Контрольная работа по теме обрядовый фольклор 6 класс: Контрольная работа по литературе в 6 классе по теме » Устное народное творчество. Древнерусская литература.»

Контрольная работа по литературе в 6 классе по теме » Устное народное творчество. Древнерусская литература.»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ _____________________________

«Устное народное творчество. Древнерусская литература. Литература XVIII в.»

  1. Дайте определение:

Фольклор – __________________________________________________________________________

Календарно-обрядовые песни – _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжите пословицы:

Один в поле…__________________________________________________________________________

В гостях хорошо, а …___________________________________________________________________

Волков бояться – …_____________________________________________________________________

Глаза боятся, а …_______________________________________________________________________

Делу время, …__________________________________________________________________________

Лучше синица в руках, …________________________________________________________________

Поспешишь – …________________________________________________________________________

С кем поведёшься, ______________________________________________________________________

Семь раз отмерь, _______________________________________________________________________

Слово не воробей, ______________________________________________________________________

Ученье – свет, а ________________________________________________________________________

  1. Найдите русский эквивалент пословицам:

Трава всегда зеленее по ту сторону забора (англ.) _______________________________________________________________________________________

Спеши медленно, не торопясь (латин.) ______________________________________________________________________________________

Плохое начало ведет к плохому концу (англ.) _______________________________________________________________________________________

4. Чем поговорка отличается от пословицы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запишите 3 поговорки и определите их смысл: (Например, как снег на голову – неожиданно)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда развивалась древнерусская литература? (Укажите века) ______________________

  1. Назовите особенности древнерусской литературы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое басня?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое аллегория?

____________________________________________________________________________________

  1. Соотнесите с помощью стрелок названия животных с качествами людей, приписываемыми животным в баснях:

Осёл Беззащитность

Свинья Невежество

Лисица Глупость

Волк Хитрость

Слон Злость, бессердечие

Стрекоза Трудолюбие

Ягнёнок Неповоротливость

Муравей Легкомыслие

11.Напишите, кто из персонажей басен И.А.Крылова:

а) «от Ларчика отстал и, как открыть его, никак не догадался» _________________________________

б) «думая залезть в овчарню, попал на псарню» ______________________________________________

г) «лает на слона» _______________________________________________________________________

д) «защелкал, засвистел на тысячу ладов, тянул, переливался» _________________________________

Тест «Календарно-обрядовые песни» (6 класс)

Тест по теме «Календарно-обрядовые песни» 6 класс

Вариант №1.

1. Обрядовые песни это:

а) песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись важной и необходимой частью этих обрядов;

б) песни, которые пели во время развлечений;

в) песни, которые пели во время обряда жертвоприношения.

2. Как назывался обряд, совершаемый после жатвы:

а) «закручивание усов»; в) «завивание бороды»;

б) «выпрямление волос»; г) «бритьё головы»?

3. На каком этапе уборки урожая могли исполнять такую песню: «Жали мы жали, / Жали-пожинали, / — Жнеи молодые, / Серпы золотые»:

а) начало уборки; в) во время обеда;

б) середина уборки; г) конец уборки?

4. Какие обрядовые действия связаны с днём Ивана Купалы:

а) плетение венков, прыганье через костёр;

б) переодевание и обход соседей с песнями;

в) сожжение чучела;

г) приготовление блинов?

5. Какой праздник связан с берёзой:

а) Троица; в) Иван Купала;

б) Масленица; г) Рождество?

6. Как назывались песни, которые пели на Рождественские праздники:

а) маслянки; в) веснянки;

б) колядки; г) рождественки?

7. Какие действия проводили с печеньем, приготовленным для встречи весны:

а) съедали; в) забирались на крышу и подбрасывали;

б) угощали соседей; г) продавали?

Тест по теме «Календарно-обрядовые песни» 6 класс

Вариант №2.

1. Песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись важной и необходимой частью этих обрядов, называются:

а) развлекательные; в) традиционные;

б) обрядовые;

г) повседневные.

2. Когда совершался обряд «завивание бороды»:

а) на праздновании Масленицы; в) на Рождество;

б) после жатвы; г) во время посева урожая?

3. На какой праздник могли исполнять такую песню: «Ой, рано на Ивана… / Да кто нейдёт на улицу… / Ой, рано на Ивана! / Ой, рано на Ивана! / Ой, рано на Ивана! / Нехай лежит колодою!»:

а) на Ивана Купала; в) на Святки;

б) на Рождество; г) на Сочельник?

4. Какие обрядовые действия связаны с Масленицей:

а) плетение венков, прыгание через костёр;

б) переодевание и обход соседей с песнями;

в) приготовление блинов, сожжение чучела;

г) приготовление кулича, покраска яиц?

5. Какой праздник связан с венком:

а) Троица; в) Рождество;

б) Масленица; г) Иван Купала?

6. Как назывались песни, которые пели весной:

а) маслянки; в) колядки;

б) веснянки; г) рождественки?

7. Какое время года считалось завершением календарного цикла:

а) зима; в) лето;

б) весна; г) осень?

Урок 2. обрядовый фольклор — Литература — 6 класс

Литература

6 класс

Урок № 2

Обрядовый фольклор

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  • роль фольклора в жизни наших предков;
  • место обрядовых песен в жизни русского народа;
  • особенности обрядового фольклора;
  • особенности колядок, масленичных песен, весенних песен, летних песен, осенних песен.

Тезаурус

Обряд – совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются религиозные представления и обычаи.

Обрядовый фольклор – это песни, танцы, различные действия, которые исполняются во время обрядов.

Календарно-обрядовый фольклор – это обряды, связанные с народным календарём, который основывался на смене времён года и распорядка земледельческих работ.

Веснянки – обрядовые песни заклинательного характера, сопровождающие восточнославянский обряд кликания (гуканья) весны.

Колядки – рождественские обрядовые песни. Исполняющие их желают здоровья, добра, плодородия в праздник Коляды. Коляда – старинный славянский языческий праздник, в настоящее время празднуется одновременно с праздником Светлого Рождества Христова и составляют единство православного и языческого праздников. Смысл колядок связан с верой древних людей в магию первого дня: то, что пожелается в этот день или накануне его, непременно сбывается. Щедрое угощение колядовщикам – это жертва древнему языческому богу Коляде (Календе) и одновременно задабривание исполнителей песенок: чем щедрее угощение, тем прибыльней будет новый год для его подателя.

Осенние песни – это календарно-обрядовые песни, связанные со сбором урожая.

Обрядовые песни на Троицу (троицкие)

– это разновидность летних календарно-обрядовых песен. Троицкие песни исполнялись при обрядах наряжения берёзки, заклинания густых всходов, дождя и богатого урожая.

Масленичные песни – песни, частушки, прибаутки и колядки, которые исполняются на Масленице и приурочены к тем или иным обрядам предвесеннего праздника. Основная тема масленичных песен – встреча и проводы масленицы.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Полухина В. П. Литература для 6 класса // Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва : Просвещение, 2017. 305 с.

Дополнительная литература:

  1. Круглов Г. Русский фольклор // Круглов Г., Коровин В. И. Москва : Флинта: Наука, 2002. 400 с.
  2. Даль И. Пословицы русского народа. Москва : АСТ : Астрель, 2000. 752 с.
  3. Зуева Т. В. Русский фольклор // Зуева Т. В., Кирдан Б. П.: учебник для высших учебных заведений. Москва : Флинта: Наука, 2002. 400 с.
  4. Капица Ф. С. Русский детский фольклор // Капица Ф. С., Колядич Т. М. Москва, 2002.
  5. Калугин В. И. Очерки о русском фольклоре. Москва : Худ.Лит, 1987. 268 с.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Жизнь русского человека всегда была заполнена трудом. Возделывание земли – одно из самых почётных занятий, без которого не может существовать человеческое общество. Не случайно русского крестьянина называли кормильцем.

Ценности жизни и образ мира русского человека отразились в фольклорных произведениях.

Фольклор – устное народное творчество – сопровождал жизнь народа постоянно, был важной частью быта, он украшал праздники и помогал в будни. Первая пахота и сбор последнего снопа в поле осенью, молодёжные гулянья и посиделки, рождественские праздники и встреча весны, свадьба, крестины и похороны – все события в жизни обыгрывались народом, сопровождались обрядом, то есть определёнными ритуальными действиями, характерными для той или иной ситуации. История обрядов уходит в глубочайшую древность. Обряды были связаны с жизнью природы, с жизнью семьи, с различными бытовыми обстоятельствами. Необходимой частью обрядов были песни.

Обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью. Считалось, что если не будут выполнены все обрядовые действия и исполнены сопровождающие их песни, то не достигнуть желаемого результата.

Календарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду народного творчества, и получили они своё название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарём – распорядком работ по временам года: весна красна цветами, осень – хлебами, а зима – снегами.

Любое дело, любое событие жизни человек сопровождал особыми песнями, стихотворениями, обрядами. Рождение ребёнка, крестины, свадьба; все трудовые процессы – сев, жатва, и, конечно, праздники – всё сопровождалось особым видом поэзии – семейно-обрядовой или календарно-обрядовой.

Хозяйственный год земледельца, находящийся в полной зависимости от природы, был связан с древнейшим календарём зимнего и летнего солнцеворотов, весеннего и осеннего равноденствий. Поэтому свод народных песнопений, приуроченных к аграрной деятельности людей, называют календарно-обрядовым. Наступление великого праздника в России являлось не одномоментным событием, а целым периодом, циклом. К празднику приурочивались различные земледельческие работы. Однако с принятием на Руси христианства праздничный цикл не всегда сопровождался какими-либо аграрными работами. Частично эти традиции слились и с христианскими, после крещения Руси.

Наиболее значимы в народном календаре святки, масленица, встреча весны, Пасха, Троица (семик), Иоанн Креститель (Иван Купала), сенокос, жатва.

Церковные святцы стали своего рода канвой для сельскохозяйственного календаря. Будучи переосмыслены народом под влиянием трудовой практики, они наполнились пословицами, сельскохозяйственными и природными наблюдениями. Например, весной на Сретение, вспоминая святых Симеона Богоприимца и Анну Пророчицу, народ говорил «Анна и Симеон сбрую починяют». То есть пора готовить лошадей к посевным.

Рождественско-новогодние праздники начинались колядованием. Так назывались праздничные обходы домов с пением колядок – песен, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д.

Началу года придавалось особое значение: как встретишь Новый год, таков он и будет. Весёлые, коротенькие колядки были песенной формой таких пожеланий.

В народных святочных стихах достаточно часто упоминается Коляда:

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Отворяйте, хозяева, сундучки,

Вынимайте пятачки!

Масленица праздновалась на последней неделе перед Великим постом. Она отличалась весельем, гостеприимством и обильным застольем. Основная тема масленичных песен – встреча и проводы Масленицы:

Веселись, народ:

В гости Масленка идёт

С пирогами и блинами, –

Весну под руку ведёт!

Будем петь, гулять, –

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

блинками баловаться!

Русский календарь открывается встречей весны. Исполнение веснянок обычно связывалось с календарными датами, отмечающими прилёт птиц.

Весенние календарно-обрядовые песни (веснянки, заклички) исполнялись, чтобы приблизить приход весны. Их кликали, взобравшись на крыши или пригорки, призывая весну. Прилёт птиц означал приход весны, поэтому неотъемлемой частью весенних обрядов были обращения к птицам, жаворонкам:

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Самые известные летние обряды были связаны с праздниками Троица и Иван Купала. На Троицу дома украшали берёзками. Она знаменовала окончание весны и начало лета. До сих пор существует обряд завивания берёзы. Обрядовая песня (троицкие песни) заклинала густые всходы, дождь, рост и богатый урожай ржи:

Берёзка, берёзка,

Завивайся, кудрявая!

К тебе девки пришли,

К тебе красны пришли,

Пирога принесли

Со яишницею!

Осенние обрядовые песни – это календарно-обрядовые песни, связанные со сбором урожая. Обрядовые песни жатвы сопровождали начало уборки урожая, исполнялись во время работы и выражали радость окончания осенних работ в поле:

Жали мы, жали,

Жали, пожинали:

Жней молодые,

Серпы золотые…

Ой, и чьё это поле

Зажелтело, стоя?

Иваново поле

Зажелтело, стоя:

Жницы молодые,

Серпы золотые!

Теоретический материал для углублённого изучения

Вы уже знаете, что большое влияние на культуру Руси имело принятие христианства. Однако многие календарно-обрядовые праздники были настолько любимы народом, что остались, хотя и приобрели более наполненный духовный смысл. В чём же проявилось это отличие?

Языческое мировоззрение не выделяло человека из природы. Нерасторжимость с циклами вечного круговращения природы, поклонение её стихиям, преклонение перед культом предков и идолами – таковы основы языческого мировосприятия.

Христианское сознание включает в себя иное понимание мироздания и места в нём человека. Вместо идеи вечного круговорота событий утверждается идея развития вперёд, к свету, духовному росту, нравственному развитию.

Глубокий смысл имели все детали жизни и быта человека: от печи до деревянных православных крестов на въезде и выезде из деревни. Символичность всех элементов жизненного уклада русского крестьянина помогает нам увидеть её основные приоритеты. Думая над смыслом всех деталей быта и уклада жизни русского человека мы понимаем, каким был его мир (образ мира), что он любил, чем дорожил более всего в жизни.

Ценности жизни и образ мира русского человека нашли своё отражение в фольклорных произведениях календарно-обрядовой поэзии.

«Подготовка к Рождеству начиналась со дня празднования памяти апостола Филиппа (30 ноября по новому стилю). В этот день начинался рождественский (или филиппов) пост, продолжавшийся до Рождества Христова (7 января по новому стилю). С момента наступления Рождества начиналось время святок – святых дней. Пост заканчивался разговением, хождением в гости, народными гуляниями. Во время святок не постились в среду и пятницу (традиционно постные дни в течение года). Святки – время между Рождеством и Крещением – продолжалось до 18 января (по новому стилю).

Несмотря на то, что святки на Руси, безусловно, осознавались народом именно как христианская традиция, пережитки язычества просуществовали многие века в календарно-обрядовой поэзии. В народных святочных стихах достаточно часто упоминается Коляда, однако обращение к языческому образу Коляды вряд ли можно назвать осмысленным обращением к языческому идолу. Это в данной колядке, на Руси, принявшей христианство, скорее присказка.

Частью календарно-обрядовой поэзии является в праздничном рождественском цикле и жанр духовного стиха. Так называемый кант. Духовный стих сопровождал и обряд христославия на святках.

Святки включают в себя наступление Нового года. Новый год приходится на день памяти святого Василия Великого – 1 января по старому стилю (14 января по новому). В эти дни пелись щедривки с припевом:

Щедрый вечер, добрый вечер.

Вслед за Крещением и Сретением наступала весна, а с нею цикл масленичных, весенних, пасхальных песен.

Масленица сопровождалась широким гуляньем с сжиганием чучела в конце масленичной недели. Конечно, это не было как в языческой древности прямым обращением к божествам, осознанным магическим ритуалом. Однако этот обряд достаточно прочно вошёл в традицию празднования масленицы. В большей части районов, городов России, Масленица отмечалась как последняя неделя перед долгим Великим постом. Тёщины вечорки в четверг или золовкины посиделки в субботу, по сути, начало прощёного воскресенья, когда, поклонясь друг другу по обычаю в ноги, на вечернем богослужении, необходимо будет искренне попросить прощения за всё недоброе, что причинил ближнему словом и делом.

Масленичные песни уже несут в себе содержание будущей кульминации – Пасхи.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Единичный / множественный выбор

Какое термин характеризует представленное определение?

… – устное словесное и музыкальное народное творчество:

Варианты ответов:

Фольклор

Народное пение

Авторское произведение

Вспоминаем, что мы знаем о народном творчестве, анализируем предложенные варианты. При необходимости обращаемся к теоретическому материалу для самостоятельного изучения.

Ответ: фольклор

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Подберите необходимое слово и завершите пословицу:

Не всё коту масленица, будет и …

Варианты ответов:

Новый год, игра «кошки-мышки», Великий пост.

Это задание можно выполнить, вспомнив материал для самостоятельного изучения, а также последовательность в обрядовом календаре. За Масленицей по православному обычаю следовал религиозный пост.

Ответ: Великий пост.

Методическая разработка по литературе (6 класс) на тему: Урок в 6 классе «Календарно-обрядовый фольклор»

Разработка урока

по литературе в 6 классе

Дюкова Оксана Васильевна

МБОУ «Мещеринская СОШ №2»

Тема урока: Обрядовый фольклор

Раздел программы: «Устное народное творчество»

Цели урока:

  1. Познакомить с ролью и местом обрядового фольклора  в истории человеческой культуры и быту русского народа 18 – 19 вв.
  2. Познакомить с понятием «обряд» и ролью песни при совершении обрядов.
  3. Способствовать восприятию богатства старинной русской обрядовой поэзии через прослушивание и исполнение русских народных песен.
  4. Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, CD-диск В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс», аудиозаписи русских народных обрядовых песен, тексты песен распечатаны на листочках – каждому ученику.

Приложение: презентация «Обрядовый фольклор»

1. Словарная работа (слайд 3)

ФОЛЬКЛОР

— (англ. folk-lore) устное народное творчество;

  • совокупность верований, обычаев, обрядов, песен, сказок и др. явлений быта народов.

ОБРЯД

  • церемония, ряд строго определенных обычаем действий, сопровождающих и оформляющих совершение актов преимущественно культового характера.

Напр. Обряд венчания. Плач и причитания встречаются у нас в обрядах свадебных и похоронных.

(Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка)

2. Слово учителя: (слайды 4,5)

Фольклор был неотъемлемой частью народного быта. Он сопровождал первую пахоту и уборку последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рождественские или троицкие обряды, крестины и свадьбы. Обрядовые песни считались такой же обязательной составной частью обряда, как и основные обрядовые действия. Считалось даже, что если не будут выполнены все обрядовые действия и исполнены сопровождающие их песни, то не будет достигнут желаемый результат.

Народные обряды делятся на два цикла:

календарные обряды, связанные с хозяйственной деятельностью крестьянина (земледелие, животноводство, охота). Календарные обряды приурочены к зиме, весне, лету, осени – в связи с распорядком сельскохозяйственных работ по временам года, а также зимнему и летнему солнцевороту (21, 22 декабря и 21, 22 июня)

семейно-бытовые обряды, связанные с рождением человека, его вступлением в брак, проводами в армию или смертью. Свадебный обряд состоял из ряда последовательных действий, ни одно из которых не пропускалось. На похоронах профессиональными плакальщицами (вопленицами) исполнялись причитания: эти плачи сопровождали все эпизоды похоронного обряда.

3. Календарно-обрядовые песни (слайд 6)

     

   Календарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду народного творчества, и получили они свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем — распорядком работ по временам года. Календарно-обрядовые песни, как правило, невелики по объему и несложны по поэтической структуре. В песнях упрашивают, призывают к добру Коляду, Масленицу, Весну, Троицу, а иногда упрекают в обмане и легкомыслии.

  • Зимние праздники. (слайды 7,8)

Святки.

Рождественские новогодние праздники продолжались с 24 декабря по 6 января. Эти праздники были связаны с зимним солнцестоянием — одним из важнейших дней земледельческого календаря, который отделял один годичный жизненный цикл от другого. Христианская церковь относит к этому дню и день рождения Иисуса Христа.

   Колядование начиналось в канун Рождества, 24 декабря. Так назывались праздничные обходы домов с пением колядок, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатства, урожая и т. д. Колядки исполнялись детьми или молодежью, которые несли на шесте звезду. Эта звезда символизировала Вифлеемскую звезду, которая появилась на небосводе в момент рождения Христа.

      Хозяева одаривали колядовщиков конфетами, печеньем, деньгами. Если хозяева скупились, то колядовщики пели озорные колядки с шуточными угрозами (прослушивание аудиозаписи «Приходила коляда»):

Приходила коляда накануне Рождества,

Сей, вей, посевай, с новым годом поздравляй!

Овсень, овсень ходи по всем!

Открывай двери, подымай с постели,                                  (прослушивание аудиозаписи

Открывай окно, запускай Рождество!                                    «Приходила коляда…»)

Открывайте сундуки, доставайте пятаки.

Кто не даст пирога — мы корову за рога.

Кто не даст пышку, тому в лоб шишку!

      Началу года придавалось особенное значение. Как проведешь Новый год, такой будет и весь предстоящий год. Поэтому старались, чтобы стол был обильным, люди веселыми, желали друг другу счастья и удачи. Веселые коротенькие колядки были песенной формой таких пожеланий.

      Одним из видов новогодних песен и обрядов святочной недели – «подблюдные песни», когда девушки угадывали свою судьбу, доставая под песни  свои украшения из блюда, накрытого полотенцем.

  • Весенние праздники. (слайды 9,10,11)

Масленица.

      Масленица – подвижный праздник. На масленицу веселились от души: катались на тройках с бубенцами, ходили в гости, пекли румяные блины, пели, плясали и играли. В. И. Даль писал, что каждый день Масленицы имел свое название: понедельник — встреча, вторник — заигрыши, среда — лакомка, четверг — широкий четверг, пятница — тещины вечерки, суббота — золовкины посиделки, воскресенье — проводы. На этой же неделе было принято кататься с гор на санках. Центральными обрядовыми действиями праздника являлись встреча Масленицы и ее проводы, что, очевидно, олицетворяло конец зимы и начало весны. Встречать Масленицу выезжали за околицу села, поставив чучело в сани, торжественно возвращались и ездили по улицам с пением песен, в которых восхваляли Масленицу. В конце недели ее вывозили из деревни также с песнями и сжигали, что, по мнению крестьян, должно было способствовать богатому урожаю.

   Характеризуя масленичные песни, можно отметить, что в них ее, Масленицу, ругают, высмеивают, призывают возвратиться, называют шуточными человеческими именами: Авдотьюшка, Изотьевна, Акулина Саввишна и т. д.

(прослушивание аудиозаписи «Ой, Масленая недалечка»)

Встреча весны.

   В России широко бытовал обряд встречи весны. Поздняя весна приносила голод. В начале марта взрослые пекли обрядовое печенье в виде птиц-жаворонков, а дети несли их в поле или забирались на крыши, подбрасывали их вверх и выкрикивали  песни-веснянки, в которых заклинали весну прийти поскорее и прогнать холодную зиму.

(прослушивание аудиозаписи «Ой, жаворонки, жаворонушки…»

  • Летние праздники. (слайды 12,13)

Троица.

      Что касается троицкого цикла, то в центре его – обряды с березкой. Можно отметить, что он был наиболее богат календарно-обрядовыми песнями, играми, хороводами.  Девушки украшали березу лентами, лоскутками разноцветной материи и совершали обряд кумления: разбившись на пары, под пение песни целовались через венок и на всю жизнь считались кумами. Водили вокруг березки хороводы.

(прослушивание аудиозаписи «Троицкая песня»)

Купальские обряды

Крупным праздником был праздник Ивана Купалы. Для крестьянина после Ивана Купалы начиналась самая горячая пора – сенокос и жатва. Важное место занимали обряды с водой: чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, обливались водой, купались. В некоторых местах молодежь ходила по деревне и исполняла песню, заклинавшую жито «чистое, колосистое, ядрёное», чтобы урожай был богатым.

  • Осенние праздники (слайды 14,15)

Жатва, сенокос.

В начале жатвы обязательно совершали обряды с первым снопом. Его называли именинным, с песнями переносили с поля на гумно. Во время сбора урожая пели житные песни (прослушивание аудиозаписи «Покосная песня»)

4. Подведение итогов урока:      

      После чтения песен проводится беседа по вопросам.

      — Какой фольклор называется обрядовым?

      — Какие песни можно назвать календарно-обрядовыми?

      — Когда и где исполнялись колядки? Чем они отличаются от других песен?

      — Какие календарно-обрядовые песни можно назвать самыми веселыми?

      — Приходилось ли вам слышать подобные песни? Где и при каких обстоятельствах?

           Приходилось ли самим исполнять такие песни? Расскажите об этом подробнее.

5. Д/з. Изучить материалы учебника стр. 6 – 10, подготовиться работать по вопросам 1- 8, стр. 10-11

Литература:

  1. Толковый словарь русского языка: В 3 т. /Под ред. Проф. Д.Н. Ушакова – М.: Вече. Мир книги, 2001
  2. CD-диск В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс», — М.: Просвещение, 2010
  3. Литература: 6 кл.: Методические советы. / В.П. Полухина – М.: Просвещение, 2003
  4. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л.: Просвещение, Ленингр. отделение, — 1987
  5. Серия «Эрудит». Язык и фольклор. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006

     

Разработка урока «Покахонтас», 6 класс

Краткий план № 23

Долгосрочный план: Блок 2 «Помощь и герои»

Гимназия № 41

Дата: 01.10-05.10

Имя учителя: Ахмедова Х.

Оценка: 6 “A”

Присутствует:

Отсутствует:

Оценка: 6 “B”

Присутствует:

Отсутствует:

6 «V»

Присутствует:

Отсутствует:

Оценка: 6 «G»

Тема урока: Покахонтас

Цели обучения, которые способствуют достижению данного урока

6.5.8.1. Точное определение наиболее часто встречающейся лексики для ограниченного круга знакомых общих тем и некоторых тем учебного плана

6.3.7.1 Использование соответствующей тематической лексики и синтаксиса для обсуждения ограниченного круга общих тем и некоторых тем учебного плана

6.5.2.1 писать с некоторой поддержкой о реальных и воображаемых прошлых событиях, действиях и опыте по ограниченному кругу знакомых общих тем и некоторым темам учебного плана

Цели урока

Прочитать суть, прочитать конкретную информацию, используйте глаголы в Past Simple, чтобы говорить об исторической фигуре

Критерии успеха

  • Читает текст о Покахонтас

  • Выбирает правильный ответ

  • Завершает предложения

  • Заполняет пробелы и записывает глаголы в Past Simple

Ссылки на значения 90 005

Уважение, поддержка, доверие, честность в учебе

Связи между учебными программами

История, литература

Навыки ИКТ

Учащиеся используют словари, если необходимо, на этом уроке нет навыков ИКТ

Учащиеся знают слова, относящиеся к теме

План

Запланированное время

Запланированные мероприятия (замените примечания ниже запланированными действиями)

Ресурсы

3 мин.

10 мин.

мин

10 мин

8 мин

2 мин

1.Разминка (Ш, Д)

-Что вы знаете о Покахонтас?

-Почему люди называют ее «дитя мира»?

Сегодня вы узнаете больше о Покахонтас.

-Посмотрите на картинку на странице 18. Что вы можете сказать об этой девушке?

— В поле есть несколько слов, давайте проверим их значение в вашем словаре.

2. Задание 1 Чтение (W, f) SB: Ex. 1, стр.18

Читаем текст.Во время чтения вы должны подчеркивать карандашом слова, которые находятся в рамке. После прочтения необходимо ответить на вопрос. Почему люди называют ее «дитя мира»?

Ключ ответа: Покахонтас называют «дитя мира», потому что она изо всех сил пыталась способствовать миру между своим народом и английскими колонистами.

3. Мероприятие 2. ( P, f) SB: Ex. 2, стр. 18

Студенты работают в парах. Они снова читают текст и выполняют задание, выбирая один из ответов.Затем один студент зачитывает ответы вслух, другие проверяют.

Ключ ответа

1B 2B 3B 4C

4. Задание 3 ( G, f)

Учащиеся работают в группах. Они составляют предложения Покахонтас с помощью карточек. Затем учитель показывает правильные варианты предложения, а ученики проверяют себя.

Отец Покахонтас был вождем индейцев в Вирджинии.

Покахонтас хотела, чтобы люди жили в мире.

Англичане арестовали ее и посадили в тюрьму.

Английские колонисты поселились в Вирджинии, пытаясь начать новую жизнь.

Покахонтас обладала хорошими манерами, и англичане не причинили ей вреда.

5. Мероприятие 4 ( P, f) WB: Ex.3, p. 12 в тетрадях

Учитель записывает на доске глаголы из Упражнения 3 на странице 12. Учитель обращает внимание на тот факт, что эти глаголы нужно будет использовать в Past Simple.Ученики называют вторую форму правильных и неправильных глаголов, учитель записывает их на доске.

Учащиеся работают в парах и заполняют пробелы соответствующими глаголами из списка, используя Past Simple.

Ключ ответа

1 заселился 2 сражался 3 узнал 4 спас 5 арестован 6 повышен в должности 7 женился 8 умер

Домашнее задание: ученика заполняют пробелы, используя имена из текста о Покахонтас.

Король Джеймс I Поухатан Томас Вирджиния Джон Рольф Матоака Джон Смит Английский

Покахонтас была дочерью __________, важного вождя Индии.Покахонтас была из ____________. Ее настоящее имя _______________. Покахонтас пыталась укрепить отношения между своим народом и англичанами, которые поселились в Вирджинии в качестве колонистов. Покахонтас спасла жизнь __________ капитану по имени _____________. Она вышла замуж за английского колониста по имени ___________. У них был сын по имени ______________. Она умерла в Англии, когда была в гостях у _________________.

5. Отражение

Какие интересные факты вы узнали сегодня?

Учебники для студентов

Учебники для студентов

Учебники для студентов

Карточки для каждой группы

Рабочие тетради для студентов

Лист с заданием для каждого ученика

.

4 типа ритуалов, которые можно использовать для саморазвития ⋆ LonerWolf

Когда вы слышите слово «ритуал», о чем вы думаете?

Вы можете сразу связать этот термин с пентаграммами, кругами свечей, зловещим пением и скрытыми фигурами. Вы можете представить себе оккультные символы, темные комнаты, куклы вуду или любое количество других стереотипных образов, связанных со словом.

Предполагается, что слово «ритуал» почти всегда имеет религиозный оттенок — в конце концов, почти каждая культура с незапамятных времен включала ритуалы в свои духовные и религиозные церемонии.От древних египтян, американских индейцев и майя до буддистов, христиан, евреев и мусульман — ритуалы любого рода создавались и поддерживались почти для всех мыслимых целей.


Поэтому для вас может быть сюрпризом обнаружение, что ритуалы не обязательно должны быть эзотерическими, ритуалы не обязательно должны быть религиозными, а ритуалы не обязательно должны быть духовными. Другими словами, вам не обязательно принадлежать к какой-либо традиции, чтобы практиковать их, вам не нужно быть религиозным или духовным, чтобы практиковать их, и вам не нужно делать их «оккультными» или «нью-эйдж». практиковать их.

Что такое ритуал и как вы можете получить от него пользу?

Ритуалы, о которых я говорю в этой статье, бесплатны для любого человека любого возраста, пола, религии, нерелигии или культуры. Самое прекрасное в ритуалах то, что — это привычный набор действий, наполненных глубоким и личностно значимым смыслом. Ритуалы, если их практиковать последовательно и интроспективно, могут оказать чрезвычайно благотворное влияние на вашу жизнь.

Но правда — важно помнить о том, что ритуалы сами по себе не имеют собственной силы. Думайте о них, как о чашке: чашка — это сосуд для воды, питающей жизнь, но когда она пуста, она не приносит нам особой пользы. То же самое можно сказать и о ритуалах; при чрезмерном использовании они могут стать пустыми, безжизненными и бессмысленными. К сожалению, многие люди в нашем мире забывают об этом и тратят большую часть своего времени на поклонение «чаше», вместо того, чтобы почитать воду внутри.

Вот почему я рекомендую установить «Срок годности» для ваших ритуалов. В то время как одни ритуалы продлятся вам год или больше, другие будут длиться месяц, неделю, день или даже минуту.

Тем не менее, вот некоторые преимущества ритуала:

• Ритуалы помогают «изгнать» вредные привычки.
• Ритуалы помогают исцелять.
• Ритуалы помогают создать завершенность.
• Ритуалы помогают «пробудить» исцеляющие силы трансформации.
• Ритуалы помогают вам оставаться сосредоточенным и целенаправленным.
• Ритуалы помогают развить самодисциплину.

Сила наших ритуалов прямо зависит от силы нашей воли и намерения.В некотором смысле ритуалы подобны символическим обязательствам, которые мы берем на себя, чтобы расти, укрепляться, исцелять и сдаваться.

4 типа ритуалов

Вам может быть полезно создать собственный ритуал по индивидуальному заказу, или вам может быть проще использовать ритуал, который уже был «опробован». В любом случае, я надеюсь, что приведенные ниже ритуалы вдохновят вас. Когда я впервые начал включать утренние ритуалы в свой процесс внутреннего исцеления и трансформации, я экспериментировал как с заранее установленными видами, так и с индивидуальными творениями.Ниже вы найдете образец того и другого.

1. Зажгите свечу и задуйте ее

Задувание пламени свечи всегда для меня символизировало «смерть» или «конец» чего-либо. Мне нравится использовать этот ритуал, когда я хочу, чтобы что-то закончилось или прекратилось в моей жизни, например, моя основная рана вины. Я ни в коем случае не полагаюсь на этот ритуал, чтобы исцелить себя, но я, , я использую , чтобы облегчить свое исцеление и преодолеть разрыв между моим сознанием и бессознательным.

Чтобы завершить этот ритуал, просто выделяйте время и тихое место каждый день (на сколько это необходимо), зажгите чайную лампу или маленькую свечу, подержите ее в руках, смотрите на пламя и держите в уме свое намерение. Например, ваше намерение может быть таким: «Мой гнев медленно угасает, как пламя этой свечи. Я снова нахожу прощение ». Затем задуйте пламя.

2. Помазаться / искупаться

Помазание рассматривалось как нечто явно католическое, но это не обязательно.Я ассоциирую помазание с очищением и обновлением, поэтому оно особенно важно в периоды жизни, требующие личного «возрождения». Например, вы можете испытывать особый стресс на новой работе и желаете избавиться от накопления токсичной энергии, накопленной за день. Помазание — особенно эфирными маслами — и купание — идеальный символический ритуал для обновления себя.

Ромашка, Роза, Шалфей и Лаванда — это лишь некоторые из многих эфирных масел, которые в разбавленном виде обеспечивают ряд преимуществ для здоровья души и тела, идеально подходящих для этого типа ритуала.Мне лично нравятся практические и священные преимущества масла чайного дерева и его способность пробуждать и восстанавливать физическое и эмоциональное тело.

Просто разведите немного эфирного масла в небольшой миске с теплой водой. Вы можете окунуть пальцы в масло и помазать каждый энергетический центр своего тела (голова, горло, грудь, живот и т. Д.), Или вы можете осторожно полить голову водой, пока вы находитесь в душе. визуализируя, как напряжение в вашем теле уходит.

3.Пусть ветер унесет перо

Ветер всегда был для меня чем-то вроде загадочной силы: он невидим, но могущественен. Во многих смыслах ветер является символом самой жизни. С другой стороны, перья очень земные, но также легко разлетаются с ветром.

Ритуал ветра и перьев символизирует принятия и сдачи и особенно полезен в периоды вашей жизни, когда вы чувствуете эмоциональную нагрузку. Реальность такова, что мы не всегда можем «изменить» все в своей жизни по своему усмотрению, и именно наше сопротивление тому, что мы не можем изменить, причиняет нам боль.

Для этого ритуала можно использовать перо, лист или даже одуванчик. На большом просторном месте (желательно на открытом воздухе) возьмите хрупкий предмет в руку, глубоко размышляя о своих проблемах. Затем, когда вы будете готовы выпустить перо, лист или одуванчик (а вместе с ним и ваше сопротивление), сдуйте предмет из своей руки или дождитесь порыва ветра, который унесет его. Наблюдайте, как он улетает, а вместе с ним и ваше беспокойство. Каждая проблема, ссоры и боль рано или поздно уходят прочь.

4.Сжигание ваших забот

Кремация символизирует окончательность: пути назад нет! Этот заключительный ритуал особенно силен, поскольку он буквально сводит все мысли, чувства, намерения, желания или проблемы в пыль.

Этот ритуал начинается с простого листка бумаги. На небольшом листе бумаги запишите любую проблему, с которой вы столкнулись или испытываете в настоящее время. Например, вы можете написать: «Ненависть к себе», «Моя зависть к _______», «Как я не защищаю себя» и т. Д.Имейте в виду, что некоторые эмоции и переживания на самом деле полезны и полезны для нас неожиданными (и часто жесткими) способами, такими как горе и тоска. Этот ритуал работает только с саморазрушающимися страхами, желаниями и намерениями, так что будьте внимательны.


Близнецовые Пламена и Родственные Души:

Узнайте, как ковать истинное, глубокое и прочное близнецовое пламя и любовь родственной души — независимо от того, на каком этапе вы находитесь, начните прямо сейчас. Эта книга предназначена для всех, кто стремится найти и создать настоящие, полноценные и пробужденные отношения.

После того, как вы что-то записали на листе бумаги, найдите безопасное место, чтобы сжечь его спичками или зажигалкой. Вы можете выбрать место на открытом воздухе или безопасную комнату в помещении, чтобы завершить ритуал. После того, как вы нашли подходящее место и метод тушения огня (если оно выйдет из-под контроля), сядьте или постойте в тишине в течение нескольких минут. Подумайте о том, что вы написали на листе бумаги, и как это повлияет на вашу жизнь. Когда вы будете готовы по-настоящему отпустить эти чувства, приложите огонь к листу бумаги и наблюдайте, как он сгорит дотла.

Вы также можете прочитать небольшую молитву или несколько слов, например: «Да будет так», «Я готов двигаться дальше» или «Я принимаю конец».

***

Помните, что эти ритуалы можно повторять столько, сколько захотите. Они не только помогают нам обрести признание, силу и решимость, но также помогают посылать очень мощное сообщение в подсознание.

Какой из этих ритуалов вам нравится? Если вы хотите порекомендовать какой-либо из ваших собственных ритуалов, поделитесь, пожалуйста, ниже в комментариях.

.

. . . . . . ., .., ..

ТЕКСТЫ:

В Hard Way (По М. Роджерсу) 4

Мачеха (по Дж. Гринвуду) 6

Заметка О ведьмах (по Р. Даля) 8

В Школа-учитель (по А. Кронири) 10

An Взрыв ночью (по А. Кронири) 12

Приключения (по И.П. Пристли) 14

Под Палубные навесы. Часть I (По Дж. Лондону) 16

Под Палубные навесы. Часть II (По Дж. Лондону) 18

Как мы Сохранено День матери (по С. Ликоку) 20

Ищу Восемьдесят лет назад (после С. Моэма) 21

Полицейский и гимн (по О. Генри) 22

В Проблема Торского моста (по А.Конан Дойл) 24

Звук Грома (По Р. Брэдбери) — 26

Имя на стене (По С. Марморстейри) 28

В Модель-миллионер (по О. Уайльду) 30

ТЕМЫ:

В Английский язык

английский сегодня 32

Горячий Выпуск

Жизнь в 21 век 34

Компьютерная революция 36

Будем ли мы жить в космосе? -38

Наши планета Земля 40

Можем мы живи дольше? 42

Масса СМИ

Масса СМИ 44

ТВ или не телевизор? 46

Газеты 48

В Британская пресса 50

О компании Я

Мой семья 52

Моя квартира 54

Мой рабочий день 56

Мой друг 58

Мой школа 60

Как я по магазинам 62

Мой планы на будущее ; 64

Мой питание 66

На врачебная 68

Хобби и развлечения

Увлечения 70

Мой хобби друга 72

Путешествие 74

Мой последний летние каникулы 76

Мой любимый сезон 78

Страны и города

большой Великобритания 80

Климат и погода в Великобритании 82

Лондон 84

США 87

Вашингтон, округ Колумбия, 90

Русский Федерация 92

Москва 95

Ул. Санкт-Петербург 98

Литература и искусство

Библиотеки 100

Уильям Шекспир 102

Антон Чехов 105

Агата Кристи 107

Эрнест Хемингуэй 109

Мой любимая книга 111

Третьяковская галерея 113

Валентин Серов 115

Исаак Левитан 117

Моцарт 119

Мой любимый певец 121

В рождение «седьмого искусства» 123

Давид Духовны 126

Наука и ученые

Альберт Эйнштейн 128

Андрей Сахаров 130

Будем ли мы дожить до первого клонированного человека? 132

Спорт

Олимпийские игры 134

Виды спорта в Великобритании: 136

Виды спорта в России 138

Таможня и традиции

Праздники Великобритании 140

Праздники в России 142

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ:

В Английский язык

В будущее английского языка 145

Некоторые факты об английском 146

Горячий Выпуск

какой будет наша жизнь похожа? 147

Чипсы меняют мир 147

какой будущее держится? 148

Почему мы так в восторге от Интернета? 148

Мы можем нет выбора 149

Артур Кларк предсказывает 150

В Земля — ​​наш дом 150

какой что делать с нашей забитой планетой? 152

«Смог» было изобретено в Великобритании 152

Мы жить, чтобы есть? 153

Там опасность нависла над твоей жизнью 154

Азартная игра 154

Масса СМИ

Что такое Новости? 155

Американская пресса 155

Газетные войны 156

Зацепил в сети 156

какой ты какой зритель? 157

Хобби и развлечения

Что такое хобби? 158

видео игры 158

В будущее путешествий 159

Страны и города

Шотландия: страна озер и легенд 160

какой королева делает? 161

Новый лицо Лондона 161

Лондонский Тауэр 162

Ул. Павловский собор 163

Лондонский Ист-Энд 164

Госпожа Тюссо 164

В Белый дом 165

Новый Йорк 166

В Статуя Свободы 168

От история Нью-Йорка 168

Австралия 169

Канада 170

Некоторые факты о Москве 171

Литература и искусство

В будущее книги если есть будущее 172

На книги и чтение 172

В Театр Глобус 173

Роберт Ожоги 174

отметка Твен 174

Микеланджело 175

Уильям Хогарт 176

Абстракционизм 176

Пабло Пикассо 177

Бетховен 178

Театр и кино в Великобритании 179

Стивен Спилберг: волшебник кино 180

Леонардо Ди Каприо 180

Наука и ученые

большой изобретений 182

В генная революция 183

Миниатюрная революция 183

Спорт

В очереди катание на роликах 184

Сноуборд 184

Лови волну! 185

Спорт и конкуренция в Великобритании 186

Бейсбол 187

Таможня и традиции

Традиции и обычаи в Великобритании 188

Время для чая 188

Британский символ 189

Хэллоуин 190

апрель День дурака 190

Праздники в США 191

Счастливый день рождения, Америка 193

День Колумба 194

300 ВОПРОСЫ

.

Ритуал (2017) — IMDb

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 32 наименований
создано 28 января 2018 г.

список из 24 названий
создано 2 дня назад

список из 36 наименований
создан 06 окт 2011

список из 40 наименований
создано 01 ноя 2018

список из 23 наименований
создано 11 месяцев назад

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *