Контрольная работа по существительному 6 класс: Тест по русскому языку (6 класс): контрольная работа 6 класс русский язык по теме «Имя существительное»

Содержание

Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс) | Тест по русскому языку (6 класс):

ВАРИАНТ 1

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на горе у самого моря. За деревянными дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, ч..рная лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

На юго(востоке) в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т море. Ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т о чём-то море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся безысходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.

 

2. Выполните морфологический разбор слова ИЗ ВОДЫ в последнем предложении.

3. В каком примере дано имя существительное мужского рода?

  1. вкусн..  фасоль
  2. красив.. тюль
  3. важн.. бандероль
  4. тепл.. шинель

4. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

  1. импресарио, атташе
  2. плацкарта, кровля
  3. щупальце, какаду
  4. РФ, МИД

5. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

  1. ночи
  2. редакторы
  3. стога
  4. грабли

6. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Огнедышащие горы с незапамятных времен обожествлялись людьми. (В. Мезенцев)

  1. подлежащее
  2. обстоятельство
  3. определение
  4. дополнение

7. В каком ряду оба существительных пишутся через дефис?

  1. (био)сфера, (пол)ложки
  2. (пол)круга, (пол)игры
  3. (юго)восток, (пол)апельсина
  4. (пол)Франции, (пол)стакана

8. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?

  1. (микро)район, (пол)арбуза
  2. (полу)оборот, (пол)дня
  3. (пол)игры, (Сан)Франциско
  4. (спец)одежда, (пол)ложки

9. В каком ряду оба существительных написаны правильно

  1. много ампер, много грузин
  2. много апельсин, много чулков
  3. много валенок, много партизанов
  4. инспектора, колокола

10. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка

  1. привилегии ветеранам
  2. пристиж команды
  3. располагать информацией
  4. гастроли за рубежом

ВАРИАНТ 2

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ра(з/с)свет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над оз..ром поднима..тся утрнний туман.

Дедушка и внук с..дят возле палатк.. . Они приехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род.. . Вода л..ниво плещ..т рядом.

Вдруг оба т. .хонько в(з/с)крикнули. Они увид..ли(3) лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движ..тся большая голова с тяж..лыми рогами. Лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.

Зачмокала прибрежная гря(з/с)ь. Вода изд..ла еле слышный звук от п..грузившегося в неё могуч..го тела. Лосиная голова и(з/с)чезла. Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник. Это лесной силач.. выб..рался из воды и шёл в ч..щу.

2. Сделайте морфологический разбор слова ИЗ ВОДЫ в последнем предложении.

3. В каких примерах имя существительное имеет мужской род?

  1. красив.. пони
  2. черн..  рояль
  3. межународн.. ралли
  4. длинн..  речь

4. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

  1. бандероль, гармонь
  2. ТЮЗ, ГИБДД
  3. фасоль, толь
  4. фамилия, погон

5. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

  1. зубы
  2. поляны
  3. ножницы
  4. директора

6. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Церковь эту построил некогда барин

  1. подлежащее
  2. дополнение
  3. определение
  4. обстоятельство

7. В каком ряду оба существительных пишутся слитно?

  1. (пол)пути, (юго)запад
  2. (лесо)руб, (пол)страны
  3. (зоо)магазин, (пол)лимона
  4. (полу)станок, (пол)Антарктиды

8. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?

  1. (пол)листа, (полу)автомат
  2. (универ)маг, (северо)запад
  3. (пол)озера, (Санкт)Петербург
  4. (пол)Азии, (пол)реки

9. В каком ряду оба существительных написаны правильно

  1. много баклажанов, много апельсин
  2. много носков, много сапог
  3. паспорта, договоры
  4. трактора, прожектора

10. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка

  1. презирает ложь
  2. положить предел притворству
  3. припятствовать поездке
  4. цирковой номер

Контрольная работа по русскому языку на тему «Имя существительное» 6 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя существительное» 6 класс

I. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Озаглавьте текст.

Хороши снежные зимы в России! (Не)погоду см..няют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы скрылись подо льдом большие реки и маленькие реч..нки. Припорошила зима землю снежной шу(п/б)кой. О..дыхает земля набирает силу.

