Контрольная работа по пьесе чехова вишневый сад: Проверочная работа по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

Контрольная работа по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

Контрольная работа по пьесе «Вишневый сад»


1. В каком году была написана пьеса?

2. Сколько в произведении действий?

3. Какова девичья фамилия госпожи Раневской?

4. Где госпожа Раневская жила последние 5 лет до приезда в имение?

5. Как зовут родную дочь госпожи Раневской?

6. Как зовут приемную дочь госпожи Раневской?

7. Почему Раневская отказывается сдавать имение в аренду?

8. Кто из героев в конце пьесы покупает имение с вишневым садом?

9. О ком из героев эти слова «…вы богатый человек, будете скоро миллионером…»?

10. Закончите цитату Пети Трофимова «Вся Россия…»

11. О ком Лопахин говорит эти слова: «Хороший… человек. Легкий, простой человек»?

12. Кто из героев произносит фразу: «Надо только начать делать чтонибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей…»?

13. Кого из героев называют «вечным студентом»?

14. Кто из героинь 2 года ждет от Лопахина предложения выйти замуж?

15. Кто из героев является болтливым мужчиной, которому советуют побольше молчать?

16. Кто из героинь занимается хозяйством в имении с вишневым садом?

17. Как зовут молодого лакея госпожи Раневской?

18. Кто из героев является обедневшим дворянином и постоянно просит денег в долг у Раневской и Лопахина?

19. Закончите фразу Лопахина «Замечательного в этом саду только то, что он…»

20. Кто из героев оказывается запертым в доме в конце пьесы?

21. Закончите цитату господина Гаева «Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь…»

22. Укажите жанр произведения.

23. Кто из персонажей сомволизирует прошлое, кто настоящее, а кто – будущее?

24. Что такое, по-вашему, вишневый сад?

25. Сформулируйте основную мысль пьесы А.П. Чехова

Тест по литературе по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» (10 класс)

Вариант 1.

Действие первое

 

Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведёт в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдёт солнце. Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты. 

Входят Дуняша со свечой и Лопахин с книгой в руке.

Лопахин. Пришёл поезд, слава Богу. Который час?

Дуняша. Скоро два. (Тушит свечу.) Уже светло.

Лопахин. На сколько же это опоздал поезд? Часа на два, по крайней мере. (Зевает и потягивается.) Я-то хорош, какого дурака свалял! Нарочно приехал сюда, чтобы на станции встретить, и вдруг проспал… Сидя уснул. Досада… Хоть бы ты меня разбудила.

Дуняша. Я думала, что вы уехали. (

Прислушивается.) Вот, кажется, уже едут.

Лопахин. (Прислушивается.) Нет… Багаж получить, то да сё…

Пауза.

Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала… Хороший она человек. Лёгкий, простой человек. Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный – он тогда здесь на деревне в лавке торговал – ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу… Мы тогда вместе пришли зачем-то во двор, и он выпивши был. Любовь Андреевна, как сейчас помню, ещё молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживёт…»

Пауза.

Мужичок… Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, жёлтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд… Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком… (

Перелистывает книгу.) Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул.

Пауза. 

Дуняша. А собаки всю ночь не спали, чуют, что хозяева едут.

Лопахин. Что ты, Дуняша, такая…

Дуняша. Руки трясутся. Я в обморок упаду.

Лопахин. Очень уж ты нежная, Дуняша. И одеваешься, как барышня, и причёска тоже. Так нельзя. Надо себя помнить.

Входит Епиходов с букетом; он в пиджаке и в ярко вычищенных сапогах, которые сильно скрипят; войдя, он роняет букет.

Епиходов. (Поднимает букет.) Вот садовник прислал, говорит,

в столовой поставить. (Отдаёт Дуняше букет

.)

Лопахин. И квасу мне принесёшь.

Дуняша. Слушаю. (Уходит.)

(А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»)


Задание 1 
Приведённый фрагмент относится к той части пьесы, которая предваряет основное действие и знакомит читателя с местом действия и основными героями. Каким термином она обозначается?

Задание 2  Начало фрагмента представляет собой небольшое авторское описание обстановки, пояснение к действию. Как оно называется?

Задание 3 Говоря о Раневской, Лопахин погружается в воспоминания детства. Укажите термин, которым обозначается развёрнутое высказывание персонажа в драматическом произведении.

Задание 4  Установите соответствие между персонажами пьесы и их социальным положением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

А) Лопахин

1) студент

Б) Епиходов                            

2) помещик

В) Трофимов

3) купец

4) конторщик

 

Задание 5 Как называется мелкая подробность, имеющая важное значение для характеристики персонажа (книга в руке Лопахина, читая которую, он «ничего не понял»)?

Задание 6  Каково авторское определение жанра пьесы «Вишнёвый сад»?

Задание 7 Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX в. и принципы которого воплощены в пьесе «Вишнёвый сад».

Задание 8  Как в данной сцене проявляется внутренняя противоречивость Лопахина?

Задание 9  В каких произведениях отечественной классики изображены предприимчивые люди и в чём их можно сопоставить с Лопахиным?

Вариант 2.

.Любовь Андреевна. Уж очень много мы грешили..

.Лопахин. Какие у вас грехи..

.Гаев (кладет в рот леденец). Говорят, что я все свое состояние проел на леденцах… (Смеется.)

Любовь Андреевна. О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и вышла замуж за человека, который делал одни только долги. Муж мой умер от шампанского,— он страшно пил,— и на несчастье я полюбила другого, сошлась, и как раз в это время,— это было первое наказание, удар прямо в голову,— вот тут на реке… утонул мой мальчик, и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться, не видеть этой реки… Я закрыла глаза, бежала, себя не помня, а он за мной… безжалостно, грубо. Купила я дачу возле Ментоны, так как 

он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться… Так глупо, так стыдно… И потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей… (Утирает слезы.) Господи, господи, будь милостив, прости мне грехи мои! Не наказывай меня больше! (Достает из кармана телеграмму.) Получила сегодня из Парижа… Просит прощения, умоляет вернуться… (Рвет телеграмму.) Словно где-то музыка. (Прислушивается.)

Гаев. Это наш знаменитый еврейский оркестр. Помнишь, четыре скрипки, флейта и контрабас.

Любовь Андреевна. Он еще существует? Его бы к нам зазвать как-нибудь, устроить вечерок.

Лопахин (прислушивается). Не слыхать… (Тихо напевает.) «И за деньги русака немцы офранцузят». 

(Смеется.) Какую я вчера пьесу смотрел в театре, очень смешно.

Любовь Андреевна. И, наверное, ничего нет смешного. Вам не пьесы смотреть, а смотреть бы почаще на самих себя. Как вы все серо живете, как много говорите ненужного.

Лопахин. Это правда. Надо прямо говорить, жизнь у нас дурацкая…

Пауза.

Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья. (А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»)

Задание 1 К какому роду литературы относится произведение А. П. Чехова «Вишнёвый сад»?

Задание 2 Как в драматическом произведении называются авторские пояснения, описания обстановки на сцене, поведения, интонации, жестов действующих лиц (

Прислушивается Тихо напевает)!

Задание 3 Как называется художественны приём в литературе , основанный на наращивании или ослаблении смысла отдельных слов или целых словосочетанийИ потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей…»)

Задание 4 Что предлагает Любовь Андреевна Лопахину в конце этого диалога?

Задание 5 Установите соответствие между тремя персонажами, так же, как и героиня фрагмента, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

 

ПЕРСОНАЖИ

 

ПОСТУПКИ

А) Лопахин

Б) Петя Трофимов

В) Шарлотта Ивановна

 

1) показывает фокус с пледом

2) получает телеграммы из Парижа

3) предлагает и вишнёвый сад, и землю отдать в аренду под дачи

4) ищет свои калоши

Задание 6 Изображенное в приведенной сцене действие разворачивается через речевое общение персонажей. Как в литературоведении называют обмен репликами героев драматургического произведения?

Задание 7 Как называется художественный приём, основанный на употреблении одинаковых слов во фразе («Вам не пьесы смотреть, а смотреть бы почаще на самих себя..»)?

Задание 8 Как в данной сцене показана барыня весьма поверхностных, быстроменяющихся, как бы скользящих настроений?

Задание 9 В каких произведениях отечественной классики изображены такие героини и в чём их можно сопоставить с Раневской?

А.П.ЧЕХОВ. Тест по комедии «ВИШНЁВЫЙ САД». 11 класс.

А.П.ЧЕХОВ. Тест по комедии «ВИШНЁВЫЙ САД». 11 класс.

1. Драматургический конфликт – это

А) столкновение двух персонажей, придерживающийся разных взглядов на одну и ту же проблему

Б) противоречия внутри группы персонажей

В) внутренние психологические противоречия одного (чаще главного) героя

2. В чём проявляется своеобразие конфликта А.П.Чехова «Вишнёвый сад»?

А) столкновение «отцов» и «детей»

Б) столкновение дворян-аристократов с набирающим классом буржуа

В) крытый конфликт, заключающийся в субъективном недовольстве жизнью, ощущаемом всеми героями

3. В чём заключается особенность развития действия в пьесе?

А) действие развивается стремительно

Б) между основными событиями в пьесе проходит несколько лет

В) события развиваются циклично

Г) в пьесе отсутствует напряжённое развитие действия, но есть ожидание события

4. Как проявляется специфика системы образов в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»?

А) прогрессивный герой-одиночка противостоит обществу консерваторов

Б) система образов построена на противостоянии двух лагерей: «старого» — уходящего, отживающего образа жизни, и «нового» — утверждающегося

В) в пьесе отсутствует главный герой

5. Соотнесите героя пьесы и главную тему, которую он проводит.

А) Епиходов 1) долги

Б) Петя Трофимов 2) хозяйственные проблемы

В) Варя 3) обличение пороков общества

Г) Раневская 4) бесконечные несчастья

Д) Пищик 5) лирические воспоминания

6. В чём проявляется жанровое своеобразие пьесы?

А) пьеса «Вишнёвый сад» — «комедия, местами даже фарс…»

Б) «Вишнёвый сад» — драма

В) пьеса не поддаётся однозначному жанровому прочтению

7. В чём заключено значение образа вишнёвого сада?

А) средство выражения авторской позиции

Б) заменяет роль главного героя

В) средство характеристики героев

Г) развитие традиций мира русской драматургии – введение пейзажа в драматическое произведение

8. Что такое «подтекст», «подводные течения» в пьесах Чехова?

А) отображение тайного психологизма

Б) монологи не выражают духовного состояния персонажей

В) острота переживаний героев внешне не выражена

Г) внутренний монолог

9. Опишите наиболее полюбившегося вам героя (героиню) пьесы. Что вас привлекло в данном персонаже? (Обоснуйте свой ответ)

Ключ к тесту по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

1. В

2. В

3. Г

4. В

5. А – 5, Б – 3, В – 2, Г – 1, Д — 4

6. В

7. Г

8. Б

Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» (10 класс)

Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад».

1 вариант

А

  1. Какая девичья фамилия была у Раневской?

  2. «Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья…» Кого?

  3. В чём заключается проект Лопахина по спасению вишнёвого сада?

  4. Из рассуждений Лопахина о проекте спасения вишнёвого сада можно узнать величину имения Раневской в десятинах (в гектарах). Какова эта величина?

  5. Считается, что Гаев безволен и абсолютно неспособен ни к какому действию. Однако он предлагает три проекта спасения вишнёвого сада. Какие?

  6. Кого из героев назвали «облезлым барином»?

  7. В связи с чем Гаев обращается с приветственной речью к шкафу?

  8. После продажи вишнёвого сада Любовь Андреевна уезжает в Париж. На какие деньги?

В

Дайте связный ответ на вопрос

(напишите мини-сочинение)

Согласны ли вы с утверждением: «Жизнь всех персонажей (за исключением Ани) разбита или надтреснута»?

Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад».

2 вариант

А

  1. «Надо перестать восхищаться собой. Надо бы только работать». Кто из персонажей «Вишнёвого сада» много говорит о необходимости работать, хотя сам ничего не делает?

  2. Чей род, по словам его представителя, происходит от лошади, которую Калигула посадил в сенате?

  3. Когда начинается и когда заканчивается рабочий день у Лопахина?

  4. Кто обладает даром чревовещания?

  5. Кто и кому говорит: «Вы, Авдотья Фёдоровна, не желаете меня видеть… как будто я насекомое»?

  6. Кто о ком говорит: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадется ему на пути, так и ты нужен»?

  7. Кто говорит: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»? О каком несчастье идёт речь?

В

Дайте связный ответ на вопрос

(напишите мини-сочинение)

Покажите связь судьбы вишнёвого сада с судьбами персонажей.

Методическая разработка по литературе: Вопросы и ответы к пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

Вопросы и ответы к пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

1.Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание — вишнёвый сад? (Белые цветы как символ чистоты. Место, где можно укрыться от мира и попасть в счастье. Реальный показатель времени: осенью – печальный, зимой – сказочный, весной – волшебный, летом – алый)

2.Можно ли ваши ассоциации соотнести с названием пьесы А.П.Чехова? Каким образом? Какое место принадлежит  вишнёвому саду в системе образов пьесы? (Ответы ребят.)

3.Каковы хронологические рамки пьесы?(Действие длится полгода — с мая по октябрь. Но в речах персонажей открывается и далекое, и недавнее прошлое (Фирс вспоминает то, что было еще «до воли», Лопахин и Гаев по-разному говорят об этом же времени), и будущее (в разговорах Пети и Ани, что расширяет ее хронологические рамки).

4. Какова роль вишнёвого сада в композиции пьесы? (С образом вишнёвого сада связаны основные события всех 4 действий; это сквозной образ, объединяющий всех героев пьесы.)

5.Что читатель узнаёт о вишнёвом саде из 1 действия? (Это родовое имение Гаева и Раневской, и оно продаётся за долги. Уже определена дата аукциона. Лопахин предлагает план по спасению имения.)

6.Главное «происшествие» (кульминация сюжета), вынесенная за сцену, в пьесе «Вишнёвый сад»?(Торги)

7.Зачем и почему Лопахин покупает вишневый сад? (Лопахин покупает вишневый сад, потому что участок находится в прекрасном месте. Имение с вишневым садом может приносить хороший доход. Также Лопахину приятно стать хозяином имения, в котором его отец и дед были крепостными.) 
8.Что значит вишневый сад для Лопахина?( Вишневый сад для Лопахина – это символ старой жизни, барщины и лени, символ крепостничества. Для Лопахина вырубить вишневый сад — значит покончить с прошлой жизнью и старым укладом.)
9.Почему сад достается именно Ермолаю Лопахину? (Сад достается именно Ермолаю Лопахину, потому что на аукционе он дает за него самую высокую цену. Судя по всему, цена в ходе торгов поднимается довольно высоко, но Лопахин не жалеет денег и наконец покупает имение с вишневым садом). 
10.Кому принадлежит реплика: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листика, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих»(Трофимову )

11.Что же такое вишневый сад? (1. Действующее лицо пьесы, с ним связана судьба героев; 2. Символ вечного, прекрасного; 3. Это дом, Родина)

12.Так о чем же пьеса «Вишневый сад»? (Пьеса о Родине на рубеже веков, накануне огромных испытаний и потрясений)

«Вечное человеческое бытие» комплексная система заданий при изучении пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»

«ВЕЧНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БЫТИЕ»

Комплексная система заданий по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

Предлагаемая вниманию учителей литературы комплексная система заданий по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» предполагает самостоятельную работу учащихся: выражение ими своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Выполняя задания, дети самостоятельно получают знания из разных источников, учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач, развивают свои исследовательские умения, аналитическое мышление.

«Пусть на сцене все будет

просто, как в жизни. Люди обедают,

только обедают, а в это время слагается

их счастье и разбиваются их жизни».

А.П. Чехов

Дорогие ребята!

Приглашаем вас к размышлению над пьесой А.П. Чехова «Вишневый сад». На первый взгляд, пьесы Чехова – это просто фрагменты реальной жизни. Здесь нет ни тайн, ни парадоксов, ни трагических конфликтов. Что же сумел увидеть писатель в повседневной жизни такое, чего не замечаем мы? Пусть помогут вам наблюдательность и стремление к истине! Предлагаем выполнить разные виды заданий и выразить свое отношение к ним.

.№п/п

Виды заданий

Мое отношение

1.

Учимся объяснять замысел автора

2.

Развиваем ассоциативное мышление

3.

Развиваем образное видение

4.

Анализируем образы героев

5.

Учимся творить

6.

Изучаем роль детали

7.

Обучаемся исследовательской работе

8.

Анализируем особенности драматургии Чехова

9.

Развиваем умение доказывать свою точку зрения

10.

Учимся обобщать и делать выводы

Условные обозначения: ! – интересно, ? – трудно, * — неинтересно

Задание 1. Учимся объяснять замысел автора.

Комедию «Вишневый сад» с первой постановки почему-то играли как трагедию. Внимательно перечитайте историю создания пьесы, воспоминания Станиславского и самого Чехова о том, как она создавалась, ремарки и сделайте вывод: правильно ли восприняли актеры МХАТа это произведение и почему Чехов не согласился с их трактовкой.

Задание 2. Развиваем ассоциативное мышление.

Ознакомьтесь со списком действующих лиц, «авторскими напутствиями» и ответьте на вопрос: «С чем у вас ассоциируются фамилии и имена героев»? Как вы их понимаете? Заполните таблицу.

Герои

Ассоциация

Любовь Раневская

Гаев

Ермолай Лопахин

Симеонов-Пищик

Шарлотта Ивановна

Фирс

Задание 3.Развиваем образное видение.

Представьте себе, что вы находитесь в усадьбе Раневских. Вы ходите по дому, слышите звуки, шорохи, ощущаете запахи. Потом вы идете в сад. Попробуйте создать образ дома и сада. «Что вы увидели там, что почувствовали? Перед тем, как ответить на вопросы, не забудьте перечитать авторские ремарки к 1 акту пьесы.

Задание 4. Анализируем образы героев.

Дайте характеристику героям пьесы, заполнив таблицу.

п/п

Персонажи

Черты характера

Цитаты из текста

1.

Раневская

2.

Гаев

3.

Лопахин

4.

Варя

5.

Аня

6.

Петя Трофимов

Задание 5. Учимся творить.

Напишите этюды, дополняя образы героев. Выберите одну из следующих тем: «Раневская и сад», «Гаев и сад», «Аня и сад», «Варя и сад», «Лопахин и сад», «Трофимов и сад», «Фирс и сад». Для написания этюда необходимо выбрать из текста реплики избранного персонажа и ремарки, связанные с ним, дальнейшую судьбу персонажа. Этюд озаглавьте цитатой из текста («фраза-ключ»).

Задание 6. Изучаем роль детали.

Особую роль в драматургии играют детали. Выберите одного героя и проследите за его репликами, монологами, еще раз вчитайтесь в ремарки. Соответствуют ли авторские ремарки монологам персонажей. Сделайте вывод.

Задание 7. Обучаемся исследовательской работе.

Найдите в пьесе место, где речь идет о шахте. Ознакомьтесь с информацией о премьере пьесы в Сталино. Тогда в нашем театре играла сама Книппер-Чехова, жена Антона Павловича. Обратите внимание на слова актрисы, обращенные к зрителю (газета «Комсомолец Донбасса», 1939 год. — 26 мая, см. также «Юбилейный спектакль «Вишнёвый сад»: в 800-й раз в Московском Художественном Академическом Театре // Соц. Донбасс. — 1939. — 26 мая; «Встреча общественности г. Сталино с коллективом дважды орденоносного театра» // Соц. Донбасс. — 1939. — 28 мая; Лепша І. «Вишневий сад»: образи, навіяні Донбасом / І. Лепша // Наука і суспільство. — 1985. — №1. в библиотеке имени Крупской г. Донецка). Внимательно перечитайте биографию писателя, период конца 90-х г.г. ХlХв. Где он находился в это время? Сопоставив эти факты, сделайте вывод. Результаты работы оформите как мультимедийный проект «Чеховский вишневый сад цвел в Донбассе»

Задание 8. Анализируем особенности драматургии Чехова.

Сравните ранее изученные пьесы А.С.Грибоедова , А.Н. Островского и пьесу А.П. Чехова «Вишневый сад».

п/п

Пьесы

Общие признаки

Особенности

1.

«Горе от ума»

2.

«Гроза»

3.

«Вишневый сад»

Выводы:

Задание 9. Развиваем умение доказывать свою точку зрения.

Можно ли Пете Трофимову доверить жизнь Ани? Не забудьте о роли детали.

Задание 10. Учимся обобщать и делать выводы.

Так что же хотел сказать нам автор? Подведите итог своей работе и сделайте вывод.

Тест по литературе (10 класс) по теме: Творчество А.П. Чехова

Контрольная работа по творчеству А.П.Чехова

Вариант I

1. Укажите годы жизни А, П. Чехова.

а) 1824-1890 гг.                б) 1860-1904 гг.

в) 1854-1902 гг.                г) 1836-1901 гг.

2. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А. П. Чехова:
а) «Стрекоза»                                        б) «Современник»
в) «Отечественные записки»               г) «Осколки»

3. К какому сословию принадлежал А. П. Чехов?

а) дворяне                        б) разночинцы

в) купцы                        г) крестьяне

4. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:
 а) доктора Рагина               б) доктора Старцева
в) доктора Дымова             г) доктора Коростелева

5. В каком рассказе писатель напоминает о том, что «надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других…»?

а) «Крыжовник»                        б) «Случай из практики»

в) «Дама с собачкой»                            г) «Дом с мезонином»

6.  Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:

а) из рассказа «Студент»                        б) из рассказа «Человек в футляре»
в) из рассказа «Дом с мезонином»          г) из рассказа «О любви»

7. «Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых 15 лет! Да что гимназию? Весь город!» Назовите фамилию этого героя рассказа А. П. Чехова.

 а) Коваленко («Человек в футляре»)    б) Старцев («Ионыч»)    в) Буркин («Человек в футляре»)   г) Беликов («Человек в футляре»)         д) Алехин («О любви»)

8. «Недоедал, недопивал, одевался Бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк». Кто этот герой А. П. Чехова?

а) Иван Иванович («Крыжовник»)       б) Николай Иванович («Крыжовник»)        в) Алехин

(«О любви»)         г) Старцев («Ионыч»)        д) Беликов («Человек в футляре»)

9.  Соотнесите фамилии героев с рассказами:
 1. Королев                                                а) «Крыжовник»
 2.Волчанинова                                        б) «Дама с собачкой»

3. Чимша-Гималайский                         в) «Случай из практики»

4. Дидериц                                             г) «Дом с мезонином»

10. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).

а) комическая драма    б) комедия    в) трагедия    г) водевиль    д) драма
11. Девичья фамилия Л. А. Раневской:

а) Гаева             б) Раневская         в) Заречная

12. В связи с чем Гаев обращается к шкафу с приветственной речью в пьесе «Вишневый сад»?

а) в связи с покупкой     б) в связи со столетним юбилеем    в) в связи с продажей вишневого сада    г) в связи с поступлением на службу     д) в связи с приездом в имение
13. Чей род, по словам его представителя, происходит от лошади, которую Калигула ввел в Сенат?

а) Симеонова-Пищика         б) Лопахина           в) Гаева                   г) Епиходова

14.  «Его так и дразнят у нас: 22 несчастья». Кого так называют в пьесе «Вишневый сад»?

 а) Гаева      б) Трофимова       в) Епиходова       г) Яшу       д) Фирса

15. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны  по-настоящему быть великанами…»?

а) Лопахину                б) Гаеву               в   Трофимову       г) Раневской

16. Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?

а) Лопахину     б) Гаеву     в) Фирсу     г) Дуняше     д) Епиходову

17. Кому принадлежат слова о вишневом саде: «О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…»?

а) Варе       б) Ане       в) Раневской       г) Гаеву

18. Кто о ком говорит следующие слова: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?

а) Трофимов о Лопахине      б) Лопахин о Трофимове      в) Фирс о Гаеве

19. Какова судьба Гаева в финале пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?

 а) уезжает с Раневской в Париж    б) принят чиновником в банк    в) остается жить в имении    г) уезжает к ярославской тетушке    д) кончает жизнь самоубийством

20. Пьеса «Вишневый сад» насыщена символами: вишневый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий… Дополните этот ряд.

а) брошка в виде пчелки

б) звук лопнувшей струны

в) леденцы Гаева

г) бильярд

21. В каких произведениях А.П.Чехова поднимается проблема «футлярности» человека и как она раскрывается?

Контрольная работа по творчеству А.П.Чехова

Вариант II

1. В каком городе родился А. П. Чехов?

а) в Таганроге                        б) в Петербурге

в) в Москве                                   г) в Орле

2.  Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова:
 а) 1884-1890           б) 1892-1898               в) 1898-1904

3. Идеи какого политического движения разделял А. П. Чехов?

а) социализм                                б) либерализм

в) вне политики                        г) «почвенничество»

4. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А. П. Чехова?

а) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человеке в футляре»

б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

в) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»

г) «Крыжовник», «Палата №6», «Человеке в футляре»

5. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»:

 а) в Москве                                       б) в Саратове
 в) в Петербурге                               г) в Ялте

6. Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»
 а) «Случай из практики»                        б) «Крыжовник»
 в) «Дом с мезонином»                            г) «Ионыч»

7. Кто из героев рассказа А. П. Чехова «постарел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед – того и гляди, хрюкнет в одеяло»?

а) Иван Иванович («Крыжовник»)       б) Николай Иванович («Крыжовник»)            в) Буркин («Человек в футляре»)            г) Беликов («Человек в футляре»0                       д) Алехин («О любви»)

8. «А приданого они дадут, должно быть, немало». Какому герою А. П. Чехова приходят в голову такие мысли перед тем, как он собирается делать предложение?

а) Старцеву («Ионыч»)     б) Николаю Ивановичу («Крыжовник»)    в) Буркину («Человек в футляре»)         г) Беликову («Человек в футляре»)          д) Алехину («О любви»)

9.  Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе в нее  может прокрасться» Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов XIX столетия:
а)  Дымов  б)  Беликов  в) Буркин   г) Рагин

10. Как называется первая пьеса А. П. Чехова?

 а) «Вишневый сад»   б) «Дядя Ваня»   в) «Три сестры»   г) «Иванов»    д) «Чайка»

11. Первая постановка пьесы «Вишневый сад» была осуществлена Художественным театром в:

а) 1901 г.               б) 1904 г.                  в) 1903 г.         г) 1900 г.

12. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишневый сад».

а) ярославская тетушка  б) Симеонов-Пищик в) Даша, дочь Симеонова-Пищика

г) любовник Раневской  д) Яша е) Шарлотта

13. «Облезлым барином» в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова называют:

 а) Яшу      б) Симеонова-Пищика      в) Трофимова        г) Лопахина       д) Гаева

14. Комический персонаж из пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад», показывающий фокусы и обладающий даром чревовещания:

а) Лопахин      б) Фирс      в) Яша      г) Симеонов-Пищик      д) Шарлотта

15. Чьи это слова: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живешь и разрушаешь…»?

а) Лопахина             б) Гаева        в) Трофимова      г) Раневской

16. Кому принадлежат слова: «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна… В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья»?

а) Лопахину               б)  Симеонову-Пищику               в) Епиходову

17.  Кому из персонажей «Вишневого сада» принадлежат слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»?

а) Раневской      б) Лопахину      в) Епиходову      г) Гаеву

18. Кто и кому говорит: «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить…»?

а) Раневская Трофимову       б) Варя Епиходову       в)Шарлотта Яше

19. В пьесе А. Чехова «Вишневый сад» сад – образ-символ:

 а) молодости      б) прошлого      в) любви      г) надвигающейся революции      д) России

20. Укажите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад».

а) конфликт между поколениями (Раневская — Аня, Петя Трофимов)

б) нет внешней интриги, борьбы

в) борьба вокруг продажи имения

г) столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская — купец Лопахин

21. Каким видят будущее герои пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?

Учебное пособие «Вишневый сад»

Девятнадцатый век принес России два важных события, которые отражены в пьесе. В 1830-х годах появились железные дороги, что стало важным шагом на пути выхода России в более международную сферу. Что еще более важно, в феврале 1861 года огромное количество крепостных в России было окончательно освобождено, что привело к долгожданным социальным изменениям. Эти два измерения, социальные изменения и растущее значение международного сообщества, пронизывают игру и даже определяют сюжет.

Железная дорога помогает госпоже Раневской пересекать границы, но сама интрига связана с темой социальных изменений: аристократическая семья теряет власть по мере того, как приобретает прежний крепостной, а между ними оказывается множество других персонажей. С изменениями в классовой системе по всей России возникают споры о природе прогресса и свободы, и эти вопросы отражены и в «Вишневом саду». Тема социальных изменений — международная тема в момент написания пьесы: страны повсюду, в том числе Соединенные Штаты, переживали аналогичные проблемы роста и подобные философские дебаты.

Стиль письма Чехова очень актуален в настоящее время для населения России. В то время как бывшие аристократы по-прежнему покровительствовали искусству, театр посещал также растущий класс менее образованных и богатых в стиле модерн. Пьесы Чехова известны своим простым языком, что, по мнению многих, отчасти и обусловило его популярность. Тот факт, что в его пьесе обсуждаются все социальные классы на понятном каждому языке, делает его пьесу доступной для людей любого происхождения. Он шутит надменно, но при этом является повсеместно комедийным.

Чехов обладал сильным чувством социального долга; его игра подразумевает, что чувство социального долга по отношению к другим необходимо для развития человечества. Эта идея проявляется в том, что почти все его персонажи симпатичны. Чехов считал важным, чтобы его герои проявляли сочувствие, и действительно, в «Вишневом саду» нет злодея. Хотя в пьесе, безусловно, критикуются наши недостатки, она лишь направляет нас в правильном направлении: сочувствие персонажей, доступность языка в сочетании с факторами социальных изменений делают «Вишневый сад» критическим и философским, но фундаментально. оптимистичная работа.

.

Вишневый сад Введение | Шмооп

Вишневый сад Введение

Антон Чехов был русским писателем, известным своими рассказами и пьесами. Вишневый сад был его последней пьесой, поставленной знаменитым МХАТ незадолго до его смерти в 1904 году.

Вы, наверное, слышали, что Чехов был врачом. Он начал писать, чтобы поддержать себя еще во время учебы в медицинской школе, и вы можете видеть его манеру письма у постели больного. Он много повидал и думает о людях со смесью любви и насмешек.Вы, безусловно, можете увидеть эту его сторону в «Вишневый сад », где изображена аристократическая русская семья, которая теряет свое родовое поместье из-за того, что не может выплатить ипотечный кредит.

Многие считают «Вишневый сад » величайшей пьесой Чехова. Это прекрасный образец чеховского стиля: смесь комедии и трагедии, форма, которая избегает мелодрамы, помещая самые захватывающие события за кулисы, и детальная характеристика, которая делает Чехова мечтой актера.

Что такое «Вишневый сад» и почему мне это нужно?

Представьте, что поблизости есть красивый парк. Он принадлежит одной семье и отгорожен от всех остальных. Но семьи почти не бывает; парк приходит в упадок, потому что они не могут заплатить за его содержание. Должна ли остальная часть сообщества использовать это пространство?

А теперь подумайте о самом любимом месте в вашем родном городе: поле, участок леса, городской квартал, семейный дом. Вы там играли.Там ты впервые поцеловался. Там произошел миллион моментов, которые делают вас вы . Перенесемся на несколько десятилетий вперед, и кто-то захочет отнять у вас это место. Стереть это. Может превратить его в автостоянку или гостиницу. Никто никогда не узнает, что это особое место было там, кроме вас, и когда вы умрете, все. Вы бы боролись за это?

Эти два сценария играют в The Cherry Orchard . Эта пьеса о безжалостном движении времени и о том, как люди справляются с изменениями.Некоторая прибыль от этого. Некоторые брыкаются и кричат. А другие остались позади.

Ресурсы «Вишневый сад»

Веб-сайты

Рассказы Чехова
201 рассказ, если быть точным

Предложение
Прочтите полный текст одного из фарсов Чехова, предвестников комических штрихов в «Вишневый сад» .

Чехова на NY Times
Тематическая страница Чехова NY Times , на которой есть ссылки на все статьи газеты, связанные с Чеховым

Биография Чехова
Университет Брандейса предоставляет биографию Чехова.

Производство фильмов или телепрограмм

Вишневый сад , 1962
В этой версии BBC Джуди Денч играет Ани, Пегги Эшкрофт — Любовь, а Джон Гилгуд — Гаева.

Вишневый сад , 1981
Почти двадцать лет спустя Джуди Денч сняла еще одну телевизионную версию, на этот раз в роли Любови.

La Cerisae , 2000
В этой французской версии Любовью играет Шарлотта Рэмплинг.

Изображения

Молодой Чехов
Фотография Чехова в молодости.

Cherry Orchard
Как вообще выглядит вишневый сад?

Производство Фото
Фотография из постановки 2009 года в Бруклинской Музыкальной Академии

.

Вишневый сад: Контекст | SparkNotes

Антон Павлевич Чехов родился 17 января 1860 года в Таганроге, Россия. Его отец Павел был владельцем магазина в небольшом провинциальном городке на берегу Азовского моря на юге России, а его дедом был Егор Чехов, крепостной. Крепостные были законной собственностью землевладельцев, владевших землей, на которой они жили; таким образом, это была форма рабства. В 1841 году Егор купил свободу для себя и своей семьи за 875 рублей.

Россия менялась с начала 18 века, когда царь Петр Великий провел серию реформ с целью модернизации России по образу Западной Европы. Были импортированы европейские стили в моде и искусстве, западный канон широко читался среди знати, а французский язык был принят в качестве языка культурного дискурса. Была создана крупная правительственная бюрократия; достижение звания стало навязчивой идеей русской жизни. В детстве Чехова, во времена царя Александра II, шла вторая волна реформ, которые еще больше либерализовали страну и ее экономику.Самым важным из них была Декларация об освобождении 1861 года, которая освободила крепостных из кабалы. Эти реформы вызвали большие споры, поскольку они представили то, что фактически было началом рыночной экономики, подорвав власть дворянства, а иногда даже разорив их. Ситуация, показанная в «Вишневый сад», богатой помещичьей семьи, вынужденной продать свое поместье, чтобы расплатиться по долгам, была, таким образом, знакома в русском обществе времен Чехова.

У самого Чехова было относительно тихое детство. Он посещал местную русскую гимназию, работал в магазине своего отца и иногда писал небольшие произведения для развлечения своей семьи. Таганрог не был типичным провинциальным городом; это был мультикультурный порт, где итальянцы, греки и турки проживали в более богатых районах города, а русские, такие как Чеховы, жили в сравнительно бедных пригородах. Здесь был театр, который молодой Чехов часто посещал. Когда Чехову было шестнадцать, магазин Павла обанкротился, и всей семье пришлось переехать в Москву, то есть всей семьей, кроме Антона.Купец (и друг семьи) помог Чеховым ссудой, но настоял на том, чтобы Антон оставил с собой в доме в качестве залога. Как только он смог, он уехал из Таганрога, чтобы продолжить медицинское образование в Москве в 1879 году в возрасте 19 лет.

В том же году Чехов начал писать юмористические рассказы, чтобы оплатить обучение в медицинском институте. К двадцати годам он был нанят журналом The Spectator в качестве обычного юмориста. Более девяноста процентов опубликованных работ Чехова появилось в журналах до того, как ему исполнилось двадцать восемь лет, и к этому возрасту он уже зарекомендовал себя как ведущий писатель рассказов.По мере того, как он развивался как писатель, его рассказы начали приобретать более глубокие и глубокие темы, поскольку он отошел от своих комических корней.

По сей день литературная репутация Чехова в первую очередь связана с его рассказами, а ранние пьесы Чехова, написанные в основном в его начале 20-х годов, не очень хорошо помнят. Лишь в 1896 году он снова начал обращать внимание на драму; за восемь оставшихся лет до смерти ему удалось закончить четыре пьесы: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», и «Вишневый сад».

Первое исполнение The Seagull чуть не рассмеялось со сцены; его критиковали как скучный, лишенный воображения и лишенный какого-либо драматического напряжения (критическое подводное течение, которое сохранилось в России до сих пор). Лишь постепенно новая форма драмы Чехова, подчеркивающая характерные черты, детали и символизм вместо развития сюжета и инцидента, получила признание. Чехов был штатным драматургом МХАТ, основанного его другом Владимиром Немировичем-Давченко.За это время он влюбился в одну из ведущих актрис театра, Ольгу Книппер, и женится на ней в 1901 году.

Чехов написал две последние пьесы после того, как в 1898 году ему поставили диагноз туберкулез. Сам Вишневый сад был написан в течение более двух лет, с начала 1901 года до конца 1903 года, в течение которых Чехов часто находился в изгнании по назначению врача от жены и друзей в Москве, на средиземноморском острове Ялта, в чтобы сохранить его больные легкие.

Прорастание «Вишневый сад », вероятно, происходило из многочисленных и разнообразных источников за более длительный период времени, чем у любого другого произведения Чехова. Чехов знал вишневые деревья с детства в Таганроге, прежде чем они все были вырублены в результате либеральной экономической политики Александра, которая способствовала развитию российских глубин. Кроме того, Чехов сам посадил вишневый сад в имении в Мелихово, которое он купил в 1892 году; Вскоре он потерял поместье, и новый хозяин срубил вишневые деревья.Большая часть интеллектуальных дискуссий в «Вишневый сад » находится под явным влиянием широкого чтения Чехова в области литературы, философии и естествознания, особенно книги Дарвина «Происхождение видов » (впервые опубликованной лишь около сорока лет назад) и марксистской и социалистической философии. (хотя сам Чехов не был членом каких-либо революционных движений).

Чехов изначально задумывал свою последнюю пьесу как комедию, на самом деле водевиль , и хотя он, возможно, отказался от этой последней идеи, он все еще субтитры для своей пьесы Комедия в четырех действиях. К несчастью для Чехова, наиболее частой реакцией на пьесу была его жена: «к четвертому акту я разрыдался». Режиссер Станиславский, вопреки воле Чехова, решил интерпретировать пьесу как драму. Споры о том, является ли пьеса комедией или драмой, продолжаются и по сей день.

Первоначальный прием пьесы варьировался от безразличия Максима Горького, который считал историю пьесы совершенно незначительной, до ненависти Ивана Бунина, который критиковал пьесу за нереалистичность изображения как центральной аристократической семьи, так и возмутительно негабаритный вишневый сад.Но он также был отмечен как одно из лучших произведений Чехова и, возможно, его лучшая пьеса. Русские поэты-символисты видели в пьесе повествовательную поэму, оплакивающую потерю красоты мира, и поэтому видели в Чехове родственную душу. Большевики интерпретировали бы пьесу как предвестник революции 1917 года из-за выступлений Трофимова (многие из которых были подвергнуты цензуре царским режимом за спектакль 1904 года). Многие заметили и приветствовали его новые формальные нововведения с точки зрения использования пустой сцены, утраченного диалога и смешения комических и трагических элементов.Но многие видели, как игра, несомненно, трагична, сосредоточив внимание на падение Ranevsky в качестве важного элемента истории.

Критический прием Чехова за пределами России был неоднозначным, отчасти из-за проблем с переводом и уникальной «русскости» пьесы, которую сам Чехов предвидел как невозможную для иностранного зрителя. Многие зарубежные читатели и зрители упрекали пьесу в негероической, негативной и лишенной сюжета. Но не меньший деятель, чем Джордж Бернард Шоу, сказал, что «слыша пьесы Чехова, я хочу разорвать свои собственные», и драма Чехова завоевала все большее признание и похвалу в течение последнего столетия.Чехов успел побывать на премьере The Cherry Orchard в МХАТ 17 января 1904 года, в свой сорок четвертый день рождения. Ночь была также предназначена для празднования его 25-летия в литературе; но вид больного, умирающего Чехова, находившегося теперь на последней стадии болезни, не был поводом для праздника. Он оставался в Москве в течение последних нескольких месяцев своей жизни и, наконец, умер от туберкулеза 1 июля того же года, через несколько дней после первой публикации журнала «Вишневый сад ».

.

Вишневый сад: обзор участка

Спектакль начинается в предрассветные часы майского утра в России. Мы узнаем, что вишни цветут, хотя на улице мороз. Ермолай Лопахин, друг семьи, и Дуняша, горничная в имении Раневских, ждут хозяина имения Раневских в главном доме усадьбы, в комнате, называемой «детская». Лопахин сообщает, что Раневский был в Париже последние пять лет. Лопахин — местный бизнесмен лет тридцати пяти, одетый в прекрасный белый костюм (с яркими желтыми туфлями), чьи чувства к Раневскому смешаны между нежной благодарностью за прошлую доброту и негодованием по поводу ее снисходительности к нему из-за его скромного, крестьянского происхождение.Также в поместье находится Симон Ефикодов, незадачливый юноша, которого прозвали Простым Симоном из-за его частых и нелепых происшествий.

Вскоре из Парижа приезжает Раневский вместе со своей дочерью Аней, которая была с ней там с Пасхи того же года; Яша, молодой слуга, сопровождавший ее в путешествиях; и Шарлотта, гувернантка Ани, которая берет с собой собаку. Также ее сопровождают Фирс, ее 87-летний слуга; ее старший, но еще инфантильный брат Леонид Гаев; и ее приемная дочь Варя; последние трое остались в России, но пошли на вокзал, чтобы встретить Раневского по возвращении

Раневский выражает радость и восхищение возвращением домой, а Аня показывает Варе, в какой относительной бедности она нашла свою мать, когда приехала в Париж, и как она продолжает тратить деньги.Варя сообщает, что имение семьи будет продано на аукционе 22 августа, чтобы расплатиться с долгами. Аня рассказывает, что отъезд Раневского в Париж был вызван ее горем из-за двух смертей: смерти ее мужа шесть лет назад и сына Гриши, который утонул через месяц после этого.

Вскоре Аня уходит спать, и Лопахин поднимает вопрос о скорой продаже. Он предлагает решение; Раневски следует выделить землю в своем имении, построить на участках коттеджи и сдать их дачникам, которых становится все больше.Гаев и Раневский отвергают эту идею, потому что это потребовало бы вырубки любимого семьей (и гигантского) вишневого сада. Перед отъездом Лопахин предлагает им ссуду в 50 000 рублей для покупки их собственности на аукционе, если они передумают, и предсказывает, что другого способа спасти сад не будет. Затем Раневский ссужает деньги своему обедневшему помещику Борису Симеонову-Пищику. Приходит Петр Трофимов; он был наставником Гриши до утопления и, таким образом, возвращает Раневскому болезненные воспоминания.Перед концом акта, после жалобы на неспособность Раневски ограничить свои расходы, Гаев намечает три альтернативы плану Лопахина: схема финансирования с участием некоторых его друзей-банкиров, Раневский, занявший немного денег у Лопахина (без условия, что они затем сократят расходы). фруктовый сад) и богатая тетя в Ярославле, которая могла дать ссуду.

Во втором акте мы ближе знакомимся с молодыми слугами в имении Дуняша, Яша и Ефикодов, которые участвуют в любовном треугольнике: Ефикодов любит Дуняшу, Дуняша любит Яшу, а Яша очень любит сам.Вскоре появляются Лопахин, Раневский, Гаев, Аня и Варя, и они снова обсуждают план Лопахина превратить сад в коттеджный поселок. Лопахина раздражает сопротивление Раневского; она, в свою очередь, считает его план вульгарным и говорит, что если они планируют продать вишневый сад, она хочет, чтобы ее продали вместе с ним. Раневский сообщает, что у нее есть любовник в Париже, который отправлял ей телеграммы, прося ее вернуться, и который ограбил ее, бросил и в результате довел до попытки самоубийства.

Вскоре появляется Трофимов и произносит несколько речей о важности работы, лени и тупости русских интеллектуалов. В момент тишины слышен звук щелкающей струны, и никто не может определить его источник. Появляется пьяница, спрашивает дорогу, а потом деньги; Раневский в итоге дает ему несколько золотых монет. Встревоженные, уходит большая часть группы, кроме Ани и Трофимова. Они обсуждают растущее подозрение Варьи, что у Ани и Трофимова роман, но это не так; Трофимов заявляет, что они «выше любви».Действие заканчивается тем, что Ефикодов грустно играет на гитаре, а Варя напрасно зовет Аню.

В третьем акте Раневский устраивает вечеринку в день аукциона. Гости состоят из нескольких местных бюрократических чиновников, таких как начальник станции и почтовый служащий. Шарлотта развлекает гостей серией фокусов. Раневского тревожно волнует, почему до сих пор не вернулись Гаев и Лопахин. Раневский опасается, что сад утерян, что тетя в Ярославле явно не дала им достаточно денег, чтобы купить его, и что другие источники Гаева не смогли связаться.Они с Трофимовым спорят; Трофимов обвиняет ее в том, что она не может смотреть правде в глаза, а она обвиняет его в необычности из-за того, что он никогда не влюблялся. Лопахин и Гаев вскоре возвращаются с аукциона. Лопахин сообщает всем, что купил имение и намерен осуществить свои планы по уничтожению сада. Аня тщетно пытается утешить маму.

В последнем акте октябрь, и деревья в вишневом саду уже вырубают. Все персонажи в процессе ухода; Лопахин уедет на зимовку в Харьков, Варя — к Рагулиным, другой семье, которая живет в пятидесяти милях отсюда.Гаев планирует жить в городе, работать в банке, Аня пойдет в школу, а Раневский уедет с Яшей в Париж, чтобы воссоединиться с возлюбленным. Шарлотта понятия не имеет, что она будет делать, но Лопахин уверяет ее, что поможет ей кое-что найти. Трофимов и Лопахин обмен Ласковая, если спорное прощание; Яша уходит от Дуняши, плача, не задумываясь; и Аня со слезами на глазах прощается с мамой. Аня переживает, что заболевшего Фирса не отправили в больницу, как предполагалось, но Яша с негодованием уверяет Аню, что это так.Раневский призывает Лопахина сделать Варе предложение; но предложение не делается — Лопахин оставляет Варю одну и в слезах. Наконец Гаев и Раневский со слезами на глазах прощаются со своим домом. Все уходят, запирая за собой двери.

Но Фирс на самом деле случайно остался позади, он заболел и был забыт в спешке отъезда. Он выходит на сцену после того, как все ушли, тихо бормоча о том, как жизнь ушла от него. Он лежит на кушетке и тихо умирает, когда слышны два звука; И снова звук щелчка струны и звук топора, рубящего вишневое дерево в саду.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *