Контрольная работа по природоведению 3 класс грушинская: Контрольные роботы по природоведению для 3 класса к учебнику И.Грущинской за ІІ семестр

Контрольные роботы по природоведению для 3 класса к учебнику И.Грущинской за ІІ семестр

Контрольная работа № 4

по природоведению

ученика(цы) 3 – В класса

Одесской ОШ № 38

______________________________________

І вариант

  1. Для питания растениям нужны: _______________________________

__________________________________________________________

  1. Среди растений различают:___________________________________

___________________________________________________________

  1. Назовите органы растений. ___________________________________

___________________________________________________________

  1. Самое толстое дерево — _____________________________ .

  2. Какие именно растения поставляют кислород в воздух?

_________________________

  1. Нас окружают преимущественно _______________________ растения.

  2. Какие различают растения по условиям существования? __________________________________________________________ .

  3. Вечнозелёные растения и кустарники – это _______________________ растения.

  4. Все культурные растения происходят от ________________________

  5. Какие бывают плоды? ____________________________________ .

  6. Растения, которые человек специально выращивает для своих потребностей, называются ____________________________

  7. Всё, что окружает растение и влияет на него, — это ___________________________________________________________ .

Оценка __________________

Контрольная работа № 4

по природоведению

ученика(цы) 3 – В класса

Одесской ОШ № 38

______________________________________

ІІ вариант

  1. Растения – это организмы, которые _____________________________

____________________________________________________________

  1. Как человек использует культурные растения? ____________________ ____________________________________________________________

  2. Как размножаются культурные растения? ________________________

____________________________________________________________

  1. Самое высокое дерево — _______________________________ .

  2. Что, необходимое для дыхания, поставляют растения в воздух? ____________________

  3. Коллекция специально собранных и засушенных растений называется — __________________________

  4. Какие бывают плоды?________________________________________ .

  5. Растения, которые человек специально выращивает для своих потребностей, называются ____________________________

  6. Всё, что окружает растение и влияет на него, — это _________________ ____________________________ .

  7. Какие различают растения по условиям существования? __________________________________________________________ .

  8. Вечнозелёные растения и кустарники – это _______________________ растения.

  9. Все культурные растения происходят от ____________________

Оценка ____________________

Контрольная работа № 5

по природоведению

ученика(цы) 3 – В класса

Одесской ОШ № 38

______________________________________

І вариант

  1. Самая многочисленная группа животных на Земле – это _______________________________

  2. Рыб разделяют на ____________________ и _____________________

  3. Вместо парных конечностей у рыб ____________________________

  4. Тело насекомого состоит из 3 частей: _______________________, __________________________, _____________________________ .

  5. Назовите самых активных насекомых-опылителей. ____________________________________________________________

  6. Самая большая птица в мире _________________________

  7. Как называются передние конечности птиц? _____________________

  8. Самая главная забота птиц весной: __________________________________________________________ .

  9. Сколько дней «живёт» плодовое тело гриба?____________________

  10. В природе грибы выполняют роль ________________________

  11. Установи соответствие при помощи стрелочки.

Птица Крот

Рыба Кузнечик

Зверь Карась

Пресмыкающееся Иволга

Земноводное Ящерица

Насекомое Жаба

  1. Составь цепь питания.

Фазан, картофель, колорадский жук. __________________________________________________________

Оценка __________________

Контрольная работа № 5

по природоведению

ученика(цы) 3 – В класса

Одесской ОШ № 38

______________________________________

ІІ вариант

  1. ____________________ – водные животные с обтекаемой формой тела.

  2. Тело рыб покрыто ___________________ и слоем ________________

  3. Дышат рыбы при помощи ________________________

____________________________________________________________

  1. Сколько конечностей имеют насекомые? ________________________ .

  2. Назовите самых активных насекомых-опылителей. ____________________________________________________________

  3. Самая маленькая птица в мире _________________________

  4. Чем покрыто тело птиц? __________________________

  5. Самая главная забота птиц весной: _________________________________________________________

  6. Грибы, которые имеют шляпку и ножку называют ______________________________________________

  7. В природе грибы выполняют роль ________________________

  8. Установи соответствие при помощи стрелочки.

Зверь Черепаха

Птица Мышь

Рыба Тритон

Пресмыкающееся Вьюн

Земноводное Саранча

Насекомое Клёст

  1. Составь цепь питания.

Синица, капуста, гусеница. __________________________________________________________

Оценка ____________________

Контрольная работа № 6

по природоведению

ученика(цы) 3 – В класса

Одесской ОШ № 38

______________________________________

І вариант

  1. Организм человека состоит из частей — ____________________________.

  2. Движение тела человека обеспечивают ____________________________ .

  3. ________________________________ — это сложный процесс превращения пищи в питательные вещества, которые усваиваются организмом.

  4. Пищевые продукты ____________________________ происхождения – молоко, мясо, яйца, сливочное масло.

  5. Основной признак жизни – это _______________________.

  6. _______________________ — мышечный «мешок», который выталкивает кровь, обогащенную кислородом.

  7. Система ____________________________ состоит из сердца и сосудов.

  8. Производные кожи – это ногти и _____________________ .

  9. Чистый воздух – залог _______________________________ .

  10. ______________ и ее производные защищают тело от воздействия внешней среды.

11. Установи соответствие при помощи стрелочки.

Орган слуха язык

Орган осязания глаз

Орган обоняния нос

Орган вкуса ухо

Орган зрения кожа

12. Как беречь слух? Перечислите главные правила.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _________________

Контрольная работа № 6

по природоведению

ученика(цы) 3 – В класса

Одесской ОШ № 38

______________________________________

ІІ вариант

  1. ____________________ – часть организма которая выполняет определённую работу. Например: сердце, лёгкие, мозг.

  2. __________________ — определяет форму тела и вместе с мышцами защищает внутренние органы от повреждений.

  3. Пища измельчается ________________ и перемешивается ______________ .

  4. Пищевые продукты __________________________________ происхождения – хлеб, каши, масло, овощи, фрукты.

  5. Чистый воздух – залог _______________________________ .

  6. _________________________________ система состоит из сердца и сосудов, по которым перемещается кровь.

  7. Для укрепления здоровья нужно укреплять _________________ и вести здоровый образ жизни.

  8. ______________ и ее производные защищают тело от воздействия внешней среды.

  9. Основной признак жизни – это _______________________.

  10. Производные кожи – это ногти и _____________________ .

  11. Установи соответствие при помощи стрелочки.

Орган слуха язык

Орган вкуса ухо

Орган зрения кожа

Орган осязания глаз

Орган обоняния нос

  1. Как беречь зрение? Перечислите главные правила.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ____________________

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочные работы по природоведению.

Тема: «Введение».

Задание № 1.

Укажите то, что сделано руками человека.

  1. Облако.
  2. Космический корабль.
  3. Стол.
  4. Трава.
  5. Воробей.
  6. Солнце.

Задание № 2.

Укажите то, что не сделано руками человека.

1. Река.

2. Кит

3. Парта

4. Космический корабль.

5. Вода.

6. Небо.

Задание №3.

Какое выражение правильно?

1. Природой называется все то, что окружает человека.

2. Природой называется все то, что сделано руками человека.

3.Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

Задание №4.

Укажите предметы природы.

1. Шкаф.

2. Глина.

3. Стекло.

4. Обувь.

5. Воздух.

6. Телефон.

7. Сыр.

8. Троллейбус.

9. Песок речной.

10 Песок сахарный.

Задание № 5.

Что относится к неживой природе?

1.Воробей.

2. Дерево.

3. Дождь.

4. Арбуз.

5. Снежинка.

6. Трава.

7. Луна.

Задание № 6.

Кто или что относится к живой природе?

1. Муха.

2. Камень.

3. Снег.

4. Гриб.

5. Береза.

6. Облако.

7. Собака.

8. Человек.

9. Черемуха.

Задание № 7.

Какое выражение правильно?

1. Заяц, гриб, трава, пчела, дуб, человек – это живая природа.

2. Камень, туча, озеро, яблоня, гриб, почва – это не живая природа.

Задание № 8.

Выбери самое правильное выражение.

1. На уроках природоведения мы изучаем человека, животных, растения, грибы.

2. На уроках природоведения мы изучаем землю, воду, воздух, космос.

3. На уроках природоведения мы изучаем природу.

Задание № 9.

Что обозначает условный знак в виде не закрашенного кружочка?

1. Ясное небо.

2. Пасмурное небо.

3. Переменная облачность.

Задание № 10.

 Каким условным знаком обозначают в «Дневнике наблюдений» пасмурный день?

1. Кружочком, закрашенным наполовину.

2. Кружочком, закрашенным полностью.

3. Незакрашенным кружочком.

Задание № 11.

Каким условным знаком обозначается дождь?

Задание № 12.

Как правильно отметить в «Дневнике наблюдений» ветер?

1. Надо написать слово «Ветер».

2. Надо нарисовать знак — косые пунктирные линии в виде рисунка.

3. Надо поставить знак – стрелки в виде рисунка.

Тема «Термометр».

Задание № 1.

Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, жарко, холодно?

1. Имеют в виду осадки.

2. Имеют в виду ветер.

3. Имеют в виду облачность.

4. Имеют в виду температуру.

Задание № 2.

Чем измерят температуру воздуха?

1. Барометром.

2. Линейкой.

3. Термометром.

4. Угольником.

5. Градусником.

Задание № 3.

Из каких частей состоит прибор для измерения температуры?

1. Из шкалы и стеклянной трубки.

2. Из стеклянной трубки, в которой находится окрашенная жидкость.

3. Из шкалы и стеклянной трубки, в которой находится окрашенная жидкость.

Задание № 4.

Что означает одно маленькое деление шкалы термометра?

1. Один градус.

2. Один сантиметр.

3. Один миллиметр.

Задание № 5.

Какие бывают термометры?

1. Комнатный.

2. Уличный.

3. Водный.

4. Медицинский.

5. Почвенный.

Задание № 6.

От какой точки на термометре ведут отсчет температуры воздуха?

1. От самого нижнего деления.

2. От нулевой отметки.

3. От самого  верхнего деления.

Задание № 7.

Закончи предложение: Ноль градусов – это …

1. Отсутствие температуры.

2. Самая низкая температура.

3. Граница между градусами тепла и градусами холода.

Задание № 8.

Укажите, в каком случае выполнена правильно запись температуры в двадцать пять градусов тепла.

 1.+ 25°C

2. – 25°C

3. 25о тепла

4. + 25

Задание № 9.

Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно определить по термометру температуру?

1. Край столбика жидкости должен находиться  выше уровня глаз.

2. Край жидкости должен находиться ниже уровня глаз.

3. Край столбика жидкости должен находиться на уровне глаз.

Задание № 10.

При какой температуре теплее всего?

1. – 8О

2. 0О

3. + 10О

4. – 20О

5. + 15О

Задание № 11.

При какой температуре холоднее всего?

1.  0О

2. + 2О

3. +15О

4. – 35О

5. – 40О

Задание № 12.

Где следует прикреплять уличный термометр?

1. В тени, с внутренней стороны окна.

2. Снаружи окна, на солнечной стороне.

3. Снаружи окна, на любой стороне.

4. В тени, с наружной стороны окна.

5. С внутренней стороны окна, на солнечной стороне.

Задание № 13.

Можно ли измерить водным термометром температуру ниже нуля?

1. Да.

2. Нет.

3. Не знаю.

Задание № 14.

Каким термометром измеряют температуру воздуха?

1. Комнатным.

2. Медицинским.

3. Уличным.

4. Водным.

5. Почвенным.

Задание № 15.

Шкала какого термометра имеет деления только от + 34°C  до  + 42°C?

1. Уличного

2. Медицинского.

3. Комнатного.

4. Почвенного.

5. Водного.

Задание № 16.

В программе «Вести» сообщили, что  на Ямале температура – 50 °C, а в Антарктиде – 57 °C. Где по твоему, теплее?

1. На Ямале.

2. В Антарктиде.

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольная работа по разделу:»Эта удивительная природа»

Контрольная работа по теме «Эта удивительная природа»

учени____________________________________ класса_______

1. В какой строке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода

б) парта, доска, стол, стул, лампа

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

2. В какой строке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли

3. Что такое воздух?

а) Воздух – смесь газов, состоит из азота, кислорода и углекислого газа.

б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

4. Перечисли основные свойства воздуха.

_______________________

_______________________

_______________________

5. Какое главное свойство воды для живых организмов?

а) текучесть

б) прозрачность

в) растворимость

6. В каком состоянии вода встречается в природе?

а) мягком, твёрдом

б) жидком, газообразном, твёрдом

в) густом, газообразном, твёрдом

7. Определи и  назови цель каждого опыта?

8. Отметьте  (✓) вещества, которые входят в состав почвы.

1) глина
2) животные
3) воздух
4) перегной
5) вода с растворёнными минеральными солями
6) растения
7) песок

9. Какое основное свойство почвы?

а) прозрачность

б) плодородие

в) без цвета и запаха

10. Как называется наука о растениях?

а) биология

б) химия

в) ботаника

г) зоология

11. Установите соответствие между названиями групп растений и их характеристиками.

Группы растении

Характеристики

А) Папоротники

1) Имеют цветки, плоды, корни, стебли, листья

Б) Хвойные растения

2) Не имеют цветков и плодов, семена созревают в шишках

В) мхи

3) Их листья похожи на перья, есть корни и стебли, но нет плодов и семян

Г) Цветковые растения

4) Не имеют корней, растут во влажных местах

Д) Водоросли

5) Обитают в водной среде, имеют листья разнообразной формы

12. Как можно назвать растения?

а) производители

б) потребители

в) разрушители

13. Как называется наука о животных?

а) биология

б) химия

в) ботаника

г) зоология

14. Соедини слова стрелками (используй цветные карандаши)

рыбы                                                                 пчела

млекопитающие                                               черепаха

насекомые                                                       окунь

земноводные                                                   лягушка

ракообразные                                                  воробей

молюски                                                           лиса

пресмыкающиеся                                            креветка

птицы                                                               улитка

                                             

15. Какая из цепей питания указана правильно?

а) осина – заяц — волк

б) слизень – капуста — жаба

в) мышь – рожь- сова

16. Составьте цепи питания, используя слова «волк», «кузнечик», «жёлуди», «кабан», «трава», «ящерица».

_____________________ → ____________________ → ___________________
_____________________ → ____________________ → ___________________

17. Соедини слова стрелками (используй цветные карандаши)

птица

 малёк

лягушка

 личинка

рыба

 головастики

бабочка

 птенец

18. Как можно назвать животных?

а) производители

б) потребители

в) разрушители

19. Напишите три способа охраны редких растений и животных.

1) _______________________________________________
2) _______________________________________________
3) _______________________________________________

20. Выбери строку, в которой указан верное строение гриба?

а) шляпка, ножка, грибница

б) шляпа, грибовница

в) ножка, грибница, лапка

21. Как называется подземная часть гриба?

а) грибовница

б) грибница

в) грибок

22. Как можно назвать грибы?

а) производители

б) потребители

в) разрушители

23. Запиши названия грибов в таблицу.

Шампиньон, подосиновик, мухомор, маслята, бледная поганка, сатанинский гриб, белый гриб, ложный опёнок.

Съедобные грибы

Несъедобные грибы

24. Изобрази схематично круговорот веществ на Земле.

Тест (3 класс) по теме: Тесты по окружающему миру

Тест по природоведению 3 класс

Тема: «Как устроен мир»

        Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»

  1. Что изучает наука биология?

А) Неживую природу;

Б) живую природу;

В) нашу планету.

2. Увеличительный прибор – это:

А) термометр;

Б) микроскоп;

В) компас.

3. Что изучает наука психология?

А) Внешнее строение человека;

Б) внутреннее строение человека;

В) душевную жизнь человека.

4. Глава государства, которого избирает народ:

А) президент;

Б) король;

В) королева.

5. Что изучает наука экология?

А) Живую природу;

Б) связи между живыми существами и окружающей их средой;

В) душевую жизнь человека.

Тест по природоведению 3 класс

Тема: «Эта удивительная природа»

Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».

1.Вещества состоят:

А) из кусочков;

Б) из мельчайших, невидимых глазом частиц;

В) из крупинок.

2. Воздух – это:

А) пустота;

Б) вещество;

В) смесь газов.

3. При превращении в лёд вода:

А) сжимается;

Б) расширяется.

4. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, строят:

А) очистительные сооружения;

Б) каналы;

В) водохранилища.

5. Верхний плодородный слой земли – это:

А) глина;

Б) песок;

В) почва.

Тест по природоведению 3 класс

Тема: «Растения»

Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».

  1. Что такое ботаника?

А) Наука о животных;

Б) наука о растениях;

В) наука о деревьях.

2. К хвойным растениям относится6

А) мак;

Б) берёза;

В) лиственница.

3. К цветковым растениям относится:

А) морская капуста;

Б) можжевельник;

В) папоротник;

Г) клевер.

4. Что необходимо для прорастания семян?

А) Почва;

Б) тепло, вода, воздух;

В) свет.

5. Подорожник, пастушья сумка, тысячелистник – это растения:

А) редкие;

Б) лекарственные;

В) исчезнувшие по вине людей.

Тест по природоведению 3 класс

Тема: «Животные»

Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».

  1. Что такое зоология?

А) Наука о живой природе;

Б) наука о растениях;

В) наука о животных;

Г) наука о зверях.

2. К насекомым относится:

А) паук;

Б) креветка;

В) улитка;

Г) муха.

3. Лягушка, жаба, тритон – это:

А) пресмыкающиеся;

Б) земноводные;

В) рыбы.

4. Молоком выкармливают детёнышей:

А) рыбы;

Б) пресмыкающиеся;

В) птицы;

Г) звери.

5. Цепи питания начинаются с :

А) растений;

Б) растительноядных животных;

В) насекомоядных или хищных животных.

Тест по природоведению 3 класс

Тема: «Организм человека»

Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».

  1. Строение тела человека изучает наука:

А) анатомия;

Б) физиология.

2. Скелет состоит из:

А) костей;

Б) мышц;

В) головного и спинного мозга.

3. Основным строительным материалом для тела человека служат6

А) жиры;

Б) витамины;

В) белки;

Г) углеводы.

4. В лёгких кровь забирает из воздуха:

А) кислород;

Б) углекислый газ;

В) азот.

5. К органам выделения не относятся:

А) почки;

Б) мочеточники;

В) мочевой пузырь;

Г) кровеносные сосуды.

Как писать изложение

  1. Внимательно прочитай рассказ. Раздели мысленно на логически законченные части.
  1. Озаглавь каждую часть, составь план рассказа.
  1. Еще раз прочитай рассказ.
  1. По слогам прочитай трудные слова текста и запомни как они пишутся, пользуясь планом, напиши изложение.
  1. Не допускай при письме повторения слов.
  1. Прочитай написанное изложение и проверь правильно ли оно написано.

Карточка №2

Какие равнины ты знаешь? Почему они так названы?

Карточка №1

Перечислите поверхности нашего края.

Карточка №3

Что такое линия горизонта?

Карточка №4

Как нужно бороться с оврагами?

Карточка №5

Назови все известные тебе способы ориентирования на местности.

Карточка №6

Что такое горизонт?

Карточка №7

Что такое компас?

Олимпиада по математике

(3 класс)

  1. Назови 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели. (3очка)
  1. Поставь знаки и скобки, если надо

9+9:9=2                     9+9 9=162

9:9+9=10                   9-9 9=0

9 9+9=90                   9 9-9=72

9 9:9= 9                     9 9 9=729 (5 очков)

3. Выполни действия.

72361440:36              

100002-9804

8м40см:1м40см

2

3 от 1206150    (5 очков)

4. Какой кинотеатр вместит больше зрителей, в котором 3 зала по 625 человек или 2 зала по 947 человек? Какой кинотеатр выгоднее? (5 очков)

5.Начерти прямоугольник, периметр которого равен длине отрезка АВ (12 см). Длины сторон могут быть выражены только целыми числами в сантиметрах. Определи площадь начерченных прямоугольников. (3 очка)

6. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (1 очко)

Ответы

График проветривания кабинета №2

1 смена       7.45-8.15

2 смена        12.30-13.10

График работы кабинета №2

1 смена       8.20-12.30

2 смена       13.15-17.15

Учебно-методический материал на тему: Итоговые контрольные работы в 3 классе 8 вида

Итоговая контрольная работа по математике

для учащихся 3 класса  VIII вида

Учитель: Халилова А.Ф.

1.Математический диктант.

Выпиши цифры, которые делятся на 2: 3,4,7,12,18,19.

2. Реши примеры:

2•6-2=        20:5+10=

2•4+10=        16:4-2=

3•3+5=        10:2+5=

4•5-8=        12:3+4=

3.Сравнение чисел и выражений.

20 и 20        45+5 и 50

40 и 10        76+4 и 76

50 и 55        84-4 и 48

90 и 90        28-4 и 24

30 и 90        39+1 и 39

4.Реши задачу.

В магазин привезли 45 ящиков яблок, груш на 5 ящиков  меньше, чем яблок, а слив на 4 ящика больше, чем груш. Сколько ящиков слив привезли в магазин?

5.Решение примеров с именованными числами.

12 к + 84 к =

26 к + 73 к =

31 к + 61 к =

54 к+ 25 к =

6.Построить и обозначить отрезок длиной 10 см.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку

  для учащихся 3 класса  VIII вида

Учитель: Халилова А.Ф..

                                              Ёжик.

    Паша и Маша нашли в лесу ежа. Ребята хотели положить ежа в шапку. Но шапка была мала. Маша взяла ёжика в куртку. Дома дети поили ежа молоком. Они решили отнести ежа в школу. Школьники будут рады такому подарку.

(38 слов)

                                        Грамматические задания.

  1. Найди четвёртое предложение. Прочитай. Определи, о ком предложение. Подчеркни это слово одной чертой. Найди слово, которое отвечает на вопрос «что сделала?», подчеркни его двумя чертами.
  2. Найди в тексте предлоги. Обведи их карандашом.

                Итоговая контрольная работа по чтению для 3 класса 8 вида

                                       Что легче

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Попадёт дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

(157 слов)
(В. Осеева)

         Вопросы и задания

1. Почему мальчики не заметили, как прошёл день?
2. За что рассердились родители на первого и второго мальчиков?
3. Почему всегда лучше сказать правду?

4.Проверьте технику чтения

         

 Итоги контрольной работы по чтению

Ф И О

Ученик прочитал текст

Ученик понял прочитанное и ответил на вопросы

Учение прочитал слов в минуту

1

Архипченко Дмитрий Александрович

2

Галиев Амир Фанисович

 

3

Семенов Кирилл Сергеевич

4

Семенова Анастасия Сергеевна

5

Хайрутдинова Алия Ниязовна

6

Ситдиков Равиль Рамильевич

7

8

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса 8 вида

1.Выпиши из списка летние месяцы: январь, июнь, июль, декабрь, август.

2.Опиши погоду зимой___________________________________________

3. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к неживой природе:

Цветок, луна, лед, камень, машина, глина, песок, чайка, щука, солнце.

4. Основные стороны горизонта – это:

1________________ 2______________3 ____________ 4_______________

5. 3 состояния воды:

1_____________2 ______________3 _____________

6. Подчеркни одной чертой домашние животные: лиса, кошка,   собака, медведь, аквариумные рыбки.

7. Подпиши органы растения:_______________________________________

_________________________________________________________________

8. Закончи высказывание:

Животные, тело которых покрыто перьями — это__________________.

Бабочки,  кузнечики,  муравьи – это _______________.  Животные, тело,  которых покрыто чешуёй, имеет обтекаемую форму, у них есть

плавники – это ________________

9. Соотнеси, какие органы соответствуют видам чувств, соедини их стрелками.

ОСЯЗАНИЕ                                                   НОС                                      

ОБОНЯНИЕ                                                   ГЛАЗ

СЛУХ                                                             КОЖА

ВКУС                                                              УХО

ЗРЕНИЕ                                                         ЯЗЫК

10. Как называется республика, в которой ты живёшь?______________________ . В каком городе ты живешь? _________________________________________

Итоговая контрольная работа  по технологии  для  3 класса 8 вида

№1Итоговая контрольная работа  по технологии  для  3 класса 8 вида

                                              Тест:

1.Бумага для рисования – это

А)журнал          Б) альбом

2.Цветная бумага используется для:

А) аппликации   Б) для письма

3.Салфеточная бумага используется для:

Б)рисования    А) гигиены

4)Для соединения бумажных деталей используем:

А) клей   Б) гвозди

5)Журнальная, газетная бумага – это

А)рисовальная бумага     Б)печатная бумага

Аппликация «Дерево из рваной бумаги».

Задание:

1.Обвести  карандашом или грифелем  по шаблону на белом листе рисунок дерева.

2.Обрывать бумагу.

3.Смазывать детали клеем.

Материалы и инструменты: шаблон дерева,  белая бумага, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш или грифель.

Итоговая контрольная работа по ИЗО для 3 класса 8 вида.

Рисование с натуры  «Комнатные растения».

Задание: Нарисовать карандашом рисунок и закрасить акварельными красками.

Материалы: горшок со цветами, альбом, карандаш, резинка, непроливайка, кисточка, краски.

 

№2«Петух» из бумаги, пластилина  и  природного материала.

Задание:

1.Обвести  карандашом или грифелем  по шаблону на белом листе рисунок петуха.

2.Голову и хвост сделать из пластилина, используя несколько цветов.

3.Туловище сделать из зерна.

Материалы: шаблон петуха,  белая бумага, клей, пластилин, зерна, ножницы, карандаш или грифель.

Итоговая контрольная работа по ИЗО для 3 класса 8 вида.

Рисование с натуры  «Комнатные растения».

Задание: Нарисовать карандашом рисунок и закрасить акварельными красками.

Материалы: горшок со цветами, альбом, карандаш, резинка, непроливайка, кисточка, краски.

 

Итоговый контрольный тест по предмету «Живой мир», 3 класс

Итоговый контрольный тест по предмету «Живой мир», 3 класс

ФИ____________________

1.Расположи правильно времена года.

Осень — весна — зима — лето

2.Напиши осенние месяцы.

________________________________________________

3.К какому времени года относятся признаки:

  • Солнце светит ярко

  • День длинный, а ночь короткая

  • Дует теплый ветер

  • Часто бывает радуга

  • Цветут цветы

  • Созревают ягоды

А) зима

Б) лето

В) весна

Г) осень

4.Напиши части дерева.

5.Найди соответствие.

корни

помогают растениям стоять прямо, тянуться к свету

стебли

растения получают питательные вещества и воду

листья

из них образуются цветы и семена

цветы

помогают получать питательные вещества, очищать воздух

6.Выбери съедобные грибы.

А) мухомор

Б) подберезовик

В) бледная поганка

Г) боровик

Д) лисички

Е) дождевик

7.Узнай животного по описанию:

А) Это домашнее животное. Тело покрыто мехом. У этого животного длинные уши. Питается морковкой, капустой, травой._______________

Б) Это дикое животное. У него короткие ноги, сильное тело, покрытое шерстью. Питается корнями растений, личинками насекомых, мелкими животными. Днем спит. ___________________

8.Допиши предложения:

А) Птицы, которые перелетают в теплые края называются________________________

Б) Птицы, которые остаются зимовать в наших краях, называют___________________

(зимующие, перелетные)

9.Напиши названия птиц.

_______________ _______________ _______________ ___________________

10.Важный орган человека который не отдыхает заставляет кровь двигаться по кровеносным сосудам, называется:

А) легкие

Б) сердце

В) желудок

11.Подчеркни только молочные продукты

Молоко, сыр, колбаса, сахар, масло, сосиски, творог, макароны, чай, кефир.

12. Где нужно хранить продукты:

Гречка, соль, макароны

Мясо, йогурт, колбаса

Проверочная работа по окружающему миру в 3 классе по теме: «Эта удивительная природа»

Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа». 3кл., II ч.

Ф.И. ________________________________________________________________________

1 вариант

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птицу и животное.

2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых;

б) в жидких;

в) в газообразных.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

4. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

5. Вода может находиться:

а) в жидком состоянии;

б) в твердом состоянии;

в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.

6 .За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

7. Без чего невозможно вырастить урожай?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без удобрений, труда людей;

в) без света, воздуха, воды.

8. Из чего состоит почва?

а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) микробов корней растений, различных животных, обитающих в почве.

9. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

10. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

11. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) экология.

12. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

13. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот;

б) углекислый газ;

в) кислород.

14. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

15. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) в парках;

б) скверах;

в) ботанических садах.

16. Какая из цепей питания указана правильно?

а) слизни  капуста  жаба;

б) сосна  дятел  жук-короед;

в) рожь  мышь  змея  орел.

17. Какие животные помещены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) олень, заяц, лиса, волк;

в) корова, лошадь, гусь, петух.

Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа». 3кл., II ч.

Ф.И. ________________________________________________________________________

2 вариант

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птицу и животное.

2. В каких веществах промежутки между частицами наименьшие?

а) в твердых;

б) в жидких;

в) в газообразных.

3. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

5. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

6 .Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

7. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая.

8. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по класс

9. Из чего состоит почва?

а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) микробов корней растений, различных животных, обитающих в почве.

10. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

11. Как называется наука о животных?

а) ботаника;

б) зоология;

в) экология.

12. Животные – это…

а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;

в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

13. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а) коровы, бегемоты, жирафы;

б) волки, лисы, кабаны;

в) лоси, тюлени, киты.

14. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

а) весной;

б) осенью;

в) зимой.

15. Какая из цепей питания указана правильно?

а) слизни  капуста  жаба;

б) сосна  дятел  жук-короед;

в) рожь  мышь  змея  орел.

16. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) в парках;

б) скверах;

в) ботанических садах.

17. Какие животные помещены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) олень, заяц, лиса, волк;

в) корова, лошадь, гусь, петух.

Начинающий английский | Бесплатные детские книги

Бесплатные детские книги

Меню

  • книг
  • блог
  • Около
  • подробнее

Меню

  • Publisher
    • African Story Book
    • BookDash
    • CK-12 Foundation
    • Core Knowledge Foundation
    • English Banana
    • Free Kids Books
    • Hello English
    • Michigan
    • Открытая книга проекта
    • NC5 NOAA
    • Открытая школа до н.э.
    • Комната для чтения
    • Сайта
    • Сиявула
    • Storyweaver-Pratham
    • UEN
    • WikiBooks
    • Word Scientists
    • Leave
    • Aditi Sarawagi
    • Adrian Plitzco
    • Aesop
    • Agnes de Bezenac
    • Ahmad Amani
    • Aleyna La Croix
    • Alika Turner
    • Alisha Sadikot
    • Andore
    • Анна Кондис
    • 900 05 Annie Harmon
    • Anushka Ravishankar
    • Arefa Tehsin
    • Arvind Gupta
    • Ashleigh Brown
    • Athanasia Gaitanidou
    • Avinash Deshpande
    • Beatrix Potter
    • Beatrix Potter
    • Fulsty
    • Candice Dingwall
    • Caren Echesa
    • Carmen Saptouw
    • Cheri Heck
    • Clark Ness
    • Cory Doctorow
    • Cristy Zinn
    • Daniel Buchholz
    • Whitvo5 Дэниел Буххольц
    • Дайан Оуэнс
    • Эйрини Дермитзаки
    • Елена Сильва
    • Элени Свороноу
    • Элиза Фави
    • Элизабет Ким
    • Эмма Лэйборн
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Улыбка
    • Florence White Williams
    • Fred Strydom
    • Gabe Fankhauser
    • Giovani Valencia
    • Gita V.Редди
    • Ханна Брэдли
    • Ханс Кристиан Андерсен
    • Хелен Брэйн
    • Хелен Келлер
    • Хельга Морено
    • Энрике Комацу
    • Герман Мелвилл
    • Иллихана Кейт Кеннеди
    • 0005 Илхана Кейт Кеннеди
    • Минтер
    • Джеймс Палмер
    • Джанаки Соорияраччи
    • Джанет Киганс
    • Джанин Лазур
    • Джей Шлейфер
    • Джессика Колласо
    • Джим Ян
    • Джозеф Кэмп
    • Джозеф Джо Кемп Джозеф Джо Кемп
    • Джо Кемп
    • Джуди МакЭван
    • Каника G
    • Капитан Уке
    • Карен Росарио
    • Кейт Тенбет
    • Катина Фергюсон
    • Келли Сил
    • Керри Саадиен-Раад
    • 0006
    • Киаста Киаста Кевин Киаста 9000 Кевин Киаст 9000 Кевин Киаста
    • л Арри Баум
    • Льюис Кэрролл
    • Лизл Джобсон
    • Лоури Пей
    • Лулл Менгеша
    • Магда Ольшавска
    • Мэгги Аллен
    • Мала Кумар
    • 0005 Маниша
    • Марки Чаудхри
    • Маршаланд Чаудхри
    • Мэтт Райан
    • Мелисса Фаган
    • Менака Раман
    • Майкл А.Джонс
    • Мишель Фрай
    • Майк Белгрейв
    • Мини Шринивасан
    • Моза-Махлаба
    • Горчичное семя
    • N Миранда
    • Набанита Дешмухау
    • Наташа Нейма Альтеричи
    • Наташа Нейма 6
    • Никола Хокинс
    • Никола Рийсдейк
    • Нимрет Ханда
    • Нина Оранж
    • Нони
    • Огнен Ливада
    • P.Дж. Леонард
    • Падмапарна Гош
    • Парижмита
    • Пол Бэнкс
    • Пол Чой
    • Пол Кеннеди
    • Пайал Дхар
    • Пиксель
    • Питер Уиттакер
    • PJ0005
    • PJ
    • Пайлберс
    • Пайгам Рэйчел Гольдштейн
    • Радхика Бапат
    • Раджив Эйпе
    • Рамендра Кумар
    • Расана Атрея
    • Ребекка Билавски
    • Ребекка Вестберг
    • 000 Рообин-Хилл
    • 0005000500050005 Робин-Хилл
    • 000 Роудмайн
    • 000 Рообин-Хилл
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмани Безенак
    • Салли Хасс
    • Сэм Уилсон
    • Саманта Катлер
    • Санджив Джайсвал
    • Сара-Джейн Уильямс
    • Сарат Таллури Рао
    • Николай Сарбаст Брайан
    • Седжал
    • Седжал Мехта
    • Седжал Мехта
    • ю. Ривидхья Венкат
    • Стефани Велдемири
    • Стюарт Баум
    • Суджата Падманабхан
    • Суканья Синха
    • Сукхада Рахалкар
    • Сурадж Дж Менон
    • Сусан
    • Сусан
    • Ганн 9000 Дженомб
    • Сусан
    • Ганн 9000 Мун
    • Урсула Нафула
    • Ваня Зогович
    • Верлин Тарлтон
    • Вилим Ливада
    • Вирджиния Хрисулаки
    • Венди Р. Дэвис
    • Ян Ли
    • Зеня Клоузия 9005 K
    • 1–3 классы
    • 4–6 классы
    • 7+ классы
    • Закрыть
  • Иностранный язык
    • Фарси
    • Французский
    • Немецкий
    • Хинди Истории
    • Испанский
    • Испанский
    • Закрыть
    • Возрастная группа
      • Возраст 2-5 лет
      • Возраст 6 -9 лет
      • Возраст 10-13 лет
      • Возраст 13+
      • Close
    • ESL English Level
      • Начальный английский
      • Средний уровень английского
      • Свободно английский
      • Close
        • Деятельность и ремесла
        • Приключения
        • Аллитерация
        • Алфавит
        • Животные
          • птицы
          • Кошки
          • Собаки
          • Динозавры
          • Драконы
          • Слоны
          • 00050006
          • Мыши
          • 0006 Мыши и кролики
          • Закрыть
        • Рассказы на ночь
          • От 10 до 15 минут сказок на ночь
          • 20 минут + Рассказы на ночь
          • Закрыть
        • Поведение
        • Биография
        • День рождения
        • Книги для отличия
        • День рождения
        • Книги для отличия
        • Закрыть
      • Издевательства
      • Карьера
      • Классические книги
      • Раскраски
        • Раскраски для взрослых и молодых людей
        • Закрыть
      • Цветов
      • комиксов
      • Сохранение культуры и
      • Кулинарная книга Различия
      • Dyslexic Font
      • Early Reader
      • Выбор редактора
      • Emotions
      • English Stories
      • Fable
      • fairytale
      • Family
      • Files Works
        • English
        • Close6
        • Фантазия
        • Дружба
        • Фрукты и овощи
        • Цветы
        • Игры и развлечения
        • География и путешествия
        • Здоровье
        • История
        • Праздники и фестивали
        • Юмор
        • Воображение
        • Насекомые
        • Вдохновляющие
        • Математика
        • Деньги
        • Монстры
        • Мораль
        • Музыка
        • Природа
        • Нехудожественная литература
        • Детские стихи
        • Школьные задания
        • Школьные задания
        • Школьные задания
        • Экзамены
        • Школьные учебники
        • Наука
          • Космос
          • Тело
          • Закрыть
        • научная фантастика
        • Времена года
        • Пойте вместе
        • Испанский
        • Духовные коллекции
        • 9000ros50005 Spiritual Collections 9000ros5 Story Транспорт
        • Значения
        • Без слов
        • Закрыть
      • Все
        • Все книги FKB
        • Блог
          • Биографии авторов
          • Ресурсы для авторов
          • Конкурсы
          • Crafts
          • Бесплатные обучающие игры
          • 6
          • Бесплатные образовательные ресурсы
          • Вакансии в FKB
          • Обучение чтению
          • OER
          • Ресурсы для родителей
          • Рецепты
          • Рекомендуемые книги
          • Закрыть
        • Глава Книги Читать в Интернете
        • Книги для детей Классические истории
        • Иллюстратор
          • Дэн Райан
          • Аджит Нараян
          • Элис Фиган
          • Аман Рандхава
          • Эми Уззелл
          • Анджела Ли
          • Энджи и Упеш
          • Анупама Аджинкья
          • 0005000500050005 Devoleste
          • Devoleste
          • 00050005 Дэвид Аптиония
          • Хефке
          • Дипа Нат
      .

      ответов о природе или воспитании?

      Природа или воспитание?

      А

      Несколько лет назад в одном из самых увлекательных и тревожных экспериментов в области поведенческой психологии Стэнли Милгрэм из Йельского университета проверил 40 субъектов из всех слоев общества на предмет их готовности подчиняться инструкциям, данным «лидером» в ситуации, когда Субъекты могли испытывать личное отвращение к действиям, которые они были призваны выполнить.В частности, Милгрэм сказал каждому добровольцу «учителю-субъекту», что эксперимент является благородным делом образования и был разработан, чтобы проверить, окажет ли наказание учеников за их ошибки положительное влияние на способность учеников к обучению.

      Б

      Экспериментальная установка Милграма заключалась в размещении учителя-предмета перед панелью из тридцати переключателей с метками от «15 вольт электричества (легкий ток)» до «450 вольт (опасность — сильный ток)» с шагом 15 вольт каждый.Учителю-испытуемому сказали, что всякий раз, когда ученик дает неправильный ответ на вопрос, должен применяться шок, начиная с самого низкого уровня и усиливаясь с каждым последующим неправильным ответом. Предполагаемый «ученик» на самом деле был актером, нанятым Милгрэмом, чтобы имитировать получение шока, испуская спектр стонов, криков и корчей вместе с набором утверждений и ругательств, осуждающих как эксперимент, так и экспериментатора. Милгрэм сказал учителю-субъекту игнорировать реакцию ученика и применить шок любого уровня, который требуется в соответствии с правилом, определяющим экспериментальную ситуацию в данный момент.

      К

      По мере развития эксперимента ученик сознательно давал неправильные ответы на вопросы, задаваемые учителем, тем самым применяя различные электрические наказания, вплоть до опасного уровня 300 вольт и выше. Многие учителя-испытуемые отказывались применять более строгие меры наказания и обращались к Милгрэму с вопросами и / или жалобами на продолжение эксперимента. В этих ситуациях Милгрэм спокойно объяснил, что учитель-предмет должен игнорировать мольбы ученика о милосердии и продолжать эксперимент.Милгрэм сказал, что, если испытуемый все еще отказывался от продолжения, для эксперимента было важно, чтобы процедура была выполнена до конца. Его последним аргументом было: «У вас нет другого выбора. Вы должны идти дальше ». Милгрэм пытался обнаружить количество учителей-субъектов, которые были бы готовы нанести самый высокий уровень шока, даже перед лицом сильной личности! и моральное отвращение к правилам и условиям эксперимента.

      Д

      Перед проведением эксперимента Милгрэм объяснил свою идею группе из 39 психиатров и попросил их предсказать средний процент людей в обычном населении, которые будут готовы применить самый высокий уровень электрического разряда 450 вольт.Подавляющее большинство согласились с тем, что практически все учителя-испытуемые откажутся подчиняться экспериментатору. Психиатры считали, что «большинство испытуемых не будут выходить за пределы 150 вольт», и далее ожидали, что только четыре процента поднимутся до 300 вольт. Более того, они думали, что только сумасшедшая бахрома примерно одна из 1.000 даст самый сильный шок в 450 вольт.

      E

      Каковы были фактические результаты? Что ж, более 60 процентов учителей-предметников продолжали подчиняться Милграму вплоть до предела в 450 вольт! При повторении эксперимента в других странах процент послушных учителей-субъектов был еще выше, достигнув 85 процентов в одной стране. Как мы можем объяснить это огромное несоответствие между тем, что спокойные, рациональные, знающие люди предсказывают, не покидая своего дома? учиться и что на самом деле делают взволнованные, взволнованные, но отзывчивые учителя в лаборатории реальной жизни?

      Факс

      Сначала можно было бы возразить, что должен быть какой-то встроенный инстинкт животной агрессии, который был активирован экспериментом, и что учителя Милгрэма просто следовали генетической потребности направить это сдерживаемое первичное побуждение на ученика, ударив электрическим током.Современный заядлый социобиолог может даже пойти дальше и заявить, что этот агрессивный инстинкт развился как полезная черта, имеющая ценность для выживания наших предков в их борьбе с невзгодами жизни на равнинах и в пещерах, в конечном итоге обнаруживая его путь в нашу генетическую структуру как остаток наших древних животных обычаев.

      г

      Альтернативой этому понятию генетического программирования является рассмотрение действий учителей-испытуемых как результат социальной среды, в которой проводился эксперимент.Как указал сам Милгрэм. Большинство участников эксперимента видят свое поведение в более широком контексте, который является доброжелательным и полезным для общества — поиском научной истины. Психологическая лаборатория имеет серьезные претензии на легитимность и вызывает доверие и уверенность у тех, кто там работает. Такое действие, как шокирование жертвы, которое в отдельности кажется злом, приобретает совершенно другой смысл, когда помещается в этот сеттинг ».

      H

      Таким образом, в этом объяснении субъект объединяет свою уникальную личность, личный и моральный кодекс с кодексом более крупных институциональных структур, отдавая личные качества, такие как лояльность, самопожертвование и дисциплина, на службу злобным системам власти.

      Я

      Здесь у нас есть два радикально разных объяснения того, почему так много учителей-предметов были готовы отказаться от своего чувства личной ответственности ради авторитетной фигуры учреждения. Проблема для биологов, психологов и антропологов состоит в том, чтобы разобраться, какое из этих двух полярных объяснений более правдоподобно. Это, по сути, проблема современной социобиологии — обнаружить степень, в которой жесткое генетическое программирование диктует или, по крайней мере, сильно искажает взаимодействие животных и людей с окружающей их средой, то есть их поведение.Иными словами, социобиология занимается выяснением биологических основ любого поведения.

      Вопросы 1-6

      Отрывок для чтения состоит из девяти абзацев , A-I.

      В каком абзаце содержится следующая информация?

      Напишите правильную букву A-I в графах 1-5 на листе для ответов.

      1 ABCDEFGHI Биологическое объяснение поведения учителей и предметов
      Ответ: F