Контрольная работа по измерению информации 10 класс: Полугодовая контрольная работа 10 класс (задачи на измерение информации)

Содержание

Проверочная работа по информатике Методы измерения количества информации 10 класс

Проверочная работа по информатике Методы измерения количества информации 10 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта. В 1 варианте — 6 заданий, во 2 варианте — 7 заданий.

Вариант 1

1. Сообщение о том, что на эскалаторе повреждена 18-я ступенька, несет 7 бит информации. Сколько ступенек может быть на эскалаторе?

2. Получено сообщение о том, что среди 32 монет находится одна фальшивая. Чему равен информационный объем данного сообщения?

3. В лыжном кроссе участвуют 276 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого из участников. Какой объем памяти будет использован устройством в тот момент, когда промежуточный финиш пройдут 240 лыжников?

4. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите информационный объем рассказа в байтах в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

5. Сообщение занимает 2 страницы по 68 строк, в каждой строке записано по 34 символа. Какова мощность используемого алфавита, если информационный объем всего сообщения составляет 2312 байт?

6. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 30 символов и содержащий только символы А, Б, В, Г, Д. Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт. При этом используют посимвольное кодирование. Все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите, сколько байт необходимо для хранения 50 паролей.

Вариант 2

1. Сообщение о том, что на пешеходном переходе стерлась третья по счету полоса разметки, несет 3 бита информации. Сколько всего полос может быть в разметке этого пешеходного перехода?

2. В кинотеатре 16 рядов по 32 места в каждом. Какое количество информации в битах содержит сообщение о том, что продан билет в 8-м ряду?

3. В велокроссе участвуют 513 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем в байтах сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 400 велосипедистов?

4. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объем статьи в байтах в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

5. Сообщение занимает 4 страницы по 35 строк, в каждой строке записано по 50 символов. Какова мощность используемого алфавита, если информационный объем всего сообщения составляет 1400 байт?

6. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 9 символов и содержащий только символы А, В, И, П, Р, Ф, Э, Ю, Я (таким образом, используется 9 различных символов). Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Укажите объем памяти в байтах, отводимый этой системой для записи 12 паролей.

7. Для ремонта школы использовали белую, голубую и салатовую краски. Израсходовали одинаковое количество белой и голубой краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски, несет 2 бита информации. Голубой краски израсходовали 8 банок. Сколько банок салатовой краски израсходовали на ремонт школы?

Ответы на проверочную работу по информатике Методы измерения количества информации 10 класс
Вариант 1
1. От 65 до 128 ступенек
2. 5 бит
3. 270 байт
4. 15 Кбайт
5. От 9 до 16 символов
6. 600 байт
Вариант 2
1. От 5 до 8 полос
2. 4 бита
3. 500 байт
4. 25 Кбайт
5. От 9 до 16 символов
6. 60 байт
7. 16 банок

Тест по информатике и икт (10 класс): Самостоятельная работа по информатике «Измерение информации» (10 класс)

Самостоятельная работа по теме :

«алфавитный и содержательный подход к измерению информации»

1..Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерками и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 4 бита информации. Определите количество шариков в мешочке.

2.Сообщение, записанное буквами 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Каков объем информации оно несет?

3. Выразите 8 Мбайт в битах.

4. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1,25 Кбайта?

5.Сколько символов содержит сообщение, записанное  с помощью 256-символьного алфавита, если объем его составил 1/32 часть Мбайта?

6. Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?

Самостоятельная работа по теме :

«алфавитный и содержательный подход к измерению информации»

1..Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерками и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 4 бита информации. Определите количество шариков в мешочке.

2.Сообщение, записанное буквами 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Каков объем информации оно несет?

3. Выразите 8 Мбайт в битах.

4. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1,25 Кбайта?

5.Сколько символов содержит сообщение, записанное  с помощью 256-символьного алфавита, если объем его составил 1/32 часть Мбайта?

6. Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?

Самостоятельная работа по теме :

«алфавитный и содержательный подход к измерению информации»

1..Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерками и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 4 бита информации. Определите количество шариков в мешочке.

2.Сообщение, записанное буквами 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Каков объем информации оно несет?

3. Выразите 8 Мбайт в битах.

4. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1,25 Кбайта?

5.Сколько символов содержит сообщение, записанное  с помощью 256-символьного алфавита, если объем его составил 1/32 часть Мбайта?

6. Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?

Уроки 59 — 60Подготовка к контрольной работеКонтрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»






Содержание урока

Тест Вариант 1

Тест Вариант 2

Тест Вариант 3

Тест Вариант 4


Вариант 3

     Выберите правильный вариант ответа:

  1) Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:


a) понятной;
b) полезной;
c) достоверной;
d) актуальной.

  2) По форме представления информация подразделяется на…


a) книжную, газетную, компьютерную;
b) текстовую, числовую, графическую, звуковую;
c) тактильную, вкусовую, обонятельную, осязательную, визуальную, звуковую;
d) массовую, личную, специальную.

  3) В общей схеме передачи информации между источником и приемником информации должен существовать…


a) канал связи;
b) электрическое поле;
c) воздух;
d) линия связи.

  4) Книги, картины, дискеты позволяют информацию в основном…


a) передавать и обрабатывать;
b) обрабатывать и хранить;
c) хранить и передавать;
d) запоминать.

  5) Если сообщение несет 2 бита информации, то оно уменьшает неопределенность знаний…


a) в два раза;
b) в четыре раза;
c) в три раза;
d) на 8 бит.

  6) В доме 32 квартиры, день рождения справляют в квартире номер 10. Сколько информации несет это сообщение?


a) 10 байт;
b) 5 бит;
c) 64 бита;
d) 4 бита.

  7) Сколько байт в словосочетании «Тактильная информация» (без учета кавычек)?


a) 25 байт;
b) 5 байт;
c) 21 байт;
d) 2 байта.

  8) 1 Гбайт =?


a) 1024 байт;
b) 210 бит;
c) 230 байт;
d) 10000 бит.

  9) Минимальной единицей измерения информации является…


a) 1 гигабайт;
b) 1 бод;
c) 1 байт;
d) 1 бит.

  10) Сигнал, принимающий лишь конечное число значений, называется…


a) аналоговым;
b) частично дискретный;
c) дискретны;
d) частично аналоговый.

  11) В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере?


a) в троичной;
b) в десятичной;
c) в двоичной;
d) в римской.

  12) Какое количество цифр используется в восьмеричной системе счисления?


a) 10;
b) 8;
c) 2;
d) 7.

  13) Двоичное число 1012 соответствует десятичному числу


a) 610;
b) 1010;
c) 10110;
d) 510.

  14) Найдите двоичный эквивалент числа Х, представленного в десятичной системе счисления, если Х=8.


a) 1000;
b) 1001;
c) 1010;
d) 1110.

  15) Укажите самое маленькое число.


a) 11116
a) 11110
b) 1116
c) 1118

  16) Какое число лишнее?


a) 101012
b) 268
c) 1516
d) 2110

  17) Сложите числа А916+158+1102+1110, результат получите в двоичной системе счисления.


a) 11001000;
b) 11111110;
c) 10000001;
d) 11100100.

  18) Сколько информации содержит лист текста, сделанный с помощью компьютера, если на странице — 30 строк, в каждой строке — 40 символов?


a) 16 Кбит;
b) 9600 бит;
c) 1200 бит;
d) 256бит.

  19) Какие изображения формируются из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников и т.д.)


a) векторные;
b) растровые.

  20) К внешним запоминающим устройствам относится…


a) процессор;
b) монитор;
c) CD-диск;
d) клавиатура.

  21) Укажите устройства ввода.


a) принтер, клавиатура, джойстик;
b) графический планшет, клавиатура, сканер;
c) мышь, световое перо, винчестер;
d) телефакс, модем, принтер.

  22) Совокупность программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к ресурсам компьютера, называется…


a) утилитой;
b) драйвером;
c) операционной системой;
d) интерфейсом.

  23) Укажите тип файлов со следующими расширениями: *.txt, *.doc.


a) исполнимые файлы;
b) графические файлы;
c) текстовые файлы.
d) звуковые файлы.

  24) Архивный файл отличается от исходного файла тем, что…


a) доступ к нему занимает меньше времени;
b) легче защищать от вирусов;
c) более удобен для редактирования;
d) занимает меньше места на диске.

  25) Отличительными особенностями компьютерного вируса являются…


a) легкость распознавания и уничтожения;
b) способность к самокопированию и самостоятельному запуску;
c) значительный объем программного кода;
d) трудность распознавания и уничтожения.

