Контрольная работа по теме «Местоимение» (6 класс)
Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс
1 вариант
1. Запишите предложения, найдите местоимения, подчеркните их правильно, определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Исправьте грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?
3. Напишите в сочетаниях «не» или «ни».
(Н… )(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.
4. Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запишите словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
5. Отгадайте загадки.
• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?
• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?
6. Выпишите местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш просыпал мелочь,
И она звенит о камни,
Разбивается на части.
7. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.
8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?
Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м — е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м — и.
г) В обоих случаях е.
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому?
10. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.
в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс
2 вариант
1. Запишите предложения, найди местоимения, подчеркните их правильно, определите разряд местоимений.
Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.
2. Исправьте грамматические ошибки.
Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?
3. Напишите в сочетаниях «не» или «ни».
(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.
4. Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запишите словосочетания.
Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….
5. Отгадайте загадки.
• В каком местоимении два звука, но одна буква?
• Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ.
6. Выпишите местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Все от дождика промокли.
Люди ходят и от счастья
Ничего сказать не могут.
7. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
• Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.
• Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.
• Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.
8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?
Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м — и.
9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему?
10.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нас сочетала строгая пора.
б) Он рукой разровнял гальку.
в) У нас чужие очень редки.
г) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство
Контрольная работа по русскому языку по теме «Местоимение» 6 класс
Контрольная работа по теме «Местоимение»
Вариант 1
Часть А
В каком ряду все местоимения личные?
они, тот, что
ему, мне, тобой
мой, себя, этот
он, такой, который
Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.
любой, другой, каждым, всего
иной, мой, это, всякий
сам, что, некто, что-либо
такой, весь, себя, они
Укажите неопределённое местоимение
некоторый
некого
такой
ничто
В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?
что(то), (кое)(у)кого, (не)что
(ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем
(не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого
(не)наш, (со)мной, кто(нибудь)
В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И(НИ)?
н..что не тревожило, н..кому не сказал
н..что непонятное, н..кому рассказать
н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился
н.. у кого спросить, н.. у кого не погостил
Каким членом предложения является местоимение в предложении: Берегись осуждать кого-либо.
дополнением
определением
подлежащим
сказуемым
Укажите неверное утверждение
столько, таков — указательные местоимения
всего, этого — определительные местоимения
нашим, свой — притяжательные местоимения
некого, никого — отрицательные местоимения
В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем
что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)
кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем
кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания.
Лес ночью
(1)Глухо и жалобно кричала в болотах какая-то птица. (2)Низкие облака закрыли небо. (3)Через несколько минут солнце исчезло. (4)В этот миг в кустах что-то щёлкнуло. (5)Через секунду никого не стало слышно.
Выпишите все местоимения и определите их разряды. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом
«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.
За нашим домом росло несколько невысоких молоденьких сосен.
Контрольная работа по теме «Местоимение»
Вариант 2
Часть А
В каком ряду все местоимения личные?
к нам, его, с ней
мы, они, некто
этот, наш, себя
который, весь, кое-кого
Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.
каждый, мой, этот, иной
сам, иной, всего, всякий
такой, другой, меня, весь
любой, всякий, какой-то, себя
Укажите ряд, в котором все местоимения притяжательные
их, что-либо, никакой
нашего, свой, моего
чей-либо, самый, её
вашего, нам, он
Укажите ряд, в котором все местоимения отрицательные
никто, некто, который
никому, что-то, нас
некого, никакой, никого
нечего, ничто, кое-что
В каком ряду все местоимения пишутся раздельно
(кое)(у) кого, что(нибудь), (не)сколько
(ни)(с) чем, (не)(с) нами, (передо) мной
(обо)мне, (с) ним, (кое)что
(ни)сколько, (ни)(у)кого, кто(либо)
Каким членом предложения является отрицательное местоимение в предложении: Никто да не обольщает вас пустыми словами.
определением
подлежащим
сказуемым
дополнением
Укажите неверное утверждение
весь, любой — определительные местоимения
ничего, некого — отрицательные местоимения
её (портфель), (люблю) его — личные местоимения
такой, столько — указательные местоимения.
В каком ряду все местоимения пишутся слитно?
(ни)(у)кого, (не)(с)кем
(ни)что, (ни)кому
(не)(с)чем, (ни)(у)кого
(ни)какого, (не)(у)кого
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Городок в этот ранний час был почти пуст. (2)Кругом ни звука. (3)Ничто не нарушает звенящую тишину. (4)Я подумал о людях, которые живут здесь, трудятся, растят своих детей. (5)Хорошо жить в таком красивом месте, на берегу широкой живописной реки.
Выпишите все местоимения, определите их разряд. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом
«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.
Он жил со своею дочерью у самого подножия этой горы.
1в № задания
ответ
2в № задания
ответ
1
2
1
1
2
1
2
2
3
1
3
2
4
3
4
3
5
1
5
2
6
1
6
2
7
3
7
3
8
2
8
2
10
Какая-то –неопр.
Несколько- неопр.
Что-то — неопр.
Никого — отрицат.
10
Этот- указат.
Ничто – отриц.
Которые –относит.
Таком – указат.
11
определение
11
определение
12
никого
12
ничто
13
За нашим (домом)– мест.
1.за чьим? Нашим
Н.ф. наш
2.пост.;притяж.; непост: Т.п., ед.ч, м.р.
3.за чьим? Нашим – опред.
13.
Этой(горы) – мест.
1.какой? этой
Н.ф. этот
2.пост:указат; непост:Р.п., ед.ч, ж.р.
3.какой? этой – определ.
Контрольная работа по теме «Местоимение»6 класс | Методическая разработка по русскому языку (6 класс):
Контрольная работа по теме”Местоимение”
Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8
(1) Писал Гайдар совсем не так, как обычно пишут все писатели. (2) Сначала он как бы рассказывал себе вслух свою книгу.
(3)Однажды мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов.
(4)Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад, ходил по заросшим дорожкам и что-то бормотал про себя, фраза за фразой. (5) Так он сначала как бы выговаривал книгу, а потом записывал её спокойно и быстро. (6) Затем он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что книга окончена.
(8)Так он написал при мне “Судьбу барабанщика”.
(9)Иногда я находил у себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: “Трепещи!” — и с рисунком звезды вместо подписи. (10) Такие записки Гайдар мне оставлял в знак того, что он окончил какой-нибудь рассказ, придёт ко мне и будет его читать. (11) И я действительно трепетал, предчувствуя великолепную прозу.
К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А 1 Какое из перечисленных местоимений является притяжательным ?
1) её (предложение 5)
2) себе (предложение 2)
3) свою (предложение 2)
4) мне (предложение 10)
А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все местоимения, которые изменяются по падежам так, как имена прилагательные?
А. Он (предложение 2)
Б. Что-то (предложение 4)
В. Каждое (предложение 4)
Г. Такие (предложение 10)
1) АБ
2)ВГ
3)АВ
4) БГ
А 3 Укажите, какое из перечисленных местоимений не имеет именительного падежа.
1) себе (предложение 3)
2) мы (предложение 3)
3) он (предложение 5)
4) такие (предложение 10)
А4 Укажите, в каком ряду правильно перечислены разряды всех местоимений, входящих в состав четвёртого (4) предложения.
- указательное, определительное, возвратное
- определительное, неопределённое, возвратное
- определительное, притяжательное, возвратное
- относительное, неопределенное, притяжательное
А5 Каким членом предложения является местоимение какой-нибудь (предложение 10) ?
1) дополнением
2) обстоятельством
3) сказуемым
4) определением
Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. В предложениях 1—3 найдите притяжательное местоимение. Напишите его.
В 2 Из предложений 4 — 5 выпишите неопределённое местоимение.
В 3 В предложениях 9—11 найдите указательное местоимение. Напишите это местоимение.
В 4. Укажите разряд местоимения какой-нибудь (предложение 10).
В 5 Из предложений 1—3 выпишите возвратное местоимение.
В 6 I В предложениях 4 — 7 найдите определительное местоимение. Напишите это местоимение.
В 7 В предложениях 1 — 3 найдите личное местоимение, которое изменяется по родам и числам. Напишите это местоимение.
В 8 I В предложениях 9—11 найдите личное местоимение, употребленное в форме винительного падежа. Напишите это местоимение.
Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1-В8.
(1) Африканцы — очень музыкальный народ. (2) Музыка для них — это сама жизнь, с её радостями и горестями. (3) Каждому уголку Африки присущи свои особенности, свои музыкальные инструменты, выношенные и утверждённые временем. (4) Вот виола — музыкальный инструмент народа макуа. (5) Что-то вроде однострунной гитары: высушенная тыква с натянутой на неё змеиной кожей. (6) Струна изготавливается из растительных волокон. (7) Играют на виоле соло, иногда сопровождая некоторые традиционные песни и танцы.
(8) Изогнутые рога различных животных у многих народов Африки играют роль своего рода кларнетов. (9) Есть простейшие инструменты, способные воспроизводить только одну ноту, есть более сложные, в виде спирали, воспроизводящие несколько нот, слышимых на расстоянии нескольких километров. (10) В силу этого обстоятельства используют их ещё в качестве сигнальных труб для сбора людей или отпугивания диких животных.
(11) У народа саранга существует так называемое пианино: к деревянному ящику-резонатору прикрепляются металлические пластины. (12) Играют на таком “пианино” указательным и большим пальцами.
(13)Хорошо известны европейцам маракасы — высушенные тыквы, заполненные семенами.
(14)Посмотрите на африканского танцора — вы увидите на запястье его рук, на лодыжках, на поясе множество сушёных тыкв. (15) На них танцор сам себе отбивает ритм.
(16) Поистине невозможно перечислить все музыкальные инструменты Африки. (17) Их великое множество. (18) И главное, конечно, ритм. (19) Было бы хорошее настроение, а музыку можно извлечь из любого подручного материала: из сковородки или кастрюли, из бамбуковой или простой палки, можно, наконец, отбить такт ладонями.
(По Ю. Чубкову)
К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А 1 В каком из перечисленных предложений нет притяжательного местоимения?
1) предложение 2
2) предложение 3
3) предложение 7
4) предложение 14
А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все местоимения, которые изменяются по родам, числам и падежам ?
А. Что-то (предложение 5)
Б. Несколько (предложение 9)
В. Таком (предложение 12)
Г. Этого (предложение 10)
1) АБ
2) БВ
3) ВГ
4) АГ
А3 Укажите верную морфологическую характеристику местоимения каждому (предложение 3).
- определительное местоимение, единственное число, мужской род, родительный падеж
- определительное местоимение, множественное число, дательный падеж
- определительное местоимение, единственное число, мужской род, дательный падеж
- указательное местоимение, единственное число, мужской род, дательный падеж
А4 Какое из перечисленных местоимений склоняется как прилагательное?
- Вы (предложение 14)
- Себе (предложение 15)
- Своего (предложение 8)
- Для них (предложение 2)
А 5 Каким членом предложения является местоимение свои(предложение 3)
- Дополнение
- Обстоятельство
- Сказуемое
- Определение.
Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1 В предложениях 3 — 5 найдите неопределённое местоимение. Напишите это местоимение.
В 2 В предложениях 10—12 найдите указательные местоимения. Напишите эти местоимения.
В 3 Из предложений 14—15 выпишите возвратное местоимение.
В 4 В предложениях 8 — 9 найдите притяжательное местоимение. Напишите это местоимение в его начальной форме.
В 5 Укажите разряд местоимения несколько (предложение 9).
В 6 Определите падежную форму личного местоимения, входящего в состав десятого (10) предложения. Напишите падеж этого личного местоимения.
В 7 | Из второго (2) предложения выпишите личное местоимение, употреблённое в форме родительного падежа.
В 8 Укажите способ образования местоимения некоторые (предложение 7).
Контрольная работа в 6 классе по теме «Местоимение»
Контрольная работа по теме «Местоимение».
Вариант-1.
Запишите предложения, найдите местоимения. Подчеркните как член предложения, определите разряд.
Егорушка поймал в траве жука, зажал его в своём кулаке, поднёс к уху и слушал, как тот жужжит. В те дни о себе никто не думал. Таков мой указ. Каждый о таком и не мечтал. Некоторые удивлялись тому, сколько тайн она хранит. Какую дорогу ты выбрал для себя?
Исправьте грамматические ошибки.
Егонная мать, думаю по вас, с мной, в сколька метрах.
Отгадайте загадки.
В каком местоимении два звука, но одна буква?
Первый слог – личное местоимение, второй звук издаёт животное, а вместе – овощ.
Напишите в сочетаниях «не» и «ни».
Н…кто не спросил, явился н… с чем, н…чего раздражаться, не боялся н…чего.
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
Рыжая собач…нка пр…жалась к двери под…езда, др…жала от холода. Ей хотелось об…грет…ся, но н…кто (не) сп..шил ей на помощ… Вдру.. кто(то) т..лкнул дверь. С…бака вск..чила и увидела человека в кожа….ом пал…то.
Выпишите местоимение, произведите морфологический разбор.
Люди ходят и от счастья ничего сказать не могут.
Вариант-2
Запишите предложения, найдите местоимения. Подчеркните как член предложения, определите разряд.
Наш командир думал о всём отряде. Всякий знает, кто виноват в этой истории. Какой месяц заканчивается его днём рождения? О себе никому не хотелось говорить. Их связывала такая крепкая дружба. Кто – нибудь проговорится насчёт неё. Каков месяц! Несколько странный ответ у тебя.
Исправьте грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, еённые вещи, таковый совет.
Отгадайте загадки.
Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?
Когда полы бывают местоимениями?
Напишите в сочетаниях «не» и «ни».
Н..у кого спросить, н…кого пригласить, н..чем не интересовался, н.. о чём не думал.
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
Пр..бл..жалась ночь. За лесом (н..)чего (не) было видно. Я выстр..лил в воздух, но (не) получил (ни)какого ответа. В т..мноте я зале.. в какой(то) бур…лом, но всё-таки смог выбрат…ся. Вдруг послыш..лся треск суч..ев и и ч..ё(то) пр..рывистое дыхание.
Выпишите местоимение, произведите морфологический разбор.
Ему и в голову не пришло сказать правду.
Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.
Контрольный тест по теме «Местоимение» 6 класс.
1 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни одной чертой определи разряд местоимений, надпиши сверху.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н… )(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.
3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш просыпал мелочь,
И она звенит о камни,
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
а) На ихних огородах много травы наросло.
б) Моряк протянул мальчику его сильную руку.
6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?
Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м — е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м — и.
г) В обоих случаях е.
7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.
8. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении
1) Нам было не до романтики. 2) Она поспешила домой.
3) К вам придут сегодня гости? 4) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
Контрольный тест по теме «Местоимение» 6 класс.
2 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их одной чертой, определи разряд местоимений, надпиши сверху.
Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве сверчка, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.
2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.
3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ………
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Все от дождика промокли.
Люди ходят и от счастья
Ничего сказать не могут.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
а) В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.
б) Пограничники зорко охраняют рубежи Родины. О её службе написано много книг.
6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е. б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м — и. г) В обоих случаях е.
7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м — раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
8.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство
контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс
Контрольная работа по теме «Местоимение»
1 вариант
Прочитайте внимательно текст, спишите его, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
1. Особенно красив лес когда наступают первые осе(н-нн)ие дни. 2. На золотом фоне листвы выделяю(тся-ться) огне(н-нн)ые лист..я кленов и серебр..(н-нн)ые нити паутины. 3. Кто там шуршит у самых корней березы? 4. Это какой (то) зверек готовит для себя зимн…ю норку. 5. Тихо станови(тся-ться) в нашем л..су потому (что) уже нет (ни-не) каких певчих птиц. 6. Только слышен стук дятла да шелест веток. 7. На моих часах остан..вились обе стрелки но я и так чу. .ствую (при-пре)бл..жение вечера. 8. Пора возвр..ща(тся-ться) к себе в сторожку. 9. Солнце оз..рило верхушки (не-ни)которых дерев..ев и они забл..стели в его последних лучах. 10. Где вы еще увидите такую красоту? 11 (Ни- не) какие столицы мира никогда (не) (пре-при)взойдут по крас..те и гармонии осе(н-нн)ий лес.
После этого ответьте на вопросы
1. Найдите числительное в предложениях 1-5. Выпишите его.
2. Назовите буквенный номер предложения с вопросительным местоимением, выпишите его, укажите , каким членом предложения оно является:
А — 3 Б — 7 В – 10
3. В предложениях 1-5 найдите возвратное местоимение, укажите буквенный номер предложения, выпишите это местоимение, укажите его падеж.
А- 1 Б- 3 В- 4
4. В предложениях 1-5 найдите отрицательное местоимение, укажите буквенный номер предложения, выпишите это местоимение, укажите его падеж
А- 5 Б- 4 В- 3
5. В предложениях 1-6 найдите притяжательное местоимение, укажите буквенный номер предложения, выпишите местоимение, укажите его падеж
А- 4 Б- 5 В- 7
6. Перечитайте текст и найдите ССП. Укажите их буквенные номера
А- 2,11 Б-7,9 В- 1,5
Контрольная работа по теме «Местоимение»
2 вариант
Прочитайте внимательно текст, спишите его, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
1. Особенно красив лес когда наступают первые осе(н-нн)ие дни. 2. На золотом фоне листвы выделяю(тся-ться) огне(н-нн)ые лист..я кленов и серебр..(н-нн)ые нити паутины. 3. Кто там шуршит у самых корней березы? 4. Это какой (то) зверек готовит для себя зимн…ю норку. 5. Тихо станови(тся-ться) в нашем л..су потому (что) уже нет (ни-не) каких певчих птиц. 6. Только слышен стук дятла да шелест веток. 7. На моих часах остан..вились обе стрелки но я и так чу..ствую (при-пре)бл..жение вечера. 8. Пора возвр..ща(тся-ться) к себе в сторожку. 9. Солнце оз..рило верхушки (не-ни)которых дерев..ев и они забл..стели в его последних лучах. 10. Где вы еще увидите такую красоту? 11. (Ни- не) какие столицы мира никогда (не) (пре-при)взойдут по крас..те и гармонии осе(н-нн)ий лес.
После этого ответьте на вопросы
1. Найдите числительное в предложениях 6-10. Выпишите его.
2. В предложениях 6-10 найдите возвратное местоимение, укажите буквенный номер предложения, выпишите это местоимение, укажите его падеж
А- 7 Б- 8 В- 9 Г- 11
3. Назовите буквенный номер предложения с указательным местоимением, выпишите его, определите падеж:
А — 3 Б — 7 В – 10
4. В предложениях 7-11 найдите отрицательное местоимение, укажите буквенный номер предложения, выпишите это местоимение, укажите его падеж
А- 11 Б- 10 В- 9
5. В предложениях 7-11 найдите притяжательное местоимение, укажите буквенный номер предложения, выпишите местоимение, укажите его падеж
А- 7 Б- 8 В- 10
6. Перечитайте текст и найдите СПП. Укажите их буквенные номера
А- 2,11 Б-7,9 В- 1,5
Ответы к контрольной работе «Местоимение»
1 вариант 2 вариант
1 |
первые |
1 |
обе |
2 |
А; кто –подлежащ |
2 |
Б; себе – Д.п |
3 |
В; себя –Р.п |
3 |
В ;такую – В. п |
4 |
А; никаких – Р.п |
4 |
А; никакие – И.п |
5 |
Б ; нашем – П.п |
5 |
А; моих – П.п |
6 |
Б |
6 |
В |
0,5 балла за часть вопроса – всего в тестах 7 баллов
+ 5 баллов за списанный текст
Подготовка контрольной работе «Местоимение»
1. В своем гнездышк.. ч..рный галч..нок был очень шумным и дважды чуть не выпадал из гнезда. 2.Ему каждый раз поп..дали лучшие жуч(?)ки червч(?)ки мушки букашки. 3. Он любил (не) зависимость и всюду хотел быть первым. 4. Так галч..нок раньше других научился л..тать. 5.Однажды он с матерью спустился к руч..ю и с жадностью стал наб..рать в рот х..лодную воду. 6. А когда напился он вск..чил на какой (то) круглый сколь..кий камеш..к. 7. И тут произошло не(сч-щ)астье. 8. Ноги галч..нка раз..ехались в стороны он св..лился в ручей. 9. Быстрое т..чение подхв..тило птенч..ка и в несколько секунд его захл..с(?)нуло с головой. 10. В опас(?)ности пом..гла мать которая зорко сл..дила за сынишкой. 11. Она успела схв..тить его своим клювом за крылышко. 12. Галч..нок долго ничего не мог понять но через пять минут приш..л в себя. 13. Он пр..грелся на солнышке и опять начал озорно оглядываться на все стороны.
1. В 1-4 предлож. Найдите числительное, выпишите его, укажите его разряд
2. Укажите номера предложений, где есть определительные местоимения, выпишите их рядом с номером предложения
3. В предложениях 6-13 найдите возвратное местоимение, укажите буквенный номер предложения, выпишите это местоимение, укажите его падеж
А- 6 Б- 8 В- 11 Г- 12
Ответы
- первым – порядковое
- 2-каждый
4- других
13- все
3. г пришел в себя – В.п.
Контрольная работа (тест) по теме «Местоимение»
Контрольная работа по теме «Местоимение»
1. Найдите неверное суждение.
1) Местоимения указывают на предметы, признаки, количества, но не называют их конкретно.
2) Местоимения могут употребляться в речи вместо существительных.
3) При склонении личных местоимений меняется внешний характер основы.
4) Притяжательные местоимения отвечают на падежные вопросы.
2. Среди личных местоимений укажите местоимение 1-го лица.
1) у неё
2) со мной
3) тебе
4) от вас
3. В каком варианте ответа неверно охарактеризовано личное местоимение?
1) я — местоимение 1 лица, единственного числа
2) от тебя — местоимение в форме винительного падежа
3) с ними — местоимение в форме множественного числа
4) ей — местоимение 3 лица, начальная форма она
4. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике местоимения себя?
1) изменяется только по падежам
2) имеет все падежные формы
3) в предложении всегда является дополнением
4) не имеет форм числа
5. В каком варианте ответа употреблено притяжательное местоимение?
1) тобой
2) собой
3) свой
4) мной
6. В каком варианте ответа оба местоимения притяжательные?
1) нарисовать её портрет, жить рядом с её бабушкой
2) встретить его, остановиться у его родственников
3) работать с их отцом, уважать их
4) нуждаться в его помощи, не спросить его
7. Укажите определительное местоимение.
1) твой
2) любой
3) этакий
4) мой
8. В каком варианте ответа употреблено относительное местоимение?
1) Какое сегодня число?
2) Сколько ему лет?
3) Мы не знали, что ему подарить на день рождения.
4) Который час?
9. В каком варианте ответа отрицательное местоимение имеет приставку не-?
1) н..кем заменить
2) н..чему не радоваться
3) н..кому не завидовать
4) н..чем не располагать
10. В каком варианте ответа отрицательное местоимение пишется в одно слово?
1) (не) (у) кого спросить
2) (ни) (с) кем не разговаривать
3) (ни) кого не слышать
4) (не) (от) кого ждать помощи
11. Укажите неопределённое местоимение.
1) никакой
2) некого
3) нечего
4) несколько
11. В каком варианте ответа предложно-падежная форма неопределённого местоимения пишется в три слова?
1) (в) (не) котором роде
2) (кое) (с) кем познакомиться
3) (в) (не) скольких вариантах
4) (на) сколько(нибудь) минут
12. В каком варианте ответа неопределённое местоимение пишется слитно (не через дефис)?
1) что (либо)
2) кто (нибудь)
3) (кое) какой
4) (не) который
13. Сколько местоимений в предложении? Определите их разряд. Выберите нужный вариант ответа.
Твой ответ меня кое-чем удивил.
1) два местоимения, первое — притяжательное, второе — личное
2) три местоимения, первое — притяжательное, второе — личное, третье — неопределённое
3) два местоимения, первое — личное, второе — неопределённое
4) три местоимения, первое — определительное, второе — личное, третье — неопределённое
14. В каком варианте ответа не допущена ошибка в употреблении местоимения?
1) ихний отец
2) обещал мене
3) говорили об нём
4) встретиться с ним
15. Выделите фразеологизм, значение которого определено неверно.
1) гнуть свою линию — упрямо поступать по-своему
2) вывести из себя — лишить душевного равновесия
3) и нашим, и вашим — никогда не ссориться
4) и никаких гвоздей — и больше ничего
Тест на местоимение: практические вопросы с ответами
Для учащихся очень важно овладеть правильным использованием местоимений. Этот базовый навык имеет решающее значение для овладения английским языком. Используйте приведенные ниже вопросы или загрузите прикрепленную викторину с распечатанными местоимениями, чтобы узнать о других возможностях. Эти вопросы с местоимениями идеально подходят для обучения основам грамматики в начальной школе.
Викторина для печатных местоимений с дополнительными элементами
Чтобы просмотреть полный тест на местоимение для печати, щелкните изображение ниже.Файл будет загружен в формате PDF. Если вам нужна помощь с документом, используйте это руководство для печати. Печатная форма включает два набора объективных вопросов и два варианта повествования, в которых учащиеся должны отмечать или определять местоимения в абзацах.
Посмотреть и скачать PDF
Несколько вопросов из печатной формы приведены ниже на тот случай, если вы просто ищете базовые вопросы, которые можно было бы использовать в качестве примеров в классе.
Тест на местоимение, часть 1. Выберите правильное местоимение
Выберите правильное местоимение для каждого предложения.Выберите «a» или «b» из перечисленных вариантов.
1. Мама Гэри попросила _______ убрать гараж.
а. он
б. ему
2. Ни Мэри, ни _______ не знали, почему магазин был закрыт.
а. Я
б. мне
3. После школы вы и _______ должны обсудить несколько вещей.
а. Я
б. мне
4. Мой племянник плакал и нуждался в _______ смене подгузников.
а. их
б. его
5. Видела ли она _______?
а. us
b. ср
6.Я взял сумку у _______.
а. ему
б. они
7. Мой брат и _______ пошли в парк.
а. Я
б. нас
8. Что _______ сделал с машиной?
а. им
г.р. они
9. Что _______ сказал о работе?
а. мне
б. она
10. Куда дальше пойдет _______?
а. Вам
г.р. нас
Часть 1 Ответы
Правильные ответы:
1. b . Мама Гэри попросила его убрать в гараже.
2. а . Ни Мэри, ни Я не знали, почему магазин был закрыт.
3. а . После школы вы и I должны обсудить несколько вещей.
4. b . Мой племянник плакал и нуждался в замене подгузника , его .
5. а . Видела ли она нас ?
6. а . Брал сумку от , ему .
7. а . Мой брат и я ходили в парк?
8. б . Что они сделали с машиной?
9. б . Что она сказала о работе?
10. а . Куда отсюда пойдет и вы ?
Тест на местоимение, часть 2: Найдите местоимения
Найдите слова, которые являются местоимениями в каждом предложении. В каждом предложении есть как минимум одно местоимение.У некоторых их больше одного. Выберите все, что подходит.
1. Мой сын уронил бутылку на землю.
2. Девочки, стоящие под деревом, обедают.
3. Когда я посмотрел на него, я заметил, что он читает книгу.
4. Ребята съели всю пиццу.
5. Бабушка ждет шаль.
Часть 2 Ответы
Правильные ответы:
1. Мой сын уронил свою бутылку на землю.
2. Девочки, стоящие под деревом, едят свой обед .
3. Когда I посмотрел на его , я заметил, что он читал книгу.
4. Ребята съели все своих пицц .
5. Бабушка ждет свой платок .
Практический тест на местоимение
Выберите вариант ответа, который определяет местоимение в предложении.
1. Внезапный свет ослепил меня и Мэри.- Light
- Dazzled
- Mary
- Me
- Мак
- I
- Аэропорт
- Ночь
- С печальными глазами
- Спаниель
- Сестра
- Я
- Мать
- Купила
- Джим
- Я
- Они
- Зевели
- Моргнули
- Грег
- Посмотрел
- Ее
- Знакомый
- Мальчик
- Рой
- Написано
- Они
- И все же
- Brother
- Lisa
- Beats
- Me
- Нас
- Поход
- Мальчики
- Взял
- Сестра
- Медсестра
- Она
- Будет
Ответы и объяснения
1. D: «Я» — личное местоимение от первого лица, объективный случай (субъективный случай — I) . Существительное Ослепленный (B) — глагол. Мэри (С) — существительное собственное (то есть имя).
2. B: «Я» — личное местоимение от первого лица с субъективным падежом. Имя Мак (А) — существительное собственное. Существительные — аэропорт (C) и ночь (D).
3. D: «Я» — это личное местоимение от первого лица в объективном падеже. С печальными глазами (A) прилагательное, изменяющее существительное спаниель (B). Существительное
4. D: «Я» — это личное местоимение от первого лица от первого лица. Мать (А) здесь используется как имя, т.е. существительное собственное. Купил (B) — это глагол. Имя Джим (С) — существительное собственное.
5. A: «Они» — личное местоимение во множественном числе от третьего лица во множественном числе. Зевнул (B) и моргнул (C) — глаголы.Имя Грег (Д) — существительное собственное.
6. B: «Она» — это личное местоимение женского рода в третьем лице в единственном числе и объективного падежа. Посмотрел (А) — глагол. Знакомый (C) часто является прилагательным, изменяющим существительное, но здесь действует как наречие, изменяющее глагол, на который смотрел. Существительное
7. C: «Они» — личное местоимение во множественном числе от третьего лица во множественном числе. Имя Рой (А) — существительное собственное. Письменный (B) — это глагол. И все же (D) — наречие, изменяющее написанное.
8. D: «Я» — личное местоимение первого лица единственного числа в объективном падеже. Существительное Имя Лиза (Б) — существительное собственное. Beats (C) — это глагол.
9. A: «Мы» — личное местоимение от первого лица множественного числа во множественном числе объективного падежа. Существительное здесь. Мальчики (C) — существительное во множественном числе. Took (D) — глагол.
10. C: «Она» — личное местоимение женского рода единственного числа в третьем лице. Сестра (A) и медсестра (B) — существительные. Will (D) — вспомогательный глагол для сослагательного наклонения глагола like.
Тест на печатные местоимения с ключом ответа
Имя______________ & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Класс: _____________ & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Дата: _____________
Тест местоимения
Темы: Определите местоимения, выберите правильное местоимение и используйте местоимения в предложениях.
Продолжительность теста: 30 минут.
Не зацикливайтесь на ответе, которого вы не знаете. Пропустите его и вернитесь к нему позже.
Удачи!
_______________________________
Часть 1 (30 баллов)
Выберите правильные варианты из вариантов, указанных в скобках.
- Сколько раз Билл солгал (своему / ему) отцу?
- Куда Салли вчера ходила с друзьями?
- Я люблю ходить в парк с Марком, хотя (он / он) немного странный.
- Кот ухаживал за (своим) детенышем.
- Собака гналась за хвостом.
- Многие студенты задаются вопросом, где (они / они) окажутся в конечном итоге после колледжа.
- Родитель всегда задается вопросом, делает ли (он или она / они) лучшее для детей.
- Сколько раз мистеру Джонсону приходилось говорить вам, чтобы вы держались подальше от (его / его / него) двора?
- Я не знаю, что случилось с собаками, но (они / они) лают весь день.
- Посмотрите, как мать и отец строят (свое) гнездо на дереве.
Часть 2 (30 баллов)
Напишите несколько местоимений, которые можно использовать для обозначения следующих существительных.
Например: Моя семья — Мы, мы, наши
- Билли _______________________
- Джейн _______________________
- Мама _______________________
- Папа _________________________
- (от первого лица) Ваше имя ______________________
- Собака ____________________
- Более одного родителя _________________
- Кто-то, с кем вы разговариваете ___________________
- Некоторые объекты ______________________
- Объект __________________
Часть 3 (30 баллов)
Закончите следующие предложения, поставив подходящие местоимения в отведенных местах.
- Плуги были изобретены в Месопотамии более 5000 лет назад и ________ значительно улучшили сельское хозяйство и растениеводство.
- Джон Дир был американским кузнецом, и ________ значительно усовершенствовал конструкцию и конструкцию плуга.
- Его жена верила в то, что он делал, и _______ поддерживала его во всех его экспериментах и деловых начинаниях.
- Путь к открытию бизнеса был трудным, и иногда Джон задавался вопросом, сможет ли _______ когда-нибудь сбыться его мечта.
- Американские фермеры экспериментировали и опробовали новую конструкцию плуга Джона, и __________ были очень впечатлены его прочностью и качеством.
- John Deere продал тысячи плугов, когда он впервые начал производить и продавать _______.
- Джон Дир переехал в Иллинойс, чтобы помочь своему бизнесу, потому что ________ был центральным местом для фермеров и прекрасным местом для продажи своего плуга.
- В 1861 году Дир учредил свою компанию, и сегодня имя _________ славится качественными тракторами и сельскохозяйственной техникой.
- Многие сельхозпредприятия в стране рекомендуют фермерам тракторы _______ марки.
- Джон Дир, вероятно, понятия не имел, насколько успешным станет _____.
Часть 4 (10 баллов)
- Напишите два местоимения единственного числа:
__________
__________ - Напишите два местоимения во множественном числе:
__________
__________ - Напишите два местоимения от третьего лица:
__________
__________ - Напишите два неопределенных местоимения:
__________
__________ - Напишите два относительных местоимения:
__________
__________
Местоимения | Вопросы местоимений | Упражнения для местоимений -Hitbullseye
Направление для вопросов: Заполните пропуски правильной формой местоимений.
- Мы забили столько голов, сколько ____ (они / они).
- Я на год старше ____ (его / его).
- Он так же хорошо учится, как ____ (она / она).
- Между вами и ____ (я / я) он лжец.
- Пусть ____ (он / он), кто может, спасет ее от утопления.
- Мальчик ____ (кто / кто) упал с велосипеда и повредил ногу.
- Не видел, чтобы у девушки ____ (у которой / у кого) был украден чемодан.
- Сима — горничная ____ (кого / кого) я наняла.
- Это абзац о ____ (то / о чем) учитель говорит.
- Письмо ____ (что / что) он написал до меня поздно.
- Присяжные вынесли ____ (своего) вердикта.
- Кабинет министров отдал ____ (своих) голосов.
- Секретарь и Казначей не выполняли ____ (свою) работу.
- Каждый милиционер и каждый ополченец находились на ____ (своем) посте.
- Ни Джон, ни Том не выполняли ____ (свою) работу.
- Либо лидер, либо его последователи не выполнили ____ (своего) долга.
- Мы с ней выполнили ____ (нашу / нашу) работу.
- Рия и ____ (я / я) отправились в Керелу.
- Он ____ (тот / кто) упал, не бойтесь падения.
- Она ____ (сама) увидела вора.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть ключ ответа и пояснения
1. | из них |
2. | он |
3. | она |
4. | мне |
5. | он |
6. | кто |
7. | чьи |
8. | ком |
9. | , из которых |
10. | , из которых |
11. | это |
12. | их |
13. | его |
14. | его |
15. | его |
16. | их |
17, | наш |
18. | I |
19. | , что |
20. | сама |
Серия устных приготовлений
Определение местоимений Практические вопросы
Выберите вариант ответа, который определяет местоимение в каждом предложении.
1. Мы с Джоном вместе пошли на художественную выставку.
- Джон
- И
- I
- Art
2. Эта информация была конфиденциальной между мной и Кэтрин.
- То, что
- было
- Между
- Я
3. Но я думал, что вы дали им эти вещи вчера.
- Но
- Дал
- Те
- Им
4.Между ними младший кот — мой полосатый кот, а самка черепахового окраса старше.
- Между
- Моложе
- Мой
- Это
5. Политика крупных банков кажется нам, клиентам, несправедливой.
- Big
- Us
- Seem
- To
6. Что-то в расположении ей не понравилось.
- Her
- Did
- The
- Not
7.Вместе пойти на концерт было веселее для нас с Рене, чем для нас поодиночке.
- Renee
- Me
- Going
- Togethe
8. Кевин сказал мне, что всю свою жизнь хотел быть медсестрой.
- Кевин
- Тот
- Его
- Медсестра
9. Шейла и остальные были членами одного клуба.
- Остальные
- Были
- Клуб
- Их
10.Как вы думали, что произойдет, когда вы это сделаете?
- Вы
- Думаете
- Будет ли
- Когда
Ответы — Определение местоимений
1. C: «Я» — личное местоимение единственного числа от первого лица, субъективный падеж. Местоимения — это слова, которые можно использовать вместо существительных. «Джон» (А) — это имя и, следовательно, существительное собственное. «И» (Б) — соединение, соединяющее «Иоанн» и «Я». «Искусство» (D) в этом предложении — прилагательное, изменяющее существительное «выставлять».
2. D: «Я» — личное местоимение единственного числа от первого лица в объективном падеже, т.е. оно используется, когда местоимение является объектом. («Я» используется, когда местоимение является подлежащим.) Здесь оно является объектом предлога «между» (С). «То» (А) — прилагательное, изменяющее существительное «информация». «Был» (Б) — прошедшее время глагола «быть».
3. D: «Они» — личное местоимение во множественном числе от третьего лица в объективном падеже. Здесь это косвенный объект предлога «к».«Но» (А) — союз. «Gave» (B) — прошедшее время глагола «давать». «Те» (С) — указательное прилагательное множественного числа, изменяющее существительное «вещи».
4. C: «Мой» — притяжательная форма личного местоимения единственного числа от первого лица. Здесь оно изменяет существительное «полосатый». «Между» (А) — это предлог, обозначающий место и изменяющий «два». «Младший» (B) — прилагательное, относительное, изменяющее существительное «кошка». «Is» (D) — это настоящее время связующего глагола / связки «быть».Его первый экземпляр дополняется существительным «полосатый», а второй — сравнительным прилагательным «старше».
5. B: «Мы» — личное местоимение множественного числа от первого лица в объективном падеже. Здесь это косвенный объект глагола «казаться». «Большой» (А) — прилагательное, изменяющее притяжательное существительное «банки». «Кажется» (С) — глагол, существующий во множественном числе в настоящем времени. «К» (D) — это предлог, соединяющий «казаться несправедливым» (глагол и прилагательное) с «нами».
6. A: «Она» — личное местоимение женского рода единственного числа в третьем лице, объективный падеж.Это косвенный объект предлога «к». «Did» (B) — прошедшее время слова «делать», используемое здесь как вспомогательный глагол, помогающий сказуемому глаголу «смотреть». «The» (C) — определенный артикль, изменяющий существительное «расположение». «Не» (D) — наречие, изменяющее глагол «смотреть».
7. B: «Я» — личное местоимение единственного числа от первого лица, объективный падеж. Это косвенный объект предлога «для». «Рене» (А) — это имя, а значит, и существительное собственное. «Идти» (С) — герундий от глагола «идти» и является подлежащим предложения.«Вместе» (D) — наречие, изменяющее «идти» и указывающее на способ (как).
8. C: «Его» — притяжательное личное местоимение единственного числа в третьем лице. Он изменяет существительное «жизнь». «Кевин» (А) — это имя, а значит, и существительное собственное. «Это» (B) является подчиняющим союзом, вводящим предложение «что он всю жизнь хотел быть медсестрой», которое зависит от независимого предложения «Кевин сказал мне». Существительное
9. D: «Они» — местоимение множественного числа от третьего лица в объективном падеже.Это объект предлога «из». Существительное. «Were» (B) — это прошедшее время множественного числа глагола «быть», связанное с существительным множественного числа «члены». Существительное
10. A: «Ты» — личное местоимение второго лица. Оно используется как в единственном, так и во множественном числе. Это подлежащее этого предложения, а также подлежащее зависимого предложения «когда ты это сделал», которое вводится подчиняющим наречием «когда» (D). «Думать» (Б) — глагол. «Будет» (С) — вспомогательный глагол, помогающий глаголу «случиться».”
Падеж местоимения в ACT English: советы и практические вопросы
Падеж местоимения — это грамматическое правило, которое, как правило, нарушается большинством говорящих по-английски. Возможно, вас больше беспокоит то, что в ACT часто появляются вопросы, которые проверяют ваше знание падежа местоимений. Овладейте этим правилом, и вы станете на шаг ближе к освоению раздела ACT English.
Есть несколько правил местоимений, которые проверены на английском языке ACT. Это относительно прямолинейно и, как правило, проверяется реже, чем двусмысленные антецеденты или согласование предшествующих местоимений. Однако , если вы стремитесь набрать 30+ очков, будьте готовы, если вы столкнетесь с вопросом о падежах местоимений.В этом посте я сделаю следующее:
- Объясните разницу между предметами и предметами.
- Дает вам четкое представление о падежах местоимений.
- Предложите стратегии, которые помогут вам правильно ответить на вопросы о падежах местоимений.
- Предоставляет вам практические вопросы, чтобы вы могли проверить, что вы узнали.
Краткий обзор: что такое местоимение?
Местоимение — это слово, заменяющее существительное .Существительное, к которому относится это местоимение, называется антецедентом . Некоторые примеры местоимений включают I , he , she , it , me , him , her , их , we и us .
Что такое падеж местоимения?
Падеж указывает на то, используется ли местоимение в качестве предмета или объекта .
Что такое предмет?
Проще говоря, подлежащее — это существительное, которое соответствует глаголу в предложении.В предложении, в котором есть действие , подлежащим является существительное, выполняющее действие . Вот пример:
Дэйв любит техно-музыку.
Дэйв — предмет, потому что ему нравится. В предложении, в котором есть описание, обычно использующее форму глагола «быть» , подлежащим является описываемое существительное . Проверьте это предложение:
Дэйв великолепен.
Дэйв — предмет, потому что он гениальный человек.
Что такое объект?
Объект — существительное, которому передается действие . Объект может быть прямым объектом , объектом предлога, или косвенным объектом . Это пример предложения. Прямое дополнение глагола выделено жирным шрифтом:
.Я открыл дверь .
Прямой объект — это «дверь», потому что это то, что я открыл. Вот предложение с объектом предлога:
Чак разговаривал со своей девушкой .
Подруга Чака — объект, потому что она — человек, с которым он разговаривал. Кроме того, объект предлога всегда следует за предлогом . В этом случае «подруга» следует за предлогом «к».
Косвенный объект предшествует прямому объекту и указывает, для кого или для кого выполняется действие и кто получает прямой объект. Вот пример предложения с выделенным косвенным объектом жирным шрифтом:
Правительство предоставило Мэтту возврат налога.
Мэтт является косвенным объектом, поскольку правительство вернуло ему . Он получил прямой объект. Если вас смущает концепция косвенного объекта, для вопросов о падежах местоимений просто помните, что объект получает действие, прямо или косвенно.
Предметные местоимения Vs. Местоимения объекта
Если существительное используется как подлежащее, существительное может быть заменено местоимением подлежащего.Если существительное используется как объект, существительное может быть заменено местоимением объекта. Вот список из предметных местоимений :
ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТОВ
Вот список объектных местоимений, которые соответствуют указанным выше подлежащим местоимениям:
ПРОИЗВОДСТВО ОБЪЕКТОВ
Если вы все поняли до этого момента, вы готовы отвечать на вопросы по падежам местоимений в ACT.Вот так!
Падеж местоимения в английском языке ACT
ACT проверяет, следует ли использовать подлежащее или объектное местоимение. Вы будете проверены на следующих парах субъект / объект.
I Vs. Мне
Она, Он против. Ее, Его
We Vs. США
Они против. Их
Давайте рассмотрим, как решить, использовать ли подлежащее или объектное местоимение в данном предложении.
ACT Английская стратегия
Вот несколько примеров предложений, демонстрирующих, как местоимения субъекта могут заменять субъекты, а объектные местоимения могут заменять объекты . Взгляните на следующее предложение:
Нэнси предложила ценные советы.
Давайте заменим «Нэнси» на местоимение. Во-первых, мы должны определить, является ли Нэнси субъектом или объектом. Что вы думаете? Нэнси — это субъект, потому что она сделала предложение .Она сделала действие. Следовательно, мы должны заменить «Нэнси» на местоимение подлежащего , и полученное предложение будет выглядеть так:
Она предложила ценные советы.
Вы не можете заменить Нэнси объектным местоимением. Вы не можете написать: «Она предложила ценное руководство». Это был бы пример ошибки в падеже местоимения.
Теперь мы проделаем тот же процесс с другим примером предложения:
Дэйв Чаппель дал автограф Ирен .
Чтобы заменить «Ирэн» на местоимение, мы должны определить, является ли Ирэн субъектом или объектом в предложении. В нашем примере предложения «Ирен» — это объект . Почему? Она получает то, что было дано субъектом, и она является объектом предлога «к». После замены «Ирэн» на местоимение предложение должно выглядеть так:
Дэйв Чаппель дал автограф ей .
Если бы мы допустили ошибку в регистре местоимения при замене «Ирен» на местоимение, предложение было бы следующим: «Дэйв Чаппель дал ей свой автограф. «
Это правило кажется относительно простым, правда? Субъекты совершают действия. Объекты получают действия . Что ж, мы знаем, что ACT любит усложнять самые простые предложения и действительно проверять ваше понимание грамматических правил. Вопросы по падежам местоимений становятся более сложными в предложениях с составным предметом и составным предметом .
Те же правила применяются к составным объектам и составным объектам
Составное просто означает, что два существительных связаны со словом «и».»В предложении с составным подлежащим есть два существительных, которые служат в качестве подлежащего. В предложении с составными объектами есть два объекта одного и того же глагола. Вот еще один пример предложения для вас (я люблю примеры!):
Тейлор Свифт и Джастин встретились в Target.
Тема: «Тейлор Свифт» и «Джастин». Это люди, которые устроили встречу. Они сделали действие. А теперь давайте заменим «Джастин» на местоимение. Мы знаем, что «Джастин» является подлежащим, поэтому мы должны заменить «Джастин» на местоимение подлежащего .Поскольку я Джастин, это будет мой приговор:
Тейлор Свифт и я встретились в Target.
Если бы вы писали это предложение обо мне, это было бы ваше предложение:
Тейлор Свифт и он встретились в Target.
Это предложение, вероятно, покажется вам неудобным, но оно грамматически правильное. Большинство людей использовали бы объектное местоимение и написали бы: «Тейлор Свифт и он встретились в Target». Это было бы ошибкой в падеже местоимения.Помните, что всегда следует правилам грамматики и не полагаться на то, что «звучит правильно».
Давайте проделаем тот же процесс с другим примером предложения:
Халк Хоган предложил красную бандану Марку и Джастину .
Мы снова заменим «Джастин» на местоимение. В приведенном выше примере являются «Марк» и «Джастин» субъектами или объектами? Они объекты. Получили действие . Им предложили бандану. Кроме того, они следуют за предлогом «к» и являются объектом предлога.Следовательно, мы должны заменить «Джастин» на местоимение-объект . Поскольку я Джастин, это был бы мой приговор:
Халк Хоган предложил красную бандану Марку и мне .
Многие думают, что «Марк и я» — правильная фраза для этого предложения. Однако это было бы ошибкой в падеже местоимения. Помните, что «Я» можно использовать только как субъект, а «я» можно использовать только как объект .
Если бы вы писали предыдущий пример предложения обо мне, вы бы написали:
Халк Хоган предложил красную бандану Марку и ему .
Поскольку вы заменяете объект местоимением, вы должны использовать местоимение объекта.
ACT имеет тенденцию использовать составные субъекты или объекты в вопросах, проверяющих падеж местоимений, потому что правильный ответ часто звучит для нас неправильно. Итак, существует ли стратегия, которая позволяет нам более легко выявлять ошибки в падежах местоимений в предложениях с составными подлежащими или объектами? Абсолютно!!
На самом деле он не предлагал мне свою красную бандану.
ACT Английская стратегия
Если вы видите составное субъект / объект, вычеркните другое существительное и «и».» Для составных объектов предложение должно быть грамматически правильным. Давайте попробуем эту стратегию в предыдущем примере:
Халк Хоган протянул мне и Марку красную бандану.
Это предложение, вероятно, звучит для вас менее неловко. Скорее всего, вы сможете определить ошибку в падеже местоимения, если увидите предложение, которое гласит: «Халк Хоган предложил мне красную бандану».
Если вы сделаете то же самое с составным подлежащим, предложение будет грамматически правильным, если вы также измените глагол с множественного числа на единственное из-за согласования подлежащего и глагола.Имейте в виду, что форма единственного и множественного числа глагола может быть одним и тем же .
Теперь мы воспользуемся методом вычеркивания с составным предметом, чтобы определить, есть ли ошибка в падеже местоимения. Вот наш пример предложения:
Он и Джо разговаривали с кассиром.
Вычеркнув существительное и «и», мы остались с «Он разговаривал с кассиром». После того, как мы изменим глагол на единственное число, получится наше предложение:
Его разговаривал с кассиром.
На этом этапе вы, вероятно, можете выяснить, есть ли ошибка, но давайте следовать правилам. В предложении «Он» является субъектом или объектом? Это тема, потому что он делал действие. Следовательно, мы должны использовать подлежащее местоимение. После вставки местоимения подлежащего в исходное предложение это будет правильная версия примера:
Он и Джо разговаривали с кассиром.
Теперь мы применим то, что мы узнали, к вопросу из настоящего ACT.
Настоящий английский пример ACT
Так как же определить, есть ли ошибка в падеже местоимения? Во-первых, воспользуемся нашей стратегией и вычеркнем «и ее двоюродный брат». Остается «ее устроили». Вам это кажется правильным? Теперь давайте определим, является ли «она» субъектом или объектом. Ну, «ее» должна быть субъект , потому что она выполняет действие. Она сделала постановку. Затем, после того как мы снова вставим остальную часть составного подлежащего во фразу с подлежащим местоимением, мы получим «она и ее двоюродный брат поставили постановку».» Правильный ответ — C .
Кто против. Кого
Иногда ACT также проверяет, использовать ли в предложении «кто» или «кого». Эти слова известны как относительные местоимения. Большинство людей понятия не имеют, когда и как правильно использовать «кто» и «кого». К счастью, правило довольно простое. Слово «кто» — это местоимение субъекта, а слово «кто» — местоимение объекта.
Вот стратегия, облегчающая жизнь при ответах на вопросы, касающиеся «кто» или «кого».«
ACT Английская стратегия
В падежах местоимений «who» и «who» действуют как «она» и «ее» (или «он» и «его») . Слово «кто» — это местоимение субъекта, а слово «кто» — местоимение объекта. Чтобы определить, есть ли ошибка в регистре местоимений, замените «who» на «she» и «who» на «her». Если антецедент — множественное число, замените «who» на «они» и «who» на «них» . Если в исходном предложении нет ошибки в падеже местоимения, полученная фраза должна быть грамматически правильной.
Взгляните на это предложение:
Джастин, который слишком зациклен на себе, всегда ссылается на себя в своих примерах предложений.
В предложении говорится, что Джастин слишком эгоцентричен, и «кто» изменяет Джастина. Джастин описывается как эгоцентричный. Если мы заменим «кто» на «он», фраза будет выглядеть так: «Он слишком эгоцентричен». Слово «он» правильно используется как предмет. Следовательно, нет ошибки в падеже местоимения и «who» используется правильно .
Вот еще пример:
Моя мама, которой я восхищаюсь, окончила медсестру.
В приведенном выше предложении пункт «с кем» заявляет, что «я обожаю свою мать». Поскольку «who» модифицирует «мою мать», давайте заменим «моя мать» на «ее». Полученное предложение должно быть грамматически правильным, если «кто» используется правильно. После замены «моя мать» на местоимение мы получим «Я восхищаюсь ею». Это верно, потому что слово «ее» является объектным местоимением, а «ее» принимает действие в предложении.
Вот последний пример использования «who» в качестве объекта предлога:
Кому много дано, многого ожидают.
Здесь говорится, что кому дано много. Если вы замените «кого» на «ее», «ей много дано» будет грамматически правильно. Если относительное местоимение следует за «для» или «для», вы всегда должны использовать «кого».
ПравдаТеперь мы можем взять то, что мы узнали, и применить эти уроки к реальным примерам из ACT.
Настоящий английский пример ACT
Это реальный пример из раздела ACT English. Используйте нашу стратегию и свои знания падежей местоимений, чтобы ответить на следующий вопрос:
Итак, здесь есть фраза «друзья, которые умерли». «Кто» относится к «друзьям» во множественном числе, а «кто» — это местоимение-объект. Поэтому давайте заменим «друзья» на «их», чтобы определить, является ли предложение грамматически правильным.«Они умерли» неверно; местоимение должно быть в подлежащей форме . «Они умерли» правильно. Они умирали. Следовательно, нам необходимо использовать подлежащую форму относительного местоимения . Ответ: B , «друзья, которые умерли».
Давайте посмотрим на другой пример:
В этом предложении «кто» относится к «бабушке Баннекера», а глагол — «купила». Это предложение немного сложнее, потому что предложная фраза, начинающаяся с «после», отделяет «кого» от «купил».Тем не менее, в этом предложении говорится, что она (бабушка Баннекера) купила землю . Тем не менее, «кто» в предметном падеже, эквивалентном «она». «Она купила землю» явно неверно. Относительное местоимение следует изменить на регистр темы. Ответ: B .
Общие стратегии английского языка ACT для падежа местоимений
# 1: Если местоимение подчеркнуто, проверьте регистр местоимения на предмет ошибок
Если вы видите, что местоимение подчеркнуто, проверьте, нет ли ошибки в регистре местоимения.
# 2: Определите, используется ли местоимение как предмет или объект
Если местоимение выполняет действие или описывается, это предмет. Если местоимение получает действие, это объект. Используйте местоимения субъекта для субъектов и местоимения объекта для объектов . Кроме того, при необходимости используйте стратегию замены, чтобы определить, является ли существительное субъектом или объектом.
# 3: те же правила применяются к составным предметам или объектам
Если вы видите составное подлежащее или объект, предложение должно быть грамматически правильным, если вы избавитесь от одного из существительных и «и.»«Измените» «Мы с Питером пошли на бейсбольный матч» на «Я ходил на бейсбольный матч». Предложение по-прежнему правильное, поэтому, если вы видите составной субъект или объект на ACT, используйте стратегию вычеркивания, чтобы помочь определить если есть ошибка падежа местоимения . Для составного подлежащего также убедитесь, что вы изменили глагол с множественного числа на единственное.
# 4: Если местоимение следует за предлогом, это местоимение-объект
Местоимения, следующие за предлогами, в частности «to», «for» или «between», должны быть в падеже объекта .
# 5: Используйте стратегию замены для Who Vs. Кого
Если вы пытаетесь определить, следует ли использовать «кто» или «кого», замените «who» на «он» или «она» для антецедентов единственного числа и «who» на «они» для антецедентов множественного числа. Слово «кого» следует заменить на «он» или «она» для антецедентов в единственном числе и «они» для антецедентов во множественном числе.
Хороший финиш!
Дополнительный вопрос по практике английского языка ACT
Надеюсь, к этому моменту вы полностью понимаете падеж местоимения и как правильно отвечать на любой вопрос о падеже местоимения, который может появиться в ACT.Я создал несколько реалистичных практических задач, чтобы проверить вас на том, что вы узнали. Не забудьте использовать общие стратегии, о которых я упоминал выше.
1. После того, как я вчера проснулся, родители решили отвести меня и моего брата на завтрак.
A. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Б. I
C. ср
D. их
2. Несмотря на возражения ее друзей, она и Джордж решили поехать в Лас-Вегас, чтобы сбежать.
A. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Б. ее
C. она
D. или ее
3. Кристофер Хитченс, который был плодовитым писателем, вздрогнул во время публичных дебатов и выступлений на телевидении.
A. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Б. который
C., что
D. who
4. Его босс сказал ему, что завтра ему и Джейн дадут выходной.
A. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Б. он
C. его
D. их
Ответы : 1. A, 2. C, 3. D, 4. B
Что дальше?
Поскольку все вы находитесь на разных этапах подготовки к ACT, прочтите эту статью, чтобы узнать, когда вам следует сдавать ACT. Для тех из вас, кто хорошо знаком с ACT English, но испытывает трудности с чтением, изучите эти стратегии для раздела ACT Reading.
Прочтите наш потрясающий список высококачественных руководств по подготовке к экзамену по английскому языку ACT здесь.
Наконец, для тех из вас, кто стремится к совершенству, посоветуйтесь, как получить идеальный 36 баллов по тесту ACT.
Хотите улучшить свой результат ACT на 4 балла?
Ознакомьтесь с нашей лучшей в своем классе онлайн-программой подготовки к ACT. Мы гарантируем возврат ваших денег , если вы не улучшите свой результат ACT на 4 или более балла.
Наша программа полностью интерактивна, и она адаптирует то, что вы изучаете, к вашим сильным и слабым сторонам. Если вам понравился этот урок английского, вам понравится наша программа. Наряду с более подробными уроками вы получите тысячи практических задач, организованных по индивидуальным навыкам, чтобы вы могли учиться наиболее эффективно. Мы также дадим вам пошаговую программу, которой нужно следовать, чтобы вы никогда не запутались, что изучать дальше.
Воспользуйтесь нашей 5-дневной бесплатной пробной версией:
Сможете ли вы пройти этот тест на местоимение?
В этом месячном выпуске моего бесплатного электронного информационного бюллетеня Better Writing at Work, основное внимание уделяется проблемам с местоимениями, которые возникают на уроках делового письма.Он включает тест ниже. Пройдите тест, а затем проверьте свои ответы.
Примечание. Если вы уже прошли тест по «Лучшее письмо на работе» , я включил три дополнительных вопроса.
В каждом предложении выберите местоимение, правильное согласно правилам грамматики.
- После концерта, пожалуйста, отдайте денежный ящик Лиззи или Я / я / я .
- Эрика и Я / я / я оба забронировали столик во французском ресторане.
- Я надеюсь, Ричард отвезет Еву и Я / я / я в аэропорт.
- Предложение было подготовлено отделом разработки продуктов при участии Я / я / я .
- Кому / кому вы рассказали о закрытии завода?
- Надин поговорит с , кто бы ни спрашивал об увольнении Дейла.
- Кого бы ни нанял Грег, я обещаю поддерживать каждого на 100 процентов.
- Сьюзан и Я / я / я вместе руководят проектом.