Контрольная работа по причастному обороту 7 класс: Контрольная работа «Причастие и причастный оборот» 7 класс скачать

Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Тесты на тему»Причастие.Причастный оборот»

МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа №19»

                           Тесты  

на тему:  «Причастие. Причастный оборот».

                                                      Составила: Дашицыренова Э.П., учитель                            

                                                                           русского языка и литературы

2017

 Вариант №1.

 1) Найдите определение причастного оборота.

 а) два и более причастия в предложении,

 б) причастие с зависимыми словами,

 в) причастие с определяемым словом.

 2) Чем является в предложении причастный оборот?

 а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.

 3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:

 а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.

 б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.

 в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.

 г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.

 4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

 а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.

 б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.

 в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.

 г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.

 5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

 а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.

 б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.

 в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.

 г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

 6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

 а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.

 б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.

 в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.

 г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.

 7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.

б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.

 в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.

 г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

 8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

 За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.

 а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

Вариант №2.

 1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:

 а) стоит перед определяемым словом,

 б) стоит после определяемого слова,

 в) всегда, независимо от места в предложении.

 2) Чем является в предложении краткое причастие?

 а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.

 3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

 а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.

 б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.

 в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.

 г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

 а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.

 б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.

 в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.

г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.

 5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

 а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.

 б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.

 в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.

 г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.

 6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

 а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.

 б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.

 в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.

г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.

 б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.

в) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.

 8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

 Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.

а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

Тесты по теме «Причастие»

Вариант 1                    

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. Укажите словосочетание с причастием.

1) серебряный колокольчик 3) смотрящий в окно

2) отсутствовать на уроке 4) утренняя роса

2. Укажите причастие с окончанием -ей.

1) бушующ… океан 3) в прочитанн… книге

2) за взбиравш…ся альпинистом 4) по извивающ….ся тропинке

3. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) белеющий парус 3) сломанные стулья

2) разрушившийся дом 4) лечащий врач

4. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

1) -вш-, -ш- 3) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-

2) -им-, -ем-, -ом- 4) -енн-, -нн-, -т-

5. Укажите причастие с суффиксом -ящ-.

1) стро… щийся стадион 3) на пестре… щем лугу

2) се…щий рожь 4) пиш…щий письмо

6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) слыш…вший шорох 3) отта…вшая земля

2) ненавид…вший врагов 4) встрет…вший друга

7. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и.

1) отправля…мое письмо 3) реша…мые вопросы

2) слыш…мый голос 4) сооружа…мое здание

8. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени.

1) обрабатывать 2) нарисовать 3) заполнять 4) гнать

9. Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья.

2) Студёная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов.

3) Вдоль усеянного острыми камнями берега разведчики вышли к зелёному полю.

4) В безветренную погоду по извивающейся тропинке мы возвращались с охоты.

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Человек (1) успешно преодолевающий (2) свою лень (3) может многого (4) добитьсяв жизни.

1)1,2,3 2)1,3 3)2,3,4 4)1,3,4

11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.

2) Грей лег у костра и смотрел, на отражавшую огонь воду.

3) У берега шумит озеро, взволнованное ветром.

4) Упавшие с деревьев листья шуршали под ногами.

12. В каком примере не со словом пишется раздельно?

1) (не)прекращающийся грохот 3) (не)застеклённое окно

2) (не)скошенная трава 4) (не)вспаханное ещё поле

13. В каком примере на месте пропускa пишется одна буква н?

1) зажаре…ый гусь 3) некраше…ые волосы

2) вспаха…ое поле 4) сорва…ые цветы

14. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?

1) коше… ый луг 3) ране… ый солдат

2) краше… ая рама 4) маринова… ый перец

15. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова?

1) ране…ы 3) решё…ый

2) растрёпа…ый 4) гружё…ый

16. В каком слове пишется буква а?

1) подслащ…нная вода 3) накормл…нный ребёнок

2) занавеш…нное окно 4) выкач…нная вода

17. В каком слове пишется одна буква н?

1) дети рассея…ы 3) ошибка исправле…а

2) пассажиры взволнова…ы 4) друзья преда…ы

18. В каком слове пишется буква е?

1) потер…н в лесу 3) просуш…н бабушкой

2) расстрел…н в упор 4) посе…н осенью

19. В каком предложении неверно выделен причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Туристы остановились у огромной сосны поваленной ураганом

2) Мелкий кустарник ярко освещенный солнцем мы прошли быстро.

3) Жарившаяся на сковородке картошкаиздавала аппетитный запах.

4) Сорванная с деревьев листва быстро завяла и пожелтела.

20. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые:

Облака (1) медленно превращались в грозовую тучу (2) быстро темнеющую (3) и застилающую всё небо.

1)1,2 2)2 3)2,3 4)1,2,3

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28.Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колёс и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (2) Приехали из города дачники, целая ватага взрослых, подростков и детей, опьянённых воздухом, теплом и светом. (3) Кто-то кричал, кто-то пел и смеялся высоким женским голосом. (4) Первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девочка в коричневом форменном платье, выбежавшая в сад. (5) Жадно и нетерпеливо, желая охватить и сжать в своих объятиях всё видимое, она посмотрела на ясное небо, на красноватые сучья вишен и быстро легла на траву, лицом к горячему солнцу. (6) Потом так же внезапно вскочила и серьёзно сказала: «Вот весело-то!» (7) Сказала и быстро закружилась.

21. Какой частью речи является слововыбежавшая (предложение 4)?

22. Выпишите по порядку номера предложений с обособленным определением.

23. Напишите способ образования словадачники (предложение 2).

24. Сколько звуков в слове ясное(предложение 5)? Свой ответ запишите цифрой.

25. Напишите, простым или сложным является предложение 1.

26. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие.

27. Из предложения 5 выпишите все местоимения.

28. Определите стиль данного текста.

Причастие        Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. Укажите словосочетание с причастием.

1) утренняя роса 3) объединяться по интересам

2) кожаный диван 4) взлетающий в небо

2. Укажите причастие с окончанием -им.

1) о моросящ… дожде 3) за удаляющ…ся поездом

2) к белеющ… берёзе 4) в запутанн… клубке

3. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) прочитанная книга 3) колотый лёд

2) гуляющая девочка 4) оберегаемая братом

4. Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

1) -енн-, -нн-, -т- 3) -вш-, -ш-

2) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 4) -им-, -ем-, -ом-

5. Укажите причастие с суффиксом -ющ-.

1) люб… щий природу 3) стро… щееся здание

2) плещ… щие вол ны 4) колебл… щийся тростник

6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) вид… вший сияние 3) объезд… вший полмира

2) стро… вший дом 4) услыш …вший шаги

7. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и.

1) склоня…мое существительное 3) завис…мый от обстоятельств

2) поднима…мый краном 4) изуча…мый школьниками

8. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени.

1) подтолкнуть 3) увлажнять

2) управлять 4) слышать

9. Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Дальние серебристые горы казались диковинными.

2) После тёплого дождя благодарно трепещет освежённая рожь.

3) На посветлевшем небе резко вырисовывалась плавно колышущаяся верхушка берёзы.

4) В какой-нибудь полусотне метров от избушки протекает журчащий ручей.

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.

Высокие горы (1) освещенные (2) лучами заходящего солнца (3) выделялись на фоне(4) южного неба.

1)1,2,3 2)1,3 3)2,3,4 4)1,2,3,4

11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.

2) Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.

3) Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана.

4) Собака, не видевшая тигра, не боится его.

12. В каком примере не со словом пишется раздельно?

1) (не)выспавшийся ребёнок 3) никем (не)управляемая машина

2) (не)распаханное ноле 4) (не)растраченные силы

13. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква н?

1) засыпa… ая яма 3) разукраше… ая витрина

2) распуще…ые волосы 4) нечище…ые сапоги

14. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?

1) ране…ый боец 3) асфальтирова… ая трасса

2) вяле…ая рыба 4) маза…ые хаты

15. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова?

1) устрое.ы 2) жаре.ый 3) купле…ый 4) растерза…ый

 Скачать материал

Русский язык. 7 класс.        Тесты по теме «Причастие»

                                  ( Тесты для промежуточного контроля)

Тест №1

Причастие как часть речи.

Склонение причастий

Вариант 1

А 1. Какое слово является причастием?

  1. Детальный
  2. Тонущий
  3. Могучий
  4. Зелёный

А 2. Укажите причастие совершенного вида

  1. Вертевший
  2. Помогавшая
  3. Влиявший
  4. Созревшая

А 3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

  1. О выпавш..м снег..
  2. О затаивш..йся мыш..
  3. О скачущ..й лошад..
  4. С бьющ..мся сердц..м

А 4 .В каком словосочетании причастие является зависимым словом ?

  1. Собравший урожай
  2. Убежавшее молоко
  3. Заглянувший в окно
  4. Читающий текст

В 1. Из данного предложения выпишите причастия

Колеблющийся полёт бабочки над свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.

С 1. Напишите, какие черты сближают причастие с прилагательным. (ответ должен быть полным)

Вариант 1

А 1. Какое слово является причастием?

  1. Алюминиевый
  2. Прыгучий
  3. Сигнальный
  4. Командующий

А 2. Укажите причастие совершенного вида

  1. Вертевшая
  2. Поступивший
  3. Певший
  4. Гладивший

А 3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

  1. О прошедш..м времен..
  2. О расплескавш..йся  жидкост..
  3. На раскаливш..йся крыш..
  4. О строяш..мся здании..

А 4 .В каком словосочетании причастие является зависимым словом ?

  1. Заполняющий дневник
  2. Улетевшие на юг
  3. Промелькнувший хвост
  4. Написавший доклад

В 1. Из данного предложения выпишите причастия

Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

С 1. Напишите, какие черты сближают причастие с глаголом. (ответ должен быть полным)

Ответы

Вариант 1

А 1. 2

А 2. 4

А 3. 1

А 4. 2

В 1. Колеблющийся, зеленеющий

Вариант 2

А 1. 4

А 2. 2

А 3. 3

А 4. 3

В 1. Расстилающимся, парящие

Тест № 2

Действительные и страдательные причастия

Вариант 1

А 1. Укажите страдательное причастие

  1. Причёсанная
  2. Маячивший
  3. Нуждающийся
  4. Перегоревший

А 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. кухОнный
  2. принятА
  3. красивЕе
  4. нАчата

А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.

  1. 2,3,4
  2. 1,3,4
  3. 1,2,3
  4. 1,2,3,4

А 4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

             Извивались между деревьями (?)спускавшиеся к реке (?) тропинки.

  1. Простое предложение с однородными членами. Запятые нужны.
  2. Предложение с причастным оборотом. Запятые нужны.
  3. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Запятые не нужны.
  4. Предложение с причастным оборотом. Запятые не нужны.

В 1. Напишите часть речи, которой выражено (-ы) сказуемое (-ые) в данном предложении.

           Горница чисто прибрана, половики разостланы на сияющем чистотой полу.

С 1. Опишите одного из ваших одноклассников, используя причастия.

Вариант 2

А 1. Укажите страдательное причастие

  1. Постригающий
  2. Обозначивший
  3. Оставленный
  4. Выскочивший

А 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. прИбыла
  2. приведенА
  3. спокойнЕе
  4. создАн

А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зелёным плющом (2) жёлтые обрывы (3) исчерченные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.

  1. 1,2,3,4
  2. 1,3,4
  3. 1,2,3
  4. 2,3,4

А 4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья.

  1. Простое предложение с однородными членами. Запятые нужны.
  2. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Запятые не нужны.
  3. Предложение с причастным оборотом. Запятые нужны.
  4. Предложение с причастным оборотом. Запятые не нужны.

В 1. Выпишите из данного предложения краткое(-ие) страдательное (-ые) причастие(-ия).

Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрыты блестящей фольгой.

С 1. Опишите одного из ваших друзей,  используя причастия.

Ответы

Вариант 1

А 1. 1

А 2. 2

А 3. 4

А 4.3

В 1. Краткие страдательные причастия

 

Вариант 2

А 1.3

А 2.2

А 3.1

А 4.2

В 1. Сделаны, покрыты

Тест № 3

Действительные причастия наст. и прош. времени

Вариант 1

А1. Укажите действительное причастие настоящего времени

  1. Передавший
  2. Настигающий
  3. Заимствованное
  4. Выросшая

А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?

  1. Давать
  2. Совершаться
  3. Засмеяться
  4. Произрастать

А3. В каком причастии на месте пропуска пишется Я?

  1. Защища..щий
  2. Бре..щийся
  3. Потряса..щий
  4. Терп..щий

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Ненавид..вший
  2. Ре..вший
  3. Выяв..вший
  4. Повыс..вший

В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени

Желание воскресить минувший век во всей его истине привело поэта к изучению материалов предшествующих эпох.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему важно изучать историю.

Тест № 4

Действительные причастия наст. и прош. времени

Вариант 2

А1. Укажите действительное причастие настоящего времени

  1. Обсуждающие
  2. Выступавший
  3. Согласившийся
  4. Уважаемый

А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?

  1. Проходить
  2. Видеть
  3. Рапортовать
  4. Посмотреть

А3. В каком причастии на месте пропуска пишется Я?

  1. Прилега..щий
  2. Стел..щийся
  3. Мо..щий
  4. Гон..щий

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Наде..вшийся
  2. Завис..вший
  3. Налад..вший
  4. Возглав..вший

В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени

С какой целью в балладе «Песнь о вещем Олеге» использованы устаревшие слова и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель»?

С 1. Ответьте на вопрос, сформулированный в задании В1.

Ответы

Вариант 1

А1. 2

А2.3

А3.4

А4.1

В1. Минувший

Вариант 2

А1.1

А2.4

А3.4

А4.2

В1.устаревшие

Тест № 5

Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Вариант 1

А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени

  1. Пускающий
  2. Приделанный
  3. Составляемый
  4. Оставленный

А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?

  1. Приехать
  2. Убедить
  3. Прочитать
  4. Обойти

А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?

  1. Запуска..мый
  2. Жела..мый
  3. Слыш..мый
  4. Привлека..мый

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Озадач..нный
  2. Загруж..нная
  3. Озаглавл..нный
  4. Взлеле..нный

В1. Выпишите из данного предложения страдательное причастие прошедшего времени

В «Повестях Белкина» Пушкин явился в роли бытописателя, изображающего современную ему жизнь обыкновенных людей, и приписал авторство выдуманному лицу.

С1. Напишите, как вы думаете, почему А.С.Пушкин решил написать «Повести…» анонимно.

Тест № 6

Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Вариант 2

А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени

  1. Волнуемый
  2. Оструганный
  3. Заточенный
  4. Звонящий

А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?

  1. Придавить
  2. Убедить
  3. Следовать
  4. Посвятить

А3.  В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?

  1. Оберега..мый
  2. Завис..мый
  3. Усваива..мый
  4. Освеща..мый

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Заряж..нный
  2. Натруж..нные
  3. Откруч..нный
  4. Посе..нный

В1. Выпишите из данного предложения страдательное причастие настоящего  времени

Иллюстрация художника Галактионова к сцене «В келье Пимена», появившаяся в 1827 году, с первой публикацией «Бориса Годунова», передаёт величие духа летописца, значительность совершаемого им под сводами кельи.

С1. Напишите, как вы думаете, в чём А.С.Пушкин видел значительность трудов летописца Пимена.

Ответы

Вариант 1

А1. 3

А2.1

А3.3

14.4

В1. выдуманному

Вариант 2

А1.1

А2.3

А3.2

А4.4

В1. совершаемого

Тест № 7

Вариант 1

Правописание суффиксов полных и кратких стр. причастий и кратких отглагольных прилагательных. НЕ с причастиями

А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Замеш..нный в преступлении человек
  2. Картины развеш..ны
  3. Поле засе..но
  4. Измер..нное расстояние

А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Решё..ая задача
  2. Мороже..ые овощи
  3. Освещё..ая улица
  4. Копчё..ая на костре рыба

А3. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

  1. Листья развея..ы ветром
  2. Девочка рассея..а
  3. Страница разорва..а
  4. Общество образова..о пять лет назад

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?

  1. Заключ..нный
  2. Получ..нный
  3. Обожж..на
  4. Огорч..ны

В1. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении

Книга ещё (не)прочитана.

С1. Составьте заявление о приёме в спортивную секцию.

Тест № 8

Вариант 2

Правописание суффиксов полных и кратких стр. причастий и кратких отглагольных прилагательных. НЕ с причастиями

А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Рассе..нные ветром тучи
  2. Тесто замеш..но
  3. Потер..нный ключ
  4. Пожелания выслуш..ны

А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Печё..ая в золе картошка
  2. Сгущё..ое молоко
  3. Варё..ое мясо
  4. Купле..ые продукты

А3. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

  1. Деревья украше..ы фонариками
  2. Повесть изда..а
  3. Девушка образова..а
  4. Игрушка слома..а

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?

  1. Откуш..нный
  2. Заверш..ны
  3. Прикруч..на
  4. Закопч..нный

В1. Напишите,  чем является  НЕ в данном предложении

(Не)отремонтированная квартира выглядит (не)опрятно.

С1. Составьте заявление, в котором обоснуйте просьбу разрешить пропустить вам занятия.

Ответы

Вариант 1

А1.4

А2.2

А3.2

А4.1

В1. Раздельно

Вариант 2

А1.2

А2.3

А3.3

А4.4

В1. приставка

Тест № 9

Обобщение темы «Причастие»

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. С  ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
  2. О накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем
  3. О проливш..мся молоке, выгор..вший  участок
  4. С прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

  1. Вид..щий, сморщ..нный
  2. Проща..щийся, озадач..нный
  3. Стел..щийся, потрач..нный
  4. Кле..щий, рассе..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется  Е?

  1. Выставля..мый, разве..на
  2. Завис..мый, сочт..ны
  3. Управля..мый, заверш..на
  4. Движ..мый, усе..ны

 А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Напряжё..ый труд, решение найде..о
  2. Печё..ые овощи, охваче..ы радостью
  3. Просвещё..ое общество, нечая..ая встреча
  4. Мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (Не)работающий, а сломанный телефон
  2. Посуда (не)убрана в шкаф
  3. (Не)накормленная вовремя собака
  4. (Не)оконченная повесть

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
  2. В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
  3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувство долга.
  4. Критик сравнивал стихи Лермонтова с молитвами.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрская рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

С1. Расскажите, в чем вы видите значение охраны животных.

Тест № 10

Обобщение темы «Причастие»

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й книге, рано состар..вшийся
  2. С брызжуш..м  весельем, заиндев..вший лес
  3. С заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему
  4. О разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

  1. Позор..щий, засе..нный
  2. Держ..щий, скош..нный
  3. Занима..щийся, спа..нный
  4. Отбира..щий, постриж..нны

7 класс Контрольная работа по теме: «Причастный оборот»

7 класс

Контрольная работа по теме: «Причастный оборот»

І вариант

1. Восполните недостающие слова в определении причастия.

Причастный оборот – это …..

2. Укажите причастный оборот

А) серебряная ваза В) раскаленные огнем

Б) огороженная территория Г) жизненный опыт

3. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс -ся?

А) журавли, спешащие на юг В) тростник, колышуший на ветру

Б) ученик, решающий задачу Г) мастер, строящий дом

4. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

Подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.

Родина! Это слово звучащее торжественно и гордо полно глубокого смысла. Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем. Обширны леса высоки горы блистающие вечными ледниками. Свет яркого солнца отражается в их снеговых вершинах. Широки знойные степи. Непроходима глухая сибирская тайга раскинувшаяся океаном. Многолюдны и многочисленны города. На многих языках говорят люди населившие величественную эту страну. Звонки чудесные песни живущего в ней народа.

(По И. Соколову-Микитову)

5. Выпиши из текста задания №4 страдательные и действительные причастия.

6. Составьте связный текст на тему: «Моя Бурятия»

(5-7 предложений), используя причастные обороты.

Обозначьте причастные обороты.

Контрольная работа по теме: «Причастный оборот»

ІІ вариант

1. Восполните недостающие слова в определении причастия.

Причастный оборот – это …..

2. Укажите причастный оборот

А) переплывающие реку В) горящие поленья

Б) песчаный берег Г) таинственный шорох

3. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс -ся?

А) дом, строящий быстро В) ручьи, бегущие с гор

Б) река, шумящая за поворотом Г) прохожий, показавший дорогу

4. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

Подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.

Родина! Это слово звучащее торжественно и гордо полно глубокого смысла. Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем. Обширны леса высоки горы блистающие вечными ледниками. Свет яркого солнца отражается в их снеговых вершинах. Широки знойные степи. Непроходима глухая сибирская тайга раскинувшаяся океаном. Многолюдны и многочисленны города. На многих языках говорят люди населившие величественную эту страну. Звонки чудесные песни живущего в ней народа.

(По И. Соколову-Микитову)

5. Выпиши из текста задания №4 страдательные и действительные причастия.

6. Составьте связный текст на тему: «Моя Бурятия»

(5-7 предложений), используя причастные обороты.

Обозначьте причастные обороты.

Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Тестовая работа по теме «Причастный оборот» для 7 класса

ТЕСТ «ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ».

Вариант №1.

1) Найдите определение причастного оборота.

а) два и более причастия в предложении,

б) причастие с зависимыми словами,

в) причастие с определяемым словом.

2) Чем является в предложении причастный оборот?

а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:

а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.

б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.

в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.

г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.

б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.

в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.

г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.

б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.

в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.

г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.

б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.

в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.

г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.

б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.

в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.

г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

ТЕСТ «ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ».

Вариант №2.

1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:

а) стоит перед определяемым словом,

б) стоит после определяемого слова,

в) всегда, независимо от места в предложении.

2) Чем является в предложении краткое причастие?

а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.

б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.

в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.

г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.

б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.

в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.

г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.

б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.

в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.

г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.

б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.

в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.

г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.

б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.

в) Тут булки разные, посыпанные маком, халы, хлеб ржаной, бублики, расхватываемые мгновенно.

г) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.

Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Тест «Причастный и деепричастный обороты» №1 (7 класс)

ЗАДАНИЕ: выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

2. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными  розовой  дымкой (4) деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

6. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

11. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

14. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы 20 века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

16. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

19. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

20. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

22. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта. 

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

30. Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

Контрольная работа по теме «Склонение причастий. Причастный оборот» (7 класс)

Контрольная работа по теме

«Склонение причастий. Причастный оборот»

Вариант №1

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы:
Проснувш…ся дитя, слегка колеблющ…ся тростник, под отяжелевш…ми облаками, в постепенно затухающ…м пламени костра, блистающ…е искорки серебристо-белого инея, в потемневш…й хвое, о спящ…й царевне, за строящ…мся домом.

2. Расставьте пропущенные знаки препинанияграфически объясняя свой выбор:

1.Окружающий нас мир предстает перед человеком во всем его великолепии.
2.Сухая жёлто-красная листва чем-то сладко пахнущая усыпала всю лужайку.

3. Не выключенный из розетки утюг может привести к пожару.
4.Долгая северная ночь раскинулась над глухо рокотавшим морем ещё не успокоившимся от недавней бури.
5. Лежавшая на столе книга была обёрнута в красную обложку.

Вариант №2

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы:

Под намокш…ми деревьями, прощаемся с угасающ…м летн…м днем, наблюдать за плывущ…ми облаками, приближающ…мся ураганом, блеснуть на потемневш…м горизонте, в разбушевавш…йся метели, разгоревш…гося костра, пропадающ…е вдали голоса, видневш…йся сквозь ограду сад.

2. Расставьте пропущенные знаки препинанияграфически объясняя свой

 выбор:

1.Старые тополя слабо шумят облитые вечерними сумерками.
2.Часы проведенные за книгой нельзя считать впустую потерянными.
3. Ведущая к дому дорожка была усыпана желтыми листьями.
4.Сделавший утреннюю зарядку мальчик позавтракал, оделся и пошел в школу. 
5. Автор написавший знаменитый роман получил литературную премию. 

Тест с ответами по теме «Причастие. Причастный оборот»

Контрольная работа по теме «Причастие и причастный оборот

7 класс.

ФИО________________________________

Дата________________

Вариант №1.

I. Тест

1) Найдите определение причастного оборота.

а) два и более причастия в предложении,

б) причастие с зависимыми словами,

в) причастие с определяемым словом.

2) Чем является в предложении причастный оборот?

а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:

а) У берега заросшего осокою я слушал журчание воды.

б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.

в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.

г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.

б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.

в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.

г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.

б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.

в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.

г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.

б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.

в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.

г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.

б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.

в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.

г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.

а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

II. Разберите по составу слова: развевающееся, отколотый, мороженый, поющий

III. Расставьте запятые. Выделите причастные обороты.

Наступила зима принёсшая лютые морозы и вьюги. Обледеневшие после ноябрьских дождей деревья скрипели и ломались. Река затянувшаяся льдом блестела при свете луны.

Итого:___________баллов

Оценка__________/__________________

Контрольная работа по теме «Причастие и причастный оборот

7 класс.

ФИО________________________________

Дата________________

Вариант №2.

I. Тест

1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:

а) стоит перед определяемым словом,

б) стоит после определяемого слова,

в) всегда, независимо от места в предложении.

2) Чем является в предложении краткое причастие?

а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.

б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.

в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.

г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.

б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.

в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.

г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.

б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.

в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.

г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.

б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.

в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.

г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.

б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.

в) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Вере (1) внезапно налетевший(2) на корабль (3) рвал паруса (4) и гнул мачты

а) 1, 3 б) 1,2, в) 2,3 г) 1.

II. Разберите по составу слова: расстилающийся, отломанный, солёный, кричащий.

III. Расставьте запятые. Выделите причастные обороты.

Наступила осень принёсшая дожди и слякоть. Облетевшие после ноябрьских ветров деревья стояли серые и одинокие. Небо затянутое тучами было хмурым и тоскливым.

Итого:___________баллов

Оценка__________/__________________

Ключ. 1 вариант

Баллы

1

1

1

1

2

2

2

1

Ключ. 2 вариант

Баллы

1

1

1

1

2

2

2

1

Кормы контроля

Контрольная работа по теме «Причастие. Причастный оборот»

Контрольный тест по теме «Причастие»

Фамилия:

Задание 1. Заполните пропуски.
Причастие – это ………………………. часть речи, обозначающая…………………………. …………………… по ……………………., проявляющийся …………………………

Постоянные признаки причастия:
Непостоянные признаки причастия:

Задание 2. Подчеркните все причастия: куцый, срезанный, открытый, любимый, журавлиный, кожаный, смешанный, летящий, летучий, горячий, горящий, скрытый, скрытный, изумленный, удивительный, обозначенный, названный, мороженый, чувствительный, осужденный, заболевший,певучий.

Задание 3. Впишите:
а) суффиксы страдательных причастий прошедшего времени:………………………………….; б) суффиксы действительных причастий настоящего времени: ………………………..; в) суффиксы страдательных причастий настоящего времени: …………………………; г) суффиксы действительных причастий прошедшего времени:………………………….

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы.

а) Леле….щий, кол….щий, кле….щий, слыш….щий, ненавид….щий, стел….щий, бре….щий, мел….щий, завис…..щий, ла….щий, та….щий.

б) Ненавид….вший, леле…..вший, слыш….вший, кле….вший, обид….вший, ла….вший, та….вший, завис….вший.

в) Кле….мый, колыш….мый, бре…..мый, ненавид….мый, украша….мый, завис….мый, накрыва……мый, осужда…..мый, слыш…..мый.

г) Выкач…..нная вода, выкач….нная из подвала бочка; обвеш….нная игрушками ёлка, обвеш….нный продавцом покупатель, занавеш…нное окно, испорч….нный продукт, услыш….нный другом, замеш….нное тесто, замеш…нный в нехорошую историю, погаш…нная свеча, взвеш….нное мясо, закле….нная коробка, обиж…..нный мальчишкой, исправл…нная ошибка.

Д) Кипячё….ая вода, декольтирова….ое платье, плете….ая корзина, проваре….ое мясо, жаре…..ый с грибами картофель, жаре….ый картофель с грибами, избалова…..ый ребенок, мощё….ый булыжником забор, гаше….ая известь, некоше…ая трава, крещё….ый младенец, страница исписа….а, лома….ая линия, пил….ый сахар, напуга…ый котёнок, ещё не печё….ый пирог, носки изъеде….ы молью, свежепокраше….ый забор, вывере…..ое действие, сгущё….ое молоко, копчё…ая колбаса.

Е) О возглавивш…м партию, за ухмыляющ….мися зрителями, о разочаровавш….мся в любви, с открывш…м новый закон, про потерявш…х документы.

Задание 5. Расставьте пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные обороты.

1) Гигантские самосвалы везущие на гору кучу каменных глыб осторожно въезжали на мост. 2) Гора Магнитная – общее название для нескольких гор примыкающих друг к другу. 3) Всё покрытое утренней росой дышало свежестью. 4) Освещённый луною туман даёт впечатление беспредельного моря. 5) По степи не успевшей остынуть за ночь уже тянет опять тёплый ветер. 6) На озере был намыт узкий пляж из песка заваленного каменными глыбами скатившимися с гор. 7) Ветер перелистывает книгу забытую на окне.

Раздел 17 Причастие

Упражнение 224

1) идущий; 2) запоминание; 3) соединительный; 4) взятие; 5) незнание; 6) поговорка; 7) токарный; 8) бытие; 9) тряска; 10) поддерживающий

Упражнение 225

Предложения 2, 4, 6, 9,12 невозможно перефразировать.

1. Женщина, работающая в саду, — моя сестра. 3. Не зная их телефонных номеров, я не мог им дозвониться.5. Тротуары были заполнены людьми, смотревшими на карнавал. 7. Он стоял у стойки и колебался, не зная, что выбрать. 8. Конференции

, проводимых в университете ежегодно, посвящены экологическим проблемам. 10.1 посмотрел на людей, лежащих на пляже. 11. Здесь уже давно сидят люди, ожидающие врача.

Упражнение 226

1) разделенный; 2) сломанный; осталось 3; 4) подключен; 5) сказал; 6) получил; 7) установлен; 8) отправлено; 9) применяется; 10) приготовлено

Упражнение 227

1.Предложенная мне недавно новая работа кажется очень интересной. 2. Он не мог узнать восстановленную площадь, пока его не было. 3. Приносимые нам новости захватывающие. 4. Вещи, оставленные пассажирами, обычно отправляются в бюро находок. 5. Животные, пойманные утром, яростно боролись. 6. Наконец-то пришел долгожданный ответ. 7. В комнате стояла мертвая тишина, нарушаемая только его кашлем. 8. Солнечные лучи освещали великолепный дом, построенный на холме. 9. Построенный много лет назад замок был в хорошем состоянии.10. Машинка, купленная несколько дней назад, вышла из строя.

Упражнение 228

л. когда он лгал, он говорил быстрее, чем когда говорил правду. 2. Она стояла перед зеркалом, как будто разговаривая сама с собой. 3. Она закричала, как будто сильно ранена. 4. Он тихий человек. Он никогда не торопится, если не торопится. 4. Ожидая вас, я просматривала газеты и журналы. 6. Когда его спросили об этом, он ничего не мог сказать. 6. При переводе статья будет набрана.7. Вчера, переходя улицу, я увидел аварию. 8. Обещание так мало сказывается, что оно выполняется. 9. В студенческие годы учился в библиотеке. 10. Он колебался, делать ли шаг, который, если ошибся, мог доставить ему неприятности.

Упражнение 229

1. Так мало повидав страны, боюсь, что не смогу ответить на все ваши вопросы. 2. Прибыв за два дня до конференции, у него было много времени, чтобы увидеть Эдинбург. 3.Я очень устал, проработав целый день на солнце. 4. Купив пару перчаток, мы перешли в обувной цех. 5. Она ушла, рассказав нам все, что узнала. 6. Получив желаемое, он взял шляпу и ушел. 7. К этому времени привыкнув к атмосфере большого города, он уже не чувствовал себя чужим. 8.1 чувствовал себя отдохнувшим, проспав восемь часов. 9. Завершив все приготовления, мы наняли такси и поспешили уехать. 10. Никогда не испытывая таких трудностей, она растерялась.



Задание 230

1) истощены; 2) в сопровождении; 3) спящий; 4) Заполнив; 5) перспективный; 6) заложен; 7) судейство; 8) Приехав-9) спрашиваю; 10) ходьба; 11) упавший; 12) Видно; 13) Нет т зная; 14) Заблокировано; 15) обратившись; 16) подача-17) Помыв; 18) изменив

Упражнение 231

фунтов, 2b, 3b, 4a, 5c, 6b, 7a, 8c, 9a, lOb

Упражнение 232

Правильных предложений: 3, 7,10

1.Чувствуя себя уставшей и не имеющей ничего общего до его прихода, она села в кресло у окна, глядя на освещенные солнцем горы. 2, На стенах обычные цветные картины, обрамленные и застекленные. 4. Был час заката, незаметный в городах, такой красивый в деревне. 5. Закончив завтрак, он остался на несколько минут в столовой. 6. Мать улыбнулась, глядя на детей, играющих в саду. . заслуживают рассмотрения затронутые в отчете вопросы.9. Оставив чемоданы, мы отправились на экскурсию.

Упражнение 233

1. Будьте внимательны при управлении автомобилем. 2. На листе бумаги было написано несколько строк карандашом. 3. Получив телеграмму, сестра немедленно уехала в Глазго. 4.1 не знаю человека, говорящего по телефону. 5. Выехав вечером, мы прибыли в город в 6 утра. 6. Полученная новость взволновала всех. 7.1 оставил ей сообщение, что не застал ее дома.8. Чувствуя усталость, они решили отдохнуть. 9.1 не запомнил имя человека, который звонил вам вчера. 10. Мы сидели на террасе, наслаждаясь прекрасным видом на горы, окружающие наш отель.

Упражнение 234

Пчелы

Я помню, как в детстве меня отправляли навестить одну из наших многочисленных пожилых эксцентричных теток. Она была без ума от пчел; сад был полон пчел, гудящих, как телеграфные столбы.Однажды днем ​​она надела огромную вуаль и пару перчаток, заперла нас всех в коттедже в целях безопасности и вышла, чтобы попытаться достать меда из одного из ульев. Очевидно, она их не оглушила должным образом, или что-то еще, и когда она сняла крышку, пчелы вылились и осели на ней. Мы все это наблюдали через окно. Мы мало что знали о пчелах, поэтому думали, что все в порядке, пока не увидели, как она летает по саду, отчаянно пытаясь избежать пчел, запутывая свою вуаль в кустах роз.В конце концов она добралась до коттеджа и бросилась к двери. Мы не могли открыть его, потому что у нее был ключ. Мы все пытались ей это сказать, но ее крики агонии и жужжание пчел заглушали наши голоса. Я полагаю, что Лесли пришла в голову блестящая идея вылить на нее ведро с водой из окна спальни. К сожалению, в своем энтузиазме он тоже бросил ведро. Обливание холодной водой, а затем удар по голове большим железным ведром достаточно раздражает, но борьба с массой пчел одновременно делает все это чрезвычайно трудным.Когда мы в конце концов поместили ее внутрь, она была так распухла, что ее было почти не узнать.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
.

. .

. . ← • • →

. .
, 1- [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381]

, 2- (): [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388]

, 3- (Номинальное абсолютное участие в конструкции)
[389] [390] [391] [392] [393] [394] [395]

Она смотрела, как дети делают тест.Причастие I

Проведение теста, он сделал только одну ошибку. Причастие I

Тест сделано накануне был исправлен. Причастие II

374. ,.

1. Все смотрели на танцующую девушку. 2. Маленькая пухленькая женщина, стоящая у окна, — моя бабушка. 3. Мужчина, играющий на пианино, — дядя Кейт. 4. Войдя в комнату, она включила свет. 5. Придя в театр, она увидела, что спектакль уже начался.6. Выглянув в окно, он увидел, как его мать поливает цветы. 7. Услышав звуки музыки, мы перестали разговаривать. 8. Она вошла в комнату, оставив дверь открытой. 9. Работая за своим столом, он слушал новый компакт-диск. 10. Выбежав на дорогу, молодой человек остановил такси. 11. Просматривая газету, она заметила фотографию своего босса. 12. С помощью химикатов пожарные вскоре потушили пожар в лесу.

375. .

1.Все люди, живущие в этом доме, — студенты. 2. Женщина, которая сейчас говорит, является нашим секретарем. 3. Аппарат, который стоит на столе в углу лаборатории, довольно новый. 4. Молодой человек, помогающий профессору в его опытах, учится в вечерней школе лаборантов. 5. Люди, берущие книги из библиотеки, должны вовремя их вернуть. 6. В нашем классе много учеников, которые принимают участие во всевозможных внеклассных мероприятиях.

376. .

1.Поскольку теперь он почувствовал себя более непринужденно, мужчина заговорил громче. 2. Поскольку он знал, кем был этот человек, Роберт был очень доволен возможностью поговорить с ним. 3. Так как он подумал, что это его брат у окна, Стив решил открыть его. 4. Поскольку люди боялись в любой момент упасть в канаву в темноте, они очень тщательно прощупывали дорогу. 5. Поскольку ему нужно было ночлег, Петр решил пойти в дом соседей.

377. ( когда).

1.Вы должны иметь много практики, когда учитесь говорить на иностранном языке. 2. Когда вы говорите по-английски, обратите внимание на порядок слов. 3. При копировании английских текстов обращайте внимание на статьи. 4. Когда вы начнете работать со словарем, не забудьте мои инструкции. 5. Будьте осторожны, переходя улицу. 6. Выходя из комнаты, не забудьте выключить свет. 7. Путешествуя по Центральной Африке, исследователи встретили множество диких животных.

Прошедшее причастие = Причастие II

3–

битая,

письменный

съедено

378., Причастие прошедшего времени.

1. Она поставила передо мной тарелку жареной рыбы. 2. Пальто, купленное в прошлом году, мне теперь мало. 3. Никто не видел вещей, хранившихся в этом ящике. 4. Моя сестра любит вареные яйца. 5. Мы остановились перед закрытой дверью. 6. Привязанный к дереву коза не могла убежать. 7. Они увидели перевернутые столы и стулья и осколки битого стекла по всей комнате. 8. Это церковь, построенная много лет назад. 9. Книги, написанные Диккенсом, дают нам реалистичную картину Англии XIX века.
Причастие Я (инг-) Причастие II (III)
принимая -, взято —
делает -, выполнено —

379. , Причастие I Причастие II.

1. а) Письмо, отправленное сегодня из Санкт-Петербурга, будет быть в Москве завтра.

б) Он видел, как какие-то люди на почте отправляли телеграммы.

в) При отправке телеграммы забыла написать свое имя.

2. а) Некоторые вопросы, задаваемые лектору вчера были очень важны.

б) Девушка, кладущая книгу на полку, — новый библиотекарь.

в) Положив яйца в корзину, она разбила одно из них.

3. а) Выловленная из воды рыба не может жить.

б) Человек, принимающий солнечные ванны, должен быть очень осторожен.

в) Взяв словарь, он начал переводить текст.

4. а) Линия, видимая сквозь этот кристалл, выглядит двойной.

б) Учитель, видя ошибку в диктовке ученика, всегда ее исправляет.

в) Увидев клубы дыма над домом, девушка закричала: «Огонь! Огонь!»

5. а) Слово, сказанное учеником, неверно.

б) Человек, стоящий у дверей поезда Карет и прощание с друзьями — известный музыкант.

) Стоя у окна, она махала рукой.

6. а) Слово, сказанное вовремя, может иметь очень важные результаты.

б) Студенты, хорошо владеющие английским языком, должны помогать своим одноклассникам.

в) Говорящая кукла очень заинтересовала ребенка.

г) Во время разговора с Ником несколько дней назад я забыл спросить его о его сестре.

Причастие Я (инг-) Причастие II (III)
принимая -, взято —
делает -, выполнено —
Активный Пассивный
Настоящее время письмо будучи письменный
Идеально имея письменный имея написано
Прошлое письменный

1

2

380..

1. а) Слушали девушки (поют, пели) русские народные песни.

б) Слушали русские народные песни (пение, исполнение) девочек.

2. а) Девушка (мыла, мыла) пол мой сестра.

б) Пол (мыть, помыть) Хелен выглядел очень чистым.

3. а) Кто этот мальчик (делает, выполнил) свою домашнюю работу? за этим столом?

б) Ученики выполняли упражнения (выполняли, выполняли) легко.

4. а) Дом (окружающий, окруженный) высокими деревья очень красивые.

б) Стена (окружающая, окружающая) дом была очень высокой.

5. а) Девушка (пишет, пишет) на доске наш лучший ученик.

б) Здесь все (написано, написано) вполне правильно.

6. Прочтите предложения (перевод, перевод) еще раз.

7. Назовите несколько мест (посещенных, посещенных) вами в прошлом году.

8. Взял карандаш (лежал, лежал) на полу.

9. Накануне читала книгу (покупала, купила).

10. Вчера были на конференции (организаторской, организованной) учеников 10 класса.

11. (Взяв, взяв) девушку за руку, она повела ее через улицу.

12. Найти (утерянный, утерянный) штамп было непросто.

13. Я покажу вам картину (живопись, написанную) Хогарта.

14. Вот письмо (полученное, полученное) мною вчера.

15. Вы знаете девушку (играющую, играющую) в саду?

16. Книга (написанная) этого ученого очень интересна.

17. Переведите слова (написанные, написанные) на доске.

18. Мы не могли видеть солнце (закрытое, закрытое) темными тучами.

19. Книга (потерянная, потерянная) наконец-то была найдена.

20. (Идя, уходя) по улице я встретил Мэри и Энн.

21. Посмотрите, какие красивые цветы (собирают, собирают) дети.

22. Его шляпа (сдуваемая, снесенная) ветром лежала посреди улицы.

23. «Как вам фильм?» — спросил он (повернувшись, повернулся) ко мне.

24. Когда мы подошли ближе, мы увидели двух мальчиков (идущих, подходящих) нам навстречу.

25.Я думаю, что мальчик (стоит, стоял) там его брат.

Настоящее причастие Совершенное причастие

покупка

купив

381. , Причастие настоящего времени Совершенное причастие.

1. (жить) на юге нашей страны, он не может наслаждаться красотой петербургских белых ночей летом. 2. (поговорить) с соседкой на улице, она не заметила, как вор украл ее деньги.3. (чтобы прочитать) рассказ, она закрыла книгу и положила ее на полку. 4. (Чтобы купить) немного сока и пирожных, мы пошли домой. 5. (сидеть) у костра, ему было очень тепло. 6. (Чтобы сделать) домашнее задание, он много думал. 7. (Чтобы сделать) домашнее задание, он пошел гулять. 8. (чтобы продать) фрукты, он время от времени оглядывался, принимая допинг, чтобы увидеться с друзьями. 9. (Чтобы продать) все фрукты, он пошел к своим друзьям. 10. (съесть) всю картошку, она выпила чашку чая. 11. (пить) чая, она обожгла губы. 12. (бегать) во дворе упала и повредила колено.13. (пролистав) журналы, я наткнулся на интересную статью об НЛО. 14. (написать) и (выучить) все новые слова, он легко переводил текст.
Активный Пассивный
Настоящее время письмо будучи письменный
Идеально имея письменный имея написано
Прошлое письменный

Верх


https: // tnvst.RU; :.

шестигранник;

омега форте

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *