Контрольная работа по русскому языку 7 класс словообразование: Материал по русскому языку (7 класс) на тему: Контрольная работа по словообразованию и морфемике 7 класс

Методическая разработка по русскому языку (7 класс): Контрольная работа для 7 класса по программе А.Д. Шмелёва

Контрольная работа для 7  класса по программе А.Д.Шмелёва

Вариант 1

1. Правила написания слов изучает:

а) фонетика   б) орфоэпия   в) орфография  г) лексика

2. Раздел науки о языке, изучающий морфемы, называется:

а) морфология б) словообразование в) морфемика г) фонетика

3.Как называется способ образования новых слов, при котором изменяются их постоянные и непостоянные морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении?

а) аббревиация б) сращение в) сложение

г) переход  слова из одной части речи в другую

4. В каких словах пропущена буква –е-

а) ключ…к, ореш…к  б) костюмч…к, оладуш…к  в) сарайч…к, дожд..к

 г) сыноч…к, работнич…к

5. Как называются однокоренные слова, принадлежащие к одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения?

а) синонимы  б) антонимы в) паронимы  г) омонимы

6. Найдите  предложение, в котором  НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

а) Стоило бы ОДЕТЬ куртку потеплее.

б)У малыша отняли ЕДИНСТВЕННУЮ игрушку.

в)Теперь ему тяжело давался каждый ВДОХ: что-то сжимало и жгло около самого сердца.

г)Таблицу нужно было отредактировать, ЗАПОЛНИТЬ так, как требовалось по новым стандартам.

7. Как называются данные слова: врач, медик, лекарь, доктор?

а)  омонимы б) антонимы в) паронимы  г) синонимы

8.Как называются новые слова, которые создаются для обозначения новых понятий, предметов, явлений?

а) неологизмы б) архаизмы в) историзмы

9. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня.

а) зас..лить (жильцов) б) х..рактеристика   в) к..рректный   г) отр..сль

10.В каких словах пишется буква –о-?

а) ш…рох, ч..рный  б) обж..ра, ш..рты  в) скач..к, беч…вка г) парч..вый, ш..пот

11. В каких словах нет удвоенной согласной

а) а(п.пп)етит, а(л,лл)ея  б) мета(л,лл), килогра(м,мм)  в) га(л,лл)ерея, ка(р,рр)икатура

 г) тро(л,лл)ейбус, те(р,рр)итория

12. В каком ряду в словах все пропущенные буквы одинаковы?

а) полиц…я, ц…нк, коллекц…я  б) ножниц…, ситуац…я, спец

Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку в 7 кл. «Повторение изученного в 5-6 кл.»

Контрольная работа   для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Вариант 1

ЧАСТЬ  1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Августовский    2) копировАть   3) нАчала

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:  

1) самый лучший  2) трое дочерей     3) пятью пальцами

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
     В этот безветре(1)ый день осе(2)ий холод ласково и кротко крадется лисой к овся(3)ому двору.
        1) 1, 2                  2) 1, 3                    3) 1, 2, 3                    
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
       1) р_птать,тв_рдеть, к_лорит    2) в_рсистый, _птека, зам_рать   3) угн_тение, пощ_дить, хл_потливый                        
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_орзерный, пр_ломление, пр_шелец  2) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить  3) по_пись, о_правка, на_кусить

6. В каком слове  на месте пропуска пишется буква И:    

1)  вы пиш_те    2) кача_шь ногой       3) он  дыш_т свободно                    

7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем.  2) Лицо его было (не)злое, а скорее доброе.  

3) За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку.  

8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
     А)  стриж_шь   Б)  ключ_м  В)  деш_вый  
        1) А, Б, В                      2) А, Б                            3) А, В
9.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

                  Брат  н(1)кому н(2) в чём н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли этим.

         1) 1,2,3     2 )1,2,3,4       3)  1,2                  
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
                             Я стал читать ( )и много размышлять о жизни.
          1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
         2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

        1) Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху.

        2) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье.

        3) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли.

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

        1) Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной.

        2) Не случилось бы вьюги назавтра или ночью.

        3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.

Прочита                          Прочитайте текст и выполните задания 13—16.

(1) … (2) Он весь красно-бурый, покрыт серым налетом.(3) По бокам брюшка — яркие треугольные пятна. (4)Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик.(5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинка майского жука. (7)Она очень прожорлива. (8)…люди уничтожают майских жуков.
13. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
      1) В саду мы увидели майских жуков.

       2) Среди многочисленных насекомых есть особенно вредные.

       3) Майский жук — опасный вредитель.

14. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
      1) Зато                  2) Поэтому               3) Даже              

15. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из  предложений (части предложения) текста?
      1) личинка опаснее         2) обгрызает листья         3) уничтожают жуков      
16. Укажите значение слова налет (предложение 2).
      1) Внезапное появление   2) Стремительное нападение    3) Тонкий слой чего-нибудь на поверхности

ЧАСТЬ  2

Прочита                   Прочитайте текст и выполните задания А17—22

(1)Вьюга посеребрила пышную прич…ску стройных сосен. (2)Ясная береза ра…пустила светлые косы покрытых инеем ветвей бл…стит на солнце нежной тонкой берестой.   (3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом. (4)Попробуй ра…греби в лесу снег до земли. (5)На том месте которое расчистил увид…шь кустики брусники веточки черники. (6)Все ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки  вереска. (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьётся след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось проск…кал беляк. (10)Парочки следов исп…тнали снег. (11)Это пробежала куница  хищница искала белок.  (12)Св…ркает снег вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

17.  Спишите, вставьте буквы, расставьте знаки препинания.

18. Какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста?
       1)  Зимний лес очень красив       2) Зимой жизнь в лесу замирает.    3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.
19. Какой тип речи представлен в тексте: 1) Повествование    2) Описание  3) Рассуждение.

20 Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение №11).
21 Из предложений № 3-6 выпишите качественное  прилагательное
22 Среди предложений № 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения

Контрольная работа для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Вариант 2

ЧАСТЬ  1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) красИвее      2) средствА      3) плАто

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) самый умнейший   2) тремястами пятьюдесятью рублями   3) пятеро щенков    

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Весен(1)ее настроение чувствуется и в бездон(2)ом небе, и в румян(3)ых стволах яблонь, ждущих тепла.

       1) 1, 2                2) 2             3) 1, 2, 3                   4) 1
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
 1) загр_знение, настр_чить, обр_тение    2) зав_нтить, пол_жить, фр_гмент  3) соб_рать, см_ркаться, нач_сто

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена

Словообразование (упражнения и тест)

Упражнение 1.

 

Сделайте письменный словообразовательный разбор слов.


 Добежать, десантник, сотрудник, бездомный, уцелеть, лесовоз, охотничий, бездорожье, сверхмощный, кто-то, нуждаться, водонепроницаемый, долгоиграющий, столовая, перелет, издалека, быстро (идти), по-новому, книголюб, землепашец, видоизменить, просмотр, ООН, старпом, красноречие.

Упражнение 2.

 

Сделайте письменный морфемный и словообразовательный разбор следующих слов.


 Давление, докрасна, утомленный, гостиная, гордость, скоропортящийся, приземление, выступ.

Упражнение 3.

 

Запишите несколько примеров слов, образованных:

 

а) приставочным способом;
б) суффиксальным способом;
в) приставочно-суффиксальным способом;
г) способом сложения.

Упражнение 4.

 

Прочитайте текст и выполните задания.


 Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы2 звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно2, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского2, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных2 своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.

(Н. В. Гоголь)

 

Задания к упражнению 4


 1. Из выделенного предложения выпишите:
 а) слова, не имеющие окончания;
 б) слова с нулевым окончанием;
 в) слова с формально выраженным окончанием.
 Укажите для последних двух групп слов, какое грамматическое значение имеют окончания.


 2. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.


 3. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Укажите, от каких слов они образованы.


 4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.

Тест по теме «Словообразование»


1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) приехать,
Б) читатель,   
В) неизбежный,   
Г) виднеться.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?


А) восход 
Б) заповедник  
В) выполнение     
Г) насухо

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?


А) по-хорошему,   
Б) новизна, 
В) охотник,  
Г) отнести.

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?


А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.

5. Какое слово образовано суффиксальным способом? 

 
А) сторожка, 
Б) нерешительный, 
В) по-зимнему, 
Г) полив.

6. Какое слово образовано приставочным способом?


А) купленный, 
Б) где-нибудь, 
В) доверху, 
Г) размешать.

7. Какое слово образовано приставочным способом?  


А) синь,
Б) управляемый,
В) распланировать,
Г) семилетка.

8. Какое слово образовано бессуффиксным способом? 
 


А) кожаный, 
Б) отлет, 
В) водолаз, 
Г) напольный.


9. Какое слово образовано бессуффиксным способом
 

 
А) синеть,
Б) наладчик, 
В) лесоруб, 
Г) подъезд.

10.  Какое слово образовано способом сложения?


А) международный
Б) обороноспособный
В) перекресток
Г) сверхъестественный

11. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?


А) пересчитать – приставочный,  
Б) разбег – бессуффиксный,  
В) лесоруб – бессуффиксный,  
Г) зевота – суффиксальный.

12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?


А) усиленно – приставочный,  
Б) пробежать – приставочный,  
В) выход – бессуффиксный,  
Г) горение – суффиксальный.

13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ  

 
А) приставочный,
Б) суффиксальный,   
В) бессуффиксный,   
Г) переход

14. Укажите способ образования слова  ВОСХОД


А) приставочный,    
Б) бессуффиксный,   
В) суффиксальный,   
Г) переход

15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?


А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

 

 

                                                                                          Ответы:

 

 

 

Тест по русскому языку (7 класс): Итоговая работа по русскому языку за 7 класс

Контрольная работа по русскому языку

за курс 7 класса

Цель: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами литературного языка и грамматического строя речи за курс 7 класса средней школы;

развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Тема: повторение изученного в 5-7 классах

Сроки проведения: конец учебного года

Вид: контрольный тест + работа с текстом + проверка знаний по орфографии и пунктуации

Спецификация КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7 класса по ФГОС

Документы, определяющие содержание работы:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку  в 7 классе.
  2.  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.
  3. Учебник 7 класса «Русский язык», Москва, Просвещение, 2017г. Автор М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Итоговая работа состоит из трёх частей:

  1. Часть А включает 12  тестовых заданий (выбор ответа)   по  всем разделам и темам программы; на предупреждение грамматических и морфологических ошибок; умение находить причастный и деепричастный обороты.
  2. Часть В состоит из 8 заданий, направленных на умение работать с текстом
  3. Часть 3: вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

Основные элементы знаний, усвоение которых подлежит  проверке:

  • Орфоэпия
  • Орфография
  •  Синтаксис и пунктуация
  • Словообразование
  • Работа с текстом

В соответствии с обязательны

Словообразование 7 класс — Учебные ресурсы

10000+ результатов для ‘словообразование 7 класс’

Показать больше

.

Словообразование 7 класс — Учебные ресурсы

10000+ результатов для ‘словообразование 7 класс’

Показать больше

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *