Контрольная работа по обществознанию экономика 8 класс: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЭКОНОМИКА»

Содержание

Тест по обществознанию (8 класс): Контрольная работа по обществознанию «Экономика» 8 класс

Обществознание 8 класс

Контроль знаний по теме Экономика

1.К экономической сфере относится:

1) потребление материальных благ       2) создание политических партий

3) получение образования                      4) организация местного самоуправления

2. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:

            1) производства      2) обмена      3) распределения      4) потребления

3.Определите верную последовательность появления в истории человечества различных форм денег

            1) шкуры зверей, монеты, кредитные карточки, бумажные деньги

            2) монеты, шкуры зверей, бумажные деньги, кредитные карточки

            3) шкуры зверей, монеты, бумажные деньги, кредитные карточки

            4) бумажные деньги, кредитные карточки, монеты, шкуры зверей

4. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М.:

1)резко возросли цены на обувь         2) произошло насыщение рынка обувной продукцией

3) увеличился спрос населения на обувь  4) закрылись все обувные фабрики

 5.Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:

        1) повышению цен     2) росту затрат производителей на изготовление товаров

        3) улучшению качества обслуживания   4) увеличению числа производителей на рынке

 

6. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

          А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.

          Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.

   1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

 

7. Налоги в Российской Федерации устанавливаются:

        1) государством                              2) общим голосованием населения

        3) политическими партиями         4) Центральным банком РФ

8. Деньги – это…

1) товар, посредством которого измеряется ценность других товаров

2) капитал

3) богатство

4) товар, посредством которого измеряется общественная значимость их владельца

 9. Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если:

          1) произойдет снижение цен                      

          2) вырастет качество производимых товаров

          3) возникнет дефицит товаров                    

          4) вырастет производство товаров

10. Какой признак характеризует рыночную экономику?

          1) государственная собственность на средства производства

          2) уравнительное распределение производимых благ

          3) свободная конкуренция товаропроизводителей

          4)  незаинтересованность производителя в результатах труда

Ответы

1- 1      

2- 3      

3-  3    

4- 2    

5- 3      

6- 3    

7- 1                    

8- 4      

9- 3    

10- 3

Тест по обществознанию (8 класс) по теме: контрольная работа по экономике 8 класс

Контрольная работа по теме: «Экономика»        8 класс

1 вариант

1.Решение главных вопросов экономики направлено на:

  1. борьбу с безработицей;
  2. эффективное использование и распределение ресурсов;
  3. повышение потребительского спроса;
  4. снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

2.Одной из причин безработицы является:

  1. ограничение розничной торговли;
  2. спад производства;
  3. увеличение числа частных предприятий;
  4. усиление конкуренции среди производителей.

3.Какое из проявлений характеризует распределение как
     сферу экономики:

  1. заключение предпринимательской сделки;
  2. посещение молодёжной ярмарки вакансий;
  3. увеличение государственных расходов на социальные программы;
  4. изготовление оборудования для автомобильного салона?

4. Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Многообразие форм собственности создаёт условия для реализации экономической свободы.

Б. Господство частной собственности в экономике обеспечивает единство и гармонию общественных и личных интересов.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верно А и Б;
  4. неверны оба суждения.

5. Найдите в приведённом ниже списке проявления, характеризующие распределение как сферу экономики, и обведите цифры, под которыми они указаны:

  1. посещение научной библиотеки;
  2. заключение торговой сделки;
  3. увеличение государственных расходов на занятость;
  1. установка нового производственного оборудования;
  2. выплата пособий семьям на детей.

6.Закончите фразу.

«Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется …».

7.Установите соответствие между объектами и формами
собственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, под-
берите соответствующую позицию из второго столбца.

Объект собственности

Форма собственности

1) пограничная застава

А) государственная

2) районная поликлиника

Б) частная

3) швейный кооператив

В) муниципальная

4) национальный природный заповедник

5) семейное кафе

8. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключе-
нием одного, относятся к понятию «потребление». Найдите и
укажите термин, выпадающий из общего ряда и относящийся
к другим характеристикам экономической жизни общества.

Товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная способность, спрос, услуга.    

9. Прочитай текст и ответь на вопросы.

«Поскольку никакой мыслимый центр не в состоянии всегда быть в курсе всех обстоятельств постоянно меняющихся спроса и предложения на различные товары и оперативно доводить эту информацию до сведения заинтересованных сторон, нужен какой-то механизм, автоматически регистрирующий все существенные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме, которая была бы и результатом прошлых, и ориентиром для будущих индивидуальных решений.

Именно таким механизмом является в условиях конкуренции система цен, и никакой другой механизм не может его заменить. Наблюдая движение сравнительно небольшого количества цен, как наблюдает инженер движение стрелок приборов, предприниматель получает возможность согласовывать свои действия с другими. Существенно, что эта функция системы цен реализуется только в условиях конкуренции, т.е. лишь в том случае, если отдельный предприниматель должен учитывать движение цен, но не может его контролировать».

Вопросы и задания: 1. Каким образом в условиях конкуренции отдельные производители согласовывают свои действия с действиями других? 2. Как вы думаете, почему учёный называет рыночную цену товара «результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений» производителей? 3. Охарактеризуйте значение и роль равновесной (рыночной) цены в реализации принципа «невидимой руки» рынка.

Контрольная работа по теме: «Экономика»        8 класс

2 вариант

1.Какое условие обеспечивает эффективное действие ры-
ночного механизма регулирования экономики:

  1. рост объёмов потребления населением товаров и услуг;
  2. бездефицитный государственный бюджет;
  3. свободный и взаимовыгодный обмен;
  4. использование новых технологий производства?

2.Потребители в рыночной экономике непосредственно
участвуют в:

  1. формировании цены товара;
  2. выборе технологии производства;
  3. распределении прибыли;
  4. создании условий для конкуренции.

  3.Конкуренция производителей позволяет:

  1. обеспечивать постоянный рост их доходов;
  2. устранять неравенство доходов населения;
  3. уравновешивать спрос и предложение;
  4. регулировать размеры ставки налогов.

4.Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Многообразие форм собственности создаёт условия для реализации экономической свободы.

Б. Господство частной собственности в экономике обеспечивает единство и гармонию общественных и личных интересов.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верно А и Б;
  4. неверны оба суждения.

5. Найдите в приведённом ниже списке примеры факторов
производства и обведите цифры, под которыми они указаны:

  1. методы управления предприятием;
  2. квалификация главного инженера;
  3. подсобные помещения и склады;
  4. способы распределения прибыли;
  5. линия конвейера;
  6. токарный станок.

6.Закончите фразу.

«Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется …».

         7.  Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Фактор производства

Пример

А) земля

1)        подъёмный кран

2)        лес

Б) капитал

3)        пашня

4)        фермер

В) труд

5) здание завода

8. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключе-
нием одного, относятся к понятию «потребление». Найдите и
укажите термин, выпадающий из общего ряда и относящийся
к другим характеристикам экономической жизни общества.

Товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная способность, спрос, услуга.

      9. Прочитай текст и ответь на вопросы.

«Разве не является сильнейшим аргументом в пользу конкуренции то, что она позволяет обойтись без „сознательного общественного контроля» и даёт индивиду шанс самому принимать решения, взвешивая успех и неудачу того или иного предприятия?

Эффективное применение конкуренции исключает одни виды принудительного вмешательства в экономическую жизнь, но допускает другие, способствующие развитию конкуренции и требующие иногда определённых действий со стороны правительства. Но надо обратить особое внимание, что существуют ситуации, полностью исключающие возможность насильственного вмешательства. Прежде всего необходимо, чтобы все присутствующие на рынке стороны имели полную свободу покупать и продавать товары по любой цене, на которую найдутся желающие, и чтобы каждый был волен производить, продавать и покупать всё, что в принципе может быть произведено и продано. Существенно также, чтобы доступ к любым отраслям был открыт всем на равных основаниях и чтобы закон пресекал всякие попытки индивидов или групп ограничить этот доступ открыто или тайно. Кроме того, всякие попытки контролировать цены или количество товаров отнимает у конкуренции способность координировать усилия индивидов, поскольку колебания цен в этих случаях перестают отражать изменения конъюнктуры и не могут служить надежным ориентиром для индивидуальной деятельности.

…Действие конкуренции требует не только правильной организации таких институтов, как деньги, рынок и каналы информации… но и прежде всего соответствующей правовой системы. Законодательство должно быть специально сконструировано для охраны и развития конкуренции».

Вопросы и задания: 1. Опираясь на текст документа, охарактеризуйте проявления влияния конкуренции на поведение производителя. 2. Автор считает нецелесообразным насильственное вмешательство в экономическую жизнь и ограничение конкуренции любыми участниками рынка. Какие аргументы он приводит в обоснование своей позиции? 3.Как государство может способствовать охране и развитию конкуренции? Назовите, опираясь на текст и полученные знания, возможные направления деятельности государства.

Тест по обществознанию (8 класс): Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера» ( 8 класс)

Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера» ( 8 класс)

Вариант №1

1. Для существования и функционирования рыночной экономики необходимо наличие (укажите правильное сочетание)

А. Частной собственности                               Б. Конкуренции

В. Централизованного распределения ресурсов

Г. Наличие свободных (рыночных) цен

1) АБВ;     2) БВГ;     3) АБГ    4) Все перечисленное

2. Определите экономическое понятие, характеризующееся следующими положениями

  1. место купли – продажи товаров и услуг
  2. экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена
  3. имеет многообразную структуру по видам продаваемого сырья
  4. имеет многообразную структуру по масштабам охвата территории

3. Исчерпывающая характеристика экономики как хозяйства, включает в себя

А) Производство          Б) Приватизация           В) Распределение

Г) Обмен                       Д) Потребление

1) АБВ       2) АБГД         3) АВГД         4) Все перечисленное

4. Что из перечисленного является определяющим ресурсом экономики?

  1. люди   2) природа   3) средства производства  4) орудия труда

5. Важнейшими признаками рынка являются:

  1. нерегулируемый спрос
  2. нерегулируемое предложение
  3. регулируемая цена
  4. нерегулируемая цена

6. Основным признаком командной экономики является:

  1. производство товаров в соответствии с государственным планом
  2. управление экономикой рыночными методами
  3. наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей
  4. многообразие форм собственности на средства производства

7. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?

  1. Увеличение налогообложения
  2. Внедрение новой техники
  3. Снижение требований к квалификации работников
  4. Увеличение социальных пособий

8. Цена товара возрастает, если спрос:

  1. останется неизменным, а предложение сократится
  2. уменьшится, а предложение останется неизменным
  3. останется неизменным, и предложение останется неизменным
  4. уменьшится, а предложение возрастет

9. Спрос отражает:

  1. потребность покупателя в товаре
  2. количество товара, которое сможет удовлетворить желание покупателей
  3. потребность в товаре и возможность его приобрести
  4. количество денег, имеющееся у покупателя для приобретения товара

10. Действие рыночного механизма направлено на

  1. Поддержку фундаментальной науки
  2. Рациональное использование ограниченных ресурсов
  3. Обеспечение социального равенства
  4. Повышение издержек производства

11. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:

  1. получает прибыль
  2. терпит убытки
  3. снижает капитальные вложения
  4. пользуется льготным налогообложением

12. Закон спроса утверждает, что:

  1. величина спроса определяется предложением
  2. спрос зависит от предложения
  3. величина спроса прямо пропорциональна цене
  4. чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

13. Признак, свидетельствующий об отсутствии конкуренции в отрасли:

  1. уровень прибыли ниже нормального для данной отрасли
  2. неспособность фирм данной отрасли к расширению производства
  3. невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль
  4. более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране

14. Налог – это

  1. Безвозмездная добровольная помощь государству со стороны граждан.
  2. Плата за коммунальные услуги
  3. Обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий
  4. Сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на условиях возвращения с процентами

15. Государственный бюджет – это:

  1. Финансовый отчет правительства
  2. Перечень планируемых доходов и расходов
  3. Расчет прибылей и убытков
  4. Сумма расходов правительства за предшествующий год

16.  Непосредственными источниками государственных доходов является

 (-ются)

1) социальные программы                   3) реконструкция старых предприятий

2) взимание таможенной пошлины    4) погашение государственного долга

17. Верны ли следующие суждения?

А. Косвенные налоги отличаются от прямых тем, что их уплата является добровольной.

Б. Налог на прибыль – пример прямого налога.

1) верно только А;                                         2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;                                          4) оба суждения неверны

18. Объекты налогообложения:

1) доходы граждан     2) сделки  3) имущество      4) все перечисленное

19. Государственный бюджет становится дефицитным при условии, когда…

  1. сокращаются доходы государства
  2. увеличиваются налоги
  3. государственные доходы превышают расходы
  4. государственные доходы уравновешиваются с расходами

20. Подкрепленное денежной возможностью желание потребителя приобрести данный товар называется

1) бартером     2) спросом         3) равноценным обменом         4) предложением

21. Что такое факторы производства:

  1. все ресурсы с точки зрения их роли в процессе производства
  2. то, от чего зависит непосредственно производство и его результаты
  3. все указанное выше

22. Основная цель рыночной экономики состоит в следующем:

  1. защита окружающей среды  2) укрепление государства  3) удовлетворение потребностей людей

23. От чего зависит стоимость денег:

  1. от затрат на их изготовление
  2. от возможности обменять их на какой – либо товар
  3. от стоимости материала, из которого они изготовлены

24. Падение покупательной способности денег – это:

1) эмиссия   2) инфляция  3) дефляция

25. Представитель какой категории населения может считаться безработным, если в течение длительного времени не может найти работу:

  1. коренного населения  2) экономически активного населения  3) трудоспособного населения

26. Основой экономической жизни общества является

1)

регулирование социальных отношений

2)

производство материальных благ

3)

разработка ресурсосберегающих технологий

4)

взаимодействие государства и политических партий

27. В рыночной экономике конкуренция производителей

1)

приводит к снижению налогов

2)

ведёт к застою

3)

увеличивает потребление

4)

уравновешивает спрос и предложение

28. Верны ли следующие суждения о монополии?

А.

Экономическая жизнь современного государства включает в себя элементы и конкуренции, и монополии.

Б.

Государство стремится ограничить правовыми методами деятельность монополий.

1)

верно только А                                 2) верно только Б

3)

верны оба суждения                       4) оба суждения неверны

29. Рынок регулирует экономику через механизм

1)

налогообложения

2)

свободных цен

3)

государственного планирования

4)

государственного заказа

Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера» (8 класс)

Вариант №2

1. Рыночная экономика требует следующих условий (укажите правильное сочетание)

А) Наличие частной собственности

Б) Свободы выбора в принятии решений

В) Конкуренции

Г) Государственного управления всеми трудовыми ресурсами

1) АБВ           2) БВГ          3) АВГ         4) Все перечисленное

2. Рынок – это

  1. деятельность по продаже и покупке товаров
  2. принцип организации экономической жизни
  3. механизм, соединяющий производителей товаров с потребителями
  4. все перечисленное выше

3. Основной вопрос, который решает экономика:

  1. что производить  2) как производить  3) для кого производить  4) все ответы верны

4. Основная цель рыночной экономики состоит:

  1. в удовлетворении потребностей людей
  2. в защите окружающей среды
  3. в укреплении государства

5. В рыночной экономике в отличие от командно-административной экономики производителя характеризует

  1. экономное ведение дела
  2. экономическая самостоятельность
  3. соблюдение трудовой этики
  4. стремление повышать квалификацию

6. Прибыль производителя – это …

  1. доход от собственности
  2. доход по ценным бумагам
  3. доход минус расход
  4. доход с капитала

7. Необходимым признаком рыночной экономики является:

  1. Свободное ценообразование
  2. Использование новых технологий
  3. Высокое качество продукции
  4. Рост числа крупных предприятий

8. При повышении цен на автомашины:

  1. Спрос не изменяется
  2. Предложение уменьшается
  3. Спрос уменьшается, предложение не изменяется
  4. Спрос и предложение остаются неизменными.

9. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием:

  1. Спроса и предложения на труд
  2. Уровня прожиточного минимума
  3. Изменения числа специалистов высокой квалификации
  4. Экономической политики правительства

10. Что из перечисленного служит примером экономической самостоятельности производителя?

  1. соблюдение технологической дисциплины
  2. улучшение качества продукции
  3. решение, что и как производить
  4. совершенствование профессиональных навыков

11. Что такое деньги?

  1. всеобщий эквивалент всех товаров   2) предмет потребления

3)    ценные бумаги                                      4) золото

12. При повышении цен на стиральные машины:

  1. спрос увеличивается
  2. предложение уменьшается
  3. спрос уменьшается
  4. увеличивается спрос, а предложение снижается

13. Рыночная конкуренция важна, так как она:

  1. ограничивает влияние спроса и предложения на производство
  2. сводит на нет мотив получения прибыли
  3. стимулирует производителей работать эффективнее
  4. создает рынок, на котором производители могут контролировать цены

14. Верны ли следующие суждения?

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ.

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства

1) верно только А;        2) верно только Б;  3) верно и А, и Б;     4) оба суждения верны

15. Одним из направлений бюджетной политики российского государства является

  1. увеличение денежной массы
  2. сокращение числа банкротств частных предприятий
  3. рост числа общественных фондов
  4. перераспределение доходов

16. Налоги являются основными финансовыми источниками…

1) малого бизнеса                                           3) потребительского бюджета

2) государственного бюджета                    4) общественных организаций

17. Налоги на прибыль:

  1. вызывают повышение цен                     2) увеличивают расходы потребителя

3)   сокращают доходы производителя       4) порождают все перечисленные следствия

18. Инфляция – это:

  1. повышение общего уровня цен
  2. неравномерное развитие производства
  3. рост курса иностранной валюты
  4. понижение общего уровня цен

19. Расположите в правильной последовательности перечисленные этапы поведения рационального потребителя:

А) решение о покупке

Б) осознание проблемы или потребности

В) оценка альтернатив

Г) поиск информации

1) Б, Г, В, А;   2) Г, В, А, Б;    3) Г, А, В, Б;    4) А, В, Г, Б;

20. В условиях рыночной экономики производитель не может самостоятельно решить вопрос:

  1. что производить                     2) для кого производить

3)   как производить                     4) какие платить налоги

21. Экономика представляет собой процесс взаимодействия человека:

  1. с природой и техникой   2) с техникой и людьми   3)  со всей окружающей средой

22. Государственный бюджет – это:

  1. обобщающий показатель экономического развития страны
  2. сумма материальных благ, произведенных в стране за год
  3. сводный план (перечень) доходов и расходов государства на год

23. Наиболее вероятной и труднопреодолимой причиной безработицы является:

  1. увеличение числа частных предприятий
  2. усиление конкурентной борьбы между производителями
  3. спад производства

24. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:

1) терпит убытки  2) получает прибыль   3) становится банкротом

25. Закон спроса утверждает, что:

  1. чем выше цена товара, тем меньше величина спроса
  2. спрос зависит от предложения
  3. величина спроса определяется предложением

26. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере

1)

потребления

2)

обмена

3)

производства

4)

Распределения

27. Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается

1)

парламентом

2)

судебными органами

3)

Правительством

4)

правоохранительными органами

28. Спрос потребителя непосредственно определяется

1)

уровнем его индивидуальных доходов

2)

ограниченностью природных ресурсов

3)

затратами на производство товаров

4)

качеством трудовых ресурсов

29. Монополизм в экономике

1)

препятствует развитию конкурентного рынка

2)

стимулирует научно-технический прогресс

3)

способствует рациональному использованию ресурсов

4)

устраняет социальное неравенство

Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера» ( 8 класс)

Вариант №1

1. Для существования и функционирования рыночной экономики необходимо наличие (укажите правильное сочетание)

А. Частной собственности                               Б. Конкуренции

В. Централизованного распределения ресурсов

Г. Наличие свободных (рыночных) цен

1) АБВ;     2) БВГ;     3) АБГ +   4) Все перечисленное

2. Определите экономическое понятие, характеризующееся следующими положениями

  1. место купли – продажи товаров и услуг
  2. экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена
  3. имеет многообразную структуру по видам продаваемого сырья
  4. имеет многообразную структуру по масштабам охвата территории

(рынок)

3. Исчерпывающая характеристика экономики как хозяйства, включает в себя

А) Производство          Б) Приватизация           В) Распределение

Г) Обмен                       Д) Потребление

1) АБВ       2) АБГД         3) АВГД  +       4) Все перечисленное

4. Что из перечисленного является определяющим ресурсом экономики?

  1. люди +  2) природа   3) средства производства  4) орудия труда

5. Важнейшими признаками рынка являются:

  1. нерегулируемый спрос +
  2. нерегулируемое предложение +
  3. регулируемая цена
  4. нерегулируемая цена +

6. Основным признаком командной экономики является:

  1. производство товаров в соответствии с государственным планом +
  2. управление экономикой рыночными методами
  3. наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей
  4. многообразие форм собственности на средства производства

7. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?

  1. Увеличение налогообложения
  2. Внедрение новой техники +
  3. Снижение требований к квалификации работников
  4. Увеличение социальных пособий

8. Цена товара возрастает, если спрос:

  1. останется неизменным, а предложение сократится +
  2. уменьшится, а предложение останется неизменным
  3. останется неизменным, и предложение останется неизменным
  4. уменьшится, а предложение возрастет

9. Спрос отражает:

  1. потребность покупателя в товаре
  2. количество товара, которое сможет удовлетворить желание покупателей
  3. потребность в товаре и возможность его приобрести +
  4. количество денег, имеющееся у покупателя для приобретения товара

10. Действие рыночного механизма направлено на

  1. Поддержку фундаментальной науки
  2. Рациональное использование ограниченных ресурсов +
  3. Обеспечение социального равенства
  4. Повышение издержек производства

11. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:

  1. получает прибыль +
  2. терпит убытки
  3. снижает капитальные вложения
  4. пользуется льготным налогообложением

12. Закон спроса утверждает, что:

  1. величина спроса определяется предложением
  2. спрос зависит от предложения
  3. величина спроса прямо пропорциональна цене
  4. чем выше цена товара, тем меньше величина спроса +

13. Признак, свидетельствующий об отсутствии конкуренции в отрасли:

  1. уровень прибыли ниже нормального для данной отрасли
  2. неспособность фирм данной отрасли к расширению производства
  3. невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль +
  4. более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране

14. Налог – это

  1. Безвозмездная добровольная помощь государству со стороны граждан.
  2. Плата за коммунальные услуги
  3. Обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий +
  4. Сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на условиях возвращения с процентами

15. Государственный бюджет – это:

  1. Финансовый отчет правительства
  2. Перечень планируемых доходов и расходов +
  3. Расчет прибылей и убытков
  4. Сумма расходов правительства за предшествующий год

16.  Непосредственными источниками государственных доходов является

 (-ются)

1) социальные программы                   3) реконструкция старых предприятий

2) взимание таможенной пошлины + 4) погашение государственного долга

17. Верны ли следующие суждения?

А. Косвенные налоги отличаются от прямых тем, что их уплата является добровольной.

Б. Налог на прибыль – пример прямого налога.

1) верно только А;                                         2) верно только Б; +

3) верно и А, и Б;                                          4) оба суждения неверны

18. Объекты налогообложения:

1) доходы граждан     2) сделки  3) имущество      4) все перечисленное +

19. Государственный бюджет становится дефицитным при условии, когда…

  1. сокращаются доходы государства
  2. увеличиваются налоги
  3. государственные доходы превышают расходы +
  4. государственные доходы уравновешиваются с расходами

20. Подкрепленное денежной возможностью желание потребителя приобрести данный товар называется

1) бартером     2) спросом + 3) равноценным обменом         4) предложением

21. Что такое факторы производства:

  1. все ресурсы с точки зрения их роли в процессе производства
  2. то, от чего зависит непосредственно производство и его результаты
  3. все указанное выше +

22. Основная цель рыночной экономики состоит в следующем:

  1. защита окружающей среды  2) укрепление государства  3) удовлетворение потребностей людей +

23. От чего зависит стоимость денег:

  1. от затрат на их изготовление
  2. от возможности обменять их на какой – либо товар +
  3. от стоимости материала, из которого они изготовлены

24. Падение покупательной способности денег – это:

1) эмиссия   2) инфляция + 3) дефляция

25. Представитель какой категории населения может считаться безработным, если в течение длительного времени не может найти работу:

  1. коренного населения  2) экономически активного населения  3) трудоспособного населения +

26. Основой экономической жизни общества является

1)

регулирование социальных отношений

2)

производство материальных благ +

3)

разработка ресурсосберегающих технологий

4)

взаимодействие государства и политических партий

27. В рыночной экономике конкуренция производителей

1)

приводит к снижению налогов

2)

ведёт к застою

3)

увеличивает потребление

4)

уравновешивает спрос и предложение +

28. Верны ли следующие суждения о монополии?

А.

Экономическая жизнь современного государства включает в себя элементы и конкуренции, и монополии.

Б.

Государство стремится ограничить правовыми методами деятельность монополий.

1)

верно только А  2) верно только Б

3)

верны оба суждения +  4) оба суждения неверны

29. Рынок регулирует экономику через механизм

1)

налогообложения

2)

свободных цен +

3)

государственного планирования

4)

государственного заказа

Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера» ( 8 класс)

Вариант №2

1. Рыночная экономика требует следующих условий (укажите правильное сочетание)

А) Наличие частной собственности

Б) Свободы выбора в принятии решений

В) Конкуренции

Г) Государственного управления всеми трудовыми ресурсами

1) АБВ +          2) БВГ          3) АВГ         4) Все перечисленное

2. Рынок – это

  1. деятельность по продаже и покупке товаров
  2. принцип организации экономической жизни
  3. механизм, соединяющий производителей товаров с потребителями
  4. все перечисленное выше +

3. Основной вопрос, который решает экономика:

  1. что производить  2) как производить  3) для кого производить  4) все ответы верны +

4. Основная цель рыночной экономики состоит:

  1. в удовлетворении потребностей людей +
  2. в защите окружающей среды
  3. в укреплении государства

5. В рыночной экономике в отличие от командно-административной экономики производителя характеризует

  1. экономное ведение дела
  2. экономическая самостоятельность +
  3. соблюдение трудовой этики
  4. стремление повышать квалификацию

6. Прибыль производителя – это …

  1. доход от собственности
  2. доход по ценным бумагам
  3. доход минус расход +
  4. доход с капитала

7. Необходимым признаком рыночной экономики является:

  1. Свободное ценообразование +
  2. Использование новых технологий
  3. Высокое качество продукции
  4. Рост числа крупных предприятий

8. При повышении цен на автомашины:

  1. Спрос не изменяется
  2. Предложение уменьшается
  3. Спрос уменьшается, предложение не изменяется +
  4. Спрос и предложение остаются неизменными.

9. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием:

  1. Спроса и предложения на труд +
  2. Уровня прожиточного минимума
  3. Изменения числа специалистов высокой квалификации
  4. Экономической политики правительства

10. Что из перечисленного служит примером экономической самостоятельности производителя?

  1. соблюдение технологической дисциплины
  2. улучшение качества продукции
  3. решение, что и как производить +
  4. совершенствование профессиональных навыков

11. Что такое деньги?

  1. всеобщий эквивалент всех товаров +  2) предмет потребления

3)    ценные бумаги                                      4) золото

12. При повышении цен на стиральные машины:

  1. спрос увеличивается
  2. предложение уменьшается
  3. спрос уменьшается +
  4. увеличивается спрос, а предложение снижается

13. Рыночная конкуренция важна, так как она:

  1. ограничивает влияние спроса и предложения на производство
  2. сводит на нет мотив получения прибыли
  3. стимулирует производителей работать эффективнее +
  4. создает рынок, на котором производители могут контролировать цены

14. Верны ли следующие суждения?

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ.

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства

1) верно только А;        2) верно только Б;  3) верно и А, и Б; +    4) оба суждения верны

15. Одним из направлений бюджетной политики российского государства является

  1. увеличение денежной массы
  2. сокращение числа банкротств частных предприятий
  3. рост числа общественных фондов
  4. перераспределение доходов +

16. Налоги являются основными финансовыми источниками…

1) малого бизнеса                                           3) потребительского бюджета

2) государственного бюджета +                   4) общественных организаций

17. Налоги на прибыль:

  1. вызывают повышение цен                     2) увеличивают расходы потребителя

3)   сокращают доходы производителя       4) порождают все перечисленные следствия +

18. Инфляция – это:

  1. повышение общего уровня цен +
  2. неравномерное развитие производства
  3. рост курса иностранной валюты
  4. понижение общего уровня цен

19. Расположите в правильной последовательности перечисленные этапы поведения рационального потребителя:

А) решение о покупке

Б) осознание проблемы или потребности

В) оценка альтернатив

Г) поиск информации

1) Б, Г, В, А; +  2) Г, В, А, Б;    3) Г, А, В, Б;    4) А, В, Г, Б;

20. В условиях рыночной экономики производитель не может самостоятельно решить вопрос:

  1. что производить                     2) для кого производить

3)   как производить                     4) какие платить налоги +

21. Экономика представляет собой процесс взаимодействия человека:

  1. с природой и техникой   2) с техникой и людьми +
  2. со всей окружающей средой

22. Государственный бюджет – это:

  1. обобщающий показатель экономического развития страны
  2. сумма материальных благ, произведенных в стране за год
  3. сводный план (перечень) доходов и расходов государства на год +

23. Наиболее вероятной и труднопреодолимой причиной безработицы является:

  1. увеличение числа частных предприятий
  2. усиление конкурентной борьбы между производителями
  3. спад производства +

24. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:

1) терпит убытки  2) получает прибыль +  3) становится банкротом

25. Закон спроса утверждает, что:

  1. чем выше цена товара, тем меньше величина спроса +
  2. спрос зависит от предложения
  3. величина спроса определяется предложением

26. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере

1)

потребления

2)

обмена

3)

производства

4)

Распределения +

27. Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается

1)

парламентом

2)

судебными органами

3)

Правительством +

4)

правоохранительными органами

28. Спрос потребителя непосредственно определяется

1)

уровнем его индивидуальных доходов +

2)

ограниченностью природных ресурсов

3)

затратами на производство товаров

4)

качеством трудовых ресурсов

29. Монополизм в экономике

1)

препятствует развитию конкурентного рынка +

2)

стимулирует научно-технический прогресс

3)

способствует рациональному использованию ресурсов

4)

устраняет социальное неравенство

Проверочная работа по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Проверочная работа по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества 8 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Экономические блага создаются в процессе

1) производства
2) распределения
3) обмена
4) потребления

2. Среди названного примером свободного блага является

1) энергия ветра
2) бензин
3) электроэнергия
4) дрова

3. Выберите перечень понятий, который включает только факторы производства.

1) информация, природа, предприимчивость
2) рабочая сила, предпринимательские способности, природные ресурсы
3) труд, капитал, частная собственность
4) капитал, продукты труда, полезные ископаемые

4. К основным вопросам экономики относится вопрос

1) что делать?
2) каков уровень заработной платы?
3) как сэкономить ресурсы?
4) что производить?

5. Товар от продукта труда отличается тем, что

1) предназначен для личного потребления
2) обменивается на деньги
3) удовлетворяет потребности человека
4) создаётся в процессе тру да

6. Найдите перечисление основных вопросов экономики.

1) что производить, какие ресурсы использовать, как определить цену
2) как угадать желания потребителей, что производить, как сократить издержки произ­водства
3) какие технологии следует использовать, почему нужно платить налоги, как получить максимальную прибыль
4) какие товары и услуги предложить потребителю, какими способами получить резуль­тат, для кого производить товары и услуги

7. Выполняя контрольную работу, Михаил долго думал над вопросом: «Какой из ресурсов нельзя отнести к капиталу?» Выберите правильный ответ.

1) деньги
2) здания
3) транспортные средства
4) станки

8. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это хозяйство, которое удовлетворяет материальные потребности общества.
Б. Экономика — это наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о трудовых ресурсах?

А. Собака, охраняющая производственное помещение, не является трудовым ресурсом.

Б. Производство может ощущать нехватку трудовых ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о доходах владельцев факторов производства?

А. Владелец ресурса «земля» получает доход, который называется «рента».
Б. Владелец ресурса «труд» получает доход, который называется «прибыль».

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2 вариант

1. Экономические блага являются

1) недоступными
2) бесплатными

3) ограниченными
4) свободными

2. Среди названного примером экономического блага является

1) кислородная подушка
2) дождевая вода
3) солнечный свет
4) кислород воздуха

3. Человек использует в экономической деятельности

1) экономические интересы
2) материальные потребности
3) социальные нормы
4) факторы производства

4. К основным вопросам экономики относится вопрос

1) сколько заплатить?
2) как распределить полученную прибыль?
3) как производить?
4) на что потратить деньги?

5. Продукт труда, как и товар,

1) является услугой
2) будет продан

3) удовлетворяет потребности человека
4) создан человеком

6. Найдите перечисление основных вопросов экономики.

1) что производить, где производить, какие ресурсы использовать
2) какие товары и в каком количестве нужно произвести, какие ресурсы привлечь, кто получит произведённый товар
3) как повысить производительность труда, почему нужно экономить ресурсы, где орга­низовать производство
4) какую цену назначить, на что потратить выручку, как сократить издержки производства

7. Восьмиклассники заспорили, какой из ресурсов можно отнести к капиталу. Вы­берите правильный ответ.

1) нефть
2) нефтяная вышка
3) деньги
4) информация

8. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это наука, которая обосновывает хозяйственные вопросы.
Б. Экономика — это процесс производства в индустриально развитом обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о трудовых ресурсах?

А. К трудовым ресурсам относятся люди, работающие по профессии, и безработные.
Б. К трудовым ресурсам относятся роботы и другие автоматы, которые участвуют в производстве продукции.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о доходах владельцев факторов производства?

А. Владелец ресурса «капитал» получает доход, который называется «рента».
Б. Владелец ресурса «земля» получает доход, который называется «процент».

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3 вариант

1. Выберите наиболее точную характеристику понятия «экономическое благо». Экономическое благо — это

1) предмет, доставляющий человеку радость
2) свободное, общедоступное средство, которым может воспользоваться любой человек
3) ограниченное платное средство, удовлетворяющее потребности человека
4) товар, производство которого разрешено государством

2. Предметы, удовлетворяющие потребности человека, называются

1) предметами труда
2) экономическими благами
3) ограниченными ресурсами
4) факторами производства

3. Выберите наиболее корректное окончание предложения: С помощью факторов производства общество

1) контролирует распределение материальных благ
2) организует потребление
3) создаёт экономические блага
4) развивает экономику и культуру

4. Вопрос «Как производить?» означает

1) как наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы
2) какие товары нужно производить
3) сколько единиц товара нужно произвести

4) кто получит произведённый товар

5. Количество товара, созданное за единицу времени, определяется таким поняти­ем, как

1) производительность труда
2) интенсивность труда
3) производство экономических благ
4) удовлетворение потребностей

6. Чтобы объединить факторы производства для достижения результатов экономи­ческой деятельности, необходим(ы)

1) труд
2) капитал
3) информация
4) предпринимательские способности

7. Наиболее общей характеристикой факторов производства является

1) дороговизна
2) ограниченность
3) возобновляемость
4) экономичность

8.

Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. К факторам производства относятся труд,. земля, капитал, предпринимательство, информация, деньги.
Б. Все факторы производства созданы природой.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство — это деятельность государства.
Б. Предпринимательство обеспечивается государственным принуждением.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о потребностях человека и факторах производства?

А. Потребности человека ограничены его возможностями.
Б. Факторы производства безграничны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4 вариант

1. Свободное благо — это

1) неограниченное и бесплатное средство, которое удовлетворяет потребности людей
2) возможность, которая предоставляется любому заинтересованному человеку
3) приятная неожиданность, которая доставляет удовольствие
4) средство, потребление которого ограничено

2. К факторам производства относится(ятся)

1) айфон
2) деньги
3) земля
4) интерес

3. Выберите корректное окончание предложения: Ресурсы, которые непосредствен­но участвуют в производстве товаров и услуг,

1) это труд, земля, капитал, предпринимательство
2) это денежные средства
3) объединяются в группы факторов производства и предметов потребления
4) создаются природой

4. Вопрос «Для кого производить?» означает

1) как распределить произведённые товары
2) какие товары нужно производить
3) какие технологии необходимо использовать
4) как организовать производство

5. Найдите среди перечисленного определение понятия «производительность труда».

1) количество товара, созданное за единицу времени
2) развитие экономической сферы
3) использование трудовых ресурсов

4) качество выпущенной продукции

6. Лес, водные ресурсы, полезные ископаемые — это такой фактор производства, как

1) природные ресурсы
2) продукты труда
3) земля
4) капитал

7. Наиболее общей характеристикой факторов производства является

1) технологичность
2) рискованность
3) затратность
4) ограниченность

8. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. К факторам производства относятся квалификация работника, плодородная почва, денежные средства, предприимчивость.
Б. Все факторы производства созданы человеком.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство — это деятельность, которая объединяет остальные виды ре­сурсов для организации производства.
Б. Предпринимательство — это инициативная самостоятельная рискованная деятельность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о потребностях человека и факторах производства?

А. Потребности человека безграничны.
Б. Факторы производства всегда ограничены.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответы на проверочную работу по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества 8 класс
1 вариант
1-1
2-1
3-2
4-4
5-2
6-4
7-1
8-3
9-2
10-1
2 вариант
1-3
2-1
3-4
4-3
5-3
6-2
7-2
8-4
9-1
10-4
3 вариант
1-3
2-2
3-3
4-1
5-1
6-4
7-2
8-4
9-4
10-4
4 вариант
1-1
2-3
3-1
4-2
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-3

Тест по обществознанию (8 класс) по теме: Контрольный тест по теме «Экономическая сфера». 8 класс

Контрольный тест по теме «Экономическая сфера».   8 класс

Вариант 1.

  1. К экономической сфере относится:

1) потребление материальных благ       2) создание политических партий

3) получение образования                      4) организация местного самоуправления

      2. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот

           пример иллюстрирует отношения в сфере:

            1) производства      2) обмена      3) распределения      4) потребления

      3. Определите верную последовательность появления в истории человечества различных форм денег

            1) шкуры зверей, монеты, кредитные карточки, бумажные деньги

            2) монеты, шкуры зверей, бумажные деньги, кредитные карточки

            3) шкуры зверей, монеты, бумажные деньги, кредитные карточки

            4) бумажные деньги, кредитные карточки, монеты, шкуры зверей

      4. Найдите черты сходства и отличия современных денег и денег, существовавших в Киевской Руси:

           1) узнаваемы по внешнему виду    2) могут быть в форме кредитной карточки

           3) являются средством обращения  4) могут существовать в форме чеков

           5) служат средством накопления    6) могут быть в форме монет

Черты сходства

Черты отличия

      5. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик.

          Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М.:

  1. резко возросли цены на обувь         2) произошло насыщение рынка обувной продукцией

3) увеличился спрос населения на обувь  4) закрылись все обувные фабрики

     6. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:

        1) повышению цен     2) росту затрат производителей на изготовление товаров

        3) улучшению качества обслуживания   4) увеличению числа производителей на рынке

     7. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.

          Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.

         Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

    8. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

          А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.

          Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.

                 1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

    9. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней:

        запишите в виде пар букв и цифр.

                       ТИПЫ СИСТЕМЫ                                                      РОЛЬ ГОСУДАРСТВА

             А) Традиционная система               1) Государство регулирует производство, обмен,

                                                                             распределение продукции.

             Б) Командная система                     2) Государство практически не вмешивается в экономику.

             В) Рыночная система                       3) Государство обеспечивает экономический порядок в

                                                                             обществе согласно законам.

  10. Налоги в Российской Федерации устанавливаются:

        1) государством                              2) общим голосованием населения

        3) политическими партиями         4) Центральным банком РФ

  11. Найдите черты сходства и различия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.

        1) Имеет юридическую силу                              2) Содержит статьи расходов на социальные нужды

        3) состоит из доходной и расходной частей     4) включает оплату управленческого аппарата

                                          5) пополняется за счет налогов с населения

Черты сходства

Черты отличия

12. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:

      1) тяжелой промышленности  2) легкой промышленности  3) сельского хозяйства   4) обслуживания  

13. Деньги – это…

1) товар, посредством которого измеряется ценность других товаров

2) капитал

3) богатство

4) товар, посредством которого измеряется общественная значимость их владельца

     14. Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если:

          1) произойдет снижение цен                       2) вырастет качество производимых товаров

          3) возникнет дефицит товаров                    4) вырастет производство товаров

     15. Какой признак характеризует рыночную экономику?

          1) государственная собственность на средства производства

          2) уравнительное распределение производимых благ

          3) свободная конкуренция товаропроизводителей

          4)  незаинтересованность производителя в результатах труда

     16. Верны ли следующие суждения о потребителе?

          А. Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги.

          Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом.

    1) верно только А      2) верно только Б    3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

     17. В осенне-зимний период в России растёт спрос на меховые изделия. Какой фактор влияет на формирование спроса?

    1) культурные традиции   2) сезонность    3) религиозные верования   4) интенсивность рекламы

Контрольный тест по теме «Экономическая сфера».   8 класс

Вариант 2.

.

  1. Рынок регулирует отношения в сфере:

1) производства   2) потребления    3) распределения    4) обмена

      2.  Найдите черты сходства и отличия в положении предпринимателя и менеджера.

          1) является собственником фирмы       2) принимает решения по организации деятельности фирмы

          3) является наемным работником         4) содействует развитию предприятия

                                                   5) вкладывает капитал

Черты сходства

Черты отличия

     3. Гражданин Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатились кредитной картой. В данном случае деньги выступают как:

           1) мера стоимости   2) мировые деньги    3) средство накопления   4) средство обращения

     4. Верны ли следующие суждения о цене?

         А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения.

         Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены.

       1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

    5. Установите соответствие ситуацией на рынке и ее последствием.

                СИТУАЦИЯ                                                    ПОСЛЕДСТВИЯ

       А) Спрос растет, а предложение падает        1) Цены остаются неизменными

       Б) Спрос падает, а предложение растет         2) Цены падают

       В) Спрос и предложение остаются                 3) Цены возрастают

            неизменным  

    6. В городе О. организацией свадебных торжеств занималась известна фирма «Два кольца».  

     Сотрудники ЗАГСа рекомендовали вступающим в брак воспользоваться ее услугами. Но не все

     могли позволить заказать праздничный букет, так как стоил он очень дорого. Однако других фирм,

     занимающихся организацией торжеств, в городе О. не было, поэтому молодым людям приходилось

     занимать деньги или организовывать торжество своими силами. Речь идет о:

                        1) конкуренции     2) олигополии      3) монополии       4) демократии

    7. Примером предпринимательства является:

       1) устройство на работу на более выгодных условиях    

       2) разработка дизайна своей квартиры

       3) организация новой коммерческой услуги для населения

       4) получение повышения зарплаты на работу

   8. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к понятию «функции денег»:

             Мера стоимости, средство платежа, прибыль, мировые деньги

       Найдите и укажите термине, «выпадающий» из этого ряда.

   9.Установите соответствие между видами бизнеса и их характерными чертами: запишите в виде пар букв и цифр.

                ВИДЫ БИЗНЕСА                                                  ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

         А) крупный бизнес                        1) Возможность осуществлять массовое производство.

         Б) малый бизнес                             2) Более быстрая реакция на перемены спроса на рынке.

                                                                  3) Неустойчивость предприятия, большая подверженность риску.

                                                                  4) Мощная материально- техническая и финансовая база.

10. В рыночной экономике в отличие от командной:

      1) принимаются четкие государственные планы по выпуску продукции

      2) устанавливаются фиксированные цены

      3) взимаются государственные налоги с населения

      4) существует конкуренция

11. Государственный бюджет в Российской Федерации утверждается:

      1) Центральным банком РФ                                     2) Правительством РФ  

      3) Федеральным собранием РФ                               4) референдумом

12. Сдельную форму заработной платы получает:

       1) врач       2) учитель     3) ювелир        4) инженер  

13. «Рационально вести хозяйство» означает …

1) правильно расходовать ресурсы и получать наибольшую прибыль

2) экономить средства

3) копить материальные средства

14. Место, где покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами, в экономике называется …

            1) базар                2) рынок       3) ярмарка            4) магазин

15. Что характеризует командную экономическую систему?

      1) свобода предпринимательской деятельности         2) многообразие форм собственности

       3) преобладание сельского хозяйства                                 4) централизованное ценообразование

16. Верны ли следующие суждения о производителе?

      А. Производитель может повлиять на формирование спроса на свои товары и услуги

      Б. Производитель стремится получать большую прибыль с наименьшими затратами.

1) верно только А    2) верно только Б       3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

 17. Готовность производителя или продавца сбыть товар в конкретном месте на определённых условиях называют

      1) прибылью               2) издержками          3) рекламой        4) предложением      

КЛЮЧ к Контрольный тест по теме «Экономическая сфера».   8 класс

Вариант 1.   1- 1      2- 3       3-  3     4-  черты сходства- 1,3,5,6 черты различия- 2,4

              5- 2      6- 3      7- монархия      8- 3     9-  А- 2  Б- 1   В- 3        10- 1      

           11- черты сходства- 2,3 черты различия- 1,4,5        12- 4     13- 4      14- 3     15- 3

           16- 2    17- 2

Вариант 2.   1- 4    2: черты сходства- 2, 4  черты различия- 1,3,5      3- 4      4- 2

             5- А- 3, Б- 2, В- 1       6- 3     7- 3       8- прибыль     9- А-1,4    Б- 2,3    10-  4

            11-  3     12- 3    13- 1      14-2       15- 4    16- 3      17- 4

Тестовая контрольная работа по обществознанию 8 класса тема :»Экономическая сфера»

Контрольная работа по обществознанию. Тема: экономическая сфера. 1 вариант. 8 класс.

1. Во время инфляции — 1) цены на товары и услуги растут; 2) цены на товары и услуги понижаются;

3) уровень жизни населения повышается;

4) покупательная способность денег остается неизменной.

2. В течение прошлого года молоко в городе Н. подорожало на 15%, а хлеб — на 30%. Речь идет о функции денег — 1) средство накопления; 2) мера стоимости; 3) средство обращения; 4) средство платежа.

3. Формой предпринимательской деятельности является – 1) индивидуальное предпринимательство;

2) партнерское предпринимательство; 3) корпорация; 4) все вышеперечисленное.

4. Налоги в Российской Федерации устанавливаются –

1) государством; 2) общим голосованием населения; 3) политическими партиями; 4) Центральным банком РФ.

5. Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке — 1) снижение покупательной способности; 2) увеличение цен на товары – заменители; 3) повышение доходов покупателей; 4) понижение цены на товар;

5) возникновение моды на данный товар.

6. Установите соответствие между ситуацией на рынке и ее последствием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) спрос растет, а предложение падает.

Б) спрос падает, а предложение растет.

В) спрос и предложение остаются неизменными.

1) цены остаются неизменными.

2) цены падают.

3) цены возрастают.

7. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба обсуждения; 4) оба обсуждения неверны.

8. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к предпринимательству.

Малый бизнес, прибыль, корпорация, социализация.

Найдите и укажите понятия, “ выпадающее “ из этого ряда. Ответ: ________ .

Контрольная работа по обществознанию. Тема: экономическая сфера. 2 вариант. 8 класс.

1. Гражданин Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатился кредитной картой. В данном случае деньги выступают как — 1) мера стоимости; 2) мировые деньги; 3) средство накопления; 4) средство обращения.

2. Прибылью является — 1) сумма затрат на производство и реализацию товара; 2) разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию; 3) разница между затратами на производство товара и его реализацию; 4) сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство.

3. К способам воздействия государства на экономику относится — 1) налогообложение; 2) предоставление льгот; 3) правовое регулирование; 4) все вышеперечисленное.

4. В командной экономике, так же как и в рыночной –

1) отсутствует обмен; 2) у работника нет мотивации к труду; 3) прямые налоги; 4) свободное ценообразование.

5. Найдите в предложенном списке функции государства в сфере экономики – 1) стабилизация экономики; 2) контроль за деятельностью стратегически важных отраслей экономики; 3) проведение выборов в центральные и местные органы власти;

4) законодательное закрепление прав собственности;

5) охрана памятников культуры.

6. Установите соответствие между видом государственного бюджета и соотношением доходов и расходов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) профицит бюджета

Б) сбалансированный бюджет

В) дефецит бюджета

1) доходы равны расходам

2) доходы меньше расходов

3) доходов больше расходов

7. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках предпринимателя и наемного рабочего — 1) занимается исполнительным трудом; 2) принимает управленческие решения; 3) получает доход от своей деятельности;

4) самостоятелен в экономической деятельности;

5) занятость в сфере экономики.

8. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «доходы государственного бюджета»

Акцизы, налог с продаж, таможенная пошлина, дотации предприятиям.

Найдите и укажите понятия, “ выпадающее “ из этого ряда. Ответ: ________ .

А1. Примером предпринимательства является: 1) устройство на новую работу на более выгодных условиях; 2) разработка дизайна свое квартиры; 3) организация новой коммерческой услуги для населения; 4) получение повышения зарплаты на работе.

А2.Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба обсуждения; 4) оба обсуждения неверны.

В1.Найдите черты сходства и отличия в характеристиках предпринимателя и наемного рабочего. 1) занимается исполнительным трудом; 2) принимает управленческие решения; 3) получает доход от своей деятельности; 4) самостоятелен в экономической деятельности; 5) занятость в сфере экономики.

В4.Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к предпринимательству. Малый бизнес, прибыль, корпорация, социализация. Найдите и укажите понятия, “ выпадающее “ из этого ряда. Ответ: ________________________________.

А1.К способам воздействия государства на экономику относится: 1) налогообложение; 2) предоставление льгот; 3) правовое регулирование; 4) все вышеперечисленное.

А4.Налоги в Российской Федерации устанавливаются: 1) государством; 2) общим голосованием населения; 3) политическими партиями; 4) Центральным банком РФ.

Контрольная работа по теме «Экономика» предмет- обществознание 8 класс

4.Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Что из приведённого ниже является примером производства общественных благ?

5. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Современная экономика – результат длительного исторического развития. (Б)В наиболее развитых странах мира утвердилась рыночная экономика, но государство активно участвует в экономической жизни. (В)Очевидно, что расширение государственного влияния – основной путь уменьшения разрушительного влияния мировых экономических кризисов на национальную экономику.

Определите, какие положения текста

6. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

   

7. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

   

8.Установите соответствие между характеристиками и  экономическими понятиями, которому оно соответствует: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

   

Часть С:

Рынок труда — рынок, на котором в результате взаимодействия двух составляющих: спроса на труд и предложения трудовых услуг формируется третья — цена на трудовые ресурсы.

Рынок рабочей силы позволяет её свободную продажу по рыночной цене, которая представляет собой цену соглашения между поставщиком рабочей силы и нанимателем, с учётом предусмотренной законом минимальной заработной платы. Инструментом, регулирующим в условиях рынка отношения между работником и нанимателем, является добровольно заключаемый контракт.

В процессе функционирования рынка труда взаимодействуют рыночный спрос на трудовые услуги и рыночное предложение услуг труда. Под рыночным спросом на трудовые услуги понимают совокупный общий объём спроса на эти услуги при определённой цене со стороны всех предприятий. Под рыночным предложением услуг труда понимают совокупный объём предложения этих услуг при определённой цене всеми работниками.

Спрос на трудовые услуги изменяется под воздействием ряда факторов. Среди них: уровень цен на трудовые услуги; спрос на продукцию, произведённую при помощи трудовых услуг. Предложения трудовых услуг зависят от численности работников, предлагающих свой труд; численности населения; физических способностей работников.

Рынок труда связан с проблемой занятости. При превышении предложения трудовых ресурсов над спросом на них, на рынке труда появляется безработица, возникает ситуация неполной занятости. По оценкам некоторых социологов, человек, потерявший работу, превращается в личность пассивную, а подчас и опасную для общества.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какие три составляющие рынка труда названы в тексте? (Назовите три фактора по тексту)

3. От чего зависит предложение трудовых услуг? (Назовите три фактора по тексту)

4. Какие два фактора, по мнению авторов текста, влияют на спрос на трудовые услуги? Покажите влияние одного любого фактора на конкретном примере.

5. В государстве Z в результате высокого уровня рождаемости в составе населения постоянно растёт доля молодых людей. Вместе с тем, страна находится в условиях экономического застоя.

Как это может влиять на состояние занятости населения? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.

6. В тексте приведено мнение некоторых социологов считающих, что человек, потерявший работу, превращается в личность пассивную, а подчас и опасную для общества. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Восьмой класс (8 класс) Вопросы по экономике для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 8 класс Экономика вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 4 Следующие Выбрать все вопросы Ресурсы экономической системы, называемые факторами производства, сгруппированы в четыре категории:
  1. традиционные, командные, рыночные и смешанные.
  2. земля, капитал, труд и предприниматели.
  3. монополия, олигополия, частное и государственное.
  4. местный, центральный, национальный и глобальный.
Что такое монополия?
  1. Веселая настольная игра для всей семьи
  2. Богатая компания
  3. Когда компания контролирует производство продукта
  4. Акт продажи большого количества товара торговому партнеру без получения ничего взамен.
Фактор подвижности можно определить как
  1. когда экономика имеет в своем распоряжении большое количество высококачественных факторов производства.
  2. степень, в которой ресурсы могут быть распределены от одной линии производства к другой
  3. когда отдельные лица и фирмы, регионы и страны концентрируются на производстве одних товаров и услуг, а не других.
  4. использование капитальных благ в процессе производства
Предыдущая Страница 1 из 4 Следующие .

ТЕСТ 4 ПО СОЦИАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

Страновой отчет шестого класса

Название: Страновой отчет шестого класса В четвертом семестре вы начнете процесс исследования и написания нашего странового отчета за шестой класс.Когда вы исследуете и пишете свой отчет, пожалуйста, обратите особое внимание

Дополнительная информация

Время налогообложения: Бостонское чаепитие

2 Налогообложение: Цели урока Бостонского чаепития Задачи основного содержания Учащиеся: Опишут, как тринадцать английских колоний в Америке эволюционировали от зависимости от Великобритании к независимости

Дополнительная информация

Детский сад-8 класс

Взаимосвязь социальных исследований Pearson myworld с Pearson Learning в детском саду для 8-го класса Введение В этом документе показано, где социальные исследования в классах K-8 охвачены в myworld Social Studies

Дополнительная информация

Образец набора Boston Tea Party Grade 4

Образец набора Бостонское чаепитие 4 класс Стандарт 7 Государственные и политические системы Учащиеся объясняют структуру и цели правительства и основы демократической системы Соединенных Штатов, используя

Дополнительная информация

ГРУЗИЯ АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ГРУЗИЯ В АМЕРИКАНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ АМЕРИКА ДВИГАЕТСЯ К НЕЗАВИСИМОСТИ: До 1763 года независимость была немыслима !!! Великобритания была величайшей, самой могущественной страной на земле, а количество американских колонистов —

. Дополнительная информация

Социальные исследования.Основной учебный план

Основная учебная программа по общественным наукам 20 K-6 Уровень K: Я и другие Программа социальных исследований на уровне детского сада направлена ​​на то, чтобы помочь ученикам развить осознание себя как растущих личностей. Детский

Дополнительная информация

Слова, которые нужно знать, прежде чем идти!

Слова, которые нужно знать, прежде чем идти! Американская революция Нейтральный Патриот Лоялист Предатель Заговор Нижняя юбка Мятежник Предает Забавные факты Джон Джей был восьмым из десяти детей.Сегодня King s College, школа, в которой

Дополнительная информация

Каким быть? Тори или Патриот?

Урок 1 Кем быть? Тори или Патриот? ОБЗОР После того, как студенты прочитают и изучат многие детали жизни в колониях незадолго до Войны за независимость, они будут применять принципы

Дополнительная информация

Музыка эпохи войны за независимость

1 Музыка времен войны за независимость Обзор: Музыка часто играет важную роль в военной и социальной истории.Часто песни становятся эталоном солдат, сражающихся на войне, например, Боевой гимн Республики

. Дополнительная информация

Урок 1: Проблемы с налогами

Урок 1 Краткое содержание Урок 1: Проблемы с использованием налогов на страницах 268 273. Словарь Законодательное собрание Британского законодательного собрания Закон о гербовых марках, наложивший налог на печатные материалы в колониях, отменяет отмену

Дополнительная информация

Печатные слова.Революция

Печатные слова Революции Полин Роули ХОГТОН МИФФЛИН Печатные слова Революции Полин Роули ФОТОГРАФИИ: Обложка Американского антикварного общества, Вустер, Массачусетс, США /

Дополнительная информация

Использование фрагментов предложений

Урок 8 Описательные эссе Описание — это не отдельный вид письма, такой как объяснительный, повествовательный или убедительный, но способность писать описательно необходима для множества жанров письма.Многие

Дополнительная информация

КЛАСС 3: РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ

УРОВЕНЬ 3: РАБОТА ВМЕСТЕ Рекомендации по разработке учебной программы. Контекстная тема для третьего класса: Общество. Мое сообщество и сообщества по всему миру. Предположения и цели разработки учебных программ

Дополнительная информация

Литография Бостонского чаепития

Литография Бостонского чаепития «Уничтожение чая в Бостонской гавани».»1773. Копия литографии Сарони и Мейджора, 1846 г. Предоставлено: Национальное управление архивов и документации. Исторический контекст: точка

. Дополнительная информация

ВИКТОРИАНЫ НА КАНАЛАХ

ВИКТОРИАНЫ НА КАНАЛАХ Образовательный пакет для ключевого этапа 2 Лондонский музей каналов, 12-13 New Wharf Road, London N1 9RT. ((020) 7713 0836 Введение Музей Лондонского канала — это интерактивный, практический

Дополнительная информация

Что такое герой? предатель?

Паула Фартинг Коннерсвилл, средняя школа, 8-й класс История. Бенедикт Арнольд. Убедительное эссе. Обзор: Бенедикт Арнольд продолжает оставаться одним из самых противоречивых персонажей в американской истории.Он

Дополнительная информация

Перспективы идеологии

Социальные исследования 30-1 Название: Взгляды на идеологию Ключевой вопрос: в какой степени мы должны принимать идеологию? Связанный вопрос № 3: Насколько жизнеспособны принципы либерализма? Глава 11: Сложности

Дополнительная информация

Канада и Африка: контраст

Канада и Африка: контраст На этом уроке студенты изучат статистические данные, относящиеся к странам Африки к югу от Сахары, которым Канада оказывает иностранную помощь.Ожидается, что студенты суммируют

Дополнительная информация

План подразделения: Американская революция

План блока: Американская революция Обзор блока: Блок: Американская революция Курс: американистика (это интегрированный курс истории и английского языка) Уровень оценки: 11-й класс Продолжительность блока: 9 последовательных

Дополнительная информация

Французская революция [10 класс]

Университет Тринити Digital Commons @ Trinity Понимание по дизайну: Полная коллекция Понимание по дизайну 15.06.2006 Французская революция [10-й класс] Университет Тринити Дженны Смит Следуйте этому и

Дополнительная информация

Написание тем НАПИСАНИЕ ТЕМ

Написание тем Темы из следующего списка могут появиться в вашем реальном тесте.Вам следует ознакомиться с этим списком перед тем, как сдавать компьютерный тест TOEFL. Помните, что при прохождении теста

Дополнительная информация

Восстание революции девятый класс

Соединение стандартов Огайо: гражданские права и обязанности Контрольный показатель A Проанализируйте способы, которыми люди добиваются правительственных изменений, включая политические действия, социальный протест и революцию. Показатель 1 Анализ

Дополнительная информация

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

РАЗДЕЛ 1 ОБЗОР РАЗДЕЛА: Учащиеся будут соответствовать целям и задачам учебной программы путем: реагирования и инициации приветствий и прощаний; написания и указания имен; описания людей и их личностей

Дополнительная информация

Учебное пособие по математике: доказательства, модели и задачи, часть I, тест

Учебное пособие по математике: доказательства, модели и задачи, часть I, тест ПУБЛИКАЦИЯ ETS Содержание Учебное пособие по математике: доказательства, модели и задачи, часть I, тест СОДЕРЖАНИЕ

Дополнительная информация

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 17 НОЯБРЯ 2009 Г.

5 УНИВЕРСИТЕТ ШТАТА НЬЮ-ЙОРК Имя учащегося Название школы УЧАСТОК 5 БУКЛЕТ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ 2 ДОКУМЕНТНЫЙ ВОПРОС (DBQ) ТЕСТ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 17 НОЯБРЯ 2009 г. Напечатайте свое имя и фамилию

Дополнительная информация

Словарь для 6-х классов — ВСЕ КАМПУСЫ

Словарь для 6-х классов — ВСЕ КАМПУСЫ 6.1 История. Студент понимает, что исторические события влияют на современные события. (B) проанализировать исторический фон Соединенных Штатов, чтобы оценить отношения

Дополнительная информация

Мы заново учимся, Джордж!

Джордж Вашингтон Летний проект NEH, 2009 Тина Лопес, Государственные школы Истона, Истон, Массачусетс, Джордж! Целевая группа учащихся: учащиеся 5-х классов, Массачусетс. Обоснование: город Истон,

. Дополнительная информация

ПЛАНЫ УРОКА.Элементарные уровни

ПЛАНЫ УРОКА Начальные уровни Запись истории вашего сообщества На этом уроке учащиеся будут вести учет истории сообщества своего класса. В классе студенты обсудят события каждого

Дополнительная информация

Шестой класс, блок 2, Европа сегодня

Следующий учебный план является частью коллекции GaDOE, состоящей из структурных единиц, заданий для успеваемости, примеров работы учащихся и комментариев учителей для курса социальных исследований шестого класса.Шестой класс

Дополнительная информация

Навигация: широта и долгота

Секстанты и хронометры помогают морякам найти свое положение в море. Линии широты проходят горизонтально по земному шару и используются для измерения расстояний к северу и югу от экватора. Моряки использовали секстант

Дополнительная информация

Генри Хадсон, Келли Хэшуэй

До самолетов люди путешествовали на лодках.А доставка товаров из одного места в другое занимала много времени, особенно когда судам приходилось плавать вокруг континентов. В начале 1600-х годов европейские торговые компании

Дополнительная информация .

Планы уроков социальных наук для 3-го класса

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Дошкольное
  • Элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Объем и последовательность
  • Языковые искусства
  • Математика
  • Наука
  • Социальные исследования
.

Планы уроков социальных наук для 4-го класса

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Дошкольное
  • Элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Объем и последовательность
  • Языковые искусства
  • Математика
  • Наука
  • Социальные исследования
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *