Контрольная работа по истории александр 1: Контрольная работа по истории России на тему: » Александр I»

Содержание

Контрольная работа по истории России на тему: » Александр I»

«Российская империя в царствование Александра I»

1 вариант

Часть А

А1.Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:

1)мещанство 3)крестьянство

2)дворянство 4)духовенство

А2.Увеличение числа отходников в России в начале XIX в. свидетельсьвовало о:

1)господство феодального строя

2)начале промышленного переворота

3) победе капиталистических отношений

4) разложение феодально-крепостнической системы

А3.Что было причиной слабого использования технических новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.:

1)специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности

2)использование труда крепостных крестьян

3) отсутствие информации о новых изобретениях

4) запрещение государством использовать технику , купленную за границей

А4.

К периоду правления Александра I относится создание:

1) Государственной думы

2) Верховного совета

3) Государственного совета

4) Сената

А5.Каких крестьян в первой четверти XIX в. называли «вольными хлебопашцами»?

1) вышедших из общины

2) изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток

3) освобожденных от крепостной зависимости с землей по взаимной договоренности с помещиками

4) совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством

А6.Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:

1) Тильзитского мира

2)Венского конгресса

3) Ништадтского мира

4) Кючук-Кайнарджийского мира

А7.В ходе Отечественной войны 1812 г. соединение 1-й и 2-й русских армий произошло под:

1)Смоленском 3)Тарутино

2)Бородино 4)Москвой

А8.Что было главной причиной победы России в отечественной войне 1812 г. ?

1) освободительная борьба жителей покоренной Наполеоном Европы

2) полководческий талант Александра I

3) выгодное положение русских войск в начале войны

4) сплоченность русской нации

А9.Священный союз монархов Европы был создан в:

1)1807 г. 3)1814 г.

2)1812г. 4) 1815г.

А10.Разработка Н.Н.Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

1) установить республиканскую форму правления

2) ужесточить внутреннюю политику

3) предоставить независимость Польше и Финляндии

4) продолжить реформирование российского общества

А11.Подьем общественного движения в России в 20-хг.г. XIX в. был связан с:

1) введением свободы слова в России

2) созывом Уложенной комиссии

3) победой в Отечественной войне 1812 г.

4) созданием сословно-представительных органов власти в центре и на местах

А12. Каким требованием программы Южного общества отличалась от программы Северного общества?:

1) сохранить помещичье землевладение

2) ввести республиканскую форму правления

3) ввести в стране гражданские права и свободы

4) сохранить самодержавие

А13.Какие признаки свидетельствуют о развитии капитализма в России в XIX в.?

1) ориентация помещичьих хозяйств на рынок

2) появление прослойки «капиталистых» крестьян

3) развитие мануфактурного производства

4) расширение барской запашки

5) окончательное прикрепление крестьянина к земле

А14.Реформаторами были:

1) Д.Давыдов 4) И.Болотников

2) М.Сперанский 5) А.Аракчеев

3) А.Ордин-Нащокин

Часть В

В1.В отрывке из вопоминаний:

Насильственная мера водворения поселений была принята с изумлением и ропотом. Потом объявлена цель их — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Но уменьшение срока службы до 8 или 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее…

речь идет о создании_________________

В2. Укажите фамилию автора документа.

Объявляется Российское государство…единым и неразделимым,отвергающим притом совершенно всякое федеративное образование, устройство и существование государства…Сии средства состоят в разделении земель каждой волости…Одна половина получит наименование земли общественной, другая земли частной.

Ответ__________________________

В3.Продолжите логический ряд и укажите недостающие название.

«Общество благоденствия» — «Зеленая книга»

Южное общество – «Русская правда»

Северное общество — ______________________

«Российская империя в царствование Александра I»

2 вариант

Часть А

А1.Кто в России относился к привилегированным сословиям?

1)удельные крестьяне 3)купцы третьей гильдии

2)мещане 4) священники

А2.Увеличение числа крестьян , занимавшихся предпринимательской деятельностью свидетельствовало о6

1)господстве феодального строя.

2)начале промышленного переворота.

3)победе капиталистических отношений .

4)разложении феодально – крепостнической системы.

А3.Что было причиной упадка и разорения крестьянских хозяйств в начале XIX в.?

1)неурожай

2)уменьшение барщины

3)рост феодальной эксплуатации

4)запрещение использовать в сельском хозяйстве труд крепостных крестьян

А4.К периоду правления Александра I относится создание:

1) коллегий 3)министерств

2) Синода 4) Государственной думы

А5.Какое название получил неофициальный совещательный орган при Александре I в 1801 – 1803 г.г.?

1) «Союз спасения» 3) Избранная рада

2) Негласный комитете 4) верховный совет

А6.Россия вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде после заключения:

1) Тильзитского мира

2) Кючук – Кайнарджийского мира

3) Парижского мира

4) Ништадтского мира

А7.

Разгром Наполеоновской армии в России завершило сражение при:

1) Березине 3) Лесной

2) Бородине 4) Аустерлице

А8. Что было причиной Отечественной войны 1812 г.

1) создание Священного союза

2) стремление Наполеона I к мировому господству

3) убийство Павла I

4) подавление русскими войсками Польского восстания

А9.Венский конгресс держав – победительниц открылся в:

1) 1805 г. 3) 1812г.

2) 1807 г. 4) 1814 г.

А10. Крестьянская реформа А.А.Аракчеева предусматривала:

1) ликвидацию крестьянской общины

2) замену барщины уплатой оброка

3) поэтапную ликвидацию крепостного права

4) введение Юрьева дня

А11. Подъем общественного движения в России в 20-х г.г. XIX в. был связан с:

1) началом мощной крестьянской войны

2) активной реформаторской деятельностью Александре I

3) предоставлением россиянам политических прав и свобод

4) революционными выступлениями в странах Западной Европы

А12. Каким требованием программа Северного общества отличалась от программы Южного общества?

1) ликвидировать сословный строй

2) отменить крепостное право

3) ввести конституционную монархию

4) осуществить народную революцию

А13. Какие признаки свидетельствуют о развитии капитализма в России в XIX в.?

1) перевод крестьянских хозяйств на барщину

2) сдача помещикам пустующих земель в аренду

3) использование труда приписных крестьян в промышленности

4) разрушение натурального хозяйства

А14.Военными деятелями были:

1) П.Багратион 4) А.Аракчеев

2) М.Сперанский 5) П.Румянцев

3) А.Ордин – Нащокин

Часть В

В1.Официальный документ XIX в., отрывок из которого приведен:

Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем…

получил название «Указ о ___________________________________».

В2.Укажите фамилию автора документа.

16.Крепостное состояние и рабство отменяются… 25.Земли помещиков остаются за ними…Особый закон определит вознаграждение, которое обязаны им сделать поселяне, которые вздумают оставить свое селение и переселиться в другое место…30.Военные поселения немедленно уничтожаются… 32.Разделение людей на 14 классов отменяются…

Ответ:___________________

В3.Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.

М.Сперанский – «Введение к уложению государственных законов»

Н.Новосильцев – Уставная грамота Российской империи

П.Пестель — ___________________________________________

«Российская империя в царствование Александра I»

Ответы:

1 вариант

Часть А

2 вариант

Часть2

баллы

1-3

1-4

1

2-4

2-4

1

3-2

3-3

1

4-3

4-3

1

5-3

5-2

1

6-2

6-1

1

7-1

7-1

1

8-4

8-2

1

9-4

9-4

1

10-4

10-3

1

11-3

11-4

1

12-2

12-3

1

13-123

13-235

2

14-235

14-145

2

ЧастьВ

В1. -военных поселений

ЧастьВ

В1- «вольных хлебопашцах»

1

В2-Пестель

В2- Муравьев

1

В3-«Конституция»

В3- «Русская правда»

1

19

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов – 19 б.

«5» — если 18 -1б.

«4» — если 10-17 б.

« 3» — если 8-9 б.

«2» — если 0- 7 б.

«Российская империя в царствование Александра I»

1 вариант

Часть А

А1.Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:

1)мещанство 3)крестьянство

2)дворянство 4)духовенство

А2.Увеличение числа отходников в России в начале XIX в. свидетельсьвовало о:

1)господство феодального строя

2)начале промышленного переворота

3) победе капиталистических отношений

4) разложение феодально-крепостнической системы

А3. Что было причиной слабого использования технических новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.:

1)специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности

2)использование труда крепостных крестьян

3) отсутствие информации о новых изобретениях

4) запрещение государством использовать технику , купленную за границей

А4. К периоду правления Александра I относится создание:

1) Государственной думы

2) Верховного совета

3) Государственного совета

4) Сената

А5.Каких крестьян в первой четверти XIX в. называли «вольными хлебопашцами»?

1) вышедших из общины

2) изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток

3) освобожденных от крепостной зависимости с землей по взаимной договоренности с помещиками

4) совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством

А6.Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:

1) Тильзитского мира

2)Венского конгресса

3) Ништадтского мира

4) Кючук-Кайнарджийского мира

А7. В ходе Отечественной войны 1812 г. соединение 1-й и 2-й русских армий произошло под:

1)Смоленском 3)Тарутино

2)Бородино 4)Москвой

А8.Что было главной причиной победы России в отечественной войне 1812 г.?

1) освободительная борьба жителей покоренной Наполеоном Европы

2) полководческий талант Александра I

3) выгодное положение русских войск в начале войны

4) сплоченность русской нации

А9.Священный союз монархов Европы был создан в:

1)1807 г. 3)1814 г.

2)1812г. 4) 1815г.

А10.Разработка Н.Н.Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

1) установить республиканскую форму правления

2) ужесточить внутреннюю политику

3) предоставить независимость Польше и Финляндии

4) продолжить реформирование российского общества

«Российская империя в царствование Александра I»

2 вариант

Часть А

А1. Кто в России относился к привилегированным сословиям?

1)удельные крестьяне 3)купцы третьей гильдии

2)мещане 4) священники

А2.Увеличение числа крестьян , занимавшихся предпринимательской деятельностью свидетельствовало о6

1)господстве феодального строя.

2)начале промышленного переворота.

3)победе капиталистических отношений .

4)разложении феодально – крепостнической системы.

А3.Что было причиной упадка и разорения крестьянских хозяйств в начале XIX в.?

1)неурожай

2)уменьшение барщины

3)рост феодальной эксплуатации

4)запрещение использовать в сельском хозяйстве труд крепостных крестьян

А4.К периоду правления Александра I относится создание:

1) коллегий 3)министерств

2) Синода 4) Государственной думы

А5.Какое название получил неофициальный совещательный орган при Александре I в 1801 – 1803 г.г.?

1) «Союз спасения» 3) Избранная рада

2) Негласный комитете 4) верховный совет

А6.Россия вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде после заключения:

1) Тильзитского мира

2) Кючук – Кайнарджийского мира

3) Парижского мира

4) Ништадтского мира

А7.Разгром Наполеоновской армии в России завершило сражение при:

1) Березине 3) Лесной

2) Бородине 4) Аустерлице

А8. Что было причиной Отечественной войны 1812 г.

1) создание Священного союза

2) стремление Наполеона I к мировому господству

3) убийство Павла I

4) подавление русскими войсками Польского восстания

А9.Венский конгресс держав – победительниц открылся в:

1) 1805 г. 3) 1812г.

2) 1807 г. 4) 1814 г.

А10. Крестьянская реформа А.А.Аракчеева предусматривала:

1) ликвидацию крестьянской общины

2) замену барщины уплатой оброка

3) поэтапную ликвидацию крепостного права

4) введение Юрьева дня

Российская империя в царствование Александра I»

«Российская империя в царствование Александра I»

Ответы:

1 вариант

Часть А

2 вариант

Часть2

баллы

1-3

1-4

1

2-4

2-4

1

3-2

Контрольная работа по истории Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1813-1825 гг 9 класс

Контрольная работа по истории Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1813-1825 гг. Социально-экономическое развитие. Общественное движение. Выступление декабристов 9 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

1 вариант

1. Какое из названных преобразований относится к царствованию Александра I?

1) учреждение Государственной думы
2) создание военных поселений
3) учреждение губерний
4) создание Святейшего Синода

2. Какие из перечисленных товаров были основными предметами российского экспорта (вывоза) в первой четверти XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке два товара и запишите циф­ры, под которыми они указаны.

1) паровые машины
2) пенька
3) галантерея
4) зерно
5) табак

3. Прочтите отрывок из работы историка В.П. Никольского и укажи­те фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Александр I надолго увлекается ролью европейского арбитра, навсегда отвлекаясь от своих прежних светлых идеалов в деле пере­стройки собственного государства. Бремя внутреннего правления становилось при этих условиях для него всё тяжелее и невыносимее. Явилась необходимость часть этого бремени переложить на доверенного и ближайшего своего помощника… Таким избранником оказался граф __________, ставший к концу царствования Александра I неограничен­ным, бесконтрольным правителем всего государства, единственным до­кладчиком по всем делам правления…»

1) В.П. Кочубей
2) А.А. Аракчеев
3) П.А. Строганов
4) М.М. Сперанский

4. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

По поручению императора Александра I Н.Н. Новосильцев разработал конституционный проект, который получил название «__________ грамота Российской империи».

5. Участники тайных обществ 1816-1825 гг. в большинстве своём были

1) офицерами
2) чиновниками
3) представителями духовенства
4) крепостными крестьянами

6. Что из перечисленного стало причиной династического кризиса 1825 г.?

1) отсутствие наследников мужского пола
2) отказ великого князя Константина Павловича занять престол
3) вооружённая борьба братьев Константина и Николая за право занять престол
4) претензии на российский престол со стороны иностранных ди­настий

7. «Русская Правда» — это название

1) произведения А.Н. Радищева, критикующего крепостниче­ство
2) записки Н.М. Карамзина, содержавшей критику реформ М.М. Сперанского
3) конституционного проекта П.И. Пестеля
4) журнала, издававшегося Н.И. Новиковым

8. Одной из причин создания первых декабристских организаций было недовольство молодых дворян

1) ограничением положений Жалованной грамоты дворянству
2) сохранением в России крепостного права
3) поражением России в войне с Наполеоном
4) деятельностью М.М. Сперанского

9. Кто из перечисленных исторических лиц были декабристами?

1) А.С. Хомяков и И.В. Киреевский
2) М.М. Щербатов и Н.И. Панин
3) С.П. Трубецкой и К.Ф. Рылеев
4) А.Н. Радищев и Н.И. Новиков

10. Ниже приведён перечень терминов и названий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Алек­сандра I.

1) Министерство внутренних дел
2) Негласный комитет
3) Жалованная грамота городам
4) Союз благоденствия
5) Царство Польское

Найдите и запишите порядковый номер термина или названия, по­явление которого относится к другому периоду.

11. Установите соответствие между государственными деятелями и фактами их биографии: к каждому элементу первого столбца под­берите соответствующий элемент из второго столбца.

Государственные деятели

А) Г.А. Потёмкин
Б) М.М. Сперанский
В) М.А. Милорадович

Факты их биографии

1) отправлен в ссылку в марте 1812 г.
2) наместник Новороссии в 1780-х гг.
3) военный генерал-губернатор Петербурга в декабре 1825 г.
4) один из «молодых друзей» Александра I, член Негласного комитета

12. Какое из перечисленных экономических и научно-технических до­стижений относится к первой четверти XIX в.?

1) строительство первой пассажирской железной дороги в России
2) основание Тульского оружейного завода
3) создание Невьянского завода на Урале
4) создание первого русского парохода

13. Составьте план ответа по теме «Внутренняя политика Алексан­дра I в 1815-1825 гг.». В плане должно быть не менее трёх пунктов. Раскройте в трёх предложениях один из этих пунктов плана.

2 вариант

1. Какие из перечисленных явлений и событий в развитии россий­ской экономики относятся к первой четверти XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке два явления, события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) основание первой российской мануфактуры
2) создание Мариинской водной системы
3) создание первого русского парохода
4) выпуск первых бумажных денег — ассигнаций
5) строительство первой пассажирской железной дороги

2. Политика А.А. Аракчеева в 1815-1825 гг. была направлена на

1) смягчение цензуры
2) постепенное ограничение самодержавной власти
3) борьбу против любых проявлений свободомыслия
4) развитие системы местного самоуправления

3. Какое событие из перечисленных относится к 1820 г.?

1) разработка конституционного проекта Н.Н. Новосильцева
2) дарование конституции Польше
3) смерть Александра I
4) отставка и ссылка М.М. Сперанского

4. Какая из названных внутриполитических мер была связана с политикой Александра I после 1815 г.?

1) создание Тайной канцелярии для расследования политических преступлений
2) разрешение Ордену иезуитов вести свою пропаганду в России
3) разрешение создавать вольные типографии
4) установление запрета на деятельность в России всех тайных обществ

5. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

В 1810 г. для увеличения доходов Российского государства М.М. Сперанским был разработан таможенный __________, устанавливающий нормы взимания таможенных пошлин.

6. Для взглядов декабристов было характерно мнение о необходимо­сти

1) сохранения крепостного права
2) сохранения сословных прав и привилегий
3) предоставления населению широких гражданских прав и сво­бод
4) сохранения неограниченной власти самодержца

7. Какое положение соответствует содержанию «Конституции» Н.М. Муравьёва?

1) республиканская форма правления
2) федеративное устройство государства
3) установление всеобщего и равного избирательного права
4) конфискация всех помещичьих земель

8. Участниками декабристских организаций были

1) Н.М. Карамзин и С.С. Уваров
2) М.П. Бестужев-Рюмин и П.Г. Каховский
3) П.Л. Лавров и П.Н. Ткачёв
4) А.С. Хомяков и И.В. Киреевский

9. Ниже приведён перечень терминов и названий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Алек­сандра 1.

1) Учреждение для управления губерниями
2) Непременный совет
3) Уставная грамота Российской империи
4) вольные хлебопашцы
5) Царскосельский лицей

Найдите и запишите порядковый номер термина или названия, по­явление которого относится к другому периоду.

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию, в нём пропущенную.

«Тайное общество могло тогда рассчитывать на части лейб-гвардии Московского и Гренадёрского полков и на баталион Гвардейского мор­ского экипажа, которые твёрдо решились стоять за права великого кня­зя Константина, полагая, что жизнь его в опасности. Декабря 14-го на рассвете этот малочисленный отряд, над которым приняли начальство военные члены тайного общества, собирается на Сенатской площади в уверенности, что гвардия его поддержит.
Но гвардейские полки, так недавно связанные присягою, данною [императору] хотя не с большим усердием, а по приказанию начальни­ков, идут против отряда, собравшегося на Сенатской площади, к ко­торому присоединилась большая толпа народа. Император посылает уговаривать солдат положить оружие. Неустрашимый генерал-губернатор граф __________ с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же минуту, смертельно раненный пулей, падает…»

1) П.И. Багратион
2) А.А. Аракчеев
3) Н.Н. Раевский
4) М.А. Милорадович

11. Какой из перечисленных товаров был предметом вывоза России в первой четверти XIX в.?

1) пенька
2) паровые машины
3) сахар
4) краски

12. Установите соответствие между общественными деятелями и фак­тами их биографии: к каждому элементу первого столбца подбери­те соответствующий элемент из второго столбца.

Общественные деятели

А) Н.М. Карамзин
Б) С.П. Трубецкой
В) Н.И. Новиков

Факты их биографии

1) владелец одной из первых в России частных типографий, издатель жур­нала «Трутень»
2) один из пяти повешенных декабри­стов
3) автор записки «О древней и новой России»
4) диктатор восстания в столице 14 де­кабря 1825 г.

13. Составьте план ответа по теме «Движение декабристов». В плане должно быть не менее трёх пунктов. Раскройте в трёх предложени­ях один из этих пунктов плана.

Ответы на контрольную работу по истории Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1813-1825 гг. Социально-экономическое развитие. Общественное движение. Выступление декабристов 9 класс
1 вариант
1-2
2-24
3-2
4. Уставная
5-1
6-2
7-3
8-2
9-3
10-3
11-213
12-4
2 вариант
1-23
2-3
3-1
4-4
5. Тариф
6-3
7-2
8-2
9-1
10-4
11-1
12-341

Контрольная работа по теме «Внутренняя и внешняя политика Александра I в начале правления»

1 вариант.

1. Наиболее многочисленным сословием в России в начале 19 века являлось:

1. дворянство
2. крестьянство
3. казачество
4. мещанство

2. Основа национального состава России:

1. русские
2. украинцы
3. казахи
4. литовцы

3. Воспитатель Александра 1:

1. В.П. Кочубей
2. П.А.Строганов
3. Ф.С.Лагарп
4. Н.Н.Новосильцев

4. В каком году была восстановлена в полном объеме Жалованная грамота дворянству?

1. 1801
2. 1802
3. 1803
4. 1805

5. Главнокомандующий русскими войсками с 1811 г в войне с Турцией:

1. А.В.Суворов
2. М.И.Кутузов
3. Александр 1
4. М.Б.Барклай де Толли

6. Установите соответствие между датами и событиями.

1. 1801-1825 А) русско-турецкая война
2. 1804-1813 Б) правление Александра 1
3. 1808-1809 В) война с Ираном
4. 1806-1812 Г) война со Швецией

(1 — Б; 2 — В; 3 — Г; 4 — А)

7. Прочитайте отрывок из труда историка А.А.Корнилова, выполните задания к тексту.

Новый закон разрешал землевладельцам… отпускать своих крепостных на волю в одиночку или целыми селениями, но не иначе, как с земельными наделами, без которых отпуск воспрещался. Условия договора, который заключали при этом между собой крестьяне и помещики, устанавливались по взаимному соглашению обеих сторон; договор этот шёл на утверждение государя, после чего приобретал значение крепостного акта. Крестьяне, освобождённые эти путём, получали наименование «свободных хлебопашцев», землёй которых казна не могла уже распоряжаться, как распоряжались землёй казённых крестьян[1]

1. Назовите год издания данного документа, о котором идёт речь в отрывке.
2. Укажите не менее трёх условий, согласно которым помещик мог отпускать крестьянина на свободу.
3. В чём причина редкого применения данного закона? Каково его значение?

2 вариант.

1. Какая религия являлась государственной в России в начале 19 века?

1. буддизм
2. католицизм
3. православие
4. протестантизм

2. Когда начал править Александр 1?

1. 1800 г.
2. 1801 г.
3. 1805 г.
4. 1810 г.

3. Как назывался комитет, на заседаниях которого обсуждались проекты преобразований в начале царствования Александра 1?

1. Непременный
2. Негласный
3. Сенат
4. Земский собор

4. В каком году была восстановлена в полном объеме Жалованная грамота городам?

1. 1801
2. 1802
3. 1803
4. 1805

5. Главнокомандующий русскими войсками с 1808 г в войне с Ираном 1804-1813 гг.

1. М.Б.Барклай де Толли
2. И.В.Гудович
3. П.И.Багратион
4. А.П.Тормасов

6. Установите соответствие между датами и событиями.

1. 1807 А) разрыв франко-русского союза
2. 1808 Б)Тильзитский мир
3. 1811 В) Гюлистанский мирный договор
4. 1813 Г) присоединение Финляндии к России

(1 — Б; 2 — Г; 3 — А; 4 — В)

7. Прочитайте отрывок из труда историка А.А.Корнилова, выполните задания к тексту.

Новый закон разрешал землевладельцам… отпускать своих крепостных на волю в одиночку или целыми селениями, но не иначе, как с земельными наделами, без которых отпуск воспрещался. Условия договора, который заключали при этом между собой крестьяне и помещики, устанавливались по взаимному соглашению обеих сторон; договор этот шёл на утверждение государя, после чего приобретал значение крепостного акта. Крестьяне, освобождённые эти путём, получали наименование «свободных хлебопашцев», землёй которых казна не могла уже распоряжаться, как распоряжались землёй казённых крестьян [1]

1. Назовите год издания данного документа, о котором идёт речь в отрывке.
2. Укажите не менее трёх условий, согласно которым помещик мог отпускать крестьянина на свободу.
3. В чём причина редкого применения данного закона? Каково его значение?

Список литературы:

[1] А.А.Данилов А.В.Лукутин И.А.Артасов История Россия в 19 веке Тетрадь-тренажёр М, «Просвещение» 2014 год с.6
2) А.А.Данилов Л.Г.Косулина История России 19 век М, «Просвещение» 2014 год

Тренинг по теме «россия в период правления Александра I»

Заполните таблицу.

Определите последовательность важнейших событий внутриполитической истории (выделены жирным шрифтом)

Определите последовательность важнейших событий внешнеполитической и военной истории (выделены курсивом)

Заполните таблицу. (В правом столбце указано минимальное

№ п/п

Событие

Дата

«Семеновская история»

1820 год

«Союз благоденствия»

1818-1821 годы

«Союз спасения»

Февраль 1816 год

Бородинская битва (точная дата)

24-26 августа (7 сентября)1812 года

Венский конгресс, создание Священного союза

1814 — 14 (26) сентября1815 года

Вторжение Наполеона в Россию, начало Отечественной войны (месяц)

12 июня 1812 год. Основные действия – в июле

Дарование конституции Польше

1815 год

Дворцовый переворот и убийство Павла I

12 марта 1801 год

Деятельность Северного и Южного обществ

1821-1825 года

Заграничные походы русской армии

1813-1814 года

Изгнание Наполеона из России (месяц)

Декабрь1812 года 

Начало создания военных поселений

1816 год

Образование Негласного комитета

Июнь 1801 год

Окончательное включение Восточной Грузии в состав России

1801 год

Отставка и ссылка М.М. Сперанского

Март 1812 год

Пребывание французов в Москве (месяцы)

Сентябрь-октябрь (35 дней)1812 год

Русско-персидская война

1804-1813 годы

Русско-турецкая война

1806—1812 годы

Русско-шведская война

1808-1809 годы

Смерть Александра I

19 ноября (1 декабря) 1825 год

Смоленское сражение (месяц)

Начало августа 1812 год

Совет в Филях (точная дата)

1 (13) сентября 1812 года

Создание Государственного совета

1 (13) января 1810

Создание министерств

1802 год

Сражение под Аустерлицем

20 ноября (2 декабря) 1805 года

Сражения под Прейсиш-Эйлау и Фридландом

14 июня1807 года

Тильзитский мир

25июня-9июля 1807 года

Указ о вольных хлебопашцах

20 февраля 1803 год

Православная классическая гимназия «Ковчег» — Контрольный тест «Правление Александра II»

Подробности
Просмотров: 14718

Контрольный тест «Правление Александра II»

Вариант 1

 

1.    Бывшие крепостные крестьяне, не переведенные на выкуп после реформы 1861 г. и несшие повинности в пользу помещиков, назывались

1.    государственными

2.    дворцовыми

3.    временнообязанными

4.    удельными

2.    Историк, один из идеологов либерализма в России, участник подготовки реформы отмены крепостного права, сторонник умеренных преобразований при сохранении самодержавия и помещичьего землевладения

1.    К.Д.Кавелин

2.    А.И.Герцен

3.    П.А.Шувалов

4.    М.Н.Катков

3.    Окружные и мировые суды появились в России

1.    в 1861 г.

2.    в 1864 г.

3.    в 1881 г.

4.    в 1892 г.

4.    В проведении земской и городской реформ в XIX в. царское правительство преследовало цель

1.    борьбы с террором

2.    расширения представительного начала в органах местного самоуправления

3.    усиления дворянского влияния в деревне и городе

4.    сужения прав органов местного самоуправления

5.    Отметьте, о ком идет речь. Военный и государственный деятель; участник Кавказской и других войн. Разработал проект политических реформ, предполагавший развитие местного самоуправления, привлечение представителей земств и городов к обсуждению общегосударственных вопросов.

1.    К.П.Победоносцев

2.    Д.А.Толстой

3.    М.Т.Лорис-Меликов

4.    Д.А.Милютин

6.    Что из перечисленного является одним из следствий промышленного переворота?

1.    укрепление общинного хозяйства

2.    усиление крепостного права

3.    увеличение численности городского населения

4.    появление мануфактур

7.    Убежденный консерватор, противник отмены крепостного права, шеф жандармов и начальник третьего отделения, за влияние при дворе прозван «Петр по прозвищу Четвертый».

1.    П.Шувалов

2.    П.Толстой

3.    П.Игнатьев

4.    П.Лавров

8 Народники организовали «хождение в народ» с целью

1.    подготовки народного восстания

2.    пропаганды необходимости реформ

3.    внедрения технических достижений западных стран

4.    разрушения крестьянских общин и создания фермерских хозяйств

9.Отметьте членов организации «Народная воля».

1   М.Бакунин, П.Ткачев, П.Лавров

2   Г.В.Плеханов, В.Засулич, Л.Дейч

3   А.Желябов, С.Перовская, А.Михайлов

4   М.Катков, К.Победоносцев, П.Шувалов

10 «Белый генерал», талантливый полководец, стремительным марш-броском овладевший пригородом Стамбула Сан-Стефано

1      М.Д.Скобелев

2      М.Т.Лорис-Меликов

3      А.И.Барятинский

4      И.В.Гурко

11 Горный перевал в Болгарии, который в ходе русско-турецкой войны русские войска удерживали в течение нескольких месяцев

1     Шипка

5      Плевна

6      Карс

7      Сан-Стефано

12 Отметьте год, который принято считать годом окончания Кавказской войны.

1.    1856 г.

2.    1864 г.

3.    1868 г.

4.    1872 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный тест «Правление Александра II»

Вариант 2

 

1.    Документ, составлявшийся в ходе крестьянской реформы 1861 г. и фиксировавший отношения помещиков с временнообязанными крестьянами

1.    вексель

2.    крепость

3.    уставная грамота

4.    кабальная запись

2.    В процессе разработки проекта отмены крепостного права помещики Нечерноземной зоны предлагали

1.    освободить крестьян с землей за большой выкуп

2.    освободить крестьян без земли

3.    поделиться землей с крестьянами без выкупа

4.    увеличить размеры наделов, отдаваемых крестьянам за выкуп

3.    Земская реформа в России была проведена в

1.    1847 г.

2.    1856 г.

3.    1864 г.

4.    1874 г.

4.    Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

1.    вводилось обязательное начальное образование

2.    началось развитие среднего и высшего женского образования

3.    отменялась автономия университетов

4.    прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения

5.    Одним из мероприятий политики М.Т.Лорис-Меликова было

1.    ослабление гнета цензуры

2.    создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии

3.    создание представительного органа — Государственного совета

4.    введение института уездных исправников

6.    Для экономического развития России в период правления Александра II было характерно

1.    увеличение количества мануфактур

2.    интенсивное развитие помещичьих хозяйств

3.    разложение крестьянской общины

4.    сокращение хлопчатобумажного производства

7.    Автор романа, в котором содержался призыв к молодежи строить идеальное будущее «сегодня»

1.    А.И.Герцен

2.    Н.Г.Чернышевский

3.    И.С.Тургенев

4.    Н.А.Некрасов

8.    Отметьте характерную черту народнического движения.

1.    стремление предотвратить развитие капитализма в России

2.    вера в ведущую роль пролетариата в свершении социалистической революции в России

3.    утверждение теории официальной народности

4.    стремление приблизить Россию к странам Запада в культурном развитии

9.    «Тверской адрес» был подан царю

1.    в 1857 г.

2.

BBC — История — Древняя история в глубине: Александр Македонский: в поисках нового прошлого

Активист и охотник

Александр охотится на львов со своим товарищем Кратером © В 336 году Александр стал царем не только Македонии, но и большей части материковой Греции. Он унаследовал мантию своего покойного отца в качестве лидера всеэллинской экспедиции святой мести и освобождения против некогда могущественной Персидской империи. В течение 11 лет его почти непрерывной кампании в Азии (334-323) периоды отдыха и развлечений были нечастыми, поскольку он стремился достичь своих амбициозных целей, к несомненному огорчению своих офицеров и войск; но одним из его любимых способов расслабиться была охота.

Как сказал его биограф Плутарх: «Когда у него было свободное время, он вставал и приносил жертву богам … затем он продолжал проводить день на охоте …». Например, в сафари-парке недалеко от Мараканды (Самарканд в Узбекистане) в начале 320-х годов обнаружено не менее 4000 диких животных, включая львов. Это была награда за захват устрашающей Согдийской скалы.

Чтобы проиллюстрировать это, в Археологическом музее Пеллы в Македонии есть красивая мозаика из гальки, на которой, как считается, изображен Александр в погоне за опасностями и волнением — мозаика, которая изначально украшала пол в роскошном доме эллинистического периода, так называемом называется Дом Диониса.Согласно популярной интерпретации, это вполне может быть смоделировано на бронзовой статуе-группе в раунде, выполненной придворным скульптором Александра, Лисиппом, и показывает его главного компаньона, Кратера, который, как известно, поддерживает Александра, когда он охотился на львов в игровом парке в Сирии.

Однако порой не только дикая дичь была объектом пристального внимания Александра. Не раз один из ведущих македонцев совершал ошибку, перехватив главную добычу и лишив Александра удовольствия и гордости совершить убийство.

В одном из этих инцидентов преступником был член королевской свиты Александра, некто Димнус, который получил унизительное наказание за свою предполагаемую самонадеянность. Было сказано, что существует прямая связь между этим наказанием и предполагаемым заговором Димна против жизни Александра в 327 г. до н.э.

Александр I | Биография, достижения и факты

Александр I , русский полностью Александр Павлович , (родился 23 декабря [12 декабря по старому стилю] 1777, г.Санкт-Петербург, Россия — умер 1 декабря [19 ноября] 1825 г., Таганрог), российский император (1801–1825 гг.), Который попеременно сражался и дружил с Наполеоном I во время наполеоновских войн, но в конечном итоге (1813–1515 гг.) Помог сформировать коалицию, которая победил императора французов. Он принимал участие в Венском конгрессе (1814–1815 гг.), Выступал за создание Священного союза (1815 г.) и участвовал в последующих конференциях.

Британская викторина

Исторический шведский стол: факт или вымысел?

Было ли «Дневник Анны Франк » изначально иметь другое название? Были ли впервые выпущены бумажные деньги из-за нехватки монет? От вечеринок за миллион долларов до железных мостов в Великобритании, отсортируйте факты от вымысла в этом историческом шведском столе.

Ранние годы

Александр Павлович был первым ребенком великого князя Павла Петровича (впоследствии Павла I) и великой княгини Марии Федоровны, принцессы Вюртемберг-Монбельяр. Его бабушка, правящая императрица Екатерина II (Великая), забрала его у родителей и вырастила сама, чтобы подготовить его к ее преемнику. Она была полна решимости лишить наследства собственного сына Павла, который отталкивал ее своей нестабильностью.

Подруга и ученица философов французского Просвещения, Екатерина пригласила Дени Дидро, энциклопедиста, стать личным учителем Александра.Когда он отказался, она выбрала Фредерика-Сезара Ла Харпа, гражданина Швейцарии, республиканца по убеждениям и прекрасного педагога. Он вызвал у своего ученика глубокую привязанность и навсегда сформировал его гибкий и открытый ум.

Подростком Александру разрешили навестить отца в Гатчине, на окраине Петербурга, вдали от двора. Там Павел создал смешное маленькое королевство, где посвятил себя военным учениям и парадам. Здесь Александр проходил военную подготовку под руководством жесткого и жесткого офицера Алексея Аракчеева, который был ему предан и любил всю свою жизнь.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Образование Александра не было продолжено после того, как ему исполнилось 16 лет, когда его бабушка выдвинула его замуж за принцессу Луизу Баден-Дурлах, которой было 14 лет, в 1793 году. Ранний брак был устроен, чтобы гарантировать потомство династии Романовых, и он был несчастлив от начало. Милую и очаровательную девушку, ставшую Елисаветой Алексеевной, любили все, кроме мужа.

Екатерина уже написала манифест, который лишал ее сына прав и назначал ее внука наследником престола, когда она внезапно скончалась 17 ноября (6 ноября по старому стилю) 1796 года.Александр, знавший об этом, не решился огласить манифест, и Павел стал императором.

Восхождение на престол

Правление Павла I было мрачным периодом для России. Тираническое и причудливое поведение монарха привело к заговору против него некоторых дворян и военных, и он был убит в ночь на 23 марта (11 марта по старому стилю) 1801 года. На следующий день Александр стал царем. Заговорщики раскрыли ему секрет, заверив, что не убьют его отца, а только потребуют его отречения.Александр им верил или, по крайней мере, хотел верить, что все пойдет хорошо.

После тьмы, в которую Павел погрузил Россию, Александр явился своим подданным лучезарной зарей. Он был красив, силен, приятен, гуманен и полон энтузиазма. Он хотел, чтобы его правление было счастливым, и мечтал о великих и необходимых реформах. Вместе с четырьмя друзьями, которые были из знатных семей, но движимые либеральными идеями — князем Адамом Чарторыйским, графом Павлом Строгановым, графом Виктором Кочубеем и Николаем Новосильцевым — он сформировал Частный комитет (Негласный комитет).Его общепризнанная цель заключалась в том, чтобы сформулировать «хорошие законы, которые являются источником благополучия нации».

Александр и его ближайшие советники исправили многие несправедливости предыдущего царствования и внесли множество административных улучшений. Их главным достижением было инициирование обширного плана общественного образования, который включал создание множества школ разного типа, институтов для подготовки учителей и основание трех новых университетов. Тем не менее, несмотря на гуманистические идеи, насаждаемые ему Ла Харпом, и несмотря на его собственное желание сделать свой народ счастливым, Александру не хватало энергии, необходимой для проведения самой срочной реформы — отмены крепостного права.Установление крепостного права было, по словам царя, «деградацией», которая держала Россию в катастрофически отсталом состоянии. Но освобождение крепостных, составлявших три четверти населения, вызвало бы враждебность со стороны их знатных хозяев, которые не хотели терять рабов, от которых зависело их богатство и комфорт. Крепостное право было постоянным бременем для русских. Это предотвратило модернизацию страны, которая отставала как минимум на столетие от остальной Европы.

Из искреннего желания вводить новшества Александр считал конституцию «ограничением самодержавия», но он отпрянул перед опасностью внезапных перемен в дворянстве, которое его отвергло.Более того, он был провидцем, который не мог воплотить свои мечты в реальность. Из-за своей нестабильной личности он опьянялся идеей грандиозных проектов, отказываясь выполнять их. Наконец, «западное» теоретическое образование Александра и его молодых друзей не подготовило их к обретению ясного видения реалий русской жизни.

Александр Пушкин | Биография, творчество и наследие

Александр Сергеевич Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (родился 26 мая [6 июня по новому стилю] 1799, Москва, Россия — умер 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург).Петербург), русский поэт, прозаик, драматург, новеллист; его часто считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.

Британская викторина

Пункт назначения Африка: факт или вымысел?

Самая северная точка Африки находится дальше на север, чем самая южная точка Европы? Посмотрите, указывает ли ваше географическое знание на север или юг в этом путешествии по Африке.

Ранние годы

Отец Пушкина происходил из старинной боярской семьи; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейной традиции, был абиссинским князем, купленным в рабство в Константинополе (Стамбул) и усыновленным Петром Великим, товарищем по оружию которого он стал. Пушкин увековечил его в незаконченном историческом романе Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ). Как и многие аристократические семьи в России начала XIX века, родители Пушкина переняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски.Они были предоставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, своей старой няньки, вольноотпущенника (увековеченного как няня Татьяны в «Евгений Онегин» ) он слышал русские сказки. Летом в подмосковном поместье своей бабушки он разговаривал с крестьянами и часами проводил в одиночестве, живя в мире грез не по годам развитого ребенка с богатым воображением. Он много читал в библиотеке своего отца и получал стимул от литературных гостей, которые приходили в дом.

В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе (позже переименованный в Пушкин) и тогда же начал свою литературную карьеру с публикации (1814, в Вестник Европы, «Вестник Европы») своего стихотворного послания «К Друг мой, поэт ». В своих ранних стихах он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков, В.А. Жуковского и французских поэтов 17-18 веков, особенно Виконта де Парни.

Еще в лицее он начал свое первое законченное крупное произведение — романтическую поэму « Руслан и Людмила » (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных стихов Людовико Ариосто и Вольтера, но на старинном русском языке. постановка и использование русского фольклора.Руслан, созданный по образцу традиционного русского эпического героя, встречает различные приключения, прежде чем спасти свою невесту, Людмилу, дочь Владимира, великого князя Киевского, которого в первую брачную ночь похитил злой маг Черномор. Стихотворение нарушало общепринятые правила и жанры и подвергалось яростным нападкам со стороны обеих устоявшихся литературных школ того времени, классицизма и сентиментализма. Но она принесла Пушкину известность, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера.”

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Санкт-Петербург

В 1817 году Пушкин занял должность в министерстве иностранных дел в Санкт-Петербурге, где был избран в Арзамас, эксклюзивный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также присоединился к ассоциации «Зеленая лампа», которая, хотя и была основана (в 1818 году) для обсуждения литературы и истории, стала подпольной ветвью тайного общества — Союза благоденствия.В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописи, он выступил выразителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в восстании декабристов 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его ранней стадии.

Изгнание на юге

За эти политические стихи Пушкин был сослан из Петербурга в мае 1820 года в глухую южную губернию. Отправленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крым с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей.Полученные впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных стихов: Кавказский пленник (1820–21; Кавказский пленник ), Братья разбойники (1821–22; Братья-разбойники ) , и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).

Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора книги Руслан и Людмила , а Пушкин был провозглашен ведущим русским поэтом того времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не был доволен этим.В мае 1823 года он приступил к работе над своим центральным шедевром, романом в стихах «Евгений Онегин » (1833), над которым он работал с перерывами до 1831 года. В нем он вернулся к идее изобразить типичную фигуру своего возраста, но в более широком контексте и с помощью новых художественных методов и техник.

Евгений Онегин раскрывает панораму русской жизни. Персонажи, которые он изображает и увековечивает: разочарованный скептик Онегин; Ленский, романтик, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко увлеченно исследующая русскую женственность: «драгоценный идеал», по словам поэта, — типично русские и показаны в связи с социальными и экологическими силами, которыми они сформированы.Хотя формально работа напоминает «Дон Жуан » лорда Байрона, Пушкин отвергает субъективное, романтичное отношение Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотической обстановке, а в самом сердце русского образа жизни. Таким образом, действие начинается в Санкт-Петербурге, продолжается в провинциальном имении, затем переходит в Москву и, наконец, возвращается в Санкт-Петербург.

Пушкин тем временем был переведен сначала в Кишинёв (1820–1823 гг.; Ныне Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–24).Его горечь по поводу продолжающегося изгнания выражена в письмах к друзьям — первых из собрания корреспонденции, ставшей выдающимся и непреходящим памятником русской прозы. В Кишинёве, отдаленном форпосте в Молдавии, он много времени уделял писательству, хотя он также погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, пьянством, играми и насилием. В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника, графа Воронцова, губернатора губернии. Он провел несколько дуэлей, и в конце концов граф потребовал его увольнения.Пушкин в письме другу, задержанному полицией, заявил, что теперь берет «уроки чистого атеизма». В конце концов, это привело к тому, что его снова сослали в имение матери Михайловское, недалеко от Пскова, на другом конце России.

На Михайловском

Хотя два года в Михайловском были несчастливыми для Пушкина, они оказались одним из самых продуктивных его периодов. В одиночестве и в изоляции, он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в имении и заинтересовался записью народных сказок и песен.В этот период сугубо русские черты его поэзии становились все более заметными. Его баллада «Жених» (1825; «Жених»), например, основана на мотивах русского фольклора; а его простой, стремительный стиль, совершенно отличный от блестящей расточительности «Руслана и Людмилы » или романтической мелодичной музыки «южных» стихотворений, подчеркивает его резкую трагедию.

В 1824 году он опубликовал Цыганы ( Цыган ), начатую ранее как часть «южного цикла.В Михайловском тоже написал провинциальные главы «Евгений Онегин»; Поэма Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанная на быте сельского дворянства; и, наконец, одно из его главных произведений, историческая трагедия Борис Годунов (1831).

Последний знаменует разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для народа» в самом широком смысле и, следовательно, универсальных по своему характеру. обращение.Написанная незадолго до восстания декабристов, она затрагивает животрепещущий вопрос об отношениях между господствующими классами, возглавляемыми царем, и массами; Пушкин подчеркивает моральное и политическое значение последнего, «суждение народа». Действие картины разворачивается в России в период политического и социального хаоса на пороге XVII века, его тема — трагическая вина и неумолимая судьба великого героя — Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, фаворита Ивана Великого. Грозный, а здесь представлен как убийца маленького сына Ивана Дмитрия.Развитие действия в двух плоскостях — политической и исторической, а другой — психологической — виртуозно разворачивается на фоне бурных событий и безжалостных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и хроник, а также Шекспиру, который, как сказал Пушкин, был его мастером в смелой и свободной трактовке характера, простоте и правде перед природой. Несмотря на отсутствие обостренной поэтической страсти трагедий Шекспира, « Boris » выделяется «убедительностью ситуации и естественностью диалога», к чему стремился Пушкин, иногда используя разговорную прозу, иногда пятифутовый ямб большой гибкости.Тонко и сочувственно прорисован образ притворщика, лжедмитрия; и власть народа, который в конечном итоге привел его к престолу, так сильно подчеркивается, что публикация пьесы была задержана цензурой. Способность Пушкина создавать психологическое и драматическое единство, несмотря на эпизодическое построение, и усиливать драматическое напряжение за счет экономии языка, деталей и характеристик, делают эту выдающуюся пьесу революционным событием в истории русской драмы.

автомобиль | Определение, история, промышленность, дизайн и факты

Автомобильный дизайн

Современный автомобиль — это сложная техническая система, в которой используются подсистемы со специфическими конструктивными функциями. Некоторые из них состоят из тысяч составных частей, которые возникли в результате прорывов в существующих технологиях или новых технологий, таких как электронные компьютеры, высокопрочные пластмассы и новые сплавы стали и цветных металлов. Некоторые подсистемы возникли в результате таких факторов, как загрязнение воздуха, законодательство о безопасности и конкуренция между производителями по всему миру.

автомобиль

Основные функциональные компоненты автомобиля.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Легковые автомобили стали основным средством передвижения для семей, и по всему миру их насчитывается 1,4 миллиарда. Около четверти из них находится в Соединенных Штатах, где каждый год преодолевается более трех триллионов миль (почти пять триллионов километров). В последние годы американцам были предложены сотни различных моделей, примерно половина из них — от зарубежных производителей.Чтобы извлечь выгоду из собственных технологических достижений, производители все чаще вводят новые разработки. Ежегодно производя около 70 миллионов новых устройств по всему миру, производители смогли разделить рынок на множество очень маленьких сегментов, которые, тем не менее, остаются прибыльными.

Новые технические разработки признаны залогом успешной конкуренции. Все производители и поставщики автомобилей наняли инженеров-исследователей и ученых для улучшения кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, систем управления, систем безопасности и систем контроля выбросов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Эти выдающиеся технические достижения не обходятся без экономических последствий. Согласно исследованию, проведенному Ward’s Communications Incorporated, средняя стоимость нового американского автомобиля выросла на 4700 долларов (в пересчете на доллар в 2000 году) в период с 1980 по 2001 год из-за обязательных требований безопасности и контроля выбросов (таких как добавление подушек безопасности и каталитических нейтрализаторов).Новые требования продолжали реализовываться и в последующие годы. Добавление компьютерных технологий стало еще одним фактором, способствовавшим росту цен на автомобили, которые выросли на 29 процентов в период с 2009 по 2019 год. Это в дополнение к потребительским расходам, связанным с инженерными улучшениями в экономии топлива, которые могут быть компенсированы сокращением закупок топлива.

Конструкция транспортного средства в значительной степени зависит от его предполагаемого использования. Автомобили для бездорожья должны быть прочными, простыми системами с высокой устойчивостью к сильным перегрузкам и экстремальным условиям эксплуатации.И наоборот, продукты, предназначенные для высокоскоростных дорожных систем с ограниченным доступом, требуют большего комфорта для пассажиров, повышенной производительности двигателя и оптимизированного управления на высоких скоростях и устойчивости транспортного средства. Стабильность зависит главным образом от распределения веса между передними и задними колесами, высоты центра тяжести и его положения относительно аэродинамического центра давления транспортного средства, характеристик подвески и выбора колес, используемых для приведения в движение.Распределение веса зависит главным образом от расположения и размера двигателя. В обычной практике двигателей с передним расположением используется стабильность, которая достигается с помощью этой компоновки. Однако разработка алюминиевых двигателей и новые производственные процессы позволили разместить двигатель в задней части без ущерба для устойчивости.

Конструкции кузовов автомобилей часто подразделяются на категории по количеству дверей, расположению сидений и конструкции крыши.Крыши автомобилей обычно поддерживаются стойками с каждой стороны кузова. Модели с откидным верхом с убирающимся верхом из ткани полагаются на стойку сбоку от ветрового стекла для обеспечения прочности верхней части тела, поскольку трансформируемые механизмы и стеклянные поверхности по сути не являются конструктивными. Площадь остекления увеличена для улучшения обзора и по эстетическим причинам.

Fiat 600

Fiat 600, представленный в 1956 году, был недорогим, практичным автомобилем с простым элегантным дизайном, который мгновенно сделал его иконой послевоенной Италии.Его поперечно расположенный сзади двигатель производил достаточную мощность и экономил достаточно места, чтобы в салоне легко могли разместиться четыре человека.

© Rossi — REX / Shutterstock.com

Высокая стоимость новых заводских инструментов делает нецелесообразным для производителей ежегодно выпускать совершенно новые конструкции. Совершенно новые конструкции обычно запрограммированы на трех-шестилетние циклы с незначительными изменениями, вносимыми в течение цикла. В прошлом для совершенно новой конструкции требовалось целых четыре года планирования и покупки нового инструмента.Компьютерное проектирование (САПР), тестирование с использованием компьютерного моделирования и автоматизированное производство (CAM) теперь могут использоваться для сокращения этого требования по времени на 50 процентов или более. См. станок: автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD / CAM).

сборочный конвейер автомобилей

Автомобиль, производимый на конвейере.

© mypokcik / Shutterstock.com

Автомобильные кузова обычно изготавливаются из листовой стали.Сталь легирована различными элементами, чтобы улучшить ее способность формировать более глубокие углубления без образования складок и разрывов в производственных прессах. Сталь используется из-за ее общедоступности, невысокой стоимости и хорошей обрабатываемости. Однако для определенных применений используются другие материалы, такие как алюминий, стекловолокно и пластик, армированный углеродным волокном, из-за их особых свойств. Полиамид, полиэфир, полистирол, полипропилен и этиленовые пластмассы были разработаны для большей прочности, устойчивости к вмятинам и устойчивости к хрупкой деформации.Эти материалы используются для кузовных панелей. Инструменты для пластиковых компонентов обычно стоят меньше и требуют меньше времени на разработку, чем инструменты для стальных компонентов, и поэтому конструкторы могут их изменить с меньшими затратами.

Для защиты кузовов от коррозионных элементов и сохранения их прочности и внешнего вида используются специальные процессы грунтования и окраски. Сначала тела погружаются в ванны для очистки, чтобы удалить масло и другие посторонние предметы. Затем они проходят последовательность циклов погружения и распыления.Эмаль и акриловый лак широко используются. Электроосаждение распыляемой краски — процесс, при котором распыляемая краска приобретает электростатический заряд, а затем притягивается к поверхности под действием высокого напряжения, помогает обеспечить нанесение ровного слоя и покрытие труднодоступных участков. Печи с конвейерными линиями используются для ускорения процесса сушки на заводе. Оцинкованная сталь с защитным цинковым покрытием и коррозионно-стойкая нержавеющая сталь используются на участках кузова, которые более подвержены коррозии.

История телефона

Автор Мэри Bellis

В 1870-х гг. два изобретателя Элиша Грей и Александр Грэм Белл независимо разработал устройства, способные передавать речь. электрически (телефон). Оба мужчины поспешили реализовать свои проекты. в патентное бюро с разницей в несколько часов, Александр Грэм Белл запатентовано его телефон в первую очередь. Элиша Грей и Александр Грэм Белл вступили в известная судебная тяжба по поводу изобретения телефона, в которой Белл выиграл.

Телеграф и телефон — это проводные электрические системы, и Александр Грэм Успех Белла с телефоном стал прямым результатом его попыток улучшить телеграф.

Когда Белл начал экспериментировать с электрические сигналы, телеграф был устоявшимся средством связи около 30 лет. Хотя телеграф был очень успешной системой, код Морзе с точками и тире в основном ограничивался получением и отправка одного сообщения за раз.Обширные познания Белла в природе звука и его понимание музыки позволило ему предположить возможность передачи нескольких сообщений по одному и тому же проводу одновременно. Хотя идея множественного телеграфа существовала в течение некоторого время, Белл предложил свой собственный музыкальный или гармонический подход в качестве возможного практического решение. Его «гармонический телеграф» был основан на том принципе, что несколько примечания могут быть отправлены одновременно по тому же проводу, если примечания или сигналы различались по высоте тона.

К октябрю 1874 г. исследование Белла прогрессировал до такой степени, что мог сообщить своему будущему тестю, Бостонский поверенный Гардинер Грин Хаббард о возможности множественных телеграф. Хаббарда, которого возмущал тот абсолютный контроль, который тогда осуществлялся Компания Western Union Telegraph сразу увидела потенциал взлома такая монополия и дала Беллу необходимую финансовую поддержку. Белл продолжился с его работой над множественным телеграфом, но он не сказал Хаббарду, что он и Томас Уотсон, молодой электрик, к услугам которого он заручился, также изучали идею, которая пришла ему в голову тем летом — что разработки устройства, которое будет передавать речь электрически.

Модель Телефон Александра Грэма Белла

Эта модель первого телефона Bell (справа) — копия инструмента, с помощью которого звуки речи были впервые передан электрически (1875 г.).

В то время как Александр Грэм Белл и Томас Уотсон работал над гармоническим телеграфом по настоянию Хаббарда. и других сторонников, Белл тем не менее встретился в марте 1875 года с Джозефом Генри , уважаемый директор Смитсоновского института, который выслушал идеи Белла относительно телефона и сказал ободряющие слова.Воодушевленные положительным мнением Генри, Белл и Ватсон продолжили свое Работа. К июню 1875 г. поставлена ​​цель создать устройство, передающее речь. электрически должен был быть реализован. Они доказали, что разные тона изменит силу электрического тока в проводе. Для достижения успеха поэтому им нужно было только построить рабочий передатчик с мембраной способный изменять электронные токи и приемник, который воспроизводит эти вариации слышимых частот.

2 июня 1875 года Александр Грэм Белл во время экспериментов со своей техникой под названием «гармонический телеграф» обнаружил, что может слышать звук по проводу. Звук был звонким часовая пружина.

Достигнут величайший успех Bell 10 марта 1876 года ознаменовалось не только рождением телефона, но и смертью многократного телеграфа. Коммуникационный потенциал содержал в его демонстрации способности «разговаривать с электричеством» намного перевесили все, что просто увеличивает возможности системы точек и тире может подразумевать.

Блокнот Александра Грэма Белла запись от 10 марта 1876 г. описывает его успешный эксперимент с телефоном. Обращаясь через инструмент к своему помощнику Томасу А. Уотсону, в следующей комнате Белл произносит эти знаменитые первые слова: «Мистер Ватсон — идите здесь — я хочу тебя видеть «.

Родился 3 марта 1847 года в Эдинбурге, Шотландия, Александр Грэм Белл был сыном и внуком властей. в ораторском искусстве и исправлении речи.Получил образование, чтобы сделать карьеру по той же специальности его знание природы звука не привело его только для обучения глухих, но и для изобретения телефона.

Непрекращающееся научное любопытство Белла привело к изобретению фотофона , к значительным коммерческим улучшениям в фонографе Томаса Эдисона и к разработке собственного летательного аппарата всего через шесть лет после Братья запустили свой самолет в Китти Хок. Как президент Джеймс Гарфилд Умирая от пули убийцы в 1881 году, Белл поспешно изобрел металл детектор в безуспешной попытке найти смертельную пулю.

Александр Грэм Белл — биография
В 1876 г., в возрасте 29 лет, Александр Грэм Белл изобрел свой телефон. Белл легко мог быть доволен с успехом его изобретения. Его многочисленные лабораторные тетради демонстрируют, однако, что им двигало искреннее и редкое интеллектуальное любопытство что заставляло его постоянно искать, стремиться и всегда хотеть учиться и создавать.

Александр Грэм Белл — первый патент: № 174,465
Прочтите и посмотрите исходный патент для телефона Александра Грэхема Белла.

Общий телефон История и понимание телефонной техники

АОН, Телефонные справочники, желтые страницы, 911, таксофоны

Вперед page > Александр Грэм Белл — биография

ТЕСТ ОБЩЕГО АНГЛИЙСКОГО

ТЕСТ ОБЩЕГО английского

1) Вода [закипает / кипит / закипает] при температуре 100 ° C.

2) В некоторых странах [это / есть / есть] все время очень жарко.

3) В холодных странах люди носят толстую одежду [для сохранения / для хранения / для сохранения] тепла.

4) В Англии всегда говорят о [погоде / погоде / погоде].

5) Местами [идет дождь / там дождь / идет дождь] почти каждый день

6) В пустынях нет [никакой / той / немного] травы.

7) В местах у экватора [теплая / теплая / теплая] погода даже в холодное время года.

8) В Англии [самое холодное / холодное / самое холодное] время года обычно с декабря по февраль.

9) [Большинство / Большинство / Большинство] люди не знают, каково это в других странах.

10) Очень [мало / мало / меньше] людей могут выезжать за границу.

11) Мохаммед Али [выиграл / выиграл / выиграл] свой первый бой за титул чемпиона мира в 1960 году.

12) После того, как он [выиграл / выиграл / выигрывал] олимпийскую золотую медаль, он стал профессиональным боксером.

13) Его религиозные убеждения [заставили / заставили / заставили] изменить свое имя, когда он стал чемпионом.

14) Если бы он [проиграл / проиграл / проиграл] свой первый бой с Сонни Листоном, никто бы не удивился.

15) Он много путешествовал [и / или] как боксер и как всемирно известная личность.

16) Он очень хорошо известен [во всем / во всем / во всем] мире.

17) Многие люди [верят / верят / верят], что он был величайшим боксером всех времен.

18) Быть лучшим [в / из / в] мире непросто.

19) Как и любой топ спортсмен Али [должен / сусло / должны] тренироваться очень тяжело.

20) Несмотря на то, что теперь он потерял свой титул, люди всегда будут помнить его как чемпиона.

21) История [самолет / самолет / самолет]

22) [довольно / довольно / довольно] короткий. На протяжении многих веков мужчин

23) [пробовали / пробуют / пытаются] летать, но с

24) [немного / немного / немного] успеха. В 19 веке несколько человек

25) удалось [летать / летать / летать] на воздушных шарах. Но это было не раньше

26) начало [предыдущего / этого / следующего / того] века, что никто

27) [был / был / может] летать на машине

28) [which / who / what] был тяжелее воздуха, другими словами, в

29) [что / что / кто] мы теперь называем «самолетом».Первые люди, достигшие

30) «Самолет с двигателями» были братьями Райт. [Их / Его / Их] была машина, которая была

31) предшественник Джамбо-джетов и сверхзвуковых авиалайнеров, которые [такие / такие / такие] распространены

32) прицел сегодня. Они [могли / должны / не могли] даже представить, что в 1969 году

33) [немного / не много / не намного] более чем полвека спустя,

34) человек [будет / будет / был] высадлен на Луну.

35) Уже [мужчина / мужчина / мужчина] делает первые шаги к звездам.

36) Хотя космические спутники существовали [на / с / во время] менее

37) чем сорок лет, мы теперь зависим [от / от / от] всех

38) виды [информация / информация / информация]. Не только

39) [они / они есть / есть] используются для научных исследований в

40) космос, но и посмотреть, какая погода [наступает / наступает / наступает].

41) К 2020 году [будут / должны / должны быть] спутников в космосе на пятьдесят

42) лет и «космические сверхдержавы» планируют [иметь / производить / сдавать]

43) построены массивные космические станции.Когда эти [будут / будут / будут]

44), это будет впервые [это / где / из] астронавтов будет

45) способны работать в космосе в большом количестве. [For / Apart / Except] все это,

46) во многих отношениях самый замечательный полет [из / выше / вообще] был

47) [тот / он / тот] летающего велосипеда, который мир видел по телевидению,

48) [летать / летать / летать] через Ла-Манш из Англии во Францию, ни с чем

49) [но / кроме / чем] человек, чтобы привести его в действие.Как сказал велосипедист,

50) «Впервые [я понял / понял / осознал], как тяжело быть птицей!»

51) Многие учителя [говорят / говорят / говорят] своим ученикам должны выучить иностранный язык.

52) Изучение второго языка — это не то же самое [как / нравится / чем] изучение первого языка.

53) Чтобы выучить любой язык, требуется [много времени / много времени / много времени].

54) Говорят, что китайский язык — самый [сложный / сложный / сложный] язык в мире для освоения.

55) Английский довольно сложен из-за всех исключений [что / кто / что] необходимо выучить.

56) Вы можете выучить базовые структуры языка довольно быстро, но только если вы [желаете / желаете / желаете] приложить усилия.

57) Многие люди не привыкли [изучать / изучать / изучать] грамматику на своем родном языке.

58) Многие взрослые студенты хотели бы, чтобы они [начали / начали / начали] изучение языка раньше.

59) В некоторых странах студентам приходится тратить много времени на самостоятельную работу.

60) Нет [никаких / нет / некоторых] простых способов изучения иностранного языка в вашей стране.

61) Некоторые люди пытаются улучшить свой английский, [слушая / слушая / слушая] Всемирную службу Би-би-си.

62) [Проживание / жизнь / жизнь] в чужой семье может быть хорошим способом выучить язык.

63) Бесполезно [пытаться / пытаться / пытаться] выучить язык, просто изучая словарь.

64) Многие студенты [предпочли бы / предпочли бы / предпочли бы не сдавать] тесты.

65) Некоторые люди думают, что пора всем [выучить / выучить / выучить] единый международный язык.

66) Чарльз Уокер — учитель в школе в Норвиче. Он [присоединился / присоединился / присоединяется]

67) сотрудников школы в 1988 году и [работает / работает / работает] с тех пор.

68) До [переезда / переезда / переезда] в Норвич он преподавал в Италии и в Уэльсе, а до этого

69) он [был / был / был] студентом Кембриджского университета.

70) До сих пор он [не был / не был / не был] в Норвиче так долго, как он был в Уэльсе,

71), но ему очень нравится этот город, и [хотел бы / должен / мог бы] остаться там как минимум на

.

72) еще два года, или, [как / как / который] он выразился, пока его двое детей

73) [иметь / будет / будет] немного подрос. Он познакомился со своей женой Кейт в 1982 году

74), когда он [жил / должен был жить / жил] какое-то время за границей, и они поженились

75) в 1986 году.Двое их детей, Марк и Сьюзен, [были / есть / родились] в Норидже.

76) Марк, [кому / кому / ему] четыре года, только что начал

77) в детском саду, но [его / их] сестра

78) [останется / останется / останется] дома еще пару лет,

79), потому что она почти на два года [младше / моложе / моложе] его.

80) Чарльз и Кейт [использовались / используются / используют], чтобы жить в деревне,

81), но теперь у них есть дети, они [переехали / переехали / переехали] в город.

82) Чарльз хотел дом [рядом / рядом / недалеко] от школы

83) [в / для / по порядку] легко приступить к работе. К сожалению,

84) [the / a / that] то, что они вдвоем действительно хотели, было слишком дорого,

85), поэтому они [должны были / должны / должны были] купить один подальше. К тому времени

детей

86) [пойдут / пойдут / пойдут] в среднюю школу,

87) [which / what / that] Чарльз и Кейт надеются быть в Норидже,

88) Ходоки [будут / будут / жили] там по крайней мере пятнадцать лет.

89) Они не могут быть уверены, [останутся ли они / останутся / останутся], но если они

90) [не / не / не буду], их друзья не будут слишком удивлены.

91) Джон идет повидаться с вами, [не так ли / не он / не был]?

92) Вы давно его не видели, [не так ли / не так ли / не так ли]?

93) Он должен приехать завтра, [не так ли / не будет / будет]?

94) Он не войдет примерно до 10.30, [он / он / не он]?

95) Вы познакомились с ним, когда были в отпуске, [не так ли / не было / не так ли]?

96) Я думаю, что я должен его забрать, [не так ли / не я / ты]?

97) Без сомнения, вы бы предпочли, чтобы он остался в Англии сейчас, [не так ли / не так ли / не следует]?

98) Никому другому не сказали, что он придет, [есть ли он / есть ли он]?

99) Нам лучше не ложиться спать сегодня вечером слишком поздно, [у нас / не было / было]?

100) Полагаю, пора кончить, [не так ли / не так ли / не так ли]?

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *