Контрольная работа по информатике по теме интернет: Тест по информатике и икт (11 класс) по теме: Тестовые задания по дисциплине «Информатика» тема «Компьютерные сети. Интернет.»

Содержание

Тест по информатике и икт (11 класс) по теме: Тестовые задания по дисциплине «Информатика» тема «Компьютерные сети. Интернет.»

Тестовые задания по дисциплине «Информатика»

тема «Компьютерные сети. Интернет».

Вопрос №1

Понятие «телекоммуникация» означает …

1) проверку работоспособности компьютера

2) обмен информацией на расстоянии

3) одно из важнейших свойств модема

Вопрос №2

Протоколы компьютерных сетей — это …

1) сетевые программы, которые ведут диалог между пользователем и компьютером

2) стандарты, определяющие формы представления и способы передачи сообщений

3) различные марки компьютеров

Вопрос №3

Одна из важнейших характеристик модема является …

1) скорость передачи данных

2) длина сетевого кабеля

3) вид передаваемой информации

Вопрос №4

Для подключения компьютера в уже существующую локальную сеть необходимо, как минимум, следующий набор средств:

1) модем, телефон и кабель

2) звуковая карта и автоответчик

3) сетевая карта, кабель

Вопрос №5

Центральный компьютер, предоставляющий остальным компьютерам локальной сети сервисы и данные, называется …

1) рабочей станцией

2) последовательным портом связи

3) сервером

Вопрос №6

Совокупность условий и правил обмена информацией называется …

1) выделенным каналом связи

2) компьютерной сетью

3) протоколом


Вопрос №7

Компьютерные сети, действующие в пределах одного какого-либо помещения, предприятия, учреждения, называют …

1) локальными

2) региональными

3) глобальными

Вопрос №8

Выберите верное высказывание:

1) принципы функционирования всех компьютерных сетей совершенно одинаковы

2) для компьютерных коммуникаций используются коммутируемые телефонные линии

3) максимальную скорость передачи обеспечивают все существующие модемы

Вопрос №9

Современные модемы не обеспечивают …

1) прием и передачу факсимильных сообщений

2) автоматическое соединение с модемом на другом конце линии

3) анализ полученной информации и вычисления с ее использованием

Вопрос №10

Задача любой компьютерной сети заключается в …

1) согласовании работы всех компонентов каждого компьютера

2) получении и отправки корреспонденции

3) обмене информацией между компьютерами

Вопрос №11

Для передачи информации в локальных сетях обычно используют …

1) телефонную сеть

2) спутниковую связь

3) кабель «витая пара»

Вопрос №12

Выберите верное высказывание:

1) к кабелю передачи данных подключено каждое устройство сети

2) локальные компьютерные сети не ограничивают расстояние между соединенными компьютерами

3) кабель передачи данных не обязательно должен быть подключен к сетевой карте


Вопрос №13

Одна из важнейших характеристик компьютерной сети является …

1) стоимость сетевого оборудования

2) вид передаваемой информации

3) скорость передачи данных

Вопрос №14

Выберите неверное высказывание:

1) рабочей станцией называется любой компьютер

2) сервер обслуживает всех пользователей сети

3) в компьютерных сетях могут использоваться только одинаковые компьютеры

Вопрос №15

Совокупность условий и правил обмена информацией называется …

1) выделенным каналом связи

2) компьютерной сетью

3) протоколом

Вопрос №16

Электронная поста позволяет передавать …

1) только почтовые сообщения

2) видеоизображения

3) почтовые сообщения и приложенные к ним файлы

Вопрос №17

Глобальные компьютерные сети дают возможность …

1) организовать совместное использование ресурсов, а также общение множества пользователей, расположенных сравнительно недалеко друг от друга

2) организовать обмен данными на больших расстояниях

3) передавать электроэнергию на очень большие расстояния

Вопрос №18

Сетевые серверы — это …

1) узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающие круглосуточную передачу информации

2) стандартные декодирующие устройства, с помощью которых любой компьютер может подключиться к глобальной сети

3) различные персональные компьютеры, связанные с разными организациями


Вопрос №19

Выберите верное высказывание:

1) по электронной почте можно вести только частную переписку

2) с помощью Интернета невозможно получить доступ к файлам на компьютерах, расположенных в других странах

3) с глобальной сетью тесно связаны понятия киберпространства и виртуальной реальности

Вопрос №20

Гипертекст — это …

1) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам

2) текст, введенный с клавиатуры в память компьютера

3) текст, в котором используется очень сложный шифр

Вопрос №21

Организация, предоставляющая услуги по подключению к Интернету пользовательских персональных компьютеров, называется …

1) браузером

2) провайдером

3) рабочей станцией

Вопрос №22

Глобальная компьютерная сеть не позволяет …

1) передавать изображения в реальном времени

2) обеспечивать электропитанием рабочую станцию или сервер

3) передавать различные речевые сообщения

Вопрос №23

Выберите верное высказывание:

1) первая компьютерная сеть была создана в США в 1969 г.

2) глобальная сеть является одноранговой

3) модем производит вычисления согласно

Вопрос №24

Имеется адрес электронной почты в сети Интернет: user newname@int.glasnet.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?

1) int.glasnet.ru

2) user_newname

3) glasnet.ru


Вопрос №25

Узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающих круглосуточную передачу информации, — это…

1) стандартные декодирующие устройства

2) сетевые серверы

3) любые персональные компьютеры

Вопрос №26

Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW …

1) по ключевым словам

2) по назначениям протоколов

3) по ASCII — кодам

Вопрос №27

Организация, которым необходимо предоставить широкий доступ к своим хранилищам файлов, могут сделать это, используя …

1) WWW

2) FTP

3) электронную почту

Вопрос №28

Укажите сервис, устанавливающий расстояние, ради которого десятки миллионов людей становятся пользователями Интернета:

1) HTTP — сервер

2) FTP — сервер

3) e-mail

Вопрос №29

Для отправления почтового сообщения по электронной почте надо обязательно указать …

1) файловые вложения

2) текст письма

3) адрес почтового ящика

Вопрос №30

Выберите неверное высказывание:

1) программное обеспечение для работы с Интернетом развивается очень быстро

2) отличие гипертекста состоит в том, что формат его хранения и передачи не является стандартным для всей сети

3) доступ к магазинам электронной торговли обычно организован с помощью гипертекстовых страниц

Тестовые задания по теме «Интернет»

Термин “тест”
(от англ. Test — испытание, исследование)

Трудно представить контроль знаний студентов по дисциплине “ Информатика” без тестового контроля на компьютере, используя для этой цели тест-программу “Аист”. В данной методической разработке собраны тестовые задание по теме “Интернет”.

Цели разработки тестовых заданий:

1. Используя предложенные тестовые задания проверить качество знаний студентов по пройденной теме “Интернет”, оценить

владение терминологией.

2. Разработанные тестовые задания предлагаются в помощь преподавателям других учебных заведений и для самостоятельной работы студентов при изучении материала

Тесты

1

Компьютерная сеть:

1. множество компьютеров внутри одного здания

2. множество компьютеров на большом географическом пространстве

3. множество компьютеров по всему миру

4. множество компьютеров, соединенных каналами связи

5. множество компьютеров внутри одного предприятия

2

Локальная сеть:

1. компьютерная сеть на небольшой территории

2. компьютерная сеть на большом географическом пространстве

3. множество компьютеров на небольшой территории

4. множество компьютеров на большом географическом пространстве

3

Глобальная сеть:

1. множество компьютеров на небольшой территории

2. множество компьютеров на большом географическом пространстве

3. компьютерная сеть на небольшой территории

4. компьютерная сеть на небольшом географическом пространстве

4

Топология сети:

1. способ соединения компьютеров в сеть

2. количество каналов связи компьютерной сети

3. тип каналов связи компьютерной сети

4. скоростные характеристики компьютерной сети

5

Интернет:

1. сеть ARPANET

2. мировая сеть с выделенным управляющим сервером

3. локальная сеть

4. глобальная сеть

5. международная сеть

6. компьютерная сеть

6

Сервер:

1. компьютер в сети

2. рядовой компьютер в сети

3. организация, поставщик сетевых услуг

4. компьютер, обслуживающий запросы клиентов

7

Клиент:

1. компьютер, обслуживающий запросы клиентов

2. компьютер в сети

3. рядовой компьютер в сети

4. сетевой адаптер

8

Сервер Интернета:

1. сервер, управляющий работой Интернета

2. компьютер, работающий по протоколу Интернета

3. компьютер, управляющий работой сервисной станции

4. сервер, связанный с другими серверами Интернета

9

Рабочая станция:

1. рядовой компьютер локальной сети

2. пункт обслуживания компьютеров

3. компьютер, управляющий работой локальной сети

10

Сетевой протокол:

1. правила передачи данных в сети

2. правила работы пользователей сети

3. отчет о сетевой активности компьютеров

4. отчет о сетевой активности компьютеров сети

11

Две основные причины надежности Интернета:

1. разветвленные связи

2. дублирование информации

3. защита от вирусов

4. равноправие всех узлов

5. наличие единого управляющего центра

12

Сетевой адаптер:

1. преобразователь сигналов

2. ускоритель сигналов

3. руководство по работе в сети

4. тренажер по работе в сети

13

Модем:

1. устройство для подключения компьютера к телефонной линии

2. телефонный аппарат, подключенный к компьютеру

3. сетевой адаптер

4. преобразователь сигналов

14

Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам

обмениваться данными — это:

1. магистраль

2. интерфейс

3. компьютерная сеть

4. шины данных

15

Сеть, в которую входят компьютеры, связанные каналами передачи информации для совместного использования общих ресурсов и периферийных устройств, называется:

1. локальной

2. региональной

3. глобальной

4. корпоративной

16

Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе в сети, называется:

1. адаптером

2. сервером

3. коммутатором

4. станцией

17

Какое из устройств служит для подключения компьютера к глобальной сети:

1. сканер

2. модем

3. монитор

4. принтер

18

Провайдер — это:

1. компьютер, предоставляющий пользователям услуги связи по сети

2. программа подключения к сети

3. фирма, предоставляющая сетевые услуги

4. специалист по компьютерным сетям

19

Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи

3. интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня

4. доставку информации то компьютера-отправителя к компьютеру-получателю

20

Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

1. хост-компьютеров

2. электронной почты

3. шлюзов

4. файл-серверов

21

Систему обмена информацией по заданной теме между абонентами компьютерной сети называют:

1. электронной почтой

2. телеконференцией

3. интернет — телефонией

4. поисковой системой

22

Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW :

1. браузер

2. протокол

3. сервер

4. HTML

23

Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет:

1. URL-адрес

2. web-страницу

3. IP-адрес

4. FTP-протокол

24

Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:

1. сообщения и приложенные файлы

2. исключительно текстовые сообщения

3. исполняемые программы

4. www-страницы

25

Какая из данных записей является адресом электронной почты:

1. www.frog.ru

2. hp.com

3. [email protected]

4. ntv.ru

Ответы:

1

Ответ: 4

2

Ответ: 1

3

Ответ: 4

4

Ответ: 1

5

Ответ: 4 5 6

6

Ответ: 1 4

7

Ответ: 2 3

8

Ответ: 2 4

9

Ответ: 1

10

Ответ: 1

11

Ответ: 1 4

12

Ответ: 1

13

Ответ: 1 3 4

14

Ответ: 3

15

Ответ: 1

16

Ответ: 2

17

Ответ: 2

18

Ответ: 3

19

Ответ: 4

20

Ответ: 2

21

Ответ: 2

22

Ответ: 1

23

Ответ: 3

24

Ответ: 1

25

Ответ: 3

Контрольная работа по теме «Интернет» (10 класс)

Вариант 1

1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

2. Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) obr. Б) / В) org Г) :// Д) doc Е) rus. Ж) https

3. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Запишите коды запросов в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу.

А: Мороз | Солнце | День
Б: (Мороз & Солнце) | День
В: Мороз & Солнце
Г: Мороз & Солнце & День

4. Восстановите IP-адрес:

5. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети: IP-адрес: 217.9.142.131 Маска: 255.255.192.0

6. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Какое количество страниц будет найдено по запросу   Зима & Жаворонок?

Вариант 2

1. Файл размером 15 Кбайт передается через некоторое соединение за 120 секунд. Определите скорость передачи данных.

2. Доступ к файлу matem.html, находящемуся на сервере exam.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) .ru Б) .html В) :// Г) exam Д) matem Е) http Ж) /

3. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Запишите коды запросов в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу.

А: (Париж & Москва) | Прага
Б: Париж & Москва & Прага
В: (Париж | Москва) & Прага
Г: Париж | Прага

4. Восстановите IP-адрес:

5.В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети: IP-адрес: 240.37.235.224 Маска: 255.255.240.0

6.  В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета. Сколько страниц будет найдено по запросу сыр & масло?

Вариант 3

1. Файл размером 20 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите время передачи файла.

2. Доступ к файлу page.htm, находящемуся на сервере book.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) / Б) page В) :// Г) .ru Д) .htm Е) book Ж) http

3. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Запишите коды запросов в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу.

A: логика & (математика | программирование)
Б: логика & математика
B: логика & математика & программирование
Г: логика | математика

4. Восстановите IP-адрес:

5. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети: IP-адрес: 217.13.163.133 Маска: 255.255.252.0

6.  В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета. Сколько страниц будет найдено по запросу сыр & масло?

Вариант 4

1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 8 секунд. Определите размер файла в Кбайт.

2. Доступ к файлу net.com, находящемуся на сервере www.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) .com Б) / В) http Г) .ru Д) :// Е) net Ж) www

3. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Запишите коды запросов в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу.

А: Есенин & Фет
Б: (Есенин & Фет) | Тютчев
В: Есенин & Фет & Тютчев
Г: Есенин | Фет | Тютчев

4. Восстановите IP-адрес:

5. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети: IP-адрес: 192.128.145.192 Маска: 255.255.192.0

6. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Какое количество страниц будет найдено по запросу  Зима & Жаворонок?

Контрольная работа по теме «ИНТЕРНЕТ» 11 класс. Тест составлен на основании учебника И.Г. Семакина «Информатика», 11 класс

Тема: «Коммуникационные технологии»

Образовательный минимум Четверть 3 Предмет Информатика Класс 11 Ярцева Вера Алексеевна- учитель истории и обществознания, e-mail [email protected] Общие требования: учащийся для получения зачета (допуска

Подробнее

В плену компьютерной сети

Урок-зачет 11 класс В плену компьютерной сети Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: 1) проверка знаний учащихся по теме «Компьютерные телекоммуникации и Интернет»; 2) повышение

Подробнее

Что такое компьютерная сеть?

Компьютерные сети Что такое компьютерная сеть? КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ соединение компьютеров для обмена информацией и совместного использования ресурсов (принтер, модем и т. д) Линия передачи данных Компьютерные

Подробнее

Задания по информатике 8 класс

Задания по информатике 8 класс Банк вопросов для тестирования 1. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 11011010. Запишите это число в десятичной системе. 2. Переведите число 126

Подробнее

ГБПОУ ВО «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ГБПОУ ВО «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Тема: Телекоммуникационные технологии по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт

Подробнее

Переезжаем в Интернет

Переезжаем в Интернет Работа группы «Хакеры» (Антон, Сергей, Семен, Аня) в проекте Переезжаем в Интернет Лицей 84 им В.А. Власова Учитель информатики Володько А.В План исследования: Понятие WWW; Интернет

Подробнее

Лекция Введение в компьютерные сети

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины Физический факультет «Информационные системы и сети» Лекция Введение в компьютерные

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Курс нацелен на формирование

Подробнее

Содержание этапа УУД Мотивация

Тема урока: Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения. Цели: иметь представление о глобальной компьютерной сети в Интернет; воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость

Подробнее

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ Тема 1. Введение в компьютерные информационные технологии 1. Предмет и содержание дисциплины. 2. Информатизация. Роль информатизации в современном обществе. Социальные

Подробнее

Компьютерные сети. Локальная сеть

Компьютерные сети Локальная сеть За период 1970 2002 гг. построены сотни национальных и международных компьютерных сетей. Благодаря этому в большинстве стран обеспечивается повсеместное внедрение информационных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ» для 8 класса [4] и для 9 класса [5]. Настоящая рабочая программа составлена на основе

Подробнее

Аннотации к рабочим программ

Аннотации к рабочим программ основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки по рабочей профессии 16199 Оператор ЭВМ ОПД.01 Основы рыночной экономики и предпринимательства

Подробнее

1. Работа в Интернет

1. Работа в Интернет 1.1. Работа с WWW 1.1.1. Web-браузер Для работы со службой WWW (или Web сайтами) используется программа web-браузер, например такая как Internet Explorer. В качестве дополнительной

Подробнее

Примерный перечень вопросов зачета.

Проведение контрольных работ. Предусмотрены две контрольные работы в семестр, выполняемые во внеурочное время. Примерный перечень вопросов зачета. 1. Перечислите цели создания компьютерных сетей. 2. Дайте

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. 1312). Федеральный

Подробнее

1. Планируемые результаты освоения предмета.

1. Планируемые результаты освоения предмета. При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты это сформировавшаяся

Подробнее

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской,

Подробнее

Календарно-тематический план

По дисциплине: Основы информационных технологий п/п Тема Календарно-тематический план Количество часов по плану Сроки изучения темы Вид занятий Наглядные пособия Электронный образовательный ресурс., Основы

Подробнее

Информатика и ИКТ. 9 класс

урока Тема урока 1 Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи. 2 Работа в локальной сети

Подробнее

Положение о локальной сети школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ГАВРИЛОВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 238125, Калининградская область, Озѐрский район, п. Гаврилово, ул. Дзержинского,

Подробнее

Контрольная работа по 📝 информатике Интернет

Информатика на сегодняшний день является одной из самых востребованных дисциплин. Вся современная жизнь человека привязана к компьютерам. Банки, светофоры, общественный транспорт, телевидение, интернет, какую бы сферу жизни мы не стали рассматривать, она не смогла бы существовать без компьютеров и компьютерных программ. Этот факт ставит информатику в ранг одних из самых необходимых и актуальных для изучения наук.

Контрольная работа по информатике

Информатика входит в образовательную программу средней школы. Многие учебные заведения начинают внедрять такой предмет, как информатика, с первого класса. Дети с первыми азами грамоты и основами сложения начинают изучать правила обращения с компьютерами, работать с самыми простыми программами и даже пытаются писать собственные.

Совершенно другой подход к информатике практикуется в российских учебных заведениях. В программу обучения входят: информационная безопасность, основные правила кодирования, наиболее распространенные языки программирования, операционные системы, файловые ресурсы и многое другое. На отдельном и очень важном месте стоит такое достижение прогресса, как интернет. С появлением интернета нам стали доступны не только бесконечные ресурсы, возможность мгновенного обмена данными, но и появились угрозы информационной уязвимости, методы удаленного воздействия на любое программное обеспечение.

Контрольная работа по информатике на тему «Интернет»

Для написания контрольной работы по информатике на тему «Интернет» не достаточно просто владеть навыками работы в онлайн пространстве. Необходимо знать и понимать, как создаются интернет-страницы, какие языки программирования для этого используются, в чем принцип работы вирусов, различные методы их деактивации и полного разрушения.

С одной стороны, все просто, для того, чтобы написать контрольную работу по интернету, можно воспользоваться им же. Но с другой стороны, без глубоких знаний и целостного понимания основ работы и законов функционирования онлайн пространства.

 Если у вас нет времени или уверенности в своих силах, вы всегда можете заказать выполнение контрольной работы по информатике специалистам портала «Все Сдал!». Пройти процедуру регистрации и разместить заказ на сайте можно в любое время суток. Так как на сайте нет посредников, заказчик всегда может самостоятельно обсудить с исполнителем все детали работы и договориться о цене и сроках.

На портале «Все Сдал!» вы сможете в кротчайшие сроки найти исполнителя и получить готовую контрольную работу по теме «Интернет» за весьма разумную цену. На сайте работают студенты, аспиранты и преподаватели различных ВУЗов России, высокий профессионализм и многолетний опыт которых позволяет выполнять задания любой сложности.

Все расчеты на сайте происходят с помощью безопасных систем онлайн платежей. В случае несвоевременного и некорректного выполнения задания все средства в полном объеме возвращаются на расчетный счет заказчика.

Информационные ресурсы Интернета. История возникновения ПО для ЭВМ»

  1. В чем отличие компаний, созданных Стивом Возняком и Биллом Гейтсом?

(Возняк создавал компьютер и ОС, а Гейтс только ОС)

  1. Когда была создана первая ОС Windows, (что означает это название)?

Первая Windows 1985 г. (Микрокомпьютер и программное обеспечение)

  1. Назовите создателей компании Microsoft, (что означает это название)?

(Билл Гейтс и Пол Ален)

  1. Кто создал первую операционную систему (что означало её название)?

(Билл Гейтс, «Окна»)

  1. Из каких частей состоит адрес Web-страницы?

(протокол, сервер, адрес страницы)

  1. Какими преимуществами обладает электронная почта перед обычной почтой?

(скорость передачи, возможность вложения различных данных(аудио, текст, программы, видео).

  1. Из каких частей состоит адрес электронной почты?

(логин, разделитель @ и наименование почтового сервера)

  1. Какие файлы обычно хранятся на серверах файловых архивов?

(файлы различных типов: программы, драйверы, графические, аудио и видео файлы)

  1. Какие формы общения в реальном времени существуют в Интернете?

(чаты, видеоконференции, интернет телефония)

  1. Какие вы знаете программы для передачи голосовых сообщений в Интернете (приведите примеры)?

(ICQ, Skype)

  1. Почему необходимо сжимать видео и аудио файлы при передаче в сети Интернет?

(для уменьшения трафика работы в сети)

  1. В чем потенциальные опасности социальных сетей для неопытных пользователей Интернет (не менее трех)?

(возможность распространения личных данных, возможность получения вируса через сеть, возможность получения потенциально вредной информации –жестокость, порнография, призывы к разжиганию межнациональной и религиозной вражды).

  1. Чем отличается электронная почта от электронной конференции?

(электронная почта –общение возможно в режиме оф-лайн, конференция –в режиме он-лайн)

  1. Перечислите три способа поиска информации в Интернете.

(по URL-адресу, по гипер-ссылкам, по ключевым словам)

  1. Что такое Twitter?

(Чат, соц.сеть позволяющая обмениваться краткими сообщениями, переводится как «чирикать, болтать»)

  1. Что такое цифровые деньги?

 (платежные средства, представленные и обращаемые в электронном виде)

Проверочная работа для тестовой оценки знаний студентов по теме «Телекоммуникационные технологии»

 1.      Выберите один вариант ответа.

Компьютерная сеть это —

A.    группа компьютеров, объединенных линиями связи

B.     вид услуг, которые предоставляются пользователям

C.     сервер, предназначенный для поиска информации в Интернете

D.    программа, которая пересылает на компьютеры пользователей веб-страницы и файлы по запросу браузера

2.      Заполните пропуск в предложении.

Работа вычислительных сетей, т. е. обмен данными и взаимосвязь клиентов, выполняется в соответствии с достаточно сложными … (правилами) взаимодействия. 

3.      Выберите несколько вариантов ответа.

Аппаратными элементами, из которых состоит любая локальная вычислительная сеть являются:

A.    Компьютеры, между которыми осуществляется связь

B.     Компьютерный вычислитель

C.     Узловые устройства

D.    Кабели

E.     Инженерный калькулятор 

4.      Заполните пропуск в предложении.

… — это последовательность символов, заключенных между знаками < и > 

5.      Выберите несколько вариантов ответа.

Коллективными сетевыми сервисами в Интернете являются

A.    Чат

B.     Служба мгновенных сообщений

C.     Форум

D.      Личные объявления 

6.      Установите соответствие между элементом локальной сети и его назначением. 

A.       Рабочая станция

 

1.    Компьютер, обеспечивающий создание, хранение и восстановление копий данных, расположенных на файловом сервере и рабочих станциях.

B.       Файловый сервер

 

2.    Персональный компьютер, включенный в локальную сеть для  осуществления обмена информацией.

C.       Сервер прикладных программ

3.    Компьютер, используемый для хранения и обработки больших баз данных.

D.       Сервер базы данных

4.    Компьютер, служащий для распечатывания документов на одном или нескольких общих принтерах.

E.        Сервер удаленного доступа

5.    Компьютер, дающий возможность любому компьютеру, находящемуся далеко от офиса, работать так, как будто он находится в офисе.

F.        Сервер печати

 

6.    Компьютер, используемый для выполнения прикладных программ пользователей.

G.       Сервер резервного копирования

7.    Компьютер, имеющий диски большой емкости, к которым могут иметь доступ все компьютеры в сети.

 

7.      Выберите несколько вариантов ответа.

Способами подключения к Интернет по беспроводным технологиям являются

A.    ADSL-телефонная связь

B.     Коаксиальный кабель

C.     Wi-Fi

D.    WiMax

E.     GPRS-мобильная связь

F.      Спутниковая связь 

8.      Заполните пропуск в предложении.

Текст, содержащий активные ссылки (гиперссылки) на другие документы называется ….

9.      Заполните пропуск в предложении.

… — это группа веб-страниц, которые объединены общей темой и оформлением, связаны гиперссылками и расположены на одном сервере. 

10.  Установите соответствие между термином и его понятием. 

1.      Флейм

A.    Правила общения в Интернете

2.      Нетикет 

B.     Спор ради спора, переходящий в личные оскорбления

3.      Бан

C.     Нежелательные рекламные сообщения, рассылаемые по электронной почте

4.      Спам

D.    Запрет писания сообщения на форуме

 

 11.  Выберите один вариант ответа.

Программой- браузером не является

A.    Google Chrome

B.     Skype

C.     Mozilla Firefox

D.    Opera

E.     Safari

F.      Internet Explorer 

12.  Выберите один вариант ответа.

Выберите ссылку с правильным синтаксисом.

А.

B. www.ivpek.ru

C. www.ivpek.ru

D. ivpek.ru 

13.  Поисковый запрос для поисковой системы в Интернете представляет собой ключевое слово или несколько ключевых слов, соединенных между собой знаками логических операций И, ИЛИ, НЕ.

Установите соответствие между знаками логических операций и процессами поиска в поисковой системе. 

A.    Ключевое слово задано с операцией НЕ

1.      Производится поиск web- страниц, в которых содержатся хотя бы одно ключевое слово.

B.     Ключевые слова связаны с логической операцией  И

2.    Производится поиск всех web- страниц, в которых не содержится данное ключевое слово.

C.     Ключевые слова связаны с логической операцией  ИЛИ

3.      Производится поиск web- страниц, в которых содержатся все эти ключевые слова.

 

 14.  Установите правильную последовательность частей URL-адреса документа в Интернете.

1.      //www.kursypk.ru

2.      http:

3.      /z11.jpg

4.      /images/Materials

 Контролирующие материалы для тестовой оценки знаний студентов

 по теме «Телекоммуникационные технологии»

 

Дисциплина

Информатика

Специальность

08.02.09, 29.02.05, 15.02.07 

Курс

1

Семестр

2

Уровень контроля

 тематический                                             

Типы заданий

одиночный выбор ответа                      открытый

множественный выбор ответа               соответствие

Количество заданий (общее)

14

Количество заданий
(в контролирующем режиме)

14

Время выполнения работы

20 минут

Критерии оценки

соответствие оценки проценту выполнения

оценка

% (стандартный)

«2»

0-49

«3»

50-69

«4»

70-89

«5»

90-100

 

Содержание

гомогенный (по одной дисциплине)

 

Ответы

1.      А

2.      протоколами (регистр букв не учитывать)

3.      А, С, D

4.      Тег (регистр букв не учитывать)

5.      A, B, C

6.      А-2

         B-7

         C-6

         D-3

         E-5

         F-4

         G-1

7.      C, D, E, F

8.      гипертекст  (регистр букв не учитывать)

9.      Веб-сайт (регистр букв не учитывать)

10.  1-B

      2-A

      3-D

      4-C

11.  B

12.  C

13.   А – 2

       В – 3

       С — 1

14.  2, 1, 4, 3

(Файл с тестом)

Вопросы и ответы по информатике

Вопросы и ответы на собеседование по информатике

Здесь вы можете найти вопросы интервью по информатике с ответами и пояснениями.

Почему компьютерные науки?

В этом разделе вы можете изучить и попрактиковаться в компьютерных науках (вопросы с ответами), чтобы улучшить свои навыки, чтобы пройти собеседование, конкурсные экзамены и различные вступительные испытания (CAT, GATE, GRE, MAT, банковский экзамен, железнодорожный экзамен и т. Д.) с полной уверенностью.

Где я могу получить вопросы и ответы по информатике с объяснением?

IndiaBIX предоставляет вам множество полностью решенных вопросов и ответов по информатике с пояснениями. Приведены полностью решенные примеры с подробным описанием ответов, пояснениями, которые легко понять. Все студенты и первокурсники могут загрузить вопросы викторины по информатике с ответами в виде файлов PDF и электронных книг.

Где я могу получить вопросы и ответы на собеседовании по информатике (тип цели, множественный выбор)?

Здесь вы можете найти вопросы и ответы по информатике объективного типа для собеседований и вступительных экзаменов.Также предусмотрены вопросы с множественным выбором, а также вопросы истинного или ложного типа.

Как решать задачи по информатике?

Вы можете легко решать все вопросы, основанные на информатике, выполняя упражнения (включая быстрые методы решения проблем), приведенные ниже.


Онлайн-тест: пройдите онлайн-тест по информатике прямо сейчас!



Быстрые ссылки

Количественная способность
Устный (английский)
Рассуждение
Программирование
Интервью
Размещение документов
.

Тестирование и данные испытаний | Почему, что и результат

Тестирование

Тестирование — это процесс определения, работает ли что-то, и если да, то работает ли хорошо. Тестирование используется при разработке компьютерного оборудования и программного обеспечения, чтобы определить, достигаются ли цели. Это делается на важных контрольных точках в процессе разработки.

Цели тестирования

  • Уметь объективно оценивать соответствие системы согласованным требованиям и условиям.
  • Для проверки соответствия системы требованиям
  • Для подтверждения того, что система — это то, что нужно пользователю.
  • Для улучшения качества продукции.

Пример тестирования при разработке программного обеспечения

  • Цели продукта проверены представителями по использованию продукта
  • Готовый код тестируется на уровне модуля каждым программистом
  • Готовый код тестируется на уровне компонентов всеми участвующими программистами
  • Готовый код тестируется на системном уровне, когда все компоненты интегрированы
  • Товар или услуга также могут быть протестированы на предмет удобства использования

Данные испытаний

Тестовые данные — это данные, используемые для запуска тестов в тестовом ПО или в любой другой системе.Он должен быть точным и исчерпывающим, чтобы можно было выявить любые дефекты.

Генерация тестовых данных

  • Генератор случайных тестовых данных — это простейший вид генератора данных, который может использоваться для тестирования многих программ.
  • Генератор целевых тестовых данных — производит ввод для любого указанного пути.
  • Генератор путевых тестовых данных — назначает конкретный путь для прохождения.
  • Intelligent Test Data Generator — это в основном зависит от глубокого изучения кода, который необходимо протестировать.

Управление данными испытаний

Управление данными тестирования очень важно на этапе тестирования.

Процесс управления данными испытаний:

  • Обнаружение повторяющихся элементов тестовых данных
  • Возраст, шифрование и архивирование тестовых данных
  • Оцените и распределите данные испытаний
  • Создание отчетов по показателям и информационных панелей
  • Сформировать и внедрить бизнес-правила
  • Создание группы автоматизации для планирования основных данных

Разработка через тестирование

Разработка через тестирование (TDD) начинается с разработки сценариев тестирования для каждой из различных задействованных функций.Тест может закончиться неудачей, поскольку сценарии тестирования разрабатываются еще до разработки самой системы. Затем команда разработчиков настраивает и переписывает код, чтобы пройти тест.

TDD Процесс

  • Добавить тест
  • Запустить все тесты и посмотреть, не сработает ли один сценарий
  • Напишите код
  • Запускаем тесты и перепишем код
  • Повторить

Контекст тестирования

  • Действительные вводы
  • Неверные вводы
  • Ошибки, исключения и события
  • Граничные условия
  • Все, что могло бы сломаться

Преимущества TDD

  • Значительно меньшее время отладки
  • Подтверждено соответствие кода требованиям
  • Тесты становятся подстраховкой программы
  • Почти ноль дефектов к концу процесса
  • Требуются более короткие циклы разработки

Тест-драйвер

Тестовые драйверы используются во время восходящего интеграционного тестирования для воспроизведения поведения модулей, которые еще не интегрированы.

Тестовые драйверы также используются, когда программное обеспечение планируется интегрировать во внешнюю систему.

Тестовая среда

Тестовая среда поддерживает выполнение теста. Программное обеспечение, оборудование и сетевые функции настраиваются в тестовой среде. Конфигурация тестовой среды должна быть такой же, как и конфигурация производственной среды, чтобы можно было выявить любые проблемы, связанные со средой или конфигурацией.

Контрольный список тестовой среды

  • Определите, требуется ли для тестовой среды архивирование.
  • Подтвердите настройки сети.
  • Установите необходимые компоненты, такие как серверные операционные системы и базы данных.
  • Определите количество лицензий, необходимых группе.

Выполнение теста

Выполнение теста — это просто выполнение сценариев тестирования и последующее сравнение фактических результатов с ожидаемыми результатами, которые были определены до запуска сценариев тестирования.

Метод проведения теста

  • Выберите часть тестовой группы, которую нужно выполнить для цикла.
  • Раздайте тестовые примеры в каждой тестовой группе тестировщикам для реализации.
  • Выполняйте тесты, обращайте внимание на ошибки и записывайте статус теста на протяжении всего процесса.
  • Решайте проблемы с задержкой по мере их возникновения.
  • Регулярно сообщайте о статусе, уточняйте задания и переоценивайте планы и приоритеты.
  • Сообщайте результаты и статус цикла тестирования, чтобы все были на одной странице.

Управление тестированием

Управление тестированием — это процесс управления тестами.Это выполняется с использованием инструментов для управления как автоматическими, так и ручными тестами.

Инструменты

управления тестированием имеют различные возможности, в том числе управление тестовым ПО, планирование тестирования, регистрацию результатов, отслеживание тестов, управление инцидентами и отчеты по тестам.

.

Интернет-провайдер (ISP) | GCSE теория компьютерных наук

Интернет-провайдер (ISP) — это компания, предоставляющая доступ в Интернет. Где бы вы ни находились, каждый раз, когда вы подключаетесь к Интернету, ваше соединение маршрутизируется через интернет-провайдера.
Вначале интернет-провайдеры использовали модемы для подключения к Интернету. В это время использовались обычные телефонные линии, и скорость была только до 56 Кбит / с. В конце 1990-х годов интернет-провайдеры использовали кабельные модемы и цифровую абонентскую линию (DSL) для обеспечения более быстрого доступа в Интернет.Сегодня оптоволоконные кабели используются некоторыми интернет-провайдерами для обеспечения высокопроизводительных оптоволоконных соединений. Кабельные соединения предоставляются такими популярными компаниями, как Comcast и Time Warner, а доступ в Интернет через DSL предоставляется AT&T и Verizon.
Чтобы подключиться к интернет-провайдеру, вам потребуется активная учетная запись у вашего интернет-провайдера и рабочий модем. Подключите модем к телефонной линии или кабельной розетке, в зависимости от вашего интернет-провайдера, для связи с вашим интернет-провайдером. После проверки вашей учетной записи интернет-провайдер назначает вашему модему IP-адрес.Вы подключаетесь к Интернету, если у вас есть IP-адрес. Вы можете использовать маршрутизатор для подключения нескольких устройств к Интернету. Маршрутизатор может быть отдельным устройством или встроенным маршрутизатором в модем. Поскольку устройства маршрутизируются через один и тот же модем, все они будут использовать один и тот же общедоступный IP-адрес, выделенный провайдером.
В большинстве случаев интернет-провайдеры напрямую связаны со структурой Интернета, поэтому они действуют как концентраторы в Интернете. Интернет-провайдерам необходимо подключение к Интернету с высокой пропускной способностью из-за огромного объема трафика, которым они управляют.Интернет-провайдеры обычно обновляют свои существующие линии и добавляют новые, чтобы предлагать клиентам более высокие скорости.
Интернет-провайдер — это компания, которая предлагает частным лицам и другим компаниям подключение к Интернету и такие услуги, как виртуальный хостинг и создание веб-сайтов. Интернет-провайдер имеет инструменты и доступ к телекоммуникационной линии, необходимые для наличия точки присутствия в Интернете для указанного географического местоположения. У более крупных интернет-провайдеров есть свои собственные высокоскоростные арендованные линии, поэтому они меньше зависят от поставщиков телекоммуникационных услуг и могут предложить своим клиентам более качественные услуги.AT&T WorldNet, MCI, IBM Global Network и Netcom — одни из крупнейших интернет-провайдеров в стране и регионе.
ISP также включают региональных провайдеров, таких как NEARNet Новой Англии и BARNet в районе залива Сан-Франциско. Поставщики онлайн-услуг (OSP) также предоставляют пользователю доступ в Интернет, примерами являются AOL и CompuServe.
Более крупные ISP связываются друг с другом через Metropolitan Area Exchange (MAE) или аналогичные центры. Они делают пиринговые механизмы для обмена трафиком.
ISP также иногда называют IAP (Internet Access Provider).Иногда ISP используется в качестве аббревиатуры для независимого поставщика услуг, чтобы отличать независимого, отдельного поставщика услуг от телефонной компании.

Типы интернет-провайдеров

Вот несколько интернет-провайдеров, используемых по всему миру:

  • Провайдер доступа ISP — предлагает доступ в Интернет с использованием различных технологий для подключения пользователей к их сети.
  • Провайдер почтовых ящиков ISP — предоставляет серверы электронной почты для передачи, приема и сохранения электронных писем.
  • Хостинг ISP — предлагает услуги и возможности: электронная почта, облачный сервис, онлайн-хранилище, работа физического сервера, виртуальный сервер и веб-хостинг.
  • Транзитный Интернет-провайдер — обеспечивает передачу большого объема данных для соединения доступа и хостинга Интернет-провайдеров.
  • Виртуальный интернет-провайдер — это интернет-провайдер, который получает услуги от другого интернет-провайдера, что позволяет клиентам VISP подключаться к Интернету, используя инфраструктуру и средства, принадлежащие оптовому интернет-провайдеру и управляемые им.
  • Free ISP — это интернет-провайдер, который предлагает услуги бесплатно. Обычно они показывают рекламу, когда пользователь выходит в Интернет.
  • Wireless ISP — интернет-провайдер, основанный на технологии беспроводной сети.
.

информатика | Определение, поля и факты

Информатика , изучение компьютеров и вычислений, включая их теоретические и алгоритмические основы, аппаратное и программное обеспечение, а также их использование для обработки информации. Дисциплина информатики включает изучение алгоритмов и структур данных, компьютерное и сетевое проектирование, моделирование данных и информационных процессов, а также искусственный интеллект. Информатика берет некоторые свои основы из математики и инженерии и поэтому включает методы из таких областей, как теория массового обслуживания, вероятность и статистика, а также проектирование электронных схем.Информатика также широко использует проверку гипотез и экспериментирование во время концептуализации, проектирования, измерения и уточнения новых алгоритмов, информационных структур и компьютерных архитектур.

портативный компьютер портативный персональный компьютер. © Index Open

Популярные вопросы

Что такое информатика?

Кто самые известные программисты?

Что можно сделать с информатикой?

Используется ли информатика в видеоиграх?

Как мне изучить информатику?

Многие университеты по всему миру предлагают степени, которые обучают студентов основам теории информатики и приложениям компьютерного программирования.Кроме того, преобладание онлайн-ресурсов и курсов позволяет многим людям самостоятельно изучать более практические аспекты информатики (такие как кодирование, разработка видеоигр и дизайн приложений).

Информатика считается частью семейства из пяти отдельных, но взаимосвязанных дисциплин: компьютерная инженерия, информатика, информационные системы, информационные технологии и разработка программного обеспечения. Это семейство стало известно как дисциплина вычислений.Эти пять дисциплин взаимосвязаны в том смысле, что информатика является их объектом изучения, но они отделены друг от друга, поскольку каждая имеет свою исследовательскую перспективу и направленность учебной программы. (С 1991 года Ассоциация вычислительной техники [ACM], Компьютерное общество IEEE [IEEE-CS] и Ассоциация информационных систем [AIS] сотрудничают, чтобы разработать и обновить таксономию этих пяти взаимосвязанных дисциплин и руководящие принципы, которые образовательные учреждения во всем мире для их программ бакалавриата, магистратуры и исследований.)

Основные области информатики включают традиционное изучение компьютерной архитектуры, языков программирования и разработки программного обеспечения. Однако они также включают в себя вычислительную науку (использование алгоритмических методов для моделирования научных данных), графику и визуализацию, взаимодействие человека с компьютером, базы данных и информационные системы, сети, а также социальные и профессиональные вопросы, которые являются уникальными для практики информатики. . Как может быть очевидно, некоторые из этих подполей частично совпадают в своей деятельности с другими современными областями, такими как биоинформатика и вычислительная химия.Эти совпадения являются следствием тенденции компьютерных ученых признавать многочисленные междисциплинарные связи в своей области и действовать в соответствии с ними.

Развитие информатики

Информатика возникла как самостоятельная дисциплина в начале 1960-х годов, хотя электронно-цифровая вычислительная машина, являющаяся объектом ее изучения, была изобретена примерно двумя десятилетиями ранее. Корни информатики лежат, прежде всего, в смежных областях математики, электротехники, физики и информационных систем управления.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Математика является источником двух ключевых концепций в развитии компьютера — идеи о том, что всю информацию можно представить в виде последовательностей нулей и единиц, и абстрактного понятия «хранимая программа». В двоичной системе счисления числа представлены последовательностью двоичных цифр 0 и 1 так же, как числа в знакомой десятичной системе представлены цифрами от 0 до 9.Относительная легкость, с которой два состояния (например, высокое и низкое напряжение) могут быть реализованы в электрических и электронных устройствах, естественным образом привела к тому, что двоичная цифра или бит стал основной единицей хранения и передачи данных в компьютерной системе.

Электротехника обеспечивает основы проектирования схем, а именно идею о том, что электрические импульсы, входящие в схему, могут быть объединены с использованием булевой алгебры для получения произвольных выходных сигналов. (Булева алгебра, разработанная в 19 веке, предоставила формализм для разработки схемы с двоичными входными значениями нулей и единиц [ложь или истина, соответственно, в терминологии логики], чтобы получить любую желаемую комбинацию нулей и единиц на выходе.) Изобретение транзистора и миниатюризация схем, наряду с изобретением электронных, магнитных и оптических носителей для хранения и передачи информации, явились результатом достижений электротехники и физики.

Информационные системы управления, первоначально называвшиеся системами обработки данных, предоставили ранние идеи, на основе которых развились различные концепции информатики, такие как сортировка, поиск, базы данных, поиск информации и графические пользовательские интерфейсы.В крупных корпорациях размещались компьютеры, на которых хранилась информация, которая имела центральное значение для ведения бизнеса: платежная ведомость, бухгалтерский учет, управление запасами, производственный контроль, отгрузка и получение.

Теоретические работы по вычислимости, начатые в 1930-х годах, обеспечили необходимое распространение этих достижений на проектирование целых машин; важной вехой стала спецификация машины Тьюринга (теоретическая вычислительная модель, выполняющая инструкции, представленные в виде последовательности нулей и единиц) в 1936 году британским математиком Аланом Тьюрингом и его доказательство вычислительной мощности модели.Другим прорывом стала концепция компьютера с хранимой программой, которую обычно приписывают венгерскому американскому математику Джону фон Нейману. Это истоки области информатики, которая позже стала известна как архитектура и организация.

Алан М. Тьюринг, 1951. Science History Images / Alamy

В 1950-е годы большинство пользователей компьютеров работали либо в научно-исследовательских лабораториях, либо в крупных корпорациях. Первая группа использовала компьютеры для выполнения сложных математических вычислений (например,g., траектории ракет), в то время как последняя группа использовала компьютеры для управления большими объемами корпоративных данных (например, платежными ведомостями и товарно-материальными запасами). Обе группы быстро поняли, что написание программ на машинном языке нулей и единиц непрактично и не надежно. Это открытие привело к разработке языка ассемблера в начале 1950-х годов, который позволяет программистам использовать символы для инструкций (например, ADD для сложения) и переменных (например, X ). Другая программа, известная как ассемблер, переводила эти символические программы в эквивалентную двоичную программу, шаги которой компьютер мог выполнять, или «выполнять».”

Другие элементы системного программного обеспечения, известные как связывающие загрузчики, были разработаны для объединения частей собранного кода и загрузки их в память компьютера, где они могли быть выполнены. Концепция связывания отдельных частей кода была важна, поскольку позволяла повторно использовать «библиотеки» программ для выполнения общих задач. Это был первый шаг в развитии области компьютерных наук, называемой программной инженерией.

Позже, в 1950-х годах, язык ассемблера оказался настолько громоздким, что разработка языков высокого уровня (близких к естественным языкам) стала поддерживать более легкое и быстрое программирование.FORTRAN стал основным языком высокого уровня для научного программирования, а COBOL стал основным языком бизнес-программирования. Эти языки несли с собой потребность в различном программном обеспечении, называемом компиляторами, которое переводит программы на языке высокого уровня в машинный код. По мере того как языки программирования становились все более мощными и абстрактными, создание компиляторов, которые создают высококачественный машинный код и которые эффективны с точки зрения скорости выполнения и потребления памяти, стало сложной проблемой информатики.Разработка и реализация языков высокого уровня лежит в основе области информатики, называемой языками программирования.

Рост использования компьютеров в начале 1960-х годов послужил толчком для разработки первых операционных систем, которые состояли из резидентного программного обеспечения системы, которое автоматически обрабатывало ввод и вывод, а также выполнение программ, называемых «заданиями». Спрос на более совершенные вычислительные методы привел к возрождению интереса к численным методам и их анализу, деятельности, которая расширилась настолько широко, что стала известна как вычислительная наука.

В 1970-х и 1980-х годах появились мощные устройства компьютерной графики, как для научного моделирования, так и для другой визуальной деятельности. (Компьютеризированные графические устройства были введены в начале 1950-х годов с отображением грубых изображений на бумажных графиках и экранах электронно-лучевых трубок [ЭЛТ].) Дорогостоящее оборудование и ограниченная доступность программного обеспечения не позволяли этой области расти до начала 1980-х, когда компьютерная память, необходимая для растровой графики (в которой изображение состоит из небольших прямоугольных пикселей), стала более доступной.Технология растровых изображений вместе с экранами с высоким разрешением и развитием графических стандартов, которые делают программное обеспечение менее зависимым от машины, привели к взрывному росту этой области. Поддержка всех этих видов деятельности переросла в область компьютерных наук, известную как графика и визуальные вычисления.

С этой областью тесно связано проектирование и анализ систем, которые напрямую взаимодействуют с пользователями, выполняющими различные вычислительные задачи. Эти системы стали широко использоваться в 1980-х и 90-х годах, когда линейное взаимодействие с пользователями было заменено графическими пользовательскими интерфейсами (GUI).Дизайн графического пользовательского интерфейса, который был впервые разработан Xerox, а затем подхвачен Apple (Macintosh) и, наконец, Microsoft (Windows), важен, потому что он определяет то, что люди видят и делают, когда они взаимодействуют с вычислительным устройством. Разработка соответствующих пользовательских интерфейсов для всех типов пользователей превратилась в область компьютерных наук, известную как взаимодействие человека с компьютером (HCI).

графический интерфейс пользователя Xerox Alto был первым компьютером, на котором для управления системой использовались графические значки и мышь — первый графический интерфейс пользователя (GUI). Предоставлено Xerox

Область компьютерной архитектуры и организации также резко изменилась с тех пор, как в 1950-х были разработаны первые компьютеры с хранимой программой. Так называемые системы с разделением времени появились в 1960-х годах, чтобы позволить нескольким пользователям одновременно запускать программы с разных терминалов, жестко подключенных к компьютеру. В 1970-х годах были разработаны первые глобальные компьютерные сети (WAN) и протоколы для высокоскоростной передачи информации между компьютерами, разделенными на большие расстояния.По мере развития этих видов деятельности они переросли в область компьютерных наук, называемую сетями и коммуникациями. Важным достижением в этой области стало развитие Интернета.

Идея о том, что инструкции, а также данные могут храниться в памяти компьютера, имела решающее значение для фундаментальных открытий о теоретическом поведении алгоритмов. То есть такие вопросы, как «Что можно / нельзя вычислить?» были формально решены с использованием этих абстрактных идей. Эти открытия положили начало области компьютерных наук, известной как алгоритмы и сложность.Ключевой частью этой области является изучение и применение структур данных, подходящих для различных приложений. Структуры данных, наряду с разработкой оптимальных алгоритмов для вставки, удаления и размещения данных в таких структурах, являются серьезной проблемой для компьютерных ученых, потому что они так активно используются в компьютерном программном обеспечении, особенно в компиляторах, операционных системах, файловых системах, и поисковые системы.

В 1960-х годах изобретение магнитных дисков обеспечило быстрый доступ к данным, расположенным в произвольном месте на диске.Это изобретение привело не только к более грамотно спроектированным файловым системам, но и к разработке баз данных и систем поиска информации, которые впоследствии стали важными для хранения, извлечения и передачи больших объемов и разнообразных данных через Интернет. Эта область информатики известна как управление информацией.

Другая долгосрочная цель исследований в области информатики — создание вычислительных машин и роботизированных устройств, которые могут выполнять задачи, которые обычно считаются требующими человеческого интеллекта.К таким задачам относятся движение, зрение, слух, говорение, понимание естественного языка, мышление и даже проявление человеческих эмоций. Область информатики интеллектуальных систем, первоначально известная как искусственный интеллект (ИИ), на самом деле предшествовала первым электронным компьютерам в 1940-х годах, хотя термин искусственный интеллект не был введен до 1956 года.

Три развития вычислительной техники в начале XXI века — мобильные вычисления, вычисления клиент-сервер и взлом компьютеров — способствовали появлению трех новых областей в информатике: разработка на основе платформ, параллельные и распределенные вычисления и безопасность. и информационное обеспечение.Платформенная разработка — это изучение особых потребностей мобильных устройств, их операционных систем и приложений. Параллельные и распределенные вычисления связаны с разработкой архитектур и языков программирования, которые поддерживают разработку алгоритмов, компоненты которых могут работать одновременно и асинхронно (а не последовательно), чтобы лучше использовать время и пространство. Обеспечение безопасности и информации связано с проектированием компьютерных систем и программного обеспечения, которые защищают целостность и безопасность данных, а также конфиденциальность лиц, которые характеризуются этими данными.

Наконец, на протяжении всей истории информатики особое внимание уделялось уникальному социальному воздействию, которое сопровождает исследования в области информатики и технологические достижения. Например, с появлением Интернета в 1980-х годах разработчикам программного обеспечения потребовалось решить важные вопросы, связанные с информационной безопасностью, личной конфиденциальностью и надежностью системы. Кроме того, вопрос о том, является ли компьютерное программное обеспечение интеллектуальной собственностью, и связанный с ним вопрос «Кому оно принадлежит?» породила совершенно новую правовую область лицензирования и лицензионных стандартов, которые применяются к программному обеспечению и связанным с ним артефактам.Эти и другие проблемы составляют основу социальных и профессиональных вопросов информатики и проявляются почти во всех других областях, указанных выше.

Итак, чтобы подвести итог, дисциплина информатики превратилась в следующие 15 отдельных областей:

  • Алгоритмы и сложность

  • Архитектура и организация

  • Вычислительные науки

  • Графика и визуальные вычисления

  • Человеко-компьютерное взаимодействие

  • Управление информацией

  • Интеллектуальные системы

    Сеть и связь

  • Операционные системы

  • Параллельные и распределенные вычисления

  • Разработка на базе платформы

  • Языки программирования

  • Обеспечение безопасности и информации

  • Программная инженерия

  • Социальные и профессиональные вопросы

Информатика по-прежнему имеет сильные математические и инженерные корни.Программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры по информатике обычно предлагаются высшими учебными заведениями, и эти программы требуют от студентов прохождения соответствующих курсов математики и инженерии, в зависимости от их специализации. Например, все студенты бакалавриата по информатике должны изучать дискретную математику (логику, комбинаторику и элементарную теорию графов). Многие программы также требуют от студентов завершения курсов по расчету, статистике, численному анализу, физике и принципам инженерии в начале учебы.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *