Контрольная работа по обществознанию для 9 класса По теме «Политика»
Контрольная работа по обществознанию для 9 класса
По теме «Политика»
I Вариант
А1. Что является отличительным признаком правового государства?
1. Наличие системы законодательства.
2. Равноправие и равенство граждан перед законом.
3. Функционирование правоохранительных органов.
4. Наличие суверенитета.
А2. Правовая связь человека с государством – это:
1. Гражданство. 2. Закон. 3. Право. 4. Личность.
А3. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:
1. Федеральное Собрание РФ 2. Правительство РФ.
3. Общественная палата РФ. 4. Конституционный Суд РФ
А4. Исполнительная власть в Российской Федерации:
1. Избирается. 2. Назначается.
3. Исполняет принятые Президентом решения. 4. Создает законы.
А5. Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти
2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии
4) защита прав и свобод граждан
А6. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
1) гражданским обществом 2) многопартийностью
3) федерацией 4) правовым государством
А7. В нашей стране подписывает и обнародует законы
1) глава Правительства 2) Президент
3) Председатель Совета Федерации 4) Генеральный прокурор
А8. К политической сфере общества относятся отношения между
1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины
2) кандидатом в депутаты и его избирателями
3) тренером и его командой
4) продавцом и покупателем в магазине
А9. К органам исполнительной власти РФ относится
1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание 4) Государственная Дума РФ
А10. Для монархии как формы правления характерна(-ен)
1) передача верховной власти по наследству
2) коллективный принцип принятия решений
3) регулярная сменяемость органов государственной власти
4) выборность высших органов власти
В1. Установите соответствие
В2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их примерами
С1. Назовите три важнейших признака правового государства:
А. ____________________________________________________________________________.
Б. ____________________________________________________________________________.
В. ____________________________________________________________________________.
С2. Назовите виды республик, и охарактеризуйте каждый из них.
С3. Дайте определение «Авторитарный политический режим» — это_________________
С4. Дайте определение «Федерация» — это_________________________________________
С5. Дайте определение «Республика»— это________________________________________
Контрольная работа по обществознанию для 9 класса
По теме «Политика»
II Вариант
А1.Что является признаком любого государства?
1) верховенство права 2) выборность высших органов власти
3) суверенитет 4) многопартийность
А2. Что отличает конституцию от других правовых актов?
1. Письменная форма. 2. Обращение ко всем гражданам.
3. Поддержка силой государства. 4. Высшая юридическая сила.
А3. Президент Российской Федерации является:
1. Главой политической системы. 2. Главой законодательной власти.
3. Главой государства. 4. Главой судебной власти.
А4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
1. Правительство. 2. Совет безопасности.
3. Общественная палата. 4. Федеральное Собрание
А5. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) либеральным 2) демократическим
3) революционным 4) авторитарным
А6. Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата
А7. Отличительным признаком федеративного государства является
1) избрание высших органов государственной власти
2) верховенство исполнительной власти
3) наличие органов местного управления
4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти
А8. Что является отличительным признаком демократического режима?
1) федеративное устройство 2) право на взимание налогов
3) гарантии прав и свобод граждан 4) наличие публичной власти
А9. Представителем, какой ветви государственной власти является председатель правительства?
1) законодательной 2) исполнительной
3) судебной 4) муниципальной
А10. К органам законодательной власти РФ относится
1) Правительство РФ
2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание
4) Президент РФ
В1. Установите соответствие
В2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их примерами
С1. Назовите три важнейших признака правового государства:
А. ____________________________________________________________________________.
Б. ____________________________________________________________________________.
В. ____________________________________________________________________________.
С2. Назовите виды монархии, и охарактеризуйте каждый из них.
С3. Дайте определение «Тоталитарный политический режим» — это_________________
С4. Дайте определение «Унитарное государство» — это______________________________
С5. Дайте определение «Монархия»— это___________________________________________
Политика и власть тематический тест по обществознанию 9 класс
Тест: C:\Users\игорь\Desktop\общество 9 класс\Тема 1 Политика и власть.mtf
Тест
Задание #1
Это слово в переводе с греческого означает «искусство управления государством»
1) демократия
2) демагогия
3) политика
4) олигархия
Задание #2
Политическая партия, выступающая против господствующей партии, называется
1) партией власти
2) оппозиционной
3) запрещенной
4) «теневой»
Задание #3
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть осуществляет руководство обществом в целом.
Б. Политическая власть определяет основные направления развития страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #4
«Четвертой властью» называют
1) средства массовой информации
2) избирательную власть
3) парламент
4) систему прокуратуры
Задание #5
Конституция Российской Федерации основным источником власти считает
1) многонациональный народ Российской Федерации
2) Президента Российской Федерации
3) суверенитет
4) Федеральное Собрание Российской Федерации
Задание #6
Высшим выражением власти народа согласно Конституции Российской Федерации являются(ется)
1) Федеральное Собрание РФ
2) референдум и свободные выборы
3) суверенитет
4) демократия и правовое государство
Задание #7
Верны ли следующие суждения о власти?
А. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации.
Б. Согласно Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Всенародное голосование граждан по законопроектам, законам и другим вопросам государственного значения, одно из высших выражений власти народа
1) демократия
2) референдум
3) избирательный процесс
4) законотворчество
Задание #9
Верны ли следующие суждения о власти?
А. К методам власти можно отнести методы убеждения и принуждения.
Б. Согласно Конституции РФ присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #10
Радикальные партии и группировки, чьи программы категорически отрицают политические установки правящей партии, называются __________ оппозицией.
1) системной
2) демократической
3) политической
4) внесистемной
Задание #11
Лидера, одаренного особыми, специфическими качествами и способного оказывать эффективное влияние на других, называют
1) гениальным
2) синергетическим
3) харизматическим
4) реакционным
Задание #12
Сторонники гражданского воздействия на власть в виде считают, что в основе любой власти лежат сотрудничество и послушание граждан
1) ненасилия
2) революции
3) терроризма
4) автократии
Задание #13
«Четвертой властью» в обществе называют
1) Администрацию Президента Российской Федерации
2) систему избирательных комиссий
3) прокуратуру
4) средства массовой информации
Задание #14
К электронным средствам массовой информации относится
1) газета «Спорт-экспресс»
2) журнал «Огонек»
3) телеканал «Россия 1»
4) газета «Парламентский вестник»
Задание #15
К печатным средствам массовой информации относится
1) газета «Молодой коммунар»
2) телеканал НТВ
3) официальный сайт Президента РФ
4) радио «Маяк»
Задание #16
Требование к редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы запрещается действующим российским законодательством и носит название ______________.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #17
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «функции средств массовой информации».
Информационная, законотворческая, контрольная, функция политической социализации.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #18
Найдите в приведенном списке средства массовой информации, которые можно отнести к категории печатных, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) «Российская газета»
2) официальный сайт Правительства Российской Федерации
3) российский исторический журнал «Родина»
4) радио «Эхо Москвы»
5) телеканал РБК
6) бюллетень Министерства образования и науки РФ
Задание #19
Вопрос:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В соответствии со __________(А) 62 Закона РФ «О средствах массовой информации» моральный (неимущественный) вред, причиненный __________ (Б) в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности _______(В), порочащих ________(Г) и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный ________(Д), возмещается по решению ______ (Е) средством массовой информации, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемом судом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
1) гражданин
2) статья
3) честь
4) сведения
5) суд
6) вред
7) государство
__ А
__ Б
__ В
__ Г
__ Д
__ Е
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 2;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 4;
11) (1 б.) Верные ответы: 3;
12) (1 б.) Верные ответы: 1;
13) (1 б.) Верные ответы: 4;
14) (1 б.) Верные ответы: 3;
15) (1 б.) Верные ответы: 1;
16) (1 б.) Верный ответ: «цензура».
17) (1 б.) Верный ответ: «законотворческая».
18) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 6;
19) (1 б.) Верные ответы:
2;
1;
4;
3;
6;
5;
Конец
Контрольная работа по обществознанию на тему «Политика». 9 класс
Контрольная работа № 1 по теме: Политика.
I вариант.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Государство; акционерное общество; наука; тоталитаризм; социальная мобильность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2.Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) либеральным 2) демократическим 3) революционным 4) авторитарным
3. Что является отличительным признаком демократического режима?
1) федеративное устройство 2) право на взимание налогов
3) гарантии прав и свобод граждан 4) наличие публичной власти
4. В государстве Н. президент формирует и возглавляет правительство. При этом существует парламент, который избирается населением государства. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
1) конституционная монархия 2) парламентская республика
3) абсолютная монархия 4) президентская республика
5. В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права
1) пассивного 2) формального 3) всеобщего 4) равного
6. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
1) авторитарного режима 2) гражданского общества
3) местного самоуправления 4) политической системы
7. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.
Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась двухпартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является (-ются) выражением народовластия
2) проводится (-ятся), как правило, регулярно
3) служит формой демократии
4) предполагает выдвижение кандидатов
10.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) свободные выборы в органы государственной власти
Б) правовое государство
В) обязательная государственная идеология
Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
Д) многопартийная система
1) демократический
2) тоталитарный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.В современном демократическом обществе, выполнение законодательной функции может осуществляться путём народного референдума. Референдум – это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны. Такая демократия называется прямой (непосредственной). Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие. Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент. Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство. Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать с другими властями. Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная –
главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти. От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти. Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента. Одна из функций парламента –обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу. (По материалам энциклопедии школьников)
12. Дайте определение следующим понятиям: гражданское общество.
Контрольная работа № 1 по теме: Политика.
II вариант.
1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Деньги; факторы производства; референдум; правоохранительные органы; искусство.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2.Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата
3. Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию?
1) наличие региональных отделений
2) выражение интересов общества в целом
3) исключительное право издавать общеобязательные законы
4) притязание на власть, участие во власти
4. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?
1) парламентской республики 2) абсолютной монархии
3) ограниченной монархии 4) президентской республики
5. Согласно нашей Конституции депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право
1) косвенное 2) активное 3) равное 4) пассивное
6. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Формирование государства происходило по экономическим причинам.
Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?
А. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления.
Б. Структура органов местного самоуправления в РФ определяется Правительством РФ.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политический характер.
Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3) голосование за кандидатов на государственные должности
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане
10. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) обеспечение правопорядка
Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
1) внешние
2) внутренние
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
12. Дайте определение следующим понятиям: правовое государство.
Контрольная работа по обществознанию на тему «Политика» (9 класс) в 2 вариантах
Контрольная работа.
Обществознание. 9 класс. Тема: «Политика».
Вариант 1.
(на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)
_______ – сила, способная подчинять.
________ политики – участники, к которым относятся: граждане, объединения граждан, государство.
Политическая _________ — упорядоченная совокупность субъектов политической деятельности.
________ — исторически выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, политическая организация суверенной власти.
________ — пространство, на которое распространяется государственная власть.
________ — независимость государственной власти от какой-либо иной, как внутри страны, так и на международной арене.
________ ________ — совокупность внешних признаков государства, выражающихся в: форме правления, форме государственного устройства и политико-правовом режиме.
На сегодняшний день в мире преобладают государства с монархической или республиканской формой правления?
По форме государственного устройства все государства подразделяются на унитарные и ________.
Назовите политический режим, который отличается наименьшей устойчивостью.
Какой из политических режимов наиболее оправдан для условий военного времени?
Напишите название политического режима, отличающегося наименьшим вмешательством государства в сферы жизни общества.
Правовое государство – это государство, обеспечивающее условия для полноценной жизнедеятельности государства на основе верховенства ________.
Теория разделения власти была сформулирована французским учёным-юристом ________.
Главными принципами создания негосударственных общественных объединений являются ________ и ________.
Согласно статье 32 Конституции РФ, граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих ________.
________ — процедура избрания кого-либо путём голосования.
________ — решение наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей.
Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший возраста ____.
________ — приверженность к крайним взглядам и методам действий (обычно в политике).
Контрольная работа.
Обществознание. 9 класс. Тема: «Политика».
Вариант 2.
(на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)
________ — процесс взаимодействия власти и общества, а также власти и власти.
________ политики – то, на что направлена политическая деятельность субъектов (это основные сферы общественной жизни: экономика, безопасность, экология, культура…).
Ведущим субъектом политической системы общества является ________.
Крупнейшими элементами политической системы общества являются ________ ________.
________ ________ — органы управления территорией и населением в масштабах государства.
________ — правила поведения, устанавливаемые и охраняемые государством.
________ ________ — порядок образования и организации высших органов государства.
Выделяют республики парламентского, президентского и ________ типов.
Сложносоставные государства, административно-территориальные единицы которого имеют различия в правовом статусе, называются ________.
Назовите политический режим, сочетающий в себе некоторые признаки двух других политических режимов.
Какой из политических режимов отличается многопартийностью и отсутствием государственной идеологии?
Напишите название политического режима, характеризующегося официальной господствующей идеологией и единственной массовой партией.
Авторами теории правового государства являются немецкие философы-правоведы ________ и ________.
Главным и неотъемлемым признаком правового государства является наличие развитого ________ _______.
Самостоятельное решение населением вопросов местного значения в соответствии с законом называется ________ ________.
Избирательное право в России является: всеобщим, равным, прямым и открытым (укажите один неверный из 4 обозначенных принципов).
Ныне действующая Конституция РФ была принята __ __ _____ года.
Президентом России может быть избран гражданин РФ, достигший возраста ____.
Согласно статье 29 Конституции РФ – каждому гарантируется свобода ________ и слова.
________ ________ — организация, объединяющая наиболее активную часть населения / определённой социальной группы, созданная с целью завоевания власти / влияния на власть для реализации своих законных интересов.
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: контрольная работа по теме «Политика»
Тест по теме «Политика»
1. Целью разделения властей является
А) укрепление органов законодательной власти
Б) подчинение законодательных органов судебной власти
В) подчинение органов исполнительной власти другим ветвям власти
Г) предотвращение злоупотребления властью
2. Верны ли следующие суждения о Высших органах законодательной власти в РФ?
А) Государственная Дума является верхней палатой Федерального собрания
Б) Совет Федерации состоит из двух палат – Федерального Собрания и Государственной Думы
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны
3. К политической сфере жизни относится
А) религия б) нравственные нормы в) референдум г) производительные силы общества
4. В государстве Х появилось несколько новых партий, возникли общественные организации в самых разных областях жизни, возросла взаимная ответственность государства и гражданина. Какие изменения происходят в государстве Х?
А) устанавливается республиканская форма правления
Б) формируется гражданское общество
В) укрепляет свои позиции государственная власть
Г) происходит разделение властей
5. В РФ путём выборов избирается (ются)
А) уполномоченный по правам человека
Б) директора школ
В) министры
Г) депутаты законодательных органов власти
6) Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
а) концентрация власти в руках выборных органов
б) наличие единой идеологии, насаждаемой государством
в) свободные от цензуры средства массовой информации
г) развитое гражданское общество
7. Конституция РФ была принята
а) Федеральным Собранием в) думским комитетом
б) Государственным Советом г) всенародным референдумом
8. Одной из ведущих черт демократического режима является
а) наличие одной партии, сросшейся с государством
б) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан
в) гарантированность прав и свобод человека законами государства
г) наличие органов судопроизводства
9. Текст
« С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь : взаимная ответственность государства и гражданина … Правовое государство для выполнения своей основной функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективных прав человека… Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу.
Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей – эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни
были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства – защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд , а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.
Е.В. Лукашева.
1 Назовите принципы правового государства, приведенные автором
2 Автор перечисляет условия, которые необходимы для существования правового государства. Назовите три условия.
3 Автор утверждает, что «правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальным противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права». Опираясь на текст и собственные знания, приведите три аргумента, доказывающие правоту утверждения автора.
4 Автор утверждает, что приоритетным принципом правового государства являются естественные права человека, для обеспечения которых необходимо разделение властей. Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих правоту утверждения автора.
10. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
а) политический режим б) форма правления в) форма административного устройства
г) государственный суверенитет
11. Любое государство характеризуется
а) верховенством права б) наличием аппарата управления
в) политическим плюрализмом г) соблюдением прав человека
12. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
а) обеспечение участия граждан в управлении делами общества
б) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей
в) обеспечение законности и правопорядка
г) отстаивание государственных интересов на международной арене.
13. Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»?
а) абсолютную монархию в) парламентарную (конституционную) монархию
б) парламентскую республику г) президентскую республику
14. К признакам понятия «политический режим» относится (-ятся)
а) территориальное устройство государства
б) методы осуществления государственной власти
в) функции, осуществляемые государством
г) форма государственного правления
15. Перечислите, какими способами граждане участвовать в управлении государством?
Контрольная работа по обществознанию к разделу политика (9 класс)
Контрольная работа к разделу политика 9 класс
1 вариант
1. Задание Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти
2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии
4) защита прав и свобод граждан
2. Задание Что является признаком любого государства?
1) верховенство права 2) выборность высших органов власти 3) суверенитет 4) многопартийность
3. Задание Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это
1) социализация 2) власть3) политика 4) престиж
4. Задание Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) либеральным 2) демократическим 3) революционным 4) авторитарным
5. Задание Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества 2) гарантия прав и свобод граждан 3) деятельность свободной прессы 4) наличие государственного аппарата
6. Задание Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность
7. Задание Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
1) гражданским обществом 2) многопартийностью 3) федерацией 4) правовым государством
8. Задание Одна из задач политической партии в демократическом обществе —
1) участие в политической борьбе
2) контроль над частной жизнью избирателей
3) определение цен на товары и услуги
4) владение недвижимостью и акциями предприятий
9. Задание Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию?
1) наличие региональных отделений
2) выражение интересов общества в целом
3) исключительное право издавать общеобязательные законы
4) притязание на власть, участие во власти
10. Задание Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности?
1) производитель 2) потребитель 3) исследователь 4) избиратель
11. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
1) авторитарного режима 2) гражданского общества 3) местного самоуправления 4) политической системы
12. Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z —
1) политическая партия 2) профессиональный союз 3) гражданское общество 4) государство
13. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика связана с участием в делах государства.
Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14 Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?
А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15 Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление обеспечивает развитие управляемой территории в интересах жителей.
Б. Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (B) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
17. Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.
Признаки Типы политических режимов
А) разделение государственных властей 1) тоталитарный
Б) широкий круг прав и свобод граждан 2) демократический
В) политический плюрализм
Г) господство единой общеобязательной идеологии
Д) всесторонний контроль государства за жизнью общества
2 вриант
1. заданиеЧто является высшим представительным органом государственной власти в России?
1) Правительство 2) Совет безопасности 3) Федеральное Собрание 4) Общественная палата
2. Задание В нашей стране подписывает и обнародует законы
1) глава Правительства 2) Президент 3) Председатель Совета Федерации 4) Генеральный прокурор
3 Задание Отличительным признаком федеративного государства является
1) избрание высших органов государственной власти
2) верховенство исполнительной власти
3) наличие органов местного управления
4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти
4. Задание Палатой Федерального Собрания в России является
1) Совет безопасности 2) Общественная палата
3) Совет Федерации 4) Верховный Суд
5. Задание Что является отличительным признаком демократического режима?
1) федеративное устройство 2) право на взимание налогов 3) гарантии прав и свобод граждан
4) наличие публичной власти
6. Задание Что является формой непосредственного народовластия?
1) выборы 2) многопартийность 3) референдум 4) парламентаризм
7 Задание Отличительным признаком политической партии является
1) объединение людей с общими интересами
2) создание разветвленной организации
3) право законодательной инициативы
4) стремление участвовать в осуществлении политической власти
8. Задание Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности
1) форма правления 2) государственное устройство 3) политическая система 4) политический режим
9. Задание Признаком любого государства является
1) многопартийность 2) разделение властей 3) суверенитет 4) парламентаризм
10 Задание Что понимается под формой правления государства?
1) организация высших органов власти
2) политический режим
3) распределение власти по территории страны
4) политическая система
11 Задание В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?
1) республика 2) монархия 3) федерация 4) демократия
12 Задание В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?
1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.
2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.
3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.
4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.
13 Задание Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.
Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Задание Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов».
Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15 Задание Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?
А. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления.
Б. Структура органов местного самоуправления в РФ определяется Правительством РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16 Задание Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В России действуют десятки политических партий и движений. (Б) Следует учитывать, что успех политической партии во многом определяется её способностью реагировать на меняющиеся потребности общества. (В) Политические деятели никогда не должны забывать о привлечении потенциальных избирателей.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
17. Найдите в приведённом списке функции государства и напишите цифры, под которыми они указаны.
1) выражение интересов страны на международной арене
2) выдвижение кандидатов на выборах
3) создание религиозных организаций
4) защита безопасности страны
5) выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий
6) осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти.
3 вариант
1. Задание Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности
1) возглавлять Законодательное собрание региона
2) работать в правительстве
3) преподавать в вузе
4) быть главой администрации области
2. Задание Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях
1) подданство
2) повиновение
3) натурализация
4) гражданство
3. Задание К политической сфере общества относятся отношения между
1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины
2) кандидатом в депутаты и его избирателями
3) тренером и его командой
4) продавцом и покупателем в магазине
4. Задание Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?
1) парламентской республики
2) абсолютной монархии
3) ограниченной монархии
4) президентской республики
6. Задание В государстве Н. президент формирует и возглавляет правительство. При этом существует парламент, который избирается населением государства. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) абсолютная монархия
4) президентская республика
7. Задание К политической сфере общества относятся отношения между
1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины
2) кандидатом в депутаты и его избирателями
3) тренером и его командой
4) продавцом и покупателем в магазине
8. Задание Палатой Федерального Собрания в России является
1) Совет безопасности
2) Общественная палата
3) Совет Федерации
4) Верховный Суд
9. Задание Что является отличительным признаком демократического режима?
1) федеративное устройство
2) право на взимание налогов
3) гарантии прав и свобод граждан
4) наличие публичной власти
10. Задание Признаком любого государства является
1) многопартийность
2) разделение властей
3) суверенитет
4) парламентаризм
11Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая форма правления в этом государстве?
1) федерация
2) унитарное государство
3) монархия
4) республика
12Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является
1) парламентской фракцией 2) политической партией 3) инициативной группой 4) профессиональным союзом
13. Задание Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.
Б. Политика связана с отношениями власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14 Задание Верны ли следующие суждения о демократическом режиме?
А. Демократический режим основан на признании прав и свобод человека.
Б. При демократическом режиме периодически происходят свободные выборы в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15 Задание Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.
Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16 Задание Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме. (Б) Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
17. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «государство».
Гражданство, власть, традиции, герб, армия.
Найдите и укажите термин, относящий к другому понятию.
4вариант
.1 Задание Что понимается под формой правления государства?
1) организация высших органов власти
2) политический режим
3) распределение власти по территории страны
4) политическая система
2. Задание Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) Председатель Центробанка
3 Задание Источник осуществления власти, выраженный в способности лица или организации влиять, основываясь на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, на принятие решений в различных сферах общественной жизни, называется
1) закон 2) авторитет 3) сила 4) имидж
4 заданиеПредставителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?
1) законодательной 2) исполнительной 3) судебной 4) муниципальной
5. Задание Способ образования и правовое положение высших органов власти называется
1) разделением властей 2) формой правления 3) политическим режимом 4) государственным суверенитетом
6. Задание Отличительным признаком правового государства является
1) республиканская форма правления 2) наличие конституции 3) развитая система социального обеспечения
4) принцип разделения властей
7. Задание Характерным признаком любого государства является
1) разделение властей
2) суверенитет
3) наличие единоличного главы государства
4) ответственность правительства перед народом
8. Задание Какой признак отличает политическую партию от других институтов политической системы общества?
1) общеобязательный характер принимаемых решений
2) наличие устава
3) отсутствие фиксированного членства
4) борьба за достижение государственной власти
9 Задание Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма
1) правления 2) политического режима 3) государственного устройства 4) суверенитета
10. Задание Политической властью обладает
1) глава администрации города
2) директор школы
3) директор крупного промышленного предприятия
4) авторитетный учёный
11 Задание В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима
1) унитарного 2) тоталитарного 3) республиканского 4) демократического
12. Задание Правительство страны Z ежегодно выделяет из жилищного фонда квартиры для выпускников профессиональных лицеев. Этот пример иллюстрирует политику
1) культурную 2) социальную 3) внешнюю 4) финансовую
13. Задание Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство осуществляет публичную власть в стране.
Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Задание Верны ли следующие суждения о формах правления?
А. Все современные демократические государства являются республиками.
Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Задание Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Задание Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) В государстве Н. была зарегистрирована новая политическая партия. (Б) В ее программе есть требование изменить избирательный закон. (В) Такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь в стране.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
17. Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.
Признаки Типы политических режимов
А) доминирует официальная идеология 1) демократический
но допускается наличие других 2) авторитарный
идейных течений 3) тоталитарный
Б) реализуется правовой принцип:
Разрешено всё, что не запрещено законом
В) опора на традиционные социальные институты –
Бюрократию, армию, церковь
Г) оппозиция полностью отрицается
Д) наличие правового государства
5 вариант
1 Задание Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма
1) правления
2) режима
3) устройства
4) суверенитета
2. Задание Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется
1) государственным суверенитетом
2) политическим режимом
3) разделением властей
4) функцией государства
3 Задание К органам законодательной власти РФ относится
1) Правительство РФ
2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание
4) Президент РФ
4 Задание К органам исполнительной власти РФ относится
1) Правительство РФ
2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание
4) Государственная Дума РФ
5. Задание Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) председатель правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) председатель центробанка
6. Задание Органы местного самоуправления, согласно закону, осуществляют
1) принятие и реализацию внешнеполитических решений
2) управление объектами федеральной собственности
3) объявление амнистии
4) самостоятельное решение вопросов данной территории
7. Задание Для монархии как формы правления характерна(-ен)
1) передача верховной власти по наследству
2) коллективный принцип принятия решений
3) регулярная сменяемость органов государственной власти
4) выборность высших органов власти
8. Задание Только в условиях тоталитарного режима
1) существует монополия на власть одной политической партии
2) граждане обязаны подчиняться законам
3) государство не вмешивается в дела гражданского общества
4) выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе
9. Задание Только для правового государства характерна(-но)
1) система законодательства
2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной
3) многообразие средств массовой информации
4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом
10. Задание Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?
1) объединение единомышленников
2) стремление к получению власти
3) удовлетворение потребностей людей
4) общие интересы участников
11. Задание
В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1) федеративный
2) демократический
3) республиканский
4) тоталитарный
12В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву
1) равному
2) формальному
3) прямому
4) всеобщему
13. Задание Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась двухпартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Задание Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Задание Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политический характер.
Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Задание Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Сложившаяся в стране М. правовая система не отражает стремление общества к правовому государству. (Б) Вся политическая власть в стране сосредоточена в руках президента. (В) Ему подчиняются правительство и парламент.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
17. Найдите в приведённом списке функции государства и напишите цифры, под которыми они указаны.
1) выражение интересов страны на международной арене
2) выдвижение кандидатов на выборах
3) создание религиозных организаций
4) защита безопасности страны
5) выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий
6) осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти.
1 вариант
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
2.
Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя))?
Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?
С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.
Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.
Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.
2 вариант
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)
В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? У
Тест по обществознанию (9 класс) на тему: тест по теме «Политика и власть» в 9 классе
Тест по теме «Политика и власть»
1. Что из указанного связано с понятием «власть»?
1) Самопознание
2) Авторитет
3) Социализация
4) Урбанизация
2. Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, представляющим интересы общества в целом, является (-ются):
1) Государство
2) СМИ
3) Общественные движения
4) Партии
3. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации?
СМИ как политический институт:
А) не оказывают существенного воздействия на формирование настроений в обществе
Б) служат для распространения в обществе определенных политических взглядов и идей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
4. Политическая партия – это организация, которая:
1) Борется за власть
2) Решает хозяйственные вопросы
3) Объединяет людей по интересам
4) Образуется стихийно
5. Какой из признаков не характеризует государство?
1) Политические партии
2) Суверенитет
3) Правоохранительные органы
4) Публичная власть
6. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
« Основой политики является…власть»
7. Политикой древние греки называли:
1) Искусство ведения домашнего хозяйства
2) Ораторское искусство
3) Искусство управления государством
4) Политический талант
8. Подписывает и обнародует Федеральные законы РФ:
1) Президент РФ
2) Председатель правительства РФ
3) Председатель Совета Федераций
9. Одной из характеристик государства является
1) Разделение властей
2) Наличие армии
3) Осуществление тотального контроля над личностью
4) Многопартийность
10. Исключительным признаком правового государства является
1) Суверенитет
2) Наличие национальной валюты
3) Разделение властей
4) Институт президентства
11. При характеристике человека как гражданина указывают на его:
1) Семейное положение
2) Профессию
3) Партийность
4) Права и обязанности
Тест по теме «Политика и власть»
1. Что из указанного связано с понятием «власть»?
1) Самопознание
2) Авторитет
3) Социализация
4) Урбанизация
2. Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, представляющим интересы общества в целом, является (-ются):
1) Государство
2) СМИ
3) Общественные движения
4) Партии
3. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации?
СМИ как политический институт:
А) не оказывают существенного воздействия на формирование настроений в обществе
Б) служат для распространения в обществе определенных политических взглядов и идей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
4. Политическая партия – это организация, которая:
1) Борется за власть
2) Решает хозяйственные вопросы
3) Объединяет людей по интересам
4) Образуется стихийно
5. Какой из признаков не характеризует государство?
1) Политические партии
2) Суверенитет
3) Правоохранительные органы
4) Публичная власть
6. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
« Основой политики является…….»
7. Политикой древние греки называли:
1) Искусство ведения домашнего хозяйства
2) Ораторское искусство
3) Искусство управления государством
4) Политический талант
8. Подписывает и обнародует Федеральные законы РФ:
1) Президент РФ
2) Председатель правительства РФ
3) Председатель Совета Федераций
9. Одной из характеристик государства является
1) Разделение властей
2) Наличие армии
3) Осуществление тотального контроля над личностью
4) Многопартийность
10. Исключительным признаком правового государства является
1) Суверенитет
2) Наличие национальной валюты
3) Разделение властей
4) Институт президентства
11. При характеристике человека как гражданина указывают на его:
1) Семейное положение
2) Профессию
3) Партийность
4) Права и обязанности
Примечания для класса 9 по социальным наукам Скачать PDF
Важность изменений и концепций по общественным наукам для класса 9
Создание примечаний к изменениям для класса 9 поможет вам интерпретировать все, что вы читаете, своими словами, чтобы вы поняли класс 9 понятий лучше. Были времена, когда ученики 9-х классов читали всю страницу безучастно, даже не понимая ни единого слова, но если вы сделаете заметок для стандартного экзамена 9, тогда ваш мозг попытается выжать смысл из каждого написанного вами предложения, что очень много. полезно для студентов.В заметках о редакции всегда фиксируется вся информация, которую вы узнали. Эти заметки во время экзамена будут действовать как готовые рекомендации для рассмотрения. Этот метод не только помогает сэкономить энергию и время учащихся во время экзамена в 9 классе, но также помогает им вспомнить все, что они изучали, за меньшее время. Заметки о редакции для класса 9 также помогли ученикам запомнить то, что они изучали, потому что они могли прочитать каждое предложение строка за строкой и подготовить заметки.
Преимущества Заметки для класса 9 по общественным наукам
а) Поможет вам своевременно пересмотреть все важные концепции перед школьными экзаменами 9 класса
б) Краткие заметки по каждой главе, данной в последнем классе 9 книг по общественным наукам помогут вам изучить и повторить все основные концепции прямо у дверей экзаменационного зала.
c) Примечания, предоставленные Studiestoday.com, были подготовлены специально для студентов, сдающих экзамен Class 9 2020, чтобы они могли получить лучший результат на предстоящем экзамене Class 9. Социальные науки , и вам не придется носить с собой всю книгу на экзамене.
д) Загрузите все заметки в формате PDF для Класс 9 Социальные науки и будьте уверены, что вы охватили все
Приведенные выше заметки помогут вам преуспеть на экзаменах.Вы всегда должны пересматривать концепции и заметки по общественным наукам 9-го класса перед экзаменами, они помогут вам подвести итоги всех важных тем, и вы сможете получить более высокие оценки. Вы также можете щелкнуть ниже, чтобы загрузить решенные последние образцы работ, контрольные работы за прошлый год (за последние 10 лет) в формате pdf для печати, имитирующие онлайн-тесты, последние книги для класса 9, основанные на программе и руководящих принципах, выпущенных CBSE NCERT KVS. Учебный материал подготовлен опытными преподавателями ведущих школ и институтов Индии и доступен для бесплатного скачивания в формате pdf.
.Твой третий класс и общественные науки
Кто вспоминает даты Византийской империи? Или что индейцы олоне говорили на одном из утийских языков? Детали из социальных исследований легко забыть, когда мы перейдем к реальному миру. Тем не менее, такие учебники по истории, географии, политике и антропологии имеют решающее значение для образования наших детей.
Как узнать, подходит ли программа социальных наук вашему ребенку? Ознакомьтесь с нашими поэтапными этапами, чтобы понять стандарты вашего штата и страны.
В классе
Поскольку общественные науки в начальной школе тесно связаны с обществоведением, учителя третьего класса стремятся превратить своих учеников в выдающихся граждан, вводя широкий круг тем. «В рамках школьной программы социальные исследования включают антропологию, археологию, экономику, географию, историю и социологию», — говорит Джейн Энн Робертсон, лучший учитель года в Аризоне в 2004 году.
Отдельная учебная программа
К тому времени, когда дети перейдут в третий класс, их академическая направленность изменится.Вместо того чтобы учиться читать, ученики должны «читать, чтобы учиться». Школы часто предоставляют третьеклассникам отдельные учебники по обществоведению, поскольку общественные науки становятся самостоятельным предметом и больше не интегрируются в другие предметные области.
Но вы все равно можете ожидать, что общественные науки будут интегрированы в школьный день. Третьеклассники могут, например, опросить ветеранов перед Днем ветеранов, а затем написать об этом опыте. Их интервью отражали историю, географию, правительство и экономику того времени, когда ветераны служили в вооруженных силах.
Третьеклассников также могут попросить:
- Сравнить культурные и физические особенности Соединенных Штатов с другими странами.
- Изучите три ветви правительства США.
- Используйте материалы из первоисточников, такие как дневники или фотографии, для отслеживания истории семей.
- Опишите происхождение американцев и их вклад в качестве граждан.
- Узнайте, как люди используют ресурсы для изменения своей физической среды.
- Обсудите понятие дефицита и его влияние на повседневную жизнь студентов.
- Узнайте о характеристиках производства и обмена в экономике.
Что вы можете ожидать от своего третьего класса, что он сделает или научится:
- Определите места на карте, используя абсолютные и относительные местоположения, направления, границы, линии долготы и широты, экватор, а также Северный и Южный полюса.
- Знать основные физические компоненты Земли, включая формы суши, воду, климат и погоду.
- Разграничение основных экосистем (тропические леса, пустыни, луга и т. Д.).
- Распознавать географические объекты (острова, полуострова, континенты, леса и т. Д.).
- Признать глобальные экологические проблемы, такие как изменение климата и загрязнение окружающей среды.
- Поймите, как другие культуры удовлетворяют основные потребности и как меняются культуры.
- Поймите роль правил и законов в нашей повседневной жизни.
На что обращать внимание при посещении класса вашего ребенка:
- Образцы студенческих работ о лидерах и патриотах колониальной Америки и Американской революции
- Рассказы или диаграммы о значении национальных праздников
- Копии Декларации Независимость и национальный и государственный флаг
- Примеры игрушек, одежды или других артефактов из других мест
- Карты с топографическими особенностями
- Свидетельства того, что учащиеся участвуют в мероприятиях, которые укрепляют их изучение демократии, например, конституция класса или результаты выборов класса
- Диаграммы, диаграммы или документы, отражающие функции ветвей власти
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 21 апреля 2015 г.
.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОД 9. Структура Почему мы изучаем общественные науки? Общественные науки Задачи успеваемости Оценки за 9 класс Порядок изучения темы.
Презентация на тему: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ГОД 9. Структура Почему мы изучаем общественные науки? Цели достижения в области социальных наук Оценки 9-го класса Порядок изучения темы» — стенограмма презентации:
1 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9 ГОД
2 Структура Почему мы изучаем обществознание? Социальные науки Цели успеваемости Оценки за 9 класс Порядок изучения темы
3 Почему мы изучаем обществознание? Многие думают, что это только история, поэтому изучение дат, времени и чисел НИКАКИЕ социальные исследования не рассматривают не только прошлое нашей страны, но и мир. Понимать, откуда мы пришли и как / почему мы сформировались в том, чем мы являемся сегодня. люди, уникальная нация, которой мы являемся сегодня, — это результат прямого влияния наших предков, и изучение их истории также дает нам ценные сведения для понимания самих себя
4 Цели достижения 4 основных блока — Лидерство и изменения в Китае — Понимание того, как лидерство имеет последствия для сообществ и общества.Поймите, что события имеют причины и следствия — Сообщества островов Тихого океана — Поймите, как культурное взаимодействие влияет на культуры и общества — Дикий Запад — поймите, что люди перемещаются между местами и как это имеет последствия для людей и мест — Лица, принимающие решения — понимают, как системы правительство Новой Зеландии действует и влияет на жизнь людей, а также сравнивает систему Новой Зеландии с другими системами
5 Цели достижения 2 мини-блока — «Навыки» и «Письмо» — изучают навыки построения графиков и составления карт, необходимые для социальных исследований.Изучите навыки, необходимые для написания конструктивных эссе. — Наше место в мире — понять место Новой Зеландии в мире и уметь определять местонахождение основных мировых и природных и культурных объектов Новой Зеландии и давать им названия.
6 Аттестация 9-го класса Название подразделения Общая задача оценки Навыки экзамена Формирующий тест и изменение лидерства в Китае Тестирование навыков и грамотности Раздел экзамена Наше место в мире Лидерство в стране и изменения в Китае Тест для Китая (CAT) — содержание темы, навыки и письмо Сообщества тихоокеанских островов Тихоокеанский зал FameTopic Content & Literacy Section The Wild WestTopic Content & Literacy section Лица, принимающие решенияОтдел тематического контента и грамотности
7 Порядок изучения темы 1.Наше место в мире 2. Люди, принимающие решения 3. Лидерство и перемены в Китае 4. Дикий Запад 5. Сообщества тихоокеанских островов
.