Контрольная работа по петру 1: Контрольная работа «Правление Петра I» 8 класс скачать

Содержание

Тест по истории (7 класс) на тему: Контрольная работа 7 класс Тема:»Россия при Петре 1″

МОУ Ветлужская СОШ №2

Контрольные задания

Предмет: «История России».

Тема: «Петр Ӏ».

Класс: 7

Цель: рубежный контроль знаний.

Разработала:

учитель истории

Н.С.Левашова

г. Ветлуга, 2012 г.

Ключ:

1

2

3

4

1

2

4

4

2

1

2

4

3

1

2

2

4

1

1

3,4

3

3

3

1

3

4

3,4

3

3

Г,е,ж

1,3

3

1

3

2

2

1

2

2,5

1

1234

2

2

1

1,4

2

3

1243

Г

2

4

1,3,4

1 вариант

1. Главная причина Северной войны:

1) борьба за выход в Северное море,

2) вторжение шведов на территорию Украины,

3) разгром  союзников  России  в  борьбе  против Швеции.        

2. Ассамблеями при Петре I назывались:

1) встречи монархов европейских государств для принятия важнейших        решений,

2) собрания для богатых и знатных людей с обязательным участием женщин,

3)театральные представления.

3. Чем известен в русской истории 1703 год?

1) произошло сражение под Нарвой,

2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург,

3) был заложен Санкт-Петербург.

4. Северная война завершилась подписанием:

1) Зборовского мира        2) Андрусовского перемирия

3) Ништадтского мира    4) Бахчисарайского мира

5. Рекрутская повинность — это:

1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре,

2) государственный налог с крестьян на содержание армии,

3) обязанность податного сословия выставлять от  своей   общины   определенное   количество солдат.

6. Образование Святейшего Правительствующего Синода привело к:  

1) церковному расколу,

2) уничтожению монастырского землевладения,

3) подчинению церкви высшей светской власти.

7. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 г.

 1) Боярская дума,

 2) Ближняя канцелярия,

 3) Правительствующий сенат.        

8. Важнейший итог Северной войны:

1) получение выхода в Северное море,

2) получение выхода в Балтийское море,

3) переход Польши под покровительство России.

9. «Матерью  Полтавской баталии» Петр I назвал сражение:

1) у д. Лесная,

2) под Нарвой,

3) под Дерптом.

10. Восстановите хронологическую последовательность событий и запишите сочетание букв в порядке  от более  раннего к более позднему:

  1. поражение русских войск под Нарвой,
  2. основание  Петербурга,
  3. битва при Гренгаме,
  4. Полтавская битва.

11. С эпохой Петра I связаны следующие события:

1) Провозглашение России  империей,

2) Получение выхода России в Чёрное море,

3) Учреждение Государственного совета,

4) Учреждение Правительствующего Сената.

12. «Табель о рангах»:

А) закрепляла абсолютную монархию в России,

Б) вводила рекрутский набор,

В) вводила протекционистский торговый тариф,

Г) устанавливала порядок прохождения дворянской службы,

Д) устанавливала порядок работы коллегий.

2 вариант

1. В 1721 г. произошел (о):

1) заключение перемирия с Турцией,

2) заключение Ништадтского мира,

3) разгром шведской эскадры у мыса Гангут.        

2. Северная война приходится на период:

1) 1700-1721 гг.

2) 1709-1720 гг.

3) 1701-1722 гг.        

3. Документ, по которому поместья дворян были приравнены к боярским вотчинам:

1) Указ о единонаследии,

2) Табель о рангах,

3) Указ о престолонаследии.        

4.Европейское летосчисление было введено с января:

  1. 1700 г.                      
  2. 1703 г.                      
  3. 1708 г.
  4. 1714 г

5.Документ, определивший в первой четверти ХУШ в. порядок системы чинов и порядок продвижения по службе государственной и военной службе:

1) указ о единонаследии                3) Табель о рангах

2) Генеральный регламент             4) Устав воинский

6.В период царствования Петра I появились:

  1. земства                      
  2. приказы        
  3. министерства
  4. коллегии         

7.Основные мероприятия Петра I по преобразованию армии:

а) превращение армии в регулярную

б) включение в состав русской армии иноземных полков

в) увеличение числа стрелецких полков

г) введение рекрутской повинности

д) установление всеобщей воинской повинности

е) создание казенных мануфактур по выпуску военной продукции

ж) организация учреждений для подготовки военных специалистов

8.По указу о единонаследии:

  1. дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы
  2. боярские вотчины не могли дробиться при наследовании
  3. поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам        

9. Укажите условия, на которых был заключен мир между Россией и Швецией в Северной войне:

  1. Финляндия  отходила к России
  2. Россия получала выход к Балтийскому морю
  3. Швеция оставляла за собой Новгород и Псков

10. Полтавская битва произошла в :

  1. 1707
  2. 1709
  3. 1708        

11. Учреждение святейшего Синода означало

  1. Усиление роли церкви в стране, укрепление её влияния и могущества
  2. Окончательное подчинение Церкви государству
  3. Введение свободы вероисповедания         

12.В указе  «О престолонаследии» законодательно закреплялось:

  1. Наследование власти по мужской линии
  2. Право самодержца назначать наследника
  3. Избрание будущего правителя советом аристократов.

        

 3 вариант

1. В правление Петра Ӏ было осуществлено:

  1. введение паспортной системы,
  2. введение подворного налогообложения,
  3. принято Соборное уложение,
  4. введение подушной подати.

2. Цель «Великого посольства»:

  1. найти союзников в предстоящей войне против Швеции,
  2. найти союзников в предстоящей войне с Османской империей,
  3. познакомиться с государственным устройством западных стран.

3. Сельскохозяйственная культура, завезенная в Россию в правление Петра Ӏ:

  1. редька,
  2. картофель,
  3. кукуруза.

4. Итогом стрелецкого бунта 15 мая 1682 г. стало:

  1. возведение на престол Петра и Ивана при регентстве царевны Софьи Алексеевны,
  2. возведение на престол Фёдора Алексеевича,
  3. заточение царевны Софьи в Новодевичий монастырь.

5. Мать Петра Ӏ:

  1.  Е.Глинская,
  2. М.Милославская,
  1. Н.Нарышкина,
  2. Е.Лопухина.

6. Какие учреждения в сфере образования и науки были открыты при Петре Ӏ?

  1. Московский университет,
  2. Сухопутный шляхетский корпус,
  1. Навигацкая школа,
  2. первая публичная библиотека.

7. Гвардейские полки, которые первоначально являлись потешными, предназначались для воинских забав молодого Петра Ӏ:

  1. Преображенский,
  2. Лефортовский,
  1. Семеновский,
  2. Измайловский.

8. Петр Ӏ участвовал в Великом посольстве в Европу под именем:

  1. царевича Алексея,
  2. урядника Петра Михайлова,
  3. Петра Романова.

9. Церковная политика Петра Ӏ:

  1. прикрепление приходского духовенства к церквам и месту службы,
  2. ликвидация патриаршества,
  3. введение патриаршества,
  4. подчинение православной церкви Папе Римскому,
  5. учреждение Духовной коллегии – Святейшего Синода.

10. Генерал-прокурор, «око государево», возглавивший Сенат в правление Петра Ӏ:

  1. В.В.Голицын,
  2. П.И.Ягужинский,
  3. А.Ф.Адашев,
  4. С. Яворский.

11. Назовите произведение, созданное Петром Ӏ:

  1. «Правда воли монаршей»,
  2. «История Северной войны»,
  1. «Юности честное зерцало»,
  2. «Книга о скудости и богатстве».

12. В период правления царевны Софьи Петр Ӏ жил со своей матерью в:

  1. Коломенском,
  2. Александровской слободе,
  1. Троице-Сергиевой лавре,
  2. Преображенском.

4 вариант

1. Петр Ӏ провозгласил себя императором после заключения:

  1. Константинопольского договора,
  2. Нерчинского договора,
  1. Прутского договора,
  2.  Ништадтского договора.

2. Документ, в котором было закреплено право царствующего монарха самому назначать своего наследника:

  1. «Табель о рангах»,
  2. указ о единонаследии,
  1. Уложение о службе,
  2. указ о престолонаследии.

3. Назовите условие, которое было выдвинуто Петром Ӏ в указе от 1714 г. для дворян, желающих жениться:

  1. присягнуть на верность государю,
  2. научиться читать, считать и писать,
  3. получить военное образование.

4. Народные восстания в правление Петра Ӏ:

  1. Астраханское восстание,
  2. восстание Е.И. Пугачева,
  3. Башкирское восстание,
  1. восстание под предводительством К.А.Булавина.

5. В каком году г.Санкт-Петербург стал столицей России?

  1. 1713,
  2. 1703,
  3. 1689,
  4. 1710.

6.  Рекрутская повинность — это:

1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре,

2) государственный налог с крестьян на содержание армии,

3) обязанность податного сословия выставлять от  своей   общины   определенное   количество солдат.

7. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 г.

 1) Боярская дума,

 2) Ближняя канцелярия,

 3) Правительствующий сенат.        

8. Важнейший итог Северной войны:

1) получение выхода в Северное море,

2) получение выхода в Балтийское море,

3) переход Польши под покровительство России.

9. Документ, по которому поместья дворян были приравнены к боярским вотчинам:

1) Указ о единонаследии,

2) Табель о рангах,

3) Указ о престолонаследии.        

10.Европейское летосчисление было введено с января:

  1. 1700 г.                      
  2. 1703 г.                      
  3. 1708 г.

11. Восстановите хронологическую последовательность событий и запишите сочетание букв в порядке  от более  раннего к более позднему:

  1. «нарвская конфузия»,
  2. основание  Петербурга,
  3. Гангутское сражение,
  4. Полтавская битва.

12. Реформы Петра Ӏ в области культуры:

  1. выпуск первой печатной газеты «Ведомости»,
  2. начало книгопечатания,
  3. открытие первого музея – Кунсткамеры,
  4. открытие школы «Навигацких и матиматицких наук».

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории (10 класс) на тему: Проверочная работа 10 класс. Правление Петра I.

Проверочная работа по теме: «Эпоха Петра I: внутренняя и внешняя политика»

Вариант 1

 1. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны: 

А) Битва под Лесной;    

Б) сражение под Нарвой;    

В) сражение у острова Гренгам;                

Г) Полтавская баталия.

2.Что из названного относится к военным реформам Петра I?

А) переход к всеобщей воинской повинности;

Б) введение рекрутской повинности;

В) комплектование армии даточными людьми;

Г) разделение территории на военные округа;

Д) образование регулярных кавалерийских частей;

Е) начало формирование полков нового (иноземного) типа;

Ж) издание  «Устава воинского»;

З) создание военно-морского флота.

3. Указ 1714 г. о единонаследии определял:

а) новый порядок наследования царского престола

б) порядок замещения высших государственных постов

в) новый порядок наследования недвижимости дворянами

г) отмену местничества

4. Укажите событие петровского времени, произошедшее раньше других:

а) создание Сената

б) разделение государства на губернии

в) образование Синода

г) появление «Табели о рангах»

5. Азовские походы Петра I привели к

а) Военному поражению Турции

б) Присоединению Крыма к России

в) Установление контроля над черноморскими проливами

г) Завоеванию территории в устье Дона

6.  Укажите нормативные акты, появившиеся с участием Петра I:

А) Генеральный регламент;   Б) Соборное уложение;                   В) Уложение о службе;

Г) Табель о рангах;                 Д) Указ « О заповедных летах»;

Е) Устав воинский;                  Ж) Духовный регламент;                 З) Устав морской

7. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите, как в XVIII в. назывались собрания, о которых идет речь.

«Для того, чтобы приучить русское общество к европейским обычаям и развлечениям, Петр приказал устраивать в столицах вечерние публичные собрания…, куда гости должны были приходить со своими женами и взрослыми дочерьми и где все развлекались по желанию разговорами, играми, танцами, выпивкой и закуской».

8. Назовите не менее 3 причин проведения реформ в России. Приведите не менее 3 реформ, проведенных Петром и их значение для дальнейшего развития России.

9. Приведите не менее 3 положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения.

«Преобразования Петра I в сфере культуры привели к значительному продвижению в развитии российской науки, системы образования, приобщению страны к достижениям европейской культуры.»

10. Какая точка зрения (из нижеприведенных) на реформы Петра I и его неординарную личность вам ближе? Составьте политический портрет Петра Великого с учетом взглядов историков.

1) “Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени… Часто размышляю я: каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море; дохнет дух его и потекут воды: прикоснется горям и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божество постигнуть не могут!.. И так, ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю”.
Цит. по: Ломоносов М.В. Полн.собр. соч. Т. 8., м., Л., 1959. С. 611

2)  Обозревая царствование императора Петра Великого… Невольно чувствуешь трепет, падаешь духом и не знаешь с чего начать, что сказать и что умолчать. Сколько созданий! Сколько разрушений, преобразований!.. Все делают разное, мечутся беспрестанно из угла в угол, но никто не мешает друг другу… какой же всемогущий чародей управляет всею совокупностью этих многочисленных, разных действий? Нет, не чародей, а гений Петр”.
Цит. по: Погодин М.Н. Петр Великий. Историко-критические отрывки. М., 1846, Т. I. С. 335–345

3) “Петр не был вовсе славолюбцем – завоевателем… Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации”.
Цит. по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993. Кн. IХ. Т. 18. С. 532–534

Проверочная работа по теме: «Эпоха Петра I: внутренняя и внешняя политика»

Вариант 2

1.Установите хронологическую последовательность событий внешней политики Петра I:

А) Великое посольство;    Б) Прутский поход;    

В) Персидский поход;        Г) Полтавская битва;      

Д) Азовские походы;          Е) Ништадтский мир.

2. Что из названного относится к военным реформам Петра I?

А) введение системы полевой подготовки;

Б) образование регулярных кавалерийских частей;

В) начало комплектования полков нового типа;

Г) указ царя о лишении дворян поместий в случае уклонения от полковой службы;

Д) введение рекрутской повинности;

Е) введение всесословной воинской повинности;

Ж) создание военно-морского флота;

З) формирование казачьих войск во главе с атаманами.

3. Петр упразднил приказы и создал коллегии потому что:

а) приказные чиновники были недостаточно грамотны

б) приказная система была громоздка и неповоротлива

в) чиновники приказов поддерживали царевича Алексея

г) большая часть приказной бюрократии поддержало восставших стрельцов

4.  В начале Северной войны союзниками России являлись:

а) Османская империя и Речь Посполитая

б) Крымское ханство и Саксония

в) Османская империя и Дания

г) Дания и Саксония

5. Как называлась политика Петра I, направленная на поощрение развития отечественного мануфактурного производства, защиту интересов русских купцов от иностранных конкурентов?

а) Протекционизм

б) Благотворительность

в) Секуляризация

г) Меркантилизм

6. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

а) Подписание Ништадского мира

б) Основание Санкт – Петербурга

в) Великое посольство Петра

г) «Нарвская конфузия»

7.  Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны описанные полномочия.

«Указ, что по отбытии нашем делать. 1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать…; то же и ябедникам… 2. Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять. 3. Денег, как возможно, збирать, понеже деньги суть артерии войны. 4. Дворян собрать молодых… 5. Вексели исправить и держать в одном месте. 6. Товары, которые… по канцеляриям… осмотреть и посвидетельствовать…».

8. Назовите не менее 3 причин начала Северной войны. Приведите не менее 3 ее итогов для дальнейшего развития России.

9. Приведите не менее 3 положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения.

«Преобразования Петра I в сфере культуры привели к углублению социального и культурного раскола общества, резкому разделению культуры на народную (национальную) и дворянскую (ориентированную на западноевропейские ценности).»

10. Какая точка зрения (из нижеприведенных) на реформы Петра I и его неординарную личность вам ближе? Составьте политический портрет Петра Великого с учетом взглядов историков.

1) “Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени… Часто размышляю я: каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море; дохнет дух его и потекут воды: прикоснется горям и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божество постигнуть не могут!.. И так, ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю”.
Цит. по: Ломоносов М.В. Полн.собр. соч. Т. 8., м., Л., 1959. С. 611

2)  Обозревая царствование императора Петра Великого… Невольно чувствуешь трепет, падаешь духом и не знаешь с чего начать, что сказать и что умолчать. Сколько созданий! Сколько разрушений, преобразований!.. Все делают разное, мечутся беспрестанно из угла в угол, но никто не мешает друг другу… какой же всемогущий чародей управляет всею совокупностью этих многочисленных, разных действий? Нет, не чародей, а гений Петр”.
Цит. по: Погодин М.Н. Петр Великий. Историко-критические отрывки. М., 1846, Т. I. С. 335–345

3) “Петр не был вовсе славолюбцем – завоевателем… Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации”.
Цит. по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993. Кн. IХ. Т. 18. С. 532–534

Тест по истории (7 класс) по теме: Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс

Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс

Максимальное количество баллов – 50

I вариант

Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 20 баллов

1. Время правления Петра I:

1) 1676-1721 гг.;        2) 1682-1725 гг.;        3) 1700-1721 гг.;        4) 1700-1725 гг.

2. Отметьте реформу Петра I в военной сфере:

1) введение всеобщей воинской повинности;                2) создание военных округов;

3) создание стрелецкого войска;                        4) создание регулярной армии.

3. Великое посольство преследовало цель:

1) найти союзников для борьбы против Швеции;

2) найти союзников для борьбы против Турции;

3) пресечь заговор против царя со стороны царевича Алексея;

4) вступить в борьбу за испанское наследство.

4. Северная война проходила:

        1) в 1698-1708 гг.;        2) в 1700-1721 гг.;        3) в 1700-1709 гг.;        4) 1708-1721 гг.

5. Рекрутами назывались:

1) солдаты из податных сословий, пожизненно служившие в армии;

2) дворяне призывного возраста;

3) офицеры потешных полков;        4) солдаты-добровольцы.

6. Победа русской армии над шведами под Полтавой была одержана:

1) в 1702 г.;        2) в 1708 г.;        3) в 1709 г.;        4) в 1720 г.

7. «Матерью Полтавской баталии» назвал Петр I победу:

1) в сражении при Лесной;                2) в сражении при Гренгаме;

3) в сражении под Нарвой;                4) в сражении у мыса Гангут.

8. Отметьте реформу Петра I в социально-экономической области:

1) ограничение местничества;                2) отмена кормлений;

3) отмена цеховой системы;                4) введение подушной подати.

9. Протекционизмом называется:

1) политика превышения вывоза товаров над ввозом для накопления денег;

2) политика ограничения ввоза в страну товаров, которые в достаточном количестве производятся в стране;

3) политика превышения ввоза товаров над вывозом;

4) политика свободы торговли.

10. Рост мануфактур при Петре I был связан:

1) с растущим спросом крестьянского населения на промышленные товары;

2) с выполнением работ по заказам западных стран;

3) с необходимостью снабжения армии и флота в условиях войны;

4) с быстрым ростом материального благосостояния населения.

11. Орган власти, учрежденный Петром I вместо Боярской думы, назывался:

1) Синод;        2) Сенат;        3) Верховный тайный совет;                4) коллегия.

12. Согласно Указу о престолонаследии 1722 г.:

1) подтверждался порядок передачи престола от отца к старшему сыну;

2) возобновлялся очередной порядок престолонаследия;

3) монарх мог передать престол по своему усмотрению;

4) монарх назначал своего преемника только из числа наследников мужского пола.

13. Табелью о рангах называется документ, определявший порядок занятия должностей в зависимости:

1) от заслуг предков;                        2) от знатности рода;

3) от размера поместий;                4) от личных заслуг.

14. Высшее учреждение по делам Русской православной церкви называлось:

1) приказ тайных дел;        2) Сенат;        3) Верховный тайный совет;                4) Синод.

15. Генерал-прокурором Сената, которого называли «оком государевым», являлся:

1) П.И. Ягужинский;        2) Ф.М. Апраксин;        3) А.Д. Меншиков;        4) Ф.Я. Лефорт.

16. Территория России была разделена на губернии:

1) при Михаиле Федоровиче;                2) при Петре I;

3) при Екатерине II;                        4) при Алексее Михайловиче.

17. Указ Петра I о единонаследии — это законодательный акт:

1) о порядке прохождения службы;        2) о размере поместий;

3) о наследовании престола;                4) запрете раздела поместья между всеми наследниками

18. Россия была провозглашена империей:

1) в 1700 г.;        2) в 1721 г.;        3) в 1725 г.;        4) в 1711 г.

19. При Петре I в области культуры произошли следующие перемены:

1) издавалась первая печатная газета;                2) был создан первый университет;

3) появились женские школы;                        4) изобретено книгопечатание.

20. Новое летоисчисление в России было введено:

1) 1 января 1700 г.;        2) 1 сентября 1709 г.;        3) 1 января 1699 г.;        4) 1 января 1721 г.

Часть 2. Всего 15 баллов.

1. Соотнесите названия коллегий и их функции (4 балла):

1) Адмиралтейств-коллегия;                        а) мануфактурная промышленность;

2) Берг-коллегия;                                б) морской флот;

3) Коллегия иностранных дел;                в) внешняя политика

4) Мануфактур-коллегия;                        г) горно-заводская промышленность;

                                                д) сухопутная армия.

2. Соотнесите даты и события (4 балла):

1) 1714 г.;                        а) Прутский поход;

2) 1711 г.;                        б) победа русского морского флота у м. Гангут;

3) 1700 г.;                        в) первый азовский поход;

4) 1695 г..;                        г) Нарвская “конфузия”;

                                        д) окончание войны со Швецией.

3. Расположите события в хронологической последовательности (4 балла):

а) основание Санкт-Петербурга;        б) Великое посольство;

в) Полтавская битва;                        г) Ништадтский мир.

4. Определите, о ком идет речь в отрывке (3 балла):

        Этот человек отличился при взятии Нотебурга, в Полтавской битве командовал кавалерией. За эти сражения он был удостоен звания фельдмаршала, а позже стал генералиссимусом. Пытался выдать свою дочь замуж за внука Петра I. ___________________

Часть 3. За правильный ответ на каждый вопрос – по 3 балла. Всего 15 баллов.

О Полтавской битве. Из дневника Даниэла Крмана – посла при войске Карла XII

        Когда оба войска, сильно утомившиеся, отдохнули, король Карл возобновил сражение. Но его задела не столько храбрость войск неприятеля, сколько неожиданная хитрость со стороны русских. Неприятель растянул фланги в форме полукруга и расставил свои пушки, большие и маленькие, не только в траншеях, но и на концах этих флангов.

        Итак, с помощью пушек, которых вместе было около 100, говорят, постоянно заряжаемых не ядрами, а многими кусками железа, и стрелявшими в шведов по 50 раз, московиты уничтожили всю гвардию короля Карла. Остальные солдаты Карла, так храбро удерживали напор неприятеля, что сражались, когда у них выбивали оружие, голыми руками. Но, наконец, и эти частично попали в руки победителю, отчасти были перебиты, часть же обратилась в бегство.

        Король же, когда кровь текла у него из недавно раненной и сейчас вновь поврежденной ноги, чуть-чуть не попал в руки неприятеля. И не будь помощи самого Бога и некоторых из капитанов, стремительно врезавшихся в гущу неприятеля, его бы не вынесли из боя.

  1. Когда состоялась Полтавская битва?
  2. Как Д. Крман объясняет причины поражения шведов?
  3. Как закончилась битва для Карла XII?
  4. Используя документ и знание учебника, определите другие причины поражения шведов.
  5. Составьте 2 «тонких» вопроса и         1 «толстый» к данному тексту

Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс

Максимальное количество баллов – 50

II вариант

Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 20 баллов

1. Время правления Петра I:

1) 1676-1721 гг.;        2) 1682- 1689 гг.;        3) 1682-1725 гг.;        4) 1700-1725 гг.

2. Азовские походы состоялись:

        1) в 1687, 1689 гг.;        2) в 1682, 1689 гг.;        3) в 1711, 1712 гг.;        4) в 1695, 1696 гг.

3. Результатом деятельности Великого посольства было:

1) создание антитурецкого союза;                2) создание в дальнейшем антишведского союза;

3) завоевание Россией Азова;                        4) ликвидация стрелецкого бунта.

4. В результате военной реформы Петра I в России:

1) появилось стрелецкое войско;                2) сформированы первые полки «нового строя»;

3) созданы школы для обучения офицеров;        4) введена всеобщая воинская повинность.

5. Рекрутской повинностью называется:

1) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика;

2) способ комплектования армии;

3) прикрепление дворцовых крестьян к мануфактурам;

4) обязанность крестьян работать на строительстве Петербурга.

6. Мирный договор между Швецией и Россией был подписан:

1) 30 августа 1721 г. в Ништадте;                2) 4 июня 1710 г. в Выборге;

3) 27 июля 1714 г. у мыса Гангут;                4) 27 июля 1709 г. в Полтаве.

7. Результатом победы России в Северной войне являлось:

1) обеспечение выхода к Черному морю;              2) обеспечение выхода к Балтийскому морю;

3) приобретение Азова;                              4) приобретение Крыма.

8. Отметьте реформу Петра I в социально-экономической области:

1) введение подворной подати;                        2) введение подушной подати;

3) окончательное закрепощение крестьян;        4) освобождение крестьян.

9. Политикой меркантилизма называется:

1) политика превышения вывоза товаров над ввозом для накопления денег;

2) политика ограничения ввоза в страну товаров, которые в достаточном количестве производятся в стране;

3) политика превышения ввоза товаров над вывозом;

4) политика свободы торговли.

10. Приписными крестьянами назывались:

1) лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями;

2) крестьяне, находившиеся во владении частных лиц;

3) дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были работать на казенных и частных мануфактурах;

4) бедные крестьяне, несшие сокращенные феодальные повинности.

11. Созданные во времена Петра I органы центральной власти назывались:

1) земствами;                2) коллегиями;                3) губными избами;                4) приказами.

12. Согласно указу о престолонаследии 1722 г.:

1) подтверждался порядок передачи престола от отца к старшему сыну;

2) возобновлялся очередной порядок престолонаследия;

3) происходило уравнение вотчин и поместий;

4) монарх мог передать престол по своему усмотрению.

13. Документ о порядке прохождения государственной и военной службы назывался:

1) Табель о рангах;        2) Соборное уложение;        3) «Домострой»;        4) Судебник.

14. Создание Святейшего Правительствующего Синода привело:

1) к церковному расколу;                2) к подчинению церкви государству;

3) к усилению влияния церкви;        4) к усилению власти патриарха.

15. Сподвижник Петра I, который стал генералиссимусом, «полудержавным властелином», а умер в ссылке в Березове:

1) Ф.Я. Лефорт;        2) Ф.М. Апраксин;        3) А.Д. Меншиков;        4) Б.П.Шереметев.

16. В ходе государственных реформ Петра I:

1) возникли выборные центральные органы власти;                2) было введено местничество;

3) управление губерниями стало выборным;                4) произошло укрепление абсолютизма.

17. Согласно указу о единонаследии:

1) подтверждался порядок передачи престола от отца к сыну;

2) передача престола осуществлялась только по мужской линии;

3) помещик мог разделить землю между всеми своими наследниками;

4) происходило уравнение вотчин и поместий.

18. В 1703 году:

1) был создан Сенат;                                2) началось строительство Санкт-Петербурга;

3) был принят указ о единонаследии;                4) была введена Табель о рангах.

19. Молодым дворянам без свидетельства об образовании запрещалось:

1) поступать на военную службу;                2) выезжать за границу;

3) жениться;                                        4) поступать на гражданскую службу.

20. С 1718 г. по указу Петра I вводились ассамблеи, которые представляли собой:

1) совместные заседания императора, Сената и коллегий;        2) учебные заведения;

3) светские увеселительные вечера;                                4) дипломатические приемы.

Часть 2. Всего 15 баллов.

1. Соотнесите названия коллегий и их функции (4 балла):

1) Адмиралтейство;                        а) церковные дела;

2) Синод;                                б) мануфактурная промышленность;

3) Мануфактур-коллегия;                в) судебные дела;

4) Юстиц-коллегия;                        г) морской флот;

                                                д) внешняя политика.

2. Соотнесите даты и события(4 балла):

1) 1709 г.                         а) начало Северной войны

2) 1689 г.                        б) Полтавское сражение

3) 1700 г.                        в) окончание регентства Софьи;

4) 1711 г.                        г) Прутский поход

                                        д) создание коллегий.

3. Расположите события в хронологической последовательности (4 балла):

а) провозглашение Петра императором;                б) Великое посольство;

в) первый Азовский поход;                                г) победа русского флота у о. Гренгам.

4. Определите, о ком идет речь в отрывке (3 балла):

        Этот человек был воспитан в старинных традициях царского двора. Неодобрительно относился к реформам Петра I, бежал из России в Австрию, где пытался найти поддержку при австрийском дворе. Беглец был возвращен в Россию, предстал перед судом, под пытками признался в заговоре против царя и был приговорен к смертной казни. ________________________________________________________________________

Часть 3. За правильный ответ на каждый вопрос – по 3 балла. Всего 15 баллов.

Историк С.Ф. Платонов о личности Петра I

        Петр многое знал и умел сравнительно с окружающими. Самоучкой он познакомился с военными и математическими науками, с кораблестроением и военным делом. Руки его были в мозолях от топора и пилы.

        Однако дружба Петра с иноземцами, эксцентричность его поведения и забав, равнодушие и презрение к старым обычаям и этикету дворца вызывали у многих москвичей осуждение – в Петре видели большого греховодника.

        В природе Петра, богатой и страстной, события детства развили долю зла и жестокости. Вот отчего Петр был скор на слово и руку. Его современники оставили нам свидетельства, что Петр многих пугал одним своим видом, огнем своих глаз. Примеры его жестокости увидим на судьбе стрельцов. Петр вообще казался грозным царем уже в своей молодости.

  1. Как относились многие москвичи к Петру? Почему?
  2. Почему Петра I считали грозным царем?
  3. Вспомните, как поступил Петр со стрельцами? Почему?
  4. Как С.Ф. Платонов относится к Петру? Свой вывод докажите.
  5. Составьте 2 «тонких» вопроса и 1 «толстый» к данному тексту

Контрольная работа по истории на тему «Россия при Петре I»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Контрольная работа по истории «Россия при Петре I»

Разработка

учителя истории и обществознания

Обыденных Светланы Александровны

Тест: «Россия при Петре I».

Тестируемый: _______________________________Дата: _____________________

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Елизаветинское время

2)

Петровская эпоха

3)

Эпоха дворцовых переворотов

4)

Просвещенный абсолютизм;

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

«губителем русской культуры»;

2)

реформатором;

3)

«проповедником русской культуры»;

4)

антихристом;

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

1700 — 1721гг.

2)

1699 — 1720гг.;

3)

1701 — 1721гг.

4)

1709 — 1721гг

Знаменитое морское сражение в период Северной войны:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Гангутское

2)

Азовское

3)

Балтийское

4)

Полтавское

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

Царь

2)

Патриарх

3)

Император

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

27 июня 1709г

2)

27 июля 1709г

3)

18 сентября 1708г

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

Сенат

2)

Патриархия

3)

Синод

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

княжества

2)

губернии

3)

республики

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

завоевала выход в Балтийское море;

2)

лишилась части своей северной территории;

3)

потеряла свою независимость.

4)

завоевала выход в Черное море;

При Петре I был введен основной прямой налог, которой назывался:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

подворное обложение

2)

подушная подать

3)

пожилое

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

политику протекционизма.

2)

выпуск ценных бумаг на российском рынке;

3)

монопольное право на внешнюю и внутреннюю торговлю;

4)

развитие мануфактурного производства;

1)

Берг- коллегия

1)

горная промышленность

2)

Мануфактур-коллегия

2)

мануфактурной промышленностью

3)

Малороссийская коллегия

3)

контроль за действиями гетмана на Украине

4)

Комерц-коллегия

4)

ведомство торговли

5)

Ревизион-коллегия

5)

ведомство финансового контроля

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Какие войска изображены на рисунке?

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

1)

Русские войска

1)

1

2)

Шведские войска

2)

2

1)

Кондратий Булавин

2)

Степан Разин

3)

Иван Болотников

4)

Емельян Пугачёв

1)

«Ведомости»

2)

«Известия»

3)

«Апостол»

1)

Кунсткамера

2)

Эрмитаж

3)

Лавра

Временное правление в монархическом государстве одного лица, устанавливаемое в случае вакантности престола, а также при длительном отсутствии, болезни или несовершеннолетии монарха.

***во

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства.

***зм

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Общее название рабочих на промыслах и в промышленности.

*** ***ди

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Государственные крестьяне, переданные властями купцам в условное владение для работы на частных предприятиях.

***сс***

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Неловкое положение, оплошность

***ф***

Запишите ответ:

1)

Ответ:

1)

Ответ:

Что это за сражение?

«И тако милостью всевышнего, совершенная виктория, которой подобной мало слыхано и видано, с легким трудом против гордого неприятеля чрез его царского величества славное оружие и персональной храброй и мудрой привод одержана. Ибо его величество в том воистину свою храбрость, мудрое великодушие и воинское искусство, не опасаясь никакого страха своей царской особе, в высшем градусе показал, и притом шляпа на нем пулею пробита. Под его светлостью князем Меншиковым, который також мужество свое притом довольно показал, три лошади ранены. При сем же сие ведати надлежит, что из нашей пехоты токмо одна линия, в которой с десять тысяч обреталось, с неприятелем в бою была, а другая до того не дошла; ибо неприятели будучи от нашей первой линии опровергнуты, побежали и тако побиты <…>Получено известие от посланных для погребения мертвых по баталии, что они на боевом месте и круг оного сочли и погребли шведских мертвых тел 8519 человек, кроме тех, которые в погоне по лесам в разных местах побиты».

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)

Битва при Нарве

1)

27 июня (8 июля) 1709 г

2)

Полтавская битва

2)

27 июля (9 августа) 1714 г

3)

Гангутская битва

3)

19 (30) ноября 1700

Соотнесите

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)

Карл XII

1)

1

2)

Петр I

2)

2

3)

Алексей Михайлович

3)

3

1)

Коллегия иностранных дел

1)

внешняя политика

2)

Воинская коллегия

2)

морской флот

3)

Адмиралтейств-коллегия

3)

сухопутная армия

4)

Юстиц-коллегия

4)

гражданский и уголовный суд

1)

Мартов

1)

Токарный станок

2)

Никонов

2)

Первая русская подводная лодка

3)

Магницкий

3)

Арифметика — энциклопедия математических знаний

4)

Брюс

4)

Карта звездного неба

Ответы:

Тест по истории (8 класс): Тест. Эпоха Петра.

                                       

                                               МОУ   Мошкинская    школа

                                    Тест: «Эпоха Петра первого»

                             (проверка знаний по истории 8  класс).

                                                                                Составила:

                                                                                Пальцева М А., учитель истории и обществознания

                                                     Контрольная работа по теме «Правление Петра I»

Вариант 1.

1.Петр I стал единовластным правителем  

1) 1682г.

2) 1696 г.

3) 1689 г.

4) 1721 г.

2. Азовские походы Петра I 

1) 1695 г., 1696г.

2) 1696 г., 1698г.

3) 1689 г., 1697г.

4) 1694г., 1695г.

3. Основная цель Великого посольства

1) поиск союзников в борьбе с Польшей

2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Турцией

4) поиск союзников в борьбе с  Крымским ханством и Турцией

4. Главной целью  Северной войны была

1) борьба за выход в Черное море

2) борьба за выход в Азовское море

3) борьба за выход в Каспийское море

4) борьба за выход в Балтийское море

5. Санкт- Петербург был заложен

1) 1682г.

2) 1703 г.

3) 1689 г

4) 1705 г.

6. Армия при Петре I    формировалась

1) из стрельцов

2) из рекрутов

3) из солдат

4) из гвардейцев

7. Полтавская битва состоялась

1) 1682г.

2) 1709 г.

3) 1704 г

4) 1705 г.

8. Ближайшим сподвижником Петра 1 был

1) П. Ягужинский

2) П.Толстой

3) А.Меншиков

4) Я.Носов

9. В 1708 году страна была поделена

1) на станы

2) на волости

3) на губернии

4) на области

10.Новые органы управления назывались

1) приказы    2) министерства     3) ведомства    4) коллегии

11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии

2) указ о единонаследии

3) указ о наследовании

12.Святейший Правительствующий синод управлял

1) земельными делами

2)  военными делами

3) церковными делами

4) судебными делами

13. При Петре I  начала издаваться первая печатная газета

1) «Ведомости»

2) «Новости»

3) «Известия»

14.Соотнесите даты и события

Даты                                                 События

1.1720-1721гг.                               А. Сражение у деревни Лесной

2.1708 г.                                         Б. Северная война

3.1720г.                                          В. Основание Кунсткамеры

4.1714 г.                                         Г. Сражение  у острова Гренгам

15.Соотнесите  термины и определения

Термины                                   Определения

1.Ассамблея                           А. Печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге

2.Гравюра                               Б. Экономическая политика государства, направленная на поддержку

                                                     отечественного   производства путем ограничения ввоза товаров и оказания

                                                     экономической помощи предпринимателям

3.Протекционизм                   В. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий,

                                                        вне  зависимости от  возраста

4. Подушная подать               Г. Собрание-бал с участием женщин

1-                                  2-                             3-                                  4-

16. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности:

к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика

Деятели культуры                Характеристики

1.Я.В.Брюс                         А. Создание и испытание первой русской подводной лодки

2.Л.Ф.Магницкий                Б. Гравюра «Баталия при Гренгаме»

3.Е.П.Никонов                    В. Организация Навигацкой школы в Москве

4. А.Ф.Зубов                      Г. Выход в свет «Арифметики» -энциклопедии математических знаний

1-                                  2-                             3-                                  4-

Вариант 2

1.Петр  был провозглашен царем

1) 1682г.

2) 1696 г.

3) 1689 г.

2. Второй  Азовский  поход Петра I 

1) 1696г.

2) 1698г.

3) 1697г.

4) 1695г.

3. Великое посольство

 1) 1696 -1698гг.

2) 1697-1698 гг.

3) 1689 -1700 гг.

4) 1701-1704 гг.

4. Противником России в   Северной войне была

1) Польша

2) Швеция

3) Турция

4) Крымское ханство

5. В 1703 году был заложен

1) Орешек

2) Астрахань

3) Санкт- Петербург 

4) Кременчук

6. Армия при Петре I  стала

1) наемной

2) регулярной

3) гвардейской

7. «Матерью Полтавская баталии» Петр I  назвал 

1) сражение на реке Сить

2) сражение у деревни Лесной

3) сражение у деревни Бородино

4) сражение у реки Угра

8.В период «двоецарствия» правителями были провозглашены

1) Федор и Петр

2) Петр и Софья

3) Петр и Иван

4) Петр и Алексей

9. При Петре I  страна была поделена

1) на станы и области

2) на волости и станы

3) на губернии и провинции

4) на области и уезды

10. Петр I  ввел новое летосчисление

1) с сентября 1698

2) с декабря 1701

3) с января 1700

4) с июня 1699

11. По новому закону служба делилась на гражданскую и военную

1) табель о званиях

2) табель о единонаследии

3) табель о рангах

12. Правительствующий сенат стал

1) высшим судебным учреждением

2)  высшим военным учреждением

3) высшим правительственным учреждением

13. При Петре I запрещалось дворянам, не имеющим свидетельства об образовании

1) торговать

2) жениться

3) служить в армии

14.Соотнесите даты и события

Даты                                             События

1.1707-1708 гг.                             А. Принятие табеля о рангах

2.1711                                         Б. Образование губерний

3.1722г.                                       В. Прутский поход Петра

4.1708г.                                      Г. Восстание под предводительством К.Булавина

15.Соотнесите  термины и определения

Термины                        Определения

1.Аристократия               А. Вид бытовой многоголосной песни

2.Кант                               Б. Крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест, как на мануфактуры,

                                            так и на сельскохозяйственные работы

3.Отходники                    В. Судно, нагруженное горючими и взрывчатыми веществами, которое в ходе

                                              сражения поджигали и пускали по ветру на неприятеля

4. Брандер                         Г. Родовая знать

1-                                   3-

2-                                   4-

16. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности:

к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика

Деятели культуры                Характеристики

1.Я.В.Брюс                         А. Создание и испытание первой русской подводной лодки

2.Л.Ф.Магницкий                Б. Гравюра «Баталия при Гренгаме»

3.Е.П.Никонов                    В. Организация Навигацкой школы в Москве

4. А.Ф.Зубов                      Г. Выход в свет «Арифметики» -энциклопедии математических знаний

1-                                   3-

2-                                   4-

Реформы управления при Петре I

2.

Абсолютизм – форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть;

Аристократия – родовая знать;

Губерния – основная административно-территориальная единица в России с 1708 по 1917 г.;

Ратуша – сословный судебный орган в небольших российских городах в XVIII – XIX в.;

Сенат – в России с 1711 по 1917 г. – высший государственный орган, подчиненный императору;

Фискал – в России в 1711 – 1729 гг. – государственный служащий для надзора за деятельностью государственных учреждений и чиновников.

3.

1) Внешняя политика – Коллегия иностранных дел

2) Сухопутные войска – Военная коллегия

3) Доходы – Камер-коллегия

4) Государственные расходы – Штатс-коллегия

5) Промышленность – Мануфактур-коллегия

6) Управление городами – Главный магистрат

7) Политический сыск – Преображенский приказ (Тайная канцелярия)

8) Дворянское землевладение – Вотчинная коллегия

9) Финансовый контроль – Ревизион-коллегия

10) Торговая – Коммерц-коллегия

11) Судебная – Юстиц-коллегия

4.

Другим отличием коллегий от приказов был совещательный порядок ведения дел. Такой порядок не был чужд и старой приказной администрации: по Уложению судьи или начальники приказов должны были решать дела вместе с товарищами и старшими дьяками. Но приказная коллегиальность не была точно регулирована и заглохла под давлением сильных начальников. Петр, проводивший этот порядок в министерской консилии, в уездном и губернском управлении, а потом в Сенате, хотел прочно установить его во всех центральных учреждениях. Абсолютная власть нуждается в совете, заменяющем ей закон; «все лучшее устроение через советы бывает», — гласит Воинский устав Петра; одному лицу легче скрыть беззаконие, чем многим товарищам: кто-нибудь да выдаст. Присутствие коллегии составлялось из 11 членов, президента, вице-президента, 4 советников и 4 асессоров, к которым прибавлялся еще один советник или асессор из иностранцев; из двух секретарей коллежской канцелярии один также назначался из иностранцев. Дела решались по большинству голосов присутствия, а для доклада присутствию распределялись между советниками и асессорами, из коих каждый заведовал и соответственной частью канцелярии, образуя во главе ее особое отделение или департамент коллегии.

Методическая разработка по истории (7 класс) по теме: История России. Контрольная работа по теме «Россия при Петре I»7 класс

Вариант №1

1.Петр 1 был сыном…

А. Алексея Михайловича и Софьи Палеолог

Б. Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной

В. Михаила Федоровича и Натальи Нарышкиной

Г. Алексея Михайловича и Марии Милославской

2.Причиной Северной войны было стремление России…

А. получить выход к Балтийскому морю

Б. расширить территорию на севере

В. присоединить территорию Речи Посполитой

Г. христианизировать Финляндию

3.Какая битва привела к перелому в Северной войне?

А. Полтавская битва

Б. сражение под Нарвой

В. сражение у деревни Лесной

Г. сражение у острова Гренгам

4.Земляные четырехугольные укрепления, впервые использованные русской армией в Полтавской битве?

А. верфи

Б. капониры

В. редуты

Г. окопы

5.Политикой протекционизма называется…

А. захват новых территорий

Б. освоение новых посевных площадей

В. превышение ввоза товара над вывозом

Г. поддержка отечественных предпринимателей и купцов

6.Причиной государственных реформ было стремление Петра 1 …

А. возродить Земские соборы

Б. сократить количество чиновников

В. упрочить абсолютную власть

Г. предоставить всем жителям Российской империи право участвовать в управлении государством

7. Башкирские выступления были в …

А.1705-1711гг.

Б. 1708-1709гг.

В. 1720-1722гг.

Г. 1705-1706гг.

8. Полтавская битва состоялась…

А. 27 июня 1709 г.

Б. 27 июля 1714 г.

В. 28 сентября 1708 г.

Г. 1 сентября 1700 г.

9. Расскажите, в чем заключалось основное направление экономической политики Петра 1                      ( 5-6 предложений).

10. Объясните значение терминов: работные люди, меркантилизм, подушная подать, табель о рангах, коллегия.

Вариант №2

1.Период правления царевны Софьи называется…

А. опричнина

Б. двоецарствие

В. междуцарствие

Г. реформация

2.Причиной Азовских походов было стремление Петра 1…

А. получить выход в Азовское море

Б. подписать «Вечный мир» с Турцией

В. познакомиться с достижениями Востока

Г.найти союзников для борьбы со Швецией

3.Какую битву Петр 1 назвал «матерью Полтавской баталии»?

А. сражение под Нарвой

Б. сражение у деревни Лесной

В. битва у острова Гренгам

Г. взятие крепости Нотенбург

4.С целью повышения боеспособности армии Петр 1 приказал…

А. увеличить стрелецкое войско

Б. переплавить колокола в пушки

В. ссылать офицеров в Сибирь

Г. отправлять пленных шведов в русскую армию

5.С какой целью при Петре 1 крестьян стали приписывать к мануфактурам?

А. обеспечить промышленность рабочей силой

Б. обеспечить армию нужным количеством солдат

В. облегчить положение помещичьих крестьян

Г. заставить всех дворян служить в армии

6.Государственные реформы Петра 1 способствовали…

А. сокращению количества чиновников

Б. оформлению абсолютизма

В. возрождению местничества

Г. формированию в России правового государства

7. Восстание под руководством К.А.Булавина было в …

А. 1700-1721 гг.

Б. 1707-1708гг.

В.1705-1706гг

Г. 1709-1711гг.

8.Разгром шведской эскадры у мыса Гангут состоялся…

А. 27 июля 1720 г.

Б. 27 июля 1714 г.

В. 27 июня 1709 г.

Г. 30 мая 1705 г.

9. Дайте развернутый ответ (5-6 предложений) о народных выступлениях в годы Петровского правления.

10. Объясните значение терминов: протекционизм, Синод, приписные крестьяне, регентство, «потешный полк».

Вариант №3

1.Причиной Великого посольства было стремление

А. найти союзников для войны с Турцией

Б. найти союзников для войны с Речью Посполитой

В. заключить династический брак

Г. познакомить мир с достижениями русской науки и техники

2.К какому сражению относятся слова: «Серьезное поражение поднимающейся нации, умевшей даже поражение превращать в победу»?

А. к Полтавской битве

Б. к битве у мыса Гангут

В. к сражению у деревни Лесной

Г. к сражению под Нарвой

3.Как называлась повинность по предоставлению от каждого сословия граждан на военную службу?

А. рекрутская

Б. ямская

В. подушная

Г. протекционная

4.Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра 1…

А. приступить к созданию регулярной армии

Б. ввести всеобщую воинскую повинность

В. отменить в армии чины и звания

Г. ограничить срок службы 25-ю годами    

5. С какой целью ПОДВОРНАЯ подать была заменена  ПОДУШНОЙ?

А. набрать рекрутов в армию

Б. облегчить положение крестьян

В. увеличить налоговые поступления в казну  

Г. заставить дворянство платить налоги  

6. Что было образовано в ходе Петровских реформ?

А. Приказ тайных дел  

Б. Сенат

В. Кабинет министров

Г. Государственная дума  

7. Когда произошло Астраханское восстание?

А. 1700-1721гг.

Б. 1705-1706гг.

В. 1707-1708гг.

Г. 1705-1711гг.

8.Поражение под Нарвой произошло…

А. 19 ноября 1700 г.

Б. 28 сентября 1708 г.

В. 27 июля 1720 г.

Г. 5 августа 1703 г.  

9. Дайте развернутый ответ (5-6 предложений) об итогах Северной войны.

10. Объясните значение терминов: посессионные крестьяне, отходники, губерния, аристократия, гвардия.

                     

ЕГЭ 2020 английский язык — 1237 — Аудирование

Задание 2

Тексты для аудирования

Питер : Привет, Люси! Тебя сегодня не было в школе. Что случилось? Я беспокоился за тебя.

Люси : Привет, Питер. На самом деле ничего серьезного. Просто утром меня немного подло тошнило, поэтому мама разрешила мне остаться дома.

Петр : Бедняжка! И тебе сейчас лучше?

Люси : Да, намного лучше, спасибо.Наверное, это была пицца, которую я ел вчера. Это было причиной сильной боли в животе. У меня было слишком много. Но теперь, да, я чувствую себя хорошо. Думаю, на этой неделе мне больше не придется пропускать уроки.

Питер : Но вы ведь не были в кабинете врача? У вас проблемы в школе из-за того, что вы пропускали занятия? Когда я заболел в прошлом месяце, я принес в школу медицинскую справку.

Люси : Моя мама позвонила нашему классному руководителю, поэтому я не думаю, что возникнут какие-либо проблемы.Кроме того, по средам у нас мало уроков. Как, кстати, была география? Вы проходили тест?

Петр : О нет, не проверяли, но мы пересмотрели материал для теста. Учитель попросил нескольких человек сделать упражнения с картой Великобритании у доски, а затем у нас было своего рода соревнование в группах, где мы должны были найти разные горы, реки и озера — чем быстрее, тем лучше, это было весело! Мы также проверили домашнее задание и задавали вопросы учителю, если не уверены в ответах.Знаешь, сейчас я чувствую себя хорошо подготовленным к завтрашнему экзамену.

Люси : Секундочку! Мы собираемся пройти тест завтра? Я не могу в это поверить!

Петр : Да, наш учитель сказал, что мы начинаем новую тему на следующей неделе, поэтому мы должны закончить эту завтра. Вам нужна помощь с географией?

Люси : А, если вы одолжите мне тетрадь с заметками и проверенными домашними заданиями, это сэкономит мне часы.

Питер : Боюсь, я не могу сейчас передать вам свою тетрадь, потому что мне самому придется проверять материал для теста.Но если вы позвоните мне через два часа, мы, вероятно, сможем подготовиться к тесту вместе.

Люси : Звучит как отличная идея. И большое спасибо за предложение помощи. Так приятно иметь такого друга, как ты.

Питер : Нет проблем. Тогда увидимся позже. А сейчас до свидания.

Люси : Пока, Питер.

Ответы :

A. Люси не ходила в школу несколько дней. — 2: Ложь

Б. Люси почувствовала себя плохо из-за переедания.- 1: Истина

К. Мать Люси — врач. — 3: Не указано

Д. Питер делал упражнения с картой Великобритании. — 3: Не указано

E. Петр не боится теста. — 1: Истина

F. Питер предлагает свои записи Люси. — 2: Ложь

G. Люси и Питер собираются сделать обзор теста позже. — 1: Истина

Утверждение

А B С D E F G
Соответствие диалогу 2 1 3 3 1 2

1

Аудирование Чтение Языковой материал Письмо Говорение

.

Тесты — Уровневый тест

11. Я… вчера в кино 1) пошел 2) пошел 3) пошел 4) был
12. Где … вчера? 1) вы пошли 2) пошли вы 3) вы пошли 4) вы пошли
13. Джеймс… играть в футбол завтра 1) может 2) будет 3) будет 4) должен
14. Джон хорош в теннисе, но Ричард… 1) хорошо 2) плохо 3) лучше 4) хорошо
15.Мэри… этот фильм 1) уже видел 2) уже видел 3) уже видел 4) уже видел
16. Я был в Лондоне… в прошлое Рождество 1) назад 2) или 3) до 4 ) с
17. Я … два часа 1) работаю 2) работаю 3) работаю 4) работаю
18. Я … хожу в кино, но больше не 1) раньше 2) использовал 3) использовал 4) использовал
19. Питер не любит пиво и… 1) я тоже 2) я тоже 3) я тоже не люблю 4) так что я
20.Я пошел к врачу вчера, и я… на полчаса 1) должен подождать 2) должен был подождать 3) должен был подождать 4) должен подождать
21. Я… телевидение прошлой ночью, когда мой друг позвонил 1 ) смотрели 2) смотрели 3) смотрели 4) смотрели
22. Прошлой ночью в банке было ограбление и все деньги… 1) украли 2) украли 3) украли 4 ) был украден
23. Я… в Африку по делу 1) меня отправляют 2) отправляют 3) отправляют 4) отправляют
24.Если только … сильно он не сдаст экзамен 1) он будет работать 2) он будет работать 3) он будет работать 4) он будет работать
25. На вашем месте … к врачу 1) я пошел 2) пойду 3) пойду 4) пойду
.

Тест (английский язык) на тему: тесты

Имя: _______________________________ Дата: ____________________

Размещающий тест для начального, среднего уровня, первого сертификата и углубленной языковой практики

Подчеркните ответ, который лучше всего отвечает на вопрос или соответствует месту.

0 Ты откуда?
А Я Франция. Б Я из Франции. C французский. Д Я француз.

1 Сколько вам лет?
А У меня 16.B Мне 16. C Мне 16 лет. D Мне 16 лет.

2 Вы хорошо проводите время?
A Да, я милашка. B Да, я принимаю это. C Да, я. D Да, это так.

3 Не могли бы вы передать соль?
А Вон там. Б Не знаю. C Угощайтесь сами. D Вот ты где.

4 Вчера поехал __________ автобусом до Национального музея.
A на B в C от D с

5 Сью и Майк __________, чтобы отправиться в поход.
A разыскивается B сказал, что C заставил D разговаривал

6 Кто звонит, пожалуйста?
A Минутку. B Это Дэвид Паркер. C Я вам перезвоню. D Говоря.

7 Они __________ после долгого путешествия, поэтому легли спать.
Голодный B горячий C ленивый D устал

8 Вы можете сказать мне __________ до автобусной остановки?
A дорога B дорога C направление D улица

9 __________ вы не забыли купить молока?
A Есть B Сделать C Должен D Сделал

10 — Не забудьте выбросить мусор.
— Я __________ сделал это!

A еще B все еще C уже D даже

11 Вам не нужно приносить __________, чтобы поесть.

A немного B еда C много D что угодно

12 Как насчет похода в кино?
Хорошая идея! B Дважды в месяц. C Это «Звездные войны». Я так думаю.

13 — Что бы вы хотели, Сью?
— Я бы хотел того же __________ Майкл, пожалуйста.

A, что B как C вместо D имеет

14 __________ человек знают ответ на этот вопрос.
A Немного B Немного C Наименее D Немного

15 Это не __________ идти домой одному в темноте.
A конечно B определенно C безопасно D проблема

16 __________ убедитесь, что все окна заблокированы.
A Take B Have C Подождите D Сделайте

17 Я пойду и __________, если смогу его найти.
A посмотреть B посмотреть C попробовать D сказать

18 В чем разница __________ футбол и регби?
A от B с C для D между

19 Моей машине нужно __________.
А ремонтируют B ремонтируют C требуют ремонта D ремонтируют

20 Тим был слишком __________, чтобы попросить Монику на танец.
Обеспокоенный B застенчивый C эгоистичный D вежливый

21 Мне не так весело __________ Я был маленьким мальчиком!
A, когда B вместо C, во время D с

22 Извините, я не знаю __________, о котором вы говорите.
A что B что C которое D почему

23 Боюсь, вы __________ курите здесь.
A не может B не нужно C не разрешено D не может

24 Все хотели выйти __________ Джон.
A кроме B, кроме C, но D кроме

25 Честно! Я увидел привидение! Я не __________ это вверх!
A смеется B смеется C делает D шутит

26 Съешьте все! Я не хочу видеть __________ на твоей тарелке!
A слева B отсутствует C положить D остается

27 Двигайтесь по A20 __________ на кольцевой развязке, затем поверните налево.
A направо B до C по D на север

28 Я очень надеюсь, что вы найдете __________ для этой проблемы.
A результат B способ C заключение D раствор

29 Не могли бы вы присмотреть за моей сумкой, пока я пойду за чашкой чая?
А Конечно! B Неважно. C Если не возражаете. D Это не имеет значения.

30 В моей стране __________ закон смотреть фильмы с рейтингом X, если вам меньше восемнадцати лет.
A под B против C над D за

31 Ребекке пришлось __________ приглашение, так как она была занята подготовкой к экзаменам.
A взлет B отложить C отказать D уйти

32 Полиция __________, что за похищением может стоять террористическая группа.
A Предположим, B воображает C подозреваемым D обвиняют

33 Когда Кристофер улыбается, он __________ мне своего деда.
A вспоминает B вспоминает C переосмысливает D напоминает

34 Чудесный запах свежего __________ кофе поразил нас, когда мы вошли в магазин.
A раздавил B разбил C землей D нажал

35 Отец Майка не __________ __________ он пошел в школу с красной прядью в волосах.
A разрешить B разрешить C принять D разрешить

36 Если бы только я __________ сделал этот телефонный звонок!
А не было Б, не было С, не было D

37 Мне нравится Мэри за ее дружелюбную улыбку и __________ юмора.
A sense B way C way D impression

38 Эта обувь очень __________ для прогулок в горах.
Практичный B функциональный C реалистичный D активный

39 Заслуга нашего успеха принадлежит Председателю Питеру Льюису.
A Несколько B Много C Достаточно D Достаточно

40 Мы были удивлены, что более 500 человек __________ на эту работу.
A написал B применил C спросил D запросил

41 Дети с волнением наблюдали, как она __________ зажгла свечи.
A поцарапал B ударил C потер D поскреб

42 Извините за странное поведение Кейт, но она просто не привыкла __________ к множеству людей вокруг нее.
A имел B имеет C, имеющий D

43 Иван продолжал очень сильно бежать __________ ни один из других бегунов не мог его догнать.
A, хотя B, но C, несмотря на D, как

44 «Я нарисовал эту картину __________ самостоятельно, папа», — сказала Милли.
A от B с C вместо D на

45 Вам __________ лучше проверить правильность всех данных, прежде чем мы отправим его.
А был бы B имел C, если бы D сделал

46 Эта игра __________ предназначена для пятилетних, но я думаю, что двухлетний сможет это сделать!
A ожидаемый B требуется C обязан D предполагаемый

47 Просто положите этот порошок, и он должен __________ больше не попадать муравьям.
A предотвратить B избегать C отказаться D запретить

48 Когда Джони __________ что-то делает, вы можете быть уверены, что она это сделает, и сделает это хорошо.
A садится на B берет C выезжает D приносит около

49 __________ мы добираемся до вершины этого холма, путь становится намного проще.
A В то время B В конце концов C Один раз D В конце

50 Пятьдесят семь? Нет, это __________ правильный ответ!
A не могу B не может C не нужно D

51 __________ случается, я всегда буду рядом с вами!
A Однако B Что C

.

Тест №19 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами. Эти номера соответствуют заданиям А21-А28, в представленных возможных вариантах ответов. Обведите номер выбранный вариант ответа. ИСПЫТАНИЕ 19 ( часть 3)

Питер Мэдисон был торговцем антиквариатом, а это означало, что он проводил дни, обслуживая клиентов в своем маленьком магазине или пытается продать свой антиквариат на ярмарках антиквариата.Сегодня был день ярмарки антиквариата Редвуд, и у Питера там был киоск. Он прибыл туда рано и A21 представил на выставке различные предметы, которые, по его мнению, могли бы хорошо продаваться, например, золотой портсигар и серебряный чайник.

В конце концов, представители общественности A22 начали ходить по киоскам, иногда

останавливаясь, чтобы что-то изучить. Питер продал несколько экземпляров A23 , и вскоре наступил обед.

Он решил немного прогуляться и попросил ближайшего к нему дилера присмотреть за его прилавком, пока его не было.

Он купил бутерброд и жевал его, пока A24 бродил. Он посмотрел на несколько вещей, но ничто особо не привлекло его внимания. Он собирался вернуться в свою прилавок, когда увидел небольшую синюю вазу, которая выглядела так, как будто она была сделана известным местным гончаром, который очень пользовался спросом A25 «Я полагаю, это всего лишь недорогая копия», — подумал он. ему самому. Однако, как только он поднял его, он понял, что это подлинный номер A26 . Его сердце забилось в груди.Небольшой предмет в его руке стоил более двадцати тысяч фунтов. Он поднял ценник, чтобы посмотреть, за сколько это продается. Он чуть не уронил вазу, когда прочитал цифру. Цена на бирке была пятьдесят фунтов. Очевидно, дилер не знал, сколько это стоит.

Очень спокойно, A27 , прилагая большие усилия, чтобы сохранить уровень голоса, Питер сказал дилеру:

«Сколько вы хотите за это?» Торговец посмотрел на него, затем на вазу в руке, принюхался и сказал: «Это пятьдесят фунтов.’ Он сделал паузу. «Но вы можете получить его за сорок пять». Питер очень медленно полез в карман и вытащил бумажник. Он протянул деньги A28 и поблагодарил человека. Он вернулся в свою кабинку и сел. «Наверное, сегодня мне повезло», — подумал он и улыбнулся.

A21

1) набор

Набор — выставлен (напоказ)

2) пришел

02 Come выходить

3) посмотрел

Look out — выходить на какую-либо сторону (Моя комната выходит на озеро)

4) получилось

Получилось — случиться, случиться; выключить (свет и т.д.)

A22

1) аудитория

аудитория, зрители

2) нация

нация

3) общественные 93, люди

4) общество

общество

A23

1) предметы

отдельные предметы

2) физические лица

02

0

3) атомы

атомы

4) единицы

подразделения; элементы; части

A24

1) прыгали

2) бродили

бродили — бродить, остальные 3 слова нельзя употребить примерно

4) штамп

A25

1) запрос

Быть востребованным t — пользоваться спросом, но употребляется редко.В основном как экономический термин; быть востребованным — более употребляемое и более очевидное здесь выражение

2) порядок

Быть в порядке — быть в порядке (как правило употребляется с прилагательным быть в хорошем / плохом порядке и т.д.)

3) desire

Быть в желании — нет сочетания

4) Спрос

Быть востребованным — пользоваться спросом

A26

1) фактический

фактический , реальный, действенный

2) подлинный

подлинный, неподдельный

3) собственный

свойственный; специфичный

4) честный

честный

A27

1) делая

2) прилагая

3) прилагая 93

— сделать усилие, попытаться; устоявшееся выражение

4) вывод

A28

1) в

Hand in — вручить (как документы учителю или начальнику)

2)

Раздача — раздавать бесплатно

3) назад

Вернуть — возвращать

4) через

Передать — передать, вручить


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *