Контрольная работа по орфографии 5 класс разумовская: Русский 5 Контрольные Разумовская | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Содержание

Русский 5 Контрольные Разумовская | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольные работы по русскому языку 5 класс (УМК Разумовская и др.)

Русский 5 Контрольные Разумовская — это контрольные (цитаты) из пособия «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс к учебнику М.М. Разумовской и др./ Е.П. Черногрудова» — М.: издательство «Экзамен», 2014.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.

При постоянном использовании контрольных работ в 9 классе рекомендуем купить книгу: Елена Черногрудова: Русский язык. 5 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику М.М. Разумовской и др., в которой кроме контрольных работ есть еще проверочные работы, фронтальные опросы, задания для самостоятельной работы, диктанты, тесты, словарные диктанты, изложения. Материалы пособия также могут быть использованы в работе с пятиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов в школах любого типа.

Для увеличения изображения — нажмите на картинку !
Чтобы скачать работу — нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Сохранить изображение как …»


Контрольная работа № 1. О языке и речи
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 1
Контрольная работа № 2. Фонетика. Графика
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 2
Контрольная работа № 3. Текст
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 3
Контрольная работа № 4. Письмо. Орфография
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 4
Контрольная работа № 5. Строение слова
Русский 5 Контрольные Разумовская. Контрольная работа 5
Контрольная работа № 6. Слово как часть речи
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 6
Контрольная работа № 7. Фонетика. Орфоэпия
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 7
Контрольная работа № 8. Лексика. Словообразование. Правописание
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 8
Контрольная работа № 9. Стили речи
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 9
Контрольная работа № 10. Синтаксис и пунктуация (вводный курс)
Русский 5 Контрольные Разумовская. Контрольная работа 10
Контрольная работа № 11. Типы речи
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 11
Контрольная работа № 12. Строение текста
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 12
Контрольная работа № 13. Глагол
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 13
Контрольная работа № 14. Имя существительное
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 14
Контрольная работа № 15. Имя прилагательное
Русский язык 5 класс Разумовская. Контрольная работа 15

 


Вы смотрели Русский 5 Контрольные Разумовская — это контрольные (цитаты) из пособия «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс к учебнику М.М. Разумовской и др./ Е.П. Черногрудова».

Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия», 5 класс (УМК Разумовской М.М., М.: ДРОФА, 2016 год

1.Фонетика – это наука:

а) о языке;

б) о словарном составе языка;

в) о  звуках  речи.

2.Звукокпись — это:

а) повторение одинаковых согласных и гласных звуков,  

б) произносительная помета,

в) логическое ударение.

3. Слог — это:

а) согласный звук,

б) набор букв,

в) гласный звук, сочетание согласного и гласного звуков.

4.Орфоэпические нормы закреплены:

а) в книгах,

б) орфоэпических словарях,

в) алфавите.

5.Запиши слова и расставь в них ударение: 

свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

6.В каком слове на месте Ч произносится [Ш]?

 

а) нарочно,

б) почему,

в) через.

7. В каком слове звуков больше, чем букв?

 

а) медальон;

б) влияние;

в) февраль;

8. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) глушь;

б) горсть;

в) четки;

9. В каком слове произносится звук [ч’]?

а) счет;

б) грузчик;  

в) чемпионат.

10.Затранскрибируй слова, одного сделай фонетический разбор:

юбилей, вьюжный, скользкий, яшма.

1.Орфоэпия–это наука:

а) о языке;

б) правилах произношения;

в) правилах написания слов.

2.Аллитерация и ассонанс — это:

а) звукопись,

б) слоги,  

в) транскрипция.

3. Ударение в русском языке:

а) всегда падает на последний слог,

б) всегда падает на первый слог,

в) разноместное.

4.Фонетический разбор слова — это:

а) разбор слова по составу,

б) разбор слова по буквам и звукам,

в) разбор слова как части речи.

5.Запиши слова и расставь в них ударение:

досуг, кухонный, красивее, свекла, договор, шофер, столяр, позвонит, алфавит, процент.

6.В каком слове на мечте Ч произносится [Ш]?

а) пчела,

б) чтобы,

в) черт.  

7. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) синица;

б) мощь;

в) елочка;

8. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) мышь;

б) печь;

в) рой;

9. В каком слове нет звука [т]?

а) расчистить;

б) подписчик;

в) брусчатка.

10. Затранскрибируй слова, одного сделай фонетический разбор:

южный, тюбик, дождь, семья.

Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа за курс 5 класса по программе М.М Разумовской (4 варианта).Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Контрольная работа

за курс 5 класса по программе М.М.Разумовской

(4 варианта)

Автор: учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края

Гузей Светлана Анатольевна

2018 г.

Контрольная работа   за курс пятого класса                         Вариант     №1  

1.В каком из слов буква «я» обозначает один звук?

  1. Приятный     2. Яблоко    3. Мята   4 воробья

2.В каком слове букв больше, чем звуков?

        1. Егерь   2. Дюйм   3. Копье    4. Поручаться

3. В каком слове пишется буква А?

1. проск…чить  2. З…ря   3. Пл…вец   4. Сотв…рить

4.В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?

1. Покл…ниться  2. Прик..снуться   3. Пом…риться с другом   4. Ум…рать

5. В каком ряду пишется одна и та же буква?

1. выр…щенный, отр…сль, р…стовщик

2. пром… кать  под дождем, з…ря,  предл…гать

3. бл…стеть, соб…рать, ум…рать

4. р…сток, к…снуться, заг…реть

6. Найдите слово, в котором пишется буква «О»

1. пош…л  2. Девч…нка  3. Печ..нка  4 сгущ…нка

7. В каком слове на конце пишется мягкий знак?

1. хорош …  2. Нет дач…   3. Пишеш…  4.  Замуж…

8. Найдите  разносклоняемое существительное

1. любовь   2 гений   3. Санаторий   4. Имя

9. Какой из грамматических признаков существительного является непостоянным?

1. число   2 род  3. Склонение 4. Собственное или нарицательное

10. В каком слове пишется буква И?

1. на побережь… 2. В раздумь…  3. О Марь… 4 о гени…  

11. Побудительным невосклицательным является  предложение:

1. Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

2.  Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

3.   Иди скорей сюда, Петя!

4.  Почему так тревожно лает привязанный пес?

12.   В этом предложении нужно поставить тире:

1. Солнце теплое ходит высоко.

2. Верба пушиста и красива.

3. Ландыш замечательный весенний цветок

4.  Клевер весело цветет.

13 . В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

1 Запевает тихо мой ямщик спросонок.

2  Спой ямщик мне песню удалую !

3 Зимние дни миновали ночи короткие стали.

 4 Слезы дождя золотые темную даль оросили.

14. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

1 Ему подавали в трактире щи  капусту  сосиски и пирог.

2 Все в его жизни было связано с авиацией  мечты волнения планы на будущее.

3 Яблони и груши это плодовые деревья.

4.Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

15. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?        

1.  бе…жизненный, ра…гораться, и…давна

2.  ра…шатать,  ра..решить, ра…хвалить,

3.     бе..кровный, бе…дорожье, ра…суждать

4. Г)ра…чесать, ра…копать, бе…звездный                                                                                                

16. В каком слове пишется буква И?

  1. Бор…шься   2.  Спрашива…шь   3. Леч…шь   3. Наруша…шь

17.В каком слове пишется буква А?

1. Они гре…т    2. Травы колыш…тся  3. Друзья поддерж..т 4. Они дремл…т  

18. Найдите прилагательное в простой форме превосходной степени.

1. самый сильный  2. Добрейший   3. Веселее   4. Храбрый

19. В каком ряду пишется буква И?

1. Ранн..м утром  2. В син…м тумане   3. В рабоч…м порядке.  4. О могуч..м богатыре

20. Найдите притяжательное прилагательное.

1. Веселый   2. Тихий   3. Волчий  4. Дремучий

Контрольная работа   за курс пятого класса   Вариант     №2  

1.В каком из слов буква «ю» обозначает один звук?

1.Юла  2. Поют  3. Ночью  4. Люк

2.В каком слове все согласные мягкие?

  1. Жизнь   2. Пишешь   3. Цирк   4. Сидеть

3. В словах какого ряда пишется одна и та же буква?

  1. Ур…вень, пор…вну, р..вняйтесь
  2. К..снуться, предл…гать, заг…релый
  3. Оз…рить, к…саться, перепл…влять
  4. Соч…тать, выб…рать, ум…реть

4. В каком слове пишется буква О?

1. Оз…рение,2. Выр…щенный  3. Выр…сший   4. Предл…гать

5.В каком слове гласную в корне нельзя проверить ударением?

1.С…ринка  2 .Пос…деть от горя  3. Т…чить  4. Ум…рать

6. В каком слове пишется буква Ё?

  1. Старуш..нка  2. Получил ож..г  3.пш..нка  4. Жуч…к

7.В каком слове не пишется мягкий знак?

  1. Отреж…,  2. Ударить наотмаш…  3.   Много туч…  4.жеч..

8.Назовите существительное общего рода

  1. Врач   2. Директор   3. Любовь   4. Неряха

9.В каком существительном пишется суффикс  ЕК?

  1. Мешоч..к  2. зайч..к   3. Ключ…к   4. калач…к

10.В каком слове пишется буква   Е?

  1. О гени…   2. В авиаци.. 3 о знамен…4. В столиц…

11. Побудительным   невосклицательным  является предложение

1. Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

2. Ждите меня возле школьных дверей.

3. Прекрасная пора – осень!

4. В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1.  ра…свет, ра…цвет, во..гореться

2 . бе..численный, ра…пахать, и…дать

3. ра…шатать, во…питание, ра..решить

4 .  и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать                                                                                          

13. В этом предложении нужно поставить тире :

  1.  Ежик был ручной.

2.    Июль  макушка лета.

3 .Раннею весною роща так тиха.

4 . Мой садик свеж и зелен.

14. В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

1) И рано-раненько   весною березка белая опять оделася листвою.  

2) Береза самое любимое дерево русского народа.

3) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

4) Сыпь ты черемуха снегом.

15.  В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

1)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

2) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

3) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

4) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

16. Найдите глагол в сослагательном наклонении.

1. Принеси   2. Отрежь   4. Приедешь   4.Поспал бы

17. В каком слове пишется буква И?

   1. Раста…шь   2.  Кол…шь   3. Дыш…шь   3. Наруша…шь

18.В каком слове пишется буква Ю?

1. Они   стро…т    2. Они стел…т  3. Дети услыш…т   4. Они вер…т  

19. Найдите относительное прилагательное

1. Павлиний   2. Синий   3. Свежий   4.Ландышевый

20. Найдите прилагательное в составной форме превосходной степени.        

1. Сильнее   2. Более удачный   3. Веселее всех   4. Красивейший

Контрольная работа   за курс пятого класса    Вариант     №3    

1.В каком из слов буква «ё» обозначает один звук?

1. Ёлка  2. Поёт  3. нёс  4. Съёмка

2. В каком слове происходит оглушение согласного?

1. общение  2. Лишения   3.сделать   4. здание

3. В каком слове пишется буква А?

1.Пл…вчиха  2. Заг…релый   3. Пол…г   4. З..рница

4.В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?

1. Выр…щенный 2. Зам…рать   3. Бл…стать   4. Г..родской

5. в каком ряду пишется одна и та же буква?

1. изл…гать, тв…рить, ск…чок,   р…сток

2. Тв…рительный, утв…рь,пор…вну, накл…ниться

3. соб…рем, заж…гать, бл…стеть

4. пол…гать,   з…ря, обм…кнуть.

6. В каком слове гласную в корне нельзя проверить ударением?

1. Зам..лчать     2. Прор…дить морковь     3. Цветы ув…дали  4.  Прор…стать

7. В каком слове пишется буква Ё?

1.Девч…нка  2.Печ…нка  3. Плеч…м  4. Жуч…к

8.В каком слове не пишется мягкий знак?

1.Отреж…  2. Ударить наотмаш…  3.   Много туч…  4.Жеч..

9.Назовите существительное общего рода

1.Врач   2. Директор   3. Любовь   4. Неряха

10.В каком существительном пишется суффикс  ЕК?

1. Ключ…к  2. Зайч..к   3. Совоч..к   4. Калач…к

11.В каком слове пишется буква   Е?

1.В санатори..   2. О памят…  3 об имен… 4. В    галере…

12. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

1. Желуди держатся на дереве до осени   а затем  падают на  землю.

 2. Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

3. Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

4. Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

13. Побудительным невосклицательным является  предложение:

1. В лесу чудесно пахнут ландыши.

2.  Знайте и любите свой родной язык.

3.  Иди скорей сюда, Петя!

4.  Сколько экзаменов вы сдаете в этом учебном году?

14.   В этом предложении нужно поставить тире:

1. Ландыш красив и пахуч..

2.  Скоро луч солнца коснется верхушек деревьев..

3.  Геология наука о строении, составе истории земной коры.

4.    Нужно защищать бедных и беззащитных.  

15 . В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

1 . Кутузов  лучший  полководец. русской армии..

   2.Не плачь березонка от ветра не горюй о лете.  

3 . Люблю грозу в начале мая.

 4 Слезы дождя золотые темную даль оросили.

16. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

1  На рынке продавали овощи фрукты ягоды и молочные продукты..

2   Гости говорили о многих вещах о природе  погоде  собаках и хозяйстве..

3 .   тире особый пунктуационный знак.

4.Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

17. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?        

1  Бе..численнный, не…добровать,  (с.з) дать

         2.Ра…чет, и…красить, (з,с)  дание        

                       3.    Ра…чесать, ра…хвалить, и..мучить

                       4. Бе..шумный. бе..надежный, и…чезнуть

18. В каком слове пишется буква е?

   1. Кле…шь   2.  Дыш…шь   3. Держ…шь  4.Бре..шь

19. Найдите притяжательное прилагательное.

1. Колючий   2. Весенний   3. Утренний   4. Волчий

20. Найдите прилагательное в простой форме превосходной степени

1. Неудачнее   2. Более горячий   3. Умнейший    4. Самый сильный

                

Контрольная работа   за курс пятого класса   Вариант     №4  

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1.  Яростный  2. Платье   3. Разъём   4. Пояснение

2.В каком  слове пять звуков?

1. тушь  2 шесть   3. Ёжик  4. Пьёшь

3. В каком слове пишется буква А?

1.  Пл…вец  2.  Прор..стать  3. Приг…реть  4. Изл…жить

4.В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?

1. Подр…внять  2. Переск…чить  3. Обм…кнуть   4.   Пок..сился

5.В  каком ряду пишется одна и та же буква?

1. сп…шить, зам…реть, расст..латься

2. ур…вень, спл…влять, выр…щенный

3. ст..реть написанное, зам..рать, выч…тать

4. з…ря,   выр…щенный, обм…кнуть

6. В каком слове гласную в корне нельзя проверить ударением?

1. Разв..рить   2. Посв…тить  3. Местный ст…рожил 4. Оз…рить

7. В каком слове пишется буква О?

  1. Деш…вый   2. Испеч…шь  3. Ш…пот  4. Ш..рох

8. В каком слове не пишется мягкий знак?

1.Клеиш…  2. Лесная глуш… 3. Кричать на доч…   4.Капать с крыш…

9. Назовите   разносклоняемое существительное

1. Рожь    2. Кино    3.Умница   4. Знамя

10. В каком существительном пишется суффикс  ИК?

  1. Звоноч…к   2. Птенч…к   3. Подароч…к   4   песоч..к

11.В каком слове пишется буква   Е?

1. На лошад… 2. О сирен… 3. На лечени…4. О юбиле…

 12. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

1.  Ранней весной птицы прилетают на родину и начинают выводить птенцов..

 2. Куропатки  олени дикие кабаны и лоси водились в этом непроходимом лесу.

3. Поймает кот мышку а потом долго играет с ней наслаждается своей победой.

4.  Пионы  прекрасные весенние цветы и цветут они в мае.

13.   В этом предложении нужно поставить тире:

1.   Русский язык певуч и нежен

2.   Везде в степи за рекой и на дороге было пусто..

3.  Весна самое прекрасное время года.

4.    Нужно защищать бедных и беззащитных..

14 . В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

1 Пожар в лесу страшное зрелище..

    2.Не вейте ветры над моей головой..  

3  Моя бабушка строго придерживалась старинных обычаев.

 4 Этот цветок используют как лекарственное растение..

15. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

1 Много рассказов повестей очерков опубликовано в нашем журнале…

2  Мы взяли разную посуду для ягод ведра корзинки лукошки  и пакеты..

3 .   Морфология наука о частях речи..

4. Мы написали диктант проверили его и выполнили грамматическое задание.

16. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1. и..чезать, ра…вернуть, (с,з) гибать

2. ра..терять, и…ходить, не…данный

3. бе…шумный, (с, з) доровье, бе..вкусица

4. ра..гладить, ра..жаловать, ра..чесать        

17. В каком слове пишется буква И?

  1.Бре…шь   2.  Кол…шь   3.Стел…шь   3. Стро…шь

18.В каком слове пишется буква  Я?

1. Они  кол…т    2. Они ве…т  3.   Они се…т   4. Они обид…т  

19. Найдите относительное прилагательное

1. Стройный   2. Золотой   3. Птичий   4. Белый

20. Найдите прилагательное в простой форме превосходной степени.

1. Белее всех    2. Стройнее    3. Наилучший    4. Русский

Контрольный (переводной ) тест

курс   пятого класса

учении__   5 класса «     »  МОУ СОШ №

                                 Ф. И. __________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответа

Количество набранных баллов______      Оценка_______Подпись родителей___________

«5» — 18-20 баллов          «4» —  16 – 17 баллов

«3»  — 11  — 15 баллов       «2»    —   1   —     10 баллов

Контрольный (переводной ) тест

курс   пятого класса

учении__   5 класса «    »  МОУ СОШ №

                                 Ф. И. __________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответа

Количество набранных баллов______      Оценка_______Подпись родителей___________

«5» — 18-20 баллов          «4» —  16 – 17 баллов

«3»  — 11  — 15 баллов       «2»    —   1   —     10 баллов


Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Тест по теме «Лексика.Словообразование. Правописание» (5 класс) по учебнику М.М.Разумовской

Тест по теме «Лексика. Словообразование. Правописание»

Класс: 5

Учебник: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос

  1. Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов называется:
  1. морфология
  2. фонетика
  3. лексикология
  4. морфемика

2.Какая из данных пар слов является синонимами:

1) горячий — жарко

2 ) суета – хлопоты

3) борода-бородища

4) рыдать-смеяться

3.Какое из слов будет антонимом к слову «труд»

1) безделье

2) работа

3) лентяй

4) трудолюбивый

4.Среди данных слов найдите многозначное:

1) сосна

2) снегирь

3) корень

4)  существительное

5. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении:

1) острый язык, острое лезвие

2) тонкий намёк, тонкая шутка

3) тяжёлый характер, тяжёлый камень

4) свежая рубашка, свежий огурец

6. Какой троп используется в предложении: «В саду горит костёр рябины красной»:

1) олицетворение

2) эпитет

3) сравнение

4) метафора

7. Значение какого фразеологизма объяснено неверно:

1) с гулькин нос – мало

2) бить баклуши – бездельничать

3) делать из мухи слона – взяться за большую работу

4) стереть с лица земли – уничтожить

8.Какая морфема не участвуют в образовании слов:

1) корень

2) окончание

3)приставка

4)суффикс

9.Найдите ошибку в определении способа словообразования:

1)  велосипедист – суффиксальный

2) сталевар – сложение основ

3) разглядеть – приставочный

4) листопад – суффиксальный

10.В каком слове на месте пропуска пишется буква а:

1) изл.жить

2) р.сли

3) прил.гательное

4) предл.жение

11.В каком слове на месте пропуска пишется буква о?

1)  капюш.н

2) ж.лудь

3)  деш.вый

4)  постриж.шь

12. В каком ряду слов во всех случаях пишется буква и?

1) ц.фра, акац.я, сестриц.

2) ц.ган, станц.я, ц.рк

3) репетиц.я, ц.ркуль, авиац.я

4) отличниц., страниц., ц.плёнок

Ключ:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответ

3

2

1

3

2

4

3

2

4

3

1

3

Контрольное тестирование по русскому языку для 5 класса за 1 четверть по учебнику Разумовской.

Контрольный тест для 5 класса за I четверть

Аннотация

Данный тест состоит из двух частей. Ученики сначала выполнят тестовые задания по пройденным темам, затем приступят к работе с текстом. Им предстоит дать письменный ответ по плану и выполнить задания, которые позволят выявить уровень понимание текста со структурной и содержательной точки зрения.

При составлении теста были использованы материалы из всемирной сети «Интернет».

Ирина Витальевна Гайворонская

учитель русского языка и литературы

г. Сургут. МБОУ СШ №31.

Контрольная работа

5 класс

«Итоговое контрольное тестирование за 1 четверть»

Вариант 1

Часть А. Тестирование.

1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая безударная гласная корня:

а) зв…зда, гр…за, …втобус

б) бр…дить, в…ренье, пл…довый

в) с…дой, к…рмить, хр…зантема

2. Укажите, в каком словосочетании в глаголе на месте пропуска НЕ пишется Ь.

А)Не могу взят…ся.

Б) Будет старат…ся.

В) Не хочу злит…ся.

Г) Прут гнет…ся.

3. Укажите слово, в котором пишется буква Ю:

а) ч.до

б) ж.к

в) ч.вство

г) ж.ри

4. Укажите слово, в котором на месте пропуска не пишется Ь.

А) гнусная лож…

Б) прилеч… отдохнуть

В) лес дремуч…

Г) береч…ся от простуды

5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

А) (не)убирать

Б) (не)выполнить

В) (не)хватает

Г) (не)сдобровать

6. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

А) нельзя его (не)волить

Б) (не)растаял

В) (не)увидел

Г) (не)доел кашу

7. В каком слове на месте пропуска пишется И?

А) светлолиц…й юноша

Б) громко ц…кнуть

В) солёные огурц…

Г) нефтяная ц…стерна

8. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?

А) ц…нк

Б) куц…й хвост

В) черепаший панц…рь

Г) милиц…я

9. Определите, какой ряд словосочетаний содержит все слова с пропущенной непроизносимой согласной буквой.

А) Вкус…ный пирог, рус…кая сказка, добросовес…ный человек;

Б) неснос…ный характер, незнакомая мес…ность, праз…ничный салют;

В) бас…ейн с морской водой, хороший ап…етит, чу…ствовать себя виноватым;

Г) липовая ал…ея, чудес…ный вечер, радос…ное ожидание.

10. Отметьте, какой ряд словосочетаний содержит все слова с буквой Ь.

А) Внутримышечная ин…екция, торговый павил…он, двух…ярусная кровать;

Б) куриный бул…он, памятный медал…он, жареные шампин…оны;

В) об…ективный результат, сверх…мощный мотор, под…езд дома;

Г) дать об…явление, с…ежился от холода, подозрительный суб…ект.

11. Выпишите имена существительные 1-го склонения.

Зима, горе, день, белая, озеро, песня, читала, стена, окна.

12. Выпишите грамматическую основу предложения.

Маленький щенок с любопытством разглядывал большого жука

Часть В. Работа с текстом.

1. Докажите, что ниже записан текст.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетевшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

(К. Паустовский.)

Свой ответ запишите так: «Это текст, потому что:

  • Все предложения в нем объединены одной темой – (назвать тему).
  • Все предложения выражают главную мысль – (какую?)
  • Предложения … друг с другом словами: …. «

2. Объясните смысл словосочетания: «Дождь шел»

3. К слову ДОЖДЬ подберите 3 однокоренных слова и образуйте 3 формы этого слова.

4. Выпишите из этого текста в таблицу союзы, предлоги и частицы.

Союзы

Предлоги

Частицы

Контрольная работа

5 класс

«Итоговое контрольное тестирование за 1 четверть»

Вариант 2

Часть А. Тестирование.

1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая безударная гласная корня.

а) в…дянистый, ч…ловек, к…ртофель

б) гр…за, разг…дать, изд…лека

в) к…пуста, с…дой, д…ревянный

2. Укажите, в каком словосочетании в глаголе на месте пропуска пишется Ь.

А)Болт закрепит…ся.

Б) Больной лечит…ся.

В)Вопрос выяснит…ся.

Г)Надо распорядит…ся.

3. Укажите в каком слове пишется буква Ю:

а)щ.ка

б)ч.гун

в)ч.жой

г)параш.т

4. Укажите слово, в котором на месте пропуска НЕ пишется Ь.

А) намаж… хлеб маслом

Б) явная фальш…

В) съеш…те ещё кусочек

Г) мягкий калач…

5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

А) (не)найти

Б) (не)доумевать

В) (не)ищешь

Г) (не)испортилась

6. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

А) (не)удивлялся

Б) (не)обидит

В) (не)здороваемся

Г) (не)здоровится

7. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?

А) ц…ферблат

Б) пушистый ц…плёнок ,

В) ц…рковое представление

Г) новый ц…линдр

8. В каком слове на месте пропуска пишется И?

А) вакц…на против гриппа

Б) птиц…но перо

В) мелкие крупиц…

Г) встать на ц…почки

9.Определите, какой ряд словосочетаний содержит все слова с пропущенной непроизносимой согласной буквой.

А) Радос…ное ожидание, чу…ствовать музыку, чудес..ный вечер;

Б)праз…ничное настроение, громоз…кий шкаф, больное сер…це;

В) неснос…ный характер, опас…ный спуск, отвес..ная скала;

Г) изучить грам…атику, телевизионная антен…а, купаться в бас…ейне.

10. Отметьте, какой ряд словосочетаний содержит только слова с пропущенным Ъ.

А) Превозмоч… усталость, суб…ективная оценка,выгодный компан…он;

Б) об…ездить всю страну, необ…ятный простор, ад…ютант маршала;

В) песчаный кар…ер, пред…юбилейное соревнование, стрелковый батал…он;

Г) новейший комп…ютер, интер…ер вестибюля, двух…ярусный подлесок.

11.Выпишите имена существительные 2-го склонения.

Зима, горе, день, белая, озеро, песня, читала, стены, окно.

12.Выпишите грамматическую основу предложения.

Рыжий котёнок с интересом смотрел на трактор.

Часть В. Работа с текстом.

1. Докажите, что ниже записан текст.

Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит, и закружится пестрый смерч. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках. Шумит не простой, а золотой дождь.

( По Н. Сладкову.)

1. Докажите, что ниже записан текст.

Свой ответ запишите так: «Это текст, потому что:

  • Все предложения в нем объединены одной темой – (назвать тему).
  • Все предложения выражают главную мысль – (какую?)
  • Предложения … друг с другом словами: …. «

2. Объясните смысл словосочетания: «Золотой дождь»

3. К слову ДОЖДЬ подберите 3 однокоренных слова и образуйте 3 формы этого слова.

4. Выпишите из этого текста в таблицу союзы, предлоги и частицы.

Союзы

Предлоги

Частицы

Ключи к тесту.

1 вариант

2 вариант

  • Б
  • Г
  • Г
  • В
  • Г
  • А
  • Г
  • Б
  • В
  • Б
  • Зима, песня, стена
  • Щенок разглядывает
  • Б
  • Г
  • Г
  • Г
  • Б
  • Г
  • Б
  • А
  • Б
  • Б
  • Горе, окно, день, озеро
  • Котенок смотрит

Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс

 Часть 1.

  1. Завершите предложения.
  1.      Морфемика изучает … (морфемы)
  2. Слова образуются с помощью … (приставок и суффиксов)
  3. Формы слова образуются с помощью (окончания)
  4. Лексическое значение слова зависит от значения (корня)
  5. Деление слова на морфемы при его написании называется (поморфемным письмом)
  6. Корни, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют совершенно разные значения называют (корнями – омонимами)

2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

                 1) пересолить (суп)                           3)перевязать (раненого)

                  2) переписать (текст)                           4) перебежать (улицу)    (№2)

          3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

        1)  бросить, разбрасывать                      3) шорох, шероховатый

                                                              4) сберегать, бережливый  (№3)

                    2) любить, влюблённый  

           4.Разберите слова по составу

                          Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю

           5. Какое слово является «лишним»?

                     1) предлагать     2) отложить           3) приложение             4) ложь             (№4)

           6.В каком ряду для связи предложений используются однокорен-

               ные слова?

           

           А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой,

              подростковый.

          Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот

              урок.

           В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

            Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни

                 была, им всё равно.

            7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в

               которой   происходит чередование.

                А) сон – сна

                  Б) надорвать – надрывать

                   В)  испанец – испанца

                   Г) сынок – сынка

               8.Запишите поморфемным письмом следующие слова:

                 Опоздать, скрипучий, скрепить, добросердечный, тишина, ново-

                  стройка, поддержать, умиляться

                9.В какой группе даны формы одного и того же слова?

                   А) синий, синего,  синему

                   Б) синь, синеть, синева, подсинька   (А)

                   Часть 2.

  1.  Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот по-

б…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, — Р…ждество

                                                               (По Н. Шмелёву)

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста однокоренные слова
  3. Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака
  4. Выпишите № предложений, где есть сравнение (4,5)
  5. Выписать слова — эпитеты

Контрольная работа для 5 класса по теме: «Имя существительное»

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

I вариант

1.Восстановите определение имени существительного.

Имя существительное – это _________________ часть речи, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы _______________.

2.Продолжите предложения. Приведите примеры.

К 1 склонению относятся имена существительные ________________________________________________________________________.

Ко 2 склонению относятся имена существительные ________________________________________________________________________.

К 3 склонению относятся имена существительные ________________________________________________________________________.

3. Спишите, раскрывая скобки и ставя, где необходимо кавычки.

Конфеты (Б,б)елочка, пушистая (Б,б)елочка, река (Д,д)непр, газета (Д,д)непр, духи (Ш,ш)арм, девятнадцатое (О,о)ктября, журнал (О,о)ктябрь, князь (В,в)ладимир, далёкий (П,п)уть, (М,м)лечный (П,п)уть, (Р,р)усский язык, общество (Р,р)усский мир.

4.Распределите слова по столбцам: 1)имена существительные, имеющие форму как единственного, так и множественного числа; 2)имена существительные только единственного числа; 3)имена существительные только множественного числа.

Тетрадь, боль, цемент, ножницы, марки, щипцы, воск, мебель, стулья, кефир, река, Болгария, общество, Дунай, страна, джинсы.

5.Просклоняйте по падежам существительные: рама, окно, земля

И.п_______________________________________________________________________

Р.п_______________________________________________________________________

Д.п_______________________________________________________________________

В.п_______________________________________________________________________

Т.п_______________________________________________________________________

П.п_______________________________________________________________________

6.Вставьте пропущенные буквы. Графически выделите орфограммы в словах.

Ц..рк, ц..ганочка, Р..стислав, выр..щиваю, отр..сль, бе..вкусный, бе..страшный, ш..рох, ц..линдр, ц..кнуть.

7. Спишите предложение. Выполните разбор.

Весной сирень покралась голубым цветом.4

8. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

1) ловил сетью            3) маленькая лошадка

2) несколько яблонь    4) быстрый конь

9. Какое из существительных имеет форму только единственного числа?

1) снег 2) бодрость 3) болезнь 4) война

10. В каком слове есть суффикс   -к-?

1) человек       2) птичка 3)  столик      4) дубочек

11. Укажите строку, в которой перечислены только одушевлённые существительные.

1) дом, собака, небо

2) дед, павлин, кошка

3) сирень, яблоня, дуб

4) река, море, земля

12. Укажите строку, в которой перечислены только имена собственные.

1) Р/родина, Р/россия, М/москва

2) В/волга, К/кубань, Д/дон

3) Ч/черешня, В/вишня, А/абрикос

4) Я/ярославль, Г/город, Р/ростов.

13.Укажите строку, в которой перечислены только существительные мужского рода.

1) плетень, перстень, лук

2) плеть, полено, пельмень

3) пламень, пряжка, платье

4) полдень, племя, папа

14.Укажите вариант, в котором верно охарактеризовано имя существительное (ПО) УЛИЦЕ.

1) существительное в Р.п, мн.ч 2) существительное в П.п, ед.ч

3) существительное в Д.п., ед.ч 4) существительное в Т.п., мн.ч

15. Определите склонение существительных.

Небо, земля, воздух, щека, забор, пыль, мечта, день, весна, сирень, забота, обратить внимание на цветочек, сесть на лавочку, рама, игра, забор.

16. Разберите по составу имена существительные: посадка, домик, чашечка, подснежник.

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

II вариант

1.Продолжите предложения.

В русском языке _______ падежей: _________________________________.

На вопрос КТО? отвечают ____________________имена существительные, на вопрос ЧТО? отвечают ________________________ имена существительные.

2.Спишите, вставляя пропущенные окончания; укажите падеж и склонение имён существительных.

Писать в тетрад.., праздник на площадк.., остановиться на пристан.., плыть порек.., побывать на экскурси.. в музе.., мчаться по степ.., слова из песн.. .

3.Распределите и запишите слова по группам.

1)1 склонение:

2)2 склонение:

3)3 склонение:

Мечта, в полёте, по средам , на море, с сестрой, печать, о кино, ложь, об осени, ателье, мечта, понимание, язык.

4. Распределите слова по столбцам: 1)имена существительные, имеющие форму как единственного, так и множественного числа; 2)имена существительные только единственного числа; 3)имена существительные только множественного числа.

Тетрадь, класс, цемент, ножницы, сливки, щипцы, воск, доска, мебель, стулья, река, Болгария, общество, Дунай, страна, джинсы.

5.Просклоняйте по падежам существительные: метла, сено, мечта

И.п_______________________________________________________________________

Р.п_______________________________________________________________________

Д.п_______________________________________________________________________

В.п_______________________________________________________________________

Т.п_______________________________________________________________________

П.п_______________________________________________________________________

6.Вставьте пропущенные буквы. Графически выделите орфограммы в словах.

Ц..рк, ц..ркуль, Р..стислав, выр..стить, отр..сль, бе..вкусный, бе..страшный, ш..рох, ц..линдр, ц..кнуть.

7. Спишите предложение. Выполните разборы.

Веточка ландыша всегда напоминала ему капельки молока.4

8. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

1) ловил мышь            3) маленькая лошадка

2) несколько яблонь    4) быстрый конь

9. Какое из существительных имеет форму только единственного числа?

1) снег 2) бодрость 3) болезнь 4) война

10. В каком слове есть суффикс   -к-?

1) человек       2) птичка 3)  столик      4) дубочек

11. Укажите строку, в которой перечислены только одушевлённые существительные.

1) дом, собака, небо

2) дед, павлин, кошка

3) сирень, яблоня, дуб

4) река, море, земля

12. Укажите строку, в которой перечислены только имена собственные.

1) Р/родина, Р/россия, М/москва

2) В/волга, К/кубань, Д/дон

3) Ч/черешня, В/вишня, А/абрикос

4) Я/ярославль, Г/город, Р/ростов.

13.Укажите строку, в которой перечислены только существительные мужского рода.

1) плетень, перстень, лук

2) плеть, полено, пельмень

3) пламень, пряжка, платье

4) полдень, племя, папа

14.Укажите вариант, в котором верно охарактеризовано имя существительное (ПО) УЛИЦЕ.

1) существительное в Р.п, мн.ч

2) существительное в П.п, ед.ч

3) существительное в Д.п., ед.ч

4) существительное в Т.п., мн.ч

15. Определите склонении существительных.

Небо, земля, воздух, щека, забор, пыль, мечта, день, весна, сирень, забота, обратить внимание на цветочек, сесть на лавочку, рама, игра, забор.

16. Разберите по составу имена существительные: высадка, ключик, кружечка, подснежник.

Проверка правописания и практика со списком 5-х классов

О нашем онлайн-тесте на правописание для 5-х классов

Нет необходимости входить в систему, чтобы пройти тесты с нашими списками правописания для 5-го класса. Вы можете просто перейти к списку и щелкнуть ссылку теста или выбрать свой тест на тестовой странице.

Заинтересованы в сохранении результатов тестов?

Если вы хотите сохранить результаты тестов, вам необходимо зарегистрировать учетную запись.Никакого спама не гарантируется. Мы никогда не продаем и не передаем ваше имя или информацию.

Как мне практиковать правописание?

Сначала выберите список, который вы хотите попрактиковаться. Это может быть наш список или тот, который вы добавили. Установите флажок, чтобы выбрать поле для практики. Затем нажмите оранжевую кнопку «сказать». После того, как вы введете его, нажмите зеленую кнопку «Проверить это» и повторите. Когда вы закончите тест, вы увидите свои баллы внизу экрана.

Как пройти тесты на правописание?

Сначала выберите нужный список из раскрывающегося меню. Затем установите флажок «тест». Затем просто нажмите кнопку «сказать». После того, как вы введете слово, нажмите зеленую кнопку «Проверить это». Продолжайте вводить слова, пока не увидите свой результат за тест.

Хотели бы вы составлять свои собственные списки правописания?

Составление собственных списков правописания — лучший способ поддержать существующую учебную программу.Вы можете создавать тесты по естествознанию или математике, чтобы попрактикуйтесь и словарный запас! Просто создайте свою учетную запись, войдите в систему и используйте меню «Управление списками»> «Пользовательские списки». Выберите студента, назовите свое список и нажмите кнопку «Добавить». На следующем экране вы можете добавить слова и предложения.

Хотели бы вы играть в игры с этими списками?

У нас есть несколько отличных игр, и они меняются каждый раз, когда вы в них играете, чтобы вашему ученику не было скучно.Предложите учащимся ежедневно играть в игры и практиковаться, чтобы улучшать свои результаты за день теста.

.

Орфографические слова 5-го класса — Орфографический список № 4

Список 4
слово Приговор по практике Тип
Однако Я сделаю торт, как ты хочешь. Базовый
находить Другой носок мы найдем позже. Базовый
на Вы будете зарабатывать двадцать долларов в день. Базовый
жизнь Она — жизнь компании. Базовый
рычит Моя собака рычит на всех. Базовый
принадлежать Эти туфли принадлежат Джеймсу. Базовый
Суббота Мы сидели снаружи и пили чай. Базовый
моральный У нас есть моральное обязательство поступать правильно. Базовый
много Продается пустой участок. Базовый
все еще Я все еще думаю, что нам следовало подождать. Базовый
тяжелый Картина слишком тяжелая, чтобы нести ее самому. Базовый
показано Мы показали вам все дома, которые выставлены на продажу. Базовый
сказал Она сказала, что мы можем пообедать в среду. Базовый
законченный Я выполнил все свои домашние задания. Базовый
ответ Ответ был не так прост. Вызов
спагетти Моя любимая еда — спагетти. Вызов
Арканзас У моего дяди есть каюта в Арканзасе. Вызов
специальный Все мы особенные. Вызов
.

Орфографические слова для 5-го класса — Орфография № 14

Список 14
слово Приговор по практике Тип
история История Франции довольно интересна. Базовый
дыхание После длительного пробега она почти запыхалась. Базовый
типы Есть много типов горных пород для изучения. Базовый
мертвый Мертвое растение было увядшим и коричневым. Базовый
игроки Нам нужно было еще шесть игроков. Базовый
одежда Наша одежда выглядела старой и грязной. Базовый
действительно Мне очень понравился концерт. Базовый
недавний Наша недавняя поездка в Канзас была очень веселой. Базовый
мелки У нас было пять зеленых мелков. Базовый
снежный шар Мы слепили снежок, чтобы бросить в отца. Базовый
задаваться вопросом Интересно, кто будет в лагере в этом году. Базовый
запад Я живу в западной части города. Базовый
особенно Особенно понравился фруктовый салат. Базовый
уменьшить Мы сократим отходы на пятьдесят процентов. Базовый
самый легкий Самое простое решение кажется лучшим. Вызов
обвинять Не обвиняйте никого без доказательств. Вызов
осаждать Солдаты планировали осадить дворец в течение нескольких месяцев. Вызов
благоприятный Джоан — самый близкий человек, которого я знаю. Вызов
.

Орфографические слова для 5-го класса — Орфографический список № 8

Список 8
слово Приговор по практике Тип
момент Я всегда буду помнить этот момент. Базовый
любезность Сказать «пожалуйста» и «спасибо» — обычная вежливость. Базовый
склад Я владею акциями этой компании. Базовый
колледж В следующем году мой брат пойдет в колледж. Базовый
чья Интересно, чьи ботинки остались снаружи? Базовый
свойство У меня много собственности. Базовый
больница Тине нравилось работать волонтером в больнице. Базовый
лечение Лечение одобрено правительством. Базовый
полотенце Мое полотенце слишком влажное. Базовый
мир Я хочу видеть мир во всем мире. Базовый
как правило Обычно есть два помощника. Базовый
семья Моя семья только что переехала сюда из Аризоны. Базовый
не Она не знает, что будет делать. Базовый
данный Мы уделили этому проекту много времени. Базовый
питать Ешьте больше фруктов, чтобы питать свое тело. Вызов
аудиовизуальный Аудиовизуальная команда была готова к установке. Вызов
тыква Моя тыква выиграла ленту на государственной ярмарке. Вызов
обязанность Я обязан научить вас правильному, а не неправильному. Вызов
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *