Контрольная работа по теме галогены: Учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Галогены» 9 класс

Содержание

Учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Галогены» 9 класс

Тема «Галогены»

Вариант №1

А1. Иону С1─ соответствует схема заполнения электронных слоев

  1) 2; 8; 7         2) 2; 8; 8            3) 2; 8           4) 2; 8; 5

А2. В ряду химических элементов С1→Вr→I

  1) увеличивается число валентных электронов

  2) усиливаются окислительные свойства

  3) уменьшаются неметаллические свойства

  4) уменьшается радиус атома

А3. Высшую степень окисления хлор проявляет в соединении

  1) КС1О4      2) НС1О      3) НС1        4) С12О5

А4. Хлор не взаимодействует с

  1) водой                                       2) раствором серной кислоты    

  3) раствором йодида натрия      4) водородом

А5. Раствор соляной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:

  1) AgNO3 и  Mg(OH)2   2) Hg и SO2      3) BaO и HI      

  4) Ba(NO3)2  и CO2

А6. Для обнаружения хлорид-ионов в растворе можно использовать

  1) лакмус       2) гидроксид натрия     3) серную кислоту    

  4) нитрат серебра

В1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

исходные вещества                продукты реакции

А) Br2 + KI→                              1) NaCl + NaC1О + Н2О

Б) С12 + NaOH(хол)→                  2) NaCl + NaC1О3 + Н2О

В) С12 + NaOH(гор)→                  3) NaCl + Н2О

Г) НС1 + СаСО3→                     4) КВr + I2

                                                                    5) CaCl2 + CO2  + Н2О

С1. Осуществите следующие превращения:

                               + КI

  NaCl→НС1→С12→ …

Для реакции 3 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

С2. Вычислите объем газа, выделившегося при взаимодействии цинка массой 13г, с соляной кислотой.

 Вариант №2

А1. Заряд ядра и число электронов на внешнем уровне в атоме фтора:

  1) +9; 7        2) +7; 9       3) +19; 1       4) +17; 7

А2. В ряду химических элементов Вr→ С1→F

  1) уменьшаются неметаллические свойства

  2) увеличивается электроотрицательность

  3) увеличивается радиус атома

  4) уменьшается число валентных электронов

А3. Наибольшее значение степени окисления хлор имеет в соединении

  1) NaClO3         2) CaC12        3) HClO4        4) С12О3

А4. Хлор  взаимодействует с каждым из веществ в ряду

  1) SiO2 и O2      2) Na2SO4  и N2       3) h3S и NaBr      4) Ca и P2O5

А5. Соляная кислота реагирует с

  1) h3SiO3      2) Zn(OH)2     3) CO2         4) Ag

А6. Растворы соляной и серной кислоты  можно различить при помощи

  1) лакмуса       2) нитрата серебра      3) гидроксида натрия    

  4) карбоната калия

В1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

исходные вещества                продукты реакции

А) КВr + I2→                                1) HC1 + HC1O

Б) С12 + Н2О →                            2) HC1 + S

В) С12 + Н2S→                             3) Br2 + KI

Г) НС1 +  CuO→                         4) не взаимодействуют

                                                                      5) CuCl2 + Н2О

С1. Осуществите следующие превращения:

                               +  Fe

   h3→НС1→С12→ …

Для реакции 3 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

С2. Вычислите объем хлороводорода, выделившегося при действии концентрированной серной кислоты на хлорид натрия массой 11,7 г.

 

Вариант №3

1. В атомах галогенов одинаковое число

  1) энергетических уровней       3) нейтронов

  2) валентных электронов          4) протонов

2. Наибольшей окислительной способностью обладает

  1) С1       2) Br         3) I         4) F

3. Наибольшее значение степени окисления хлор имеет в соединении

  1) А1С13        2) С12О        3) NaClO2         4) HClO4

4. Хлор не взаимодействует с

  1) раствором гидроксида натрия     3) раствором серной кислоты

  2) раствором бромида калия            4) кальцием

5. Раствор соляной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:

  1) AgNO3 и   Ва(OH)2   2) Hg и  СаО      3) BaO и HI      

  4)  Сa(NO3)2  и  NaOH

6. Ядовитым газом является

  1) С12            2) СО2          3) Н2          4) N2

В1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

исходные вещества                продукты реакции

А) Br2 + KC1→                          1) NaCl + NaC1О + Н2О

Б) С12 + NaOH(хол)→                  2) NaCl + NaC1О3 + Н2О

В) С12 + NaOH(гор)→                  3)  не взаимодействуют

Г) НС1 +  Fe2O3→                     4) КВr + С12

                                                                   5) FeCl2 + Н2О

                                                    6) FeCl3 + Н2О

С1. Осуществите следующие превращения:

                                

 С12→НС1→ CuCl2→ AgCl…

Для реакции  1 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

С2.  Вычислите массу соли, образовавшейся при взаимодействии натрия с хлором объемом 11,2 л.

 

Вариант №4

1. Иону С1+7 соответствует схема заполнения электронных слоев

  1) 2; 8; 7         2) 2; 8; 8            3) 2; 8           4) 2; 8; 5

2. В ряду химических элементов F→ С1→ Вr

  1) увеличивается число валентных электронов

  2) усиливаются окислительные свойства

  3) увеличивается  неметаллические свойства

  4) увеличивается  радиус атома

3. Степени окисления  +1 и +3 хлор проявляет в соединениях

  1) HClO3 и HCl         2) NaC1О и С12О3      3) С12О и  КС1О4    

  4) FeCl2  и HClO

4. Хлор  взаимодействует с каждым из веществ в ряду

  1) SO2 и СO2      2) h3  и NaBr      3) Na2SO4  и N2       4) Ca и  O2

5. Химическая реакция возможна между

  1) HCl и КNO3         2) HCl и Cu     3) HCl и ZnO     4) HCl и СO2

6. Примеси хлорида натрия в растворе нитрата натрия можно обнаружить при помощи

  1) лакмуса       2) нитрата серебра      3) гидроксида натрия    

  4) карбоната калия

В1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

исходные вещества                продукты реакции

А) Br2 + KI→                            1) NaCl + NaC1О + Н2О

Б) С12 + Fe →                           2) NaCl + NaC1О3 + Н2О

В) С12 + NaOH(гор)→                3) КС1 +  СO2 +  Н2О

Г) НС1 + K2CO3  →                  4) КВr + I2

                                                                  5) FeCl2

                                                   6) FeCl3

С1. Осуществите следующие превращения:

                                

 С12→ NaС1тв.→НС1→МgCl2

Для реакции  1 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

С2.  Хлор объемом 2,24 л пропустили через раствор бромида натрия. Вычислите массу брома, образовавшегося при этом.

Ответы и решения

варианты

1

2

3

4

А1

2

1

2

3

А2

3

2

4

4

А3

1

3

4

2

А4

2

3

3

2

А5

1

2

1

3

А6

4

2

1

2

варианты

1

2

3

4

В1

4125

4125

3125

4623

 

Вариант 1

С1. Осуществите следующие превращения:

                               + КI

  NaCl→НС1→С12→ …

Для реакции 3 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

1).NaCl(тв) + Н2SO4(конц)→НС1↑ + NaHSO4

2) 4НС1 + MnO2→С12 + MnCl2 + 2h3O

3) С12  + 2KI→ 2KCl  + I2

    С120  + 2 ē → 2Cl─  | 1

    2I─ ─ 2 ē → I20        | 1

Указано, что  хлор в степени окисления  0 является окислителем,

 а  йод в степени окисления  — 1 – восстановителем.

1

1

1

1

1

итого

5

С2. Вычислите объем газа, выделившегося при взаимодействии цинка массой 13г, с соляной кислотой.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение химической реакции:

   Zn  + 2HCl→ ZnCl2  +  h3↑

2) Рассчитаны количества веществ реагентов:

  ν (Zn) = m/M= 13/65 = 0,2 (моль)

  ν (h3) = ν (Zn) = 0,2 (моль)

3) Рассчитан объем газа:

    V(h3) = Vm·  ν (h3)= 22,4·0,2= 4,48 (л)

1

1

1

Итого

3

Вариант 2

С1. Осуществите следующие превращения:

                               +  Fe

   h3→НС1→С12→ …

Для реакции 3 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

1)  h3  + С12 →2НС1

2) 4НС1 + MnO2→С12 + MnCl2 + 2h3O

3) 3С12   + 2Fe→  2FeCl3

    С120  + 2 ē → 2Cl─ | 3

    Fe0─ 3 ē →  Fe+3     | 2

Указано, что  хлор в степени окисления  0 является окислителем,

 а   железо в степени окисления  0 – восстановителем.

1

1

1

1

1

итого

5

С2. Вычислите объем хлороводорода, выделившегося при действии концентрированной серной кислоты на хлорид натрия массой 11,7 г.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение химической реакции:

    NaCl(тв) + Н2SO4(конц)→НС1↑ + NaHSO4

2) Рассчитаны количества веществ реагентов:

  ν (NaCl) = m/M= 11,7/58,5 = 0,2 (моль)

  ν (HС1) = ν (NaCl ) = 0,2 (моль)

3) Рассчитан объем газа:

    V(HС1) = Vm·  ν (HС1)= 22,4·0,2= 4,48 (л)

1

1

1

Итого

3

Вариант 3

С1. Осуществите следующие превращения:

                                

 С12→НС1→ CuCl2→ AgCl…

Для реакции  1 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

1)  h3  + С12 →2НС1

    С120  + 2 ē → 2Cl─ | 1

    h3 0─ 2 ē → 2Н+1    | 1

Указано, что  хлор в степени окисления  0 является окислителем,

 а  водород  в степени окисления  0 – восстановителем.

2) 2НС1 + СuO→CuС12 + h3O

3)  CuС12 + 2AgNO3 → 2AgCl  + Cu(NO3)2

   

 Итого

1

1

1

1

1

5

С2.  Вычислите массу соли, образовавшейся при взаимодействии натрия с хлором объемом 11,2 л.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение химической реакции:

    2Na  + Cl2 → 2NaС1

2) Рассчитаны количества веществ реагентов:

  ν (Cl2) = V/Vm= 11,2/22,4 = 0,5 (моль)

  ν (С12) = ν (NaCl ) = 0,2 (моль)

3) Рассчитана  масса  соли:

    V(NaС1) =  М ·  ν (NaС1)= 58,5·0,5=  29,25 (г)

1

1

1

Итого

3

Вариант 4

С1. Осуществите следующие превращения:

                                

 С12→ NaС1тв.→НС1→МgCl2

Для реакции  1 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

1)  2Na  +Cl2 → 2NaС1

   С120  + 2 ē → 2Cl─    | 1

   Na0 ─ 1 ē →  Na+1   | 1

Указано, что  хлор в степени окисления  0 является окислителем,

 а  натрий в степени окисления  0 – восстановителем.

2)  NaCl(тв) + Н2SO4(конц)→НС1↑ + NaHSO4

3)  2НС1 + MgO→MgС12 + h3O

1

1

1

1

1

итого

5

С2.  Хлор объемом 2,24 л пропустили через раствор бромида натрия. Вычислите массу брома, образовавшегося при этом.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение химической реакции:

    2NaBr  +Cl2 → 2NaС1 + Br2

2) Рассчитаны количества веществ реагентов:

  ν (Cl2) = V/Vm= 2,24/22,4 = 0,1 (моль)

  ν (С12) = ν (Br2 ) = 0,1 (моль)

3) Рассчитана  масса   брома:

    V(Br2 ) =  М ·  ν (Br2)= 160·0,1= 16 (г)

1

1

1

Итого

3

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Химия. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н.Доронькина. -Ростов н/Д: Легион, 2013.

2. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Текущий и итоговый контроль по курсу «Химия. 9 класс». –М.: ООО «Русское слово», 2013.

3.  Новошинский И.И., Новошинская Н.С.  Химия: Учебник для 9 класса  общеобразовательных учреждений. ─ М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010.

 http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

http://reshuege.ru/

http://school-collection.edu.ru/

Контрольная работа по теме»Галогены и их соединения»

Контрольная работа по теме «Галогены и их соединения» предназначена для учащихся 9 класса (базовый уровень) и может быть использована для подготовки к государственной итоговой аттестации в качестве тренировочного теста по конкретной теме, так как многие задания работы составлены и оформлены в формате ОГЭ и ЕГЭ по химии. На выполнение работы отводится 45 минут.

Контрольная работа по теме «Галогены и их соединения»

1. Выберите среди предложенных элементов галогены и расположи их в порядке усиления окислительных свойств

1) Br      2) S      3) I      4) O      5) F

Запишите номера выбранных элементов в определенной последовательности

Ответ:__________

2. Выберите степени окисления, характерные для хлора

1) +2     2) -1     3) + 7      4) + 5      5) -3

Запишите номера правильных ответов

Ответ:__________

3. Строение внешнего энергетического уровня у атомов галогенов можно описать общей формулой

1) ns1 2) ns2np3 3) ns2 4) ns2np1 5) ns2np5

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

4. Какой вид химической связи характерен для простых веществ галогенов

1) ионная

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) металлическая

5) водородная

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

5. Какой вид кристаллической решетки характерен для простых веществ галогенов

1) ионная

2) атомная

3) молекулярная

4) металлическая

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

6. Соотнесите название вещества и его физические свойства

Название вещества

Свойства вещества

А) фтор

1) жидкость бурого цвета с неприятным запахом

Б) хлор

2) желто-зеленый газ с резким удушливым запахом

В) бром

3) твердое вещество, способное к возгонке

Г) иод

4) светло-желтый газ с резким раздражающим запахом

5) бесцветный газ с резким запахом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

7. Дана схема превращений:

   + NaBr         +H2

Cl2     →      X     →     Y

Определите, какие из указанных веществ будут веществами X и Y

1) хлорид натрия

2) натрий

3) бром

4) хлороводород

5) бромоводород

Ответ:

8. Вычислите объем фтороводорода, который образуется при взаимодействии 2 л водорода и 4 л фтора (н.у.)

1) 2 л        2) 3 л      3) 4 л        4) 6 л       5) 8 л

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

9. Установите соответствие между уравнением химической реакции и окислительно-восстановительными свойствами хлора в ней

Уравнение реакции

Свойство хлора

А) Cl2 + H2O → HCl + HClO

1) является только окислителем

Б) Cl2 + 2 Na → 2NaCl

2)является только восстановителем

В) CaCl2 + 2AgNO3→ Ca(NO3)2 + 2AgCl

3) является и окислителем и восстановителем

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

10. Из предложенного списка выбери формулу самой сильной кислоты:

1) HBr    2) HCl    3) HF     4) HI

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

11. Из предложенного перечня выбери названия веществ, с которыми реагирует плавиковая кислота

1) оксид кремния

2) оксид углерода (IV)

3) гидроксид алюминия

4) хлорид натрия

5) нитрат калия

Запишите номера правильных ответов

Ответ:__________

12. Установите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого их можно различить.

Вещества

Реактив

А) HCI(p-p) и KCl(p-p)

1) NaOH(p-p)

Б) NaCl(p-p) и NaBr(p-p)

2) AgNO3(p-p)

В) CaF2(тв) и СаI2(тв)

3) лакмус

4) вода

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

13. В пробирку с гидроксидом меди (II) добавили сильную кислоту Х. Через полученный раствор пропустили электрический ток, в результате реакции на одном из электродов выделился газ Y. Определите вещества Х и Y.

1) сероводородная кислота

2) водород

3) бромовоород

4) хлор

5) соляная кислота

Ответ:

14. Какая масса хлора выделится при взаимодействии 174 граммов оксида марганца(IV) с концентрированной соляной кислотой, если выход хлора равен 90 % от теоретически возможного?

1) 142 г      2) 63,9 г      3) 127,8 г      4) 31,95 г       5) 71 г

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

15. Установите соответствие между элементом и его биологическим значением

Химический элемент

Биологическая роль

А) бром

1) Стимулирует обмен веществ в организме, усиливает рост волос, входит в состав желудочного сока

Б) хлор

2) Входит в состав гормона щитовиной железы, регулирует работу мышц

В) фтор

3) Входит в состав лекарственных препаратов, применяется для обработка ран и ссадин

4) Входит в состав зубной эмали и костей скелета

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Ответы и примерные критерии оценивания

1) 3,1,5

2) 2,3,4 (порядок цифр может быть любой)

3) 5

4) 3

5) 3

6) 4,2,1,3

7) 3,5

8) 3

9) 3,1,4

10) 4

11) 1,3

12) 3,2,4

13) 5,4

14) 3

15) 2,1,4

Вопросы 1-5,8,10,14 оцениваются 1 баллом

Вопросы 6,7,9,11-13,15 оцениваются 2 баллами, в случае ошибки в одном из элементов – 1 баллом

Максимально-22 балла

«5» — 20 — 22 (от 90%)

«4» — 15 — 19 (от 70%)

«3» — 10 – 14 (от 45%)

Контрольная работа по теме: Галогены.

Контроль темы «Галогены»

Вариант 1

ЧАСТЬ I

  1. В ряду F – Cl – Br – I – At

1) радиус атома уменьшается 2) электроотрицательность увеличивается

3) металлические свойства ослабевают 4) окислительная активность уменьшается

  1. В молекуле какого галогена связь галоген-галоген самая прочная?

1) I2 2) Br2 3) Cl2 4) F2

  1. Выберите соединения, в которых хлор проявляет степень окисления равную -1.

1) AlCl3 2) HOCl 3) PCl3 4) NH4ClO4 5) ClO2

  1. Укажите, можно ли получить HBr и HI действием H2SO4 на их соли:

1) можно 2) можно, но только HI

3) можно, но только HBr 4) нельзя

  1. Простые вещества бром и йод можно получить:

1) при окислении бромидов и йодидов 2) при взаимодействии их кислот с металлами

3) при действии йода на бромиды 4) перегонкой воздуха

  1. В каких группах все вещества, формулы которых приведены ниже, реагируют с соляной кислотой?

1) Cu(OH)2, ZnSO4, AgNO3 2) NaHCO3, NaBr, Hg

3) MnO2, CaCO3, SiO2

4) Cr(OH)3, Na[Al(OH)4], Fe

  1. В ряду кислот HF – HCl – HBr – HI сила кислот:

1) возрастает, так как увеличивается радиус атома галогена

2) возрастает, поскольку уменьшается химическая активность галогена

3) убывает, поскольку уменьшается электроотрицательность галогена

4) практически не изменяется

  1. Молекулярный хлор реагирует с веществами, формулы которых

1) KOH 2) O2 3) Fe 4) KF 5) SiO2

  1. Оксид хлора (VII) можно получить:

1) при взаимодействии простых веществ 2) дегидратацией хлорной кислоты

3) отнятием воды от хлорноватистой кислоты 4) при окислении хлороводорода

  1. Газообразный хлор можно получить при взаимодействии:

1) Br2 + HCl 2) NaCl + H2SO4 (к.) 3) MnO2 + HCl (к.) 4) NaCl + H2

  1. Окислительная активность в ряду: ClO — ClO2 — ClO3 — ClO4:

1) проходит через максимум 2) не изменяется

3) уменьшается 4) увеличивается

ЧАСТЬ II

  1. Морская вода содержит в среднем 3,5% (мас.) различных солей, из которых около 80% приходится на долю NaCl. В какой массе морской воды содержится 280 г NaCl ?

  1. Сколько миллилитров 6%-го раствора KBrO3 (ρ=1,04 г/мл) потребуется для окисления в сернокислом растворе 50 мл 0,75М раствора FeSO4?

  1. Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций, электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель:

а) Cl2 + KOH (гор.) →

б) KIO3 + KI + H2SO4

Контроль темы «Галогены»

Вариант 2

ЧАСТЬ I

  1. В невозбужденном состоянии атом фтора имеет следующую электронную конфигурацию:

1) …2s22p5 2) …3s23p5 3) …2s22d102p5 4) 2s22d02p5

  1. Температуры плавления и кипения простых веществ галогенов в подгруппе с возрастанием порядкового номера элемента:

1) не изменяются 2) увеличиваются 3) уменьшаются 4) меняются не периодически

  1. Выберите соединения, в которых хлор проявляет степень окисления равную +1.

1) AlCl3 2) HOCl 3) PCl3 4) NH4ClO4 5) Cl2O

  1. Фтор взаимодействует с SiO2 с образованием:

1) SiF4 и O2 2) F2SiO3 3) Si и FO2 4) SiO и O2F2

  1. Фтороводород можно получить по реакции:

1) NaF + H

2CO3 2) NaF + H2 3) CaF2 + H2SO4 4) NH4F + O2

  1. Одним из возможных продуктов реакции: F2 + H2O →, является

1) H2 2) O2 3) HFO 4) HFO3

  1. Укажите вещество, которое является реактивом на хлорид-ион

1) AgNO3 2) K2SO4 3) K2S 4) лакмусовая бумажка

  1. Выберите верные описания свойств хлора:

1) сильный окислитель

2) не реагирует с O2, N2 и благородными газами

3) окисляет железо до Fe+2

4) не реагирует с неметаллами

5) не вытесняет бром и йод из галогенидов

  1. В промышленности HCl получают по реакции:

1) NaCl+H2SO4=NaHSO4+HCl 2) H2+Cl2=2HCl

3) 2HBr+Cl2=2HCl+Br2 4) BaCl2+H2SO4=2HCl+BaSO4

  1. Выберите формулу самой слабой кислоты:

1) HClO4 2) HCl 3) HClO3 4) HClO

  1. Прочность связи Cl-O с повышением степени окисления хлора в кислородных соединениях:

1) проходит через максимум 2) не изменяется 3) уменьшается 4) увеличивается

ЧАСТЬ II

  1. В морской воде содержится в среднем 6·10-3% атомов брома по массе. Из какой массы морской воды можно получить 1 г Br2?

  1. На кристаллы перманганата калия массой 15 г подействовали 25 мл 38%-ого раствора HCl (ρ=1,19 г/мл). Вычислите объем (н.у.) выделившегося газа.

  1. Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций, электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель:

а) KI + MnO2 + H2SO4

б) FeSO4 + Br2 + H2SO4

Контрольная работа по теме «Галогены» (9 класс)

Контрольная работа по теме «Галогены». 9 класс.

ВАРИАНТ 1

  1. В уравнении реакции взаимодействия цинка и соляной кислоты. Сумма коэффициентов равна:

  1. 13 2) 10 3) 7 4) 5

2) Чистое простое вещество йод имеет следующие свойства

1) темно-оранжевые кристаллы, хорошо растворяются в спирте, легко плавятся при нагревании

2) жидкое светло-коричневое вещество, хорошо растворяется в спирте и плохо растворяется в воде

3) газообразное вещество бурого цвета, хорошо растворяется в воде, имеет резкий запах

4) темно-фиолетовое кристаллическое вещество, плохо растворяется в воде, при нагревании не плавится, а испаряется.

3) С фтором-простым веществом не взаимодействует:

1) хлор-простое вещество 2) алмаз 3) вода 4) оксид кремния

4) С хлором-простым веществом не взаимодействует простое вещество:

1) литий 2) сера 3) фосфор 4) кислород

5) С соляной кислотой взаимодействует:

1) оксид кремния 2) медь 3) сульфат калия 4) карбонат кальция

6) С соляной кислотой взаимодействует каждое из веществ указанных в ряду:

1) Cu, SO2, KOH

2) Zn, CuO, Ca(OH)2

3) S, SO2, AgNO3

4) AgNO3, Ca, SO3

7) Соляная кислота не взаимодействует с:

1) AgNO3 2) CuO 3) KOH 4)HBr

8) C хлоридом меди (II) взаимодействует:

1) оксид серы(IV) 2) гидроксид кальция 3) гидроксид железа(II) 4) серная кислота

9) Хлорид меди (II) нельзя получить в результате реакции:

1) обмена между сульфатом меди (II) и хлоридом бария

2) соединения меди с хлором

3) обмена между оксидом меди(II) и соляной кислотой

4) замещения водорода медью и соляной кислотой

10) С помощью меди, кислорода, соляной кислоты, гидроксида натрия можно осуществить превращения по схеме:

1) Cu – CuO – Cu(OH)2— CuCl2

2) Cu — CuO — CuCl2 — Cu(OH)2

3) NaOH – NaCl – Na- Na2O

4) Cu — CuCl2 — Cu(OH)2 – CuO

11) В уравнении какой реакции коэффициент перед формулой соляной кислоты будет равен 4:

1)MnO2+ HCl=MnCl2+ Cl2+ H2O

2) CrO3+ HCl= CrCl3 + Cl2 + H2O

3) KClO+ HCl=KCl+ Cl2 + H2O

4)K MnO4+ HCl= KCl+ MnCl2 + Cl2 + H2O

12) Осуществите превращения, для ОВР запишите уравнение электронного баланса, для ионных реакций — полные и сокращенные ионные уравнения:

HI- I2-AlI3 –KI

13) Найдите массу соли, образовавшейся при сжигании 11,2 г лития в 20л хлора (н. у.)

Вариант 2

1) В уравнении реакции взаимодействия магния и бромоводородной кислоты сумма коэффициентов равна:

  1. 13, 2) 10, 3) 7, 4) 5 .

2)Чистое простое вещество хлор имеет следующие свойства:

1) темно-фиолетовое кристаллическое вещество, плохо растворяется в воде, при нагревании не плавится, а испаряется.

2) газ, сжижающийся при обычной температуре под давлением, желто-зеленого цвета, с резким удушливым запахом.

3) газ, не сжижающийся при обычной температуре под давлением,светло-желтый, с резким запахом.

4) жидкость буровато-коричневого цвета, с резким зловонным запахом.

3) С фтором – простым веществом не взаимодействует :

1) алмаз, 2) хлор – простое вещество, 3) вода , 4) оксид кремния.

4) С хлором – простым веществом не взаимодействуют простые вещества:

1) сера, 2) литий, 3) фосфор, 4) кислород.

5) С соляной кислотой взаимодействует:

1) медь 2) оксид кремния 3) сульфат калия 4) карбонат кальция

6) С соляной кислотой взаимодействует каждое из веществ указанных в ряду:

1) Zn, CuO, Ca(OH)2

2) Cu, SO2, KOH

3) S, SO2, AgNO3

4) AgNO3, Ca, SO3

7) Соляная кислота не взаимодействует с:

1) CuO 2) AgNO3 3) KOH 4)HBr

8) C хлоридом меди (II) взаимодействует:

1) гидроксид кальция 2) оксид серы(IV) 3) гидроксид железа(II) 4) серная кислота

9) Хлорид меди (II) нельзя получить в результате реакции:

1) соединения меди с хлором

2) обмена между сульфатом меди ( II) и хлоридом бария

3) обмена между оксидом меди(II) и соляной кислотой

4) замещения водорода медью и соляной кислотой

10) С помощью меди, кислорода, соляной кислоты, гидроксида натрия можно осуществить превращения по схеме:

1) ) Cu — CuO — CuCl2 — Cu(OH)2

2Cu – CuO – Cu(OH)2— CuCl2

3) NaOH – NaCl – Na- Na2O

4) Cu — CuCl2 — Cu(OH)2 – CuO

11) В уравнении какой реакции коэффициент перед формулой соляной кислоты будет равен 12:

1)MnO2+ HCl=MnCl2+ Cl2+ H2O

2) CrO3+ HCl= CrCl3 + Cl2 + H2O

3) KClO+ HCl=KCl+ Cl2 + H2O

4)K MnO4+ HCl= KCl+ MnCl2 + Cl2 + H2O

12) Осуществите превращения, для ОВР запишите уравнение электронного баланса, для ионных реакций — полные и сокращенные ионные уравнения:

Бромид натрия — хлорид натрия — хлор

|

Хлорид серебра

13) Алюминий массой 5,4 г опустили в бром массой 50 г. Найдите массу образовавшейся соли.

Проверочная работа «Галогены и из соединения» 9 класс

Проверочная работа по теме «Галогены» 9 класс

Вариант 1.

Задания с выбором одного варианта ответа

1. Распределение электронов 2е 8е 7е соответствует атому:

1. F 2. Cl 3. Br 4. I

2. Из перечисленных химических элементов наименьший атомный радиус у атома:
1. Брома. 2. Иода. 3. Фтора. 4. Хлора.

3. Из перечисленных химических элементов наименьшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:

1. F 2. Cl 3. Br 4. I

4. Положение элемента брома в Периодической системе химических элементов:

1. 2-й период, главная подгруппа VII группы. 3. 3-й период, главная подгруппа VII группы.

2. 4-й период, главная подгруппа VII группы. 4. 5-й период, главная подгруппа VII группы.

5. Из перечисленных веществ наиболее ярко выраженные окислительные свойства имеет:

1. Бром. 2. Фтор. 3. Иод. 4. Хлор.

6. Галоген, при обычных условиях являющийся газом жёлто-зелёного цвета с резким, удушливым запахом:

1. Фтор 2. Хлор 3. Бром 4. Иод

7. Пара веществ с ковалентной неполярной и ионной связями соответственно:

1. NaF и HCl 2. F2 и Br2 3. Cl2 и KBr 4. HCl и NaCl

8. Степень окисления, проявляемая фтором в химических соединениях:

1. -1 2. +1 3. +3 4. +7

9. Раствор фтора в воде приготовить нельзя, так как:

1. Фтор плохо растворяется в воде. 3. Фтор не растворяется в воде.

2. Фтор улетучивается из воды. 4. Фтор взаимодействует с водой.

10. Хлор взаимодействует с раствором вещества, формула которого:

1. NaCl. 2. NaBr. 3. HF. 4. NaF.

11. Для получения газообразного хлороводорода в лаборатории используют реакцию взаимодействия

1. Раствора хлорида натрия с разбавленной серной кислотой

2. Кристаллического хлорида натрия с концентрированной серной кислотой

3. Кремниевой кислоты с раствором хлорида калия

4. Электролиз раствора хлорида натрия

12. Формула гипохлорита натрия

1. NaClO 2. NaClO2 3. NaClO3 4. NaClO4

13. Формула плавиковой кислоты

1. НCl 2. НClO 3. HF 4. HClO4

14. Реактивом для распознавания бромид-ионов является:

1. Сульфид серебра 2. Нитрат серебра 3. Сульфат серебра 4. Карбонат серебра

Cl2 NaOH

15. В цепочке превращений Fe → X → Y веществами X и Y являются соответственно

1. FeCl2 и Fe(OH)2 2. FeCl3 и Fe(OH)2 3. FeCl3 и Fe(OH)3 4. FeCl2 и Fe(OH)3

Задания на соотнесение и с выбором нескольких вариантов ответа

16. Выберите верные суждения В ряду Br – Cl – F

1. Увеличивается радиус атома

2. Увеличивается электроотрицательность

3. Усиливаются неметаллические свойства

4. Уменьшается число электронов на внешнем энергетическом уровне

5. Увеличивается число электронных слоёв.

17. Установите соответствие между формулой вещества и веществами, с которыми оно может реагировать

1. Cl2 1. AgNO3, Na2CO3, K3PO4

2. HCl 2. NaOH, KI, H2O

3. CaCl2 3. Ag2O, CaO, AgNO3

4. H2, KF, CaO

Задания со свободным ответом

18. Для окислительно-восстановительной реакции, уравнение которой KMnO4+KI+H2SO4→MnSO4+K2SO4+I2+H2O привести схему электронного баланса, расставить коэффициенты в уравнении, определить окислитель и восстановитель.

19. Найти массу 5%-го раствора иодида калия, необходимого для реакции с хлором, взятым в объёме 0,112 л. (н. у.)

20. Даны вещества: Ag2O, растворы KOH, KCl, HNO3, CuSO4. Используя только воду и вещества из этого списка, получите в две стадии хлорид серебра. Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции приведите уравнение в сокращённой ионной форме.

Проверочная работа по теме «Галогены» 9 класс

Вариант 2.

Задания с выбором одного варианта ответа

1. Распределение электронов 2е 7е соответствует атому:

1. F 2. Cl 3. Br 4. I

2. Из перечисленных химических элементов наибольший атомный радиус у атома:
1. Брома. 2. Иода. 3. Фтора. 4. Хлора.

3. Из перечисленных химических элементов наименьшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:

1. F 2. Cl 3. Br 4. I

4. Положение элемента хлора в Периодической системе химических элементов:

1. 2-й период, главная подгруппа VII группы. 3. 3-й период, главная подгруппа VII группы.

2. 4-й период, главная подгруппа VII группы. 4. 5-й период, главная подгруппа VII группы.

5. Из перечисленных веществ наиболее ярко выраженные восстановительные свойства имеет:

1. Бром. 2. Фтор. 3. Иод. 4. Хлор.

6. Галоген, при обычных условиях являющийся красно-бурой жидкостью с резким, неприятным запахом:

1. Фтор 2. Хлор 3. Бром 4. Иод

7. Пара веществ с ковалентной полярной и ионной связями соответственно:

1. NaF и HCl 2. F2 и Br2 3. Cl2 и KBr 4. HCl и NaCl

8. Степень окисления, проявляемая бромом в химических соединениях:

1. -3 2. -2 3. +1 4. -4

9. Раствор фтора в воде приготовить нельзя, так как:

1. Фтор плохо растворяется в воде. 3. Фтор не растворяется в воде.

2. Фтор улетучивается из воды. 4. Фтор взаимодействует с водой.

10. Бром взаимодействует с раствором вещества, формула которого:

1. NaCl. 2. KI. 3. HF. 4. NaF.

11. Для получения газообразного хлороводорода в лаборатории используют реакцию взаимодействия

1. Раствора хлорида натрия с разбавленной серной кислотой

2. Кристаллического хлорида натрия с концентрированной серной кислотой

3. Кремниевой кислоты с раствором хлорида калия

4. Электролиз раствора хлорида натрия

12. Формула хлората натрия

1. NaClO 2. NaClO2 3. NaClO3 4. NaClO4

13. Формула бертоллетовой соли

1. NaCl 2. KClO3 3. NaF

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по химии (11 класс) на тему: Проверочная работа по теме : «Галогены» ( 11 класс).

                                         

                      Проверочной работы по теме: “ Галогены”    

                                                ( 11 класс )  

            Составила: учитель химии  ГБОУ СОШ №868 Скворцова Л.П.    

 

            Работа предназначена для учащихся 11 класса, где химия изучается

            2 часа в неделю.

            Цель: провести текущий контроль знаний по теме: “ Галогены”.              

            В работе акцентировано внимание на вопросы, вызывающие  трудности у учащихся.  

Задание №1. Напиши уравнения реакций по следующей схеме:

KCI -> CL2→KCLO3→KCL →HCL

Решение:

  1. Хлор из хлорида калия можно получить электролизом расплава этого соединения:

2KCL = 2K + CL2

Или электролизом его водного раствора:

2KCL + 2h3O = 2KOH +h3 + CL2

  1. При пропускании хлора через горячий концентрированный раствор едкого кали из раствора выделяется хлорат калия:

2CL2 + 6KOH = 5KCL + KCLO3 + 3 h3O

  1. При нагревании эта соль диспропорционирует:

4KCLO3 =  3KCLO4 + KCL

  1. Действием концентрированной серной кислоты на кристаллический хлорид калия получают хлороводород:

KCL(кр.)+ h3SO4 (конц.) = KHSO4 + HCL

Задание №2:

C какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать концентрированный раствор HCL:

Сu, Fе, MnO2, K2CO3, Nh4,CO2?

Решение:

Химическая сущность хлороводорода определяется кислыми свойствами и способностью быть слабым восстановителем за счет атома хлора в степени окисления (-1). Поэтому концентрированный раствор HCL реагирует с основными веществами:

  1. Fе + 2HCL= FеCL2 + h3
  2. K2CO3 + 2HCL = 2KCL + CO2 + h3O
  3. Nh4 + HCL = Nh5CL

или веществами-окислителями:

  1. 4HCL (конц.) + MnO2 = MnCL2 + CL2 +2h3O

Задание №3. Напишите уравнения реакций по следующей схеме:

KBr→ Br2 →KBrO→ KBrO3 →Br2

Решение:

  1. Пропуская хлор через водный раствор бромида калия получают бром:

2KBr + CL2 = 2KCL + Br2

  1. Растворение брома в холодном растворе щелочи видет к диспропорционированию:

Br2 + 2KOH =  KBr + KBrO + h3O

  1. Гипобромиты при нагревании также диспропорционируют:

3KBrO = KBrO3 + 2 KBr

  1. Броматы окисляют бромиды в кислой среде:

KBrO3 + 5 KBr + 3h3SO4 = 3Br2 + 3K2SO4 + 3h3O

Проверочная работа по теме «Галогены»

Проверочная работа

Вариант-1

1.Положительные степени окисления могут проявлять:

А)все галогены

Б)все галогены, кроме фтора

В)все галогены, кроме йода

Г)все галогены, кроме фтора и хлора

2.Выберете галоген с самым большим радиусом атома:

А)F В)Br

Б)Cl Г)I

3.Хлор реагирует с:

А)кислородом

Б)фторидом натрия

В)серой

Г)азотной кислотой

4.В промышленности хлор получают:

А)гидролизом хлорида натрия

Б)электролизом хлорида натрия

В)взаимодействием соляной кислоты с окислителями

Г)всеми вышеуказанными способами

5.Укажите цвет йода:

А)коричневый

Б)фиолетовый

В)чёрный

Г)серый

6.В ряду кислот HF-HCl-HBr-HI кислотные свойства:

А)ослабевают

Б)усиливаются

В)изменяются периодически

Г)не изменяются

7.Укажите продукты реакции:

Fe+Cl2=

А)FeCl2

Б)FeCl3

В) FeCl2+ FeCl3

Г)реакция не идет

8.Водород проявляет восстановительные свойства в реакции с:

А)Na

Б)O2

В)Al

Г)NaCl

9.Водород в лаборатории можно получить реакцией:

А)цинка с серной кислотой

Б)алюминия с раствором щёлочи

В)кремния с раствором щёлочи

Г)все ответы верны

10.Цвет осадка йодида серебра:

А)коричневый

Б)белый

В)желтый

Г)черный

Проверочная работа

Вариант-2

1.Среди перечисленных элементов выберите наиболее типичный неметалл

А)F В)Br

Б)Cl Г)I

2.Выберете галоген с самым маленьким значением электроотрицательности:

А)F В)Br

Б)Cl Г)I

3.Бром реагирует с:

А)водой

Б)хлорид натрия

В)натрием

Г)азотом

4.В лаборатории хлор получают:

А)гидролизом хлорида натрия

Б)электролизом хлорида натрия

В)взаимодействием соляной кислоты с окислителями

Г)всеми вышеуказанными способами

5.Укажите цвет брома:

А)коричневый

Б)фиолетовый

В)чёрный

Г)серый

6.В ряду веществ F2-Cl2-Br2-I2

А)увеличиваются температуры кипения

Б)уменьшаются температуры кипения

В)ослабевает интенсивность окраски

Г)изменяется агрегатное состояние от газообразного к жидкому

7.Укажите продукты реакции:

Fe+HCl=

А)FeCl2+H2

Б)FeCl3 H2

В) FeCl2+ FeCl3+ H2

Г)реакция не идет

8.Водород проявляет окислительные свойства в реакции с:

А)Na

Б)O2

В)S

Г)c серной кислотой

9.Водород в лаборатории можно получить реакцией:

А)магния с соляной

Б)цинка с раствором щёлочи

В)кремния с раствором щёлочи

Г)все ответы верны

10.Цвет осадка хлорида серебра:

А)коричневый

Б)белый

В)желтый

Г)черный

Проверочная работа

Вариант-3

1.Среди перечисленных элементов выберите наиболее сильный окислитель:

А)F

Б)Cl

В)Br

Г)I

2.Укажите тип химической связи в молекулах галогенов:

А)ионная

Б)металлическая

В)ковалентная неполярная

Г)ковалентная полярная

3.Йод реагирует с:

А)щелочью

Б)бромидом калия

В)фтором

Г)кислородом

4.Качественной реакцией на галогенид- ионы является реакция с:

А)щелочью

Б)раствором нитрата серебра

В)водородом

Г)кислородом

5.Укажите цвет фтора:

А)зеленый

Б)желтый

В)белый

Г)серый

6.Раствор соляной кислоты не взаимодействует с:

А)гидроксидом натрия

Б)фторидом серебра

В)медью

Г)натрием

7.Поваренная соль-это:

А)NaCl

Б)NaBr

В) NaI

Г)NaF

8.Самой слабой кислотой является:

А)HF

Б)HCl

В)HBr

Г)HI

9.Хлор не будет реагировать с:

А)раствором щёлочи

Б)кислородом

В)фосфором

Г)бромидом калия

10.Агрегатное состояние фтора:

А)газ

Б)жидкость

В)твердое вещество

Проверочная работа

Вариант-4

1.Фтор в ходе химических реакций может проявлять свойства:

А)не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Б)окислительные

В)восстановительные

Г)и окислительные, и восстановительные

2.Укажите тип химической связи в молекуле HBr:

А)ионная

Б)металлическая

В)ковалентная неполярная

Г)ковалентная полярная

3.Бром реагирует с

А)щелочью

Б)хлоридом калия

В)азотом

Г)фторидом натрия

4.В ряду F2-Cl2-Br2-I2 токсичность:

А)уменьшается

Б)увеличивается

В)не изменяется

Г)меняется периоически

5.Выберите физические свойства фтора::

А)газ, бесцветный,с неприятным запахом,ядовит, легче воздуха

Б)газ,желтый,легче воздуха, нерастворим в воде

В)зеленоватый газ, тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде, токсичен

Г)зеленый газ,легче воздуха, нерастворим в воде

6.Раствор соляной кислоты взаимодействует с:

А)гидроксидом натрия

Б)нитратом натрия

В)ртутью

Г)серой

7.На внешнем энергетическом уровне галогены имеют______электронов

А)2

Б)5

В) 7

Г)NaF

8.Хлор вступает в реакцию с

А)серной кислотой

Б)гидроксидом натрия

В)HBr

Г)HI

9.Водород не будет реагировать с:

А)раствором щёлочи

Б)кислородом

В)оксидом меди

Г)бромидом калия

10.Агрегатное состояние брома:

А)газ

Б)жидкость

В)твердое вещество

Тема «Экологические проблемы» (тексты, вопросы с ответами)

Тексты по теме «Экология и Экологические проблемы» для активизации лексики при подготовке к экзамену. Тексты даются в порядке по возрастанию сложности. Предварительно рекомендуется повторить английские слова по теме «Экология. Экологические проблемы».

Содержание:

  1. Текст №1 «В помощь диким зверям»
  2. Текст №2 «Климатические изменения»
  3. Текст №3 «Экологические проблемы» (для среднего уровня)
  4. Текст №4 «Зеленый мир»
  5. Текст №5 «Зеленое топливо»
  6. Текст №6 «Экологические проблемы»
  7. Текст №7 «Охрана окружающей среды в России»
  8. Текст №8 «Экологические проблемы» (для выше среднего)
  9. Резюме (Выводы)
  10. Вопросы

Тексты на тему «Экологу.Экологические проблемы »

Текст 1. Помощь диким животным

Я считаю, что нужно помогать диким животным. Многие из них сейчас в опасности. Например, панды, обитающие в джунглях, и белые медведи, обитающие в Арктике.

Белые медведи едят рыбу. Если люди загрязняют реки и моря, животные умирают.

Весь лес является домом для животных и птиц. О них важно заботиться. Если деревья повреждены, а цветы и трава срезаны, птицы и животные могут стать инстинктом.

Каждый из нас может чем-то помочь природе. Мы не должны пугать животных и птиц. Мы никогда не должны ломать растения или молодые деревья.

Есть много способов помочь нашей планете. Мы должны об этом позаботиться.


Текст 2. Климатические изменения

слов:

  1. углекислый газ — углекислый газ
  2. кислород — кислород
  3. тепло — тепло
  4. войти — пропускать
  5. выйти — выпускать

Климат — это погода в определенном месте в течение длительного периода времени.Климат оказывает очень важное влияние на растения, животных и людей и отличается в разных частях света.

Но в последнее время климат сильно изменился, особенно в Европе. Ученые считают, что причиной является парниковый эффект. Вызывается углекислым газом (углекислый газ). Углекислый газ образуется, когда мы сжигаем вещи. Также люди и животные вдыхают кислорода и выдыхают углекислого газа . Как известно, деревья получают этот газ из воздуха и производят кислорода . Но за последние несколько лет люди вырубили и сожгли большие площади тропических лесов. Это означает, что деревьев меньше и больше углекислого газа.

Этот газ в атмосфере работает как стекло в теплице. Он пропускает тепла в , но не пропускает много тепла . Так атмосфера становится теплее.

Парниковый эффект иногда называют глобальным потеплением .


Текст 3 . Экологические проблемы (для среднего уровня)

слов:

  1. сильно загрязнены — сильно загрязнены
  2. вредные вещества — вредные вещества

Мы — хранители земли.Мы знаем, что загрязненный воздух, вода и земля вредны для растений, животных и людей. В России очень много регионов с высоким уровнем загрязнения. Именно растения загрязняют нашу атмосферу тоннами вредных веществ. Это очень опасные отходы. Они поднимаются в воздух и разносятся ветрами на большие расстояния.

60% загрязнения воздуха вызывается различными видами транспорта: легковыми, грузовыми автомобилями, автобусами.

Тогда мы должны помнить, что, используя аэрозольные баллончики, мы разрушаем озоновый слой, который защищает Землю от опасных ультрафиолетовых лучей солнца.

Список серьезных экологических проблем можно продолжить… ..


Текст 4. Green Peace

Green Peace — это международная экологическая организация, которая борется с загрязнением окружающей среды. Он был основан в 1969 году группой канадских экологов. Члены Green Peace появляются в местах, где окружающая среда находится под угрозой. Они всегда действуют быстро.

Мир знает об акции Green Peace, направленной на прекращение охоты на китов и убийства детенышей тюленя.Они преграждают путь к кораблям, которые пытаются сбросить отходы, и работать над созданием безъядерного мира.

Деятельность Green Peace часто раздражает правительства, компании и людей, которым безразлично будущее мира.

Green Peace имеет офисы во многих странах, в том числе в России. Люди, которые не могут принимать участие в акциях Green Peace, напрямую поддерживают эту организацию деньгами.

участников Green Peace часто называют «зелеными» . «Зеленые» — это группа людей, цель которых — защита природы, т.е.г. растения и животные.


Текст 5. Зеленое топливо

слов:

  1. топливо — топливо
  2. биотехнология [bautek’nɔləʤɪ] — биотехнология
  3. экологически чистый — экологически чистый
  4. получить от — получать, извлекать
  5. выброс — выделение
  6. проникнуть — завоевывать, проникать
  7. конечный — ограниченный, исчерпаемый
  8. ископаемое — ископаемое

Новое дешевое топливо разрабатывается биотехнологической компанией .Он называется биобутанол и, как ожидается, будет лучшим экологически чистым топливом для транспорта.

Бутанол получен из растительных отходов (биомасса) и является привлекательной заменой бензину.

Это снижает не только выбросы CO 2 , но и нашу зависимость от конечных ископаемых видов топлива.

Министр науки Великобритании заявил: «Ожидается, что развитие биотоплива сыграет важную роль в сокращении выбросов от транспорта .Изменение климата — огромная глобальная проблема. Мы считаем, что Великобритания должна приложить все усилия для разработки новых технологий .


Текст 6 . Экологические проблемы

Экология — это наука, изучающая взаимосвязь между всеми формами жизни на нашей планете и окружающей средой.

С древних времен Природа служила человеку, давая ему все, что ему нужно: воздух для дыхания, пищу для еды, воду для питья, дрова для строительства и топливо для отопления его дома.Тысячи лет люди жили в гармонии с окружающей средой, и им казалось, что ресурсы природы не имеют границ и пределов.

С промышленной революцией наше негативное влияние на природу стало усиливаться. Крупные города с тысячами заводов и фабрик, загрязняющих окружающую среду, можно найти сегодня по всему миру. Они загрязняют воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, поля, на которых выращиваются наши культуры. Большие города страдают от смога. Автомобили с их двигателями стали основным источником загрязнения окружающей среды в промышленно развитых странах.

Повсеместно вырубаются обширные леса для нужд промышленности. В результате в настоящее время исчезают многие виды животных, птиц, рыб и растений.

Загрязнение воздуха и мирового океана, а также истончение озонового слоя — другие проблемы, возникающие из-за небрежного отношения мужчин к экологии.

Необходимо принять активные меры для спасения жизни на нашей планете. Существует международная организация под названием Greenpeace , которая много делает для сохранения окружающей среды.

Вопросы к тексту по экологическим проблемам:
  1. Почему дикие животные в опасности?
  2. Какие климатические изменения наиболее опасны?
  3. Есть ли способ сделать наш воздухоочиститель
  4. Что такое зеленый мир?
  5. Каковы основные экологические проблемы?

Текст 7. Охрана окружающей среды в России

В России много больших и малых рек, зеленых лесов, высоких гор, озер и морей.В нашей стране много промышленных предприятий, поэтому мы не можем игнорировать проблему защиты окружающей среды. В России и бывших советских республиках есть районы с плохим состоянием окружающей среды. Это Аральское море, Байкал и Чернобыль. Мы должны контролировать загрязнение атмосферы и воды, изучать влияние человека на климат.

Загрязнение окружающей среды влияет на жизнь животных, растений и человека. Если мы не будем использовать химические вещества должным образом, мы загрязним окружающую среду.Наши заводы и фабрики сбрасывают отходы в воду и атмосферу и загрязняют окружающую среду. В наших больших городах много видов транспорта, поэтому мы должны уделять внимание защите нашей природы и здоровья людей.

Сейчас радиация стала одной из главных проблем. Это вредно для здоровья людей. Несколько лет назад в Чернобыле многие люди умерли от радиации. Это была трагедия.

Другая проблема — землетрясения. Мы знаем несколько ужасных землетрясений в мире.Наши ученые пытаются прогнозировать землетрясения, тогда мы можем защитить себя от них.

Люди во всем мире делают все, чтобы защитить природу, сделать свою страну богаче, сделать свою жизнь счастливее. Нам нужны законы и решения по этому важному вопросу.


Текст 8. Экологические проблемы (для выше среднего)

слов:

  1. исключительно — исключительно
  2. вмешательство — вмешательство
  3. степень — степень
  4. вовлекать — вовлекать
  5. промышленных предприятий –промышленные предприятия
  6. дополнительно к — в добавление к
  7. настоящее время — План
  8. угроза — угроза
  9. источник — источник

Нынешние экологические проблемы стали исключительно актуальными .Если много лет назад люди жили в гармонии с окружающей средой, то сегодня их вмешательство в Природу достигло такой степени, что становится опасным для их жизни. И если те же тенденции сохранятся в ближайшие годы, наша планета скоро станет необитаемой. Экологические проблемы — это не проблемы одной изолированной страны. Они глобальны по своему характеру, и охватывают страны мира. У экологических проблем много общего. Основная проблема — это загрязнение.Не секрет, что с каждым годом строится все больше промышленных предприятий .

И они очень плохо влияют на окружающую среду. Они загрязняют воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, и землю, на которой растут зерно и овощи.

Помимо загрязнения воздуха, люди нарушают кислородный баланс нашей планеты, потому что люди вырубают леса и леса. Одна из самых опасных вещей — это радиация. Есть большое количество атомных электростанций.У них много преимуществ для отрасли, но они представляют угрозу для жизни .

Природа — источник нашей жизни, и уничтожая ее, мы уничтожаем самих себя. Люди забывают, что природные ресурсы не бесконечны, даже если они кажутся безграничными. У природы достаточно ресурсов для нынешнего поколения. Но их количество с каждым годом становится все меньше. Защищать природу — долг всех людей.


Я надеюсь, что данные тексты по теме «Экология.Экологические проблемы » помогут вам подготовиться к экзамену по английскому языку. Тексты взяты из разных источников.

Резюме (Выводы 🙂

I. Источником жизнедеятельности человека являются основные экологические проблемы. Это загрязнение воды, воздуха, земли и изменения атмосферы.

  • Загрязнение воды, вызвано заводами и фабриками, испытаниями ядерного оружия, сбросом промышленных отходов.

ПРИМЕР.Ежегодно тысячи рыб умирают в результате незаконного сброса отходов.

  • Загрязнение воздуха , которое вызывается как автобусами и автомобилями, так и заводами и фабриками.

ПРИМЕР. Одним из последствий загрязнения воздуха является кислотных дождей . Он наносит ущерб водным, лесным и почвенным ресурсам. Его обвиняют в исчезновении рыбы из многих озер, в повсеместной гибели лесов в европейских горах.

  • Загрязнение земель, вызванное ядерными отходами, свалками (свалки), грязной водой, удобрениями, пестицидами.

ПРИМЕР Интересно знать, что основным источником загрязнения являются дети до двух лет, ведь каждую секунду сбрасывают памперсы.

  • Изменение атмосферы , которое приводит к климатическим изменениям (из-за парникового эффекта), усилению солнечной радиации (из-за истончения озонового слоя).

Груды памперсов, скопились на Британских островах. Они не разлагаются в земле (процесс занимает около 100 лет), чтобы бороться с этой проблемой, правительство стало доплачивать, которые пользуются обычными пеленками или бумажными подгузниками.Уже накопившиеся памперсы решили сжигать на специальные предприятия. Ученые заверяют, что помогает уменьшить выбросы в атмосферу с помощью специальных очистных фильтров. Но стоит ли верить, что можно будет избежать загрязнения воздуха?


II. В настоящее время существует большая опасность экологических катастроф. Это ядерное загрязнение и утечка радиации.

  • Ядерное загрязнение (= радиоактивное загрязнение), которое вызвано атомными электростанциями, если они выходят из строя.Такая ядерная авария произошла в Чернобыле. В 1986 году на Чернобыльской АЭС произошел пожар, который вызвал радиоактивное заражение многих регионов. В результате погибло много людей, оставшиеся в живых до конца жизни перенесли страшные болезни.
  • Утечка радиации в результате ненадлежащего захоронения ядерных отходов (утечка радиации из-за неправильного захоронения ядерных отходов)
III. Также имеет место разрушение дикой природы и красоты сельской местности.Ключевые проблемы:
  • массовый туризм — массовый туризм
  • вырубка леса — вырубка
  • браконьерство — браконьерство

Людям нужна древесина для изготовления мебели. Ежедневно используют бумагу и картон, который также сделан из дерева. Но каждый день с Земли исчезают некоторые виды (виды) животных и растений. Это результат загрязнения воздуха, земли и воды. Также на некоторых животных охотятся ради меха, слоновой кости, рогов или бивней.Более того, вырубая деревья, люди превратили участки густого леса в пустыни. Животным просто негде жить, поскольку их среда обитания разрушена.

Вопросы по теме «Экологические проблемы»

  1. Что простые люди могут сделать, чтобы защитить природу (остановить загрязнение)? / Какие меры необходимо принять для защиты природы?
  2. Чем вы лично можете помочь природе?
  3. Почему опасно загрязнять землю?
  4. К чему может привести загрязнение воздуха и воды?
  5. Что вы можете сказать о глобальном потеплении?
  6. Что вы знаете о Green Peace?
  7. Почему атомные электростанции так опасны для людей? Что ты знаешь о Чернобыле?
  8. Почему леса важны для жизни на Земле?
  9. Каковы основные экологические проблемы в настоящее время?
  10. Что должны делать люди, чтобы защитить диких животных?
  11. Считаете ли вы, что раньше жизнь была лучше (воздух был чище, вода чище)?
  12. Что может случиться с нашей планетой, если наше вмешательство в Природу останется прежним?
  13. Какие преимущества и недостатки промышленного прогресса?
  14. Каковы драматические результаты вырубки лесов и лесов?
  15. Что бы вы посоветовали, чтобы привлечь внимание людей к проблемам загрязнения и экологии?
  16. Что вы можете сказать о нынешней экологической ситуации? Актуальна ли сегодня проблема защиты окружающей среды?
  17. Что природа дает человеку?
  18. Как сегодня решается проблема?
  19. Вредны ли кислотные дожди для природы?
  20. Что вам известно о радиоактивном загрязнении окружающей среды?
  21. Почему некоторые виды животных и растений исчезают с Земли?
  22. Что вызывает «парниковый эффект»?
  23. Сделано что-нибудь для решения экологических проблем?
  24. От чего озоновый слой защищает Землю?
  25. Откуда берется углекислый газ?

ОТВЕТЫ: ​​

1.Что могут сделать простые люди для защиты природы?

  • остановить загрязнение (использовать фильтры, перерабатывать отходы, разрабатывать новые технологии)
  • для экономии природных ресурсов
  • беречь природу (не вырубать леса и т. Д.)

Люди должны что-то делать! Например, для защиты воды люди производят специальные фильтры и очистители воздуха . Люди должны собирать отходы должным образом, чтобы они не попадали в воду или землю, а также не перерабатывались.Есть хорошая формула RRR. Это сокращение, повторное использование и переработка.

Но я думаю, что лучшее решение — это разработать технологии , которые не производят отходов. Есть также некоторые альтернативы чистящим средствам и пестицидам, например, соде. Также солнечная энергия может использоваться вместо ископаемого топлива (ископаемое топливо).

Люди также не должны вырубать леса и другие растения. Для защиты животных они должны организовать национальные парки и заповедники дикой природы.

Испытания ядерных бомб должны быть прекращены, чтобы предотвратить радиоактивное загрязнение атмосферы.

2. Чем вы лично можете помочь природе?

Чтобы защитить природу, нужно изменить к ней отношение. Мужчина должен перестать принимать все, что ему нужно. Хорошо, что наконец-то люди начинают понимать, что нужно поддерживать чистоту воздуха и воды. Прилагаются усилия, чтобы уменьшить загрязнение от автомобильных двигателей. Что можем делать мы, простые люди? Думаю, первое и самое простое — это содержать окружающую среду в чистоте, убирать за собой мусор, осторожно обращаться с огнем.Другое дело, что мы должны воспитывать в наших детях чувство долга, в юности заботиться о нашей природе, нашей планете.

Мы можем сократить потребление электроэнергии и питьевой воды. Например, когда вы чистите зубы и пускаете воду, вы теряете два или три литра воды. Теперь умножьте 3 литра на количество людей в нашем городе, и вы увидите, что это очень много. Но мы можем остановить это, если отключим воду. Мы можем сократить использование упаковки и покупать вещи в пластиковых упаковках.Это важно, потому что переработать пластик очень сложно. Если мы будем использовать пластиковые пакеты повторно, фабрики будут производить их меньше и меньше вредят природе.

Вкратце: Я могу сократить потребление газа, электричества и воды. Я могу использовать много вещей (например, одежду), бумагу, бутылки.

3. Почему опасно загрязнять землю?

Мы едим растения, но если земля загрязнена, растения становятся ядовитыми. Если мы их едим, мы разрушаем свое здоровье.То же и с водой.

4. К чему может привести загрязнение воздуха и воды?

4. Что вы можете сказать о глобальном потеплении?

За последние два десятилетия температура атмосферы Земли постепенно повысилась. Глобальное потепление — одно из климатических эффектов загрязненного воздуха. Это беспокоит многих. Если температура повысится, арктический лед растает и покроет землю.

5. Что вы знаете о Green Peace?

Green Peace организует кампании по защите природы.См. Текст №4

6. Почему атомные электростанции так опасны для людей? Что вы знаете о Чернобыле?

Атомные электростанции могут выйти из строя и вызвать радиоактивное загрязнение окружающей среды. Все помнят Чернобыльскую катастрофу. В 1986 году произошла ядерная авария. Многие люди умерли от радиации. Те, кто выжил, всю оставшуюся жизнь страдали от ужасных болезней.

7. Почему леса важны для жизни на Земле?

Они производят кислород и служат домом для диких животных.

8. Каковы основные экологические проблемы в настоящее время?

См. Резюме.

9. Что должны делать люди, чтобы защитить диких животных?

Чтобы защитить животных, они должны организовать национальные парки и заповедники дикой природы.

10. D o вы думаете, что раньше жизнь была лучше (воздух был чище, вода чище)?

11. Что может случиться с нашей планетой, если наше вмешательство в Природу останется прежним?

Экологический баланс нашей планеты будет нарушен.Если загрязнение земли, воды и воздуха продолжится, ущерб, нанесенный природе, может стать необратимым. Если люди будут продолжать в том же духе, у мира в конечном итоге закончится энергия, свежий воздух и чистая вода. Он может привести к истреблению людей и превращению всей планеты либо в пустыню, либо на Северный полюс. Люди не могли ходить без специальных масок, и им приходилось покупать воздух, чтобы дышать. Это была бы катастрофа.

13. Каковы преимущества и недостатки промышленного прогресса?

14.Каковы драматические результаты вырубки лесов и лесов?

15. Что бы вы посоветовали, чтобы привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и экологии?

16. Что вы можете сказать о нынешней экологической ситуации? Актуальна ли сегодня проблема защиты окружающей среды?

Да, проблема защиты природы сегодня стоит на первом месте. В своей повседневной деятельности люди загрязняют землю, воду и воздух.Если это будет продолжаться, ущерб может стать необратимым. Люди всегда загрязняли свое окружение. Но это не было серьезной проблемой, пока было достаточно места для жизни людей. В настоящее время с развитием передовых технологий быстрое распространение индустриализации и увеличение загрязнения человеческого населения стало всеобщей проблемой. Цена за быстрое промышленное развитие очень высока: природные ресурсы истощены, экологическое равновесие планеты нарушено.

17.Что природа дает человеку?

См. Текст №6.

18. Как сегодня решается проблема?

Есть несколько организаций по борьбе с загрязнением. Самый известный из них — Зеленый мир.

Средства массовой информации часто проводят кампании против различных актов загрязнения окружающей среды. В разных странах приняты многочисленные законы о борьбе с загрязнением.

19. Вредят ли природе кислотные дожди?

Одним из последствий загрязнения воздуха является кислотный дождь.Он наносит ущерб водным, лесным и почвенным ресурсам. Его обвиняют в исчезновении рыбы из многих озер, в повсеместной гибели лесов в европейских горах.

20. Что вам известно о радиоактивном загрязнении окружающей среды?

Радиоактивные материалы от ядерного оружия могут нанести серьезный ущерб окружающей среде.

Еще одна проблема — аварии на атомных электростанциях. В 1986 году на Чернобыльской атомной электростанции под Киевом произошел пожар, в результате которого произошел большой выброс радиоактивных частиц.

21. Почему некоторые виды животных и растений исчезают с Земли?

Исчезновение некоторых видов является результатом загрязнения воздуха, земли и воды. Городские и промышленные воды, химикаты и удобрения подвергают опасности рыбу в озерах, реках и прудах. Более того, некоторые животные были истреблены (истреблены) из-за жадности людей.

На этих животных охотились ради меха, слоновой кости, рогов или бивней. Также вырубая деревья, люди превратили участки густого леса в пустыни.Животным просто негде жить.

22. Что вызывает «парниковый эффект»?

«Парниковый эффект» вызывается углекислым газом, который предотвращает утечку тепла. Глобальное потепление или «парниковый эффект» может вызвать таяние полярных льдов, повышение уровня моря и затопление прибрежных территорий мира.

23. Было ли сделано что-нибудь для решения экологических проблем?

В последние годы люди осознали необходимость защиты природных ресурсов и дикой природы.Становится ясно, что для поддержания чистоты воздуха и воды необходим строгий контроль загрязнения. В разных странах приняты многочисленные законы о загрязнении. Это привело к значительным улучшениям. Во многих странах приняты меры по защите рек и морей от нефтяного загрязнения, установлены системы очистки технической воды. В некоторых частях мира создаются заповедники и национальные парки для диких животных и нетронутой природы.

24. От чего озоновый слой защищает Землю?

Защищает Землю от космического излучения.Он разрушается, потому что в результате многих процессов в воздух выбрасываются ядовитые газы.

25. Откуда берется углекислый газ?

  • Мы производим его, когда сжигаем вещи.
  • Люди и животные вдыхают кислорода и выдыхают углекислый газ.
  • Деревья получают этот газ из воздуха и производят кислород. Но за последние несколько лет люди вырубили и сожгли большие площади тропических лесов. Это означает, что здесь меньше деревьев и больше углекислого газа.
Эта запись была размещена в разделе «Природа и экология» с меткой «Природа». .

Тест №07 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)

Прочтите текст. Заполните пропуски в предложениях под номерами В11-В16 формами слов, напечатанных заглавными буквами справа от каждого предложения. ТЕСТ 07 (часть 2)

Влияние СМИ

B11

В наши дни СМИ влияют на жизнь всех людей.Они формируют, формируют и влияют на покупательские решения большинства посредством своих рекламных схем, бомбардирующих нашу повседневную жизнь. В результате это приводит к непреодолимому влиянию СМИ на наше общество.

EXIST

B12

Нынешнее воздействие средств массовой информации одновременно захватывающее и ужасающее. С другой стороны, СМИ делают нашу жизнь проще и интереснее. Наряду с информационными и коммуникационными технологиями они обеспечивают революционный и инновационный уровень жизни для людей.

DREAD

B13

Тем не менее, для молодежи, и особенно для подростков, влияние СМИ весьма разрушительно.

DESTROY

B14

Подростки обычно принимают то, что показано в СМИ, как правдивое изображение внешнего мира, хотя в большинстве случаев это совсем не так.

ОБЩИЕ

B15

Более того, современные подростки подвергаются бесчисленным рекламным сообщениям, которые часто содержат вводящую в заблуждение или ненужную информацию.

LEAD

B16

Многим из нас жизнь без СМИ покажется невероятной! Однако в интересах подрастающего поколения необходимо провести грань между позитивными и негативными СМИ.

ВЕРОЯТНО


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *