Контрольная работа по системе счисления: Контрольная работа по теме «Системы счисления» в формате ОГЭ

Содержание

Контрольная работа по теме «Системы счисления» в формате ОГЭ

Ф.И. ____________________________________________________ Класс ____________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1.

1. Переведите число 141 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Решение:

Ответ: _______________

2. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.

Решение:

Ответ: ____________

3. Переведите число ВF из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

Решение:

Ответ: ____________

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.

В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

4716, 738, 1011102

Решение:

Ответ: ____________

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

59, 71, 81

Решение:

Ответ: ____________

Ф.И. ____________________________________________________ Класс ____________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 2.

1. Переведите число 100 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Решение:

Ответ: _____________

2. Переведите число 111001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Решение:

Ответ: _________________

3. Переведите число DB из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

Решение:

Ответ: _________________

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

3616, 638, 1111002

Решение:

Ответ: ____________

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

100, 90, 80

Решение:

Ответ: ____________

Ф.И. ____________________________________________________ Класс ____________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 3.

1. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Решение:

Ответ: __________

2. Переведите число 101110 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученное число.

Решение:

Ответ: ______________

3. Переведите число FE из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

Решение:

Ответ: ________________

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

4516, 54

8, 1101002

Решение:

Ответ: ____________

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

102, 98, 83

Решение:

Ответ: ____________

Ф.И. ____________________________________________________ Класс ____________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 4.

1.

Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Решение:

Ответ: _______________

2. Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления. Основание системы записывать не нужно.

Решение:

Ответ: _________________

3. Переведите число АЕ из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

Решение:

Ответ: _____________

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

3916, 568, 1110102

Решение:

Ответ: ____________

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

109, 91, 85

Решение:

Ответ: ____________

Ответы

Вариант 1

4

109

10111111

71

3

Вариант 2

3

57

11011011

60

2

Вариант 3

5

46

11111110

69

3

Вариант 4

3

103

10101110

58

4

Контрольная работа по информатике на тему «Системы счисления» | Тренажёр по информатике и икт (9 класс) на тему:

Вариант 1.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 24510.

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CCCXLVIII.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 357, 1134.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

11810, 41,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 11010112, 101110,0112

б) 53,48, 1718

в) 2C1,A16, 3E616

№5. Вычислите:

а) 10110112+1110112                               б) 10001,112+1101,012

в) 1011012-110112                                       г) 11012*1012

Вариант 2.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 72810,

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CMLXXXI.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 547, 20003.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

14210, 32,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 10110112, 101110,1012

б) 31,18, 1748

в) 1А4,С16, 18F16

№5. Вычислите:

а) 1011112+1110112                      б) 101101,012+11011,112

в) 1011112-111012                           г) 10112*10112

Вариант 1.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 24510.

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CCCXLVIII.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 357, 1134.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

11810, 41,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 11010112, 101110,0112

б) 53,48, 1718

в) 2C1,A16, 3E616

№5. Вычислите:

а) 10110112+1110112                               б) 10001,112+1101,012

в) 1011012-110112                                       г) 11012*1012

Вариант 2.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 72810,

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CMLXXXI.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 547, 20003.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

14210, 32,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 10110112, 101110,1012

б) 31,18, 1748

в) 1А4,С16, 18F16

№5. Вычислите:

а) 1011112+1110112                      б) 101101,012+11011,112

в) 1011112-111012                           г) 10112*10112

Вариант 1.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 24510.

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CCCXLVIII.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 357, 1134.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

11810, 41,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 11010112, 101110,0112

б) 53,48, 1718

в) 2C1,A16, 3E616

№5. Вычислите:

а) 10110112+1110112                               б) 10001,112+1101,012

в) 1011012-110112                                       г) 11012*1012

Вариант 2.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 72810,

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CMLXXXI.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 547, 20003.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

14210, 32,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 10110112, 101110,1012

б) 31,18, 1748

в) 1А4,С16, 18F16

№5. Вычислите:

а) 1011112+1110112                      б) 101101,012+11011,112

в) 1011112-111012                           г) 10112*10112

Вариант 1.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 24510.

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CCCXLVIII.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 357, 1134.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

11810, 41,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 11010112, 101110,0112

б) 53,48, 1718

в) 2C1,A16, 3E616

№5. Вычислите:

а) 10110112+1110112                               б) 10001,112+1101,012

в) 1011012-110112                                       г) 11012*1012

Вариант 2.

№1. а) Переведите в римскую систему счисления числа: 72810,

б) Переведите в десятичную систему счисления числа: CMLXXXI.

№2. а) Переведите числа в десятичную систему счисления: 547, 20003.

№3. Переведите числа А10→А2, А8, А16:

14210, 32,510.

№4. Переведите числа А2, А8, А16→А10

а) 10110112, 101110,1012

б) 31,18, 1748

в) 1А4,С16, 18F16

№5. Вычислите:

а) 1011112+1110112                      б) 101101,012+11011,112

в) 1011112-111012                           г) 10112*10112

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Системы счисления»»

Контрольная работа по разделу «Системы счисления»

Вариант 1

1. Укажите наибольшее четырёхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 6 значащих нулей. В ответе запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.

2. Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 65438?

3. Все 4-буквенные слова, составленные из букв К, Л, Р, Т, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

1. КККК
2. КККЛ
3. КККР
4. КККТ

Запишите слово, которое стоит на 67-м месте от начала списка.

4. Сколько единиц в двоичной записи числа
42016 + 22018 – 8600 + 6

5. Решите уравнение
608 + x = 1207

Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.

6. а) 568*748= б) 4D16*1216=

7. Запись числа 67 в системе счисления с основанием N оканчивается на 1 и содержит 4 цифры. Укажите основание этой системы счисления N.

Контрольная работа по разделу «Системы счисления»

Вариант 2

1.  Укажите наибольшее четырёхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 9 значащих нулей. В ответе запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.

2. Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 73518?

3. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА

Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка.

4. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа
4512 + 8512 – 2128 – 250

5.Решите уравнение
121x + 1 = 1017

Ответ запишите в троичной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.

6. а) 658*478= б) 5С16*1616=

7. Запись числа 381 в системе счисления с основанием N оканчивается на 3 и содержит 3 цифры. Укажите наибольшее возможное основание этой системы счисления N.

Контрольная работа «Системы счисления»

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

I — вариант

Задание 1. Сколько нулей в двоичной записи числа 22210?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 5А16, y = 508. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Сложите в столбик числа

  1. 10112 и 1112.

  2. 2548 и 6138.

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 2610 записывается в виде 101. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 29 оканчивается на 2.

Задание 6. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 3 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3.

Задание 8. Дано А = В516, В = 2678. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 10110110; 2) 10111000; 3) 10111100; 4) 10111111

Задание 9. Переведите числа из 16-ой системы счисления в 8-ую систему счисления:15A2; 549D; C3081; 4B3F6.

Задание 10. Переведите числа из 8-ой системы счисления в 16-ую систему счисления: 6004; 1207; 77531; 6012.

Задание 11. Вычислите в двоичной системе счисления:

А) 1110002+101102 Б) 101112+10012

В) 1101012 — 100112 Г) 100012 — 10112

Задание 12. Вычислите в восьмеричной системе счисления:

А) 13578+45648 Б) 17618+55578

В) 765118 — 456778 Г) 574138 — 63578

Задание 13. Вычислите в шестнадцатеричной системе счисления:

А) D45316+56CC16 Б) 4F3E16+E4F516

В) D5A3116 — 8957716 Г) 12FB216 – 866D16

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

II — вариант

Задание 1. Сколько единиц в двоичной записи числа 30710?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 1D16, y = 618. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Сложите в столбик числа

  1. 1578 и 2228.

  2. F3116 и 55516

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 5110 записывается в виде 102. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 24 оканчивается на 3.

Задание 6. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 4 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 заканчивается на 3.

Задание 8. Дано А = 3068, В = С816. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 11001001; 2) 11000101; 3) 11001111; 4) 11000111.

Задание 9. Переведите числа из 16-ой системы счисления в 8-ую систему счисления:25A7; 509A; D3091; 6B1E2.

Задание 10. Переведите числа из 8-ой системы счисления в 16-ую систему счисления: 7040; 2306; 66537; 5032.

Задание 11. Вычислите в двоичной системе счисления:

А) 1010112+101012 Б) 110112+11012

В) 1100012 — 110112 Г) 110012 — 101112

Задание 12. Вычислите в восьмеричной системе счисления:

А) 24648+71348 Б) 71368+65378

В) 741118 — 455678 Г) 641318 — 54378

Задание 13. Вычислите в шестнадцатеричной системе счисления:

А) D53716+73CC16 Б) 5F4E16+E8F916

В) D3A1216 — 7984416 Г) 13FB116 – 755D16

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

I — вариант

Произвести подробные арифметические действия с записями в тетради

и ответить на вопросы следующих заданий:

 

Задание  1.  Сколько нулей в двоичной записи числа 22210?

 

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 5А16, y = 508. Результат представьте в двоичной системе счисления.

 

Задание 3. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов ГВБА ? Результат запишите шестнадцатеричным кодом.  

 

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 2610 записывается в виде 101. Укажите это основание.

 

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 29 оканчивается на 2.

 

Задание 6. Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 3 ?

 

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3.

 

Задание 8. Какое десятичное число при записи в системе счисления с основанием 7 представляется в виде 12347 ?

 

Задание 9. Какое число является двоичным эквивалентом десятичного числа 101 ?.

 

Задание 10. Дано А = В516, В = 2678. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А <  С <  В ?

1) 10110110;    2) 10111000;   3) 10111100;  4) 10111111

________________________________________________________________________________________________________

 

 

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

II — вариант

Произвести подробные арифметические действия с записями в тетради

и ответить на вопросы следующих заданий:

 

Задание  1.   Сколько единиц в двоичной записи числа 30710?

 

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 1D16, y = 618. Результат представьте в двоичной системе счисления.

 

Задание 3. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ ? Результат запишите шестнадцатеричным кодом.  

 

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 5110 записывается в виде 102. Укажите это основание.

 

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 24 оканчивается на 3.

 

Задание 6. Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 4 ?

 

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3.

 

Задание 8. Какое десятичное число при записи в системе счисления с основанием 6 представляется в виде 12346 ?

 

Задание 9. Какое число является троичным эквивалентом десятичного числа 1011 ?.

 

Задание 10. Дано А = 3068, В = С816. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А <  С <  В ?

 

1) 11001001;    2) 11000101;   3) 11001111;  4) 11000111.

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

III — вариант

Произвести подробные арифметические действия с записями в тетради

и ответить на вопросы следующих заданий:

 

Задание  1.  Сколько нулей в двоичной записи числа 25510?

 

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = В316, y = 1101102. Результат представьте в двоичной системе счисления.

 

Задание 3. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов ГВАБ ? Результат запишите шестнадцатеричным кодом.  

 

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 5210 записывается в виде 202. Укажите это основание.

 

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

 

Задание 6. Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 5 ?

 

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается на 101.

 

Задание 8. Какое десятичное число при записи в системе счисления с основанием 8 представляется в виде 12348 ?

 

Задание 9. Какое число является восьмеричным эквивалентом десятичного числа 4101 ?.

 

Задание 10. Дано А = 6716, В = 1518. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А <  С <  В ?

1) 1101000;    2) 1101010;   3) 1101011;  4) 1011000.

________________________________________________________________________________________________________

 

 

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

IV — вариант

Произвести подробные арифметические действия с записями в тетради

и ответить на вопросы следующих заданий:

 

Задание  1.  Сколько единиц в двоичной записи числа 62510?

 

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 7710, y = 778. Результат представьте в двоичной системе счисления.

 

Задание 3. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов ГАБВ ? Результат запишите шестнадцатеричным кодом.   

 

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 10310 записывается в виде 205. Укажите это основание.

 

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 16 оканчивается на 1.

 

Задание 6. Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 6 ?

 

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 11, запись которых в пятеричной системе счисления начинается на 2.

 

Задание 8. Какое десятичное число при записи в системе счисления с основанием 9 представляется в виде 12349 ?

 

Задание 9. Какое число является шестнадцатеричным эквивалентом десятичного числа 2601 ?.

 

Задание 10. Дано А = 7716, В = 1718. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А <  С <  В ?

1) 1111000;    2) 1001100;   3) 1011011;  4) 1111010.


Контрольная работа по теме «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

Контрольная работа по теме «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

Вариант № 1

1. Перевести числа 211 + 28 + 20 , 24 + 23 из десятичной в двоичную систему счисления.

2. Перевести числа 1001112, 10012из двоичной в десятичную систему счисления.

3. Переведите целые числа 51310 и 103210 из десятичной в двоичную систему счисления.

4. Переведите целые числа 87010 и 930010 из десятичной в восьмиричную систему счисления.

5. Переведите целые числа 28710 и 102310из десятичной в шестнадцатиричную систему счисления.

6. Перевести числа 1010001001011 и 1011001101111 из двоичной в десятичную систему счисления.

7. В системе счисления с некоторым основанием число36 записывается в виде как 121. Наидите основание этой системы.

8. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 39 оканчивается на 3.

9. Найдите количество единиц, содержащихся в двоичной записи числа

( 82009 + 1 ) * 162008 + 82007 – 1

10. Представить в развернутой форме записи следующих чисел АВС1,43216 , 1412,2135

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

Вариант № 2

1. Перевести числа 210 + 28 + 22, 28 + 20из десятичной в двоичную систему счисления.

2. Перевести числа 1101112 , 11012 из двоичной в десятичную систему счисления.

3. Переведите целые числа 27010 и 205010 из десятичной в двоичную систему счисления.

4. Переведите целые числа 88810 и 29610 из десятичной в восьмиричную систему счисления.

5. Переведите целые числа 26610 и 128010 в шестнадцатиричную систему счисления.

6. Перевести числа 110001000100 и 101000100101 из двоичной в десятичную систему счисления.

7. В системе счисления с некоторым основанием число53 записывается в виде как 125. Наидите основание этой системы.

8. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 41 оканчивается на 5.

9. Найдите количество единиц, содержащихся в двоичной записи числа

( 82009 + 255 ) * 162006 + 42005 – 1

10. Представить в развернутой форме записи следующих чисел 854332,1169 , 10111011,011012

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/298862-kontrolnaja-rabota-po-teme-predstavlenie-chis

Проверочная работа по теме «Позиционные и непозиционные системы счисления»

Предмет: Информатика

Класс: 8

Тема: «Позиционные и непозиционные системы счисления»

Задание 1.Переведите числа из Римской системы счисления в десятичную систему счисления

Системы счисления

Римская

Десятичная

Десятичная

Римская

ММСССXLVII

1672

MCDXCV

2983

MMMDLXIX

3495

Задание 2.Запишите основание и алфавиты следующих позиционных систем

Система счисления

Алфавит

Основание

Десятичная

Восьмеричная

Шестнадцатеричная

Двоичная

Пятеричная

Задание 3.Алфавиты каких позиционных систем счисления приведены ниже? Запишите их название.

Алфавит

Система счисления

0, 1, 2

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С

Задание 4.Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа:

Числа

Система счисления

9, 122, 1100, 14

100, 112, 1004, 4444

11, 7, 12, 222, 102

Задание 5.Запишите числа в развернутом виде:

Числа

Система счисления

20148

12A1B16

1100112

Задание 6.Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:

Числа

Система счисления

20148

13416

10112

Задание 7.Запишите минимальное двухзначное число и максимальное четырехзначное число

Основание

min

max

2

6

8

Задание 8.Укажите номер числа по возрастанию:

Число

Десятичный эквивалент

Номер()

1116

1018

1101102

Задание 9.Сравните числа:

Число

Знак

Число

810

89

100012

2223

336

217

Ответы:

Задание 1.Переведите числа из Римской системы счисления в десятичную систему счисления

Системы счисления

Римская

Десятичная

Десятичная

Римская

ММСССXLVII

2347

1672

MDCLXXII

MCDXCV

1495

2983

MMCMLXXXIII

MMMDLXIX

3569

3495

MMMCDXCV

Задание 2.Запишите основание и алфавиты следующих позиционных систем

Система счисления

Алфавит

Основание

Десятичная

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

10

Восьмеричная

0,1,2,3,4,5,6,7

8

Шестнадцатеричная

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,В,C,D,E,F

16

Двоичная

0,1

2

Пятеричная

0,1,2,3,4

5

Задание 3.Алфавитыкаких позиционных систем счисления приведены ниже? Запишите их название.

Алфавит

Система счисления

0, 1, 2

Троичная

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6

Семеричная

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С

Тринадцатиричная

Задание 4.Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа:

Числа

Система счисления

9, 122, 1100, 14

Десятеричная

100, 112, 1004, 4444

Пятеричная

11, 7, 12, 222, 102

Восьмеричная

Задание 5.Запишите числа в развернутом виде:

Числа

Система счисления

20148

2*83+0*82+1*81+4*80

12A1B16

1*164+2*163+10*162+1*161+11*160

1100112

1*25+1*24+0*23+0*22+1*21+1*20

Задание 6.Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:

Числа

Система счисления

20148

1036

13416

308

10112

13

Задание 7.Запишите минимальное двухзначное число и максимальное четырехзначное число

Основание

min

max

2

10

1111

6

10

5555

8

10

7777

Задание 8.Укажите номер числа по возрастанию:

Число

Десятичный эквивалент

Номер()

1116

17

1

1018

65

3

1101102

54

2

Задание 9.Сравните числа:

Число

Знак

Число

810

=

89

100012

<

2223

336

>

217

Система счисления — Общее ядро: 8-й класс по математике

Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает или другие ваши авторские права, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту. Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в качестве ChillingEffects.org.

Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права. Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.

Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:

Вы должны включить следующее:

Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Ваше заявление: (а) вы добросовестно считаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.

Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:

Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105

Или заполните форму ниже:

Системы счисления — Тест

1) √2 a) ℕ — натуральное число b) ℤ — целое число c) ℚ — рациональное число d) иррациональное число e) ℝ — вещественное число 2) -64 a) ℕ — натуральное число b) ℤ — целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 3) 10 a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 4) -3 a ) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 5) 4 a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 6) (-9) 2 a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 7) 0.5 а) ℕ — натуральное число б) ℤ — целое число в) ℚ — рациональное число г) иррациональное число д) ℝ — действительное число 8) Какое из этих чисел является примером иррационального числа? a) √2 b) 2 c) -3 d) 0,5 e) 1/9 f) (-2) 3 9) Какое из этих чисел является примером натурального числа? a) (-1) 2 b) (-9) c) (-20009) d) -0,5 e) -√3 f) -1999 10) -90 a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 11) 0 a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 12) √4 a ) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 13) -1 a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d ) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 14) 78 a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 15) 2/2 a) ℕ — Натуральное число Число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 16) √23 a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e ) ℝ — Действительное число 17) -90 a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 18) 28 a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 19) — (1/64) a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 20) π a) ℕ — Натуральное число b) ℤ — Целое число c) ℚ — Рациональное число d) Иррациональное число e) ℝ — Действительное число 21) Какой из этих символов представляет наборы рациональных чисел ? a) ℝ b) ℕ c) ℤ d) ℚ 22) Какой из символов представляет набор чисел, который не включает все числа -3, 4 и 9? a) ℕ b) ℤ c) ℚ d) ℝ 23) Какой из символов представляет набор чисел, который больше всего подходит для измерения окружности шара? а) ℚ б) ℝ в) ℤ г) ℕ

Вопросы по системе счисления для конкурсных экзаменов

Система счисления — один из самых важных разделов, включенных в раздел о способностях, потому что эта тема проще для студентов в целом, но на самом деле она сложнее.Существует множество систем для представления чисел, но наиболее распространенной системой в этих системах является система счисления, также известная как дашамическая система / индуистско-арабская система счисления. В этой системе мы используем знаки (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9), чтобы показать число, которое называется цифрой. Те же десять цифр, которые мы используем для отображения числа. Кроме того, конкурсный экзамен охватывает от 3 до 4 вопросов, связанных с системой счисления в разделе «Способности».

Итак, сегодня в этом блоге я задаю вам важные вопросы, основанные на системе счисления, которые часто задают на всех конкурсных экзаменах, таких как банковский служащий, банковский офис, железные дороги, SSC, UPSC.Кроме того, вопросы, связанные с системой счисления, можно легко решить, зная необходимые правила и повседневную практику, поэтому давайте знать —

. Вы можете загрузить приложение ( IOS и Android ) для начала практики с тестами серии и Практические тесты здесь.

Вопросы о системе счисления

Q:

Когда n делится на 6, остаток равен 4.Когда 2n делится на 6, остаток равен:

(A) 4

(B) 2

(C) 0

(D) 1

Q:

Число x при делении на 289 оставляет 18 как остаток. Такое же число при делении на 17 оставляет y в качестве остатка. Значение y равно

(A) 3

(B) 1

(C) 5

(D) 2

Q:

A, B, C и D покупают подарок стоимостью рупий. 60. A платит $$ {1 \ over2} $$ из того, что платят другие.B платит $$ {1 \ более 3} $$ из того, что платят другие, а C платит $$ {1 \ более 4} $$ из того, что платят другие. Какую сумму уплачивает D?

(A) 12

(B) 14

(C) 13

(D) 15

Q:

В офисе 108 столов и 132 стула. Если $$ {1 \ over6} $$ столов и $$ {1 \ over4} $$ стульев сломаны. Сколько человек может работать в офисе, если каждому нужен один стол и один стул?

(A) 92

(B) 99

(C) 86

(D) 90

Q:

Разница числа, состоящего из двух цифр, от числа, образованного перестановкой цифр, составляет всегда делится на:

(A) 11

(B) 6

(C) 10

(D) 9

Q:

Общее количество целых чисел от 100 до 200, которые делятся на оба 9 и 6 — это

(A) 7

(B) 8

(C) 5

(D) 6

Q:

Наименьшее число, которое нужно добавить к 6709, чтобы получилось точно делится на 9, равно

(A) 7

(B) 2

(C) 5

(D) 4

Q:

В двузначном числе, если известно, что его единица измерения превышает его цифра десятков на 2 и что произведение данного числа на сумму его цифр равно 144, тогда число равно 9000 3

(A) 26

(B) 24

(C) 46

(D) 42

Q:

0.1 и $$ {5 \ over 8} $$ бамбука находятся в грязи и воде соответственно, а остальная часть длиной 2,75 м находится над водой. Какова длина бамбука?

(A) 27,5 м

(B) 20 м

(C) 10 м

(D) 30 м

Q:

4 61 + 4 62 + 4 63 + 4 64 делится на:

(A) 3

(B) 13

(C) 10

(D) 11

Комментарии

Система счисления, Теория чисел, Практические вопросы по свойствам чисел: Ascent TANCET 2020 Классы

Эта тема важна и обычно составляет около четверти вопросов, которые обычно появляются в любом вступительном тесте школы B — будь то TANCET, CAT или GMAT.Проверенные концепции включают простые числа, составные числа, проверку того, является ли данное число простым, компостным или относительно простым числом, свойства полных квадратов, свойства совершенных кубов, НОК, HCF или НОД, остатки, проверка делимости, единичные цифры чисел. , факториалы (скорее всего, будут проверяться в XAT, чем в TANCET), выражающие числа в разных основаниях, количество множителей положительного целого числа, сумму множителей положительного целого числа, произведение множителей положительного целого числа и свойства индексов.

  • Если и 11 2 , и 3 3 являются множителями числа a * 4 3 * 6 2 * 13 11 , каково наименьшее возможное значение ‘a’?

    1. 121
    2. 3267
    3. 363
    4. 33
    5. 37

    Концепция: делители, простые множители

  • Найдите наибольшее пятизначное число, которое делится на 7, 10, 15, 21 и 28.

    1. 99,840
    2. 99,900
    3. 99,960
    4. 99,990
    5. 99,970

    Концепция: проверка делимости

  • Аните пришлось умножить два положительных целых числа.Вместо 35 в качестве одного из множителей она неправильно взяла 53. В результате продукт вырос на 540. Что такое новый продукт?

    1. 1050
    2. 540
    3. 1440
    4. 1520
    5. 1590

    Концепция: проблема со словом

  • Пусть x, y и z — разные целые числа. x и y нечетные и положительные, а z четные и положительные. Какое из следующих утверждений не может быть верным?

    1. (x — z) 2 y четное
    2. (x — z) y 2 нечетное
    3. (x — z) y нечетное
    4. (x — y) 2 z четное
    5. (x + y) 3 z четно

    Концепция: операции с нечетными и четными целыми

  • Когда число делится на 36, остается 19.Каким будет остаток от деления числа на 12?

    1. 10
    2. 7
    3. 19
    4. 192
    5. Ни один из этих

    Концепция: остатки

  • Сумма первых 100 натуральных чисел от 1 до 100 делится на ____

      4,
    1. 2 и 8
    2. 2 и 4
    3. 2
    4. 100
    5. Ни один из этих

    Концепция: сумма AP и делимости

  • Сколько различных множителей имеет 48, исключая 1 и 48?

    1. 12
    2. 4
    3. 8
    4. 10
    5. Ни один из этих

    Концепция: количество факторов

  • 10 25 — 7 делится на _____

  • 3
  • 3
  • 2
  • 2
  • Оба (2) и (3)
  • Концепция: проверка делимости

  • Найдите G.CD из 12x 2 y 3 z 2 , 18x 3 y 2 z 4 и 24xy 4 z 3

    1. 6xy 2 z 2 z 2 z 2 z

      6x 3 y 4 z 3

    2. 24xy 2 z 2
    3. 24xy 3 z 2
    4. 18x 2 y 2 z Концепция : HCF или GCD

    5. Какое значение имеют M и N соответственно? Если M3

    6. 58N делится на 8 и 11; где M&N принимают целые значения от 0 до 9 включительно?

      1. M = 7; N = 8
      2. M = 8; N = 6
      3. M = 6; N = 4
      4. M = 5; N = 4
      5. M = 4; N = 6

      Концепция: тест на делимость

    7. 48 учеников должны быть рассажены так, чтобы в каждом ряду было такое же количество учеников, как и в других.Если в каждом ряду должно быть не менее 3 учеников и должно быть не менее 2 рядов, сколько можно расположить?

      1. 4
      2. 10
      3. 8
      4. 7
      5. 6

      Концепция: методы подсчета

    8. Если две дроби, каждая из которых имеет значение от 0 до 1, умножаются вместе, произведение будет ___

      1. всегда больше любой из исходных дробей
      2. всегда меньше любой из исходных дробей
      3. иногда больше, а иногда меньше любой из исходных дробей
      4. остается прежним
      5. никогда не меньше любой из исходных дробей

      Концепция: свойства фракций

    9. Три вице-президента (вице-президента) регулярно посещают завод в разные дни.В связи с волнениями рабочих, вице-президент (HR) регулярно посещает завод после двухдневного перерыва. Вице-президент (Операции) регулярно посещает завод после перерыва в 3 дня. Вице-президент по продажам регулярно посещает завод после перерыва в 5 дней. Вице-президенты не отклоняются от своего индивидуального расписания. Генеральный директор компании встречается с вице-президентами, когда все три вице-президента приходят на завод вместе. Генеральный директор находится в отпуске с 5 января -го по 28 января -го , 2012. Последний раз генеральный директор встречался с вице-президентами 3 января 2012 года. Когда в следующий раз генеральный директор встретится со всеми вице-президентами?

      1. 6 февраля 2012 г.
      2. 7 февраля 2012 г.
      3. 8 февраля 2012 г.
      4. 9 февраля 2012 г.
      5. Ни один из вышеперечисленных

      Концепция: LCM и общие множители

    10. Сколько делителей имеет 7200 ?

      1. 20
      2. 4
      3. 54
      4. 32

      Концепция: количество множителей

    11. Какова наибольшая степень 7, которая разделит 5000! не оставляя остатка? (5000! Означает факториал 5000)

      1. 4998
      2. 714
      3. 832
      4. 816

      Концепция: Факториал

    12. ‘a’ и ‘b’ — длина основания и высота прямоугольного треугольника чья гипотенуза — «h».Если значения «a» и «b» являются положительными целыми числами, что из следующего не может быть значением квадрата гипотенузы?

      1. 13
      2. 23
      3. 37
      4. 41

      Концепция: свойства полных квадратов

    13. Если x, y, z выбираются из трех чисел, -3 и 2, какое наибольшее возможное значение значение выражения z 2 ?

      1. 16
      2. 24
      3. 36
      4. 54

      Концепция: число Свойства

    14. Если (0.004 * 10 a ) (0,32 * 10 b ) = 128 * 10 3 , a + b =?

      1. 3
      2. 5
      3. 6
      4. 8
      5. -2

      Концепция: свойства индексов

    15. В храме 35 ступеней. К тому времени, как Читра спускается на две ступеньки, Мадху поднимается на одну ступеньку. Если они начнут одновременно и сохранят одинаковую скорость, то на каком шаге снизу они встретятся?

      1. 9-й шаг
      2. 12-й шаг
      3. 13-й шаг
      4. 8-й шаг
      5. Ни один из вышеперечисленных

      Концепция: относительная скорость

    16. Если a, b, c и d — четыре различных положительных целых числа, выбранных из 1 до 25, то максимально возможное значение \\ frac {(a + b) + (c + d)} {(a + b) + (c — d)} \\) будет:

      1. 47
      2. 49
      3. 51
      4. 96
      5. Ничего из вышеперечисленного

      Концепция: свойства фракций

    17. Значение 6ab 2 c 3 * 4b -2 c -3 d равно

      1. 6a
      2. 4b
      3. 24ad
      4. 4d
      5. 0

      Концепция: правила индексов

    18. Числа — вопросы о способностях и ответы

      Почему числа способностей?

      В этом разделе вы можете выучить и попрактиковаться в вопросах о способностях, основанных на «числах», и улучшить свои навыки, чтобы пройти собеседование, конкурсные экзамены и различные вступительные испытания (CAT, GATE, GRE, MAT, банковский экзамен, железнодорожный экзамен и т. Д.) с полной уверенностью.

      Где я могу получить вопросы и ответы о Aptitude Numbers с пояснениями?

      IndiaBIX предоставляет вам множество полностью решенных вопросов о способностях (числа) и ответов с пояснениями. Решенные примеры с подробным описанием ответов, даны пояснения, которые легко понять. Все студенты и первокурсники могут загрузить вопросы викторины Aptitude Numbers с ответами в виде файлов PDF и электронных книг.

      Где я могу получить вопросы и ответы на собеседовании Aptitude Numbers (тип цели, множественный выбор)?

      Здесь вы можете найти объективные вопросы типа Aptitude Numbers и ответы на собеседование и вступительные экзамены.Также предусмотрены вопросы с множественным выбором и вопросы истинного или ложного типа.

      Как решить проблемы с Aptitude Numbers?

      Вы можете легко решить все виды вопросов о способностях, основанных на числах, практикуя упражнения типа объективных данных, приведенные ниже, а также получите быстрые методы для решения задач с числами способностей.

      Упражнение :: Числа — общие вопросы



      3.

      Принято, что (2 32 + 1) полностью делится на целое число. Какое из следующих чисел полностью делится на это число?

      A. (2 16 + 1)
      Б. (2 16 — 1)
      С. (7 x 2 23 )
      D. (2 96 + 1)

      Ответ: Вариант D

      Пояснение:

      Пусть 2 32 = x . Тогда (2 32 + 1) = ( x + 1).

      Пусть ( x + 1) полностью делится на натуральное число N. Тогда

      (2 96 + 1) = [(2 32 ) 3 + 1] = ( x 3 + 1) = ( x + 1) ( x 2 x + 1), который полностью делится на N, поскольку ( x + 1) делится на N.




      6.

      Сколько из следующих чисел делятся на 132?
      264, 396, 462, 792, 968, 2178, 5184, 6336

      Ответ: Вариант А

      Пояснение:

      132 = 4 х 3 х 11

      Итак, если число делится на все три числа 4, 3 и 11, то число также делится на 132.

      264 11,3,4 (/)

      396 11,3,4 (/)

      462 11,3 (Х)

      792 11,3,4 (/)

      968 11,4 (Х)

      2178 11,3 (Х)

      5184 3,4 (Х)

      6336 11,3,4 (/)

      Следовательно, следующие числа делятся на 132: 264, 396, 792 и 6336.

      Требуемое количество number = 4.





      10.

      Какова единица измерения в {(6374) 1793 x (625) 317 x (341 491 )}?

      Ответ: Вариант А

      Пояснение:

      Цифра в (6374) 1793 = Цифра в (4) 1793

      = цифра в [(4 2 ) 896 x 4]

      = Цифра в (6 x 4) = 4

      Цифра единицы в (625) 317 = Цифра единицы в (5) 317 = 5

      Цифра единицы в (341) 491 = Цифра единицы в (1) 491 = 1

      Требуемая цифра = Цифра единицы в (4 x 5 x 1) = 0.





      Number System Test | Поиск контактной информации

      Результаты листинга Номер Тест системы

      8042221111 Телефонный номер теста вызова Testcall

      4 часа назад Testcall.com Просмотреть все