Контрольная работа по теме «Местоимение», 7 класс
Контрольная работа по теме « Местоимение»
7 класс
Прочитайте отрывок – начало рассказа А.Андреева. Обозначьте местоимения. Почему без последнего предложения трудно понять, о ком идет речь?
Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась… Когда, гонимая голодом или потребностью в общении, она показывалась на улице, ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые улюлюкали и страшно, пронзительно свистали. Не помня себя от страху, переметываясь из стороны в сторону, натыкаясь на загорожки и людей, она мчалась на край посёлка и пряталась в глубине большого сада, в одном известном ей месте… Только один раз мужик пожалел собаку, грязную и некрасивую…
( Рассказ называется «Кусака» )
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Как вы думаете, почему автор в начале рассказа не употребляет клички
собаки?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Выберите верный ответ.
МЕСТОИМЕНИЕ – ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ:
а) обозначает предмет, его признаки;
б) называет предмет, его количества;
в) указывает на предмет, признаки и количества, но не называет их.
Из Москвы я уехал давно, но мне часто снится она, её шумные улицы, тихие
переулочки.
Сделайте вывод о синтаксической роли местоимения:
Местоимения в предложении могут быть_____________________________
_________________________________________________________________
4 . Прочитайте отрывки из стихотворений разных поэтов. Подчеркните
личные местоимения, которые употребляются в них.
а) Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
( А.Майков )
б) Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу;
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
( М.Лермонтов )
в) Вчера я растворил темницу
Воздушной пленницы моей:
Я рощам возвратил певицу,
Я возвратил свободу ей.
( Ф.Туманский )
Как вы думаете, почему эти личные местоимения часто употребляются в
поэтической речи?_____________________________________________
5. Отгадайте загадки:
В каком местоимении два звука, но одна буква?_________________________
Какие два личных местоимения «мешают» движению по дорогам?_________
Первый слог – личное местоимение, второй – звук который издаёт лягушка.
Вместе – овощ._____________________
Тесты по русскому языку на тему » Местоимение» 7 класс
Местоимение в предложении, виды и разряды местоимений.
1..Местоимение — это часть речи
A) которая указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их.
B) которая обозначает число, количество и порядок предметов при счёте.
C) которая обозначает действие или состояние предмета.
D) которая обозначает признак предмета.
E) которая обозначает признак действия или признак другого признака.
2.Указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
A) Местоимение
B) Наречие
C) Числительное
D) Глагол
E) Прилагательное
3.Определите правильный вариант обозначения падежей местоимений.
Он невольно усмехнулся: луна напоминала ему расшалившегося ребёнка.
A) И.п., Р.п.
B) И.п., В.п.
C) И.п., Д.п.
D) В.п., В.п.
E) В.п., Д.п.
4.Определите вариант с личным местоимением.
A) Моя тетрадь
B) Грустить обо мне
C) Найти себя
D) Скажет кто-нибудь
E) Не хочу ничего
Правильный ответ: B
5.Определите вариант с возвратным местоимением.
A) Нечего сказать
B) Увидеть тебя
C) Спросить об этом
D) Гордиться собой
E) Ничего не сказал
6.Определите разряд местоимения, у которого нет именительного падежа.
A) Личное
B) Возвратное
C) Вопросительное
D) Относительное
E) Притяжательное
7.Определите вариант с местоимением в дательном падеже.
A) Скрываться от него
B) Грустить о тебе
C) Подойти к нему
D) У некоторых друзей
E) Ни о чём не жалеть
8..Определите вариант с относительным местоимением.
A) У него была своя история.
B) А кто виноват в этой ссоре?
C) Добро творить — себя веселить.
D) Не стыдно молчать, если нечего сказать.
E) Кто правдой живёт, добра наживёт.
9.Определите вариант с неопределённым местоимением.
A) За несколько дней мы успели отдохнуть.
B) Друзья приходил к нему с удовольствием.
C) Он себя не считал плохим человеком.
D) Но что это значит и какой смысл?
E) Ни у кого не было этой книги.
10..Определите вариант с отрицательным местоимением.
A) Кто плох для себя, плох и для других.
B) Тебе сколько лет?
C) Лиса подошла к дереву, на котором сидела ворона.
D) Он ничего не сказал.
E) Он хотел что-то сказать.
11. Определите вариант с притяжательным местоимением.
A) Увидеть вас
B) Ваши друзья
C) Говорить с вами
D) Думать о вас
E) Доволен вами
12. Определите вариант с указательным местоимением:
А) Любой человек — кузнец своего счастья.
С) Станешь лежать на печи, не будет ничего в печи.
D) Добро творить — себя веселить.
Е) Много было примет осени, но я не старался запомнить их.
13. Определите вариант с определительным местоимением:
А) Доброе братство дороже любого богатства.
В) Такая возможность была ему предоставлена.
С) Добро творить — себя веселить.
D) Много было примет осени, но я не старался запомнить их.
Е) Таковы были его распоряжения.
14. Определите предложение с вопросительным местоимением:
А) Кто правдой живёт, тот добра наживёт.
В) Чем вы сегодня займётесь?
С) Ребята подошли к дому, который стоял на опушке леса.
D) Каков корень, таковы и побеги.
Е) Кто к победе стремится, тот всегда победит.
15. Определите вариант с определительным местоимением:
А) Добро творить — себя веселить.
В) Такая возможность была ему представлена.
С) Любой человек — кузнец своего счастья.
D) За несколько дней мы успеем отдохнуть.
Е) Она была удивительно красива.
16. Определите местоимение в родительном падеже:
А) Думать о нём
В) Прийти к нему
С) Доволен тобой
D) Рядом с ним
Е) Скрываться от него
17. Определите предложение, в котором есть указательное и притяжательное местоимения:
А) Таков был рассказ моего приятеля.
В) Всякий человек — кузнец своего счастья.
С) Доброе братство дороже любого богатства.
D) Каждый человек в работе познаётся.
Е) Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
18. Определите отрицательное местоимение:
А) Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
В) Кто-то громко разговаривал в соседней комнате.
С) Кто правдой живёт, тот добра наживёт.
D) Кто плох для себя — плох и для других.
Е) Добро творить — себя веселить.
19. Определите разряды местоимений в предложении:
Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь.
А) Личное — отрицательное — определительное
В) Притяжательное — указательное — отрицательное
С) Личное — личное — неопределённое
D) Относительное — личное — отрицательное
Е) Личное- личное — относительное
20. Определите разряды местоимений в предложении:
Живёшь — не с кем поговорить, умрёшь — некому поплакать.
А) Относительное — отрицательное
В) Отрицательное — отрицательное
С) Определительное — определительное
D) Неопределённое — отрицательное
Е) Отрицательное — неопределённое
21. Определите вариант с притяжательным местоимением.
А) Вижу его, жду тебя
В) Этот, сей указ
С) Наш дом, мой сад
Д) Каждый, всякий раз
Е) Винить себя
22. Определите вариант с указательными местоимениями.
А) Я, вы
В) Себя
С) Этот, сей
D) Мой, твой
Е) Весь, сам
Тест (7 класс) на тему: тест по русскому языку для 7 класса коррекционной школы VIII вида «Местоимение»
Тест № 5.
Местоимения.
- Укажи, что обозначают местоимение:
А) Признак предмета
Б) Указывает на предмет, но не называет его
В) Служит для связи слов в предложении
- Укажи местоимение
А) Солнце
Б) За
В) Мы
- Укажи слово, которое можно заменить местоимением
А) Весело
Б) Заяц
В) Бежал
- Укажи предложение, где местоимение является подлежащим
А) О них написали в газете
Б) К нему подошел человек
В) Мы пошли в лес за грибами
- Как пишутся местоимения с предлогами?
А) Раздельно
Б) Слитно
В) По – разному
- Укажи местоимение, которое изменяется по родам
А) Я
Б) Ты
В) Он
- Укажи местоимения 1-го лица
А) Он, они
Б) Я, мы
В) Ты, вы
- Укажи местоимения множественного числа
А) Я
Б) Ты
В) Они
- Укажи местоимения 2-го лица
А) Я, мы
Б) Ты, вы
В) Он, она
- Официальный документ, который удостоверяет личность владельца, его гражданство – это:
А) Экзамен
Б) Государство
В) Паспорт
- Укажи, где предлог
А) (За)крыть
Б) (За)вами
В) (При)школьный
- Найди речевую ошибку
А) Ты на их не обижайся
Б) Бабушке без тебя не обойтись
В) Я тоже горжусь ими.
- Укажи местоимение, которое не изменяется по родам.
А) Он
Б) Я
В) Оно
- Укажи, где местоимение употреблено в дательном падеже
А) Увидел тебя
Б) Играть с ними
В) Подарить вам
- Укажи предложение с местоимением
А) Улыбается девочка
Б) Он увидел много интересного
В) Солнце взошло над землей
Тест по русскому языку (7 класс) по теме: Тест по теме «Местоимение»
Местоимение. Тесты для проверки знаний определений и правил.
1. Местоимение это самостоятельная часть речи, которая:
А) обозначает предмет;
Б) обозначает признак предмета;
В) обозначает количество предметов;
Г) указывает на предмет, признаки, количество, но не называет их.
2. В предложении местоимения бывают:
А) подлежащим
Б) сказуемым
В) определением
Г) обстоятельством
Д) дополнением
3. Личные – это местоимения, которые указывают на:
А) лица, которые участвуют в разговоре;
Б) признак предмета по принадлежности;
В) неопределенные предметы, признаки, количества.
4. Притяжательные местоимения указывают на:
А) лица, которые участвуют в разговоре;
Б) признак предмета по принадлежности;
В) неопределенные предметы, признаки, количества.
5. Вопросительные местоимения употребляются:
А) в сложноподчиненных предложениях для связи в них простых предложений;
Б) в вопросительных предложениях
6. Относительные местоимения употребляются:
А) в вопросительных предложениях;
Б) в сложноподчиненных предложениях для связи в них простых предложений.
7. Неопределенные местоимения указывают на:
А) признак предмета по его принадлежности;
Б) неопределенные, неизвестные предметы, признаки, количество;
В) отсутствие предметов, признаков, количества.
8. Отрицательные местоимения указывают на:
А) признак предмета по его принадлежности;
Б) неопределенные, неизвестные предметы, признаки, количество;
В) отсутствие предметов, признаков, количества.
9. Местоимения с частицами то, либо, нибудь, кое пишутся:
А) слитно;
Б) через дефис
В) раздельно.
10. Если частица кое отделена от местоимения предлогом, то она пишется:
а) слитно;
б) через дефис;
в) раздельно.
11. Отрицательные местоимения с приставками НЕ и НИ пишутся:
А) слитно
Б) раздельно;
В) через дефис.
12. Приставка НЕ в отрицательных местоимениях пишется:
А) в безударном положении;
Б) под ударением.
Тест “Местоимения” для 7 класса с ответами: проверочная работа по теме
Сложность: знаток….
Вопрос 1 из 12
Укажите предложение с местоимением-существительным.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьУкажите предложение с местоимением-прилагательным.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 73% ответили правильно
- 73% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 12
Укажите предложение с определительным местоимением.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 64% ответили правильно
- 64% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 12
Укажите притяжательное местоимение.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 67% ответили правильно
- 67% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 12
Укажите предложение с возвратным местоимением.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 82% ответили правильно
- 82% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 12
Укажите предложение с личным местоимением.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 81% ответили правильно
- 81% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 12
Укажите предложение с отрицательным местоимением.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 72% ответили правильно
- 72% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 12
Укажите, какое из выделенных местоимений – указательное.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 56% ответили правильно
- 56% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 12
Укажите, какое из выделенных местоимений – вопросительное.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 87% ответили правильно
- 87% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 12
Укажите, какое из выделенных местоимений – относительное.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 63% ответили правильно
- 63% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 11 из 12
«Ловите ошибку».
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 12 из 12
Укажите, какое из выделенных местоимений пишется слитно?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 78% ответили правильно
- 78% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Тест «Местоимение» (7 класс) специально разработан для тех учащихся, которые желают проверить свои знания по изучаемой части речи. Тест содержит задания, которые позволяют вспомнить, что такое местоимение, на какие вопросы отвечает, и закрепить правила их употребления. Тест состоит из вопросов, к которым прилагаются несколько вариантов ответов. Только один из них верный и учащемуся предлагается самостоятельно его выбрать. Такая нестандартная проверочная работа позволит школьнику реально оценить свои знания и поверить в свои силы, что в дальнейшем позволит успешно написать контрольную работу в классе.
Тест по теме «Местоимения» для 7 класса с ответами – это прекрасный способ самостоятельно подготовиться к комплексной итоговой работе в школе.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 213.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Контрольная работа. Местоимение и имя числительное. 7 класс
Контрольная работа по теме «Числительное и местоимение»
1 вариант
Прочитайте вопрос учителя и ответ ученика на уроке географии.
Используя данные тексты, сформулируйте в одном предложении ответ на вопрос учителя. Запишите это предложение.
Учитель: (1)Почему Колумб отправился к берегам Индии на запад, а не вокруг Африки?
Ученик: (2)Колумб был уверен, что Земля шарообразна. (3)А коль это так, то путь в Индию может лежать не только на восток, через Малую Азию, но и на запад. (4)За Атлантическим океаном, думал Колумб, лежит Азия. (5)Ему казалось, что размеры Земного шара гораздо меньше, чем на самом деле, и опасность пересечь океан не так велика. (6)Когда Колумба спрашивали: что, если он «промахнётся» и не попадёт в Индию, — он отвечал, что нечего страшного, ведь ещё есть Чипанго. (7)Так в те времена называли Японию. Япония его манила ничуть не меньше чем Индия. Идея добраться до Азии с востока стала смыслом всей его жизни.
Выпишите из текста 3 местоимения, поставьте их в начальную форму, определите разряд.
Определите количество основ в предложении (4)
Выпишите основу предложения (7)
Замените слово «коль» в предложении (3) стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.
Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Используйте, где можно собирательные числительные:
(три, трое) медвежата, (четыре, четверо) ботинки, (пять, пятеро) девушки.
Исправьте ошибки в употреблении числительных. Запишите исправленные словосочетания:
К двухтысяче шестому году, пятьсот шестьюдесятью гектарами, трёхстами рублями.
Контрольная работа по теме «Числительное и местоимение»
2 вариант
Прочитайте вопрос учителя и ответ ученика на уроке биологии.
Используя данные тексты, сформулируйте в одном предложении ответ на вопрос учителя. Запишите это предложение.
Учитель: (1)Какова роль бактерий в организме человека?
Ученик: (2)Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для него. (3)В кишечнике любого человека содержится примерно три килограмма бактерий. (4)Эти друзья человека помогают ему справиться со всеми трудностями. (5)Самые полезные бактерии -бифидобактерии. (6)Если их в организме 98%, то человек здоров. (7)Бифидобактерии — это настоящие стражи человеческого организма. (8)Как только в него захочет проникнуть какая-либо болезнетворная бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и убивают её.
(9)Полезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они очень сильно помогают ему, обеспечивая важнейшие процессы метаболизма: пищеварение и дыхание. (10)Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий.
Выпишите из текста 3 местоимения, поставьте их в начальную форму, определите разряд.
Определите количество основ в предложении (8)
Выпишите основу предложения (4)
Замените слово «сильно» в предложении (9) антонимом. Запишите это слово.
Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Используйте, где можно собирательные числительные:
(три, трое) ученицы, (четыре, четверо) друзья, (пять, пятеро) ножницы.
Исправьте ошибки в употреблении числительных. Запишите исправленные словосочетания:
Трёхсот семьюдесятью рублями, двухстами метрами, в двухтысяче четвёртом году.
Контрольная работа по русскому языку по теме «Местоимение». 7 класс
Контрольная работа по теме «Местоимение».
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Предмет: Русский язык
Класс: 7
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Каждый вариант контрольной работы содержит 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности: задания открытого и закрытого типа. 1 – 11, 14, 15 задания оцениваются в 1 балл. 12,13, 16,17 задания оцениваются в 2 балла (за каждый правильный вариант ответа по 1 баллу). Максимальный первичный балл за работу – 21.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение тренировочной работы в отметку по пятибалльной шкале
П Грамматические нормы (морфологические нормы)Употребление притяжательных местоимений
1-2
Базовый
1
4.1
Самостоятельные части речи. Разряды местоимений. (различение неопределённых и отрицательных местоимений)
1-2
Базовый
1
6.16
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи (местоимений)
1-2
Базовый
1
6.12, 6.16
Правописание отрицательных местоимений и наречий,
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
1-2
Повышенный
1
4.3
6.1, 6.16
Морфологический анализ слова. Орфограмма. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
3-4
Базовый
1
4.3
Морфологический анализ слова
1-2
Повышенный
2
2.1, 2.2, 3.1, 3.2
Лексическое значение слова,
Синонимы. Антонимы. Омонимы,
Значимые части слова (морфемы),
Морфемный анализ слова
3 – 4
Базовый
2
5.2, 5.3
5.12
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения,
Второстепенные члены предложения,
Синтаксический анализ простого предложения
3 – 4
Базовый
1
5.2, 5.8
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения,
Сложное предложение
4-5
Базовый
1
2.5, 5.1
Лексический анализ,
Словосочетание
3 – 4
Повышенный
2
8.4, 9.3
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения,
Грамматические нормы (морфологические нормы)
1 -2
Повышенный
2
8.2
Средства связи предложений в тексте
2 -3
лан контрольной работы (СГО)П
роверяемые результаты деятельности учащихся Личностные: достаточный объём словарного запаса, достаточный объём усвоения теоретических сведений, необходимых для практики развития речи; потребность сохранить чистоту русского языкаМетапредметные: адекватное понимание информации, владение основами ознакомительного чтения, понимание смысла прочитанного; умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.
Задания 1 – 5,7
Метапредметные: умение сопоставлять грамматические разряды местоимений
Предметные: знание и различение грамматических признаков разрядов местоимений
Задание 6
Метапредметные: умение употреблять в собственной речи местоимения в соответствии с морфологическими нормами
Предметные: знание и применение в речи морфологических норм притяжательных местоимений
7 -11
Метапредметные: различение верного и ошибочного вариантов
Задание 7
Предметные: различение неопределённых и отрицательных местоимений
Задания 8, 9
Предметные: умение применять орфографическое правило «Слитное, дефисное и раздельное написание неопределённых и отрицательных местоимений»
Задание 10
Предметные: различение функциональных омонимов по их роли в предложении, слитно-раздельное написание этих омонимов
Задание 11
Предметные: умение выполнять морфологический разбор местоимения
Задание 12
Предметные: умение подбирать синоним к словосочетанию; составление слова способом сложения; знание морфемного состава слова, выделение корней в сложных словах
Задание 13
Предметные: умение определять члены предложения, (различение именительного и винительного падежей)
Задания 14, 15
Метапредметные: умение работать с моделями и схемами, преобразовывая их информацию в текст, задание, правило
Задание 14
Предметные: составление сложного предложения по заданной схеме, использование относительных местоимений для связи частей сложного предложения
Задание 15
Предметные: умение составить словосочетание по заданной схме, знание об усилительной роли отрицательных местоимений при отрицательном глаголе
Задание 16
Предметные: умение подобрать грамматически верную форму слова при местоимении ВЫ; знание функций употребления этого слова (множественное число/ уважительное обращение в единственном числе)
Задание 17
Предметные: нахождение и использование в речи местоимений для избежания речевых повторов в тексте
Контрольная работа по теме «Местоимение». 7 класс
Демоверсия
Будьте внимательны при выполнении заданий, распределите правильно время (45 минут). Правильный вариант ответа обводите в кружок, если хотите исправить, то перечеркните неправильный и обведите исправленный в кружок. Письменные ответы аккуратным почерком записывайте на отведённых для этого строчках. Подчёркивайте только карандашом, не черкайте несколько раз. Ваша работа должна быть аккуратной. Обязательно перепроверьте свою контрольную работу!
1. Укажите неверное утверждение:
Местоимения употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий.
Местоимение — незнаменательная часть речи.
Местоимения не называют предметы, признаки и количество, а лишь указывают на них.
В речи местоимения встречаются часто.
2. Выберите ряд с местоимениями-существительными.
Кто, мы
Какой, который
Сколько, несколько
Там, так
3. Выберите ряд с местоимениями-числительными.
Ничей, наш
твой, какой-либо
сколько-то, нисколько
себя, некто
4. В чём особенность личных местоимений?
Изменяются по падежам
распределяются по лицам, числам и родам
изменяются по родам
изменяются по лицам
5. В каком предложении не употреблено притяжательное местоимение?
Очень скоро мои ладони покрылись мозолями.
У каждого писателя своя манера жить и писать.
Рыбачьей тропе, говоря словами поэта, все возрасты покорны. Кого только не встретишь на её извилинах!
Я не мастер говорить, сейчас бы нам кого другого послушать.
6. Укажите нарушение морфологической нормы при употреблении притяжательного местоимения. Исправьте ошибку.
Ихний отец
в их школе
у его матери
с её братом
7. Укажите правильное суждение, касающееся выделения неопределённых местоимений в данном предложении.
Несколько дней я слонялся со своим аппаратом по городу, ожидая, что случится какое-нибудь происшествие, но ничего не случалось.
Все местоимения выделены правильно.
Неправильно, так как слово НИЧЕГО является отрицательным местоимением.
Неправильно, так как следовало выделить только слово НЕСКОЛЬКО.
Неправильно, следовало выделить только слово КАКОЕ-НИБУДЬ.
8. Раскройте скобки. В каком ряду все неопределённые местоимения пишутся через дефис?
(не)который, какой(либо)
(не)что, что(нибудь)
(не)сколько, сколько(то)
куда(либо), когда(то)
9. Раскройте скобки. Укажите местоимение, которое пишется раздельно с частицами НЕ или НИ.
(не)чего
(не)кого
(ни)с кем
(ни)кем
10. В каком ряду оба выделенных слова пишутся слитно?
Я занимаюсь (по) этому учебнику. — Я болел, (по) этому не пришёл на занятия.
(От) чего это зависит? — (От) чего деревья осенью теряют свою листву?
Я сделала это (за) тем, чтобы вам было легче. — (За) тем я здесь, что вы нуждаетесь во мне.
(По) тому мосту ходить опасно. — (По) тому-то я и сказал неправду.
11. В какой морфологической характеристике допущена ошибка? Исправьте её.
Вот и знакомый поворот. За ним широкий плёс, на котором мы с Анисимом Петровичем рыбачили всё лето.
(За) ним — личное местоимение, начальная форма — он.
(На) котором — относительное местоимение в форме предложного падежа.
Мы — личное местоимение 1-го лица.
Всё — определительное местоимение в форме именительного падежа.
12. Замените описательный оборот одним словом, подчеркните местоименный корень. Например: спокойствие, умение не терять присутствие духа – самообладание;
критика недостатков собственной работы – _____________________________________
дело, общее для всего народа — __________________________________________
13 Подчеркните в предложениях неопределенное местоимение что-то как член предложения.
Что-то от кошачьего было в его движениях, мягких, осторожных, плавных.
При посадке водитель что-то заворчал, повторяя слова собака и не положено.
14. Составьте предложение по данной синтаксической модели.
[… какой-то …], (который …)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Составьте словосочетание типа «отрицательный глагол + отрицательное местоимение»
Образец: ничем не интересовался
______________________________________________________________________________
16. Рассмотрите данные предложения, поставив глагол и прилагательное в соответствующей грамматической форме.
«Граждане, р-разойдись! А вы, вы, да и вы (пройти)_____________________ в милицию», – указал он Тетке, юноше и Курносому.
«Все хорошо, Степановна, все хорошо. Спасибо вам, (милая, милые)_________________, за все», – благодарил Иван Иваныч.
17. Найдите местоимение (-я), которые помогают автору избежать речевых повторов. Подчеркните его (их).
На лестничной площадке Иван Иваныч позвонил в соседнюю дверь, а когда появилась девочка, Люся, он что-то ей сказал. Та убежала к себе в комнату и вернулась со старушкой Степановной.
Максимальное количество баллов — 21. Балл — Оценка —
Ключ
не видел ничего)Пройдите, милая
ОН, ЕЙ, ТА
Тесты наместоимений — GrammarBank
1. Старуха жила одна, чтобы ухаживать за —-. A) кто-то / ее
B) любой / она
C) все / она
D) никто / ее
E) кто-то / она
A) Эти / мои
B) Эти / мои
C) Эти / мои
D) Эти / мои
E) Это / мои
A) это / его
B) его / его
C) его / его
D) его / его
E) его / его
A) их / их
B) они / они
C) они / они
D) они / они
E) они / они
A) ваш / он
B) мой / их
C) его / их
D) я / они
E) мой / их
A) я / друг друга
B) я / свои
C) мои / друг друга
D) я / свои
E) мои / их
A) я / нас
B) я / нас
C) я / наша
D) моя / наша
E) я / мы
A) любой
B) чужой
C) никто другой
D) все
E) ничейный
A) их / их
B) он / они
C) его / их
D) они / нас
E) его / их
A) это / его
B) он / их
C) он / их
D) это / его
E) это / их
Правильные ответы:
.
Тесты на смешанные местоимения 3 — GrammarBank
1. Привет, Генри, Кейт, Питер. Помогите —- поесть, и я сейчас буду с вами. A) вы
B) ваши
C) сами
D) сами
A) ваш
B) ваш
C) сам
D) вы
А) мой
Б) твой
В) мой
Г) я
A) это
B) само
C) его
D) оно
A) ее
B) сама
C) ее
D) сам
A) Кто-то / никто
B) Никто / никто
C) Все / никто
D) Все / кто-то
A) кто-то
B) никто
C) каждый
D) любой
A) я
B) я
C) я
D) вы
A) ее
B) я
C) их
D) их
A) ничего
B) все
C) ничего
D) что-то
Правильные ответы:
.