       Нап..лняет..ся ж..знью зимний лес. Кругом слышны шорохи. По всему лесу отбивает дробь лесной барабан..щик — дятел. С шумом пролетит рябчик поднимется из снежной пыл.. глухарь. Стайка веселых клестов ра(с/сс)елась на ветках ели. Ловко они вонзают свои клювики в шишки выбирают из них сем..на. С сучка на суч..к перепрыгивает шустрый бельч..нок. Внизу пискнула т..хонько лесная мыш.. проб..жала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

На закате в такие дни ярким плам..нем алеет край неба и время от времени в отдалении еще раздается пение птиц.

————————————————————————

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание к тексту:

1. Выпишите из текста все разносклоняемые существительные________________________________________________________________

2. Выполните морфологический разбор слова  на ветках (выделено жирным шрифтом).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Выберите правильный вариант ответа.

1. В каком примере имя существительное мужского рода?

А) свеж.. кольраби Б) светл.. тюль В) сер.. мышь Г) длинн.. речь

2. В каком ряду все имена существительные общего рода?

    А) сирота, забияка, неряха, Саша; Б) простофиля, неженка, чистюля, кастрюля;

    В) умница, плакса, половодье, каучук; Г) Валя, грязнуля, белоручка, земля.

3. Найдите разносклоняемое существительное:

А) санаторий; Б) пламя; В) аллея; Г) история.

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква е(ё)?

    А) щ..ки, плеч..м, ш..рох Б) ш..в, крыш..й, ч..рный;

    В) ж..лтый, под душ..м, ш..лковый; Г) с товарищ..м, гараж..м, силач..м.

5. В каком ряду во всех словах пишется суффикс -ек- ?

           А) горош..к, мяч..к;                                 Б) грибоч..к, овраж..к;

           В) кирпич..к, ореш..к;                             Г) карандаш..к, денеч..к.

6. В каком ряду во всех словах пишется суффикс – чик-?

            А) гон..ик, лет..ик;                                 Б) спор..ик, фасов..ик;

            В) камен..ик, рез..ик;                             Г) груз..ик, рассказ..ик.

7. Не с существительным пишется раздельно:

А) (Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В) (Не)настье задержало нас в пути.

8. В каком предложении НЕ- со словом пишется слитно?

А) (Не)боги горшки обжигают Б) Он мне (не)приятель, а просто знакомый

В) (Не)удачи преследовали его

9. Найдите словосочетание, составленное с ошибкой:

А) справедливое жюри Б) быстрое такси В) черный кофе Г) красивое Сочи

Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи», (6 класс), ФГОС

Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
(6 класс)

Вариант 1

Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.

    Определите род имен существительных

      Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, семя, радио, кофе, кольраби, растяпа.

      Определите склонение следующих существительных.

        Имя, предмет, книга, репетиция, юноша, крыльцо, возникновение, горсть.

        Запишите следующие словосочетания в форме:

          Р.п. вкусное печенье

          Д.п. крутая лестница

          Т.п. ценное время

          П.п. серый кенгуру

          Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.

            Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев. Отцв…тает ландыш на рубеж… в…сны и лета.

            Сделайте морфологический разбор слова «к…локольчиков» из текста задания №5.

              Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:

                а) рез..ик, перебеж..ик, камен..ик, проектиров..ик,

                перевод..ик.

                б) мяч..к, гвозд..к, человеч..к, мешоч..к, чиж..к, листоч..к.

                в) грач..нок, бельч..нок, рубаш. .нка, доч..нька, скворч..нок.

                Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
                (6 класс)

                Вариант 2

                Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.

                  Определите род имен существительных

                    Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, авеню.

                    Определите склонение следующих существительных.

                      Снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина.

                      Запишите следующие словосочетания в форме:

                        Р.п. следующая станция

                        Д.п. тонкая рейка

                        Т.п. красное знамя

                        П.п. быстрое такси

                        Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.

                          На следующ… утро барыня проснулась довольно поз(?)но. Гаврила ожидал её пробуждения для того, чтобы дать пр…каз к решительному натиску на убежище дворника, а сам готовился выд…ржать сильн… гр…зу.

                          Сделайте морфологический разбор слова «гр…зу» из текста задания №5.

                            Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:

                              а) морожен..ик, развед..ик, шарман..ик, кранов..ик, преплет..ик.

                              б) лесоч..к, калач..к, пузыреч..к, дожд..к, карандаш..к, ножич..к.

                              в) морж..м, шприц..м, чертеж..м, рощ..й, камыш..м, полотенц..м.

                              Комплексная контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Имя существительное

                              Муниципальное образовательное учреждение

                              Высококолковская средняя общеобразовательная школа

                              Рассмотрено и принято

                              на заседании МС

                              протокол №2 от 16. 10.2014г.

                              Административная промежуточная проверочная работа

                              «Диагностика сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД на предметном материале русского языка»

                              в 6 классе

                              2014-2015 учебный год.

                              Прочитайте текст и выполните задания.

                                Бабочки — одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы. Причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. А какие они разные! Не случайно кроме общего названия есть у бабочек и свои имена. Одних бабочек назвали в честь греческих богов и героев. Вот, например, бабочка по имени психея. Психея была царской дочерью и славилась необыкновенной красотой. Бабочка, которую назвали психеей, тоже необыкновенно красива. А Цирцеей, есть и такая бабочка, в греческой мифологии звали прекрасную, но коварную волшебницу.

                              Она обратила в свиней спутников Одиссея, а его самого целый год удерживала на острове. Крупную дневную бабочку назвали аполлоном в честь бога солнца Аполлона.

                              (По В. Волиной) 

                              Прочитайте вопросы и задания и выполните любые 6 из них.

                              1 задание: Озаглавьте текст.

                              2 задание: Найдите утверждение, которое соответствует содержанию записанного текста. Выпишите букву с правильным ответом .

                              А) Бабочки не являются одними из самых красивых живых существ на Земле.

                              Б) Цирцея была царской дочерью и славилась необыкновенной красотой.

                              В) Крупную дневную бабочку назвали аполлоном в честь бога солнца Аполлона.

                              Г) Бабочки похожи на ожившие сказки.

                              Задание 3. Выпиши из текста предложение, которое подтверждает, что окраска крыльев бабочек чудесна.

                              Задание 4. Автор говорит: «Бабочка, которую назвали психеей, тоже необыкновенно красива». Замени выделенные слова словом, подходящим по смыслу. Выпишите букву с правильным ответом.

                              А) неожиданно;

                              Б) очень;

                              В) неординарно;

                              Г) жутко.

                              Задание 5. Автор говорит: «Крупную дневную бабочку назвали аполлоном в честь бога солнца Аполлона». Подберите синоним к выделенному слову и запишите его.

                              Задание 6. Перед вами слова, взятые из текста. Распределите эти слова по столбикам. Допишите в каждую группу 2 собственных примера.

                              Бабочки, существа, Земля, цветы, причудливость, яркость, окраска, имена, честь, бог, герой, дочь, красота.

                              1 склонение

                              2 склонение

                              3 склонение

                              Существительные разносклоняемые

                              Задание 7. В тексте говорится о причудливости окраски крыльев бабочек.

                              А) разберите по составу слово причудливость, определите часть речи, к которой оно относится, определите способ его образования.

                              Б) подберите еще одно слово с таким же составом.

                              В) составьте и запишите предложение со словом, которое ты подобрал.

                              Задание 8. Соедините орфограммы и правила, объясняющие написание слов.

                              1) Сочетание ЧН пишется без мягкого знака.

                              2) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так или подобрать такое однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение.

                              3) Существительные с предлогами пишутся раздельно.

                              4) Существительные на – ий, -ие, — ия в единственном числе предложном падеже имеют окончание — и.

                              А) красивых;

                              Б) сказочная;

                              В)на острове;

                              Г) в мифологии

                              Задание 9.

                              А) Просклоняйте существительное имя

                              Б) Расскажите об особенности склонения существительных на -мя.

                              Задание 10. Почему одну из бабочек назвали психеей?

                              Критерии оценивания контрольной работы

                              № задания

                              Объект оценки, умения

                              Тип

                              задания

                              Баллы

                              1

                              Предметные умения: опознавание и анализ основных единиц языка;

                              Общеучебные умения: Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса. Выделять существенную информацию из литературного текста.

                              КО

                              1балл

                              2

                              Предметные умения: Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

                              Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выделять существенную информацию из литературного текста.

                              ВО

                              1 балл

                              3

                              Предметные умения: Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста.

                              Общеучебные умения: Устанавливать причинно-следственные связи. Понимать информацию, представленную в неявном виде.

                              РО

                              1 балла

                              4

                              Предметные умения: Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас.

                              Общеучебные умения: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

                              ВО

                              1 балл

                              5

                              Предметные умения: Работать со словом, целенаправленно пополнять свой словарный запас.

                              Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

                              КО

                              1 балл

                              6

                              Предметные умения: Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

                              Общеучебные умения: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить классификацию по заданным критериям.

                              КО

                              3 балла

                              7 а)

                              Предметные умения: Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс. Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

                              Определять способ образования слова

                              Общеучебные умения: Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

                              РО

                              3 балла

                              7 б)

                              Предметные умения: Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс. Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

                              Общеучебные умения: Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям. Владеть общим приемом решения задач.

                              РО

                              1 балл

                              7 в)

                              Общеучебные умения: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

                              РО

                              1 балл

                              8

                              Предметные умения: Интегрировать, содержащиеся в разных частях текста детали сообщения.

                              Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выделять существенную информацию из литературного текста.

                              КО

                              2 балл

                              9

                              Предметные умения: Склонять слова. Использовать имеющиеся знания о разносклоняемых существительных.

                              Общеучебные умения: Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне

                              РО

                              2 балла

                              10

                              Предметные умения: Формулировать, основываясь на тексте простые выводы.

                              Понимать текст, опираясь на его жанр.

                              Общеучебные умения: Формулировать собственное мнение и позицию. Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте. Строить речевое высказывание в письменной форме.

                              РО

                              2 балла

                              Итого: 19 баллов (100%)

                              Русский язык 6 класс Контрольный тест II четверть – УчМет

                              Русский язык 6 класс

                              Контрольный тест II четверть

                              Тестовые задания предназначены для проверки знаний по русскому языку учащихся 6 класса в конце II четверти по ряду тем (программа Разумовской М. М.) Предложенные варианты позволяют быстро и объективно проверить ответы учащихся и помогают выявить пробелы в знаниях по той или иной теме. Работа с вопросами теста не только поможет учащимся закрепить знания, полученные на уроках русского языка, но и станет одним из первым шагов на длинном пути подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ.

                              Ответы к тесту

                              I вариант

                              1

                              2

                              3

                              4

                              5

                              6

                              7

                              8

                              9

                              10

                              11

                              Г

                              Д

                              А

                              А

                              В

                              Б

                              Б

                              В

                              А

                              А

                              Г

                              II вариант

                              1

                              2

                              3

                              4

                              5

                              6

                              7

                              8

                              9

                              10

                              11

                              Г

                              Г

                              В

                              А

                              А

                              Г

                              Г

                              А

                              Г

                              Г

                              В

                              I вариант

                              Правописание сложных слов

                              1. Указать неверное написание сложного слова:

                              А) пол-Москвы;

                              Б) пол-апельсина;

                              В) пол-лимона;

                              Г) пол-дыни.

                              2. Указать строку с неверным написанием сложных слов:

                              А) автомобильно-тракторный, аграрно-промышленный;

                              Б) атомно-молекулярный, генерал-полковник;

                              Г) голубовато-серый, северо-западный;

                              Д) быстро-растворимый, взаимо-выгодный.

                              Правописание приставок

                              3. Найти ошибку в написании приставок:

                              А) зделать, абмерить;

                              Б) отбить, надписать;

                              В) предвидение, ввоз;

                              Г) добежать, списать.

                              4. В каком ряду во всех словах пропущена –з?

                              А) и…гиб, во…ложить;

                              Б) и…точник, во…петь;

                              В) бе …корыстный, ра..сказ;

                              Г) ни…ходить, …ходить.

                              5. В каком ряду во всех словах пропущена –и?

                              А) пр…большой, пр…увеличить;

                              Б) пр…вращать, пр…ображать;

                              В) пр…брежный, пр…делать;

                              Г) пр…градить, пр…рвать.

                              6. В каком ряду во всех словах пропущена –и?

                              А) пред…стория, из…мать;

                              Б) транс…орданский, пост…мпрессионистский;

                              В) от… менный, об…ндеветь;

                              Г) без…дейность, пред…юльский.

                              Правописание не с существительными, прилагательными и глаголами.

                              7. Указать слово, где не с существительным пишется слитно:

                              А) (не) друг, а враг;

                              Б) (не) вежда;

                              В) (не) француз;

                              Г) (не) рыбак.

                              8. Указать предложение, в котором не с глаголом пишется слитно:

                              А). (Не) подмажешь – (не) поедешь.

                              Б) Он (не) знает страха.

                              В) (Не) навижу нерях.

                              Г) (Не) нравится, так и (не) слушай.

                              9. Указать слитное написание не с прилагательным:

                              А) (не) вежливый;

                              Б) (не) легкий, а трудный;

                              В) (не) серебристый;

                              Г) (не) добрый, а злой.

                              Написание –н- и –нн- в прилагательных.

                              10. Указать верно написанное прилагательное:

                              А) ветреный;

                              Б) оловяный;

                              В) стекляный;

                              Г) деревяный.

                              11. Указать прилагательные с –н-:

                              А) ко..ый, чугу…ый;

                              Б) каме…ый, дли…ый;

                              В) карма…ый, соломе…ая;

                              Г) кожа…ая, серебря…ый.

                              II вариант

                              Правописание сложных слов

                              1.Указать неверное написание сложного слова:

                              А) пол-Америки;

                              Б) пол-ананаса;

                              В) пол-луны;

                              Г) пол-дня.

                              2.Указать неверное написание сложных слов:

                              А) автомобилестроительный, аэрофотосъемка;

                              Б) бензозаправочный, ближневосточный;

                              В) бортпроводник, взаимообусловленный;

                              Г) белоголубой, синезеленый.

                              Правописание приставок

                              3. Найти ошибку в написании приставок:

                              А) роспись;

                              Б) розданный;

                              В) росписка;

                              Г) раздать.

                              4. В каком ряду во всех словах пропущена –с?

                              А) во…хождение, ра…чет;

                              Б) бе…граничный, во…звание;

                              В) чре…мерный, ра…жечь;

                              Г) бе…донная, ра…бавить.

                              5. В каком ряду во всех словах пропущена –е?

                              А) пр…добрый, пр…мудрый;

                              Б) пр…тормозить, пр…открыть;

                              В) пр…морье, пр…город;

                              Г) пр…нести, пр…шить.

                              6. В каком ряду во всех словах пропущена –ы?

                              А) вз…мать, меж…нститутский;

                              Б) сверх…зысканный, контр…гра;

                              В) суб…нспектор, дез…нформация;

                              Г) без…мянный, об…скать.

                              Правописание не с существительными, прилагательными и глаголами.

                              7. Указать слово, где не с существительным пишется раздельно:

                              А) (не) ряха;

                              Б) (не) приятель

                              В) (не) правда

                              Г) (не) человек.

                              8. Указать предложение, в котором не с глаголом пишется слитно:

                              А) (Не) навижу дождь.

                              Б) Правда в огне (не) горит и в воде (не) тонет.

                              В) Без запевалы и песня (не) поется.

                              Г) За твоим языком (не) поспеешь босиком.

                              9.Указать раздельное написание не с прилагательным:

                              А) (не) избежный;

                              Б) (не) стерпимый;

                              В) (не) интересный;

                              Г) (не) старый, а молодой.

                              Написание –н- и –нн- в прилагательных.

                              10.Указать неверно написанное прилагательное:

                              А) деревянный;
                              Б) оловянный;

                              В) стеклянный;

                              Г) ветренный.

                              11.Указать прилагательные с –нн-:

                              А) гуси…ый, дровя…ой;

                              Б) лебеди…ый, глиня…ый;

                              В) соломе…ый, революцио..ый;

                              Г) недюжи…ый, полотня…ый.

                              Контрольная работа по русскому языку «Имя существительное» в 7 классе коррекционной школы — Разное — Русский язык и литература — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я

                              ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково»

                              Контрольная работа по русскому языку
                              7 класс коррекционной школы VIII вида
                              Тема: «Имя существительное»

                              Подготовила учитель русского языка и
                              чтения Лаптева Галина Аркадьевна

                              Контрольная работа по русскому языку
                              7 класс коррекционной школы VIII вида
                              Тема: «Имя существительное».
                              Цель: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном.
                              Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать их от других частей речи; учить находить одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные и нарицательные, определять склонение, падеж данной части речи, развивать умение видеть ошибки в согласовании имен существительных с другими частями речи; закрепить умение работы с тестом.
                              I. В данном тексте найдите и подчеркните имена существительные.
                              Наступила долгожданная зима. Это очень красивое время года. Снег лежит на крышах домов, на деревьях и кустах. Он пушистым одеялом укрыл всю землю. Ребята вышли на улицу. Одни играют в снежки, другие лепят снежную бабу. Некоторые дети одели коньки и катаются на ледяной дворовой площадке.
                              II.Тест
                              1. Найдите одушевлённое имя существительное.
                              А) дождь
                              Б) снег
                              В) дядя
                              Г) лыжи
                              2. Найдите неодушевлённое имя существительное.
                              А) брат
                              Б) собака
                              В) друг
                              Г) снеговик
                              3. Найдите собственное имя существительное.
                              А) Владимир
                              Б) снежинка
                              В) ёлка
                              Г) лёд
                              4. Найдите нарицательное имя существительное.
                              А) Москва
                              Б) Тузик
                              В) Мария
                              Г) коньки
                              5. Найдите имя существительное 1 склонения.
                              А) баба
                              Б) снеговик
                              В) ель
                              Г) гололёд
                              6. Найдите имя существительное 2 склонения.
                              А) позёмка
                              Б) снег
                              В) метель
                              Г) горка
                              7. Найдите имя существительное 3 склонения.
                              А) ветер
                              Б) снежинка
                              В) радость
                              Г) стужа
                              8. Найдите имя существительное в дательном падеже.
                              А) по снегу
                              Б) во дворе
                              В) с восторгом
                              Г) у стадиона
                              9. Найдите имя существительное в творительном падеже.
                              А) у зимы
                              Б) в углу
                              В) под крышей
                              Г) на снежинку
                              10. Укажите имя существительное, у которого в окончании пишется буква и.
                              А) у дорог…
                              Б) в поход…
                              В) по тропинк…
                              Г) к вершин…
                              11. Укажите имя существительное, в котором после шипящей пишется ь.
                              А) врач?
                              Б) из училищ?
                              В) молодёж?
                              Г) много встреч?
                              12. Найдите речевые ошибки в словосочетаниях и предложениях. Исправь их.
                              Пять гусей, шесть курей, семь утей.
                              Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для хоккеистам.

                              Использованная литература.
                              Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык 7 класс». Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение , 2012 год,

                              Существительные для шестого класса (6 класс) Вопросы для тестов и рабочих листов

                              Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Существительные 6 класса вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к тесту перед переходом на другую страницу.

                              Предыдущая Страница 1 из 5 Следующие Выбрать все вопросы Бейсбольная команда Milwaukee Brewers подписала нового питчера до крайнего срока в июле.
                              Какие имена собственные в этом предложении?
                              1. Milwaukee Brewers, июль
                              2. Милуоки Брюэрс, бейсбол, команда, питчер, июль, крайний срок
                              3. бейсбол, команда, питчер, крайний срок
                              4. Милуоки, июль
                              Предыдущая Страница 1 из 5 Следующие

                              Местоимения шестого класса (6 класс) Вопросы для тестов и рабочих листов

                              Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Местоимения 6 класса вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к тесту перед переходом на другую страницу.

                              Предыдущая Страница 1 из 16 Следующие Выбрать все вопросы В следующих предложениях выпишите антецедент и выберите подходящее местоимение.
                              1. Выслушав все доказательства, присяжные приняли (свое, их) решение.
                              2. Когда команда вошла в вестибюль, болельщики стали просить (их, их) автограф.
                              3. Большинство учеников вчера вечером взяли (свою, свою) работу домой.
                              1. доказательства и их, команда и лобби, класс и их
                              2. жюри и их, лобби и его, класс и его
                              3. решение и его, команда и его, класс и работа
                              4. жюри и его, команда и их, большинство и их
                              Предыдущая Страница 1 из 16 Следующие

                              Тест на существительное

                              Выберите вариант ответа, который идентифицирует существительное в предложении.
                              1. На то, чтобы снова ходить, потребуется вся ваша энергия и желание.
                              1. Take
                              2. All
                              3. Your
                              4. Energy
                              2. Произведения многих великих поэтов взяты в резерв.
                              1. Много
                              2. Отлично
                              3. Размещено
                              4. Запас
                              3. Бруклинский мост был открыт в 1883 году.
                              1. Мост
                              2. Был
                              3. Открыт
                              4. В
                              4. Спарта и Афины были врагами во время Пелопоннесская война.
                              1. И
                              2. Были
                              3. Во время войны
                              5. Акулы и миноги не настоящие рыбы, потому что их скелеты состоят из хрящей, а не костей.
                              1. Верно
                              2. Потому что
                              3. Их
                              4. Кость
                              6. Джо, ты встречал своего нового босса?
                              1. Получите
                              2. Встретил
                              3. Свой
                              4. Босс
                              7. Родители Сью пытались жить на севере, но они не смогли приспособиться к холоду.
                              1. Север
                              2. Но
                              3. Не
                              4. Адаптировать
                              8. Освоение основ математики — важная цель для младших школьников.
                              1. Освоение
                              2. Важно
                              3. Младшие
                              4. Студенты
                              9. Захват иностранного посольства и его жителей является вопиющим пренебрежением к дипломатическому нейтралитету.
                              1. Захватить
                              2. Свое
                              3. Совершенно очевидно
                              4. Нейтралитет
                              10.Опрометчивое решение троянцев принять деревянного коня привело к их уничтожению.
                              1. Их
                              2. Светодиод
                              3. Принять
                              4. Уничтожение

                              Ответы и пояснения

                              1. D

                              Энергия — существительное, как и здесь. Take (A) — глагол. All (B) — наречие, изменяющее дубль. Ваш (C) — прилагательное, изменяющее энергию и волю.

                              2. D

                              Резерв — единственное существительное из возможных. Многие (A) и великие (B) — прилагательные, изменяющие существительное поэты.Помещенный (С) — это глагол.

                              3. Имя собственное здесь

                              Мост. Was (B) — вспомогательный глагол для прошедшего совершенного времени глагола «открыто» (C). In (D) — это предлог.

                              4. D

                              Имя собственное здесь. И (A) — союз. Were (B) — глагол. Во время (С) — предлог.

                              5. D

                              Кость существительное. Истина (А) — прилагательное, изменяющее существительное рыба. Потому что (B) — конъюнкция. Их (C) — притяжательное местоимение от третьего лица во множественном числе, изменяющее существительное скелеты.

                              6. D

                              Босс Have (A) — вспомогательный глагол для настоящего совершенного времени глагола met (B). Ваш (C) — притяжательное местоимение от второго лица, изменяющее существительное босс.

                              7. A

                              Север — существительное здесь. Но (B) — соединение. Not (C) — наречие, изменяющее глагол адаптировать (D).

                              8. D

                              Студенты — существительное во множественном числе. ПРИМЕЧАНИЕ: Освоение (А) — герундий, то есть форма глагола, функционирующая как существительное. Но поскольку (D) уже является существительным, это лучший выбор. Важный (B) — прилагательное, изменяющее существительное цель. Младший (С) — прилагательное, изменяющее существительное студенты. Существительное

                              9. D

                              Нейтралитет. Захватить (А) — это глагол. Это (B) притяжательное местоимение, изменяющее существительное обитатели. Вопиющий (С) — прилагательное, изменяющее игнорирование существительного. Существительное

                              10. D

                              Разрушение. Их (А) — притяжательное местоимение множественного числа, изменяющее разрушение. Led (B) и accept (C) — это глаголы.

                              Прилагательные — градуируемые и не градуируемые | Грамматика — от среднего до выше среднего

                              Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть, как используются градуируемые и не градуируемые прилагательные.

                              Очень холодно.
                              Абсолютно холодно.
                              Это действительно сложное упражнение.
                              Это упражнение совершенно невозможно.

                              Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.

                              Грамматический тест 1

                              Прилагательные: с градацией и без: Грамматический тест 1

                              Грамматика

                              Градиентные прилагательные

                              Большинство прилагательных поддаются градации.Это означает, что у нас могут быть разные уровни этого качества. Например, вы можете быть немного холодным , очень холодным или очень холодным. Мы можем сделать их слабее или сильнее с помощью модификаторов:

                              Она очень рассердилась, когда узнала.
                              Фильм, который мы посмотрели вчера вечером, был действительно забавным!
                              Зимой в России может быть очень холодно.

                              Вот список некоторых распространенных градуируемых прилагательных и некоторых модификаторов, которые мы можем использовать с ними.

                              Модификаторы чуть-чуть красиво / довольно реально / очень чрезвычайно
                              Прилагательные злой , большой , скучный , дешевый, холодный , дорогой , пугающий, смешной , горячий , интересный , старый , симпатичный , маленький вкусно , устал , и пр.

                              Без градации: абсолютные прилагательные

                              Некоторые прилагательные не градуируются. Например, что-то не может быть немного законченным или очень законченным . Вы не можете быть немного мертвым или очень мертвым . Эти прилагательные описывают абсолютные качества. Чтобы сделать их сильнее, мы должны использовать модификаторы типа абсолютно , полностью или полностью :

                              Спасибо, мне это нравится! Совершенно идеально!
                              Их ферма была полностью разрушена торнадо.
                              Моя работа полностью закончена. Теперь я могу расслабиться.

                              Вот список некоторых общих абсолютных прилагательных и некоторых модификаторов, которые мы можем использовать с ними.

                              Модификаторы абсолютно / полностью / полностью
                              Прилагательные приемлемо , погибло , уничтожено , закончено , свободно , невозможно , необходимо , идеально , разрушено , неприемлемо и т. Д.

                              Без градации: экстремальные прилагательные

                              Прилагательные, такие как удивительно , ужасно и кипящий , также не подлежат градации. Они уже содержат понятие «очень» в своих определениях. Если мы хотим усилить экстремальные прилагательные, мы должны использовать абсолютно или действительно :

                              Вы видели финальный матч? Это было просто потрясающе!
                              После 32 часов пути они были абсолютно истощены.
                              Моя поездка домой была ужасной. Сначала было очень плохое движение, потом машина сломалась, и нам пришлось идти домой под дождем.

                              Вот список некоторых распространенных экстремальных прилагательных и некоторых модификаторов, которые мы можем использовать с ними.

                              Модификаторы абсолютно / реально
                              Прилагательные удивительный, древний , ужасный , кипящий , восхитительный , огромный, отличный , исчерпанный , завораживающий , замораживающий , великолепный , ужасающий

                              4, ужасающий

                              4 крошечный и др.

                              Сделайте это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.

                              Грамматический тест 2

                              Прилагательные: с градацией и без: Грамматический тест 2

                              Лист существительных за 6 класс

                              Автор: Manjusha. Заполнено в рабочих листах CBSE по английскому языку для 6-го класса

                              Подчеркните существительные в следующих предложениях.

                              Как определить существительные

                              1. Существительные могут использоваться с артиклями a / an или the .

                              2. Существительные имеют множественное число. Есть исключения из этого правила, и у бесчисленных существительных нет форм множественного числа.

                              Упражнение

                              1. Учитель поговорил с родителями.

                              2. Он схватился за голову руками.

                              3. В этом магазине продаются подержанные товары.

                              4. Их семьи помогли им подготовиться к путешествию.

                              5. Дети начали поправляться.

                              6. У Буддхисагара был магазин на базаре, где он продавал мудрость.

                              7. Моя сестра думает, что я умею узнавать правду.

                              8. Однажды солнце поглотит землю.

                              9. Кабир Дас учил людей ценности преданности и смирения.

                              10. Это будет нашим подарком школе.

                              11. Врач сказал Сью, что одни лекарства пациенту не помогут.

                              12. Все пассажиры в безопасности.

                              ответов

                              1. Учитель поговорил с родителями .

                              2. Он сжимал голову в своих руках .

                              3. Этот магазин продает б / у товаров .

                              4. Их семей помогли им подготовиться к путешествию .

                              5. У детей начали восстанавливать здоровье детей.

                              6. У Buddhisagar был магазин на базаре , где он продавал мудрости .

                              7. Моя сестра думает, что я хорошо разбираюсь в истине .

                              8. Солнце поглотит землю за один день .

                              Leave a Reply

                              Добавить комментарий

                              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *