Контрольная работа по теме деепричастие: Контрольная работа «Деепричастие» — русский язык, классные часы

Содержание

Контрольная работа «Деепричастие» — русский язык, классные часы

Контрольная работа

по теме: «Деепричастие» (7 класс)

І вариант

 

Задание 1

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий.

 

1. Сухой лист тр..петал на ветках и оп..дая крутился в воздухе уст..лая колею пёстрым ковром. (И. С. Гусев-Оренбургский) 2. Он [Печорин] л..жал в первой комнате на постел.. подл..жив одну руку под затылок а в другой д..ржа погасшую трубку. (М. Ю. Лермонтов) 3. Женщины с детьми прятались а мужчины схв..тив оружие окружали белого человека и гр..зились убить.

(Ц. Г. Миллер) 4. Все в доме бесп..коились перех..дили к окнам и протаивая дыханием лёд на стёклах з..гляд..вали на улицу. (М. Горький) 5. Дядя Яков стоя на морозе в одной рубахе т..хонько п..смеивался моргая в синее х..лодное небо. (М. Горький) 6. Чудовища шли медленно обрывая молодые листья с в..рхушек пальм и пап..ротников по временам ост..навливаясь возле дерева казавшегося особенно вкусным. (В.А. Обручев)

Задание 2

Выполните морфемный разбор деепричастий.

Взвешивая, прислушиваясь, задержавшись, прочитав.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по теме: «Деепричастие» (7 класс)

ІІ вариант

 

Задание 1

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий.

 

1. Подходя к деревне он резко св..стел давая знать о своём пр..ближении. (Ц.Г. Миллер) 2. Лес ум..рая задумался и см..трел в бледное небо безнадёжным взором пр..слушиваясь ко всему. (И. С. Гусев-Оренбургский) 3. Старик посм..трел на меня опуская одну седую бровь и подн..мая другую поднял очки на лоб вынул огромный синий носовой платок и ут..рая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен) 4. Бронтозавры описав полукруг по воде опять выл..зли на берег и пр..должали бежать по пляжу. (В.А. Обручев) 5. Нетор..пливо сняв заплечный мешок пр..слонив ружьё к стволу сосны сделав мне условный знак он стал г..товиться. (

И. Соколов-Микитов) 6. Всадники двинулись дальше пр..бираясь в густых зар..слях осоки уже поникшей по-осеннему.

 

Задание 2

Выполните морфемный разбор деепричастий.

Скидывая, извиваясь, прислонившись, выжидая.

 

1.В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1)влюбившись, полюбив, полюбивший

2)проиграв, играющий, игравший

3)смотря, посмотрев, посмотревший

4)передавая, передав, задумавшись

2.Укажите  номер предложения, в котором есть деепричастный оборот(знаки препинания не расставлены).

1)На исходе дня я забежал за дочерью в детский сад.

2)На заросшем камышом берегу сидели цапли

3)Стаи уток шлёпая крыльями поднимаются по воде в небо.

4)Я залюбовался видом города расстилавшегося за моим окном

3. В каком предложении деепричастие возвратное несовершенного вида?

1)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась

2)Падают льдинки, втыкаясь в сугроб.

3)Подражая старому волку, Вася затянул тонким голосом песню.

4)Услышав сигнал, конькобежцы ринулись вперёд.

4. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)Он приложил ко рту ладони и закинув голову начал подражать волчьему вою.

2) Засучив рукава принялись ребята за работу.

3)Теннисист стал более внимательным выиграв три сета.

4)Охотник подкравшись к лебедям стал целиться.

5.  В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?

1)покупая подарок, развеселив брата                 3)улыбнувшись другу, закрыв дверь

2)напевая песню, повторяя правило                   4)рисуя пейзаж, сделав уроки

6. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?

1)пробежав кросс, упав в снег                             3)прочитав объявление, видя ситуацию

2)включая свет, объясняя причину                     4)написав рассказ, жалея подругу

7. В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?

1)(не)угадав, (не)унывая, (не)увидев                        3)(не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая

2)(не)помогая, (не)говоря, (не)гуляя                        4)(не)слыша, (не)любя, (не)успевая

8.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?

1)(Не)замечая недовольных взглядов, она продолжала рассказывать.

2)(Не)отрывая глаз от лакомого кусочка, Тошка послушно выполнял команды хозяина.

3)Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту.

4)(Не)навидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.

Задание 3

 

1.В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1)вися, висевший, висящий

2)думая, подумав, подумавший

3)решая,  решив, решающий

4)танцуя, станцевав, нарисовав

2.Укажите

  номер предложения, в котором есть деепричастный оборот(знаки препинания не расставлены).

1)Мы остановились на берегу озера заросшего камышом.

2)Лягушка на лугу увидевши Вола затеяла сама в дородстве с ним сравняться.

3)Пчела хлопочет вокруг распустившегося цветка.

4)От реки шел туман окутывал прибрежные кусты

3. В каком предложении деепричастие возвратное совершенного вида?

1)Мать, закинув руки за голову, стоит твёрдо и неподвижно

2)Примостившись на узлах и сундуках, я смотрю в окно.

3) «Отойди, Леня,» — сказала бабушка, взяв меня за плечо

4)Тетерев, взмахнув крыльями, поднялся и полетел.

4. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)Таня размахивая портфелем быстро зашагала слегка подпрыгивая на правую ногу.

2)Ветер ревёт срывая гребни волн и покрывая море водяной пылью.

3)Дед не выдержал и хватаясь за борта лодки перелез ко мне на корму.

4) Сломя голову помчался Димка по коридору.

5. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?

1)покупая подарок, развеселив брата             3)улыбнувшись другу, закрыв дверь

2)напевая песню, повторяя правило               4)рисуя пейзаж, сделав уроки

6. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?

1)пробежав кросс, упав в снег                        3)прочитав объявление, видя ситуацию

2)включая свет, объясняя причину                4)написав рассказ, жалея подругу

7.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?

1) (не)унывая, (не)увидев,(не)слыша              3) (не)успевая, (не)говоря, (не)гуляя

2) (не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая           4)(не)угадав, (не)любя, (не)помогая

8.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?

1) Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту.

2) (Не)навидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.

3) (Не)замечая недовольных взглядов, она продолжала рассказывать.

4) (Не)отрывая глаз от лакомого кусочка, Тошка послушно выполнял команды хозяина.

Контрольная работа по русскому языку на тему «Деепричастие» (7 класс)

7 класс Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1 вариант

I уровень. Выбери правильный ответ

1. Что обозначает деепричастие?

2. Укажи деепричастие:

а) принять

б) насыпанная

в) рискующая

г) подпрыгивая

3. В какой строке дан деепричастный оборот?

а) пролетать утром

б) пролетать над городом

в) пролетающий над городом

г) пролетая над городом

4. Как изменяются деепричастия?

а) по падежам;

б) по числам;

в) по лицам;

г) являются неизменяемой формой

5. Укажи слово с ошибкой:

а) небольшая

б) неработая

в) не двигаясь

г) не зная

II уровень. Запиши правильный ответ

6. Какой частью речи является слово УЛЫБАЯСЬ?

7. Деепричастие отвечает на вопросы …

8. Деепричастие с зависимыми словами называется …

9. Если деепричастный оборот стоит в середине предложения, то он … запятыми.

10. Каким членом предложения является деепричастный оборот?

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между глаголом и спряжением:

I спряжение

а) вертеть, смотреть

2 II спряжение

б) стелить, брить

в) выбирать, удивлять

г) держать, гнать

12. Установи соответствие между частью речи и её названием:

а) падающий

2 глагол

б) играя

3 причастие

в) резкий

4 деепричастие

г) забывать

13. Установи соответствие между деепричастием и его видом:

а) понимая

2 несовершенный вид

б) изучив

в) замахнувшись

г) держа

14. Установи соответствие между предложением и его характеристикой:

а) Дети, придя в лес, увидели зайца.

2 ПП с причастным оборотом

б) Дети пришли в лес и увидели зайца.

3 ПП с деепричастным оборотом

в) Дети, пришедшие в лес, увидели зайца.

15. Установи соответствие между деепричастием/деепричастным оборотом и его местом в предложении:

а) Илья, напевая, шёл по улице.

2 деепричастный оборот в начале предложения

б) Машина мчалась, разбрызгивая лужи.

3 деепричастный оборот в середине предложения

в) Громко кашляя, вошёл дед.

4 деепричастный оборот в конце предложения

г) Дети, закончив работу, вернулись в класс.

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность морфемного разбора причастия:

а) корень

б) приставка

в) основа

г) суффикс

17. Установи последовательность знаков препинания в предложении (знаки не расставлены):

О берег тихо(?) ласково бьются волны(?) вспоминая сказки солнца(?) и ветра.

б) запятая при деепричастном обороте

в) запятая при однородных членах

18. Установи последовательность морфологического разбора деепричастия:

а) синтаксическая роль

б) вид

в) часть речи, общее значение

г) неизменяемость

19. Установи последовательность членов предложения:

На небе сияют звёзды, освещая ночной город.

в) обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

б) сказуемое

г) обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

20. Установи последовательность характеристики предложения:

Серёжа медленно присел, пригнув голову.

а) двусоставное;

б) осложнено деепричастным оборотом;

в) простое;

г) распространённое

д) невосклицательное

е) повествовательное

V уровень. Творческая работа. Напиши сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему «Утренняя зарядка». Используй деепричастия и деепричастные обороты. Например:

поставив ноги на ширину плеч; вытянув руки в стороны; расправив плечи; согнув колени; взяв гантели; сжав руки в кулак; поднимая голову; медленно приседая; наклоняясь влево и вправо, упираясь в колени.

7 класс Контрольная работа по теме «Деепричастие»

2* вариант

I уровень. Выбери правильный ответ

1. Деепричастие имеет признаки:

а) прилагательного;

б) глагола;

в) прилагательного и глагола;

г) глагола и наречия

2. В какой строке все слова деепричастия?

а) остывающий, работая

б) прикоснувшись, разрывший

в) рискуя, изучив

г) осветив, подпрыгнуть

3. В какой строке дан деепричастный оборот?

а) смотрел не мигая

б) ударив по мячу

в) успел проснуться

г) успевший на поезд

4. Укажи написание с ошибкой:

а) нерешённая задача

б) рекорд не установлен

в) не вызывая сомнений

г) смотрел не доумевая

5. Укажи предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота:

а) Почуяв охотника, заяц спрятался в нору.

б) Сын, узнав отца, бросился к нему.

в) Город спал, не слыша шума ветра и воя пурги.

г) Выходя из дома, скрипнула калитка.

II уровень. Запиши правильный ответ

6. Деепричастие обозначает…

7. Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос …

8. Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос …

9. Одиночные деепричастия в предложении (выделяются/не выделяются?) запятыми.

10. От глагола оглянуться образуй деепричастие.

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между глаголом и спряжением:

I спряжение

а) видеть, зависеть

2 II спряжение

б) знать, решать

в) грохотать, бороться

г) держать, слышать

12. Установи соответствие между словом и названием части речи:

а) стремясь

2 глагол

б) стремившийся

3 причастие

в) стремительный

4 деепричастие

г) стремиться

13. Установи соответствие между деепричастием и его видом:

а) обижаясь

2 несовершенный вид

б) пригнувшись

в) глядя

г) ржавея

14. Установи соответствие между предложением и его характеристикой:

а) Листья клёнов, падая, ложатся на землю.

2 ПП с причастным оборотом

б) Листья, падая с клёнов, ложатся на землю.

3 ПП с деепричастным оборотом

в) Листья, падающие с клёнов, ложатся на землю.

4 ПП с одиночным деепричастием

г) Листья падают с клёнов и ложатся на землю.

15. Установи соответствие между деепричастием/деепричастным оборотом и его местом в предложении (знаки не расставлены):

а) Денис пригнувшись побежал к лесу.

2 деепричастный оборот в начале предложения

б) Лес шумел радуясь солнцу и весне.

3 деепричастный оборот в середине предложения

в) Закусив уздечку конь понес всадника.

4 деепричастный оборот в конце предложения

г) Охотник зарядив ружьё приблизился к берлоге.

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность морфологического разбора деепричастия:

а) синтаксическая роль

б) вид

в) часть речи, общее значение

г) неизменяемость

17. Установи последовательность знаков препинания в предложении (знаки не расставлены):

Мой брат(?) любящий(?) и изучающий русский язык(?) победил в олимпиаде(?) опередив соперников.

в) запятая в начале причастного оборота

б) запятая не ставится;

г) запятая в конце причастного оборота

18. Установи последовательность частей речи в предложении:

Наслаждаясь вечерней тишиной, он смотрел на затухающий закат.

а) существительное в В.п.

б) существительное в Тв.п.;

в) прилагательное;

г) местоимение;

д) глагол;

е) причастие;

ж) деепричастие;

з) предлог

19. Установи последовательность членов предложения:

Школьные друзья, оглядываясь по сторонам, свернули на тропинку, ведущую к лесу.

г) определение, выраженное причастным оборотом;

б) сказуемое;

д) обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

в) определение, выраженное прилагательным;

е) обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;

20. Установи последовательность характеристики предложения:

Тропинка, петляя между берёзами, привела нас к озеру.

а) двусоставное;

б) осложнено дееприч. оборотом;

в) простое;

г) невосклицательное

д) распространённое

е) повествовательное

V уровень. Творческая работа. Знакомясь с повестью Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», мы встретились с описанием степи. Напиши собственное сочинение-описание степи (8-10 предложений), придумай название. Используй деепричастия и деепричастные обороты. Например:

наполнив воздух душистым ароматом; зеленея под ярким солнцем; наслаждаясь красотой.

ОТВЕТЫ

1 вариант

1 уровень

1 г

2 г

3 г

4 г

5 б

2 уровень

6 деепричастие

7 что делая? что сделав?

8 деепричастным оборотом

9 выделяется

10 действительными

3 уровень

11 1б,в 2а,г

12 1в 2г 3а 4б

13 1б,в 2а,г

14 1б 2в 3а

15 1а 2в 3г 4б

4 уровень

16 в а б г

17 в б а

18 в г б а

19 в б а г

20 в е д а г б

2* вариант

1 уровень

1 г

2 в

3 б

4 г

5 г

2 уровень

6 добавочное действие к основному

7 что сделав?

8 что делая?

9 выделяются

10 оглянувшись

3 уровень

11 1б,в 2а,г

12 1в 2г 3б 4а

13 1б 2а,в,г

14 1г 2в 3б 4а

15 1а 2в 3г 4б

4 уровень

16 в г б а

17 в б г а

18 ж в б г д з е а

19 в а д б е г

20 в е г а д б

Контрольная работа по теме «Деепричастие». 7 класс

7 класс Контрольная работа по теме «Деепричастие». I вариант.

1.Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в  доме дяди Гриценко.

2.Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели  попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать заплакать от томившей ее тр…воги.

3.Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко  затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы,  пора!»

6. Мальчики  зевая од…вались.7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8.Сосредоточенно сопя  жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера  и зап…вали их горячим чаем.

9.Прощались в т…мноте.10. Утре(н/нн)ий ветер  поднимавшийся с моря  нёс с собой гарь.

11. У входа в каменоломню часовой  не проверив пароля  не пропустил их.

12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным. 13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х  слышались г…л…са.

Грамматическое задание.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.

2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?».

3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) Деепричастия образуются только от глаголов.


А2. Какое слово является деепричастием?

1)поднимавшийся 2) зевая 3) начавшегося 4) горячим

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)начав 2) (не)сопя 3) (не)боясь 4)  (не)годуя

А4. Укажите верное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

А5. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?

1)ждать 2) мечтать 3) толкать 4) читать 


А6. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.

1) затопав 2) проверив 3) вырастая 4) зевая

Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.

В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.

В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.

Несколько раз ночью мать подходила к его постели,(1)  поправляла одеяло на мальчиках,(2) зажимая кулаком себе рот,(3) боясь застонать,(4) заплакать от томившей ее тревоги.

В6. Укажите количество грамматических основ в 13 предложении. Ответ запишите цифрой.

7 класс Контрольная работа по теме «Деепричастие». II вариант.

1.Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в  доме дяди Гриценко.

2.Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели  попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать заплакать от томившей ее тр…воги.

3.Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко  затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы,  пора!»

6. Мальчики  зевая од…вались.7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8.Сосредоточенно сопя  жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера  и зап…вали их горячим чаем.

9.Прощались в т…мноте.10. Утре(н/нн)ий ветер  поднимавшийся с моря  нёс с собой гарь.

11. У входа в каменоломню часовой  не проверив пароля  не пропустил их.

12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным. 13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х  слышались г…л…са.

Грамматическое задание.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие обозначает добавочное действие.

2) Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно.

3) Деепричастие не изменяется.

4) В предложении деепричастие является дополнением.

А2. Какое слово является деепричастием?

1)казавшейся 2) зажимая 3) оставшиеся 4) сосредоточенно

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1)(не)растолкав 2)(не)сопя 3) (не)навидя 4)  (не)проверив

А4. Укажите верное продолжение предложения.

Отправляя важную телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) мне не хватило денег.

4) без обратного адреса её не примут.

А5. От какого глагола нельзя образовать деепричастие совершенного вида?

1)проверить 2) помочь 3) затопать 4) растолкать

А6. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.

1) зевая 2) блестя 3) запивая 4) затопав

Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.

В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия совершенного вида, выделите в них суффиксы.

В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с НЕ раздельно.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.

Несколько раз ночью мать подходила к его постели,(1)  поправляла одеяло на мальчиках,(2) зажимая кулаком себе рот,(3) боясь застонать,(4) заплакать от томившей ее тревоги.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

Контрольная работа по теме «Деепричастие» | Тест по русскому языку (7 класс) на тему:

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Вариант 1

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

(Не)ожиданно подул ветер. Он прош_лся (в)доль берега зарябив зерк_ло воды и обломав сухие ветви. Солнце послав на землю последний луч спряталось в серую мглу. Вся природа затаив дыхание зам_рла в ожидании чего(то). Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бе_шумно пош_л снег засыпая все (не)ровности на земле. Снежный ковёр изм_няя обычный наряд леса лёг на ветви берёз осин елей. Снег погл_тил все звуки и создав бе_конечные группы белых фигур погрузил лесное царство в мир безмолвия и покоя.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста  любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Волки (1) завязая по брюхо (2) отошли в поле (3) и легли (4) повернувшись мордами к деревне.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

 Днем волки (1) свернувшись в клубки (2) дремали (3) а она вскакивала (4) кружилась (5) утаптывая снег (6) и будила стариков.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Отправляя важную телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) мне не хватило денег.

4) без обратного адреса её не примут.

  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1)     Подойдя к воротам, мне стало страшно.

2)    Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

3)     Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

4)     Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
  1. Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света
  2. Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.
  3. В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.
  4. Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Вариант 2

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Засев однажды в шалаше и уютно устроившись я был уд_влен (не)обычайным зрелищем. Стая лебедей  покружившись над заливом стала садит(?)ся на воду. Я с_дел на маленьком островке и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди близко плавали вокруг островка. (Не)замечая меня они купались переговаривались.  Я мог бе_шумно наблюдать этих чудес(?)ных птиц. Потом по какому(то) знаку брызгая водою лебеди вдруг стали подниматься и собравшись в стаю пот_нулись дальше на север. Выдерживая строй птицы (в)скоре пр_вратились в темные точки.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста  любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Боясь поверить своей догадке (1) он медленно повернул голову (2) и (3) увидев белого медведя (4) потянулся к ружью.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

 Радуясь оттепели (1) стрекотали сороки (2) а галки (3) перелетали с яблони на яблоню (4)  садились на крышу (5) дергая черными хвостами (6) и переговаривались с сороками.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Потрогав воду,

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.  

4) её температура была слишком низкой.

7. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1)    Входя в помещение, здоровайся всегда первым.

2)    Порывы ветра сдувая листву и ломая хрупкие ветки.

3)    Подавая для приветствия руку, с нее снимается перчатка.

4)    Витя вспомнив о забытом мяче и отправился за ним.

      8. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Надвигалась гроза, и туча набирая силу поднималась из-за леса.

2) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала комнату.

3) Собака залилась громим лаем, но, узнав знакомого человека, успокоилась.

4) Залюбовавшись птицами, я забыл о еде и заворожённо сидел в шалаше.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Вариант 3

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Из ельника прямо мне (под)ноги выкатился медвеж_нок. Малыш(?) склонив голову набок стал с уд_влением меня разглядывать. Я пок_зался медвеж_нку безобидным. Он засопел почёсываясь. В его (тёмно)бурой шубке причиняя боль торчали еловые иголки. Я погладив малыша  стал вытаскивать их из шёрстки. (Не)уклюжий приятель сопел от удовольствия.  Вдруг (с)права призывно урча вывалилась злющая медведица.

      Прижался я к стволу лиственницы стараясь (с,з)держать дыхание. Спас меня малыш(?). Медвеж_нок увидев в зар_слях какую(то) птицу  кинулся в чащу её дог_нять. Медведица развернувшись ринулась за ним

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста  любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Стаи уток (1)  вытянув шеи (2)  высоко взлетали (3) и(4)  покружившись (5) опять опускались (6)  на воду.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Тропинка (1) извиваясь (2) шла вдоль высокого обрыва (3)  а в тени (4)  столетних маслин (5) резко поворачивая (6) уходила к деревне.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1)    Машина поворачивая и проезжая по проселочной дороге.

2)    Мальчики сев в лодку и отчалили от берега.

3)    Проезжая мимо деревни, на меня напал Белый гусь.

4)    Оставив вещи, мы вышли на улицу.

  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1)    Осенний ветер, нагоняя тучи, и, сдувая листья с деревьев, принес холода.

2)    Между небом и землей, замирая, звенели трели жаворонков.

3)    Солнце осветило горы, выделяя их на посветлевшем небе.

4)    Березки, шелестя  золотой листвой  слегка покачивались и сверкали на солнце.

Критерии оценивания

Номер задания

Критерии

Баллы

1

в соответствии с нормами проверки письменных работ  за

отсутствие орфографических пунктуационных ошибок

отсутствие пунктуационных ошибок

5 баллов

5 баллов

2

Правильно выписано деепричастие, определен его вид и записан вопрос, на который деепричастие отвечает

2 балла

3

Правильно выписаны три деепричастия и написаны раздельно с НЕ

3 балла

4

Указаны верно все цифры, на месте которых стоят запятые при деепричастном обороте

1 балл

5

Указаны верно все цифры, на месте которых стоят запятые при деепричастном обороте

1 балл

6

Указано верно продолжение предложения

1 балл

7

Указано верно предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота

1 балл

8

Указаны верно два предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания

1 балл

«5» — 20-19 баллов

«4» — 18-16 баллов

«3» — 15-10 баллов

«2» — 9-0 баллов

Ответы на тестовую часть работы

Задание

1 вариант

2 вариант

3 вариант

2

По выбору учащихся

3

По выбору учащихся

4

124

134

1245

5

1256

156

1256

6

2

3

1

7

2

1

4

8

13

12

14

Тематическая контрольная работа по теме «Деепричастие» (тестовые задания) — ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Цель: обобщить и систематизировать сведения о деепричастии; осуществить контроль знаний по изученной теме.

Оборудование: тестовые задания.

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Выполнение тестовых заданий

Вариант № 1

1. Деепричастие имеет признаки:

а) наречия и глагола;

б) прилагательного и глагола;

в) наречия и прилагательного.

(1 б.)

2. Найти словосочетания с деепричастием:

а) закутанный в тулуп;

б) проложенный геологами;

в) запер на замок;

г) вырастив урожай;

д) раскачивающихся от ветра;

е) укрепил болт.

(1 б.)

3. Найти предложения с деепричастным оборотом.

а) Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.

б) Из дома вышел человек и направился к машине.

в) Выйдя из дома, человек направился к машине.

г) Человек, вышедший из дома, направился к машине.

д) Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

(1 б.)

4. Раскрыть скобки.

(Не) зная ничего; (не) чувствуя опасности; (не) думая ни о чём; идти (не) спеша; (не) доезжая до станции; остановиться (не) доходя до места; ничего (не) жалея; (не) говоря лишних слов; (не) мог (не) знать; смотреть (не) отрывая глаз; (не) доумевая по поводу случившегося. (1 б.)

5. Записать, заменив один из глаголов деепричастием.

1) Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. 2) Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. 3) На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. 4) Тихий плес манил к себе, обещал прохладу и покой.

(1 б.)

6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы.

2) Ветер быстро гнал тучи свистя и взвизгивая.

3) Стая, медленно летя, сделала два круга.

(1 б.)

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия.

1) Порицая других, мы чаще всего просто косвенно хвалим себя.

2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары.

3) Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви.

(1 б.)

8. Составьте предложения или связный текст из пяти предложений на одну из следующих тем: «На классном собрании», «В читальном зале», «На стадионе».

Используйте, где необходимо, деепричастные обороты, например, такие: медленно и четко произнося слова, удовлетворённо улыбаясь, подперев голову рукой, ероша волосы, чуть наклонив голову влево, торопливо листая журнал, едва скрывая недовольство, залившись румянцем, сделавшись сразу строже.

(5 б.)

Вариант № 2

1. Отметьте морфологические признаки деепричастия:

а) вид;

б) спрягаемость;

в) возвратность;

г) переходность;

д) неизменяемость;

е) склоняемость.

(1 б.)

2. Найти словосочетания с деепричастием:

а) выкрашенный краской;

б) выкрасив краской;

в) устроенный по проекту;

г) устроившись на ночлег;

д) запертый дома;

е) заперев дом.

(1 б.)

3. Найти предложения с деепричастным оборотом.

а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома.

б) Много тайн хранят леса, опаленные войной.

в) Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.

г) Георгины, почерневшие от мороза, печально свешивали свои головки.

д) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

(1 б.)

4. Раскрыть скобки:

Работать (не) покладая рук; (не) беспокоясь ни о чём; (не) подозревая об опасности; (не) заметив (ни) чего; (не) решаясь приблизиться; (не) спуская глаз; (не) веря своим ушам; ответить (не) подумав; (не) страшась (не) взгод; бежать, (не) чувствуя под собой ног.

(1 б.)

5. Записать, заменив один из глаголов деепричастием.

1) Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше. 2) Косцы кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. 3) Ребята выкупались и стали загорать. 4) Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади.

(1 б.)

6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Из леса выбежав берёзка одна стояла на юру.

2) Тяжёлый парус поднимая, рыбак идёт на дальний лов.

3) Небо на рассвете плачет, росы сеючи.

(1 б.)

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия.

1) Нельзя убивать время, не вредя этим вечности.

2) День был светлый, лучезарный, несмотря на перепадавшие дождики.

3) Приехав в Кистеневку, его встретила вся родня.

(1 б.)

8. Составьте предложения или связный текст из пяти предложений на одну из следующих тем: «На классном собрании», «В читальном зале», «На стадионе».

Используйте, где необходимо, деепричастные обороты, например, такие: медленно и четко произнося слова, удовлетворённо улыбаясь, подперев голову рукой, ероша волосы, чуть наклонив голову влево, торопливо листая журнал, едва скрывая недовольство, залившись румянцем, сделавшись сразу строже.

(5 б.)

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Контрольная работа по теме «Деепричастие». 7 класс

1. Найдите и подчеркните деепричастия.

Сожалел, услышан, почуяв, ознакомься, присутствовать, посеян, переписывая, услышав.

2. Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида.

завидовать

ликовать

улыбаться

приближаться

всплывать

взлетать

держать

кружиться

3. Образуйте от данных глаголов деепричастия совершенного вида.

сложить

наклеить

раскаяться

создать

выставить

принести

успокоиться

отразить

4. Определите вид деепричастий, укажите его сверху.

Преодолевая, взмахнув, покружившись, окутывая, оглядываясь, ринувшись, защищая, проходя.

5. Раскройте скобки, укажите причину слитного или раздельного написания деепричастий.

(Не)задумываясь, (не)торопясь, (не)навидя, (не)спеша, (не)годуя, (не)доумевая, (не)разобравшись.

6. Разберите по составу данные деепричастия:

Удержавшись, напугав, покрывая.

7. Расставьте знаки препинания, выделите деепричастные обороты:

Она стояла слегка запрокинув голову и щурясь от яркого света.

Белоснежные чайки весело покрикивая реяли в воздухе и гонялись одна за другой.

Туча сверкая молниями и издавая сердитый рокот спешила на северо-восток.

Капитан стоял на краю и перегнувшись через перила смотрел в воду.

8. Замените деепричастия глаголами, перестроив предложения:

Клюшка, вырвавшись из рук игрока, покатилась по льду.

Отметив маршрут, туристы устроились на отдых.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Замените один из глаголов деепричастием, запишите полученные предложения.

Туча поднималась из-за леса и набирала силу.

Река вздулась и залила свои берега.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Исправьте ошибки в употреблении деепричастий.

Схватившись за весло, оно вырвалось у меня из рук.

Сломался карандаш, заканчивая рисунок.

Прочитав книгу она показалась мне интересной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Деепричастие» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Деепричастие» 7 класс»

Контрольная работа по теме

«Деепричастие. Деепричастный оборот» (7 класс).

А. Теоретическая часть.

Письменно ответьте на вопросы.

  1. Общее грамматическое значение деепричастия?

  2. Грамматические признаки каких частей речи совмещаются в деепричастии?

  3. Суффиксы деепричастий совершенного вида? Приведите примеры словообразования деепричастий совершенного вида.

  4. Суффиксы деепричастий несовершенного вида? Приведите примеры словообразования деепричастий несовершенного вида.

  5. Синтаксическая роль деепричастий? Приведите примеры.

  6. Деепричастный оборот – это…

  7. Правила обособления деепричастного оборота. Приведите примеры обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия.

В. Практическая часть.

Начало формы

Перепишите, расставляя знаки препинания и графически обозначая обособления.

В течение двух недель проведенных в пути мы с мамой любовались альпийскими пейзажами.

Мерцая холодным узором звёзд распростёрлось над нашими головами бесконечное небо.

Горные безымянные реки петляющие между камней становились для нас неожиданным препятствием.

Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали обжигаясь на скатерть.

Свет луны проходя сквозь белесые кружева гардин смягчал сумрак в глубине комнаты.

Лодка прошуршав в камышах мягко ткнулась в песчаный берег.

Тропинка извиваясь в тени столетних маслин и огибая расщелины прибрежного обрыва поднималась к монастырю.

С. Творческая часть.

Напишите небольшой текст, содержащий деепричастия. Может быть, это будет небольшой рассказ о поездке, которая вам запомнилась больше всего.

Не запутайтесь с фразами причастия

Многие студенты думают, что фразы причастия должны изменять предмет. Вот три примера, где это правда:

Во всех трех случаях причастная фраза «думая о завтрашнем дне» изменяет «Эд» .

  1. Думая о грядущем дне, Эд отправился на работу.
  2. Эд отправился на работу, думая о грядущем дне.
  3. Эд, думая о грядущем дне, отправился на работу.

Но тогда не было бы предложения вроде

Модельер заметил мой интерес к желтой куртке, сшитой кожаными налокотниками.

ошиблись? В конце концов, предметом является «модельер» , и не имеет смысла говорить, что человек «сшит кожаными налокотниками» .

Как оказалось, это предложение тоже прекрасное, так что давайте проясним любую путаницу.

Вы должны понимать, что фраза причастия не всегда должна изменять подлежащее.Когда он стоит в конце предложения, он изменяет существительное, которое имеет смысл изменить.

Итак, в предложении «Эд отправился на работу, думая о грядущем дне» фраза «думая о грядущем дне» изменяет «Эд» , потому что это имеет смысл. Несмотря на то, что фраза причастия помещена рядом с «работа» , предложение все равно правильное, потому что понятно, что мы говорим об Эде.

Но в предложении о модельере фраза «сшиты с кожаными налокотниками» модифицирует «желтый пиджак» .

Студенты склонны путаться, потому что их учат одному из следующих:

  • Фразы причастия должны изменять тему.
  • Фразы причастия должны изменять существительное, рядом с которым они помещены.

Но эти правила не всегда выполняются, и на самом деле они иногда конфликтуют друг с другом, как в примерах выше.

Итак, вот что вам нужно запомнить:

Когда фраза причастия находится в конце предложения, она изменяет существительное, которое имеет смысл изменить.В других местах причастные фразы изменяют существительное, рядом с которым они помещаются.

Думайте о фразах с причастием в конце как о частном случае.

Итак, если вы видите предложение вроде

Перемещаясь от цветка к цветку, борец наблюдал за пчелой.

Это неправильно, потому что мы имеем дело с причастной фразой в начале предложения. В этом случае он изменяет существительное, которое стоит рядом с ним — «рестлер» , что не имеет никакого смысла.Это ошибка модификатора, и фразу нужно перенести в конец:

Борец наблюдал за пчелой, гудящей от цветка к цветку.

тестов по английскому языку для учащихся старших классов и учащихся в прошлом

Мы узнали, что основные глаголы бывают двух видов: конечные глаголы и нефинитные глаголы. В то время как конечные глаголы меняют свои формы в зависимости от числа, лица и времени, нефинитные глаголы не меняют своей формы. Инфинитивы, герундии и причастия не являются конечными и их также называют глаголами, поскольку они образованы от глаголов.

Мы узнали, что инфинитив — это глагол, состоящий из ДО и глагола, например, ИГРАТЬ. Мы также узнали, что герундий — это глагол, состоящий из глагола и суффикса ING (например, ПЛАК), и что герундий функционирует как существительное. А как же причастия?

Причастие — это глагол, образованный от глагола путем добавления одного из следующих суффиксов: «ING», «NE», «ED», «EN», «N», «T» или «D». Причастие действует как прилагательное и может принимать форму причастия настоящего или прошедшего времени.Причастие настоящего времени всегда оканчивается на ING. Например, ПЛАЧ, ПАДЕНИЕ и ЛАЙ являются причастиями присутствия. Причастие прошедшего времени может оканчиваться на «NE», «ED», «EN», «N», «T» или «D» в зависимости от глагола. Например, GONE, TIRED, SHAKEN, SEEN, DEALT и SAVED — это причастия прошедшего времени.

Хотя причастия образованы от глаголов, они действуют как прилагательные и, следовательно, изменяют существительные или местоимения. Причастия находят свое применение несколькими способами:

причастия используются в качестве темы — «Недовольный сотрудник сел в знак протеста» или «С ПЛАЧУЩИМИ младенцами трудно справиться.«

причастия используются в качестве дополнения к теме — «Он кажется РАЗВРАЩЕННЫМ».

Причастия также используются в качестве дополнения к объекту — «Я слышал лай собаки снаружи».

Однако следует сделать одно предостережение. Не путайте герундий и причастие настоящего времени. Например, в предложении «Им нравится ТАНЦЫ» слово ТАНЦЫ — герундий, тогда как в предложении «ТАНЦУЮЩЕМУ мальчику аплодировали» ТАНЦЫ — это причастие настоящего времени. Пройдите этот тест и поймите, как правильно используются причастия.

Причастие настоящего времени | Грамматика английского языка

Причастие настоящего времени большинства глаголов имеет форму основание + . Он используется по-разному.

Причастие настоящего как часть непрерывной формы глагола
Примеры
  • Я , работаю .
  • Он пел .
  • Они гуляли .
  • У нас останется .
  • Она ожидала бы меня.
Причастие настоящего после глаголов движения и положения

Эта конструкция особенно полезна с глаголом идти .

Примеры
  • Она пошла по магазинам .
  • Я бегаю каждое утро.
  • Он лежал и смотрел на облака .
  • Она прибежала ко мне .
Причастие настоящего после глаголов восприятия

Шаблон для этого использования — глагол + объект + причастие настоящего . Есть разница в значении, когда такое предложение содержит нулевой инфинитив, а не причастие. Инфинитив относится к завершенному действию, а причастие настоящего времени — к продолжающемуся действию.

Примеры
  • Я слышал, как кто-то поет .
  • Он видел, как его друг шел по дороге .
  • Я чувствую запах горит !
  • Я смотрел, как птицы летят на прочь.
Причастие настоящего времени как прилагательное
Примеры
  • Это был удивительный фильм .
  • Темные вздымающиеся облака часто предшествуют шторму.
  • Он оказался в ловушке горящего дома .
  • Многие из его картин показывают заходящее солнце .
Причастие настоящего времени с глаголами тратить и тратить

Шаблон с этими глаголами: глагол + выражение время / деньги + причастие настоящего .

Примеры
  • Мой босс тратит два часа в день на дорогу на работу.
  • Не тратьте время на компьютерных игр!
  • У них потратили целый день на покупки .
  • Я зря потратил деньги на покупку этой игры.
Причастие настоящего времени с глаголами поймать и найти

Шаблон с этими глаголами: глагол + объект + причастие настоящего . С catch причастие всегда относится к действию, которое вызывает раздражение или гнев. С дело обстоит иначе, найти , который бесстрастен.

Примеры
  • Если я снова поймаю тебя на краже моих яблок, будут проблемы!
  • Не позволяйте ему застать вас за чтением его писем.
  • Я поймал его, когда он перебирал в моей сумке.
  • Мы нашли деньги, лежащие на земле.
  • Они нашли свою мать сидящей в саду.
Настоящее причастие для двух действий одновременно

Когда два действия происходят одновременно и выполняются одним и тем же человеком или предметом, мы можем использовать причастие настоящего времени, чтобы описать одно из них. Когда одно действие очень быстро следует за другим, совершенным тем же человеком или предметом, мы можем выразить первое действие причастием настоящего времени.

Примеры
  • Насвистывая про себя, он пошел по дороге. = Он свистнул про себя, пока шел по дороге.
  • смеясь, пошли в снег. = Они засмеялись, когда вышли в снег.
  • Бросив пистолет, она подняла руки вверх. = Она уронила пистолет и подняла руки вверх.
  • Надев на пальто, он вышел из дома.= Он надел пальто и вышел из дома.
Настоящее причастие для объяснения причины

Причастие настоящего времени может использоваться вместо фразы, начинающейся с , как, начиная с , или , потому что . В этом смысле причастная фраза объясняет причину или причину действия.

Примеры
  • Чувствуя, что голоден, он пошел на кухню и открыл холодильник.
  • Будучи бедным, он не тратил много на одежду.
  • Зная , что приедет его мать, он убрал квартиру.
  • Он прошептал: подумал, что его брат все еще спит.

причастий | Что такое причастия?

Наша история

причастий

Причастие — это форма глагола, которая может использоваться (1) как прилагательное, (2) для создания времени глагола или (3) для создания пассивного залога.

Есть два типа причастий:


Понятно? Сделайте быстрый тест.

(Функция 1) Причастия как прилагательные

Примеры использования причастий в качестве прилагательных

Вот некоторые причастия настоящего и прошедшего времени, которые используются в качестве прилагательных:
Глагол Причастие настоящего Причастие прошедшего времени
Восход восходящее солнце восходящее солнце
кипятить кипяток кипяченую воду
Чтобы сломать последние новости сломанные новости
Для приготовления ветчины ветчины

Дополнительные примеры причастий настоящего времени как прилагательных

Помните, что настоящие причастия оканчиваются на -ing .Вот еще несколько примеров:
  • кипяток
  • заботливая природа
  • достойный получатель
Вот несколько реальных примеров использования настоящих причастий (заштрихованных) в качестве прилагательных:
  • Смеющийся сильнее страдающего. (Гюстав Флобер, 1821-1880)
  • Если вы возьмете голодную собаку и сделаете ее процветающей, она вас не укусит. В этом принципиальное отличие собаки от человека.(Марк Твен, 1835-1910)
  • Единственное, что приходит в голову спящему, — это сны. (Тупак Шакур)

Еще примеры прошедших причастий как прилагательных

Помните, что причастия прошедшего времени имеют разные окончания, обычно -ed , -d , -t , -en или -n . Вот еще несколько примеров:
  • разбитое окно
  • окрашенная рама
  • разрушенный мост
Вот несколько реальных примеров использования причастий прошедшего времени (заштрихованные) в качестве прилагательных:
  • Опухший глаз — это способ Бога сказать вам, что нужно улучшить свои навыки межличностного общения.
  • Не теряйте время, глядя на закрытую дверь.
  • Я люблю детей … если они правильно приготовлены. (W.C. Филдс)
  • (Не забывайте, что прилагательное также может стоять после существительного, которое оно модифицирует. См. Предикатные прилагательные.)

Фразы причастия

Очень часто можно встретить причастия в фразах с причастием. Фраза причастия также действует как прилагательное. В приведенных ниже примерах причастия выделены серым цветом, а причастия — жирным шрифтом:
  • Мужчина , несущий кирпичей, — мой отец.
  • (Фраза причастия , несущая кирпичи , описывает человека .)
  • Она показала нам тарелку лепешек , набитых сливками.
  • (Фраза причастия , набитая сливками , описывает лепешек .)
  • Насвистывая , как всегда, Тед коснулся передней части своей фуражки указательным пальцем, когда она спешилась.
  • (Фраза причастия Насвистывая ту же мелодию, что и всегда , описывает Ted .)
  • Ошеломленный ударом, Майк быстро собрался с мыслями и отчаянно стал искать перцовый баллончик.
  • (Фраза причастия Stunned by the blow описывает Mike .)
Подробнее о фразах при причастии.

(Функция 2) Причастия с образованием глагольного времени

Причастия используются не только как прилагательные. Они также используются для образования времен глаголов.

Причастия настоящего времени в глагольных временах

Вот времена глаголов, образованные с помощью причастий настоящего времени (заштрихованы):
Подробнее о причастиях настоящего времени.

Прошедшие причастия в глагольных временах

Вот времена глаголов, образованные из причастий прошедшего времени (заштрихованные):
Подробнее о причастиях прошедшего времени.

(Функция 3) Прошлые причастия для формирования пассивного голоса

Причастия прошедшего времени также используются для образования пассивного залога. Говорят, что глагол находится в «пассивном залоге», когда его подлежащее не выполняет действие глагола, но имеет действие глагола, выполняемое над ним. Например:
  • Картина выставлена ​​на аукцион.
  • (Это пример глагола («был взят») в пассивном залоге . Действие было выполнено с субъектом («картина»).)
И наоборот, когда подлежащее предложения разыгрывает глагол, глагол считается активным. Например:
  • Тоби выставил картину на аукцион.
  • (Это пример глагола («взял») в активном голосе . Субъект («Тоби») выполнил действие.)
Подробнее о пассивном залоге.

Формирование пассивного голоса

Пассивный залог имеет следующую форму:

[глагол «быть»] + [причастие прошедшего времени]

В этих примерах глагол «быть» выделен жирным шрифтом, а причастия прошедшего времени заштрихованы:

  • Осужденный был схвачен спустя всего два часа в бегах.
  • Коз доят дважды в день.
  • Мои VIP-персоны будут доставлены на стадион на вертолете.
Здесь для справки приведен список всех форм пассивного залога. Обратите внимание, что прошедшие причастия присутствуют в каждой версии.

(NB: не пугайтесь сложности структур в этой таблице. Некоторые из этих времен редко учитываются в пассивном залоге.)

Четыре прошедших времени Пример
Простое прошедшее время (пассивный залог) Пирог был съеден сегодня утром .
Прошедшее прогрессивное время (пассивный залог) Пирог ели утром.
Прошедшее идеальное время (пассивный залог) Торт было съедено перед завтраком.
Прошедшее совершенное прогрессивное время (пассивный залог) Пирог ели за лет до изобретения пастеризации.
Четыре настоящих времени Пример
Простое настоящее время (пассивный залог) Торт — это , съеденный на завтрак
Настоящее прогрессивное время (пассивный залог) Торт едят по всему городу.
Настоящее совершенное время (пассивный залог) Торт ели по крайней мере с 1914 года.
Настоящее совершенное прогрессивное время (пассивный залог) .
Четыре будущих времени Пример
Простое будущее время (пассивный залог) Торт будет съеден персоналом.
Будущее прогрессивное время (пассивный залог) Торт будет съеден во время выступлений.
Future Perfect Tense (пассивный залог) Пирог будет съеден перед началом танцев.
Future Perfect Progressive Tense (пассивный залог) Пирог будет , к тому времени ели уже более двух столетий.

Совершенные причастия

Прежде чем мы закончим этот урок о причастиях, есть еще один термин, который мы должны быстро охватить: «совершенные причастия».«

Совершенные причастия образуются следующим образом:

« Имея »+ [причастие прошедшего времени]

Примеры:

  • Взяв
  • Съев
  • Сыграв
Еще несколько примеров совершенных причастий (заштрихованные):
  • Услышав эту новость, он быстро продал коллекцию пластинок брата.
  • Ей пообещали стейк на ужин, и ее «Хэппи Мил» не произвела на нее особого впечатления.
Не думайте о причастии совершенного вида как о третьем типе причастия. Это просто обычно используемая структура, которая включает причастие настоящего времени («иметь») и причастие прошедшего времени (например, «взято», «съедено», «сыграно»).

Почему я должен заботиться о причастиях?

Если вы изучаете или преподаете английский язык, понимание причастий имеет важное значение, потому что прилагательные, время глагола и пассивный залог являются важными составляющими языка.

Если вы носитель английского языка, то почти наверняка используете причастия настоящего и прошедшего времени, не задумываясь о грамматике.И, как правило, причастия не являются причиной многих письменных ошибок у носителей языка.

Что еще интереснее, причастия могут дать некоторые полезные преимущества. Имея это в виду, вот две веские причины подумать о причастиях немного больше, чем вы, возможно, думали раньше.

(Причина 1) Причастия допускают структуру предложения, которая позволяет аккуратно сказать две или более вещи.

Причастия можно использовать для создания структуры предложения, которая позволит вам эффективно сказать две или более вещи о предмете.Например:
  • Обладая здравым смыслом и техническим ноу-хау, Джек умеет находить рентабельные решения бизнес-проблем.
  • (В этом примере причастие прошедшего времени (выделено жирным шрифтом) во фразе причастия (заштриховано).)
  • Демонстрируя уравновешенность во всех деловых отношениях, Джилл активно слушает и соответствующим образом участвует в случае несогласия.
  • (В этом примере причастие настоящего времени (полужирное) во фразе причастия (заштриховано).)
Эта предварительная структура причастия-фраза особенно полезна при написании личных оценок. Это позволяет вам выразить дополнительное наблюдение по предмету в одном предложении.

Узнайте больше о преимуществах использования причастий на странице несконечных глаголов .

(Причина 2) Пассивные предложения имеют большие преимущества.

Поскольку причастия прошедшего времени используются для создания пассивных предложений, здесь стоит упомянуть, что пассивные предложения имеют большие преимущества.В частности, пассивные предложения полезны для:
    (1) Избегайте обвинений.
    (2) Покажите нейтральный или объективный тон.
    (3) Покажите, что деятель не важен, неизвестен или очевиден.
    (4) Подчеркните предмет.
    (5) Используйте один и тот же предмет дважды.
Узнайте больше об этих преимуществах пассивных предложений.

Ключевые моменты

  • Причастия настоящего и прошедшего времени являются ключевыми строительными блоками в любом языке.
  • Использование причастной фразы заранее позволяет втиснуть больше информации в предложение.
  • Научитесь составлять пассивные предложения, потому что это дает большие преимущества.

Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое причастные фразы? Что такое висячие модификаторы? Что такое глаголы? Что такое прилагательные? Что такое настоящие причастия? Что такое причастия прошедшего времени? Что такое глагольное время? Словарь грамматических терминов

Принадлежности причастия — английский

Изучите английский> Уроки и упражнения по английскому> Тест по английскому языку № 89900: Причастия причастия

Причастие причастия содержит либо причастие настоящего времени, напримерграмм. видит , причастие прошедшего времени, например видел, или причастие совершенного слова, например увидев .

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ

A) для замены предложения времени, чтобы показать, что действие имело место, в то время как другое уже выполнялось.

Идя в субботу по улице , я увидел Саймона.

(заменяет As / When / While I walking )

B) для замены предложения времени, чтобы указать, что событие в подчиненном предложении происходит непосредственно перед событием в главном предложении.

Подняв бокалов, они поздравили Даррена с днем ​​рождения.

C), чтобы подчеркнуть, что событие в подчиненном предложении произошло до события в главном предложении.

Потратив денег на машину, я не мог позволить себе отпуск.

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

A) для замены относительного предложения, когда мы даем дополнительную информацию о человеке или предмете.

Женщина в забавной желтой шляпе — моя кузина Джейн.

(заменяет тех, кто носит )

Самолет, последний из которых использовался во время Второй мировой войны, теперь является музейным экспонатом.

(заменяет , который использовался последним )

ПРИЧИНА / РЕЗУЛЬТАТ

, чтобы показать, что событие в главном предложении происходит из-за события в подчиненном предложении. Он может заменить предложение о причине.

Не понимаю Вопрос Тома, я не смог дать ему ответ.

(заменяет , потому что / поскольку я не понял )

Очень часто событие в главном предложении является результатом события в подчиненном предложении.

Потратив денег на машину, я не мог позволить себе отпуск.

УСЛОВИЕ

для замены условного пункта

Стирка при неправильной температуре, одежда может дать усадку

(При стирке при неправильной температуре одежда может дать усадку)

ПРИМЕЧАНИЕ Предмет причастия также должно быть подлежащим другого глагола.

Нельзя сказать Приняв ванну, телефон зазвонил .


Конец бесплатного упражнения по изучению английского языка: пункты причастия
Бесплатное упражнение по изучению английского языка.
Другие упражнения для английского языка на ту же тему: Причастие настоящего времени | Все наши уроки и упражнения

Что такое причастие? Пояснения и примеры

Причастия — фруктовый салат английского языка. Ладно, они невкусные, и на пикники их не возьмешь.Но они принимают многочисленные формы для сильного маленького глагола. Поскольку они могут быть глаголами, прилагательными, совершенной формой и прогрессивными формами, многим людям трудно определить именно , что они из себя представляют.

Если вы не знаете, что такое причастие, то вы попали в нужное место! Этот пост содержит все важные правила (и пару небольших, случайных) и поможет вам без проблем, включая правильные причастия в вашем письме, в кратчайшие сроки.

Приступим!

Что такое причастие?

Прежде чем мы углубимся во все различные формы причастий, мы, вероятно, должны сначала определить их. Причастие — это слово, образованное от глагола, но которое может функционировать как прилагательное или часть глагольной фразы для образования времени глагола.

Причастие будет использовать глагол (например, прыгать), но примет другую роль в предложении для поспешность к выводам.

Активный vs.Пассивная форма

Есть еще одна вещь, которую мы должны рассмотреть, а именно разницу между активной и пассивной формами. Активный голос — это предпочтительная письменная форма, когда субъект предложения выполняет действие. Пассивным голосом испытуемый получает действие.

Пассивный залог обычно использует больше слов, может быть расплывчатым и требует слишком много предложных фраз для продвижения вперед.

В случае предложений причастия, есть определенные формы (например, предложения причастия прошедшего времени), которые позволяют использовать пассивный залог.

Условия причастия к настоящему времени

Предложение причастия настоящего времени имеет много применений. По сути, когда вы добавляете — ing к основанию глагола (который также является подлежащим), вы создаете причастие настоящего времени.

Причастия настоящего времени всегда оканчиваются на — ing . Они появляются в трех разных сценариях: прогрессивное настоящее, прогрессивное прошедшее и прогрессивное будущее время.

  • Настоящее прогрессивное: он одевается.
  • Past Progressive: Час назад он одевался.
  • Future Progressive: он оденется через 20 минут.

Каждая из этих форм верна с точки зрения настоящих правил причастия; однако есть и другие правила, которые следует учитывать при использовании предложений причастий настоящего времени.

  • Действие, которое происходит одновременно с действием в основном предложении.
  • Добавить информацию по основной статье.
  • Действие, которое происходит непосредственно перед другим событием.
  • Действие, являющееся результатом другого действия.
  • Причина действия в основном пункте.

Одно примечание: Причастие настоящего может заменить конечное относительное предложение активного голоса. Существительное перед причастием — сила действия.

Предыдущие пункты причастия

  • Дополнить информацию о предмете основной статьи
  • Используется, чтобы выделить действие, которое предшествует другому.
  • Для использования вместо , если условие .

Приговоры об идеальном причастии

Предложения

при совершенном причастии демонстрируют действие , которое было завершено до основного предложения. Это последовательное предложение, которое может быть записано как в активной, так и в пассивной форме.

Если два события не следуют сразу друг за другом или если первое действие происходит через некоторое время, вы должны использовать совершенное причастие вместо настоящего причастия.

Предложения причастия после союзов и предлогов

Предложения причастия обычно включают слова, оканчивающиеся на — ing. Эти слова обычно следуют за союзами и предлогами, такими как до, после, вместо, на, с, когда, пока и т. Д.

Стать экспертом по причастию

Мир причастий — сложное и обширное понятие, имеющее множество правил и деталей.Вас смущают такие вещи, как причастия? Они затрудняют написание четких предложений, которые привлекают вашего читателя? Ты не одинок! Эти сложные темы недоступны даже для самых свободно говорящих по-английски.

Английский язык имеет множество правил использования, которые могут быть применены неправильно, но они могут иметь значение между беспорядочным и беспорядочным письмом и высококачественным письмом.

Если вы находитесь в лагере головокружений, подумайте об использовании ресурса от ArgoPrep. ArgoPrep создал рабочие тетради для всех возрастов, а также дополнительные рабочие тетради для конкретных тестов (например, SAT!). Эти рабочие тетради включают практические задания (написанные сертифицированными учителями).

ArgoPrep делает еще один шаг вперед, предоставляя быстрых объяснений содержания, расширенные видео-объяснения каждой проблемы и онлайн-библиотеку, наполненную дополнительными ресурсами, включенными при покупке каждой книги.

Последнее примечание: конечные и нефинитные придаточные предложения

Пункты

причастия также делают заметки о том, являются ли их предложения конечными или не конечными.Конечные предложения должны содержать глагол, который укажет, какое время используется. Они могут быть как основным, так и подчиненным предложением. В неконечных придаточных предложениях есть глагол, который не указывает на время.

Обычно в придаточных предложениях встречаются только глаголы, не являющиеся конечными. Мы должны использовать контекстные подсказки из основного предложения, чтобы определить время предложения.

Заключение


Причастия на английском языке — это способ писателя более ясно излагать свои мысли читателю.Когда мы используем их в письменной форме, мы можем уловить, говорим ли мы в настоящем или прошедшем времени, и, переводя глаголы в другие функциональные части речи, мы трансформируем слова в мысли, которые мы можем использовать в нашем письме.

Так как мы многое рассмотрели, давайте рассмотрим:

  • Причастие — это глагол, который преобразуется в другие части речи (например, прилагательные) с помощью добавления -ing или -ed.
  • Все форматы причастий записываются либо активным, либо пассивным голосом.Определенные формы причастия не могут быть ни одной, ни другой.
  • Есть три типа причастий причастия: Настоящее, Прошедшее и Настоящее Совершенное.
  • Предложения
  • о текущем причастности работают с основным предложением , чтобы указать события, происходящие одновременно с предметом.
  • Предложения
  • Прошедшее участие работают с основным предложением , чтобы создать задержку по времени между главным событием и недавним событием.
  • Предложение
  • Present Perfect Participle Clauses указывает на то, что предыдущее действие имело место перед основным предложением.
  • Если вы изо всех сил пытаетесь освоить правила письма на английском языке, ознакомьтесь с обширной библиотекой дополнительных работ в ArgoPrep.

Понимание правил английского языка требует времени, но, немного поработав и используя подобные руководства, вы добьетесь успеха на пути к написанию эссе, которые поразят ваших друзей и учителей!

«Подлежащее» причастия

Исполнитель действия, выраженного причастием, обычно является подлежащим предложения или главного предложения:

Собака была лай вдали.
Как часто вы ходите плавать ?
Ворча про себя, Тед вышел из комнаты.
Видевший фильм раньше, Мне не хотелось идти в кино.
Автомобиль был припаркован возле здания.
Принимать ежедневно, эти таблетки могут быть очень эффективными.
Вы когда-нибудь пробовали кататься на лыжах ?

В придаточных предложениях причастия это может привести к путанице, если понимаемое подлежащее причастия не является подлежащим главного придаточного.Это называется неправильным причастием:

? Пока шел домой, автобус чуть не наехал на меня.

Это говорит о том, что автобус ехал домой. Если мы имеем в виду, что я собирался домой, мы должны сделать первое лицо единственного числа I подлежащим основного предложения:

Пока шел домой, I чуть не сбил автобус.

Тем не менее, в некоторых случаях предметы могут отличаться друг от друга без возможности недопонимания:

Учитывая , через что она прошла, у нее все хорошо. (Если мы рассматриваем , через что она прошла …)
Судя по по его акценту, он из Нью-Йорка.
(Как я сужу по его акценту …)

Исполнитель действия, выраженный причастием, также может быть предшествующим ему существительным или местоимением:

Я слышал, как он поет в ванной.
Кто такая девушка, сидящая рядом с вами в классе?
Наша машина сломалась , пришлось ехать домой на такси.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *