Контрольная работа по теме фразеология в 6 классе: Контрольная работа по теме «Фразеология». 6 класс.

Контрольная работа по теме «Фразеология». 6 класс.

Контрольная работа по теме «Фразеология». 6 класс.

Вариант — 1.

  1. Продолжить:

Фразеологизмы – это…

  1. Записать, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составить предложения и подчеркнуть фразеологизмы как члены предложения.

А) филькина грамота;

Б) кожа да кости;

В) кровь с молоком;

Г) упасть в грязь лицом.

  1. Закончить фразеологизмы:

Без задних …

Брать себя в …

Бросать слова на …

За тридевять …

Днём с огнём не….

Вывести на чистую …

Делать из мухи …

Держать язык за …

Ждать у моря …

Зарубить себе на …

  1. Замени фразеологизмы одним словом:

А) ходить на голове-

Б) как снег на голову-

В) как воды в рот набрал-

Г) кусать локти-

  1. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши,

Б) положа руку на сердце,

В) сложа руки

Г) не покладая рук

Д) море по колено

  1. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

А) выходит из себя;

Б) садится в калошу;

В) смотрит сквозь пальцы.

  1. Заменить выделенные слова фразеологизмами:

Вася быстро бежит по коридору. Оля обманывает младшего брата. Мальчик весь день бездельничает. Родители вырастили сына, теперь он живёт самостоятельно.

  1. Обозначить в тексте фразеологизмы, подчеркните их.

Моя школа находится очень близко к дому — рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждет лучшая подруга Таня — мы с ней не разлей вода. А вот наша учительница. Она всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит Тема — как всегда бьет баклуши. Как всегда опоздала Оля. У нее очень много родственников. В основном они для нее седьмая вода в киселе.
В нашей школе много интересных людей. Я люблю свою школу.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Родители вырастили сына, теперь он живёт самостоятельно.

Ответы. К контрольной работе по теме «Фразеология». 6 класс.

Вариант — 1.

  1. Продолжить: Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.

  2. Записать, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составить предложения и подчеркнуть фразеологизмы как члены предложения.

А) Филькина грамота — так называют документ, не имеющий значения или составленный безграмотно;

Б) кожа да кости — предельно исхудавший, измождённый;

В) кровь с молоком — означает здорового человека с румянцем на щеках;

Г) упасть в грязь лицом — опозориться, осрамиться.

  1. Закончить фразеологизмы:

Без задних …….. ног

Брать себя в … руки

Бросать слова на … ветер

За тридевять … земель

Днём с огнём не…. не сыщешь

Вывести на чистую … воду

Делать из мухи … слона

Держать язык за … зубами

Ждать у моря … погоды

Зарубить себе на … носу

  1. Замени фразеологизмы одним словом:

А) ходить на голове — бурно шалить, проказничать; делать что хочется

Б) как снег на голову — совершенно неожиданно, внезапно

В) как воды в рот набрал — молчит

Г) кусать локти — очень сильно сожалеть, сокрушаться о непоправимом, упущенном

  1. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши,

Б) положа руку на сердце,

В) сложа руки

Г) не покладая рук

Д) море по колено Ответ Г) не покладая рук

  1. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу … А) ( выходит из себя).

А) выходит из себя;

Б) садится в калошу;

В) смотрит сквозь пальцы.

  1. Заменить выделенные слова фразеологизмами:

Вася быстро( сломя голову) бежит по коридору. Оля обманывает (водит за нос, обводит вокруг пальца)

младшего брата. Мальчик весь день бездельничает (бьет баклуши). Родители вырастили (подняли на ноги) сына, теперь он живёт самостоятельно.

  1. Обозначить в тексте фразеологизмы как члены предложения.

Моя школа находится очень близко к дому — рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждет лучшая подруга Таня — мы с ней не разлей вода. А вот наша учительница. Она всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит Тема — как всегда бьет баклуши. Как всегда опоздала Оля. У нее очень много родственников. В основном они для нее

седьмая вода в киселе.
В нашей школе много интересных людей. Я люблю свою школу.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Родители вырастили сына, теперь он живёт самостоятельно.

Контрольная работа по теме «Фразеология». 6 класс.

Контрольная работа по теме «Фразеология». 6 класс.

Вариант -1.

1. Продолжить:

Фразеологизмы – это…

  1. Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.

Рукой подать –

Повесить нос –

Во все лопатки –

Мастер на все руки –

  1. Закончить фразеологизмы:

Днём с огнём не …

Брать себя в …

Дать руку на…

Ни рыба ни …

  1. Составить предложения с фразеологизмами:

От горшка два вершка; на краю земли

  1. Заменить выделенные слова фразеологизмами:

Вася быстро бежит по коридору. Оля обманывает младшего брата. Мальчик весь день бездельничает. Родители вырастили сына, теперь он живёт самостоятельно.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения. Объяснить значение фразеологизма.

Сегодня на уроке все работали засучив рукава.

  1. Значение какого фразеологизма определено неверно:

Как снег на голову – неожиданно

Зарубить на носу – запомнить

Во весь дух – медленно

Держать язык за зубами – молчать

8. Объяснить значение фразеологизма, составить с ним предложение:

Гоняться за двумя зайцами

9. Подобрать фразеологизм к слову СКРОМНЫЙ:

Мастер на все руки

Тише воды, ниже травы

Опустить руки

10. Обозначить в тексте фразеологизмы как члены предложения.

Моя школа находится очень близко к дому — рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждет лучшая подруга Таня — мы с ней не разлей вода. А вот наша учительница. Она всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит Тема — как всегда бьет баклуши. Как всегда опоздала Оля. У нее очень много родственников. В основном они для нее седьмая вода в киселе.

В нашей школе много интересных людей. Я люблю свою школу.

Контрольная работа по теме «Фразеология». 6 класс.

Вариант – 2.

  1. Продолжить:

Устойчивые сочетания слов — …

  1. Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.

В час по чайной ложке –

Кривить душой –

Себе на уме –

Куры не клюют –

  1. Закончить фразеологизмы:

Ни свет ни …

Кожа да …

Красный как …

Бросать слова на …

  1. Составить предложения с фразеологизмами:

Зуб на зуб не попадает; за тридевять земель

5. Заменить выделенные слова фразеологизмами:

Петя на уроке труда работал плохо. Мой старший брат зазнаётся. Ученик прочёл книгу до конца. Ребята трудились, не отдыхая, до самого вечера.

6. Выполнить синтаксический разбор предложения. Объяснить значение фразеологизма.

Мой брат голову потерял от счастья.

7. Значение какого фразеологизма определено неверно:

Стреляный воробей – опытный

С гулькин нос – много

Яблоку негде упасть – тесно

Как рыба в воде — хорошо

8.Объяснить значение фразеологизма, составить с ним предложение:

У черта на куличках

9.Подобрать фразеологизм к слову БЫСТРО:

Во все лопатки

Ноль внимания

В калошу сел

10.Обозначить в тексте фразеологизмы как члены предложения.

Моя школа находится очень близко к дому — рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждет лучшая подруга Таня — мы с ней не разлей вода. А вот наша учительница. Она всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит Тема — как всегда бьет баклуши. Как всегда опоздала Оля. У нее очень много родственников. В основном они для нее седьмая вода в киселе.

В нашей школе много интересных людей. Я люблю свою школу.

Контрольная работа 6 класс «Фразеология»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС.

Вариант 1.

1.Что изучает фразеология?

а) способы образования слов   б) словосочетания и предложения
в) устойчивые сочетания слов   г) части слов

2. По происхождению фразеологизмы являются:

а) распространёнными б) нераспространёнными

 в) собственно русскими и заимствованными  г) общеупотребительными

3. Откуда заимствован фразеологизм манна небесная?

 а) из сказок  б) из басен
 в) из Библии  г) из мифов

4. В каком словаре даны значения фразеологизмов?

а)  в орфографическом  б) этимологическом
в)  во фразеологическом  г) в словообразовательном

5. Укажите значение фразеологизма кожа да кости:

 а) толстый   б) худой
 в) красивый  г) мокрый

  1. Укажите значение фразеологизма куры не клюют:

 а) мало   б) много
 в) медленно  г) быстро

  1. Подберите фразеологизм к слову скромный:

 а) мастер на все руки   б) тише воды, ниже травы
в)  опустить руки г)  у чёрта на куличках

8. Замените фразеологизмы синонимами:

от корки до корки

за тридевять земель

бить баклуши

С одним из фразеологизмов составьте предложение, запишите его.

9. Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.

10. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?

а) (Оказаться) между двух огней;

б) сидеть между двух стульев;

в) гоняться за двумя зайцами;

г) убить двух зайцев.

11. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

а) бить баклуши, б) положа руку на сердце,

в) сложа руки г) не покладая рук

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС.

Вариант 2.

1.Что изучает фразеология?

а) способы образования слов   б) словосочетания и предложения
в) устойчивые сочетания слов   г) части слов

2. По происхождению фразеологизмы являются:

а) распространёнными б) нераспространёнными
в) собственно русскими и заимствованными  г) общеупотребительными

3. Откуда заимствован фразеологизм прокрустово ложе?

  а) из сказок  б) из басен
  в) из Библии  г) из мифов

4. В каком словаре даны значения фразеологизмов?

а)  в орфографическом  б) этимологическом
в)  во фразеологическом  г) в словообразовательном

5. Укажите значение фразеологизма в час по чайной ложке:

  а) быстро   б) медленно
в)  много   г) мало

6. Укажите значение фразеологизма рукой подать:

  а) далеко   б) близко
в)  медленно  г) мало

7. Подберите фразеологизм к слову быстро:

а)  во все лопатки  б) непочатый край
в)  ноль внимания  г) точно снег на голову

8Замените фразеологизмы синонимами:

водить за нос

засучив рукава

сломя голову

С одним из фразеологизмов составьте предложение, запишите его.

9. Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.

10. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, предоставляет право, возможность полезного существования.

а) вывести на чистую воду;

б) родиться в сорочке;

в) путёвка в жизнь.

11. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце»:

а) Играть на руку;

б) Засучив рукава;

в) Кривить душой;

г) Через пень колоду.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС.

Вариант 1.

1.Что изучает фразеология?

а) способы образования слов   б) словосочетания и предложения
в) устойчивые сочетания слов   г) части слов

2. По происхождению фразеологизмы являются:

а) распространёнными б) нераспространёнными

 в) собственно русскими и заимствованными  г) общеупотребительными

3. Откуда заимствован фразеологизм манна небесная?

 а) из сказок  б) из басен
 в) из Библии  г) из мифов

4. В каком словаре даны значения фразеологизмов?

а)  в орфографическом  б) этимологическом
в)  во фразеологическом  г) в словообразовательном

5. Укажите значение фразеологизма кожа да кости:

 а) толстый   б) худой
 в) красивый  г) мокрый

6.Укажите значение фразеологизма куры не клюют:

 а) мало   б) много
 в) медленно  г) быстро

7.Подберите фразеологизм к слову скромный:

 а) мастер на все руки   б) тише воды, ниже травы
в)  опустить руки г)  у чёрта на куличках

8. Замените фразеологизмы синонимами:

от корки до корки

за тридевять земель

бить баклуши

С одним из фразеологизмов составьте предложение, запишите его.

9.Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.

10. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?

а) (Оказаться) между двух огней;

б) сидеть между двух стульев;

в) гоняться за двумя зайцами;

г) убить двух зайцев.

11. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

а) бить баклуши, б) положа руку на сердце,

в) сложа руки г) не покладая рук

12. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

а) выходит из себя; б) садится в калошу;

в) смотрит сквозь пальцы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС.

Вариант 2.

1.Что изучает фразеология?

а) способы образования слов   б) словосочетания и предложения
в) устойчивые сочетания слов   г) части слов

2. По происхождению фразеологизмы являются:

а) распространёнными б) нераспространёнными
в) собственно русскими и заимствованными  г) общеупотребительными

3. Откуда заимствован фразеологизм прокрустово ложе?

  а) из сказок  б) из басен
  в) из Библии  г) из мифов

4. В каком словаре даны значения фразеологизмов?

а)  в орфографическом  б) этимологическом
в)  во фразеологическом  г) в словообразовательном

5. Укажите значение фразеологизма в час по чайной ложке:

  а) быстро   б) медленно
в)  много   г) мало

6. Укажите значение фразеологизма рукой подать:

  а) далеко   б) близко
в)  медленно  г) мало

7. Подберите фразеологизм к слову быстро:

а)  во все лопатки  б) непочатый край
в)  ноль внимания  г) точно снег на голову

8. Замените фразеологизмы синонимами:

водить за нос

засучив рукава

сломя голову

С одним из фразеологизмов составьте предложение, запишите его.

9.Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.

10. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, предоставляет право, возможность полезного существования.

а) вывести на чистую воду;

б) родиться в сорочке;

в) путёвка в жизнь.

11. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце»:

а) Играть на руку;

б) Засучив рукава;

в) Кривить душой;

г) Через пень колоду.

12. Подберите синонимы к фразеологизмам (1-2 примера): а) валять дурака — ……. б) не покладая рук

Тест по теме «Фразеология»(6 класс)

Русский язык. 6 класс. Тема «Фразеология».

Найдите правильные ответы и вставьте их в таблицу.

Задание 1. Умный – это синоним одного из фразеологизмов.

1. Мал золотник, да дорог . 2. Зарубить на носу 

3. Светлая голова. 4. Открывать Америку.

Задание 2. При помощи этого фразеологизма можно выразить восхищение.

1. С распростертыми объятиями . 2. Вогнать в краску

3. Вот тебе и раз! 4. Брать за душу

Задание 3. Найдите синоним к фразеологизму: сидеть сложа руки.

1. Как рукой сняло 2. Бить баклуши.

3. Заварить кашу 4. Закидывать удочку

Задание 4. Подбери антоним к фразеологизму: собаку съесть.

1. Как рукой сняло. 2. Закручивать гайки.

3. Ни в зуб ногой. 4. Сгущать краски.

Задание 5. Замени одним словом выражение: как сельдей в бочке.

1. Много. 2. Мало . 3. Нельзя. 4. Всегда.

Задание 6. Это выражение из басни И. Крылова.

1. Есть еще порох в пороховницах. 

2. И дым отечества нам сладок и приятен. 

3. А Васька слушает да ест.

4. Театр начинается с вешалки .

1. Не зная броду, не лезь и в воду 

2. Тише воды, ниже травы 

3. Пятое колесо в телеге. 

4. А ларчик просто открывался.

1. С листа скатились две капли воды.

2. Для мошки и две капли воды – лужа.

3. Похожи как две капли воды.

4. Тут две капли воды не помогут.

Задание 9. Какое выражение не является фразеологизмом?

1. Хлопать глазами. 2. Хлопот полон рот

3. Хлопать ушами. 4. Хлопать в ладоши.

Задание 10. Найди точное определение фразеологизма.

1. Фразеологизм – это крылатое выражение

2. Фразеологизм – это устойчивое сочетание, имеющее значение одного слова или целого предложения.

3. Фразеологизм – это словосочетание или предложение.

4. Фразеологизм – фраза, которая обогащает речь.

Задание 11. Найди мифологический фразеологизм.

1. Авгиевы конюшни. 2. Работать засучив рукава. 

3. Волк в овечьей шкуре.  4. Из мухи делать слона 

Задание 12. Определи источник происхождения фразеологизма:

Кричать во всю Ивановскую.

1. Исторический. 2. Трудовой.

3. Религиозный. 4. Профессиональный.

Задание 13. Найди лишний фразеологизм.

1. На всех парусах. 2. Как на крыльях.

3. Быть на голову выше. 4. Сломя голову.

Задание 14.. Найди фразеологизм с ошибкой.

1. Толочь воду в ступе. 2. Два сапога пара.

3. Куда Макар телят не гонял. 4. Без сучка без забора.

Задание 15. В каком выражении нет устаревших слов.

1. Беречь как зеницу ока. 2. Из уст в уста.

3. Живота не жалеть. 4. Спустя рукава.

Задание 16. Если ты справился со всеми заданиями, значит ты, изучая фразеологизмы:

1.Без царя в голове. 2. Учился через пень-колоду.

3. Ум за разум зашёл. 4. Семи пядей во лбу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Творческое задание. Выполни одно из заданий по выбору. (А если захочешь, то можешь выполнить и оба)

1. Напишите небольшое сочинение с использованием фразеологизмов, которые вы знаете. Можно воспользоваться фразеологизмами из теста и добавить свои.

2. Запишите известный вам фразеологизм (можно выбрать из теста, но лучше вспомнить тот, которого в тесте нет). Объясните, как вы понимаете его значение. Приведите 1-2 примеры из жизни (литературы, фильмов и т.д.) Напишите вывод.

Ответы для учителя, самопроверки или взаимопроверки.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3

3

2

3

1

3

4

3

4

2

1

1

3

4

4

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тест может быть дан как контрольная или самостоятельная работа.

При самостоятельной работе обучающиеся могут работать в паре или индивидуально, разрешается пользоваться фразеологическим словарём.

Контрольная или самостоятельная работа может быть проведена после прохождения темы «Фразеологизмы», а также конце учебного года в 6 классе или начале года в 7 классе при повторении, с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Эта работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 6-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы соответствует программным требованиям к разделу «Фразеология» курса русского языка в 6 классе.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 6 класса работать с различными фразеологическими единицами, умением создавать письменное высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Тест может быть дан как контрольная или самостоятельная работа.

При самостоятельной работе обучающиеся могут работать в паре или индивидуально, разрешается пользоваться фразеологическим словарём.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Владеть практическими умениями составлять тексты с заданными параметрами, используя знания, полученные в процессе изучения темы «Фразеологизмы» .

2

Подбирать синонимы.

2

Подбирать антонимы.

1

Понимать лексического значения фразеологизмов.

3

 Распознавать пословицы.

1

Осознавать понятие «фразеологизм» и знать его определение.

3

Определять происхождение фразеологизмов.

1

Проявлять аналитические способности.

1

Корректировать написанное.

1

Находить устаревшую лексику.

1

Итого:

16

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится аналитическое умение, само и взаимопроверка, самостоятельная работа, умение проводить информационно-смысловой анализ слова и словосочетания

Каждое задание теста оценивается одним баллом


Критерии оценивания сочинения.

1. Соответствие теме — до 3 баллоа

2. Композиция текста – до 3 баллоа

3. Речевая целостность – до 3 балла

4. За оригинальность — до 5 баллов.

Всего 30 баллов.

Время для выполнения работы – 1 урок.

Контрольная работа по русскому языку на тему «Фразеологизмы» (6 класс)

Самостоятельная работа «Фразеология» 6 класс

1 вариант

1.Запишите, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составьте предложения и подчеркните фразеологизмы как члены предложения.

В двух шагах, хоть пруд пруди, как снег на голову, взять себя в руки, морочить голову.

2. Закончите фразеологизмы:

Без задних … Брать себя в … Бросать слова на … Взять голыми …

За тридевять … Днём с огнём не …

3. Замените фразеологизмы одним словом:

1. ходить на голове- 2. как снег на голову-

3.как воды в рот набрал- 4. кусать локти-

4. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?

А) (Оказаться) между двух огней; Б) сидеть между двух стульев;

В) гоняться за двумя зайцами; Г) убить двух зайцев.

5. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце, В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено

6. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

А) выходит из себя; Б) садится в калошу; В) смотрит сквозь пальцы.

7*. Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного, птицы, частей лица, тела человека.

8*. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).

Самостоятельная работа «Фразеология» 6 класс

2 вариант

1.Запишите, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составьте предложения и подчеркните фразеологизмы как члены предложения.

Куры не клюют, спустя рукава, у чёрта на куличках, в час по чайной ложке, душа в душу.

2. Закончите фразеологизмы

Не разольёшь … Вывести на чистую … Делать из мухи … Держать язык за …

Ждать у моря … Зарубить себе на …

3. Подберите ответ – фразеологизм:

Как говорят о человеке, глухом ко всем доводам?

А) Молчит, как в рот воды набрал; Б) Смотрит как баран на новые ворота;

В) Ему всё как об стену горох; Г) Как сыр в масле катается.

4.Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? 
А) как в воду глядел; Б) набрать в рот воды; В) выйти сухим из воды;

Г) как рыба в воде; Д) не разлить водой.

5. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, представляет право, возможность полезного существования.

А) вывести на чистую воду; Б) родиться в сорочке; В) путёвка в жизнь.

6. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце»:

А) Играть на руку; Б) Засучив рукава; В) Кривить душой; Г) Через пень колоду.

7*. Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного, птицы, частей лица, тела человека.

8*. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).

Контрольная работа по русскому языку на тему «Фразеология» (6 класс)

МБОУ «Любегощская СОШ»

Контрольная работа по русскому языку

в 6 классе по теме «Фразеология»

Учитель русского языка и литературы:

Зорина Е.А.

Контрольная работа по теме «Фразеология»

ЧАСТЬ 1. Задания с выбором ответа

Выберите один правильный ответ из четырех.

1.Подберите ответ – фразеологизм: Как говорят о человеке, глухом ко всем доводам?

А) Молчит, как в рот воды набрал;

Б) Смотрит как баран на новые ворота;

В) Ему всё как об стену горох;

Г) Как сыр в масле катается.

2.Какой фразеологизм синонимичен словосочетанию «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;

Б) набрать в рот воды;

В) выйти сухим из воды;

Г) как рыба в воде.

3.Укажите фразеологизм, синоним к словосочетанию очень любить:

А)проще пареной репы;

Б)яблоку негде упасть;

В)как свои пять пальцев;

Г)души не чаять.

4.Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей«?

А) (Оказаться) между двух огней;

Б) сидеть между двух стульев;

В) гоняться за двумя зайцами;

Г) убить двух зайцев.

5.Этот фразеологизм имеет значение «Сделать посильный вклад».

А) вывести на чистую воду;

Б) родиться в сорочке;

В) внести свою лепту;

Г) подложить свинью.

6.Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце«:

А) Играть на руку;

Б) Засучив рукава;

В) Кривить душой;

Г) Через пень колоду.

7.Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши;

Б) положа руку на сердце;

В) сложа руки;

Г) не покладая рук.

8.Укажите строку, в которой фразеологизмы являются антонимами:

А)протянуть ноги – испустить дух;

Б)семи пядей во лбу – китайская грамота;

В)заячья душа – не робкого десятка;

Г)черная дыра – проще пареной репы.

9.Определите, кто является автором фразеологизма литературного происхождения «Мы пахали!»

А)А.Пушкин;

Б) И. Дмитриев;

В) А.Чехов;

Г) И.Крылов.

10.Какой фразеологический оборот должен закончить предложение? Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

А) выходит из себя;

Б) садится в калошу;

В) смотрит сквозь пальцы.

ЧАСТЬ 2. Задания с открытым ответом.

Запишите ответ

1.Замени фразеологизмы одним словом:

бежать во все лопатки,

обвести вокруг пальца,

кануть в воду,

как снег на голову,

гонять лодыря.

2.Вспомните и запишите фразеологизмы со словом рука.

3.Выпишите из текста фразеологизмы.

Из приключений Ошибкина

День я начал спустя рукава. Поводив маму за нос насчет уроков и покраснев до кончиков ушей, когда она меня вывела на чистую воду и махнула на меня рукой, я сломя голову помчался на стадион. На урок я опоздал, так как вышел из себя из-за обидной шутки и подрался. Когда учительница неожиданно вызвала меня к доске, я вылез из кожи, чтобы правильно ответить, попытался взять себя в руки и не ударить лицом в грязь. Но в конце концов я сел в галошу.

ЧАСТЬ 3. Развернутый ответ на вопрос.

Дайте развернутый ответ на один из вопросов.

1.Напишите об истории возникновения одного-двух из известных вам фразеологизмов.

2.Напишите о роли фразеологизмов в языке.

Ответы:

ЧАСТЬ 1.

1.В

2.Б

3.Г

4.Г

5.В

6.В

7.Г

8.В

9.Б

10.А

ЧАСТЬ 2.

1.Быстро, обмануть (перехитрить), пропасть, внезапно (неожиданно), бездельничать.

2.Положа руку на сердце, рука руку моет, не с руки, чужими руками жар загребать и др.

3. Спустя рукава, поводить за нос, покраснеть до кончиков ушей, вывести на чистую воду, махнуть рукой, сломя голову помчаться, выйти из себя, вылезти из кожи, взять себя в руки, не ударить лицом в грязь, сесть в галошу

Ответы по стандартной фразеологии АТС

Вот повторный опрос с правильными ответами, выделенными зеленым цветом. Далее следует объяснение того, почему тот или иной ответ правильный. Если вы считаете, что ответы неправильные, или вы думаете, что вопрос надуманный, вернитесь на страницу опроса и сообщите мне об этом в разделе комментариев под опросом.

Эта популярная викторина посвящена стандартной фразеологии

Земля говорит: «Cirrus 842 India Papa, взлетно-посадочная полоса 27, такси через Браво. Держитесь подальше от ВПП 18.«Что из следующего является правильным ответом?

«Cirrus 2 India Papa».
«Cirrus 2 India Papa, мы все это сделаем».
«Cirrus 2 India Papa, ВПП 27 через Браво. Держитесь подальше от взлетно-посадочной полосы 18. »
«Cirrus 2 India Papa, ВПП 27. Держитесь подальше от ВПП 18.»
«Cirrus 2 India Papa, руление через Браво. Держась за пределы ВПП 18. ”

Лучший ответ — 3, но ответ 4 также правильный. Отвечая на инструкции руления, вы всегда должны повторять указание на взлетно-посадочную полосу, на которую вы рулите, а также на любые взлетно-посадочные полосы, требующие остановки.Повторять маршрут такси не требуется. Рекомендуется повторить маршрут такси, чтобы Ground проверил, что вы правильно расслышали.

Oakland Center говорит: «Twin Cessna 34 Mike, поднимайся и держи один три тысячи». Что из следующего является правильным ответом?

«Twin Cessna 34 Mike, до тринадцати».
«34 Майк, рост от одной до трех тысяч».
«Twin Cessna 34 Mike, набери и поддерживай тринадцать тысяч».
«Набери и держи одну-три тысячи, Twin Cessna 34 Mike.
«Twin Cessna 34 Mike, одна-три тысячи».

Ответ 4 — лучший ответ. Ответ 5 также приемлем. В ответе 1 используется «тринадцать» вместо стандартного глоссария пилота / диспетчера, в котором цифры высоты произносятся индивидуально, как в «один три». В ответе 1 также отсутствует слово «тысяча». Ответ 2 был бы правильным, если бы пилот не указал тип своего самолета.

Башня

говорит: Beechjet 4542 Oscar, Miami Tower, взлетно-посадочная полоса 8 Справа, выстраивайтесь и ждите. Вам необходимо ответить:

«Beechjet 4542 Oscar, выстраивайтесь в очередь и ждите.»
« Beechjet 4542 Oscar, разместить и удерживать ».
«Beechjet 4542 Oscar, подождите, 8 справа».
«Beechject 4542 Oscar, ВПП 8 справа, выстраивайтесь и ждите».

Ответ 4 — правильный ответ. Вы должны указать идентификатор взлетно-посадочной полосы при подтверждении очереди и ждать инструкций. Многие аэропорты имеют две взлетно-посадочные полосы, расположенные рядом друг с другом. Например, в Международном аэропорту Майами (МВД) взлетно-посадочные полосы 8R и 12 имеют пороги, которые встречаются в конце РД N. Крайне важно, чтобы вы прочитали идентификатор взлетно-посадочной полосы, чтобы проверить с помощью вышки, что вы собираетесь выехать на правильную взлетно-посадочную полосу.Это делает ответ 1 абсолютно неправильным. В ответах 2 и 3 используется устаревшая фразеология.

На башне

написано: «Mustang 712 Charlie Romeo, Town and Country Tower, при вылете летите курсом один девять ноль, разрешен для взлета, взлетно-посадочная полоса два-два вправо» Ваш правильный ответ:

«Курс один девять зеро, взлет разрешен, Мустанг 2 Чарли Ромео».
«Мустанг Чарли Ромео, разрешено движение, курс один девять ноль при вылете».
«Один девяносто при вылете, разрешение на взлет. 22 Справа, Мустанг 2 Чарли Ромео.
«Мустанг Чарли Ромео, один курс девять ноль».

Ответ 1 — лучший ответ. В ответе 2 используется нестандартная фраза «разрешено к работе». В ответе 3 для заголовка используется неправильный однозначный формат, «один девять ноль», и в нем отсутствует слово «заголовок». В ответе 4 отсутствует фраза «взлет разрешен». Примечание. При получении разрешения на взлет повторять идентификатор ВПП не требуется, хотя это хорошая идея.

Система управления приближением говорит: «Learjet 9 Hotel Whiskey, поверните направо, курс восемь ноль, базовый поворот.Снизьте воздушную скорость до одного восьми ноль ». Лучшим ответом будет:

«Один восемьдесят, один восемьдесят, Learjet 9 Hotel Whisky».
«Право, один восемь зеро, и замедление, Learjet 9 Hotel Whisky».
«Learjet 9 Hotel Whiskey, курс вправо один восемь ноль и снижение скорости до единицы восемь ноль».
«Learjet 9 Hotel Whiskey, курс один восемь ноль и один восемьдесят по скорости».

Ответ 3 — лучший ответ. Послушайте радио, и вы услышите всевозможные искажения этого призыва от высококлассных пилотов.Самый распространенный и неправильный ответ — это ответ 1. Ответ 2 не является полным повторением. Ответ 4 нарушает правило считывания однозначного числа для воздушной скорости.

Approach Control сообщает: «Cessna 56 November, поддерживайте максимальную скорость движения до внешнего маркера». Ваш правильный ответ будет:

«Быстро, Cessna, 56 ноября».
«Мы будем держать до маркера сто тридцать узлов, Cessna 56 ноября».
«Cessna 56 ноября, лучший нападающий».
«Лучшая скорость движения до внешнего маркера, Cessna, 56 ноября.”

Ответ 4 — ваш лучший ответ. Ответ 1 нестандартный. Ответ 2 дает больше информации, чем нужно контроллеру. Вы можете сказать: «Ну и что?» Придерживайтесь стандартной фразеологии, потому что диспетчеры подхода заняты и не могут позволить себе дополнительное отвлечение. Ответ 3 недостаточно информации.

Бостонский центр говорит: «Цитата 21 килограмм, спускайся и поддерживай один четыре тысячи. Ожидайте пересечь VOR Провидения на одной тысяче «. Ваш ответ должен быть:

«Цитата 21 килограмм, по убыванию одна четыре тысячи, а Провидение — одна тысяча.
«Цитата 21 килограмм, спускайся и поддерживай одну четыре тысячи, и ожидай Провидения в одну тысячу».
«Цитата 21 килограмм, одна четыре тысячи одна тысяча».
«Цитата 21 килограмм, с понижением до одной четыре тысячи».

Ответ 2 — лучший ответ. Ответ 4 приемлем, потому что объявление о ожидании одной тысячи на Providence VOR носит рекомендательный характер. От вас не требуется перечитывать рекомендации. Ответы 1 и 3 не только неверны, они создают как минимум замешательство, а в худшем — катастрофу.Система отчетов НАСА по безопасности полетов заполнена отчетами пилотов, которые внесли несанкционированные изменения высоты, потому что они интерпретировали разрешения «ожидать» как фактические указания для набора высоты или снижения. Не делай этого!

Центр Альбукерке сообщает: «Рентгеновский снимок Falcon 38, поддерживайте скорость снижения не менее одной тысячи пятисот футов в минуту». Ваш ответ должен быть:

«Рентгеновский снимок Falcon 38, одна тысяча пятьсот».
«По крайней мере, одна тысяча пятьсот футов в минуту при спуске, рентгеновский снимок Falcon 38.
«По крайней мере полторы тысячи вертикальных скоростей, рентгеновский снимок Falcon 38».
«Скорость спуска — одна тысяча пятьсот, рентгеновский снимок Falcon 38».

Ответ 2 — стандартная фразеология и лучший ответ. Ответ 4 тоже хорош, но нестандартная формулировка достаточно странна, и контроллеру, вероятно, придется нарушить концентрацию, чтобы убедиться, что он правильно услышал обратную связь. В ответе 1 отсутствует слово «скорость», и его можно принять за обратное значение высоты. Ответ 3 понятен, но нестандартен по считыванию цифр.

Вам сказали переключить частоты с одного центрального сектора на другой. В настоящее время вы поднимаетесь на высоту трех тысяч футов на заданную высоту в четыре тысячи футов. Что из следующего является правильным способом проверки новой центральной частоты?

«Джакс-центр, Муни, 7278 Сьерра, вы поднимаетесь на четыре тысячи».
«Джакс Центр, Муни 78 Сьерра, из трех тысяч за четыре тысячи».
«Джакс Центр, Муни, 7278 Сьерра, три из четырех.«
« Джакс Центр, Муни 7278 Сьерра, осталось три тысячи, поднявшись до четырех тысяч ».

Ответ 4 правильный. В ответе 1 не указана высота, которую вы проезжаете. При регистрации с новым контроллером вы должны указать свою текущую высоту, чтобы контроллер мог сопоставить то, что он видит на экране своего радара, с тем, что вы видите на своей приборной панели. (Допускается, что радар ARTCC проверяет ваш самолет примерно каждые 12 секунд, поэтому высота, которую диспетчер видит на своем экране, может отличаться от высоты, с которой вы регистрируетесь.) Ответ 2 неверен, потому что вы должны указать свой полный позывной при первом контакте с новым диспетчером. Ответ 3 неверен, потому что в нем дважды пропущено слово «тысяча».

Джефф, автор этого веб-сайта, просит вас добавлять комментарии и вопросы к статьям и аудио-шоу, чтобы веб-сайт работал лучше для вас.
Ты говоришь со мной? Я оставил комментарий на сайте!
Я не комментирую, потому что стесняюсь и не хочу раскрывать пробелы в своих знаниях, задавая вопрос или делая «тупой» комментарий.
Я избегаю комментировать, потому что на вопросы нет ответов, комментарии не имеют значения; и Интернет в любом случае предназначен для пассивного просмотра.
Я не буду комментировать, потому что я здесь для симулятора и для ознакомления со статьями.

Если вы выбрали ответ 2, угадайте, что, вся причина, по которой я это делаю, — заполнить эти пробелы в знаниях. Если бы я думал, что все знают все, что нужно знать о разговоре с ATC, я бы не запустил сайт. Мой повседневный опыт полетов и прослушивания радио в самолете подсказывает мне, что есть много вопросов, на которые нужно ответить.Поэтому, пожалуйста, спрашивайте, чтобы я мог ответить на ваши вопросы, вместо того, чтобы пытаться угадать, о чем вы думаете. Вы можете спрашивать или комментировать анонимно, если стесняетесь. Вам не нужно регистрироваться на сайте, чтобы высказаться.

Если вы выбрали ответ 3, позвольте мне сказать вам, что на веб-сайте не было заданного вопроса, на который не был дан ответ. Я добираюсь до каждого. Я почти всегда пишу свою следующую статью или создаю следующее аудио-шоу на основе комментариев. Первые этапы симулятора уже претерпели пять изменений, и все они основаны на комментариях людей, которые его тестировали.

Если вы выбрали ответ 4, знайте, что я работаю как можно быстрее, чтобы получить в ваши руки полностью работающую версию симулятора. Многое из того, что я написал на веб-сайте, включено прямо в программу обучения, построенную на симуляторе. Читая и комментируя статьи, вы действительно помогаете создать готовый симулятор, который соответствует вашим потребностям. Вы также можете подписаться на Insider’s Track, используя всплывающую форму в нижней части веб-сайта, и внести непосредственный вклад в разработку симулятора.

Если вы выбрали ответ 1, спасибо, спасибо, спасибо! Вы никогда не узнаете, как много это значит для меня и для всего сообщества, использующего этот сайт.

Джефф

.

вопросов и упражнений: Глава XV. Идиоматическая фразеология


71 $. Напишите краткое содержание раздела; около трехсот слов. Запомните последний абзац в тексте раздела семьдесят.

§ 72. Перепишите следующие падежи смешанной идиомы:

1. Это утверждение, вероятно, является довольно неожиданным, поскольку вы, вероятно, знаете, что у нас есть место во всех таких статьях, читателей которых интересует этот класс оборудования, используемого для работы с углем.

2. Под землей шахты часто имеют столько же или больше машин, чем на поверхности.

3. В ответ на вашу просьбу от 22 мая сообщаем, что мы считаем «Engineering News» одним из лучших, если не лучшим средством рекламы для нашей линейки товаров.

4. Я нахожу после тщательного расследования, что обслуживание на Michigan Central не хуже, если не лучше, чем на других рынках.

5. Первоначальная стоимость арсената свинца значительно выше, чем у колодок зеленого цвета.

6. Содержание дорог имеет такое же или даже большее значение, чем строительство дорог.

7. Шелестящие шелковые нижние юбки возвращаются.

8. В ведении дома остался дворник.

9. Ребенка оставили на попечение дворника.

10. Этот кофе сильно отличается от других.

11. Он более ароматный и сильно отличается от других.

12.Он совсем не такой, как они думали.

13. Это соображение совершенно иное, чем мы думали.

14. Этот кофе равен, если не лучше, чем другие. [Напишите: этот кофе равен другому, если не лучше.]

15. Этот кофе отличается и лучше других. [Измените порядок, как в 14.]

16. Эти окна выглядят большими.

17. На каждой стене по несколько окон.

18. Нет никого, кто не мог бы выполнять эту работу. 10. У вас есть привилегия жаловаться.

20. Он редко или когда-либо хочет покупать.

21. Производитель электрического устройства недавно пошел с одним из своих продавцов, чтобы навестить потенциального покупателя. Они обнаружили, что закупкой этого аппарата занимался другой отдел, чем обычно.

§73. Используйте более идиоматические выражения для выделенных курсивом.Вам не нужно копировать предложения.

1. Продление контракта доставляет нам удовольствие.

2. Разве не было бы замечательно, если бы все в вашем офисе написали четким, чистым, разборчивым почерком? Вы можете добиться такого состояния легко и с пустыми затратами

.

3. Главные каналы, чтобы быть постоянными, построены из камня, земли и бетона.

4. Против него выдвинуто обвинение в некоммерческом поведении.

5.Для человека в частном офисе SYSTEM приветствуется как проводник и постоянный советчик; человеку, отвечающему за других мужчин, будь то работодатель или суперинтендант. СИСТЕМА предлагает деловые секреты, которые он, возможно, никогда не узнает сам.

6. Американец выполнит работу машин за 100 долларов на высокой скорости и имеет ту же гарантию.

7. Справедливости ради мы должны выразить вам признательность за отличные результаты, полученные от рекламы в вашей газете.беспрепятственный обзор. [Вставьте правильное слово.]

9. Не знаю как я хочу идти.

10. Обновляя нашу рекламу, хотим сказать, что она примечательна территорией, охватываемой вашей газетой.

§ 74. 1. Этот список следует внимательно выучить и прочитать какому-нибудь другу.

2. Перепишите следующее, чтобы улучшить идиому:

1 Глава фирмы сказал, чтобы увидеть его.

2.Он лучший из наших мужчин.

3. Нужно сделать три вещи; встретиться с его конкурентами, выкупить его или выйти из

4. Офис находится в задней части фабрики.

5. Автор дополнительных писем должен иметь большое упорство, чтобы не упустить его, иначе он потерпит неудачу.

6. Джонс более образованный человек.

7. Пойдем посмотрим.

8. Я пойду, если вы позволите мне.

9.Это не так много, как мы ожидали. [После «нет» обычно используется слово «так», а не «как».]

10. Я не могу не потерпеть неудачу, если буду очень стараться.

11. Я могу добиться успеха, если буду очень стараться.

12. Это такая большая работа, что я ее боюсь. [Идиома приемлемая, но есть и получше.]

13. Он человек поспешный, потому что выглядит поспешным.

14. Чтобы разбудить его, потребовалось совсем немного времени. [Сказать, взял.]

§ 75.Перепишите следующее и сделайте их более логичными:

1. Быть спокойным — это не быть безразличным, а просто спокойно осознавать все хорошее и не замечать ничего, что могло бы побеспокоить.

2. Эта политика выражается во многих формах: от деревенского бакалейщика, который дает своему посыльнику нож на Рождество, до огромной пенсионной системы, учрежденной всемирной организацией — от ежегодного «корпоративного пикника» до далекого достижение системы продвижения по службе на государственной службе.

3.Было предпринято много, много осторожных шагов в планировании, производстве и испытаниях, чтобы разработать изумительные теплопроизводящие котлы IDEAL и радиаторы AMERICAN. Это последние шаги в экономии тепла.

4. Разница в рекламных носителях — это разница в характере журналов.

5. Производитель или торговец, рекламирующий в The American Magazine, добавляет к своему бизнесу добрую волю и покровительство почти 300 000 состоятельных, интеллигентных семей.8

6. Один из важнейших экономических вопросов, стоящих сейчас перед народом страны, — это использование этой обширной территории с такой богатой почвой.

7. На должность стенографистки обязательно дает интимное знакомство с бизнесом.

8. Сильный, потому что его организация состоит из лучших из двух прочных документов, из которых он сделан.

9. Экономный способ освещения страны — реклама по районам.

10. Как сертифицированный бухгалтер, ваш заработок будет расти.

11. Требуется — бухгалтер. Требования: Полное знание и бизнес-получатель.

12. Остается рассмотреть только один класс людей, а именно самого торговца.


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *