контрольные работы по химии | Тест по химии (9 класс) по теме:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №58
г. Иваново
Контрольно – измерительные материалы по химии
2012 – 2013 учебный год
контрольная работа по неорганической химии
для 9 класса по теме «Неметаллы»
(тестовая работа в 2-х вариантах)
(базовый курс, учебник – Габриелян О.С.)
Составила: Тихомирова И.П.
учитель химии 1 категории
Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс
1 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть
2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот
А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5
А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:
1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах
2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность
А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле
1) F2 2) Cl2 3) O2 4) N2
А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:
1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена
А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl- AgCl
соответствует взаимодействию между растворами:
1) карбоната серебра и соляной кислоты
2) нитрата серебра и серной кислоты
3) нитрата серебра и соляной кислоты
4) сульфата серебра и азотной кислоты
А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:
1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота
2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя
А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:
1) медь сульфат меди (II) 3) карбонат натрия оксид углерода ( IV)
2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра хлороводород
Часть В.
В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si P S Cl слева направо:
1) не изменяются 3) ослабевают
2) усиливаются 4) изменяются периодически
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Смещение равновесия системы N2 + 3h3 2 Nh4 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:
А) увеличения концентрации аммиака
Б) использования катализатора
В) уменьшения давления
Г) уменьшения концентрации аммиака
В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?
Часть С.
С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.
Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс
2 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:
1) растения, животные и человек дышат кислородом
2) кислород входит в состав воды
3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых — кислород
4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая
клетка
А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно
равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5
А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:
1) 14 2) 12 3) 15 4) 13
А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:
1) KCl 2) HBr 3) P4 4) CaCl2
А5. Реакция, уравнение которой 3N2 + h3 2Nh4 + Q , относят к реакциям:
1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим
2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим
А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,
необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку
2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия
А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:
1) появление запаха 3) выделение газа
2) образование осадка 4) изменение цвета раствора
А8. Сокращенному ионному уравнению Ba2+ + SO42- BaSO4 соответствует
Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты
2) растворами сульфата натрия и нитрата бария
3) растворами гидроксида бария и серной кислоты
4) карбонатом бария и раствором серной кислоты
Часть В.
В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :
1) не изменяются 3) изменяются периодически
2) усиливаются 4) ослабевают
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе
h3 + Cl2 2HCl – Q : А) понижение температуры
Б) повышение температуры
В) введение катализатора
Г) понижение концентрации HCl
Д) понижение давления
В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?
Часть С.
С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.
Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.
Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.
Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части В – 15 минут, части С -10 минут.
Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.
Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.
Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях : выбран один правильный; выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Задание (В3) с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).
Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).
Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:
«5» — 13-15 баллов
«4» — 10-12 баллов
«3» — 7 — 9 баллов
«2» — 1 – 6 баллов
Ответы и решения
№ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1
1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г
2 1 3 2 2 1 1 3 2 2 ВД 1120л 92%
1 вариант (С1)
1) Составлено уравнение реакции h3SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2h3O
2) Рассчитана масса гидроксида натрия
m(NaOH)=200*20/100=40(г)
3) Найдена масса серной кислоты m(h3SO4)=98*40/80=49(г)
2 вариант (С1)
1) Составлено уравнение реакции K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + h3O
2) Рассчитана масса карбоната калия
m(K2CO3)=138*44,8/22,4=276(г)
3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы
w(K2CO3)=276*100/300=92(%)
Составитель учитель химии МОУ СОШ №58
Тихомирова И.П.
Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса
Номер Номер Проверяемые элементы содержания Тип задания Оценка
Задания блока в баллах
Часть А (I)
Содержательная линия «Вещество»
1 I Простые и сложные вещества ВО 1
2 I Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева. Группы
и периоды периодической системы. ВО 1
3 I Строение атома. Строение электронных оболочек
атомов элементов №1-№20 п.с.х.э. ВО 1
4 I Химическая связь: ионная, металлическая,
ковалентная (полярная, неполярная) ВО 1
Содержательная линия « Химические реакции»
5 I Классификация химических реакций по
различным признакам. Химические уравнения ВО 1
6 I Свойства ионов. Качественные реакции на анионы. ВО 1
Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии
7 I Химические свойства простых веществ: металлов и
неметаллов ВО 1
8 I Взаимосвязь неорганических веществ различных
классов ВО 1
Часть В (II)
Содержательная линия « Вещество»
1 II Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в связи с положением в п.с.х.э. ВО 1
Содержательная линия « Химические реакции»
2 II Обратимые и необратимые реакции. Химическое
равновесие. КО 2
Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»
3 II Вычисление массы, объема или количества одного
из веществ, участвующих в реакции. КО 1
Часть С (III)
Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»
1 III Расчеты по уравнениям химических реакций с
использованием растворов с определенной массовой
долей растворенного вещества. Нахождение массы
чистого вещества с использованием понятия «примеси» РО 3
Итого баллов 15
Обозначения типов заданий: ВО- выбор ответа
КО- краткий ответ
РО- развернутый ответ
Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)
Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________
Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________
Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________
1. Результаты выполнения работы:
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся выполн. работу | в т. ч. выполнивших на | |||||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | Средний балл | |||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
2. Качество ЗУН (кол-во учащихся, выполнивших работу на «4-5»______чел._____%
3. Уровень обученности (кол-во уч-ся, выполнивших работу на «3,4,5»____чел.____%
4. Уровень сформированости ЗУН.
кол-во уч-ся выполн. работу | Из них | в целом по к/р | в том числе по уровням знаний | ||||||||||
чел. | % | А1 | А2 | А3 | В | С | |||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||||
справились полностью | |||||||||||||
допустили ошибки | |||||||||||||
не справились | |||||||||||||
не приступали |
5. Сравнительная таблица ( данных к/р с данными за ________________________ )
* всего писали работу______________чел.__________%
* подтвердили отметку_____________чел.__________%
* получили отметку ниже __________чел. __________%
* получили отметку выше __________чел. __________%
6. Из общего количества отсутствующих имеют оценку за год:
Итоги | ||
кол-во | % | |
5 | ||
4 | ||
3 | ||
2 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Дисциплина: общая и неорганическая химия Курс II
Банк заданий 11 класс химия
Банк заданий 11 класс химия 1. Электронная конфигурация соответствует иону: 2. Одинаковую кофигурацию имеют частицы и и и и 3. Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы магния и
Подробнее18. Ионные реакции в растворах
18. Ионные реакции в растворах Электролитическая диссоциация. Электролитическая диссоциация это распад молекул в растворе с образованием положительно и отрицательно заряженных ионов. Полнота распада зависит
ПодробнееID_831 1/8 neznaika.pro
Вариант 24 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Число электронов в атоме равно 1 1) числу протонов 2) числу нейтронов 3) сумме
Важнейшие окислители и восстановители
Важнейшие окислители и восстановители Весьма важным является определение самой возможности протекания ОВР, а также установление продуктов реакции. В связи с этим следует отметить, что направление протекания
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая тетрадь рекомендована для студентов очной формы обучения, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования технического профиля. Данная рабочая
ID_589 1/6 neznaika.pro
Вариант 1 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атомов каждого из химических
ПодробнееДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОР. МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОР. МОСКВЫ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»
Варианты контрольных работ по «Химии»
Варианты контрольных работ по «Химии» Задание к контрольной работе составлено в 4 вариантах. Студент должен выполнить работу по варианту, номер которого соответствует начальной букве фамилии. Вариант 1
ПодробнееЧасть 3 С3. Часть 3 С4
ШИФР Часть 1 Часть 2 С1 С2 С3 С4 С5 С6 Итоговый балл (из 100 баллов) Вступительная работа для поступающих в 10 ФХ и ХБ классы Часть 1 Обведите номер одного правильного ответа кружком. При правильном ответе
Подробнее5. Классификация неорганических веществ
5. Классификация неорганических веществ Оксиды сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2. Оксиды получаются обычно при взаимодействии простых
Подробнее9 класс. Химия. II четверть
9 класс. Химия II четверть Тема: «Неметаллы» «Водород. Галогены» 1.Какие из перечисленных металлов можно использовать для получения водорода вытеснением его из соляной кислоты: алюминий, цинк, медь, серебро,
ПодробнееID_737 1/8 neznaika.pro
Вариант 18 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 У атома алюминия число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд
ПодробнееТема: Электролиз расплавов и растворов
Тема: Электролиз расплавов и растворов Учебный материал, задания с решением и для самостоятельной работы Составитель: профессор Литвинова Т.Н. Теоретическая часть. Электролиз совокупность окислительно-восстановительных
ПодробнееКЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ Простые вещества. Молекулы состоят из атомов одного вида (атомов одного элемента). В химических реакциях не могут разлагаться с образованием других веществ. Сложные
ПодробнееДемонстрационный вариант
Демонстрационный вариант Ссылка на вариант: https://bingoschool.ru/ege/chemistry/variants/demo/ Часть 1 1. 1) Na 2) K 3) Si 4) Mg 5) C Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии
ПодробнееID_731 1/8 neznaika.pro
Вариант 12 Часть 1. При выполнении заданий 1 15 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Укажите заряд ядра атома и число неспаренных электронов у атома фосфора в основном
Вариант 2. CuS + HNO 3 Cu(NO 3 ) 2 + H 2 SO 4 + NO 2 + H 2 O
Вариант 1 1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций, протекающих до образования средних солей, между веществами: а) нитрат цинка + гидроксид калия; б) гидроксид кальция + серная
ПодробнееКонтрольная работа по «Неорганической химии»
Вариант 98
3. При прохождении реакции был получен нитрат некоторого металла массой 28,35 г из его оксида массой 12,15 г. Вычислите эквивалентную массу этого металла.
Решение:
Обозначим массу грамм-эквивалента металла через х. Тогда масса грамм-эквивалента оксида металла равна (х + 8). (В эквивалент оксида металла входит эквивалент металла и пол атома кислорода). Масса грамм-эквивалента нитрата металла равна (х + 62). (В эквивалент нитрата металла входит эквивалент металла и нитрат-ион NO3). Таким образом, при преобразовании из оксида в нитрат, масса одного грамм-эквивалента оксида увеличивается на ((х + 62) – (х + 8)) = 54 грамма. При преобразовании 12,15 г из оксида в нитрат его масса увеличилась на (28,35 – 12,15) = 16,2 г. Таким образом, 12,15 г оксида содержал 16,2/54 = 3,333 грамм-эквивалента. Следовательно, масса одного грамм-эквивалента оксида равна 12,15·3,333 = 40.5 г. А масса одного грамм-эквивалента металла, соответственно, 40,5 – 8 = 32,5 г.
Ответ: Mэ(Me) = 32,5 г/моль-экв .
38. Из 1,2 л соляной кислоты с массовой долей 22 % и ρ = 1,108 г/мл приготовили 0,25 н раствор HCl, определите объем приготовляемого раствора?
Решение:
1,2 л соляной кислоты это 1200 мл. Масса этого объема составит
mp-pa = V·ρ = 1200·1,108 = 1329,6 г .
В пересчете на соляную кислоту это составит
m(HCl) = mp-pa·w/100 = 1329,6·22/100 = 292,512 г .
0,25 н раствор содержит в 1 л
m = Cн·М(НCl) = 36,5 ·0,25 = 9,125 г НCl .
Тогда объем приготовляемого раствора составит
Vр-ра = m(HCl)/m = 292,512/9,125 = 32,056 л .
Ответ: Vр-ра = 32,056 л .
45. Определите рН растворов, в которых концентрации ионов ОН- (моль/л) равны:
а) 1,7•10-1 ; б) 1,1•10-9 ; в) 8,2•10-12 .
Решение:
pH = – lg[H+] ; [H+]•[OH–] = 10–14 ; [H+] = 10–14/[ОH–] ;
а). pH = – lg(10–14/1,7•10-1) = 13,23 ;
б). pH = – lg(10–14/1,1•10-9) = 5,04 ;
в). pH = – lg(10–14/8,2•10-12) = 2,91 .
Ответ: а). рН = 13,23 ; б). рН = 5,04 ; в). рН = 2,91 .
68. Исходя из степени окисления хрома, иода и серы в соединениях К2Сг2О7, KI и Н2SО3 , определите, какое из них является только окислителем, только восстановителем и какое может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства. Почему? На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты уравнении реакции, идущей по схеме
Ag + Au +BrF3 → Ag[AuF4] + BrF
Решение:
K2Cr2O7 проявляет только окислительные свойства, т. к. в данном соединении хром имеет максимальную степень окисления + 6. KI проявляет только восстановительные свойства, т. к. в данном соединении иод имеет минимальную степень окисления — 1. h3SO3 проявляет окислительные и восстановительные свойства, т. к. в данном соединении сера имеет промежуточную степень окисления + 4.
Ag + Au + 2 BrF3 → Ag[AuF4] + 2 BrF
2 BrIII + 4 e- → 2 BrI (восстановле́ние)
Au0 — 3 e- → AuIII (окисление)
Ag0 — 1 e- → AgI (окисление)
BrF3 является окислителем, Au является восстановителем, Ag является восстановителем.
87. Составьте схему, напишите электронные уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС медно-кадмиевого гальванического элемента, в котором [Cd2+] = 0,9 моль/л, а [Сu2+] = 0,001 моль/л.
Решение:
E(Cd2+/Cd) = E0(Cd2+/Cd) + (0,059/n)⋅lg[Cd2+] =
= — 0,403 + (0,059/2)⋅lg(0,9) = — 0,404 В
E(Cu2+/Cu) = E0(Cu2+/Cu) + (0,059/n)⋅lg[Cu2+] =
= 0,34 + (0,059/2)⋅lg(0,001) = 0,252 В
ЭДС = E(Cu2+/Cu) – E(Cd2+/Cd) = 0,252 — (- 0,404) = 0,656 В
Химия – СПб ГБПОУ «Медицинский техникум №2»
Преподаватель химии Ирина Алексеевна Зобнина
Раб.тел. (812)246-32-25; E-mail: [email protected] Консультации: по четвергам с 16.30 Каб.203
Рекомендуемые электронные ресурсы по химии:
1. Электронная библиотека сайта “Chemnet” представляет собой фонд публикаций, подготовленных для информационного обеспечения учебных курсов по химии для студентов и аспирантов химического и ряда других факультетов МГУ, а также абитуриентов и учащихся средней школы
2. Интерактивный мультимедиа учебник “Органическая химия” (первый семестр)
3. Основы химии. Интернет-учебник
4. В.В.Загорский Трудные темы школьного курса химии
5. Химия: для студентов, пропустивших темы
Учебный проект для студентов:Методические подсказки по Проекту
I семестр Органическая химия:Домашняя контрольная работа Алканы
Таблица “Сравнительная характеристика углеводородов”
Домашняя контрольная работа Алкены, алкадиены и алкины
Индивидуальные задания по теме СПИРТЫ ФЕНОЛЫ
Практическая работа № 1. Пропустившим занятие студентам надо взять задания у преподавателя и решить задачи, используя Алгоритмы установления молекулярной формулы вещества: Установление формулы по массовой доле содержания элементов; Установление формулы по продуктам сгорания_стр 1; Установление формулы по продуктам сгорания_стр 2
Практическая работа № 2 и Практическая работа № 3. Чтобы сделать эти работы, скачайте рекомендации Практические работы № 2 и № 3
Практическая работа № 5. Чтобы сделать эту работу, скачайте рекомендации Практическая работа № 5 Практическая работа по теме “Спирты. Фенолы”
Подготовка к итоговой контрольной работе: Задачи, упражнения;
Схема 1. Генетическая связь между классами органических веществ;
Схема 2. Генетическая связь между классами орг.веществ
Итоговая-КР-по-органической-химии (примерный вариант контрольной работы)
II семестр Неорганическая химия:Практическая работа “Расчет массовой доли растворенного вещества”
Подготовка к релейной КР ОВР
ФКР Неорганическая химия
Задание: подготовить презентацию на тему Химия и здоровье
Задания для дистанционного обученияПоиск и анализ информации в Интернете, оформление и сдача зачетной работы
Правила оформления библиографического списка(docx)
Правила оформления библиографического списка(pdf)
Студенты всех групп выполняют зачётную работу (задания см. 1 июня)
Сбор и оформление информации строго в соответствии с требованиями (см.методические рекомендации). Рекламное письмо обычно содержит следующие пункты:
- Обращение (к примеру: “Уважаемые дамы и господа!”).
- Краткая информация о вашей фирме (в какой области производства).
- Перечень продукции с указанием основных достоинств.
- Дополнительные условия
Зачётная работа по химии
Варианты зачетной работы
Сбор и оформление информации строго в соответствии с требованиями (см.методические рекомендации).
Практическая работа Жесткость воды
Зачётная работа по химии
Варианты зачетной работы для 100 111 112 113 групп
Зачётная работа выполняется в течение двух занятий по расписанию. Защита работы до 5 июня.
Генетическая связь между классами неорганических соединений
Практическая работа Жесткость воды
Генетическая связь между классами неорганических соединений
Классификация и свойства неорганических веществ. 1 часть
Классификация и свойства неорганических веществ. 2 часть
Химические свойства неметаллов. Получение газов
Химические свойства металлов
Общая характеристика металлов и неметаллов
Конспект лекции “Электролиз. Коррозия металлов”
Самостоятельная работа по теме “Электролиз“ Работа выполняется по вариантам: 1 вариант – номера по списку 1-10, 2 вариант – номера 11-20, 3 вариант – номера 21- до конца списка группы. Выполнить все шесть заданий. Переписывать образец НЕ надо.
1. Химическое равновесие сделать конспект, пройти тест на образовательной платформе к Главе 5 Задание 3
2. Практическая работа “Влияние различных факторов на скорость химической реакции”
1. Теория по теме “Тепловой эффект химической реакции. Скорость химических реакций” на информационной платформе “Глава 5. Закономерности протекания химических реакций.” (вопрос энтропии можно опустить) Глава 5.1, Глава 5.3. или Учебник Н.Е.Кузнецовой 11 класс, §12, 13. КОНСПЕКТ на почту
Конспект и письменные задания по теме Классификация реакций
Окислительно-восстановительные реакции. (выполненную работу с конспектом скинуть на почту)
Таблица растворимости
- Практическая работа “Расчет массовой доли растворенного вещества” (на последней странице – варианты по списку в журнале)
- Конспект и упражнения по теме “Теория электролитической диссоциации”
- Практическая работа “Качественные реакции на ионы. Определение качественного состава вещества”
- Конспект и задание по теме Гидролиз
Контрольная работа по неорганической химии
1 – 9. Приведите формулировки основных стехиометрических законов химии. В чем особенность современного подхода к закону сохранения массы и закону постоянства состава?
10. Составьте формулы высших оксидов элементов, являющихся макроэлементами в питании растений и формулы высших оксидов для микроэлементов. Изобразите их графически. Укажите характер этих оксидов (кислотный, основной, амфотерный). Напишите возможные реакции их взаимодействия с водой. 4
11 – 20. Составьте формулы всех солей, соответствующих взятым попарно кислотам и основаниям, приведенным для вашего задания в таблице 3. Напишите уравнения реакций получения одной из солей в молекулярной и ионной форме. 10
21 – 30. Составьте электронные формулы и представьте графически размещение электронов по квантовым ячейкам для указанных элементов, соответствующих вашему заданию. Проанализируйте возможности разъединения спаренных электронов в соответствии с теорией спин-валентности. 12
31 – 40. Проанализируйте изменения величины зарядов ядер, радиусов атомов, электроотрицательностей и степеней окисления элементов в соответствии с вашим вариантом. Каковы закономерности этих изменений при движении по группе сверху вниз или по периоду слева направо? Как изменяется в этом направлении металличность элементов и характер их оксидов и гидроксидов? 13
41 – 50. Для предложенных в вашем задании соединений постройте графические формулы и укажите виды химической связи в этих молекулах: ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, координативная, металлическая, водородная. Составьте электронно-точечные модели молекул, указанных в вашем варианте, обозначив и неподеленные электронные пары. 15
51 – 55. Дайте определение понятию скорость химической реакции. Опишите количественно (где это можно), как влияют на скорость реакции внешние условия (концентрация, температура, давление). Рассчитайте, во сколько раз изменится скорость прямой реакции при изменении указанных в таблице 7 условий. 17
Что называется ионным произведением воды? Чему оно равно? В каких единицах оно выражено? Как влияет температура на ионное произведение воды? 18
81 – 90. Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза по первой ступени приведенных в вашем задании солей. Укажите реакцию среды в растворе соли. Напишите выражение для константы гидролиза. Для гидролиза соли по аниону рассчитайте величину константы гидролиза. 20
91 – 100. В таблице 10 представлены задания для двух веществ, соответствующих вашему варианту. По данной формуле комплексного соединения определить комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю сферу комплекса. 22
111 – 120. В соответствии с предложенным в методических советах планом опишите свойства элемента, соответствующего вашему заданию. 22
Какие растворы называются приготовленными? Что такое титрование, эквивалентная точка титрования? Что называется титром? 26
Литература
1. Ахметов Н. С. Неорганическая химия, М., Высшая школа 2002 г.
2. Глинка Н.Л. Общая химия. -Л: Химия, 2000 г.
3. Гольбрайх З.Е. Практикум по неорганической химии. -М: Выс.шк., 2001 г.
4. Венецкий С. И. Рассказы о металлах, М., Металлургия 2002 г.
5. Лидин Р. А., Молочко В. А., Андреева Л. Л. Химические свойства неорганических веществ:Учебное пособие для вузов. – М.: Химия, 2001 г.
6. Лидин Р. А., Андреева Л. Л., Молочко В. А. Справочник по неорганической химии. Константы неорганических веществ. Справочное пособие. – М.: Химия, 2001 г.
7. Сайто К. Химия и периодическая таблица. Пер. с яп. Алашева Ф.Д. М.: Мир, 2001 г.
8. Степин Б. Д., Цветков А. А. Неорганическая химия: Учебник для хим. и химико-технол. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 2001 г.
9. Суворов А. В., Никольский А. Б. Общая химия, СПб., Химия 2002 г.
10. Третьяков Ю.Д., Метлин Ю.Г. Основы общей химии. М., Просвещение 2001 г.
11. Неорганическая химия. Химия элементов. Кн.1: Учеб. для вузов/Третьяков Ю.Д., Мартыненко Л.И., Григорьев А.Н., Цивадзе А.Ю.; Федер.целевая прогр.»Гос.поддержка интеграции высш.образования и фундам.науки».-М.: Химия, 2001.г.
12. Ходаков Ю. В., Василевский В. Л. «Металлы», М., Просвещение 2001 г.
13. Угай Я.А. Общая химия: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. -М: Высш.шк., 2002 г.
14. Шрётер В и др. Химия: Справ.изд.(Лейпциг, Германия). Перевод с нем. – М.: Химия, 2001 г.
Написание контрольных работ по неорганической химии на заказ
Контрольная работа | ||||
---|---|---|---|---|
Консультант | Срок | Доработки | Гарантия | Цена |
Консультант | От 2 часов | Бесплатно | 7 Дней | От 150 грн |
Вам нужно решение контрольных работ? Опасаетесь, что одна плохая оценка сможет испортить все результаты по итогам обучения? Тогда сайт Student Help – это то, что вам нужно. Здесь вы можете заказать контрольную работу по неорганической химии недорого в профессиональных исполнителей, которые в кратчайшие сроки возьмутся за выполнение вашего задания.
Выполнение контрольных на заказ проходит в несколько этапов:
1. Сначала вам нужно выбрать предмет и тему.
2. После этого на ваш заказ уже смогут подписываться исполнители.
3. Опишите задачи по контрольной можно подробнее.
4. Выберите соответствующего исполнителя, оценивая его отзывы, рейтинг и стоимость.
5. Получите готовое решение с пошаговыми объяснениями.
6. При необходимости — сообщите автору о наличии поправок.
7. Оцените качество выполненной контрольной работы.
Сделать контрольную работу по неорганической химии авторы смогут в кратчайшие сроки – они так же, как и вы, понимают важность оперативного рассмотрения задачи и его выполнения для получения желаемой оценки.
Почему лучше всего купить контрольную работу по неорганической химии на сайте Student HelpСайт Student Help изначально разрабатывался для того, чтобы помогать студентам в решении поставленных задач. Мы создали уникальную удобную систему, благодаря которой исполнители быстро получают заказы из решения контрольной работы и могут сразу приступить к их выполнению качественно и так, как это нужно заказчику.
Решение контрольных онлайн возможно благодаря большому количеству авторов и высокой конкуренции между ними. Именно поэтому обеспечивается минимальная цена услуг и гарантированное качество результата – наша биржа контрольных работ выступает в качестве посредника и защищает заказчиков от неквалифицированных специалистов. Каждый автор должен пройти проверку знаний. Кроме этого, на сайте действует удобная система рейтингов и отзывов, по которым можно понять о качестве услуг каждого специалиста.
4,9 5
(3 оценки)
Оцените страницу
Контрольная работа по теме «Неорганическая химия»
Контрольная работа по теме «Неорганическая химия» 11 класс
Задания на «3»
Соотнесите общую формулу и класс неорганических соединений
А. ЭхОу | 1. Кислоты |
Б. НnA | 2. Основания |
В. Ме(ОН)b | 3.Оксиды |
Г. MenAb | 4. Соли |
Выпишите отдельно химические формулы солеобразующих кислотных и основных оксидов:
NaOH, AlCl3, K2O, h3SO4, SO3, P2O5, HNO3, CaO, CO.
Кислотные оксиды | Основные оксиды |
Выпишите химические формулы оснований в два отдельных столбика: щелочи и нерастворимые основания и назовите их:
MnO, P2O5, Ca(OH)2, CO, Al(OH)3, BeO, Mg(OH)2,K2O, ZnO, KOH, CrO3
Составьте уравнения реакций, назовите продукты:
Na2O + h3CO3
ZnO + HCl
CaO + HNO3
Fe2O3 + h3SO4
Химическая реакция, уравнение которой K2О + 2HNO3 = 2KNO3 + Н2О, относится к реакциям
1) разложения 2) соединения 3) обмена 4) замещения
Составьте химические формулы солей по их названиям: хлорид железа (II), гидросульфид калия, сульфид калия, сульфат калия, сульфит натрия, ортофосфат железа (III), нитрат магния, карбонат натрия.
7. Индикатор фенолфталеин в щелочной среде становится
1) бесцветным 2) малиновым 3) красным 4) желтым
8. Свойство, которое является общим для нерастворимых оснований и щелочей:
1) взаимодействие с кислотными оксидами
2) взаимодействие с кислотами
3) взаимодействие с солями
4) разложение
9. Вычислите молярную концентрацию 20%-го раствора хлорида калия (плотность раствора= 1,13 г/мл).
10. Вычислите, во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры от 30 до 70 ∘ С, если температурный коэффициент скорости равен 2.
Контрольная работа по теме «Неорганическая химия» 11 класс
Задания на «4»
Установите соответствие между химической формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
K2O, Na2O, h3CO3, KOH, MgSO4, Mg(OH)Cl, h3S, h4PO4, CaBr2, CO2, P2O5, HNO3, NaHCO3, Na3PO4, Na2O, Kh3PO4
Кислоты | Соли | Оксиды | Основания |
Допишите уравнения химических реакций и назовите тип.
1) LiОН + SO3 2) NaCl+AgNO3
3) ZnSO4+KOH 4) SO2 +O2
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:
Zn + h3SO4=> ZnSO4+ h3S+ h3O
Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме (первый переход разберите с точки зрения ОВР, третий-с точки зрения ТЭД):
Mg =>MgO=>MgCl2=>Mg(OH)2=>MgO
Рассчитайте объем (н.у) оксида серы (IV),который образуется при сжигании серы массой 6,4 г.
Сколько граммов хлорида цинка получится при растворении избытка цинка в 20 граммах 10%-ного раствора соляной кислоты?
Составьте молекулярное и ионно-молекулярное уравнения взаимодействия в растворе между CuSO4 и NaOH.
Контрольная работа по теме «Неорганическая химия» 11 класс
Задания на «5»
1. Дополните схему и приведите по три примера в каждом случае
оксиды
Кислоты
?
?
Кислые
2. Свойство, которое является общим для нерастворимых оснований и щелочей:
1) взаимодействие с кислотными оксидами
2) взаимодействие с кислотами
3) взаимодействие с солями
4) разложение
3. Дана схема превращений:
t°
Cu → Cu Cl2→ Cu(OH)2 → Х
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.
4. Составить уравнение окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса.
Ag + HNO3 → AgNO3 + NO + H2O
5. Составьте уравнения реакций гидролиза следующих солей в сокращенной ионной, ионной и молекулярных формах:
а) NaNO2; б) K2CO3; в) Nh5Cl.
Укажите реакцию среды в растворах этих солей.
Раздел 3.31 — AS Неорганическая химия
3.31 AS Неорганическая химия — Неорганический анализ
Химический анализ используется для определения идентичности или количества вида в выборке. Этот раздел посвящен качественному анализу, т.е. идентичность ионов в водных растворах.
скачать AQA PSA 03
Катионы — положительные ионы
Большинство химических тестов на ионы проводится в водном растворе, в зависимости от образование нерастворимых солей из комбинации искомого иона с подходящий противоион.
Однако ионы, образованные металлами 1-й группы, не образуют преципитатов ни с какими общие противоионы, поэтому необходимо провести другой анализ.
Испытания на пламя
Ионы металлов 1 группы (и некоторые ионы металлов 2 группы) дают характерные цвета к пламени Бунзена, когда небольшой образец кристаллической соли помещается в край пламени ..
- 1 Окуните кусок нихромовой проволоки в концентрированный соляная кислота. Это служит двум целям — очищает провод от посторонних ионов и оставляет немного HCl на проводе, что помогает образовывать летучие хлорид новой соли.
- 2 Погрузите проволоку в исследуемый образец соли
- 3 Поднесите соль к самому краю прозрачного горячее пламя Бунзена.
- 4 Обратите внимание на цвет пламени. Это может только длиться секунду или около того.
Группа I | ||
Ионы лития | Li + | красный |
Ионы натрия | Na + | желтый / оранжевый |
Ионы калия | К + | сиреневый |
Ионы рубидия | руб. + | красный / фиолетовый |
Ионы цезия | CS + | синий |
Группа II | ||
Ионы кальция | Ca 2+ | Кирпично-красный |
Ионы стронция | Sr 2+ | малиновый |
Ионы бария | Ba 2+ | зеленое яблоко |
Анализ по осадкам
Большинство ионов металлов (кроме группы I) образуют осадки с гидроксид-ионами.Цвет осадка и его поведение по отношению к избытку основания помогают идентифицировать ион металла.
Есть три возможности добавления разбавленного раствора гидроксида натрия. к неизвестному иону металла.
- 1 Без осадков
- 2 Белый осадок
- 3 Цветной осадок
Если 1 — осадка нет, то необходимо провести испытание пламенем. выполненный.
Если 2 — белый осадок, это может указывать на либо Mg 2+ , Zn 2+ , Al 3+ , Pb 2+
При добавлении избытка раствора NaOH осадок, образованный Al3 +, снова растворяется.
Al (OH) 3 (т.) + OH — (водн.) [Al (OH) 4 ] — (водн.)
Добавление концентрированного раствора аммиака растворяет образовавшийся осадок. по Zn 2+ .
Zn (OH) 2 (т.) + NH 3 (водн.) [Zn (NH 3 ) 4 ] 2+ (водн.) + 2OH —
Ни Mg (OH) 2 , ни Pb (OH) 2 не подвержены влиянию избытка NaOH или NH 3 (водн.).Эти два иона можно различить добавлением раствора йодида калия. Это дает желтый осадок с ионами свинца:
Pb 2+ (водн.) + I — (водн.) PbI 2 (т)
Если трехцветный осадок:
Синий осадок — указывает на ионы меди (II):
Cu 2+ (водн.) + 2OH — (водн.) Cu (OH) 2 (т)
Зеленый студенистый осадок — указывает на наличие ионов железа (II) — преобразуется в осадок коричневый цвет на поверхности из-за окисления в воздухе до железа (III):
Fe 2+ (водн.) + 2OH — (водн.) Fe (OH) 2 (т)
Коричневый студенистый осадок — указывает на ионы железа (III):
Fe 3+ (водн.) + 3OH — (водн.) Fe (OH) 3 (т)
Синий осадок из красного раствора, указывающий на ионы кобальта (II), превращается серый цвет на поверхности из-за окисления в воздухе до кобальта (III):
Co 2+ (водн.) + 2OH — (водн.) Co (OH) 2 (т)
Специфические катионные реакции
Ионы меди (II) в водном растворе реагируют с раствором аммиака, образуя свет синий осадок гидроксида меди (II).
[Cu (H 2 O) 6 ] 2+ (водн.) + 4NH 3 (водн.) [Cu (H 2 O) 4 (OH) 2 ] (s) + 2NH 4 +
Этот осадок снова растворяется, образуя темно-синий раствор тетрамминмеди (II). комплексный ион при добавлении избытка раствора аммиака.
[Cu (H 2 O) 4 (OH) 2 ] (т) + 4NH 3 (водн.) [Cu (NH 3 ) 4 (H 2 O) 2 ] 2+ (водн.) + 2OH —
верх
Анионы — отрицательные ионы
Отрицательные ионы, которые нас интересуют:
хлорид, бромид, йодид, гидроксид, карбонат, сульфат, сульфит, нитрат.
Простая схема позволяет анализировать все анионы:
Добавление хлорида бария (или нитрата бария)
Раствор хлорида бария содержит растворимые ионы бария Ba2 + (водн.). Эти могут взаимодействуют с сульфат-, сульфит- и карбонат-ионами в растворе с образованием осадков:
Ba 2+ (водн.) + SO 4 2- (водн.) BaSO 4 (т)
Изначально есть две возможности
- 1 Белый осадок
- 2 Без осадков
Если 1 — белый осадок, добавить разбавленную соляную кислоту.Есть три возможности:
- A Осадок снова растворяется с вскипанием
- B Осадок повторно растворяется без вспенивания. (запах диоксида серы)
- C Без изменений
Если А — анион карбонат
BaCO 3 (т.) + 2HCl (водн.) BaCl 2 (водн.) + CO 2 (г) + H 2 O (л)
Если B — анион является сульфитом (хотя сера (IV) образуется оксид, он слишком растворим для вскипания)
BaSO 3 (т.) + 2HCl (водн.) BaCl 2 (водн.) + SO 2 (г) + H 2 O (л)
Если C — анион сульфат
BaSO 4 (т.) + 2HCl (водн.) нет реакции
Если 2 — взять свежую пробу и добавить раствор нитрата серебра в разбавленной азотной смеси. кислота.
Добавление нитрата серебра / разбавленной азотной кислоты
Раствор нитрата серебра содержит растворимые ионы серебра Ag + (водн.). Эти может взаимодействовать и образовывать осадки с сульфатами, сульфитами, карбонатами и галогенидами ионы. По этой причине сначала необходимо провести испытание на хлорид бария. исключить возможность сульфата, сульфита и карбоната.
Изначально есть две возможности:
- A — Осадки
- B — Без осадков
Если А — изучить цвет осадка.
Желтый осадок = йодид
Ag + (водн.) + I — (водн.) AgI (ов)
Осадок кремового цвета = бромид
Ag + (водн.) + Br — (водн.) AgBr (ов)
Белый осадок = хлорид
Ag + (водн.) + Cl — (водн.) AgCl (т)
Обратите внимание, что все три осадка медленно темнеют на свету.
Если B — осадка нет, взять свежую пробу неизвестного происхождения и добавить гидроксид натрия. и алюминиевый порошок.
Добавление гидроксида натрия / алюминиевого порошка
Нагрейте смесь и проверьте наличие выделяемого газа с помощью влажной индикаторной бумаги. Есть две возможности:
- 1 — Индикаторная бумага становится синей = ионы нитрата
- 2 — Индикаторная бумага осталась без изменений = фосфат ионы
верх
AS Эксперименты по неорганической химии
AS Физико-химические эксперименты
AS Органическая химия
верх
Практические контрольные вопросы по неорганической химии
Неорганическая химия
Практические контрольные вопросы I
Виртуальный класс биологии клетки of Science Prof Online
Testicus 1
Бесплатные вопросы для повторения, чтобы помочь учащимся лучше понять
2.При выращивании бактериальных культур в лаборатории продукты бактериального метаболизма могут накапливаться, делая среду слишком кислой или щелочной. Что лучше всего добавить в среду для выращивания, чтобы бактерии оставались здоровыми?
а. everclear b. основание c. буфер d. белок
3. Тип химической связи, которая возникает в результате разделения электронов:
a. ионный b. ковалентный c. разложение d. водород
4.Что является результатом комбинации двух веществ физического ?
а. молекула b. смесь c. растворенное вещество d. соединение
5. Каково общее название растворяемого вещества в растворе?
а. растворенное вещество b. растворитель c. твердый d. соединение
д. жидкость
6. Какое утверждение НЕ верно в отношении ионов?
а.Ионы возникают при диссоциации химических веществ в воде.
б. Ионы могут иметь положительный или отрицательный заряд.
г. Ионы нейтральны.
г. Ионы называют катионами или анионами, в зависимости от их заряда.
эл. Ионы выделяются кислотами и основаниями.
1. Поверхностное натяжение воды в первую очередь зависит от типа связей?
а. ковалентный
б. водород
c.ионный
Последнее обновление страницы:
2/2016
У вас есть бесплатный доступ к большой коллекции материалов, используемых во вводном курсе клеточной биологии на уровне колледжа. Виртуальный класс клеточной биологии предоставляет широкий спектр бесплатных образовательных ресурсов, включая лекции Power Point, учебные руководства, контрольные вопросы и вопросы практического теста.
У вас есть БЕСПЛАТНЫЙ доступ к большой коллекции материалов, используемых во вводном курсе биологии на уровне колледжа.Виртуальный класс биологии предоставляет широкий спектр бесплатных образовательных ресурсов, включая лекции в PowerPoint, учебные пособия, контрольные вопросы и практические контрольные вопросы.
7. Что проще?
а. молекула b. атом c. слон
г. соединение е. синтез
8. Чем изотоп отличается от нормального атома?
а. разное количество электронов
б.разное количество протонов
в. разное количество кварков
г. различное количество нейтронов
9. Химическая связь, по которой электроны передаются от одного атома к другому:
a. ионный b. ковалентный c. разложение d. водород
10. Заряд ____ протона уравновешивается ____ зарядом a (n) ____.
а. отрицательный, положительный, электронный
б.положительный, нейтральный, нейтронный
c. отрицательный, отрицательный, электронный
д. положительный, отрицательный, электронный
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Какой атом наиболее электроотрицательный? 2-й по величине? | ||
T или F: элементы периода 3 (строка 3) могут иметь более 8 валентных электронов. | Верно … не всегда нужно следовать правилу октетов … можно набивать электроны на d-орбитали | |
облигация металлическая и неметаллическая e.грамм. CaCl2 | ||
Сколько электронов могут удерживать s, p, d, f? | S содержит 2 электрона P содержит 6 электронов D содержит 10 электронов F содержит 14 электронов | |
сигма-связь = первый атом связи образует с другим атомом пи-связь = второй или третий атом связи образует с другим атомом | ||
FYI: Как определить гибридизацию атома в структуре Льюиса? | Сначала подсчитайте количество пар свободных электронов и количество сигма-связей (одинарных связей).Не считайте двойные связи, так как они не влияют на гибридизацию атома. После того, как общее количество этих двух определено, картина гибридизации будет следующей: сигма-связи + электронные пары = гибридизация. 2 = SP 3 = SP2 4 = SP3 | |
Верна ли эта структура Льюиса? Почему или почему нет? | Да, это правильно.Хотя Boron имеет только 6 во внешней оболочке, он уникален тем, что не требует 8 … не следует правилу октетов и подходит с 6! — все формальные расходы равны 0 — общее количество VE (точек) в сумме составляет 24, как и должно быть | |
У кого электроны более высокой энергии: 4s или 3d орбиталь? | на 3 раза больше энергии, чем 4s потерять электроны (т.е.из-за ioniz) сначала более высокой энергии … они первыми реагируют почему на 4 секунды выше энергия с переходным элементом, таким как Sc (per khan academy)? не нужно знать … множество факторов, включая заряд ядра … все же можно записать конфигурацию электрона так же, как и сначала с 4-х орбитальной орбитой, например 4с2 3d1 | |
Как устроен электронный конфиг (т.е.1s2 2s2 2p6 и т. Д.) Между атомом Са и ионом Са + 2? | Ион Ca + 2 имеет на 2 электрона меньше, поэтому потеря 4s2 орбитали … по существу становится такой же конфигурацией, как благородный газ аргон. | |
Как настроить электронную конфигурацию Cr (24 e-): 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 3d4 или 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1 3d5? | 1с2 2с2 2п6 3с2 3п6 4с1 3d5.. очень сложный FYI: Конфигурация Cu тоже странная; 4d орбиталь заполнена перед 4s = 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1 3d10 | |
Энергии и волновые функции (т.е.орбиталей) можно найти с помощью? | Энергии и волновые функции могут быть найдены с помощью уравнения Шредингера: Hψ = Eψ. | |
Что такое принцип AufBau? | электронов занимают орбиталь с наименьшей энергией, первые | |
Что такое принцип исключения Паули? | Нет 2 электронов с одинаковым спином на одной орбитали.Каждый электрон имеет уникальный набор квантовых чисел. | |
«правило пустой шины» электрон заполняет сначала пустые орбитали..перед спариванием … для максимизации множественности (количество неспаренных электронов плюс 1) и минимизации кулоновского πc (электростатического отталкивания) также требует, чтобы электроны были размещены так, чтобы получить максимальное количество параллельных спинов, которое ↑ πe (обменная энергия ) и понижает энергию орбиталей (более стабильная) | ||
Какие 4 квантовых числа? Что каждый представляет? (что такое ориентация? Энергия? Форма?) | 1.s) … + 1/2 и -1 / 2..в каждой суборбитали до 2-х электронов … 1 из 2 в + направлении и остальные в — направлении | |
Как рассчитать 2-е квантовое число для бора? | n-1 с бором (n = 2), поэтому макс. 2-1 = 1 L = 0 (2 с орбиты), 1 (2 орбиты) | |
Как вычислить 3-е квантовое число для 2p-орбитали? Для орбитальной 3с? | m ^ l = -L to + L для 2p возможны 3 различных ориентации: -1 (2py), 0 (2pz), +1 (2px) для 3s (или любой s-орбитальной): ориентация всегда 0. l = -2, -1, 0, 1, 2…сюда пять возможных ориентаций | |
Что означает понятие «экранирование»? | каждый электрон действует как щит для электронов ДАЛЬШЕ от ядра, уменьшая силу притяжения + заряженного ядра (не путайте с кулоновской энергией, которая относится к отталкиванию между e.грамм. та же орбиталь, но не имеет ничего общего с силой ядра) | |
Название набора правил, используемых для количественной оценки силы притяжения ядра для конкретного электрона…с учетом эффектов экранирования электронов | Правило Слейтера — учитывает экранирующие эффекты электронов | |
Что такое формула и как рассчитать правило Слейтера? | Z * эффективный заряд ядра = Z (атомный номер) — S S = постоянная экранирования… (1,0 x количество n-2 электронов) + (0,85 x n-1 e’s) + (0,35 x n e’s … кроме 1 s равно 0,3) nb: помните, что электроны не могут экранировать себя, поэтому не включайте в расчете | |
VSEPR для 4-х электронных облаков что такое валентный угол в тетраэдрической молекуле, такой как Ch5? | ||
VSEPR для 4-х электронных облаков Что такое валентный угол для Nh4 +? (подсказка: есть одиночные пары электронных на азоте) Как называется эта форма? | тригонально-пирамидально-одиночная пара занимает больше места, чем даже H-атомы…толкните их так, чтобы их углы связи 107 ° (даже меньше 109,5 °) | |
VSEPR для 4-х электронных облаков Что такое валентный угол для h3O? (подсказка: есть 2 пары одиночных электронных сигарет на кислороде) | 104.5 ~ чем больше одиночных пар, тем сильнее сцепляются связи | |
Как рассчитывается формальный сбор? | VE — несвязывающие электроны — bonding e’s / 2 | |
Что такое 5-мерные орбитали? (пропустить) |
Неорганическая химия | Лаборатория безопасности пищевых продуктов
Определите состав и качество ваших образцов и продуктов
Неорганические элементы — это строительные блоки бесчисленных продуктов, которые используются во всем мире каждый день.Чтобы помочь вашему бизнесу лучше понять состав, элементный состав, производительность и безопасность ваших продуктов, Barrow-Agee рада предложить широкий спектр лабораторных услуг по анализу неорганической химии с оптимальными сроками выполнения работ.
Наши услуги по тестированию на неорганический химический анализ направлены на выявление и понимание металлов и минералов, присутствующих в ваших продуктах, независимо от того, являются ли они желаемыми минералами или загрязняющими металлами. Если вы хотите лучше понять минеральный состав своих продуктов или выявить потенциально опасные металлы, мы предлагаем ряд решений для тестирования, которые помогут вам в достижении ваших целей.
Все наши услуги по тестированию подкреплены многочисленными отраслевыми аккредитациями, сертификатами и утверждениями программ повышения квалификации. Узнайте больше об этих учетных данных здесь. Если вы хотите узнать больше об услугах нашей лаборатории анализа неорганической химии, свяжитесь с нами.
Отправьте образец для анализа неорганической химии сегодня
Barrow-Agee Laboratories готова помочь вам с вашими потребностями в анализе неорганической химии. Наш процесс тестирования является точным и эффективным, что позволяет нам вернуть вам точные результаты образцов всего за пять рабочих дней.А если вам потребуется ускоренное тестирование, мы будем рады помочь. В любое время у вас будет специальный контакт, который поможет вам ответить на любые вопросы по обслуживанию клиентов или технические вопросы, а также онлайн-портал результатов.
Более 100 лет мы поддерживаем потребности в анализе неорганической химии в отраслях, которые поддерживают развитие мира. Независимо от того, хотите ли вы дополнить возможности тестирования собственной лаборатории или передать свои потребности в тестировании на аутсорсинг, мы здесь, чтобы помочь.Выполняя более 150 000 тестов в год, наша команда обрабатывает каждый образец и требования к испытаниям с точностью и сервис-ориентированным подходом, гарантируя, что вы получите результаты, необходимые для вашей отрасли и рынка.
Центр исследования воды — Проверка воды Неорганические органические вещества Бактерии Радиологические
Экологическое просвещение и информирование — услуги по тестированию и анализу питьевой воды, предоставляемые сертифицированными испытательными лабораториями. Программа тестирования бытовой воды включает анализ общих проблем качества воды, микробиологического загрязнения и дает рекомендации относительно потенциальной потребности в устройствах для очистки воды, таких как: умягчители, установки обратного осмоса, дистилляция, нейтрализаторы, системы хлорирования, ультрафиолетовые или ультрафиолетовые системы.В рамках продолжающейся работы Центра водных исследований по экологическому просвещению были созданы следующие программы и страницы:
Частичный перечень результатов химического анализа
|
Базовые испытания для разработки природного газа
Другие программы тестирования воды
Проверка воды — Национальные испытательные лаборатории
Курсы онлайн-обучения
LEED- AP / Green Associate Training /
Курсы повышения квалификации
Курсы профессионального обучения
Подтверждающие тесты— Chemistry LibreTexts
Подтверждающие тесты должны проводиться на отдельных растворах некоторых из ваших ионов, чтобы увидеть, как эти тесты выглядят, прежде чем использовать их на неизвестном.Обычно подтверждающий тест используется только после того, как были использованы другие реакции для выделения иона. При работе с исходными растворами иона разбавьте 1 каплю 9 каплями воды, чтобы смоделировать концентрацию, которая существовала бы в неизвестном. В смеси или растворе, полученном из неизвестной или известной смеси, разбавление не требуется, поскольку ионы уже были разбавлены по сравнению с исходными растворами. В описанных здесь тестах предполагается, что будет использовано 10 капель раствора. Если вы измените количество раствора исследуемого иона, вы также должны отрегулировать количество добавляемых реагентов.{-} + h3O} \]
Сурьма (Сб³⁺)
К 10 каплям раствора добавьте 6 M \ (\ ce {Nh4 (aq)} \) до нейтрального состояния. Подкислите раствор, добавив одну или несколько капель 6 M \ (\ ce {HCl} \). Добавьте 1 мл тиоацетамида и хорошо перемешайте. Пробирку нагревают на кипящей водяной бане 5 минут. Если присутствует сурьма, должен образоваться красно-оранжевый осадок сульфида сурьмы. Этот же тест будет работать и с мышьяком (III),
жесть (II),
и олово (IV).
Эти осадки желтого, коричневого и желтого цвета соответственно.
Кадмий (Cd²⁺)
Можно использовать три связанные процедуры.
а. Следуйте процедуре, описанной для сурьмы (III). Осадок должен быть желтым.
г. Следуйте процедуре, описанной для сурьмы (III), но сначала сделайте раствор щелочным с помощью водного аммиака. Если при добавлении аммиака образуется осадок, продолжайте добавлять аммиак до растворения осадка перед добавлением тиоацетамида.
г. Добавьте аммиак, как описано в процедуре b.Затем добавьте 10 капель воды и 10 капель 6 M \ (\ ce {NaOH} \). Должен образоваться белый осадок. Если он не образуется, либо увеличьте количество \ (\ ce {NaOH} \), либо не добавляйте 10 капель воды. Центрифуга и выбросить раствор. Осадок дважды промывают смесью 1 мл воды и 1 мл 6 M \ (\ ce {Nh4 (aq)} \). Растворите осадок, добавляя по капле 6 M \ (\ ce {HCl} \), пока осадок не перестанет. Добавьте 6 M \ (\ ce {NaOH} \), пока раствор не станет щелочным. Образуется белый осадок \ (\ cd {Cd (OH) 2} \).Затем добавляют 1 мл 1 М тиоацетамида и нагревают смесь на кипящей водяной бане в течение 5 минут. Образуется желтый осадок \ (\ ce {CdS} \).
Ртуть (II) (Hg²⁺)
Следуйте процедуре, описанной для сурьмы (III). Осадок должен быть черным.
Попробуйте растворить осадок в 1 мл 12 M \ (\ ce {HCl} \) при нагревании. Если он не растворяется в \ (\ ce {HCl} \), попробуйте ту же процедуру с 1 мл 6 M (разбавленного) \ (\ ce {HNO3} \). Если он все еще не растворяется, попробуйте растворить его в смеси из 1 мл 6 M \ (\ ce {HCl} \) и 1 мл 6 M \ (\ ce {HNO3} \), нагревая в течение 2 минут. на водяной бане.Большая часть черного осадка должна раствориться. Сульфид ртути (II) наименее растворим из сульфидов металлов.
Тесты на основе других реагентов
Алюминий (Al³⁺)
К 10 каплям раствора добавить 2 капли алюминона. Добавляйте по каплям 6 M \ (\ ce {Nh4 (aq)} \), пока раствор не станет основным лакмусовой бумажкой. Белый \ (\ ce {Al (OH) 3} \) должен образовывать и адсорбировать алюминий, который окрашивает его в красный цвет. Раствор должен стать бесцветным.
Аммоний (NH₄⁺)
Налейте 10 капель раствора в стакан на 30 мл.Поместите смоченный кусок красной лакмусовой бумаги и положите его на дно небольшого часового стаканчика. Добавьте 1 мл 6 M \ (\ ce {NaOH} \) к образцу в химическом стакане. Накройте стакан часовым стеклом. Осторожно нагрейте раствор до температуры, близкой к температуре кипения. Не допускайте попадания раствора на лакмусовую бумагу. Бумага должна посинеть от паров нашатырного спирта.
Висмут (Bi³⁺)
Можно использовать две процедуры.
а. К 10 каплям раствора по каплям добавить свежеприготовленный раствор станнита натрия.Должен образоваться черный осадок.
Станнит натрия : Раствор станнита натрия готовят путем разбавления 4 капель 0,25 M \ (\ ce {SnCl2} \ 0 с 2 мл воды и добавления по каплям 6 M \ (\ ce {NaOH} \), тщательно перемешивая каждую каплю, пока не образуется стойкий осадок. Затем добавьте избыток NaOH для растворения этого осадка.
г. К 10 каплям раствора добавьте 2 капли 6 M \ (\ ce {HCl} \). Затем по каплям добавляйте воду до образования белого осадка. Осадок может быть не очень выраженным, но вместо этого может проявляться как помутнение раствора.
Кальций (Ca²⁺)
Могут использоваться две процедуры.
а. К 10 каплям раствора добавьте водный раствор нашатырного спирта, чтобы раствор стал щелочным. Затем по каплям добавьте раствор \ (\ ce {(Nh5) 2C2O4} \) (оксалата аммония). Должен образоваться белый осадок.
г. Проведите испытание пламенем. Пламя должно стать оранжево-красным.
Хром (Cr³⁺)
К 10 каплям раствора добавьте 1 мл 3% \ (\ ce {h3O2} \). Затем по каплям добавляют 6 M \ (\ ce {NaOH} \), пока раствор не станет щелочным.{2 +}} \).
Магний (Mg²⁺)
К 10 каплям раствора добавить 2 капли магниевого реагента, 4- (п-нитрофенилазо) резорцина. Затем по каплям добавьте 6 M \ (\ ce {NaOH} \). Образуется «голубое озеро» — осадок \ (\ ce {Mg (OH) 2} \) с адсорбированным магниевым реагентом.
Марганец (Mn²⁺)
К 10 каплям раствора добавьте 1 мл 6 M \ (\ ce {HNO3} \). Добавьте небольшое количество твердого висмутата натрия (\ (\ ce {NaBiO3} \)) и хорошо перемешайте. Должен быть небольшой избыток твердого висмутата.{-}} \).
Ртуть (I) (Hg₂²⁺)
К 10 каплям раствора добавьте 6 M \ (\ ce {HCl} \), чтобы образовался белый осадок. Центрифугировать и выбросить центрифугат. Добавьте к осадку 6 M \ (\ ce {Nh4 (aq)} \). Цвет осадка должен измениться на серый или черный из-за образования металлической ртути.
Ртуть (II) (Hg²⁺)
К 10 каплям раствора добавьте 1 или несколько капель 0,25 M \ (\ ce {SnCl2} \). Должен образоваться сероватый осадок. Осадок может быть белым или черным вместо серого.
Никель (Ni²⁺)
К 10 каплям раствора добавьте 6 M \ (\ ce {Nh4 (aq)} \), пока раствор не станет основным. Добавьте 2 или 3 капли реагента диметилглиоксима (DMG). Должен образоваться розово-красный осадок \ (\ ce {Ni (DMG) 2} \).
Серебро (Ag⁺)
К 10 каплям раствора по каплям при встряхивании добавить 6 M \ (\ ce {HCl} \) до полного осаждения. Центрифуга и декант. Выбросьте центрифугат. Суспендировать осадок хлорида серебра в 1 мл воды и добавить по каплям 6 M \ (\ ce {Nh4 (aq)} \) до растворения осадка.Подкислите раствор 6 M \ (\ ce {HNO3} \), и снова должен появиться белый осадок.
Стронций (Sr²⁺)
К 10 каплям раствора добавьте 5 капель этанола (\ (\ ce {C2H5OH} \)). Затем по каплям добавляют 3 M (6 N) \ (\ ce {h3SO4} \) до полного осаждения. Нагрейте образец на водяной бане в течение нескольких минут. Еще раз проверьте полное осаждение, добавив еще 1 каплю серной кислоты. Центрифугируйте и слейте супернатант. Если какие-либо дальнейшие испытания надосадочной жидкости будут проводиться, нагрейте ее в кипящей водяной бане, чтобы удалить \ (\ ce {C2H5OH} \), который может помешать дальнейшим испытаниям.Белый осадок \ (\ ce {SrSO4} \) подтверждает присутствие стронция.
Олово (Sn²)
К 10 каплям раствора добавить 1 или 2 капли 0,2 M \ (\ ce {HgCl2} \). Должен образоваться белый осадок, но он может быть серым или черным.
Цинк (Zn²⁺)
К 10 каплям раствора добавьте 6 M \ (\ ce {Nh4 (aq)} \), чтобы получить нейтральный pH. Затем сделайте раствор слегка кислым до лакмусовой бумаги с помощью 6 M \ (\ ce {HCl} \). Добавьте 1 или 2 капли 0,5 M \ (\ ce {K4Fe (CN) 6} \) и перемешайте.Образуется серо-белый осадок \ (\ ce {K2Zn [Fe (CN) 6] 2} \).
.