Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». 5 класс
ФИ______________________________________________
Тест по русскому языку для 5 класса
«Фонетика. Орфоэпия»
Вариант № 1
ЧАСТЬ 1.
Сколько гласных звуков в русском языке?
4 2) 6 3) 8 4) 10
В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) жизнь 2) приятель 3) степь 4) пишешь
В каком слове все согласные звуки глухие?
1) посадка 2) яшма 3) ёж 4) клуб
В каком слове произносится звук [с]?
1) изморось 2) изморозь 3) воз 4) сидеть
В каком слове произносится звук [с’]?
1) мороз 2) восемь 3) всадить 4) сбежать
В каком слове произносится звук [т]?
В каком слове произносится гласный [а]?
1) прямой 2) порядочный 3) пояс 4) тучами
В каком слове произносится звук [т’]?
1) медь 2) учиться 3) отдел 4) том
В каком слове произносится звук [п’]?
1) глуп 2) вглубь 3) коробки 4) бьют
В каком слове произносится звук [ж]?
1) нож 2) намажьте 3) ближе 4) резче
В каком слове звуков больше, чем букв?
1) якорь 2) земля 3) пояс 4) считать
В каком слове буква Ю обозначает два звука?
полюс 2) карбюратор 3) жюри 4) юла
В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?
1) избАловать 2) пОняла 3) кашлянУть
4) звонИт
Что такое орфоэпия?
Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.
Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах.
Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.
ЧАСТЬ 2.
ВЫПОЛНИТЕ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ: Сибирь, юг
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запишите буквами затранскрибированные слова:
[ф с п о м н и л и] [с и л о т к а] [л о ш к а ]
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитайте и запишите транскрипцию скороговорки: На дворе трава, на траве дрова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ________________________________________________
Тест по русскому языку для 5 класса по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»
Вариант № 2
Сколько согласных звуков в русском языке?
30 2) 33 3) 36 4) 39
В каком слове все согласные звонкие?
1) мороз 2) южный 3) вглубь 4) вдруг
В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) улыбаться 2) деревья 3) счастье 4) местность
В каком слове произносится звук [с]?
1) сбросить 2) счёт 3) извлечь 4) близко
В каком слове произносится гласный [о]?
загородный 2) причёска 3) шелковистое 4) пощадить
6.В каком примере произносится согласный [з]?
1) из школы 2) с берега 3) безвкусный 4) сжать
7.В каком слове произносится звук [дʼ]?
1) отголосок 2) молотьба 3) отнять 4) редька
8.
1) счастье 2) частички 3) яйцо 4) щадить
9.В каком слове произносится звук [п’]?
1) глуп 2) вглубь 3) коробки 4) бьют
10.В каком слове есть непроизносимый согласный?
1) опас?ный 2) прекрас?ный 3) чудес?ный 4) ус?ный
11. В каком примере произносится согласный [в]?
1) вскоре 2) в шубе 3) вдруг 4) здоров
12. В каком слове буква Ё обозначает два звука?
вертолёт 2) подъём 3) окрылённый 4) вёрткий
13. В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?
1) алфАвит 2) понЯл 3) звОнит 4) красИвее
14. Что такое фонетика?
Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.
Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.
Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.
ЧАСТЬ 2.
ВЫПОЛНИТЕ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ: лошадка, ёж
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запишите буквами затранскрибированные слова:
[ј эл ] [в ы ш ы ф к а ] [м а с ] [л и ж а т ].
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Прочитайте и запишите скороговорку:
[а р х и п а с и п а о с и п а х р и п]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная тестовая работа по теме «Фонетика» ( 5 класс )
Русский язык
5 класс
Тестовые задания по теме «Фонетика»
Вариант 1
1. Фонетика – это наука …
а) о языке; в) о звуках речи;
б) о словарном составе языка; г) о частях речи.
2. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
а) поёт; в) нить;
б) ёлка; г) нитка.
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ:
а) в…юга; в) под…езд;
б) солов…и; г) сем…я.
4. Укажите строку, в которой все выделенные гласные в словах — ударные:
а) кремы, щавель, банты; в) баловать, поняла, торты;
б) торты, жалюзи, ракушка; г) верба, поняла, арбуз.
5. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв:
а) якорь; в) вьюга;
б) местность; г) яма
6. Буквы Ё, Е, Ю, Я обозначают два звука во всех словах ряда:
а) якорь, вьюга, каюта; в) сяду, обезьяна, якорь;
б) стоят, якорь, клюв; г) янтарь, семя, съезд.
7.Выберите слово, которое пишется по произношению:
а) варежки; в) метель;
б) коньки; г) мир.
8. Укажите, в каком слове есть мягкий согласный:
а) гроза; в) предмет;
б) забор; г) сад;
9 Определите, в каком слове все согласные глухие:
а) штанга; в) судьба;
б) цирк ; г) часы.
10. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) звонит; в) брала;
б) торты; г) шоферы.
Ключ. 1 – в, 2 – г, 3 – в, 4 – в, 5 – г, 6 – а, 7 – г, 8 – в, 9 – г, 10 – б.
Русский язык
5 класс
Тестовые задания по теме «Фонетика»
1. Раздел языкознания, который изучает нормы произношения, называют:
а) фонетика; в) орфоэпия;
б) графика; г) морфология.
2. Определите, в каком слове звуков меньше, чем букв:
а) любимый; в) яма;
б) король; г) лето.
.
3. Укажите слово с непроизносимым согласным:
а) прекрас…ный; в) доблес…ный;
б) словес…ный; г) ровес…ник.
4. Какое слово пишется не так, как произносится?
а) игра; в) спор;
б) снег; г) успех
5. Укажите слово, в котором происходит оглушение согласных:
а) просьба; в) беседка;
б) игрушка; г) косьба.
6. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная:
а) к…за, к…рова; в)м…рской, л…сной;
б) зв…нок, ф…алка; г) с…нтябрь, ст…лы.
7. Укажите, в каком слове ударение падает на первый слог:
а) верба; в) арбуз;
б) досуг; г) начать.
8. Укажите, в каком слове звуков столько же, сколько букв:
а) яма; в) здание;
б) большой; г) грустный.
9. Перечень букв в определенном порядке – это…:
а) графика; в) алфавит;
б) фонетика; г) орфоэпия.
10. В каком ряду пропущена одна и та же буква:
а) моро…, вопро…; в) ас..альт, наши…ка;
б) пиро… , приво…зальный г) мясору…ка, баоба…
Ключ. 1- а, 2 – б, 3 – в, 4 – б, 5 – в, 6 – в, 7 – а, 8 – б, 9 – в, 10- г.
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» (11 класс)
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» (11 класс) ВАРИАНТ 1
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) Эксперт 2) кухОнный 3) ходатАйство 4) закУпорить
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) облЕгчить 2) донИзу 3) икОнопись 4) кладовАя
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) занялА 2) нАчала 3) дОбела 4) Умерла
4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) фОрзац 2) алфавИт 3) воссоздАла 4) бОроду
5. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?
1) бралА, дОсуха, обОдрена, тамОжня;
2) вОвремя, Иксы, нЕнависть, Отбыла;
3) нажИвший, позвонИт, обнялИсь, зАсветло;
4) процЕнт, ободрИвшись, нарвалА, шарфЫ
6. В словах какого ряда количество звуков и букв совпадает?
1)вьюжная, деревня 2) купаешься, июньский 3) статуя, помощник 4) грамматика, чтобы
7. В словах какого ряда звуков больше, чем букв?
1) бурьян, только 2) ночью, юг 3)дождь, явиться 4) поющая, яростная
8. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) жизнь 2) приятель 3) степь 4) пишешь
9. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный?
1)тембр 2) морфема 3) шинель 4) крем
10. В каком ряду слов буквы чн обозначают звуки шн ?
1) дачный, скворечник 2) яичница, вечный 3) конечно, съемочный 4) скучный, конечно
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» (11 класс) ВАРИАНТ 2
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) полить ирИс 2) знамЕние 3) балОванный 4) звОнит
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) христианИн 2) апОстроф 3) генЕзис 4) танцовщИк
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) принУдить 2) мелькОм 3) новорОжденный 4) катАлог
4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) граждАнство 2) ворвАлась 3) звОнит 4) закупОрив
5. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?
1) вернА, зАтемно, лыжнЯ, снЯта
2) конусОв, призЫв, послалА, начАв
3) обеспЕчение, нарОст, сОрит, квартАл
4) положИл, стАтуя, укрепИт, щЁлкать
6.В словах какого ряда количество звуков и букв совпадает?
1) грамматика, чтобы 2) статуя, помощник 3) купаешься, июньский 4) вьюжная, деревня
7. В словах какого ряда букв больше, чем звуков?
1) перебежчик, живешь 2) купаться, июльский 3) местность, юбиляр 4)разъяриться, грустная
8. В каком слове все согласные звуки твердые?
1) жизнь 2) приятель 3) степь 4) тембр
9. В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?
1) ателье 2) кофе 3) коттедж 4) свитер
10. В каком ряду слов буквы чн обозначают звуки шн ?
1) скучный, конечно 2) яичница, вечный 3) конечно, съемочный 4) дачный, скворечник
Уроки 8, 9. Контрольная работа по теме Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Цели: проверить знания по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»; развивать навыки грамотного письма, лингвистического разбора, работы с тестами формата ЕГЭ.
Ход уроков
I. Организационный момент
II. Работа по теме уроков
1. Диктант с грамматическим заданием
1) Рост населения нашей планеты — серьёзная проблема. 2) Она затрагивает самые глубокие проблемы истории, деликатные вопросы природы человека и общества, ценности и верования, утверждённые многовековыми традициями. 3) Установление взаимопонимания между гуманитарными и точными науками совершенно необходимо при изучении общества. 4) Человечество, являясь открытой системой, пока далеко не исчерпало своих ресурсов.
Грамматическое задание
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Выполнить фонетический разбор. |
|
Серьёзная (предложение 1) |
Являясь (предложение 4) |
2. Проанализировать морфемы с чередованием звуков. |
|
В предложениях 1, 2 подчеркнуть слова с чередованием гласных в корне, в скобках записать слова с парными гласными |
В предложениях 1, 2 подчеркнуть слова с чередованием согласных в корне, в скобках записать слова с парными согласными |
Ответы:
Слова с чередованием гласных в корне: рост (выращивать), затрагивает (трогать), истории (предыстория), вопросы (спрашивать).
Слова с чередованием согласных в корне: рост (выращивать), вопросы (спрашивать), природы (прирождённый), утверждённые (твёрдый), многовековыми (вечный).
2. Тест
(См.: КИМы, тест 2.)
Примечание. Материал заданий А6 и А7 ещё не рассматривался подробно, выполнение этих заданий выявит пробелы, поможет спланировать повторение соответствующих разделов орфографии.
3. Анализ контрольной работы (урок 9)
Домашнее задание
Повторить тему «Лексическое значение слова», подготовить вопросы.
ПредыдущаяСодержаниеСледующая
Контрольная работа по фонетике и орфоэпии, 5 класс
Русский язык, 5 класс УРОК 40 ТЕМА: «Контрольная работа по теме: «Фонетика и орфоэпия»» ЦЕЛИ: Уметь характеризовать отдельные звуки вне слова и в составе слова, правильно произносить слова из орфоэпического словарика учебника на изученные правила ХОД УРОКА: 1. Организационный момент: Приветствие “Здравствуйте!” 2. Оформление контрольных тетрадей. 3. Изучение нового: выполнение работы 1 вариант 2 вариант Часть А. 1. Продолжите фразу: Речь произносимая и слышимая – это … 2. Произведите фонетический разбор слова елка. 3. Затранскрибируйте слова: поляна, дуб, рассказать. 4. Расставить ударение в словах: позвонит, галерея, договор, каталог, поняла, создала, арбуз, диалог, квартал, торты. 5. Определите, в каком слове количество букв и звуков совпадает: а. меняется, б. синяя, в. солнце, г. стараться. 6.В каком слове произносится согласный[г]: а. досуг, б. синего, в. легко, г. градус. 7. Вставить пропущенные буквы: тиш..на, зап..х. брош..ра, сч..стливый, зар..дить, заморо..ки, к..лючий, горес(?)ный, к..нюшня, см..треть, р..дители, разг..дать, ж..лтый, уг..дить. 8. Определите, в каком слове все согласные звуки глухие: а. переход, б. подтаять, в. сапог, г. бородка. 9. Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие: а. решиться, б. лишения, в. степь, Часть А. 1. Продолжите фразу: Речь записанная и читаемая – это … 2. Произведите фонетический разбор слова ямка. 3. Затранскрибируйте слова: расставить, снегирь, ложка. 4. Расставьте ударение в словах: красивее, акварель, китовый, бегом, строение, понял, принял, щавель, завидно, ротовые (звуки). 5. Определите, в каком слове букв больше, чем звуков: а. ястреб, б. якорь, в. колье, г. поручиться. 6. В каком слове произносится согласный [д]: а. груздь, б. проезд, в. долго, г. загадка. 7. Вставить пропущенные буквы: м..тель, зап..сь, ж..лудь, параш..т, б..нокль, инж..нер, ш..лковый, ж..рдочка, сл..жение, ровес(?)ник, рассм..трели, уд..вились, осв..щение, и..юстрация, разд..лить. 8. Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие: а. кисть б. друг в. шелест г. град 9. Определите, в каком слове все согласные звуки твердые: а. изморозь б. тепло г. шитье. 10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ: а. в..юга б.под..езд в.солов..и г. сем..я 11. Запишите с данным словом пары так, чтобы ударение падало на разные слоги. Составьте с этими парами предложения: Воды Часть В. 1. Встречались ли вам слова, в которых пишутся подряд три одинаковые буквы? Возможно ли это в русском языке? в. солнце г. градус 10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ: а. в..юн б. кар..ер в. скам..я г. об..явление 11. Запишите с данным словом пары так, чтобы ударение падало на разные слоги. Составьте с этими парами предложения: Реки Часть В. 1. Встречались ли вам слова, в которых пишутся подряд три одинаковые буквы? Возможно ли это в русском языке? 4.Физкультминутка Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. Два нагнулись до земли И не раз, а раза три. Три – руками помахали. Наши рученьки устали. На четыре – руки в боки. Дружно делаем подскоки. Пять – присели раза два. Шесть – за парты нам пора. 5. Д/з: § 31 (таблица – с. 299, 299300 – добровольное задание) упр. 233(1,2, 3). 6. Рефлексия. Подведение итогов урока: Достигли мы задач, поставленных перед собой на урок? (Ответы учеников) 1 вариант 2 вариант Часть А. 1. Продолжите фразу: Речь произносимая и слышимая – это … 2. Произведите фонетический разбор слова елка. 3. Затранскрибируйте слова: поляна, дуб, рассказать. 4. Расставить ударение в словах: позвонит, галерея, договор, каталог, поняла, создала, арбуз, диалог, квартал, торты. 5. Определите, в каком слове количество букв и звуков совпадает: а. меняется, б. синяя, в. солнце, г. стараться. 6.В каком слове произносится согласный[г]: а. досуг, б. синего, в. легко, г. градус. 7. Вставить пропущенные буквы: тиш..на, зап..х. брош..ра, сч..стливый, зар..дить, заморо..ки, к..лючий, горес(?)ный, к..нюшня, см..треть, р..дители, разг..дать, ж..лтый, уг..дить. 8. Определите, в каком слове все согласные звуки глухие: а. переход, б. подтаять, в. сапог, г. бородка. 9. Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие: а. решиться, б. лишения, в. степь, г. шитье. 10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ: а. в..юга б.под..езд в.солов..и г.сем..я Речь записанная и Часть А. 1. Продолжите фразу: читаемая – это … 2. Произведите фонетический разбор слова ямка. 3. Затранскрибируйте слова: расставить, снегирь, ложка. 4. Расставьте ударение в словах: красивее, акварель, китовый, бегом, строение, понял, принял, щавель, завидно, ротовые (звуки). 5. Определите, в каком слове букв больше, чем звуков: а. ястреб, б. якорь, в. колье, г. поручиться. 6. В каком слове произносится согласный [д]: а. груздь, б. проезд, в. долго, г. загадка. 7. Вставить пропущенные буквы: м..тель, зап..сь, ж..лудь, параш..т, б..нокль, инж..нер, ш..лковый, ж..рдочка, сл..жение, ровес(?)ник, рассм..трели, уд..вились, осв..щение, и..юстрация, разд..лить. 8. Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие: а. кисть б. друг в. шелест г. град 9. Определите, в каком слове все согласные звуки твердые: а. изморозь б. тепло в. солнце г. градус 10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ: а. в..юн б. кар..ер в. скам..я г. об..явление 11. Запишите с данным словом пары так, чтобы ударение падало на разные слоги. Составьте с этими парами предложения: Воды Часть В. 1. Дайте объяснение термину фонетика. 2. Дайте объяснение термину слог 11. Запишите с данным словом пары так, чтобы ударение падало на разные слоги. Составьте с этими парами предложения: Реки Часть В. 1. Дайте объяснение термину фонетика. 2. Дайте объяснение термину ударение
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфография» в 10 классе
Категория: Русский язык.
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфография» в 10 классе
Контрольная работа. А 13, А 14.
Задание А13. Правописание корней слов
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) по. . кладка, о. . бойный, на. . строчный 2) пр. . встать, пр. . клеить, пр. . школьный
3) на. . граться, сверх. . нвестиции, из. . скать 4) бар. . ерный, с. . язвить, обез. . яна
2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) не. . говорчивый, бе. . мятежный, ни. . ходящий 2) пере. . давать, и. . подтишка, чере. . чур
3) зав. . южило, в. . едливый, об. . ехать 4) бе. . церемонный, во. . пылал, в. . рыхлить
3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр. . землиться, пр. . звание, пр. . обретённый 2) не. . тмеченный, з. . щищенный, н. . зревший
3) во. . хождение, и. . коренить, бе. . думный 4) обез. . яна, раз. . ярённый, комп. . ютер
4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) и. . подлобья, ра. . мечтался, ра. . жаловать 2) грузопод. . ёмник, раз. . яснять, в. . юга
3) с. . змала, спорт. . гра, без. . дейный 4) пр. . мудрый, пр. . ступление, пр. . неприятный
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) чре. . мерный, и. . подтишка, не. . говорчивый 2) пр. . градить, пр. . страстный, пр. . следователь
3) не. . правданный, п. . становка, под. . зрение 4) об. . явление, раз. . ехаться, сер. . ёзный
Чередование гласных в корне слова.
1. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1) ст…рать 2) обд…рать 3) зап…рать 4) ум…рать 5) ум…реть
2. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1) отп…рать 2) отб…рать 3) отм…рать 4) заб…рать 5) зап…реть
3. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1) расст…лать 2) раст…лить 3) отп…реть 4) бл…стеть 5) бл…стать
4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
1) прик…снуться 2) пл…вец 3) обр…стать 4) заг…рать 5) р…стение
5. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
1) р…весник 2) з…рница 3) к…сательная 4) прик…сновение 5) пром. . . кашка
Высший пилотаж: исключения.
1. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
1) приг…рь 2) ск…чок 3) р…сток 4) пл…вун 5) отр…сль
2. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.
1) р…стовщик 2) пл…вчиха 3) пл…вцы 4) р…внина 5) з…ревой
3. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1) соч…тающиеся 2) соч…таю 3) соч…таться 4) соч…тать 5) словосоч…тание
4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.
1) Р…стов 2) под пол…гом 3) Р…стислав 4) в ск…чке 5) р…стовский
5. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
1) изг…рь 2) выг…рки 3) з…ревать 4) пл…вец 5) пол…г
Написание Ъ.
1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ъ?
1) ад. . ютант, в. . юга, без. . участный 2) из. . ян, двух. . ярусный, суб. . ект
3) в. . едливый, двух. . этажный, под. . ем 4) обез. . яна. с. . емка, сверх. . ёмкий
2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ъ?
1) об. . кт, об. . яснение, без. . обидный 2) без. . ядерный, под. . езд, контр. . аргумент
3) нераз. . ясненный, кон. . юктивит, фельд. . егер. 4) б. . ющийся, пред. . утренний, неот. . емлемый
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ъ?
1) об…ективность, под…ячий, с…экономить 2) п…едестал, кон…юнктура, ад…юнкт
3) из…ян, видеос…ёмка, суб…ект 4) сверх…энергичный, батал…он, с…есть
Задание А 14. Правописание приставок
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)по. . гибать, на. . калывать, по. . грудный 2) об. . ндеветь, физ. . нститут, от. . грывать
3)пр. . зрительный, пр. . творщики, без пр. . крас 4) и. . коверкать, во. . пылать, чре. . мерный
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)ра. . шуметься, бе. . звездное, и. . подлобья, 2)пр. . тронуться, пр. . стижный, пр. . даное невесты
3)с. . язвить, без. . ядерный, с. . ябедничать 4) о. . городка, по. . вывать, на. . бровный
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)и. . бежать, ни. . падающий, ра. . веселый 2) пр. . забавный, пр. . следовать, пр. . рекание
3)об. . грать, раз. . скать, за. . скивающий 4) в. . южный, под. . езжая, с. . емка
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)под. . брать, пр. . бабушка, н. . илучший 2) пр. . обретенье, пр. . светлый, пр. . рост
3)в. . лелеять, обе. . доленный, ра. . грести 4) вз. . скательный, от. . скать, по. . сковый
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)пр. . мудрый, пр. . смотреться, пр. . рода 2) раз. . грать, с. . ск, мед. . нститут
3)п. . стучать, с. . беседник, в. . оружен 4) в. . юнок, р. . яный, ад. . ютант
Н. А. Романова, МОУ Сылвенская СОШ, п. Сылва Пермского района, Пермский край
Метки: Русский язык
Контрольная работа. “Фонетика. Графика” ❤️| Плани-конспекти уроків по російській мові
УРОК № 11
Тема. Контрольная работа*. “Фонетика. Графика”
Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; проверить умение применять теоретические знания на практике; развивать логическое мышление школьников; воспитывать внимательность, сосредоточенность учащихся.
Ожидаемые результаты: учащиеся соотносят звуки и буквы, правильно делят слова для переноса, правильно ставят ударение, знают о двойной роли букв е, е, ю, я.
Оборудование: текст для списывания и задания к нему, тестовые задания.
Тип
урока: контроль и коррекция знаний.Ход урока
I. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Ознакомление с критериями оценивания контрольного списывания и тестовых заданий. Проведение инструктажа по выполнению заданий.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Учитель на свое усмотрение проводит контрольное списывание с заданиями или тестирование.
– Контрольное списывание с заданиями.
I вариант
1. Спишите текст.
(Правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.)
ОСЕНЬ
Березы и клены осень покрасила лимонным цветом, а листья осинок разрумянила.
Опустели
поля и луга. Под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам. До свидания, журавли.Спешит осень. Смывает она холодным дождем пестрый убор листьев. Выглянуло солнце из-за сизой тучки, и под его ласковыми лучами повеселела, заулыбалась хмурая картина осени.
(По Г. Скребицкому)
2. Подчеркните в списанном тексте буквы, которых нет в украинском алфавите.
(Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.)
3. Определите количество букв и звуков в словах: большие, белые, листья, осень.
(Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.)
4. Выпишите из текста слова, которые не переносятся.
(Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.)
5. Разбейте для переноса слова: выглянуло, хмурая, лимонным.
(Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.)
6. Определите количество слогов в словах: осень, опустели, убор.
(Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.)
7. Выпишите из текста слова с ударением на третьем слоге.
(Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.)
II вариант
1. Спишите текст.
(Правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.)
Я знаю, что все вы любите мечтать о космосе и немного завидуете нам. А знаете, мы вам тоже завидуем. Вас ждут планеты и неизвестные миры. Вам дальше штурмовать Вселенную.
Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся. Подвиг трудно совершать в одиночку. Трудно для тех, кто любит хныкать, кто не умеет дружить, кто учится с ленцой. Путь в космос начинается с таблицы умножения и первого диктанта.
(По Ю. Гагарину)
2. В списанном тексте подчеркните буквы, которых нет в украинском алфавите.
(Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.)
3. Определите количество букв и звуков в словах: дружить, знаю, неизвестное, умеет.
(Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.)
4. Выпишите из текста слова, которые не переносятся.
(Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.)
5. Разбейте для переноса слова: немного, неизвестное, штурмовать.
(Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.)
6. Определите количество слогов в словах: знаю, завидуете, умножение.
(Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.)
7. Выпишите из текста слова с ударением на третьем слоге.
– Выполнение учащимися тестовых заданий.
(Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.)
1. Укажите слово, в котором правильно поставлено ударение:
А ката’лог;
VБ балова’ть;
В а’рбуз.
Поставьте ударение в словах: звонит, алфавит, намерение, крапива.
2. Укажите слово, правильно разделенное для переноса:
А по-дпи-сать;
Б ма-йка;
VВ уче-ник.
Разделите для переноса слова: отъезд, длинный, больно, сельский.
3. Укажите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
А листья;
VБ Ялта;
В подъем.
Определите количество букв и звуков в словах: братья, яркий, любить, маленький.
4. Укажите слово, в котором гласная буква обозначает два звука:
VА пояснить;
Б честный;
В люстра.
Запишите четыре примера слов, в которых буквы е, е, ю, я обозначают два звука.
5. Укажите строку, в которой все слова расположены в алфавитном порядке:
А большой, богатый, браться;
VБ ученик, учеба, учиться;
В песня, перемена, петь.
Запишите в алфавитном порядке слова: портрет, кабинет, класс, пенал.
6. Укажите строку, в которой все слова пишутся с разделительным ь:
А об..езд, в..ет, руч..и;
VБ в..юга, сем..я, нич..я;
В об..ехать, бел..е, вороб..и.
Запишите четыре примера слов в разделительным ь знаком.
III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выполнить упражнения: [1] 41, 57; [2] 38, 47.
IV. ИТОГ УРОКА
После сбора тетрадей для контрольных работ учитель отвечает на вопросы учащихся, касающиеся выполненной работы.
______________________________________________________
* Здесь и далее учитель также может воспользоваться пособием: Тельпуховская Ю. Н. Русский язык. 5 класс: Комплексная тетрадь для контроля знаний (для школ с украинским языком обучения).- Харьков: Издательство “Ранок”.
Сможете ли вы угадать это слово на основе его фонетического написания?
Автор: Кеннита Леон
5-минутная викторина
Изображение: ShutterstockОб этой викторине
Фонетическое правописание помогает правильно произносить слова, используя буквы и символы, которые представляют собой точные звуки.Это может помочь людям, изучающим язык, произносить слова как родные. Английский язык полон ошибок произношения и бессмысленных правил, по которым вы должны «знать слово», чтобы произносить его правильно. Возьмите тихую «h» в «честь» или «ough», имитирующую звук «f» в «достаточно». Неудивительно, что нам нужно полное руководство, чтобы помочь людям понять английский язык!
Международная фонетическая ассоциация (IPA), основанная в Париже в 1886 году, создала руководство по произношению. Эта публикация, получившая название «Международный фонетический алфавит», предоставляет мировому академическому сообществу стандарт записи для фонетического представления всех языков (не только английского).
Чтобы сделать жизнь немного более запутанной, вы обнаружите, что некоторые печатные и онлайн-словари не используют те же символы, что и IPA. Например, «а» в «темноте» звучит как «ɑː» в IPA. Такой же звук звучит как «ä» в словаре American Heritage Dictionary. В то время как в словаре Merriam Webster звук показан как «ä». Не волнуйтесь, просто посмотрите, какие символы используются для произнесения первых двух вопросов в викторине, и тогда вам будет легко ответить правильно на остальные. Считайте себя взломщиком кода и пройдите тест прямо сейчас.
Читать далееTRIVIA
Можете ли вы определить слово, если мы дадим вам три его синонима?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Можете ли вы сопоставить слово с его определением?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Можете ли вы правильно заменить слово синонимом?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Сможете ли вы написать 35 самых сложных для написания слов на английском языке?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Можете ли вы назвать слово или фразу столетней давности по определению?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Сможете ли вы угадать значение этих трудных слов, написанных пчелами?
7-минутная викторина 7 мин.
TRIVIA
Сможете ли вы пройти этот тест по орфографии в начальной школе?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Сможете ли вы пройти этот тест на орфографию?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Можете ли вы пройти этот тест на орфографию, отвлекаясь на фотографии уютных щенков?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Знаете ли вы определение этих трехбуквенных слов?
5-минутная викторина 5 мин
Наша цель в зоопарке.com — это развлечь вас этой сумасшедшей жизнью, в которой мы все живем.
Мы хотим, чтобы вы заглянули внутрь и узнали о себе что-то новое и интересное. Мы хотим, чтобы вы смотрели вовне и восхищались окружающим миром. Мы хотим, чтобы вы смеялись над прошлыми воспоминаниями, которые помогли сформировать человека, которым вы стали. Мы хотим вместе с вами мечтать обо всем, что вас ждет в будущем. Мы надеемся, что наши викторины и статьи вдохновят вас на это.
Жизнь — это зоопарк! Примите это на Zoo.com.
Играть в викторины бесплатно! Каждую неделю мы отправляем на ваш почтовый ящик простые вопросы и тесты личности.Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашими политика конфиденциальности и подтверждение того, что вам исполнилось 13 лет.
Авторские права © 2021 InfoSpace Holdings, LLC, компания System1
Экзамен IPA для получения сертификата о знании фонетики английского языка
Перейти к: Прошедшие письменные работы | Запись на экзамен
Экзамен по фонетике английского языка проводится экзаменаторами, назначенными Ассоциацией.Секретарь экзаменов Ассоциации — доктор Патриция Эшби. Экзамен состоит из следующих частей:
- Письменный (всего 80 оценок): 2 часа 30 минут
- (a) Фонетическая транскрипция отрывка на английском языке (20 баллов)
- (b) Три теоретических вопроса, связанных с фонетическим описанием английского языка (60 баллов)
Другие прошлые статьи доступны здесь. - Диктант (всего 60 оценок): примерно 45 минут
- Устный (всего 60 оценок): 10-15 минут на кандидата
Следует использовать только алфавит Международной фонетической ассоциации.
Фонетическая теория, требуемая в Части 1 (b), включает анализ и классификацию звуков речи в целом и звуков английского языка в частности; звуковая группировка, акцентные особенности, количество, стыковка, ассимиляция, интонация; Также могут быть заданы вопросы по обучению английскому произношению.
В транскрипции английского [Часть 1 (a)] англоговорящие кандидаты могут представлять RP или свое собственное произношение. Если используется произношение, отличное от RP, тип транскрибирования должен быть указан в листе для ответов.Иностранные кандидаты обычно должны расшифровать форму RP.
При диктовке бессмысленных слов или незнакомого языка [Часть 2 (b)] кандидаты должны быть готовы распознавать любые звуки, встречающиеся в таблице IPA.
оценок : Общее количество баллов по всем разделам — 200. Сертификаты будут выдаваться следующим образом:
- Первый класс: 160 и более баллов
- Второй класс: 130-159 баллов
- Третий класс: 100-129 баллов
Кандидаты, не получившие Сертификат, могут повторно явиться на экзамен по истечении не менее трех месяцев.
Экзамен по практической фонетике — факультет лингвистики
Требование
Аспиранты по лингвистике должны сдать практический экзамен по фонетике (устное воспроизведение и слуховая транскрипция звуков мировых языков с использованием IPA), прежде чем приступить к полевым методам. Департамент также требует, чтобы на этом экзамене были сданы экзамены по лингвистике 103 (общая фонетика). Вы можете сдавать экзамен столько раз, сколько необходимо, пока не сдадите нужный уровень.Экзамен не требуется для получения степени магистра.
Экзамен обычно предлагается три раза в год преподавателем лингвистики 103, обычно он проводится как часть обычного лингвистического обучения. 103 экзамена в конце каждой четверти. В течение квартала, в котором вы хотите сдать экзамен, вы должны уведомить инструктора до конца квартала, чтобы вы могли быть проинформированы о расписании экзаменов. См. Расписание курса (или расписание онлайн-регистратора) для получения информации о курсе и инструкторах. У инструктора также может быть раздаточный материал о том, что будет тестироваться, и точный формат, который различается у разных инструкторов.
Подготовка
Один из способов подготовиться к экзамену — пройти курс «Лингвистика 403». Это курс из 1 раздела, который является подмножеством курса «Лингвистика 103», созданного специально для этой цели. Не обращайте внимания на то, что в расписании занятий в университете говорится о посещении лекций по лингвистике 103 (хотя вы, конечно, можете делать это, если хотите, независимо от того, зачислены вы в 403 или нет). Что вы должны делать, так это посещать еженедельное собрание секции, на котором происходит практическая практика, в том числе практика специально для теста.В разделах также дается инструкция по использованию компьютерных инструментов, описанных ниже. Вы также можете посещать один или несколько лин. 103 секции без регистрации в 403. Если вы хотите узнать расписание тем для заседаний секции, свяжитесь с TA по курсу.
Если вы хотите попрактиковаться самостоятельно, вы можете поработать с примерами наборов слов и упражнениями на выполнение из учебника Питера Ладефогеда, Курс фонетики (в Библиотеке Пауэлла).Вы можете сделать это через Интернет на веб-сайте Питера Ладефогеда «Курс фонетики» или использовать компакт-диск, поставляемый с некоторыми изданиями учебника (если они есть). Особенно полезны упражнения для выполнения гл. 3 E и F, гл. 4 Б и Е, гл. 5 C и D, гл. 6 Вопросы и ответы, гл. 7 Вт, гл. 9 J, L, N, O, Ch. 10 C и F и гл. 11 all: вы хотите иметь возможность производить и расшифровывать такие высказывания.
Изучение инвентаря и структуры звуков языка. | ||
«исходные» части гипотезы «источник-фильтр» производства речи | ||
Где голосовые связки / складки? | ||
«фильтрующие» части гипотезы «источник-фильтр» производства речи | 1.глотка | |
Как работают голосовые складки / лоскуты? | Они могут быть расположены по-разному для создания различных состояний голосовой щели (звонкие (складки сближены) / безголосые (складки далеко друг от друга)) | |
Каковы определяющие аспекты согласных? | -Произведено с большей обструкцией речевого тракта | |
Каковы определяющие аспекты гласных? | -Изготовлен с меньшей обструкцией речевого тракта | |
Каковы определяющие аспекты скольжения? | -Показать свойства гласных и согласных | |
Какие бывают места сочленения? | Каждая точка, в которой воздушный поток может быть изменен для получения другого звука | |
Что такое манера артикуляции? | Различные способы расположения губ, языка, велума и голосовой щели для получения различных типов звуков | |
Какие артикуляционные параметры используются при описании гласных? | Высота, спинка, округление отл.[i] в »тепле» высокий передний без заземления | |
самая основная единица фонологической структуры, которая может быть проанализирована в фонологической теории | ||
Какие четыре категории функций? | Основные характеристики класса | |
Какие фонетические функции включены в функции Major Class? | 1.[+/- согласный] | |
Какие фонетические особенности включены в функции гортани? | ||
Каковы фонетические особенности черт Маннера? | 1.[+/- непрерывный] | |
Когда из-за определенной комбинации фонетических сегментов одновременно активны более одного артикулятора (например, «на месте» одновременно активны губы и кончик языка) | ||
Что такое артикуляционные процессы? | Артикуляционные изменения, возникающие при воспроизведении связанной речи; они меняют характер отдельных используемых сегментов | |
Каковы две основные причины существования артикуляционных процессов? | 1.более эффективная артикуляция серии звуков | |
звук становится более похожим на другой соседний звук с точки зрения одной или нескольких фонетических характеристик | ||
Какие бывают виды ассимиляции? | 1.назализация | |
Почему разница между отрицаниями возможного / мощного и допустимого / осязаемого является хорошим примером ассимиляции места? | первые два принимают двухгубный префикс «im-», потому что они начинаются с двухгубных остановок ([p]), а вторые принимают альвеолярный префикс «in-», потому что они начинаются с альвеолярных остановок | |
Какой символ IPA обозначает лоскут? | ||
Процесс, когда два звука становятся менее похожими с точки зрения артикуляции или акустики, чтобы их было легче артикулировать / различать | ||
Что такое символ IPA для шва? | ||
1.Какой артикуляционный процесс происходит, когда «квинты» превращаются в «фифты»? | 1. Диссимиляция | |
Процесс вставки слогового или несложного сегмента в существующую строку сегментов. | ||
Процесс, изменяющий последовательность сегментов | ||
процесс артикуляции гласных, перемещающихся в более центральное положение, когда гласные безударные. | ||
Какой символ IPA означает, что что-то без наддува? |
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Термин
| Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
% PDF-1.4 % 5101 0 объект > эндобдж xref 5101 79 0000000016 00000 н. 0000002713 00000 н. 0000003030 00000 н. 0000003220 00000 н. 0000003714 00000 н. 0000004108 00000 п. 0000004373 00000 п. 0000004744 00000 н. 0000005088 00000 н. 0000005797 00000 н. 0000006219 00000 н. 0000006508 00000 н. 0000006651 00000 п. 0000006787 00000 н. 0000006928 00000 п. 0000007236 00000 п. 0000007340 00000 п. 0000007617 00000 н. 0000007875 00000 п. 0000008164 00000 н. 0000008416 00000 н. 0000008678 00000 н. 0000008943 00000 н. 0000010705 00000 п. 0000011979 00000 п. 0000012147 00000 п. 0000012277 00000 п. 0000013482 00000 п. 0000013911 00000 п. 0000014086 00000 п. 0000014235 00000 п. 0000014371 00000 п. 0000014659 00000 п. 0000014930 00000 п. 0000015236 00000 п. 0000016390 00000 п. 0000016660 00000 п. 0000016949 00000 п. 0000017265 00000 п. 0000017412 00000 п. 0000018770 00000 п. 0000020249 00000 п. 0000021614 00000 п. 0000023124 00000 п. 0000030720 00000 п. 0000030977 00000 п. 0000031189 00000 п. 0000042697 00000 п. 0000047720 00000 п. 0000048000 00000 н. 0000048231 00000 п. 0000070127 00000 п. 0000078236 00000 п. 0000078506 00000 п. 0000078724 00000 п. 0000106266 00000 н. 0000114086 00000 н. 0000114335 00000 н. 0000114544 00000 н. 0000130939 00000 п. 0000133515 00000 н. 0000133766 00000 н. 0000133989 00000 н. 0000144201 00000 н. 0000153225 00000 н. 0000160785 00000 н. 0000161050 00000 н. 0000161264 00000 н. 0000164250 00000 н. 0000171518 00000 н. 0000171785 00000 н. 0000176796 00000 н. 0000177071 00000 н. 0000181646 00000 н. 0000181927 00000 н. 0000183476 00000 н. 0000183731 00000 н. 0000002454 00000 н. 0000001916 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 5179 0 объект > поток xb«b`l Ā
Фонетический тест для размещения в зоопарке
Нажмите здесь, чтобы загрузить этот тест на определение орфографии в формате PDF
Оценка навыков правописания вашего ребенка
- Эта программа предназначена для детей от 9 лет.Если ваш ученик младше, начните с Все о правописании .
- Программа The Phonetic Zoo состоит из трех уровней: уровень A (начальный), уровень B (средний) и уровень C (высший). Пройдя вашему ребенку один или несколько из трех тестов по правописанию, приведенных ниже, вы можете определить, с какого уровня ему следует начинать.
- Не позволяйте ребенку просматривать или изучать эти тесты до того, как вы их дадите, так как это может повлиять на точность их размещения.
- Когда вы проводите тест для детей, не повторяйте слова в предложениях и не давайте определений без крайней необходимости.
(Для учащихся 3-5 классов, дайте Тест I. Для учащихся 6 класса и выше, начните с Теста II.)
Контрольный экзамен по орфографии I (для детей 3, 4 и 5 классов)
потратить | рейс | перенесено | вид | получить | начат | подкладка |
наслаждайтесь | проезд | ремонт | тюрьма | семья | кухня | племянник |
посещение | порог | часы | помощник | удача | служащий | девятнадцать |
обычный | красиво | империя | двигатель | голодные | Спо | отпуск |
жалоба | услуга (услуга) | мэр | убыток | муж | белый | к. |
авто | подъезд | подождите | выборы | сумма | градусов | пассажир |
ужасно | важность | беда | отдел | человек | заметил | тихий |
гость |
Оценка:
- Пропущено 0-6: пройти тест III.
- Пропущено 7–16: пройти тест II.
- Пропущено 17-32: начните с Фонетический зоопарк уровня A .
- Если вы обнаружите, что слова Теста I слишком сложны для вашего ученика или если он пропустил более 33 слов, мы рекомендуем Все о правописании .
Контрольный экзамен по орфографии II (для детей от 6-х классов)
угадай | оценка | автомобильный | требуется | действительно | печенье | начало |
круглая | авария | различные | см. | праздник | в синяках | соревнуются |
аргумент | приглашение | решить | минут | человек | грабитель | обмануть |
объем | принять | право | следует | боль | бизнес | открытий |
организовать | невозможно | политические | отсутствие | развлечения | сменный | электричество |
вызвать | концерн | национальный | конференция | Сертификатдымоход | ошибка | |
официальный | сотрудник | последние | среда | банан | хор | исключений |
потерпевший |
Оценка:
Проверка орфографии III (средняя школа и выше)
немедленно | архитектура | изысканный | упорствовать | спортивные | антиквариат | оркестр |
удобный | разработка | своеобразный | повторяется | крайний | велосипед | парламент |
квитанция | выгодно | финансист | полоскание | практический | календарь | обрыв |
предварительная | заразно | умный | предательство | продолжить | решение | ресторан |
разочаровал | искусственный | омела | знакомый | сердечно | точность | изъято |
особенно | ликеро-водочный завод | возможность | оценить | символ | легкоусвояемая | хирург |
годовой | сотрудников | экстренная помощь | с уважением | Февраль | слизь | основательно |
комитет |
Оценка:
Нажмите здесь, чтобы загрузить этот тест на определение правописания в формате PDF
.