции
В) Рыночная стоимость всех конечных товаров и произведённых за год на территории государства
14) Высокий уровень обеспеченности видами минеральных ресурсов представлен:
А) Нефтью, свинцом, цинком, оловом, сурьмой, вольфрамом
Б) Газом, алмазами, никелем, платиной, асбестом, калийными солями
В) Марганцем, титаном, бокситами
7) Какая территория (или районы) геологически- менее изучена в России:
А) Центральная Россия
Б) Западная Сибирь
В) Урал
Г) Дальний Восток
8) Сколько процентов недр территории России геологически достаточно изведано?
А) 10%
Б) 20%
В) 30%
9) Что используют для оценки качества населения страны?
А) Индекс качества жизни
Б) Индекс человеческого развития
В) Международный индекс счастья
Г) Индекс качества воздуха
10) В каких климатических поясах находится Россия:
А) Тропический, субтропический, экваториальный
Б) Арктический, субарктический, умеренный
В) Субтропический, тропический, субэкваториальный
11) Человеческий капитал:
А) Стоимость, используемая для получения прибавочной стоимости посредством производственной и экономической деятельности
Г) Сумма, фиксированная в учредительных документах организации
В) Это все материально-вещественные ресурсы
Г) Это людские ресурсы, которыми страна располагает для своего развития
12) Россия, по внедрению передовых технологий, отставала от развитых стран мира на:
А) 10-50 лет
Б) 50-100 лет
В) 100-150 лет
15) Качество населения это:
А) Важнейший интегральный демографический показатель, характеризующий уровень смертности населения.
Б) Это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства
В) Собирательная характеристика, учитывающая показатели нации, здоровье населения, образования и культуру
Г) Демографический параметр, обычно определяемый как количество рождений за определённый период на 1000 жителей.
«Общфя характеристика хозяйства России. Географическое районирование». «Главные отрасли хозяйства и межотраслевые комплексы России». (9 класс)
Контрольная работа по темам:
«Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование» «Главные отрасли и межотраслевые комплексы».
1 вариант
ЧАСТЬ А.
1. Основным методом экономической географии является:
А. периодизация; Б. описание; В. районирование; Г. генерализация.
2. Из скольких равноправных субъектов Федерации состоит Россия?
А. 20; Б. 49; В. 83; Г. 100.
3. Внутри машиностроительного комплекса более высокие темпы развития имеет:
А. производство автомобилей и ЭВМ; Б. производство турбин и тракторов.
4. Наиболее важным фактором размещения машиностроительных заводов является их
ориентация: А. на развитую научную базу;
Б. на трудовые ресурсы; В. на потребителя.
5. Наиболее крупные автомобильные заводы России находятся:
А. в Центральной России; Б. в Центральной России и Поволжье;
В. в Центральной России, Поволжье и Западной Сибири.
6. В состав топливной промышленности входят:
А. нефтяная промышленность; Б. нефтяная и угольная промышленность;
В. нефтяная, угольная промышленность и электроэнергетика.
7. Коксующийся уголь добывается в бассейнах:
А. Канско-Ачинском и Кузбассе; Б. Кузбассе и Печорском;
В. Печорском и Канско-Ачинском.
8. Наиболее низкая себестоимость добычи угля:
А. в Печорском бассейне; Б. в Канско-Ачинском бассейне; В. в Кузбассе.
9. Основными продуктами черной металлургии являются:
А. чугун; Б. чугун и сталь; В. чугун, сталь и прокат.
10. Главными районами цветной металлургии в России являются:
А. Урал и Центральная Россия; Б. Центральная Россия и Восточная Сибирь;
В. Восточная Сибирь и Урал.
11. Главными районами по производству минеральных удобрений в России являются:
А. Урал; Б. Урал и Восточная Сибирь;
В. Урал, Восточная Сибирь и Центральная Россия.
12. Наиболее перспективными районами для развития лесного комплекса являются:
А. Западная Сибирь; Б. Восточная Сибирь; В. Дальний Восток.
13. Большую часть стоимости продукции сельского хозяйства обеспечивает:
А. растениеводство; Б. животноводство.
14. К техническим культурам относятся: А. лён; Б. лён и сахарная свекла;
В. лён, сахарная свекла и рожь.
15. Большей урожайностью обладает пшеница: А. яровая; Б. озимая.
16. Главными районами выращивания пшеницы являются:
А. Поволжье и Европейский Север; Б. Европейский Север и Северный Кавказ;
В. Северный Кавказ и Поволжье.
17. В состав транспортного комплекса входят виды транспорта:
А. водный; Б. водный и воздушный; В. водный, воздушный и сухопутный.
18. Наиболее дорогим является транспорт:
А. морской; Б. авиационный; В. автомобильный.
19. Черноморскими портами России являются:
А. Одесса и Новороссийск; Б. Новороссийск и Туапсе; В. Туапсе и Одесса.
20. В состав инфраструктурного комплекса не входит:
А. туристско-экскурсионная организация;
Б. предприятие, оказывающее жилищно-коммунальные услуги;
В. образовательное учреждение; Г. тепличное цветоводческое хозяйство.
21. К материальным услугам относятся: А. торговля; Б. транспорт;
В. образование; Г. государственное управление;
Д. оборона; Е. бытовое обслуживание.
ЧАСТЬ В.
1. Установить соответствие:
Производство Главный фактор размещения:
1. автомобилей; А. Близость потребителя.
2. компьютеров; Б. Развитая транспортная сеть.
3. трелевочных тракторов. В. Близость научных центров.
2. Распределите отрасли машиностроения по мере увеличения их металлоемкости:
А. автомобилестроение; Б. энергетическое машиностроение; В. приборостроение.
3. Установите соответствие между названиями электростанций и их типами:
1. Кислогубская; А. ТЭС.
2. Сургутская; Б. ГЭС.
3. Братская; В. АЭС.
4. Билибинская; Г. ПЭС.
4. Распределите различные виды энергетических ресурсов по степени возрастания их
калорийности:
А. нефть; Б. торф; В. бурый уголь; Г. каменный уголь.
5. Дополните:
Группа металлургических заводов, использующих общие источники сырья и
топлива, называется … .
6. Установите соответствие:
Продукция химической Потребители
промышленности
А. Транспорт.
1. минеральные удобрения Б. Сельское хозяйство.
и ядохимикаты; В. Текстильная промышленность.
2. красители и волокна.
7. Распределите сельскохозяйственные культуры по мере увеличения их доли в посевных
площадях:
А. зерновые; Б. кормовые; В. технические; Г. овощи и картофель.
Контрольная работа по темам:
«Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование» «Главные отрасли и межотраслевые комплексы». 2 вариант
ЧАСТЬ А.
1. В число субъектов Российской Федерации входят:
А. республики; Б. города – центры областей; В. края;
Г. посёлки городского типа; Д. сельские населённые пункты; Е. области.
2. Зерноуборочные комбайны выпускают заводы, расположенные в
А. Тольятти; Б. Москве; В. Ростове-на-Дону;
Г. Калуге; Д. Нижнем Новгороде; Е. Красноярске;
3. Центрами тракторостроения являются:
А. Рязань; Б. Челябинск; В. Екатеринбург;
Г. Волгоград; Д. Владимир; Е. Ростов-на-Дону.
4. Потребителями продукции машиностроительного комплекса являются:
А. транспорт; Б. транспорт и оборонный комплекс;
В. транспорт, оборонный комплекс и машиностроение.
5. Главной газодобывающей базой РФ является:
А. Западно-Сибирская; Б. Оренбургская; В. европейского Севера.
6. Главной нефтяной базой России является:
А. Баренцево-Печорская; Б. Волго-Уральская; В. Западно-Сибирская.
7. Тремя крупнейшими угольными базами России являются бассейны:
А. Печорский; Б. Кузнецкий; В. Канско-Ачинский;
Г. Иркутский; Д. Донецкий; Е. Подмосковный.
8. Ведущее место в России по производству черных металлов занимает металлургическая
база: А. Центральная; Б. Уральская; В. Сибирская.
9. Основными продуктами цветной металлургии являются:
А. цветные металлы; Б. цветные металлы и их сплавы;
В. цветные металлы, их сплавы и минеральные удобрения.
10. Из отраслей химической промышленности на сырьё ориентировано производство:
А. калийных удобрений; Б. серной кислоты; В. пластмасс.
11. К лесоизбыточным территориям в России относятся:
А. Европейский Север и Северный Кавказ; Б. Северный Кавказ и Восточная Сибирь;
В. Восточная Сибирь и Европейский Север.
12. Рожь, лён и картофель выращиваются в основном:
А. в черноземной зоне; Б. в Нечерноземье.
13. Потребительский фактор является основным для размещения отраслей:
А)хлебобулочной; Б) мукомольной; В) консервной; табачной.
14. Из отраслей пищевой промышленности на сырьё ориентируются:
А. рыбная и кондитерская; Б. кондитерская и сахарная; В. сахарная и рыбная.
15. Ведущей отраслью растениеводства России является:
А. картофелеводство; Б. кормопроизводство;
В. зерновое хозяйство; Г. садоводство.
16. Наиболее дешевым является транспорт:
А. морской; Б. железнодорожный; В. автомобильный.
17. Города – центры авиационной промышленности России:
А. Смоленск, Ярославль и Таганрог; В. Самара, Саратов и Волгоград;
Б. Казань, Воронеж и Иркутск; Г. Ульяновск, Красноярск и Хабаровск.
18. Города – центры производства стрелковых вооружений:
А. Ижевск и Тюмень; В. Ростов-на-Дону и Красноярск;
Б. Вологда и Вятские Поляны; Г. Тула и Ковров.
19. Укажите правильное сочетание “центр речного судостроения – бассейн реки, в кото-
ром он расположен”: А. Новгород – Волхов; В. Тюмень – Урал;
Б. Астрахань – Дон; Г. Благовещенск – Амур.
20. К нематериальным услугам относятся: А. торговля; Б. транспорт; В. образование;
Г. государственное управление; Д. оборона; Е. бытовое обслуживание.
21. Химчистка и пункт проката входят в группу сферы услуг:
А. жилищно-коммунального хозяйства; Б. социального обеспечения;
В. бытового обслуживания; Г. рекреационного обслуживания.
ЧАСТЬ В.
1. Установите соответствие:
Характеристика Вид транспорта, занимающий 1 место
1. Грузооборот А. Автомобильный
2. Пассажирооборот Б. Трубопроводный
3. Расстояние перевозок В. Авиационный
4. Себестоимость перевозок Г. Морской
2. Расположить отрасли машиностроения по мере увеличения трудоёмкости их
продукции:
А. автомобилестроение; Б. тяжёлое машиностроение; В. приборостроение.
3. Установите соответствие:
Производство Главный фактор размещения
1. робототехники и ЭВМ; А. Близость потребителя.
2. зерноуборочных комбайнов; Б. Близость металлургической базы.
3. горно-шахтного оборудования; В. близость научных центров.
4. Расположите нефтяные базы России в порядке убывания их доли в добыче нефти:
А. Волго-Уральская; Б. Западно-Сибирская; В. Баренцево-Печерская.
5. Дополните:
Единственным видом транспорта, охватывающим перевозками почти все районы
страны, является… .
6. Установите соответствие:
Продукция хим. промышленности Потребители
1. топливо, смазочные материалы. А. Машиностроение. Б. Транспорт.
2. шины, резина, пластмассы. В. Лёгкая промышленность.
7. Установите соответствие:
Производство Главный фактор размещения предприятия
1. Выплавка алюминия. А. Сырьевой.
2. Производство бумаги. Б. Трудовой.
3. Производство сахара. В. Энергетический.
4. Точное машиностроение. Г. Водный.
8. Расположите отрасли животноводства по мере уменьшения их доли в производстве
мяса:
А. оленеводство; Б. овцеводство; В. скотоводство; Г. свиноводство.
Ключ к контрольной работе.
Часть А
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
1
В
АВЕ
2
В
ВЕ
3
А
БГД
4
А
В
5
Б
А
6
В
В
7
Б
БВД
8
Б
Б
9
В
Б
10
В
А
11
А
В
12
Б
Б
13
Б
А
14
Б
В
15
Б
В
16
В
А
17
В
Б
18
Б
Г
19
Б
Г
20
Г
ВГД
21
АБЕ
В
Часть В
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
1
1Б
2В
3А
1Б
2А
3В
4Г
2
ВАБ
ВАБ
3
1Г
2А
3Б
4В
1В
2А
3Б
4
БВГА
БВА
5
Металлургическая
база
Авиационный
6
1Б
2В
1Б
2А
7
ГВБА
1В
2Г
3А
4Б
8
——-
ВГБА
Контрольная работа по географии «Обобщение изученного материала по теме «Общая характеристика хозяйства.»
9 класс
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
по теме: Общая характеристика хозяйства.
I вариант
I уровень
1. К непроизводственной сфере относят:
а) торговля;
б) транспорт;
в) наука;
г) сельское хозяйство.
2. Укажите две черты рыночной экономики:
а) неограниченная власть правительства в управлении экономикой;
б) свобода выбора вида хозяйственной деятельности;
в) государственная собственность на экономические ресурсы;
г) наличие конкуренции.
3. Промышленный центр:
а) населенный пункт, в котором несколько промышленных предприятий;
б) один или несколько близко расположенных промышленных центров;
в) населенный пункт, в котором одно промышленное предприятие.
4. К объектам социальной инфраструктуры относится:
а) склад;
б) газопровод;
в) элеватор;
г) парикмахерская.
5. Предприятие, принадлежащее одному конкретному лицу, по форме собственности:
а) государственное;
б) частное;
в) кооперативное;
г) акционерное.
6. Социальные факторы, влияющие на размещение предприятий:
а) трудовые ресурсы;
б) водные ресурсы;
в) энергетический;
г) рельеф.
II уровень
7. Перечислите факторы, влияющие на размещение предприятий.
8. Установите соответствие.
А. Отрасль хозяйства 1) Выпуск предприятием однородной
продукции;
Б. Валовой 2) Совокупность предприятий,
национальный производящих однородную продукцию;
продукт
В. Специализация 3) Сочетание на одном предприятии
нескольких производств, которые могут
относиться к разным отраслям хозяйства;
Г. Комбинирование 4) Суммарная рыночная стоимость конечных
товаров и услуг, произведенных в стране и
за ее пределами в течение года в денежном
эквиваленте.
III уровень
9. Проанализируйте отраслевую структуру хозяйства и ответьте на вопрос: чем сфера материального производства отличается от сферы услуг?
10. Какие элементы территориальной структуры промышленности распространены в нашем крае?
IV уровень
11. Какие отрасли хозяйства Донбасса требуют первоочередного инвестирования? Ответ обоснуйте.
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
по теме: Общая характеристика хозяйства.
II вариант
I уровень
1. Технико-экономические факторы, влияющие на размещение предприятий:
а) водные ресурсы;
б) трудовые ресурсы;
в) энергетический;
г) рельеф.
2. К производственной сфере относится:
а) образование;
б) промышленность;
в) здравоохранение;
г) управление.
3. Промышленный пункт:
а) населенный пункт, в котором несколько промышленных предприятий;
б) один или несколько близко расположенных промышленных центров;
в) населенный пункт, в котором одно промышленное предприятие.
4. К объектам производственной инфраструктуры относится:
а) грузовой порт;
б) дом отдыха;
в) почтамт;
г) аэровокзал.
5. Предприятие, которым управляют лица, назначенные правительством государства, по форме собственности:
а) государственное;
б) частное;
в) кооперативное;
г) акционерное.
6. Укажите две черты командно-административной экономики:
а) плановая система хозяйствования, отсутствие конкуренции;
б) частная собственность на большинство ресурсов;
в) формирование цен происходит в результате взаимодействия спроса и
предложения;
г) ограничение личной материальной заинтересованности.
II уровень
7. Какие отрасли относятся к обрабатывающей промышленности?.
8. Установите соответствие.
А. Инфраструктура 1) Заново созданная в сфере материального
производства стоимость или часть валового
продукта, которая остается с учетом вычета
потребляемых в процессе производства
средств производства;
Б. Национальный 2) Установление производственных связей
доход между специализированными
предприятиями с целью изготовления
сложной продукции;
В. Концентрация 3) Сосредоточение больших объемов
производства на предприятиях;
Г. Кооперирование 4) Комплекс хозяйственных и культурных
объектов и отраслей, которые обслуживают
производство.
III уровень
9. Составьте схему отраслевой структуры промышленности нашего края.
10. Каковы основные проблемы социально-экономического развития нашего края?
IV уровень
11. По каким показателям наш регион можно отнести к развитым, а по каким – к развивающимся? Ответ обоснуйте.
Число заданий | ||||||
Базовый | 16 | |||||
Повышенный | 6 | |||||
Высокий | 2 | |||||
Итого | 24 | 2 | 3 | |||
2 | 3 | 4 | ||||
2 | ||||||
2 | 3 | 4 | ||||
2 | 3 | |||||
2 | ||||||
2 | 3 | 4 | ||||
Баллы, полученные за выполнение работы. | ||||||
«5» | 30-34 (при условии, что выполнено 1 задание из части С). | |||||
«4» | 24-29 | |||||
«3» | 17-23 | |||||
«2» | Менее 17 | І вариант – ответы. | Задания | ІІ вариант – ответы. | Примечания. Верный ответ – 1 балл, Неверный — 0 баллов. | Макс. балл. |
А 1. | 1 | А 1. | 2,3,5 | 1 | ||
А 2. | 2 | А 2. | 2 | 1 | ||
А 3. | 2 | А 3. | 1 | 1 | ||
А 4. | 3 | А 4. | 1,2,3 | 1 | ||
А 5. | 3 | А 5. | 1 | 1 | ||
А 6. | 1,2,3,4 | А 6. | 2 | 1 | ||
А 7. | 2,4,5 | А 7. | 1 | 1 | ||
А 8. | 1,2,3 | А 8. | 3 | 1 | ||
А 9. | 2 | А 9. | 2 | 1 | ||
А 10. | 2 | А 10. | 1 | 1 | ||
А 11. | 3 | А 11. | 3 | 1 | ||
А 12. | 3 | А 12. | 3 | 1 | ||
А 13. | 2 | А 13. | 1 | 1 | ||
А 14. | 2 | А 14. | 3 | 1 | ||
А 15. | 4 | А 15. | 4 | 1 | ||
А 16. | 1,2 | А 16. | 3 | 1 | ||
В 1. | 1 | 2 | 3 | |||
Б | В | А | В 1. | 1 | 2 | 3 | 4 |
Б | А | Г | В | Все верные ответы – 2 б., половина верных ответов – 1 б. Нет ответа – 0 баллов. | 2 | |
В 2. | 2,1,3 | В 2. | 2,1,3 | 2 | ||
В 3. | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Г | А | Б | В | В 3. | 1 | 2 | 3 |
В | А | Б | 2 | |||
В 4. | 2,3,4,1 | В 4. | 2,1,3 | 2 | ||
В 5. | 1 | 2 | ||||
Б | В | В 5. | 1 | 2 | ||
Б | А | 2 | ||||
В 6. | 4 | В 6. | 1 | 2 | 3 | 4 |
В | Г | А | Б | 2 | ||
С 1. | Оценивается выбор вида транспорта (железнодорожный) и качество аргументации. | С 1. | Оценивается знание отраслей (металлургия, лесохимия, текстильная промышленность…) и качество аргументации. | Полный ответ – 3 балла Нет ответа – 0 баллов. | 3 | |
С 2. | Оценивается выбор типа электростанции (ГЭС) и качество аргументации. | С 2. | Оценивается выбор региона размещения предприятия (Иркутская область) и качество аргументации. | 3 |
Тест по географии (9 класс) по теме: Тест на тему Общая характерстика хозяйства России.
Контрольная работа по темам:
«Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование» и «Главные отрасли и межотраслевые комплексы».
1 вариант
ЧАСТЬ А.
1. Основным методом экономической географии является:
А. периодизация; Б. описание; В. районирование; Г. генерализация.
2. Из скольких равноправных субъектов Федерации состоит Россия?
А. 20; Б. 49; В. 83; Г. 100.
3. Внутри машиностроительного комплекса более высокие темпы развития имеет:
А. производство автомобилей и ЭВМ; Б. производство турбин и тракторов.
4. Наиболее важным фактором размещения машиностроительных заводов является их
ориентация: А. на развитую научную базу;
Б. на трудовые ресурсы; В. на потребителя.
5. Наиболее крупные автомобильные заводы России находятся:
А. в Центральной России; Б. в Центральной России и Поволжье;
В. в Центральной России, Поволжье и Западной Сибири.
6. В состав топливной промышленности входят:
А. нефтяная промышленность; Б. нефтяная и угольная промышленность;
В. нефтяная, угольная промышленность и электроэнергетика.
7. Коксующийся уголь добывается в бассейнах:
А. Канско-Ачинском и Кузбассе; Б. Кузбассе и Печорском;
В. Печорском и Канско-Ачинском.
8. Наиболее низкая себестоимость добычи угля:
А. в Печорском бассейне; Б. в Канско-Ачинском бассейне; В. в Кузбассе.
9. Основными продуктами черной металлургии являются:
А. чугун; Б. чугун и сталь; В. чугун, сталь и прокат.
10. Главными районами цветной металлургии в России являются:
А. Урал и Центральная Россия; Б. Центральная Россия и Восточная Сибирь;
В. Восточная Сибирь и Урал.
11. Главными районами по производству минеральных удобрений в России являются:
А. Урал; Б. Урал и Восточная Сибирь;
В. Урал, Восточная Сибирь и Центральная Россия.
12. Наиболее перспективными районами для развития лесного комплекса являются:
А. Западная Сибирь; Б. Восточная Сибирь; В. Дальний Восток.
13. Большую часть стоимости продукции сельского хозяйства обеспечивает:
А. растениеводство; Б. животноводство.
14. К техническим культурам относятся: А. лён; Б. лён и сахарная свекла;
В. лён, сахарная свекла и рожь.
15. Большей урожайностью обладает пшеница: А. яровая; Б. озимая.
16. Главными районами выращивания пшеницы являются:
А. Поволжье и Европейский Север; Б. Европейский Север и Северный Кавказ;
В. Северный Кавказ и Поволжье.
17. В состав транспортного комплекса входят виды транспорта:
А. водный; Б. водный и воздушный; В. водный, воздушный и сухопутный.
18. Наиболее дорогим является транспорт:
А. морской; Б. авиационный; В. автомобильный.
19. Черноморскими портами России являются:
А. Одесса и Новороссийск; Б. Новороссийск и Туапсе; В. Туапсе и Одесса.
20. В состав инфраструктурного комплекса не входит:
А. туристско-экскурсионная организация;
Б. предприятие, оказывающее жилищно-коммунальные услуги;
В. образовательное учреждение; Г. тепличное цветоводческое хозяйство.
21. К материальным услугам относятся: А. торговля; Б. транспорт;
В. образование; Г. государственное управление;
Д. оборона; Е. бытовое обслуживание.
ЧАСТЬ В.
1. Установить соответствие:
Производство Главный фактор размещения:
1. автомобилей; А. Близость потребителя.
2. компьютеров; Б. Развитая транспортная сеть.
3. трелевочных тракторов. В. Близость научных центров.
2. Распределите отрасли машиностроения по мере увеличения их металлоемкости:
А. автомобилестроение; Б. энергетическое машиностроение; В. приборостроение.
3. Установите соответствие между названиями электростанций и их типами:
1. Кислогубская; А. ТЭС.
2. Сургутская; Б. ГЭС.
3. Братская; В. АЭС.
4. Билибинская; Г. ПЭС.
4. Распределите различные виды энергетических ресурсов по степени возрастания их
калорийности:
А. нефть; Б. торф; В. бурый уголь; Г. каменный уголь.
5. Дополните:
Группа металлургических заводов, использующих общие источники сырья и
топлива, называется … .
6. Установите соответствие:
Продукция химической Потребители
промышленности
А. Транспорт.
1. минеральные удобрения Б. Сельское хозяйство.
и ядохимикаты; В. Текстильная промышленность.
2. красители и волокна.
7. Распределите сельскохозяйственные культуры по мере увеличения их доли в посевных
площадях:
А. зерновые; Б. кормовые; В. технические; Г. овощи и картофель.
Контрольная работа по темам:
«Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование» и «Главные отрасли и межотраслевые комплексы». 2 вариант
ЧАСТЬ А.
1. В число субъектов Российской Федерации входят:
А. республики; Б. города – центры областей; В. края;
Г. посёлки городского типа; Д. сельские населённые пункты; Е. области.
2. Зерноуборочные комбайны выпускают заводы, расположенные в
А. Тольятти; Б. Москве; В. Ростове-на-Дону;
Г. Калуге; Д. Нижнем Новгороде; Е. Красноярске;
3. Центрами тракторостроения являются:
А. Рязань; Б. Челябинск; В. Екатеринбург;
Г. Волгоград; Д. Владимир; Е. Ростов-на-Дону.
4. Потребителями продукции машиностроительного комплекса являются:
А. транспорт; Б. транспорт и оборонный комплекс;
В. транспорт, оборонный комплекс и машиностроение.
5. Главной газодобывающей базой РФ является:
А. Западно-Сибирская; Б. Оренбургская; В. европейского Севера.
6. Главной нефтяной базой России является:
А. Баренцево-Печорская; Б. Волго-Уральская; В. Западно-Сибирская.
7. Тремя крупнейшими угольными базами России являются бассейны:
А. Печорский; Б. Кузнецкий; В. Канско-Ачинский;
Г. Иркутский; Д. Донецкий; Е. Подмосковный.
8. Ведущее место в России по производству черных металлов занимает металлургическая
база: А. Центральная; Б. Уральская; В. Сибирская.
9. Основными продуктами цветной металлургии являются:
А. цветные металлы; Б. цветные металлы и их сплавы;
В. цветные металлы, их сплавы и минеральные удобрения.
10. Из отраслей химической промышленности на сырьё ориентировано производство:
А. калийных удобрений; Б. серной кислоты; В. пластмасс.
11. К лесоизбыточным территориям в России относятся:
А. Европейский Север и Северный Кавказ; Б. Северный Кавказ и Восточная Сибирь;
В. Восточная Сибирь и Европейский Север.
12. Рожь, лён и картофель выращиваются в основном:
А. в черноземной зоне; Б. в Нечерноземье.
13. Потребительский фактор является основным для размещения отраслей:
А)хлебобулочной; Б) мукомольной; В) консервной; табачной.
14. Из отраслей пищевой промышленности на сырьё ориентируются:
А. рыбная и кондитерская; Б. кондитерская и сахарная; В. сахарная и рыбная.
15. Ведущей отраслью растениеводства России является:
А. картофелеводство; Б. кормопроизводство;
В. зерновое хозяйство; Г. садоводство.
16. Наиболее дешевым является транспорт:
А. морской; Б. железнодорожный; В. автомобильный.
17. Города – центры авиационной промышленности России:
А. Смоленск, Ярославль и Таганрог; В. Самара, Саратов и Волгоград;
Б. Казань, Воронеж и Иркутск; Г. Ульяновск, Красноярск и Хабаровск.
18. Города – центры производства стрелковых вооружений:
А. Ижевск и Тюмень; В. Ростов-на-Дону и Красноярск;
Б. Вологда и Вятские Поляны; Г. Тула и Ковров.
19. Укажите правильное сочетание “центр речного судостроения – бассейн реки, в кото-
ром он расположен”: А. Новгород – Волхов; В. Тюмень – Урал;
Б. Астрахань – Дон; Г. Благовещенск – Амур.
20. К нематериальным услугам относятся: А. торговля; Б. транспорт; В. образование;
Г. государственное управление; Д. оборона; Е. бытовое обслуживание.
21. Химчистка и пункт проката входят в группу сферы услуг:
А. жилищно-коммунального хозяйства; Б. социального обеспечения;
В. бытового обслуживания; Г. рекреационного обслуживания.
ЧАСТЬ В.
1. Установите соответствие:
Характеристика Вид транспорта, занимающий 1 место
1. Грузооборот А. Автомобильный
2. Пассажирооборот Б. Трубопроводный
3. Расстояние перевозок В. Авиационный
4. Себестоимость перевозок Г. Морской
2. Расположить отрасли машиностроения по мере увеличения трудоёмкости их
продукции:
А. автомобилестроение; Б. тяжёлое машиностроение; В. приборостроение.
3. Установите соответствие:
Производство Главный фактор размещения
1. робототехники и ЭВМ; А. Близость потребителя.
2. зерноуборочных комбайнов; Б. Близость металлургической базы.
3. горно-шахтного оборудования; В. близость научных центров.
4. Расположите нефтяные базы России в порядке убывания их доли в добыче нефти:
А. Волго-Уральская; Б. Западно-Сибирская; В. Баренцево-Печерская.
5. Дополните:
Единственным видом транспорта, охватывающим перевозками почти все районы
страны, является… .
6. Установите соответствие:
Продукция хим. промышленности Потребители
1. топливо, смазочные материалы. А. Машиностроение. Б. Транспорт.
2. шины, резина, пластмассы. В. Лёгкая промышленность.
7. Установите соответствие:
Производство Главный фактор размещения предприятия
1. Выплавка алюминия. А. Сырьевой.
2. Производство бумаги. Б. Трудовой.
3. Производство сахара. В. Энергетический.
4. Точное машиностроение. Г. Водный.
8. Расположите отрасли животноводства по мере уменьшения их доли в производстве
мяса:
А. оленеводство; Б. овцеводство; В. скотоводство; Г. свиноводство.
Ключ к контрольной работе.
Часть А
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | В | АВЕ |
2 | В | ВЕ |
3 | А | БГД |
4 | А | В |
5 | Б | А |
6 | В | В |
7 | Б | БВД |
8 | Б | Б |
9 | В | Б |
10 | В | А |
11 | А | В |
12 | Б | Б |
13 | Б | А |
14 | Б | В |
15 | Б | В |
16 | В | А |
17 | В | Б |
18 | Б | Г |
19 | Б | Г |
20 | Г | ВГД |
21 | АБЕ | В |
Часть В
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1Б 2В 3А | 1Б 2А 3В 4Г |
2 | ВАБ | ВАБ |
3 | 1Г 2А 3Б 4В | 1В 2А 3Б |
4 | БВГА | БВА |
5 | Металлургическая база | Авиационный |
6 | 1Б 2В | 1Б 2А |
7 | ГВБА | 1В 2Г 3А 4Б |
8 | ——- | ВГБА |
Тест по теме общая характеристика хозяйства 9 класс
Хозяйство это —
а) совокупность предприятий, производящих однородную продукцию
б) совокупность учреждений, оказывающих однородные услуги
в) это совокупность предприятий и учреждений(производств) , удовлетворяющих своей работой потребности населения.
Приведите примеры отраслей хозяйства
Что такое отрасль хозяйства
а) совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или учреждений, оказывающих однородные услуги.
б) создание производств по потреблению различных благ и услуг
в) деление производств для лучшего изучения различных благ и услуг
Что такое МОТ (межотраслевый комплекс)
а) группы взаимосвязанных отраслей, частично перекрывающих друг друга.
б) совокупность методов обработки ,изготовления продукции
в) постепенное сокращение доли первичного сектора, перевод продукции на другие сектора.
Назовите три сектора экономики, с характерными для них отраслями и видами деятельности.
Назовите три этапа развития общества. На каком этапе находится экономика России.
Н.Д.Кондратьев в 1920-1930-е гг. :
а)открыл этапы развития экономики России
б) ввел понятие районирование
в) открыл циклические закономерности развития хозяйства.
Какие производства определяли развитие 5 цикла Кондратьева?
Каковы пути социально-экономических реформ в России 90-х гг. ХХ века( три пункта выделить)
а) нарастить военную мощь страны
б) милитаризация промышленности
в) массовое жилищное производство
г) либерализация цен
д) приватизация собственности
е) образование массы мелких предприятий
Этапы развития экономики России(три этапа, написать названия с их направленностью).
Экономический район это –
а) территория страны, состоящая из нескольких субъектов, которая отличается от других своей специализацией
б) территория одного природного района, которая отличается своей специализацией
в) специализация территории , которая дает возможность экономить труд и повышать его производительность .
Назовите экономические районы европейской части России.
Назовите экономические районы азиатской части России.
В производственной структуре экономики России выделяются отрасли групп «А» и «Б». К группе отраслей , выпускающих средства производства относятся:
а) металлургия
б) нефтедобывающая промышленность
в) молочноконсервная промышленность
г) пищевая промышленность
15. В производственной структуре экономики России выделяются отрасли групп «А» и «Б». К группе отраслей, производящих предметы потребления, относятся:
а) металлургия
б) строительство
в) пищевая промышленность
г) рыбоконсервная промышленность
16. Укажите, какая из перечисленных отраслей хозяйства относится к третичному сектору экономики.
а) пищевая промышленность
б) рыболовство
в) проектно-конструкторские работы
г) транспорт
17. Укажите, какая из перечисленных отраслей хозяйства относится к первичному сектору экономики.
а) лесозаготовка
б) строительство
в) автомобилестроение
г) трубопроводный транспорт
20. Творческое задание «Экономические районы существуют реально или это абстрактное понятие?»
Контрольная работа по теме «Общая характеристика мирового хозяйства» (10 класс)
I. Распределите страны по регионам мира. Рядом с номером страны укажите букву соответствующей столицы. Результаты работы оформите в виде таблицы.
ЮАР 10. Венесуэла
Саудовская Аравия 11. Индонезия
Перу 12. Лаос
Швейцария 13. Украина
Алжир 14. США
Аргентина 15. Чили
Канада
а) Лима и) Алжир
б) Париж к) Каракас
в) Оттава л) Киев
г) Сантьяго м) Берн
д) Анкара н) Вьентьян
е) Эр-Рияд о) Претория
ж) Вашингтон п)Джакарта
з) Буэнос-Айрес
II. Решите тест
Какая из стран не является экономически развитой?
1) ЮАР 2) Австралия 3) Южная Корея 4) Япония
Какая из стран использует в качестве основного топлива уголь?
1) Китай 2) США 3) Германия 4) Норвегия
В какой из стран большая часть энергии производится на АЭС?
1) Мексика 2) ОАЭ 3) Франция 4) Индия
Какая страна полностью обеспечена своими ресурсами для развития экономики
1) Италия 2) Испания 3) Бразилия 4) Великобритания
Какая страна является крупным производителем и экспортером меди
1) Финляндия 2) Замбия 3) Канада 4) Швеция
В какой стране машиностроение представлено электронной промышленностью
1) Сингапур 2) Австралия 3) Австрия 4) Италия
Наукоемкие отрасли химической промышленности характерны для…
1) ФРГ 2) Аргентины 3) Бразилии 4) Индонезии
В какой стране ведется заготовка древесины ценных лиственных пород?
1) Нигерия 2) США 3) Австралия 4) Япония
Какая из стран является крупнейшим производителем продукции легкой промышленности?
1) Италия 2) Россия 3) Аргентина 4) Китай
В какой из стран не выращивают лен?
1) Алжир 2) Белоруссия 3) Россия 4) Польша
Какой вид траннспорта использует Япония для международных перевозок груза
1) авиационного 2) железнодорожного 3) трубопроводного 4) морской
Для какой страны характерен потребительский тип сельского хозяйства?
1) Финляндия 2) Украина 3) Венгрия 4) Эфиопия
Какая ортасль хозяйства вымещается из развитых стран всвязи с экологическими проблемами
Сельское хозяйство 2) металлургия 3) машиностроение 4) электроэнергетика
Какая международная организация объединяет страны-нефтеэкспортеры
АСЕАН 2) СНГ 3) ОПЕК 4) ЕС
Вставьте пропущенные понятия в текст.
Особенности природы, географического размещения и исторического развития прривели к различиям в производимой продукции. Так возникло _______________. Излишки производимой продукции стали выставляться на продажу в другие страны. Появились отрасли _______. Необходимость защиты общих интересов в регионе или отрали хозяйства привела к образованию __________________.
Понятия для вставки:
«международное кооперирование».
«международная специализация»
«международное географическое разделение труда»
Бактерии: общие характеристики и экономическое значение
Бактерии — самая многочисленная группа микроорганизмов в природе. Он встречается повсюду на планете, например, в горячих источниках, глубоких океанах, пустынях и даже процветает в нашем кишечнике. Термин «бактерия» был дан Эренбергом . Отделение, которое занимается бактериями, известно как Бактериология. В отличие от многих организмов, бактерии не умирают естественным путем.
Самые маленькие бактерии: Dialister pneumonsintes
Самые крупные бактерии: Epulopiscium fishelsoni
Форма бактерий
1.Кокци-сферическая или эллипсоидальная
- Микрококк: Микрококк
- Diplococci ex: Diplococcus pneumoniae
- Стрептококк: Стрептококк
- Стафилококк: Staphylococcus aurens
- Тетракоккис: Род Micrococcus часто делится в двух плоскостях, образуя квадратные группы из 4 клеток, называемые тетрадными .
- Sarcine — пример: Sarcina lutea
2.Bacilllus — палочковидный пример: Bacillus subtilis
- Vibrio- например: Vibrio chlorae
3. Spirillum- Спиралевидный пример: Spirillum volutans
4. прочие формы
- Mycellium — например: Streptomyces
- Плеоморфный — пример: Corynebacterium diphtheriae
Бактерии как разлагатели
Плодородие почвы
- Нитрифицирующие бактерии — Nitrosomonas и Nitrobacter
- Аммонифицирующие бактерии
- Тип бактерий, связывающих азот — Rhizobium leguminosarum , Clostridium & Azotobacter
Продукты питания, в производстве которых используются бактерии, включают
- Соевый соус — Педиококк видов
- Сыр — Lactobacillus
- Уксус — Acinetobacter видов
Бактерии в различных отраслях промышленности
Вытяжка волокна
- Clostridium felsineum и Clostridium pectinovorum
Промышленное производство органических соединений
- Ацетон и изопропанол — Clostridium видов
- Акриловая кислота и пропленгликоль — Bacillus видов
Бактерии в молочных продуктах
Бактерии в производстве витаминов
- Рибофлавин (витамин B) — Clostridium butylicum
- Кобаламин (витамин B12) — Pseudomonas denitrificans
Бактерии при производстве антибиотиков
- Бацитрацин- Bacillus subtilis
- Ауреомицин — Streptomyces видов
- Террамицин — Streptomyces rimosus
- Стрептомицин- Streptomyces griseus
Бактерии в производстве ферментов
- Стрептокиназа- Streptococcus pyogenes
- Протеокиназа- Bacillus subtilis
- Амилаза — Bacillus видов
Бактерии в производстве стероидов
- Cornyebacterium и Streptomyces
Смешанная экономика | Характеристики | Преимущества | Недостатки — деньги имеют значение
Что такое смешанная экономика?
Смешанная экономика — это сочетание капитализма и социализма. В смешанной экономике объединяются преимущества и капитализма, и социализма, и в то же время избегаются их пороки.
В условиях смешанной экономики и частный, и государственный секторы функционируют бок о бок. Правительство направляет экономическую деятельность в определенные социально важные области экономики, и баланс зависит от действия ценового механизма.
Государственный и частный секторы работают в кооперации для достижения социальных целей в рамках общего экономического плана.
Частный сектор составляет важную часть смешанной экономики и считается важным инструментом экономического роста. Индия считается лучшим примером смешанной экономики в мире.
Изображение: Смешанная экономика — характеристики, достоинства и недостаткиХарактеристики смешанной экономики
Ниже приведены основные характеристики смешанной экономики:
1.Сосуществование частного и государственного секторов
Сосуществование частного и государственного секторов — отличительная черта смешанной экономики. В смешанной экономике будут функционировать как государственные, так и частные отрасли. Определенные отрасли будут находиться в государственном секторе, а определенные отрасли — в частном секторе. Частные лица и фирмы владеют предприятиями частного сектора. Прибыль будет основным мотивом предприятий частного сектора. В государственном секторе предприятия принадлежат и управляются государством.Государственные предприятия также будут иметь мотив прибыли, но это тоже для содействия социальному благосостоянию.
2. Наличие совместного сектора
Совместный сектор — это сектор, в котором государство и частные лица совместно создают организацию, внося необходимый капитал.
3. Регулирование частного сектора
В условиях смешанной экономики правительство осуществляет строгий контроль и регулирование в отношении предприятий частного сектора.
4. Плановая экономика
Вся экономическая структура подлежит планированию Правительства.Смешанная экономика — это плановая экономика. Комиссия по планированию определяет цели, задачи, распределение ресурсов и т. Д.
5. Частная собственность
В условиях смешанной экономики частные фирмы и физические лица имеют право владеть собственностью и пользоваться ею.
6. Предоставление социального обеспечения
В условиях смешанной экономики правительство принимает меры по обеспечению социальной защиты.
7. Мотив деловой активности
Мотив деловых интересов — прибыль, но в сочетании с целью социального обеспечения.
8. Снижение неравенства в доходах и богатстве
Правительство принимает меры для уменьшения неравенства в доходах и богатстве.
9. Полная экономическая свобода
В смешанной экономике существует полная экономическая свобода. Следовательно, потребитель волен покупать любой товар, который ему нравится.
Преимущества смешанной экономики
Важными преимуществами смешанной экономики являются:
1. КПД
Между государственными и частными отраслями будет существовать конкуренция, что приведет к повышению эффективности и производительности в смешанной экономике.
2. Уменьшение неравенства
Прибыль предприятий государственного сектора поступает в правительство, и в результате неравенство доходов будет сокращено в смешанной экономике.
3. Систематический план
В смешанной экономике хозяйственная деятельность ведется по плану. Вся экономическая система подлежит систематическому планированию Правительства.
4. Экономическая стабильность
Хозяйственная деятельность осуществляется в плановом порядке. Так что в смешанной экономике будет экономическая стабильность.
5. Потребительский суверенитет
Товары производятся в соответствии с пожеланиями потребителей, что приводит к суверенитету потребителя в смешанной экономике.
6. Свобода
В смешанной экономике важными характеристиками являются свобода предпринимательства и мотивация получения прибыли. Кроме того, существует конкуренция между государственным и частным секторами. Эти факторы повышают эффективность, инициативу, новаторство и производительность.
7. Содействие социальному обеспечению
Смешанная экономическая система придает большое значение развитию социального благосостояния.В рамках этой системы и частный, и государственный сектор работают на благо людей.
8. Права личности
В условиях смешанной экономики индивидуальные права защищены. Люди могут свободно покупать любой товар.
Недостатки смешанной экономики
Смешанная экономика также страдает различными дефектами, такими как:
1. Нездоровая конкуренция
В смешанной экономике существует нездоровая конкуренция между частным и государственным секторами.
2.Нет свободы в пвт секторе
В смешанной экономике нет свободы для частного сектора. Это связано с тем, что правительство регулирует частную промышленность с помощью различных правил и лицензий.
3. Неэффективный государственный сектор
Неэффективность государственного сектора — еще один недостаток смешанной экономики. Они могут понести большие потери. Людям придется нести эти потери. Цели и задачи экономического планирования также не могут быть достигнуты в смешанной экономике.
4.Безработица и неопределенности
Из-за нехватки капитала, государственного регулирования и контроля рост частного сектора может быть меньше запланированного. Это может привести к безработице и неопределенности в смешанной экономике.
5. Угроза национализации
В смешанной экономической системе всегда существует угроза национализации, из-за которой частный сектор не работает активно.
Несмотря на недостатки смешанной экономики, она стала популярной в некоторых странах.Индия — одна из важных стран, принявших смешанную экономику.
.22 Основные характеристики развивающихся стран —
Страна, в которой средний доход людей намного ниже, чем в развитых странах, экономика зависит от небольшого количества сельскохозяйственных культур и где сельское хозяйство ведется основными методами, называется развивающейся страной.
«Развивающаяся страна — это та страна, в которой доход на душу населения низок по сравнению с доходами на душу населения в США, Канаде, Австралии и Западной Европе».
По данным экспертов ООН:
«Недоразвитая страна — это страна с низким уровнем жизни (абсолютная бедность, плохое здоровье, плохое образование и другие социальные услуги), низкой самооценкой (низкое уважение, честь, достоинство ) и ограниченная свобода (свобода выбора).
По словам Михала П. Тадаро
«Бедная сельскохозяйственная страна, которая стремится стать более развитой в экономическом и социальном плане».
Википедия
22 Характеристики развивающихся стран
Экспорт первичных товаров
Сырьевые и сельскохозяйственные продукты являются основными экспортными товарами этих стран и являются международной торговлей.
Например, основными экспортными продуктами могут быть рис, пшеница, хлопчатобумажная пряжа, рыба и одежда и т. Д.
Дефицит капитала
Дефицит капитала — важная особенность развивающихся стран. Поэтому их часто называют экономикой с бедным капиталом. Нехватка капитала отражается в очень низком соотношении капитала и труда в этих странах.
Чрезмерная зависимость от сельского хозяйства
Более 50% населения живет в деревнях, подсобное сельское хозяйство является основным занятием населения. Сельскохозяйственный сектор отстал из-за старых и традиционных методов возделывания.Неэффективные фермеры, отсутствие кредитных ресурсов, неорганизованный сельскохозяйственный рынок и т.д. 66,7% населения прямо или косвенно зависит от сельскохозяйственного сектора.
Природные ресурсы
В основном развивающиеся страны испытывают нехватку природных ресурсов, и это также является причиной их экономической отсталости. В различных бедных странах природные ресурсы доступны, но они остаются неиспользованными, недостаточно используются или используются неправильно из-за нехватки капитала, меньшей эффективности труда, отсутствия навыков и знаний и ограниченного внутреннего рынка.
Отток лучших умов
Самые блестящие и одаренные студенты из развивающихся стран едут в развитые страны для получения высшего образования. После завершения образования они не хотят возвращаться в свою страну из-за неудовлетворенности низкой заработной платой и материальным комфортом. Поэтому они остаются в поисках лучшей работы в зарубежных странах.
Рыночные недостатки
Обнаружены рыночные недостатки. Это связано с несовершенством рынков, низкой производственной эффективностью в этих странах и нехваткой ресурсов.
Инфляция
Высокий уровень инфляции в бедных странах вызывает экономическую отсталость. Из-за высокого уровня цен покупательная способность и сбережения потребителей имеют тенденцию к снижению.
Контроль правительства
В слаборазвитых странах богатые люди, землевладельцы и элита не только контролируют правительство, но и полностью контролируют все основные секторы экономики. Этот богатый класс не заинтересован в решении проблем бедных ради их благосостояния, а в проведении государственной политики для своего собственного улучшения.
Формирование капитала
В таких странах доход на душу населения очень низок по сравнению с развитыми странами. Так что их сбережения и вложения тоже невелики. Из-за низких сбережений и инвестиций коэффициент накопления капитала также невысок. Доход на душу населения в таких странах ниже, чем $ 24000 в развитых странах,
Высокая степень неграмотности
Уровень неграмотности высок в развивающихся странах по сравнению с развитыми странами по сравнению с развивающимися странами.Неграмотные люди не осознают важность экономического развития. В развитых странах уровень грамотности составляет 40-70%, а в развитых странах; это близко к 100%.
Отсталость сельского хозяйства и промышленности
Отставание сельского хозяйства и промышленности развивающихся стран. Эти страны зависят в основном от сельскохозяйственного сектора. Вклад аграрного сектора составляет 15-25% ВВП. Из-за низких инвестиций и ненадлежащего использования промышленный сектор также находится в отсталости.
Быстрый рост населения
Быстрый рост населения — одна из общих черт развивающихся стран, несмотря на разнообразие размеров, плотности и возрастной структуры. Растущие темпы роста населения усугубляют низкий доход на душу населения и низкие темпы накопления капитала, и нет заметного повышения уровня жизни масс.
Уровень смертности снизился благодаря прогрессу в медицине, но пока не наблюдается значительного снижения уровня рождаемости.
Сельское хозяйство, основное занятие
Большинство слаборазвитых стран — это преимущественно сельское хозяйство. Большая зрелость населения занимается сельским хозяйством и смежными профессиями. Эта чрезмерная зависимость объясняется тем, что несельскохозяйственные профессии не росли такими темпами, как прирост населения. Следовательно, растущая рабочая сила должна быть поглощена в сельскохозяйственном секторе.
Структура потребления
Низкий уровень доходов населения отражается в их низком уровне жизни в развивающихся странах.Основная часть их дохода тратится на предметы первой необходимости, то есть на продукты питания, фрукты, мясо, яйца, молоко и т. Д. Доля расходов на жилье и одежду очень мала, и общая бедность отражается на их жизни.
Техническая отсталость
В развивающихся странах также наблюдается отсталость технологий, что отражается в высокой стоимости производства, высокой производительности труда и производительности капитала, общей низкой производительности, неквалифицированных и неподготовленных рабочих, таким образом, можно указать, что технологическая отсталость — это не только причина экономической отсталости, но и ее результат.
Зависимость от внешних ресурсов
Международная торговля, политическая деятельность и другие виды экономической деятельности находятся под влиянием других развитых стран в менее развитых странах. Их планы развития финансируются за счет стран, предоставляющих ссуды: эти планы
.Подготовка к экзамену IELTS — IELTS Speaking: Part 2 Topic Card
Часть 2 проверяет вашу способность говорить на тему, развивать свои идеи по теме, а также использовать соответствующий словарный запас и грамматику.
- Экзаменатор выдаст вам карточку задания с письменными подсказками.
- Экзаменатор попросит вас рассказать о темах и включить моменты, которые вы можете затронуть в своем выступлении. Тема про личный опыт.
- У вас будет одна минута на подготовку выступления, и вам дадут карандаш и бумагу для заметок (не пишите на карточке задания)
- Вы должны поговорить на эту тему в течение одной-двух минут.Вы можете использовать свои заметки, чтобы помочь вам.
- Затем экзаменатор задаст вам еще один или два вопроса по той же теме.
Тема 1
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите музей
- Как часто вы посещаете музей?
- Какой музей популярен в вашей стране?
- Почему вы хотите посетить музей?
Продолжение:
- Что вы думаете о важности музеев в истории?
- Как вы относитесь к наследию страны?
- Сравните музеи сегодня и в прошлом
Тема 2
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите свою любимую фотографию
- Где было сделано фото?
- Кто сделал фото?
- Что видно на фото?
- Объясните, почему это ваша любимая фотография.
Продолжение:
- Как сделать хорошее фото?
- Когда люди пользуются камерой?
- Как новые технологии могут повысить квалификацию кинотеатров?
Тема 3
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите район вашей страны, который вам нравится и который вам нравится
- Где это?
- В чем его особенности?
- Что вы и другие люди делаете в этой области?
- Объясните, почему вам это нравится.
Продолжение:
- Что вы думаете об историческом месте в будущем?
- Будет ли правительство увеличивать или уменьшать охрану?
- Какие изменения произошли с местным населением и экономикой?
- Какое влияние на историческое место оказывают туристы?
Тема 4
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите группу
- Что такое партия?
- Почему была проведена вечеринка?
- Кто был на вечеринке?
- Что вы сделали для той вечеринки?
Продолжение:
- В чем разница между серьезной вечеринкой и дружеской вечеринкой?
- Почему некоторые люди намеренно опаздывают на вечеринки?
- Почему одни люди любят вечеринки, а другие ненавидят их?
- Что бы вы сделали, если гостям стало скучно?
- Будет ли на вечеринки приходить все больше и больше людей?
Тема 5
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Расскажите о предмете, который вы изучаете
- Какой предмет вы изучаете?
- О чем тема?
- Как вы к этому относитесь?
- Объясните, почему это вам интересно.
Продолжение:
- Есть ли разница между традиционной и современной системами образования?
- Каковы плюсы и минусы существующей системы образования в вашей стране?
- Как вы думаете, нужно ли комментировать или критиковать учителей?
Тема 6
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Какое важное изобретение до эпохи компьютеров?
- Что такое изобретение?
- Как вы думаете, почему это очень важно?
- В чем преимущества и недостатки изобретения?
Продолжение:
- Какое влияние на жизнь оказывают современные изобретения?
- Какие навыки вы хотите изучать в будущем?
- Считаете ли вы необходимым развивать современные изобретения в деревне?
Тема 7
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите интересный город, который вам нравится и который вам нравится
- Где это?
- Как вы туда попали?
- Что ты там делал?
- Объясните, почему вам это показалось таким интересным.
Продолжение:
- Расскажите что-нибудь о развитии туризма в вашей стране, объектах, услугах и их влиянии на окружающую среду.
- Каково значение индустрии путешествий и туризма?
- Как вы думаете, в чем функция туристических гидов?
Тема 8
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите свой любимый фильм
- Как называется фильм?
- Какая тема фильма?
- Почему тебе это нравится?
Продолжение:
- Опишите фильм, который вам нравится.
- В чем разница между китайскими и американскими фильмами?
- Что вы думаете о жестоких фильмах (голливудских фильмах)?
- Зачем кино нужна компьютерная техника? Есть ли пример фильма с использованием компьютерных технологий?
- Какие разделы кино самые важные и как их улучшить?
Тема 9
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите газету или журнал, который вам нравится читать
- Какую газету или журнал вы читаете чаще всего?
- Какие части вам нравятся?
- Когда и где вы это читаете?
- Объясните, почему вам это нравится.
Продолжение:
- Какие качества вы считаете важными для репортера новостей?
- Какова функция отчета перед обществом?
- Какие книги / газеты / журналы читают китайские подростки?
- Как вы думаете, исчезнут ли газеты и журналы с ростом популярности Интернета?
Тема 10
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите детскую игру (спортивные состязания не рекомендуются)
- Как в нее играют?
- Что можно узнать из игры?
- Какое влияние это оказывает на ваш рост?
Продолжение:
- Что вы думаете о преимуществах детских игр?
- В наши дни у детей остается все меньше и меньше времени для игр, что вы думаете об этом?
- В чем, по-вашему, разница между играми в наши дни и в прошлом?
- В чем минус игр?
Тема 11
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите особый случай из своей жизни
- Где это произошло?
- Когда это произошло?
- Кто там был?
- Объясните свои ощущения по этому поводу.
Продолжение:
- Расскажите, как вы организовываете свое учебное время.
- Что, по вашему мнению, важно для достижения счастья?
- Как китайцы отмечают счастливые события?
- Что показывают камера и видео при праздновании?
Тема 12
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите то, что очень важно для вас
- Кто вам дал?
- Что это?
- Что это значит для вас?
Продолжение:
- Какие изменения произошли в городе между настоящим и прошлым?
- Символизируют ли деньги счастье и почему?
- Как вы относитесь к тому, что люди хотят зарабатывать?
Тема 13
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите одного из своих соседей
- Когда вы стали соседями?
- Вы часто встречаетесь?
- Укажите, хороший ли ваш сосед.
Продолжение:
- Чем отличаются соседи от друзей?
- Почему людям нравится смотреть сериалы у себя дома?
- Как вы относитесь к отношениям в городе?
- Как улучшить район?
Тема 14
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите один из торговых центров, в который вы часто ходите.
- Где находится торговый центр?
- Как часто вы ходите в центр?
- Почему вы часто к нему ходите и его характеристики?
Продолжение:
- Выживут ли небольшие магазины в существующей бизнес-системе?
- Каковы характеристики торговых центров и небольших магазинов и их различие?
- В чем тренд будущих торговых центров?
- Поговорим об интернет-покупках.
Тема 15
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите свое любимое животное
- Что это за животное?
- Опишите это кратко.
- Почему тебе нравится животное?
Продолжение:
- Что нужно делать, чтобы об этом позаботиться?
- Каковы будущие тенденции животного?
- Что вы думаете о браконьерстве на некоторых драгоценных животных, таких как панды?
Тема 16
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите историческое место
- Что это за место?
- Где это находится?
- В чем историческое значение этого места?
Продолжение:
- Что вы думаете о будущей тенденции исторических мест?
- Усилит ли правительство защиту исторических мест?
- Какие изменения вносит историческое место в местной экономике, людях и т. Д.?
- Какое влияние на это место оказывают туристы?
Тема 17
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Объявление
- Какие бывают формы рекламы?
- Каковы функции рекламы?
- Какое влияние оказывает реклама на людей?
Продолжение:
- Вам скучно и противно реклама?
- Каковы, по вашему мнению, критерии оценки хорошего рекламного материала?
- Что будет, если на рынке преобладает неавторизованная реклама?
Тема 18
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите важное письмо
- Когда вы получили письмо?
- От кого вы получили письмо?
- Объясните, почему это важно.
Продолжение:
- Какое значение имеет почерк?
- Есть ли в вашей стране уроки почерка?
- Сравните почерк сейчас и в прошлом.
- С ростом популярности компьютеров и Интернета люди потеряют способность писать письма?
Тема 19
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите лучший подарок, который вы получили
- Кто вам прислал?
- Когда вы его получили?
- Подробная информация о подарке.
Продолжение:
- Считаете ли вы, что подарки будут играть важную роль в повседневной жизни Китая? Почему?
- Считаете ли вы, что название бренда очень важно для продаж?
- Что касается средств массовой информации, которые, по вашему мнению, будут играть основную роль в дарении подарков, телевидение, газета или Интернет?
Тема 20
Выделите одну минуту, чтобы подготовить доклад на следующую тему.
Делайте заметки, если хотите, и не забудьте включить
причины и примеры.
Затем вы должны говорить от одной до двух минут.
Опишите свой отпуск
- Куда вы едете на праздники и как долго они длятся?
- С кем вы идете?
- Обсуждайте все интересное, что происходит во время отпуска.
Продолжение:
- Чем в основном китайцы занимаются в свободное время?
- В чем разница между сегодняшними праздниками и праздниками 5 лет назад и причины изменения?
- Как вы думаете, в будущем люди будут уделять больше времени отдыху или работе?