8 класс. Контрольная работа по Всеобщей истории XVIII век.
8 кл Итоговая контрольная работа по курсу
«История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1
1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы
2. В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:
1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер
В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье
Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ.
1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
4. Итог революции в Англии:
1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли
5. Обострение Восточного вопроса связано с:
1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье
2) падением могущества Османской империи
3) превращением Англии во владычицу морей
4) расширением территории Османской империи на Апеннинском полуострове
6. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название:
1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя
7. На фабрике в отличие от мануфактуры:
1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд
8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:
1) королю 3) президенту 2) Конгрессу 4) штатгальтеру
9. Когда был создан следующий документ?
Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.
2) в 1649 г. 4) в 1791 г.
10. Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор
12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений
13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение
В1. Из данных слов составьте предложение:
нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.
8 кл Итоговая контрольная работа по курсу
«История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2
1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан
3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.
ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»
Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»
В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»
Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»
5) «Лунная соната»
4. В политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт
5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США
6. Укажите дату Тридцатилетней войны:
1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.
7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным
4) ремесленным
8. Порядок правления государством, при котором правительство несет
ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:
1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду
10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или,
по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей
уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение
12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:
1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США
13. Объясните термины: экспансия, уния, правовое государство, метрополия
В1. Из данных слов составьте предложение:
против, богатому, был, армии, так как , Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и французов.
Ключи
Вариант 1
1-2
2-1
3- 4
4-1
5-2
6- 4
8- 2
9- 3
10- 3
11- 4
12- 4
13-
В1-
В2- Декларация прав человека и гражданина провозглашала основы нового политического устройства Франции и означала победу права над традициями старого порядка.
Вариант 2
1- 1
2- 1
3- А-2, Б-5, В-4, Г-1
4- 1
5- 4
6-1
7- 2
8- 4
9- 2
10- 1
11- 1
12- 4
13-
В1- Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону, так как у него был опыт в ведении военных действий против индейцев и французов.
Тест по истории (8 класс) на тему: итоговая контрольная работа по всеобщей истории 8 класс
Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (8 класс)
«Мир в 19 веке».
- Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:
А) Англия Б) Франция
В) Германия Г) Италия
- Формы промышленных монополий (укажите лишнее)
А) картель Б) трест
В) фаланстер Г) синдикат
3. Переход от традиционного общества к индустриальному:
А) промышленный переворот Б) индустриализация
В) модернизация Г) концентрация
4. Общественно-политическое учение 19 века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:
А) либерализм Б) консерватизм
В) социализм Г) анархизм
5. Идеи социализма в 19 веке развивал :
А) Ж.Ж.Руссо Б) Б.Констан
В) К.Меттерних Г) Р.Оуэн
6. В 1804 году Наполеон был провозглашен:
А) императором Б) первым консулом
В) пожизненным консулом Г) президентом
7. «Битвой народов» называют сражение:
А) при Ватерлоо Б) под Лейпцигом
В) при Бородино Г) у города Сарагосы
8. По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона:
А) была восстановлена абсолютная монархия
Б) была восстановлена династия Бурбонов
В) утвердился республиканский строй
Г) был установлен протекторат
9. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.:
А) во Франции Б) в Венгрии
В) в Австрии Г) в Германии
10. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг.в Италии был:
А) Дж.Гарибальди Б) Ш.Петефи
В) О.Бланки Г) Л.Мищель
11. Период правления Наполеона III во Франции получил название:
А) Второй империи Б) Первой империи
В) Второй республики Г) Третьей республики
12. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40 гг. 19 века:
А) чартизм Б) анархизм
В) бланкизм Г) джингоизм
13. Центром объединения Италии в 50-60 гг. 19 века была (о):
А) Сардинское королевство Б) Ломбардия
В) Римская область Г) Венеция
14. Объединение Германии происходило:
А) «сверху», вокруг Пруссии
Б) «сверху», вокруг Австрии
В) «снизу», вокруг Северогерманского союза
Г) «снизу», вокруг Эльза и Лотарингии
15. Парижская коммуна 1871 года выступала за (укажите лишнее)
А) выборность и сменяемость чиновников
Б) замену постоянной армии всеобщим вооружением народа
В) немедленное заключение мира с Германией
Г) отделение церкви от государства
16. Гражданская война в США произошла в:
А) 1861 -1865 гг. Б) 1846-1848 гг.
В) 1864-1866 гг. Г) 1870-1871 гг.
17. Особенностью экономического развития Германии в последней трети 19 века является:
А) слабое участие государства в развитии промышленности
Б) милитаризация промышленности
В) преобладающее развитие легкой промышленности
Г) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой 19 века.
18. Во Франции в последней трети 19 века был принят закон:
А) о запрещении деятельности профсоюзов
Б) о запрещении деятельности социалистов
В) об обязательном бесплатном образовании для детей в возрасте до 13 лет
Г) о выборности чиновников
19. В английском парламенте последней трети 19 века были представлены партии:
А) либералов и консерваторов
Б) лейбористов и консерваторов
В) лейбористов и либералов
Г) либералов, лейбористов и консерваторов
20. В США во второй половине 19 века утвердилась:
А) многопартийная система Б) однопартийная система
В) двухпартийная система Г) парламентская республика
21. Лидеры освободительной борьбы народов Латинской Америки (укажите лишнее)
А) С. Боливар Б) Дж. Мадзини
В) М. Идальго Г) Х. Морелос
22. «Реставрация Мэйдзи» в Японии привела к восстановлению власти:
А) императора Б) сёгуна
В) князей Г) самураев
23. В результате опиумных войн середины 19 века:
А) Китай добился независимости от европейских государств
Б) произошло насильственное «открытие» Китая
В) произошло насильственное «закрытие» Китая
Г) в Китае сменилась правящая династия
24. Провозглашение Индии владением британской короны явилось одним из последствий:
А) восстания сипаев Б) опиумных войн
В) восстания тайпинов Г) курса на «самоусиление»
25. В конце 19 века одним из независимых африканских государств была:
А) Эфиопия Б) Нигерия
В) Сомали Г) Ангола
Ответы:
1. А
2. В
3. В
4. Б
5. Г
6. А
7. Б
8. Б
9. Г
10. А
11. А
12. А
13. А
14. А
15. В
16. А
17. Б
18. В
19. А
20. В
21. Б
22. А
23. Б
24. А
25. А
Контрольная работа по всеобщей истории за 8 класс
А 1. Какое из названных событий произошло во Франции в 1804 г.?
провозглашение империи;
война с Россией;
разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;
установление консульства.
А 2. Какое знаковое политическое событие происходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?
подписание Тильзитского мира;
работа Венского конгресса;
сражение при Ватерлоо;
освобождение Греции.
АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?
Япония;
Россия;
Англия;
Франция.
А4. Какая новая отрасль промышленности появилась в первой трети XIX в.?
приборостроение;
самолетостроение;
машиностроение;
судостроение.
А5. Английский изобретатель, создавший первый паровоз?
Г. Модели;
Дж. Стефенсон;
И. Зингер;
Р.Фултон.
А 6. Какие города связала первая железная дорога?
Ливерпуль и Манчестер;
Стоктон и Дарлингтон;
Лондон и Ливерпуль;
Лондон и Манчестер.
А7. Как назывался художественный стиль, сформировавшийся в начале XIX в., характерными чертами которого являются лаконичность, монументальность, спокойствие и величие?
романтизм;
импрессионизм;
реализм;
ампир.
А 8. Тильзитский мирный договор между Россией и Францией был заключён:
1804 г;
1807 г;
1800 г;
1811 г.
А 9. Что из названного произошло в западноевропейских странах в первой половине XIX века:
1. освобождение крестьян от феодальной повинности
2. изобретение парового двигателя
3. распространение мануфактур
4. завершение промышленного переворота
А 10. Какое знаменательное событие произошло в 1869 году?
Первый рейс парохода «Клермон»;
Открытие Суэцкого канала;
Начало Франко-прусской войны;
Первый полёт дирижабля «Цепеллин».
А 11. В какой из периодов произошёл подъём чартистского движения:
1800-1812 гг;
1815-1825 гг;
1821-1832 гг;
1836-1848 гг.
А. 12. Что из названного являлось основным требованием чартистов?
1. уравнение женщин в правах с мужчинами;
2. установление парламентской монархии;
3. введение всеобщего избирательного права для мужчин;
4. разрешение на создание рабочих профсоюзов.
А 13. Революционные события 1848-1849 гг. в Европе начались:
1.В Пруссии;
2. в Венгрии;
3.во Франции;
4. в Пьемонте.
А 14. Что из названного осуществляли как либеральные, так и консервативные правительства в Великобритании в 1860-1880-е годы:
Меры по предоставлению самоуправления Ирландии:
Ограничение деятельности монополий;
Принятие законов, устанавливающих равноправие женщин;
Избирательные реформы.
А 15. Какое требование участников революций 1848-1849 гг. получило практическое воплощение;
освобождение ряда итальянских земель от власти Габсбургов;
создание единого германского государства;
Предоставление автономии национальным меньшинствам;
Введение конституции.
Часть II
В1. Соотнеси: к каждому утверждению подберите правильный вариант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним — букву соответствующего определения.
Коалиция.
Интервенция.
Экспансия.
Профсоюзы.
А) организации, созданные трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего дня;
Б) союз государств для ведения совместных действий;
В) военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью изменения его политического строя;
Г) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями;
Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития
В 2. Какие два из названных европейских военачальников одержали победу над французскими войсками во время Наполеоновских войн?
А.У.Веллингтон;
Г. Нельсон;
К. Мак;
Ф.Л.Гогэнлоэ
В 3. Соотнеси дату и событие:
Битва при Аустерлице; а) 26 августа 1812 г.
Битва под Иеной; б) 18 июня 1815 г.
Битва под Лейпцигом; в) октябрь 1806 г.
Сражение при Бородино; г) 2 декабря 1805 г.
Сражение при Ватерлоо; д) 16-19 октября 1813 г.
Контрольная работа по Всеобщей истории 8 класс II вариант
А 1. Какое из названных событий произошло во Франции в 1800 г.?
провозглашение империи;
война с Россией;
разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;
установление Консульства.
А2. Как называлось первое независимое государство в Латинской Америке?
Венесуэла;
Аргентина;
Гаити;
Колумбия.
А 3. Когда произошло провозглашение Германской империи?
18 января 1871 г.;
18 января 1872 г.;
18 января 1873 г.;
18 января 1874 г.
А4. Кто командовал французами во время военного похода на Россию?
Наполеон Бонапарт;
Луи Филипп;
Наполеон III;
Тьер.
А 5. Что из названного произошло во время революционных событий 1848-1849 гг. в итальянских землях:
провозглашение республики в Риме и Венеции;
Освобождение Северной Италии от власти Габсбургов;
Совместное выступление войск Пьемонта и Франции против австрийцев;
Создание союза северогерманских государств
А 6. Какие города связала первая железная дорога?
