Контрольная работа по теме обращение 4 класс: Тест по русскому языку по теме: «Обращение» (4 класс)

Содержание

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс): Обращение

Проверочная работа по теме «Обращение»

Ф.И.-

1)Найди в предложениях обращения, выдели их.

*Ты царица всех милее, всех румяней и белее.

*Опятки да маслятки покажите шляпки!

*Бог с тобою золотая рыбка твоего мне откупа не надо…

*Сова Открывай! Пришёл Пух.

*Здравствуй Пух.

*Поздравляю с праздником Вера Ивановна!

2)Составь и запиши предложения с обращениями:

*обратись  к нашему библиотекарю с просьбой о книге (обращение поставь в начало предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к другу (обращение- в середине предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к незнакомому взрослому на улице (обращение- в конце предложения)-

________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Обращение»

Ф.И.-

1)Найди в предложениях обращения, выдели их.

*Ты царица всех милее, всех румяней и белее.

*Опятки да маслятки покажите шляпки!

*Бог с тобою золотая рыбка твоего мне откупа не надо…

*Сова Открывай! Пришёл Пух.

*Здравствуй Пух.

*Поздравляю с праздником Вера Ивановна!

2)Составь и запиши предложения с обращениями:

*обратись  к нашему библиотекарю с просьбой о книге (обращение поставь в начало предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к другу (обращение- в середине предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к незнакомому взрослому на улице (обращение- в конце предложения)-

________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Обращение»

Ф.И.-

1)Найди в предложениях обращения, выдели их.

*Ты царица всех милее, всех румяней и белее.

*Опятки да маслятки покажите шляпки!

*Бог с тобою золотая рыбка твоего мне откупа не надо…

*Сова Открывай! Пришёл Пух.

*Здравствуй Пух.

*Поздравляю с праздником Вера Ивановна!

2)Составь и запиши предложения с обращениями:

*обратись  к нашему библиотекарю с просьбой о книге (обращение поставь в начало предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к другу (обращение- в середине предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к незнакомому взрослому на улице (обращение- в конце предложения)-

________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Обращение»

Ф.И.-

1)Найди в предложениях обращения, выдели их.

*Ты царица всех милее, всех румяней и белее.

*Опятки да маслятки покажите шляпки!

*Бог с тобою золотая рыбка твоего мне откупа не надо…

*Сова Открывай! Пришёл Пух.

*Здравствуй Пух.

*Поздравляю с праздником Вера Ивановна!

2)Составь и запиши предложения с обращениями:

*обратись  к нашему библиотекарю с просьбой о книге (обращение поставь в начало предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к другу (обращение- в середине предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к незнакомому взрослому на улице (обращение- в конце предложения)-

________________________________________________________________

Методическая разработка по русскому языку (4 класс): 4 класс. Проверочная работа (тест) по теме: «Речевая культура. Текст. Обращение»

Фамилия, имя_________________________           Дата_______

Проверочная работа (тест) по теме «Речевая культура. Текст. Обращение»

1 вариант

А1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

1) восклицательные и невосклицательные

2) повествовательные, вопросительные, побудительные

3) простые и сложные

4) главные и второстепенные

А2. В конце какого предложения знак поставлен неверно?

  1. В небе мерцали холодным цветом равнодушные звезды.
  2. Какое удивительное утро?
  3. Какое сегодня число?
  4. Восхитительная сегодня погода!

А3. Что относится к письменной речи?

  1. Разговор по телефону
  2. Слушание спектакля
  3. Декламация стихов
  4. СМС-сообщение

А4. Какая речь относится к диалогу?

  1. Беседа с мамой
  2. Ответ у доски
  3. Выполнение упражнения в тетради
  4. Презентация книги

В1. Какое общение можно считать успешным?

  1. ты не написал домашнее задание
  2. ты добился взаимопонимания с бабушкой
  3. ты поссорился с другом
  4. ты прослушал, когда приходит поезд

В2. В каком предложении отсутствует обращение?

  1. Спокойной ночи, сестрёнка!
  2. Смилуйся, государыня рыбка.
  3. Передайте, пожалуйста, билет!
  4. Петров, ты выполнил задание?

В3. К какому типу относится этот текст?

Щука — хищная рыба. Её пища — ерши, караси, окуни. Прячутся рыбы от щуки. Но найти защиту очень трудно. Щука не упустит добычу. Она даже утку схватить может. (по Л.Сабанееву)

  1. Рассуждение
  2. Описание
  3. Повествование
  4. Научный

С1. Укажите побудительное предложение.

  1. Какой чудесный день!
  2. Прочитай сегодня этот рассказ
  3. Когда ты закончишь работу?
  4. На горизонте алеет закат.

С2. Прочитайте и укажите, какой это текст.

Лебедь

Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водоплавающей птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапками, с длинной, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей гладкой поверхности воды. (По С.Аксакову)

  1. Рассуждение
  2. Повествование
  3. Описание
  4. Восклицание

Индивидуальные карточки по теме «Обращение» 4 класс

ФИ__________________________________________________

Прочитай предложения. Найди обращения, поставь знаки препинания. Вставь пропущенные буквы.

  1. Расскажи мне ска…ку милая мамоч…ка!

  2. Игорь как ты сможешь помочь?

  3. Галина Петровна выслушайте сначала.

  4. Нет, это совсем другое море Машен…ка.

  5. Милая м…я подру…ка мы будем бр…сать дру… другу мячик.

  6. П…ссажиры будьте осторожны при вых…де из последнего вагона!

Измените предложения 1 и 4 так, чтобы обращения стояли в середине предложения. Напишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ__________________________________________________

Прочитайте предложения. Найдите обращение, обозначьте его. Выделите запятыми.

Речка спрячь меня!

Ребята не забывайте, что книга — ваш помощник в учёбе.

Дорогие читатели берегите книги!

Юные натуралисты прочитайте книгу Г. Скребицкого “Лесные переселенцы”.

Дима прочитай книгу о животных.

Не шуми ты рожь спелым колосом.

Ты не пой косарь про широку степь.

Куда ты светлый ручеёк стремишься?

Спой светик не стыдись!

Друзья к чему весь этот шум?

Как милый петушок поёшь ты громко важно!

ФИ__________________________________________________

Расставь недостающие знаки препинания. Обозначь обращения.

1. Что дремучий лес призадумался?

2. Эй, вратарь готовься к бою.

3. Присядем друзья перед дальней дорогой.

4. Эй, костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой.

5.Радуй девочка людей добротой, красой своей.

6. Ты проснись Аленушка, уж восходит солнышко.

7. Еж не верь словам лисицы, лучше верь друзьям своим.

8. Подождите немного леса и поля, я вернусь к вам листочком, травинкой, соломкой.

9. Узнаю тебя рыжая по шубке пушистой, по хвосту роскошному, по поступи осторожной.

10. Роза для чего тебе шипы?

Проверочная работа по теме: «Обращение»

Проверочная работа по теме «Что такое обращение?»

1 вариант

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Обращение – это _______________ или сочетание ______________, называющее того (лицо или предмет), к кому _____________________ речь.

Чаще всего обращение отделяется от других слов _________________.

Обращение может стоять в _______________, в ________________ или в_______________ предложения.

Прочитайте предложения, поставьте запятые. Подчеркни обращения. Определите вид каждого предложения по цели высказывания и интонации.

Я радуюсь вашим успехам друзья! (________________________________)

Куда путь держишь добрый молодец? (__________________________________)

Бабушка а тут что растёт? (_______________________________________)

Как давно я Вас не видела девочки! (________________________________)

Вылезайте муравьи после зимней стужи. (______________________________)

Проверочная работа по теме «Что такое обращение?»

2 вариант

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Обращение – это _______________ или сочетание ______________, называющее того (лицо или предмет), к кому _____________________ речь.

Чаще всего обращение отделяется от других слов _________________.

Обращение может стоять в _______________, в ________________ или в_______________ предложения.

Прочитайте предложения, поставьте запятые. Подчеркни обращения. Определите вид каждого предложения по цели высказывания и интонации.

Мышонок отчего у тебя нос грязный? (____________________________________)

Мойте ребята руки перед едой! (__________________________________)

Не оставь меня кум милый! (________________________________________)

Дедушка мы скоро приедем? (__________________________________)

Доченька не забудь сдать книгу в библиотеку. (__________________________)

Тест по русскому языку Речевая культура. Обращение 4 класс

Тест по русскому языку Речевая культура. Обращение 4 класс с ответами. Тест включает в себя 4 задания.

1. Отметьте вариант, в котором встречается обра­щение.

1) Ты долго ещё пробудешь на стадионе?
2) Во поле берёзонька стояла, во поле кудрявая стояла.
3) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
(А. С. Пушкин)
4) Подскажите, пожалуйста, как пройти к зоо­парку.

2. Отметьте диалог, в котором представлено обще­ние двух незнакомых людей.

1) — Простите, Вы выходите на следующей?
— Да-да, выхожу.
2) — Анна Аркадьевна, можно войти?
— Заходи, Вася. И постарайся не опаздывать!
3) — Здравствуй, Катя. Как бабушка?
— Спасибо. Хорошо.
4) Алло! Привет, Калян! Гулять выйдешь?
— Здорово, Петь. Попозже, я сейчас обедаю.

3. Отметьте текст, который можно отнести к на­учной речи.

1) У нас сегодня продаются прекрасные мо­розоустойчивые саженцы яблони. Они будут украшением вашего сада и принесут богатый урожай.
2) Директору кооператива «Садовод»
Меньшикову В. А.
Отчёт
Сегодня продано 120 саженцев яблони сорта «Богатырь» и 80 саженцев яблони сорта «Меду­ница».

15 апреля
Сидоров В. П.
3) Что за яблочко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
(А. С. Пушкин)
4) Яблоня (лат. Malus) — род листопадных де­ревьев и кустарников семейства Розовые с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами. Происходит из зон умеренного климата Северного полушария.

4. Отметьте строчку, в которой перечислены примеры жанров, относящихся к деловой речи.

1) сказка, басня, былина
2) доклад, реферат, сочинение
3) правило, научная статья, лекция
4) объяснительная записка, заявление, выговор

Ответы на тест по русскому языку Речевая культура. Обращение 4 класс


1-3
2-1
3-4
4-4

Обращение (Упражнения и тест)

 Упражнение 1.

Выпишите те предложения, в которых есть обращения.

1) Березы белоствольные растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй солнце здравствуй лес.

 

Упражнение 2.

Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.

1. Ветер споет нам про дикие горы.

2. Мой друг настойчиво добивается цели.

3. Бабушка рассказывает сказку на ночь.

4. Ребята пошли на речку.

5. Мама купила мне книгу.

6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.

 

Упражнение 3.

Составьте двенадцать предложений так, чтобы в одних данные слова были подлежащими, а в других — обращениями.

Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.

 

Упражнение 4.

Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

I. 1) Мой друг отчизн… посвятим души пр…красные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклони…ся не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последи…я туча рассе…нной бури одна ты несё…ся по ясной лазури. 8) Звезда печальная вечерн…я звезда твой луч осеребрил увядшие р…внины и дремлющий залив и чёрных скал вершины. 9) Простите мирные долины и вы знако¬мых гор вершины и вы знакомые леса. (А. С. Пушкин.)

II. 1) Не буд… товарищ слепым и глухим. Держи товарищ порох сухим. 2) Идите, слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда миллионы братьев сюда миллионы сестёр! 3) Веди светло и прямо к работе и боям моя большая мама — республика моя. 4) Слав…те молот и стих землю молодости! 5) Пролетарии стройтесь к последней схватк… . Рабы разгибайте спины и ко¬лени. Армия пролетариев встань стройна.

 

Упражнение 5.

Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.

I. Умчались вы дни радости моей. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились. Да в этом ты конечно был прав. Антонина Петровна должно быть и не знает что ты пр_ехал? Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал. Нам по правде сказать в этот вечер и ра_влеч(?)ся-то словно бы (не)зачем.

II. Это задание он сделает должно быть в срок. Ну-ка дождик теплой влагой ты умой нас огромной рукой. Тебе поем мы песню вечерняя з_ря! К великому моему уд_влению пролетка св_рнула на нашу дорогу. Вам я думаю т_жело жить доктор? Конечно (не)пр_ятно что дома будут бе_покоиться.

III. Спой мне иволга песню пусты(р,нн)ую песню жизни моей. Весна золотобровая весна золотоносая бедовая суровая (не)пр_ставай с вопросами! Предусмотрительный Левинсон еще до приезда разведки пр_ехала она ночью выставил удале(н,нн)ое охр_нение. К счастью Печорин был погруж_н в задумчивость глядя на синие зубцы Кавказа и кажется вовсе не тор_пился в дорогу.

 

Упражнение 6.

Прочитайте, укажите обращения и объясните расстановку знаков препинания.

1) Пётр Андреич, Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. 2) Сын мой Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.3) Высоко над семьёю гор, Кавказ, твой царственный шатёр сияет. 4) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 5) Ты не узнал меня, Прохоров? 6) Как недогадлива ты, няня! 7) Поез¬жайте ты, Трубецкой, и ты, Басманов. 8) Опять я ваш, о юные друзья! 9) О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? 10) Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые! (Из произведений А. С. П у ш к и н а.)

 

Упражнение 7.

Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы. Сделайте вывод, какие слова могут выступать в качестве адресата речи.

 

Упражнение 8.

Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах.

Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.

Сыплетчеремуха снегом, зелень в цвету и росе.

Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Пока лета не отогнали невинной радости твоей, Спи, милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней.

Простите мне, я так люблюТатьяну милую мою.

Прощай, письмо любви! Прощай: она велела…

Татьяна то вздохнет, то охнет; Письмо дрожит в ее руке.

Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли, старый, загадку?

Прекрасной дочерью своей гордитсястарый Кочубей.

Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч…
Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума.

 

Упражнение 9.

Закончите предложения:

а) о назначении (роли) обращения. Обращение называет того,________________;

б) о способе выражения обращения. Обращение обычно бывает выражено____________________________;

в) об интонационных особенностях обращений. Обращение произносится с особой(_________________)__________________ _________________________________________ ;

г) о том, почему и как нужно отличать обращение от подлежащего. Обращение обычно выражено той же формой имени существительного, что и ___________, поэтому при разборе предложения его нередко __________. Чтобы не ошибиться, нужно помнить, что обращение не входит в _________________________________________ , не является __________________________________ (к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого) и произносится с_______________________________ .

 

Упражнение 10.

Как вы думаете, в какой речи – устной или письменной – чаще используются обращения? Приведите примеры обращений, которые вам приходится использовать в разных ситуациях в течение одного дня. Последите за собой: какое отношение к собеседнику вы выражаете в подборе обращений?

(Сравните: мама, мамочка, мамуля, мамуленька; Анатолий Алексеевич, Анатолий, Толя, Толик, Толечка.)

 

Упражнение 11.

Вспомните, что такое речевая ситуация и как она влияет на выбор языковых средств общения, в том числе и на выбор варианта обращения. Выполнить задание вам поможет высказывание Н.И. Формановской:
…Одному мы можем сказать: уважаемый Александр Ильич, другому (или в других условиях) – Сашенька, а третьему (или в иных условиях) – Санек. И все это будет зависеть от того, кто и кому, в какой обстановке и при каких взаимных отношениях говорит.

 

Упражнение 12.

Вы переписываетесь с кем-нибудь? В зависимости от чего выбираете обращения? Покажите это: напишите письмо, предварительно определив адресата (кому будете писать), характер письма (официальное, деловое или личное), содержание (о чем хотите сообщить), какие языковые средства лучше использовать для данной ситуации. Не забудьте употребить нужные знаки препинания для выделения обращения.

 

Упражнение 13.

Припомните, в какой речи роль обращений могут исполнять имена существительные, обозначающие неживые предметы. Прочитайте поэтические строки, спишите, расставив недостающие знаки препинания.

1) Безмолвное море лазурное море стою очарован над бездной твоей. (В.Жуковский)

2) Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан. (А.Пушкин)

3) Что ты клонишь над водами ива макушку свою… И дрожащими листами, словно жадными устами, ловишь беглую струю? (Ф.Тютчев) 4) Тучки небесные вечные странники Степью лазурною цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную. (М.Лермонтов) 5) Колокольчики мои цветики степные Что глядите на меня, темно-голубые? (А.К. Толстой)

 

Упражнение 14.

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте обращения.

а) 1. Что дремучий лес призадумался? (А.Кольцов) 2. Эй, вратарь готовься к бою. (В.Лебедев-Кумач) 3. Присядем друзья перед дальней дорогой. (В.Дыховичный) 4. Эй, костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой. (З.Александрова)

б) 1. Радуй девочка людей добротой, красой своей. (О.Константинова) 2. Ты проснись Аленушка, уж восходит солнышко. (О.Константинова) 3. Еж не верь словам лисицы, лучше верь друзьям своим. (Г.Скребицкий) 4. Подождите немного леса и поля, я вернусь к вам листочком, травинкой, соломкой. (А.Юрканская) 5. Узнаю тебя рыжая по шубке пушистой, по хвосту роскошному, по поступи осторожной. (О.Константинова) 6. Роза для чего тебе шипы? (А.Юрканская)

 

Упражнение 15.

Найдите в предложениях обращения. Сделайте вывод, какую позицию в предложении они могут занимать.

1. Здравствуй, племя младое, незнакомое (Пушкин). 2. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! (Некрасов). 3. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (Пушкин). 4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи (Пушкин). 5. Родная земля! Назови мне такую обитель, я такого угла не видал, где бы сеятель твой и хранитель, где бы русский мужик не стонал! (Некрасов). 6. Учись, мой сын (Пушкин).

 

Упражнение 16.

Найдите в предложениях обращения и укажите, чем они отличаются от сходных по форме членов предложения.

1. Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит — летят за днями дни, и каждый час уносит частичку бытия… (Пушкин). — Мой друг нездоров уже несколько дней. 2.  Ее мечты всегда были возвышенны и романтичны. — Мечты, мечты, где ваша сладость? (Пушкин). 3. Любезнейший наш друг, о ты, Василий Львович! (Пушкин). — Василий Львович, дядя поэта, тоже писал стихи. 4. Москва — мой любимый город. — Москва! Люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно (Лермонтов). — В журнале «Москва» впервые был опубликован роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

Тест по теме «Обращение»

 

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

 

2. С чем нельзя согласиться?

1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

3) Обращение может стоять в любой части предложения.

4) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

 

3. Выберите ошибочное утверждение.

1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

 

4. Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое!

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.

4) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.

 

5. Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.

2) Свет Родионовна, забуду ли тебя?

3) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.

4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!

 

6. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1)  Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

4)  Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.

 

7. Установите соответствие:

1) Подлежащее.

2) Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

 

8. Установите соответствие:

1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3) «Вот что, князь, тебя смущает?»

4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости — подлежащее.

Б. Князь — подлежащее.

В. Гости — обращение.

Г. Князь — обращение.

 

9. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

1) обращением и вводным словом.

2) вводным словом и словом-предложением.

3) обращением и уточняющим обстоятельством.

4) словом-предложением и обособленным приложением.

 

10. Нераспространенным обращением осложнено предложение

1) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

3) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

 

11. Распространенным обращением осложнено предложение

1) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)

3) Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский)

4) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)

 

12. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)

2) Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)

3) Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)

4) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

 

13. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)

2) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин)

 

14. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется

1) обращение.

2) вводное слово.

3) слово-предложение.

4) обособленное приложение.

5) уточняющие члены предложения.

 

15. В каком предложении нет обращения?

I) Зачем ты, Балда. к нам залез?

2) Воротись, поклонися рыбке.

3) Постой, бабушка, постой немножко.’

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

 

16. В каком предложении нет обращения?

1) Ребята, вероятно, уже все в оборе?

2) Взвейтесь кострами, синие ночи!

3) Ты, видимо, меня не услышал.

4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

 

17. В каком предложении есть обращение?

1) Откуда ты идешь?

2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.

3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.

4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

 

18. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.

2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.

3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?

4) Ты письмо мое, милый, не комкай.   

 

19. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.

3) Брат мой, как я рад тебя видеть!

4) Читатель, любишь ли ты книги?

 

20. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Помоги мне, солнце красное.

2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

3) Итак, вы в Москве родные мои?

4) Он был, о море, твой певец.

 

                                                              Ответы:

 

 

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Тесты по русскому языку, 4 класс

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Правописание окончаний имён существительных единственного числа

Тест 19               Вариант I

1. С какими предлогами употребляются имена существительные родительного падежа?

A,  К, ПО

Б. о, об, в, во, на

B.  с, от, до, из, без, у, для, около

2. Какие окончания у имён существительных в родительном падеже 2-го склонения?

A.  -И

Б. -А,-Я

B.  -Е

3.Каким членом предложения являются имена существительные в дательном падеже?

А. Главным.

Б. Второстепенным.

4.  У имён существительных какого склонения в родительном и дательном падежах одинаковые окончания?

A.1-го склонения.

Б. 2-го склонения.

B. 3-го склонения.

5.У каких слов в предложном падеже окончание -И?

А. витязь                                                                                                                                                                                                              Г. гавань

Б. голубь                                                                                                                                                                                                             Д. жёлудь

В.зелень                                                                                                                                                                                                            Е. мебель

Вариант 2

1.С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?

A. к, по

Б. о, об, в, во, на

B.  с, от, до, из, без, у, для, около

2.  Какие окончания у имён существительных 1 -го склонения в родительном падеже?

A.  -И

Б. -А, -Я

B.  -Е

3. Каким членом предложения являются имена существительные в предложном падеже?

А. Главным.

Б. Второстепенным.

4. У имён существительных какого склонения в предложном падеже одинаковые окончания?

A. 1-го склонения. Б. 2-го склонения.

B.  3-го склонения.

5.   У каких слов в предложном падеже окон чание -И?

A.    ночь                                                                                                                                                                                                                                        Г. конь

Б. олень                      

Д.сирень

B. ткань                                                                                                                                                                                                                              Е. сталь

Тест 19            Вариант I

1. С какими предлогами употребляются имена существительные родительного падежа?

A,  К, ПО

Б. о, об, в, во, на

B.  с, от, до, из, без, у, для, около

2. Какие окончания у имён существительных в родительном падеже 2-го склонения?

A.  -И

Б. -А,-Я

B.  -Е

3.Каким членом предложения являются имена существительные в дательном падеже?

А. Главным.

Б. Второстепенным.

4.  У имён существительных какого склонения в родительном и дательном падежах одинаковые окончания?

A.1-го склонения.

Б. 2-го склонения.

B. 3-го склонения.

5.У каких слов в предложном падеже окончание -И?

А. витязь                                                                                                                                                                                                              Г. гавань

Б. голубь                                                                                                                                                                                                             Д. жёлудь

В.зелень                                                                                                                                                                                                            Е. мебель

Вариант 2

1.С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?

A. к, по

Б. о, об, в, во, на

B.  с, от, до, из, без, у, для, около

2.  Какие окончания у имён существительных 1 -го склонения в родительном падеже?

A.  -И

Б. -А, -Я

B.  -Е

3. Каким членом предложения являются имена существительные в предложном падеже?

А. Главным.

Б. Второстепенным.

4. У имён существительных какого склонения в предложном падеже одинаковые окончания?

A. 1-го склонения. Б. 2-го склонения.

B.  3-го склонения.

5.   У каких слов в предложном падеже окон чание -И?

A.    ночь                                                                                                                                                                                                                                        Г. конь

Б. олень                      

Д.сирень

B. ткань                                                                                                                                                                                                                              Е. сталь

результатов GCSE 2019 — как подать апелляцию и что делать, если вы не получили нужную оценку?

Результаты GCSE 2019 не опубликованы — и эти оценки вызвали восторг у одних учеников и разочарование у других.

От новой системы оценок до того, как апеллировать к своим результатам, вот наш путеводитель по одному из самых важных дней в академическом календаре.

2

Студенты надеялись на высшие оценки по мере получения оценок GCSE Фото: Getty Images — Getty

Когда наступит день результатов GCSE в 2019 году?

студентов подвели итоги GCSE в четверг, 22 августа 2019 г.

Ученики либо посещали свою школу, либо звонили в школу, чтобы узнать свои оценки.

школам также разрешили публиковать результаты для своих учеников в Интернете, но не все школы предлагают эту возможность.

Результаты были опубликованы ровно через неделю после того, как учащимся A-level были выставлены оценки.

2

Результаты были доступны для сбора с утра четверга, 22 августа 2019 г. Фото: PA: Press Association

Что означают новые оценки?

В системе, внедренной правительством, оценки от A * до G заменены числовой системой от 9 до 1.

A 9 — это высшая оценка, а 1 — самая низкая оценка, а неудача по-прежнему называется U.

Две верхние оценки A и A * примерно эквивалентны 7, 8 или 9.

Хорошие проходные оценки B и C были заменены оценками 4, 5 и 6.

И в нижней части шкалы оценки D, E, F и G теперь будут иметь 1, 2 или 3.

Что делать, если я не согласен с полученным баллом?

Если вы считаете, что ваша оценка по определенному предмету по какой-либо причине неправильная, вы имеете право на повторную оценку работы.

Вы также можете проверить границы оценок.

Это должно быть сделано в вашей школе, если вы не учитесь на дому.

Учащиеся, недовольные своей оценкой, могут поговорить с учителем, когда они собирают свои результаты, и тогда они смогут отправить форму «апелляционного экзамена», чтобы запросить пересмотр оценки.

ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Бывший секретарь по образованию призывает отменить уровни A и GCSE в следующем году

ЭКЗАМЕН «ОШИБКА»

Экзамены МОГУТ пройти, но Уильямсон их запретил, сторожевой пес сообщает депутатам

ЗАДЕРЖКА ЭКЗАМЕНА

Ученики встретятся лицом к лицу перенос экзамена следующим летом, чтобы дать студентам больше времени на учебу

УГНЯТЬ

Будет ли отложена сдача экзаменов GCSE и A-Level в 2021 году?

«ПОЛЕЗНЫЙ ИДИОТ»

Профсоюзы «НЕ хотят увольнения Гэвина Уильямсона», поскольку его неумелость помогает им

ЭКЗАМЕН ХАОС

Начальник Ofqual угрожает уйти, если Гэвин Уильямсон не окажет ему публичную поддержку

Что произойдет, если я не получу необходимых мне оценок за курс обучения в колледже?

Согласно веб-сайту The Student Room, если вы не получили нужных оценок, лучше быстро связаться с колледжем или шестым классом, в который вы подавали заявление.

В то время как у некоторых колледжей есть формальные требования, которых они неуклонно придерживаются, у других более неформальные требования, что означает, что вы все равно будете допущены на курс.

Однако, если вам действительно нужно улучшить свои оценки, чтобы продолжить образование, вы сможете повторно сдать экзамены GCSE по английскому языку и математике в ноябре 2019 года.

Для других предметов самая ранняя возможность пересдачи — не раньше июня 2020 года.

Все, что вам нужно знать о новых границах оценок GCSE 2019 .

Апелляционные расчетные оценки | Квалификация Пирсона

Когда будет получено заявление об апелляции, мы проверим его, чтобы убедиться, что оно действительное и что у нас есть вся информация, необходимая для рассмотрения этого вопроса. Если заявка не заполнена, не ясна или не подтверждена необходимыми доказательствами, мы вернем ее в центр для дальнейшего рассмотрения, прежде чем мы примем заявку.

В первую очередь, действительные заявки будут приняты для первоначальной апелляции.Это будет проводиться персоналом Pearson, который проверит выполненную процедуру и / или точность данных, используемых при вычислении результата. Они проверит наличие ошибок и убедитесь, что все было обработано правильно. Люди, участвующие в первоначальном рассмотрении, не будут лично заинтересованы в обжалуемом решении.

На этом этапе компания Pearson может запросить дополнительную информацию.

Первоначальным результатом рассмотрения будет то, что дело либо отклоняется (отклоняется), либо остается в силе (разрешается), либо частично удовлетворяется.Мы отправим письмо с кратким изложением результатов первоначального рассмотрения апелляции, как правило, в течение 42 дней с момента получения апелляции. В случае, если апелляционная служба не сможет завершить свои запросы в течение 42 дней, мы сообщим центру о вероятной степени задержки.

Если после первоначального рассмотрения центр по-прежнему не удовлетворен нашим ответом, центр может запросить независимое рассмотрение дела. Это необходимо сделать в течение 14 дней с даты сообщения результатов первоначальной проверки.

Независимая апелляция будет подана независимым лицом, принимающим решения. Это лицо не работает напрямую в Pearson, не работает на него экспертом или модератором и не связано с ним каким-либо иным образом.

Когда центр подает заявку на независимую проверку, Pearson оставляет за собой право предоставить ответный материал. Если Pearson сделает это, копия этого материала будет предоставлена ​​в центр для информации до получения результатов независимой проверки.

Независимому лицу, принимающему решение, будет предоставлено:

  • Основания для апелляции и подтверждающие доказательства
  • информация, предоставленная центру Pearson
  • заявка на первичную апелляцию
  • результат первичной проверки
  • , если применимо, любой материал, подготовленный в ответ на заявку Pearson на независимую проверку.

Независимое лицо, принимающее решение, может принять решение поддержать апелляцию (разрешить) или отклонить ее (отклонить).

Если после независимой проверки центр остается неудовлетворенным, он может подать апелляцию в Службу проверки процедуры проведения экзаменов (EPRS) соответствующего регулирующего органа, где это необходимо. Подробную информацию об этой услуге и квалификациях, к которым она применяется, можно найти на веб-сайте соответствующего регулирующего органа.

.

Могу ли я подать апелляцию на результаты A-level? Последний совет после разворота правительства

Перед тем, как правительство объявило уровни A на 180 градусов, школы попросили расположить своих учеников в порядке их успеваемости, что означало упорядочение каждого ученика, который, по прогнозам, получит определенную оценку, от наиболее достоверной до наименьшей.

Эти оценки, а также данные об успеваемости в школе, были отправлены в экзаменационную комиссию, которая провела их через модель стандартизации, разработанную Ofqual для получения итоговых оценок.На прошлой неделе был шум из-за того, что способных учеников из неблагополучных школ понижали в классе; Между тем, частные школы, казалось, преуспели. В среднем в независимых школах с 2019 по 2020 год число учеников, получивших оценку A на уровне A Level, увеличилось на 4,7 процента; в государственных средних школах этот рост составил всего 2 процента.

Будет ли новая система более справедливой? Еще предстоит увидеть. Безусловно, существуют проблемы для групп учеников, особенно для BAME и учеников из неблагополучных семей, а также для людей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями, которые могут быть подвержены неосознанной предвзятости, когда учителя прогнозируют их оценки.

В июле Комитет по образованию общин подтвердил наличие множества академических доказательств предвзятости. Мишель Мидоуз, заместитель главного регулятора Ofqual, сказала комитету: «Для наиболее способных студентов [из этнических меньшинств], как правило, есть недооценка оценок, которые они получат.

«На более низких уровнях способностей вы получаете обратный эффект, когда есть некоторые завышенные прогнозы».

Итак, если вы недовольны своими оценками, что вы можете сделать? На прошлой неделе Ofqual объявил, что школы могут обжаловать результаты A-level и GCSE, если посчитают, что данные, используемые для стандартизации оценок, не являются «надежной основой» для прогнозирования результатов в этом году.Учащиеся не могли сами подать апелляцию, но могли спросить свои школы, не допустили ли они административной ошибки. Если школы согласны, они могут подать апелляцию в экзаменационную комиссию от имени учеников.

Даже сейчас, когда оценки изменились, их все еще можно обжаловать. Вы можете попросить свою школу снова проверить результат (это называется «запрос на проверку») или попросить свою школу подать апелляцию в Ofqual.

Однако, если ваша школа согласится на апелляцию, нет четких ответов о том, сколько времени может занять процесс, потому что Ofqual и экзаменационные комиссии еще не могут оценить, сколько таких апелляций может быть.

Хорошая новость в том, что если вы не удовлетворены своими оценками, вы сможете сдать экзамены в октябре. Тем, кто это сделает, не нужно будет беспокоиться о том, что их оценки будут ниже, чем они предполагали, поскольку их окончательным результатом будет наивысшая оценка из двух. Согласно университетам Великобритании, если вы решите сдавать экзамены, в большинстве случаев будет слишком поздно начинать университетский курс в 2020/21 году (если только ваш курс не начнется в январе).

Сами университеты

также могут подарить надежду студентам, которые чувствуют, что проиграли с заданными оценками.«Мы разговаривали с представителями университетов и Ucas», — говорит Ofqual. «Нас обнадеживают, что они считают, что институты будут гибкими, но мы признаем, что это возможно только в небольшом количестве случаев». Эту позицию открыто разделяет Министерство образования. В нем говорится: «Учитывая исключительные обстоятельства, правительство поощряет всех провайдеров предоставлять как можно большую гибкость для всех студентов».

Конечно, эти многочисленные «если» и «но» заставят многих студентов по-прежнему испытывать беспокойство по поводу ситуации.К сожалению, кажется, что до дня результатов никто не может точно знать, насколько хорошо в этом году система действительно работала.

Ответы на ваши вопросы

Что делать, если вы пропустите твердое предложение и выбранный вами университет не примет вас с более низкими оценками?

Поговорите со своими учителями и семьей о возможных вариантах. Это может быть любое из следующего:

  • Принятие вашего страхового предложения
  • Апелляция к вашим оценкам
  • Повторная сдача экзаменов в октябре
  • Отказ от предложения вашей фирмы или страховки и прохождение
  • Процесс очистки для попытки поступить в другой университет
Что делать, если вы получаете разные оценки по сравнению с тем, что указано в выбранном вами университете, но это приравнивается к тем же тарифным пунктам UCAS?

Это зависит от университета и во многом решается индивидуально.Некоторые университеты (около трети) используют баллы UCAS при составлении предложений, поэтому вместо запроса BBC университет может попросить 112 баллов. Однако не все университеты используют тарифные точки. Чем более традиционный университет, тем больше вероятность, что они сделают предложение с указанием оценок, а не баллов.

Что делать, если вам просто не хватает оценок, необходимых для предложения вашей фирмы?

Не теряйте надежду полностью, потому что есть шанс, что выбранный вами университет все еще может принять вас, особенно в нынешних условиях.«Университеты всегда обращают внимание не только на результаты при принятии решений о поступающих», — говорят в UCAS. «Мы призываем их проявлять максимальную гибкость при принятии решений в этом году, учитывая обстоятельства».

Отметьте UCAS Track, и если там указано, что ваше место «безусловное», что означает, что вы были официально приняты на курс, все в порядке. Если трек показывает, что вы потерпели неудачу, пора задуматься. Вы можете принять решение пойти на клиринг, подать апелляцию или сдать экзамены осенью.Если да, сообщите своему университету или колледжу, поскольку они могут отложить принятие решения до тех пор, пока не будет известен результат.

Что делать, если вы получаете оценки, но передумали?

Если вы больше не хотите переходить к выбранной вами фирме, вы можете использовать кнопку «отказаться от места» в Track. Назад дороги нет, поэтому убедитесь, что вы действительно уверены. Если вы хотите остаться в том же университете, но поменять курс обучения, сначала обратитесь в свой университет или колледж. Использование кнопки в разделе «Отслеживание» будет означать, что любые меры, принятые вами для проживания или стипендии, также могут быть отменены.После отказа вы попадете на клиринг.

Что, если вы получите оценки лучше, чем ожидали?

Если вы выполнили и превысили условия предложения вашей фирмы, возможно, вас заинтересует поиск альтернативного курса, и вы можете сделать это через службу корректировки UCAS. Корректировка доступна в течение пяти дней между днем ​​результатов уровня A (13 августа 2020 г.) по 31 августа 2020 г.

Подробнее: День результатов A-level Q&A: ответы на все ваши вопросы «а что, если»

  • Вы обеспокоены результатами A-level? Ожидаете ли вы, что новая система даст справедливые результаты? Поделитесь своими мыслями о прерванных экзаменах A-level в разделе комментариев ниже
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *