Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» 3 курс (1 год обучения)
Литература:
|
Контрольная работа по психологии для студентов заочного отделения
метки: Воображение, Текст, Дошкольный, Психология, Развитие, Ребята, Костя, ДошкольникВариант 2
«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»
1. Раскройте основные понятия по теме «Воображение»»
— дайте определение воображение,
— раскройте значение воображение;
— раскройте виды воображения;
— раскройте пути создания творческого воображения.
2. Развитие воображения у дошкольников.
а/ развитие видов воображения у детей дошкольного возраста;
б/ особенности воображения у детей 4-4 лет;
в/ особенности воображения старшего дошкольника.
3. Использование различных видов деятельности дошкольника для развития воображения: изобразительной деятельности, конструирования, чтения художественных произведений, творческое рассказывание.
4. . Характеристика развитиявоображения у детей конкретной возрастной группы. Для определения особенностей воображения у детей конкретной возрастной группы рекомендуется провести эксперименты с детьми дошкольного возраста (не менее 5).
Методика 1. Изучение творческого воображения.
Прочитать рассказ «Что случилось с Костей».
Бабушка Кости жила в деревне в маленьком городе. Домик стоял у опушки леса. Костя с мамой , братом Володей и собачкой Шариком приехали к бабушке в гости. Володя и Костя подружились с ребятами. Уговорились они пойти в лес за грибами. Вот пошли ребятишки в лес, и Шарик тоже с ними увязался. Хорошо было в лесу! Стали ребята собирать грибы. Нашел Костя сыроежку, масленок. Отошел немного — видит белый гриб стоит, а за эти грибом еще гриб. От грибочка к грибочку ушел Костя далеко от детей. Оглянулся, а никого с ним нет. Стал кричать: «Ребята, ребята!», — а никто не отзывается. И вдруг стало в лесу темно. Это туча большая нашла. Засверкала молния, загремел гром, пошел дождь. Испугался Костя, но не заплакал. Все ходил и ребят звал. Вот прошел дождик, настал вечер, совсем стемнело. И увидел Кости впереди себя огонек…»
Предложить ребенку продолжить данный рассказ и записать ответы. Сравнить рассказы разных детей.
Методика 2.
Дать ребенку для рассматривания несколько незаконченных изображений (например: квадрат, круг, палка).
13 стр., 6273 слов
Развитие воображения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Размещено на http:// Развитие воображения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Введение воображение дошкольник рисование Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Развивать творческие способности дошкольника — задача взрослого. Благоприятным фактором развития …
Предложить определить, что они напоминают и попросить дорисовать так, чтобы получился законченный и понятный рисунок. Рисунки детей приложить к контрольной работе, ответы записать.
Анализируя полученные данные, необходимо отметить полноту образов воображения, степень проявления самостоятельности в деятельности ребенка, умении придумывать оригинальные ответы к рассказу и оформлении рисунка, определить вид воображения.
Список используемой литературы
1. Волков, Б. С.,Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу [Текст]: учеб. пос. для студ.высш.пед.учеб.заведений: реком-но УМО по специальностям пед.образования /Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова -М.: ВЛАДОС, 2008. — 466 с.
2. Маклаков, А. Г.,Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.вузов: реком-но УМС /А. Г. Маклаков — СПб.: Питер, 2008.-583 с.
3. Дубровина, И.В., Психология [Текст]: учебник для студ.образ.учреждений средн. проф. образования: Допущено Мин. образования РФ /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной,9-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2011. — 464 с.
4. Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника [Текст] /О.М.Дьченко.- М.: Знание, 1986. – 96 с.
5. Дьяченко, О.М.Психологические особенности развития дошкольников [Текст] /О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева
6. Кравцова, Е. Развитие воображения [Текст] /Е.Кравцова // Дошкольное воспитание. — 1989. — №12. — С.37-41.
7. Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений: рек-но МО РФ /под общ. ред. Е.Н. Рогова: 4-е изд., испр. и доп..- М.: МарТ, 2008.-560 с.
8. Пороцкая, Е.Ребенок: слово и его роль в развитии воображения [Текст] /Е.Пороцкая //Дошкольное воспитание — 1989. — №12. — С.70-72.
9. Психология детства [Текст] /под ред. Реана А.А. – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. — С.92-110, 179-198.
9 стр., 4429 слов
Контрольная работа по дисциплине: «Психология» Тема: «Воображение и индивидуальное творчество»
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского Выполнила: Студентка 1 курса ОЗО специальности «Логопедия» Вакуленко А. Е. Проверила: кандидат психологических наук, доцент Свердлова Г.А. Брянск 2015 Содержание Введение …
10. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] /под. ред. Л. М. Шипицыной — СПб.: Речь, 2004. — 105 с.
11. Светлова, И. Е.,Развиваем воображение и фантазию: программа интеллектуальных занятий с ребенком от трех лет [Текст] /И. Светлова — М.: ЭКСМО — Пресс, 2002. — 104 с.
12. Смирнова, Е.О., Детская психология [Текст]: учебник для студ. пед. вузов /Е.О. Смирнова -М.: ВЛАДОС, 2003.-368 с.
13. Стрелкова, Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок [Текст] /Л.Стрелкова // Обруч. — 1996.-№4. – С.24-27
14. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей [Текст] /Л.Ю.Субботина.- Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
15. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников [Текст] /Л.Ф.Тихомирова. — Ярославль: Академия развития, 2002. – 240 с.
16. Урунтаева, Г.А.Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф.образования /Г.А. Урунтаева. — М.: Академия, 2011. — 272 с.
17. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учеб.пос. для студ.высш. учеб.заведений /Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин, 4-е изд., стереотип..- М.: Академия, 2006. — 484 с.
18. Юрченко, Е.М.,Я иду играть…: развивающие игры и упражнения для детей двух лет [Текст] /Е.М. Юрченко — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. — 144 с.
Интернет-ресурсы
http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии.
http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии.
http:// www.psytest.ru – сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики.
24 стр., 11851 слов
1.История накопления и развития психологических знаний. Становление психологии как науки и практики. Появление профессии психолога
Психология, как и любая другая наука, прошла определенный путь развития. В ее истории можно условно выделить четыре этапа. На первом этапе психология существовала как наука о душе, на втором — как наука о сознании, на третьем — как наука о поведении, а на четвертом — как наука о психике. За время существования человечества происходило накопление знаний о психических явлениях. Происходило …
http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии.
http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов.
Материал по теме: Контрольная работа по возрастной психологии «Психологическая характеристика младшего школьного возраста»
Введение
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него- значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни[4].
Младший школьный возраст- начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он получает новые знания, умения. Навыки — создает необходимую базу для всего своего последующего обучения. Но значение учебной деятельности на этом не исчерпывается, то её результативности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самоприятии. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять любые задания приводит к становлению чувства компетентности. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности.
Целью данной контрольной работы является изучение психологической характеристики детей младшего школьного возраста.
1.Психические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка — поступлением в школу[2].
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство (неважно — вольно или по принуждению) учиться, как все дети в его возрасте. Новая социальная ситуация развития вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованной произвольности, ответственной за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, а также за умственное развитие. Таким образом, новая социальная ситуация обучения в школе ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него как стрессогенная. У каждого ребенка, поступившего в школу, повышается психическая напряженность. Это отражается не только на физическом здоровье, но и на поведении ребенка[2].
В школе происходит стандартизация условии жизни ребенка. Ребенку предстоит преодолеть навалившиеся на него испытания. В большинстве случаев ребенок приспосабливает себя к стандартным условиям. Ведущей деятельностью становится учебная. Помимо усвоения специальных умственных действий и действий, обслуживающих письмо, чтение, рисование, труд и др., ребенок под руководством учителя начинает овладевать содержанием основных форм человеческого сознания (науки, искусства, морали и др.) и учится действовать в соответствии с традициями и новыми социальными ожиданиями людей.
Согласно теории Л.С. Выготского, школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень — уже не дошкольник и еще не школьник[4].
В последнее время появился ряд исследовании, посвященных этому возрасту. Результаты исследовании схематически можно выразить так: ребенка 7-ми лет отличает, прежде всего, утрата детской непосредственности. Ближайшая причина детской непосредственности — недостачочная дифференцированность внутренней и внешней жизни. Переживания ребенка, его желания и выражение желаний, т.е. поведение и деятельность, обычно представляют у дошкольника еще недостаточно дифференцированное целое. Самой существенной чертой кризиса семи лет принято называть начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка[5].
В 7-летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживании, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Точно так, как ребенок 3 лет открывает свое отношение с другими людьми, так семилетка открывает сам факт своих переживаний. Благодаря этому выступают некоторые особенности, характеризующие кризис семи лет.
К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. Есть глубоко отсталые дети, которые на каждом шагу переживают неудачи: обычные дети играют, ненормальный ребенок пытается присоединиться к ним, но ему отказывают, он идет по улице, и над ним смеются. Одним словом, он на каждом шагу проигрывает. В каждом отдельном случае у него есть реакция на собственную недостаточность, а через минуту смотришь — он совершенно доволен собой. Тысячи отдельных неудач, а общего чувства своей мало ценности нет, он не обобщает того, что случалось уже много раз. У ребенка школьного возраста возникает обобщение чувств, т.е., если с ним много раз случалась какая-то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию, или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию. Например, у ребенка дошкольного возраста нет настоящей самооценки, самолюбия. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает именно в связи с кризисом семи лет[1].
Ребенок дошкольного возраста любит себя, но самолюбия как обобщенного отношения к самому себе, которое остается одним и тем же в разных ситуациях, но самооценки как таковой, но обобщенных отношений к окружающим и понимания своей ценности у ребенка этого возраста нет. Следовательно, к 7 годам возникает ряд сложных образований, которые и приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей дошкольного возраста. воображение творчество младший школьник
Такие новообразования, как самолюбие, самооценка, остаются, а симптомы кризиса (манерничанье, кривлянье) преходящие. В кризисе семи лет благодаря тому, что возникает дифференциация внутреннего и внешнего, что впервые возникает смысловое переживание, возникает и острая борьба переживаний. Ребенок, который не знает, какие взять конфеты — побольше или послаще, не находится в состоянии внутренней борьбы, хотя он и колеблется. Внутренняя борьба (противоречия переживаний и выбор собственных переживаний) становится возможна только теперь[1].
Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное. Монотонные, скучные занятия резко снижают познавательный интерес в этом возрасте и порождают отрицательное отношение к учению. Поступление в школу вносит серьезные изменения в жизнь ребенка. Начинается новый период с новыми обязанностями, с систематической деятельностью учения. Изменилась жизненная позиция ребенка, которая вносит перемены в характер его отношений с окружающими. Новые обстоятельства жизни маленького школьника делаются основой для таких переживаний, которых у него раньше не было[3].
Важной предпосылкой развития младшего школьника как субъекта общения является появление у него наряду с деловым общением новой внеситуативно-личностной формы общения. По исследованиям М.И. Лисиной эта форма начинает развиваться с 6-летнего возраста. Предмет подобного общения — человек. Ребенок расспрашивает взрослого о его чувствах и эмоциональных состояниях, а также пытается рассказать ему о своих отношениях со сверстниками, требуя от взрослого эмоционального отклика, сопереживания своим межличностным проблемам[2].
2. Развитие психических функций
· Мышление
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы и, с другой стороны от интеллекта зависит развитие остальных психических функций.
Школьное обучение строится таим образом, что словестно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые 2 года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем такого рода занятий сокращается.
В конце младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия: среди детей выделяются группы «теоретиков», которые решают учебные задачи в словестном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность, и «художников» с ярким образным мышлением[4].
· Восприятие
В начале младшего школьного возраста восприятие не достаточно развито. Из-за этого ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например 9 и 6).
· Память
Развивается в двух напрвлениях: произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями. Но, в отличие от дошкольников они способны целенаправленно, осысленно запоминать материал, им не интересный[2].
Младшие школьники обладают хорошей механической памятью. Многие механически заучиваю учебные тексты, что приводит к значительным трудностям в средних классах. Совершенствование смысловой памяти в этом возрасте дает возможность освоить широкий круг способов запоминания. Когда ребенок осмысливает учебный материал, понимает его, он его одновременно и запоминает.
· Внимание
Без достаточной сформированности этой функции процесс обучения невозможен. В учебной деятельности развивается произвольное внимание ребенка. Контроль над процессом своей деятельности и есть, собственно, произвольное внимание ребенка. Разные дети внимательны по-разному, эти свойства развиваются в неодинаковой степени, создавая индивидуальные варианты.
Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Если шести-семилетний ребенок занят важной для него игрой, то он, не отвлекаясь, может играть два, а то и три часа. Так же долго он может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности (рисовании, конструировании, изготовлении значимых для него поделок). Однако такие результаты сосредоточения внимания — следствие интереса к тому, чем занят ребенок. Он же будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, если надо быть внимательным в той деятельности, которая ему безразлична или совсем не нравится[1].
· Воображение
В младшем школьном возрасте ребенок в своем воображении уже может создавать разнообразнейшие ситуации. Формируясь в игровых замещениях одних предметов другими, воображение переходит и в другие виды деятельности. Ребенок, испытывая трудности в реальной жизни, воспринимая свою личную ситуацию как безысходную, может уйти в воображаемый мир[1]
3. Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе сверстников
Младший школьник — это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе[2].
С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребенка учебной деятельностью.
Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важнейших задач развития ребенка на этом возрастном этапе.
Новая социальная ситуация и новые правила поведения приводят к тому, что в первый год обучения повышается уровень комфортности детей, что является закономерным следствием вхождения в новую группу. Общение со сверстниками играет важную роль в этом возрасте. Оно не только делает самооценку более адекватной и помогает социализации детей в новых условиях, но и стимулирует их учебу[4].
Обычно дети начинают общаться по симпатиям, общности каких-либо интересов. Немалую роль играет и близость их места жительства и половых признаках.
Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов; например, они сидят за одной партой, рядом живут, интересуются чтением или рисованием… Сознание младших школьников еще не достигло того уровня, чтобы выбирать друзей по каким-либо существенным качествам личности.
Именно в младшем школьном возрасте появляется социально-психологический феномен дружбы как индивидуально-избирательных глубоких межличностных отношений детей, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого. В этом возрасте наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что межличностные отношения сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, таких как успешность в учебе, взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, половые признаки. Эти все факторы влияют на выбор взаимоотношений ребенка со сверстниками и их значимость.
Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. И положение ребенка в структуре личных взаимоотношений со сверстниками также труднее будет исправить[5].
Заключение
Младший школьный период — это «этап интенсивного социального развития психики, её основных подструктур, выраженного как в процессе социализации индивидных образований, так и в новообразовании в личностной сфере и в формировании субъекта деятельности». На данном периоде у учащихся начальных классов основными новообразованиями являются личностная и интеллектуальные рефлексии, становление внутренней речи, самоконтроль, произвольность и осознанность познавательных процессов и поведения [2].
Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Также младший школьный период характеризуется дальнейшим совершенствованием высшей нервной деятельности, костно-мышечного аппарата, развитием психических функций. Младший школьный период занимает особое место в психологии ещё и потому, что этот «период обучения в школе является качественно новым этапом психологического развития человека. Ведь в это время психическое развитие осуществляется главным образом в процессе учебной деятельности и, следовательно, определяется степенью включённости в него самого школьника» [5]. Учебная деятельность, став ведущей, ставит свой ряд требований к младшему школьнику. Ритм школьной жизни способствует развитию необходимых для успешного обучения навыков и умений. Школьник теперь сам должен распределять своё время, общается с большим количеством детей. [3].
Результат решения этих новых, вставших перед ним задач, имеет большое влияние на дальнейшую жизнь школьника. События, происходящие с младшим школьником в школе, сказываются на его дальнейшем личностном развитии. Этот отрезок жизни обладает высокой значимостью, что и определяет актуальность данной работы.
Список литературы
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.:Екатеринбург, 2000
- Ермолаева М.В. Психология развития. М.:Воронеж: МОДЕК,2003.376с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. М.:Академия;2000.624с
- Мухина М.В. Возрастная психология. М., 2000. – С.249-345.
- Немов Р.С Психология образования .М.: изд. Центр ВЛАДОС,2002.608с.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Контрольная работа по психологии для студентов заочного отделения 1 вариант «Предмет, задачи и методы возрастной психологии»
Список используемой литературы:
Интернет-ресурсы http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии. http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии. http:// www.psytest.ru – сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики. http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии. http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов. профессионального образования республики коми «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Контрольная работа по психологии для студентов заочного отделения 2 вариант Психическое развитие ребенка младенческого возраста
Список используемой литературы:
Интернет-ресурсы http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии. http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии. http:// www.psytest.ru – сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики. http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии. http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов. профессионального образования республики коми «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Контрольная работа по психологии для студентов заочного отделения 3 вариант Период новорожденности
Список используемой литературы:
Интернет-ресурсы http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии. http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии. http:// www.psytest.ru – сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики. http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии. http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов. профессионального образования республики коми «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Контрольная работа по психологии для студентов заочного отделения 4 вариант Психическое развитие ребенка раннего возраста
Список используемой литературы:
Интернет-ресурсы http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии. http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии. http:// www.psytest.ru – сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики. http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии. http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов. профессионального образования республики коми «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Контрольная работа по психологии для студентов заочного отделения 5 вариант Психическое развитие ребенка раннего возраста
Список используемой литературы:
Интернет-ресурсы http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии. http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии. http:// www.psytest.ru – сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики. http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии. http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов. |
Дошкольное образование | Britannica
История
Имя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, — Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d’asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода и обучения очень маленьких детей, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе — в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.
По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину — в отдыхе.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняУспех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии дошкольной школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:
Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопанья в ладоши и счета движений. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и подобные гимны, и дети никогда не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном разговаривали и учились наблюдать и описывать.
Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.
В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Физический труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.
С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его просто как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры — это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом
В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской материнской школы (
Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка — безопасным и конструктивным образом — была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования проблем образования с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. чтобы развить представление о числах, головоломках и буквах на наждачной бумаге, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.
Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою École de l’Ermitage (Эрмитажную школу) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.
По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера движения за улучшение здоровья и окружающей среды самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне поставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.
В первом десятилетии ХХ века началось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.В тогдашней Палестине новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы матери могли работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором содержится около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех или четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода — подготовка к первому классу.
Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, частично по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг к становлению нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и самостоятельность — ключевые цели обучения.
.Тест по психологии GRE (для участников)
Обзор
- Тест состоит примерно из 205 вопросов с несколькими вариантами ответов. Каждый вопрос в тесте имеет пять вариантов, из которых тестируемый должен выбрать один вариант, который является правильным или лучшим ответом на вопрос.
- Некоторые из стимулирующих материалов, например, описание эксперимента или график, могут служить основой для нескольких вопросов.
- Вопросы в тесте по психологии взяты из ядра знаний, наиболее часто встречающихся на курсах, предлагаемых на уровне бакалавриата в рамках широко определенной области психологии.
- Вопрос может потребовать вспомнить фактическую информацию, проанализировать взаимосвязи, применить принципы, сделать выводы на основе данных и / или оценить план исследования.
- Все выпуски тестов GRE ® Psychology Test, предоставляемые администрациями предметных тестов, соответствуют терминологии, критериям и классификациям, указанным в пятом издании Руководства по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-5).
Подсчет очков
Для выпусков тестов по психологии, сданных в течение или после сентября 2017 года, ваш тест даст шесть дополнительных баллов в дополнение к общему баллу:
- Биологический
- Когнитивный
- Социальные сети
- Развитие
- Клиническая
- Измерения / Методология / Другое
Для выпусков тестов по психологии, сданных до сентября 2017 года, два предыдущих промежуточных балла (экспериментальный и социальный) будут по-прежнему сообщаться в отчетах об оценке для тестируемых и учреждений.
Характеристики содержимого
I. БИОЛОГИЧЕСКИЕ (17–21%)
- Ощущение и восприятие (5–7%)
- Психофизика, обнаружение сигналов
- Внимание
- Организация восприятия
- Видение
- прослушивание
- Густация
- Обоняние
- Соматосенс
- Вестибулярные и кинестетические органы чувств
- Теории, приложения и проблемы
- Физиологическая / поведенческая неврология (12–14%)
- Нейроны
- Сенсорные структуры и процессы
- Конструкции и функции двигателя
- Центральные структуры и процессы
- Мотивация, возбуждение, эмоции
- Когнитивная неврология
- Нейромодуляторы и лекарственные препараты
- Гормональные факторы
- Сравнительная и этология
- Состояния сознания
- Теории, приложения и проблемы
II.КОГНИТИВНЫЙ (17–24%)
- Обучение (3–5%)
- Классическое кондиционирование
- Инструментальная подготовка
- Наблюдательное обучение, моделирование
- Теории, приложения и проблемы
- Язык (3–4%)
- Единицы (фонемы, морфемы, фразы)
- Синтаксис
- Значение
- Восприятие и обработка речи
- Процессы чтения
- Вербальное и невербальное общение
- Двуязычие
- Теории, приложения и проблемы
- Память (7–9%)
- Рабочая память
- Долговременная память
- Типы памяти
- Системы и процессы памяти
- Теории, приложения и проблемы
- Мышление (4–6%)
- Представление (категоризация, изображения, схемы, сценарии)
- Решение проблем
- Суждения и процессы принятия решений
- Планирование, метапознание
- Разведка
- Теории, приложения и проблемы
III.СОЦИАЛЬНЫЙ (12–14%)
- Социальное восприятие, познание, атрибуция, убеждения
- Отношение и поведение
- Социальное сравнение, собственный
- Эмоции, влияние и мотивация
- Соответствие, влияние и убеждение
- Межличностное влечение и близкие отношения
- Групповые и межгрупповые процессы
- Культурное или гендерное влияние
- Эволюционная психология, альтруизм и агрессия
- Теории, приложения и проблемы
IV.РАЗВИТИЕ (12–14%)
- Природа и воспитание
- Физические и моторные
- Восприятие и познание
- Язык
- Обучение, интеллект
- Социальные, Личность
- эмоции
- Социализация, семья и культура
- Теории, приложения и проблемы
V. КЛИНИЧЕСКИЕ (15–19%)
- Личность (3–5%)
- Теории
- Структура
- Личность и поведение
- Приложения и проблемы
- Клинические и аномальные (12–14%)
- Стресс, конфликт, преодоление
- Диагностические системы
- Оценка
- Причины и развитие болезней
- Нейрофизиологические факторы
- Лечение заболеваний
- Эпидемиология
- Профилактика
- Психология здоровья
- Культурные или гендерные вопросы
- Теории, приложения и проблемы
VI.ИЗМЕРЕНИЯ / МЕТОДОЛОГИЯ / ДРУГИЕ (15–19%)
- Общие (4–6%)
- История
- Производственно-организационные
- Образовательная
- Измерение и методология (11–13%)
- Психометрия, построение теста, надежность, валидность
- Исследовательские разработки
- Статистические процедуры
- Научный метод и оценка доказательств
- Этика и правовые вопросы
- Анализ и интерпретация результатов
Вопросы, на которых основываются промежуточные оценки, распределяются по всему тесту; они не откладываются и не помечаются отдельно, хотя несколько вопросов из одной области содержания могут появляться последовательно.
Загрузить Практикум
<Вернуться к: Содержание теста
.границ в образовании | Педагогическая психология
По мере того, как мы вступаем в XXI век, широкая сфера образования находится на перепутье, сталкиваясь с проблемами адаптации к все более интернационализированной и разнообразной среде, технологиям обучения, новым инновациям в образовании и все более сложному пониманию науки об обучении. Действительно, педагогическая психология — это действительно мультидисциплинарная область, основанная на лучших научных достижениях в таких областях социальных наук, как человеческое развитие, образование, социология и антропология, человеческие факторы и эргономика, генетика и биопсихология, когнитивная психология, социальная психология и количественная психология.Цель педагогической психологии — использовать лучшие научные данные во всех этих соответствующих дисциплинах, чтобы лучше понять психологию и практику образования. Мы стремимся представлять все области науки и практики педагогической психологии. Эти области включают, но не ограничиваются:
— Оценка человеческого обучения, исключительности, достижений и способностей и
интеллекта, включая как практические / прикладные, так и теоретические аспекты.
— Психология обучения, преподавания и обучения, как в формальных, так и в неформальных условиях
.
— Применение исследований и теории памяти в образовании.
— Применение исследований и теории когнитивной психологии в образовании.
— Применение исследований и теории внимания к образованию.
— Исследования и теория, касающиеся мотивации и ориентации на цель.
— Вопросы, касающиеся человеческого развития на протяжении всей жизни, особенно применительно к
образовательным учреждениям.
— Приложения исследований биологических факторов в контексте образования.
— Стипендии и исследования, касающиеся разнообразия всех типов, включая:
— расовое, этническое и культурное разнообразие;
— пол, пол и сексуальная ориентация;
— социально-экономическое разнообразие, сельская и городская местность;
— исключительность, интеллектуальное разнообразие и одаренность;
— инвалидность;
— последствия разнообразия, как положительные, так и отрицательные, включая такие проблемы, как
предрассудки и дискриминация;
— значение разнообразия в продвижении передового опыта в образовании.
— Лучшие практики в образовании и обучении, в том числе:
— научно обоснованные оценки новых образовательных вмешательств / педагогических методов;
— научные сравнения существующих практик / педагогик;
— метаанализ важных образовательных инноваций / практик / педагогики.
— Стипендия в области педагогической психологии в профессиях, включая исследование
подготовки педагогических психологов, практикующих в прикладных областях.
— Достижения в учебном дизайне или эмпирические исследования передового опыта в учебном дизайне
.
— История области педагогической психологии, включая обзоры
важных теоретических перспектив или важных исследователей (исторически).