1.Ливерпуль и Манчестер;
2.Стоктон и Дарлингтон;
3.Лондон и Ливерпуль;
4.Лондон и Манчестер.
А7. Как назывался художественный стиль, сформировавшийся в начале XIX в., характерными чертами которого являются лаконичность, монументальность, спокойствие и величие?
1.романтизм;
2. импрессионизм;
3. реализм;
4. ампир
А 8. Массовый слой наемных работников, сложившийся в результате промышленного переворота:
пролетарии;
кустари;
ремесленники;
лендлорды.
А 9. Какой символ индустриальной эпохи XIX в. был установлен во Франции?
Троянская колона;
Эйфелева башня;
Александрийский столп;
Пантеон.
А 10. Американский изобретатель, создавший первый пароход?
Г. Модели;
Дж. Стефенсон;
И. Зингер;
Р.Фултон.
А 11. Что из названного было результатом европейских революций 1848-1849 гг:
образование национальных государств в Италии и Германии;
незавершённый ход европейских революций;
замедление темпа развития товарно-денежных отношений;
самостоятельность народов австрийской империи.
А 12. Новый тип организации производства основывающийся на использовании конвейеров и впервые применявшийся на автомобильных заводах Г. Форда в 1908 г был разработан:
1. Ю. Либихом;
2. Р.Фултоном;
3.Ф. Тэйлором;
4. С. Сисмонди.
А. 13. Венский конгресс состоялся:
1. 1805- 1806 гг;
2. 1810-1811 гг;
3. 1812-1813 гг
4. 1814-1815 гг.
А 14. Общественное течение начала XIX века, идеология которого рассматривала равенство граждан перед законом, отмена сословных привилегий, отрицание права монарха распоряжаться жизнью подданных :
Консерватизм;
либерализм;
социал-демократизм;
марксизм.
А 15. Что использовали чартисты в качестве основного способа достижения своих целей:
проведение массовых забастовок;
представление в парламент петиции;
организацию восстаний;
деятельность рабочей фракции в парламенте.
Часть II
В1. Соотнеси: к каждому утверждению подберите правильный вариант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним — букву соответствующего определения.
Империализм
Контрибуция
Экспансия
Синдикат
А) денежная сумма, которую выплачивает проигравшее войну государство, государству победителю ;
Б) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями;
В) объединение трестов или предприятий, зависящих от какой-либо монополистической группы;
Г) особая стадия в развитии капитализма;
Д) машины для всех.
В2. Что из названного было характерно для политики Наполеона I в захваченных им европейских государств? Определите два верных положения.возведение на трон родственников императора;
замена монархического строя республиканским;
требования присоединиться к континентальной блокаде;
отделение церкви от государства.
В 3. Соотнеси дату и событие:
Битва у мыса Трафальгар; а) 26 августа 1812 г.
Битва под Ауэрштедтом ; б) 20 марта- 22 июня 1815 г.
Битва под Лейпцигом; в) октябрь 1806 г.
Сражение при Бородино; г) 21 октября 1805 г.
Сто дней Наполеона; д) 16-19 октября 1813 г.
Ответы
IIвариант4
3
1
1
1
1
1
1
2
4
2
3
4
2
2
II вариант1г 2а 3б 4в
1 3
1г 2в 3д 4а 5б
1б 2в 3а
4 1 3 2
а3 б2 в1
Критерии выставления оценок:
А 1-15 — по 1 баллу
В 1 – 4 балла
В2 – 2 балла
В 3 – 5 баллов
В 4- 3 балла
В 5- 2 балла
В 6 – 3 балла
Итого – 34 балла
31-34 б – «5»
21-30 б – «4»
10-20 б – «3»
0-9 б — «2»
Годовая контрольная работа по всеобщей истории 8 класс
Пояснительная записка
к оценочным материалам в форме контрольной работы
по предмету История
для учащихся 8 класса МБОУ СОШ № 77
( промежуточная аттестация за курс Новой истории 2020-2021 учебного года)
Цель: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету История, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС ООО за курс 8 класса
Назначение КИМ.
Назначение оценочного материала: проверить уровень предметных знаний и умений, освоенных обучающимися 8 класса за 2 четверть 2020 — 2021 учебного года.
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание оценочных материалов определяет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
1) Работа составлена в соответствии с ФГОС ООО по предмету История
2) Оценочный материал разработан на основе требований ФГОС ООО с учетом авторской концепции курса истории в 8 классе. Авторы учебника А.Я.Юдовская.
3. Подходы к отбору содержания
Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть экзаменуемый. Принципиально важен был учет:
– целей исторического образования в основной школе;
– специфики курса истории основной школы;
– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
4. Связь КИМ контрольной работы с КИМ ОГЭ и ЕГЭ
Преемственность модели КИМ ОГЭ с экзаменационной моделью ЕГЭ по истории основана на реализации в КИМ концептуальных идей Историко- культурного стандарта. Преемственность прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах
отдельных заданий. Вместе с тем в модели КИМ ОГЭ учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.
5. Характеристика структуры КИМ.
Промежуточная аттестация состоит из 19 заданий различной степени сложности, которые разделены на 2 части:
Часть А содержит 15 вопросов, связанных с деятельностью исторических личностей, закономерностями социально-экономического и политического развития стран мира в 18 веке. К каждому вопросу дается 4 варианта ответа, один из которых является правильным;
Часть Б содержит 4 заданий с повышенной степенью сложности. Эти задания предлагается выполнить путем подбора соответствия и определения правильного порядка событий в истории изученного периода.
В контрольную работу включены задания на проверку знаний основных особенностей развития стран Европы и Америки в 18 веке. Контрольные вопросы позволяют проверить степень усвоения учащимися: роли исторических деятелей данной эпохи, хронологические рамки событий и их взаимосвязь, основы понятийного аппарата. Предложенные задания дают возможность отследить уровень усвоения учеником проблемных вопросов истории и причин гражданских и политических конфликтов, особенностей российской монархии, этапах развития крепостного права, наиболее важных социально-экономических, политических и культурных изменениях в жизни страны и общества. Предложенная тестовая работа позволяет оценить навыки ученика определять причины и последствия исторических событий, способность разбираться в аргументах и фактах, составляющих основу периодизации Новой истории.
На выполнение работы учащимся отводится 40 минут.
6. Распределение заданий КИМ по содержанию и проверяемым умениям и способам деятельности
1.1
2
Промышленный переворот
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
3
Эпоха Просвещения
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
4
Эпоха Просвещения
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
5
Страны Востока
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
6
Промышленный переворот
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
7
Промышленный переворот
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
8
США
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
9
США
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
10
Французская революция
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
11
Французская революция
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
12
Французская революция
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
13
Страны Востока
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
14
Эпоха Просвещения
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
15
Страны Востока
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
1.1
16 6б
Знание понятий
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
2.3
17 В1 2б
Установление соответствия
Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
2.1
18 В2 2б
Установление соответствия
Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
2.1
19 В3 5б
Выбор правильных позиций:
Развитие умений искать и анализировать и сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
2.10
5. Критерии оценивания результатов выполнения работы ( или кодификатор оценивания)
Критерии оценивания в пересчете на 5-балльную систему оценивания:
Часть 1.
За каждый правильный ответ по 1 баллу. – Итого 12 баллов.
Часть 2.
За правильно выполненные задания № 13,14,15, 16, 17– по 2 балла.
Итого – 10 баллов.
Максимальное количество баллов за всю выполненную работу – 22 балла.
«5» — 20 — 22 балла
«4» — 16 – 19 баллов
«3» — 11 — 15 баллов
«2» — 0 – 10 баллов
Вариант 11-2
2-1
3- 4
4-3
5-3
6- 1
7-1
8- 2
9- 3
10- 3
11- 4
12- 4
13– 2
14 — 2
15 – 4
16 – объяснение понятий
В1. А-3, Б-4, В -2, Г -1, Д -5.
В2. А -4, Б – 2, В- 3
Вариант 2
1- 1
2- 1
3- 3
4- 1
5- 4
6-1
7- 2
8- 4
9- 2
10- 1
11- 1
12- 4
13 -3
14-4
15-4
16 – объяснение понятий
В.1. А -4, Б – 2, В- 3
В2. А -4, Б -2, В -1, Г -3, Д -5
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка “5” ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
8 класс. Годовая контрольная работа по всеобщей истории.
Вариант 1
1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) личность подавлена обществом 3) господствует аграрное производство
2) господствует рыночное хозяйство 4) увеличивается зависимость от сил природы
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ.
1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
4. Философия Просвещения — это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
5. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
6. Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд
1) Адам Смит. 2) Денни Дидро, 3) Жан Д׳ Аламбер 4) Даниель Дефо
7. На фабрике в отличие от мануфактуры:
1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд
8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:
1) королю 2) Конгрессу 3) президенту 4) штатгальтеру
9. Когда был создан следующий документ?
«Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.»
1) в 1588 г. 2) в 1649 г 3) в 1776 г. . 4) в 1791 г.
10. Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового революционного календаря 3) свержение якобинской диктатуры
2) установление власти Наполеона Бонапарта 4) начало Реформации
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор
12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений.
13. Основную роль в жизни крестьян Востока играли:
1) законы, установленные государством; 2) нормы, установленные в крестьянской общине,
3) профессиональные правила, 4) решения государственных чиновников.
14.Итогом эпохи Просвещения является:
1) начало процесса обмирщения культуры 2) утверждение гуманистических ценностей
3) ликвидация безграмотности населения 4) освобождение угнетенных народных масс
15. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая
16. Объясните термины: революция, монополия, колония
В1. Соотнеси понятия и определения
В2. Установи соответствие между страной и деятелями
В3. Выбери «четвертого лишнего»
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
8 класс. Годовая контрольная работа по всеобщей истории.
Вариант 2
1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) формируется правовое государство 3) господствует натуральное хозяйство
2) возникает промышленное производство 4) усиливается религиозное мировоззрение
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан
3. Философия Просвещения — это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
4. В политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт
5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США
6. Укажите дату Тридцатилетней войны:
1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.
7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным
8. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность
перед представительным органом, а не королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:
1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду
10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
1) о взятии Бастилии 3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
2) об издании декрета о «подозрительных» 4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение
12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:
1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США
13. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
14. Промышленный переворот начался раньше всех
1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии
15. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
16. Объясните термины: синтоизм, декларация, правовое государство.
В1. Установи соответствие между страной и деятелями
В2. Установи соответствие между датой и событием
В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
Контрольная работа по Всеобщей истории 8 класс
Итоговая контрольная работа 9 класс всеобщая история
1 Определи дату событий. Укажи десятилетие 19 века
А) Возникновение Священного Союза-
Б) Гражданская война в США-
В) Революции во Франции, Италии, Австрии, Германии
2. Чем знамениты эти люди
А) О. Бисмарк-
Б)А. Линкольн-
В) Дж. Гарибальди
3. Определи последовательность событий французской истории 19 века
А) Империя Наполеона
Б) Вторая республика
В) Июльская монархия
Г) Вторая империя
Д) Реставрация Бурбонов
4. Дано 5 понятий .Выбери лишнее, выбор объясни
А) Выборы Б)Правовое государство В) Абсолютизм Г)Политические партии Д) Разделение властей
5. Дай определение терминов
А)Пролетариат
Б) Расизм-
В) Ку-клус- клан-
6. Выбери последствия промышленного переворота
А) Предприниматели и наемные рабочие становятся основными слоями общества
Б) Установление республиканского строя в большинстве стран Европы
В) Начало религиозного раскола Европы
Г) Переход к производству с помощью машин
Д) Ускорение экономического развития
7.. Приведите названия 3 стран имеющих наибольшее количество колоний к середине XIX века.
8. Дайте краткую характеристику положения Японии к концу XIX века (4-5 предложений)
9. О какой личности идет речь в данном источнике
Он полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, став его первым императором. Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период Великой французской революции достиг чина бригадного генерала после взятия Тулона. В ноябре 1799 года (18 брюмера) произвёл государственный переворот и стал первым консулом. В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество Наполеона с «владычицей морей» Великобританией и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.
10 Какой военный конфликт изображен на данной карте?
Приведите 2-3 итога этого конфликты.
Итоговая контрольная работа 9 класс всеобщая история
1 Определи дату событий. Укажи десятилетие 19 века.
А) Провозглашение Германской империи –
Б) Крах наполеоновской армии –
В) Возникновение второй республики во Франции-
2. Чем знамениты эти люди
А) Дж. Уатт-
Б) К. Кавур-
В) Р. Фултон-
3. Определи последовательность событий истории США 19 века
А)Гражданская война
Б) Реконструкция юга
В) Забастовка рабочих Чикаго Возникновение Популистской партии
Г) Гомстед- акт
Д) Убийство Линкольна
4. Дано 5 понятий .Выбери лишнее, выбор объясни
А) Рабы Б) Фермеры В)Плантаторы Г) Республиканцы Д)рабочие
5. Дай определение терминов
А) Урбанизация-
Б) Кайзер-
В)Модернизация-
6. Выбери последствия объединения Германии
А) Начало колониальных захватов европейцев
Б) Ускорение экономического развития Германии
В) Особая острота франко- германских противоречий
Г) укрепление монархии в Германии
Д) Распространение в Европе христианства.
7. О какой личности идет речь в данном источнике
Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 году. Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию собственной страны.
8 . Приведите названия 3 стран находящихся в колониальной зависимости к середине XIX века.
9 . Дайте краткую характеристику положения Китая к концу XIX века (4-5 предложений)
10.Какой военный конфликт изображен на карте? Какие результаты этого конфликта вам известны? Приведите 2-3 результата.
Тест по истории (8 класс): Итоговая контрольная работа за курс «Всеобщая история» 8 класс.
Входной мониторинг (8 класс)
Вариант 1
Часть А (9б)
А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?
A) Василий Шуйский
Б) Борис Годунов
B) Михаил Романов
Г) Алексей Адашев
А2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:
A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день
Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день
B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян
Г) помещикам разрешалось в определенное время переводитькрестьян на оброк
А3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:
A) последствия разорения страны после опричнины
Б) династический кризис
B) голод 1601-1603 гг.
Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова
А4. Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:
A) Лжедмитрий I
Б) Василий Шуйский
B) «Семибоярщина»
Г) Б. Годунов
А5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:
A) закупы
Б) черносошные крестьяне
B) частновладельческие крестьяне
Г) смерды
А6. Новое явление в экономике России в X V I I в.:
A) торговля со странами Западной Европы
Б) участие царя в торговых операциях
B) использование паровой машины
Г) появление мануфактур
А7. В ХУII в. в России появилась форма организации промышленного производства:
A) фабрика
Б) монополия
B) мануфактура
Г) верфь
А8. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий -этапов закрепощения крестьян:
A) «Судебник» Ивана IV — подтверждение права перехода вЮрьев день и увеличение платы за «пожилое».
Б) Указы Михаила Федоровича — увеличение срока государственногосыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.
B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».
Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.
Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установлениебессрочного сыска беглых крестьян.
Е) «Судебник» Ивана III — введение Юрьева дня и выплатыпожилого.
А9. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:
A) усилением самодержавной власти
Б) установлением ограниченного самодержавия
B) учреждением системы министерств
Г) усилением роли Боярской думы
Часть В
В1. Двухвариантные тесты: (8б)
Ответьте «Да» или «Нет».
1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.
2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.
3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.
4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты.
5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.
6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.
7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.
8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.
В2. 2. Установите соответствие между понятием и определением: (5б)
А) Кризис | 1. Вольные переселенцы на Восток России |
Б) Недоимка | 2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца |
В) Сходны | 3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства |
Г) Крепостное право | 4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов |
Д) Беглый | 5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния |
В3. Исключите лишнее понятие. Объясните свой выбор(3б)
1. Дворяне, духовенство, посадские, стрельцы, крестьяне.
2. Патриарх, епископ, купечество, архиепископ, митрополит.
3. Дворянство, духовенство, крестьянство.
Задания повышенного уровня сложности: В1-3
Всего за работу 25 балла
«2» — менее 13 баллов
«3» — 13-16 баллов
«4» — 17-21 баллов
«5» — 22-25 баллов
Входной мониторинг (8 класс)
Вариант 2
Часть 1(9б)
А1. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:
A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день
Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день
B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян
Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить
крестьян на оброк
А2. В правление Бориса Годунова произошло крупное крестьянское восстание под руководством:
A) Ивана Болотникова
Б) Хлопка Косолапа
B) Степана Разина
Г) Емельяна Пугачева
А3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:
A) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола — царевича Дмитрия
Б) прибытием в Москву польского посла
B) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором
Г) назначением Боярской Думой
А4. Два основных признака «Смуты» — это: установление власти самозванцев на престоле и
A) расширение государственных границ
Б) продолжение централизации государства
B) политическая, экономическая нестабильность
Г) экономические реформы
А5. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:
A) барщина
Б) испольщина
B) купа
Г) служба
А.6Название «ясачные люди» относится к:
A) сибирским и амурским казакам
Б) черносошным крестьянам Севера
B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель
Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати
А7. Как назывались в X V I — начале XVIII вв. служилые люди, составлявшие постоянное войско?
A) стрельцы
Б)рекруты
B) казаки
Г) дружинники
А8. Какое событие относится к XVII в.?
A) создание единого централизованного государства
Б) провозглашение Российской империи
B) избавление от ига монголо-татар
Г) воцарение Романовых
А9. Расположите события в хронологическом порядке:
A) Азовское осадное сидение донских казаков
Б) восстание под предводительством И.И. Болотникова
B) война России с Турцией и Крымом
Г) Переяславская Рада, воссоединение Украины с Россией
Д) воцарение династии Романовых
Часть В
В1. Двухвариантные тесты(8б)
Ответьте «Да» или «Нет».
1. Поводом к Смоленской войне послужила борьба за власть в Речи Посполитой, начавшаяся после смерти Сигизмунда III.
2. Решение о начале Смоленской войны было принято польским сеймом.
3. Итогом Смоленской войны стало возвращение Польше всех занятых в ходе войны земель и отказ короля Владислава от претензий на русский трон.
4. Украинцы, проживающие в Речи Посполитой, испытывали тройной гнет: феодальный, национальный и религиозный.
5. Воссоединение Украины с Россией произошло в 1651 году решением Белоцерковского мира.
6. Для защиты от набегов Речи Посполитой была построена Белгородская засечная черта.
7. Запорожская Сечь — это организация украинских казаков в XVI — XVIII вв., ставшая опорой сопротивления Речи Посполитой.
8. На южных границах России серьезную опасность представляло Крымское ханство, требовавшее выплаты «поминок» деньгами и драгоценными мехам
В2. Найдите соответствие букв и цифр(5б)
А) свод | 1. Высшие сословно-представительные законосовещательные учреждения в России. |
Б)староста | 2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления. |
В) Земские соборы | 3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий. |
Г) Собор | 4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива. |
Д) Наказ | 5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы. |
В3. По какому принципу образованы ряды? (3б)
1. Боярство, дворянство, духовенство.
2. Патриарх, епископ, архиепископ, митрополит.
3. Частновладельческие, черносошные (государственные), дворцовые.
Задания повышенного уровня сложности: В1-3
Всего за работу 25 балла
«2» — менее 13 баллов
«3» — 13-16 баллов
«4» — 17-21 баллов
«5» — 22-25 баллов
Ключи:
№ | Вариант1 | Вариант2 |
А1 | Б | В |
А2 | В | Б |
А3 | Г | А |
А4 | Б | В |
А5 | В | А |
А6 | Г | А |
А7 | В | Г |
А8 | Б | Г |
А9 | Г | А |
А10 | Г | Г |
А11 | 1-Е,2-А,3-Г,4-В,5-Б,6-Д | Б |
А12 | А | В |
А13 | Г | Г |
А14 | А | А |
А15 | Б | 1-Б 2-Д 3-А 4-Г 5-В |
В1 | 1-Д.2-Н.3-Д.4-Н,5-Н,6-Д,7-Д,8-Д,9-Н, 10-Д | 1-Н,2-Н,3-Н,4-Д,5-Н, 6-Н, 7-Д, 8-Д, 9-Д, 10-Н |
В2 | А-5,Б-4,В-1,Г-2,Д-3 | А-5, Б-4, В-2, Г-1, Д-3 |
В3 | натуральное, мануфактура, ярмарка, предприниматель, промышленник, барщина, таможня, финифть | Хмельницкий, Смоленск, Посполитая, Голытьба, Бутурлин, Гетман, Нерчинск, Переяславская, Малороссия |
В4 | Стрельцы- военные, Купечество- не священники, Крестьянство- не привилегированное сословие | Привилегированные сословия, священник, крестьяне |
В5 | 1-самодержавной, 2-сословно-представительный, 3-земской собор, 4- Боярской думой, 5- аристократией, 6-дворяне,7-приказы, 8-дьяки, 9-воеводами, 10- общинами, 11-старосты, 12-целовальники | 1-дворянское, 2-бояре, -вотчинами, 4-дворянство,5-привилегированным, 6-духовенство,7-непривилегированным, 8-тяглые, 9-крестьяне, 10-посадские, 11-купечество, 12-казачество, 13-тягло, 14- повинность |
Конструктор | Закон, староста, земский собор, приказы | Помещик, бояре, частновладельческие, черносошные, холоп, купец |
Контрольная работа по всеобщей истории для 8 класса по всему материалу
Ростовская область, Матвеево – Курганский район, с. Анастасиевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анастасиевская средняя общеобразовательная школа имени Почетного работника образования Российской Федерации В.А. Гретченко
Контрольная работа
по всеобщей истории
для 8 класса
по всему материалу
Кравченко Александр Анатольевич
Учитель высшей категории
2019
Вариант I
1. Тест. Найдите правильный ответ
Социализм
Либерализм
Фултон
Стефенсон
Маркони
Морзе
Белл
Попов
Промышленная революция
Урбанизация
Миграция
Западной
Конфуцианской
Индийской
Рим и Ниццу
Пьемонт и Савойю
Ниццу и Савойю
Кавур
Бисмарк
Наполеон III
Австрия
Дания
Франция
Кавур
Гарибальди
В.Эммануил
1864
1866
1870-1871
1. Идея конституционного строя и гражданских свобод личности
2. Кто создал паровоз?
3. Кто изобрёл радио?
4. Переход от мануфактурного производства к фабричному
5. Какой цивилизации в Новое время свойственно свобода предпринимательства?
6. Какие города правительство Сардинии обещало Франции за военную помощь?
7. Кто сказал, что все вопросы современности решаются железом и кровью?
8. Кто капитулировал под Садовой?
9. О нём Герцен сказал: «Он ушёл, как извозчик, довёзший седока».
10. После какой войны Пруссия присоединила Шлезвиг?
2. Какие причины распада наполеоновской империи вы можете назвать?
Вариант II
1. Тест. Найдите правильный ответ
Цензура
Контрибуция
1805
1806
1807
Для экономической блокады Англии
Для борьбы с буржуазными революциями
Для реставрации Бонапартов
1812
1813
1815
Монополия
Метраполия
Колония
К.Маркс
Д.Гарибальди
К.Кавур
Франция, Германия
Франция, Италия
Германия, Италия
Коммунисты
Социалисты
Консерваторы
1830
1848
1849
Австрия
Пруссия
Франция
1. Первый контроль над печатью
2. Когда был заключён тильзитский мир?
3. Для чего был создан Священный союз?
4. Когда произошла битва народов под Лейпцигом?
5. Страна, владеющая другими странами
6. В 1860-м году он отправляется в Сицилию, чтобы поддержать восстание.
7. Какие государства окончательно объединились к 1871 году?
8. Кто предпочитал революционный путь развития?
9. Когда началась июльская революция во Франции?
10. Где восставший народ штурмовал дворец Тюильри?
2. Что дало объединение Германии?
Вариант III
1. Тест. Найдите правильный ответ
Республиканцы
Социалисты
1789-1799
1830
1848
1789-1799
1830
1848
Восстание
Революция
Государственный переворот
1864
1866
1870
Сипаи
Синтоисты
Самураи
Роялисты
Аболиционисты
Лоялисты
Буддизм
Бокс
Бусидо
Тайпины
Ихэтуани
Конкистадоры
С.Боливар
Т.Топи
Д.Вашингтон
1. Они были за отмену частной собственности.
2. В какой из революций якобинцы радикально решили аграрный вопрос?
3. Какая революция во Франции провозгласила право на труд?
4. Вооружённая борьба народа, не приводящая к изменению жизни и формы правления.
5. Когда началась война против Австрии?
6. Они восстали против английского владычества.
7. Они боролись против рабства негров.
8. Кодекс чести самураев.
9. Они строили своё поднебесное царство справедливости 14 лет.
10. Борцы за национальную независимость.
2. Объясните, почему В.И.Ленин назвал чартизм революционным движением.
результатов тестов AP | Тесты Princeton Review
AP оцениваются по шкале от 1 (низкий) до 5 (высокий). Получите 4 или выше, и вы сможете заработать кредит в колледже, не платя за обучение! Независимо от того, вернули ли вы свои баллы AP или собираетесь пройти курс AP, вот все, что вам нужно знать о баллах AP.
Для чего используются баллы AP?
В целом, баллы AP можно использовать для зачисления в колледж, выхода из определенных требований курса колледжа и для того, чтобы показать сотрудникам приемной комиссии, что вы продвинулись в учебе в старшей школе.В разных колледжах баллы AP используются по-разному, поэтому важно, чтобы вы зашли на веб-сайт конкретного колледжа, чтобы определить, как он использует баллы AP.
1. Получите кредит колледжа
Некоторые колледжи дадут вам зачет колледжа, если вы хорошо сдали экзамен AP. Эти баллы AP засчитываются в соответствии с вашими требованиями к окончанию школы, что означает, что вы можете посещать меньше курсов во время учебы в колледже. Учитывая стоимость колледжа, это может стать огромным шагом к тому, чтобы сделать колледж вашей мечты более доступным.Узнайте больше о том, как получить баллы AP для обучения в колледже.
2. Удовлетворять требованиям колледжа
Некоторые колледжи позволят вам «выпустить» определенные требования, если вы хорошо сдали экзамен AP, даже если они не дают вам реальных кредитов колледжа. Например, вы можете пропустить огромный курс опроса и сразу перейти к более специализированным занятиям по вашей специальности. В некоторых случаях вам может вообще не понадобиться проходить курс по определенной дисциплине (например, обязательный урок письма).
3. Хорошо выглядеть для приемной комиссии
Даже если ваши баллы AP не принесут вам кредитов в колледже или не позволят вам покинуть определенные курсы, большинство колледжей с уважением относятся к вашему решению подтолкнуть себя, пройдя курс AP. Высокий балл на экзамене AP свидетельствует об усвоении более сложного содержания, чем учат на многих курсах средней школы. Многие школы принимают это во внимание при приеме в колледж.
Что означают результаты вашего теста AP
Оценка | Квалификация |
---|---|
5 | Чрезвычайно квалифицированный |
4 | Хорошо квалифицированный |
3 | Квалифицированный |
2 | Возможно квалифицированный |
1 | Нет рекомендаций |
4 или 5 — это оценка AP, которая, скорее всего, принесет вам балл AP колледжа.Конечно, независимо от того, как вы сдадите тест AP, вы все равно получите оценку за этот класс AP в старшей школе. Хорошие оценки по курсам AP всегда хорошо смотрятся в вашем транскрипте!
Распределение баллов AP за 2017 год
Вот как прошлогодние студенты AP показали результаты некоторых популярных тестов. Окончательные распределения AP за 2018 год будут опубликованы осенью.
AP Test | Среднее значение Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|---|---|---|---|---|---|
AP Язык | 2.77 | 9,1% | 18,3% | 27,7% | 30,7% | 14,2% |
AP История США | 2,65 | 10,8% | 17,7% | 22,3% | 23,5% | 25,6% |
AP Английская литература | 2,69 | 6,8% | 16,1% | 29,7% | 33.9% | 13,5% |
AP Calculus AB | 2,93 | 18,7% | 18,0% | 20,8% | 22,0% | 20,4% |
AP Правительство и политика США | 2,58 | 11,1% | 12,4% | 25,7% | 24,6% | 26,1% |
AP Всемирная история | 2.76 | 8,5% | 19,9% | 26,7% | 29,6% | 15,4% |
AP Биология | 2,90 | 6,4% | 21,0% | 36,7% | 27,5% | 8,4% |
AP Физика 1 | 2,40 | 5,4% | 16,2% | 20,3% | 29,1% | 29.0% |
AP История Европы | 2,81 | 9,3% | 18,6% | 28,0% | 31,9% | 12,1% |
ИСТОЧНИК: College Board
Большой балл? Вы можете выиграть AP Awards.
Если вы набрали 3 или больше баллов по крайней мере по трем тестам AP, вы соответствуете базовым критериям для награды AP Scholar Awards от College Board. В отличие от стипендий National Merit Scholarship (за высокие баллы в PSAT), выигрыш AP Award не приносит вам никаких стипендий.Но ваше звание обладателя AP Award действительно отображается в вашем отчете AP Score для колледжей. Предлагается несколько наград (например, ученый AP с отличием, ученый AP с отличием и т. Д.) С различными требованиями и награды на государственном, национальном и международном уровнях.
Подготовка к SAT
Наши опытные инструкторы помогут вам достичь желаемого результата с помощью эффективной стратегии и практики.
Узнать больше
О Робе Франеке
Роб Франек, главный редактор Princeton Review, является главным авторитетом компании в области высшего образования.За свою 26-летнюю карьеру он работал администратором приема в колледж, преподавателем по подготовке к экзаменам, автором, издателем и лектором. Читайте больше и подписывайтесь на Роба в Twitter: @RobFranek. .Khan Academy Бесплатная подготовка к экзамену
Мы хотим, чтобы вы знали о другом бесплатном ресурсе, который может быть вам полезен, когда вы готовитесь к количественной оценке общего теста GRE ® . На веб-сайте Khan Academy с использованием обучающих видеороликов представлены дополнительные объяснения концепций Math Review for the Quantitative Reasoning Measure общего теста GRE.
Для каждой темы Math Review в таблице ниже приведены ссылки на соответствующие разделы на веб-сайте Академии Хана, которые содержат обучающие видео по этой теме.Обратите внимание, что некоторые видео в упомянутых разделах могут содержать контент, который не отображается в показателе количественного обоснования GRE. Например, группа видео с пометкой «ГЕОМЕТРИЯ: прямоугольные треугольники и тригонометрия» содержит видео с тригонометрией, которая не отображается в измерении.
ETS не несет ответственности за содержание веб-сайта Khan Academy; Если у вас возникли трудности при просмотре видео, посетите Справочный центр Khan Academy, чтобы устранить неполадки или сообщить о проблеме.
Тема обзора GRE Math | Соответствующий раздел на сайте Академии Хана |
---|---|
ARITHMETIC | |
1,1 Целые числа | |
1,2 Фракции | |
1.3 Экспоненты и корни | |
1,4 Десятичные знаки | |
1,5 Реальные числа | |
1,6 Передаточное число | |
1.7 процентов | |
АЛГЕБРА | |
Разделы с 2.1 по 2.9 | |
2.1 Операции с алгебраическими выражениями | |
2.2 Правила экспонент | |
2.3 Решение линейных уравнений | |
2.4 Решение квадратных уравнений | |
2.5 Решение линейных неравенств | |
2.6 функций | |
2.7 Приложения | |
2.8 Координатная геометрия | |
2.9 Графики функций | |
ГЕОМЕТРИЯ | |
3.1 Линии и углы | |
3.2 Полигоны | |
3,3 Треугольники | |
3,4 Четырехугольник | |
3.5 кругов | |
3,6 Трехмерные фигуры | |
АНАЛИЗ ДАННЫХ | |
4.1 Графические методы описания данных | |
4.2 Численные методы описания данных | |
4.3 Методы подсчета | |
4,4 Вероятность | |
4.5 Распределения данных, случайных величин и вероятностей | |
4.6 примеров интерпретации данных |
Видео на сайте Khan Academy являются собственностью Khan Academy и не производятся ETS. Таким образом, ETS не несет ответственности за точность материала в видеороликах.
.