  26) Вирус, заражение которым может произойти при работе с электронной почтой, называется…


a) файловым;
b) макровирусом;
c) сетевым;
d) загрузочные.

  27) Когда был создан первый арифмометр – механическое счетное устройство?


a) в XIX веке;
b) в XX веке;
c) в XIV веке.

  28) Электронной базой ЭВМ III поколения является…


a) транзисторы;
b) БИС;
c) электронно-вакуумные лампы;
d) интегральные схемы.

Следующая страница Тест Вариант 4

Ответы к тестовым заданиям 1 — 4 вариантов

Cкачать материалы урока

Контрольно-измерительные материалы для проверки знаний по информатике и ИКТ; 10 класс — К уроку — Информатика

Контрольно-измерительные материалы для проверки
знаний по информатике и ИКТ; 10 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню

подготовки учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений для проведения итогового контроля по информатике и ИКТ

 

Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

 

Перечень элементов содержания, проверяемых при контроле качества подготовки обучающихся:

Темы по разделу №1 «Информационные технологии» :

  1. Кодирование текстовой информации.

  2. Кодирование и обработка графической информации.

  3. Кодирование звуковой информации.

  4. Кодирование и обработка числовой информации.

  5. Электронные таблицы.


 

Темы по разделу №2 «Коммуникационные технологии:

  1. Локальные компьютерные сети.

  2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

  3. Электронная почта.


 

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать

  • понятия: информация, информатика;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  • сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта,

уметь

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

  • представлять и обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах.


 

Спецификация контрольно- измерительных материалов

для проведения итоговой контрольной работы

по информатике и ИКТ. 10 класс

 

Данная контрольная работа предназначена для проверки качества знаний по Информатике и ИКТ учащихся 10 класса.

Контрольная работа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича (Профильный курс на базовом уровне ).

Общее количество заданий в контрольной работе – 14.

Контрольная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты (3 мин).

Часть 2 содержит 4 задания. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов.

За правильный ответ каждого задания 1 части учащийся получает 1 балл, максимальное количество – 10 баллов.

За правильно выполненное задание 2 части учащийся получает 2 балла, максимальное количество – 8 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 18.

Время выполнения: 45 минут.

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

баллы

15 -18

10 -14

5 — 9

0 — 4

оценка

5

4

3

2


 


 

Вариант №1.

Часть 1. Задания с выбором ответа

А1. Считая, что каждый символ кодируется в кодировке Unicode ,оцените информационный объем следующей фразы : Люблю грозу в начале мая.

  1. 192 бит  

  2. 20 байт 

  3. 50 байт  

  4. 284 бит

 

А2. Текст(символы кодируются в кодировке КОИ-8) занимает 0,25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?

  1. 64

  2. 128

  3. 256

  4. 512

А3. Число цветов, которое может быть воспроизведено на экране монитора это :

  1. глубина цвета

  2. разрешающая способность

  3. графический режим

  4. палитра


 

А4. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до 16. Его информационный объем уменьшился в:

    1. 2 раза

    2. 4 раза

    3. 8 раз

    4. 16 раз

Важные метрики и измерения тестирования программного обеспечения — объяснение с помощью примеров и графиков

В проектах по разработке программного обеспечения наиболее важно измерять качество, стоимость и эффективность проекта и процессов. Без их измерения проект не может быть успешно завершен.

В сегодняшней статье мы изучим с примерами и графиками Метрики и измерения тестирования программного обеспечения и способы их использования в процессе тестирования программного обеспечения.

Есть известное утверждение: «Мы не можем контролировать то, что не можем измерить».

Здесь управление проектами означает, как руководитель проекта / руководитель проекта может как можно скорее определить отклонения от плана тестирования, чтобы отреагировать в идеальное время . Создание показателей тестирования на основе потребностей проекта очень важно для достижения качества тестируемого программного обеспечения.

Что такое показатели тестирования программного обеспечения?

Метрика — это количественная мера степени, в которой система, системный компонент или процесс обладает данным атрибутом.

Метрики можно определить как «СТАНДАРТЫ OF ИЗМЕРЕНИЕ ».

Метрики программного обеспечения используются для измерения качества проекта. Проще говоря, метрика — это единица, используемая для описания атрибута. Метрика — это шкала для измерения.

Предположим, что в общем случае «Килограмм» — это метрика для измерения атрибута «Вес». Точно так же в программном обеспечении: «Сколько проблем содержится в тысяче строк кода?», H ere No.проблем — это одно измерение, а количество строк кода — другое измерение. Метрика определяется из этих двух измерений .

Пример показателей тестирования:

  • Сколько дефектов существует в модуле?
  • Сколько тестовых примеров выполняется на человека?
  • Что такое% покрытия тестом?

Что такое тестовое измерение программного обеспечения?

Измерение — это количественное указание степени, количества, измерения, емкости или размера некоторого атрибута продукта или процесса.

Тест Пример измерения: Общее количество дефектов.

Пожалуйста, обратитесь к диаграмме ниже, чтобы четко понять разницу между измерениями и показателями.

Почему тестовые метрики?

Создание показателей тестирования ПО — самая важная обязанность руководителя / менеджера по тестированию ПО.

Используются метрики тестирования,

  1. Принять решение для следующего этапа деятельности, например, оценить стоимость и график будущих проектов.
  2. Поймите, какие улучшения необходимы для успеха проекта
  3. Примите решение о процессе или технологии, которые нужно изменить и т. Д.

Важность показателей тестирования программного обеспечения:

Как объяснялось выше, наиболее важными являются показатели тестирования. для измерения качества программного обеспечения.

Теперь, , как мы можем измерить качество программного обеспечения с помощью метрики ?

Предположим, если у проекта нет метрик, то как будет измеряться качество работы, проделанной тест-аналитиком?

Например, Аналитик тестирования должен,

  1. Разработать тестовые примеры для 5 требований
  2. Выполнить разработанные тестовые примеры
  3. Записать дефекты и выполнить соответствующие тестовые примеры
  4. После устранения дефекта , нам нужно повторно протестировать дефект и повторно выполнить соответствующий неудачный тестовый пример.

В приведенном выше сценарии, если метрики не соблюдаются, то работа, выполненная аналитиком тестирования, будет субъективной, то есть в отчете о тестировании не будет надлежащей информации, чтобы узнать статус его работы / проекта.

Если в проекте задействованы Метрики, то может быть опубликован точный статус его / ее работы с соответствующими числами / данными.

, то есть в отчете о тестировании мы можем опубликовать:

  1. Сколько тестовых случаев было разработано в соответствии с требованиями?
  2. Сколько тестовых примеров еще предстоит разработать?
  3. Сколько тестовых примеров выполнено?
  4. Сколько тестовых случаев выполнено / не выполнено / заблокировано?
  5. Сколько тестовых примеров еще не выполнено?
  6. Сколько дефектов выявлено и какова серьезность этих дефектов?
  7. Сколько тестовых примеров не удалось выполнить из-за одного конкретного дефекта? и т.п.

В зависимости от потребностей проекта у нас может быть больше показателей, чем в приведенном выше списке, чтобы детально узнать статус проекта.

Основываясь на вышеуказанных показателях, руководитель тестирования / менеджер получит понимание нижеупомянутых ключевых моментов.

  • % ge работы завершено
  • % ge работы еще предстоит завершить
  • Время завершить оставшуюся работу
  • Будет ли проект реализован согласно графику или с опозданием? и т.п.

Исходя из показателей, если проект не будет завершен в соответствии с графиком, менеджер поднимет тревогу для клиента и других заинтересованных сторон, указав причины отставания, чтобы избежать неожиданностей в последнюю минуту.

Жизненный цикл показателей

Типы показателей ручного тестирования

Показатели тестирования в основном делятся на 2 категории.

  1. Базовые метрики
  2. Вычисляемые метрики

Базовые метрики: Базовые метрики — это метрики, которые получены из данных, собранных аналитиком тестирования во время разработки и выполнения тестового примера.

Эти данные будут отслеживаться на протяжении всего жизненного цикла теста. Т.е. сбор данных типа Total no. тест-кейсов, разработанных для проекта (или) нет. Тестовых случаев нужно выполнить (или) нет. тестовых случаев пройдено / не удалось / заблокировано и т. д.

Расчетные показатели: Расчетные показатели выводятся из данных, собранных в базовых показателях. Эти показатели обычно отслеживаются руководителем / менеджером тестирования для целей создания отчетов о тестировании.

Примеры показателей тестирования программного обеспечения

Давайте рассмотрим пример для расчета различных показателей тестирования, используемых в отчетах о тестировании программного обеспечения:

Ниже приведен формат таблицы для данных, полученных от аналитика тестирования, который фактически участвует в тестировании:

Определения и формулы для расчета показателей:

# 1)% ge Тестовые случаи Выполнено : Эта метрика используется для получения статуса выполнения тестовых примеров в единицах% ge.

% ge Выполненные тестовые примеры = ( Количество выполненных тестовых примеров / Общее количество написанных тестовых примеров) * 100.

Итак, из приведенных выше данных,
% ge Testcase Exeformed = (65/100) * 100 = 65%

# 2)% ge Тестовые примеры не выполнены : Эта метрика используется для получения ожидающего статуса выполнения тестовых примеров в единицах% ge.

% ge Тестовые наборы не выполнены = ( Количество невыполненных тестовых случаев / Общее количество написанных тестовых случаев) * 100.

Итак, из приведенных выше данных,
% ge Testcase Blocked = (35/100) * 100 = 35%

# 3)% ge Testcase Passed : Эта метрика используется для получения Пройдите% ge выполненных тестовых случаев.

% ge Тестовые случаи Пройдено = ( Количество пройденных тестовых примеров / Общее количество выполненных тестовых примеров) * 100.

Итак, из приведенных выше данных,
% ge Тестовые случаи пройдены = (30/65) * 100 = 46%

# 4)% ge Testcase Failed : Эта метрика используется для получения Fail% ge выполненных тестовых случаев.

% ge Testcase Failed = ( Количество неуспешных тестовых случаев / Общее количество выполненных тестовых случаев) * 100.

Итак, из приведенных выше данных,
% ge Testcase Passed = (26/65) * 100 = 40%

# 5)% ge Testcase Blocked : Эта метрика используется для получения заблокированного% ge выполненных тестовых случаев. Подробный отчет можно отправить, указав фактическую причину блокировки тестовых случаев.

% ge Заблокированных тестовых случаев = ( Количество заблокированных тестовых случаев / Общее количествочисла выполненных тестов) * 100.

Итак, из приведенных выше данных,
% ge Testcase Blocked = (9/65) * 100 = 14%

# 6) Плотность дефектов = No. выявленных дефектов / размер

( Здесь «Размер» считается требованием. Следовательно, здесь плотность дефектов рассчитывается как количество дефектов, идентифицированных для каждого требования. Точно так же плотность дефектов может быть рассчитана как количество дефектов, идентифицированных на 100 строки кода [ИЛИ] Нет.дефектов, выявленных на каждый модуль и т. д. )

Итак, из приведенных выше данных,
Плотность дефектов = (30/5) = 6

# 7) Эффективность удаления дефектов (DRE) = ( Кол-во дефектов обнаружено во время тестирования QA / (Количество дефектов, обнаруженных во время тестирования QA + Количество дефектов, обнаруженных конечным пользователем)) * 100

DRE используется для определения эффективности тестирования системы.
Предположим, в ходе разработки и тестирования QA мы выявили 100 дефектов.
После тестирования QA, во время альфа- и бета-тестирования, конечный пользователь / клиент выявил 40 дефектов, которые могли быть выявлены на этапе тестирования QA.

Теперь DRE будет рассчитываться как,
DRE = [100 / (100 + 40)] * 100 = [100/140] * 100 = 71%

# 8) Утечка дефекта: Утечка дефекта — это Метрика, которая используется для определения эффективности тестирования QA, т.е. сколько дефектов пропущено / пропущено во время тестирования QA.

Утечка дефектов = ( Количество дефектов, обнаруженных в UAT / Количество дефектов, обнаруженных в ходе тестирования QA.) * 100

Предположим, во время разработки и тестирования QA мы выявили 100 дефектов.
После тестирования QA, во время альфа- и бета-тестирования, конечный пользователь / клиент выявил 40 дефектов, которые могли быть обнаружены на этапе тестирования QA.

Утечка дефектов = (40/100) * 100 = 40%

# 9) Дефекты по приоритету : Эта метрика используется для определения номера. дефектов, выявленных на основе серьезности / приоритета дефекта, который используется для определения качества программного обеспечения.

% ge Критических дефектов = Количество выявленных критических дефектов / Общее количествовыявленных дефектов * 100
Из данных, доступных в приведенной выше таблице,
% ge Критических дефектов = 6/30 * 100 = 20%

% ge Высоких дефектов = Кол-во выявленных значительных дефектов / Всего выявленных дефектов * 100
Из данных, доступных в таблице выше,
% ge Высокие дефекты = 10/30 * 100 = 33,33%

% ge Средние дефекты = Кол-во обнаруженных средних дефектов / Общее кол-во выявленных дефектов * 100
Из данных, доступных в приведенной выше таблице,
% ge Средние дефекты = 6/30 * 100 = 20%

% ge Низкие дефекты = Нет.выявленных мелких дефектов / Общее количество выявленных дефектов * 100
Из данных, доступных в приведенной выше таблице,
% ge Низкие дефекты = 8/30 * 100 = 27%

Рекомендуемая литература => Как написать эффективный сводный отчет о тестировании

Заключение

Метрики, представленные в этой статье, в основном используются для создания ежедневного / еженедельного отчета о статусе с точными данными на этапе разработки / выполнения тестового примера, а также это полезно для отслеживания состояния проекта и качества программного обеспечения.

Об авторе : Это гостевой пост от Анурадхи К. Она имеет более 7 лет опыта тестирования программного обеспечения и в настоящее время работает консультантом в MNC. Она также хорошо разбирается в тестировании мобильной автоматизации.

Какие еще тестовые метрики вы используете в своем проекте? Как обычно, дайте нам знать свои мысли / вопросы в комментариях ниже.

.

2 Измерение в социальных науках | Важность общих показателей для развития теории и исследований социальных наук: резюме семинара

выявляет веса полезности (предпочтения) для состояний здоровья со средними весами предпочтений из выборки людей из сообщества. Он признал, что определение идеального здоровья может быть проблемой.

Fryback вернулся к двум областям, вызывающим озабоченность, в качестве показателей здоровья — заболеваемости и смертности. Заболеваемость — это то, как люди себя чувствуют, как проблемы со здоровьем влияют на них, способности, инвалидность, функциональные возможности, независимость и другие аспекты здоровья и благополучия.Смертность — это продолжительность жизни людей. Здравоохранение и медицинские вмешательства влияют на оба эти аспекта здоровья.

Согласно Фрайбаку, один общий показатель, HRQoL, объединяет все аспекты заболеваемости. Второй итоговый показатель, ожидаемая продолжительность жизни с поправкой на качество (QALE), объединяет HRQoL и смертность в одно число. QALE — это ожидаемое количество лет жизни с поправкой на качество (QALY), которое испытала когорта одного и того же начального возраста и качества жизни. Возможно, это лучшая оценка будущих лет жизни с поправкой на здоровье для случайного члена этой когорты.

Фрайбек рассказал о других способах использования QALY. Канада отслеживает HRQoL с течением времени с помощью больших продольных панельных данных, а также с помощью последовательных поперечных опросов населения. Группа США по экономической эффективности в здравоохранении и медицине попыталась стандартизировать анализ экономической эффективности (CEA), призывая использовать что-то вроде QALY в качестве общей меры результатов для значимого анализа. Фрайбек считал, что CEA более заметна в Соединенном Королевстве и Великобритании, где Национальный институт клинического совершенства использует QALY в качестве основы для политики в отношении того, что попадает в Национальную службу здравоохранения, особенно в отношении лекарственной терапии.

Фрайбек описал, как перекрестные выборки HRQoL людей в определенный момент времени могут использоваться для значимых показателей здоровья населения. Средние показатели HRQoL в сообществе дают представление о состоянии здоровья в определенный момент времени. Поперечные данные HRQoL можно комбинировать с данными о смертности, а методы таблиц смертности можно использовать для взвешивания расчетов продолжительности жизни (Molla et al., 2001). Чтобы проиллюстрировать это, он представил данные о женщинах в Соединенных Штатах из переписи населения 2000 года и Национального опроса о состоянии здоровья (NHIS).Средняя продолжительность жизни женщин в возрасте от 55 до 59 лет в то время составляла 27,1 года, а показатель QALE составлял 20,5 года, что составляет примерно 25% разницы. Для женщин на 10 лет старше, в возрасте от 65 до 69 в то время, QALE составлял 13,8 года, что означает, что для когорты в возрасте от 55 до 65 ожидаемый QALY в то время составлял около 6,7 лет (или на 20,5 меньше 13,8 лет). Прошло бы 10 лет, если бы качество жизни не ухудшилось за этот период.

По словам Фрайбака, ключом к значимым сравнениям во времени и между популяциями является систематический сбор стандартизованных показателей с достаточным размером выборки.На сегодняшний день в Соединенных Штатах только несколько наборов данных имеют подходящие меры, и только один занимается сбором продольных данных. Он утверждал, что система данных о населении должна

.

Измерение удобства использования с помощью шкалы удобства использования системы (SUS)

Это 25-я годовщина создания наиболее часто используемой анкеты для измерения восприятия юзабилити.

Шкала удобства использования системы (SUS) была выпущена в этот мир Джоном Бруком в 1986 году.

Первоначально он создавался как «быстрое и грязное» приложение для администрирования после тестов удобства использования в таких системах, как приложения VT100 Terminal («зеленый экран»).

SUS не зависит от технологии и с тех пор был протестирован на оборудовании, потребительском программном обеспечении, веб-сайтах, сотовых телефонах, IVR и даже на желтых страницах.

Он стал отраслевым стандартом, на который есть ссылки в более чем 600 публикациях.

Шкала удобства использования системы

SUS — это вопросник из 10 пунктов с 5 вариантами ответов.

  1. Я думаю, что хотел бы часто пользоваться этой системой.
  2. Я нашел систему излишне сложной.
  3. Я думал, что система проста в использовании.
  4. Я думаю, что мне потребуется поддержка технического специалиста, чтобы использовать эту систему.
  5. Я обнаружил, что различные функции в этой системе хорошо интегрированы.
  6. Я думал, что в этой системе слишком много противоречий.
  7. Я полагаю, что большинство людей научатся пользоваться этой системой очень быстро.
  8. Я нашел систему очень громоздкой в ​​использовании.
  9. Я чувствовал себя очень уверенно, используя систему.
  10. Мне нужно было многому научиться, прежде чем я смог начать работать с этой системой.

SUS использует следующий формат ответа:

Подсчет SUS

  • Для нечетных элементов: вычтите единицу из ответа пользователя.
  • Для элементов с четными номерами: вычтите ответы пользователя из 5
  • Масштабирует все значения от 0 до 4 (четыре — наиболее положительный ответ).
  • Сложите преобразованные ответы для каждого пользователя и умножьте полученное количество на 2,5. Это преобразует диапазон возможных значений от 0 до 100 вместо от 0 до 40.

Интерпретация результатов SUS

Несмотря на широкое использование SUS, было мало рекомендаций по интерпретации оценок SUS, допустимых модификаций элементов и информации о надежности и валидности.

На протяжении многих лет я много использовал SUS в своих собственных исследованиях и при оценке удобства использования. За это время я проанализировал существующие исследования SUS и проанализировал данные более 5000 пользователей по 500 различным оценкам.

Эти данные показывают, что SUS является надежным и достоверным показателем воспринимаемого удобства использования. Он работает так же или лучше, чем коммерческие вопросники и внутренние вопросники собственного производства.

Я представил эти результаты в подробном отчете на 150 страницах, который содержит ценную информацию об истории, контрольных показателях и передовых методах для всех, кто использует SUS.Вот несколько основных моментов.

Что такое хороший показатель SUS?

Средний балл по SUS по всем 500 исследованиям — 68. Оценка по SUS выше 68 будет считаться выше среднего, а все, что ниже 68, ниже среднего.

Лучший способ интерпретировать ваш результат — это преобразовать его в процентильный ранг с помощью процесса, называемого нормализацией. Я создал калькулятор и руководство, которое берет исходные оценки SUS и генерирует процентильные ранги и буквенные оценки (от A + до F) для восьми различных типов приложений.

На графике ниже показано, как процентильные ранги связаны с оценками SUS и буквенными оценками.

Этот процесс похож на «выставление оценок по кривой», основанный на распределении всех баллов. Например, исходный балл SUS, равный 74, преобразуется в процентильный ранг 70%. Оценка SUS, равная 74, обеспечивает более высокое восприятие юзабилити, чем 70% всех протестированных продуктов. Его можно интерпретировать как оценку B-.

Чтобы получить пятерку (первые 10% баллов), вам нужно набрать больше 80,3 балла. Это также тот момент, когда пользователи с большей вероятностью порекомендуют продукт другу.Если вы наберете средний балл 68, вы получите C, а все, что ниже 51 — F (вы попадете в худшие 15%).

Результаты SUS не являются процентами

Несмотря на то, что оценка SUS может варьироваться от 0 до 100, это не процент. Хотя технически правильно, что оценка SUS, равная 70 из 100, представляет 70% от возможного максимального балла, это предполагает, что оценка находится на 70-м процентиле. Оценка на этом уровне будет означать, что тестируемое приложение выше среднего. Фактически, оценка 70 ближе к средней оценке SUS, равной 68.На самом деле правильнее назвать это 50%.

При передаче оценок SUS заинтересованным сторонам, особенно тем, кто не знаком с SUS, лучше всего преобразовать исходную оценку SUS в процентиль, так что 70% действительно означает выше среднего.

SUS измеряет удобство использования и обучаемость

Хотя SUS предназначалась только для измерения воспринимаемой простоты использования (единственное измерение), недавнее исследование [pdf] показывает, что оно обеспечивает глобальную меру удовлетворенности системой и подшкалы удобства использования и обучаемости.Пункты 4 и 10 обеспечивают измерение обучаемости, а остальные 8 пунктов — измерение удобства использования. Это означает, что вы можете отслеживать и составлять отчеты как по субшкалам, так и по глобальному баллу SUS.

SUS надежен

Надежность означает, насколько последовательно пользователи отвечают на вопросы (повторяемость ответов). Было показано, что SUS более надежен и обнаруживает различия при меньших размерах выборки, чем вопросники собственного производства и другие коммерчески доступные вопросники.

Размер выборки и надежность не связаны между собой, поэтому SUS можно использовать для очень малых размеров выборки (всего два пользователя) и при этом получать надежные результаты.Однако небольшой размер выборки дает неточные оценки неизвестной оценки SUS для совокупности пользователей. Вы должны вычислить доверительный интервал вокруг вашей выборочной оценки SUS, чтобы понять изменчивость вашей оценки.

SUS действителен

Действительность означает, насколько хорошо что-то может измерять то, что предназначено для измерения. В данном случае это воспринимаемое удобство использования. Было доказано, что SUS эффективно различает непригодные к использованию системы, а также собственные анкеты или даже лучше их.SUS также сильно коррелирует с другими измерениями юзабилити на основе анкет (так называемая параллельная валидность).

SUS не является диагностическим

SUS не предназначен для диагностики проблем с удобством использования. Изначально SUS вводился после теста на удобство использования, когда все пользовательские сеансы записывались на видеокассету (VHS и Betamax). Низкие оценки SUS указали исследователям, что им необходимо просмотреть ленту и выявить проблемы, возникшие с интерфейсом. SUS можно использовать вне теста на удобство использования для сравнительного анализа, однако результаты не прольют много света на то, почему пользователи реагируют именно так.

Умеренная корреляция между SUS и производительностью задач

Пользователи могут столкнуться с проблемами (даже серьезными) с приложением и выставить оценки SUS, которые кажутся высокими. Оценки SUS после теста действительно коррелируют с производительностью задачи, хотя корреляция невысока (около r = 0,24 для показателей выполнения и времени), что означает, что только около 6% оценок SUS объясняются тем, что происходит в тесте на удобство использования. Такой же уровень корреляции обнаружен [pdf] с другими вопросниками после тестирования.

Быстро и не так грязно

Всего 10 пунктов, SUS может быстро управлять и оценивать, но данные более 5000 пользователей и почти 500 различных исследований показывают, что SUS далеко не грязный. Его универсальность, краткость и широкое использование означает, что, несмотря на неизбежные изменения в технологии, мы, вероятно, можем рассчитывать на то, что SUS будет существовать еще как минимум 25 лет.

Чтобы помочь вам в вашем следующем исследовании с SUS или интерпретировать существующие данные SUS, я собрал исчерпывающее руководство о том, как использовать тесты, сравнить результаты SUS и найти правильный размер выборки для вашего исследования.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *