Контрольная работа по курсу история правовой мысли: Контрольная работа по праву на тему «Из истории государства и права» 10 класс

Содержание

Контрольная работа по праву по главе «Из истории государства и права»

Контрольная работа предназначена для проверки знаний по главе

«История государства и права».

Для подготовки к тесту необходимо изучить и запомнить материал параграфов 1-6 учебника «Право 10-11 кл.» под редакцией Никитина А.Ф.

1. Рождение государства связывает с развитием семьи…  

1. теологическая теория

2. патриархальная теория

3. психологическая теория

4. расовая теория 

2. Главные причины возникновения государства видели в изменении экономических отношений между членами общества представители…

1. Органической теории

2. Марксистской теории

3. Теории насилия

4. Патриархальной теории

3. Фома Аквинский был представителем теории, которая предполагала…

1. деление людей на «высшие» и «низшие» расы

2. происхождение государства по воле Бога

3. происхождение государства в результате военно-политических событий

4. подчинение части общества другой части общества в силу присущих индивидам властных влечений

4. Задание с открытым ответом. Запиши главное правило, которому должны были соответствовать судебные решения Древнего мира. Главный принцип судопроизводства согласно древним законам _________________________________________

5. Выбери нормативные правовые акты, относящиеся к истории Древнего мира. Цифры запиши без пробелов и запятых в порядке возрастания

1. Законы Хаммурапи

2. Хабеас Корпус Акт

3. Законы XII таблиц

4. Салическая правда

5. Алеманнская правда

6. В какой период развития права действовал следующий закон «Если раб скажет хозяину: «Ты не мой господин», — то тот должен изобличить его как своего раба, а затем может отрезать ему ухо»

1. Средневековье

2. Новое время

3. Древний мир

7. В какой период развития права действовал следующий закон «Кулак — нам совесть, и закон нам — меч!»

1. Средневековье

2. Древний мир

3. Новое время

8. Божий суд в Средние века назывался…

1. Ордалии

2. Инквизиция

3. догмат

9. Заполни пропуски в тексте. Слова для справки находятся в скобках. Необходимо выбрать один верный вариант ответа:

Первый этап развития юриспруденции на Руси определялся религиозно-символическим мышлением, сочетанием языческого и ______ (христианского/сакрального) воззрения на мир. Главным древнерусским источником русского права стало(а) _______ (Алеманская правда/ Русская правда/Поучение Владимира Мономаха). Первый законодательный кодекс Российского государства был принят в 1497 г. и назывался _________ (Русская Правда/Судебник/Соборное уложение)

10 . Установи соответствие между фамилиями государственных деятелей, мыслителей и политико-правовыми идеями

1) П.И. Пестель А) славянофилы

2) В.Г. Белинский Б) декабристы

3) семейство Аксаковых В) западники

4) А.И. Герцен Г) революционные демократы

5) Б.Н. Чичерин Д) монархисты

6) Л.А. Тихомиров

11. Установи соответствие между латинским изречением и его значением

1) Mea culpa А) Салическая правда

2) Status quo Б) Моя вина, по моей вине

3) Lex Salica В) За и против

4) Pro et contra Г) «Пусть предъявят тело»

5) Habeas corpus act Д) Существующее положение

12. Какие особенности характерны для советского права 1917-1953 гг.? Выбери несколько верных ответов

А) был введен принудительный труд

Б) ликвидированы остатки многопартийности

В) возникло правозащитное, диссидентское движение

Г) был принят «Закон об охране социалистической собственности»

Д) административно-командная система достигла своего апогея

13. Действующая Конституция РФ была принята …

1) в декабре 1991 г.

2) 12 декабря 1993 г.

3) 1 января 1997 г.

14. Перечисли задачи, которые стоят на современном этапе перед российской правовой системой? С какими особенностями экономического и политического развития нашей страны они связаны?

15. Реши кроссворд

1.С

1.Г

У

Л

А

Г

2.К

А

О

В

Н

Я

2.С

У

Д

Е

Б

Н

И

К

Т

О

И

Ф

3.З

Т

И

3.П

Р

Е

А

М

Б

У

Л

А

Л

К

Ц

Ы

Л

И

И

Я

Ч

По горизонтали: 1. Главное управление лагерей в СССР. 2. Первый законодательный кодекс Российского государства. 3. Вступительная статья к основному тексту Конституции РФ

По вертикали: 1. Общественное течение XIX века, развивавшее идею естественного врастания государства в систему общинных отношений. 2. Основной закон страны. 3. Одна из стадий древнерусского судебного процесса

«История политических и правовых учений»

ТЕМА 1. Политико-правовые представления в Древнем Египте и Древнем Израиле

Примерный план:

Введение.

Политико-правовые представления в Древнем Египте.

Политические идеи в Ветхом Завете.

Правовые идеи в Ветхом Завете.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 2. Политическая и правовая мысль Древней Индии

Примерный план:

Введение.

Влияние мифологических и религиозных представле­ний на процесс формирования и развития политико-правовой мысли Древней Индии.

Политико-правовая идеология брахманизма.

Социально-политические и правовые идеи буддизма.

Формирование светской доктрины политики и законодательства. «Артхашастра».

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 3. Политическая и правовая мысль Древнего Китая

Примерный план:

Введение.

Особенности политико-правового мышления в Древнем Китае.

Социально-политическая и правовая доктрина даосизма.

Политико-правовая идеология конфуцианства.

Политико-правовое учение моизма.

Политико-правовая доктрина легизма.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 4. Древнегреческая политико-правовая мысль в IXVI веках до н.э.

Примерный план:

Введение.

Политико-правовая интерпретация древних мифов в поэмах Гомера и Гесиода.

Рационализация политико-правовых представлений в творчестве «семи мудрецов» (VII-VI века до н.э.).

Формирование философского подхода к проблемам государства и права.

Политико-правовые воззрения Пифагора, пифагорейцев, Гера­клита.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 5. Древнегреческая политико-правовая мысль класси­ческого периода (VIV века до н.э.).

Политико-правовые воззрения Демокрита, софистов, Сократа

Примерный план:

Введение.

Общественно-политические и правовые воззрения Демокрита.

Политические и правовые взгляды софистов.

Политико-правовое учение Сократа.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 6. Учение Платона о государстве и праве

Примерный план:

Введение.

Учение Платона об идеях.

Идеальное государство по Платону.

Справедливость и закон в теории Платона.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 7. Политико-правовое учение Аристотеля

Примерный план:

Введение.

Социальное учение Аристотеля.

Аристотель о происхождении, сущности, организации и формах государства.

Учение Аристотеля о праве.

Понятие справедливости в теории Аристотеля

Заключение.

Список использованной литературы и источников. .

ТЕМА 8. Древнегреческая политико-правовая мысль эпохи эллинизма

(Вторая половина IV-II веков до н.Э.). Политико-правовые воззрения Полибия

Примерный план:

Введение.

Учение Эпикура.

Стоики (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий).

Политико-правовые воззрения Полибия.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 9. Учение Цицерона о государстве и праве

Примерный план:

Введение.

Жизнь и общественно-политическая деятельность Цицерона.

Цицерон о справедливости и законе.

Учение Цицерона о государстве.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 10. Учение римских юристов о праве

Примерный план:

Введение.

Деятельность римских юристов и их влияние на становление римского права.

Классификации и определения права. Понятие права вообще.

Структура, черты и свойства права.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 11. Политико-правовая идеология раннего христианства

Примерный план:

Введение.

Программа и суть христианства.

Общественно-политические идеи раннехристианской общины.

Правовые идеи и представления ранних христиан.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 12. Общественно-политические и правовые взгляды Аврелия Августина

Примерный план:

Введение.

Христианская концепция истории человечества.

Взаимоотношения церкви и государства. Учение о Граде Божьем.

Представления Августина о праве.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 13. Учение Фомы Аквинского о государстве и праве

Примерный план:

Введение.

Приспособление учения Аристотеля к догматам католической церкви в эпоху Средневековья.

Развитие христианской доктрины государства.

Теория закона Фомы Аквинского.

Фома Аквинский о формах государства

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 14. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского

Примерный план:

Введение.

Учение Марсилия Падуанского о государстве.

Учение Марсилия Падуанского о законах.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 15. Общественно-политические и правовые идеи средне­вековых ересей в Западной Европе

Примерный план:

Введение.

Катары и богомильство.

Бюргерские ереси XIV-XV веков. Джон Уиклиф. Ян Гус. Крестьянско-плебейские еретические движения ХIV-ХV веков. Выступ­ления лоллардов в Англии. Табориты (Чехия).

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 16. Политические и правовые теории в Византии

Примерный план:

Введение.

Византийская политическая теория.

Развитие юридической мысли в Византии.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 17. Политическое учение Никколо Макиавелли

Примерный план:

Введение.

Политическая деятельность и мировоззренческие установки Н. Маки­авелли.

Новая наука о политике. Технология политического господства.

Политический прагматизм и «макиавеллизм».

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 18. Учение о государстве и праве Жана Бодена. Теория государственного суверенитета

Примерный план:

Введение.

Учение Жана Бодена о государстве.

Разработка проблемы суверенитета государства.

Учение Жана Бодена о праве.

Заключение. Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 19. Социально-политические идеи раннего коммунизма. «Утопия» Томаса Мора.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ XIX века

Вариант-1

1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это :

а) финансовая монополия б) торговая монополия в) промышленный монополизм

2.Страна – крупнейшая метрополия к началу XX века:

а) Великобритания б) США в)Франция г) Германия

3.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов:

а) трест б) синдикат в) картель г) концерн

4. Либерализм – это

а) идейно — политическое течение , опирающее на идею революционных преобразований

б) движение за светское образование

в) идейно — политическое течение , опирающее на идею преобразований с помощью реформ

г) идейно — политическое течение , опирающее на идею сохранения прежних порядков

5. Какая из стран смогла из отсталой, изолированной стать в конце XIX века передовой?

а) Китай б) Япония в) Австро- Венгрия г) Индия

6 С развитием средств связи в XIX в. связаны имена:

а) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера б) Г.Маркони, А. Белла

в) В. Рентгена, З Резерфорда г) Д. Джоуля, А.Ампера

7.Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1. выравнивание уровня экономического развития стран

2. появление новых материалов и источников энергии

3. усиление влияния церкви в жизни общества

4. ликвидация военной угрозы

5. рост населения

8. Соотнесите события и даты.

1.1861-1865 гг. А) создание Священного Союза

2.1815 г. Б) Создание Тройственного союза

3. 1882 г. В) Незавершённые буржуазные революции в Европе.

4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США

9.Соотнесите имена и события.

1.Дж. Монро А) гражданская война в США

2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

3. Бисмарк В) образование независимых государств в Латинской Америки

4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо

10. Выберите события относящиеся к истории Индии

а) восстание сипаев б) восстание тайпинов. в) превращение в колонию Англии

г) первая «опиумная война» д) восстание ихэтуаней

11.Расположите в хронологической последовательности события на фронтах Первой мировой войны

а) Брусиловский прорыв , б) наступление русских в восточной Пруссии, в) «Верденская мясорубка», г) битва на реке Сомме, д) сражение возле города Ипр.

12.Вставьте пропущенное слово

В конце XIX, начале XX века мир уже был поделен на колонии, метрополии и ————

13.Вставьте в текст пропущенные слова и даты

В ——-.(А) году Наполеон провозгласил себя..- ——- (Б). При Наполеоне Франция одержала победы над —— (В) и ——(Г ) В ——(Д) году Наполеон начал поход на Россию. Самым крупным было сражение при ——(Е)

1) 1802г. 2) консул 3) 1804 г,

4) Россия. 5) Англия , 6) Австрия 7) Пруссия,

8) 1812г , 9) император, 10) Ватерлоо, 11) Бородино

14. Дайте определение следующим понятиям :

монополия,

коалиция,

колония,

интервенция

II вариант.

1.Консерватизм – это:

а) идеология, защищающая права и свободы личности

б) идеология противников легкой музыки

в) общественное течение, опирающееся на идею сохранения традиций

г) идейно — политическое течение , опирающее на идею преобразований с помощью реформ

2.Определите, что лишнее:

а) трест б) синдикат в)картель г) акционерное общество

3. Соперничество в достижении сходных целей, но лучших результатов

а) конкуренция б) концентрация в) индустриализация г) модернизация

4. В Антанту в 1914 году не входила:

а) Россия б) Франция в) Италия г) Великобритания

5. Укажите колонию Великобритании

а) Китай б) Индия в) Турция г) Япония

6 С развитием транспорта в XIX в. связаны имена:

а) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера б) Р. Фултона, Д. Стефенсона

в) Т. Эдисона, П. Яблочкова г) С. Морзе, А. Белла

7 .Каковы последствия железнодорожного строительства в XIX в. Укажите два верных ответа из пяти предложенных:

1) развитие экономических связей

2) удорожание перевозки товаров

3) прикрепление людей к месту жительства

4) замедление темпов экономического развития

5) возникновение новых промышленных районов

8. Соотнесите события и даты.

1.1882 А) Венский конгресс

2.1815 г. Б) Создание Тройственного союза

3. 1904-1905 В) Русско-японская война

4.1894-1895. Г) Японо- китайская война

9.Соотнесите имена и события

1.Мэйдзи А) создание Международного товарищества рабочих

2. Карл Маркс Б) освободительная борьба народов Латинской Америки

3.Симон Боливар В) реставрация в Японии

4.А. Шлиффен Г) разработка германского плана начала военных действий

10.Выберите события, которые относятся к истории Китая

а) восстание тайпинов б)правление Мейдзи в) «опиумная война» г) «открытие» страны

д) создание парламента

11.Расположите в правильной хронологической последовательности художественные направления в литературе и искусстве XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр, выбранных элементов.

а) Реализм

б) Романтизм

в) Импрессионизм

г) Постимпрессионизм

12.Продолжи логический ряд:

картели, синдикаты,……..концерны

13.Вставьте в текст пропущенные слова и даты

Непосредственным поводом к _____(А)мировой войне послужило ( Б) в _____(В) году наследника _______(Г) престола эрцгерцога _______(Д) в боснийском городе _________(Е)

  1. 1914 2) 1916 3) 1918 4) Первой

5) Фердинанд 6) убийство 7) Австрийского

8)Французского 9) Сараево 10) Ватерлоо 11) Гаврило Принцип

14. Дайте определение следующим понятиям:

Модернизация

Метрополия

Контрибуция

Промышленный переворот

Промежуточная аттестация по Всеобщей истории. ( История нового времени) 9 класс. Пояснительная записка

1. ЦЕЛЬ: Контроль позволяет установить уровень освоения семиклассниками Федерального государственного стандарта основного общего образования по всеобщей истории

2. Документы, определяющие содержание Итоговой контрольной работы

Программа по истории в основной школе к учебникам изд. « Русское слово », 2015

Учебник: 1. Всеобщая история. История нового времени. Автор Н.В. Загладин

ФГОС. Инновационная школа

3.Содержание . Работа охватывает содержание курса Всеобщей истории, истории Нового времени с конца 18 века до начала 20 века и даёт возможность достаточно полно проверить комплекс знаний и умений по темам «Захватнические войны Наполеона», «Освободительное движение а Латинской Америке», «Незавершённые революции 1848-1849 гг. в Европе», «Индустриальные страны во второй половине 19 века», « Общественно- политические идеи в 19 веке», Страны Востока и Латинской Америки в конце 19 века», « Первая мировая война»

4. Структура контрольной работы

Работа состоит из 14 заданий. , включающих задания по знанию фактов и дат, систематизацию фактов, понятий, знание терминов, умение устанавливать причинно-следственные связи и т. д.

Задания 1-6. с выбором ответа .Нужно выбрать по одному верному ответу (один верный ответ из четырёх предложенных предложенных)

В задании 7 и 10 нужно выбрать два верных ответа из пяти предложенных

Задания 8- 9 направленны на соотнесение исторических событий и дат, на соотнесение исторического события и имени исторического деятеля

В задании 11 нужно восстановить хронологическую последовательность событий или явлений

В задании 12.Продолжить логический ряд:

В задании 13 нужно заполнить пробелы в тексте, указать даты, исторические понятия, личности и т.д

В задании 13 нужно дать определение названного исторического понятия

5.Система оценивания.

За верное выполнение заданий 1–6 выставляется 1 балл. Задание части 1 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только один номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

За верное выполнение заданий 7–12 выставляется по 2 балла. Если допущена одна ошибка , то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов

За верное выполнение задания 13 выставляется 3 балла. . Если допущена одна ошибка , то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов

Задание 14 оценивается в 8 баллов, по 2 балла за каждое правильное написание определение исторического понятия

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 29. (5 +8+3+8+5)

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-14 баллов – «2»;

15-19 баллов – «3»;

20-24 баллов –«4»;

25-29 балла – «5».

6. Время.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Ответы

2

9

1-В 2-Г 3-Б 4- А

1-В 2- А 3- Б 4- Г

2

10

ав

авг

2

11

бдваг

бавг

2

12

Зависимые страны или полуколонии

трест

2

13

виежэзл

461759

3

14

Даны определения терминам: монополия, коалиция, колония, интервенция

Даны определения терминам:

Модернизация, метрополия,контрибуция, промышленный переворот

8

Итого

29

«История политических и правовых учений»

ТЕМА 1. Политико-правовые представления в Древнем Египте и Древнем Израиле.

Примерный план:

Введение.

Политико-правовые представления в Древнем Египте.

Политические идеи в Ветхом Завете.

Правовые идеи в Ветхом Завете.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 2. Политическая и правовая мысль Древней Индии.

Примерный план:

Введение.

Влияние мифологических и религиозных представле­ний на процесс формирования и развития политико-правовой мысли Древней Индии.

Политико-правовая идеология брахманизма.

Социально-политические и правовые идеи буддизма.

Формирование светской доктрины политики и законодательства. «Артхашастра».

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 3. Политическая и правовая мысль Древнего Китая.

Примерный план:

Введение.

Особенности политико-правового мышления в Древнем Китае.

Социально-политическая и правовая доктрина даосизма.

Политико-правовая идеология конфуцианства.

Политико-правовое учение моизма.

Политико-правовая доктрина легизма.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 4. Древнегреческая политико-правовая мысль IXVI вв. до н.э.

Примерный план:

Введение.

Политико-правовая интерпретация древних мифов в поэмах Гомера и Гесиода.

Рационализация политико-правовых представлений в творчестве «семи мудрецов» (VII-VI вв. до н.э.).

Формирование философского подхода к проблемам государства и права.

Политико-правовые воззрения Пифагора, пифагорейцев, Гера­клита.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 5. Древнегреческая политико-правовая мысль класси­ческого периода (VIV вв. до н.э.). Политико-правовые воззрения Демокрита, софистов, Сократа.

Примерный план:

Введение.

Общественно-политические и правовые воззрения Демокрита.

Политические и правовые взгляды софистов.

Политико-правовое учение Сократа.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 6. Учение Платона о государстве и праве.

Примерный план:

Введение.

Учение Платона об идеях.

Идеальное государство по Платону.

Справедливость и закон в теории Платона.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 7. Политико-правовое учение Аристотеля.

Примерный план:

Введение.

Социальное учение Аристотеля.

Аристотель о происхождении, сущности, организации и формах государства.

Учение Аристотеля о праве.

Понятие справедливости в теории Аристотеля

Заключение.

Список использованной литературы и источников. .

ТЕМА 8. Древнегреческая политико-правовая мысль эпохи эллинизма

(Вторая половина IV-II в. До н.Э.). Политико-правовые воззрения Полибия

Примерный план:

Введение.

Учение Эпикура.

Стоики (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий).

Политико-правовые воззрения Полибия.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 9. Учение Цицерона о государстве и праве.

Примерный план:

Введение.

Жизнь и общественно-политическая деятельность Цицерона.

Цицерон о справедливости и законе.

Учение Цицерона о государстве.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 10. Учение римских юристов о праве.

Примерный план:

Введение.

Деятельность римских юристов и их влияние на становление римского права.

Классификации и определения права. Понятие права вообще.

Структура, черты и свойства права.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 11. Политико-правовая идеология раннего христианства.

Примерный план:

Введение.

Программа и суть христианства.

Общественно-политические идеи раннехристианской общины.

Правовые идеи и представления ранних христиан.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 12. Общественно-политические и правовые взгляды Аврелия Августина.

Примерный план:

Введение.

Христианская концепция истории человечества.

Взаимоотношения церкви и государства. Учение о Граде Божьем.

Представления Августина о праве.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 13. Учение Фомы Аквинского о государстве и праве.

Примерный план:

Введение.

Приспособление учения Аристотеля к догматам католической церкви в эпоху Средневековья.

Развитие христианской доктрины государства.

Теория закона Фомы Аквинского.

Фома Аквинский о формах государства

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 14. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского.

Примерный план:

Введение.

Учение Марсилия Падуанского о государстве.

Учение Марсилия Падуанского о законах.

Заключение.

Список использованной литературы и источников.

ТЕМА 15. Общественно-политические и правовые идеи средне­вековых ересей

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории 9 класс

Контрольный тест по Всеобщей истории на тему «Западная Европа в XIX в.»

Вариант 1

1. Какой новый слой общества появляется в индустриальную эпоху?

1) Средний класс 2) Буржуазия 3) Дворянство 4) Крестьянство

2. Выберите из списка:

1) В. Ван Гог 2) А. Попов 3) Ф. Шуберт 4) М. Фарадей 5) Э. Мане 6) Ф. Шопен

3. Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества – это

1) Консерватизм 2) Либерализм 3) Социализм 4) Анархизм

4. Выберите лишний термин в ряду и дайте объяснение.

1) Тресты 2) Концерны 3) Капитализм 4) Синдикаты

5.Наполеон Бонапарт стал императором в…

1) 1802 г. 2) 1803 г. 3) 1804 г. 4) 1805 г.

6. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:

А. Дж. Гарибальди

Б. Отто Фон Бисмарк

В. Д. Ллойд Джордж

Г. Наполеон III

  1. Великобритания

  2. Франция

  3. Германия

  4. Италия

7. Укажите хронологию периода первой империи во Франции

1) 1804- 1814 гг. 2) 1812-1815 гг. 3) 1815-1848 гг . 4) 1848- 1870 гг.

8. О. фон Бисмарк в истории известен как

1) «король-буржуа» 2) «железный канцлер» 3) «король-солнце» 4) «тигр»

9. В военном конфликте 1870-1871 гг. противоборствующими сторонами были

1) Франция и Великобритания 2) Франция и Италия 3) Франция и Германия 4) Италия и Пруссия

10. Выберите верные ответы. Итогами гражданской войны в США

1) Победа Севера над Югом 2) Развитие фермерского хозяйства на Юге

3) Совершенствование рабского хозяйства на Юге 4) Победа Юга над Севером

11 . Дайте определение понятию «континентальная блокада» — … Объясните, против кого она была направлена.

12. Государственная политика, направленная на поддержку собственного производителя системой заказов, таможенной политики с высокими пошлинами на ввозимые товары — ….

13.«Дело Дрейфуса» произошло на территории

1) Франции 2) Великобритании 3) Германии 4) США

14. Какая страна теряла к концу XIX века свои позиции на Балканском полуострове ?

Приведите два объяснения.

15. Приведите названия 3 стран находящихся в колониальной зависимости к середине XIX века.

16. Дайте краткую характеристику положения Китая к концу XIX века (4-5 предложений)

17. О какой личности идет речь в данном источнике

Он  полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, став его первым императором.  Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период Великой французской революции достиг чина бригадного генерала после взятия Тулона.  В ноябре 1799 года (18 брюмера) произвёл государственный переворот и стал первым консулом. В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество Наполеона с «владычицей морей» Великобританией и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.

18. Какой военный конфликт изображен на данной карте?

Приведите 2-3 итога этого конфликты.

Контрольный тест по Всеобщей истории на тему «Западная Европа в XIX в.»

Вариант 2

1. Какой новый слой общества появляется в индустриальную эпоху?

1) Пролетариат 2) Средний класс 3) Дворянство 4) Крестьянство

2. Выберите из списка изобретателей по изобретениям:

1) Р.Фултон 2) А.Нобель 3) Т.Эдисон 4) Р.Дизель 5) Дж.Уатт 6) Дж.Стефенсон

3. Идейно-политическое течение, выступающее против частной собственности, как основы эксплуатации большинства меньшинством – это

1) Консерватизм 2) Либерализм 3) Социализм 4) Анархизм

4. Выберите лишний термин в ряду и дайте объяснение.

1) Лейбористы 2) Консерваторы 3) Республиканцы 4) Либералы

5.Венский конгресс состоялся в

1) 1812г 2) 1814 г 3) 1816 г 4) 1821 г

6. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:

А). К. Кавур

Б). А. Линкольн

В). Наполеон Бонапарт

Г). Вильгельм 1

  1. США

  2. Франция

  3. Германия

  4. Италия

Б

В

Г

7. Укажите хронологию Франко-прусской войны

1) 1770-1780 гг. 2) 1812-1815 гг. 3) 1870-1871 гг . 4) 1880-1881 гг.

8. Какое событие в истории Европы стало именоваться «Весной народов»

1)Революция 1830 –х гг. 2) Революции 1848 гг. 3) Парижская коммуна 4) Венский конгресс

9. В военном конфликте 1904-1905 гг. противоборствующими сторонами были

1) Франция и Великобритания 2) Россия и Япония 3) Франция и Германия 4) Италия и Пруссия

10. По итогам Франко-прусской войны

1) К Пруссии присоединили Париж 2) Франции были переданы Берлин и Любек

3) Франции выплачивала контрибуцию Германии 4) Германии переданы Эльзас и Лотарингия

11 . Дайте определение понятию «аболиционизм» — … В какой стране оно проходило?

12. Крупное объединение, возникшее на основе концентрации капитала с целью установления господства в какой-н. области хозяйства и получения максимальной прибыли — ….

13.Какая форма правления была установлена в Германии после ее объединения?

1) Конституционная монархия 2) абсолютная монархия 3) президентская республика

14. Какие основные задачи были у «Священного союза трех императоров» ? Приведите два примера.

15. Приведите названия 3 стран имеющих наибольшее количество колоний к середине XIX века.

16. Дайте краткую характеристику положения Японии к концу XIX века (4-5 предложений)

17. О какой личности идет речь в данном источнике

Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 году. Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию собственной страны.

18. Какой военный конфликт изображен на карте? Какие результаты этого конфликта вам известны? Приведите 2-3 результата.

Критерии оценивания

А)24

Б) 15

В)36

2, ели одна ошибка то 1

2

Знание фактов

5316

2, ели одна ошибка то 1

3

Знание понятий

1

1

3

Знание понятий

3

1

4

Анализ информации, знание понятий

3 т.к. все остальные виды монополий

1

4

Анализ событий

3 т.к остальное относится к Великобритании

1-2 (с объяснением)

5

Знание фактов

3

1

5

Знание фактов

2

1

6

Анализ информации

4312

1

6

Анализ информации

4123

1

7

Знание фактов

1

1

7

Знание фактов

3

1

8

Знание понятий и фактов

2

1

8

Знание понятий и фактов

2

1

9

Знание фактов

3

1

9

Знание фактов

2

1

10

Анализ фактического материала

12

1

10

Анализ фактического материала

34

1

11

Знание понятий и фактов

Запрет на экономическое сотрудничество с Англ.

1-2

11

Знание понятий и фактов

Движение против рабства. США.

1-2 (дано понятие и указана страна)

12

Анализ суждения и знание понятий

протекционизма

1

12

Анализ суждения и знание понятий

монополия

1

13

Знание фактов

1

1

13

Знание фактов

1

1

14

Умение применять полученные ЗУН на практике

Османская империя. Экономическая отсталость. Борьба балканских народов за независимость.

1-2

14

Умение применять полученные ЗУН на практике

Гарантия заложенного устройства Европы. Обеспечение стабильности.

1-2

15

Знание фактов

Индия, Австралия, Канада, Африканские страны

1-3-3 (1 балл за страну)

15

Знание фактов

Великобритания, Франция, Португалия

1-3 (1 балл за страну)

16

Умение применять полученные ЗУН на практике

Китай – полуколониальная страна. Вмешательство иностранного капитала постепенно втягивало в капитал. отношения. Неограниченная монархи . Появление полит. партий желающих реформ. Агрессия со стороны Японии и др. стран. Кабальные договора.

1-5 (1 балл за каждое верное предложение)

16

Умение применять полученные ЗУН на практике

После революции 1867-1868 гг., и начатых в стране реформ Япония встала на путь капиталистического развития. В стране развивается индустрия, ж/д, появляются монополии. Государство осуществляло протекционистскую политику. Создание военной индустрии позволило Японии включиться в раздел мира Принятая, в 80 гг. конституция лишь незначительно ограничила власть монарха

1-5 (1 балл за каждое верное предложение)

17

Анализ информации, знание персон

Наполеон Бонапарт

1

17

Анализ информации, знание персон

Отто фон Бисмарк

1

18

Умение работать с различными знаковыми системами (картами)

Франко-прусская война (германская). Франция потерпела поражения. Германия получила контрибуцию и территории: Эльзас и Лотарингию.

1-3

18

Умение работать с различными знаковыми системами (картами)

Гражданская война в США. Победу одержали Северные штаты над Южными. Юг подвергся реформированию, в духе капиталистических отношений. Рабство было ликвидировано.

1-3

Мак 30 б.

На оценку 2

На 3

На 4

На 5

10-15 баллов

15- 20 баллов

21- 26 баллов

27-30 баллов

TOLES Preparation — Лондонская школа английского языка

Подготовительный курс TOLES (Test of Legal English Skills) — это очень интенсивный недельный курс, предназначенный для полной подготовки к экзамену TOLES продвинутого уровня. Вы сосредоточитесь на экзаменационных методах по всем разделам экзамена. Экзамен TOLES — это международно признанный экзамен, сертифицированный Обществом юристов Англии и Уэльса.

Для кого это?

Экзамен TOLES предназначен для квалифицированных юристов, работающих в области коммерческого права, и студентов, обучающихся на юридическом факультете университета в англоязычной стране.TOLES — это идеальная квалификация для юристов, которые хотят продемонстрировать свою способность решать повседневные юридические задачи и ситуации на английском языке.

Этот курс предназначен для людей, желающих сдать экзамен TOLES продвинутого уровня.

Преимущества

По окончании курса вы:

  • Уметь более уверенно подходить к различным частям экзамена
  • Улучшить свои знания юридического английского и ключевые идеи английского права
  • Улучшить свои письменные навыки, особенно в отношении писем и электронных писем
  • Подготовились к поступлению в курс права в университете или стажировка
  • Уметь распознавать области, в которых необходимо совершенствоваться

Содержание курса

Во время подготовительного курса TOLES вы можете рассчитывать на изучение следующих областей:

  • Знание и использование специальной юридической лексики
  • Написание официальных писем и общение по электронной почте
  • Четкое объяснение сложных условий контракта
  • Чтение сложной документации
  • Важные части английской правовой системы
  • Грамматическая точность

Вы также посмотрите при следующих языковых навыках и коммуникативных стратегиях:

  • Понимание и использование специальной юридической лексики для глобального коммерческого рынка
  • Написание официальных писем и общение по электронной почте
  • Разъяснение условий контракта
  • Понимание и объяснение сложной юридической документации
  • Написание и устная речь с грамматической точностью

По желанию самостоятельно study: до или после занятий, вы можете использовать область для самостоятельного обучения.Есть компьютеры, принтер и много свободного места на столе. Зона самообучения доступна всякий раз, когда центр открыт. Часы работы смотрите здесь.

Входит в комиссию

Стоимость включает обучение плюс:

  • Все материалы курса и ресурсы
  • Сетевой прием
  • Доступ к зоне самостоятельного обучения
  • Доступ к онлайн-платформе Лондонской школы
  • Подробный отчет о проделанной работе в конце курса

Когда мы открыты : проверьте наши стандартные часы работы и дни, когда наши центры закрыты в праздничные дни, нажав эту ссылку.

.

История преподавания английского языка | Статьи

TEFL

Димитриос Танасулас

Введение

Традиция преподавания английского языка претерпела огромные изменения, особенно на протяжении двадцатого века. Возможно, больше, чем любая другая дисциплина, эта традиция практиковалась в различных вариантах адаптации в языковых классах по всему миру на протяжении веков. В то время как преподавание математики или физики, то есть методика преподавания математики или физики, в большей или меньшей степени осталось прежним, это вряд ли относится к английскому или языку в целом.Как станет очевидно из этой короткой статьи, в развитии этой традиции есть некоторые вехи, которые мы кратко коснемся, чтобы показать важность исследований в выборе и реализации оптимальных методов и приемов обучения языку. и обучение.

Классический метод

В западном мире еще в 17, 18 и 19 веках изучение иностранных языков было связано с изучением латинского и греческого языков, которые должны были способствовать интеллектуальному развитию их говорящих.В то время жизненно важно было сосредоточиться на грамматических правилах, синтаксических структурах, а также на механическом запоминании словарного запаса и переводе художественных текстов. Не было положений об устном использовании изучаемых языков; в конце концов, и латынь, и греческий преподаются не для устного общения, а для того, чтобы их носители стали «учеными»? или создание иллюзии «эрудиции». В конце девятнадцатого века классический метод стал известен как метод перевода грамматики, который предлагал очень мало, кроме понимания грамматических правил, сопровождающих процесс перевода со второго языка на родной.

Широко признано, что метод перевода грамматики по-прежнему остается одной из самых популярных и любимых моделей обучения языку, который был довольно стойким и невосприимчивым к реформам образования, оставаясь стандартной методикой sine qua non. Оглядываясь назад, мы могли бы сказать, что его вклад в изучение языка был прискорбно ограниченным, поскольку он сместил акцент с реального языка на «расчлененную совокупность» существительных, прилагательных и предлогов, не делая ничего для улучшения коммуникативных способностей учащихся. иностранный язык.

Гуен и Берлитц — Прямой метод

Последние два десятилетия девятнадцатого века открыли новую эру. В своей книге «Искусство изучения и изучения иностранных языков» (1880) Франсуа Гуэн описал свой «мучительный» опыт изучения немецкого языка, который помог ему разобраться в тонкостях преподавания и изучения языков. Прожив в Гамбурге один год, он попытался овладеть немецким языком путем запоминания учебника немецкой грамматики и списка из 248 неправильных немецких глаголов, вместо того, чтобы разговаривать с местными жителями.Восхищаясь безопасностью, которую ему дало знание немецкой грамматики, он поспешил поехать в университет, чтобы проверить свои знания. Но безрезультатно. Он не мог понять ни слова! После неудачи он решил запомнить немецкие корни, но безуспешно. Он зашел так далеко, что запомнил книги, перевел Гете и Шиллера и выучил наизусть 30 000 слов из словаря, но потерпел неудачу. По возвращении во Францию ​​Гуен обнаружил, что его трехлетнему племяннику удалось научиться болтать по-французски — факт, который заставил его подумать, что в ребенке есть секрет изучения языка.Таким образом, он начал наблюдать за своим племянником и пришел к выводу (к которому пришел другой исследователь за столетие до него!), Что изучение языка — это вопрос преобразования восприятий в концепции, а затем использования языка для представления этих концепций. Обладая этими знаниями, он разработал метод обучения, основанный на этом понимании. Именно на этом фоне был создан Метод последовательностей, который обучал учащихся непосредственно «сериям» связанных предложений, которые легко понять.Например,

Я протягиваю руку. Я хватаюсь за ручку. Поворачиваю ручку. Я открываю дверь. Я открываю дверь.

Тем не менее, такой подход к изучению языка просуществовал недолго и лишь через поколение спустя уступил место Прямому методу, предложенному Чарльзом Берлитцем. Основной принцип метода Берлитца заключался в том, что изучение второго языка аналогично изучению первого языка. В этом свете должно быть много устного взаимодействия, спонтанное использование языка, никакого перевода и минимальный анализ грамматических правил и синтаксических структур.Вкратце, принципы прямого метода заключались в следующем:

  • Аудиторные занятия велись на изучаемом языке
  • Был индуктивный подход к грамматике
  • Преподавали только повседневную лексику
  • Конкретная лексика преподавалась с помощью картинок и предметов, в то время как абстрактная лексика преподавалась с помощью ассоциации идей

Прямой метод пользовался большой популярностью в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, но его было трудно использовать, в основном из-за ограничений бюджета, времени и размера класса.Однако после периода упадка этот метод был возрожден, что привело к появлению аудиолингвального метода.

Аудиолингвальный метод

Начало Второй мировой войны повысило потребность американцев в устном владении языками своих союзников и врагов. С этой целью были использованы отдельные фрагменты прямого метода, чтобы сформировать и поддержать этот новый метод, «армейский метод», который в 1950-х годах стал известен как аудиолингвальный метод.

Аудиолингвистический метод был основан на лингвистической и психологической теории, и одной из его основных предпосылок был научный описательный анализ широкого набора языков. С другой стороны, модели обучения и формирования привычек, предложенные бихевиористскими психологами, были объединены с шаблонными практиками аудиолингвистического метода. Следующие пункты суммируют характеристики метода:

  • Зависимость от мимики и запоминания заданных фраз
  • Обучение структурным моделям с помощью повторяющихся упражнений (?? Repetitio est mater studiorum ??)
  • Без грамматического объяснения
  • Изучение словарного запаса в контексте
  • Использование лент и наглядных пособий
  • Акцент на произношение
  • Немедленное закрепление правильных ответов

Но его популярность пошла на убыль после 1964 года, отчасти из-за того, что Вилга Риверс обнаружила его недостатки.Он не способствовал развитию коммуникативных способностей, поскольку уделял чрезмерное внимание запоминанию и тренировке, при этом снижая роль контекста и мировых знаний в изучении языка. В конце концов, было обнаружено, что язык не приобретается в процессе формирования привычки, и ошибки не обязательно плохие или пагубные.

«Конструкторские» приемы 1970-х

Хомская революция в лингвистике привлекла внимание лингвистов и учителей иностранных языков к «глубокой структуре» языка, а психологи приняли во внимание аффективный и межличностный характер обучения.В результате были предложены новые методы, в которых предпринималась попытка извлечь выгоду из важности психологических факторов в изучении языка. Дэвид Нунан (1989: 97) назвал эти методы «дизайнерскими» методами на том основании, что они использовали подход «один размер для всех». Давайте посмотрим на два из этих «дизайнерских» методов.

Суггестопедия

Суггестопедия обещала отличные результаты, если мы будем использовать силу нашего мозга и внутренние возможности. Лозанов (1979) считал, что мы способны узнать гораздо больше, чем думаем.Опираясь на советские психологические исследования йоги и экстрасенсов, он придумал метод обучения, в котором релаксация использовалась как средство сохранения новых знаний и материала. Само собой разумеется, что музыка играла ключевую роль в его методе. Лозанов и его последователи пытались представить лексику, чтения, ролевые игры и драму на фоне классической музыки и студентов, сидящих на удобных сиденьях. Таким образом, студенты становились «внушаемыми».

Конечно, суггестопедия предлагала ценную информацию о «сверхобучающих» способностях нашего мозга, но ее опровергли по нескольким направлениям.Например, что произойдет, если в наших классах не будет таких удобств, как удобные сиденья и проигрыватели компакт-дисков? Конечно, этот метод проницателен и конструктивен, и его можно практиковать время от времени, не обязательно придерживаясь всех его предпосылок. Расслабленный ум — это непредвзятость, и он может помочь ученику почувствовать себя более уверенным и в некотором смысле податливым.

Тихий путь

«Безмолвный путь» основывался на когнитивных, а не аффективных аргументах, и для него характерен подход к обучению, основанный на решении проблем.Гаттеньо (1972) считал, что в интересах учащихся развивать независимость и автономию и сотрудничать друг с другом в решении языковых проблем. Учитель должен хранить молчание — отсюда и название метода — и должен избавить себя от тенденции объяснять им все.

«Тихий путь» подвергся нападению критики. В частности, это считалось очень суровым, поскольку учитель находился на расстоянии и, в целом, окружающая среда в классе не способствовала обучению.

Инструкция на основе стратегии

В работах О’Мэлли и Шамо (1990) и других авторов до и после них подчеркивается важность понимания стиля и разработки стратегии для обеспечения владения иностранным языком. В этом ключе многие учебники и целые учебные планы содержат рекомендации по построению мероприятий по построению стратегии. Ниже приведен пример списка «Десяти заповедей» для хорошего изучения языка (взят из Brown, H. D. [2000: 137]):

Версия для учителя Версия для учащихся
1 Низкие запреты Не бойтесь!
2 Поощрять риск Погружение в
3 Развивайте уверенность в себе Верьте в себя
4 Развивайте внутреннюю мотивацию Лови день
5 Участие в совместном обучении Люби ближнего
6 Использование процессов правого полушария Получите БОЛЬШОЕ изображение
7 Обеспечение толерантности к двусмысленности Справиться с хаосом
8 Практика интуиции Следуйте своей интуиции
9 Обратная связь об ошибке процесса Делайте ошибки работают НА ВАС
10 Ставьте личные цели Ставьте собственные цели

Эти предложения и предписания могут привлечь внимание учащихся к важности достижения автономии, то есть принятия на себя ответственности за собственное обучение, а не ожидания, что учитель предоставит им все.

Преподавание коммуникативного языка

Потребность в общении была безжалостной, что привело к появлению преподавания коммуникативного языка. Определив и переопределив конструкцию коммуникативной компетенции; изучив широкий спектр языковых функций, которые учащиеся должны уметь выполнять; Изучив природу стилей и невербального общения, учителя и исследователи теперь лучше подготовлены к тому, чтобы учить (о) общению через реальное общение, а не просто теоретизировать об этом.

Здесь мы должны сказать, что преподавание коммуникативного языка — это не метод; это подход, который выходит за рамки конкретных методов и, соответственно, техник. Это теоретическая позиция о природе языка и изучения и преподавания языков.

Давайте посмотрим на основные предпосылки этого подхода:

  • Сосредоточьтесь на всех компонентах коммуникативной компетенции, а не только на грамматической или лингвистической компетенции. Вовлечение учащихся в практическое и функциональное использование языка для осмысленных целей
  • Рассмотрение беглости и точности как дополнительных принципов, лежащих в основе коммуникативных методов
  • Использование языка в неожиданном контексте
Заключение

Из всего вышесказанного мы можем видеть, что управляемый запас исследований, проведенных всего несколько десятилетий назад, уступил место систематическому хранилищу информации.Исследователи по всему миру встречаются, разговаривают, сравнивают записи и приходят к некоторым объяснениям, опровергающим прошлые объяснения. Как отмечает Браун (2000: ix), «у нас меньше выкидышей в ходе исследований, поскольку мы все вместе научились задавать правильные вопросы». Ничего не воспринимается как евангелие; ничто не выбрасывается из суда без проверки. Этот «тест» всегда может изменить его механику, но факт остается фактом: меняющиеся ветры и зыбучие пески времени и исследований превращают пустыню в желанный оазис.

Номер ссылки

Браун, Х. Д. (2000) Принципы изучения языков и преподавания . Нью-Йорк: Лонгман.

© Димитриос Танасулас 2002

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *