Контрольная работа по теме глагол 4 класс: Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Глагол» для 4 класса «Начальная школа ХХI века»

Содержание

Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Глагол» для 4 класса «Начальная школа ХХI века»

Дорошенко Ольга Ивановна,

учитель начальных классов МБУ школы № 90 г.о. Тольятти.

Проверочная работа по теме «Глагол» (4класс)

Задание 1.

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.

Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.

Задание 2.

Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.

Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.

Задание 3.

Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.

Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.

                                                                                                                             (К. Паустовский)

Задания по вариантам.

1 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Мир стро • т, а война разруша • т.

Б) Хвастун и правду скаж • т – ему никто не повер • т.

В) Одной рукой узла не завяж • шь.

Г) Что посе • шь, то и пожнёшь.

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) команду • шь

Б) докладыва • шь

В) ненавид • шь

Г) крут • шь

3. В каком глаголе пишется и?

А) свар • шь

Б) дума • шь

В) стро • шь

Г) бега • шь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) горевать – II спр.

Б) кричать – II спр.

В) ненавидеть – II спр.

Г) спешить – II спр.

5. Найди глаголы прошедшего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б)  Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

2 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Труд человека корм • т, а лень порт • т.

Б) Герой умира • т, а слава его живёт.

В) Слово не воробей: вылет • т – не пойма • шь.

Г) Скаж • шь – не ворот • шь, напиш • шь – не сотрёшь, отруб • шь – не пристав • шь.

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) крас • шь

Б) спрашива • шь

В) украша • шь

Г) агитиру • шь

3. В каком глаголе пишется и?

А) пиш • шь

Б) узна • шь

В) леп • шь

Г) чист • шь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) ночевать – II спр.

Б) дышать – II спр.

В) чистить – II спр.

Г) краснеть – II спр.

5. Найди глаголы настоящего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б)  Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

Ответы к Проверочной работе по теме «Глагол».

Задание 1.

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.

Молчит (II спр.), думает (I спр.), говорит (II спр.),  рисует (I спр.), читает (I спр.), ловишь (II спр.), плывёт (I спр.).

Задание 2.

Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.

Думаю (I спр.), прилетит (II спр.), поёшь (I спр.), встретят (II спр.), кричишь (II спр.), летишь (II спр.), запасают (I спр.), строят (II спр.), переливаются (I спр.), светит (II спр.), греет (I спр.), радуешь (I спр.).

Задание 3.

Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.

Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

                                                                                                                             (К. Паустовский)

Задания по вариантам.

1 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Мир строит (II спр.), а война разрушает (I спр.).

Б) Хвастун и правду скажет (I спр.) – ему никто не поверит (II спр.).

В) Одной рукой узла не завяжешь (I спр.).

Г) Что посеешь (I спр.), то и пожнёшь (I спр.).

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) командуешь

Б) докладываешь

В) ненавид • шь

Г) крут • шь

3. В каком глаголе пишется и?

А) сваришь

Б) дума • шь

В) строишь

Г) бега • шь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) горевать – I спр.

Б) кричать – II спр.

В) ненавидеть – II спр.

Г) спешить – II спр.

5. Найди глаголы прошедшего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б)  Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

2 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Труд человека кормит (II спр.), а лень портит (II спр.).

Б) Герой умирает (I спр.), а слава его живёт (I спр.).

В) Слово не воробей: вылетит (II спр.) – не поймаешь (I спр.).

Г) Скажешь (I спр.) – не воротишь (II спр.), напишешь (I спр.) – не сотрёшь (I спр.), отрубишь (II спр.) – не приставишь (II спр.).

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) крас • шь

Б) спрашиваешь

В) украшаешь

Г) агитируешь

3. В каком глаголе пишется и?

А) пиш • шь

Б) узна • шь

В) лепишь

Г) чистишь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) ночевать – I спр.

Б) дышать – II спр.

В) чистить – II спр.

Г) краснеть – I спр.

5. Найди глаголы настоящего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б)  Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Глагол» 4 класс

                               

                                                      Контрольная работа по теме «Глагол»      Вариант 1

Ф.И. ученика ________________________________________________

1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) что делал?  Что сделал?      Б) Что сделает? Что будет делать?       В) что делать? Что сделать?

2.Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы и определи спряжение всех глаголов:

 

 Чернеть-__________________; находить — ______________________

3. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных глаголов и их спряжение.

  На день рождения папа (дарит, подарит) мне самокат.

   __________________________________________________________________

        Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

  ___________________________________________________________________

4.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их по образцу: обед – обедать. Выдели корень, определи спряжение:

 

Игра — ______________; соль — ___________________ ; мечта — _______________

5. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы, определи спряжение:

  Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь, дышать, стелить,

__________________________________________________________________________________

6. Если глагол в неопр. форме оканчивается на ИТЬ, то

А) 2 спряжения             Б) 1 спряжения

7. Поставь и запиши глагол в форме 2 лица,ед.числа:  терпеть-_____________,  растут-____________, плывет-______________,  жужжим-______________, пою-____________,

 пищать-______________.

8. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните глаголы, определи их спряжение

Ветер на мор…  гуля…т

И  к…рабл…к  подгоня…т;

Он  б…жит  с…бе  в волнах

На  р…здутых  п…русах.     (А. Пушкин.)

9. Отметь только те глаголы, которые пишутся раздельно с  НЕ:

а. (не)навидеть

б. (не)добиться

в. (не)годовать

г. (не)сбросить

10.Вставьте пропущенные буквы и  знаки препинания, подчеркните глаголы.

     

    Птица-ж..нглер.        На лугах вбл…зи л…сных  опуш…к ход…т, в такт ш…гам покачивая  г.ловой, пестрая хохлатая птица — удод.  Длинный изогнутый клю..(в,ф) суёт в сух…  тр…ву  под камн…: ищ…т нас..комых. А найдет – (не)глота…т: подброс…т жука (в)верх и лов…т открытым ртом. Клю..(в,ф) удода длинный  а язык короткий. Поэтому добычу, схваченную концом клюва, он втянуть в клюв (не) мож…т. Вот и приходи(тся ),(ться)  удоду ж..нглировать всякий раз, когда он ест.

                                              Контрольная работа по теме «Глагол»     Вариант 2

Ф.И. ученика ________________________________________________

1. Глаголы  настоящего времени отвечают на вопросы:

А) Что сделает?  Что сделал?         Б) Что делает? Что  делают?      В)Что делать? Что делаешь?

2.Подбери к данным словам антонимы, определить спряжение всех глаголов.

Радовать -__________________;    проснуться — ______________________

3. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных глаголов и их спряжение.

  На день рождения  мама  (дарит, подарит) мне  альбом.

   __________________________________________________________________

           Завтра мы поедем (встречать, встретить) сестру из командировки.

  ___________________________________________________________________

4.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их по образцу: обед – обедать. Выдели корень, определи спряжение.

  Встреча — ______________; победа — ___________________ ; светлый- _______________

5. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь окончания, определи спряжение:

  Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь, бреешь, обижу

  _______________________________________________________________________________________________

6.Запиши глагол в форме 3 лица ед.числа:  кружиться-_______________,  растёт-________________ ,моешься-______________,смотреть-_________________,знаю-_____________

,сидите-__________________

 

7.Если глагол в начальной форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то он

А) 1 спряжения        Б) 2 спряжения

8.Отметь  спряжение  глаголов.

Друзья отправляются в путь.   Я рисую пейзаж. Водитель объявит остановку. Идешь по лесу и радуешься весне.  

После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печет вкусные пироги. Приходите в воскресенье в гости.

9. Отметь только те глаголы, которые пишутся слитно  с  НЕ:

а. (не)волить

б. (не)бояться

в. (не)лаять

г. (не)доумевать

10.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните глаголы.

  Птица-ж..нглер.        На лугах вбл…зи л…сных  опуш…к ход…т, в такт ш…гам покачивая  г.ловой, пестрая хохлатая птица — удод.  Длинный изогнутый клю..(в,ф) суёт в сух…  тр…ву  под камн…: ищ…т нас..комых. А найдет – (не)глота…т: подброс…т жука (в)верх и лов…т открытым ртом. Клю..(в,ф) удода длинный  а язык короткий. Поэтому добычу, схваченную концом клюва, он втянуть в клюв не мож…т. Вот и приходи(тся ),(ться)  удоду ж..нглировать всякий раз, когда он ест.

Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку .4 класс .»Глагол».

Контрольная работа по теме «Глагол»

Вариант1

1.Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.

   Чернеть-__________________; находить — ______________________

2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

  На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

   __________________________________________________________________

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0.

  ___________________________________________________________________

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

  ___________________________________________________________________

3.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их по образцу: обед – обедать. Выдели корень.

  Игра — ______________; соль — ___________________ ; мечта — _______________

4. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы.

  Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.

  _____________________________________________________________________

5. Укажи число глаголов: Самолет летит. Деревья растут. Корабль плывет.

Пчёлы  жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

6.Найди глаголы 1-го лица. Отметь личные окончания.

   Друзья отправились в путь.

   Я рисую пейзаж.

   Водитель объявил остановку.

   Идешь по лесу и радуешься весне.

   После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

   Сестра печет вкусные пироги.

  Приходите в воскресенье в гости.

Контрольная работа по теме «Глагол»

Ф.И. ученика ________________________________________________

Вариант 2.

1.Подбери к данным словам антонимы.

Радовать -__________________; проснуться — ______________________

2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных глаголов.

  На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

   __________________________________________________________________

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0.

  ___________________________________________________________________

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

  ___________________________________________________________________

3.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их по образцу: обед – обедать. Выдели корень.

  Встреча — ______________; победа — ___________________ ; светлый- _______________

4. Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.

  Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.

  _____________________________________________________________________

5.Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным: Самолет летит. Деревья растут. Корабль плывет.

Пчёлы  жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

6.Отметь лицо и число глаголов.

   Друзья отправились в путь.   Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку.

   Идешь по лесу и радуешься весне.  После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

   Сестра печет вкусные пироги. Приходите в воскресенье в гости.

Тест по русскому языку (4 класс): Контрольная работа по русскому языку по теме «Глагол» 4 класс

Контрольная работа по теме «Глагол»

13.02.2020

Ф. И.___________________________________________________________

1 ВАРИАНТ

1. Образуй глаголы прошедшего времени от данных глаголов:

1) лаять- ______________ 2) обидеть — ______________ 3) слышать — _______________

2. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

игра- __________ дежурство- ___________ бег- _________ чёрный- _________

3. Определи спряжение глаголов.

видит — _________ скачет — ______ гонит — ________ моешь — ______ слушают — __________

4. Запиши начальную форму данных глаголов.

1.повторяю,повторяешь,повторяем,повторяют-___________________________ 2.решаем,решаешь,решаете,решают — ____________________________________

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

5. Укажи «лишний» глагол.

1) расспросит   2) печёт   3) рисует    4) мечтает

6. Прочитай предложения, вставь орфограммы, расставь пропущенные запятые. Графически объясни их постановку

Бобр вынырнул из в…ды нач…л отряхиват…ся причёсыват…ся.

Мы оч…нь тор…пились но так и не успели на поез….

7. Отметь  раздельные написания.

1. (не)находить          2. (за)летать                   3. (не)навидеть

8. Отметь  глаголы, в которых пропущена буква е.

1. слыш…шь      2. жела…м           3. дыш…м            4. рису…м          5. чита…м

9. Выпиши глаголы в форме настоящего времени

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем

_____________________________________________________________________

10. Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число

К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы.

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

11. Распредели глаголы в три группы по временам

Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает

1)_____________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

12. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки

Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.), будут петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.).

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

13. Спиши текст. Укажи время глаголов

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Укажи, в каком случае глагол использован в прямом значении.

1) Весёлая песня согрела нас в пути.

2) Хозяйка согрела воду в чайнике.

3) Добрые слова согрели нашу душу.

15 Укажи, в каком столбике допущены ошибки. Исправь ошибки.

1

2

3

4

1 лицо, ед. ч.

1 лицо, мн.ч.

2 лицо, ед. ч.

2 лицо, мн. ч.

наблюдаю

борешься

слушаешь

записываете

расправляю

обещаю

плачешь

устанавливаете

16. Напиши отзыв (3-4 предложения)о любом произведении, которое ты недавно прочитал(а)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Глагол»

13.02.2020

Ф. И.___________________________________________________________

2 ВАРИАНТ

1. Образуй глаголы прошедшего времени от данных глаголов:

1) реять- ______________ 2) видеть — ______________ 3) обидеть — _______________

2. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

сторож — ________ игра — ________ светлый — _______ ужин — ___________

3.Укажи спряжение глаголов.

мечтаем — _________ даришь — ______ печёт — ________ думают — ______

сидите — __________

4. Запиши начальную форму данных глаголов.

1. изучаю, изучаешь, изучаете, изучает — ___________________

2.наступает, наступаем, наступаете, наступают — ___________________________

Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.

5. Укажи «лишний» глагол.

1) моет     2) зацвёл     3) посадил      4) приобрёл

6. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые. 

Подойдёшь к берёзке прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она покачивается от ветра радует всех своей красотой.

7. Отметь  раздельные написания.

1. (не)придумал     2. (не)годовать         3. (на)рисовать

8. Отметь  все глаголы, в которых пропущена буква и.

1. держ…м     2. уч…м     3. лета…м      4. люб…м      5. скач…м

9. Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Отметь личные окончания глаголов. В скобках запиши вид и лицо глаголов.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

Девочка игра… Яблоня рос… Небо сия… Молния сверка… Облако плы… Шары лета… Ручей жур….

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

11. Выпиши только те глаголы, которые не имеют формы настоящего времени . Определи их вид.

Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить.

__________________________________________________________________________

12. Глаголы объединены в группы по временам. Спиши группы слов, исключив «лишнее» слово.

1. работает, закроет, пишут, копают___________________________________________

2. мыли, сажала, узнает, дрожал_______________________________________________

3. узнаем, буду спать, построю, унесли_________________________________________

13. Запиши второе предложение текста, поставив глаголы в форме настоящего времени, отметь личные окончания.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Укажи, в каком случае глагол использован в прямом значении.

1) В классе дружно кипела работа.

2) У меня в душе всё кипело от негодования.

3) В кастрюле на плите кипел суп.

15. Укажи, в каком столбике допущены ошибки. Исправь их.

1

2

3

4

1 лицо, ед. ч.

2 лицо, мн.ч.

3 лицо, ед. ч.

3 лицо, мн. ч.

пою

надеваете

бежит

кричат

танцую

шьёте

смотрят

свистят

16. Напиши приглашение  для родителей на школьный утренник (3-4 предложения) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Контрольное тестирование по теме: «Глагол». 4 класс

Контрольное тестирование по теме: «Глагол»

4 класс

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да.         2) Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1)2         2)3         3)4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают? то он в форме…

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала    3) прилетит     5) запищат

2) воркует         4) напишу       6) сфотографирует

9. Глаголы   в   неопределенной   форме   отвечают на вопросы…

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

10. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме.

1) работает добросовестно       5) приступить к работе

2) приятно посмотреть             6) пошел медленно

3) трудно построить                 7) пообедать вовремя

4) чистит аккуратно                  8) гуляет ежедневно

11. Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) Первого спряжения.

2) Второго спряжения.

12. Какие    окончания    имеют    глаголы    второго спряжения?

1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

 2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?

13. Какую гласную нужно писать в глаголах: узна…шь, заглян…шъ, провожа…шь, сдела…шъ, жела…шь, игра…шъ, напиш…шь, чита…шь, выреза…шь?

1)-е             2)-и

14. Какую гласную нужно писать в глаголах: выполн…шь, посмотр…шъ, слож…шь, замет…шь, приход…шь, просверл…шь, провер…шь, накле…шь, выпил…шь?

1)-е          2) –и

15. Укажи в каждом ряду «лишний» глагол.

1)  а)нос…м        б) посмотр…м    в)пиш…м    г) ход…м

2)  а)отыщ…м    б)крас…м            в)гоня…м    г)слуша…м

16. Выбери глаголы II спряжения.

1) гон…шь         5) смотр…шь

2) гоня…шь       6) посматрива..шь

3) обижа…шь    7) держ…шь

4) обид…шь       8) поддержива…шь

17. Выбери глаголы I спряжения.

1) плава…т    4) подход…т     7) заработа…т

2) чист…т      5) опута…т       8) натян…тся

3) вид…т        6) прицеп…т     9) вырв…т

18. Определи спряжение глаголов.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоня…шь стаи туч.

Ты волну…шь сине море,

Всюду ве…шь на просторе.

(А. Пушкин)

1) Первое спряжение.

2) Второе спряжение.

Контрольная работа по теме «Глагол» 4 класс. 21 век

Фамилия: ________________________ Имя: _______________________

Школа: _______________________ Класс: _________________________

Контрольная работа

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

В лесу.

В этом лесу всегда стоит шум. Это старый и дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные причудливые величавые раскинули они свои крупные резные листья.

Я узнаю тонкий острый свист синиц тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная и изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

В нос бьёт запах грибов воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Часть 1

А1. Подчеркни глаголы в форме настоящего времени.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаете.

А2. Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени, множественного числа.

бежать — ______________________________________________________________________

думать — ______________________________________________________________________

смотреть — ____________________________________________________________________

считать — _____________________________________________________________________

чернеть — _____________________________________________________________________

А3. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов.

Скоро на небе (засиять) месяц.

_____________________________________________________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.

_____________________________________________________________________________

Летом мы (поехать) на море.

_____________________________________________________________________________

Ты быстро (прочитать) эту книгу.

_____________________________________________________________________________

А4. Раздели глаголы на три группы по временам.

танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает

А5. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.

Плывет (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.), буду петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст., вр.).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

А6. Прочитай текст, измени его так, чтобы действия проходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число записанных глаголов.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые березки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

ЧАСТЬ 2

В1. Данные глаголы запиши, если возможно, в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.

гулять — ______________________________________________________________________

спать — _______________________________________________________________________

танцевать — ___________________________________________________________________

подумать — ____________________________________________________________________

В2. Запиши глаголы в скобках в форме прошедшего времени. Обозначь основы и суффикс –л–.

К нам ____________________ (прийти) весна. (Засиять) ___________________ небо.

(Зазвенеть) ______________________ ручей. (Загудеть) ________________________ шмели.

(Вырасти) ________________________ трава. (Запеть) _________________________ птицы.

В3. Запиши данные глаголы в форме будущего времени по группам.

заплыть, пилить, помирить, говорить, наговорить, плыть.

В4. Подбери подходящие глаголы, запиши, укажи их время.

Папа недавно _____________________ Серёже аквариум с рыбками.

Миша все воскресенье _____________________ учил стихотворение.

Возле самого дома _________________________старые липы.

Завтра вечером мы ________________________ в цирк.

В5. Укажите спряжение глаголов.

Мечтаем — ____________________________________________________________________

Печёт — _______________________________________________________________________

Сидите — ______________________________________________________________________

Даришь — _____________________________________________________________________

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: Проверочная работа по теме глагол в 4 классе

Проверочная работа по теме: «Глагол».

  1. Запишите  глаголы в два столбика:

Писать, верить, петь, убрать, написать, лететь, убирать, вылететь, поверить, запеть.

  1. совершенный вид___________________________________________________
  2. несовершенный вид.________________________________________________
  1. Спишите, раскройте скобки.

 (по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите, раскройте скобки.

(не)кусает, (не)пускает, (не)волить, (не)сделал, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)спится, (не)учится________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           4.   Запишите глаголы  в два столбика: Зовут, играют, ходить, пойти, выбежали, учить, плакать, пошёл, обойти, зажечь, собираю, дует, прожить.

 1- начальная форма глагола____________________________________________

______________________________________________________________________

2.личная форма глагола.______________________________________________

______________________________________________________________________

5.Выписать глаголы, раскрыв скобки.

   Ноч(?), луч(?), береч(?), знаеш(?), чертиш(?), без туч(?), колюч(?), дремлеш(? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Запишите глаголы в два столбика: 1- с сочетанием «-ться», 2- с сочетанием «- тся».

Удивляе[ца], удивля[ца], улыбает[ца], улыба[ца], случае[ца], может случи[ца]

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Записать глаголы  в два столбика:

1столбик –I спряжение;

2 столбик –II спряжение.

   Ведём, жгут, смотрят, читаешь, дарим, кормят, слушаешь, уважают, дышать, видеть, изучим.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.

чернеть — _______________________

находить -________________________

9. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных тобой глаголов.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла ) первый матч со счетом 3 : 0.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

Игра, соль, мечта

Образец: обед – обедать.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в ед. ч;   мн. ч

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.___________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпиши  предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, рисуем.

Сестра печёт вкусный пирог .Приходите в воскресенье в гости.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глаголы для четвертого класса (4 класс) Вопросы для тестов и рабочих листов

В городе Атланта есть много мест, которые вы должны / могли / могли бы / могли бы захотеть / должны увидеть. Один из них — Аквариум Джорджии, и вам не понадобится машина, потому что вы можете / можете легко гулять. Даже если вы не живете в центре или в центре Атланты, вы можете / можете сесть на поезд.

У них много отличных экспонатов, и это не так дорого, как в некоторых других местах. Другими местами, которые вы могли бы / возможно посетить, были бы / могли бы быть / включать зоопарк Атланты, музей Кока-Колы или аквариум. Здесь нетрудно передвигаться, но не так просто, как могло бы быть. В таких городах, как Нью-Йорк, например, есть много занятий, для которых нужно только идти к ним пешком.

Здесь у большинства людей есть машина, чтобы добраться с места на место.Атланта очень обширна, поэтому автомобиль полезен и может сэкономить вам много времени и нервов. Некоторые люди хотели бы знать об этом до того, как переехали сюда. Однако даже на автомобиле практически невозможно никуда добраться в час пик, не говоря уже о том, чтобы пройтись по оживленным улицам в качестве пешехода. Автомобиль — это почти необходимость, особенно если вы хотите / должны / должны передвигаться по Атланте. Есть так много мест, куда можно пойти, которые находятся за пределами городской черты, и все это считается «Атлантой».«Фактически, люди могут жить в часе езды от реального города, и они все еще говорят / могут сказать / могут сказать / могут сказать, что живут в Атланте. Такие места, как Данвуди, Альфаретта, Ривердейл и Стоун-Маунтин, могут / могут / по-прежнему считаются Атланта, поэтому люди иногда говорят, что живут в Метро Атланта. Когда люди говорят, что они живут в районе Атланты или в Метро Атланте, это обычно означает, что они живут поблизости, недалеко от Атланты или в нескольких минутах езды от нее, а не в самом городе. .

.

STAAR Практический тест по письму для 4 класса (примеры вопросов)

1. Напишите о лучшем подарке, который вы когда-либо получали.

Вопросы 2–5 относятся к следующему отрывку:

Сила вулканов

(1) Слово вулкан происходит от вулкана, имени древнеримского бога огня. (2) Вулкан возникает, когда горячая расплавленная порода, называемая магмой, прорывается через земную кору. (3) Однажды я видел извержение вулкана, когда был в отпуске на Гавайях.(4) Когда магма выходит на поверхность земли и называется лавой. (5) Горячая лава и пепел часто вырываются из вулканов, иногда вызывая сильные разрушения.

(6) Существует четыре основных типа вулканов. (7) Щитовые вулканы имеют широкие пологие склоны. (8) Шлаковые вулканы заостренные, как пирамиды. (9) В стратовулканах есть множество каменных логовищ, образованных затвердевшей лавой и пеплом от предыдущих извержений. (10) Купольные вулканы имели форму крутых холмов и образовались из медленно текущей лавы.

(11) Вулканы любого типа возникают в тех местах, где плиты земной коры соприкасаются друг с другом. (12) Во всем мире много действующих вулканов. (13) Некоторые из них находятся в Соединенных Штатах, в таких местах, как Вашингтон, Колорадо и Гавайи. (14) Некоторые вулканы находятся даже под водой, далеко под поверхностью океана.

(15) Когда извергаются вулканы, они могут многое изменить. (16) Они могут увеличивать высоту гор и даже образовывать новые острова. (17) В Исландии остров Суртси образовался в результате извержения вулкана в 1963 году.(18) Вулканы также могут обрушивать горы. (19) В Кратерном озере в Орегоне, где вулкан обрушил гору, образовав самое глубокое озеро в Соединенных Штатах. (20) Независимо от типа или воздействия, все должны согласиться с тем, что вулканы очень мощные.

2. Какое предложение не относится к абзацу 1?
  1. Предложение 1
  2. Предложение 4
  3. Предложение 3
  4. Предложение 5
3. Что из следующего является лучшим вариантом предложения 13?
  1. Некоторые из них находятся в Соединенных Штатах, в таких местах, как Вашингтон, Колорадо и Гавайи
  2. Некоторые были в Соединенных Штатах, в таких местах, как Вашингтон, Колорадо и Гавайи
  3. Некоторые были в Соединенных Штатах, в таких местах, как Вашингтон, Колорадо и Гавайи
  4. Некоторые из них находятся в Соединенных Штатах, в таких местах, как Вашингтон, Колорадо и Гавайи
4.Какое изменение правописания необходимо в предложении 9?
  1. Изменить вулканы на вулканы
  2. Изменить предыдущие на предыдущие
  3. Изменить извержения на извержения
  4. Изменить логовища на слои
5. Какая доработка, если таковая требуется, требуется в предложении 4?
  1. Никаких изменений не требуется
  2. Заменить и запятой
  3. Вставить запятую перед и
  4. Заменить и точкой с запятой
Вопросы 6–10 относятся к следующему отрывку:

Вниз на Ферма

(1) В день экскурсии в нашем классе кипела жизнь.(2) Наконец пришло время сесть в автобус. (3) Я смотрел в окно, как мимо проезжали большие здания, затем дома, а затем поля. (4) Автобус свернул на длинную гравийную дорогу и остановился у большого красного сарая. (5) Мы были на ферме!

(6) Мы узнали, что фермер Джонс и его жена выращивали кукурузу и тыкву, а также коров и кур. (7) Сначала мы совершили экскурсию по ферме. (8) У них было несколько сельскохозяйственных рабочих, которые помогали ухаживать за фермой. (9) У фермера Джонса и его жены также есть небольшой рынок, где они продавали там урожай и некоторые урожаи других фермеров, которые жили поблизости.

(10) Я любил гулять по кукурузному полю, когда у меня над головой шелестели сухие стебли. (11) Фермер Джонс также разрешил мне покормить теленка из бутылочки, и мне понравилось, как он сосет и тянет, чтобы получить молоко. (12) Когда мы закончили осмотр фермы. (13) Фермер Джонс повел нас всех на рынок за свежей горячей кукурузой в початках. (14) Это было так вкусно!

(15) Когда пришло время возвращаться в автобус, никто не хотел уходить. (16) Мы поблагодарили фермера Джонса и вернулись в город. (17) Мне нравилось посещать ферму и смотреть, как жил фермер Джонс, может быть, я когда-нибудь решу стать фермером.

6. Какое предложение лучше всего подходит для первого предложения абзаца 2?
  1. Предложение 6
  2. Предложение 7
  3. Предложение 8
  4. Предложение 9
7. Какое изменение, если оно есть, необходимо в предложениях 12 и 13?
  1. Исправление не требуется
  2. Заменить точку на точку с запятой
  3. Добавить Затем в начале предложения 13
  4. Заменить точку на запятую
8.Какие изменения необходимы в предложении 17?
  1. Никаких изменений не требуется
  2. Вставить запятую после прожитого
  3. Вставить точку после прожитого
  4. Вставить точку с запятой и и после прожитого
9. Какое изменение, если оно есть, необходимо в предложениях 12 и 13 ?
  1. Изменения не требуются
  2. Измените точку на точку с запятой
  3. Добавить Затем в начале предложения 13
  4. Измените точку на запятую
10.Какой из следующих вариантов правильного написания предложения 9?
  1. Они
  2. Там
  3. Thier
  4. Их

Написание 4 класса Ключ ответа


1. Ответ:
Вот хорошо написанный и эффективный образец письма: лучший подарок, который я когда-либо получал был моим щенком, Медведь. Было снежное рождественское утро, и все подарки были открыты. Потом родители принесли еще одну коробку. Он двигался и скулял.Мне подарили, и я открыл. Это был Медведь! С тех пор Медведь — мой лучший друг. Он спит со мной в моей постели. Он любит играть со мной и узнавать новые трюки. Каждый день, когда я прихожу из школы, меня ждет Медведь. Медведь всегда будет моим лучшим подарком, потому что он всегда рядом со мной. Я могу сказать ему все, что угодно. Несмотря на то, что он становится больше, он все еще любит меня, как и когда он был маленьким щенком. Я так рада, что Медведь мой.

2. Ответ: C
C — лучший выбор, потому что предложение 3 описывает личный опыт, который не относится к фактическому эссе о вулканах.A, B и D — не лучший выбор, потому что предложения 1, 4 и 5 необходимы для получения фактической информации о вулканах.

3. Ответ: D
D — лучший выбор, потому что в этом предложении есть подлежащее во множественном числе, а это эссе написано в настоящем времени, поэтому — это — правильный выбор. A — не лучший выбор, потому что — это — глагол единственного числа, а подлежащее в этом предложении — множественное число. B — не лучший выбор, потому что было — глагол в прошедшем времени, а это эссе написано в настоящем времени.C — не лучший выбор, потому что было — глагол единственного числа в прошедшем времени, а в этом предложении есть подлежащее множественного числа и оно написано в настоящем времени.

4. Ответ: D
D — лучший выбор, потому что слоев — лучший выбор слова, чем lairs в этом предложении. A, B и C — не лучший выбор, потому что все они заменяют правильно написанные слова на версии с ошибками.

5. Ответ: B
B — лучший выбор, потому что предложение содержит зависимое вводное предложение, а зависимое вводное предложение всегда должно отделяться от основного предложения предложения запятой.A и C — не лучший выбор, потому что они оба создают фрагмент предложения. C — не лучший выбор, потому что точка с запятой не может присоединять зависимое предложение к независимому.

6. Ответ: B
B — лучший выбор, потому что он четко определяет общую тему абзаца, а именно то, что должно делать тематическое предложение абзаца. A, C и D — не лучший выбор, потому что все они предлагают детали и конкретику вместо того, чтобы дать общий обзор абзаца.

7. Ответ: D
D — лучший выбор, потому что предложение 12 фактически является зависимым предложением, которое должно функционировать как вводный элемент к независимому предложению в предложении 13, а вводное зависимое предложение должно быть присоединено к соответствующему независимому предложению. предложение с запятой. A и C — не лучший выбор, потому что они сохраняют предложение 12 как фрагмент предложения. B — не лучший выбор, поскольку точка с запятой не должна соединять зависимое предложение с независимым предложением.

8. Ответ: C
C — лучший выбор, потому что добавление точки устраняет продолжение предложения, создавая два полных предложения. A — не лучший выбор, потому что он сохраняет повторяющуюся структуру предложения. B — не лучший выбор, потому что он создает разделение запятыми, еще один тип продолжающегося предложения. D — не лучший выбор, потому что точка с запятой не должна использоваться с союзом для соединения двух независимых предложений.

9. Ответ: D
D — лучший выбор, потому что предложение 12 фактически является зависимым предложением, которое должно функционировать как вводный элемент к независимому предложению в предложении 13, а вводное зависимое предложение должно быть присоединено к соответствующему независимому предложению. предложение с запятой.A и C — не лучший выбор, потому что они сохраняют предложение 12 как фрагмент предложения. B — не лучший выбор, поскольку точка с запятой не должна соединять зависимое предложение с независимым предложением.

10. Ответ: D
D — лучший выбор, потому что их — правильное написание множественного личного местоимения, указывающего на владение. A — не лучший выбор, потому что , это , сокращение от , это , что не подходит к предложению. B — не лучший выбор, потому что это место, которое не подходит к предложению.C — не лучший выбор, потому что он написан с ошибками.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *