Контрольная работа по орфографии 3 класс пнш: Сборник «Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Содержание

Методическая разработка по русскому языку по теме: контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

Контрольное списывание № 1

Тема: Закрепление знакомых орфограмм. Звукобуквенный разбор слова.

Дата «_____» ___________ 20____ г.

В классе _______ учащихся                  Писали работу _______ учащихся

«5» — ______ _____ %                              успеваемость ________ %                  

«4» — ______ _____ %                              качество          ________ %

«3» — ______ _____ %                              СОУ                  _________ %

«2» — ______ _____ %   (Ф.И. __________________________________________________________)

       Вечерняя песенка.

(В)  саду   замолкли   птиц__,

Не  слышен   л(е/и)ст(а/о)па[т].

А   (в)доме   п_ловиц(и/ы)

Уснули,   (не)скр_пят.

М_лчит   с_ба[ч’ й’ а]   бу(д/т)ка,

Скв_ре (ч/ш)ник,   с(е/и)н(а/о)вал.

М_лчит  ручей – как будто

Он    (в)рот   в_ды   набрал.

Лишь   ветер  (на)доро(ж/ш)ку

Выходит,   (не)сп(е/и)ш(и/ы)т.

Он   словно   понарошку

Тр_винками    шурш__т.

Он   у  калитки   шарит,

Он   бродит   у   ворот,

Он   в   мой   в_здушный   шарик

В_здушной  но(ж/ш)кой   [б’ й’ от].

                       (М.  Яснов)

Задание:

  1. Запиши текст с нужными буквами.
  2. Подчёркнутое слово поставь в начальную форму, запиши его и сделай звукобуквенный разбор.
  3. Слова, выделенные жирным шрифтом, поставь в начальную форму и покажи письменно, от основ каких слов они образовались.

Анализ результатов

Ошибка в …

Допустили ошибку

Кол-во

учащихся

в классе

1

Безударный гласный в корне слова:

Листопад

Половицы

Молчит

Собачья (сл.сл)

Скворечник

Сеновал

Воды

Не спешит

Травинками

Воздушный

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

2

Парный по звонкости/глухости согласный в середине слова:

Будка

Будто

У калитки

Ножкой

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

 

__________

3

Парный по звонкости/глухости согласный на конце слова:

Листопад

В рот

У ворот

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

4

Написание И/Ы после шипящих и Ц:

Птицы

Половицы

Не спешит

Шуршит

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

5

Написание сложных слов с буквой соединительного гласного:

Листопад

Сеновал

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

6

Написание разделительных Ь и Ъ:

Собачья

Бьёт

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

7

Написание предлогов с существительными:

В саду

В доме

В рот

На дорожку

У калитки

У ворот

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

8

Написание частицы НЕ с глаголами:

Не слышен

Не скрипят

Не спешит

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

1

Грамматическое задание:

В саду – н.ф. сад

сад,  [сат].

с (эс) — [с]  — согл., глух. парный

            ([з/с]) ,твёрд. парный([с/с’]).

а  (а) — [а]  — гласн. ударный.

д (дэ) — [т] — согл., глух. парный

            ([с/с’]),твёрд. парный([т/т’]).

3 б., 3 зв., 1 слог.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_________

2

На дорожку – н.ф. дорожка

Дорожка – дорога

Травинками – н.ф. травинка

Травинка – трава

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_________

Тест по русскому языку (3 класс): Проверочная работа по русскому языку на тему «Имя существительное» 3 класс ПНШ

______________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА  ПО  ТЕМЕ  

«ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

__________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова:

Имя  существительное – это____________________________ , которая  обозначает ______________________  и отвечает на вопросы ____________________________ .

     

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные:

Серёжа  сел  на  пароход –

Морскую  вахту  он  несет.

Андрюша  ходит  в  силачах –

Рюкзак  несёт  он  на  плечах.

     

  1. Поставь имена существительные в начальную форму:

берёзы — _________________             в доме — ____________________

над селом — ______________              под крышей — _______________

  1. Приведи по два примера:

одушевленное имя существительное — _____________________________________

неодушевленное имя существительное — ___________________________________

собственное имя существительное — _______________________________________

нарицательное имя существительное — _____________________________________

  1. Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

девочки,  Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной

             ед.ч.                                                                             мн.ч.

____________________________                          ____________________________

____________________________                          ____________________________

____________________________                           ____________________________

  1.  Определи род имён существительных и запиши их в соответствующий столбик:

волна,  гнездо,  тётя,земля,  дядя,  море,  стол,  пальто,  дедушка,  солнце,  метель,  мальчик,  платье,  диван

               м.р.                                                    ж.р.                                              ср.р.

_____________________          _____________________            __________________

_____________________          _____________________            __________________

_____________________          _____________________            __________________

  1. Вставь пропущенные слова:

На конце существительных ________________ рода после шипящих пишется _____.

  1. Поставь данные существительные в единственное число:

ковши — __________________                 вещи — _____________

мыши — __________________                 врачи — _____________

товарищи — _______________                ножи — ______________

речи — ___________________                 ночи — ______________

  1. Напиши название падежей по данным вопросам:

Кого? Чего? —   ______________________________

О ком? О чём? — ____________________________

Кто? Что? — _________________________________

Кем? Чем? — ________________________________

Кого? Что? — ________________________________

Кому? Чему? — ______________________________

  1.  Ответь на вопросы:

Какой падеж всегда употребляется без предлога?  ____________________________

Какой падеж всегда употребляется с предлогом? _____________________________

  1.  Прочитай предложения и выполни задания.

Однажды   кот  совершил   благородный  поступок.  Куры  влезли  на  стол  в  саду.

Они  стали  склёвывать  из  тарелок  кашу.   Кот  прокрался  к  курам  и  

с  победным  криком  прыгнул  на  стол.  

— В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.

— В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши падеж.

  1. Измени по падежам и выдели окончания у слов: листы, дети, сумки, столы, мыши

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы:

Алые паруса

Воздух  был  наполнен  свежесть_.  Над    в_дой    ст_ял   плотный  туман.

И вдруг корабль ожил, а паруса взл_тели. Чудо! Они были алыми. Всё на корабл_ было белым, кроме раскинутых парусов цвета глубокой радост_. Чудесная музыка л_лась  над  гаванью с белой палубы.

Ассоль бежала к пристани и до боли б_ялась оши_ки. Вр_менами алые паруса скрывались за крышей. Тогда сер_це  её  наполнялось  печаль_     и  замирало.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: контрольная работа по теме «Суффикс» 3 класс СРО Занкова

1. Отметь верное высказывание:

— Суффикс – это:

А) часть речи;

Б)  часть слова;

В) часть предложения;

-Суффикс служит для…

А) связи слов в предложении;

Б) образования новых слов;

В) для изменения формы слова;

-Суффикс в слове расположен…

А) после корня;

Б)  перед корнем;

В) после основы;

2. Подчеркни слова с суффиксами, выдели суффикс:

Ёлка, шапочка, кофта, зубы, зубки, лыжи, носочки, шарф, лыжник.

3. Образуй новые слова при помощи суффиксов:

суффикс

слова

Новые слова

-ик-

кот, сад, мяч

-ушк-

баба, Иван, зима

-еньк-

-оньк-

Маша, Коля, рыба, лиса, берёза, дорога

-очк-

-ечк-

Лида, Лиза, Женя, ложка, мама, папа

-к-

ягода, рыба, голова, трава

4. При помощи суффиксов образуй названия детёнышей животных:

Кот – ___________________                    слон – ____________________

Лиса –__________________                     волк – ____________________

Ёж –____________________                     заяц – ____________________

5. В тексте найди  родственные слова, выпиши  в тетрадь, разбери их по составу:

      Рыба бьёт хвостом в руках неумехи рыбака. Но готов из рыбки суп. Рыбный суп ухой зовут. Да, рыбалка удалась: есть про рыбищу рассказ! А рыбёшка, что мала, под корягу вся ушла. У причала рыбачёк ловит рыбку на крючок. На траве лежит сачок, в нём рыбёшечка бычок. Наша речка не мелка, но рыбацкие суда не заходят к нам сюда. Вот такой у нас улов: напридумали мы слов. Рыба очень помогла.

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 2 четверть ПНШ

Вариант 1.

1. Выпиши только имена существительные.

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, ____________________________________________________________________________

2. Распредели существительные по родам:

Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.

Женский род: _________________________________________________________________

Мужской род: _________________________________________________________________

Средний род: _________________________________________________________________

3. Спишите, обозначьте падежи имен существительных.

Гулять по аллее ( )

слышу раскаты ( )

залез на вершину ( )

статья о художнике ( )

горжусь сестрой ( )

4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.

Замело берега ______________________ ( ) снегом.

Гордятся жители города своей ____________________ ( ) .

5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.

Зима зав….лила горо… пуш…стым снегом.

С в…рхушки старого дерева сорвалась птица.

6.* Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

птица (р.п.)_____________________________________________

море (т.п.)________________________________________________

зима (д.п.) _________________________________________________

Вариант 2.

1. Выпиши имена существительные.

Плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

_____________________________________________________________________________

2. Распредели существительные по родам:

Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.

Женский род: _________________________________________________________________

Мужской род: _________________________________________________________________

Средний род: _________________________________________________________________

3. Обозначьте падежи имен существительных.

Уважать труд ( )

рад успеху ( )

рисовал карандашом ( )

рос на окошке ( )

выучил таблицу ( )

4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.

Замело берега ______________________ ( ) снегом.

Гордятся жители города своей ______________ ( ) .

5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных

Посыпался с д….ревьев серебристый сне… .

Белый к….вер покрыл х…лодную землю.

6. *Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

Зима (в.п.) _________________________________________________

лед (р. п.)_______________________________________________

роща (т.п.)_______________________________________________

КИМы по русскому языку в 3 классе по ПНШ

3 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В результате освоения курса русского языка у учащихся предполагается формирование УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов).

Планируемые личностные результаты:

-развитие у учащихся навыков самоанализа с учетом своих возможностей;

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

-составлять план решения проблемы самостоятельно;

-умение ориентироваться в ситуациях общения;

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и фор­мулировать учебную проблему

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные:

-умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-ориентироваться в своей системе знаний; предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи

-перерабатывать полученную информацию; сравнивать и группировать факты и явления.

Коммуникативные:

— использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы)

-взаимодействовать с соседом по парте.

Критерии оценивания:

Оценки за контрольный диктант:

«5» — не ставится при 3 исправлениях, но при одной не грубой ошибке можно ставить.

«4» — 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки.

«3» — 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках.

«2» — более 5-8 орфографических ошибок.

Оценки за грамматические задания

«5» — все верно

«4» — не менее ¾ верно

«3» — не менее ½ верно

«2» — не выполнено больше половины задания

Ошибкой считается:

Нарушение правил орфографии при написании слов

Пропуск и искажение букв в словах

Замена слов

Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.

Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом

За ошибку не считается:

Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску)

Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.

Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За 1 ошибку считается:

Два исправления

Две пунктуационные ошибки

Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются:

Повторение одной и той же буквы в слове

Недописанное слово

Перенос слова

Дважды записанное одно и то же слово в предложении

Входной контрольный диктант

Цели:

-определять изученные ор­фограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый соглас­ный в корне; правописание парных звонких/глухих со­гласных в корне и на конце слова; разделительные ъ и ь;

-использовать разные способы проверки орфограмм;

-проверить умение применять изученные правила правописания (в объёме курса),

-писать под диктовку предложенный текст, выполнять грамматические задания

Летом

Люблю узкую дорожку между двумя стенами золотой ржи. Колосья тихо бьют вас по плечам. Крепкие васильки хватают за ноги. Лошадь бежит ленивой рысью.

Вот и роща. Тень и тишина. Лепечут в вышине стройные осины. Береза чуть качает длинными ветками. Широкий дуб стоит возле молодой липки. Мирно поют птицы.

(По И.Тургеневу)

Грамматические задания:

Найди в тексте и выпиши 2 слова с безударным гласным в корне и подбери к ним проверочные слова.

Найди в тексте и выпиши 2 слова с парным согласным и подбери к ним проверочные слова.

Найди в тексте и выпиши 1 слово с разделительным Ь и 1 слово с Ь – показателем мягкости согласного.

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть

Цели:

-определять изученные ор­фограммы

-использовать разные способы проверки орфограмм;

-проверить умение применять изученные правила правописания (в объёме курса),

-писать под диктовку предложенный текст, выполнять грамматические задания

Осенний лес

      Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

      Слова для справок: сбросили, рябчик.

        

Грамматические  задания :       

1. Обозначьте   части речи  в  предложении. Выделите  основу предложения.

                            1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод.)                        

                                 2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)                        

2. Выпишите  словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

                1 вариант – из второго предложения

                2 вариант – из пятого предложения

Итоговый контрольный диктант за 2 четверть

Цели:

-определять изученные ор­фограммы

-использовать разные способы проверки орфограмм;

-проверить умение применять изученные правила правописания (в объёме курса),

-писать под диктовку предложенный текст, выполнять грамматические задания

пищат в сучьях.

На  речке

       Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки.

   Вот появились и первые утята.   Рано    утром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

                                                                                                  (59 слов)

Грамматические  задания:

1.   Подчеркни   грамматическую  основу  

 1 вариант –   6 предложения   (У  берегов тихо шуршал    камыш.)

 2 вариант  —     9 предложения  (Рано утром мать   выводила   их  на берег.)   

             

2. Определи падеж  и   род  у имён существительных

    1 вариант – первого предложения  (Владимир    жил  в тайге.)                        

        2 вариант – десятого  предложения        (Малыши  щипали   нежную  травку.)  

              

3.    1 вариант.    Запиши   2  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе

          2 вариант.    Запиши   2  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

Грамматические задани

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть

Цели:

-определять изученные ор­фограммы: правописание словарных слов, правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок;

-использовать разные способы проверки орфограмм;

-проверить умение применять изученные правила правописания (в объёме курса),

-писать под диктовку предложенный текст, выполнять грамматические задания

Снеговик.

       Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

      Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматические задания:

1.Выписать слова с приставками.

2.Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж существительных.

1 в.: Летят в воздух…(      ), вернулся без покупк…(  ),   мечтает о балет…(      ), повернулся к печ…(   ).

2 в.: Поговорим о книг…(   ), вылез из повозк…(   ),  суп без моркови… (   ), повернул к школ… (   ).

3.Определить части речи

1 в.: во 2-м предложении.

2 в.: в 4-м  предложении.

.

Итоговый контрольный диктант за 4 четверть

Цели:

-определять изученные ор­фограммы

-использовать разные способы проверки орфограмм;

-проверить умение применять изученные правила правописания (в объёме курса),

-писать под диктовку предложенный текст, выполнять грамматические задания

Весна

      Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

                                                                                     (60 слов )

 Грамматические  задания:

 1.   Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи  

 1 вариант –    8 предложения    (Она разбудила своих подруг.)

 2 вариант  —     12 предложения   (Она открыла свою чашечку.)      

2.Подчеркните  имена  прилагательные ,  выделите окончание :

1 вариант – 6 предложение  (Показались молоденькие зелёные листочки.)

2 вариант – 10 предложение (Вот под кустиком они увидели синий цветочек.)

3.     Выпишите глагол,  употреблённый : 

 1 вариант  –      в   единственном  числе  

 2 вариант  —      во  множественном  числе  

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Правила орфографии. Слово и его значение».

Проверочная работа по темам «Правила орфографии. Слово и его значение».

        Класс _______   Фамилия _________________        Имя _____________

1 вариант.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

а) д_рога, скв_рцы, к_ртина, гр_чи

б) п_ссажир, _втобус, ск_зал, д_леко

в) м_шина, кр_сивый, ур_жай, г_лодный

  1. Укажи слова с парной согласной В:

а) рука_            б) ло_кий                 в) шар_             г) верё_ка

  1. Укажи слова с непроверяемой безударной гласной в корне:

а) м_роз       б) з_ма         в) п_льто            г) хол_д

  1. Найди ряд слов, в котором во всех словах пропущена удвоенная согласная

а) а__уратный, осе__ий, дли__а

б) дли__а,  су__ота,  гра__

в)  кла__,  гру__а,  а__уратный

  1. Укажи, сколько ошибок в предложении, исправь их:

Красиф  восхот  сонца  у  лисного  озера.

а) 4 ошибки     б) 3 ошибки     в) 2 ошибки

  1. Замени выделенное слово словом-синонимом с непроизносимой согласной:

весёлая история — ________________________ история

огромные деревья —  ______________________ деревья

  1. Подбери синоним к слову рассвет:

а) ночь              б) закат            в) утро

  1. Подбери синоним к слову скучный:

а) весёлый                б) больной              в) печальный

  1. Допиши правило:

Синонимы — это слова,  ________________  по значениею, но _____________________ по звучанию.

  1. Укажи цифрой, в каком значении употреблено слово мелкий в предложениях:

1 — небольшая глубина

2 — состоит из маленьких частиц

3 — небольшой по величине

Саша собрал в лесу мелкие (__) орехи.

Речка около деревни была очень мелкой (__).

Мелкий (__) снег шёл уже два часа.

  1. Объясни значение фразеологизма:

повесить нос — ________________________

рукой подать — ________________________

  1. Отгадай загадку. О каком омониме идёт речь?

Я в дверях, я в замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу,

 Если захочу.                                 Это  ________________


Проверочная работа по темам «Правила орфографии. Слово и его значение».

        Класс _______   Фамилия _________________        Имя _____________

2 вариант.

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

а) вр_дить,  вет_р,  т_мнота,  дал_ко

б) вч_ра,  пом_дор,  вет_р,  уд_вил

в) р_бята,  _зык,  т_пло,  пол_вать

2. Укажи слова с парной согласной Б:

а) коро_ка           б) сугро_               в) кре_кий            г) ле_ка

3. Укажи слова с непроверяемой безударной гласной в корне:

а) в_рона       б) л_сной         в) пол_тел           г) м_рковь

4. Найди ряд слов, в котором во всех словах пропущена удвоенная согласная:

а) кла__,  гру__а,  дли__а

б)а__уратный,  су__ота,    весе__ий

в) а__уратный,  осе__ий,  дли__а

6. Укажи, сколько ошибок в предложении, исправь их.

Берек озира  похош  на яркий кавёр.

а) 4 ошибки     б) 3 ошибки     в) 2 ошибки

7. Замени выделенное слово словом-синонимом с непроизносимой согласной:

печальный ребёнок  —      ________________________ребёнок

голубой цвет платья  —   ______________________цвет платья

8. Подбери синоним к слову огонь:

а) свечка              б) пламя           в) пожарник

9. Подбери антоним к слову правдивый:

а) честный                б) правильный                в) лживый

10. Допиши правило:

Антонимы — это слова, имеющие ________________ значение.

11. Укажи цифрой, в каком значении употреблено слово кусать в предложениях.

1 — ранить зубами

2 — сильно жечь

3 — отделять небольшие куски зубами

Крапива  больно  кусает (__).

Собака зря человека не кусает (__).

Во время обеда Саша кусал (__)  белый  хлеб.

13. Объясни значение фразеологизма:

 спустя рукава  — ________________________

куры не клюют — _________________________

14. Отгадай загадку. О каком омониме идёт речь?

На стройке я подъёмный,

 А дома — водопроводный.                           Это  ______________

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Безударные окончания существительных»

3 класс.

Контрольная работа  по  теме:  «Безударные окончания существительных».

Фамилия:  _________________________________________________________                    

1 вариант.

  1. Просклоняй  существительные  земля, подружка.  Выдели окончания.

Им. п. (есть)     _______________________________________________

Р. П.  (нет)      _______________________________________________

Д. п. (дам)     _______________________________________________

В. п. (вижу)   _______________________________________________

Т. п. (восхищаюсь)   ________________________________________

П. п.  (думаю  о)         ________________________________________

  1. Подчеркни слово, которое нельзя просклонять.

Облако, тополь, метро, рябина, аллея, суббота.

  1. Вставь пропущенные окончания существительных.  В скобках укажи склонение  и  падеж.

Спал  в  колыбел        ( ________ ),  свернул  с  дорожк     ( _______ ),

погнался  за  зайц      ( _________ ), ехал  в  трамва       ( __________ ),

подошёл  к  конюшн    ( ___________ ), помог старушк  ( ___________ ).

  1. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Выдели основу предложений. Над существительными укажи склонение  и  падеж.

Наш корабль ст(о/а)ял  на  якор(и/е)  у  б(и/е)регов  Африк(и/е). На  в(е/и)ршин(е/и)  х(а/о)лма  в(е/и)днелась  небольшая  деревенька.

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1.  В скобках обозначь склонение и падеж имен существительных. Допиши окончания.

от ветк… (__ скл., ___п.)

по кроват … (__ скл.,___п.)

к ветк … (__ скл., ___п.)

по копейк…(__ скл., ___п.)

в постел… (__ скл., ___п.)

в детств… (__ скл., ___п.)

                                     3 класс.

Контрольная работа  по  теме:  «Безударные окончания существительных».

Фамилия:  _________________________________________________________                    

  1. вариант.
  1. Просклоняй  существительные  степь,площадь.  Выдели окончания.

Им. п. (есть)     _______________________________________________

Р. П.  (нет)      _______________________________________________

Д. п. (дам)     _______________________________________________

В. п (вижу)   _______________________________________________

Т. п.  (восхищаюсь)   ________________________________________

П. п.  (думаю  о)         ________________________________________

  1. Подчеркни слово, которое  нельзя  просклонять.

              Солнце, картина, букварь, семья, шоссе, суббота.

  1. Вставь пропущенные окончания существительных.  В скобках укажи склонение  и  падеж.

Спал  в  постел        (__________), потерял  на  прогулк        ( _________), висит  на дерев        ( __________ ), пирог  с  черешн         ( ___________ ), подарил  внучк        ( ___________), напоил  из  чашк         ( __________ ).

  1. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Выдели основу предложений.  Над существительными укажи склонение  и  падеж.

В  комнат(и/е)  на  подоконник(е/и) красными ог(о/а)нькамицв(и/е)тёт кактус.  Зверобой цв(е/и)тёт  на  лесных   п(о/а) лянках  до  осен(и/е).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. В скобках обозначь склонение и падеж имен существительных. Допиши окончания.

в юност… (__ скл., ___п.)

от ветк… (__ скл., ___п.)

в тумбочк… (__ скл., ___п.)

к ветк … (__ скл., ___п.)

без вышивк… (__ скл., ___п.)

в постел… (__ скл., ___п.)

Орфографические слова для 3-го класса — Орфографический список для 3-го класса 1

Список 1
слово Приговор по практике Тип
никогда Я никогда не вру. Базовый
мать Моя мама очень милая. Базовый
занятый Вы будете заняты на следующей неделе? Базовый
восемь Нас восемь человек. Базовый
богатые Этот парень богат. Базовый
шкафчик Мой шкафчик не открывается. Базовый
охотник Охотник принес домой оленя. Базовый
Подсказка Грабитель оставил подсказку. Базовый
спрей Будете ли вы опрыскивать машину водой? Базовый
гусеница
Эта гусеница движется медленно. Базовый
развязать Она развяжет туфлю. Вызов
я Я рад, что встретил тебя. Вызов
не мог Мы не могли встретиться с тобой вчера. Вызов
.

тестов на правописание

Начальный уровень

Элементарное правописание — Правописание по классам:
1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-е

Списки слов Dolch (Словарь базового зрения) по классам:
Грунтовка, Грунтовка, Первый класс, Второй класс, Третий класс, Существительные

Написание чисел:
кардинальных чисел, Порядковые номера

Страны и национальности

Списки основных слов и тесты на правописание
дней, месяцев, сезонов, Время, Маршрут Места, Цвета, Погода, Еда вне дома, Мясо рыбы, Фрукты Овощи, Семейные люди, Работа, Части тела, Мебель для дома, Школа, Одежда, Животные, Математика Длина Вес Вместимость

Продвинутый уровень

100 слов, которые нужно знать, Умные слова, Самые орфографические ошибки

Список академических слов и тесты правописания
Список 1, Список 2, Список 3, Список 4, Список 5
Список 6, Список 7, Список 8, Список 9, Список 10

Spelling Bee Списки слов / тесты по уровням
Новичок, Средний, Продвинутый

Word Spell — Самостоятельная практика написания

Если у вас есть собственный набор слов, который вам нужно изучать для еженедельного теста на правописание — используйте WordSpell.Программа довольно гибкая, беря любой вводимый вами текст и создавая проверку орфографии, аналогичную любой другой на этой странице.

О тестах

Все тесты на правописание на этой странице представляют собой упражнения на набор текста. Вы не можете завершить тест, пока вы не пропишите каждое слово правильно. Больше орфографических ошибок вы сделаете — больше времени потратите на практику.

Каждый тест на правописание имеет ссылку на соответствующий список словаря, поэтому вы можете просмотреть слова перед тем, как начать практику правописания.

В каждом тесте на правописание есть опция [Custom], где вы можете выбрать только те слова, с которыми у вас возникают проблемы с написанием.

Ярлыки для всех действий по проверке правописания расположены выше, в раскрывающемся списке под главным меню, и доступны из каждого теста на правописание.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *