Контрольная работа по теме наречие 7 класс: Контрольная работа по русскому языку для 7 класса по теме Наречие

Контрольная работа по русскому языку для 7 класса по теме Наречие

Тест по русскому языку по теме «Наречие». 7 класс.

___________________________________________________

I вариант

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на разряды: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух Б) читать вслух

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие:

1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно

2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно Б) раздельно В) через дефис

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Тест по русскому языку по теме «Наречие». 7 класс.

_______________________________________________________________________

II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на разряды: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие пусто?

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше Б) (по)царски В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Ответы:

I вариант

II вариант

Номер задания

Правильный ответ

Номер задания

Правильный ответ

1.

В

1.

Б

2.

Определительные

Обстоятельственные

2.

Определительные

Обстоятельственные

3.

В

3.

В

4.

В

4.

В

5.

А

5.

Б

6.

В

6.

В

7.

Б

7.

Б

8.

А

8.

Б

9.

Г

9.

Б

10.

Б

10.

Б

11.

1А, 2А, 3Б, 4А

11.

1А, 2Б, 3А, 4Б

12.

А

12.

А

13.

А

13.

Б

14.

А

14.

Б

15.

А

15.

А

16.

В

16.

А

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

18.

Вначале, наперебой

18.

Ещё, по-осеннему, гулко

19.

19.

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

Контрольная работа по теме «Наречие» 7 класс

Контрольная работа по теме «Наречие и категория состояния»

I вариант

Часть 1

1. Укажите наречие времени.

1) прийти сюда

2) посмотреть умоляюще

3) продвигаться ощупью

4) приехать вчера

2. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется со словом раздельно.

1) поступить (не)обдуманно

2) написать (не)брежно

3) отвечать далеко (не)вежливо

4) работать (не)прерывно

3. Укажите предложение со сравнительной степенью наречия.

1) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет.

2) Снега синей, снега туманней.

3) Живое слово дороже мертвой буквы.

4) Дни стали теплее.

4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) Н..когда не теряй надежду на лучшее.

2) Н..где не видно ни огонька.

3) Н..куда не надо было торопиться.

4) Нам н..куда больше спешить.

5. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.

Н(1)когда, н(2)где н(3) отступала, н(4)кому н(5) кланялась Москва, у заморских стран н(6) занимала красоты своей и мастерства.

1) 1,3,5

2) 1,2,4

3) 2,4,5

4) 1,5,6

6. В каком словосочетании на месте пропуска пишется НН?

1) сдался доброволь..о

2) рассказывал интерес..о

3) смеялся добродуш..о

4) выскочил неожида..о

7. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) В мае была организова..а экскурсия.

2) Матрос говорил взволнова..о.

3) Конференция прошла очень организова..о.

4) На уроке учительница рассея..а.

8. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?

1) двигаться неуклюж..

2) смотреть умоляющ..

3) припекать горяч..

4) выглядеть вызывающ..

9. В каком слове пишется суффикс -А-?

1) доверчив..

2) изнеженн..

3) снов..

4) затемн..

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А?

Топот дворника дон(1)сился то справ(2), то слев(3), и п(4)терявший голову мальчик бр(5)сался то вперед, то назад, несколько раз пр(6)бегая мимо ворот и опять ныряя в темную, тесную л(7)зейку.

1) 1,3,5

2) 2,3,6

3) 4,5,7

4) 2,3,7

11. Укажите, какое слово пишется слитно.

1) по..видимому

2) по..выше

3) давным..давно

4) как..то

12. Укажите предложение с раздельным написанием выделенного слова.

1) (По)прежнему моросил мелкий дождь.

2) Он не знал ни слова (по)русски.

3) Идти (по)осеннему лесу было легко и приятно.

4) (Во)вторых, надо хорошо знать правило.

13. В какой строке все слова пишутся через дефис?

1) еле(еле), (по)весеннему лесу, кто(нибудь)

2) куда(либо), (по)старому следу, (кое)как

3) прыгать (по)заячьи, волей(неволей), (по)этому садику

4) сделать (по)нашему, говорить (по)английски, куда(то)

14. Укажите пример с раздельным написанием.

1) ударить (с)налету

2) было давным(давно)

3) выполнить кое(как)

4) переписать (на)чисто

15. В каком слове ударение падает на последний слог?

1) досиня

2) до смерти

3) запросто

4) дотемна

16. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.

1) наконец появился – наречие

2) действовать вслепую – имя прилагательное

3) в начале урока – имя существительное

4) по старому методу – имя прилагательное

17. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1. Мы осторожно пробирались (в)глубь леса.

2. Работу пришлось выполнять (в)ручную.

3. (В)начале марта бывают сильные морозы.

4. (В)дали моря виднелся большой корабль.

18. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?

1) рож.., горяч.., береч.., вскач..

2) отреж.., навзнич.., мыш.., невтерпеж..

3) тиш.., печеш.., товарищ.., замуж..

4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш..

19. Укажите предложение с категорией состояния.

1) Все мгновенно разбежались.

2) Печально я гляжу на наше поколение.

3) Вытри досуха стол.

4) На душе было темно и отрадно.

20. В каком предложении допущена речевая ошибка?

1) Утреннее солнце греет бережно и ласково.

2) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.

3) Сегодня обратно пошел дождь.

4) Кое-где попадается и белый гриб.

Контрольная работа по теме «Наречие и категория состояния»

II вариант.

Часть 1.

  1. Укажите наречие цели.

  1. пришли недавно

  2. испортить нарочно

  3. виднелось вдали

  4. держался вызывающе

  1. Укажите словосочетание, в котором не пишется раздельно с не.

  1. делать (не)уверенно

  2. выглядеть (не)лепо

  3. совершить (не)умышленно

  4. находиться (не)далеко, а близко

  1. Укажите предложение с превосходной степенью наречия.

  1. Современные люди более внимательно следят за своим здоровьем.

  2. Галька на этом берегу была мельче.

  3. Громче всех на трибунах кричали наши болельщики.

  4. Ночи становились темнее и холоднее.

  1. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

  1. Бесхарактерный человек н..когда не примет решения.

  2. Дом был пуст, н..где никого не было.

  3. Н..откуда было ждать писем.

  4. Ветер все н..как не утихал.

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.

Н(1) с кем Аника силой померяться н(2) побоится, н(3)когда ни перед кем н(4) отступ(5)т, и даже сама смерть испугается его и уб(6)рется восвояси.

  1. 3,4,5

  2. 2,3,6

  3. 1,3,5

  4. 1,4,6

  1. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы Н?

  1. появился внезап..о

  2. улыбался язвитель..о

  3. сидел неподвиж..о

  4. говорил убежде..о

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Говорил незнакомец тихо и проникнове..о.

  2. Он намере..о наступил ей на ногу.

  3. Публика была очарова..а пением артиста.

  4. Мышонок испуга..о метался во все стороны.

  1. В каком примере на месте пропуска пишется буква О?

  1. прошипела зловещ..

  2. отдохнули хорош..

  3. заглядывал заискивающ..

  4. действовал уничтожающ..

  1. В каком слове на месте пропуска пишется суффикс А?

  1. наглух..

  2. вправ..

  3. засветл..

  4. изредк..

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А.

Вечерело, и тучи не то расх(1)дились, не то з(2)ходили теперь с трех сторон: слев(3) – почти черная, с голубыми просветами, справ(4) – седая, грохочущ(5)я непрерывным громом, а с запада, из-за хвощинской усадьбы, из-за косогоров над речной д(6)линой, – мутно-синяя, в пыльных полосах д(7)ждя.

  1. 1,2,5

  2. 2,3,5,7

  3. 2,3,4,5

  4. 3,4,6

  1. Какое слово пишется слитно?

  1. по..холопски

  2. по..реже

  3. мало..помалу

  4. как..нибудь

  1. Укажите предложение с раздельным написанием выделенного слова.

  1. Она свободно читала и писала (по)французски.

  2. (Во)первых, внимательно прочитайте текст.

  3. (По)твоему плану сочинение писать очень трудно.

  4. (На)утро наш полк выступил в поход.

  1. В какой строке все слова пишутся через дефис?

  1. (по)этому направлению, мало(помалу), (по)глубже

  2. (по)тихоньку, воспринимать (по)разному, (по)детски доверчиво

  3. давным(давно), (в)шестых, (по)студенчески весело

  4. видимо(невидимо), (по)весеннему лесу, как(нибудь)

  1. В каком примере должно быть раздельное написание?

  1. подошел (в)плотную

  2. блестит (в)близи

  3. посмотреть (в)верх

  4. набиты (до)отказа

  1. В каком слове ударение падает на последний слог?

  1. затемно

  2. насилу

  3. допоздна

  4. наискось

  1. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.

  1. в глубь леса – имя существительное

  2. сделали вдвоем – наречие

  3. бывает вначале – наречие

  4. обратился впервые – имя числительное

  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. На крыльце уже (по)полуденному начинает припекать.

  2. Голоса звучали мягче, (по)вечернему.

  3. (В)низу рассыпался аул.

  4. (В)первые секунды все растерялись.

  1. В какой строчке на месте пропуска пишется Ь?

  1. проч.., бреш.., готовиш..ся, испеч..

  2. вскач.., доч.., свеж.., с дач..

  3. наотмаш.., мяч.., обреж.., отреж..

  4. настеж.., роскош.., смаж..те, пахуч

  1. В каком предложении допущена речевая ошибка?

  1. Уныло юноша глядел на опустевшую равнину.

  2. Опять явилось вдохновенье душе безжизненной моей.

  3. Однозвучно звенит колокольчик.

  4. В саду рос чудовищно красивый куст черемухи.

  1. Укажите предложение с категорией состояния.

  1. На автобусной остановке он встретил своего друга.

  2. Хозяйка ласково посмотрела на гостя.

  3. Каменщик быстро справился с работой.

  4. Мне стало стыдно.

Ответы:

I вариант

II вариант

1

4

2

2

3

4

3

1

3

4

4

3

5

2

3

6

4

4

7

1

3

8

3

2

9

3

4

10

4

3

11

2

2

12

3

3

13

4

3

14

1

4

15

4

3

16

2

4

17

2

4

18

4

1

19

4

4

20

3

4

21

3

3

22

Впереди

Долго

23

2

4

24

Прист.-суф.

Происходит

25

поминутно

Местоимен.

26

1

5

27

5

Публицис.

Контрольная работа по теме «Наречие» (7 класс)

КИМы для 7 класса по теме «Правописание наречий»

(программа М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской)

Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания:

(1) Сладкого (не) досыт.., а горького (не) (до) слёз. (2) Ласковое слово (не) трудно, а споро. (3) Что (не) складн.., то и (не) ладн.. . (4) Худая славушка пройдёт — н..кто замуж.. не возьмёт. (5) Долог день до вечера, коли делать н..чего. (6) Сгоряч.. не добудешь калача. (7) Кое) как и (как) нибудь до добра не доведут. (8) Много грому (по) пустому. (9) Бок (о) бок жить и в одиночестве тужить. (10) С грамотой вскач.., без грамоты хоть плач.. . (11) Рожь кормит сплош.., а пшеница по выбору. (12) Утром был хорош.., а к вечеру стал непригож.. . (13) Лес шумит дружней, когда деревьев много. (14) Тише едеш.. — дальше будеш.. .

(15) Поговорка цветочек, а пословица ягодка.

Задания:

1. Прочитайте текст. Напишите, в каких жизненных ситуациях уместно использовать пословицы. Ответ составьте из 3-4 предложений. Используйте в тексте ответа наречия.

2. Выпишите наречия из предложений 1-3, объясните условия слитного и раздельного написания наречий.

3. Составьте таблицу «Не и ни в отрицательных местоимениях и наречиях». Используйте примеры из 4-5 предложений. Дополните таблицу своими примерами (не менее 6 слов).

4. Объясните способ образования наречий в предложениях 1, 3, 6. Обозначьте условия выбора букв а и о.

5. Выпишите из текста наречия с дефисным написанием.

6. Составьте алгоритм правописания мягкого знака на конце наречий. Примеры используйте из текста пословиц.

7. В предложениях 13-14 найдите наречия в степени сравнения. Синтаксически обоснуйте свой ответ. Определите степень сравнения наречий.

8. Спишите предложение где нет наречий. Расставьте недостающие знаки препинания в этом предложении. Объясните свой выбор знаков. Подчеркните члены предложения.

9. Замените пословицу в 8 предложении лексически нейтральным словосочетанием.

10. К пословице в 10 предложении подберите другую пословицу, имеющую сходный смысл.

11. Составьте небольшой текст — рассуждение о том, чему учит пословица: «Лес шумит дружней — когда деревьев много».

11. * Во 2 предложении найдите средство выразительности, с помощью которого создаётся обобщённый смысл пословицы. Объясните значение наречия «споро». Покажите способ образования наречия.

Составьте небольшое рассуждение о любой пословице из текста по собственному выбору.

Перечень элементов проверяемого содержания

Таблица 1

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1.

2

3

Орфография. Морфология. Морфемика. Лексика

1.1.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на — о и — е.

1.2.

Буквы е и и в приставках не— и ни- отрицательных наречий.

1.3.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1.4.

Буквы о и а на конце наречий.

1.5.

Дефис между частями слова в наречиях.

1.6.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1.7.

Степени сравнения наречий.

1.8.

Словообразование

1.9.

Синонимия

Синтаксис. Пунктуация

2.1.

Тире между подлежащим и сказуемым.

2.2.

Словосочетание и члены предложения

Речь

3.1.

Речевой жанр.

Анализ предложений

Таблица 2

Предметные умения и универсальные действия,

проверяемые заданиями КИМ

Таблица 3

Примерные ответы на задания

Не трудно. Не с наречиями пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а. Не до слёз — сущ. с предлогом. Не досыта — (не наи -е).

Нескладно. Неладно. В предложении нет противопоставления с союзом а, зависимых слов.

3.

4.

досыта — сытый. К основе сыт присоединились приставка до и суфф. а.

нескладно — складный. К основе склад присоединились приставка не и суфф. но.

неладно — ладный. К основе лад присоединились приставка не и суфф. о

сгоряча — горячий. К основе горяч присоединились приставка с и суфф. а.

В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется буква а, если наречия образованы от бесприставочных прилагательных.

Буква о пишется на конце наречий с любыми приставками, в том числе с приставками (из-, до-, с-).

5.

кое-как, как-нибудь, по-пустому

6.

наречие-оканчивается на ч и ш- Ь (вскачь, сплошь)

наречие — оканчивается на ж — Ь не пишется (замуж). Искл. — настежь.

7.

Сравнительная степень наречия является обстоятельством, относится к глаголу и отвечает на вопрос как? Простая сравнительная степень образуется с помощью суфф. — ее(-ей).

Лес шумит (как?) дружней. Простая сравнительная степень. Дружней — это обстоятельство. Едешь (как?) тише (обстоятельство).

8.

Поговорка — цветочек, а пословица — ягодка. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным.

9.

спорить не из-за чего.

10.

(1) Ученье-свет, неученье-тьма. (2) Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

11*

Ласковое слово — эпитет.

Спорый (разг.) — успешный , быстрый. Спор — основа + суфф. о. Значит ласковое слово помогает в работе, приносит успех.

Таблица 4

Критерии проверки и оценки заданий 1 – 10

Обучающийся уложился в объём.

Использовал хотя бы 1 наречие.

Не допустил грамматической и речевой ошибки.

Не допустил ни одной орфографической и пунктуационной ошибки

1

1

1

1

4

2.

Выписал наречия, объяснил верно теорию

Выписал только наречия и не написал теоретического материала(не верно написал, не в полном объёме)

Верно написал теоретический материал, не выбрал пример наречия.

3

1

1

3

3.

Правильно составил таблицу. Нашёл все примеры в тексте. Привёл нужное количество своих примеров.

Правильно составил таблицу. Нашёл примеры в тексте. Привёл меньше нужного количества своих примеров.

Правильно составил таблицу. Нашёл примеры в тексте. Не привёл своих примеров

3

1

1

3

4.

Объяснил словообразование наречия. Верно выделил морфемы. Раскрыл теоретический материал.

Объяснил словообразование наречия. Верно выделил все морфемы. Теоретический материал раскрыл не полностью.

Объяснил словообразование, верно выделил морфемы, не раскрыл теоретический материал.

Раскрыл теоретический материал, не привёл пример словообразования наречия.

5

3

2

2

5

5.

Выписаны 3 наречия

Выписаны 2 наречия

2

1

2

6.

Алгоритм составлен правильно, выбраны и приведены все примеры.

Алгоритм составлен правильно, выбран и приведён 1 пример. (пример не приведён)

2

1

2

7.

Наречие выбрано верно, правильно определена степень сравнения, сделан синтаксический разбор.

Наречие выбрано верно. Правильно определена степень сравнения.

Наречие выбрано верно. Синтаксический разбор сделан верно. Неверно определена степень сравнения.

3

1

1

3

8.

Верно выбрал предложение.

Знаки расставлены верно.

Теоретический материал раскрыт верно.

Верно выбрал предложение.

Знаки расставил верно.

Теоретический материал не раскрыт.

2

1

2

9.

Словосочетание подобрано верно

1

1

10.

Пословица со сходным смыслом выбрана верно.

Пословица выбрана. Смысл пословицы не точен.

3

1

3

11*

Верно выбрано средство художественной выразительности.

Правильно раскрыт смысл слова.

Верно выполнено словообразование.

2

2

2

6

Максимально количество баллов за задания 1-9, 11*

34

Таблица 5

Критерии проверки и оценки задания 11

В ответе учащегося не содержится рассуждения

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

дано рассуждение на бытовом уровне

0

К 2

Раскрытие смысла пословицы в сочинении, его аргументация

Смысл раскрывается через тезисы, каждый из которых аргументирован.

2

Смысл раскрывается фрагментарно.

Тезисов для раскрытия смысла пословицы недостаточно. Аргументация неполная

или

Тезисы сформулированы, но аргументация отсутствует.

1

0

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют,

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа в основном характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– допущены 1 — 2 логические ошибки;

– встречается не более 1 нарушения абзацного членения текста

1

Композиционные части сочинения просматриваются плохо или отсутствуют. Имеется нарушение логических связей.

0

К 4

Речевое оформление сочинения

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм, целесообразным использованием языковых средств выразительности.

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи.

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

II

Грамотность

К 5

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 6

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 7

Соблюдение языковых норм

допущено не более 1 грамматической ошибки

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 8

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов за мини-сочинение

16

Максимальное количество баллов за всю работу – 53 балла

Перевод баллов в отметки

«5» – 50 — 44 баллов

«4» – 44 — 33 баллов

«3» – 33 — 20 балла

«2» – 20 и менее баллов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ»

Вариант 1

I. 1. Прочитайте текст, выпишите из текста наречия в составе словосочетания.

2. Укажите разряд наречий

3. Запишите, от какого слова и как образовано наречие.

4. Выполните морфемный разбор выписанных наречий.

Ты руку невольно протянешь над сонным затоном,

И вмиг всё бесследно исчезнет, — и только вдали,

С чуть слышной мольбою, с каким-то заоблачным звоном,

Незримо порвётся струна от небес до земли.

(К. Бальмонт)

II. Запишите предложения, выделенные слова подчеркните как члены предложения, укажите, какой частью речи они являются и разберите их по составу.

1) Небо ясно. 2) Ученик излагал материал ясно. 3) Солнце светило по-прежнему ярко. 4) Он скучал по прежнему соседу. 5) Слышался безумолчный шум. 6) Вода шумела безумолчно. 7) В этой комнате лампочка горит ярче. 8) В кабинете директора лампочка ярче.

III. Опишите, используя наречия , действия собаки.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ»

Вариант 2

I. 1. Прочитайте текст, выпишите из текста наречия в составе словосочетания.

2. Укажите разряд наречий.

3. Запишите, от какого слова и как образовано наречие.

4. Выполните морфемный разбор выписанных наречий.

Тёплый ветер проходит лениво над полем, слегка перебирает тяжёлые колосья, и во ржи открываются, робко взглядывают на меня и снова меркнут лиловато-синие, голубые, добела выцветшие васильки. Далеко впереди, где теряется в хлебах просёлок, стоят над землёю неподвижно белые и плотные июльские облака. ( По И. Соколову-Микитову)

II. Запишите предложения, выделенные слова подчеркните как члены предложения, укажите, какой частью речи они являются и разберите их по составу.

1) Насторожившаяся ночь тиха и темна. 2) Заснеженные купола и пики лучились могуче и свежо. 3) Больной дышит спокойно. 4) Море спокойно. 5) По весеннему лугу расхаживали грачи. 6) Он был одет ярко, по-весеннему. 7) Утро вечера мудренее. 8) Он говорит мудрёнее.

III. Опишите, используя наречия, действия кошки.

Контрольная работа по теме НАРЕЧИЕ 7 класс

Контрольная работа по теме «Наречие» для 7 класса.

  1. Списать. Вставить пропущенные буквы и запятые. Определить синтаксическую роль наречий (подчеркнуть), указать разряд наречий.

На краю открывшейся п…ляны у костерочка сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простёрты над огнём. Снегопад, сыпавший трое суток, внезапно прекратился. По заснеженной п…ляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и всё вокруг забл…стело молодо и радостно. Дуб облюбованный художником ярко вспыхнул на солнце серебряными и бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы, отбросив от себя длинную тень через всю п…ляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом его конце.

Живописец схватил кисть. Он работал так быстро, словно боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как после точных и неуловимых мазков кистью оживал от ветки к ветке зажигаясь солнечным светом лесной великан.

2.Дать определение:

Наречие – это ………………..

3.Определить разряды наречий:

вовремя-……… назло-………. вдвое- ………вдаль-……… очень-……….. со зла- ………вбок- ………

дружески -………… чуть-чуть -……………………

4. Образуйте от наречия грустно формы сравнительной и превосходной степени.

Сравнительная…………. Превосходная…………..

5. Разберите слова по составу: Набок, побоку, наверху, преотлично, устрашающе.

6. Сделайте словообразовательный анализ наречий:

где-то —

невдалеке —

кое-где —

весело —

по-волчьи —

———————————————————————————————————————————————-

Контрольная работа по теме «Наречие» для 7 класса.

  1. Списать. Вставить пропущенные буквы и запятые. Определить синтаксическую роль наречий (подчеркнуть), указать разряд наречий.

На краю открывшейся п…ляны у костерочка сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простёрты над огнём. Снегопад, сыпавший трое суток, внезапно прекратился. По заснеженной п…ляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и всё вокруг забл…стело молодо и радостно. Дуб облюбованный художником ярко вспыхнул на солнце серебряными и бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы, отбросив от себя длинную тень через всю п…ляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом его конце.

Живописец схватил кисть. Он работал так быстро, словно боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как после точных и неуловимых мазков кистью оживал от ветки к ветке зажигаясь солнечным светом лесной великан.

2.Дать определение:

Наречие – это ………………..

3.Определить разряды наречий:

вовремя-……… назло-………. вдвое- ………вдаль-……… очень-……….. со зла- ………вбок- ………

дружески -………… чуть-чуть -……………………

4. Образуйте от наречия грустно формы сравнительной и превосходной степени.

Сравнительная…………. Превосходная…………..

5. Разберите слова по составу: Набок, побоку, наверху, преотлично, устрашающе.

6. Сделайте словообразовательный анализ наречий:

где-то —

невдалеке —

кое-где —

весело —

по-волчьи —

Контрольная работа по теме « Наречие» (7 класс)

Контрольная работа по теме: « Наречие» в 7 классе по предмету русский язык

Вариант 1

Задание 1

Найдите наречие и прилагательное в сравнительной и превосходной степени.

1. Шагай смелее!

2. Марат смелее Максата.

3. Этот юноша вернулся раньше всех.

4. Интереснее всех был этот седовласый старик.

Задание 2

Образуйте наречия от данных слов.

1. Весенний

2. Плохой

3. Умоляющий

4. Исторический

5. Человечий

Задание 3

Раскройте скобки.

На(бекрень), по(турецки), (где)либо, (до)бела, без(умолку), (на)удалую, в(смятку), (по)немецки, мало(помалу), точь(в)точь

Задание 4

Вставьте пропущенные буквы.

1. Н… где не попадались им деревья

2. Прятаться было н… где

3. Он говорил пута…о

4. Ребята выглядели на линейке торжестве…о

Задание 5

Сделайте синтаксический разбор предложения и морфологический разбор выделенного слова.

Одна из волн игриво вскатывается на берег и, вызывающе шумя, ползет к голове Рагима.

Контрольная работапо теме: « Наречие» в 7 классе по предмету русский язык

Вариант 2

Задание 1

Найдите наречие и прилагательное в сравнительной и превосходной степени.

1. Это задание более интересно, чем первое.

2. Он выступил интереснее всех.

3. Звучание этой домбры приятнее.

4. Надо подняться в горы ещё выше.

Задание 2

Образуйте наречия от данных слов.

1. Летний

2. Веселый

3. Негодующий

4. Творческий

5. Хороший

Задание 3

Раскройте скобки.

(Бок) о (бок), (в)третьих, (по)волчьи, кому(нибудь), (без)отказа, (по)немногу, (на)бекрень, (по)французски, (еле)еле, во(первых)

Задание 4

Вставьте пропущенные буквы.

1. Не жаль мне прошлого н… чуть

2. Сидеть н… когда — надо торопиться

3. Он слушал её сосредоточе…о

4. Он беше…о бросает в костер сор

Задание 5

Сделайте синтаксический разбор предложения и морфологический разбор выделенного слова.

Неожиданно кончился лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая яркость лугов.

Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Наречие» (7 класс)

Контрольная работа по теме «Наречие» (7 класс)

1 вариант

1. Какое утверждение является неверным?

а) Наречие — неизменяемая часть речи.

б) Наречие в предложении может быть любым членом предложения.

в) Наречие может обозначать признак действия, признак другого признака, признак предмета.

г) Наречия образуются от разных частей речи.

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) докрасна; б) подолгу; в) мельком; г) насухо.

3.  Укажите слово, в котором пишется буква А.

а) объяснить доходчив..;

б) глядит испуганн..;

в) посмотреть доверчив..;

 г) начинать снов.. .

4. Укажите слово, на конце которого не пишется Ь.

а) сплош..; б) навзнич..; в) невтерпёж..; г) настеж.. .

5. Укажите слово, которое пишется слитно.

а) (в)потьмах; б) (в)сердцах; в) (на)попятную; г) (без)оглядки.

6. Укажите слово, которое состоит из одной приставки, корня, суффикса.

а) неподвижно; б) необдуманно; в) по-дружески; г) справа.

7. Соотнесите наречия и их смысловые группы.

1) сегодня;                                    а) образа действия;

2) слишком;                                  б) места;

3) сослепу;                                    в) времени;

4) исподтишка;                             г) цели;

5) громко;                                      д) причины;

6) вблизи.                                      е) меры и степени.

8. Образуйте всевозможные формы степеней сравнения наречия ИНТЕРЕСНО.

9. Составьте предложения, в которых слово МЕНЬШЕ является двумя разными частями речи. Укажите, какие это части речи.

10. Замените данные фразеологизмы наречиями.

а) положа руку на сердце —

б) рукой подать —

в) при царе Горохе —

11. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Детство и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяж..лыми, и (н..)откуда было ждать ему помощи. Но (н..)какие трудности  (не)убили в нем стремления стать живописцем. Долго (не)мог юноша (н..)куда устроит(?)ся. Сначал.. он работал поваренком у помещика, затем комнатным казачком. Занимат(?)ся рисованием было (н..)когда. Шевченко ждал случая, когда дома (н..)кого (не)будет и (н..)кто (не)помешает  ему рисовать. Раз неожида(н,нн)о вернулся помещик. (Н..)сколько (не)задумываясь, он приказал выпороть Тараса. (Н..)сколько лет хлопотал известный художник Брюллов об освобождении  талантливого юноши.

Контрольная работа по теме «Наречие» (7 класс)

2 вариант

1. Какое утверждение является неверным?

а) Наречие — неизменяемая часть речи.

б) Наречие в предложении может быть любым членом предложения.

в) Наречие может обозначать признак действия, признак другого признака, признак предмета.

г) Наречия образуются от разных частей речи.

2. В каком слове ударение падает на последний слог?

а) докрасна; б) подолгу; в) мельком; г) насухо.

3.  Укажите слово, в котором пишется буква О.

а) сделать занов..;

б) посмотреть искос..;

в) идти справ..;

г) вытереть досух.. .

4. Укажите слово, на конце которого  пишется Ь.

а) замуж..; б) навзнич..; в) невтерпёж..; г) уж.. .

5. Укажите слово, которое пишется раздельно.

а) (в)попыхах; б) (в)сердцах; в) (по)французски; г) яйцо (в)крутую.

6. Укажите слово, которое состоит из одной приставки, корня, двух суффиксов.

а) неподвижно; б) необдуманно; в) изредка; г) восторженно.

7. Соотнесите наречия и их смысловые группы.

1) недавно;                                    а) образа действия;

2) слегка;                                       б) места;

3) сгоряча;                                     в) времени;

4) нарочно;                                    г) цели;

5) внимательно;                            д) причины;

6) далеко.                                       е) меры и степени.

8. Образуйте всевозможные формы степеней сравнения наречия ЯРКО.

9. Составьте предложения, в которых слово БОЛЬШЕ является двумя разными частями речи. Укажите, какие это части речи.

10. Замените данные фразеологизмы наречиями.

а) кот наплакал —

б) в час по чайной ложке  —

в) как снег на голову —

11. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Детство и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяж..лыми, и (н..)откуда было ждать ему помощи. Но (н..)какие трудности  (не)убили в нем стремления стать живописцем. Долго (не)мог юноша (н..)куда устроит(?)ся. Сначал.. он работал поваренком у помещика, затем комнатным казачком. Занимат(?)ся рисованием было (н..)когда. Шевченко ждал случая, когда дома (н..)кого (не)будет и (н..)кто (не)помешает  ему рисовать. Раз неожида(н,нн)о вернулся помещик. (Н..)сколько (не)задумываясь, он приказал выпороть Тараса. (Н..)сколько лет хлопотал известный художник Брюллов об освобождении  талантливого юноши.

Седьмой класс (7 класс) Вопросы наречия для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 7 класс Наречия вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Выбрать все вопросы Наречия отвечают на следующие вопросы:
  1. делаю, делает, может, может
  2. не было, никогда, кто, почему
  3. кто, что, где, когда, почему это быть
  4. где, когда, как, как часто, как долго,
.

Тест наречий — learnEnglish-online

Этот тест наречия проверяет, можете ли вы образовать наречия из распространенных прилагательных. Посмотрим, сможете ли вы набрать идеальную 10.

Тест наречий

Информация

Заполните пробелы формой наречия прилагательного.

Вы уже прошли тест раньше.Следовательно, вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.

Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:

Результаты

0 из 1 вопросов ответил правильно

Ваше время:

Прошло времени

Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)

Средний балл

Ваша оценка

максимум 10 точек
Поз. Имя Поступил на Очки Результат
Стол загружается
Нет данных
Ваш результат внесен в таблицу лидеров .

Бесплатные образовательные сайты> Учите английский> Тематическая страница:
Рекомендуемые страницы с нашего сайта — Выбраны нашей командой.

1

Прилагательные и наречия — English — Learn English [Test]
Please be quiet. ? Я был разочарован тем, что мои экзамены были такими плохими. Мы также использовать прилагательные после глаголов внешний вид / ощущение / звук и т. д.? Почему ты всегда так выглядишь …

2

Прилагательное или наречие? — English
Другие упражнения по английскому на те же темы: Прилагательные | Наречия [Сменить тему] .> Подобные тесты: — Частота наречий — Прилагательное и предлог — Порядок …

3

Прилагательных и наречий — Английский язык — Изучите английский
Прилагательные и наречия: бесплатное упражнение для изучающих ESL / EFL. … Упражнение по английскому » Прилагательные и наречия », созданные lili73 с помощью The test builder · Щелкните здесь, чтобы …

4

Прилагательное или наречие — Английский — Изучите английский
Прилагательное или наречие: бесплатное упражнение для изучающих ESL / EFL. … прилагательное или наречие . Английское упражнение «Прилагательное или наречие», созданное Dridro с помощью The Test Builder

5

Прилагательное или наречие — Английский — Learn English
Прилагательное или наречие: бесплатное упражнение для изучающих ESL / EFL…. или наречие. Продвинутый Английское упражнение «Прилагательное или наречие», созданное анонимом с помощью The Test Builder

6

От прилагательных к наречиям — английский
От прилагательных к наречиям: бесплатное упражнение для изучающих ESL / EFL. … Русский> Уроки и упражнения по английскому> Тест по английскому языку № 6404: От прилагательных к наречиям …

7

Прилагательные и наречия — английский — Learn English
Прилагательные и наречия: бесплатное упражнение для изучающих ESL / EFL. … Упражнение по английскому » Прилагательные и наречия »созданы felin с помощью The test builder · Щелкните здесь, чтобы увидеть…

8

Прилагательное или наречие — English — Learn English
Прилагательное или наречие: бесплатное упражнение для изучающих ESL / EFL. … или прилагательное. Упражнение на английский язык «Прилагательное или наречие», созданное анонимом с помощью The test builder >>> Поиск по страницам по этой теме: ищите ПРИЛАГАЮЩИЕ И НАРЕЧАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ на нашем 100% бесплатном сайте, чтобы выучить английский язык. .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *