Тест по биологии на тему «Критерии живых систем» 10 класс
МКОУ «Озерно-Кузнецовская СОШ, Угловский район, Алтайский край
Учитель биологии: Живоглазова Нина Алексеевна
10 класс. ТЕМА. Критерии живых систем
1. Способность живых организмов, не имеющих нервной системы, реагировать , на изме нения окружающей среды называется
А. гомеостаз Б. онтогенез В. тропизм Г. обмен веществ
2. Метаболизм складывается из двух процессов:
А. жизни и смерти Б. ассимиляции и диссимиляции
В. возбуждения и торможения Г. Возбуждения и проведения
3. Размножение – это процесс:
А. увеличения числа клеток Б. развития организма в процессе эволюции
В. воспроизведение себе подобных Г. необратимое развитие
4. Каким термином называется способность организмов формировать конкретные ответные реакции на внешние и внутренние факторы?
А. гомеостаз Б. таксис В. раздражимость Г. рефлекс
5. Индивидуальное развитие организма – это:
6. При половом размножении животных потомки двух особей имеют признаки вида, к которому относятся родительские особи. Это критерий живого –
А. метаболизм Б. изменчивость В. раздражимость Г. Наследственность
7. Млекопитающие способны поддерживать температуру своего тела на постоянном уровне. Это критерий живого –
А. гомеостаз Б. метаболизм В. раздражимость Г. дискретность
8.Энергозависимость живых систем указана под буквой
А. они построены из тех же химических элементов, что и неживые тела
Б. они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
В. Они обладают способностью к адаптации
Г. Они способны размножаться
9. Любая система состоит из отдельных частей, в этом выражается свойство
А. гомеостаз Б. метаболизм В. раздражимость Г. дискретность
10. Свойство организмов приобретать новые признаки и свойства называется
А.изменчивость Б. онтогенез В. тропизм Г. обмен веществ
Тесты. 10 класс. «Критерии живых систем»
Группа вопросов: 10 класс. Критерии живых систем. Возникновение жизни на Земле.
Время ответа на один вопрос: 2 мин.
Балльная стоимость одного вопроса: 3 балл.
Вопрос № 1
Неизменность химического состава и строения всех частей организма и, как следствие,
постоянство их функционирования.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. гомеостаз
2. полимерия
3. полиплоидия
4. гомология
Вопрос № 2
Cвойство организмов воспроизводить себе подобных
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. изменчивость
2. наследственность
Правильный вариант: 3. размножение
4. продуктивность
Вопрос № 3
Способность передавать свои признаки и свойства, особенности развития из
поколения в поколение.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. наследственность
2. изменчивость
3. последовательность
4. полиплоидия
Вопрос № 4
Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. развитие
2. изменчивость
3. Ритмичность
4. Наследственность
Вопрос № 5
Структурно-функциональное единство организмов или биологических систем,
состоящих из обособленных, но тесно связанных взаимодействующих систем.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. Ритмичность
2. Наследственность
3. Развитие
Правильный вариант: 4. Дисперсность
Вопрос № 6
Периодические изменения интенсивности физиологических функций и
формообразовательных процессов.
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. Открытые системы
Правильный вариант: 2. Ритмичность
3. Дисперсность
4. Гомеостаз
Вопрос № 7
Установить соответствие между уровнями организации и объектами
Ответ: Установите соответствия
• Клеточный — Эритроцит
• Органный — Побег
• Организменный — Палочка Коха
• Популяционно-видовой — Стадо антилоп
Открытые тесты по теме: «Критерии живых систем»
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
Каякентский район Республика Дагестан
Открытые тесты по теме: «Критерии живых систем»
(для учащихся 10 классов)
Автор: учитель биологии
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
Умалатова Равганият Бийбулатовна
с.Новокаякент
2018 г.
Пояснительная записка
Данный тест по теме «Критерии живых систем» рекомендуется для учащихся 10 классов. Материал можно использовать для обобщения и закрепления темы «Критерии живых систем» в10 классах. В тесте даются предложения, в которых необходимо дописать недостающие слова.
Задачи: проверить знания учащихся о критериях живых систем.
Оборудование: листки с тестами.
Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.
Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы.
Проверка работ. Анализ ответов.
Открытые тесты по теме: «Критерии живых систем»
1.В состав живых организмов входят те же химические элементы, что
и объекты …
2.В живых организмах 98% химического состава приходится на четыре элемента — …
3.Метаболизм – это совокупность реакций …
4.Ассимиляция – это процесс синтеза из …
5.Диссимиляция – это процесс в результате, которого сложные
органические соединения…
6. Размножение – это свойство организмов…
7. Наследственность обусловлена специфической организацией генетического вещества — …
8.Эволюция — это…
9.Раздражимость – это способность организмов…
10.Гомеостаз – это …
11.Ритмичность- это периодические изменения интенсивности физиологических функций с различными …
12.Живые тела представляют собой открытые системы для …
Источники информации:
1.Общая биология: учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений /
В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. — 2-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2006 г. 352 с.
Разработка контрольного мероприятия по теме «Критерии живых систем»
КМ1.2-10 КРИТЕРИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ — 0,5 б.
Задание 1.
Расшифруйте термины, обозначающие признаки живых систем. Составьте шифр, где каждой букве соответствует цифра.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,1 – состоит из взаимно противоположных процессов.
11,7,10,3,11,4 – если объект живой, то у него обязательно есть хотя бы одна она.
12,2,13,14,6,15,18,11,17,8,16 – амеба делится, у гриба или мха образуются споры, птица откладывает яйцо, а лягушка икру.
19,4,20,7,2,15,20,3,21,2,19,19,6,20,3,24 – обусловлена генетическим кодом.
8,9,1,2,19,22,8,21,6,20,3,24 – наблюдается тогда, когда в генетическом коде происходят необратимые перестанови.
12,6,20,3 – один из признаков развития.
12,4,9,21,8,3,8,2 – бывает индивидуальным и историческим.
12,4,9,15,12,4,23,8,1,6,20,3,24 – ее можно наблюдать у подсолнуха, когда он поворачивается к солнцу.
15,8,20,11,12,2,3,19,6,20,3,24 – наблюдается в цепочке: молекула-органоид-клетка-ткань-орган-система органов-организм.
4,21,3,6,12,2,24,18,7,16,7,8,16 – направлена на сохранение гомеостаза.
Задание 2.
Используя шифр Задания 1 прочитайте задание и выполните его.
13,12,6,22,8,3,4,8,3,2 3,2,11,20,3. 20,6,20,3,4,21,3,2 15,8,4,24,12,4,1,1,18, 13,12,8,1,2,19,8,21 11,6,1,13,24,33,3,2,12,19,18,33 13,12,6,24,12,4,1,1,18. 6,3,21,2,3,24,3,2 19,4 21,6,13,12,6,20. 21,29,26,7,8,3,2 15,8,4,24,12,4,1,1,18 8 6,3,21,2,3 19,4 30,7,2,11,3,12,6,19,19,29,8 4,15,12,2,20, 19,4 17,6,20,11,2.
20,6,15,2,12,23,4,19,8,2 27,8,1,8,22,2,20,11,8,27 30,7,2,1,2,19,3,6,21 21 23,8,21,29,27 6,12,24,4,19,8,9,1,4.27 8 19,2,23,8,21,6,8 13,12,8,12,6,15,2 12,4,9,7,8,44,4,2,3,20,16. 21 19,2,23,8,21,6,8 13,12,8,12,6,15,2 13,12,2,6,5,7,4,15,4,33,3: 11,8,20,7,6,12,6,15 – 49%, 11,12,2,1,19,8,8 – 26%, 4,7,7,33,1,8,19,8,8 – 7,5%, 23,2,7,2,9,6 – 4,4%. 21 11,7,2,3,11,2 13,12,2,6,5,7,4,15,4,33,3 22,2,3,29,12,2 6,20,19,6,21,19,29,27 27,8,1,8,22,2,20,11,8,27 30,7,2,1,2,19,3,4: 11,8,20,7,6,12,6,15 – 70%, 18,24,7,2,12,6,15 – 16%, 21,6,15,6,12,6,15 – 9%, 4,9,6,3 – 2,5%. 6,20,3,4,7,24,19,29,2 27,8,1,8,22,2,20,11,8,2 30,7,2,1,2,19,3,29 20,6,20,3,4,21,7,16,33,3 1,2,19,2,2 2,5%.
13,6,22,2,1,18 23,8,21,29,2 6,12,24,4,19,8,9,1,29 20,6,15,2,12,23,4,3 5,6,7,24,236,2 21,20,2,24,6 8,1,2,19,19,6 30,3,8 22,2,3,29,12,2 27,8,1,8,22,2,20,11,8,27 30,7,2,1,2,19,3,4?
Критерии оценивания:
Критерий | Балл |
Диаграмма и ответ на вопрос пришли по электронной почте в течение недели после урока | 0.2 |
Диаграмма сделана в электронной программе | 0.1 |
В диаграмме отмечены и названы: оси, столбцы | 0.1 |
Выявлена причина бОльшего содержания определенных химических элементов в живых организмах | 0.1 |
итого | 0.5 |
Прочитайте текст.Составьте диаграмму, применив компьютерную программу. Ответьте на вопрос. Вышлите диаграмму и ответ на электронный адрес, написанный на доске.
Содержание химических элементов в живых организмах и неживой природе различается. В неживой природе преобладают: кислород – 49%, кремний – 26%, аллюминий – 7,5%, железо – 4,4%. В клетке преобладают четыре основных химических элемента: кислород – 70%, углерод – 16%, водород – 9%, азот – 2,5%. Остальные химические элементы составляют менее 2,5%.
Почему живые организмы содержат больше всего именно эти четыре химических элемента?
«Критерии живых систем» (для учащихся 10 классов)
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
с. Новокаякент
Каякентский район Республика Дагестан
Дидактический материал по теме:
«Критерии живых систем»
(для учащихся 10 классов)
Автор: учитель биологии
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
Умалатова Равганият Бийбулатовна
с.Новокаякент
2017 г.
Пояснительная записка
Данный дидактический материал по теме «Критерии живых систем» рекомендуется для учащихся 10 классов. Материал включает карточки, на которые учащиеся дают письменный ответ. Карточки рекомендуются для проверки знаний, учащихся о критериях живых систем.
Задачи: проверка знания учащихся о критериях живых систем.
Оборудование: карточки с заданиями.
Деятельность учащихся: написание учащимися ответов на карточки.
Деятельность учителя: обеспечение учащихся листками и карточками. Проверка и анализ ответов на карточки.
Дидактический материал по теме «Критерии живых систем»
Карточка № 1
1.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.
… (А) – это признаки и свойства характерные для вида. … (Б) — способность живых систем воспроизводить себе подобных. … (В) — способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. … (Г) способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства. … (Д) — это способность организма избирательно реагировать на внешнее воздействие.
Перечень терминов:
1) раздражимость
2) изменчивость
3) критерии
4) репродукция
5) наследственность
Ответ:
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Живое от неживого отличается
1) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды
2) способностью участвовать в круговороте веществ
3) способностью воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
5) открытость для веществ, энергии и информации
Ответ:
3. Что такое метаболизм?
Карточка № 2
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки присущи только живому веществу?
1) рост
2) движение
3) самовоспроизведение
4) ритмичность
5) наследственность
Ответ:
2. Охарактеризуйте главный признак живого.
3. Что такое дискретность?
Карточка № 3
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки служат сходными для живых и неживых объектов природы?
1) клеточное строение
2) изменение температуры тела
3) наследственность
4) раздражимость
5) перемещение в пространстве
Ответ:
2.Перечислите общие свойства живых организмов.
3. Что называют изменчивостью? Приведите примеры изменчивости.
Источники информации:
1.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: учебник для 10-11кл. М.: Дрофа,2006.
2.Свойство живого. Уровни организации живой материи. http://www.bio-faq.ru/zubr/zubr043.html ( дата обращения: 2.01.18)
Проверочная работа «Уровни организации жизни. Свойства живого», 10 класс, профильный уровень
Уровни организации жизни. Основные свойства жизни. Вариант №1
1. Какие процессы происходят на уровне популяций? Выберите ДВА верных ответа.
1) онтогенез
2) миграции
3) эмбриогенез
4) ароморфоз
5) свободное скрещивание
2. Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? Выберите ДВА верных ответа.
1) анатомия
2) биоценология
3) физиология
4) молекулярная биология
5) эволюционное учение
3. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у … (Выберите ДВА верных ответа).
1) бактериофагов
2) амёбы дизентерийной
3) вируса полиомиелита
4) кролика дикого
5) эвглены зелёной
4. Принципами организации любой биологической системы является её … (Выберите ДВА верных ответа)
1) изолированность от других систем
2) открытость для веществ, энергии и информации
3) простота организации
4) невысокая упорядоченность
5) раздражимость
5. Живое от неживого отличается (Выберите ДВА верных ответа).
1) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды
2) способностью участвовать в круговороте веществ
3) способностью воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
5) открытость для веществ, энергии и информации
6. Какие из уровней организации жизни являются надвидовыми? Выберите ДВА верных ответа.
1) популяционно-видовой
2) органоидно-клеточный
3) биогеоценотический
4) биосферный
5) молекулярно-генетический
7. Ниже приведён перечень теорий, законов, закономерностей. Все они, кроме двух, относятся к теориям, законам, закономерностям, правилам биологии. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда.
1) закон расщепления
2) правило экологической пирамиды
3) закон сохранения энергии
4) закон единообразия
5) закон всемирного тяготения
8. На организменном уровне организации жизни происходят (Выберите ДВА верных ответа).
1) нейрогуморальная регуляция
2) биосинтез белка
3) мейоз
4) репродуктивная изоляция
5) кровообращение
9. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
10. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровни организации жизни. Основные свойства жизни. Вариант №2
1. Объекты изучения каких из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организации живого. Выберите ДВА верных ответа.
1) молекулярная биология 2) экология 3) эмбриология 4) систематика 5) анатомия
2. Для всех живых организмов характерно (Выберите ДВА верных ответа).
1) образование органических веществ из неорганических
2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
3) активное передвижение в пространстве
4) дыхание, питание, размножение
5) раздражимость
3. Ниже приведён перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда.
1) биосферный
2) генный
3) популяционно-видовой
4) биогеоценотический
5) абиогенный
4. Гомеостаз — это (Выберите ДВА верных ответа).
1) обмен веществ и превращение энергии
2) регулярное снабжение организма пищей
3) это совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих восстановление постоянства внутренней среды организма
4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма
5) осуществляется благодаря изменению активности симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной системы
5. На биосферном уровне происходят следующие процессы (Выберите ДВА верных ответа).
1) репликация
2) взаимодействие живого и неживого вещества планеты
3) естественный отбор
4) транскрипция
5) круговорот веществ
6. Все перечисленные термины, кроме двух, являются названиями уровней организации живой природы. Определите два пункта, «выпадающих» из общего списка.
1) клеточный 2) биосферный 3) атомный 4) организменный 5) генетический
7. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся (Выберите ДВА верных ответа).
1) рыбы озера Байкал
2) птицы Арктики
3) Амурские тигры Приморского края России
4) городские воробьи Парка культуры и отдыха
5) синицы Европы
8. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, относятся к свойствам всех живых организмов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.
1) движение 2) обмен веществ 3) репродукция 4) раздражимость 5) регенерация
9. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
10. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
«Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения»
Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.
Вариант 1.
Выберите один ответ из четырех
1. Реализация наследственной информации происходит на уровне
1) молекулярно-генетическом 2) организменном
3) популяционно-видовом 4) биосферном
2. Первым надорганизменным уровнем жизни считается
1) клеточный 2)биогеоценотический
3)биосферный 4) популяционно-видовой
3. Исторически сложившееся устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы, изучают на уровне организации живого
1)популяционно-видовом 2) биосферном
3) биогеоценотическом 4) организменном
4. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне организации живого
1)молекулярно-генетическом 2) биосферном
3) тканевом 4) организменном
5. Способность живых организмов избирательно реагировать на внешнее воздействия специфическими реакциями называют
1) раздражимостью 2) саморегуляцией
3) дифференцировкой 4) онтогенезом
6. Все живые организмы объединяет
1)клеточное строение 2)способность к фотосинтезу
3) наличие ядра в клетке 4) способность к движению
7.Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы называется
1)наследственность 2) самовоспроизведение
3) изменчивость 4) саморегуляция
Выберите три правильных ответа.
8. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются
1) участие в круговороте веществ 4) неклеточное строение
2) клеточное строение 5) саморегуляция
3) размножение 6) изменение свойств под воздействием среды
9. Биосистемы надорганизменного уровня это
1) пшеничное поле 4) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне
2) митохондрия 5) световые и теневые листья на одном кусте сирени
3)бактерии в кишечнике одного человека 6) караси в озере
10. Плесневый гриб мукор имеет уровни организации
1)элементарный 4)организменный
2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой
3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический
11. Какие методы используют для изучения наследственности и изменчивости
1) генеалогический 4) метод меченых атомов
2) микроскопирование 5) центрифугирование
3) цитогенетический анализ 6) гибридологический
Установите соответствие
12. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.
Характеристика живогоСвойства живого
А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.
Б) увеличение размеров и массы.
В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.
Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.
Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.
Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.
1) способность к росту и развитию;
2) обмен веществ и энергии.
13. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого
А) молекулярно-генетический
Б) клеточный
В) биогеоценотический
Г) видовой
Д) популяционный
Е) организменный
Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения
Вариант 2
Выберите один ответ из четырех
1. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого
1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом
3) молекулярно-генетическом 4) организменном
2. Элементарной системой, в которой возможно проявление всех закономерностей, характеризующих жизнь, является
1)биосфера 2) биогеоценоз 3) популяция 4) клетка
3. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном 2) популяционно-видовом
3) клеточном 4) молекулярном
4. Межвидовые отношения изучают на уровне организации живого
1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом
3) молекулярно-генетическом 4) организменном
5. Сохранение постоянства внутренней среды организма при изменении внешних условий среды называется
1)движение 2) гомеостаз 3) наследственность 4) филогенез
6. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям называется
1)изменчивость 2) размножение 3) развитие 4) наследственность
7. Исторически сложившееся устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы, изучают на уровне организации живого
1)популяционно-видовом 2) биосферном
3) биогеоценотическом 4) организменном
Выберите три правильных ответа.
8. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются
1) обмен веществ и энергии 4) участие в круговороте веществ
2) наследственность и изменчивость 5) неклеточное строение
3) изменение размеров под воздействием среды 6) рост и развитие
9. Биосистемы надорганизменного уровня это
1) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне
2) хлоропласт 5) еловый лес
3) бактерии в кишечнике одного человека 6) сорняки на одной грядке
4) световые и теневые листья на одной березе
10. Эвглена зеленая имеет уровни организации
1)элементарный 4) организменный
2) органоидно-клеточный 5) популяционно-видовой
3)молекулярно-генетический 6) биогеоценотический
11. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки
1) генная инженерия 4) метод меченых атомов
2) микроскопирование 5) центрифугирование
3) цитогенетический анализ 6) гибридизация
Установите соответствие
12. Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится.
ХарактеристикаУровень организации
А) состоит из биологических макромолекул.
Б) элементарной единицей уровня служит особь.
В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.
Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации.
Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии.
Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.
1) молекулярный;
2) организменный.
13. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого
А) популяционный
Б) клеточный
В) биогеоценотический
Г) видовой
Д) молекулярно-генетический
Е) организменный
Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.
Вариант 1.
Выберите один ответ из четырех
1. Процесс трансляции изучают на уровне организации живого
1) организменном 2) молекулярно-генетическом 3) популяционно-видовом 4) биосферном
2. Реализация наследственной информации происходит на уровне
1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биосферном
3. Первым надорганизменным уровнем жизни считается
1) клеточный 2)биогеоценотический 3)биосферный 4) популяционно-видовой
4. Исторически сложившееся устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы, изучают на уровне организации живого
1)популяционно-видовом 2)биосферном 3) биогеоценотическом 4) организменном
5. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне организации живого
1)молекулярно-генетическом 2)биосферном 3) тканевом 4) организменном
6. Способность живых организмов избирательно реагировать на внешнее воздействия специфическими реакциями называют
1)раздражимостью 2)саморегуляцией 3) дифференцировкой 4) онтогенезом
7. Все живые организмы объединяет
1)клеточное строение 2)способность к фотосинтезу
3) наличие ядра в клетке 4) способность к движению
8.Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы называется
1)наследственность 2)самовоспроизведение 3) изменчивость 4) саморегуляция
9. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода
1) микроскопирования 2) центрифугирования 3) окрашивания 4) сканирования
10. Выращивание тканей вне организма — пример метода
1) культуры клеток 2) микроскопирования 3) центрифугирования 4) генной инженерии
Выберите три правильных ответа.
11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются
1) участие в круговороте веществ 4) изменение свойств под воздействием среды
2) клеточное строение 5) неклеточное строение
3) размножение 6) саморегуляция
12. Биосистемы надорганизменного уровня это
1) пшеничное поле 4) караси в озере
2) митохондрия 5)световые и теневые листья на одном кусте сирени
3)бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне
13. Плесневый гриб мукор имеет уровни организации
1)элементарный 4)организменный
2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой
3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)
14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят
1)с участием молекул ДНК 4)в хлоропластах зелёных растений
2)в результате фотосинтеза 5)с участием молекул углекислого газа
3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки
15. Какие методы используют для изучения наследственности и изменчивости
1) генеалогический 4) метод меченых атомов
2)микроскопирование 5) центрифугирование
3)цитогенетический анализ 6) гибридологический
Установите соответствие
16. Установите соответствие между примерами самовоспроизведения и уровнями биосистем 121313
Примеры самовоспроизведенияУровни биосистем
А) размножение смородины отводками
Б) редупликация (самоудвоение) ДНК
В) почкование пресноводной гидры
Г) самосборка митохондрий и хлоропластов
Д) образование спор у гриба мукора
Е) дробление зиготы
1) организменный
2) молекулярно-генетический
3) органоидно-клеточный
17. Установите соответствие между примерами саморазвития и уровнями биосистем 121323
Примеры самовоспроизведенияУровни биосистем
А) развитие наружных жабр у головастика
Б) появление подвидов у белки обыкновенной
В) превращение гусеницы в бабочку
Г) появление лишайников на голых скалах
Д) гибель самцов уток во время зимовки
Е) заболачивание пруда
1) организменный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический (экосистемный)
18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством. 211221
Характеристика живогоСвойства живого
А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.
Б) увеличение размеров и массы.
В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.
Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.
Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.
Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.
1) способность к росту и развитию;
2) обмен веществ и энергии.
19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения. 12211
ПРОЦЕССМЕТОД ИЗУЧЕНИЯ
А) движение пластид
Б) матричный синтез РНК
В) фотосинтез
Г ) деление клетки
Д) плазмолиз и деплазмолиз
1) световая микроскопия
2) метод меченых атомов
20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого АБЕДГВ
А) молекулярно-генетический
Б) клеточный
В) биогеоценотический
Г) видовой
Д) популяционный
Е) организменный
Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.
Вариант 2.
Выберите один ответ из четырех
1. Процесс транскрипции изучают на уровне организации живого
1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биоценотическом
2. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого
1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном
3. Элементарной системой, в которой возможно проявление всех закономерностей, характеризующих жизнь, является
1)биосфера 2)биогеоценоз 3) популяция 4) клетка
4. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном 2) популяционно-видовом 3) клеточном 4) молекулярном
5. Межвидовые отношения изучают на уровне организации живого
1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном
6. Сохранение постоянства внутренней среды организма при изменении внешних условий среды называется
1)движение 2)саморегуляция 3) наследственность 4) филогенез
7. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой природы называется
1)наследственность 2)раздражимость 3) размножение 4) развитие
8. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям называется
1)изменчивость 2)размножение 3) развитие 4) наследственность
9. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки
1) окрашивание 2) центрифугирование 3) микроскопия 4) химический анализ
10. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области
1) микробиологического синтеза 2) генной инженерии 3) клеточной инженерии 4) биохимии
Выберите три правильных ответа.
11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются
1)обмен веществ и энергии 4)рост и развитие
2)наследственность и изменчивость 5)неклеточное строение
3)изменение размеров под воздействием среды 6)участие в круговороте веществ
12. Биосистемы надорганизменного уровня это
1) еловый лес 4) сорняки на одной грядке
2) хлоропласт 5)световые и теневые листья на одной березе
3) бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне
13. Эвглена зеленая имеет уровни организации
1)элементарный 4)организменный
2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой
3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)
14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят
1)с участием молекул ДНК 4) в митохондриях
2) в результате дыхания 5) с образованием молекул углекислого газа
3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки
15. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки
1)генная инженерия 4) метод меченых атомов
2)микроскопирование 5) центрифугирование
3)цитогенетический анализ 6) гибридизация
Установите соответствие
16. Установите соответствие между примерами саморегуляции и уровнями биосистем. 321123
Примеры самовоспроизведенияУровни биосистем
А) зависимость высоты травостоя от осадков
Б) рефлекторная секреция желудочного сока
В) поддержание постоянства состава цитоплазмы
Г) избирательная проницаемость плазмалеммы
Д) увеличение жизненной емкости легких
Е) снижение численности травоядных насекомых
1) органоидно-клеточный
2) организменный
3) биогеоценотический (экосистемный)
17. Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится. 122112
ХарактеристикаУровень организации
А) состоит из биологических макромолекул.
Б) элементарной единицей уровня служит особь.
В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.
Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации.
Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии.
Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.
1) молекулярный;
2) организменный.
18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством. 211221
Характеристика живогоСвойства живого
А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.
Б) увеличение размеров и массы.
В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.
Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.
Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.
Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.
1) способность к росту и развитию;
2) обмен веществ и энергии.
19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения. 12211
ПРОЦЕССМЕТОД ИЗУЧЕНИЯ
А) движение пластид
Б) матричный синтез РНК
В) фотосинтез
Г ) деление клетки
Д) плазмолиз и деплазмолиз
1) световая микроскопия
2) метод меченых атомов
20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого ДБЕАГВ
А) популяционный
Б) клеточный
В) биогеоценотический
Г) видовой
Д) молекулярно-генетический
Е) организменный
10 примеров исследовательских вопросов для руководства вашим исследовательским проектом
Опубликован в 18 апреля 2019 г., по Шона МакКомбес. Пересмотрено 5 июня 2020 г.
Исследовательский вопрос — одна из важнейших частей вашего исследовательского проекта, диссертации или диссертации. Перед началом работы важно потратить некоторое время на оценку и уточнение своего вопроса.
Точная форма вашего вопроса будет зависеть от продолжительности вашего проекта, типа исследования, темы и проблемы исследования.Но все вопросы исследования должны быть целенаправленными, конкретными, соответственно сложными и относящимися к социальной или научной проблеме.
Прочитав наше руководство по написанию исследовательского вопроса, используйте эти примеры, чтобы понять, достаточно ли серьезен ваш вопрос.
Исследовательский вопрос | Пояснение |
---|---|
| Первый вопрос недостаточно конкретен: какой тип социальных сетей? Какие люди? Какие эффекты? Второй вопрос более четко определяет его концепции.Его можно исследовать путем сбора качественных и количественных данных. |
| Начало с «почему» часто означает, что ваш вопрос недостаточно сфокусирован: существует слишком много возможных ответов и нет четкой отправной точки для исследования. Обращаясь только к одному аспекту проблемы и используя более конкретные термины, второй вопрос предлагает четкий путь к поиску ответа. |
| Первый вопрос слишком общий и излишне субъективный: нет четких критериев того, что считать «лучше». Второй вопрос гораздо более исследован. Он использует четко определенные термины и сужает фокус до конкретной группы населения. |
| Как правило, академические исследования не могут дать ответы на общие вопросы о том, «что следует делать». Второй вопрос более конкретен и направлен на понимание возможных решений, чтобы дать обоснованные рекомендации. |
| Первый вопрос слишком прост: на него можно ответить просто да или нет. Второй вопрос более сложен и требует глубокого исследования и разработки оригинального аргумента. |
| Первый вопрос слишком общий и не очень оригинальный.Историки тщательно исследовали его, и внести новые знания будет очень сложно. Второй вопрос определяет малоизученный аспект темы, требующий исследования и обсуждения различных первичных и вторичных источников для ответа. |
| Первый вопрос недостаточно сфокусирован: он пытается решить две разные практические проблемы (качество услуг сексуального здоровья и услуги поддержки ЛГБТ).Несмотря на то, что эти две проблемы связаны между собой, неясно, как исследование сведет их воедино. Второй объединяет две проблемы в один конкретный вопрос. |
| Первый вопрос слишком прост, он требует очевидного факта, который легко найти в Интернете.Второй — более сложный сравнительный вопрос, для ответа на который требуется сбор данных и подробное обсуждение. |
| Первый вопрос не является оригинальным или актуальным — на него отвечали столько раз, что было бы очень сложно внести что-то новое.Второй вопрос требует особого ракурса и возможностей для оригинального аргумента и имеет большее отношение к текущим социальным проблемам и дебатам. |
| Первый вопрос требует готового решения и не является предметным или исследуемым. Второй вопрос — более ясный сравнительный вопрос, но учтите, что это может быть практически невыполнимо.Для небольшого исследовательского проекта или диссертации его можно было бы еще больше сузить, чтобы сосредоточиться на эффективности законов о вождении в нетрезвом виде только в одной или двух странах. |
Насколько полезна эта статья?
3320 670 Вы уже проголосовали.Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса … .Положительное или отрицательное развитие: Эссе с моделью IELTS
Эссе с моделью IELTS для положительных или отрицательных вопросов о развитии. В письменном задании 2 IELTS часто просят выбрать положительное или отрицательное развитие / тенденцию. Ваша задача — ответить на вопрос во введении и объяснить свой ответ в основных абзацах.
В этих инструкциях запрашивается ваше мнение, поэтому важно, чтобы вы изложили его четко. Если вы не представите свою позицию (точку зрения), вы не сможете выполнить задачу, и это повлияет на ваш счет.
IELTS Positive Negative Essay Question
В настоящее время все больше людей предпочитают общаться в Интернете, а не лицом к лицу. Это положительное или отрицательное изменение?
IELTS Model Essay: положительное или отрицательное развитие?
Все больше людей встречаются и разговаривают со своими друзьями онлайн, а не лично. На мой взгляд, это негативное развитие событий, которое может привести к изоляции, потенциально опасным ситуациям, а также к проблемам в дальнейшей жизни.
Одна серьезная проблема, которая может возникнуть в результате общения людей в сети, заключается в том, что это может привести к изоляции. До появления Интернета люди часто встречались с друзьями, например, в кафе, барах или ресторанах, а теперь люди предпочитают оставаться дома одни, болтая в сети. В результате люди начинают проводить большую часть своего времени в одиночестве дома в своей комнате, не встречаясь с другими. Подобная изоляция вредна для здоровья и иногда может привести к депрессии и другим проблемам.
Другая проблема заключается в том, что знакомство с людьми в Интернете может быть рискованным. Другими словами, люди могут выдавать себя за вымышленные личности в Интернете, а также скрывать свои истинные характеристики. Это особенно важно для впечатлительных подростков, которые легко могут попасть в опасные ситуации. Кроме того, поскольку это взаимодействие происходит в сети, родители не имеют возможности контролировать его и защищать своих детей.
Наконец, общение в Интернете может закончиться трудностями спустя годы, когда снова появятся разговоры и общие фотографии, которые были забыты.Эта ситуация в настоящее время является критической для многих людей, особенно для подростков, которые не думают, прежде чем размещать сообщения в Интернете. То есть информация, размещенная в сети, может оставаться там навсегда, и хотя люди могут делиться интимным общением с близкими друзьями, эти слова могут затем всплывать позже, что приводит к большому смущению.
В заключение, хотя для людей стало более популярным общение через Интернет, это вызвало слишком много проблем, чтобы это можно было считать положительной тенденцией.
Комментарии экзаменатора: Это эссе дает четкий ответ на вопрос эссе. Позиция четко представлена во введении, а также объясняется и поддерживается на протяжении всего эссе. Связывающие устройства используются хорошо, а идеи организованы логически. Язык гибкий и точный. Это достигнет диапазона 9. (Количество слов = 286)
Другие эссе для моделей IELTS:
IELTS Согласен Не согласен Essay (Opinion Essay)
IELTS Discussion Essay
IELTS Эссе с прямым вопросом
IELTS Solution Essay
Все эссе, советы и бесплатные видео для IELTS по заданию 2
.тем разговора для учащихся продвинутого уровня
ТЕМЫ РАЗГОВОРА — Продвинутый уровень
Список тем разговора, подходящих для изучающих английский язык на продвинутом уровне.
♦ Note :
Перед тем, как начинать обсуждение, рекомендуется заранее обучить основному словарю.
Это поможет студентам чувствовать себя более комфортно и побудит их к участию.
- Богатый мир, бедный мир
- Какую помощь правительства богатых стран должны оказывать бедным странам? (деньги — еда — медицина — машины / оборудование — больницы — школы — обучение …)
- Считаете ли вы, что всех граждан следует побуждать к добровольной службе за границей, чтобы понять проблемы более бедных стран?
- Бедные Бедные из-за отсутствия возможностей или из-за лени? Какие причины вы можете придумать?
- Правильно ли для богатых стран иметь строгий иммиграционный контроль?
Фейковые новости (сфабрикованные новости) — это преднамеренное распространение дезинформации.Сенсационные, нечестные или откровенно сфабрикованные заголовки часто используются для увеличения читательской аудитории.
- Согласны ли вы с приведенным выше определением?
- Где мы чаще всего находим фейковые новости? (газеты, социальные сети …)
- Какие фейковые новости вы можете придумать? (политика, шоу-бизнес …)
- Как мы можем определить, является ли новость «фейковой» или нет? (проверка источников, дат, фотографий…)
- Какова цель дезинформации?
- Используются ли фейковые новости в избирательных кампаниях?
- Обвиняли ли в последнее время какие-либо страны в распространении фейковых новостей?
- Можете ли вы придумать способы предотвратить распространение фейковых новостей?
- Когда вы слышите слово «насилие», о чем вы думаете?
- Сегодня мир более жесток?
- Существуют ли разные виды насилия? (физическое / умственное / психологическое / домашнее…)
- Какие формы насилия вы заметили?
- Склонны ли люди к большему насилию, когда собираются вместе? (банды / мобы / толпы…)
- В каких областях наблюдается рост уровня насилия? (футбол, политика, религия, окружающая среда…)
- Каковы причины насилия? (ревность, разочарование, безработица, бедность, теории заговора, фейковые новости …)
- Какие жестокие конфликты происходят во всем мире?
- Имеет ли повторение изображений насилия в телевизионных новостях положительный или отрицательный эффект?
- Достигает ли насилие чего-нибудь?
- Является ли рост насилия всемирным явлением?
- Что можно сделать, чтобы уменьшить насилие?
- Если бы вам была предоставлена возможность родиться свыше, что бы вы изменили в своей жизни?
- Если бы вы могли пообедать с кем-нибудь, живым или мертвым, кого бы вы выбрали и почему?
- Если бы вам всегда приходилось говорить правду, с какими проблемами вы бы столкнулись?
- Если бы вы могли жить без сна, как бы вы проводили ночи?
- Если бы вам был предложен выбор между большой мудростью и большим богатством, что бы вы выбрали?
- Если бы вы могли жить вечно на земле, как сейчас, не так ли? Почему или почему нет?
- Что такое стихийное бедствие? (пожары, наводнения, оползни, землетрясения…)
- Были ли когда-либо стихийные бедствия в вашем районе?
- Вы когда-нибудь были в пожаре или были свидетелем пожара?
- Если бы вам пришлось быстро покинуть дом, что бы вы взяли с собой?
- Каковы самые ужасные последствия стихийного бедствия?
- Что бы вы сделали, если бы потеряли все свое имущество?
- Может ли человек восстановить свою жизнь после потери всего?
- Есть ли у людей привычки, которые вас раздражают?
- Вы раздражаете людей своими привычками?
- Что означает «раздражение»?
- Вас беспокоит?
- Что вас раздражает, когда вы ведете машину?
- Что вас раздражает из-за действий водителей?
- Вас раздражает, если кто-то режет перед вами, когда вы стоите в очереди?
- Вас беспокоит курение?
- Вас что-то из того, что делают ваши родители или друзья, раздражает?
- Некоторые люди в вашем офисе / компании делают раздражающие вещи?
- Вы можете вспомнить знаменитостей, которые вас раздражают? Почему?
- Что люди делают в общественном транспорте или на улица, которая вас раздражает?
- Как бы вы определили успех?
- У вас такое же представление об успехе, как у вашего родители?
- В какой степени вы побудите своих детей добиться успеха?
- Как вы думаете, неудачи могут способствовать успех?
- Можете ли вы вспомнить кого-нибудь из известных людей, которые до успеха сталкивались с неудачами?
- Что такое социальные сети?
- Могут ли быть опасными сайты социальных сетей?
- Какие меры предосторожности вы посоветуете принимать людям?
- Следует ли запретить использование сайтов социальных сетей на работе?
- Сайты социальных сетей меняют наше повседневное поведение?
- Можно ли стать зависимым от социальных сетей?
- Каких опасных заболеваний сейчас боятся люди?
- Должны ли мы быть лучше осведомлены о опасность этих болезней?
- Как лучше всего остановить распространение болезней?
- Влияют ли болезни на путешествия?
- От какого заболевания нужно срочно найти лекарство?
- Важны ли хорошие манеры?
- У людей сегодня манеры лучше, чем раньше?
- Можете ли вы привести примеры того, что вы считаете хорошими манерами?
- Что вы считаете дурным тоном?
- Могут ли хорошие манеры в одной стране быть плохими в другой?
- А как насчет манер за столом? Вы можете привести примеры хороших манер за столом?
- Как насчет плохих манер за столом?
- Могут ли манеры повлиять на ваш жизненный успех? Как?
- Как лучше всего научить детей манерам?
- Какой совет о манерах вы дали бы иностранцу, посещающему вашу страну?
- Как вы думаете, сегодняшние новости правильно описывают происходящее в мире?
- Доверяете ли вы всему, что слышите или видите в новостях?
- Какие улучшения вы бы внесли?
- Какая самая важная текущая новость?
- Некоторые типы событий получают слишком много / слишком мало освещения?
- Доверяете ли вы СМИ? Ты уверены, что предоставленная информация всегда верна?
- Насколько важно быть в курсе текущих событий?
- Нужно ли готовиться к собеседованию?
- Как человек может произвести хорошее первое впечатление?
- Есть ли рекомендуемый дресс-код для собеседования?
- Можете ли вы придумать какие-либо сложные вопросы, к которым следует быть готовым?
- Есть ли что-нибудь, чего следует избегать кандидату?
- Можно ли отрицательно отзываться о вашем нынешнем работодателе?
- Могут ли интервьюеры задавать вопросы о возрасте, семейном положении и т. Д.?
- Какой информацией должен обладать кандидат о компании?
- Какие экологические проблемы сегодня являются наиболее серьезными?
- Можете ли вы найти десять вещей, которые каждый из нас может сделать, чтобы помочь сохранить нашу планету?
- Что вы думаете об изменении климата?
- Каким образом изменение климата повлияет на наших детей?
- Как мы можем сделать наши дома более экологически чистыми?
- Что компании могут сделать, чтобы помочь сохранить окружающую среду?
- Какие страны вызывают больше всего загрязнения?
- Если у нас закончится нефть, откуда мы возьмем энергию?
- Вы часто делаете покупки в Интернете?
- Что вы покупаете в Интернете? :
— еда
— одежда
— мебель
— услуги: авиабилеты, заказ билетов в театр, цветы, открытки…
— другое - Цены такие же, как в магазинах / агентствах, или дешевле?
- Были ли у вас когда-нибудь разочарования или неприятные сюрпризы?
- Каковы преимущества покупок в Интернете?
- Какие опасности?
- Какой совет вы бы дали будущим покупателям в Интернете?
- Как вы определяете риск?
- Знаете ли вы тех, кто рискует?
- По вашему мнению, почему люди рискуют? (удовольствие, работа, вызов…)
- С какими рисками вы сталкиваетесь в своей работе / жизни?
- Обязаны ли некоторые люди рисковать на работе?
- Когда риск глупый или ненужный?
- Влияет ли личная жизнь политика на его способность выполнять свою работу?
- Не думаете ли вы, что СМИ уделяют слишком много внимания личной жизни политиков?
- Почему некоторые типы носителей дают чрезмерное покрытие мелких правонарушений?
- Информация о личных
жизнь быстро циркулирует в социальных сетях.
Это хорошо или плохо?
- Вам предлагается выбрать несколько объектов, которые будут изображать жизнь начала 21 века.
Идея состоит в том, чтобы помочь будущим поколениям лучше понять, как мы жили и какие важные события затронули нас.
Какие объекты вы бы выбрали и почему?
- Без каких технологий было бы трудно жить сегодня?
- Изменили ли технологии наш повседневный образ жизни?
- Какие технологии сделали наши дома более комфортными?
- Изменили ли технологии методы обучения?
- Изменили ли технологии способ ведения бизнеса?
- Заменит ли однажды онлайн-обучение классную комнату?
- скорость, комфорт, здоровье, семейные отношения и т.д.
- работа / занятость
- праздничные привычки
- образ жизни / уровень жизни в некоторых странах.
- Куда вы пошли?
- Вы путешествовали один или с группой?
- Что ты делал / что собирался делать?
- Какая была ваша лучшая (или худшая) поездка?
- Какой совет вы бы дали тем, кто планирует такую же поездку?
- Нужно ли человеку работать, чтобы быть счастливым?
- Что побуждает людей работать сверхурочно?
- Могут ли льготы (или дополнительные льготы) компенсировать скучную работу?
- Каковы преимущества / недостатки работы на дому?
- Как люди находят баланс между работой и личной жизнью?
- Что заставит вас бросить работу?
- Какие вакансии, на ваш взгляд, самые престижные? Почему?
- Какая, на ваш взгляд, самая плохая работа в мире?
- Если бы вы могли открыть собственное дело, что бы это было?
- Образование — занятость — удовлетворенность работой
- Здоровье: профилактика, лечение, новые открытия, социальное обеспечение и др.
- Комфорт: уровень жизни (жилье / транспорт / досуг)
- Насилие
- Социальные проблемы: матери-одиночки, не состоящие в браке пары, гомосексуализм …
- Какое изобретение оказало наибольшее влияние на нашу жизнь?
- Есть вещи, которые никогда не должны были изобретены?
- Одни страны поощряют изобретателей больше, чем другие?
После изготовления предложений и защиты своих идей, в группе остается пять из них и определяет порядок важности.
Вы должны выбрать то или другое. Ты согласен?
- Насколько важно иметь хорошую (хорошо оплачиваемую / надежную) работу?
- Какой совет вы бы дали сегодня молодому человеку?
- Вы бы посоветовали своим детям устроиться на работу в другой стране?
- Вы были бы разочарованы, если бы ваши дети
- рано бросили школу?
- выбрали ручную работу?
- Первое и самое популярное использование — электронная почта. О чем еще вы можете подумать?
- Увеличилось ли количество случаев мошенничества с появлением Интернета? Как?
- Используется ли иногда Интернет в других нечестных целях?
- Какие шаги вы посоветуете для защиты данных и конфиденциальности?
- Как вы думаете, для чего Интернет будет использоваться в будущем?
- Сколько вы можете придумать?
- Какое достижение было самым впечатляющим?
- Присутствуют ли на Олимпийских играх лучшие спортсмены мира?
- Что вы думаете об «экстремальных» видах спорта (банджи-джампинг, ходьба по канату …)?
- здоровье (профилактика, лечение, трансплантация органов, редкие заболевания и др.))
- салон красоты (пластическая хирургия, стоматология и др.)
- Уют в доме
- транспорт
- Есть ли разница между честностью и правдивостью?
- Можете ли вы вспомнить случаи, когда люди иногда бывают нечестными?
- Какие профессии иногда обвиняются в предоставлении недостоверной информации или полуправды?
- Можно ли оправдать нечестность?
- Бывают ли моменты, когда лучше рассказать кому-то частичную правду?
- Как вы думаете, что сейчас является наиболее важным политическим вопросом?
- Как вы думаете, почему в политике не стало больше женщин?
- Какую информацию (если таковая имеется) правительство должно скрывать от своих граждан?
см. Также:
Незаконченные предложения — продвинутый
Темы разговора — средний
Темы разговора — бизнес
назад в Ресурсы для учителей
Обратите внимание, что на этом сайте используется написание британского английского.
.