Контрольная работа по обществознанию 7 класс с ответами: Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса (с ответами) скачать

Содержание

Методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа  по обществознанию за курс 7 класса

Общее число  заданий  в работе – 22

     Задания 1 – 16 —  задания с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).          

Задания 17 – 20 —  задания с выбором  нескольких вариантов ответа

Задания 21 – 22 – задания с открытым ответом

Максимальный возможный балл по каждой части работы

1 — 16

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

16 баллов

17 — 20

Правильно выполненные задания  оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

8 баллов

21 — 22

6 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы —  30 баллов

Для оценивания выполнения обучающимися  контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

10, менее 10

11-15

(50% — 74%)

16-18

(75%-89%)

19-22

 (90%-100%)

На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант 1.

1.  Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.

  1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов  

2.  Правила нужны для оценки действий  

3. Правила организуют деятельность людей

             4.  Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2.  Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

  1. личные права                                
  2. социальные права
  1. культурные права      
  2. гражданские права

3.  По перечисленным признакам назовите законодательный акт.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, — это

  1. Конституция РФ      
  2. Закон об образовании в РФ

3.  Уголовный кодекс РФ

              4.  Трудовой кодекс РФ

4.   Найдите слово (словосочетание),которое является лишним среди перечисленных, и          

         запишите цифру, под которой оно указано.

  1. Воинский учёт   2. достижение 17 лет 3. военкомат 4.контракт 5.право на труд.

5.  Внутренняя дисциплина  не основывается на

1.самоконтроле  

2. самовоспитании  

3. контроле со стороны

4.волевых усилиях человека

6.   Найдите слово  (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

  1. замечание    2)лишение права управлять транспортным средством     3) запрет занимать определенные должности     4) преступление    5)исправительно-трудовые работы

7.   С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления?

  1. 13 лет
  2.  14 лет
  3. 16 лет  
  4. 18 лет.  

8.  Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими  

        преступлениями против государства, — это

  1. полиция  
  2. таможня    
  3. прокуратура      
  4. ФСБ

 9.   Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора

  1. возбуждение уголовного дела  
  2. составление и  заверение копии документа

              3. частная детективная деятельность  

4. осуществление правосудия

10.   Характеристикой натурального хозяйства является

  1. наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами  
  2. производство благ для собственного потребления  
  3. ведение денежных расчётов
  4. высокий уровень производительности труда.

11.   Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции,

           называется

1.повременной  

2. трудовой  

3. сдельной  

4. профессиональной

12.   Постоянные затраты, в отличии от переменных 

           1.производятся регулярно(раз в день, неделю, месяц)    

           2. не связаны с объемом произведённой продукции    

3. изменяются при изменени  количества выпускаемой продукции  

          4. появляются при совершенствовании технологии.

13.  Из перечисленного бизнесом можно назвать

  1. натуральное хозяйство
  2. выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления  
  3. помощь взрослого сына пожилым людям
  4. оказание банковских услуг.

14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю

1. Родители учеников 7 класса купили в издательстве рабочие тетради по обществознанию 2.К празднику 8 Марта мальчики 7 класса купили букеты цветов для учителей и одноклассниц  

3.По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих  

4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян.

15. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства

                1.экономия на продуктах питания.

2. высокий уровень заработной платы.

                3. жизнь по  принципу «по доходу и расход»

4.отказ от дорогих покупок.

16. Экологический кризис проявляется в:

            1.нарушении теплового баланса планеты

2.угрозе международного терроризма          

            3.старении населения  

4.появлении новых болезней

17. Выберите правильные высказывания.

1. Экология как наука возникла во времена Античности

2. К естественному загрязнению окружающей среды относится сжигание топлива человеком.

3.  Почва, растительный и животный мир – это исчерпаемые природные ресурсы.

4. Бытовые и промышленные отходы отрицательно воздействуют на состояние биосферы.

18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
1) Моцарт поразил своим музыкальным талантом, когда ему исполнилось 3 года. 2)
Надо полагать, что он был великим талантом с момента рождения. 3) В 8 лет
композитор создал свои первые симфонии.
Напишите номера предложений, которые носят: 
А) фактический характер _________________

Б) характер оценочных суждений _________________

19. Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. 

Примеры:

 А) Фирма «Модная одежда» распродаёт прошлогоднюю коллекцию зимней одежды со значительными скидками.

 Б) Фирма «Модная одежда» закупила ткань и фурнитуру для изготовления новой коллекции верхней одежды.

В) Фирма «Модная одежда» использует современные технологии раскроя и пошива демисезонных и зимних пальто и курток.

 Г) Фирма «Модная одежда» выпустила новую коллекцию верхней одежды.

 Д) Магазины города приобрели новую коллекцию фирмы «Модная одежда»

Ответ:

1 — ___________________            2- ___________________

20.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1.  капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

Ответ:

21. Подумайте и объясните, чем различаются нормы морали и права.

22. Для чего нужна реклама товаров и услуг?

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант 2.

1.  Ученики 7 класс отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?». Один из ответов был неверным. Найдите его.

  1. Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
  2. Правила всегда усложняют жизнь людям.
  3. Правила нужны для организации деятельности людей.
  4. Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.

2.  Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия:

      1. право на отдых

2. право на труд

3 . право на социальное обеспечение

4. право на охрану здоровья

3.   По перечисленным признакам определите понятие: принимается представительным органом или референдумом, имеет юридическую силу, существует в письменной форме.

  1. Этикет      
  2. Закон      
  3. Мораль        
  4. Традиция    

4.   Найдите слово (словосочетание),которое является обобщающим среди перечисленных, и отметьте цифру, под которой оно указано.

  1. Несение боевого дежурства  2.изобретение новых видов боевого вооружения

3 . защита Отечества 4.военная служба по контракту 5. военная медицина

5.  Внешняя дисциплина не основывается на:

  1. самоконтроле  
  2. внешних санкциях  
  3. социальном контроле  
  4. стремлении получить поощрение

6.   Найдите слово  (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

  1. ущерб    2)ограничение свободы     3) штраф     4) выговор    5)увольнение

7.  Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолетних Уголовным кодексом РФ?

 1.штраф  

 2. обязательные и исправительные работы

 3. лишение свободы на срок  более  10 лет.

 4. лишение права заниматься определенной деятельностью

8.   Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе, — это

  1.  полиция  
  2.  таможня  
  3. прокуратура  
  4. ФСБ

 9.   Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью адвоката

                1. арест лица, совершившего правонарушение

2.удостоверение подлинности завещания

              3.обеспечение прав подсудимого

4.выдача лицензии на осуществление охранной  деятельности.

10.  Того, кто использует товары и услуги для удовлетворения потребностей, экономисты называют:

  1. Посредником    
  2. Потребителем  
  3.  Производителем    
  4. Владельцем ресурсов

11.   Заработная плата, которая выплачивается за количество отработанных рабочих часов,  называется

  1. повременной    2. трудовой    3. сдельной  4. профессиональной

12.  Переменные затраты, в отличие от постоянных:

  1. связаны с необходимостью производить выплаты регулярно
  2. связаны с выплатой в условиях остановки производства    
  3. Изменяются при изменении количества выпускаемой продукции  
  4. Не учитывают объем производства.

13.   Бизнесом нельзя назвать:

  1. страхование автомобилей
  2. сельскохозяйственное производство

3. парикмахерские услуги

4. натуральное хозяйство

14. Какой пример иллюстрирует розничную торговлю?

  1. Государство А.экспортирует нефть и газ.
  2. Предприниматель Б.продал более 500 велосипедов различных марок.
  3. Органы образования субъекта федерации В. покупают школьные учебники к новому году.
  4. По субботам семья Г. закупает в гипермаркете продукты на неделю.

15.Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное, и отметьте цифру,  

        под которой оно указано.

       1.Проценты от банковского вклада 2.доходы семьи 3.средства от личного подсобного

        хозяйства 4. пособие по уходу за ребёнком 5.пособие по временной нетрудоспособности.

16. Экологический кризис проявляется в:

1.проблеме обеспечения экономики  топливом и энергией

2.содания новых видов вооружения

3. росте разрыва в уровне жизни между развитыми и слаборазвитыми странами  

4.загрязнения окружающей среды

17. Выберите правильные высказывания.

1. Экология как наука изучает природные ресурсы и способы их добычи

2. Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека

3. Пример техногенной аварии – катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

4. К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.

Ответ:

18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
1)Композитор Антонио Вивальди преподавал музыку в детском приюте. 2) По оценкам
современников, уроки композитора были великолепными и непревзойдёнными. 3) Примерно треть воспитанников впоследствии получили признание как певцы и музыканты.
Определите и напишите номера предложений, которые носят:
А) фактический характер__________________

 Б) характер оценочных суждений ________________________

19.  Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

 А) Частный предприниматель Огурцов изготавливает торты и пирожные.

 Б) Свадебный торт, изготовленный Огурцовым, был таким большим, что гости съели по два куска.

В) На завтрак Павел выпил кофе и съел кекс, выпеченный предпринимателем Огурцовым.

Г) Предприниматель Огурцов при выпечке тортов использует помадку и клубничную начинку.

 Д) Пирожное «картошка» Огурцов украшает сливочным кремом.

 Ответ:

1 — ___________________            2- ___________________

20.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1.  труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

Ответ:

21. Подумайте и объясните, чем различаются труд высококвалифицированный и низкоквалифицированный.

22. Назовите различные потребности человека, приведите примеры

Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

№ вопроса

1- вариант

2 — вариант

1

4

2

2

3

3

3

1

2

4

5

3

5

3

1

6

4

1

7

2

3

8

4

3

9

1

3

10

2

2

11

3

1

12

2

3

13

4

4

14

3

4

15

3

2

16

1

4

17

34

34

18

А – 13

Б  — 2

А –1 3

Б —   2        

19

1 – вг

2 — абд

1 – агд

2 – бв

20

2а3д

21

В правильном ответе могут быть приведены следующие отличия права от морали:

1. По происхождению. Нормы морали складываются в обществе на основе представлений людей о добре и зле, чести и др. Нормы права устанавливаются государством.

2. По форме выражения. Нормы морали не закрепляются в специальных актах. Они содержатся в сознании людей. Правовые же нормы получают выражение в официальных государственных актах (законах, указах, постановлениях).

3. По способу охраны от нарушений. Нормы морали соблюдаются добровольно на основе естественного понимания людьми справедливости их предписаний. Для обеспечения же правовых норм применяются меры государственного принуждения.

4. По степени детализации. Нормы морали выступают в виде наиболее обобщенных правил поведения (будь добрым, справедливым, честным). Правовые же нормы представляют собой детализированные, по сравнению с моральными нормами, правила поведения. В них закрепляются четко определенные юридические права и обязанности участников общественных отношений.

1.Квалифицированный труд —  труд, требующий специальной предварительной подготовки работника, наличия у него навыков, умения и знаний, необходимых для выполнения определённых видов работ, в отличие от неквалифицированного, не требующего специальной подготовки;

2.Квалифицированный труд выступает как сложный, в соответствие с этим, кфалифиц. Труд оплачивается выше, чем неквалифиц.

22

Примерные ответы:

1.Реклама способствует продвижению  товаров на рынке, их брендов

2. знакомит потребителей с новыми видами товаров

3. создает для потребителей притягательный образ товара, тем самым увеличивает спрос на товары.

23. 1.биологические (пища, одежда, сон и др)

2.социальные (общение, дружба)

3. духовные (самовыражение, познание окружающего мира и др)

Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 7 класс

Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть

7 класс I вариант

Часть 1

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найди его.

1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов.

2. Правила нужны для оценки действий.

3. Правила организуют деятельность людей.

4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Обычай, правило этикета, традиция, ………….

1. закон 2. Труд 3. Игра 4. Обязанность

3. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.

1. Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.

2. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой.

3. На перекрестке водитель включил сигнал поворота.

4. В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

4. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите снимание, на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именит. падеж, единств. число)

«При повторении определенных действий у человека возникают ______ (А). Большинство из них формируется ______ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать ____ (В).

Список слов: 1. Ритуал 2. Осознанно 3. Привычка 4. Стихийно 5. Эффективно

5. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это

1. личные права 2. Социальные права 3. Культурные права 4. Гражданские права

6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

1. гарантии прав и свобод 2. Защита прав 3. Конвенция о правах ребенка

4. Уплата налогов 5. Всеобщая декларация прав человека

7. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права

1. надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Гос Думу

2. Надежда учится в Юридической академии

3. После рождения второго ребенка мама Надежды получила материнский капитал

4. Надина семья купила квартиру

8. Приведенные ниже ситуации связаны с реализацией прав или обязанностей. Сопоставьте две колонки, соблюдая последовательность первого столбца

Реализация

1. Николая призвали на воинскую службу

А. реализация прав

2. предприниматель Калачев заплатил налог

Б. исполнение обязанностей

3. Степан работает водителем такси

4. граждане не дали построить гараж на территории городского парка

5. В этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре

6. СМИ сообщили о создании акционерного общества

9. К гражданским правам ребенка относится:

  1. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;

  2. Право на отдых и досуг;

  3. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;

  4. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

10. Найдите слово (понятие), которое ОБОБЩАЕТ все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которым оно указано.

1. увольнение 2. награждение почетной грамотой 3. внушение 4. санкция 5. аплодисменты

11. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Виды прав

1. право на образование

А. социальные

2. право участвовать в культурной жизни

Б. культурные

3. свобода творчества

4. право на жилище

5. защита семьи, материнства и детства

12. Выберите правильные высказывания.

1. Экономические права граждан предназначены для защиты их чести и достоинства.

2. Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.

3. В соответствии с Конституцией РФ ребенку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.

4.Забота о детях – это право и обязанность родителей.

ЧАСТЬ 2.

13. Объясните смысл высказывания.

Права человека носят неотчуждаемый характер.

14. Объясните своими словами смысл одного из высказываний

14.1. «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие».

14.2. «Лучшие законы рождаются из обычаев».

14.3. «Не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».

Диагностическая работа по обществознанию за 1 четверть

7 класс II вариант

Часть 1

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найди его.

1. Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.

2. Правила всегда усложняют жизнь людям. 3. Правила нужны для организации деятельности людей.

4. Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.

2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор, ________________

1. правило 2. Норма 3. Санкция 4. Увольнение

3. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1. При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу

2. Законы РФ принимает Государственная Дума.

3. Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремнем безопасности

4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами.

4. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите снимание, на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именит. падеж, единств. число)

Правила поведения – это важный _____ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь ___ (Б), установленный обществом. Общество использует различные ___ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

Список слов: 1. Закон 2. Санкции 3. Регулятор 4. Порядок 5. Пример

5. Найдите слово (понятие), которое ОБОБЩАЕТ все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которым оно указано.

1. обычай, 2. этикет 3. Норма 4. Закон 5. Традиция

6. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Виды прав

1. право на жизнь

А. гражданские

2. право на честь и достоинство

Б. политические

3. право избирать депутатов Государственной Думы РФ

4. право быть избранным Президентом РФ

5. никто не должен подвергаться жестокому обращению

7. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

1. право на жизнь 2. Право на защиту чести и доброго имени 3. Право на личную неприкосновенность 4. Политические права 5. Всеобщая декларация прав человека

8. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права

1. В конце учебного года Саша Петров вместе со своими одноклассниками прошел диспансеризацию

2. Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации

3. Старший брат Саши Петрова- известный писатель

4. Петровы любят путешествовать

9. Приведенные ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Сопоставьте две колонки, соблюдая последовательность первого столбца

Реализация

1. Сергей во всем помогает старенькой бабушке

А. реализация прав

2. Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок

Б. исполнение обязанностей

3. Гражданин К. принял участие в выборах Президента РФ

4. Светлана решила стать дипломатом

5. у Ольги поднялась температура, и ее мама вызвала врача

6. Старшеклассники заботятся о памятнике Герою Советского Союза, который находится недалеко от школы

10. К экономическим правам ребенка относится:

1. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;

2. Право на отдых и досуг

3. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;

4. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

11. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

1. Свобода 2. Порядок 3. Справедливость 4. Законность 5. Угнетение

12. Выберите правильные высказывания.

1. Свобода состоит в возможности делать все, что хочется

2. Люди обязаны соблюдать законы.

3. Трудовой кодекс указывает, какие действия являются преступлениями.

4. Российское государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека.

Часть 2.

13. Объясните смысл высказывания.

Права человека неделимы.

14. Объясните своими словами смысл одного из высказываний

14.1. «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие».

14.2. «Лучшие законы рождаются из обычаев».

14.3. «Не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».

Стартовая контрольная работа по обществознанию 7 класс

Характеристика структуры и содержания работы по обществознанию

7 класс

Стартовая контрольная работа по обществознанию в 7 классе, составлена в 2-х вариантах равноценных по трудности, одинаковых по структуре и расположений заданий. Каждый вариант заданий работы содержит 8 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности. Из них 8 заданий с выбором ответа, 1 задание на соотношение и 1 задание с несколькими вариантами овтетов.

Максимальное количество баллов за контрольную работу – 12.

Время выполнения работы 20 минут.

План вариантов КИМ

Код контролиру

емого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Уровень сложности

Максимальный балл за выполненное задание

1

4.1

Социальная структура общества

Б

1

2

4.2

Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Б

1

3

1.5

Личность. Особенности подросткового возраста

Б

1

4

2.3

Образование и его значимость в условиях информационного

общества. Возможности получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации

Б

1

5

1.4

Биологическое и социальное в человеке

Б

1

6

5.5

Политический режим. Демократия

Б

1

7

6.5

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного

строя Российской Федерации

Б

1

8

5.10

Гражданское общество и правовое государство

Б

1

9

1.6

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

П

2

10

1.4

Биологическое и социальное в человеке

П

2

Шкала перевода суммы баллов за выполнение МКР в «5»-бальную оценку

Ответы

1 вариант

2 вариант

Контрольная работа

1 вариант

1. По возрастному признаку выделяют следующую социальную группу:

А) женщины

Б) мужчины

В) подростки

Г) англичане

2. Сашина мама врач, папа-строитель. Совместно с ними проживают бабушка и дедушка. В какой семье живет Саша?

А) нуклеарной

Б) родственной расширенной

В) неполной

Г) многодетной.

3. Своеобразие человека, его отличие от других характеризует понятие:

А) индивид

Б) индивидуальность

В) гражданин

Г) личность

4.Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени ( уровне) образования находится Коля?

А) начального образования

Б) основного общего образования

В) среднего общего образования

Г) профессионального образования

5. Социальной является потребность в …

А) дыхании

Б) уважении

В) питании

Г) движении.

6.Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

А) власть избранных

Б) власть богатых

В) власть народа

Г) безвластие

7.Права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены

А)В конституции РФ

Б)Законе о правах и обязанностях

В)Во Всеобщей декларации прав человека и гражданина

Г)Декларации прав ребенка

8.Гражданин РФ имеет право …

А) защищать Отечество

Б) участвовать в референдуме

В) платить налоги

Г) соблюдать Конституцию

9.  Соотнесите:

А).  Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

10. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

А) Детство                                           г) работоспособность

Б) Отрочество                                    д) старость в) зрелость

Контрольная работа

2 вариант

1.По профессиональному признаку выделяют следующую социальную группу:

А) москвичи

Б) врачи

В) горожане

Г) чуваши

2. У Сережи дружная семья. Младшая сестра ходит в садик. Старший брат студент. Мама работает продавцом, а папа машинистом. В какой семье живет Сережа?

А) в родственной расширенной

Б) в неполной

В) в нуклеарной

Г) в трехпоколенной

3. Маша заканчивает 9 класс. Она хорошо поет и танцует , является победителем конкурса «Лучший вожатый года» , она общительная и доброжелательная девочка. Все это характеризует Машу как …

А) индивида

Б) индивидуальность

В) ученицу

Г) личность.

4.Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием . На какой

ступени (уровне) образования находится Вася?

А)начальное образование

Б)основное общее образование

В) среднее общее образование

Г)профессиональное образование.

5. Биологической является потребность в …

А) дружбе

Б) сне

В) учебе

Г) любви

6.Слово «федерация» происходит от латинского и означает

А) орган власти

Б) полноправный участник

В) большое государство

Г) союз, объединение

7.Права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены

А)В конституции РФ

Б)Законе о правах и обязанностях

В)Во Всеобщей декларации прав человека и гражданина

Г)Декларации прав ребенка

8. Официальная эмблема государства

А) герб

Б)гимн

В)флаг

Г)стяг

9. Соотнесите:

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности  к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека,  в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей  

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

10. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

А) Детство                                           г) работоспособность

Б) Отрочество                                    д) старость в) зрелость

Тест по обществознанию (7 класс) на тему: Контрольная работа по обществознанию, I полугодие, 7 класс.

Контрольная работа по обществознанию.I полугодие.7 класс. Вариант 1

I. Выполните тест:

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

1)  норма 2) порядок  3) право  4) санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или  ритуалом:

1) привычка   2) натура              3) обряд  

 4) поведение

А3. Верны  ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1)верно только а

2)верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство:

1) закон 2)аксиома  3)порядок   4) мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

1)справедливость   2)закон   3)мораль 4)желание

А6.  К внешним угрозам нашей стране относится:

1) создание незаконных вооруженных формирований

2)торговля наркотиками на улицах

3)военный конфликт в соседнем государстве

4)распространение оружия

А7. Верны  ли суждения об обязанностях гражданина России: а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации; б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1)верно только а

2)верно только б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

1)общеобязательная

2)специальная

3)внешняя

4)внутренняя

А9. Верны  ли суждения о законопослушном поведении: а) оно всегда связано с несовершеннолетними; б) оно должно быть полезно обществу?

1)верно только а

2)верно только б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1)нотариус    2)частный детектив    3)адвокат  4) прокурор

II.Выполните задания:

В1. Что из перечисленного относится к правам человека?

Право получать медицинскую помощь

Право получать образование

Право приобретать недвижимость

Право посещать музеи

Право платить налоги

Право соблюдать законы

В2. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Этикет

Конституция

Правонарушение

дееспособность

А) основной закон

Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

III. Ответьте на вопросы:

1. Когда тебе исполнится 14 лет, ты приобретешь  возможность: (укажите 4-5 позиций)

2. Решите задачу:

Живший в коммунальной квартире Семен Ю. любил выпить и часто к нему «на  огонек» приходил 16- летний Максим, которого Семен порой приглашал  за стол, говоря, что он парень крепкий, и одна рюмка ему не помешает. Родители Максима обратились в … На соседа завели дело о … Какое преступление совершил Семен Ю.?

3.Укажите, верны данные утверждения или нет:

А.Совокупность действий, установленных обычаям и ритуалами, называют обрядами.

Б.Конституция-главный закон страны.

В.Гражданин должен встать на воинский учет в 18 лет.

Г.За нарушение трудовой дисциплины человек может быть уволен с работы.

Д.Один из принципов современного правосудия – презумпция невиновности.

Контрольная работа по обществознанию. I полугодие. 7 класс. Вариант 2

I. Выполните тест:

 А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

   1)закон   2)привычка    3) этикет

4)диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

    1)привычка  2) ритуал   3)обряд

4)закон

А3. Верны  ли суждения о гражданских  правах: а) они могут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1)верно только а

2)верно только б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет      2) с 14 лет       3) с 16 лет

4 )с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

1) регулярная

2 ) ополчение

3)наемная

4)войска специального назначения

А6.  К внутренним угрозам нашей стране относится:

1)угроза ядерной войны

2)рост преступности

3)военный конфликт с  соседними государствами

4)деятельность международных террористических организаций

А7. Верны  ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1)верно только а

2)верно только б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

1)министр обороны

2)начальник Генштаба

3)Президент

4)Председатель Правительства

А9. Верны  ли суждения о противозаконном поведении: а) противозаконное поведение причиняет вред обществу; б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1)верно только а

2)верно только б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1)нотариус  2) частный детектив

3)адвокат   4) прокурор

II.Выполните задания:

В1. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

  1. угроза ядерной войны
  2. деятельность террористических организаций
  3. вооруженные  конфликты на Кавказе
  4. нелегальное распространение оружия на территории страны
  5. создание незаконных вооруженных формирований

В2. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Закон
  1. преступление
  2. кодекс
  1. табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б) система запретов на совершение определенных действий

В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

III. Ответьте на вопросы:

1.Назовите специфические права детей согласно Конвенции о правах ребенка ( укажите 4-5 позиций).

2. Решите задачу:

Саша Котов, ученик 6 класса, был неоднократно замечен в совершении противоправных деяний: избил одноклассника,  разбил окно в спортзале школы и унёс оттуда спортивные принадлежности. Родители не знали, что делать. Ведь ему только 13 лет. Они боялись, что их сын вырастет преступником. Какой правоохранительный орган может им помочь? Можно ли привлечь Сашу к уголовной ответственности ?

3.Укажите, верны данные утверждения или нет:

1.Принятая в определенных социальных кругах система правил поведения называется этикетом.

2.14- летний подросток может  быть привлечен  к уголовной ответственности за кражу.

3.Судья не может руководствоваться в своих решениях эмоциями.

4.13-летний школьник может работать с согласия родителей  в период каникул.

5.Срок службы в российской армии составляет два года.

Итоговая работа по обществознанию за курс 7-го класса

В данной публикации Вашему вниманию я предлагаю:

  • Две индивидуальные практические работы по обществознанию в 10 классе. Задания основаны на УМК Л.Н. Боголюбова. Их можно использовать на итоговых, повторительных уроках в конце учебного года. Я преподаватель спортивной школы, учащиеся у нас часто отсутствуют, данные работы позволяют качественно повторить и закрепить материал. Каждая проверочная работа состоит из заданий по пяти основным, изученным в 10 классе, разделам. В него включены вопросы по теории и задания по применению знаний на практике. За каждый блок заданий выставляется три оценки: одна – за знание понятий и основных терминов; вторая — за работу с источниками и документами; третья – за тестовую работу.
  • Итоговую тестовую работу по обществознанию за курс 7 класса по УМК А. И. Кравченко. Общее число заданий в работе – 20. Работа состоит из 2-х частей:

Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.

Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания — по 1 баллу каждое, 3 задания – по 2 балла.

Структура и содержание

Распределение заданий работы по частям работы

Часть работы Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу Тип заданий
Часть 1 (А) 14 14 70% С выбором ответа
Часть 2 (В) 6 9 30% С кратким ответом
Итого: 20 23 100  

Распределение заданий по основным разделам курса

Разделы курса обществознания Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу
Личность подростка А2, 3, 14,В4, 6 5 6 26
Подросток в социальной среде А7,8,13 3 3 13.4
Подросток и закон А4,5,6,10, В1,3 6 7 30.4
Образ жизни подростков А1,9,11,12 4 4 17,3
Подросток и его жилая среда В2,5 2 3 13.4
Итого: 20 23 100

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл % максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Базовый 15 15 65,2
Повышенный 5 8 34,8
Итого: 20 23 100

Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений

Виды знаний и умений Число заданий Максимальный первичный балл % максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Группировка фактов 3 3 13
Знание терминов 5 5 21,7
Знание понятий 1 1 4,3
Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений 1 2 8,6
На установление последовательности 1 1 4,3
Объяснение причин и следствий 2 2 8,6
Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала. Проверяется комплекс знаний и умений 4 6 26
Систематизация фактов, понятий 2 2 8,6
Установление предмета по признакам 1 1 4,3
Итого: 20 23 100

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Баллы:

Оценивание каждого задания части 1 (А) – по 1 баллу.

Оценивание заданий части (В):

Каждое из заданий: В 1, В 2 , В 3– по 1 баллу;

Каждое из заданий: В4, В 5, В 6 – по 2 балла

Максимальный первичный балл за всю работу – 23 балла

Шкала перевода баллов в оценки

Оценка “2”; 50% “3”; 75-85% “4”; 90-95% “5”; 95 – 100%
Соотношение баллов, % выполнения работы Менее 12 баллов 16-18 баллов 19-20 баллов 20 – 23 баллов

Сводная таблица распределения заданий по основным разделам курса,
по уровню сложности, по видам проверяемых знаний и умений

№ п/п Обозначение задания в работе Проверяемое содержание – раздел курса Проверяемые виды деятельности Уровень сложности задания Тип задания Макс. балл за выполнение

Итоговая контрольная работа по обществознанию 1,2 вариант. 7 класс

Итоговая контрольная работа

для внутренней аттестации учащихся

по обществознанию за курс 7 класса

Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 7 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 20 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А», «В» , «С» согласно ранжированию ГИА. В каждом варианте вопросов из части «А» — 13, из части «В» — 6. Часть С-1.За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» — 2 балла. Часть С -5 баллов. Максимальное количество баллов – 30 балла. В связи с тем, что дети в 7 классе впервые знакомятся с предметом «Обществознание» для них была создана особая шкала перевода баллов в оценки, где порог качества был увеличен в 2 раза и составил 13 баллов.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Часть А.

А1. Правила, по которым живет группа:

1) законы

2) моральные нормы

3) правовые нормы

4) групповые нормы

А2.Верны ли суждения о поощрениях и наказаниях: а) поощрения и наказания должны быть формально оформлены; б) за нарушение правил человека могут исключить из группы?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. А3.Основной, главный закон страны:

  1. Уголовный кодекс РФ

  2. Кодекс об административных правонарушениях РФ

  3. Гражданский кодекс РФ

  4. Конституция

  1. А4. Нормативно- правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном порядке органом законодательной власти:

  1. закон

  2. правило

  3. мораль

  4. указ

  1. А5. Верно ли, что: а) к выполнению воинского долга человек должен готовить себя заранее; б) воинский долг- это обязанность граждан России?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  5. А6. Государственная организация, занимающаяся постановкой на учет и призывом граждан на военную службу:

  1. военный комиссариат

  2. Генеральный штаб

  3. кадетский корпус

  4. 4)Федеральное собрание РФ

  1. А7. С какого возраста наступает уголовная ответственность:

  1. с 12 лет

  2. с 14 лет

  3. с 18 лет

  4. с 17 лет

  1. А8. Основной задачей адвоката является:

  1. применение власти

  2. разоблачение обвиняемого

  3. поддержка правонарушителя

  4. обеспечение прав подсудимого

  1. А9. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. А10. Правило, которое устанавливает государство:

  1. закон

  2. аксиома

  3. порядок

  4. мораль

  5. А 11 Закон относит к соучастникам преступления наряду с преступником:

  1. Человека, подстрекающего к совершению преступления

  2. Человека, не сообщившего об увиденном им преступлении

  1. 1) верно 1

  2. 2) верно 2

  3. 3) верно 1 и 2

  4. 4) нет верного ответа

  5. А 12 Верны ли суждения о наказаниях:

  6. а) цель наказания — вернуть человека к нормальной жизни;

  7. б) цель наказания — возместить причинённый правонарушением ущерб? 

  8. 1) верно только а

  9. 2)верно только б

  10. 3) оба суждения верны

  11. 4) оба суждения неверны

  1. А 13 Человек, создающий экономические продукты:

  1. Покупатель

  2. Потребитель

  3. Перекупщик

  4. Производитель

  1. Часть В

  2. В 1 Продукт труда, произведенный для обмена ______________________________

  3. В 2 Напишите пять видов бизнеса.

  4. В.3Какое  проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковыхавтомобилей»?

  5. В.4Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  6. Ответ:

  7. В.5 Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

    1. Газоснабжение,

    2. горячее водоответвление,

    3. капитальный ремонт,

    4. электроснабжение

    5. содержание и ремонт жилья

    6. предоставление жилья по договору найма

    7. отопление

    1. В.6 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

    1. Владение

    2. Распоряжение

    3. Творчество

    4. Пользование

    5. Наследование

    6. Имущество

    1. ЧАСТЬС. С 1. Напишите рассуждение на тему: «Причины современных экологических бедствий»? Перечислите не менее трех экологических проблем.

    Итоговая контрольная работа

    для внутренней аттестации учащихся

    по обществознанию за курс 7 класса

    Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 7 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 20 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А», «В» , «С» согласно ранжированию ГИА. В каждом варианте вопросов из части «А» — 13, из части «В» — 6. Часть С-1.За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» — 2 балла. Часть С -5 баллов. Максимальное количество баллов – 30 балла. В связи с тем, что дети в 7 классе впервые знакомятся с предметом «Обществознание» для них была создана особая шкала перевода баллов в оценки, где порог качества был увеличен в 2 раза и составил 13 баллов.

    Итоговая контрольная работа

    Вариант 2

    Часть А.

    А1.Правила, устанавливающие, кто, в какой очерёдности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

    1. Расследование

    2. Преступление

    3. Ритуал

    4. Общение

    А2. . Наказание за нарушение установленных правил:

    1. мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие

    А3. Какие права не закреплены в Конституции РФ:

    1. гражданские

    2. социальные

    3. культурные

    4. партийные

    1. А4. Верны ли суждения об обязанностях: а) в Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей; б) обязанности подлежат безусловному выполнению?

    1. верно толькоа

    2. верно только б

    3. верны оба суждения

    4. оба суждения неверны

    1. А5. Верны ли следующие суждения о воле: а) воля помогает преодолеть слабость, привычку не доводить дело до конца; б) воля помогает в случае неудачи не опускать руки?

    1. верно толькоа

    2. верно только б

    3. верны оба суждения

    4. оба суждения неверны

    1. А6. К основной деятельности нотариуса относится:

    1. составление документов и свидетельство верности подписи

    2. частная детективная деятельность

    3. участие в розыскных мероприятиях

    4. защита потерпевших

    1. А7. К внутренним угрозам безопасности нашей страны относится:

    1. угроза мировой войны

    2. деятельность незаконных вооруженных формирований

    3. нарушение государственной границы

    4. нестабильная обстановка на Ближнем Востоке

    1. А8.Армия, имеющая постоянную организацию:

    1. регулярная

    2. наемная

    3. ополчение

    4. гвардия

    1. А9. Противозаконное поведение характеризуется:

    1. нарушением норм морали

    2. нанесением вреда людям, всему обществу

    3. несоблюдением правил этикета

    4. несоответствием эстетическим нормам

    1. А10. Верны ли суждения о прибыли:

    2. а) прибыль — это разница между доходами и расходами;

    3. б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведённого продукта?

    4. 1) верно только а

    5. 2)верно только б

    6. 3) оба суждения верны

    7. 4) оба суждения неверны

    1. А11. К основным проявлениям экономики неотносится:

    1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

    1. А12. К какимресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

    1. К материальным 2. К трудовым 3. К энергетическим 4. К информационным

    1. А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

    1. Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы

    1. ЧастьВ.

    2. В1. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли- продажи____________________________________

    3. В.2Напишите 4 формы торговли__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. В. 3 Предприятие, которым владеет и управляет один человек:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. В.4 Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

      Ответ :
    6. В5.Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

      1. Газоснабжение,

      2. горячее водоответвление,

      3. капитальный ремонт,

      4. электроснабжение

      5. содержание и ремонт жилья

      6. предоставление жилья по договору найма

      7. отопление

      1. В.6 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

      1. Валюта

      2. Монета

      3. Ассигнация

      4. Акция

      5. Средство платежа

      1. Ответ:_________________________________

      2. ЧастьС.

      3. С1. Напишите рассуждение на тему: «Дисциплина общеобязательная и специальная». Перечислите не менее пяти обязанностей гражданина.

      4. Ключи

      5. Обществознание, 7 класс

        Производственный,
      6. Торговый,

      7. Финансовый

      8. Страховой

      9. посреднический

        1. Оттовая

        2. Розничная

        3. Внутренняя

        4. внешняя

        1. В.3

        1. Производство

        1. Индивидуальное предприятие

        1. В.4

        1. ВГАДБ

        1. ГАДБВ

        1. В.5

        1. 1247

        1. 2 — 356

        1. 1247

        2. 2 -356

        1. В.6

        1. Творчество

        1. Средство платежа

        1. С .1

Контрольное тестирование по обществознанию за первое полугодие. 7 класс

Пояснительная записка

к контрольной работе за 1-е полугодие по обществознанию для обучающихся 7-ых классов.

1.Назначение контрольной работы

Проверочная работа проводится в первом полугодии 2019-2020 учебного года с целью оценки знаний, умений и навыков учащихся по основным разделам программы по обществознанию в 7-ых классах.

2. Структура контрольной работы

Работа состоит из 11 заданий.

Баллы, полученные обучающимися за выполнение задания, суммируются.

Варианты работы являются параллельными , под одними и теми же номерами во всех вариантах представлены задания одинаковой сложности, позволяющие проверить сформированность одних и тех же предметных умений у учащихся.

3.Время выполнения работы

Время выполнения проверочной работы-40 минут (1 урок)

4.УМК

Работа рассчитана на обучающихся 7 класса, изучающих обществознание. УМК: программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. И. Городецкой для учебника общеобразовательных учреждений с приложениями на электронном носителе «Обществознание. 6 класс» под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, 2016 г., рекомендованного Министерство просвещения Российской Федерации.

Проверочная работа по обществознанию

Инструкция для учащихся по выполнению проверочной работы

Перед тобой задания по обществознанию. Для работы тебе необходимо иметь ручку и лист для записей. Внимательно прочитай каждое задание. Работай с тестом и черновиком, только после проверки работы, перенеси ответы в бланк. В случае записи неверного ответа на задания части1 зачеркните его и запишите рядом новый. Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успехов!

Контрольная работа за первое полугодие (7 класс)

1 вариант

ЧАСТЬ 1

1. Наказание за нарушение установленных правил:

  1. Мораль

  2. Санкции

  3. Конституция

  4. Действие

2. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки):

  1. Приговор

  2. Санкция

  3. Поздравление

  4. Внимание

3. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:

  1. Официальные

  2. Дружеские

  3. Личные

  4. родственные

4. Верны ли суждения о межличностных отношениях:

а) межличностные отношения зависят от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие;

б)  межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять своё мнение?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

 5. Верны ли суждения о группах:

а) семью относят к малым группам;

б) членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

6. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

  1. этикет

  2. правила

  3. манеры

  4. обычаи

7. Верны ли суждения об этикете:

а) этикет — чётко зафиксированное в письменной форме правило;

б) этикет — правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

8. С какого времени наступает полная ответственность за совершённое преступление?

  1. С 14 лет

  2. С 15 лет

  3. С 16 лет

  4. С 17 лет

9. Верны ли суждения о наказаниях:

а) цель наказания — вернуть человека к нормальной жизни;

б) цель наказания — возместить причинённый правонарушением ущерб? 

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения об акционерном обществе:

а) собственником предприятия выступают все держатели акций;

б) акционерное общество — самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

11. Человек, создающий экономические продукты:

  1. Покупатель

  2. Потребитель

  3. Перекупщик

  4. Производитель

12. Главная проблема всех экономических систем:

  1. Рост населения

  2. Плохие дороги

  3. Загрязнение окружающей среды

  4. Ограниченность ресурсов

13. Верны ли суждения о производительности труда:

а) к росту производительности труда приведёт закупка нового оборудования для производства;

б) производительность труда — это поиск новых поставщиков сырья?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

        4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ 2

14. Назовите различные потребности человека, приведите примеры.

15. Каковы мотивы потребителя? Приведите по одному примеру потребительских мотивов.

16.  Найдите в приведённом списке примеры, относящиеся к дружбе как виду межличностных отношений.

  1. У человека может быть много друзей

  2. Друзья появляются каждый день

  3. В дружбе необходимо взаимопонимание

  4. Дружба всегда бескорыстна

  5. Невозможно дружить по принуждению

Ответ:_____________________________

Контрольная работа за первое полугодие (7 класс)

2 вариант

ЧАСТЬ 1

1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очерёдности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

  1. Расследование

  2. Преступление

  3. Ритуал

  4. Общение

2. Верны ли суждения о правах и свободах человека:

а) государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права;

б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человекаосновным законом страны?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

3. К обязанностям граждан России относится:

  1. Охрана природы

  2. Участие в управлении государством

  3. Приобщение к национальной культуре

  4. Соблюдение моральных норм

4. В чём проявляется свобода человека?

  1. В праве каждого поступать так, как ему хочется

  2. В возможности не исполнять свои обязанности;

  3. В строгом соблюдении законов  в обществе всеми гражданами;

  4. В нарушении прав других людей.

5. Угроза ядерной войны в современном мире является:

  1. Частной

  2. Внутренней

  3. Региональной

  4. Глобальной

6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?

  1. Общие

  2. Должностные

  3. Военные

  4. Специальные

7. Верны ли суждения о внешней дисциплине:

а) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле;

б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о соучастниках преступления::

а) соучастник преступления — человек, подстрекавший к совершению преступления;

б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

9. Верно ли, что:

а) несовершеннолетний будет привлечён к уголовной ответственности  с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма;

б) несовершеннолетний будет привлечён к уголовной ответственности  с 14 лет за взяточничество?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

10. Верно ли, что:

а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства;

б) судья должен иметь высшее юридическое образование?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о покупательских мотивах:

а) признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель;

б) эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

12. Верны ли суждения о заработной плате:

а) заработная плата бывает сдельной и повременной;

б) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение?

        1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

13. Верны ли суждения о прибыли:

а) прибыль — это разница между доходами и расходами;

б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведённого продукта?

         1) верно только а

        2)верно только б

        3) оба суждения верны

        4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ 2

14. Заполните пропуск в предложении.

Реклама — …  о потребительских свойствах товара или услуги с целью его продажи.

    Ответ:________________________________________

15. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «симпатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Расположение

  2. Позитив

  3. Удовольствие

  4. Содрогание

  5. Радость

Ответ:______________________________________

16.  Найдите в приведённом списке примеры, относящиеся к дружбе как виду межличностных отношений.

  1. У человека может быть много друзей

  2. Друзья появляются каждый день

  3. В дружбе необходимо взаимопонимание

  4. Дружба всегда бескорыстна

  5. Невозможно дружить по принуждению

Ответ:_____________________________

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

Часть 2

14

2

15

2

16

2

Итого за работу

20

За выполнение заданий 1-13 -1 балл

За выполнение заданий Части 2 13-16 -2 балла

Нормы оценивания

«5» -20- 117

«4»-16-14

«3»-13-10

«2»-менее 9 баллов

Рабочих листов для класса 7 по общественным наукам

Вышеупомянутые рабочие листы NCERT CBSE и KVS для класса 7 по общественным наукам помогут вам улучшить оценки, проясняя концепции социальных наук, а также улучшить навыки решения проблем. Эти учебные пособия по социальным наукам и банки вопросов CBSE NCERT Class 7 были составлены учителями StudiesToday для учащихся 7 класса.

Преимущества Рабочие листы по социальным наукам класса 7 CBSE NCERT

a) Рабочие листы по социальным наукам NCERT CBSE класса 7 помогут студентам прояснить концепции и получить больше баллов на экзаменах.

b) Эти распечатываемые рабочие листы для класса 7 по общественным наукам помогут улучшить навыки решения проблем и аналитические навыки.

c) Ежедневные рабочие листы помогут разработать регулярный график занятий.

d) Вы сможете правильно пересматривать все темы социальных наук и сэкономить время во время экзаменов.

Распечатать бесплатно Рабочие листы CBSE Class 7 Social Science разработаны школьными учителями на сайте StudiesToday.com. Мы предлагаем самые эксклюзивные рабочие листы с бесплатными базами данных в соответствии со стандартами CBSE NCERT и KVS.Все рабочие листы были тщательно составлены для всех уровней студентов, вы также можете загрузить в формате PDF CBSE Class 7 Social Science Chapter мудрых вопросов и использовать их для дальнейшего изучения. Внимательно изучите программу для класса 7 по общественным наукам и загрузите рабочие листы по темам, которые вы изучали сегодня. Это поможет вам выявить все ошибки в вашем понимании темы. Выполняйте хотя бы один рабочий лист по социальным наукам CBSE для 7-го класса ежедневно, чтобы получить хорошие оценки на экзамене.

Вы также можете щелкнуть поля ниже, чтобы загрузить последние образцы работ CBSE по социальным наукам, решенные для класса 7, контрольные работы за последний год (предыдущий год / 10 лет), рабочие листы для печати в формате pdf, последние бесплатные книги NCERT и решения NCERT для класса 7 по социальным наукам на основе учебной программы CBSE и книг, выпущенных NCERT. Учебный материал для 7-го класса социальных наук был подготовлен опытными учителями ведущих школ Индии и доступен для бесплатного скачивания в формате pdf

.

новейших вопросов по обществоведению | Wyzant Спросите эксперта

AP GOV ВОПРОС, ПОМОГИТЕ!

Закон «Ни одного отстающего ребенка» — это программа грантов, принятая в 2002 году и направленная на тестирование учащихся начальной и средней школы на знание математики и чтения. Этот акт требовал, чтобы государства создавали, финансировали, … Больше

Одежда имеет значение — Антропология

Две функции или цели одежды / моды, которые, по вашему мнению, особенно важны в современном мире.Объясните, почему вы думаете, что эти функции или цели так важны, и постарайтесь предоставить … Больше

Использование баз данных в социальных науках

Выберите интересующую вас тему. Он должен касаться человеческого поведения или общества (например, наркомании, иммиграционной политики, преступности среди несовершеннолетних, психических заболеваниях, окончании средней школы … Больше

Транстеоретическая модель / этапы изменений Модель

Для транстеоретической модели / модели стадий изменений дайте ответ на следующее: По вашему осознанному мнению, скажите мне, что вы считаете «за», «против» и в целом думаете об этом как о… Больше

помогите пожалуйста !!

Возьмите на себя роль просвещенного философа и скажите мне, каких вы хотели бы видеть изменений в правительстве, новых реформ, которые вы хотите, и любых новых прав, которые, по вашему мнению, мы заслуживаем.

Верстка языка и двуязычие

В чем разница между двуязычием и навязыванием языка? Например, двуязычие — это воспитание и выбор, но навязывание языка другим навязывается, как колонизаторы… Больше

Пожалуйста, дайте мне краткое объяснение

Эффективность большинства полицейских агентств измеряется количеством преступлений, о которых сообщается в UCR. Кратко объясните, из чего состоят данные UCR. Затем объясните, в чем сильные и слабые стороны этого … Больше

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *