Тест по окружающему миру (2 класс) по теме: Тестовая работа по природоведению.2 класс
Маардуская гимназия
Эстония .Маарду.
Природоведение.Тест.2 класс.
Учительница начальных классов
Анна Иосифовна Ковалевская
2012.Маарду.
Пояснительная записка.
Тест по природоведению предназначен для проверки знаний учащихся по разным темам. Также можно использовать как дополнительный материал на уроке .
Цель: — быстрая проверка качества знаний учащихся
на уроках природоведения;
-поддерживать интерес учащихся к предмету;
-вовлекать в творческий процесс поиска ответа.
Тестовая работа по природоведению .2 класс.
1.В какое время суток можно увидеть на небе звёзды?
-днём
-Утром
-ночью
2.Что мы едим у огурца?
-плод
-семена
-стебель
3.Найди насекомое.
-стрекоза
-летучая мышь
-голубь
4.Как называется явление, когда испаряется вода и выпадают осадки?
5.Почему поздней осенью солнце греет слабее?
— поднимается высоко над землёй
— поднимается невысоко над землёй
6.Можно ли наблюдать за рыбами зимой? Объясни.
——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
7.Как называется прибор, которым измеряют направление ветра?
-барометр
-ветромер
— манометр
8.Оттепель бывает ,когда температура воздуха:
-выше нуля градусов
-нуль градусов
— ниже нуля градусов
Фамилия————————————————Имя——————————————
Ответы.
1.Ночью.2.Плод.3.Стрекоза.4.Круговорот воды в природе.5.Поднимается невысоко над землёй.6.Нет, потому что зимой рыбы опускаются на дно.7.Ветромер.8.Выше нуля градусов.
Использованная литература.
Марге Локс, Юллар Локс.Природоведение.2 класс.Таллинн,2004 «Колибри»
А.О. Орг, Н .Г.Белицкая. Окружающий мир. Олимпиады по предмету.Москва,2012 «Экзамен»
Ракитина М.Г.Природоведение .Дидактические материалы .Москва «Издат-Школа2000»
Тест по окружающему миру (2 класс): Проверочная работа по разделу: «Природа»
Проверочная работа по разделу «Природа»
1 в.
1.Что относится к живой природе? Подчеркни
Луна, снег, ворона, книга, дождь, стрекоза.
2. Чем измеряют температуру воздуха? Подчеркни
Барометром; Линейкой; Термометром; Градусником.
3. Определи время года? Запиши в скобках ответ.
Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно.(_________________)
4. Почему птицы осенью улетают на юг? Подчеркни
Затяжные дожди; исчезли насекомые;
нет обилия плодов, семян; становится холодно.
5. Сколько созвездий в зодиаке? Подчеркни.
11, 12, 13
6. Приведи примеры горных пород. Запиши.
____________________________________________________________
- Что воздух не загрязняет? Подчеркни.
Костёр; растения; отходы промышленности.
- Напиши, какое значение имеет вода в жизни человека?
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
9. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.
А.Травы;
Б. Кустарники;
В. Деревья.
10. Какое из растений является травянистым?
А. Малина;
Б. берёза;
В. Клубника.
11. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
А. Птицы;
Б. Звери;
В. Рыбы.
12. Подчеркни земноводных .
Лягушка, крокодил, черепаха, ящерица, жаба.
13. Какое утверждение верное:
А. Лягушек надо уничтожать.
Б. Ящериц надо отлавливать.
В. Нельзя брать домой детёнышей диких животных.
14. Какой цветок является дикорастущим?
А. Астра;
Б. Василёк;
В. Роза.
15 Какое животное является домашним?
А. Корова;
Б. Заяц;
В. Попугай.
16. Как называются растения, выращиваемые дома?
А. Домашние;
Б. Комнатные;
В. Редкие.
- Выбери правильный ответ:
А. Растения надо поливать холодной водой;
Б. Растения надо поливать горячей водой;
В. Вода для полива должна быть комнатной температуры.
18. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
А.Редкие, исчезающие;
Б. Известные;
В. Декоративные.
- Запиши 2-3 растения или животных Красной книги.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Природа» 2 вариант
1.Выбери предметы неживой природы?
Луна, снег, ворона, книга, дождь, стрекоза.
2.Выбери верное утверждение:
А. Живые существа могут жить без неживой природы.
Б. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.
В. Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.
3. Какое сезонное природное явление относится к осени?
А. Цветение растений;
Б. Листопад;
В. Появление плодов;
4. Закончи предложение. Ноль градусов – это………..
А. Отсутствие температуры;
Б. Самая низкая температура;
В. Граница между градусами тепла и градусами холода.
5. Определи, о каком созвездии говорится:
«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле.
А. Журавль;
Б. Райская птица;
В. Павлин;
Г. Лебедь.
6.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:
А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.
7. Какой из газов в воздухе самый важный?
А. Азот;
Б. Кислород;
В. Углекислый газ.
8. Напиши, как мы можем сберечь воду?
_1.__________________________________________________________
_2.__________________________________________________________
9. У каких растений один или несколько мягких стеблей.
А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.
10. Как называются животные, у которых 3 пары лап?
А. Птицы; Б. Звери; В. Рыбы.
Г. Насекомые
11. Какое животное лишнее?
А. Цапля;
Б.Страус,
В. Пингвин;
Г. Летучая мышь.
12. Какие действия человека не вредят природе?
А. Отлавливание божьих коровок;
Б. Вырубка леса;
В. Использование ядохимикатов;
Г. Посадка растений.
13. Какое плодовое культурное растение человек использует?
А. Ель; Б. Яблоня; В.Тополь.
14. Допиши предложение:
Дикими, называют животных, которые ___________________________________ ____________________________________________________________________
15.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?
А. Овца;
Б. Корова;
В. Лошадь.
16. Какой водой надо поливать комнатные растения?
А. Холодной;
Б. Комнатной температуры;
В. Кипячённой.
17. Подчеркни названия животных, которых содержат дома?
Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.
18. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
А. Энциклопедия; Б. Красная книга;
В. Учебник «Окружающий мир». Г. Атлас-определитель
- Запиши 2-3 растения или животных Красной книги.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по природоведению.
Про матеріал
Контрольная тестовая работа по природоведению поможет учащимся закрепить и обобщить свои знания по теме «Растения. Грибы. Животные. Цепи питания»
Контрольная работа по природоведению.
3 класс
- 1.Выбери и отметь все признаки, свойственные растениям как живым организмам.
- А. питание, дыхание, размножение
- Б. питание, дыхание, движение, размножение
- В. питание, дыхание, рост, размножение
2. Отметь все, что нужно растению для роста.
А. свет, тепло, воздух
Б. тепло, воздух, вода
В. свет, тепло, воздух, вода, питательные вещества
3. Отметь название растения, у которого семена образуются в шишках.
А. рябина Б. ель В. дуб
4. Отметь названия культурных растений.
А. дуб, сосна, клен
В. одуванчик, роза, ива
5. Вписать нужные слова в предложения.
Грибы – особые организмы, ибо_______________________ от растений и животных. У шляпочных грибов_______________, ________________,
_______________. А для того чтобы испечь хлеб, изготовить квас, нужны специальные грибы ___________________.
6. Составь цепь питания, пользуясь таблицей. Впиши данные слова в таблицу.
Дятел, дерево, жук, слизняк, лягушка, капуста.
Растение | Травоядное животное | Хищное животное |
7. Докажи, что дельфин – не рыба. _________________________________________________________________
Перегляд файлу
Контрольная работа по природоведению.
3 класс
- Выбери и отметь все признаки, свойственные растениям как живым организмам.
А. питание, дыхание, размножение
Б. питание, дыхание, движение, размножение
В. питание, дыхание, рост, размножение
2. Отметь все, что нужно растению для роста.
А. свет, тепло, воздух
Итоговая контрольная работа по предмету «Мир природы и человека» 2 класс для учащихся с ОВЗ (8 вид ФГОС)
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 КЛАСС
Соедини линиями название времен года и рисунок, который относится к данному времени года.
ЗИМА
ЛЕТО
ВЕСНА
Соедини линиями названия времен года и месяцы, соответствующие им.
ОСЕНЬ ЗИМА ЛЕТО ВЕСНА
февральмай
июнь
январь
апрель
ноябрь
март
октябрь
август
декабрь
сентябрь
июль
Летом ночь аааааааааааааааааааааааа, а зимой аааааааааааааааааааааааа.
Вспомни, как животные готовятся к зиме. Заполни таблицу, использую слова для справок.
Слова для справок: медведь, белка, заяц, еж
Найди и раскрась предметы, которые нужны для работы в огороде.
Соедини линиями части растений и их названия.
Стебель
Цветок
Корень
Обведи цветы красным карандашом, семена зеленым карандашом, плоды синим карандашом.
Обведи зеленым карандашом овощи, которые можно есть сырыми.
Обведи красным карандашом овощи, которые едят вареными или жаренными.
Соедини линиями животного и группу, которой оно соответствует.
Соедини линиями название животного и его описание.
Домашняя
Живет в лесу
Живет рядом с человеком
Сам добывает пищу
Получает пищу от человека
Защищает человека
Нападает на домашних животных
ВОЛК
Подпиши названия частей тела рыбы.
Запиши названия органов пищеварения по порядку.
Желудок, пищевод, рот, кишечник.
Заполни таблицу, используя слова для справок.
Слова для справок: сыр, уха, сосиски, капуста, булочка, творог, колбаса, груша, баранки, рыбные котлеты.
Определи и соедини линиями, какая пища приготовлена для завтрака, обеда, полдника и ужина.
Распредели стрелками.
Конспект урока по природоведению. 2кл. Итоговая контрольная работа.
Вариант І
1. Весенние месяцы -это :
а) декабрь, январь, февраль;
б) март, февраль, май;
в) март, апрель, май.
2. Подчеркни приметы весны.
Хрупким становится лёд в лужах. Исчезновение снежного покрова. Повышение температуры воздуха. Возвращение перелётных птиц. Замерзание водоёмов. Разлив рек.
3.Назови времена года_____________________________________________-4. Продолжи предложение.
Красная книга – это
А)перечень растений и животных, которым грозит исчезновение
б) закон Украины
а) все, что происходит вокруг нас
б) изменения, происходящие в природе
6. Какие основные изменения происходят в неживой природе летом?
а) таяние снега
б) оттепель
в) солнце жарко светит
7. Круговорот воды в природе – это
а) переход воды из одного состояния в другое
б) это испарение и охлаждение воды
8. Какие основные изменения происходят в живой природе летом?
а) листопад в) отлет птиц
г) цветение трав
9. Назови растения – символы Украины___________________________
10. Выбери правильные утверждения:
а) наше государство охраняет редких растений и животных
б) все растения можно срывать и делать букеты
в) отходы с заводов нельзя сбрасывать в водоемы.
11. Дополни предложение
Столица Украины – город ____________________.
Город, в котором я живу называется_______________________.
Мой домашний адрес___________________________________.
__________________________________________________________________
Контрольная работа № 2
Вариант ІІ
1. Какие месяцы являются весенними:
а) апрель, март, январь;
б) декабрь, январь, февраль ;
в) март , апрель, май.
2. Подчеркни приметы весны.
Оттаивание почвы. Солнце сильнее нагревает землю. Начало и конец ледохода. Впадение в спячку медведя. Начало цветения у деревьев. Разлив рек.
3. Продолжи предложение.
Красная книга — это
А)перечень растений и животных, которым грозит исчезновение
б) закон Украины
4.Что относится к природе?
а) то, что нас окружает
б)то, что нас окружает и не сделано руками человека
5. Что называется природными явлениями?
а) все, что происходит вокруг нас
б) изменения, происходящие в природе
6. Какие основные изменения происходят в неживой природе летом?
а) идет снег
б) оттепель
в) солнце жарко светит
7. Круговорот воды в природе – это
а) переход воды из одного состояния в другое
б) это испарение и охлаждение воды
8. Какие основные изменения происходят в живой природе летом?
а) листопад в) прилет птиц
б) подрастают птенцы
г) цветение трав
9. Назови растения – символы Украины___________________________
10. Выбери правильные утверждения:
а) наше государство охраняет редких растений и животных
б) все растения можно срывать и делать букеты
в) отходы с заводов нельзя сбрасывать в водоемы.
11. Дополни предложение
Столица Украины – город ____________________.
Город, в котором я живу называется_______________________.
Мой домашний адрес___________________________________
Контрольная работа по предмету «Мир природы и человека»
Контрольная работа по окружающему миру
III четверть
3 класс
Учитель: Царикаева Альбина Урузмаговна
1 уровень.
Задание 1: Какое сейчас время года?
________________________
Задание 2: Какой сейчас месяц?
________________________
Задание 3: Отметь строчку, в которой перечислены только зимние месяцы.
июнь, июль, август
сентябрь, октябрь, ноябрь
март, апрель, май
декабрь, январь, февраль
Задание 4. Соедини линией части дерева и их названия.
Корни Ствол Ветки Листья
Задание 5. Выбери съедобные грибы.
1) мухомор
2) подберезовик
3) бледная поганка
4) боровик
5) лисички
6) дождевик
Задание 6. Что может быть причиной пожара? Подчеркни.
1) неосторожное обращение с огнем;
2) игры с игрушками;
3) оставленные без присмотра электроприборы;
Задание 7. Напиши названия птиц.
_______________ ______________ ______________ _______________
Задание 8. Как называется этот знак?
пешеходный переход; 3) светофор;
дети; 4) дорожные работы
Задание 9. Отметь лесные ягоды
2 уровень.
Задание 1: Раскрась картинку, где изображено время года – весна.
Задание 2. Отгадай загадку:
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать
Задание 3. Кто где живёт?
Проверочная работа по разделу «Природа». Окружающий мир 2 класс
Проверочная работа по разделу «Природа». 1 вариант
Фамилия, имя ______________________________
1. Что необходимо растениям и животным для жизни?
А) Воздух, вода; Б) Солнце, вода; В) Солнце, воздух, вода.
2. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы?
Живая природа Неживая природа
______________________ 1) ______________________
______________________ 2) ______________________
______________________ 3) ______________________
3. Чем измеряют температуру воздуха?
А. Барометром; Б. Линейкой; В. Термометром; Г. Градусником.
4. Определи время года?
Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно.(_________________)
5. Почему птицы осенью улетают на юг?
А. Затяжные дожди; Б. Исчезли насекомые;
В. Нет обилия плодов, семян; Г. Становится холодно.
6. Сколько созвездий в зодиаке?
А. 11. Б. 12. В. 13.
7. Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?
А. Геракл; Б. Орион; В. Стрелец.
8. Приведи примеры горных пород.
____________________________________________________________
9. Что воздух не загрязняет?
А. Костёр; Б. Растения; В. Отходы промышленности.
10. Напиши, какое значение имеет вода в жизни человека?
_1.___________________________________________________________2.__________________________________________________________
11. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.
А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.
12. Какое из растений является травянистым?
А. Малина; Б. берёза; В. Клубника.
13. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
А. Птицы; Б. Звери; В. Рыбы.
14. Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами.
Лягушка, крокодил, черепаха, ящерица, жаба.
15. Что называют невидимыми нитями в природе?
А. Корни деревьев; Б. Паутина в лесу; В. Связи в природе.
16. Какое утверждение верное:
А. Лягушек надо уничтожать.
Б. Ящериц надо отлавливать.
В. Нельзя брать домой детёнышей диких животных.
17. Какой цветок является дикорастущим?
А. Астра; Б. Василёк; В. Роза.
18. Какое животное является домашним?
А. Корова; Б. Заяц; В. Попугай.
19. Как называются растения, выращиваемые дома?
А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие.
31. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
А. Редкие, исчезающие; Б. Известные; В. Декоративные.
Проверочная работа по разделу «Природа» 2 вариант
Фамилия, имя ______________________________
1.Выбери предметы рукотворного мира?
А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.
Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.
В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.
2.Выбери верное утверждение:
А. Живые существа могут жить без неживой природы.
Б. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.
В. Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.
3.Что такое погода?
А. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Б. Сочетание осадков, ветра.
В. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
4. Какое сезонное природное явление относится к осени?
А. Цветение растений; Б. Листопад; В. Появление плодов;
5. Закончи предложение. Ноль градусов – это………..
А. отсутствие температуры; Б. самая низкая температура;
В. граница между градусами тепла и градусами холода.
6. Определи, о каком созвездии говорится:
«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле.
А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.
7.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:
А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.
8. Горные породы и минералы относятся:
А. Живая природа; Б. Неживая природа; В. Рукотворный мир.
9. Какой из газов в воздухе самый важный?
А. Азот; Б. Кислород; В. Углекислый газ.
10. Напиши, как мы можем сберечь воду?
_1.__________________________________________________________
_2.__________________________________________________________
11. у каких растений один или несколько мягких стеблей.
А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.
12. Как называются животные, у которых 3 пары лап?
А. Птицы; Б. Звери; В. Рыбы. Г. Насекомые
13. Какое животное лишнее?
А. Цапля; Б.Страус, В. Пингвин; Г. Летучая мышь.
14. Какие действия человека не вредят природе?
А. Отлавливание божьих коровок; Б. Вырубка леса;
В. Использование ядохимикатов; Г. Посадка растений.
15. Какое плодовое культурное растение человек использует?
А. Ель; Б. Яблоня; В.Тополь.
16. Допиши предложение:
Дикими, называют животных, которые ___________________________
17.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?
А. Овца; Б. Корова; В. Лошадь.
18. Какой водой надо поливать комнатные растения?
А. Холодной; Б. Комнатной температуры; В. Кипячённой.
19.. Подчеркни названия животных, которых содержат дома?
Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.
20. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
А. Энциклопедия; Б. Красная книга; В. Учебник «Окружающий мир». Г. Атлас-определитель
2 класс, естественные науки
Обзор курса
Курс естественных наук для 2-х классов изучает животный и растительный мир, погоду, воду и физику, а также технологии и астрономию. Увлекательные эксперименты и примеры на камере помогают учащимся лучше понять представленные концепции. Темы курса включают:- Растения и животные
- Цепочки питания и жизненные циклы
- Ресурсы Земли
- Погода и времена года
- Материя, энергия, силы, движение и звук
- Космос и технологии
Этот курс разработан Международной академией наук.Учить больше
Объем и последовательность
Блок 1 — Заводы В этом модуле обсуждаются части растений, потребность растений в воде, как выглядят и работают разные семена, растения, у которых есть цветы, и растения, которых нет, адаптации растений для лесных массивов, прерий, пустынь и болот, а также как можно использовать части растений. вырастить полноценное растение. Блок 2 — Животные Этот модуль охватывает животных с позвоночником, включая млекопитающих, рептилий, амфибий, птиц и рыб, а также животных без позвоночника.Показаны и описаны живые насекомые, представлена классификация. Блок 3 — Цепочки питания и жизненные циклы В этом блоке обсуждается концепция производителей и потребителей, пищевых цепочек на лугах и в океанах, как растения и животные помогают друг другу и как дрожжи заставляют хлеб расти. Также объясняются жизненные циклы на примерах бабочек-монархов, американского малиновки, красноногой черепахи и бобовых растений. Блок 4 — Ресурсы Земли В этом разделе обсуждаются природные ресурсы, такие как камни, почва и растения.Он исследует, как меняется Земля и как люди могут защитить Землю. Он также охватывает окаменелости, динозавров и эрозию. Блок 5 — Погода и времена года В этом разделе обсуждаются различные виды погоды, включая четыре сезона, грозы, торнадо и ураганы, а также необычные погодные явления и круговорот воды. Блок 6 — Дело В этом модуле обсуждаются свойства и состояния материи, то, как материя изменяется, может смешиваться и разделяться, как температура может изменять материю и как протекают химические реакции. Блок 7 — Энергия В этом модуле обсуждается солнечная энергия, тепловая энергия, энергия света и т. Д., А также способы изменения света, а также тени и электричество. Раздел 8 — Силы, движение и звук В этом разделе обсуждаются сила, движение и работа, гравитация, простые машины, магниты и звук. Блок 9 — Помещение Этот блок обсуждает Солнце, то, как вращение Земли создает день и ночь, как меняются времена года, Луну и планеты в нашей солнечной системе. Также освещены звезды, созвездия, падающие звезды, космические камни и исследование космоса. Блок 10 — Технология В этом разделе обсуждается, что такое технология и как она может помочь нам в области транспорта, здравоохранения, связи, метеорологии, робототехники и энергетики. .НОВОСТЕЙ BBC | Наука / Природа | Первая собака в космосе умерла в течение 9000 часов
Доктор Дэвид Уайтхаус Научный редактор BBC News Online | |
Сообщается, что животное, совершившее полет в один конец на борту «Спутника-2» в ноябре 1957 года, безболезненно погибло на орбите примерно через неделю после взлета.
Теперь выяснилось, что она умерла от перегрева и паники всего через несколько часов после начала миссии.
Новые доказательства были представлены на недавнем Всемирном космическом конгрессе в Хьюстоне, штат Техас, США, Дмитрием Малашенковым из Института биологических проблем в Москве.
Известный космический историк Свен Гран сказал BBC News Online, что новая информация была неожиданной и важной, поскольку она положила конец более чем 40-летним предположениям о судьбе Лайки.
Пионер космоса
Миссия Лайки на борту «Спутника-2» ошеломила мир. Первый в мире спутник Спутник-1 был запущен менее месяца назад.
Лайка была заблудшей |
Удивленный мир стал свидетелем запуска Спутника-2 весом 113 кг (250 фунтов) с первым живым существом, вышедшим на орбиту — собакой Лайкой.
Животное бродило по улицам Москвы, когда ее поймали и готовили к космической миссии.
Вскоре после запуска Советы заявили, что Лайке не суждено вернуться живой и она умрет в космосе. Заявление вызвало возмущение у многих наблюдателей.
Гоночный пульс
Доктор Малашенков теперь раскрыл несколько новых подробностей о миссии Лайки, таких как ее еда в форме желе и то, что она была прикована цепью, чтобы она не повернулась.
В кабине было устройство для поглощения углекислого газа, чтобы предотвратить накопление этого токсичного газа, а также генератор кислорода.
Вентилятор включался автоматически, чтобы охладить собаку, когда температура капсулы превышала 15 градусов Цельсия.
По словам доктора Малашенкова, необходимо было проделать большую работу, чтобы приспособить группу собак к условиям тесной кабины спутника 2. Их содержали в клетках постепенно меньшего размера на период до 15-20 дней.
К полету «Спутник-2» подготовили трех собак: Альбину, Лайку и Мушку. Альбина была первой «дублером», дважды пролетев на высотной ракете. Мушка использовалась для проверки аппаратуры и жизнеобеспечения.
Смерть в космосе
Медицинские датчики, установленные на Лайке, показали, что во время запуска ее пульс увеличился в три раза по сравнению с уровнем покоя.
В начале невесомости у нее снизился пульс.Потребовалось в три раза больше времени, чем после поездки на центрифуге по земле, чтобы вернуть сердцебиение Лайки к значениям до запуска, что свидетельствует о стрессе, который она испытывала.
Доктор Малашенков также рассказал, как умерла Лайка. Телеметрия с капсулы «Спутник-2» показала, что после начала полета температура и влажность повысились.
После пяти-семи часов полета никаких признаков жизни от Лайки не поступало. К четвертому витку стало очевидно, что Лайка умерла от перегрева и стресса.
Ранее считалось, что Лайка прожила в космосе как минимум четыре дня и, возможно, даже неделю, когда вышли из строя передатчики Спутника.
Несмотря на то, что она прожила всего несколько часов, место Лайки в истории космоса гарантировано, а предоставленная ею информация доказала, что живой организм может долгое время выдерживать невесомость, и проложила путь для людей в космосе.
«Гроб» Лайки облетел Землю 2570 раз и сгорел в атмосфере Земли 4 апреля 1958 года.
.